Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию — Авторевю
Рейтинг-тест: выбор Рачко
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц». Маркер JapBl5cel
Игорь Владимирский
Фото: компания Renault
После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее сегодня представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.
Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.
Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.
Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan.
По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.
Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.
Mitsubishi, Nissan, Renault, Renault-Nissan
org/Article»> |
Renault-Nissan сделает больше вместе, заключив пари на $26 млрд по электромобилям
ТОКИО/ПАРИЖ, 27 января (Рейтер) подробно описал план инвестиций в размере 26 миллиардов долларов на следующие пять лет, чтобы сохранить конкурентоспособность в переходе на более чистое вождение.
Альянс с двухлетней историей, в который также входит Mitsubishi Motors (7211.T), заявил, что увеличит количество общих платформ для электромобилей (EV) с четырех до пяти.
К 2030 году они создадут объединенную линейку электромобилей из 35 автомобилей, заявили компании, добавив, что к 2026 году четыре пятых их моделей будут использовать общие платформы, по сравнению с 60% в настоящее время.
Обеспокоенные отставкой основателя и председателя альянса Карлоса Гона в 2018 году на фоне финансового скандала, компании пообещали укрепить свои связи, объединив больше ресурсов.
«Альянс будет занимать свое место среди мировых автомобильных лидеров», — заявил председатель правления Alliance Жан-Доминик Сенар во время онлайн-презентации.
Но он сталкивается с конкуренцией со стороны более крупных автопроизводителей с более глубокими карманами, таких как Toyota Motor (7203.T), которая в декабре обязалась потратить 70 миллиардов долларов на электрификацию своего автопарка, а также специалистов по электромобилям, таких как Tesla Inc (TSLA.O) .
В настоящее время Tesla, самый дорогой автопроизводитель в мире, прогнозирует в среду, что ее поставки в 2022 году вырастут на 50% в годовом исчислении.
На вопрос, достаточно ли плана расходов на электромобили, учитывая, что он составляет лишь около половины того, что немецкий Volkswagen AG (VOWG_p.DE) планирует инвестировать в эту технологию, финансовый директор Renault Клотильда Дельбос сказала, что этого «достаточно», учитывая прошлое альянса. опыт создания электромобилей. читать дальше
«Когда мы собираемся вместе, мы не являемся игроком второго дивизиона», — сказал во время презентации генеральный директор Renault Лука де Мео.
Логотип альянса Renault-Nissan-Mitsubishi перед совместной пресс-конференцией руководителей Renault, Nissan и Mitsubishi в Йокогаме, Япония, 12 марта 2019 г.. REUTERS/Kim Kyung-Hoon/File PhotoДля питания новых электромобилей партнеры заявили, что к 2030 году они планируют обеспечить 220 гигаваттных (ГВт-ч) мощностей по производству аккумуляторов, что позволит им вдвое сократить расходы на аккумуляторы к 2026 году. сократить их на 65% к 2028 году. Они не дали подробностей о том, как будут обеспечены мощности.
Деньги, обещанные в четверг, получены из объявленного в прошлом году финансирования.
В июне Renault обнародовала пятилетнюю стратегию развития электромобилей на сумму 10 миллиардов евро, в которой планируется запустить 10 моделей, а 9 электромобилей – 9.0% всех моделей к 2030 году.
Nissan заявил в ноябре, что потратит 2 трлн иен (17,6 млрд долларов) в течение пяти лет на ускорение электрификации автомобилей, в том числе электромобилей и гибридных бензиново-электрических автомобилей.
Японский автопроизводитель № 3 планирует к 2030 году выпустить 23 электрифицированных автомобиля, в том числе 15 электромобилей. Компания также заявила, что хочет снизить стоимость литий-ионных аккумуляторов на 65% в течение восьми лет и к марту 2029 года представить потенциально революционные твердотельные аккумуляторы.0044 Nissan заявил в четверг, что планирует заменить свой автомобиль Micra в Европе новым электромобилем, использующим одну из распространенных платформ.
Удержание трехстороннего альянса представляет собой отношения перекрестного владения акциями, при этом Renault владеет 43,4% акций Nissan, который, в свою очередь, имеет 15% акций без права голоса во французской автомобильной компании и треть акций Mitsubishi Motors.
Сенар отказался от комментариев, когда его спросили, могут ли партнеры сбалансировать отношения, изменив свои активы.
Финансовые рынки ожидают новой структуры. Renault занимала доминирующее положение с тех пор, как двадцать лет назад выручила Nissan, но сейчас ее объем продаж меньше, чем у ее японского партнера.
«Жизнь длинная, и мы никогда не должны проявлять нетерпение в таких вопросах», — сказал Сенар. Под редакцией Марка Поттера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
ЭКСКЛЮЗИВ Рено, Ниссан и Мицубиси объявят план электромобилей на 2030 год на этой неделе
- Резюме
- Компании
- Альянс потратит более 20 миллиардов евро на электрификацию – источники
- Выпустить более 30 аккумуляторных электромобилей на базе 5 платформ – источники
23 января (Рейтер) — Renault SA (RENA.PA), Nissan Motor Co и Mitsubishi Motors Corp (7211. T) планируют утроить свои инвестиции в совместную разработку электромобилей (EV), два человека осведомлены о плане сообщил Рейтер.
Поскольку известные автопроизводители сталкиваются с давлением со стороны новых конкурентов и ожидаемым сдвигом спроса в сторону электромобилей, франко-японский альянс стремится углубить сотрудничество.
Ожидается, что в четверг все трое объявят о плане инвестировать более 20 миллиардов евро (23 миллиарда долларов) в течение следующих пяти лет в разработку электромобилей, сообщили источники. Ожидается, что к 2030 году альянс представит более 30 новых аккумуляторных электромобилей на пяти общих платформах.
То есть в дополнение к 10 миллиардам евро, которые группа уже потратила на электрификацию, сказали два человека, знакомые с планом.
Представитель Nissan отказался «комментировать предположения». Представители Renault и Mitsubishi не ответили на запросы о комментариях.
План «Альянс до 2030 года» направлен на то, чтобы продемонстрировать «усиленное сотрудничество» между автопроизводителями, подчеркнув «общее видение электрификации и подключенной мобильности», сказал один из источников. По словам источников, ожидается, что пять общих платформ охватят 90% электромобилей, которые компании разработают и запустят к 2030 году.
Альянс трех фирм разработал и частично внедрил четыре общие платформы для электромобилей.
Один поддерживает электромобили, такие как будущие Ariya от Nissan и Megane EV от Renault, а другой поддерживает доступные автомобили без излишеств от Nissan и его партнера по китайскому рынку Dongfeng, а также для бренда Renault Dacia. Два других — это платформы для микро-мини, называемых в Японии «кей-карами», и легких коммерческих автомобилей.
К середине десятилетия альянс планирует развернуть пятую общую платформу для компактных электромобилей, разработанную Renault, сообщают источники.
Nissan уже решил использовать эту платформу под названием CMFB-EV и другие стандартизированные компоненты для электрификации компактного автомобиля Nissan Micra, в то время как Renault, как ожидается, выпустит аналогичный электромобиль на той же платформе, сообщили источники. Ожидается, что Micra EV будет выпущен к середине 2020-х годов.
ДОСТУПНЫЕ электромобили
Логотип альянса Renault-Nissan-Mitsubishi перед совместной пресс-конференцией руководителей Renault, Nissan и Mitsubishi в Иокогаме, Япония, 12 марта 2019 г. REUTERS/Kim Kyung-Hoon/File PhotoПо словам источников, автопроизводители надеются сделать компактные электромобили такими же доступными, как бензиновые автомобили аналогичного размера.
Ожидается, что автопроизводители будут использовать обычные батареи и другие ключевые компоненты. По словам источников, альянс планирует совместно инвестировать в мощности для производства во Франции, Великобритании, Китае и Японии в общей сложности 220 гигаватт-часов аккумуляторной емкости к 2030 году.
По их словам, путем стандартизации и совместного использования батарей альянс рассчитывает вдвое сократить затраты на их производство.
Также ожидается, что альянс поделится технологией твердотельных литий-ионных аккумуляторов, которую Nissan разрабатывает.
Планировалось, что руководители Renault, Nissan и Mitsubishi объявят план на 2030 год прошлой осенью на мероприятии в Японии, но объявление было отложено до этой недели из-за всплеска COVID-19 в Японии, сообщили источники. .
Разногласия между Nissan и Renault по поводу предложений французской фирмы о полномасштабном слиянии — напряженность, которая выплеснулась наружу после ареста бывшего лидера альянса Карлоса Гона в 2018 году — соответствовала застопорившимся усилиям по сотрудничеству в области технологий и разработки автомобилей, сказали знающие люди.
Все три автопроизводителя используют собственные гибридные технологии с несколькими общими ключевыми частями и системами.