Почему виляет задняя часть машины: Раскачивает заднюю часть авто — Эксплуатация и обслуживание

Раскачивает заднюю часть авто — Эксплуатация и обслуживание

  1. 16.06.2010, 13:05 #1

    Раскачивает заднюю часть авто

    Всем драсте. Пробег ~ 76000 км, турок 2008 года, ТО 75 прошел 2 недели назад, деффектов в подвеске на ТО не найдено, на стенде не трясли. Машина едет прямо, резину не хавает, на скорости не бросает. Резина на задней оси на пределе износа, докатывает последний сезон. Об бордюры не прикладывался, критические ямы не ловил.
    Суть проблемы: на скорости 10-20 км/ч раскачивается задняя часть, колебания в горизонтальной плоскости, можно образно сказать выляет как рыба хвостом))
    На 10-15 км/ч колебания особо чувствуются, к 20 км/ч почти проходит. Виляет не резко, с достаточно большой амплитудой, думаю что едущие зади видят эту раскачку. Собствено вопрос — в чем может быть причина?

    Ответить с цитированием



  2. 16.06.2010, 13:39 #2

    вероятнее всего дело в резине. Поменяй колеса, перед на зад и проверь, останется болтанка или нет.

    Ответить с цитированием


  3. 16.06.2010, 14:37 #3

    или в дисках

    Ответить с цитированием


  4. 16. 06.2010, 14:47 #4

    Врядли дело в резине, на такой скорости хот чурки деревянные поставь туда. Скорее всего сайленты продольных рычагов, или амортизаторы, но если амортизаторы то и на скорости раскачиваться должна. Попробуй зад покачай руками, будет он раскачиваться? Интересует именно как быстро будут гасится его колебания.

    Ответить с цитированием


  5. 16.06.2010, 14:50 #5

    Езжай на балансировку, там снимут колесо поставят на стенд, может грыжа, может диск погнут, если нет то балансировка все поправит, короче колеса это.

    Ответить с цитированием


  6. 16.

    Объясните, как из-за балансировки на скорости 10км/ч будет болтать машину с большой амплитудой??

    Из за балансировки никак, по крайне мере с большой, а вот от кривой резины или грыжы — запросто, а это последствия плохой балансировки. В любом случае баланс все покажет. Это как бы самый простой способ узнать все проблемы сразу да и первое что надо сделать, ведь согласитесь глупо сразу лезть менять сайленты со стойками не проверив колеса, так что сначала на балансировку. А там уже вопрос номер следующий.

    Ответить с цитированием


  7. 16.06.2010, 15:45 #8

    Резина это. Когда подходит к концу ресурс, частенько дают о себе знать неоднородности самой резины. Не дотягивай сезон — меняй.

    Ответить с цитированием


  8. 16.06.2010, 16:27 #9

    Всем спасибо за ответы. Сегодня проверю аммо, хотя практически исключаю что из-за них, на трассе машина ведет себя хорошо, не раскачивается.
    Тоже грешу на резину, потому что проблема появилась именно на летней резине.
    Да и настолько убитые сайлент-блоки на ТО явно не пропустили бы, ну по крайней мере хочется в это верить)).
    Ещё раз хочу напомнить что качает не вверх-вниз, а влево-вправо.
    В общем сначала развал схождение, потом на диагностику к дилеру

    Ответить с цитированием


  9. 16. 06.2010, 22:37 #10

    Сообщение от Илья Сергеевич

    В общем сначала развал схождение, потом на диагностику к дилеру

    Просто пять баллов… зачем ты спрашивал тогда что то если все равно сделаешь то что хотел? развал схождение тебе чем поможет? а дилер?
    ЗЫ Именно влево-вправо и будет болтать при кривой резине.

    Ответить с цитированием


13 причин почему кидает машину по сторонам либо вверх вниз

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины


Проблемный узелПричинаКогда проявляетсяДополнительные признаки
Сайлентблоки стабилизаторов поперечной устойчивости, рычагов, амортизаторов и т.д
  • Разрушение эластичных втулок
  • Ослабление крепежа
  • При поворотах
  • На неровной дороге
  • При перестроении, сильном боковом ветре.
  • стуки и скрипы при проезде неровностей;
  • раскачивание авто в вертикальной плоскости.
Колеса
  • Сбившаяся или отсутствующая балансировка
  • Деформация шин
  • Деформация дисков
  • Неквалифицированный шиномонтаж
  • При поворотах
  • При ускорении
  • На ровной дороге
  • Слабо ощущается или почти не ощущается на плохой дороге
  • отсутствуют балансировочные грузики на ободах
  • вибрации руля
  • на резине могут быть грыжи, шишки, неровности износа протектора, а на диске — вмятины и трещины
  • биение вывешенного колеса при прокрутке
Рулевые наконечники
  • Износ шарового шарнира
  • Перекос шарнира
  • На низких и высоких скоростях
  • Стук при проезде неровностей неровностях
  • При разгоне
  • При торможении
  • горизонтальный люфт вывешенного колеса
  • люфт руля
  • ускоренный износ шин
Рулевая рейка
  • Износ зубцев рейки (“напильник”) или ее шестерни
  • стуки при повороте руля
  • тугой руль
  • руль имеет люфт
  • вибрации в руль
Шаровые опоры
  • Износ шарового шарнира
  • На неровностях
  • При поворотах
  • стук в подвеске
  • увод в сторону при торможении
  • ускоренный и неравномерный износ резины
Углы установки колес (развал, схождение, кастор)
  • Ослабевание крепежа от вибраций и нагрузок
  • Деформация рулевой тяги или сошки (схождение)
  • Деформация рычага или растяжки (кастор)
  • Попадание в яму на скорости
  • Попадание в ДТП
  • На любой дороге
  • В поворотах
  • При торможении
  • колеса стоят под разным углом к дороге (развал)
  • между колесами и арками с разных сторон разные зазоры (кастер)
  • ускоренный износ резины по внутреннему (недостаточный развал) или наружному (чрезмерный развал) краю
  • повернутые в сторону колеса при ровно стоящем руле
  • при выходе из поворота самовыравнивание руля не происходит
Нарушение геометрии кузова
  • Коррозия несущих элементов
  • Усталость металла
  • Попадание в ДТП
  • На любой скорости
  • При разгоне
  • При торможении
  • неровные зазоры между кузовными деталями
  • расстояние между контрольными точками по диагоналям не сходится
Амортизаторы
  • Утечка масла
  • Подклинивание штока
При изношенных амортизаторах часто проседает то левый, то правый борт.
  • постоянный крен авто
  • слишком мягкая раскачка на неровностях или, наоборот, “дубовая” подвеска
Пружины подвески
  • Потеря упругости
  • Трещина витка
  • На неровностях
  • В поворотах
  • В маневрировании
  • крен авто
  • просадка нагруженной машины
  • “пробой” амортизаторов на неровностях
Ступичные подшипники
  • Естественный износ
  • Перегрев ступиц
  • Вымывание смазки
  • Засорение
  • При ускорении
  • В поворотах
  • свист или гул в подвеске
  • затрудненный свободный ход колеса
  • сокращение выбега авто
  • вертикальный люфт колеса
Тормозные колодки и диски
  • Износ
  • Перегрев тормозов
  • При торможении
  • В размеренном движении
  • тормоза постоянно греются
  • затрудненная прокрутка вывешенного колеса, черкают колодки
  • сокращение выбега
Тормозные суппорта
  • Вымывание смазки “пальцев”
  • Перегрев
  • Попадание в яму на скорости при зажатой педали тормоза
ШРУСы полуосей
  • Засорение и вымывание смазки из-за повреждения пыльника
  • Частые резкие старты и перепады нагрузок “газ в пол – торможение двигателем”
  • При разгоне
  • При езде по прямой
  • хруст на поворотах
  • стуки и рывки при трогании
  • порванные пыльники “гранат”

Прежде, чем переходить к углубленному поиску проблем, проверьте затяжку колесных гаек! Иногда причиной неустойчивости является банальное ослабление крепежа.

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

    Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

  • Шаровые опоры. Сильно изношенные опоры приводят к тому, что колеса обретают дополнительные степени свободы и машину кидает на кочках. Проблемы также проявляются в поворотах.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Шатающиеся колеса: что их вызывает и серьезно ли это?

Виляние колес чаще всего возникает из-за несбалансированных колес или проблем с подвеской.

Виляющие колеса — плохой знак для любого автомобиля.

Если через рулевое колесо чувствуется раскачивание, и у вас возникают проблемы с удержанием автомобиля прямо, проблема еще более серьезна. Ваш автомобиль должен быть немедленно отправлен в мастерскую для ремонта.

Колеса шатаются не только из-за перекоса подвески. Вот еще несколько причин, по которым это может произойти.

Эти бордюры могут выглядеть безобидно, но если удариться о них достаточно сильно, подвеска может выйти из строя.

УДАР НА БОРДЮР

Наезд на бордюр или удар по бордюру может привести к серьезному повреждению колес и подвески, особенно если вы ударитесь о него достаточно сильно.

В Сингапуре бордюры имеют высоту от 125 до 150 мм, из которых от 25 до 50 мм вертикальные, а остальные наклонены к тротуару под углом около 70 градусов.

Нередко на колесах появляются царапины, если вы неправильно оцениваете бордюр при парковке.

На более высоких скоростях можно получить больше повреждений. Как только обод согнется или деформируется, колесо будет раскачиваться, посылая вибрации на рулевое колесо.

Вам повезет, если замена обода решит проблему. Зачастую повреждение на самом деле связано с подвеской.

Видите два крошечных квадратика на внутренней части колеса? Это небольшие грузы, играющие большую роль в поддержании балансировки колеса.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА

Если угол сход-развала вашего автомобиля нарушен, вам приходится бороться с рулевым колесом, чтобы удерживать автомобиль на прямом курсе.

В незначительных случаях вы заметите, что слегка поворачиваете руль влево или вправо, чтобы машина двигалась прямо. К счастью, это можно легко и быстро исправить в мастерской с необходимым оборудованием.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОДВЕСКИ

Повреждение компонентов подвески устранить труднее. В зависимости от типа передней подвески некоторые или все рычаги подвески могут быть согнуты или могут быть повреждены крепления.

В подвесках типа МакФерсон необходимо заменить всю стойку и амортизатор в сборе. Вы также должны пройти тщательную проверку передних колес и опор подвески.

После установки новых шин ваша шиномонтажная мастерская выполнит балансировку колес.

НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ КОЛЕСА

Неотбалансированные колеса также являются одной из основных причин биения колес.

Всякий раз, когда вы меняете шины, шиномонтаж также выполняет балансировку колес, что гарантирует плавность качения шины и отсутствие раскачивания на высоких скоростях.

Небольшие грузики прикреплены к колесу, чтобы выровнять вес всего узла. Если вы не наезжали на бордюр или выбоину, а ваши колеса деформированы, вероятно, раскачивание вызвано несбалансированными колесами.


Может ли установка бордюра повредить подвеску?

Наш инженер объясняет, что такое двойные поперечные рычаги и стойки MacPherson.
Прочтите о том, как улучшить ходовые качества
4 способа продлить срок службы подвески вашего автомобиля может сделать управление автомобилем более неприятным, чем постоянная тряска. И это не просто раздражает; со временем колебания, создаваемые разбалансированными или изношенными деталями, могут буквально разорвать автомобиль на части.

Изгнать демонов из большинства автомобилей несложно с помощью очевидных средств, но другие трясутся, несмотря на, казалось бы, все попытки их вылечить. Но это не делает их неизлечимыми. Транспортные средства — это не что иное, как набор деталей, каждая из которых может работать сама по себе. Часто неизлечимая шимми сводится к тому, что легко упустить из виду, например, к тому, как эти части соединяются, или к состоянию или настройке частей, к которым они крепятся.

Ниже приведены некоторые знакомые и необычные вещи, которые могут вызвать сильнейшую тряску даже у лучшей машины. Большинство из них универсальны, но некоторые применимы конкретно к нашим автомобилям, по крайней мере, к комбинациям деталей, которые мы используем для их сборки. Мы не будем рассматривать каждый потенциальный источник тряски в автомобиле, но если ваш автомобиль все еще трясется, несмотря на эти решения, возможно, вам нужен министр, а не механик.

Балансировка колес

За некоторыми исключениями любая диагностика шимми должна начинаться с хорошей балансировки колес. Существует два метода: статический и динамический.

Статическая балансировка уравнивает массу колеса параллельно его оси (точке, вокруг которой вращается колесо, скажем, оси). Классический пример экстремального статического дисбаланса — ведро, раскачивающееся на веревке. Даже если вы перестанете раскачивать ведро, его накопленная энергия будет тянуть вашу руку по кругу до тех пор, пока оно не остановится. Теперь подумайте о подвеске вашего автомобиля как о вашей руке, и вы поймете, почему эта энергия заставляет автомобиль трястись.

Равное количество веса (противовеса), приложенного к углу, обратному дисбалансу, статически уравновесит колесо. На самом деле достигается статическая балансировка вне зависимости от того, находится ли вес на передней или задней стороне колеса. По причинам, которые будут объяснены позже, узкие колеса и шины лучше всего реагируют на статическую балансировку.

Теперь о динамической балансировке. Увеличение ширины колеса создает загадку балансировки. Это потенциально перемещает точки дисбаланса и противовеса дальше от центральной линии колеса. Противовес, добавленный к задней стороне колеса, чтобы компенсировать дисбаланс на передней части колеса, статически сбалансировал бы колесо; однако это, вероятно, не предотвратит тряску на высоких скоростях. На самом деле, это может привести к раскачиванию колеса, как если бы оно было прикреплено к изогнутому валу.

Представьте карданный вал, чтобы понять почему. Если бы конец хвостового вала был разбалансирован в положении на 12 часов, то противовес, добавленный к концу вилки в положении на 6 часов, уравновесил бы его статически. Однако по мере увеличения импульса каждый конец будет следовать за соответствующей точкой дисбаланса. На самом деле, именно так вращается земля: она качается. А теперь представьте, если бы ваши колеса вращались таким образом.

Резюме: Статические балансиры почти всегда работают адекватно для узких колес; более широкие колеса почти всегда нуждаются в динамическом балансе.

Альтернативные методы балансировки

Балансировка на автомобиле устраняет дисбаланс всего вращающегося узла, шины, колеса, тормоза, ступицы и всего прочего. На самом деле, это устранит дисбаланс, созданный удалением противовеса с барабана Buick.

Этот тип балансировки имеет недостатки: он балансируется только статически, поэтому он больше всего подходит для узких колес. И это требует, чтобы все части индексировались, чтобы они каждый раз возвращались точно таким же образом. Но самым большим недостатком является доступность; машины и их операторы давно стали редкостью.

Но балансировочные шарики устраняют все эти недостатки, кроме одного. Это просто крошечные шарики (обычно керамические), которые свободно катаются внутри шины или, если есть, камеры. Когда шина вращается, она создает центростремительную силу, которая удерживает борта внутри шины или камеры. В конечном итоге шарики собираются в точке, противоположной дисбалансу, пока не наберут достаточно веса, чтобы компенсировать его. В этот момент колесо катится правильно, а запасные борта просто равномерно распределяются по внутренней части шины. Когда машина останавливается, все они с грохотом падают на дно.

Как и автомобильные балансиры, они влияют только на статическую балансировку; тем не менее, они доступны везде (заказ по почте), стоят недорого, переходят на новые шины и постоянно корректируют дисбаланс в течение всего срока службы шины.

1. Дисбаланс, который можно устранить статической балансировкой. Вибрация колеса во время движения показана справа. На малых скоростях колесо вращается вокруг своей главной оси инерции, своей оси (синяя линия). Но на скорости статический дисбаланс может заставить подвеску отклоняться, так что колесо может двигаться по другой оси, называемой осью вращения (красная линия). Покачайте ковшом, чтобы испытать силу, которую может создать статический дисбаланс.

2. Дисбаланс, который лечится только динамической балансировкой. Вибрация прялки показана справа. Дисбаланс вдали от осевой линии колеса может генерировать ось вращения (красный) независимо от самой оси (синий). Когда ось вращения находится близко к центральной линии колеса (слева), колесо не будет раскачиваться. Но при разведении дисбалансов (справа) ось вращения смещается дальше от центральной линии, и, вероятно, последует колебание.

3. Узкое колесо, сбалансированное статически, может иметь все противовесы с одной стороны (обычно сзади). Но широкое колесо, отбалансированное динамически, требует грузов на каждой плоскости с дисбалансом, лицевой стороной, если она там есть.

4. Неуравновешенные ступицы, барабаны и роторы сводят на нет балансировку колеса. Вес барабанов Buick может быть некрасивым, но он не такой безобразный, как тряска, возникающая в результате их удаления. Большинство чехлов для барабанов в стиле Buick не сбалансированы. Личный опыт показывает, что некоторые даже не круглые.

Прямолинейность

Никакая балансировка не имеет значения, если колесо катится как яйцо. Крис Сейдж из The Wheelsmith отметил несколько вещей, которые мешают вращению колеса. «Хорошая идея проверить все колеса, особенно старые, на биение», — начинает он. «Мне нравится создавать колеса с радиальным и поперечным биением не более 0,015 дюйма, но это так, чтобы мы знали, что колесо никогда не будет причиной каких-либо проблем». Он даже отметил, что колесо с биением 0,030 дюйма, скорее всего, будет работать нормально. «До 70-х или 80-х OEM-производители считали приемлемым биение 0,055 дюйма».

Поскольку большинство колес центрируется на гайках на старых автомобилях, он рекомендует устанавливать гайки вручную, прежде чем затягивать их. «Шинные магазины очень расстроились из-за этого», — предостерегает он. «Ребенок с ударом может заклинить гайку до того, как посадочные места успеют выровняться». Последствия должны быть очевидны.

И некоторые из нас несут ответственность за потенциально плохое состояние. Популярно устанавливать барабаны Buick на старые Ford. Однако ранние дисковые колеса Ford с 5,5-дюймовым рисунком (и некоторые из их репродукций) имеют больший диаметр, чем предлагает барабан Buick. Поскольку большинство чехлов для барабанов в стиле Buick сохраняют те же внешние размеры, они также страдают от той же проблемы, которую я обнаружил на своей собственной машине. Если колесо не сидит должным образом, оно, возможно, не будет катиться правильно. Однако для этого есть исправление.

Развал-схождение

Иногда неуловимое шимми или вибрация возникает из-за неправильного развала-схождения. Двумя основными виновниками являются носок и кастер.

Схождение

Схождение описывает продольное отношение между двумя колесами на оси. Схождение: колеса смотрят друг на друга по направлению движения; схождение: колеса направлены друг от друга в направлении движения.

Передние колеса большинства заднеприводных дорожных автомобилей выигрывают от легкого схождения. Он компенсирует дорожную силу, которая может вызвать расхождение. Схождение также устраняет люфт в различных компонентах, что повышает прямолинейную устойчивость.

Чрезмерное схождение может вызвать тряску. Это заставляет шины бороться друг с другом за сцепление с дорогой, а цикл быстрого отпускания/сцепления может вызвать тряску. Он также неравномерно изнашивает шины, что вызывает собственные проблемы.

Параметры схождения зависят от конструкции подвески, поэтому начните со спецификаций, которые первоначальный производитель определил для подвески вашего автомобиля. Но не относитесь к этим спецификациям так, будто они высечены в камне. Размеры вашего автомобиля могут значительно отличаться от заявленных производителем, поэтому вам, возможно, придется немного изменить настройки схождения. Помните, что диагональные шины не требуют и не допускают такого большого схождения, как радиальные шины.

Кастер

Кастер в обходном направлении обеспечивает устойчивость при движении. Это относится к наклону оси рулевого управления (SAI) — линии, проведенной через шкворень или через осевые линии обоих шаровых шарниров, если смотреть со стороны колеса.

Что на самом деле создает устойчивость, так это взаимосвязь между точкой пересечения SAI с землей и пятном контакта шины. Большинство транспортных средств имеют отрицательный кастер, то есть шина следует за точкой пересечения SAI с землей. На самом деле, мотоциклисты выражают этот параметр устойчивости при движении по расстоянию, на которое шина «отслеживает» SAI в месте пересечения с землей. Увеличение этого расстояния увеличивает силу, с которой передние колеса центрируются. Это делает машину более стабильной на скорости.

Но у этого силового меча есть и второе преимущество: чрезмерный кастер/отставание может генерировать достаточную силу, чтобы направить колесо за пределы центра и немного в другом направлении. Если условия подходящие, центрирующие силы могут быстро раскачивать колесо влево и вправо в виде тряски. У мотоциклистов для этого тоже есть более описательный термин: предсмертное колебание или удар по танку. Любой, кто испытал это в машине или на велосипеде, может засвидетельствовать, что это ужасно страшно и проходит, только если резко снизить скорость.

Опять же, обратитесь к спецификациям подвески под свой автомобиль и подготовьтесь изменить их, если подвеска взята с другого автомобиля. Большинство подвесок выигрывают от большего кастера, чем у стокового, но слишком большой кастер может вызвать вибрацию.

5. Звучит как волшебство, но когда колесо катится, эти шарики ориентируются внутри шины, чтобы компенсировать дисбаланс. Снимите борт и бросьте борта в бескамерную шину или используйте прилагаемые бутылки, чтобы вставить их в отверстие штока клапана камеры. Керамические вставки Dynabeads компании Innovative Balancing могут прослужить дольше, чем автомобиль, в котором они установлены.

6. Циферблатный индикатор должен быть частью набора инструментов каждого энтузиаста. Проведите его по краю борта, чтобы измерить боковое биение, и по внутреннему диаметру борта, чтобы измерить радиальное биение.

7. Поскольку это так близко к центральной линии, ступица или фланец оси даже чуть-чуть согнуты, и колесо будет бешено раскачиваться. По этой причине в большинстве профессиональных руководств рекомендуется максимальное биение 0,005 дюйма.

8. Дисковые колеса раннего Ford с 5-дюймовым рисунком устанавливались на 8-дюймовый диаметр. Барабаны Buick и их репродукции имеют монтажный диаметр всего 7 дюймов. Невозможно установить правильно, колесо может качаться. Исправление простое: пластины, которые производит Buffalo Enterprises, увеличивают площадку для поверхностного монтажа до 8 дюймов. Имея толщину 316 дюймов, они не будут прогибаться там, где их не будет поддерживать небольшая ступица, барабан или крышка ротора. Пальцы указывают на то, где без них врезался край монтажных площадок на колесах Ford.

Подвеска

Компоненты подвески сами по себе не могут качаться просто потому, что они не вращаются. Однако они могут дать колесам возможность раскачиваться.

Когда автомобиль катится по шоссе, его колеса, особенно передние на заднеприводных автомобилях, сталкиваются с сильным сопротивлением. Всего один изношенный компонент может привести к отклонению подвески от выравнивания. Если подвеска прогибается достаточно, чтобы позволить геометрии войти в неблагоприятный диапазон, может последовать колебание.

Карданные валы

Наконец, карданные валы, поскольку они вращаются в несколько раз быстрее, чем ведущие колеса, они особенно способны вибрировать. Мы позволим Стиву Рэймонду из Dynotech Engineering Services объяснить несколько важных моментов. И он хорошо разбирается; когда «большая тройка» сталкивается с постоянными проблемами вибрации, они нанимают Dynotech для их поиска и решения.

«Вы хотите равных и противоположных», — инструктирует он. «Если ваш хвостовой вал направлен вниз на 2 градуса, тогда ваша шестерня должна быть направлена ​​​​на 2 градуса вверх, чтобы эффективно двигаться параллельно». Почему? Карданы под углом не крутятся по кругу; они следуют по эллипсу, который заставляет их ускоряться и замедляться в разных точках. «Если суставы правильно сфазированы на валу, то один сустав будет ускоряться, а другой замедляться, и две силы компенсируют друг друга».

Но не путайте параллель с прямой. «Установите угол U-образного соединения как минимум от 0,5 до 3 градусов», — говорит он. «Если шарнир находится под углом 0 градусов, то (оно) не будет сочленяться, и игольчатые подшипники не будут вращаться. Это вытолкнет смазку из крышек и изнашивает подшипники. Но когда они вращаются, они распределяют смазку через крышку. Без этого небольшого движения суставы будут нагреваться и преждевременно изнашиваться. Изношенный сустав может вызвать вибрацию».

Вот совет, если ваш двигатель вибрирует на определенных скоростях, даже когда автомобиль стоит на месте: разберите узлы (например, гидротрансформатор из гибкой пластины), поверните одну сторону (как гидротрансформатор) и соберите обратно. Вы можете выполнить разумную работу по балансировке каждого из компонентов, но небольшие дисбалансы всегда остаются, — говорит он. — Поэтому вы должны предотвратить складывание этих небольших дисбалансов под одним углом». другое

9. В идеале производители заменяют квадратные шины; однако некоторые специальные шины печально известны своими проблемами с округлостью. В таких случаях найдите кого-нибудь вроде моего приятеля Билла Росса, который ремонтирует шины. У шины уходит немного жизни, но что хорошего в том, чтобы всю жизнь шататься?

10. На этой модели Hunter показано схождение. Если вашу машину трясет, несмотря на все усилия, поиграйте с носком. Только не заходите слишком далеко и помните, что расхождение обычно приводит к тому, что машину бросает (она все время хочет развернуться).

11. Осевая линия колеса Угол кастера След Мы увеличили размеры, но это иллюстрирует, как осевая линия колеса (желтая) на самом деле «следит» за точкой, где ось рулевого управления (красная) пересекает землю. Меньший след заставляет машину чувствовать себя живой, но слишком маленький заставляет ее бродить. Больше следов делает его стабильным, но слишком большое рулевое управление делает его мертвым и может вызвать колебание.

12. Рассматривайте каждую точку износа как потенциальную причину постоянного биения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *