На тахометр: 68 отзывов на Тахометр универсальный от покупателей OZON

Содержание

Тахометры Testo. Бесплатная доставка. Скидки.

Зачем нужен тахометр?

Устройство позволяющее измерять количество оборотов вращающихся деталей (тахометр) пользуется спросом в различных областях деятельности человека.

Прежде всего, он востребован среди водителей автомобилей, так как позволяет правильно выбрать передачу, что в свою очередь, способствует сохранению эксплуатационных качеств двигателя, продлевает его ресурс, срок бесперебойной работы.

Используется тахометр на производстве, где с его помощью определяют скорость вращения подвижных (вращающихся) деталей токарных, фрезерных и других видов станок. Важным элементом многих технологических производственных процессов является конвейер. Для измерения скорости движения конвейерной ленты также применяют тахометры.

Приборы пользуются спросом как вспомогательное оборудование для проведения технического обслуживания, ремонта различных систем, содержащих вращающиеся элементы. Для проведения мониторинга качества готовой продукции.

Принцип работы

Специальные датчики воспринимают импульсы от исследуемого объекта и передают его на тахометр, где производится подсчет поступивших сигналов, порядок и частота их поступления. Импульсы могут регистрироваться как в прямом, так и в обратном направлении, или сразу в обоих.

Полученные данные преобразовываются и поступают на дисплей. Оператор видит полученную информацию, выраженную в метрах, секундах, минутах, часах, оборотах/минуту, в зависимости от сделанных настроек. Показания, предоставляемые прибором, достаточно условны, погрешность может составлять до 400 об/мин. Точность даже самых современных электронных моделей составляет порядка 100 об/мин. важной характеристикой прибора является возможность обнуления собранных показаний.

Виды тахометров

При классификации по принципу действия выделяют два вида тахометров.

Это более простые модели тахометров, состоящие из микросхемы, магнитной катушки, провода, при помощи которого считывается информация с движущейся детали.

Получаемые данные отображаются посредством стрелки на градуированной шкале. Сигнал поступает на микросхему, где ведется обработка полученного импульса, что приводит к отклонению стрелки.

  • Цифровые или электронные

Они представляют собой достаточно сложное устройство, имеющее центральный процессор, жидкокристаллическую панель, датчики, микросхему для сброса показаний. Это своего рода электронное табло, на котором оператор может наблюдать необходимую информацию о работе объекта (коленчатого вала, вентилятора, других вращающихся деталей). Подобные устройства пользуются спросом у работников автомобильных мастерских и сервисов, проводящих работы по регулировке электронных блоков зажигания, других систем автомобиля.

Разумеется, модели, принадлежащие ко второму классу приборов более универсальны и точны. С их помощью можно выполнять проверку работы блока управления, регулировать холостой ход, контролировать работу штатного тахометра, которым оснащен автомобиль.

Тахометры testo – краткий обзор каталога

Среди всех отечественных и зарубежных производителей приборов для проведения различных видов неразрушающего контроля, признанным лидером является компания TESTO (Германия). Ее продукция неизменно отличается высоким качеством исполнения, надежностью, долговечностью, точностью снимаемых показаний, удобством при эксплуатации. Не зря большинство потребителей при выборе модели отдают предпочтение устройствам и аппаратам под торговой маркой TESTO.

Наш интернет-магазин предлагает своим покупателям широкий выбор тахометров данной фирмы, отличающихся своими рабочими параметрами.

Тахометр testo 465

Этот прибор позволяет проводить замеры частоты вращения бесконтактным оптическим способом. Для выполнения диагностики на объект, характеристика которого измеряется, наклеивают отражающую свет ленту. Аппарат измеряет частоту при помощи оптического датчика, моделирующего световой луч красного цвета. Расстояние между прибором и рефлектором (отражающей лентой) не должно превышать 350 мм.

Бесконтактный тахометр testo 465 прост в использовании, имеет индикатор, отмечающий значения максимума и минимума, которые сохраняются в памяти прибора после его отключения. После превышения времени ожидания самоотключается.

Удобная, компактная модель позволяет контролировать параметры вращения отдельных элементов и деталей, а также больших и сложных механизмов. Может использоваться в производственных и научно-исследовательских лабораториях.

Тахометр testo 470

Прибор относится к классу комбинированных. В нем реализованы два способа измерений: контактным и бесконтактным способом, для чего он комплектуется набором насадок механического и оптического типа. Для проведения механических замеров предназначен специальный адаптер и вращающийся диск. Бесконтактная диагностика может проводиться с расстояния в 600 мм.

Кого испугался тахометр? — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Врожденный дефект

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает…

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

С пошаговой инструкцией как подключить тахометр. Установка цифрового тахометра. Как работает электронный тахометр

Тахометр автомобильный — измерительный прибор, устанавливаемый на автомобиле и показывающий частоту оборота коленчатого вала в двигателе. Единица измерения — количество оборотов в минуту. Основная функция прибора заключается в отслеживании уровня частоты вращения коленвала. Это необходимо для предотвращения его превышения максимально допустимого значения в целях оптимальной работы мотора.

Стабильное задействование тахометра в процессе работы двигателя помогает уменьшит его износ. Каждое приближение стрелки на тахометре к предельной зоне заставляет водителя переключаться на высокую передачу. Тахометры — регуляторы работы двигателя на холостом ходу и при движении. Как показывает практика, тахометр может быть установлен на автомобиль любой марки независимо от того, предусматривался ли он в его оборудовании или нет.

И не важно, какой двигатель установлен на машине — бензиновый или дизельный. В случае выхода его из строя всегда можно заменить на новый.

На автомобиле, снабженном стандартной системой зажигания, выносные тахометры устанавливаются в обзорном месте, удобнее всего вблизи приборной панели. Черный минусовый провод присоединяется к кузову машины. Красный вывод служит линией передачи питания тахометра, он подсоединяется к клемме замка зажигания, показывающий в момент самого зажигания 12В. Третий провод крепится к клемме катушки, к которой также подключается и трамблер зажигания (в случае если система зажигания контактная, если безконтактная — то к клемме подсоединяется коммутатор). Данный провод отвечает за измерительные показания на тахометре. Если в системе тахометра предусмотрена подсветка шкалы в ночное время, она может работать от выключателя габаритных огней.

Система дизеля для установки выносного тахометра — также не проблема. Измерительный вывод тахометра в таком случае подсоединяется на генераторе к клемме со знаком «W». В случае если эта клемма отсутствует, можно ее вывести самостоятельно с помощью плотно изолированного провода. Для начало придется снять генератор, а потом еще и разобрать. Таким образом будут видны три провода, отходящие от обмотки и идущие к встроенному выпрямителю. Подключить тахометр можно к любому из них, предварительно изолировав и удлинив его для вывода наружу из генератора. В конце следует собрать генератор в обратном порядке. Нужно обязательно проследить чтобы выведенный провод не задевал подвижные детали.

Подключение тахометра по указанной системе еще не значит, что он будет точно показывать частоту вращения. Многие из последних моделей тахометров подчитывают импульсы, идущие от двигателя, по-разному. Для бензиновых получается одно значение, для дизельных генераторов — другое. Поэтому, прежде чем купить тахометр для своего авто, следует разузнать, подойдет ли выбранный вами прибор для вашей модели. Но есть универсальные тахометры со встроенным переключателем, позволяющим присоединить его без ущерба к разным видам двигателя (от 2-х до 8-цилиндровых бензиновых и дизельных).

Вам понадобится

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — набор инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.

Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.

Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.

Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

www.kakprosto.ru

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

krutimotor.ru

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.


Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.


Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

autodont.ru

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
1. Штатный прибор на пятерке 2. Аналоговое устройство для авто 3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.


Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.


Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить и на двигатель с бензином.

[ Скрыть ]

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.


Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Установка прибора

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом.

Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

  • центрального процессора;
  • 8‑ми или более разрядного АЦП;
  • датчика температуры ОЖ;
  • дисплея;
  • оптрона, который используется для диагностики;
  • блока сброса.

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания.

Это обороты коленчатого вала. Особенно эти приборы удобны в стрелочном варианте. Стрелочное оборудование можно наиболее часто видеть на приборных панелях. Водители считают его очень удобным, так как сигналы с датчиков передаются на стрелку. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, в отличие от цифр на дисплее.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на «Ардуино». Итак, получилось три вывода — земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для «Ардуино» можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555.

Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об — 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов.

Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант — это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей — полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя — двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать — это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.

Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.

Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Содержание статьи

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Читайте также

NEIKO 20713A Цифровой тахометр, бесконтактный лазерный фотодатчик с точностью от 2,5 до 99 999 об/мин, указатель оборотов с батареями в комплекте: цифровой тахометр для измерения: Amazon.com: Industrial & Scientific

Описание продукта

Этот инструмент идеально подходит для измерения скорости вращения. Он предлагает мгновенные, точные и надежные измерения с погрешностью всего +/- 0,05% и способен измерять расстояние до 20 дюймов.Это интуитивно понятное и простое в использовании устройство позволяет сохранять минимальные и максимальные измерения, а также имеет функцию автоматического обнуления.

Этот цифровой тахометр отлично подходит для использования с двигателями, деталями машин, токарными станками и другими бесконтактными диагностическими операциями. Большой и легко читаемый ЖК-экран в сочетании с быстрым высокоскоростным лазерным лучом позволяет получать быстрые показания до 99 999 об/мин. Кроме того, это тонкое эргономичное устройство помещается на ладони. Входящая в комплект холщовая сумка на молнии позволяет хранить тахометр и брать его с собой куда угодно.

Как использовать: Прикрепите небольшую полоску прилагаемой стандартной клейкой светоотражающей ленты к нужному объекту, прицельтесь и мгновенно измерьте скорость вращения. Результаты будут отображаться на большом ЖК-экране.

Это устройство поставляется с мягким защитным футляром для хранения, 3 батарейками АА, инструкциями и 24-дюймовой светоотражающей лентой (дополнительную ленту можно приобрести в хозяйственных магазинах и других магазинах, где продаются автомобильные аксессуары).

От производителя

Высокоточный научный прибор с цифровой лазерной фототехнологией и кварцевым генератором с частотой 6 МГц.Простота в эксплуатации для получения результатов измерений и диагностических тестов: прикрепите небольшую полоску стандартной клейкой отражающей ленты (входит в комплект) к объекту, нацельтесь и измерьте число оборотов в минуту, мгновенно отображаемых на большом ЖК-экране. Включает специальный защитный футляр для хранения с мягкой подкладкой, 3 батарейки типа АА, инструкции и 24-дюймовую светоотражающую ленту (дополнительная лента широко доступна в хозяйственных и других магазинах).

2″ Тахометр 52 мм Тахометр 7 Цветной индикатор 0~8000 об/мин Дымчатая поверхность 12 В: автомобильный

Примечание:

Установка этого тахометра проста. Обычно красный и желтый провода подключаются к положительному электроду, а черный провод подключается к отрицательному электроду. Желтый провод предназначен для освещения приборной панели.

Но разница в том, куда можно подключить Зеленые сигнальные линии?

Есть три способа подключения общего автомобиля:

1. Можно подключить к отрицательному полюсу катушки зажигания (минусовой провод высоковольтной оболочки). Тахометр работает по принципу магнетизма.Он может принимать импульсный сигнал, генерируемый при прерывании первичного тока в катушке зажигания, и преобразовывать этот сигнал в отображаемое число оборотов. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше импульсов он генерирует и тем большее число оборотов указано в таблице.

2. Можно подключить к сигнальной линии датчика положения коленчатого вала. Конструкция датчика на коленчатом валу у разных моделей разная. Его можно разделить на три типа: магнитно-импульсный тип, фотоэлектрический тип и тип Холла. Обычно он устанавливается на переднем конце коленчатого вала, переднем конце распределительного вала, на маховике или в распределителе. Двухпроводной тип обычно представляет собой магнитно-импульсный и фотоэлектрический тип, и это будет ясно, если вы попытаетесь подключить сигнальный провод. Трехпроводной тип — тип Холла, одна линия питания в основном красного цвета -5 В, один черный отрицательный полюс, а другой — сигнальная линия. (Есть и четырехполосные, одни машины используются для устранения других помех.)

3.Теперь большинство автомобилей интегрируют сигнал вращения двигателя автомобиля. Вы можете проверить принципиальную схему ECU оригинального автомобильного компьютера, чтобы определить, с какого контакта исходит сигнал вращения вашего оригинального автомобиля, а затем подключить сигнальный провод к его выходной клемме.

тахометр — Студенты | Britannica Kids

Грег Л. Райт

Самолеты, лодки и многие автомобили оснащены тахометрами, приборами, которые показывают скорость двигателя, измеряя скорость вращающегося вала в оборотах в минуту (об/мин). Слово тахометр происходит от греческого tachos «скорость» и metria «мера». Поскольку неожиданная потеря скорости двигателя часто приводит к проблемам, наблюдение за шкалой прибора позволяет оператору предвидеть отказ двигателя.

Автомобильный спидометр представляет собой тип тахометра, в котором измеряется число оборотов карданного вала. Для известного среднего диаметра шины частота вращения колеса может быть преобразована в скорость автомобиля, которая затем отображается на циферблате в милях в час, километрах в час или в обоих значениях.

Во многих автомобильных спидометрах гибкий трос, прикрепленный к приводному валу, приводит во вращение постоянный магнит внутри спидометра. Это создает магнитное поле в окружающем барабане, которое стремится вращать барабан. Барабан удерживается пружиной, с которой связана стрелка прибора. Чем быстрее обороты двигателя, тем больше натяжение пружины и, следовательно, тем больше отклоняется указатель.

В электрических тахометрах обычно используется небольшой генератор, выходное напряжение которого зависит от скорости вращения вала. В этом случае шкала выходного сигнала представляет собой просто вольтметр, откалиброванный для индикации оборотов в минуту ( см. гальванометр). В некоторых современных автомобилях добавление микрочипового компьютера позволяет отображать частоту вращения двигателя и скорость транспортного средства с помощью числового считывания или с помощью ряда индикаторных меток, в которых количество отображаемых меток пропорционально скорости.

Ранние механические тахометры, приводившиеся в действие центробежной силой, приводившей в движение набор вращающихся шаровых грузов по мере увеличения скорости.Они были соединены через рычаг с пружиной, которая сжималась, когда шарики вращались наружу. Стрелка, соединенная с пружиной, указывала скорость. Это устройство было изобретено шотландским инженером Джеймсом Уаттом, который также использовал его для управления ранними паровыми двигателями.

Необходимо использовать другое устройство, если нет возможности подключить прибор непосредственно к валу двигателя. Например, механики гаража могут использовать вибрационный тахометр для проверки работы двигателей, не оборудованных постоянно установленным тахометром.Этот инструмент состоит из ряда отмеченных вибрирующих язычков. Поскольку двигатели слегка вибрируют с частотой, которая зависит от их скорости, тахометр с вибрирующим язычком можно поместить на работающий двигатель, и вибрация двигателя, в свою очередь, вызовет вибрацию одного из настроенных язычков и, таким образом, покажет число оборотов в минуту.

Другие устройства также могут использоваться в качестве тахометров, когда вращающийся вал виден. Одним из них является стробоскоп, в котором частота светового импульса может регулироваться до тех пор, пока метка на вращающемся валу не станет неподвижной.Частота, при которой это происходит, может быть считана в об/мин.

Фред Лэндис

Визуальное великолепие разблокировано: пользовательский визуальный тахометр | Блог Microsoft Power BI

Тахометр от Annik — это гибкий датчик, который позволяет быстро передавать подробную информацию в интуитивно понятной форме.

Загрузите тахометр из галереи пользовательских визуализаций.

Включено множество настраиваемых функций для настройки внешнего вида и поведения, например, переменные начальный и конечный углы, настраиваемая ориентация, цвета, метки и масштаб оси.Это идеальная визуализация для передачи информации о показателях низких, приемлемых и высоких компонентов, таких как производительность команды по сравнению с целями, частота ошибок, покрытие тестами и удовлетворенность клиентов.

Как использовать тахометр

следующие составляющие компоненты тахометра Visual:

Как использовать тахометр 10005

Поле Описание Ограничения
Значение Это значение, которое укажет тахометр на фоне других ограничений и целей, определенных оставшимися ролями данных Значение должно быть между «Начальное значение» Значение», которое должно отображаться на манометре.
Начальное значение Начальное значение дуги тахометра. Это может быть минимальное или максимальное значение в диапазоне значений тахометра. Все значения, определенные другими ролями данных, должны находиться между начальным значением и конечным значением.
Конечное значение Конечное значение дуги тахометра Если «Начальное значение» является минимальным значением в диапазоне значений, то «Конечное значение» должно быть максимальным значением в диапазоне значений или наоборот.Все значения, определенные другими ролями данных, должны находиться между начальным значением и конечным значением.
Целевое значение Целевое значение, которое будет отображаться в целевой строке. Значение должно находиться между «Начальным значением» и «Конечным значением», чтобы оно отображалось на датчике.
Примечание. Визуальный элемент тахометра попытается расположить метку, указывающую целевое значение, таким образом, чтобы она не перекрывала никакие метки оси или значения выноски. Однако метка целевого значения может не отображаться, если тахометр не может переместить метку целевого значения в пределах видимости целевой линии.
Начальное значение диапазона 2 Это начальное значение для «диапазона 2». Это также конечное значение для диапазона 1. Значение должно быть между «Начальное значение» и «Конечное значение», чтобы оно отображалось на датчике. Кроме того, это значение должно быть между «Начальное значение» и «Диапазон 3». Начальное значение», когда доступно «Диапазон 3 начальное значение».
Диапазон 3 Начальное значение Это начальное значение для «Диапазона 3». Это также конечное значение для диапазона 2, когда определено «Начальное значение диапазона 2».Если «Начальное значение диапазона 2» не указано, оно также будет конечным значением для диапазона 1. Значение должно находиться между «Начальное значение» и «Конечное значение», чтобы оно отображалось на датчике. Кроме того, это значение должно быть между «Начальное значение диапазона 2» и «Конечное значение», когда доступно «Начальное значение диапазона 2».

Форматирование тахометра

Визуализация тахометра предоставляет девять групп опций возможностей, выделенных на рисунке ниже. К ним относятся «Ось датчика», «Диапазон 1», «Диапазон 2», «Диапазон 3», «Цель», «Индикатор», «Ярлыки осей», «Значение условного обозначения» и «Процент условного обозначения».Например, с помощью группы параметров «Диапазон 2» вы можете настроить цвет, толщину и другие атрибуты компонента «Диапазон 2». На следующей диаграмме показаны варианты возможностей тахометра.

 

Узнайте больше о тахометре.

 

Наслаждайтесь.

Тахометры | Инструмарт

Тахометры и стробоскопы принадлежат к классу приборов, которые измеряют скорость вращения вала или диска, таких как двигатели, конвейеры и другие механизмы.У стробоскопов есть дополнительная возможность служить в качестве устройства для проверки вращающихся механизмов во время движения. Знание скорости вращения устройства или возможность проверить устройства во время движения, важно убедиться, что механизмы работают в пределах установленных параметров.

Тахометры

Тахометр – прибор, предназначенный для измерения скорости вращения вала или диска. Тахометры обычно измеряют число оборотов в минуту (об/мин), хотя некоторые модели также служат для измерения скорости вращения. счетчики и/или сумматоры.Измерение скорости вращения вращающегося объекта важно по ряду причин. Детали часто рассчитаны на максимальную скорость вращения, за которой они могут быть подвержены сбою или сбою системы. Другие части могут работать более эффективно на определенной скорости.

Тахометры доступны в нескольких стилях. В то время как многие из них являются портативными моделями, предназначенными для выборочной проверки условий, другие предназначены для стационарной установки, постоянного мониторинга. скорости вращения и может вызвать сигнал тревоги, если скорость слишком высока или слишком низка.

По сути, тахометры можно разделить на две группы:

  • Контактные тахометры: Контактные тахометры работают, помещая свободно вращающееся колесо в непосредственный контакт с вращающимся валом или диском. Вал или диск приводит в движение колесо создает импульсы, которые считываются тахометром и преобразуются в обороты в минуту. Также можно рассчитать линейную скорость и расстояние.
  • Бесконтактные тахометры: Бесконтактные тахометры используют источник света, обычно лазерный или инфракрасный свет, для измерения скорости вращения.Для этого не требуется физического контакта между тахометром и мишенью. Тахометр наведен на вращающуюся мишень, на которую наклеен кусок световозвращающей ленты. Когда источник света попадает в цель он отражается от ленты и возвращается к тахометру. Тахометр измеряет скорость, с которой световые импульсы отражаются обратно к тахометру, которая пропорциональна скорости вращения. скорость вала или диска.

Как и многие инструменты, тахометры становятся все более цифровыми.Хотя аналоговые тахометры все еще можно найти, особенно в автомобилях, гораздо более распространены цифровые модели. Цифровые тахометры предлагают ряд преимуществ по сравнению со своими аналоговыми собратьями, в первую очередь в расширенных функциях, доступных для каждого типа. Аналоговые тахометры не имеют функций таких как память или статистические функции, такие как усреднение или изменение единиц измерения. Эти функции являются общими для большинства цифровых инструментов.

Стробоскопы

Стробоскопы, обычно называемые стробоскопами, используют лампу-вспышку, обычно ксеноновую или светодиодную, приводимую в действие генератором, для проверки или измерения скорости вращения вращающихся объектов.Осциллятор активирует лампу в устойчивом состоянии, которое может быть установлено со скоростью от вспышек каждые несколько секунд до сотен вспышек в секунду. Мигающий свет создает ощущение стоп-кадра. идеально подходит для диагностических проверок движущихся механизмов, а также может использоваться в качестве измерительного прибора для определения циклической скорости, измеряемой в оборотах в минуту (об/мин).

Мигающий свет стробоскопа создает оптическую иллюзию, известную как алиасинг.Когда стробоскоп мигает, он дает прерывистые проблески движущейся цели. Когда частота вспышки стробоскоп соответствует скорости вращения цели, каждая вспышка освещает цель в одном и том же месте в ее цикле вращения, создавая впечатление, что объект неподвижен. Как только эта точка достигнута, частота вспышек может увеличиваться или уменьшаться, чтобы создать впечатление, будто объект вращается вперед или назад, скорость которого зависит от того, насколько частота вспышек стробоскопа зависит от скорости вращения цели.

Возможность визуально «останавливать и запускать» вращающийся механизм или регулировать скорость и направление его вращения является важным инструментом проверки и устранения неполадок. Техники могут выявлять повреждения шестерен, валов, шкивов и ремней, не останавливая оборудование. Кроме того, любые колебания или проблемы с выравниванием можно быстро заметить до того, как проблема станет серьезной. тяжелая форма.

Хотя способность стробоскопа визуально останавливать движение части механизма для осмотра является основным применением прибора, он также весьма полезен как инструмент, способный измерение скорости вращения. Измерение скорости вращения включает в себя согласование частоты вспышек стробоскопа с частотой вращения тестируемого оборудования. Какой-то ориентир, например, светоотражающая лента, облегчает эту задачу. Как только скорости совпадают, стробоскоп может преобразовать количество вспышек в секунду в число оборотов в минуту.

Приложения для тахометров и стробоскопов:

Тахометры и стробоскопы являются ценными инструментами для измерения скорости вращения (и проверки в случае стробоскопов) вращающегося оборудования.Это важно для широкого круга оборудование в том числе:

  • Центрифуги
  • Пилы
  • Измельчители
  • Лифты/эскалаторы
  • Двигатели
  • Двигатели
  • Конвейерные ленты
  • Вентиляторы
  • Пропеллеры

Что следует учитывать при выборе стробоскопа или тахометра:

  • Включает ли приложение анализ вращения или только измерение скорости вращения?
  • Требуется выборочное тестирование или постоянное размещение?
  • Какое максимальное число оборотов в минуту может измерять прибор?
  • Какой уровень точности требуется?
  • Предпочтительнее контактное или бесконтактное измерение?
  • Какой ценовой диапазон наиболее привлекателен?

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно тахометров или стробоскопов, не стесняйтесь обращаться к одному из наших инженеров по электронной почте sales@instrumart. com или по телефону 1-800-884-4967.

Gartner Blog Network

Мой коллега Стивен ДиФранко поделился точкой зрения, которая мне понравилась. Это была его точка зрения на то, как приборная панель автомобиля является аналогом измерения производительности и здоровья торговой организации. Применяя аналогию с приборной панелью к продажам, можно изучить множество индикаторов и инструментов. Давайте сосредоточимся на трех распространенных, которые подходят для продаж B2B, включая:

  • Одометр
  • Тахометр
  • Спидометр

Одометр = Эффективность продаж

Автомобильный одометр измеряет пройденное расстояние d.В каком-то смысле это то, что было достигнуто или произведено. С точки зрения продаж производительность измеряется выручкой, стоимостью контракта и другими аналогичными финансовыми показателями. К сожалению, это не может быть единственной используемой мерой, так как это запаздывающая метрика. Кроме того, это помогает объяснить, что, но не почему.

Например, если ваша производительность увеличилась на 20 %, вы можете не знать, был ли рост связан с численностью персонала, заключением большего количества сделок, увеличением размера сделок и т. д. Что ж.

Тахометр = Эффективность продаж

Автомобильный тахометр показывает рабочую скорость двигателя. Это сигнал об истощении усилий или энергии. Эффективность продаж измеряется с точки зрения показателей охвата, емкости продавца и затрат на продажу. Как правило, по мере повышения эффективности улучшаются такие показатели, как устойчивость и маржа.

Возвращаясь к примеру с 20-процентным увеличением производительности, если ваши показатели эффективности статичны или улучшаются, руководители отдела продаж должны чувствовать себя относительно хорошо, имея возможность поддерживать этот уровень производительности, т.е.д., состояние организации стабильно. По мере того, как производительность и эффективность улучшаются, здоровье организации продаж сильно растет.

Спидометр = Эффективность продаж

Спидометр, пожалуй, самый известный датчик автомобиля. Отображает текущую скорость движения. Подобно тахометру, это мгновенная мера событий в реальном времени. Он похож на тахометр в том, что это другой показатель здоровья, который помогает предсказать будущую производительность.Показатели эффективности продаж варьируются от скорости этапа сделки до времени регистрации. Чем быстрее сделки продвигаются по конвейеру, тем лучше, при условии, что размеры сделок и коэффициенты выигрышей остаются прежними. В этот период «Великой отставки» онбординг продавцов — еще один пример меры эффективности, которую должны отслеживать лидеры продаж.

Чтобы помочь спрогнозировать будущую производительность, эффективность помогает определить, достижимы ли цели продаж с существующей численностью персонала. Поскольку эффективность снижается, а все остальные показатели работоспособности и производительности остаются прежними, рост должен происходить за счет увеличения численности персонала или повышения цен.

В качестве дополнительного автомобильного датчика я бы следил за датчиком уровня топлива. Это относится как к навыкам продаж, так и к формированию спроса. Вам нужны сделки, попадающие в верхнюю часть воронки, и продавцы, чтобы использовать эти возможности. Трудно поддерживать успех без полной воронки сделок и полного списка талантливых продавцов.

Как и в случае со всеми операционными показателями и показателями производительности, лидеры продаж должны использовать набор показателей, чтобы гарантировать, что они отслеживают производительность, эффективность и результативность.Точно так же, если вы производите метрики, взгляните на недавний блог под названием «4 совета, которые помогут заинтересованным сторонам использовать аналитику продаж».

Сообщение в блоге | Служит ли тахометр какой-либо практической цели?

Дорогие Том и Рэй:


Мой Infiniti G20 1991 года выпуска — первая машина с тахометром, которой я когда-либо владел. Руководство по эксплуатации говорит мне переключать передачи на основе скорости, а не на основе оборотов в минуту. В таком случае служит ли тахометр какой-либо практической цели?
Дейл

ТОМ: Конечно, это служит практической цели, Дейл.С тех пор, как цифровые часы стали популярными, у производителей осталась большая круглая дыра в приборной панели, где раньше были старые аналоговые часы. Мы слышали, что туда хотели поместить голограмму Уэйна Ньютона, но переговоры сорвались в последний момент. Итак, в одиннадцатом часу они собрались и решили, что место займет тахометр.

РЭЙ: Вообще-то, Дейл, если у тебя машина с механической коробкой передач, тахометр служит парочке псевдопрактических целей.Во-первых, сказать вам, где находится «красная линия». Это частота вращения двигателя, при которой двигатель снова превращается в отдельные автозапчасти. Но если вы едете разумно, вы никогда не приблизитесь к красной линии.

TOM: Гонщики используют тахометр, чтобы узнать, когда двигатель достигает пика своей выходной мощности. Так что, если ваша цель — разогнаться как можно быстрее, вам следует научиться пользоваться тахометром таким образом. Вы также должны держаться подальше от моего района, особенно когда мои дети играют на улице.

РЭЙ: Для остальных из нас — тех, кто не водит как болваны — тахометр просто не нужен. Просто переключитесь примерно на скорость, рекомендованную в руководстве пользователя (и не будьте слишком привередливы). Кроме того, вы должны отрегулировать только эти точки переключения для дороги или условий вождения. Например, если вы взбираетесь на холм или ускоряетесь на шоссе, вам нужно дольше оставаться на более низких передачах.

TOM: Конечно, если у вас автоматическая коробка передач, вы можете подумать, что тахометры совершенно неуместны, потому что коробка передач переключается, когда захочет.И по большей части вы будете абсолютно правы. Единственными исключениями являются такие автомобили, как Lexus LS 400 и Infiniti Q45. Мы наконец выяснили, почему у них есть тахометры, и это связано с тем, насколько они тихие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *