Топ-10: самые маленькие серийные автомобили
Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.
2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.
3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.
4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.
5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.
6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.
7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.
8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.
9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.
10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс
В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.
Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.
Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.
Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.
А-класс
Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark
Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.
Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.
В-класс
Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia
А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.
На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.
Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.
В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).
Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.
С-класс
Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla
С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».
Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.
А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.
А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.
Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).
Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…
D-класс
Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class
Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм.
Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.
Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!
Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!
Е-класс
Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series
Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.
История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.
К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.
F-класс
Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne
Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.
В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.
Что будет дальше?
Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…
Классификация легковых автомобилей по размерам и кузовному исполнению
Таблицы классов легковых авто: по размеру («европейские классы»), типу кузова и назначению, а так же «ценовые категории».
Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.
таблица размерной классификации легковых автомобилей.
A-класс | «Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м. |
B-класс | «Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8 ~ 4,4 м, ширина 1,5 ~ 1,7 м. |
C-класс | «Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2 ~ 4,6 м, ширина – 1,6 ~ 1,75 м. |
D-класс | «Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6 ~ 4,8 м и шириной 1,7 ~ 1,8 м. |
E-класс | «Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-класс». Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8 ~ 5,0 м, а ширина более 1,8 м. |
F-класс | «Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м. |
Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).
автомобили по типу кузовного исполнения (категории).
Внедорожники – это автомобили созданные для езды по бездорожью («классический внедорожник» – это «рама, полный привод с возможностью блокировки дифференциалов и клиренс >250 мм»). Сегодня граница между «внедорожник» и «кроссовер» весьма размыта – одна и та же модель может быть либо внедорожником, либо кроссовером – в зависимости от уровня оснащения. | |
Пикапы – грузопассажирские автомобили с минимальными грузовыми возможностями и комфортом легкового автомобиля. Пикапы, зачастую, создаются на одной платформе с полноразмерными внедорожниками (поэтому они «по совместительству» внедорожники, но встречаются и моноприводные модели). | |
Минивэны – семейные автомобили повышенной вместимости (как в плане пассажиров, так и в плане багажа – т.е. и с особыми возможностями трансформации салонного пространства). Отдельно стоит упомянуть компактвэны – это автомобили для тех кому «обычного минивэна» слишком много. | |
Седаны – это, как правило, четырёхдверные модели автомобилей (но встречаются и «двухдверные седаны»), где багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона. | |
Хэтчбеки – это, можно сказать, «компромисс» между седаном и универсалом. Хэтчбек, как правило, короче седана (той же модели), но имеет большие возможности багажного отделения (благодаря большему проёму «двери» багажного отсека и возможности «преобразовать» часть пассажирского пространства в место для багажа. Существует так же похожий тип кузова – лифтбэки (отличие от хэтчбеков в том, что длина аналогична седану, очертания профиля напоминают седан, но доступ в багажное отделение обеспечивает «пятая дверь» как у хэтчбека). | |
Универсалы – грузопассажирские варианты исполнения легковых автомобилей (крыша универсала максимально продлена до заднего габарита, а «пятая дверь» предоставляет максимальный проём для доступа в багажный отсек, максимальная вместимость универсала достигается благодаря возможности трансформации пассажирской части салона). | |
Купе – по определению это автомобили с «укороченной» базой, двумя дверьми, двумя «полноценными» местами в первом ряду и необязательным вторым рядом сидений «2+2» (но если таковые присутствуют, то их пространство и комфортность весьма ограничены). Сегодня термин «купе» применительно к автомобилю чаще используется в маркетинговых целях и/или чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. | |
Кабриолеты и родстеры – это, соответственно, четырёх- и двухдверные автомобили с усиленным кузовом и складываемым мягким или жестким верхом. | |
Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой. |
Классификация легковых автомобилей | Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам
Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам
Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.
Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.
Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.
Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:
Обозначение | Длина, м | Ширина, м | Название |
Сегмент A | до 3.6 | до 1.6 | Mini cars («особо малый класс») |
Сегмент B | 3.6—3.9 | 1.5—1.7 | Small cars («малый класс») |
Сегмент C | 3.9—4.3 | 1.6—1.7 | Medium cars («средний-класс», «гольф-класс») |
Сегмент D | 4.3—4,6 | 1.69—1.73 | Larger cars («большой класс») |
Сегмент E | 4.6—4.9 | 1.73—1.82 | Executive cars («бизнес-класс») |
Сегмент F | более 4.9 | более 1.82 | Luxury cars («представительский класс») |
Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:
Обозначение | Тип автомобиля |
Сегмент S | Спорткары, купе, кабриолеты |
Сегмент M | MPV — Минивэны, универсалы повышенной вместимости |
Сегмент J | SUV — Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники |
Сегмент A
Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.
Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.
Сегмент B
Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.
Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.
Сегмент C
Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.
Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.
Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.
Сегмент D
Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.
Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.
Сегмент E
Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.
В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL
Сегмент F
Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.
Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.
Сегмент S
К сегменту S относят спорткары и суперкары.
Сегмент M
К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.
По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.
Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.
Сегмент J
К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.
Классификация легковых автомобилей по размеру
США | Великобритания | РФ | Сегмент | Euro NCAP 1997-2009 | Примеры |
---|---|---|---|---|---|
Микромобиль | Микрокар | Мотоколяска | A-сегмент | Супермини | Isetta, Smart Fortwo |
Субкомпакт | Городской а/м | Городской автомобиль | Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Kia Picanto, Fiat 500 | ||
Супермини | Малый класс | B-сегмент | Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio | ||
Компактный а/м | Малый семейный а/м | Гольф-класс Малый средний | C-сегмент | Малый семейный а/м | Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1 |
Среднеразмерный а/м | Большой семейный а/м | Средний класс | D-сегмент | Большой семейный а/м | Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata |
Люксовый автомобиль начального уровня | Компактный представительский а/м | Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс | |||
Полноразмерный а/м | Бизнес-класс | Полноразмерный а/м | E-сегмент | Представительский а/м | Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore |
Среднеразмерный люксовый а/м | Бизнес-класс | Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класс | |||
Полноразмерный представительский а/м | Люксовый а/м | Представительский класс | F-сегмент | — | Audi A8, BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класс |
Спортивный а/м | Спортивный а/м | Спорткар | S-сегмент | — | Chevrolet Corvette, Porsche 911 |
Гран туризмо | Гран туризмо | Гран туризмо | — | Jaguar XK, Maserati GranTurismo | |
Суперкар | Суперкар | Суперкар | — | Bugatti Veyron, Pagani Zonda | |
Кабриолет | Кабриолет | Кабриолет | — | Mercedes-Benz CLK-класс, Volkswagen Eos | |
Родстер | Родстер | Родстер | Спортивный родстер | Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster | |
— | Автомобиль для отдыха | — | M-сегмент | Малый минивэн (MPV) | Peugeot Partner, Škoda Roomster |
— | Мини-минивэн MPV | Микровэн | Ford B-Max, Opel Meriva, Honda Fit | ||
Компактный минивэн | Компактный минивэн, средний минивэн | Компактвэн | Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic | ||
Минивэн | Большой минивэн | Минивэн | Большой минивэн | Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5 | |
Мини кроссовер / внедорожник | Мини 4×4 | — | J-сегмент | Малый внедорожный 4×4 | Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny |
Компактный кроссовер / внедорожник | Компактный 4×4 | Компактный кроссовер | Jeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4 | ||
— | Кроссовер купе | Внедорожное купе | — | BMW X6 | |
Среднеразмерный кроссовер / внедорожник | Большой 4×4 | Средний внедорожник | Большой внедорожный 4×4 | BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg | |
Полноразмерный кроссовер / внедорожник | Тяжёлый внедорожник | Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser | |||
Мини-пикап | Пикап | Пикап | — | Пикап | Chevrolet Montana, Fiat Strada |
Среднеразмерный пикап | Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara | ||||
Полноразмерный пикап | Dodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra | ||||
Пикап-гигант | Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty |
Jeep выпустит кроссовер длиной менее четырех метров — Авторевю
На автосалоне в Лос-Анджелесе глава бренда Jeep Майк Мэнли заявил, что в модельном ряду скоро появится самый младший кроссовер, длина которого будет менее четырех метров. Разработка машины уже ведется, а основным рынком станет Индия, где для автомобилей короче четырех метров действует льготная акцизная ставка — 12% вместо 24—27% на более крупные модели.
Сейчас самый маленький кроссовер американской марки — Jeep Renegade длиной 4,24 м, хотя рамный внедорожник Jeep Wrangler в трехдверной версии еще немного короче (4,22 м). Однако даже платформа Ренегата, судя по всему, крупновата для будущей четырехметровой модели, поэтому, по предварительной информации, для нее адаптируют «тележку» нового бразильского хэтчбека Fiat Argo, который чуть позже должен превратиться в европейский Punto нового поколения.
Jeep Renegade
Помимо определенной длины, для получения индийских льгот автомобили должны иметь еще и маленькие моторы: бензиновые объемом до 1200 см³ и дизельные до 1500 см³. Это требование четко очерчивает возможные варианты двигателей для будущего индийского Джипа. Основными конкурентами новой модели станут Suzuki Vitara Brezza, Tata Nexon и Ford EcoSport (его длина без запаски на корме как раз 3998 мм). Причем последний продается глобально, в том числе и в России, так что есть шанс, что и маленький Jeep появится за пределами Индии.
Кстати, это уже не первая попытка марки Jeep выпустить модель, адаптированную для нужд локального рынка. В Китае скоро появится большой семиместный кроссовер, прообразом которого стал концепт Jeep Yuntu, показанный минувшей весной на автосалоне в Шанхае.
Габаритные размеры автомобилей: легковые и грузовые
Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры – главная характеристика автомобиля.
Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.
Габариты легковых и грузовых машин
Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.
В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.
Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.
Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина – 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.
В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.
Классификация габаритов легковых автомобилей:
- «А» – это автомобили типа «ОКА».
- «В» – авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
- «Средний» класс или класс «С» – это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
- «D» – представителем данного класса является «Москвич».
- «E» – это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».
Стоит отметить, что «C» – самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.
Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.
Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.
Габариты Jaguar-X-typeГабариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.
Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.
Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».
Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.
Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.
Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.
Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.
Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.
Как быстро продать машину, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.
Рекомендуем в данной статье, ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать отсюда. Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!
Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.
Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.
Сравнение легковых и грузовых автомобилей
Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.
Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).
А вот грузовые машины, которые созданы с целью перевозки разных типов грузовых материалов (стройматериалы или же мебель), созданы, чтобы на них зарабатывали деньги.
Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.
Десять самых длинных автомобилей мира
Как утверждают водители небольших автомобилей размер не имеет значения. На самом деле они оправдывают невозможность приобретения настоящих «монстров» дорог вместительных машин поражающих воображение человека своими размерами. История автомобилестроения знает массу примеров создания уникальных с конструктивной точки зрения машин.
Сегодня спросом у потребителей пользуются компактные и экономичные автомобили, способные достаточно быстро передвигаться по перегруженным дорогам крупных городов. Каждый производитель автомобиля, стремится снизить расход топлива и зачастую вынужден уменьшить вес и габариты машины. Именно поэтому среди обилия стандартных машин выделяются «гиганты», самые длинные автомобили мира. Для их управления на узких улочках городов требуется настоящее мастерство и профессионализм.
Содержание
- 1 10. Holden GTS-R, длина 5,24 метра
- 2 9. SsangYong Chairman W (LWB), длина 5,41 метра.
- 3 8. Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase, длина 5,6 метра.
- 4 7. Maybach 57, длина 5,73 метра.
- 5 6. Bucciali TAV, длина 5,8 метра.
- 6 5. Rolls-Royce Phantom (EWB), длина 6 метров.
- 7 4. Maybach 62, длина 6,16 метра.
- 8 3. Commercila Extreme Truck, длина 6,5 метра.
- 9 2. Bugatti Type 41 «La Royale», длина 6,7 метра.
- 10 1. Dunkel Industries Luxury 4×4, длина 9,7 метра.
10. Holden GTS-R, длина 5,24 метра
Мощный и просторный спорткар с австралийской пропиской. Эксклюзивная версия для жителей США, которая пользовалась популярностью в 2000-х годах. Количество моделей, выпущенных в продажу было ограниченно.
Силовой агрегат объёмом 5,7 литра и мощностью более 400 лошадиных сил обеспечивал просто огромный выброс адреналина. Сто километров в час машина развила меньше, чем за 6 секунд. Несмотря на огромную для суперкара массу порядка 2-х тонн машина была стремительна словно пуля.
Специалисты отмечали восхитительную управляемость машины и устойчивость на любом дорожном покрытии. Модель удостоилась массы положительных отзывов и её до сих пор можно встретить на дорогах США.
9. SsangYong Chairman W (LWB), длина 5,41 метра.
«Детище» корейского производителя автомобилей поражает воображение. В России SsangYong не очень жалуют в виду достаточно неоднозначного дизайна. Эксклюзивно для корейских автолюбителей инженеры компании разработали седан представительского класса SsangYong Chairman W (LWB).
Очень необычный автомобиль с увеличенной колёсной базой. Вместительная и просторная машина с отличными ходовыми качествами. Специалисты безошибочно уловили общие черты с некоторыми марками немецкого производства. Автомобиль выделяется строгим классическим стилем.
В качестве силового агрегата используется немецкий мотор объёмом 8,5 литра. Машина обладает отличной управляемостью несмотря на вес и приличные габариты. Благодаря полному приводу машина отличается высокой проходимостью.
8. Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase, длина 5,6 метра.
Настоящий английский аристократ знающий себе цену. Удлинённая колёсная база придаёт ему строгость и внушительность. Уютно расположившийся под капотом мотор с объёмом 6,6 литра и мощностью в 560 лошадиных сил намекает, что машина не предназначена для спокойной и размеренной езды.
При производстве Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase использовались передовые технологии и современные материалы. Он сочетает в себе надёжность и безопасность. Благодаря внушительным габаритам автомобиль обладает устойчивостью на дороге даже при высокой скорости движения.
7. Maybach 57, длина 5,73 метра.
Возобновление производства известной марки Maybach ознаменовало появление в производстве модели с удлинённой колёсной базой. Стоимость машины на момент выпуска составляла более 300 тысяч евро. Компания по желанию клиента за дополнительную плату предоставляла возможность индивидуального оснащения каждой модели.
Масса автомобиля превышала 2,5 тонны, что стало настоящим рекордом на то время среди легковых транспортных средств. Несмотря на свои внушительные габариты благодаря мощному мотору в 520 лошадиных сил машина способна разгоняться до 100 километров в час менее чем за 5 секунд. Отдельно для любителей острых ощущений можно было приобрести автомобиль с ещё более мощным двигателем.
6. Bucciali TAV, длина 5,8 метра.
Ретро-автомобиль, который стал настоящей сенсацией 1932 года когда только сошёл с конвейера. Машина опережала своё время и использовала на момент производства самые современные технологии.
Надёжный, мощный и просторный автомобиль могли позволит себе только очень обеспеченные люди. Благодаря мощному мотору объёмом 4,8 литра машина отличалась отличными скоростными характеристиками. Больше всего воображение обывателя поражали 36-дюймовые колёса автомобиля. Настоящая легенда в мире автомобилестроения.
5. Rolls-Royce Phantom (EWB), длина 6 метров.
Ещё один представитель английской автомобильной семьи. Внушительные размеры автомобиля завораживают и заставляют замереть на месте с открытым ртом. Машина прочно закрепила пример достатка и роскоши. Автомобиль можно было заказать полностью в индивидуальной оригинальной комплектации.
Rolls-Royce Phantom (EWB) комплектовался мотором объёмом 6,8 литра с мощностью 450 лошадиных сил. При желании модель оснащалась полным приводом. В машине использовалась только автоматическая коробка передач. Специалисты отмечали прекрасные ходовые и скоростные качества модели.
4. Maybach 62, длина 6,16 метра.
Величавый и огромный автомобиль производил сильное впечатление только одним своим видом. Стоимость машины превышала 400 тысяч евро. Вместительный автомобиль представительского класса.
Количество всевозможных дополнительных опций в машине превысило все возможные ожидания автолюбителей. Автомобиль обеспечивал комфортное и безопасное вождение при любых дорожных условиях. Производство машины осуществлялось до 2013 года и только после снижения уровня продаж проект был закрыт.
3. Commercila Extreme Truck, длина 6,5 метра.
Вместительный и длинный пикап американского производства. Считается самым большим пикапом в мире. Пользуется популярностью у американских фермеров. Длина превышает 6 метров, а высота 2,5 метра.
В машине могут свободно разместиться 5 человек вместе с водителем. Для производства автомобиля использовалось шасси снегоуборочной машины. Несмотря на огромные габариты машина обладает скоромной мощностью мотора в 220 лошадиных сил.
2. Bugatti Type 41 «La Royale», длина 6,7 метра.
Настоящий автомобильный монстр своего времени. Является прародителем всех длинных автомобилей мира. Машина комплектовалась мотором объёмом 12,7 литра с мощностью 300 лошадиных сил.
Для своего времени автомобиль развивал «космическую скорость» в 200 километров в час. Сейчас в мире осталось всего 6 моделей автомобиля. Благодаря высокой массе и увеличенному шасси машина отличалась поразительной устойчивостью на любой скорости.
1. Dunkel Industries Luxury 4×4, длина 9,7 метра.
Американский пикап огромных размеров созданный на заводе Форд. Обеспеченный полным приводом автомобиль способен покорять любые дороги. Его высота превышает 3,6 метра. Несмотря на свои габариты машины достаточно «шустрая».
По своей сути автомобиль является самым настоящим домом на колёсах. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель объёмом 7 литров. Следует отметить, что машина увидела свет ограниченным количеством и до настоящего времени не сообщается о перспективах мелкосерийного производства.
Это интересно
2,5 метра 3,2 метра 4 метра Производитель гидравлических ножниц с ЧПУ
1.Стандартное оборудование:
- Система управления Estun E21S NC
- Приводной задний упор X-ось
- DELTA
- Задний упор с инверторным управлением винты и полированный стержень с точностью 0,05 мм
- Квадратный рычаг и передние опорные рычаги
- Германия Bosch-Rexroth Hydraulic
- Германия EMB Соединитель трубопровода
- Германия Главный двигатель Siemens
- Telemecanique Schneider Electrics
- Гидравлическая и электрическая защита от перегрузки
- Верхний нож с двумя режущими кромками и нижним лезвием с четырьмя режущими кромками.(6CrW2Si)
2. Защитное оборудование:
- Стандарты безопасности (2006/42 / EC)
1.EN 12622: 2009 + A1: 2013
2.EN ISO 12100: 2010
3.EN 60204 -1: 2006 + A1: 2009
- Передняя защита пальцев (световая завеса безопасности)
- Педальный переключатель Kacon (Южная Корея) (рычаг 4 безопасности)
- Задний металлический безопасный забор в соответствии со стандартами CE
- Защитное реле с монитором Педальный переключатель и предохранитель
3.Система управления Estun E21S NC
- Управление задним упором
- Управление двигателями переменного тока общего назначения, преобразователь частоты
- Интеллектуальное позиционирование
- Двойной программируемый цифровой выход
- Счетчик запасов
- Программная память до 40 программ До 25 шагов на программу
- Одностороннее позиционирование
- Функция втягивания
- Резервное копирование / восстановление параметров одним нажатием
- мм / дюйм
- Китайский / английский
Смотреть видео на Youtube
https: / / www.youtube.com/watch?v=nWoNjhAro18
- Полностью оптимизированная для ЕС конструкция, моноблок с помощью сварочных роботов и аппаратов, а также процесс снятия напряжения с помощью отжига.
- Принять интегрированную гидравлическую систему, более надежную и простую в обслуживании. и гидравлическая система от Bosch-Rexroth, Германия
- Гидравлическая гильотина — это машина с поворотной балкой, которая производится с различными длинами реза и различными вариантами мощности.
- Расстояние заднего упора регулируется двигателем, и эта регулировка отображается на E21S с дельта-инвертором.
- Оснащен системой регулировки освещения для выравнивания при резке. Ход ножевого луча можно регулировать в бесступенчатом режиме.
- Безопасное ограждение и электрическое внутреннее шкафчике были разработаны для машины, чтобы гарантировать безопасность работы в соответствии с нормами CE.
/ www.youtube.com/watch?v=nWoNjhAro18
https://youtu.be/8cmx2DUqKV4 .Калькулятор преобразованиядюймов в метры (in to m)
Введите длину в дюймах (″) и нажмите кнопку Преобразовать :
Метров в дюймы ►
Как перевести дюймы в метры
1 дюйм равен 0,0254 метра:
1 ″ = 0,0254 м
Расстояние d в метрах (м) равно расстоянию d в дюймах (″), умноженному на 0,0254:
d (м) = d (″) × 0.0254
Пример
Преобразование 20 дюймов в метры:
d (м) = 20 ″ × 0,0254 = 0,508 м
Таблица перевода дюймов в метры
дюймов («) | Метры (м) |
---|---|
0,01 ″ | 0,000254000 м |
1/64 ″ | 0,000396875 м |
1/32 ″ | 0.000793750 м |
1/16 ″ | 0,001587500 м |
0,1 ″ | 0,002540000 м |
1/8 ″ | 0,003175 м |
1/4 ″ | 0,00635 м |
1/2 ″ | 0,0127 м |
1 ″ | 0,0254 м |
2 ″ | 0.0508 м |
3 ″ | 0,0762 м |
4 ″ | 0,1016 м |
5 ″ | 0,1270 м |
6 ″ | 0,1524 м |
7 ″ | 0,1778 м |
8 ″ | 0,2032 м |
9 ″ | 0,2286 м |
10 ″ | 0.2540 м |
20 ″ | 0,5080 м |
30 ″ | 0,7620 м |
40 ″ | 1.0160 м |
50 ″ | 1,2700 м |
60 ″ | 1,5 240 м |
70 ″ | 1.7780 м |
80 ″ | 2,0320 м |
90 ″ | 2.2860 м |
100 ″ | 2,5 400 м |
Метров в дюймы ►
См. Также
.дюймов в метр конвертация (дюймов в m)
дюймов конвертация в метр (дюймов в m)Введите дюймов (дюймов) значение единицы длины в преобразовать дюймы в метр .
1 дюйм = 0,0254 м
Поменять местами »Метр в дюймыдюйм: Дюйм, м: Метр
дюймов Преобразования
Сколько метров в дюйме?
В дюйме 0,0254 метра.
1 дюйм равен 0,0254 метра .
1 дюйм = 0,0254 м
дюймов Определение
дюймов — это единица измерения в Американском стандарте измерений. Двенадцать дюймов равны одному футу. Дюйм делится на более мелкие единицы. В одном дюйме 16 единиц. Каждая единица составляет одну шестнадцатую дюйма (1/16 дюйма). Эти маленькие 16 единиц сгруппированы в более крупные единицы, называемые: 1/8 дюйма, который состоит из 2/16 (2/16 математически сокращается до 1/8). Две из этих единиц 1/8 имеют размер 1/4 дюйма (также обычно называемый четвертью дюйма).Две из этих 1/4 деления равны ½ дюйма (опять же, 2/4 математически сокращаются до ½). Затем три ¼ дюйма равны ¾ (обычно называемые «три четверти дюйма»). И, наконец, 4 1/4 единицы равны 1 дюйму.
Конвертировать дюймыОпределение метра
метр — это единица СИ, принятая в науке как базовая единица измерения расстояния и длины. Наряду с другими единицами измерения, такими как километр или дюйм, метр является одной из основных единиц СИ. Один метр равен длине пути, который свет проходит в вакууме за время 1/299 792 458 секунд.Символ СИ для метра — м, а один метр равен 100 сантиметрам или 1/1000 th (10 -3 ) километра.
Перевести метрКонвертер из дюймов в метров
Это очень простой в использовании преобразователь дюймов в метр . Прежде всего, просто введите значение дюймов (дюймов) в текстовое поле формы преобразования, чтобы начать преобразование в m , затем выберите десятичное значение и, наконец, нажмите кнопку преобразования, если автоматический расчет не сработал. Метр Значение будет автоматически преобразовываться по мере ввода.
Десятичное число — это количество цифр, которое необходимо вычислить или округлить в результате преобразования дюймов в метры .
Вы также можете проверить таблицу преобразования дюймов в метры ниже или вернуться к преобразователю дюймов в метры вверх.
Высота самого высокого живущего человека в дюймах в метр:
Султан Кёсен: 2,51 м = 9,82 дюйма
Пожалуйста, проверьте наш блог «Насколько высок самый высокий человек на Земле»
Примеры преобразования дюймов в метры
1 дюйм = 0.0254 Метр Пример для 5 дюймов: 5 дюймов = 5 (дюймов) 5 дюймов = 5 x (0,0254 метра) 5 Дюймов = 0,127 Метра Пример для 12 дюймов: 12 дюймов = 12 (дюймов) 12 дюймов = 12 x (0,0254 метра) 12 дюймов = 0,3048 метра Пример для 39 дюймов: 39 дюймов = 39 (дюймов) 39 дюймов = 39 x (0,0254 метра) 39 Дюймов = 0,9906 Метра
дюйм в метр таблица преобразования дюймов Измеритель 1 дюйм 0,0254 м 2 дюйма 0.0508 м 3 дюйма 0,0762 м 4 дюйма 0,1016 м 5 дюймов 0,127 м 6 дюймов 0,1524 м 7 дюймов 0,1778 м 8 дюймов 0,2032 м 9 дюймов 0,2286 м 10 дюймов 0,254 м 11 дюймов 0,2794 м 12 дюймов 0.3048 м 13 дюймов 0,3302 м 14 дюймов 0,3556 м 15 дюймов 0,381 м 16 дюймов 0,4064 м 17 дюймов 0,4318 м 18 дюймов 0,4572 м 19 дюймов 0,4826 м 20 дюймов 0,508 м 21 дюйм 0,5334 м 22 дюйма 0.5588 м 23 дюйма 0,5842 м 24 дюйма 0,6096 м 25 дюймов 0,635 м 26 дюймов 0,6604 м 27 дюймов 0,6858 м 28 дюймов 0,7112 м 29 дюймов 0,7366 м 30 дюймов 0,762 м 31 дюйм 0,7874 м 32 дюйма 0.8128 м 33 дюйма 0,8382 м 34 дюйма 0,8636 м 35 дюймов 0,889 м 36 дюймов 0,9144 м 37 дюймов 0,9398 м 38 дюймов 0,9652 м 39 дюймов 0,9906 м 40 дюймов 1,016 м 41 дюйм 1,0414 м 42 дюйма 1.0668 м 43 дюйма 1,0922 м 44 дюйма 1,1176 м 45 дюймов 1,143 м 46 дюймов 1,1684 м 47 дюймов 1,1938 м 48 дюймов 1,2192 м 49 дюймов 1,2446 м 50 дюймов 1,27 м
дюймов Метр 50 дюймов 1.27 м 55 дюймов 1,397 м 60 дюймов 1,524 м 65 дюймов 1,651 м 70 дюймов 1,778 м 75 дюймов 1,905 м 80 дюймов 2,032 м 85 дюймов 2,159 м 90 дюймов 2,286 м 95 дюймов 2,413 м 100 дюймов 2.54 м 105 дюймов 2,667 м 110 дюймов 2,794 м 115 дюймов 2,921 м 120 дюймов 3,048 м 125 дюймов 3,175 м 130 дюймов 3,302 м 135 дюймов 3,429 м 140 дюймов 3,556 м 145 дюймов 3,683 м 150 дюймов 3.81 м 155 дюймов 3,937 м 160 дюймов 4,064 м 165 дюймов 4,191 м 170 дюймов 4,318 м 175 дюймов 4,445 м 180 дюймов 4,572 м 185 дюймов 4,699 м 190 дюймов 4,826 м 195 дюймов 4,953 м 200 дюймов 5.08 м 205 дюймов 5,207 м 210 дюймов 5,334 м 215 дюймов 5,461 м 220 дюймов 5,588 м 225 дюймов 5,715 м 230 дюймов 5,842 м 235 дюймов 5,969 м 240 дюймов 6,096 м 245 дюймов 6,223 м 250 дюймов 6.35 м 255 дюймов 6,477 м 260 дюймов 6,604 м 265 дюймов 6,731 м 270 дюймов 6,858 м 275 дюймов 6,985 м 280 дюймов 7,112 м 285 дюймов 7,239 м 290 дюймов 7,366 м 295 дюймов 7,493 м
Дюймы в Метр Общие значения
- 5 дюймов = 0.127 м
- 1 дюйм = 0,0254 м
- 12 дюймов = 0,3048 м
- 6 дюймов = 0,1524 м
- 4 дюйма = 0,1016 м
- 3 дюйма = 0,0762 м
- 36 дюймов = 0,9144 м
- 2 дюйма = 0,0508 м
- 7 дюймов = 0,1778 м
- 60 дюймов = 1,524 м
- 8 дюймов = 0,2032 м
- 24 дюйма = 0,6096 м
- 40 дюймов = 1,016 м
- 30 дюймов = 0,762 м
- 48 дюймов = 1,2192 м
- 20 дюймов = 0,508 м
- 16 дюймов = 0,4064 м
- 72 дюйма = 1,8288 м
- 39 дюймов = 0.9906 m
Недавние комментарии
© 2007-2020 www.conversion-metric.org
. Перевести ярды в метры
Укажите значения ниже, чтобы преобразовать ярд [ярд] в метр [м], или наоборот .
Ярд
Определение: Ярд (символ: ярд) — это единица длины как в имперской, так и в американской системе измерения. С 1959 года двор был определен как 0,9144 метра. Он также равен 3 футам или 36 дюймам.
История / происхождение: Происхождение двора как единицы неясно.Это английская единица (предшественник имперских единиц), и термин произошел от слова «герд» в древнеанглийском языке, самой ранней исторической форме английского языка. Некоторые предполагают, что двор мог быть получен на основе обхвата талии человека.
Текущее использование: Ярлык обычно используется для измерения длины поля для определенных видов спорта, таких как американский и канадский футбол, а также американский футбол (футбол). Двор также используется для измерения размеров поля для крикета, а иногда и для измерения размеров фервея для гольфа.В Соединенном Королевстве (Великобритания), а также в Соединенных Штатах ярд часто используется для обозначения расстояния. В Великобритании также есть законное требование, чтобы дорожные знаки, указывающие на более короткие расстояния, отображались в ярдах.
Метр
Определение: Метр или метр (обозначение: м) — это основная единица измерения длины и расстояния в Международной системе единиц (СИ). Метр определяется как расстояние, проходимое светом за 1/299 792 458 секунды. Это определение было немного изменено в 2019 году, чтобы отразить изменения в определении второго.
История / происхождение: Изначально, в 1793 году, метр определялся как одна десятимиллионная часть расстояния от экватора до Северного полюса. Ситуация изменилась в 1889 году, когда международный прототип измерителя был установлен как длина стержня прототипа измерителя (сделанного из сплава 90% платины и 10% иридия), измеренная при температуре плавления льда. В 1960 году измеритель снова был изменен, на этот раз с точки зрения определенного количества длин волн определенной линии излучения криптона-86. Текущее определение счетчика фактически такое же, как определение, которое было принято в 1983 году, с небольшими изменениями из-за изменения определения секунды.
Текущее использование: Являясь единицей измерения длины в системе СИ, счетчик используется во всем мире во многих приложениях, таких как измерение расстояния, высоты, длины, ширины и т. Д. Соединенные Штаты являются одним заметным исключением, поскольку в них широко используются обычные единицы измерения США например ярды, дюймы, футы и мили вместо метров в повседневном использовании.
Таблица преобразования ярда в метр
Ярд [ярд] метр [м] 0,01 ярда 0,009144 м 0.1 ярд 0,09144 м 1 ярд 0,9144 м 2 ярда 1,8288 м 3 ярда 2,7432 м 5 ярдов 4,572 м 10 ярдов 9,144 м 20 ярдов 18,288 м 50 ярдов 45,72 м 100 ярдов 91,44 м 1000 ярдов 914.4 м
Как преобразовать ярд в метр
1 ярд = 0,9144 м
1 м = 1,0936132983 ярд
Пример: преобразовать 15 ярдов в м:
15 ярдов = 15 × 0,9144 м = 13,716 м
Популярные единицы измерения длины
Преобразование ярдов в другие единицы длины
.
1 м = 1,0936132983 ярд
15 ярдов = 15 × 0,9144 м = 13,716 м