Осаго подорожает: ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях

Содержание

Базовая ставка, стоимость по новым тарифам

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности.

Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Стало известно, для кого подорожает ОСАГО

Госдума сделала первый осязаемый шаг в сторону реализации возможности страховым компаниям устанавливать индивидуальную стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя: создатели законопроекта называют его новым этапом либерализации системы «обязательной автогражданки» в целом.

Соавтор проекта, член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов заявил движению «ОСАГО: Общественная экспертиза», что проект давно ожидаем аккуратными водителями.

«Сегодня страховщики в рамках коридора назначают единый базовый тариф для субъекта в целом, а не индивидуально для каждого автомобилиста. В результате благонадежные автовладельцы вынуждены переплачивать за постоянных нарушителей. Тогда как за нарушения ПДД страховые компании не могут повысить максимальный тариф. Мы хотим это изменить, дифференцировать тарифы в зависимости от поведения на дороге», – отметил Изотов.

Однако на практике реализация концепции будет сопряжена с известными трудностями: ограничения заложены в самом законопроекте. Основное из них – при расчете тарифов страховщикам дали право учитывать только те нарушения конкретного водителя, которые зафиксированы лично инспекторами ДПС. Данные с камер на «законопослушность» автомобилистов влиять не будут. Между тем, по статистике ГИБДД, силами сотрудников ГИБДД фиксируются от силы 15% всех российских нарушений. Таким образом, вряд ли можно рассчитывать, что новые поправки охватят заметное количество «постоянных нарушителей».

Второе состоит в весьма коротком списке самих нарушений, которые будут приниматься в расчет. Их всего четыре: проезд на красный, выезд на «встречку», превышение скорости более, чем на 60 км/ч и езда в нетрезвом виде. Наконец, чтобы столкнуться с подорожанием полиса, водитель должен быть рецидивистом и совершать нарушения неоднократно в течение года: допустим, единственный выезд на встречную полосу, даже если водитель попадется инспектору, приведет только к ответственности в рамках КоАП.

Ожидается, что индивидуализировать тарифы с учетом нарушений ПДД конкретными водителями страховые компании смогут уже в нынешнем году.

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
таблица скроллится вправо
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Как долго действует повышающий коэффициент?

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП?

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Часть российских водителей предупредили о подорожании страховки

Часть российских водителей предупредили о подорожании обязательного страхования, так как ЦБ объявил о планах дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО и изменить региональные коэффициенты. Об этом пишут «Известия».

Итак, трасса может подорожать для молодых водителей, которые часто попадают в аварии россиян и таксистов.

Базовые показатели ЦП планируется увеличить в обоих направлениях на 10 процентов для частных автомобилей, на 4.9 процентов — на общественный транспорт и на 30 процентов — на такси. Благодаря нововведению страховые компании смогут увеличить стоимость страхования автомобилистов с высоким уровнем рисков.

По расчетам ведомства, тарифный коридор для транспортных средств категорий «А» и «М», принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам, составит от 438 до 2013 рублей. От 1152 руб. До 4541 руб. — для транспортных средств юридических лиц категорий «Б», «Ве», в том числе на автомобили специального назначения и автомобили оперативного обслуживания.Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей тарифный коридор составит от 2224 до 5980 рублей, для такси — с 2014 года до 12 505 рублей.

Кроме того, территориальный коэффициент в Москве и Казани, считающийся наиболее опасным с точки зрения правил дорожного движения, планируется снизить с 1,9 до 1,8. В Санкт-Петербурге он может быть снижен с 1,72 до 1,64, а в Новосибирске — с 1,63 до 1,56.

Однако в Севастополе, Симферополе и Назрани коэффициент вырастет с 0.64 до 0,76. В Магадане он также увеличится с 0,73 до 0,82.

Также отмечается, что для молодых водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года страховка подорожает, а для россиян со стажем вождения стоимость страховки снижается. «В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до восьми процентов, для аккуратных и беспроблемных — даже восьми процентов. Молодые и неопытные водители и соломинки будут платить больше », — отметили в ЦБ.

В августе в России отменен обязательный инспекционный осмотр для получения полиса ОСАГО — с 22 августа автомобилисты не должны подавать документ о прохождении техосмотра при заключении договора обязательного страхования.

Источники

/ СМИ.

Так не поедет: почему таксистам не купить ОСАГО | Статьи

Таксисты в регионах идут на крайние меры, чтобы легально оформить полис ОСАГО. Кто-то вынужден платить по 5000 рублей за каждую машину, а кто-то просто отзывает лицензию, чтобы подстраховаться как физическое лицо и иметь возможность работать. Представители бизнеса жалуются на невозможность получения полисов на законных основаниях. «Известия» расследовали ситуацию.

«Сказали: вариантов нет»

Персональные договоренности и плюс 5000 рублей к цене полиса на каждую машину — такие условия были установлены при страховании нескольких автомобилей одной из региональных таксопарков. По словам главы компании, это был последний шанс для него легально зарегистрировать автомобили.

«ВСК», «МАКС», «Согласие», «Росгосстрах» сразу отказались, сказали: вариантов нет.Некоторые просили написать заявление, но намекнули, что даже это вряд ли поможет. Я уже был готов выпускать машины без полиса, потому что простой — это огромные финансовые потери, и мне нужно на что-то жить.

Но в какой-то момент через знакомых партнеров я нашел в страховой компании человека из другого региона, которому заплатили по 5 000 рублей за каждую из шести машин. Он быстро все для меня устроил, — говорит пожелавший остаться неназванным бизнесмен.

Драйвера уходят в серую зону

Его коллега из Перми тоже столкнулся с проблемой оформления страховки на свои машины.Некоторые машины в его таксопарке простаивали почти неделю. Пока не ясно, когда их можно будет вывести в онлайн.

Фото: Известия / Зураб Джавахадзе

« Сутки простоя для такси эконом-класса — это убыток около 1700 рублей. У меня уже 5 машин на 5 дней, и когда они заведутся, неизвестно, так как страховая компания рассматривает заявку до 30 дней. Получается, что мы уже потеряли около 30 тысяч рублей и все еще теряем деньги.А у некоторых из моих друзей даже было 30 машин без работы. Наблюдая эту тенденцию, многие водители сами отказываются от водительских прав и уходят в серую зону.

Не потому, что это выгоднее или потому, что не хотят формализовать деятельность, а потому, что работать легально невозможно », — делится мыслями владелец таксомоторной компании.

Другой представитель отрасли Александр Мельников из Вологды отмечает, что на каждую машину нужно написать заявление в страховую компанию, дождаться назначенного времени и провести многочисленные переговоры для получения полиса. Более того, даже бизнесмен теперь не может без происшествий оформить собственную машину.

« Меня заметили как такси. И в то же время я много путешествую и путешествую на личном автомобиле. Однажды нужно было внести друга в страховку, чтобы он заменил меня в длительной поездке за рулем. Пытаюсь оформить отказ, хотя машина находится в личном пользовании.

Пришлось рискнуть и проехать 500 км в одиночку », — отмечает Александр Мельников.

Такси подорожает вместе с полисом

Еще одним фактором, который может усугубить проблемы отрасли, является ожидаемое повышение цен, связанное с расширением тарифного коридора.20 октября Банк России опубликовал проект инструкции по тарифам на ОСАГО, в котором, в частности, предлагается расширить тарифный коридор для такси на 30%. Российский союз автостраховщиков уже поддержал такой подход к решению проблем таксистов. По их словам, с одной стороны, у такси будет серьезный экономический стимул для снижения собственной аварийности, с другой — повысит доступность полисов ОСАГО для таксомоторных компаний.

А вот самих таксистов такие перспективы не очень радуют:

«Уже 10 лет мы стараемся поддерживать для наших клиентов одну и ту же цену, но нам самим приходится с каждым годом платить все больше и больше. Получается, что таксисты и официальные таксопарки зарабатывают все меньше и меньше », — заключил владелец таксомоторной компании из Перми.

Опасный вид транспорта

Страховые компании подтверждают, что осведомлены о проблемах таксистов, но при этом считают виновными самих водителей.

Фото: Московское городское информационное агентство

«RSA — это комплексный подход к решению проблемы снижения аварийности такси. По данным ГИБДД, количество погибших в результате ДТП с участием автомобилей такси в России в 2020 году увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом, при этом общее количество ДТП со всеми видами транспорта осталось на прежнем уровне. Такая статистика показывает, что такси сейчас является очень аварийным и опасным видом транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И эту проблему нужно решать », — сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В первую очередь, согласно СПС, необходимо усовершенствовать систему обучения и допуска таксистов таксопарками.

«Мы видим, что аварийность у разных таксопарков существенно различается. Там, где хорошо выстроена система допуска и контроля водителей, частота аварий практически на уровне среднего города — в районе 5%.Там, где эта система не построена, уровень аварийности может легко составить 100% », — заключили в RSA.

Перестраховочный пул, ОСГОП, Е-Гарант

Еще один вариант решения проблемы — это так называемый перестраховочный пул. Его хотят представить вместо того, чтобы не оправдать ожиданий « E-Guarantor » … Новая система предполагает, что все страховые компании объединены в самые убыточные сегменты ОСАГО и равномерно распределяют риски по полисам для таких клиентов. Ожидается, что для «пула» в Госдуму будет внесен специальный законопроект о принятии поправок в закон об организации страхового бизнеса, чтобы лицензия на продажу ОСАГО также позволяла заниматься в перестраховании.

Однако эксперты считают, что даже такие нововведения вряд ли спасут положение.

«Наверное, в какой-то степени это снимет накал проблемы, но не решит. Еще весной страховщики заявили, что вместе с перестраховочным пулом планируют увеличить стоимость страхования.На наш взгляд, любое повышение тарифов повлечет за собой делегирование рынка такси. Стоимость полиса уже неоправданно высока и не все перевозчики могут себе это позволить. Это наглядно подтверждает тот факт, что только треть рынка такси имеет соответствующую страховку. На наш взгляд, нужно начать с решения проблемы доступности страхования », — сказал Марат Аджимамбетов, юрист Общественного совета по развитию такси.

Фото: РИА Новости / Алексей Мальгавко

Другой сценарий — внедрение ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров). Однако общественный совет настроен скептически. Такое предложение может оказать негативное влияние на отрасль: бизнесу придется нести дополнительную финансовую нагрузку в дополнение к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Общественный совет видит выход из сложившейся ситуации в ряде корректировок существующих правил и продолжении работы системы «E-Garant».

«Нам необходимо разработать порядок получения упрощенного полиса. Не должно быть отказов и уклонений страховщиков от заключения договора, учитывая, что это публичный договор. Не для увеличения стоимости, а для решения проблемы убыточности данного направления для страхования за счет увеличения количества проданных полисов. Для этого нужна программа, которая снизит стоимость. Решение страховой проблемы возможно и через E-Garant, который часто отказывает юридическим лицам », — отметили в совете.

Обязательное автострахование расширит тарифный коридор — Российская газета

Планируется расширить коридор, в рамках которого страховщики смогут назначить тариф по ОСАГО индивидуально каждому автовладельцу.Также предлагается пересмотреть коэффициенты, на которые умножается данный тариф при расчете стоимости полиса автострахования. Соответствующий проект директивы ЦБ размещен на портале проектов нормативных актов Regulation.gov.ru для оценки регулирующего воздействия.

Согласно этому проекту, тарифный коридор для автовладельцев — физических лиц будет расширен на 10 процентов как в большую, так и в меньшую сторону. Сегодня он установлен в диапазоне от 2471 до 5436 рублей, а предлагается сделать в диапазоне от 2224 до 5980 рублей.

Для общественного транспорта коридор изменится на 4,9 процента. Для маршрутных автобусов, например, он будет установлен от 3714 до 7762 руб.

И тарифный коридор для такси предлагается значительно расширить. Его рамы расширяются на 30 процентов вверх и вниз. Если сегодня тарифный коридор на этот вид транспорта будет установлен в диапазоне 2877-9619 рублей, то в 2014 году он будет установлен в пределах -12 505 рублей. И этому есть объяснение. Такси демонстрирует чрезвычайно высокую убыточность по страховке.Если частота автомобильных аварий в пределах 5 процентов, то такси более 30 процентов.

Также проект предполагает изменение коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих стоимость полиса ОСАГО. Территориальные коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска снижаются. Но они увеличиваются для Севастополя, Симферополя, Магадана и Назрани.

Если аварийность легковых автомобилей в пределах 5 процентов, то для такси более 30 процентов.

Стоимость полиса для водителей с большим опытом работы в аварийных ситуациях значительно возрастет.Пересматривается коэффициент бонус-малус (BMC), который рассчитывается в зависимости от количества аварий. Если ранее для водителя, виновного в трех и более ДТП в течение года, тариф был умножен на 2,45, то после вступления в силу данного распоряжения он будет умножен на 3,92.

Зато для аккуратных водителей значительная скидка. Впервые за все время существования ОСАГО снижение тарифов составит более 50 процентов. Для тех, кто не стал виновником ни одной аварии за десять лет, тариф придется умножить на MSC, равный 0. 46. ​​

Стоимость полиса для молодых водителей без водительского стажа увеличится. Если теперь для водителей от 16 до 21 года без водительского стажа тариф умножить на коэффициент возрастной стаж, равный 1,93, то он умножится на 2,27. При этом коэффициент будет уменьшаться для всех водителей старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет. Но больше всего он снизится для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет.Он будет равен 0,83 против сегодняшних 0,9.

В связи с расширением тарифного коридора высказывались предположения, что стоимость полисов резко вырастет. Однако это не первый раз, когда коридор расширяют. И, как показала практика, к удорожанию ОСАГО это не приводит. По данным Союза автостраховщиков России, он практически не меняется третий год подряд. По итогам 9 месяцев текущего года она составила 5551 рубль, что практически совпадает с размером средней премии за аналогичный период прошлого года (5525 руб.).На него не повлияла ни инфляция, ни резкое подорожание запчастей. На это влияет только конкуренция.

страховщиков в России преодолели пандемию

Российский страховой сектор превысил не только аналогичный показатель на 2020 год, но и «докоронавирусный» 2019 год, отмечает ЦБ, согласно данным за первое полугодие 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Согласно статистике за первое полугодие, общий оборот рынка составил 894 миллиарда рублей с ростом на 21 процент за шесть месяцев к 2020 году.

Актуальность экономической деятельности, существенный рост ссуды лиц, связанных со страховым риском, и инфляционное развитие стоимости страховых товаров являются причиной такого роста в Институте страхования Российского союза страховщиков (ВСС).

На долю страхования жизни (+56 млрд рублей) и страхования от несчастных случаев и болезней (+45,22 млрд рублей) пришлось две трети прироста премии. В секторе КАСКО (+ 18 процентов — до 36,7 тыс. Руб.) Наибольший рост средней премии страховщиков по сравнению с показателями прошлого года.

Это связано с ростом цен на автомобильном рынке. Средняя стоимость страховки в ОСАГО выросла всего на 2%. (до 5,6 тыс. руб.). Агентство ARIA добавляет, что рост цен намного ниже, чем инфляция по обязательному страхованию автогражданской ответственности, которая, по данным Центробанка, в настоящее время составляет 6,5%.

Страховые выплаты клиентов также выросли в первом полугодии на 29,6% (до 384,5 млрд рублей). Финансовые результаты участников рынка были скорректированы увеличением платежей и снижением доходов от инвестиционных операций, как и ожидалось.

«Это падение является результатом снижения выручки за вычетом расходов по операциям с иностранной валютой в результате отрицательной переоценки активов в иностранной валюте в течение первой половины 2021 года и высоких доходов в этом классе на фоне ослабления рубля в за аналогичный период прошлого года », — отмечают в регулирующем органе.

Общая прибыль

страховщиков упала на 20 процентов и по итогам первого полугодия составила 121 млрд рублей. Доходность акций упала до 24.2 процента — но все еще высокие по оценке Центрального банка. Глава ВСС Игорь Юргенс добавляет, что по итогам первого полугодия видно, что оптимистичные сценарии реализовывались на протяжении всего года.

Николай Галушин, руководитель страхового брокера, сказал, что 55% затрат — банковские и обязательные. Компании должны создать страхование на рынке, чтобы не допустить присоединения к нему банков.

страховщиков еще не достигли «дна» кризиса

Начальник отдела анализа страхового сектора НРА Татьяна Никитина

Рост страхового рынка за 9 месяцев 2015 года продолжился, но значительно отставал от темпов инфляции.Лидируют ОСАГО, страхование жизни, страхование имущества физических лиц. Другие отрасли падают. Продолжает расти концентрация рынка на фоне отзыва лицензий у десятков страховых компаний.

Участники

По состоянию на 30 сентября 2015 года в реестре страховых организаций зарегистрировано 360 страховых и перестраховочных организаций и 11 обществ взаимного страхования. За 9 месяцев 2015 года были отозваны лицензии у 47 страховых компаний, приостановлено действие лицензий у 19 компаний (из них 7 были отозваны в 4 квартале 2015 года).И только одна страховая компания — ООО «Региональный страховой центр» — продлила лицензию.

Основные показатели развития страхового рынка

Объем премий по всем видам страхования увеличился на 3,6% до 768,63 млрд рублей. Темпы роста премий увеличились по сравнению с 1 полугодием года в основном за счет изменения тарифов ОСАГО. Объем платежей увеличился на 9,3% и составил 364.15 млрд руб.

Концентрация рынка продолжает расти. 50 крупнейших компаний получили 88,7% премий против 85,58% за 9 месяцев 2014 года. Рыноком «правят» 10 ведущих страховщиков: они аккумулируют 65,46% премий (за 9 месяцев 2014 года — 59,17%). Прирост премий этих компаний составил 64,18 млрд рублей, при общем росте рынка на 26,8 млрд рублей. Состав первой десятки практически не изменился.

Все компании, входящие в первую десятку, за исключением ООО «Страховая компания« Согласие », показали темпы роста премий выше среднерыночных. Самыми быстрорастущими бизнесами среди них являются ООО «Сбербанк Страхование», ЗАО «Страхование жизни ВТБ», ООО «Центральная страховая компания» и ООО «Эйлер Гермес Ру».

Наибольшие темпы падения премий показали ООО «ЭРГО Жизнь» (минус 62% по сравнению с первыми 9 месяцами 2014 года) и ЗАО «Страховая компания« Резерв »(минус 85%).

По сравнению с первыми 9 месяцами прошлого года объем выплат по портфелю в целом увеличился у 36 страховщиков из топ-50. Четыре из этих компаний (ОАО «Страховая группа МСК», ОАО «Страховая компания Альянс», ОАО «Страховая компания Уралсиб», ООО «Страховая компания« СОГАЗ-Жизнь ») выплаты выше премий, у ЗАО« МАКС »коэффициент выплат 96.8%.

Структура рынка отрасли

Тенденция сокращения доли добровольного страхования, отличного от страхования жизни, сохраняется. Доля видов обязательного страхования, остававшаяся на уровне 18% на протяжении 2012-2014 годов, выросла до 23,6% благодаря ОСАГО.

Сумма премий по добровольному страхованию, кроме страхования жизни, за год снизилась на 35,5 млрд рублей, в основном за счет автострахования, страхования от несчастных случаев и имущественного страхования юридических лиц.

Сумма премий по страхованию от несчастных случаев снизилась за квартал еще на 2,5 млрд руб. При этом приостановлена ​​тенденция падения: минус 16,4% за 9 месяцев по сравнению с 19% в 1 полугодии 2015 года. Из 12 млрд рублей годовых убытков 10 млрд рублей произошло из-за снижения продаж через банковский канал. . Доля комиссии банков снизилась с 53% до 44%.

Сумма премий по имущественному страхованию юридических лиц также демонстрирует отрицательную динамику (минус 10%, или 9.5 млрд руб.). Лидеры этого сегмента демонстрируют смешанные тенденции: по ОАО «СОГАЗ», занимающему 47,6% рынка страхования имущества юридических лиц, прирост премий составил 6%. В ПАО «Ингосстрах», которое занимает 2-е место в этом рейтинге, объем премий упал на 35% до 6,1 млрд руб.

Объем страхования имущества граждан увеличился на 16% до 31,67 млрд руб. Минимальный прирост топ-10 в этом сегменте имеет компания 1-го места — ООО «Росгосстрах» (12.43 млрд руб., + 1,37%). Страхование имущества граждан активно развивается через банковский канал. Наиболее высокие темпы роста премий у страховщиков, входящих в одну группу с банками: ООО «ВТБ Страхование», ООО «Страхование жилищного кредита», ООО «Страхование Сбербанк», ОАО «Альфа Страхование». Сумма премий, полученных по банковскому каналу, увеличилась на 2,5 млрд рублей, также увеличилась средняя ставка комиссии — до 38,5%.

Сегмент агрострахования потерял почти половину премий.Причины — как уход страховщиков (регулятор наложил санкции на компании, совокупная доля которых составляет около 30% всего рынка агрострахования), так и задержка с установлением новых ставок субсидирования в 2015 году. незастрахованный. Лидерами этого сегмента с совокупной долей 39,2% по-прежнему остаются ООО «Росгосстрах» и ЗАО «РСХБ Страхование».

Сегмент страхования наземного транспорта показал наибольшее сокращение премий в абсолютном выражении (почти 21 млрд руб.).

Причины — сильное падение (примерно на треть) продаж новых автомобилей, снижение доходов вкупе с повышением тарифов.

В результате количество договоров уменьшилось более чем на 1 миллион.

Количество страховщиков, предлагающих страхование транспортных средств, уменьшилось с 210 в 2014 году до 170. Из 50 крупнейших страховщиков только 36 заключают такие договоры. У половины из них процент выплат превышает среднерыночную стоимость (80%), в том числе у 9 — 100%. Этот вид страхования остается убыточным.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Второй квартал подряд темп роста премий (+ 46,5% за 9 месяцев 2015 года) превышает темп роста выплат (+ 36,1%).

Усилилась концентрация в сегменте: доля рынка трех крупнейших страховщиков ОСАГО (ООО «Росгосстрах», ПАО «Гарантия РЕСО», ОАО «ВСК») увеличилась до 56,74%. Темпы роста премий в этих компаниях намного выше среднерыночных значений.

За 9 месяцев 2015 года коэффициент выплат по ОСАГО составил среднерыночный — 55.99% по сравнению с 60,24% за первые 9 месяцев 2014 года.

Обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется 31 страховщиком из 50 крупнейших. У 6 из них коэффициент выплат превышает 77%, в том числе у 3 компаний — более 100%.

Страхование жизни. По сравнению с первыми 9 месяцами 2014 года в этом сегменте страхования замедлились темпы роста (18,3% против 27%). В то же время в 3 квартале были хорошие результаты: + 35 млрд руб. (Что больше, чем в 1 и 2 кварталах).

Инвестиционное страхование растет быстрее, чем совокупное страхование, но две трети премий приходится на совокупное страхование.Количество договоров страхования жизни уменьшилось на 39%. Больше всего пострадал сегмент инвестиционного страхования (количество договоров снизилось с 412 тыс. До 91 тыс.).

Концентрация в сегменте очень высока: на 10 страховщиков пришлось 89% всех премий. При общем росте рынка за год на 13,7 млрд рублей, почти 7 млрд рублей предоставило ООО «Сбербанк Страхование жизни», остальные 5 млрд рублей — ООО «Росгосстрах-Life», 3,5 млрд рублей — ЗАО «ВТБ Страхование жизни».

77% премий собирается через кредитные организации. Средняя комиссия продолжает снижаться (с 37,1% до 28%).

Выплаты по страхованию жизни составили 16,81 млрд руб.

В целом сегмент динамично развивается и имеет потенциал для дальнейшего роста, но из-за сложной ситуации в экономике высоких темпов роста ожидать не приходится.

Результаты

Количество участников страхового рынка сокращается, хотя в 2015 году не было банкротств компаний с долей рынка более 1%.«Очищение» рынка от компаний, не отвечающих требованиям ЦБ, будет продолжаться. По аналогии с банками регулятор выделил 22 системно значимые страховые компании. При этом в группе риска не менее 100 страховщиков, половина из которых имеет системное значение.

Крупные компании продолжают консолидировать бизнес. Доля топ-10 страховщиков растет от квартала к кварталу.

За 9 месяцев рынок вырос в 3 раза.6%, а реальный объем премий продолжает снижаться.

Движущей силой рынка снова (после некоторой паузы) является ОСАГО. Благодаря этому страховщики смогли показать рост премий.

Количество договоров значительно сократилось (на 2,7 миллиона) и продолжает сокращаться ежеквартально, что свидетельствует об отказе автовладельцев от покупки полиса повышенного тарифа или его замены поддельным.

Впервые размер премий по ОСАГО превысил размер премий по автострахованию.Страхование транспортных средств показало резкое снижение премий, а резкого роста коэффициента выплат не произошло. Положительный эффект оказала корректировка портфелей многих страховщиков.

Рынок корпоративного страхования переживает кризис. Уменьшилось количество договоров разного типа. Повышение ключевой ставки привело к снижению объемов корпоративного кредитования, что, в свою очередь, привело к снижению премий по страхованию залога.

По данным ЦБ РФ, чистая прибыль страховых компаний за 9 месяцев составила 95 млрд руб.Почти половина из них касается всего 4 компаний: ОАО «СОГАЗ», ПАО «Гарантия РЕСО», Страховая компания «Ингосстрах», ООО «Страхование ВТБ». Положительное влияние на рост чистой прибыли оказали инвестиционные доходы за счет высоких процентных ставок по депозитам, действовавших в 2015 году, переоценки валютных вложений, переоценки активов по рыночной стоимости. Другим фактором стало снижение затрат на ведение бизнеса в части затрат на маркетинг, рекламу, региональную сеть филиалов, аренду.

Страховой сектор завершит 2015 год с положительным финансовым результатом, в следующем году влияние этих факторов уменьшится, и многие страховщики покажут отрицательный технический результат.Ожидается сохранение отрицательной динамики объема премий по добровольному страхованию, роста убытков ОСАГО.

Николас Фрей, глава Allianz Group в России: «Мы ожидаем, что 2016 год будет лучше, чем текущий, 2015 год, но в целом рынок будет стагнирующим. Мы реалисты и не верим в чудеса, поэтому не ожидаем роста, а только стабилизацию падения объема рынка. Прибыльность в некоторых сегментах, например, в добровольном медицинском страховании и автостраховании, продолжает испытывать негативное влияние инфляции.Более того, добровольные страховщики здоровья находятся под давлением ценовой конкуренции и требований корпоративных клиентов по снижению тарифов. Я считаю, что эта тенденция сохранится и может даже усилиться в 2016 году. С другой стороны, мы ожидаем внедрения новых рыночных практик, таких как продукты с франшизой и сооплатой. Чтобы добиться успеха, страховщикам придется искать новые пути, включая разработку новых продуктов, совершенствование производственных процессов. Что касается прогнозируемых эффектов текущей политики ЦБ, я считаю, что продолжающийся процесс очистки рынка приведет к его консолидации и общему повышению уровня обслуживания клиентов, что в конечном итоге обеспечит рост доверия потребителей к рынку. страховая отрасль.’

Геннадий Гальперин, генеральный директор ВТБ Страхование : «За 9 месяцев 2015 года рост страхового рынка составил всего 3,6%, но если не учитывать рост тарифов ОСАГО, то динамика рынка находится в отрицательной зоне. Учитывая не самые оптимистичные прогнозы по экономике в целом, в 2016 году следует ориентироваться на рост страхового рынка в пределах 5%. Предыдущие драйверы рынка (кредитование физических лиц и продажа новых автомобилей) исчерпали свой потенциал и новых значимых тенденций роста нет.

Конечно, некоторые компании смогут увеличить страхование жизни и страхование имущества физических лиц — это поддержит рынок с точки зрения динамики, но выгоду от этого получит лишь ограниченное количество страховых компаний. Это будут крупные технологические компании с хорошими каналами продаж, которые смогут предложить покупателям удобный продукт и качественный сервис. Остальным предстоит непростой этап борьбы с расходами в условиях падающего спроса и серьезных проблем в сегменте автострахования.

Что касается рынка в целом, то в начале 2016 года еще будет заметен эффект повышения тарифов ОСАГО, но затем он закончится. Есть определенные надежды на восстановление кредитования населения, что может положительно сказаться на динамике рынка страхования. Сегмент добровольного медицинского страхования (ДМС) неуклонно растет — рост стоимости медицинских услуг автоматически приводит к удорожанию полисов ДМС. Кроме того, мы ожидаем нулевой динамики.’

Антон Легчилин, заместитель генерального директора, главный андеррайтер САК Энергогарант : «Страховой рынок заработает, количество страховщиков сократится, а остальные компании станут сильнее. Спад в автостраховании продолжится, широкое распространение получат страховые продукты с франшизой, с помощью которых автовладелец лично оплачивает небольшие убытки, снижая стоимость страховки. Рынок ОСАГО вырастет на 2–3%, поскольку в некоторых регионах автомобильные юристы и судебная практика приводят к очень высокому уровню убытков.Следовательно, будут пересмотрены территориальные ставки или расширен тарифный коридор. Поскольку рост стоимости запчастей и, как следствие, стоимости ремонта неизбежен, неизбежно и удорожание полиса ОСАГО. На несколько процентов увеличится ипотечное страхование и добровольное страхование имущества граждан. Небольшое повышение комиссий (не более 3-5%) ожидается по страхованию товаров и имущества. Рынок ДМС будет расти (за счет подорожания медицинских учреждений). В то же время значительно увеличатся размеры страховых выплат, особенно по ОСАГО.’

Профиль, 14.12.2015

Goldman видит «устойчиво высокие цены» на нефть в наступающем году.

Цены на нефть могут остаться на более высоком уровне в ближайшие годы, поскольку спрос восстановится, а предложение останется ограниченным, по словам руководителя отдела энергетических исследований Goldman Sachs.

Дэмиен Курвалин, который также является старшим стратегом по сырьевым товарам, сказал, что фундаментальные рыночные показатели требуют более высоких цен и что прогноз банка на нефть марки Brent составляет 85 долларов за баррель на следующие несколько лет.

«Это не временный зимний шок, какой может быть для газа. На самом деле это начало существенного повышения цен на нефть», — сказал он в четверг CNBC «Уличные знаки Азии».

Согласно базовому сценарию Goldman Sachs, цена на нефть марки Brent к концу года вырастет до 90 долларов за баррель.

Фьючерсы на сырую нефть в США выросли на 1,26% до 81,45 доллара за баррель, в то время как международные фьючерсы на нефть марки Brent прибавили 1,24% до 84,21 доллара за баррель во второй половине четверга в Азии.

Рынок нефти испытывает «самый продолжительный дефицит за последние десятилетия», и зимой спрос будет опережать предложение, сказал Курвалин.По его словам, отсутствие инвестиций в добычу нефти в условиях роста спроса указывает на «устойчиво высокие цены», по крайней мере, в предстоящем году.

«Предупреждающий знак»

То, что происходит на рынке угля, где цены достигли рекордных высот, потому что предложение сокращалось быстрее, чем спрос, — это «предупреждающий знак» для нефти, сказал Курвалин.

Активность в области бурения нефтяных скважин не улучшилась со стороны предложения, в то время как спрос растет, сказал он, охарактеризовав рынок как «укоренившийся дефицит».«

« Мы сталкиваемся с потенциальным многолетним дефицитом и риском значительного повышения цен », — сказал он. по его словам, инвестирование в поставку углеводородов приведет только к «гораздо более высоким ценам на энергоносители в ближайшие годы», — сказал он. , Россия, в пятницу, ноя.20, 2020.

Андрей Рудаков | Bloomberg | Getty Images

Несмотря на то, что фьючерсы на нефть выросли в этом году более чем на 60% и достигли многолетних максимумов, Курвалин сказал, что производители нефти не увеличили предложение.

«Спрос продолжает расти, и нам нужно действительно начать видеть эти инвестиции», — сказал он.

Однако производители сланца сосредоточены на возврате денежных средств акционерам.

«Это ключ к устойчивости более высоких цен», — сказал он, добавив, что видит, что спрос на нефть достигнет новых рекордных максимумов в 2022 и 2023 годах.

«На самом деле фундаментальные показатели в значительной степени поддерживают мнение о более высоких ценах, чем мы видели, в значительной степени с 2014 года», — сказал он.

— Пэтти Домм и Пиппа Стивенс из CNBC внесли свой вклад в этот отчет.

bne IntelliNews — Московская Биржа приобрела рынок банковских и страховых услуг

Московская Биржа взяла под свой контроль Ингуру, крупнейшую площадку для страховых и банковских продуктов.В результате сделки Московская биржа получила 70% акций компании и может увеличить ее до 100% в течение пяти лет, сообщает East-West Digital News (EWDN).

Финансовые условия сделки не разглашаются, но Московская биржа уточнила, что «цена покупки будет зависеть от операционных и финансовых показателей Inguru».

Имея ежемесячную аудиторию «более 1 млн человек», Ингуру помогает клиентам сравнивать и покупать продукты у 16 ​​страховых компаний (Группа «АльфаСтрахование», Ингосстрах, МАКС, Ренессанс Страхование, Росгосстрах, Согаз, Согласие, ВСК и другие).

Торговая площадка охватывает обязательное автомобильное страхование («ОСАГО» на русском языке) и комплексное страхование («КАСКО»), а также ипотечные кредиты, кредитные и дебетовые карты, потребительские кредиты, автокредиты, депозиты и микрозаймы. Претендует на лидера рынка в сегменте ОСАГО.

«[Это] приобретение является частью нашей стратегии по выходу на рынки, прилегающие к нашему существующему бизнесу.Сервис будет интегрирован в платформу Finuslugi », — сказал генеральный директор Московской биржи Юрий Денисов, имея в виду платформу для личных финансов, запущенную в октябре 2020 года.

«Партнерство Московской биржи и платформы Inguru в рамках платформы личных финансов Finuslugi расширит возможности для клиентов и позволит им выбирать наиболее выгодные страховые и банковские услуги», — заявила Московская биржа.

Команда Inguru продолжит разработку платформы как часть команды Finuslugi.

Эта статья впервые появилась в East-West Digital News (EWDN), партнерской публикации bne IntelliNews.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *