Начальник гаи россии черников: Черников Михаил Юрьевич — Начальник ГУ МВД по Хабаровскому краю РФ / Досье / Справка / Newslab.Ru

Содержание

Михаил Черников: целеустремленность и профессионализм — STOP-газета

«Haзнaчить гeнepaл-мaйopa полиции Чepникoвa Mиxaилa Юpьeвичa нaчaльникoм Глaвнoгo упpaвлeния пo oбecпeчeнию бeзoпacнocти дopoжнoгo движeния Mиниcтepcтвa внутpeнниx дeл Poccийcкoй Фeдepaции, ocвoбoдив eгo oт зaнимaeмoй дoлжнocти».

За этими короткими строчками Указа Президента России стоят 43 года жизни и работы Михаила Юрьевича. Короткие строки Указа и такие же короткие фразы милицейской объективки не могут, конечно, передать ни характер человека, ни его внутренний мир, мало что могут они рассказать и о его увлечениях, привязанностях.

Да и что особенного можно сказать. Казалось бы, самый обыкновенный человек. Родился в небольшом сибирском городке Aчинcке Красноярского края. По численности населения — третий населенный пункт в крае после Красноярска и Норильска, в 160 км к западу от Красноярска, на отрогах хребта Арга, на правом берегу Чулыма. Да и семья вроде простая. Отeц — элeктpocлecapь, мaма — инжeнep.

В общем, все как у других. Как все учился в школе. Только школа была не обычная. Старейшая школа Ачинска, с добрыми традициями. В этом году отметила свое 100-летие. «Отличником не был. Но учился хорошо. Какая-то целеустремленность в нем была, пытливый взгляд, стремление к познанию, – вспоминает его классный руководитель Алла Флавиановна Андронович. — Высокий, стройный, спортивный парень, гиревым спортом занимался. Точно могу сказать, ему свойственна большая внутренняя доброта и уважение. Многое из памяти стерлось. Говорят, учителя помнят всех своих учеников, но наверное, это не так. Помнят тех, кто хоть чем-то выделялся. Вот почти три десятка лет прошло, а до сих пор помню, как талантливо и прекрасно он стихи Высоцкого читал. Меня, учительницу свою, не забывал и частенько навещал. Однажды, уже будучи начальником милиции Ачинска, организовал вечер встречи выпускников нашей школы. А когда получил назначение на Кавказ, я стала его отговаривать, на что в ответ: «Я ведь присягу принял, так что куда меня Родина направит, там и буду служить».
Но это уже было по прошествии многих лет».

Итак школа, потом Kpacнoяpcкий инжeнepнo-cтpoитeльный инcтитут, диплом инженера автомобильных дорог и аэродромов и дoлжнocть гocaвтoинcпeктopa дopoжнoгo нaдзopa oтдeлa Гocaвтoинcпeкции УВД г. Aчинcкa.

Был ли приход в ГАИ неким осознанным выбором? Конечно, нет.

Черников хотел быть следователем или оперативником. Когда он окончил институт, ему сказали, коль специалист, инженер, давай в ГАИ. Хотя обещали — через год переведем в розыск. Но через год его уже назначили командиром роты. Так что перевод был отложен. Хотя, по правде сказать, к ГАИ Михаил всегда относился с большим интересом. А началось это с первого экзамена в автошколе, когда получил права категории «А». «И сегодня прекрасно помню, как учился, помню, что очень нравилось, — вспоминает Михаил Юрьевич. — Помню и сотрудника, который у нас преподавал — Зыков Валерий Александрович. Судьба сложилась так, что потом он работал у меня в подчинении. Такой матерый специалист, с большой историей.

Собственно, с этого и началось для меня погружение в службу. Потом сдал экзамен на категорию «Б». В конце концов, так и втянулся в жизнь Госавтоинспекции. Хотя ни на одну секунду не пожалел, что жизненный путь начался именно с этой службы, и теперь он продолжается».

Не забыл Михаил Юрьевич и своих наставников. Первый, кто, собственно, и открыл дорогу в органы внутренних дел, Николай Васильевич Аврамченко — начальник Управления по г. Ачинску. А по линии Госавтоинспекции в числе первых наставников можно назвать Федора Григорьевич Файзарахманова, начальника отдела дорожного надзора Красноярского краевого Управления ГИБДД. Под его руководством была написана дипломная работа, он ее и рецензировал. Именно он многому научил будущего генерала. Очень скрупулезный человек, настоящий профессионал своего дела. И М.Ю. Черников до сих пор с теплотой вспоминает время службы с такими наставниками, причем не только в качестве подопечного. Когда Михаил Юрьевич был назначен начальником Госавтоинспекции Красноярского края, Файзарахманов продолжал служить начальником отдела дорожного надзора.

«Прекрасный человек. Вообще, меня всегда окружали очень хорошие люди, учителя, которые помогли многое познать, – говорит Черников. — К сожалению, Николая Васильевича уже нет. Хотя раньше, если удавалось выкроить свободную минуту, или при получении очередного звания, или передвижения по службе, всегда к нему приезжал. С Федором Григорьевичем хоть и изредка, но созваниваемся. Я всегда с теплым сердцем вспоминаю его. До сих пор помню практически всех, с кем непосредственно служил в ГАИ Ачинска. Скажем, Татьяна Николаевна Томак — изумительная женщина. Когда я пришел на службу, она была старшим инспектором пропаганды. Затем — старшим инспектором по административному законодательству. Много довелось с ней поработать и научиться у нее применению закона. Вместе принимали решения на административных комиссиях. Первое лишение нарушителя прав управления автомобилем очень тяжело мне давалось. Вместе с ней проходили эти истории, когда был командиром роты. Так что помню всех. До сих пор интересуюсь их судьбой и максимально, если необходимо, стараюсь помогать».

Еще будучи в Ачинске, для себя решил, что работать в правоохранительных органах, не имея юридического образования, нельзя, и вновь Kpacнoяpcкий унивepcитeт, высшее юридическое образование и новая должность зaмecтитeля нaчaльникa — нaчaльника милиции oбщecтвeннoй бeзoпacнocти УBД г. Aчинcкa. Так что службу в милиции изучал, что называется, изнутри, на самых разных должностях. А затем опять Госавтоинспекция, но теперь уже нaчaльник Упpaвлeния ГИБДД ГУBД по Kpacнoяpcкoму кpaю. В то время это был, пожалуй, самый молодой начальник региональной Госавтоинспекции, всего-то 32 года минуло. А потом прямо в день Победы новое назначение — на Ставрополье заместителем нaчaльникa Глaвнoгo упpaвлeния MBД пo Cтaвpoпoльcкoму кpaю. Пять лет службы, и милицейская дорога привела уже вполне подготовленного руководителя на Дальний Восток. Укaзoм Пpeзидeнтa PФ нaзнaчeн нaчaльникoм УMBД Pоссии пo Xaбapoвcкoму кpaю. И вот с июня этого года — нaчaльник Глaвнoгo упpaвлeния пo oбecпeчeнию бeзoпacнocти дopoжнoгo движeния MBД Pоссии.

Так что вроде и ничего необычного. Знакомая многим офицерская судьба. Назначение – служба, и вновь назначение, и так уже 22 года. Да и у жены, спутницы по жизни и соратницы, кстати, судьба похожая. Много лет служит в органах внутренних дел, сейчас подполковник полиции.

Попутно стал мacтepом cпopтa CCCP пo гиpeвoму cпopту и кaндидaтом в мacтepa cпopтa пo дзюдo. Хотя почему попутно. Скорее всего, тяга к спорту передалась от отца. Он занимался и тяжелой, и легкой атлетикой. Когда Мише исполнилось 12 лет, принес домой гирю в 32 килограмма. Так, видимо, родился и первый интерес, смогу ли, да и не очень-то распространенный вид спорта. В 16 лет Михаил выполнил норму мастера спорта СССР. Стал ездить по стране на соревнования. Много было спортивных побед. Школьное еще увлечение стало серьезным направлением жизни. Надо было выкраивать время для занятий спортом. Отрывать его от учебы, отдыха и выходных. А чтобы стать мастером спорта, нужны не только время и желание, нужны еще и вера в свои силы, упорство, характер, да и талант.

Хотя сибиряку этого не занимать, но в мастера все же выходят только лучшие. Вот, собственно, и весь послужной список — учеба, семья, служба, спорт.

Сам Михаил Юрьевич крайне мало рассказывает о себе. В основном то, что удалось узнать о нем, это рассказы тех людей, с которыми он много общался или вместе служил. Так вот, кому довелось служить с Черниковым, говорят о нем как о простом, душевном и сердечном человеке, волевом и стойком сибирском парне. Его неприхотливость ко всему, начисто лишенный стремления к комфорту, порой даже аскетичный, спартанский образ жизни — удивительно уживаются с любовью к людям, простотой общения с каждым, желанием помочь. С ним легко общаться. К нему тянутся все, пожилые и молодые, руководители и рядовые. Он постоянно поддерживает добрые отношения со всеми. И потому люди нередко в трудные моменты обращаются к нему за советом и помощью. Он умный, деловой и напористый руководитель и организатор. «Безвыходных положений в жизни не бывает», — считает Михаил Юрьевич. И в то же время бескомпромиссный, когда затрагиваются интересы службы. Не терпит лжи, зависти. «Предательство – это хуже всего. Когда враг в твоих рядах – это трагично», — говорит он.

Очень многие отмечают умение Михаила Юрьевича предвидеть ситуацию, найти подход к самым разным категориям участников дорожного движения.

Красноярские водители и автомобильные активисты рассказали об инициативах руководителя краевой Госавтоинспекции М.Ю. Черникова. Это он дал жизнь «говорящим зебрам». На проблемных переходах Красноярска Черников предложил нанести специальную разметку со словами «Если хочешь перейти дорогу, подними руку и переходи безопасно». Он призывал пешеходов использовать этот жест для привлечения внимания водителей. Теперь требование пропустить пешехода внесено в Правила дорожного движения, тогда же об этом еще даже не говорили. С тех пор прошло несколько лет. «Зебры» сохранились до сих пор, и инициативу эту красноярцы помнят. Наверное, не одну жизнь эта надпись помогла спасти.

Вот строчки из красноярской газеты того периода, которую редакции удалось получить. «Главный инспектор дорожного движения в Красноярском крае лично провел мастер-класс, в ходе которого предложил жителям края перед началом движения по нерегулируемому переходу поднимать руку, предупреждая водителя о своем намерении. Начальник Госавтоинспекции продемонстрировал на собственном примере идею и перешел проезжую часть в нескольких местах, где переход является нерегулируемым, но обозначен соответствующими знаками. «Предлагаемая нами схема не регламентирована требованиями и правилами, но, думаю, это не вызовет проблем ни у водителей, ни у пешеходов: первым такой жест поможет правильно оценить дорожную ситуацию, а вторым — застраховать себя от нежелательных последствий на шоссе», — отметил Черников».

В этих нескольких строчках ключевыми, пожалуй, являются слова «лично провел». Да, за свою службу на самых разных должностях Михаил Юрьевич старался многое делать лично. Когда в 2006 году его назначили начальником ГИБДД края, статистика и по количеству ДТП, и по числу погибших и раненых не радовала.

И хотя в Красноярске довольно активно велась реконструкция дорожного хозяйства и многое уже было сделано, ситуацию на дорогах это особенно не спасало. Да и не могло спасти, ведь только за предыдущий год число машин в городе увеличилось почти на 20%. Город задыхался в заторах. Так что дороги за автомашинами «не успевали».

К тому же на эти процессы наложилась и еще одна «проблема». В крае заметно выросло благосостояние граждан, началась активная тяга к комфорту, а уж в связи с этим начался и бум женщин за рулем. В тот год в автошколах города 90% претендентов в водители были женщины, и кто-то пустил слух, что в связи с этим будут новые драконовские методы приема экзаменов.

Пришлось Черникову лично, что называется, идти в народ и объяснять, что ужесточения не предвидится, а женщина за рулем не какое-то новое явление, а вполне закономерный процесс, характерный не только для Красноярска. И все бы ничего, но тут добавилась еще одна забота. Наметился рост числа ДТП с участием женщин. Во все времена как-то так считалось, что женщины за рулям более аккуратны, осторожны.

Но вот Михаил Юрьевич с этим был не согласен. По его мнению, может раньше, когда женщина за рулем была своего рода экзотикой, водители-мужчины более бережно к ней относились. Когда водителей-женщин стало много, изменилось и отношение к ним. К тому же главное все же не в аккуратности. За рулем современного автомобиля нужен особый психологический настрой, концентрация внимания, некая природная предрасположенность. Наконец, просто уверенность в своих действиях, а она есть далеко не у всех женщин. И начальник Госавтоинспекции вновь лично обратился к женщинам. Он попросил их главный упор при занятиях в автошколах сделать на стремлении к профессионализму. И родилась очередная нетривиальная идея. Пусть на дороге женщинам помогают женщины. В конце концов, главная задача ведь не наказать, а помочь избежать нарушения, создания опасной ситуации. Решение, казалось, было на поверхности. Создали женский взвод. Но все оказалось не так просто. Суровая сибирская природа, сложные климатические условия зимы внесли в это решение свои коррективы. Подразделение просуществовало не очень долго. Коллектив взвода рассосался по другим службам, но и поныне бывшие сотрудницы его в дни проведения профилактических мероприятий выходят на дороги города и вполне успешно решают поставленные задачи. Кстати, водители относятся к ним с большим уважением. Да и слушаются лучше, чем инспекторов мужчин.

С его легкой руки в крае началось и масштабное оснащение подразделений ГИБДД современной техникой. И вновь он лично ходил к руководству края, с которым работал в тесном контакте, убеждал, доказывал, просил. А в итоге по сей день краевые гаишники используют стационарные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД и мобильные фотовидеофиксаторы, вполне современные алкометры, измерители светопропускания стекол, да и другую специальную технику.

Кстати, стремление к внедрению новейших разработок было и остается одной из главных его забот. Сегодня в Российской Федерации действует 13640 зон контроля нарушений ПДД, из которых большая часть настроена на фиксацию нарушений скоростного режима и только 69 таких зон, составляющих 0,5% от общего числа, настроены на фиксацию непредоставления преимущества движения пешеходам. Причем три из них уже в начале 2016 г. начали работать в Хабаровске на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда разработчики пришли с этой идеей в УВД, именно М.Ю. Черников поддержал это начинание.

Целеустремленность и профессионализм, компетентность и способность к принятию нестандартных решений, смелость и умение признавать свою неправоту. Наверное, к этому надо добавить еще человечность, способность выслушать и понять собеседника, помочь советом и делом — это не сейчас придуманные категории руководителя, это характеристики, собранные и от подчиненных и от руководителей, с которыми приходилось работать и общаться Михаилу Юрьевичу.

О компетентности руководителя судят по идеям и делам. И для Черникова этот принцип основополагающий. Наверное, именно поэтому Всероссийский семинар-совещание подразделений Госавтоинспекции, который состоялся недавно в Орле, начался с конкурса «Профессионализм начинается с руководителя». Здесь начальники Госавтоинспекций регионов должны были лично отстреляться по мишени из пистолета Макарова, доказать свое знание Правил дорожного движения и показать личные практические навыки управления патрульным автомобилем. К чести наших начальников, с этим конкурсом справились все.

Уместно будет сказать, что соблюдая этот принцип, Михаил Юрьевич не только предлагает идею, но и делает все возможное для ее претворения в жизнь. Можно вспомнить, что одна из первых продвинутых идей реорганизации РЭО тоже принадлежала Черникову. Он сумел убедить скептиков финансового департамента в администрации Красноярского края, а выбить деньги из финансистов ой как непросто, в необходимости новых, современных решений, и на внедрение компьютерной системы были выделены немалые по тем временам деньги. Новая система чем-то должна была стать похожа на ту, которая работает в банковской сфере, и позволила бы практически полностью убрать всех посредников, которые до этого толпами вились в регистрационных подразделениях. Победить это пытались долго, и не только в Красноярском крае. Начальник УГИБДД края эту проблему попытался решить одним из первых. Эта форма работы РЭО сейчас стала реальностью в рамках госуслуг.

Примерно в то же время в крае возникла еще одна проблема без решения. Иностранные водители с иностранными же правами и, соответственно, несоблюдение ими Правил дорожного движения. Сколько копий было сломано на этом поприще, и не сосчитать. И вновь некое предвидение, а может просто профессионализм, позволяющий видеть на несколько ходов вперед. Именно Черников предложил тогда ввести государственный экзамен для водителей с правами другой страны, а их по всей Руси великое множество собралось. Решили не только посчитать всех водителей-иностранцев, но и разобраться с автохозяйствами, которые берут их на работу. Вот и поставил Черников перед отделом профилактики задачу: разработать для перевозчиков-работодателей новую систему по допуску водителей-иностранцев к управлению транспортом, особенно при перевозке пассажиров, на территории края. Нет соответствующих документов — за руль автобуса не допустят, а знание наших правил и умение управлять пассажирским транспортом докажи на деле. Тогда это начинание не удалось довести до конца. И только теперь, по прошествии почти доброго десятка лет, после многочисленных аварий, устроенных иностранцами, и дебатов на разных площадках, решение это стало явью на государственном уровне.

Легко ли было новому начальнику рушить устоявшиеся традиции? Наверное, нет. Хотя Михаил Юрьевич, да и жизнь, требовали изменений, давались они нелегко. Кто-то их не принял, кто-то принял, но не сумел перестроиться. И вот новое требование – поднять работу по профилактике ДТП так, чтобы каждый инспектор ДПС четко понимал: именно он должен изменить аварийную ситуацию на улицах городов. Только каждодневная работа каждого инспектора, его личное общение с водителями, воспитательная и разъяснительная функция помогут переломить ситуацию с аварийностью, погибшими и пострадавшими на дорогах. Черников не только требовал этого от подчиненных, но и сам активно участвовал в этом процессе.

После вступления в силу Федерального закона «О полиции» Черников активно поддержал идею проводить подразделениями территориальных органов МВД традиционные приемы граждан. Изначально решение это было не особенно популярно и у народа, да и у сотрудников. Многое надо было объяснять, доказывать. Михаил Юрьевич предложил постоянно участвовать в этих встречах членам общественных советов, созданных при различных структурах МВД. Это позволило сделать работу подразделений теперь уже полиции более прозрачной, а деятельность по работе с гражданами — максимально открытой для общества. В приеме, который он провел лично, с благословления секретаря Красноярской епархии архимандрита Нектария (Селезнева), принял участие и священник Свято-Троицкого собора Красноярска, ответственный за взаимодействие прихода этого храма с полицией иерей Димитрий Бабак.

На том же приеме обсудили и ситуации с брошенным во дворах жилых домов транспортом, и степень общественной опасности подобных случаев. На прием пришли и представители байкерского движения краевого центра. Как ни парадоксально, но пришли за помощью к ГАИ для организации массового мероприятия, приуроченного к открытию сезона.

Это опять же по инициативе Черникова для любителей погонять по улицам стритрейсерам и им подобным любителям острых ощущений открыли возможность делать это на красноярской гоночной трассе «Красное кольцо». В результате на дорогах края стало спокойнее, а адреналиновые страсти нашли более безопасный выход и для участников гонок, и для других участников дорожного движения. Инициатива эта была неоднократно поддержана другими регионами, в том числе в Москве. На этой же трассе с легкой руки Черникова в крае начал проводиться и чемпионат по автогонкам среди полицейских Сибирского федерального округа. Приурочены они были к образованию службы ГАИ-ГИБДД. В гонках принимали участие полицейские не только Красноярского края, но и из соседних регионов, Иркутской, Кемеровской областей и Хакасии. Здесь было и водительское мастерство, и экстремальное вождение, причем именно на штатных патрульных машинах.

А сколько усилий потребовало от Черникова создание вокально-инструментальной группы «Регион 24». Вот она, разносторонность интересов и увлечений. Все, кто увлечен музыкой и пением, его стремление понимали. Но, как известно, один в поле не воин. Нужны были единомышленники. Первым шагом к созданию нового музыкального коллектива стали поиски творческих личностей — тех, кто играет на музыкальных инструментах или обладает хорошими певческими данными. Необходимы были сценические костюмы, музыкальные инструменты, да и моральная поддержка, прежде всего от руководителей. Первую концертную программу подготовили к 23 февраля 2007 года. Этот день и считают днем рождения музыкального коллектива. А первыми слушателями тогда стали пациенты краевого госпиталя ветеранов войн. И о своих ветеранах – бывших сотрудниках ГАИ Черников не забывал, и они всегда были в числе благодарных зрителей. Можно добавить, что и ветераны ГУВД Ставрополья, и ГУВД Хабаровского края с большой теплотой отзываются о Михаиле Юрьевиче. И все же музыка — увлечение, а не основная профессия, а служба всегда была первейшим делом. Ведь в новой красноярской музыкальной группе большинство участников – инспекторы ДПС, и одной из своих задач музыкальная группа видела в воспитании правонарушителей через музыку и песни. Ну это-то предложение инспекторов начальник управления Михаил Черников поддержал двумя руками.

Несмотря на высокие должности, которые он занимал и на Ставрополье, и в Хабаровском крае, главное для него все же осталось в Госавтоинспекции.

Новое назначение, очевидно, потребует от руководителя российского ведомства новых, нетривиальных решений. Функции службы стремительно меняются. Несмотря на то, что многие показатели, связанные с деятельностью ГИБДД, заметно улучшились, проблем остается довольно много. Ни одно ведомство МВД, пожалуй, так массово не связано с гражданами, как Госавтоинспекция. Отсюда и такое пристальное внимание к ее недоработкам. Так уж мы устроены, об успехах и хорошем надо постоянно напоминать, а вот о недостатках говорят охотно и много. К тому же служба под различными, в том числе и антикоррупционными, предлогами теряет свои функции. Экзамены на получения водительских прав можно сдавать в автошколах, техосмотры транспорта переданы в частные руки, штрафы за ряд нарушений ПДД теперь выписываются на основе видеофиксации, за правильностью парковки следят городские власти, дорожный надзор свелся к предписаниям, которые далеко не всегда выполняются. В этих условиях все же остаются вопросы, которые, по мнению Черникова, никто, кроме Госавтоинспекции, достаточно профессионально решать и контролировать не может. И вновь он обращается к личному участию. Всего за несколько месяцев службы в новой должности уже несколько командировок в регионы — на Кавказ, в Крым, в Вологду, в Татарстан, где деятельность Госавтоинспекции, ее техническая оснащенность всегда были на довольно высоком уровне. Лично посмотреть, познакомиться с работой.

И конечно, главное внимание больным темам, прежде всего связанным с состоянием дисциплины в подразделениях Госавтоинспекции, с профилактикой и пресечением фактов коррупции. Как тут не вспомнить слова координатора отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) в Красноярске П. Стаброва, который сказал, что в крае в основном все положительно оценивают активность и деятельность Черникова в целом: «Я лично могу сказать, что после его прихода и в дальнейшем ни разу ни один гаишник в нашем крае у меня не просил денег, что называется. При этом в соседних регионах это явление, скажем так, имеет место быть». Поэтому, видимо, с таким оптимизмом и рассматриваются слова Черникова о том, что региональным подразделениям Госавтоинспекции поставлены задачи по проведению мероприятий по профилактике и выявлению в подразделениях противоправных фактов. Руководителям подразделений указано на необходимость организации более тщательной работы по профилактике таких проявлений, привлечения для участия в мероприятиях представителей общественности и их широкого освещения в средствах массовой информации.

Сегодня Михаил Юрьевич акцентирует внимание на том, что в жизни — и спорте, и в служебной деятельности достигаешь определенных целей только вместе с коллективом. Важна не единоличная победа, а победа коллектива. Всегда целеустремленно идти вперед, ставить для себя цели, решать необходимые задачи. Приятно, когда получаешь ожидаемый результат. Наверное, это и есть победа. Потому и главное в жизни генерала — служение Отечеству. Ну, и чтобы, конечно же, дети были счастливы, здоровы. Чтобы они оправдали надежды, чтобы смогли реализовать себя в жизни. «Хотя, конечно же, на службе во многом себе не принадлежишь. Важно делать свою работу с удовольствием. Если бы мне не нравилось служить, я бы, наверное, и не пошел в органы внутренних дел. Мне всегда доставляет удовлетворение, когда чувствуешь, что от твоих усилий людям стало легче жить. Если говорить об общемилицейских вопросах, тогда, когда изолируешь от общества людей, которые совершают преступления. Если вернуться к задачам по линии Госавтоинспекции, то главное все-таки создание условий, при которых комфортно всем участникам дорожного движения. Ну, и безопасно. Комфорт и безопасность – они в одной плоскости лежат. Вот это основное».

Масштабность задач, которые стоят перед новым начальником, понятна, но не менее важна и сама личность нового начальника. И прежде всего о душевных качествах человека судят по его отношению к старикам, детям и родным. Будет кстати отметить, что для Михаила Юрьевича семья всегда была на одном из первых мест. Долго и кропотливо восстанавливал он ее историю. Ему удалось разыскать, узнать судьбу, казалось бы, потерянных родственников. Восстановить память о них. Вообще, о своей семье Михаил Юрьевич рассказывает с особой теплотой. Лена, жена, начинала службу в МВД младшим следователем, была дознавателем. Постоянно выезжала на место происшествия. То есть фактически дома-то не была. Практически делала то, о чем молодой Черников когда-то мечтал. Хотя следователь, по его мнению, одна из самых тяжелых должностей в органах внутренних дел. Ведь именно он зачастую принимает решения и определяет судьбу человека. Елена Анатольевна прошла эту тяжелую школу. Потом работала в штабе, занималась аналитикой, в учетной группе, в отделе координации, в отделе оперативно-розыскной информации. Теперь занялась наукой.

Мама, слава Богу, жива-здорова. В этом году ей исполнилось 80 лет. После Свердловского пединститута много лет проработала в школе. Ну а потом, волею судьбы, перешла работать на производство, в Ачинский глиноземный комбинат. Закончила еще один вуз – Красноярский инженерный институт цветных металлов и золота. Была инженером-химиком на предприятии. У нее склад ума математический, и в свои 80 лет без справочника может фактически любые математические задачи решать. Отношения с ней у сына очень теплые и он не представляет себе, чтобы два раза в день не позвонить маме, утром и вечером. У Михаила Юрьевича двое сыновей. Старший закончил институт, тоже дорожник, младший учится в школе.

В одном из своих обращений к гражданам Черников отмечал, что в семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества. Семья способствует формированию личности, самоутверждению человека, стимулирует его проявлять себя в различных областях нашей жизни, спорте, искусстве, науке и технике. Именно семья может заложить образ правильного поведения и основы нравственности и законопослушания. Сегодня необходимо донести до граждан, до сознания каждого молодого человека проблемные вопросы, продемонстрировать наше стремление решить эту проблему и призвать участников движения принять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. «Мы не можем более соглашаться с бессмысленной утратой на дорогах жизни наших друзей и членов наших семей. Поскольку случаи дорожно-транспортного травматизма и смерти можно предсказать и, как следствие, предупредить, мир обязан положить им конец». На этой оптимистичной ноте можно поставить точку. Задача более чем благородная, и остается только ее решить…

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала подразделения Госавтоинспекции Красноярского края: краевое управление, отделы ГИБДД г. Ачинска и г. Канска; УМВД России по Хабаровскому краю, УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Наверх

Возврат к списку

Глава ГИБДД предложил сделать техосмотр автомобилей добровольным

Глава ГИБДД России Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным вместо обязательного. Соответствующие предложения о правках в действующее законодательство МВД уже подготовило.

Об этом сообщает РИА Новости. Поправки могут внести в ФЗ 170 «О техническом осмотре» и ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения».

По мнению Михаила Черникова, добросовестные автовладельцы заинтересованы в исправности своих транспортных средств. Если изменения в законодательство будут приняты, то это коснется лишь личных автомобилей граждан, а не тех, что задействованы в перевозках, включая такси, грузовики, автобусы, автомобили юридических лиц.

Разрабатываемый механизм позволит сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на процедурах техосмотра для этой категории транспортных средств. Это важно потому, что технические неисправности являются частой причиной ДТП при оказании услуг по перевозке.

В то же время отдельные автовладельцы ради собственной безопасности и комфорта и так заинтересованы в информации о состоянии своей машины. Регулярный техосмотр многие водители оплачивают сегодня лишь ради получения полиса ОСАГО, при этом реальную диагностику авто не проводят.

Михаил Черников полагает, что добровольность техосмотра позволит автовладельцам в более комфортных условиях вдумчиво оценить техническое состояние своего автомобиля, что в свою очередь сократит число неисправных машин и, как следствие, количество аварий на дорогах.

Напомним, с 22 августа полис ОСАГО можно будет оформить без диагностической карты. Соответствующие поправки в законодательство депутаты Госдумы приняли во втором чтении: третье назначено на 15 июня. Таким образом одновременно упрощается жизнь автовладельцев и страховых компаний и обеспечивается доступность полиса для всех желающих.

Ранее глава ГИБДД высказал свою позицию по поводу снижения лимита скорости до 30 км/ч. Михаил Черников подчеркнул, что МВД категорически против этих поправок, а также против снижения администрируемого порога для наложения штрафов с 20 до 10 км/ч.

Назначен начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Генерал-майор полиции Михаил Черников назначен начальником ГИБДД РФ. Об этом сообщается в указе главы государства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

«Назначить генерал-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности», — говорится в документе.

До этого Черников с февраля 2015 года занимал должность начальника ГУ МВД по Хабаровскому краю.

http://tass.ru/politika/4346334

Черников Михаил Юрьевич родился 11 января 1974 года в г. Ачинске Красноярского края. Имеет два высших образования — инженерно-строительное и юридическое. В 1995 начал службу в органах внутренних дел в должности госавтоинспектора дорожного надзора ОГАИ УВД г. Ачинска.

С 1996 по 2003 годы Михаил Юрьевич проходил службу в различных подразделениях УВД г. Ачинска, занимая должности от командира роты ДПС до начальника отдела ГИБДД. С 2003 года, являясь заместителем начальника управления, Михаил Юрьевич Черников возглавлял отдел кадров, позднее милицию общественной безопасности УВД г. Ачинска и Ачинского района.

С мая 2006 года М.Ю. Черников руководил Управлением ГИБДД ГУВД Красноярского края. В 2011 году Михаил Юрьевич назначен на должность заместителя начальника ГУ МВД по Ставропольскому краю, а с февраля 2015 года возглавил УМВД России по Хабаровскому краю.

17 июня 2017 года Указом Президента Российской Федерации генерал-майор полиции Михаил Юрьевич Черников назначен на должность начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Черников М.Ю. является мастером спорта СССР по гиревому спорту, кандидатом в мастера спорта по дзюдо.

Женат, воспитывает двоих детей.

http://www.gibdd.ru/about/direction/chernikov-mikhail-yurevich

19.06.2017


Смотрите также:

Техническое состояние школьных автобусов соответствует требованиям безопасности дорожного движения

Как готовят водителей

Все новости

МВД выступило против снижения лимита скорости в городах до 30 км/ч — РБК

На шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения, которую проводила ООН с 17 по 23 мая, было предложено уменьшить максимально допустимую скорость автомобильного движения в городах. Авторы инициативы опирались на данные Всемирной организации здравоохранения, по которым вероятность гибели пешехода при наезде на скорости в 30 км/ч составляет лишь 10–13%. В то же время при существующем в России лимите 60 км/ч эта вероятность вырастает до 95%.

В ГИБДД ранее заявили, что не против подобного снижения лимита, однако уточнили, что делать это нужно выборочно для конкретных улиц. «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.

Читайте на РБК Pro

В ГИБДД оценили идею снижения скорости до 30 км/ч внутри городов

Он согласился, что при снижении скорости машин будет меньше погибших, но призвал не доводить все до абсурда. «Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет», — добавил Митрошин.

Эксперты согласились, что снижение максимально допустимой скорости для автомобилей подходит лишь для ограниченного числа улиц, чаще всего в центре города, где плотные пешеходный трафик и уровень движения самокатов, велосипедов и т.д.

«Ничего плохого в этой инициативе не вижу, все нормально. В Москве, например в пределах Бульварного кольца, насколько я помню, средняя скорость — около 26 км/ч. Ничего не меняется принципиально», — отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Начальник ГИБДД Черников провозгласил «борьбу с коррупцией вплоть до увольнения»

+ A —

«Первоочередной задачей» для автоинспекции объявлена ликвидация взяточничества

Борьба с коррупцией в ГИБДД в ближайшее время станет приоритетной задачей. Об этом в понедельник, 3 июля, заявил новый начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции Михаил Черников. По его словам, в силовом ведомстве готовы к радикальным шагам.

Отвечая на вопрос «МК» о мерах по борьбе с поборами на дорогах, генерал заявил, что реализация антикоррупционного плана, который появится в ближайшее время, станет для Госавтоинспекции «первоочерёдной задачей». Впрочем, напомнил Черников, уже немало сделано для контроля за сотрудниками:

— В рамках усиления контроля за несением службы личным составом широко внедряется практика применения видеорегистраторов, а также систем позиционирования, позволяющих контролировать местонахождения нарядов ДПС. Их применение позволяет не только объективно оценивать действия сотрудников при исполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе при разрешении конфликтных ситуаций, но и обеспечивает создание условий, препятствующих нарушениям дисциплины и законности, — напомнил Черников.

Кроме технических средств, в Госавтоинспекции намерены использовать и «ряд других методов убеждения», вплоть до увольнения.

В тоже время в МВД напомнили, что за прошедший год по стране были зарегистрированы более 1,5 тысяч уведомлений о фактах склонения сотрудников Госавтоинспекции к совершению коррупционных правонарушений, по которым за дачу взятки в отношении участников дорожного движения возбуждено более 500 уголовных дел и осуждено 473 гражданина.

Черников отметил, что уровень доверия к сотрудникам Госавтоинспекции за последние годы вырос в два раза.

Положительные тенденции отмечают и в самой сфере дорожного движения. Пожалуй, самое главное, в России продолжает сокращаться число ДТП, а также погибших и пострадавших в них. Так, за 5 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого число ДТП снизилось на 6,8%, погибших на 11,6%, раненых — на 5,9%.

Фото: Иван Скрипалев

Хотя при этом водители автобусов, осуществляющих перевозки людей, стали совершать больше аварий. Не исключено, что это связано и со слабой грамотностью участников дорожного движения. По словам Черникова, не более 10% водителей-иностранцев могут сдать экзамен в России и тем самым подтвердить свои навыки.

Кроме того, глава Госавтоинспекции опроверг слухи о том, что МВД рассматривает возможность слияния ГИБДД с патрульной-постовой службой (ППС).

— Руководство МВД нигде этого не озвучивало. Таких сегодня решений не предусмотрено, — сказал Черников, добавив, что сотрудники Госавтоиспекции, в частности сотрудники дорожно-патрульной службы, «работают в системе единой дислокации».

— Они работают с сотрудниками ППС, а теперь и с сотрудниками дорожных служб Росгвардии. Задачи по охране общественного порядка стоят и для сотрудников ГИБДД, — заявил Черников.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27433 от 4 июля 2017

Заголовок в газете: Борьба с коррупцией вплоть до увольнения

водительские права можно будет показать со смартфона :: Autonews

Фото: Global Look Press

В России уже в ближайшее время появятся электронные водительские удостоверения. Об этом в интервью ТАСС рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников. По его словам, предъявлять такое удостоверение можно будет с помощью смартфона.

«Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению», — пояснил глава ГИБДД. Он добавил, что при необходимости выезда за границу или желании иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.

Точные сроки появления электронных водительских прав пока не называются. По словам Черникова, сейчас прорабатывается необходимая для их внедрения нормативно-правовая база. В ГИБДД надеются, что нововведение поможет бороться с поддельными документами. Кроме того, введение электронных прав сделает невозможным использование документа внешне похожими водителями.

Ранее сообщалось, что в ГИБДД уже приобрели 21 700 специальных планшетных компьютеров, способных идентифицировать автомобилиста по фотографии и получить данные о его водительском удостоверении. Таким образом будет исключена возможность передачи водительских прав другим лицам.

По данным ГИБДД, всего гражданам за минувший год было выдано 1,35 млн водительских удостоверений, из них более 1 млн — категории B. В 2017 г. удостоверения получили 1,33 млн водителей. При этом по итогам 2016 г. удостоверения получили более 2 млн человек, а в 2015 году — 1,87 миллиона. Всего за 12 месяцев ГИБДД провела 7,75 млн экзаменов. Эта цифра также незначительно превосходит показатели 2017 года. Тогда Госавтоинспекция отчиталась о 7,52 млн экзаменов. За минувший год теорию с первого раза сдали 41% кандидатов, «площадку» — 42%, а «город» — 31%.

сотрудники ГИБДД в 2022 году получат приборы моментального определения опьянения — РТ на русском

Приборы для моментального определения опьянения у водителей появятся у сотрудников ГИБДД в 2022 году. Об этом заявил глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. По его словам, аналогичное оборудование уже применяется во многих странах мира и направлено на повышение безопасности участников дорожного движения. Опрошенные RT эксперты отметили важность регламентации действий сотрудников ГИБДД при использовании новых приборов и соблюдение протокольных правил в отношении водителей.

В 2022 году у сотрудников ГИБДД появится оборудование для моментального определения опьянения у водителей. Об этом заявил глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников в интервью радиостанции «Милицейская волна».

«Мы в рамках реализации национального проекта уже в следующем году увидим средства индикации, которые позволяют моментально индексировать водителей с признаками опьянения», — сказал Черников.

По его словам, специальный прибор по выдыхаемому воздуху выявит, есть ли у водителя пары алкоголя или нет. При отсутствии признаков опьянения автомобилист сможет продолжить движение без медосвидетельствования.

«Во многих странах это уже применяется, где за пару минут человека можно проверить, и он продолжит движение. В первую очередь это делается ради безопасности водителя и окружающих. Люди относятся к этому с пониманием. В рамках национального проекта мы сможем такие приборы закупить и поставить на вооружение. За счёт этого мы будем более эффективно исключать из транспортного потока нетрезвых водителей», — подчеркнул он.

Глава ГИБДД также привёл текущую статистику. Так, за первые шесть месяцев 2021 года за управление ТС в состоянии опьянения привлекли более 220 тыс. водителей, около 27 тыс. из них — повторно. 9 июня депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект об увеличении до трёх лет срока лишения свободы за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Также по теме

«В законодательстве был пробел»: как эксперты оценили инициативу о введении штрафа за превышение средней скорости

В России могут ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяжённых участках дорог….

«Это более 10%, огромное количество. Увеличение до трёх лет (ответственности за повторное вождение в пьяном виде. — RT) даст возможность переквалифицировать статью 264 в статью средней тяжести преступления. Здесь возможны более жёсткие меры исключения водителя из движения по дорогам. Это страшно, когда под колёсами погибают более 4 тыс. наших граждан только по вине водителей этой категории. С этим нужно очень жёстко бороться», — пояснил Черников.

Вместе с тем Михаил Черников указал, что за последнее десятилетие смертность на российских дорогах сократилась почти в два раза. По его словам, только правильное мышление позволит дойти до показателей нулевой смертности — граждане должны осознавать, что автомобиль — источник повышенной опасности.

Он добавил, что добиваться снижения смертности на дорогах также помогает правильное использование камер фотовидеофиксации. На данный момент в России работает свыше 21 тыс. камер, их установка в аварийно опасных местах приводит к снижению очагов аварийности.

«За многие годы использования камер фиксации не только у нас в стране, но и за рубежом появился положительный результат. Во многих европейских государствах смертность сократилась до четырёх человек на 100 тыс. населения. Наша страна взяла на себя обязательства прийти к такому результату к 2030 году», — заявил Черников.

В июне был опубликован проект приказа МВД РФ, регламентирующего порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, в нём говорится о правилах скрытого надзора за нарушениями на дорогах. Так, сотрудники ГИБДД, работающие в режиме скрытого надзора, могут передвигаться на автомобиле без специальной цветографической схемы и не обязаны носить форменную одежду.

Таким образом инспекторы смогут зафиксировать ряд нарушений, способных повлечь за собой ДТП, в частности, факты опасного вождения, выезда на встречную полосу, превышения скорости, нарушения правил проезда перекрёстков, пешеходных переходов, а также правил пользования телефоном за рулём.

В том же месяце в ГИБДД поддержали инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч. При этом начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин указывал, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы: «Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения».

  • © РИА Новости / Алексей Филиппов

Говоря о появлении приборов моментального определения, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил, что главное — соблюдение процессуальных гарантий и протокольных правил в отношении водителя.

«То есть должно быть проведено либо освидетельствование на месте с помощью алкотестера, причём это сделано по правилам, которые установлены сегодня: алкотестер должен быть распечатан в присутствии водителя, он должен быть сертифицирован, должен быть составлен протокол. Далее, если водитель не согласен с результатами, его должны направить на медицинское освидетельствование», — пояснил собеседник RT.

В свою очередь, партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT добавил, что действие нового прибора, которым планируют оснастить инспекторов, должно быть понятно автомобилистам. Кроме того, должна быть прописана регламентация сотрудников ГИБДД.

Россия создаст ПДД для электросамокатов

Минтранс и МВД России создадут Правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на проект постановления правительства, в котором представлены соответствующие поправки.

Внести изменения в постановление Совета Министров — Правительства России от 23 октября 1993 г. «О Правилах дорожного движения».

В разработанном документе министерства впервые дали определение средствам индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и другие.Ранее в ведомстве указали, что в российском законодательстве пока не определен статус персональных мобильных устройств, что не позволяет включать их в правила дорожного движения.

«Личное мобильное устройство» — транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для индивидуального передвижения человека с помощью двигателя (двигателей).

Министерство транспорта и Министерство внутренних дел

дал определение термину «электросамокат»

К таким транспортным средствам относятся электросамокаты, электрические скейтборды, гироскопы, сегвеи, одноколесные велосипеды и другие подобные устройства.

Сопутствующие материалы

16:03 — 21 августа 2019

Проект постановления предусматривает ограничение максимальной скорости передвижения до 25 километров в час, а также ограничение веса скутеров, имеющих право совмещенного движения с пешеходами — не более 35 килограммов.

Кроме того, предполагается, что дети в возрасте до семи лет смогут кататься на велосипедах и SIM-картах только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пешеходных зонах и в сопровождении взрослых.

Лицам старше 14 лет предлагается разрешить передвижение по обочине дороги или по правому краю проезжей части, но только при отсутствии поблизости тротуаров и пешеходных дорожек, а также при ограничении скорости до 60 километров в час. час.

Кроме того, гражданам, путешествующим на SIM-карте, предлагается запретить обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности должны будут руководствоваться сигналами пешехода-диспетчера.

Из проекта постановления Кабинета Министров также следует, что на дорогах России появятся три новых дорожных знака. Они будут предназначены для регулирования движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Первый из них — 3.35 — предполагает запрет движения по SIM на участке дороги. Еще два знака (табличек) — 8.4.8 (1) «Лица, использующие индивидуальные средства передвижения» и 8.4.16 «За исключением лиц, использующих индивидуальные средства передвижения для передвижения».

В июле глава ГИБДД Михаил Черников предложил ввести минимальный возраст для использования самокатов, чтобы избежать частых аварий.

Возрастной порог составляет не менее семи лет. Специальное защитное снаряжение также должно быть

.

Черников Михаил

о минимальном возрасте для использования самокатов

Он пояснил, что важно законодательно отрегулировать новый вид транспорта, так как электросамокаты могут быть опасны в пешеходном потоке.Черников также попросил родителей обратить внимание на мощность самоката, который они покупают для своего ребенка.

Еще одну идею, которая позволила бы регулировать движение электросамокатов, высказал замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Он предложил обязать владельцев этих транспортных средств регистрироваться на сайте ГИБДД. После ввода данных они получали специальный QR-код или что-то еще, что могло идентифицировать дорожные камеры.

Сенатор Алексей Пушков даже предложил радикальное решение вопроса — просто запретить электросамокаты. Свою позицию он объяснил тем, что из-за них «слишком много смертей, травм, сбитых с ног и искалеченных людей».

Сопутствующие материалы

00:02 — 17 января

У нас бы свои проблемы

Рулон для смартфона, умный туалет и датчик мочевого пузыря: самые странные изобретения 2021 года

00:01 — 1 октября

По данным МВД, количество аварий с электросамокатами в этом году увеличилось на 66 процентов: например, с января по июль 2021 года в стране было зафиксировано 266 аварий, а годом ранее их количество не превышало 160. .Почти вдвое увеличилось количество происшествий с детьми: с 21 до 38.

Отмечается, что количество погибших в ДТП с участием электросамокатов увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а количество пострадавших увеличилось почти на 70 процентов (со 164 до 275) по сравнению с тем же периодом 2020 года. Петербург (58), Москва (55), Краснодарский край (21), Татарстан (12) и Московская область (11) названы лидерами по количеству аварий с электросамокатами.

При этом российские страховщики выяснили, что в авариях с электросамокатами в 6% случаев пострадают пешеходы и автомобилисты.В 90 процентах дорожно-транспортных происшествий и других происшествий на дорогах страдают сами водители скутеров. В то же время продажи электросамокатов в стране выросли почти втрое. Так, с января 2021 года в России оптом и в розницу продано около 335 тысяч электросамокатов, а за аналогичный период 2020 года — 130 тысяч.

Российским автомобилистам объявлены новые штрафы

Обновленный Кодекс административных правонарушений (CAO) будет включать несколько новых штрафов для водителей.Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект документа Минюста.

В частности, в случае утверждения кодекса в нем появятся как новые, так и объявленные ранее штрафы.

40 000

рубля

будет стоить водителю повторный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони

Еще одним «дорогостоящим» нарушением станет вождение в нетрезвом виде с ребенком в салоне самолета, за которое налагается наказание до 50 тысяч рублей с лишением прав.

Минюст в новом Кодексе об административных правонарушениях планирует полностью отказаться от применения к автомобилистам такой меры, как административный арест. Объясняется, что такое смягчение связано с гуманизацией законодательства и дороговизной такого наказания для бюджета.

Также вводится процедура временного «ограничения» права на управление транспортным средством. Он будет применяться в случаях, когда водитель грубо нарушил правила дорожного движения (например, остановился в состоянии алкогольного опьянения за рулем), до решения суда.Теперь запрета на вождение нет.

Кроме того, в проекте предусмотрены штрафы за повторные нарушения. Среди них — вождение автомобиля с нечитаемым грязным номером (5 тысяч рублей или лишение прав) и чрезмерная тонировка (3 тысячи рублей).

Изменения коснутся и водителей, которые получают штрафы за нарушения, зафиксированные камерами дорожного движения. Планируется, что будут установлены требования к комплексам фотофиксации, правила размещения фотоаппаратов и информирования автомобилистов. Издание утверждает, что при несоблюдении одного из этих правил штраф не будет отправлен, даже если нарушение было совершено.

Сопутствующие материалы

09:58 — 25 октября

Также станет проще обжаловать штрафы в отношении чужой машины. Таким образом, сотрудник ГИБДД сможет даже без заявителя отменить «письмо счастья», если увидит неверно прочитанную информацию с камер — например, с неверным номером машины.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание на то, что в проект еще не включен раздел, посвященный электросамокатам и другим средствам индивидуальной мобильности. Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников предлагал ввести минимальный возраст для использования самокатов, чтобы избежать частых аварий. Он пояснил, что важно законодательно отрегулировать новый вид транспорта, поскольку электросамокаты могут быть опасны в потоке пешеходов.

Одновременно Кодекс об административных правонарушениях ввел запрет на движение мотоблоков и снегоходов по дорогам общего пользования, за что наложен штраф до 2 тысяч рублей.

Еще одним важным изменением Кодекса об административных правонарушениях стало отсутствие в документе термина «средняя скорость». Хотя еще в сентябре сообщалось, что такую ​​концепцию планируется ввести, и обжаловать в суде штраф за превышение его допустимых пределов станет невозможно.

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников напомнил общественности о проблемах детской безопасности

В Международный день защиты детей Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения РФ призвал взрослых пересмотреть свое поведение на дорогах Глава Госавтоинспекции России Михаил Черников напомнил общественности о проблемах безопасности детей, сообщает MediaHot агентство новостей. В Международный день защиты детей Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации призвал взрослых пересмотреть свое поведение на дорогах.Михаил Черников поздравил ребят с праздником и выразил надежду, что они хорошо проведут время, хотя большая часть мероприятий в этом году проходит онлайн. При этом он подчеркнул, что основная идея Дня защиты детей — привлечь внимание общественности к проблемам безопасности детей. «Традиционно Госавтоинспекция готовит к этому дню множество развлекательных и познавательных мероприятий для детей. В этом году по объективным причинам от одних пришлось отказаться, другие переведены в виртуальный формат.Но это не мешает нам следовать основной идее праздника, которая заключена в самом его названии. Это идея защиты наших детей, общество должно думать об опасностях, с которыми они сталкиваются, и о том, что мы, взрослые, можем сделать, чтобы наши дети оставались живыми и здоровыми. К сожалению, в современном мире существует множество подобных опасностей. Я расскажу о тех, которые мне, как главе Госавтоинспекции, лучше других знаю: о проблемах детского травматизма на дорогах. Если обратиться к статистике за январь-апрель 2020 года, то мы увидим, что общее количество несчастных случаев с детьми до 16 лет снизилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 3591 несчастный случай. В этих авариях погиб 101 ребенок и 4002 получили травмы, что соответственно на 16,5% и 21,9% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. столбцы «погибшие» и «раненые» недопустимо высоки. Кроме того, мы должны понимать, что это снижение в определенной степени было обусловлено тем, что в последние месяцы на дорогах было меньше автомобилей и детей, но ситуация меняется. Кроме того, начались летние каникулы, которые подавляющее большинство российских детей в этом году проведет дома.Велосипедный сезон уже открыт. Дети используют для передвижения так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ) — самокаты, гироскопы, одноколесный велосипед. А это значит, что теперь необходимо направить усилия на обеспечение их безопасности на дорогах. Со своей стороны Госавтоинспекция принимает необходимые меры, а родители, учителя, общественность не должны оставаться в стороне. Здесь нужны усилия солидарности всех взрослых. Детей нужно воспитывать, объяснять им последствия несоблюдения правил дорожного движения, и в то же время быть примером ответственного поведения на дороге. Особое внимание хочу обратить на проблему безопасной перевозки детей в автомобилях. В первую очередь, это использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Маленькие пассажиры младше 12 лет должны перевозиться только в сертифицированных автокреслах, соответствующих их возрасту, весу и росту. Если ребенку уже исполнилось 12 лет, при его росте не менее 150 см, а весе не менее 36 кг, он может кататься с пристегнутым ремнем безопасности. Помимо выбора так называемых пассивных средств защиты, в зоне ответственности водителя — правильный выбор ограничения скорости.Речь идет не только о соблюдении установленных скоростных режимов, но и о соответствии выбранной скорости реальным дорожным условиям. Еще одно важное условие, которое может уберечь маленьких пассажиров от неприятностей — отказ от опасных маневров. Даже если они в принципе разрешены — воздержитесь! Когда речь идет о жизни детей, нет места риску. Не меньшего внимания требуют дети-пешеходы. Научить ребенка правильно переходить проезжую часть, ознакомить его с правилами дорожного движения для велосипедистов, владельцев SIM-карт и закрепить эти знания на уровне навыков — первоочередная задача взрослых. Прежде всего, родители. Есть много инструментов, которые помогут сделать процесс обучения интересным и эффективным — мультфильмы, видео, интерактивные игры. В ГИБДД напоминают: сохранение жизни каждого ребенка и создание условий для его воспитания в безопасной среде — наша первоочередная задача. «ИА« МедиаХот ».

Image

В ГАИ объяснили водителям штрафы за нарушения на пешеходных переходах

https://ria.ru/20201013/shtraf-1579546614.html

В ГАИ объяснили водителям штрафы за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разослало в регионы России инструкции для инспекторов с разъяснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах».Скан с объяснениями начальника… РИА Новости, 13.10.

2020-10-13T12: 01

2020-10-13T12: 01

2020-10-13T12: 01

Россия

авто

общество

/ html / head / meta [@ name = ”og: title”] / @ content

/ html / head / meta [@ name = ”og: description”] / @ content

https://cdn25. img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_0:0:2020:1137_1400x0_80_0_0_adce8d828946abf7cd7da739b8467890.jpg

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГАИ разослала в регионы России Инструкцию для инспекторов, объясняющую, как наказывать водителей за нарушения на зебрах. В Telegram-каналах распространился скан с объяснениями главы ГИБДД России Михаила Черникова. Подлинность документа «Ъ» подтвердили в МВД России. Согласно правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходу улицы или пешеходу, который только что выехал на дорогу.При повороте водитель также должен уступить дорогу человеку, переходящему улицу, на которой поворачивает автомобиль. Газета напомнила, что машина не должна заводиться или продолжать движение, если действия водителя вынуждают пешехода изменить направление или скорость. Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд разъяснил процедуру для участников дорожного движения: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, и водитель не должен быть наказан. «Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу ставится в зависимость именно от необходимости не препятствовать его движению», — цитирует Черникову издание.Если действия автомобилиста не заставляют человека изменять скорость или направление движения, то они «не составляют состава правонарушения». При выявлении таких случаев инспекторам следует использовать видеозаписи или объяснения пешеходов. В МВД пояснили, что письмо отправлено «с целью выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснения порядка применения положений ПДД с учетом позиции Верховного суда. .Источник газеты отметил, что дополнительных разъяснений требовалось в связи с тем, что некоторые инспекторы продолжают штрафовать водителей.

https://ria.ru/20191002/1559355370.html

https://radiosputnik.ria.ru/20201008/pdd-1578884121.html

9

Россия

РИА Новости

Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https: //xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https: // xn — c1acbl2abdlkab1og.xn — p1ai / награды /

новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https: //xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https: //xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_152:0:1949:1348_1400x0_80_0_0_4f332592beca8ca438e39ffec059e583.jpg

РИА Новости

Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https: // xn — c1acbl2abdlkab1og.xn — p1ai / награды /

РИА Новости

Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https: //xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, общество

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГАИ разослала в регионы России Инструкцию для инспекторов, объясняющую, как наказывать водителей за нарушения на зебрах. В Telegram-каналах распространился скан с объяснениями главы ГИБДД России Михаила Черникова.Подлинность документа «Ъ» подтвердили в МВД России.

Согласно правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходу улицы или пешеходу, который только что выехал на дорогу. При повороте водитель также должен уступить дорогу человеку, переходящему улицу, на которой поворачивает автомобиль. Газета напомнила, что машина не должна заводиться или продолжать движение, если действия водителя вынуждают пешехода изменить направление или скорость.

Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд разъяснил участникам дорожного движения процедуру: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, а водителя наказывать нельзя. .

фото «>

2 октября 2019, 13:58

ГИБДД дала регионам рекомендации, когда не нужно учитывать штрафы с камер

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу ставится в зависимость именно от необходимости не препятствовать его движению», — цитирует слова Черникова газета.

Если действия автомобилиста не заставляют человека изменить скорость или направление движения, то они «не являются правонарушением». При выявлении таких случаев инспекторам следует использовать видеозаписи или объяснения пешеходов. В МВД пояснили, что письмо отправлено «с целью выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснения порядка применения положений ПДД с учетом позиции Верховного суда. .Источник газеты отметил, что дополнительных разъяснений требовалось в связи с тем, что некоторые инспекторы продолжают штрафовать водителей.

фото «>

8 октября, 17:35

Уплаченный штраф «обнулит» нарушение ПДД

.

Пилот SMP Racing Алексей Басов стал почетным гостем на соревнованиях по кольцевым гонкам среди команд ГАИ в Красноярске.

По традиции мероприятие прошло на трассе Красное кольцо и было посвящено 83-й годовщине создания дорожного движения. полицейская служба.

В этом году в мероприятии в Красноярском крае приняли участие тридцать четыре участника из разных регионов России.

Михаил Черников, начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД России, официально стартовал. Глава Госавтоинспекции отметил, что идея проведения подобных соревнований возникла в 2007 году, и в них уже приняли участие многие опытные сотрудники ГИБДД со всей России: Высокий уровень соревнований и большой Интерес ГАИ со всей Сибири позволяет Красноярскому краю стать стартовой площадкой для проведения подобных соревнований всероссийского уровня.

Губернатор Красноярского края Александр Усс и начальник ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Речицкий приветствовали участников конкурса от имени первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Александра Горового. Российская Федерация.

По результатам финальных гонок сотрудники ГАИ Красноярского края заняли первое и второе места, а инспектор ГАИ Иркутской области занял третье место на пьедестале почета.

«Я действительно поражен мастерством, которое инспекторы продемонстрировали на трассе», — сказал пилот SMP Racing Алексей Басов. Каждый участник сегодня может стать сильным соперником для любого из наших профессиональных гонщиков. Считаю, что идея сделать такие соревнования общероссийскими, логична и является правильным шагом в развитии этого соревнования в частности и популяризации автоспорта в России в целом ».

Через призму административной юстиции по JSTOR

Абстрактный

В данной статье оцениваются полномочия судей в России (судов общей юрисдикции, арбитражных судов и военных судов) в рассмотрении дел, в которых государство или одно из его должностных лиц является стороной.Полномочия, то есть ресурсы судей для принятия обязательных решений, понимаются как включающие юрисдикцию, дискреционные полномочия и полномочия по обеспечению соблюдения. В статье анализируется резкий рост подсудности и количества дел в области административной юстиции в постсоветской России к 2002 г. и исследуется, как суды рассмотрели действия должностных лиц (в том числе военных), налоговые дела, избирательные споры и т. Д. и законность нормативных актов (как постановлений, так и законов нижестоящих правительств), особенно в конце 1990-х годов.Высокие показатели успеха лиц, подавших иски против правительства, свидетельствуют о том, что судьи в целом были способны выносить справедливые решения и выносить решения против государства. В значительной степени (но не всегда) эти решения выполнялись (чаще, чем конституционные и коммерческие решения). Интересно, что граждане, оспаривавшие действия должностных лиц в суде, имели гораздо больший успех, чем те, кто подавал жалобы в прокуратуру. Наконец, в статье разрабатывается план будущих исследований, которые позволят углубить понимание значения административной юстиции в Российской Федерации и власти судей.

Информация о журнале

Основанный в 1966 году, журнал «Law & Society Review» признан учеными-социологами во всем мире как ведущий журнал в данной области. Обзор — это рецензируемая публикация, посвященная исследованию взаимоотношений между обществом и правовым процессом, включая статьи или заметки, представляющие интерес для исследовательского сообщества в целом, новые теоретические разработки, результаты эмпирических исследований, а также обзоры и комментарии в данной области. или его методы расследования.В широком смысле междисциплинарный Обзор приветствует работы из любой научной традиции, связанной с культурными, экономическими, политическими, психологическими или социальными аспектами права и правовых систем. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии журнала Law and Society Review. Электронная версия журнала Law and Society Review доступна по адресу http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Информация об издателе

Wiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов и управления контентом в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря постоянно растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Россия создаст ПДД для электросамокатов: Компания: Россия: Лента.ру

Минтранс и МВД России создадут правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов.Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на проект постановления правительства, в котором представлены соответствующие поправки.

Внести изменения в постановление Совета Министров — Правительства России от 23 октября 1993 г. «О дорожном кодексе».

В разработанном документе министерства впервые дали определение средствам индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и другие. Ранее ведомства указали, что в российском законодательстве пока не определен статус персональных мобильных устройств, что не позволяет включать их в правила дорожного движения.

«Устройство индивидуальной мобильности»

; — транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для индивидуального передвижения человека с помощью двигателя (двигателей).

Министерство транспорта и Министерство внутренних дел

дал определение термину «электросамокат»

К таким транспортным средствам относятся электросамокаты, электрические скейтборды, гироскопы, сегвеи, одноколесные велосипеды и другие подобные устройства.

Сопутствующие материалы

18:56 — 19 августа

16:03 — 21 августа 2019

Проект постановления предусматривает ограничение максимальной скорости передвижения до 25 километров в час, а также введение ограничения веса самокатов, разрешенных для совместного движения с пешеходами, — не более 35 килограммов.

Кроме того, предполагается, что дети в возрасте до семи лет смогут ездить на велосипедах и SIM-картах только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пешеходных зонах в сопровождении взрослых.

Люди старше 14 лет могут передвигаться по обочине или по правой стороне проезжей части, но только в том случае, если поблизости нет тротуаров и тротуаров, а также при ограничении скорости до 60 километров в час.

Кроме того, гражданам, путешествующим по SIM-карте, предлагается запретить обгон или объезд транспортных средств с левой стороны.Водителям электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности необходимо будет руководствоваться сигналами диспетчера пешеходов.

Также из проекта постановления Совета Министров следует, что на дорогах России появятся три новых дорожных знака. Они будут предназначены для регулирования движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Первый из них — 3.35 — предусматривает запрет хождения на SIM-карте на участке дороги.Два других знака (табличек) — 8.4.8 (1) «Лица, пользующиеся личными передвижными средствами» и 8.4.16 «За исключением лиц, пользующихся личными передвижными средствами для передвижения».

В июле глава ГИБДД Михаил Черников предложил ввести минимальный возраст для использования скутеров, чтобы избежать частых аварий.

Возрастной порог составляет не менее семи лет. Также должны быть предусмотрены специальные защитные устройства

Черников Михаил

о минимальном возрасте для использования самокатов

Он объяснил, что важно законодательно закрепить новый вид транспорта, так как электросамокаты могут быть опасны в потоке пешеходов. Черников также попросил родителей обратить внимание на мощность самоката, который они покупают для своего ребенка.

Еще одну идею, которая позволила бы регулировать движение электросамокатов, выдвинул замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Он предложил обязать владельцев этих транспортных средств регистрироваться на сайте ГИБДД. После ввода данных они получали специальный QR-код или что-то еще, что могло идентифицировать дорожные камеры.

Сенатор Алексей Пушков даже предложил радикальное решение проблемы: просто запретить электросамокаты. Свою позицию он объяснил тем, что из-за них «слишком много погибших, раненых, оглушенных и инвалидов».

Сопутствующие материалы

00:02 — 17 января

У нас бы свои проблемы

Рулон для смартфона, умный туалет и датчик мочевого пузыря: самые странные изобретения 2021 года

00:01 — 1 октября

По данным МВД, количество аварий с электросамокатами в этом году увеличилось на 66 процентов: например, с января по июль 2021 года в стране было зафиксировано 266 аварий, тогда как годом ранее их количество не превышало 160. Почти вдвое увеличилось количество несчастных случаев с участием детей: с 21 до 38.

Сообщается, что количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а количество погибших увеличилось почти на 70 процентов (со 164 до 275) по сравнению с тем же периодом 2020 года. Лидерами по количеству аварий с электросамокатами названы Петербург (58), Москва (55), Краснодарский край (21), Татарстан (12) и Московская область (11).

В то же время российские страховщики установили, что в авариях с электросамокатами в 6% случаев получают травмы пешеходы и автомобилисты.В 90 процентах дорожно-транспортных происшествий и других дорожно-транспортных происшествий страдают сами водители скутеров. При этом продажи электросамокатов в стране выросли почти втрое. Так, с января 2021 года в России оптом и в розницу продано около 335 тысяч электросамокатов, а за аналогичный период 2020 года — 130 тысяч.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *