Можно ли залить антифриз после тосола: Как заливать антифриз в систему охлаждения правильно на горячий или холодный двигатель: залив в радиатор

Содержание

Можно ли после антифриза заливать тосол

Содержание

  • Различия
  • Как проводить замену?
  • Как это делать правильно?
  • Что такое тосол и как он появился
  • Разница между тосолом и антифризом
  • Классификация охлаждающих жидкостей
  • Можно ли мешать антифриз с тосолом и что из этого получится?
  • Можно ли антифриз и тосол смешивать с водой

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т. д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

Лучше всего купить антифриз стандарта G12 или G12+. Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).

Начну с того, что вам стоит как можно раньше понять в чем заключается разница между старым советским тосолом и антифризом нового типа. Это стоит понять, если вы не хотите сохранить свой мотор в целостности и сохранности на долгие годы. Любой антифриз — это по своей сути всеобщее название для современных охлаждающих смесей для мотора автомобиля. «Тосол» же — таким словом обозначается торговая марка нашего советского антифриза, который выпускается не один десяток лет.

По причине отечественного происхождения тосола некоторые покупателя предпочитают не покупать его в свои гаражи для обслуживания автомобиля, особенно если у вас иномарка, что кстати часто оправдывает себя — с отечественным тосолом куда больше шанс приобрести низкопробную подделку и испортить свой автомобиль либо просто приобрести низкокачественную смесь. Однако, имеется и множество положительных причин для покупки тосола в автомобиль — тут скорее возникает вопрос «тосол лучше либо антифриз» и встает вопрос о привычке.

Различия

Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.

Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.

Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.

Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.

Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.

Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.

Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.

Важно учитывать: в автомобилях, которые пришли к нам из той же Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы

Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать. Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль).

Как проводить замену?

  • Для замены охлаждающей смеси берется его концентрат и после этого в него добавляется дистиллированная вода (при этом воду стоит приобретать в автомобильной лавке). Чаще всего, антифриз принято разводить в пропорции 1 к 1, однако на упаковке с самим концентратом обычно имеется диаграмма для более лучшего понятия что и чему соответствует при смешивании.
  • Тут все зависит от как раз этой диаграммы — по ней можно узнать — можно ли смешивать тосол и конкретно этот антифриз. Однако если по графику на упаковке нет нужной информации — рисковать я бы не советовал, поскольку вероятность испортить систему охлаждения довольно велика.
  • Перед покупкой, нужно обязательно посмотреть насколько новая смесь совмещается со старой. Также можно перемешать небольшой объем того и другого, после чего можно последить, а не появился ли осадок в патрубках системы. И далее, после слива старой смеси и тщательной ее промывки, собственно, добавляется новый антифриз.

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

  1. Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
  2. После горловина должна завинчиваться.
  3. Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
  4. Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд.
    смеси, выкрутите крышку.
  5. Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
  6. После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
  7. Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор. Он обычно расположен под капотом;
  8. Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
  9. Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
  10. При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Любая машина нуждается в охлаждающей жидкости. Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует — можно ли смешивать антифриз с тосолом? Охлаждающая жидкость – это химическое вещество необходимое для бензиновых и дизельных моторов.

Жидкость характеризуется высокими показателями кипения и замерзания в системе охлаждения двигателей. За счет этого есть возможность использовать машину при любой температуре окружающей среды. ОЖ не только оберегает мотор от перегрева, но и прогревает его при низких температурах гораздо быстрее. Составлен антифриз иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Кроме дистиллированной воды и этиленгликоля, в него входят присадки на основе солей органических кислот. По классификации импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим составам.

Схема системы охлаждения

По консистенции охлаждающая жидкость различна, что делит ее на виды:

  1. Красные.
  2. Зеленые.
  3. Синие.
  4. Желтые.

В принципе они схожи, различия только в составе и температурном режиме. Есть ошибочное утверждение, что цвет влияет на химические характеристики ОЖ. На самом деле это делается, чтобы было проще проводить диагностику узла. Выделить какой цвет лучше нельзя, так как, главное, – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Что такое тосол и как он появился

Есть мнение, что все ОЖ – это тосол, что оно не до конца верно. На самом деле тосол – это подвид антифриза, имеющий устаревшую формулу из этиленгликоля, воды и присадок неорганических кислот. Он относится к минеральным антифризам. Несмотря на идентичность составляющих, имеет другой состав, что сказывается на эксплуатационных характеристиках. Минус тосола в том, что после нагревания до 105 ос теряет свои свойства.

Промывка системы охлаждения

Первым прообразом антифриза, как это ни странно, была обычная вода. В принципе со своими обязанностями она справлялась неплохо, но в холодное время года использовать воду в системе охлаждения было затруднительно. При низких температурах вода становилась льдом и могла смело разбить цилиндры и патрубки системы. В таких ситуациях водителям приходилось постоянно сливать и менять воду или капать в нее этиленгликоль. Добавление этиленгликоля помогало спасаться от коррозии на чугунных головках блока цилиндров. В дальнейшем, когда на производство встали новые модели авто нужно было решить проблему охлаждения и разработать гораздо эффективный хладагент. Было решено к этиленгликолевой основе добавить присадки, которые не будут столь бурно вызывать коррозию деталей, а станут, наоборот, подавлять воздействие на них основного вещества.

Свое название ОЖ «Тосол» унаследовал от научного отделения НИИ, где был изобретен при Советском союзе в 1971 году. Полученный состав внедрили в применение для охлаждения моторов советского автопрома. А так как в те года силовые агрегаты были исполнены из чугуна, то тосол хоть и подходил под такие двигатели, но был малоэффективен. Чтобы его эксплуатация была более-менее безопасна для охлаждающей системы, приходилось каждый год производить замену. Но после появления на прилавках других антифризов, тосол отошел на второй план, так как качество находится на весьма посредственном уровне.

Так же как и охлаждающая жидкость делится на виды. Различают жидкость голубого цвета под номером 40 с идентичной температурой и красного под номером 65 с температурой 65 оС. Используется тосол на Российских моделях транспортных средств, для иномарок не подходит, так как отечественная формула содержит едкий состав, содержащий двухатомный спирт этиленгликоля, нитраты, фосфаты, силикаты и многие другие вредоносные реагенты. Пренебрегать этим нельзя, иначе если залить тосол в иномарку, все трубы системы двигателя просто разъест, что нельзя сказать об антифризе, который щадяще относится к системе, а также менее агрессивен к патрубкам и датчикам.

Разница между тосолом и антифризом

Давайте разберем, чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать? Визуально отличить тосол от антифриза невозможно. По цвету тосол также различен он идет от темно-синего до розового, многие этого не знают и считают, что вещество может быть лишь светло-синего цвета. Так как все ОЖ заключают в своем составе смесь этиленгликоля и воду, это влияет непосредственно на высокую температуру кипения до 100 оС.

Замена охлаждающей жидкости

Наверно основным различием можно считать комплект присадок. Например, тосол имеет только самые необходимые, в отличие от импортных антифризов, которые идут с полным пакетом смазочных, антипенных и антикоррозийных присадок. У каждого производителя применяется свой пакет присадок, который может отличаться как качеством, так и количеством.

Кроме того, отличается параметр кипения у составов: так, отечественная ОЖ кипит после 105 ос, а карбоксилатная – после 115 ос. Эксплуатировать тосол можно только – до 40 тыс. км пробега после нужна, заменена, а вот антифриз вырабатывается до 240 тыс. км, поэтому замена производится реже. Также явными преимуществами антифриза перед тосолом можно отнести:

  • водяной насос не перегружается, из-за того, что антифриз содержит карбонаты, защищающие насос от ударов при кавитации;
  • высокая степень охлаждения из-за того, что входящие в него присадки более совершенны. Антифриз образует защитную мембрану лишь на повреждённых от коррозии участках;
  • химическая инертность, не дающая возникать новым соединениям, и портится любым видам поверхности;
  • защита алюминиевых деталей при высоких температурах.

Классификация охлаждающих жидкостей

Сегодня в автомагазинах можно видеть разнообразные антифризы. А началось все с того, что в 70-е годы европейские производители составили классификацию ОЖ из трех классов:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11. В них идет этиленгликоль, по цене они недорогие с простеньким пакетом присадок. Идут на радиаторы из алюминия и сплавов на его основе. Это класс охарактеризовали зеленым цветом.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12. Сочетают в себе этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Обозначен антифриз красным цветом, идет на высокооборотистые, а также температурнонагруженные моторы. Подходит для радиаторов состоящих из латуни или меди. Считается более эффективным, чем G11, так как его пленка покрывает только очаги коррозии, а не всю площадь. Так как пакет присадок довольно разнообразен, то и цена у него значительно выше. Способны эксплуатироваться до 5 лет и более.
  3. Лобридные G13 и G12++. Их основа полипропиленгликоль. Жидкости окрашены в желтый или оранжевый цвет. Считаются экологичными продуктами, так как быстро распадаются и не приносят вреда здоровью. Являются самыми дорогостоящими ОЖ, в основном распространены в Европе, в России пока жидкость данного класса не выпускают.

Можно ли мешать антифриз с тосолом и что из этого получится?

Так как обе жидкости состоят из разных элементов, то смешивать отечественную и импортную ОЖ запрещено. Хладагенты отличаются друг от друга не только присадками, температурами кипения с замерзанием, но и степенью агрессии к узлам авто. А как мы знаем тосол сам по себе очень агрессивное вещество. Во время соединения может произойти химическая реакция, приводящая к сворачиванию и выпадению осадка, засоряющего протоки системы. Забитые каналы приведут:

  • к залеганию поршневых колец и к перегреву мотора;
  • сбою термостата с подшипником;
  • выходу из строя насоса;
  • деформации ГБЦ или блоку мотора.

Кроме того при смешивании тосола и антифриза, возможно, вспенивание, что крайне нежелательно, так как это чревато замерзанием тосола или также перегревом двигателя. Помимо выше перечисленного может пойти сильная коррозии, которая просто съест систему. Вообще, нужно заметить, что в современных транспортных средствах стоит определяющая система, которая в случае несовпадения жидкости в расширительном баке попросту не дает завести двигатель. Также многие думают, что, даже если антифриз разноцветный, но от одного производителя, то его можно смешивать. Это заблуждение, так как они могут отличаться по химическим присадкам. Повторимся, что цвет не добавляет химических свойств, он просто является красителем. Каждый производитель может сделать свой оттенок основного цвета.

Последствие смешивания тосола и антифриза

Любая ОЖ имеет марку, она обозначена небольшими буквами на упаковке, потому что цвет особой роли не играет. Чтобы понять, что перед вами за жидкость нужно отыскать маркировку G11 или G12. Антифризы под этими стандартами нельзя смешивать. Соединять допустимо, если полностью идентична основа и пакет присадок. Когда ОЖ будет подобрана правильно, то температур мотора не собьется, а охлаждающая система будет работать на должном уровне. Но многие путаются, так как есть исключения. Ниже они приведены положения, когда смешивать разные хладагенты можно:

  • G11 можно смешивать с аналогами G11;
  • G11 можно смешивать с G12+;
  • G11 можно смешивать с G12++;
  • G11 можно смешивать с G13;
  • G12 можно смешивать с аналогами G12;
  • G12 можно смешивать с G12+;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой.

Вообще, если водитель хочет перейти на другой антифриз, это не делается резко, предварительно должна слиться старая ОЖ, а также тщательно промыться вся система – блок цилиндров, радиатор и расширительный бачок.

Можно ли антифриз и тосол смешивать с водой

Мешать тосол и антифриз допускается с дистиллированной водой, потому что в ОЖ ее содержится где-то 70%. Стоит помнить, что при вмешательстве происходит потеря свойств порога замерзания, то есть в зиму хладагент может замерзнуть повредить патрубки, радиатор и разорвать двигатель. Даже если антифриз не заледенел полностью, а просто кристаллизовался, это может поспособствовать протеканию радиатора. Смешивать воду с ОЖ можно в том случае, если вода испарилась, а состав увеличил плотность. Проделывать смешивание нужно аккуратно, заранее слив всю жидкость, развести, в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40) и снова залить в систему. Если сомневаетесь, то на этикетке должны быть указаны допустимые пропорции.

Узнаем можно ли смешивать тосол с антифризом? Что заливать

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Что представляет собой антифриз, и что такое тосол?

На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» — интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» — это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. «Тосолом» и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.

Жидкость, выпускаемая российскими компаниями, по своим эксплуатационным характеристикам несколько уступает импортной. Основным недостатком тосола считается довольно-таки высокая степень его агрессивности, что ведет к коррозии узлов двигателя. Импортная же жидкость в этом плане несколько мягче. Таким образом, вопрос о том, стоит ли смешивать тосол и антифриз, отпадает сам собой. Добавление отечественной жидкости в импортную обязательно приведет к ухудшению рабочих характеристик последней. Если же в двигатель залит тосол, доливка антифриза также может быть нежелательной. Почему – расскажем ниже.

По сути, антифриз – это общее понятие, применяемое ко всем «незамерзайкам». Существует множество его разновидностей: спиртовые, солевые, глицериновые и т. д. Тосол же – антифриз, в основу которого положен этиленгликоль. Таким образом, смешивание отечественной и импортной охлаждающих жидкостей – решение далеко не лучшее.

Немного истории

Для того чтобы понять, в каких случаях можно смешивать тосол и антифриз, а в каких нет, стоит знать об истории возникновения охлаждающих жидкостей. На заре развития автомобилестроения в двигатели, многие детали которых выполнялись из чугуна, заливали простую воду. В зимний же период в нее для того, чтобы предотвратить замерзание, добавляли этиленгликоль. С изобретением более сложных конструкций двигателя производителям пришлось разрабатывать и более совершенные составы охлаждающей жидкости. Дело в том, что вода с этиленгликолем буквально разъедала новые стальные узлы моторов, провоцируя коррозийные процессы.

Стоит ли смешивать антифризы от разных производителей

Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам. Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую дистиллированную воду. Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.

Опытные автолюбители разделяют все антифризы на красные/оранжевые и зеленые/синие. При этом считается, что смешать тосол и антифриз другого вида можно, но только в том случае, если они относятся к одной цветовой группе. Однако делать это стоит только в самых крайних случаях.

Некоторые автомобилисты допускают даже возможность смешивания антифризов разных цветов, например красного и зеленого. Однако гарантировать хороший результат при этом можно вряд ли. Подобные смешения в любом случае приведут к ухудшению рабочих характеристик охлаждающей жидкости и, возможно, к выпадению осадка, который начнет забивать узлы двигателя. Поэтому делать это все же не стоит.

В любом случае, прежде чем приступить к доливке нового антифриза, следует провести довольно-таки простой тест. Нужно взять немного старой жидкости и смешать ее с новой. Если через некоторое время не появится осадок, вполне возможно, что средства совместимы.

Что лучше использовать – отечественную или импортную охлаждающую жидкость

Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать – тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля — должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт – решение довольно-таки своеобразное. А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.

При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией. Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель – это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.

В каких случаях нужно производить замену антифриза

Через какие периоды времени необходимо выполнять замену охлаждающей жидкости, указано обычно в техническом паспорте автомобиля. Если же владелец использует другую разновидность, сроки следует посмотреть в инструкции к самому средству. Тосол и антифриз можно смешивать только тогда, когда тест дал положительный результат. Однако лучше всего все же промыть систему и залить чистую жидкость.

Замена охлаждающего состава может потребоваться не только в том случае, если он загрязнился. Например, в японские автомобили изначально залит антифриз красного цвета, замерзающий уже при температуре в -30 гр. Поэтому в нашем российском климате подобная охлаждающая жидкость зачастую становится неработоспособной и подлежит замене.

Как слить тосол

Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров. Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.

Как залить антифриз

Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.

Что из всего этого следует

Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом другого вида, мы выяснили. Можно, но только в самых крайних случаях и тогда, когда их цвета совпадают. При этом обязательно нужно провести проверочный тест. А еще лучше просто разбавить старую жидкость дистиллированной водой. Однако в любом случае лучше всего будет произвести замену, полностью слив старую жидкость, промыв систему и залив новый антифриз. Для выполнения данной процедуры лучше всего обратиться к специалисту. Однако при наличии определенного опыта можно произвести все шаги и самостоятельно. Но при этом все равно будет лучше найти эстакаду или горку.

Отравление антифризом: симптомы, лечение и профилактика

Антифриз содержит химические вещества, токсичные при попадании внутрь человека. Отравление антифризом может быть опасным для жизни и требует немедленной медицинской помощи.

Люди добавляют антифриз в радиаторы автомобилей, чтобы предотвратить замерзание и перегрев охлаждающей жидкости внутри. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль.

Хотя химические вещества в антифризе относительно нетоксичны, организм может метаболизировать их в высокотоксичные побочные продукты спирта.

Для развития симптомов отравления антифризом может потребоваться время, и они могут быть похожи на алкогольную интоксикацию

Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен немедленно обратиться за медицинской помощью или позвонить в Американскую ассоциацию токсикологических центров (AAPCC) получить консультацию специалиста по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC открыта 24 часа и является бесплатной.

В этой статье мы обсудим, что делать, если кто-то проглотил антифриз. Мы также освещаем симптомы, лечение и осложнения отравления антифризом.

Мы также обсудим, что такое антифриз, и советы по предотвращению случайного проглатывания.

Поделиться на PinterestЧеловеку необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, если он проглотил антифриз.

Человек должен немедленно позвонить по номеру 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи, если он подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

Крайне важно обратиться за помощью, даже если у человека нет симптомов отравления антифризом.

Люди, которые не уверены, проглотил ли они или кто-то другой антифриз, также могут позвонить в AAPCC для получения экспертной консультации по телефону 1-800-222-1222. Горячая линия AAPCC открыта 24 часа и является бесплатным номером.

Случайное проглатывание антифриза может произойти по многим причинам. Например, дети могут пить антифриз из-за сладкого вкуса этиленгликоля. Однако производители часто добавляют вещества, придающие антифризу горьковатый вкус, чтобы уменьшить желание человека его пить.

Человек может случайно выпить антифриз, который кто-то хранил в немаркированной таре, такой как стакан, банка из-под еды или бутылка из-под напитков.

Однако проглатывание антифриза не всегда случайно. Некоторые люди могут использовать антифриз в качестве альтернативного источника алкоголя.

Другие люди могут преднамеренно проглотить антифриз, чтобы причинить себе вред или попытаться покончить с собой.

Предотвращение самоубийств

Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску причинения себе вреда, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

  • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Линия помощи 988 Suicide and Crisis Lifeline доступна круглосуточно по номеру 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой услугой ретрансляции или набрать 711, а затем 988.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ссылки и местные ресурсы.

Симптомы отравления антифризом могут проявиться не сразу после того, как человек его проглотит, так как организму требуется время для метаболизма химических веществ.

Организм превращает химические вещества антифриза в более мелкие спирты и кислоты. Они могут включать:

  • гликолевый альдегид
  • гликолевая кислота
  • глиоксилат
  • щавелевая кислота

Начало и тяжесть симптомов могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип и количество антифриза, проглоченного человеком.

Обычно отравление антифризом протекает в три стадии. Мы обсудим каждый из них ниже:

Первая стадия

Первая стадия отравления антифризом обычно начинается между 30 минутами и 12 часами после того, как человек его проглотил.

Этиленгликоль в антифризе в первую очередь влияет на центральную нервную систему. Ранние симптомы отравления антифризом могут быть похожи на симптомы алкогольного опьянения.

Эти симптомы могут включать:

  • потерю координации
  • Грубованная или бесстрашная речь
  • Гловолюбие
  • Усталость
  • Головная боль
  • Euphoria
  • СТАРИИ И СТАРИИ ВСЕГО ВЕРИИ 9003 INDERENERENERENERENGE ANTERENGE SENTERINGE ГОДОВАНСКИЙ СТАВЕР 9003 INTERIERSE ГОДА ВСЕГДА. проглатывание.

    На этом этапе организм продолжает метаболизировать химические вещества, содержащиеся в антифризе, в токсичные кислоты. Эти кислоты снижают уровень рН крови, что приводит к состоянию, называемому метаболическим ацидозом.

    В этот момент отравление антифризом начнет поражать многие органы, включая почки, мозг, легкие и печень.

    У людей на второй стадии отравления антифризом могут возникнуть:

    • нерегулярное сердцебиение
    • поверхностное дыхание
    • изменения артериального давления
    • обезвоживание
    • утомляемость
    • человек может также потерять сознание
    36
36
  • человек может потерять сознание кома на этой стадии. Врач может предложить более агрессивные методы лечения человека на второй стадии отравления антифризом.

    Третья стадия

    Третья стадия отравления антифризом возникает через 24–72 часа после его приема внутрь.

    Если человек не получает лечения, накопление кристаллов оксалата кальция может привести к почечной недостаточности.

    Поделиться на PinterestВрач может предложить гемодиализ для лечения отравления антифризом.

    Ранняя диагностика и лечение отравления антифризом необходимы для снижения риска необратимого повреждения органов и долгосрочных осложнений со здоровьем.

    Лечение отравления антифризом зависит от:

    • типа и количества антифриза, проглоченного человеком
    • количества времени, прошедшего с момента проглатывания
    • типа и тяжести симптомов у человека

    отравление антифризом на:

    • предотвращение дальнейшего метаболизма антифриза в организме
    • удаление антифриза и токсичных метаболитов из кровотока человека
    • обеспечение поддерживающей терапии, особенно в более тяжелых случаях, связанных с органной недостаточностью

    Врачи назначают антидоты, такие как фомепизол и этанол, для предотвращения превращения организмом человека химических веществ, содержащихся в антифризе, в токсичные метаболиты.

    Антидотная терапия может помочь предотвратить дальнейшее повреждение почек, но не удаляет метаболиты, которые уже накопились в почках.

    Затем врач может сосредоточиться на восстановлении pH крови пациента до нормального уровня, например, путем введения раствора бикарбоната через внутривенный катетер.

    Для удаления неметаболизированного антифриза и токсичных метаболитов из кровотока врач также может порекомендовать гемодиализ.

    Во время гемодиализа медицинский работник вводит трубку с иглой в руку человека. Трубка подключается к диализному аппарату.

    Кровь человека поступает по трубке в аппарат, который отфильтровывает токсины и продукты жизнедеятельности. Затем отфильтрованная кровь проходит через другую трубку обратно в руку человека.

    Необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, если человек подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз.

    Без своевременного лечения отравление антифризом может привести к серьезным осложнениям. Эти осложнения могут включать:

    • метаболический ацидоз
    • почечную недостаточность
    • гипокальциемию или низкий уровень кальция в крови
    • энцефалит или воспаление головного мозга
    • отек легких или скопление жидкости в легких
    Антифриз

    — это вещество, которое люди обычно добавляют в охлаждающую жидкость внутри автомобильных радиаторов. Содержит химические вещества, снижающие температуру замерзания и повышающие температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Проглатывание этих химических веществ может вызвать опасные для жизни симптомы.

    Антифриз обычно содержит этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль. Хотя эти вещества сами по себе относительно нетоксичны, организм быстро превращает их в высокотоксичные побочные продукты алкоголя.

    Этиленгликоль представляет собой водорастворимое соединение, часто присутствующее в бытовых и автомобильных продуктах. Он прозрачный, без запаха и сладкий на вкус, но может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути.

    Если человек проглотит продукты, содержащие этиленгликоль, это может вызвать серьезные осложнения, такие как почечная недостаточность, стойкое повреждение нервов и, в некоторых случаях, смерть.

    Метанол — это древесный спирт, который производители обычно используют в красках, лаках и чистящих средствах. Подобно этиленгликолю, метанол очень токсичен, если его проглотить.

    Пропиленгликоль – нетоксичное вещество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет использование небольших количеств пропиленгликоля в пищевых продуктах, таких как глазурь и замороженные молочные продукты.

    Поделиться на PinterestХранение антифриза в оригинальной упаковке может помочь предотвратить случайное отравление антифризом.

    Предотвратить случайное отравление антифризом можно следующим образом:

    • храня антифриз в оригинальной упаковке
    • если необходимо перелить антифриз в другую емкость, четко маркируя емкость
    • храня антифриз в недоступном для детей месте например, в запертом шкафу или на верхней полке шкафа
    • тщательно вытирая пролитый антифриз и тщательно промывая пораженный участок водой с мылом
    • выбор более безопасной формулы антифриза, например продуктов, в которых вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль

    Отравление антифризом требует неотложной медицинской помощи. Любой, кто подозревает, что он или кто-то еще проглотил антифриз, должен позвонить по номеру 911 или сразу обратиться в отделение неотложной помощи. Не ждите появления симптомов, прежде чем обратиться за помощью.

    Для развития симптомов отравления антифризом может потребоваться время. Ранние симптомы могут быть похожи на симптомы алкогольной интоксикации.

    Отравление антифризом опасно для жизни и может привести к необратимому повреждению органов, поэтому крайне важны ранняя диагностика и лечение.

    Сколько антифриза должно быть в машине?

    Охлаждающая жидкость для двигателя – это не то, о чем обычно думают водители. Большинство не знает, как это работает, или что антифриз является компонентом охлаждающей жидкости двигателя. Тем не менее, большинство знает, что если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости для двигателя, вас ждут большие проблемы. Перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту, но вы можете избежать этой проблемы, тщательно проверив целостность и объем охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

    Итак, сколько охлаждающей жидкости для двигателя или антифриза содержится в вашем автомобиле и насколько она должна быть заполнена? Он будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но вы хотите, чтобы уровень охлаждающей жидкости всегда был на максимальном уровне. Большинство автомобилей имеют 5-литровые баки охлаждающей жидкости двигателя. Вы можете купить охлаждающую жидкость оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете не пустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость двигателя следует сливать из радиатора и полностью заменять каждые 5 лет или в среднем каждые 100 000 миль пробега.

    Объем охлаждающей жидкости двигателя

    Охлаждающая жидкость двигателя является важной жидкостью, которую необходимо доливать и очищать в автомобиле, если вы хотите, чтобы двигатель работал в отличном состоянии.

    Средняя система охлаждения автомобиля рассчитана на 5 литров охлаждающей жидкости двигателя, представляющей собой смесь антифриза и воды. Вы можете купить охлаждающую жидкость для двигателя оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете не пустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

    Если это все, за чем вы пришли, мы желаем вам всего наилучшего! Если вам интересно узнать больше об антифризе, охлаждающей жидкости двигателя, различиях между ними и о том, как правильно ухаживать за системой охлаждения, читайте ниже.

     Но прежде чем мы углубимся в это, полезно понять, почему в вашем автомобиле вообще есть охлаждающая жидкость и как определить резервуар, в котором находится жидкость.

    Обнаружение бачка охлаждающей жидкости двигателя

    Вы можете легко определить бачок охлаждающей жидкости двигателя по яркой крышке. В большинстве автомобилей он желтый и имеет некоторую форму предупреждения о том, что в этом отсеке находится давление при горячем двигателе. Важно открывать его только тогда, когда автомобиль полностью остынет. Вы сможете проверить уровень жидкости, просто взглянув на отсек, так как он сделан из полупрозрачного пластика, а внутри вы найдете жидкость яркого цвета.

    Для получения подробной информации о том, где находится бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, в котором должно быть какое-то визуальное представление о местоположении для вашей марки и модели. Вы также можете найти эту информацию в Интернете, используя простой поиск Google.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя

    Охлаждающую жидкость двигателя не нужно проверять еженедельно, если только из вашего автомобиля не происходит утечка жидкости, что серьезно не только для вашего автомобиля, но и для окружающей среды и требует незамедлительного устранения. Если из вашего автомобиля не вытекает жидкость, проверки уровня охлаждающей жидкости каждые 2–3 месяца должно быть достаточно. Если вы завершите это в это время, у вас, вероятно, не должно быть проблем.

    Процесс проверки охлаждающей жидкости очень прост, и каждый может сделать это на своем автомобиле. После того, как вы открыли капот и нашли бачок, вы можете проверить уровень жидкости, даже не открывая его. Прозрачный пластик содержит цветную жидкость внутри, которая может быть желтой, розовой или оранжевой. Контейнер имеет максимальную и минимальную линии заполнения, отмеченные на нем. В идеале охлаждающая жидкость должна быть заправлена, однако в целом у вас не будет никаких проблем, если жидкость не упадет ниже минимальной линии заполнения.

    Раньше антифриз/охлаждающая жидкость были одного типа. В настоящее время многим производителям автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости для поддержания системы охлаждения автомобиля и защиты двигателя от повреждений. Вот различные типы охлаждающей жидкости, которые может использовать ваш автомобиль.

    3 типа охлаждающей жидкости двигателя

    Существует три распространенных разновидности охлаждающей жидкости двигателя: технология неорганических присадок, технология органических кислот и, наконец, технология гибридных органических кислот.

    ИАТ

    Это решение устарело и на сегодняшний день уступает своим конкурентам. Поскольку в настоящее время на рынке охлаждающих жидкостей для двигателей есть более эффективные варианты, вы обычно видите технологию неорганических присадок только в старых автомобилях.

    Если в вашем автомобиле используется этот тип охлаждающей жидкости двигателя, важно не забывать промывать систему и заменять охлаждающую жидкость.

    Охлаждающая жидкость с неорганическими присадками должна заменяться каждые 24 000 миль или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это происходит гораздо чаще, чем у новых охлаждающих жидкостей, представленных на рынке.

    OAT

    Следующая охлаждающая жидкость, которую мы собираемся обсудить, гораздо более актуальна и требует гораздо меньше обслуживания и ремонта. Она становится все более популярной в автомобилях, выпущенных после 2000 года выпуска. 

    Охлаждающая жидкость на основе органической кислоты, широко используемая General Motors, требует замены только раз в пять лет или через 150 000 миль! Это удивительно долгий период времени, в течение которого вы можете обходиться без замены охлаждающей жидкости. Это экономит владельцам автомобилей время и деньги, связанные с процедурами технического обслуживания.

    Эта разновидность охлаждающей жидкости OAT традиционно имеет оранжевый или красный цвет.

    Производится с использованием полностью нейтрализованных органических кислот и азолов, которые делают жидкость антикоррозионной. Отсюда же вещество и получило свое название.

    HOAT

    Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот, которая представляет собой небольшую вариацию технологии органических кислот. Обе эти охлаждающие жидкости имеют практически сопоставимые циклы замены 

    Как довести уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля до уровня

    Большинство автовладельцев способны долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Это простой процесс, который может сделать практически каждый. Самое главное, что нужно помнить, это НИКОГДА не прикасаться к бачку с охлаждающей жидкостью, когда автомобиль горячий. Отсек становится герметичным и выбрасывает расплавленную горячую жидкость. Как только автомобиль остынет, можно совершенно безопасно открыть крышку и долить жидкость. Вот шаги, которые вы должны предпринять:

    • Начните с правильной охлаждающей жидкости — Как мы обсуждали в разделе прямо над этим, существуют разные виды охлаждающей жидкости для двигателя, и ваш автомобиль будет использовать конкретную охлаждающую жидкость. В дополнение к тому, что ваш автомобиль получает правильную охлаждающую жидкость, некоторые типы охлаждающей жидкости не следует смешивать с другими, так как смешивание может вызвать серьезные химические реакции. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле.
    • Дайте автомобилю полностью остыть  — Вы рискуете получить серьезные ожоги от горячей охлаждающей жидкости двигателя, если не дадите автомобилю полностью остыть.
    • Следуйте инструкциям по разбавлению концентрированных охлаждающих жидкостей  — Некоторые охлаждающие жидкости продаются в концентрированной форме, и их необходимо разбавлять перед добавлением в бачок охлаждающей жидкости. Важно проверить этикетку охлаждающей жидкости на контейнере для получения инструкций по этому поводу. Помимо концентрированных охлаждающих жидкостей, некоторые охлаждающие жидкости для двигателей продаются в готовом к использованию формате и не требуют разбавления.
    • Снимите крышку и воронку охлаждающей жидкости.  — Дав двигателю полностью остыть, снимите крышку и добавьте новую охлаждающую жидкость в бачок. Не переполняйте бак, так как эта система находится под давлением, когда автомобиль горячий и нуждается в дополнительном пространстве для расширения.
    • Замените крышку  — Когда вы закончите наполнение бака, просто установите крышку на место. Убедитесь, что он надет плотно, а резервуар герметичен.

    Краткое введение о том, как работает система охлаждения (если вам интересно)

    Двигатели внутреннего сгорания, установленные в автомобилях, используют энергию контролируемых взрывов двигателей, чтобы двигаться вперед. Однако типичный двигатель внутреннего сгорания производит в два раза больше тепловой энергии, чем энергии, используемой для движения вперед.

    Если это тепло не отводится должным образом, оно может быстро вывести двигатель из строя. Задача системы охлаждения вашего автомобиля — отводить избыточное тепло безопасным для вас и вашего автомобиля способом. В большинстве современных автомобилей используется так называемая жидкостная система охлаждения. В этой конструкции водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель с помощью водопровода и шлангов для охлаждения горячих частей двигателя вашего автомобиля.

    Теперь более теплая (действительно чертовски горячая) жидкость затем закачивается в радиатор, который охлаждает жидкость, используя вентиляцию и поток воздуха из передней части автомобиля. Затем жидкость рециркулирует в горячий двигатель, чтобы еще больше его охладить. Процесс постоянно повторяется по мере движения автомобиля.

    Ваш двигатель оснащен термостатом, который измеряет температуру охлаждающей жидкости в автомобиле. Когда ваш автомобиль холодный, термостат будет обходить радиатор и направлять жидкость обратно в двигатель, пока двигатель не прогреется и не начнет нагревать охлаждающую жидкость.

    Почему в автомобилях возникают проблемы с перегревом

    Обычно перегрев двигателя, скорее всего, вызван неисправной или старой охлаждающей жидкостью двигателя. Контролируемый взрыв бензина в двигателях внутреннего сгорания среднего автомобиля достигает 500 градусов, а это слишком жарко для большинства деталей двигателя.

    Если охлаждающей жидкости недостаточно или охлаждающая жидкость старая и не работает должным образом, она может нагреться настолько, что может закипеть. Любая кипящая жидкость не способна поглощать больше тепла, пока не превратится в пар.

    Если охлаждающая жидкость двигателя начинает кипеть, она перестает быть эффективной для охлаждения тех металлических частей двигателя, которые подвергаются воздействию этих обжигающе горячих температур. Когда этот металл нагревается выше определенной температуры, может произойти ряд вещей, и ни одна из них не является положительной для вашего автомобиля.

    Типичный ремонт после перегрева двигателя включает деформированные цилиндры, треснувшие прокладки головки блока цилиндров и сломанные водяные насосы. Ремонт в среднем составляет около 700 долларов, чтобы исправить только одну из этих проблем. Вот почему крайне важно убедиться, что охлаждающая жидкость вашего двигателя не старая и не портится.

    Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

    Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая циркулирует в двигателе, отводя тепло и предохраняя автомобиль от перегрева.

    Это нелегкий подвиг, учитывая, что контролируемые взрывы двигателя, которые двигают вашу машину вперед, достигают примерно 495 градусов по Фаренгейту. Это может привести к тому, что общая температура двигателя может подняться до 200-220 градусов по Фаренгейту, когда вы непрерывно едете.

    Чтобы правильно выполнять свою работу, жидкость, которая прокачивается через ваш двигатель и предотвращает катастрофические тепловые повреждения, ДОЛЖНА иметь очень низкую температуру замерзания и очень-очень высокую температуру кипения. Причина здесь в том, что если жидкость замерзнет, ​​она может дать трещину в системе охлаждения, а также не будет эффективно охлаждать двигатель, пока не расплавится, а если закипит, то вообще не сможет отводить тепло.

    Вода сама по себе не отвечает этим требованиям.

    Для достижения этих целей мы используем раствор, который обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно большую часть этого раствора включают присадку, называемую антифризом.

    Хотя антифриз в чистом виде на самом деле замерзает и закипает быстрее, чем вода, при смешивании в надлежащей пропорции с водой он фактически снижает температуру замерзания смеси и повышает температуру кипения. Это также предотвращает коррозию в вашем двигателе. Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 1:1.

    Почему мы используем антифриз

    Вода замерзает при 32 градусах и кипит при 212 градусах. Поскольку температура двигателя иногда может опускаться ниже или превышать эти диапазоны, мы должны использовать присадки для предотвращения замерзания и кипения жидкостей в линиях радиатора вашего автомобиля.

    Если эта жидкость замерзнет, ​​она сломает ваш двигатель. Если жидкость достигнет точки кипения, она больше не сможет служить теплообменом между горячим металлом в блоке двигателя и автомобиль перегреется.

    Перегрев двигателя вызывает деформацию нескольких важных компонентов двигателя, таких как алюминиевые цилиндры, прокладка головки двигателя и водяной насос.

    Когда вода смешивается с антифризом (который состоит из химического вещества, называемого этиленгликолем), температура замерзания снижается до -35 градусов, а точка кипения повышается до 223 градусов по Фаренгейту.

    Это делает этиленгликоль идеальной добавкой для нашей системы охлаждения!

    3 функции антифриза

    Охлаждающая жидкость двигателя служит 3 важным целям:

    1. Отвод тепла от блока двигателя путем повышения температуры кипения жидкости выше нормальной температуры, наблюдаемой в блоке двигателя автомобиля.
    2. Понижение температуры замерзания жидкости в бачке охлаждающей жидкости, чтобы жидкость не замерзла при 32 градусах по Фаренгейту и не сломала двигатель.
    3. Антифриз служит ингибитором коррозии двигателя, радиатора и сердцевины отопителя.

    В чем разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом?

    Хотя люди используют эти термины взаимозаменяемо, охлаждающая жидкость и антифриз на самом деле не одно и то же. Вы не можете залить чистый антифриз в свой автомобиль и получить счастливые результаты. Охлаждающая жидкость двигателя относится к жидкому смешанному раствору, который проникает через блок двигателя в вашем автомобиле, предотвращая его перегрев. Важно отметить, что это раствор, то есть он состоит из смеси нескольких веществ.

    Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой предварительно смешанный раствор, содержащий антифриз. Кроме того, вы можете купить антифриз в виде концентрата, смешать его с умягченной водой и приготовить самостоятельно, если знаете, что делаете.

    Антифриз — это химическое вещество, этиленгликоль, которое содержится в большинстве готовых смесей охлаждающих жидкостей для двигателей, готовых для добавления в ваш автомобиль. Он также продается отдельно в виде чистого вещества, готового для смешивания с УМЯГЧЕННОЙ ВОДОЙ, а затем заливается в систему охлаждения вашего автомобиля (после того, как вы прочтете инструкции производителя и предупреждения о безопасности).

    Повторяю, здесь вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя, которая готова к добавлению в пустой, чистый отсек для охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле. Или вы можете купить антифриз и смешать его с умягченной водой в пропорции 1:1. Всегда читайте инструкции по смешиванию, чтобы проверить меры безопасности и пропорции смешивания, которые могут варьироваться от марки к марке.

    Далее в этой статье я включил некоторую информацию, чтобы помочь вам очистить систему охлаждения двигателя от всей старой, использованной и грязной охлаждающей жидкости и помочь вам правильно ее утилизировать.

    Если вы доливаете в непустой резервуар, используйте тот же антифриз, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

    ПОМНИТЕ, что антифриз токсичен и требует правильной утилизации! Обязательно держите использованную охлаждающую жидкость и сменную охлаждающую жидкость подальше от животных, поскольку она кажется им сладкой, и они будут ее пить.

    Когда следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

    Охлаждающая жидкость двигателя, как и многие другие детали и жидкости в автомобиле, становится все более продвинутой по мере того, как мы делаем успехи в автомобильной промышленности. По мере совершенствования охлаждающей жидкости двигателя она требует меньше обслуживания.

    Одним из элементов технического обслуживания, который теперь требуется реже, является процедура промывки и заполнения, при которой резервуар охлаждающей жидкости опорожняется, очищается и заполняется новой охлаждающей жидкостью двигателя. У вашего автомобиля будет рекомендованный график технического обслуживания, который вы можете найти в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Информацию о том, как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, можно найти здесь. В среднем вам следует промывать радиатор и заправлять его свежей охлаждающей жидкостью раз в пять лет или каждые 100 000 миль.

    Процедура безопасной промывки и заливки радиатора

    Большинство моих читателей интересуется охлаждающей жидкостью двигателя, потому что они сами активно занимаются заменой охлаждающей жидкости двигателя. Это здорово и сэкономит вам, ребята, немного денег, однако вам нужно убедиться, что вы правильно заменяете жидкость и особенно ответственно утилизируете старую охлаждающую жидкость.

    Я нашел это видео на YouTube исключительно полезным, когда дело дошло до промывки моей системы охлаждения и замены собственной охлаждающей жидкости двигателя. Речь пойдет о:

    1. БЕЗОПАСНОСТЬ. Системы охлаждения находятся под давлением, и вам необходимо убедиться, что вы используете свой автомобиль, когда двигатель остыл. Мы не хотим, чтобы вы обожглись перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, хорошо? Пожалуйста, обратите внимание на эти предупреждения, которые он дает вам.
    2. Что нужно сделать перед промывкой системы охлаждения двигателя. Как правило, рекомендуется использовать химическую промывку охлаждающей жидкости за несколько дней до фактической промывки двигателя.
    3. Раздел, в котором вы можете найти в руководстве по эксплуатации информацию о том, какую охлаждающую жидкость двигателя вы должны использовать для своего автомобиля.
    4. Как отсоединить и снова подсоединить шланги в системе охлаждения автомобиля, чтобы можно было подсоединить шланг и промыть систему.
    5. Как обеспечить полный слив жидкости из системы охлаждения двигателя.
    6. Во что сливать старую охлаждающую жидкость.
    7. Безопасное обращение и утилизация отработанной охлаждающей жидкости двигателя.
    8. Он даже показывает вам изменение цвета после каждой из пяти или около того промывок двигателя!
    9. Наконец, на видео показано, как он меняет охлаждающую жидкость двигателя на новую.

    Безопасная утилизация старой охлаждающей жидкости двигателя

    Будьте осторожны с использованной моторной жидкостью в процессе удаления, так как она токсична и ее нельзя просто выливать вместе с мусором или в канализацию.

    Необходимо правильно утилизировать. Обязательно перелейте жидкость во что-то водонепроницаемое. Он должен быть в контейнере, который можно будет поместить в машину, чтобы сдать на переработку.

    Использованную охлаждающую жидкость двигателя можно легко утилизировать надлежащим образом. Большинство механиков возьмут его у вас бесплатно (они зарабатывают деньги, когда продают его компаниям по утилизации).

    Вы также можете переработать жидкость в местном центре утилизации или нанять частную компанию по утилизации отходов, чтобы она забрала ее у вас.

    Повторяю, охлаждающая жидкость двигателя токсична. Мы не хотим, чтобы это было в наших системах водоснабжения, в наших домашних животных или в наших детях. Это было бы плохо. Быть ответственным.

    Никогда больше не влезайте в долги из-за ремонта автомобиля

    Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

    Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов.

    В зависимости от вашего автомобиля ремонт таких компонентов, как трансмиссия и подвеска, может стоить вам до 10 000 долларов.

    Если вам это кажется абсурдным, к счастью, вы не одиноки.

    Контракт на обслуживание автомобиля с Protect My Car может помочь покрыть расходы на этот чрезмерный ремонт. Фактически, вы можете заплатить всего 100 долларов за замену двигателя за 5000 долларов.

    Да, вы не ослышались.

    Менее чем за чашку кофе в день вы можете получить покрытие:

    • Рулевое управление
    • Подвеска
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Кондиционер и обогрев
    • … и электроника
    • 6 Навигация и электроника намного больше.

    Когда вы приходите в ремонтную мастерскую с планом покрытия от PMC, вы можете быть уверены, что вы никогда не будете платить за ремонт, перечисленный здесь. Вы платите франшизу в размере 100 долларов, как страховка, а мы оплачиваем остальное.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *