Можно ли ездить по дорогам на мотоблоке: Можно ли управлять мотоблоком без водительского удостоверения? — Новости, объявления — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют — Новости, объявления, анонсы

Содержание

разрешено ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования? | z drive

Мотоблок по сути является не чем иным, как миниатюрной копией трактора, для управления которым требуется наличие водительских прав и страхование гражданской ответственности.  Однако, владельцу приусадебной техники даже в голову не придет ездить по грядкам и придомовому участку с водительским удостоверением. Для мотокультиватора с прицепом права также не требуются.

Нередко случается, что мотоблок используется для перевозки груза, транспортировки стройматериалов с магазина, для переезда на соседнее поле или огород, расположенный далеко за городом, или в иных целях, предполагающих пересечение дорог общего пользования. В этот момент управляющее лицо становится участником дорожного движения, к которому инспектор имеет право предъявить претензии. Универсальные устройства все чаще появляться на фермерских усадьбах, выполняя широкий спектр сложных операций по обработке грунта.  Возникает правовая коллизия: имеет ли мотоблок причастность к категории транспортных средств и нужно ли его оформлять в официальных органах с последующим техосмотром?

Что прописано в законе?

Непосредственного закона о мотоблоках в РФ еще нет и вряд ли он появится в обозримом будущем, но производитель категорически заявляет, что эта малая сельскохозяйственная техника, как и газонокосилки, не является транспортным средством. В тоже время эксплуатировать его на дорогах общественного пользования запрещено. Что касается транспортировки агрегата, то вопрос остается открытым. Ситуация становится особенно пикантной, если мотоблок едет с прицепом, в котором находятся люди. Инспектор ГИБДД может сослаться на запрет и пригрозить штрафом, предусмотренном п. 22 , в соответствии с которым людей можно перевозить только на специальном автотранспорте.  В этом случае существенную помощь окажет доскональное знание дорожных правил. Управлять механизированной техникой на участке можно с любого возраста, главное, чтобы хватило сил удержать довольно тяжелую технику, но на трассу выезжать особо не стоит.

Оптимальный вариант

Если необходимость поездок возникает регулярно, то во избежание неприятностей лучше приобщиться к группе полноценных участников движения и открыть доступную категорию, например, А, которая позволяет управлять мотоциклом. Это будет весомым доказательством владения навыками вождения и знанием правил.  При управлении оборудованием документ, подтверждающий причастность к водительской категории, необходимо взять с собой. При регулярной эксплуатации мотоблока в общественных местах необходимо оборудовать его фарой и обклеить прицеп отражающей лентой. Что касается самодельных механизированных устройств, то их появление на дорогах не допускается, а сами они должны быть зарегистрированы.

Официальная регистрация мотоблока в качестве транспортного средства в госструктурах отнимает много денег, сил и времени. Владелец обязан будет оснастить механизированный агрегат зеркалом заднего вида, осветительными приборами и получить на него номера, что сразу же отбивает желание напрочь.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Можно ли ездить на мотоблоке без прав

Мотоблок


А вот скажите мне, господа юристы — такой вот мотоблок с таким вот прицепом в сборе к какому типу ТС относятся? Верно ли утверждение, что для езды на этом предмете, несмотря на объем двигателя 190 куб. см, никакие права и постановки на учет не нужны? Соответственно, при попытке отобрать права за езду на нем в нетрезвом виде, гаишника можно смело посылать в …
Езда на мотоблоке без прицепа ввиду исключительной сложности и неустойчивости процесса не рассматривается 🙂

Tags: Можно, ли, ездить, на, мотоблоке, без, прав

такая херня приключилась ,суд пройдет сниму видео как прошло кто победил ,одни говорят молодец ,другие гово…

Костянтин Міськов | Автор топика: Костянтин

НАДО ЛИ ПРАВА НА МОТОБЛОК В УКРАИНЕ?

Ответ специалиста :
Повторюсь еще раз — это уже писал, видно не все прочитали
Мотоблок — это не трактор, и не самоходное шасси, и не самоходное средство.

Почему, по тому что, любой товар, который завозится в Украину имеет код в «Товарній номенклатурі зовнішньоекономічної діяльності (ТН ЗЕД)». Мотоблоки завозятся под кодом 8701 10 — трактор з керуванням водієм, який іде поряд. вот так расшифровывается. ТО есть трактор — это трактор, а мотоблок — это трактор с водителем, который идет рядом. Слова похожи, но 2-й не есть трактором, это абсолютно разные понятия. Нигде в законах Украины нет перечня, что относится к самоходным машинам, у нас есть понятие механическое транспортное средство. Мотоблок — не относится к самоходным машинам, ни к тракторам. Если бы мотоблоки завозились под кодом 8701 — трактори колісні (крім гусеничних — код 8701 30 та тільки сідельних тягачів), то тогда нужно было б для управления им иметь удостоверение машиниста-тракториста и можно ездить по дорогам общего назначения.
Так как мотоблок не относится к этой группе, он не является транспортным средством в полном смысле этого слова и не имеет права ездить по дорогам общего назначения, а только по обочине.
Также мотоблоки не подлежат обязательной регистрации в тех надзоре, так как не входят в группу товаров, которые подлежат обязательной регистрации.

Сергей (Omusupe) Конечно нет! Но выезжать на дороги 3 и выше котегории ЗАПРЕЩЕНО!

Нужны ли права на мотоблок?

Дата публикации 18.07.2018.

Ежегодно сотни фермеров в Украине становятся счастливыми обладателями дизельного мотоблока или мототрактора. Но радость от покупки быстро омрачается бюрократической волокитой в связи с регистрацией нового транспортного средства в Госсельхозинспекции.

Мотоблок — самоходная одноосная двухколесная конструкция с двигателем, коробкой передач и функциями, подобными трактору. Поэтому многие пользователи задаются вопросами:

  • Нужно ли регистрировать этот вид транспорта?
  • Какие документы предъявлять сотруднику ГАИ?
  • Нужны ли права, чтобы беспроблемно транспортировать прицеп или адаптер для мотоблока?  

На эти вопросы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Что говорит закон?

Согласно Постановлению №217 Кабинета министров Украины от 30 ноября 2014 года “Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста”, минимальной машиной, для вождения которой требуются права категории А1, является трактор мощностью до 73,5 Вт. В ПДД (Правила дорожного движения) также нет ни слова о мотоблоках.

С точки зрения закона, мотоблок сам по себе или с прицепом, не является транспортным средством. А значит, не подлежит регистрации и техосмотру.

Но настоящие проблемы начинаются, когда владелец мототехники “выходит” на дороги общего назначения.

Какие проблемы могут возникнуть с ГАИ?

Без соответствующей маркировки и водительского удостоверения, любой ДПСник с удовольствием “заметет” вас и будет прав. Потому, что:

  • Ваш мотоблок, наверняка, импортный. И, как и вся ввозная техника в Украине, имеет свой код, в нашем случае, 8710110 в “Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности”. На дороге мотоблок воспринимается как “трактор с управлением водителем, который идет рядом”. Конечно, в 100% случаев, этот вопрос решается в суде в пользу фермера;
  • Без водительских прав вы не сможете доказать, что знаете ПДД. А без этих знаний, вы не имеете права передвигаться по трассе даже на мопеде.

Выходит, замкнутый круг? Нет, если грамотно подстраховаться.

Что делать?

  1. Доверяйте вождение мотоблока только лицам, которым исполнилось 18 лет.
  2. По возможности, НЕ используйте дороги общего назначения, передвигайтесь полями. Если это невозможно, съезжайте на обочину.
  3. Остановившему вас сотруднику Автодора вы не должны НИЧЕГО, кроме чека и накладной на мотоблок.
  4. Обязательно установите на прицеп или двухколесный адаптер для мотоблока светоотражающие элементы и габариты.
  5. Для собственного успокоения сдайте на права категории А (мотоциклы) или А1. Так хотя бы докажете, что вы — полноценный участник дорожно-транспортного движения.
  6. НИКОГДА не выезжайте с мотоблоком за пределы фермы или села без водительского удостоверения.

Знайте свои права и учите правила дорожного движения. Тогда стрессов и дорожно-транспортных происшествий будет меньше.

 

Нужны ли права на мотоблок по ПДД и какой штраф? 2021


Какой мотоблок лучше? Как не ошибиться в выборе данной техники? Разберемся в этой статье.

Загородная жизнь прельщает многих, кроме чистого воздуха, еще и возможностью получить в свое распоряжение земельный участок для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако, качественная обработка земли – это всегда очень нелегкий труд, связанный с немалыми физическими усилиями. Орудуя только «верными помощниками»: лопатой, граблями, мотыгой, добиться серьезных результатов, особенно если участок размером все-таки не с «носовой платок» — чрезвычайно сложно. Тем более что современный человек еще и научился ценить время – отдавать весь световой день без остатка только работам на огороде нравится уже далеко не каждому.

Какой лучше мотоблок – выбираем надёжного помощника для сельскохозяйственных работ

Что делать? Загонять время от времени за отдельную плату на свой участок настоящую тяжелую сельхозтехнику бывает невыгодно экономически, а нередко – и вовсе невозможно. Но выход есть – в обработке земли поможет мотоблок.

Появление и широкое распространение подобных механизмов, без особого преувеличения, можно назвать своеобразной революцией в индивидуальной сельскохозяйственной деятельности. Но чтобы техника не подвела, полностью оправдала вложенные в нее средства, ее нужно правильно выбирать. Поэтому есть смыл осветить вопрос — какой лучше мотоблок приобрести для конкретных условий эксплуатации.

Что такое мотоблок. Разновидности техники по типу привода

Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».

Мотоблок – это самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.

Цены на популярные мотоблоки

Одним словом, его можно с некоторой долей условности считать мини-трактором, позволяющим выполнять сельскохозяйственные работы в тех условиях, когда применение крупной техники нерентабельно, непродуктивно или вовсе невозможно.


Качественный мотоблок с хорошим комплектом навесного и прицепного оборудования значительно упрощает выполнение трудоемких агротехнических и даже общехозяйственных работ

Рабочее или тягловое усилие создается на мотоблоке с помощью установленного двигателя.

Не имеют особо широкого распространения, но все же представлены в продаже мотоблоки с электрическим двигателем. Их точнее будет назвать культиваторами, так как функциональные возможности их невелики, ограничиваются поверхностной обработкой почвы и борьбой с сорняками. Тем не менее, для небольших участков, расположенных в непосредственной близости от дома, они вполне пригодны. Тем более без них трудно обойтись тем, кто занимается тепличным хозяйством. Использовать в закрытом помещении мотоблок с двигателем внутреннего сгорания, то есть с выхлопом продуктов сгорания топлива – все же далеко не самый разумный вариант.


Электрический культиватор «DAEWOO DAT2500E» – станет хорошим помощником для работы, например, в тепличном хозяйстве
Естественно, для работы с такой техникой необходимо предусматривать наличие подключения к электросети. Тянущийся вслед за агрегатом сетевой шнур преподносит массу неудобств работнику, тем более что «соседствует» с острыми вращающимися фрезами. Этот недостаток устранён в моделях электрических культиваторов, оснащенных двигателем, работающим от аккумулятора.


Аккумуляторный электрический культиватор «GreenWorks G40TL 27087» — высокая маневренность, повышенная безопасность эксплуатации, но выраженная ограниченность по продолжительности работы на одной зарядке

Нет слов — очень удобно. Однако, функциональность невысока, ограничивается лишь поверхностной обработкой почвы в совсем небольшой полосе. И длительность работы от одной зарядки весьма ограничена – обычно не превышает часа. То есть в роли серьезной агротехнической машины рассматривать такие агрегаты все же не стоит.

Мнение эксперта: Афанасьев Е.В.

Главный редактор проекта Stroyday.ru.Инженер.

Самыми распространенными и востребованными потребителями являются мотоблоки с бензиновыми двигателями.

На легкой технике такого предназначения чаще устанавливаются двухтактные двигатели, требующие особой подготовки топлива (смешивания в определённой пропорции с моторным маслом).


Лёгкий культиватор с компактным двухтактным бензиновым двигателем

Достоинствами двухтактных двигателей можно считать их компактность, простоту устройства, неприхотливость. Но на длительную серьезную нагрузку они все же не рассчитаны. Это предопределяет ограниченность функций мотоблоков с подобным приводом.

Четырехтактные находят применение в мотоблоках среднего и тяжелого класса, допускающих использование навесного оборудования, требующего отбора мощности. Более сложное устройство, отдельная система смазки, значительно более высокая цена. Но зато — и возможность развития немалых усилий, уже совсем другие показатели по допустимой длительности и разнообразию выполняемых операций.


Мотоблок с четырехтактным бензиновым двигателем – это обычно уже мощная многофункциональная машина

Именно мотоблоки с бензиновым четырехтактным двигателем можно назвать наиболее популярными среди владельцев земельных участков.

К общим достоинствам всех бензиновых двигателей можно отнести неприхотливость в работе при любых погодных условиях, в том числе – и при отрицательных температурах воздуха.

Мнение эксперта: Афанасьев Е.В.

Главный редактор проекта Stroyday.ru.Инженер.

Наиболее мощными, и в то же время – демонстрирующими наивысшие показатели экономичности в работе являются мотоблоки с установленными на них дизельными двигателями.


Дизельные мотоблоки – отличные показатели производительности, высокий моторесурс. Но это на фоне сложности обслуживания и далеко не для всех доступной цены

Такая техника отличается очень впечатляющими показателями моторесурса. Никакой другой мотоблок не сравнится с дизельным по экономичности расхода топлива, то есть по произведенной работе, пересчитанной на единицу энергоносителя.

Уникальной способностью дизельных двигателей является возможность устойчивой работы на малых оборотах с развитием большого тяглового усилия, что особо важно при обработке «тяжелых» грунтов. Как правило, такие мотоблоки являются монофункциональными машинами с системой отбора мощности и возможностью установки разнообразного оборудования самого разного назначения.

Недостатками дизельных приводов является сложность в обслуживании, которое требует исключительно квалифицированного подхода. Известная проблема дизелей – сложность запуска при отрицательных температурах. Но главное, что ограничивает их широкое распространение — это высокая стоимость. То есть приобретение такого мотоблока должно быть полностью оправдано экономически, и будет иметь смысл при постоянной обработке крупных участков земли. По сути, подобные агрегаты уже вполне можно отнести к мини-тракторам.


Виды мотоблоков по типу двигателя

Необходимый минимум документов

Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги. Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать. Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.

Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  1. Изучение ПДД.
  2. Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  3. Наличие при себе водительского удостоверения.

Условная классификация мотоблоков по предназначению

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков – очень широк. Разнообразие прослеживается во всем – габаритах, массе, мощности и типу двигателя, наличия имеющихся функций и возможностей их расширения, стоимости, и т.п. И если владельцы земельного участка пришли к мысли о необходимости приобретения подобной техники, то необходимо уже заранее довольно четко очертить планируемый круг ее «обязанностей».

Существует условное подразделение мотоблоков на несколько классов, предопределяющих сферу их применения.

«Нижнюю ступень» занимают сверхлёгкие мотоблоки. Хотя, конечно, по эксплуатационным возможностям их правильнее будет отнести лишь к мотокультиваторам, так как само понятие «блок» подразумевает наличие широкого функционала.


Сверхлёгкий мотокультиватор — небольшой вес, узкая полоса обработки, ограниченные возможности, но, тем не менее, вполне ощутимая помощь при обработке небольших участков
Такие машины обычно не превышают по массе 15-20 кг, оснащаются двухтактными двигателями мощностью до 3 лошадиных сил. Обычное для них «вооружение» — это фрезы для неглубокой (не более 80-100 мм) поверхностной обработки грунта – рыхление, прополка сорняков. Фрезы устанавливаются соосно с колесами. Впрочем, у очень многих моделей такого класса колесный ход и вовсе не предусмотрен. Переключения скоростей, как правило, нет, то есть они работают в одном режиме.

Ширина обработки такими культиваторами составляет порядка 200-300 мм, что позволяет хорошо орудовать между грядками.

Подобные агрегаты — довольно компактны, что позволяет даже перевозить их в общественном транспорте, то есть брать с собой на загородный участок по мере необходимости. Цены — в доступном диапазоне, но и моторесурс не отличается длительностью. То есть неплохой помощник для огородника-любителя, но ждать от него каких-либо чудес или реальной помощи, например, при весенней вспашке – не следует.

Легкие мотокультиваторы обладают массой до 40 килограмм, а мощность их бензинового привода уже может доходить до 4 лошадиных сил.


Легкие мотокультиваторы – более широкая полоса обработки, но все равно лишь поверхностная обработка грунта, правда, уже на более значительную глубину
Функциональность у таких агрегатов тоже не особо выдающаяся. Тем не менее глубина обработки грунта уже может доходить до 150 мм, а ширина за один проход – от 400 до 600 мм. На мягких почвах это позволяет даже проводить вскапывание перед весенней посадкой овощных культур, эффективно и без предложения больших усилий бороться с сорняками. То есть подобный культиватор уже становится весьма действенным помощником на ухоженном участке площадью в несколько соток.

Нередко агрегаты такого класса уже имеют колесный ход, что позволяет в ряде случаев применять и прицепное оборудование. Например, это может быть окучник или небольшой лемех для нарезки борозд.

В легких мотоблоках уже может предусматриваться наличие нескольких передач, правда, реверса (заднего хода), как правило, нет. Это компенсируется наличием передней рукоятки, позволяющей работнику переместить культиватор назад, если в этом возникла необходимость.

Моторесурс двигателей невелик – обычно в пределах 300 часов. Впрочем, двухтактные бензиновые двигатели довольно легко поддаются ремонту с заменой основных деталей. Более слабым местом можно считать редуктор. У многих моделей он имеет неразборную конструкцию с подшипниками скольжения, и большой нагрузки долго не выдерживает. В этом плане лучше себя показывают разборные редукторы, которые позволяют проводить регулярное обслуживание – смазывание подшипников качения, замену пыльников и сальников. Долговечность таких агрегатов может быть ощутимо больше – в три-четыре раза.

Но все равно такую технику сложно рассматривать в качестве серьезного подспорья тем, кто или профессионально занимается сельским хозяйством, или отдает работе на участке большую часть своего свободного времени.

Мотоблоки среднего класса уже можно рассматривать как вполне функциональную технику, способную к выполнению множества агротехнических операций. Масса таких машин составляет до 100 кг, а мощность привода (чаще всего – бензинового, хотя встречаются и дизельные модели) – доходит до 6-7 лошадиных сил.


Мотоблоки среднего класса – вполне функциональные агрегаты, способные к продолжительной и производительной работе
Благодаря немалой массе и солидной мощности привода, фрезы таких мотоблоков способны провести обработку грунта на глубину 250-300 мм, за один заход захватывая полосу в 800-900 мм. Вибрация при работе уже не столь чувствительная, как у машин лёгкого класса. Естественно, куда надежнее у них и силовая передача – редуктор.

Чаще всего такие мотоблоки имеют уже несколько скоростей для перемещения вперед и задний ход. Наличие мощной рамы и пневматических колёс с характерным тракторным протектором позволяет выполнять работы по рыхлому грунту, использовать прицепное пассивное оборудование – плуг, окучник, картофелекопалку, борону, и т. п. В большинстве моделей предусмотрен дополнительный редукторный механизм отбора мощности (чаще всего — через ременную передачу). Это дает возможность применять некоторые типы съёмного оборудования, для работы которого требуется крутящий момент – например, сеялки, косилки и т.п.

Такие мотоблоки вполне подойдут для тех хозяев, кто всерьез занимается сельскохозяйственными работами на вполне приличных участках в несколько десятков соток.

Тяжелые мотоблоки по своей функциональности уже можно всерьез рассматривать как профессиональную технику, своеобразные мини-трактора, способные выполнять большой объем работ в течение продолжительного времени.


Тяжелые мотоблоки без особого преувеличения по своей функциональности и заложенному моторесурсу уже можно отнести к мини-тракторам
Масса таких агрегатов превышает 100 кг, что имеет определяющее значение для сельскохозяйственной техники. Естественна, такие весовые характеристики требуют и соответствующего привода. Так, мощность двигателей внутреннего сгорания (дизельных или четырёхтактных бензиновых) составляет не менее 8-10, а иногда доходить до 16 и более лошадиных сил. Полоса одного прохода при вспашке или культивации может превышать 1000 мм.


Дополнительное прицепное оборудование, позволяющее выполнять полноценную вспашку участка

Мощная рама мотоблока всегда оснащается надёжным прицепным устройством. Это дает возможность применять тяжелые прицепные механизмы для глубокой обработки земли – лемеховые или дисковые плуги, бороны, картофелекопалки. Использование специальной тележки позволяет превращать мотоблок в транспортное средство для перевозки вполне солидных грузов.


Доставить на поле семена или удобрения, вывести собранный урожай – нет проблем, если в распоряжении землевладельца мотоблок тяжелого класса

Высокая мощность привода наряду сочетается с наличием нескольких скоростей переднего и заднего хода. Это позволяет выбрать наиболее экономичный и производительный режим работы, в зависимости о состояния грунта и от выполняемой операции. Обязательное наличие коробки отбора мощности обеспечивает универсальность мотоблока, которой может использоваться, помимо чисто сельскохозяйственных функций, в качестве подметальной машины, мотопомпы, опрыскивателя, снегоуборщика с отвальным ковшом или роторным механизмом, садового измельчителя и даже дровокола.


Пример разнообразия навесного и прицепного оборудования для тяжелых мотоблоков

Единственным условным недостатком тяжелых мотоблоков является высокая стоимость. Приобретение будет оправдано в том случае, если обработка земли является основным занятием хозяев и производится на довольно большой площади – от гектара и более. Но на таких площадях достичь чего-либо серьезного вручную – просто нереально, так что без подобной техники — не обойтись. Кроме того, широко применяются такие машины и в коммунальных службах.

Мотоблок бензиновый Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.


Фото: pokupki.market.yandex.ru

Мотоблок Нева МБ-23Я МХ300 PRO MBK0018543 предназначен для качественного выполнения агротехнических работ. Балансирный вал обеспечивает низкий уровень вибрации и долгий срок службы двигателя. Возможна регулировка руля по высоте и углу поворота для снижения нагрузки на оператора и повышения мобильности машины при работе в стесненных условиях (вблизи оград, теплиц и т.д.). Установленный редуктор МультиАГРО – авторская разработка завода-изготовителя, защищенная патентом РФ, имеет повышенное передаточное отношение, увеличенное количество передач, усиленный корпус из алюминиевого сплава. Данная конструкция рассматривается как лучший мотоблок для перевозки грузов.

Мотоблок бензиновый Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.

Преимущества:

  • Повышенные тяговые возможности (тяговое усилие 300 кгс)
  • Отличная проходимость и управляемость
  • Поворотный щиток для удобства перестановки ремня
  • Удобство сервисного обслуживания
  • Бензиновый двигатель Yamaha MX300 обеспечивает экономию топлива
  • Функция разобщения колес – легкий разворот в ограниченном пространстве
  • Возможность присоединения различного навесного оборудования
  • Рычаг удвоителя на редукторе
  • Топливо: чистый бензин АИ-92, АИ-95

Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования

При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.

Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:

  1. Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.
  2. Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3-3,5 лошадиных сил.
  3. Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с. мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.
  4. Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6-7 л.с., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.


    Возможности вспашки мотоблоком среднего класса можно повысить при необходимости установкой металлических колес с грунтозацепами и специальных грузов-утяжелителей

  5. Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.

Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см³. и передаваемое усилие растет с ростом объема. Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см³, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.

Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе., и особенно необходимо для дизельных двигателей.


Запуск двигателя мотоблока может производиться ручным или электрическим стартером

Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».

Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.

  1. На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, на фрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая.
  2. Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.


    Пример ременной передачи мотоблока с системой сцепления с прижимными роликами

  3. Наконец, для тяжелых мотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.


Мощным тяжелым мотоблокам присущи системы передач цепного, шестерёночного или комбинированного типа
При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.

Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.

  1. Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.


    Мотоблок с установленной картофелекопалкой, с ременной передачей вращающего момента через шкив

  2. Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.


Передача вращающего момента на навесное оборудование осуществляется через вал отбора мощности
Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметь или «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.

Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.

  1. Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
  2. Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес. Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса, тем меньше будет «самозакапыватсья» в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлических колес с грунтозацепами.
  3. Следует оценить удобство работы с мотоблоком — расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п.), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
  4. Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
  5. Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
  6. Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
  7. Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них — существенно выше.

Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ. Очень широкой популярностью пользуются модели под брендами «Нева» (Санкт-Петербург) и «Салют» (Москва). Вполне заслуживает всяческого доверия техника «Белорус».

Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных , «Lifan», «Hitachi», «B&S».

Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden», в Дзержинске – работает .


Как хранить мотоблок зимой

Как выбрать мотоблок – рекомендации специалистов

В первую очередь нужно обратить внимание на двигатель. Некоторые мотоблоки оснащены бензиновыми, а другие – дизельные. Первые, как правило, менее мощные и позволяют работать автономно – на любом расстоянии от дома. Зато вторые более выносливее и тяжелее, степень их производительности и выносливости намного выше.

При выборе стоит также обращать внимание на механизм передачи крутящего момента. В мотоблоке он может быть реализован за счет вала отбора мощности или ременной передачи.

Также нужно обратить внимание на мощность. Уникальный совет здесь дать невозможно – все зависит от запросов конкретного пользователя.

Наконец, нельзя забывать про функциональность. Одним покупателям нужно только пахать землю, в то время как другие хотели бы приобрести более многофункциональную технику, помогающую с разными видами работ.

Рейтинг

Перед приобретением мотоблока лучше всего изучить рейтинг для того, чтобы понять, какой производитель выпускает наиболее качественную продукцию. Это помогает оценить ситуацию на рынке продаж сельскохозяйственной техники и облегчить выбор потребителя при выборе самого лучшего мотоблока в России.

Ниже предлагается рассмотреть рейтинг 10 самых лучших моделей мотоблоков в России, в зависимости от весовых категорий.

Каким образом же составляется рейтинг и какие модели достойны войти в топ? При составлении такого списка учитывается:

  1. Мнение потребителей. Первоочередно рассматриваются хорошие отзывы владельцев мотоблоков. Действительно, исключительно пользователи могут оценить функциональность устройства, поскольку они пользуются ими на практике и, возможно, не один год. Конечно, многие хозяева мотоблоков выбирали распространенных производителей, чем могли обойти достаточно качественные модели.
  2. Ознакомление с техническими характеристиками. Детально рассмотрев характеристики доступных моделей на рынке техники, можно дать оценку непопулярным моделям, которые не уступают по качеству ведущим фирмам-производителям. Мониторинг такой продукции, очень важен, ведь таким образом никакая модель не останется в стороне.
  3. Соответствие качества цене – да, это тоже важно при составлении рейтинга, поскольку такой анализ помог отсеять дорогостоящие варианты.

Гаишник составил протокол за управление мотоблоком без водит.прав — бесплатный вопрос юристу — 02.10.2014

Вопрос: Могли ли находиться на полевой дороге сотрудник ГАИ и исполнять свои профессиональные обязанности.

ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией по вопросам деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, к обязанностям сотрудников госавтоинстпекции относиться регулирование дорожного движения.

В соответствии с Инструкцией работник подразделения ГАИ во время несения службы обязан находиться на определенном месте несения службы в соответствии с дислокацией. Постоянно контролировать соблюдение участниками дорожного движения, норм и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

Расстановка сил и средств подразделений ДПС осуществляется на основании дислокации маршрутов патрулирования и постов, которые разрабатываются с учетом мест концентрации дорожно-транспортерных происшествий.

На каждый маршрут патрулирования составляется карточка маршрута патрулирования, поста. Один экземпляр карточки хранится в отделах Госавтоинспекции, другой выдается старшому наряду ДПС на время несения службы.

Основными формами несения службы ДПС есть: патрулирование на транспортных средствах; пешеходное патрулирование; несение службы на постах; осуществление регулятивных действий.

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» учасниками дорожнього руху є особи, які використовують автомобільні дороги, вулиці, залізничні переїзди або інші місця, призначені для пересування людей та перевезення вантажів за допомогою транспортних засобів.

Автомобільна дорога, вулиця являє собою частину території, в тому числі в населеному пункті, призначену для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розміщеними на ній спорудами.

Как определено в п. 1.10 ПДР: «автомобільна дорога, вулиця (дорога) — частина території, в тому числі в населеному пункті, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, і обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу. Цей термін включає також спеціально побудовані тимчасові дороги, крім довільно накатаних доріг (колій)».

Из вышеизложенного следует, что сотрудник ГАИ должен регулировать дорожное движение в местах определенных дислокацией. Как указано в ПДР к автомобильным дорогам, улицам (дорогам) не относятся добровольно накатанные дороги (пути). Таким образом, я, считаю, что у сотрудник ГАИ возможно и мог находиться в поле, но явно не мог в том месте нести службу.

Вопрос: Нужны ли документы на мотоблок?

Ответ: Согласно ПДР: «транспортний засіб — пристрій, призначений для перевезення людей і (або) вантажу, а також встановленого на ньому спеціального обладнання чи механізмів».

Согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, Мотоблоки в Украинц завозятся под кодом 8701 10 — трактор з керуванням водієм, який іде поряд. Так вот, мотоблок это не трактор, поскольку трактор завозится в Украину под другим кодом.

Далее, согласно положению о порядке выдачи удостоверений тракториста-машиниста: «Машини, керування якими здійснюється за наявності посвідчення, залежно від їх типів і призначення поділяються на такі категорії: 

А1 — трактори з потужністю двигуна до 73,5 кВт;  А2 — трактори з потужністю двигуна понад 73,5 кВт;  B1 — самохідні зерно- і кукурудзозбиральні машини;  B2 — самохідні кормозбиральні машини;  B3 — самохідні машини для збирання коренеплодів, картоплі, овочів, фруктів і ягід;  С — самохідні дорожньо-будівельні машини;  D1 — екскаватори з об’ємом ковша до 4 куб. метрів;  D2 — екскаватори з об’ємом ковша понад 4 куб. метри;  E1 — навантажувачі з потужністю двигуна до 147 кВт;  E2 — навантажувачі з потужністю двигуна понад 147 кВт;  F1 — автогрейдери масою до 18 тонн;  F2 — автогрейдери масою понад 18 тонн;  G1 — бульдозери з потужністю двигуна до 73,5 кВт;  G2 — бульдозери з потужністю двигуна понад 73,5 кВт;  H — інші самохідні машини, які підлягають реєстрації в державній інспекції сільського господарства.

Так вот, управлению мотоблоком не обучают и никто удостоверений не выдает.

Мотоблок не трактор и даже не самоходная машина, поэтому, вопрос какие документы требовал ГАИшник, он ведь должен действовать строго руководствуясь нормами законодательства, и указать норму закона на основании которой вы управляя мотоблоком обязаны иметь удостоверение. 

Поскольку Мотоблок не является транспортным средством, быть участником дорожного движения не может. Поэтому по дорогам ездить не должен.

Разрешены ли тракторы на дороге? Вот правила

Хотя естественной средой обитания трактора может быть сельскохозяйственное поле, многие люди спрашивают: можно ли тракторам ездить по дорогам? Это актуальный вопрос, поскольку часто медленно движущиеся машины могут занимать много места на двухполосном тротуаре.

Простой ответ — да, они разрешены. Более длинный ответ включает в себя множество правил и положений и множество юридических вариаций от штата к штату, но это также заканчивается положительным ответом.

Поскольку дороги общего пользования не используются так часто, как автомобили, и их не так часто угоняют, сельскохозяйственные тракторы не имеют тех же требований к праву собственности и регистрации, к которым привыкли многие люди, и имеют более мягкие правила по сравнению со строительными тракторами. . (Для некоторых сельскохозяйственных машин, таких как грузовики, отображается название фермы / компании и номер Министерства транспорта США (USDOT).)

Поскольку так много сельскохозяйственных тракторов движутся со скоростью менее 25 миль в час и часто имеют навесное оборудование шириной 15 футов (хотя они могут быть и больше), безопасность является первоочередной задачей и является причиной того, что существует множество правил.По оценкам Национального совета безопасности, ежегодно на дорогах США происходит около 15000 столкновений с участием сельскохозяйственных машин. Чем больше фермеров и автомобилистов смогут проявлять осторожность и правильно делить дорогу, тем лучше предотвратить травмы и гибель людей.

Изображение Райана Типпса

Во многих штатах есть специальные огни и маркировка, которые необходимы на тракторах во время движения — они могут включать как минимум один передний белый свет, а также задний красный свет, который виден на расстоянии до 500 футов.

Запрещается (не говоря уже об опасности!) Объезжать даже самые медленно движущиеся транспортные средства в запретной зоне, и если трактор замедляет поворот, автомобилистам ни при каких обстоятельствах не следует пытаться объехать трактор. поскольку может быть неясно, в каком направлении поворачивает трактор, а навесное оборудование, буксируемое за автомобилем, может широко раскачиваться или создавать другие неожиданные опасности для автомобилей.

Вот длинный список мер безопасности, о которых следует знать, из Национальной базы данных по безопасности сельского хозяйства.

Но хотя эти меры безопасности для тракторов на дороге могут применяться довольно широко, существуют правила, которые различаются в зависимости от того, в каком состоянии вы находитесь. Например, знак тихоходного транспортного средства (SMV) — сплошной оранжевый треугольник во время день, который ночью выглядит как пустой красный треугольник — кажется здравым смыслом для тракторов, особенно тех, которые едут со скоростью менее 25 миль в час. Но есть некоторые штаты, такие как Северная Каролина, в которых его наличие не является обязательным, хотя это приветствуется.

В некоторых штатах также запрещено передвижение сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования после наступления темноты, потому что независимо от того, сколько мигалок установлено на транспортном средстве, невероятно сложно оценить, насколько быстро автомобиль, разгоняющийся до 60 миль в час, будет преодолевать медленную скорость. движущийся трактор. Это рецепт катастрофы.

Итог: делитесь дорогой ответственно. Тракторам разрешено находиться на улице, и они действительно нуждаются в дорогах общего пользования, чтобы добраться от фермы к ферме или в более отдаленные районы одной фермы.Фермеры должны стремиться к тому, чтобы их машины были как можно более заметными.

И, наконец, каждый фермер должен проверить свой страховой полис, чтобы убедиться, что он включает покрытие на случай вождения трактора за пределы фермы.

Рекламный контент на AG Daily

Законно ли водить трактор по дороге в Мичигане?

В Мичигане более 50 000 ферм, каждая из которых занимает около 195 акров.Неудивительно, что вы увидите трактор или сельскохозяйственное орудие, проезжающее по дороге в Мичигане. Законно ли ездить на тракторе по дорогам?

@ambermodena # westmichigan # tennessee # michigan # michigander # tractor # redneck # funny # holland ♬ Life is a Highway — Rascal Flatts

Короткий ответ — да. Более длинный ответ включает правила и положения, а также юридические вариации, но он также заканчивается положительным ответом. Как и любое транспортное средство, движущееся по дорогам общего пользования, тракторы и другие сельскохозяйственные машины должны быть зарегистрированы и иметь какую-либо форму идентификации.

Фотография Шэрон Росселс на Unsplash

Эти транспортные средства, которые в Кодексе транспортных средств штата Мичиган называются «сельскохозяйственными орудиями труда», включают сельскохозяйственные тракторы, транспортные средства, предназначенные для использования сельскохозяйственным трактором или животным, транспортные средства, которые непосредственно собирают сельскохозяйственную продукцию, или транспортные средства, которые непосредственно вносят удобрения, опрыскивают или семена на поле фермы.

Фото Натана Луго на Unsplash

Фермеры Мичигана выращивают более 300 различных культур, что означает наличие большого количества оборудования. Это оборудование нужно доставить отсюда туда. Максимальная скорость этих транспортных средств на дорогах составляет 25 миль в час, и для них требуется эмблема медленно движущегося транспортного средства (SMV) и дополнительные отражатели.

Фото Юлии Коблитц на Unsplash

Говоря об освещении, существует головокружительное множество правил государственного транспортного кодекса, регулирующих освещение и маркировку сельскохозяйственной техники на дорогах общего пользования. Эти правила государственного кодекса транспортных средств отстают от достижений в области освещения и маркировки. Тракторы стали изощреннее законов.

Фото Криса Энсмингера на Unsplash

Чтобы управлять трактором, нет требований к минимальному возрасту для непосредственного члена семьи владельца сельскохозяйственного трактора.Если вы не являетесь ближайшим родственником и вам от 14 до 16 лет, у вас должен быть сертификат безопасности 4-H или дополнительный сертификат безопасности. Если вам больше 16 лет, ограничений нет.

Фото chris robert на Unsplash

Если вы перевозите оборудование, вам должно быть 18 лет. Если вы перевозите опасный материал, вам должен быть 21 год с табличкой.

Фото Пэдди Уокера на Unsplash

Вот несколько советов по безопасности для автомобилистов, следующих за сельскохозяйственной техникой из Университета штата Мичиган:

  • Проходите с осторожностью, если фермер съехал с дороги, чтобы позволить вам проехать, или если они не могут съехать и вы чувствуете, что должны пройти.
  • Остерегайтесь автомобилей позади вас, которые также могут попытаться проехать.
  • Не обгоняйте, если вам необходимо выехать на полосу встречного движения, если вы не можете четко видеть впереди себя и транспортное средство, которое вы обгоните.
  • Не обгоняйте, если впереди есть повороты или холмы, которые могут закрывать вам обзор встречных транспортных средств.
  • Не проезжайте в обозначенной «запретной зоне» или в пределах 100 футов от перекрестков, железнодорожных переездов или мостов.
  • Не думайте, что сельскохозяйственная машина, свернувшая на правую сторону дороги, пропустит вас. Из-за размеров некоторых сельскохозяйственных орудий фермер должен использовать широкие левые повороты. Если вы не уверены, проверьте указатели поворота или сигналы рукой оператора. Кроме того, проверьте левую сторону дороги на предмет подъездных путей, ворот или любого другого места, в которое может свернуть сельскохозяйственный транспорт.
  • Не думайте, что фермер видит вас или знает, что вы там, если вы следите за ним. Большинство операторов регулярно проверяют движение за ними, а новая сельхозтехника будет оснащена зеркалами. При этом фермеры должны проводить большую часть времени, глядя вперед, чтобы безопасно держать оборудование на дороге и следить за встречным движением.

50 дорог Мичигана «Must-Drive»

Заправьте машину, возьмите те дорожные закуски и партнера, которому вы можете доверять, и отправляйтесь на одни из самых уникальных дорог и маршрутов Мичигана. Обязательно снимайте много фото и видео!

Совместное использование дороги с сельскохозяйственным оборудованием

— Автор Зак Тейлор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *