Пдд поворот направо по стрелке: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Содержание

Поворот направо | Поворот направо по стрелке


2 комментария

Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций, будь это поворот направо на перекрестке или въезд направо во двор, считается несложным в исполнении маневром, поскольку при повороте направо пути движения с другими транспортными средствами, движущимися навстречу, не пересекаются. Разве что при одновременном (со встречным автомобилем) повороте в один и тот же проезд пути могут соприкоснуться.

Ранее, в статье Поворот направо. Опасные ситуации, были рассмотрены случаи, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Здесь повторяться смысла нет, но поговорим о целесообразности требования пункта 8.6 держаться по возможности правее в процессе правого поворота.

Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то так и следует повернуть. Таким образом, если по ситуации возможно (правая полоса свободна), то поворот направо требуется выполнять в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот.

Это требование нередко игнорируется, особенно в часы «пик», иногда оно просто невыполнимо по причине того, что правые полосы часто заняты стоящей техникой (остановка общественного транспорта, припаркованные в т.ч. с нарушением машины и пр.), их приходится объезжать. А кое у кого правый поворот в левую полосу, при свободной правой, и вовсе нарушением не считается – такая привычка.

Но суть не в нарушении, как в таковом, а в последствиях, к которым в определенных случаях эта «нехорошая» привычка может привести.

Например, имеем перекресток, регулируемый светофором. Светофоры бывают как бы обычные (три сигнала) и с дополнительной секцией. Поскольку нас интересует правый поворот, то и светофор выберем с доп.секцией для поворота направо. На этом этапе сигналы для левого поворота нас не интересуют.

Для чего взяты два разных светофора (с доп.секцией и без нее). Дело в том, что в зависимости от того на какой комбинации сигналов совершается поворот направо, приоритет на перекрестке при повороте направо будет изменяться.

На левом рисунке перекресток регулируется обычным светофором, и в соответствии с пунктом 13.4 приоритет у водителя, который поворачивает направо. На среднем рисунке стрелка в доп.секции светофора горит вместе с основным сигналом светофора, приоритет перед встречными машинами, как и в первом случае, у водителя, который делает поворот направо по стрелке.

 

На правом рисунке автомобиль выполняет поворот на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора, и в этом случае в действие вступает пункт 13.5 – водитель, поворачивающий направо, обязан уступить дорогу машинам, едущим с других направлений.

«Движение с других направлений» в данном случае, неважно, откуда именно, либо со встречного направления с поворотом налево, либо с пересекаемой дороги (слева — направо), Правила в любом случае требуют уступить. И если это правило не выполняется, то «дело» может закончиться столкновением, а привычка поворачивать направо далее правой полосы это «дело» только осложнит.

Например, встречный автомобиль завершает поворот налево на смене сигналов светофора (бывает, что там не один автомобиль, а два и более), а вы, в свою очередь, осуществляете поворот направо на зеленую стрелку, которая горит с основным красным сигналом вашего светофора.

Преимущество в движении в этой ситуации у встречных машин. В какую полосу они будут «целиться»? – обычно, это крайняя левая полоса, т.е. та, что ближе по ходу, но это только предположение! На самом деле, станет ясно, только, когда они уже повернут, и обозначат свое направление, но они спешат выехать с перекрестка (пункт 13.7), и могут «зарулить» в любую полосу!

В этой ситуации поспешный с вашей стороны поворот направо (на стрелку в доп.секции + основной «красный»), к тому же, далее правой полосы может закончиться непредсказуемо.

Приведенный пример один из самых простых. По причине многообразия дорожных ситуаций, сопряженных с поворотом направо, невозможно сформировать некую «общую» безопасную последовательность действий. Все решает внимание (понимание ситуации), соблюдение Правил, ну и здравый расчет.

Каждый перекресток регулируется по-своему, в зависимости от его пропускной способности и плотности дорожного потока по направлениям. Дополнительные секции настраивают таким образом, чтобы исключить случайные перекрестные пути, и этим самым «разгрузить» движение на перекрестке.

Но, как известно, отклонение от нормы движения происходит всегда неожиданно. Чтобы не пришлось впоследствии выяснять кто прав, а кто нет, дорожную ситуацию нужно держать под собственным контролем.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Внести изменения в абз.2 п.6.3 и п.6.4 ПДД и в п.4.2.10 и приложения А, в ГОСТ Р 52282-2004 с целью улучшения отображения сигналов светофоров с дополнительной секцией

Текущая ситуация
В настоящее время действующими Правилами дорожного движения (ПДД) и ГОСТ установлены правила применения дополнительной секции светофора, которые не способствуют повышению безопасности дорожного движения.
Так в действующей в настоящее время редакции ПДД в пунктах 6.3 и 6.4 сказано:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Положение пункта 6. 4 ПДД также соотносится с пунктом 4.2.10 и приложениями А, В ГОСТ Р 52282-2004.
Таким образом, на светофорах с дополнительной секцией для информирования водителя о запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией, предусмотрены контурные стрелки в основной секции и круглый красный контур дополнительной секции в виде ее запрещающего сигнала.
Недостатки
Указанные положения имеют 2 существенных недостатка:
1. На практике боковая дополнительная секция может регулировать движение не только в направлении налево или направо. Широко распространены случаи, когда она регулирует движение в диагональном или прямом направлении. Кроме того, зеленые стрелки в дополнительной секции применяют еще и в случаях, когда они дублируют направление основной секции, но предписывают уступить дорогу.
При этом Правительство считает, что введение в виде запрещающего сигнала в дополнительной секции круглой обводки красного цвета по контуру фонаря секции, улучшило ситуацию с информированием водителей о запрете сигнала в таком направлении.
На практике такой контурный сигнал красного цвета по кругу может только проинформировать водителя о наличие дополнительной секции и ее работоспособности, но никак не информирует о направлении ее действия – куда же, собственно говоря, в данным момент запрещено движение.
Кроме того, контурная обводка частично скрывается под козырьком секции или за рамкой при взгляде под углом, что вообще затрудняет даже ее обнаружение.
2. Указанная проблема усугубляется широко распространенным несоблюдением ГОСТ в части обязательного наличия на основной секции стрелок. А с распространением светодиодных светофоров крайне затруднено обнаружение на таких светофорах даже существующих контурных стрелок, особенно в случае, если они частично затерты (отклеились), т.к. контурная стрелка, попадая между светодиодными лампами, не воспринимается на глаз – зачастую не возможно понять то ли там стрелка, то ли просто пустое пространство между светодиодами.

Повысится уровень безопасности на регулируемых перекрестках со светофорами, оборудованными дополнительными стрелками.
Снизится коррупционная составляющая.
Водители, в т.ч. иностранные, станут легче и быстрее ориентироваться в сигналах светофора и определять разрешенные и запрещенные направления движения.

Могу ли я повернуть направо на красную стрелку?

Трафик

Стив Монтьеро, дорожный якорь

Опубликовано:

Теги: Драфик, Спрос солдата Стива, Флорида


Зарегистрируйтесь в наших новостных отделах


.
ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Спросите солдата Стива: Могу ли я носить солнцезащитные очки ночью?

Спросите десантника Стива: перекатывающая остановка или продув знак остановки

Спросите патрульного Стива: вот почему расследование ДТП со смертельным исходом занимает так много времени пожилая женщина погибла в лобовом столкновении в округе Марион, говорят военные

5 часов назад

2 мужчины из Мичигана, 1 подросток арестованы после погони на высокой скорости, достигшей 160+ миль в час, говорят военные

8 часов назад

Полиция ищет информацию после 1 человек застрелен в Оберндейле

Прайс -дневные цены по -прежнему продолжаются на нашей продаже заливки, и этот набор ножей продается за 99,99 долл.

США

Драфик

TRAPPAR STEVE ANSTIVE ВОПРОСЫ

Steve Montiero, Драфик

Steve Montiero. Опубликовано:

Теги: Пробки, Спросите солдата Стива, Флорида

ОРЛАНДО, Флорида – Эксперт по безопасности дорожного движения News 6 правила дорожного движения, помогая жителям Центральной Флориды стать лучшими водителями благодаря лучшему образованию.

Все мы знаем, что если вы поворачиваете направо на красный свет, вы должны полностью остановиться, прежде чем повернуть направо, но что, если есть красная стрелка поворота направо?

[ТРЕНДЫ: Планируется 5 внутренних лагун для Центральной Флориды | Учитель HS арестован во время бунта в Капитолии | Наблюдайте, как ураган Эльза рушится на радаре в режиме реального времени ]

Некоторые водители могут задаться вопросом, следует ли им остановиться, а затем повернуть или просто подождать, пока стрелка не станет зеленой.

«Большинство водителей, которых я спрашивал, шокированы, но ответ положительный», — сказал солдат Стив. «Вы можете повернуть направо с полосы, на которую указывает красная стрелка поворота. Тем не менее, вы должны полностью остановиться перед поворотом, как если бы это был сплошной красный свет».

Конечно, если есть знак, запрещающий поворот на красный, то, очевидно, вам не дадут повернуть.

«Некоторые спрашивали: «Тогда почему свет имеет форму стрелы?» — сказал солдат Стив. «Это специально для того, чтобы сообщить водителю, что этот свет предназначен для его полосы движения, и, в свою очередь, мы надеемся, что это уменьшит замешательство водителя».

[ВИДЕО НИЖЕ: Могу ли я водить босиком во Флориде?]

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о Ask Trooper Steve.

Copyright 2021 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.


ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Спросите солдата Стива: Могу ли я носить солнцезащитные очки ночью?

Зритель спросил: «Разрешено ли носить солнцезащитные очки ночью за рулем?»

Спросите солдата Стива: вот почему расследование аварий со смертельным исходом занимает так много времени

Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей.

Об авторе:
Стив Монтьеро

Стивен Монтьеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года. Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.

Правила дорожного движения: Закон штата Вашингтон о повороте направо горит красная стрелка

За исключением знака «поворот на красный запрещается», закон штата Вашингтон гласит, что вы можете повернуть направо на непрерывную красную стрелку, точно так же, как на красный свет, после того, как вы остановитесь и уступите дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Гетти Изображений/iStockphoto

Вопрос:

Законно ли поворачивать направо по красной стрелке вправо после остановки? Я часто вижу, как это делают водители, но кажется, что если бы было законно поворачивать направо после остановки, то был бы просто красный свет, а не красная стрелка.

Ответ: Постоянная красная стрелка кажется более личной, не так ли? Как будто специально для тебя. На самом деле это так. Но это не более ограничительно, чем постоянный красный свет. Это просто более конкретно.

Давайте на мгновение задумаемся о перекрестках. Помните, каково было ориентироваться на перекрестке, когда вы впервые садились за руль? Подумайте о том, каково это, столкнуться с транспортными средствами, приближающимися к вам с разных сторон, ожидая смены светофора, высматривая пешеходов и делая все возможное, чтобы не напортачить и не помешать кому-то другому. Если вы не можете вспомнить, обратите внимание в следующий раз, когда вы окажетесь на перекрестке и увидите автомобиль с наклейкой «Студент-водитель, пожалуйста, будьте терпеливы» на заднем стекле.

Эти новые водители, как правило, гораздо более осторожны, чем остальные из нас, у которых есть годы практики.

Я хочу сказать, что перекрестки сложны. Чтобы не сбивать ситуацию с толку, скажу, что около четверти всех дорожно-транспортных происшествий в Вашингтоне связаны с перекрестками. Чтобы отслеживать события, мы сводим события к данным, но эти погибшие — люди из наших сообществ; родителей, детей и друзей. Учитывая, что мы проводим большую часть времени за рулем не на перекрестках и обычно движемся на более низких скоростях на перекрестках и вблизи них по сравнению с другими маршрутами, становится ясно, что перекрестки представляют огромную опасность для водителей и других участников дорожного движения.

Одним из способов повышения безопасности перекрестков является улучшение связи. Вы можете думать о светофорах как о физическом расширении закона, и это так, но большинство правил дорожного движения в первую очередь заботятся о том, чтобы мы все были на одной волне, пока пользуемся дорогой.

В этом смысле светофоры — это средство коммуникации, которое помогает водителям понять, какое место они занимают в танце.

Базовый четырехсторонний перекресток с типичными зелеными, желтыми и красными огнями подходит для многих перекрестков, но если у вас есть несколько полос движения, некоторые из которых предназначены для отдельных направлений, и вы хотите, чтобы насколько это возможно безопасно и эффективно, может иметь смысл дать отдельным полосам движения собственные светофоры. Когда светофор использует стрелку, эта стрелка относится к определенной полосе — в случае вашего вопроса, полосе правого поворота. Цель состоит в том, чтобы уменьшить путаницу. Однако тот факт, что я пишу об этом статью, является хорошим показателем того, что это не совсем работает.

Непрерывная красная стрелка не предназначена для определенной полосы движения и работает так же, как непрерывный круговой красный сигнал светофора. Как и следовало ожидать, вам нужно остановиться у постоянной красной стрелки. Закон гласит, что после остановки водители могут повернуть направо на красную стрелку, если они уступают дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Конечно, если есть табличка с надписью «Запрещается включать красный свет», то не поворачивайте, пока не загорится зеленый свет.

Еще одно: то, что вы можете повернуть направо по красной стрелке, не означает, что вы должны это делать. Распространенная ошибка водителей при попытке повернуть направо на красный свет заключается в том, что они ищут встречный транспорт слева, но забывают о пешеходах, идущих справа. Если много чего происходит, лучше набраться терпения и дождаться зеленого света.

Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

Эта статья была первоначально опубликована 5 сентября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *