Можно разбавить антифриз водой: Можно ли разбавлять антифриз водой

Можно ли разбавлять антифриз с водой, что будет, если мешать тосол летом, зимой

Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.

Содержание

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт.

В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.
Заливка антифриза

Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Дистиллированная вода

Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

Проверка ареометром

Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.

Утечка антифриза

В случае утечки антифриза в дороге, в систему охлаждения можно добавить воду

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Концентрат антифриза

Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Антириз концентрат как разбавить с водой. Таблица смешивания антифриза.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.   

Не нужно заливать концентрат в чистом виде в систему

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля.  Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

Концентраты антифризов

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания  этого 2-х атомного спирта -13C.

Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.

 

Дистиллированная вода

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly KFS 2001 plus — это синяя жидкость.

KFS 2000 Антифриз G11
Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0  -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.

Таблица смешивания жидкости
То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру — 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Допустимо ли разбавлять антифриз водой и при каких условиях

Антифриз и водаВ настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низкую температуру замерзания. Помимо отвода тепла от нагретых поверхностей двигателя, антифризы обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.
Применение воды в системах охлаждения двигателях практически не производится из-за отложения накипи в каналах и замерзания при низких температурах, что может привести к повреждению блока цилиндра и радиатора (если не слить вовремя воду).

Содержание статьи

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в состав антифриза входит вода у автомобилистов возникает вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой ? При эксплуатации автомобиля в жаркое время происходит испарение воды и уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Знатоки автомобилей утверждают, что антифриз можно разбавлять водой только при определенных условиях. Известно, что антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. При этом состав антифриза имеет четкие пропорции. Перед тем, как перемешивать антифриз с водой, нужно понимать, как сделать это верно.

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

можно ли в антифриз долить воду

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Добавлять нужно только дистиллированную воду, так как в обычной водопроводной воде содержатся различные соли, приводящие к образованию коррозии и накипи.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза. Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания.
Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Работы по разбавлению антифриза в ёмкости

антифриз разбавить водой

Разведение концентрированного антифриза водой

В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления.
С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже.
С концентратом нужно немного поработать.

Концентрированный антифриз разводится дистилированной водой

Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70% антифриза нужно разбавить 30% дистиллированной воды.

Если потребуется пополнить систему охлаждения в пути.

В дороге иногда случаются неприятные случаи, когда требуется ремонт системы охлаждения в походных условиях, и при этом произошла утечка охлаждающей жидкости, а антифриза рядом нет.

В зимних условиях заливка воды крайне не рекомендуется.

Замена антифриза на воду возможна только в летних условиях. Причём, если нет дистиллированной воды, можно использовать кипячёную или отфильтрованную воду.
После поездки нужно слить воду и залить свежий антифриз.

Инструкция по разбавлению антифриза водой

Как известно, антифриз не только предотвращает перегрев двигателя, но и предотвращает замерзание компонентов важнейшей системы автомобиля. В холодное время года поведение охлаждающего состава вполне стабильно, в то время как с наступление жарких деньков смесь начинает выкипать. В связи с этим возникает желание разбавить состав обычной водой. Немалую часть автолюбителей волнует вопрос — можно ли разбавлять антифриз водой?

Автомобильные эксперты утверждают что охладительную смесь можно разбавлять, только при определенных условиях. Дело в том, что сам антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. Как раз вторая, может активно испаряться с наступлением теплого времени года. При этом необходимо понимать что производственный состав имеет четкие пропорции. Поэтому перед тем как приступить к самостоятельному смешению охлаждающей смеси, необходимо понимать как делать это правильно.

Для начала, необходимо выявить температуру замерзания состава. Как известно, температура замерзания смеси полностью зависит от ее плотности. Поэтому проверку можно провести с помощью ареометра. Конечно, можно просто воспользоваться комплектующей инструкцией если в ней указана плотность охлаждающего состава.

Как следует разбавлять антифриз водой.

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить два вида охлаждающего состава: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо самостоятельно разбавлять.

Состав разбавляется таким образом, чтобы соблюдался необходимый баланс между преждевременным замерзанием жидкости и ее кипением. При этом не стоит разбавлять смесь водопроводной водой из-за большого количества различных примесей. Кальций и магний, которыми в избытке насыщена водопроводная вода, могут привести к образованию налета в проводниках охладительной системы. Если на внутренней поверхности проводников появиться накипь, отвод тепла ухудшиться в значительной мере.

Поэтому антифриз можно разбавлять только дистиллированной водой. Пропорции достаточно просты и не требуют дополнительных расчетов. Концентрат необходимо разбавлять с водой в равных количествах. Соответственно на пол-литра антифриза потребуется пол-литра дистиллированной воды. В случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенного мороза, то пропорции следует изменить. В таком случае семьдесят процентов антифриза необходимо разбавить тридцатью процентами воды.

При этом необходимо понимать, что под воздействием низких температур, охлаждающий состав может кристаллизоваться. Таким образом, в радиаторе мотора появиться густое вещество, которое предотвратит преждевременный износ элементов, но при этом повлияет на продуктивность двигателя.

Существует причина, по которой не рекомендуется разбавлять антифриз водой. Речь идет о защите от коррозии, которая теряется с добавлением жидкости в состав. Вода, наоборот, может привести к образованию ржавчин на внутренней поверхности элементов системы охлаждения.

Поэтому разбавлять состав водой можно, но только с пониманием дела. Немалая часть автомобильных мастеров настоятельно не советует разбавлять охладительную смесь вовсе. Впрочем, разбавление охлаждающей смеси остается личным делом каждого автомобилиста. Если, вы все же решились разбавить охладительную смесь, в обязательно порядке соблюдайте описанные указания. Также стоит принять в учет разновидность современных субстанций и ни в коем случае не смешивать различные смеси в охлаждающей системе. Если возникает необходимость восполнить уровень охлаждающей жидкости, доливайте состав, который используется в настоящее время. Эксперименты автолюбителей, нередко приводят к преждевременному износу охладительной системы.

В зимнее время года, рекомендуется использование концентрированного состава, во избежание преждевременного замерзания охлаждающей жидкости. Для сохранения срока эксплуатации автомобиля, используйте качественные составы от проверенных производителей. Качественный антифриз в значительной мере предотвратит возникновение коррозии в системе охлаждения транспортного средства.

Удачного обслуживания!

Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

В этой ста­тье более подроб­но рас­ска­жем о трех вещах, кото­рые для мно­гих будут откры­ти­ем, а для кого-то само собой разу­ме­ет­ся.

Итак:

  • Кон­цен­трат анти­фри­за нуж­но раз­бав­лять водой — это факт, кото­рый под­твер­жда­е­тин­струк­ция на эти­кет­ке.
  • Анти­фриз все­гда нуж­но сме­ши­вать с дистил­ли­ро­ван­ной водой в соот­но­ше­нии 50/50.
  •  Кон­цен­трат анти­фри­за пред­ва­ри­тель­но раз­бав­ля­ют с водой, а потом зали­ва­ют в систе­му охла­жде­ния через рас­ши­ри­тель­ный бачек или ради­а­тор.

Нуж­но ли раз­бав­лять кон­цен­трат анти­фри­за водой?

  • Анти­фриз = эти­лен­гли­коль (мно­го­атом­ный спирт) + дистил­ли­ро­ван­ная вода + пакет при­са­док.
  • Кон­цен­трат = эти­лен­гли­коль (мно­го­атом­ный спирт) + пакет при­са­док.

Обще­при­ня­тым счи­та­ет­ся, что анти­фриз это кон­цен­три­ро­ван­ный состав, а тосол уже раз­бав­лен­ный и гото­вый к экс­плу­а­та­ции. В чем раз­ни­ца тосо­ла и анти­фри­за? Не будем рушить усто­яв­ши­е­ся пред­став­ле­ния, лишь добав­лю ясно­сти и отве­чу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Эти­лен­гли­коль, кото­рый на 93% состав­ля­ет кон­цен­трат анти­фри­за — в чистом виде замер­за­ет при ‑13 гра­ду­сов по Цель­сию. Раз­бав­лен­ный с водой, жела­тель­но дис­ци­ли­ро­ван­ной, выдер­жи­ва­ет тем­пе­ра­ту­ру ‑38  гра­ду­сов.

В соот­но­ше­нии 50/50 эти­лен­гли­коль всту­па­ет в хими­че­скую реак­цию с водой и полу­ча­ет­ся охла­жда­ю­щая жид­кость нуж­ной плот­но­сти.

Импорт­ные про­из­во­ди­те­ли постав­ля­ют на рынок кон­цен­трат анти­фри­за, так как это дешев­ле в транс­пор­ти­ров­ке и конеч­но же зани­ма­ет мень­ше места, а в резуль­та­те полу­чим боль­ше гото­вой жид­ко­сти, чем если бы она была уже раз­бав­ле­на и достав­ле­на. Как вы дума­е­те, мож­но ли сме­ши­вать анти­фриз раз­но­го цве­та? Что может про­изой­ти…

Какой водой разбавлять антифриз?

Водо­про­вод­ная вода и даже филь­тро­ван­ная вода — пол­ны мине­ра­лов, таких как каль­ций и маг­ний, кото­рые остав­ля­ют отло­же­ния внут­ри систе­мы охла­жде­ния — осо­бен­но вокруг дета­лей дви­га­те­ля, кото­рые дости­га­ют высо­ких тем­пе­ра­тур.

Поэто­му неза­ви­си­мо от того, какой тип анти­фри­за тре­бу­ет­ся ваше­му авто­мо­би­лю , исполь­зуй­те толь­ко дистил­ли­ро­ван­ную воду для при­го­тов­ле­ния ваше­го анти­фри­за.

Поче­му сме­ши­вать анти­фриз с дистил­ли­ро­ван­ной водой нуж­но пред­ва­ри­тель­но до залив­ки в систе­му охла­жде­ния ДВС?

 

Раз­бав­лять анти­фриз дистил­ли­ро­ван­ной водой необ­хо­ди­мо, не толь­ко пото­му, что все мине­ра­лы и полез­ные иско­па­е­мые были выва­ре­ны за счет кон­ден­са­ции, а и пото­му, что тем­пе­ра­ту­ра замер­за­ния у дистил­ли­ро­ван­ной воды ниже, чем у обыч­ной.

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистил­ли­ро­ван­ной воды, дости­га­ет­ся мак­си­маль­ная точ­ка кипе­ния и замер­за­ния.

Наи­бо­лее эффек­тив­ной от замер­за­ния, смесь анти­фри­за и воды будет состо­ять из 60–70% анти­фри­за и соот­вет­ствен­но 30–40% воды.

Неза­ви­си­мо от того, какой тип или цвет анти­фри­за исполь­зу­ет­ся, он будет пере­да­вать теп­ло более эффек­тив­но при сме­ши­ва­нии с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством воды.

 

Для боль­шин­ства наших реги­о­нов луч­ше все­го под­хо­дят соот­но­ше­ние 50/50 (вода-смесь анти­фри­за), такой анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет защи­ту при ‑38° C до +110° C и не заки­па­ет. Думаю вы уже зна­е­те тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния и замер­за­ния анти­фри­за?

Вода име­ет плот­ность ниже, чем эти­лен­гли­коль, поэто­му будет пла­вать свер­ху и может не сме­шать­ся в доста­точ­ную одно­род­ность, что бы предот­вра­тить замер­за­ние при пер­вых моро­зах.

Конеч­но мож­но пой­ти на хит­рость и пер­вым делом залить дистил­ли­ро­ван­ную воду, а потом сме­шать с кон­цен­тра­том анти­фри­за, но все рав­но эффект не тот, когда сме­ши­ва­ешь в отдель­ной емко­сти.

Вспо­ми­наю слу­чай, когда не вос­поль­зо­вав­шись этим руко­вод­ством, наблю­дал в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке пла­ва­ю­щий кусок льда и так на про­тя­же­нии неде­ли.

Утром он есть, вече­ром рас­та­ет, а на утро сно­ва есть. Наблю­де­ние про­во­дил, пото­му, что на ули­це было ‑27° C, что холод­но для наших кра­ев, пере­жи­вал, что пом­па не покру­тит и рва­нет ремень ГРМ, веро­ят­ность мала, но все же есть.

 

Источ­ник: www.avtobiznes.biz

Можно ли смешивать антифриз с водой?

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов, но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин:

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения. Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе. При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз. Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Можно ли разбавлять антифриз водой

Довольно часто владельцы автомобилей попадают в непредвиденные ситуации. Например, когда количество охлаждающей жидкости в баке находится на минимальном уровне, а под рукой нет нужного антифриза. Мы расскажем можно ли разбавлять антифриз водой и как правильно это сделать.

Причины смешивать вещество с водой

Влияние воды на свойства жидкости

В состав концентрата антифриза входит не менее 93% вещества под названием этиленгликоль. В чистом виде вещество замерзает лишь при достижении отметки в -13 С. При правильном разбавленные водой, в результате химической реакции, точка замерзания изменяется и составляет примерно -38 С. Для достижения такого, оптимального, результата этиленгликоль принято смешивать в равных пропорциях с водой, добавляя определенные функциональные присадки.

Решение зарубежных производителей

Для общей экономии, поставщики импортной автомобильной продукции решили транспортировать именно концентрированное вещество. Перед использованием такого продукта, его необходимо обязательно разбавлять водой. Отечественный же производитель (знаменитый «Тосол») поставляет на рынок уже разбавленный продукт, который не желательно совмещать с водой, ведь он может потерять полезные свойства и испортиться.

Случаи, когда антифриз можно разбавлять

Наиболее важным является разбавление импортной смеси, поскольку в том виде, в котором мы можем ее приобрести, она не приносит никакой пользы. Концентрат вещества сам по себе трудно выдерживает очень низкие температуры, другое дело – разбавленный продукт.

Если же вы раньше залили концентрированный раствор, но со временем его уровень в баке охлаждения сократился на 200 мл, то можно, не задумываясь, разбавлять антифриз водой. В таком случае изменение пропорций функциональных присадок и других элементов никак не повлияет на свойства жидкости и не изменит температуру замерзания. Это потому, что мы всего лишь восстанавливаем воду, которая испарилась в результате перепада давления.

Периоды замены водой антифриз

Заменять жидкость летом

Есть несколько случаев, когда можно не только мешать воду с антифризом, но и использовать дистиллированную воду вместо охлаждающей смеси. К примеру:

  • когда предварительно залит концентрат еще не полностью израсходован;
  • когда есть остатки разбавленной смеси предыдущего использования;
  • когда водитель не имеет информации о составе предыдущего раствора.

Единственным условием таких действий является теплое время года. Причиной этого служит то, что плотность конечного результата по сути не влияет на возможность двигателя охлаждать. Главным же условием при таких действиях, является временный характер, ведь смесь нужно будет полностью заменять новым антифризом после короткого срока использования.

Зимняя замена

Осуществлять действия, которые приведены выше, в холодное время года категорически запрещено. Причиной этого есть практически моментальное замерзания воды в зимний период. То же самое касается нарушения пропорций, в которых происходит смешивание антифриза с водой. Когда вода превосходит по объемам этиленгликоль, нарушается работа двигателя. Кроме того, она, при замерзании, может разорвать бачок и испортить другие детали автомобиля.

Вода, пригодная для использования

Жидкость, которая течет у нас из крана, или даже фильтрованная, обычно имеют в своем составе слишком много минералов. Например, кальций и магний, содержащиеся в жидкости, формируют осадок вокруг деталей охлаждающей системы и самого двигателя. Такие остатки могут достигать очень высоких температур. Именно поэтому, независимо от того, какого производителя используется антифриз, какой его состав, красный или зеленый он на цвет, использовать необходимо только дистиллированную воду

Такая вода имеет явные преимущества не только за счет того, что все минералы были отделены в процессе конденсации. Очень большое значение имеет и то, что температура замерзания ее гораздо ниже, а, следовательно, эффект от использования будет намного лучше.

Правила размешивания

Как уже упоминалось, наиболее оптимальным является равное соотношение воды и концентрата, поскольку при этом можно достичь максимального результата использования раствора. В таком случаи свойства смеси будут такими:

  • не замерзает при температуре -38С;
  • не закипает при показателе в 110С.

При этом, следует помнить, что плотности воды гораздо ниже плотности концентрата, а потому, при поочередном вливании в бак, вода будет плавать сверху, а этиленгликоль оседать вниз. Чтобы предотвратить такие последствия, стоит смешивать воду и антифриз в отдельном резервуаре, соблюдая указанных пропорций. Только после этого, полученную смесь можно заливать в бак.

Похожие материалы

90000 Antifreeze In Oil — Can Be Catastrophic If Not Dealt With Quickly 90001 90002 Coolant Mixed With Oil In The Lubrication System — Cleaning Tips 90003 90004 Antifreeze in oil is a sign of an internal leak; usually caused by a bad gasket or engine failure. 90005 90006 90007 90004 When antifreeze mixes with the oil; it robs the oil of its lubricating properties and can destroy an engine. 90005 90010 90011 90004 So, Antifreeze in oil creates a light brown liquid that looks an awful lot like chocolate milk.90005 90014 90011 If you notice this on the dipstick; there’s a problem and you need to diagnose it. Consequently, antifreeze actually thickens the oil; making it harder to flow through oil galleries and lubricate the engine. 90014 90017 Antifreeze In Oil 90011 Also, antifreeze has virtually no lubricating properties when mixed with engine oil. Antifreeze in oil causes a thickening of the lubricant; thereby increasing the oil viscosity and reducing the flow. 90014 90020 90021 90004 Another reason why antifreeze in oil damages the engine is that it creates an acidic environment within the oil.90005 90024 90025 90021 Organic acids will form and can jeopardise bearings and other frictional surfaces. 90024 Engine Bearing Damage 90011 The corrosive conditions can pit the clad surfaces of the lead / tin overlay of the bearings. Consequently, this will promote rust; and tarnish cupric metals of bronze and brass. Even a small coolant leak over time is enough to severely corrode engine steel and copper surfaces. 90014 90007 90004 Internal Coolant Leaks (90005 90004 hidden inside the engine) 90005 90010 Head Gasket Leak 90021 90004 Head Gaskets 90005 90024 90011 Internal coolant leaks are most often due to a bad head gasket.So, a bad head gasket may leak coolant into a cylinder or into the crankcase. As a result, coolant leaking into the crankcase dilutes the oil and can damage the bearings in your engine. A head gasket leaking coolant into a cylinder can foul the spark plug and create a lot of white smoke out the exhaust. 90014 90011 Head gasket failures are often the result of engine overheating; (Which may have occurred because of a coolant leak, a bad thermostat, or an electric cooling fan not working). When the engine overheats; thermal expansion can crush and damage portions of the head gasket.This damaged area may then start to leak combustion pressure and coolant. 90014 90044 Intake Manifold Leak Causing Antifreeze in Oil 90021 90004 Intake Manifold Gaskets 90005 90024 90011 In addition the gasket that seals the intake manifold to the cylinder heads may leak. Furthermore, this could allow coolant to enter the intake port; crankcase or dribble down the outside of the engine. Some engines such as General Motors 3.1L and 3.4L V6 engines as well as 4.3L, 5.0L and 5.7L V8s; are notorious for leaky intake manifold gaskets.90014 90011 The intake manifold gaskets on these engines are plastic and often fail at 50,000 to 80,000 miles. Other troublesome applications include the intake manifold gaskets on Buick 3800 V6 and Ford 4.0L V6 engines. 90014 90007 90004 Antifreeze can leak into engine oil and other lubricating oils in a variety of ways; 90005 90010 90057 90058 Defective or deteriorated seals 90059 90058 Blown head gaskets 90059 90058 Improperly torqued head bolts 90059 90058 Thermally warped or cracked cylinder heads 90059 90058 Cracked block or cylinder head from frozen coolant 90059 90058 Improperly machined head and block surfaces 90059 90058 Corrosion damage of cylinder liners 90059 90058 Cavitation erosion / corrosion of cylinder liners 90059 90058 Electrochemical erosion 90059 90058 Damage or corroded cooler cores 90059 90058 Water pump seal failure and weep-hole blockage 90059 90080 90020 90021 90004 The chain reaction then gains new life as the detergents and dispersants come in with the new engine oil.This now begins to mobilize the sludge and deposits. Then, within minutes after an oil and filter change; the new filter can become plugged again. 90005 90024 90025 90007 90004 Following is the summary of this chain reaction; 90005 90010 90057 90058 As a result, coolant leaks into the crankcase oil. (Antifreeze in Oil) 90059 90058 Acids and precipitants form as the glycol; coolant additives and lubricant additives react. 90059 90058 Hence, these insolubles begin to plug the oil filter.90059 90058 Concurrently, the acids and water disrupt soot dispersancy causing a dumping condition. More sludge and insolubles form. 90059 90058 By now the filter is plugged with the glycol transformation by-products. 90059 90058 The oil and filter are changed. 90059 90058 Typically around 15 percent of the old oil remains; either in the oil pan or on engine surfaces. 90059 90058 The new oil (with detergents and dispersants) mobilizes the soot and the sludge; carrying it to the filter.90059 90058 Once again, the filter becomes clogged (even with the coolant leak fixed). 90059 90080 Antifreeze 90021 90004 Antifreeze (Glycol) Types and Colours 90005 90024 90011 Years ago when your cooling system was low; you popped the radiator cap off and added your favourite brand of antifreeze; usually green or yellow and off you went. Now that is not as easy as almost every car maker has come out with their own blend of antifreeze. Many of these are long life and they come in a whole rainbow of colours.90014 Brown Antifreeze 90021 90004 Why your antifreeze may look Brown; 90005 90024 90057 90058 Contamination from rust or poor water 90059 90058 Orange coolant repeatedly topped up with green, gold or yellow 90059 90058 A coolant contaminated by sealants or other additives 90059 90080 90007 90004 Conclusion 90005 90010 90011 When adding antifreeze to your system; make sure you match what is in there already. Although you can safely flush the system and use the old standby green antifreeze; you do not want to mix them.Finally a 50/50 mixture of whatever you use is critical for engine corrosion protection. But, you should follow manufacturer specs to be sure. 90014 90020 90011 90004 Please Share DannysEnginePortal News 90005 90014 90025 .90000 What is Engine Coolant / Antifreeze — 90001 90002 This guide explains ‘What is engine coolant / antifreeze, what it does, why you should use it, what type of antifreeze / coolant to use and where to put it’. 90003 90004 Car engines create a great deal of energy by burning petrol or diesel. Some of this energy is used to move the vehicle forward (around one third), the other two thirds of the energy produced is converted to heat. Around half of this heat goes out of the exhaust, whilst the remaining heat remains inside the engine block.90002 Car engines need a way of cooling down else they will continue to increase in temperature until the working metal components inside will begin to literally melt, fuse together and the engine will seize. Engine coolant is a water based liquid that absorbs the heat from the engine. 90004 90002 The engine coolant becomes hot itself and so is transferred to a radiator located at the front of the car. Veins in the radiator contain the hot coolant which air cools as the vehicle moves forward.90004 90002 Airflow through the veins is maintained by a fan if the vehicle becomes hot due to being stationary for long periods. 90004 90002 A significant number of engine failures are attributed in some way to engine cooling problems. To ensure the engine is kept at an optimal running temperature, engine coolant is used. Commonly seen as a green colour as the bottle to the right suggests, engine coolant is a mixture of water and antifreeze. Engine coolant or antifreeze does in fact come in a variety of colours from green, yellow, pink, red, or orange.The colour of the engine coolant does not necessarily indicate a specific type. 90003 90003 90004 90015 90002 Typical colour of engine coolant / antifreeze 90004 90002 Antifreeze is a combination of distilled water and a type of alcohol. Ethylene glycol, or a more recent, less hazardous additive, but far more expensive propylene glycol can also be used. Antifreeze has many benefits to the engine cooling system. 90004 90020 What does antifreeze do? 90021 90002 The chemicals in antifreeze have huge benefits, and not only in winter.As the name suggests, antifreeze prevents the coolant inside your engine from freezing under normal winter conditions. In case you’re asking ‘what temperature does antifreeze freeze, water freezes at 0 ° C, or 32 ° F. A mixture of 50% water and 50% antifreeze will freeze at around -37 ° C or -35 ° F. 90003 90004 90002 Antifreeze also raises the boiling point, water boils at around 100 ° C, or 212 ° F, increasing this temperature will benefit a hot engine as boiling water can damage an engine. A 50/50 mixture of antifreeze and water will begin to boil between 240 ° C and 270 ° C (464 ° F and 518 ° F), although the exact boiling point depends on the pressure of the mixture in the engine.90004 90002 An obvious question might be, can you use 100% antifreeze? water is in fact the catalyst that makes antifreeze work. 100% antifreeze actually has a much higher freezing point at around -20 ° C or -5 ° F, compared to a 50/50 mix with water. 90003 90003 90004 90031 What else does antifreeze do? 90032 90002 Another benefit is that a good quality antifreeze, or engine coolant that has been regularly changed prevents rust corrosion. A reputable antifreeze that has been changed based on the retailers recommended guide and has the correct mixture should provide year-round protection to: 90004 90035 90036 prevent engine coolant from freezing in winter 90037 90036 prevent engine water from boiling in summer 90037 90036 prevent rust and corrosion of metal parts 90037 90036 prevent corrosion against rubber and plastic parts 90037 90036 become a good conductor of heat 90037 90036 aid in preventing electrolysis 90037 90048 90020 Antifreeze electrolysis 90021 90002 Over time, engine coolant breaks down and becomes slightly acidic.This can in turn make the coolant becomes electrically charged. Not by much, but a current of 0.20 volts or more can begin to corrode the internal metal components of the engine. Aluminium is particularly susceptible to corrosion from electrolysis. 90004 90002 Often by the time antifreeze or engine coolant electrolysis has occurred it’s too late as by this time the engine is leaking. Changing engine coolant based on the retailers recommendations will prevent this type of electrolysis. 90004 90020 Difference between engine coolant and antifreeze 90021 90002 Coolant is the liquid that circulates around the engine and antifreeze is usually a concentrate of glycol that requires dilution before becoming the coolant.Antifreeze can however be purchased already as a diluted mixture of 50% antifreeze and 50% distilled water. 90003 90003 90004 90020 Different types of antifreeze / engine coolant 90021 90002 There are essentially four main types of antifreeze: 90004 90035 90036 90067 Green antifreeze 90068 — For a good many years, there was only one type of antifreeze that you could get, the standard green. As technology moved on however, various types of other products entered the market. 90037 90036 90067 OAT antifreeze 90068 — Organic Acid Technology (OAT) is an extended life antifreeze that lasts for around 5 years in the vehicle compared to the original green that lasts for around 2, to 3 years.90037 90036 90067 Hybrid antifreeze 90068 — Basically a combination, or the best parts of traditional antifreeze and OAT antifreeze. Also referred to as HOAT, the product is beneficial as it offers good coolant to coolant compatibility. OAT antifreeze is not compatible with conventional antifreeze, making hybrid or HOAT and excellent top-up formula regardless of the type of coolant already in the engine. 90037 90048 90020 Which type of antifreeze should I use 90021 90002 Antifreeze manufacturers use different coloured dye to distinguish the various types of antifreeze products available.Unfortunately and rather oddly, these colours are not standardised and therefore one manufacturer can use a different colour dye to another manufacturer, even if the product is the same. This does not make things particularly easy for the consumer and as a result, when choosing an antifreeze, the colour should generally not be used as a reference to the product you intend on purchasing. The added dye is beneficial however in leak detection. To correctly identify which type of antifreeze is suitable for your car: 90004 90035 90036 Your car owner’s manual should contain this information.90037 90036 If you do not have an owner’s manual, a car dealership who deals specifically in the make of your vehicle should be able to offer advice. 90037 90036 Car accessory stores can offer advice on the correct antifreeze for your vehicle. 90037 90048 90003 90003 90020 How to check engine coolant 90021 90002 It’s important to check your engine coolant levels regularly, if possible weekly. The coolant system is a sealed unit that constantly circulates the coolant to maintain a safe temperature for the engine.Therefore, coolant levels should not change too much and if they do, it may suggest you have a leak. Low levels of engine coolant may cause a dashboard warning light to illuminate. 90004 90002 Frequent engine coolant checks may enable you to discover and deal with a leak at minimal cost compared to overheating and breaking down whilst on the road. An overheating engine can potentially gain substantial damage, even to the point it becomes economically irreparable. 90004 90020 Engine coolant reservoir 90021 90101 90002 Engine coolant reservoir 90004 90002 The coolant system contains a coolant expansion reservoir as pictured to the right.When temperatures increase and pressures rise in the engine, this tank allows the coolant to expand and to even be released from the engine if necessary. 90004 90002 The coolant reservoir allows you to check coolant levels by visually comparing the coolant level to the minimum and maximum markers on the tank. To replenish coolant levels, the cap simply needs to be unscrewed and securely fastened once levels are maintained. 90004 90002 Coolant can get very hot and high engine pressures can cause coolant to gush from the tank to potentially scold.The sudden release of pressure may also damage the engine. To avoid this, ensure the cap is only removed when the engine is cold. Also, when the engine is hot, coolant expands and will not give you an accurate reading. 90004 90002 There may be other tanks that look similar to the coolant reservoir. It’s important you correctly identify the coolant tank as adding coolant / antifreeze to other reservoirs such as the brake fluid may have dangerous consequences. Consult your vehicle owner’s manual for advice if you are unsure, or consult a car dealer or repair service garage.90003 90003 90004 90020 How much water to add to antifreeze 90021 90002 A 50% mixture of water and 50% antifreeze is often the required amount. Some antifreeze containers that are purchased are a pre-mixed coolant already at 50/50. Check to ensure it is not already pre-mixed. Do not be tempted to put a higher percentage of antifreeze, or even 100% antifreeze in your engine as this is likely to have a detrimental effect and cause damage to your engine. 90004 90118 Where is the engine coolant 90119 90120 90002 Example 2: Engine coolant cap 90004 90123 90002 Example 1: Engine coolant cap 90004 90002 Under the bonnet of your car, you will see reservoir tanks.It’s important to know which tank contains the engine coolant. If you struggle to locate the reservoir tank, ask a family member or friend if they can help. A car servicing / repair garage will be more than happy to help. 90004 90002 To give you a good idea what you’re looking for, the engine coolant tank is often located towards the front-end of the car and will usually have a coloured cap. Colours vary. The cap may simply have ‘ENGINE COOLANT’ imprinted on it, or it may have a symbol such as those shown below in the images.90004 90118 Where to buy antifreeze / engine coolant 90119 90002 You can purchase antifreeze or pre-mixed engine coolant from the internet, or any car accessory outlet store. A good branded antifreeze may cost a little more than a unbranded version, although due to the important role of antifreeze, it may be worth purchasing a good quality brand. 90003 90003 90003 90004 90002 90138 Driving Test Tips 90004 .90000 The 10 Best Engine Antifreeze and Coolants 2020 90001 Skip to content 90002 90003 Home 90004 90003 Categories 90006 90003 90008 Accessories 90004 90003 90008 Cleaning & Detailing 90004 90003 90008 Electronics 90004 90003 90008 Engine & Performance 90004 90003 90008 Fuel & Oils 90004 90003 90008 Home Care 90004 90003 90008 Motorcycles & Bikes 90004 90003 90008 Off-Road Vehicles 90004 90003 90008 RV Campers 90004 90003 90008 Safety 90004 90003 90008 Tires & Wheels 90004 90003 90008 Tools 90004 90003 90008 Warranties 90004 90046 90004 90003 Knowledge Base 90004 90003 Reviews 90004 90003 About 90004 90046.90000 How Engine Coolant Works and Why Your Car Needs It 90001 90002 As temperatures drop, a very important liquid is at work in your car to help keep it running. Known traditionally as «antifreeze» and sometimes thought of as «coolant,» this fluid runs in a circular pattern under the hood to maintain the temperature for key components, especially the engine. Without coolant, your car would stop running. Moreover, your engine might overheat and crack, so here’s how engine coolant protects your engine.90003 90004 90005 Antifreeze Uses 90006 90007 90002 Antifreeze is found in your car’s radiator and is typically refilled by pouring it into a separate reservoir connected to the radiator. This is necessary because directly pouring it into the radiator can be dangerous and might result in burns if the engine has not cooled. The liquid travels in a circular pattern out from the radiator and is driven by the water pump. 90003 90002 Next, the fluid enters the engine where it removes combustion-generated heat, then it moves through the heater core, the unit that supplies heat to the vehicle’s cabin.Finally, the coolant returns to the radiator where the heat is jettisoned. The cycle repeats itself as long as the engine is running. 90003 90004 90005 Beyond Water 90006 90007 90002 Under typical ambient conditions, water mixed with corrosion inhibitors would be sufficient to cool the engine and supply heat to the cabin. But it’s in extreme weather conditions where another agent is required to get the work done. Water alone can not stop a car from freezing or an engine from boiling over. Today’s formula for antifreeze will keep cars from overheating, and this is why it has become interchangeable with the term «coolant.»90003 90002 When properly utilized, the solution lowers the freezing point of a water-based liquid. Likewise, it also raises the boiling-point elevation. Thus, your engine can operate just fine in temperatures well below the freezing mark. With antifreeze, it can also handle the high temperatures produced by the engine core as well as the high air temperatures that can compound the problem. 90003 90004 90005 Coolant Degradation 90006 90007 90002 Just as you need to change your motor oil, brake oil and transmission fluid because of degradation, coolant will also degrade.At some point the fluid may no longer get the job done, effectively putting your car at risk of breaking down. Antifreeze is composed of ethylene glycol, and that ingredient never wears out. 90003 90002 What the corrosion inhibitor ingredients that prevent the metal parts from rusting can wear out, and this effects the water pump and engine block. Fortunately, spent coolant is easily identified visually — a rusty or brown color indicates that the system must be flushed and the coolant replaced.90003 90004 90005 Replacing or Adding Antifreeze 90006 90007 90002 Check your owner’s manual for guidance on how to change or fill the antifreeze. New antifreeze is typically sold as a 100 percent solution, but it should be mixed evenly with distilled water to create a 50-50 blend. Yes, you can also buy a pre-diluted solution featuring a 50-50 blend. 90003 90002 If temperatures in your area regularly drop to minus 34 degrees Fahrenheit, then a 60-40 or 70-30 antifreeze to distilled water ratio is necessary.90003 90002 As far as coolant colors go, its coloration has no bearing on its 90037 effectiveness 90038. Indeed, manufacturers use various dyes to achieve coolant color, although the pink and orange colors point to organic acids used instead of the silicates and phosphates found in the most common green coolant. 90003 90002 Check out all the chemical & lubricant products 90041 available on NAPA Online or trust one of our 17,000 NAPA AutoCare locations for routine maintenance and repairs.For more information on how engine coolant protects your engine, chat with a knowledgeable expert at your local NAPA AUTO PARTS store. 90003 90002 Photo courtesy of MorgueFile 90003 90002 90004 90037 Related Articles 90038 90007 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *