Предохранитель как выглядит сгоревший: Как проверить предохранитель в машине

Содержание

Определяем сгоревший на автомобиле предохранитель

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.


Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.


То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышедший из строя электронный модуль и понять, какой предохранитель отвечает за их работу.


Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.


Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.


С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать — это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.


Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

 

Подведём итоги

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

08.05.2020

Как выглядит перегоревший предохранитель

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

Если в автомобиле перестает работать обогрев стекол или прикуриватель, то проблема скорее всего кроется в перегоревшем предохранителе. Однако, очень сложно найти именно проблемный среди множества других. Но есть способ, который поможет сделать это легко и быстро.

Прежде всего стоит определить, функционирует ли приемник без использования зажигание или же на него подается постоянный уровень питания. Если элемент начинает работать только после пуска зажигания, то его нужно отключить.

После вам понадобится специальная контрольная лампа, с помощью который вы будете проверять наличие напряжения. Ее можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. На это не уйдет много сил и времени. Выглядит устройство просто — лампочка и два отходящих от нее провода со специальными «иглами» на конце. Такой девайс может пригодится вам в дальнейшем, поэтому стоит его приобрести или же сделать.

Далее открывайте крышку блока предохранителя. На каждом из них есть две металлические точки. Это контакты, между которыми расположена плавкая вставка. Далее необходимо с помощью лампы проверить все предохранители. Для этого нужно один провод прижать к вставке, а вторым поочередно коснуться точек. Если же лампа горит в обоих случаях, то предохранитель исправен, не горит вообще, это не тот элемент, который вы ищите.

Перегоревшим будет тот предохранитель, при проверке которого лампа будет гореть лишь во время контакта провода с одной точкой. Дальше останется только его снять и поменять.

Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто. Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов. Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.

Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору. Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене. Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Выбирать предохранитель следует правильно

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно. Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества.

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

Самостоятельная замена предохранителей

Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.

Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:

Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего. Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

Как определить, что в вашем доме перегорел предохранитель

Как определить, что в вашем доме перегорел предохранитель
  1. Angi
  2. Центр решений
  3. Электрика

Фото: SolStock / E+ / Getty Images

Confused ? Читайте дальше, чтобы пролить свет на ситуацию

Получите цитаты до 3 профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Если система или прибор в вашем доме внезапно перестали работать, есть вероятность, что вы перегорели предохранитель или замкнули цепь. Знание симптомов и причин перегоревших предохранителей может уберечь вас от многих потенциальных головных болей в будущем.

Чтобы вам было проще диагностировать проблему, мы делимся всей необходимой информацией о том, как определить, перегорел ли предохранитель, что это вызвало и что с этим делать.

Что такое предохранитель?

В наши дни в большинстве современных домов больше нет панелей предохранителей. Вместо этого у них есть электрические панели с различными автоматическими выключателями, которые подключаются к электрическим системам по всему дому. Однако термин «перегоревший предохранитель» обычно используется как общий термин для описания проблем с автоматическими выключателями.

Настоящий предохранитель обычно представляет собой кусок металла, заключенный в проволоку, которая плавится при перегреве во время скачка напряжения, и в этом случае его необходимо заменить. Напротив, автоматические выключатели имеют ряд переключателей, которые срабатывают во время скачков напряжения, что временно отключает цепь. Многие дома перешли от блоков предохранителей к автоматическим выключателям, потому что выключатели в автоматических выключателях можно просто снова включить после скачка напряжения, а не заменить. Сброс автоматического выключателя — довольно простой процесс даже для начинающих мастеров.

Это помогает узнать различные причины проблем с цепью и предохранителями, чтобы вы могли определить, легко ли это исправить для вашего перегоревшего предохранителя или вам нужно позвонить местному электрику , поэтому мы перечислили некоторые распространенные сценарии ниже.

Как выглядит перегоревший предохранитель?

Перегоревшие предохранители дают довольно очевидные визуальные признаки, которые помогают домовладельцам докопаться до сути вещей. Начните с того, что найдите блок предохранителей, который обычно находится в гараже или подвале, и откройте его. Найдите стеклянные контейнеры, в которых находятся предохранители. Тщательно осмотрите эти контейнеры на наличие видимых признаков повреждения. Если он выглядит сломанным или треснувшим, скорее всего, он взорван. Кроме того, в стеклянном контейнере некоторых перегоревших предохранителей есть остатки металла. Осмотрите каждый предохранитель в коробке, чтобы понять, сколько из них перегорело и какие части дома пострадали.

Помимо визуального осмотра, перегоревшие предохранители сообщают о своем присутствии во всей электрической сети вашего дома. Вот несколько явных признаков того, что некоторые из ваших предохранителей достигли точки невозврата.

1. Короткое замыкание

Короткое замыкание — это разновидность электрической неисправности. Как правило, электрические неисправности возникают, когда электрический ток выходит за пределы пути, по которому он должен следовать (т. е. цепи), поскольку он не имеет достаточного сопротивления из-за таких вещей, как изоляция или сам автоматический выключатель. Когда этот ток отклоняется от своего пути, он может перегружать близлежащие провода, вызывая короткое замыкание.

Часто короткое замыкание вызывает искры или даже дым или пламя. Вы также можете услышать треск. Этот процесс может повредить или даже разрушить устройства, к которым подключена цепь. Когда это произойдет, следует немедленно отключить неисправный прибор и осмотреть розетку на наличие повреждений. Если вы видите повреждение, вам следует вызвать электрика, чтобы он приехал и починил его.

2. Замыкание на землю

Замыкание на землю — это тип короткого замыкания. Они возникают, когда токонесущий провод касается заземленной системы, такой как заземленная металлическая настенная коробка или заземленная часть прибора. В этом случае «заземление» просто означает, что часть системы касается земли.

Во время замыкания на землю слишком большой ток протекает по непредусмотренным путям, что может привести к повреждению систем, к которым подключен ток. В отличие от стандартного короткого замыкания, описанного выше, вы вряд ли услышите треск или увидите искры или пламя, но вы можете увидеть стробирующие линии на компьютере или телевизоре.

Замыкание на землю может привести к поражению электрическим током при прикосновении к окружающим розеткам и устройствам, поэтому вам следует держаться подальше от пораженной зоны и вызвать местного аварийного электрика .

3. Ваши электрические розетки повреждены 

Как и многие другие системы в доме, электрические розетки имеют определенный срок службы. Они могут перестать работать из-за повреждения или просто потому, что устарели. Неисправные электрические розетки могут привести к скачку напряжения, также известному как сбой питания, который может привести к перегоранию предохранителя или, что чаще всего, к отключению цепи.

Признаки повреждения розетки включают следы прогара, оплавления, сколы и трещины. Поврежденная розетка также может быть теплой на ощупь. Если вы подозреваете, что ваша розетка повреждена, лучше всего вызвать специалиста и осмотреть ее. И если одна розетка доставляет вам проблемы, то и другие розетки тоже могут быть неисправны, поэтому на всякий случай можно попросить профессионала осмотреть все ваши розетки на наличие потенциальных проблем.

4. Ваша электропроводка повреждена

Как и в случае с поврежденными электрическими розетками, поврежденная электропроводка может вызвать скачки напряжения и отключить ваши цепи. Однако обнаружить поврежденную проводку гораздо сложнее, так как она обычно скрыта за вашими стенами.

Если вы подозреваете, что у вас повреждена проводка, вы можете прислушаться к жужжащим звукам, проверить, не тускнеет ли свет и нет ли обесцвечивания или дыма. Ваши настенные розетки также могут быть теплыми или вибрировать на ощупь. Поврежденную проводку бывает сложно найти и починить, поэтому вам, вероятно, стоит обратиться к профессионалу, чтобы безопасно отремонтировать ее.

5. Ваша цепь перегружена

Если вы подключите слишком много устройств к розетке или интенсивно используете определенный прибор, например, микроволновую печь, то цепи, к которым они подключены, могут перегрузиться и отключиться. В этом случае вам следует отключить устройства от удлинителя или вашего устройства, в зависимости от проблемы, затем подойти к автоматическому выключателю и снова включить соответствующий выключатель.

Чтобы это не повторилось, переставьте некоторые вилки удлинителя в другую розетку. Но если проблема связана с одним устройством, то отключение этого устройства от сети, когда оно не используется, может помочь.

6. У вас неправильный тип предохранителя 

Предохранители могут выглядеть одинаково, но существует множество конструкций, значений силы тока и размеров. Другими словами, слишком легко случайно вставить неправильный предохранитель, что приведет к всевозможным проблемам с вашей электрической системой в будущем. В лучшем случае? Перегорел предохранитель, требующий замены. В худшем случае этот предохранитель повреждает цепь, требуя дорогостоящего ремонта, или приводит к пожару. Открой блок предохранителей и посмотри на предохранители. Выглядят неуместно? Если это так, вызовите профессионала, так как вы не должны пытаться удалить предохранители неправильного размера самостоятельно.

7. Ваша электрическая система устарела

Современные технологии означают, что многие из нас используют больше электроэнергии, чем когда-либо прежде. Этот приток в использовании может привести к перегрузке электрических систем, которые просто не были рассчитаны на то количество электроэнергии, которое потребляют сегодня многие домохозяйства.

Верным признаком этой проблемы является то, что ваши цепи регулярно отключаются, но вы не наблюдаете никаких проблем, упомянутых выше, таких как поврежденные розетки или проводка. Если это так в вашем доме, вам нужно либо уменьшить количество электроэнергии, потребляемой вашей семьей ежедневно, либо позвонить профессионалу, чтобы он обновил вашу систему.

Как проверить наличие перегоревших предохранителей

Многие перегоревшие предохранители выглядят вполне прилично, с явными трещинами и серым металлическим пеплом внутри. Тем не менее, некоторые перегоревшие предохранители выглядят совершенно нормально. Кроме того, многие предохранители непрозрачны, поэтому вы даже не можете заглянуть внутрь. Как их проверить в таком случае? Пора разбирать мультиметр. Эти удобные инструменты измеряют переменное и постоянное напряжение, электрическое сопротивление и ток. Вот простой способ использовать мультиметр для проверки любых подозрительных предохранителей.

  1. Отключите все питание, ведущее к распределительной коробке от главного выключателя. В качестве дополнительной меры предосторожности перед извлечением предохранителей наденьте резиновые перчатки и встаньте на резиновый коврик.

  2. Снимите все предохранители, которые хотите проверить. Чтобы вынуть предохранитель, просто вытащите его из гнезда (вот почему перчатки пригодятся, как и отключение питания).

  3. Поверните циферблат мультиметра, чтобы он был установлен на «непрерывность». Здесь вы можете использовать настройку Ом, но это более быстрый вариант.

  4. Перед проверкой предохранителей соедините положительный и отрицательный провода вместе и прислушайтесь к звуковому сигналу. Это указывает на то, что мультиметр работает нормально.

  5. Поместите каждый провод по обе стороны от предохранителя. Предохранители просты, содержат только один провод, поэтому не имеет значения, какой провод куда идет. Положительный, отрицательный, все равно на предохранитель.

  6. Поднесите провода к предохранителю и прислушайтесь к непрерывному звуковому сигналу, так как это указывает на то, что предохранитель находится в хорошем рабочем состоянии. Если вы вообще ничего не слышите или только спорадические звуковые сигналы, предохранитель перегорел.

  7. Если вы используете цифровой мультиметр, получение показаний «OL», «Open» или «Not Complete» или отсутствие показаний указывает на перегоревший предохранитель.

  8. Промойте и повторите, так как стандартный блок предохранителей содержит от шести до двенадцати предохранителей, а в некоторых случаях и больше.

Как починить перегоревший предохранитель

Вы не можете починить перегоревший предохранитель. Как только он взорван, он мертв. Однако заменить перегоревший предохранитель на блестящий новый несложно. Вот как заменить перегоревший предохранитель , шаг за шагом.

  1. Выполните визуальный осмотр и проверку мультиметром, чтобы определить, какие предохранители требуют замены. Выполните указанные выше действия.

  2. Прежде чем двигаться дальше, отключите приборы, связанные с рассматриваемыми предохранителями. Другими словами, если предохранитель обеспечивает питание, например, части кухни, отключите эти приборы.

  3. Отключите основное питание блока предохранителей, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.

  4. Для дополнительной безопасности наденьте пару защитных резиновых перчаток и вручную извлеките перегоревшие предохранители. Они выскакивают прямо.

  5. Не теряйте предохранители. Вместо этого возьмите их с собой в хозяйственный магазин, чтобы убедиться, что вы получите правильную замену. Если вы делаете покупки в Интернете, убедитесь, что размер и напряжение указаны правильно. Не стесняйтесь купить несколько запасных частей на потом. Пакеты, содержащие три предохранителя, стоят от до 10 долларов.  

  6. Вкрутите новый предохранитель вручную. Он должен войти без сопротивления.

  7. Включите питание блока предохранителей и, если он у вас есть, используйте тестер напряжения на всех розетках, получающих ток от недавно замененных предохранителей. Просто вставьте провода тестера в розетку и посмотрите на индикатор, указывающий на то, что к розетке подается питание.

  8. Снова подключите электроприборы, светильники и гаджеты и включите их. Идите медленно, чтобы не перегрузить предохранитель. Включите одну или две вещи, подождите несколько минут и включите еще одну или две.

  9. Если предохранитель снова перегорает, пора вызвать местного электрика, чтобы выяснить, что происходит на самом деле.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Рекомендуемые статьи

  • Сколько стоит заменить мои выключатели света?

    Автор Lisa Gauthier Mitchison • 25 июля 2022 г.

  • Безопасное соединение: как паять провода паяльником

    Джемма Джонстон • 10 августа 2022 г.

  • Работают ли розетки GFCI без заземляющего провода?

    Allie Ogletree • 24 марта 2022 г.

Как выглядит перегоревший 30-амперный предохранитель? – Rx Mechanic

Несмотря на размеры предохранителей, они играют важную роль в автомобиле. Однако, как и некоторые компоненты автомобиля, предохранители не имеют гарантированного срока службы. Они могут сорваться при попытке предотвратить попадание высокого напряжения на компоненты, которые они защищают. Если они пропустят это высокое напряжение, это повредит электрический компонент, который они охраняют. Прежде всего, избыточное напряжение не приведет к перегоранию предохранителя, если ключевой компонент не потребляет чрезмерный ток.

Таким образом, предохранители являются защитными или защитными компонентами, которые принимают на себя удар по компонентам, которые они охраняют. В каждом автомобиле установлены предохранители на 30 ампер. Но как выглядит перегоревший предохранитель на 30 ампер? Как выглядит перегоревший домашний предохранитель?

В последующих параграфах мы обсудим, как проверить предохранитель на 30 ампер, что происходит, когда перегорает предохранитель на 30 ампер, и, наконец, как заменить перегоревший предохранитель на 30 ампер. Но сначала посмотрим, для чего нужен предохранитель на 30 ампер.

Для чего используется предохранитель на 30 А?

Плавкие предохранители на 30 ампер в автомобилях используются для обеспечения защиты от перегрузки по току в электрических цепях, потребляющих 30 ампер. Примерами являются зажигание и переменный ток. Чтобы 30-амперный предохранитель эффективно выполнял свою функцию безопасности, он служит хрупким соединением в электрической цепи.

Поэтому, когда цепь перегрузки по току переходит к сети переменного тока или зажиганию, она перегревается и разрезает металлическую полосу, соединяющую две клеммы предохранителя вместе. Помните, что эта металлическая полоска передает электрический ток от одной части клеммы предохранителя к другой. Таким образом, когда полоска разрывается, она препятствует прохождению сильного тока и защищает ключевой компонент от повреждения.

Как правило, 30-амперные предохранители используются в автомобилях для защиты 500-ваттных звуковых систем, электрических вентиляторов радиатора и двигателей вентиляторов отопителя. В любом случае сила тока предохранителя зависит от мощности и размеров аудиосистемы.

Производители автомобилей и производители запчастей разрабатывают предохранители различных типов. Если вы посмотрите на блоки предохранителей в вашем автомобиле, вы заметите, что некоторые предохранители имеют патронный тип, а другие — пластинчатый.

Вы также заметите, что эти предохранители сделаны из разных материалов и имеют разные цвета. Материалы и цвета показывают силу тока предохранителя. Например, предохранитель на 30 ампер розового цвета с голубой крышкой с надписью «30» на крышке. «30» показывает, что это предохранитель на 30 ампер.

Электрические компоненты вашего автомобиля требуют разного напряжения. Следовательно, им нужны разные силы тока. Например, электрические компоненты, которые требуют небольшого электрического тока, такие как задние фонари, звуковые сигналы и стоп-сигналы, используют предохранитель на 10 ампер, в то время как для переменного тока и зажигания, использующих более высокое напряжение, требуется предохранитель на 30 ампер.

Как проверить предохранитель на 30 А?

Проверка предохранителя — это навык, который должен знать каждый механик по арматуре и владелец автомобиля. В какой-то момент вам нужно будет проверить определенный предохранитель, чтобы убедиться, что компонент, который они защищают, неисправен или предохранитель перегорел.

Существует три метода проверки 30-амперных предохранителей. Самый распространенный метод – мультиметр. Мы объясним это через мгновение. Но сначала давайте посмотрим, как без мультиметра определить, перегорел ли предохранитель.

Визуальный осмотр 

Вы узнаете, что предохранитель перегорел, по визуальному осмотру. Сначала найдите блок предохранителей и откройте его. Блок предохранителей находится под капотом, рядом с аккумулятором, или за дверью водителя под приборной панелью.

Вытащите предохранитель с помощью съемника предохранителей или плоскогубцев. Посмотрите на металлическую полоску на клеммах предохранителя. Если полоска сломана, у вас перегорел предохранитель. Если металлическая полоска все еще цела, предохранитель в порядке.

Использование контрольной лампы

Помните, я говорил, что предохранители на 30 ампер имеют розовое покрытие и синюю крышку? Это не всегда так. Некоторые предохранители на 30 ампер аналогичны обычным предохранителям на 5, 10, 15 и 20 ампер. Если 30-амперный предохранитель, который вы хотите проверить, имеет такую ​​конструкцию, вы можете проверить его визуальным осмотром или с помощью контрольной лампы.

Чтобы проверить предохранитель с помощью контрольной лампы, подсоедините жгут проводов контрольной лампы к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Затем прикоснитесь металлическим штифтом контрольной лампы к положительной клемме аккумулятора. Контрольная лампочка должна загореться. Свет показывает хорошее соединение.

Что дальше? Коснитесь металлического штифта контрольной лампы на клемме или контактов на предохранителе. Контрольная лампочка должна загореться. Затем сделайте это на втором терминале и ожидайте, что он загорится. Если индикатор загорается на обеих клеммах, предохранитель в порядке. Если нет, то у вас перегорел предохранитель, который необходимо заменить.

Использование мультиметра

Последний и наиболее распространенный метод — использование мультиметра. Этот метод больше подходит для таких предохранителей в коробке, как розовый предохранитель на 30 ампер с синей крышкой.

Возьмите мультиметр и установите его на параметры в омах. Во-первых, убедитесь, что вы правильно закрепили щупы на мультиметре. Затем коснитесь двух щупов и запишите показания. Вы должны получить такое же или подобное показание при проверке предохранителя.

Подсоедините щупы к металлическим контактам на предохранителе. Если у вас такие же или похожие результаты, предохранитель все еще в порядке.

Как выглядит перегоревший предохранитель на 30 А?

Предохранитель на 30 ампер имеет проволоку или металлическую полоску, соединяющую клеммы вместе. Эти металлические полоски могут быть из меди, алюминия, сплава, цинка или серебра. Эта полоска или провод передает электрический ток на оба контакта. Вы можете узнать, перегорел ли предохранитель, когда увидите, что провод или полоска прерваны из-за высокого электрического напряжения. Сильный электрический ток перережет провод или металлическую полосу, соединяющую клеммы предохранителя, и потребует замены предохранителя.

Таким образом, перегоревший или сломанный предохранитель на 30 ампер будет выглядеть как оборванный провод или полоска, пересекающая два металлических контакта предохранителя.

Если вам интересно, как выглядит перегоревший предохранитель на 13А или как выглядит перегоревший предохранитель на 40 А, это ответ на ваш вопрос. Перегоревший предохранитель на 13А или 40А выглядит как перегоревший предохранитель на 30А.

Предохранители бывают различных типов, цветов и мощностей. Однако, независимо от типа вашего предохранителя, все предохранители имеют одну общую черту — провод или металлическую полосу, соединяющую клеммы. Поскольку предохранители на 30 ампер обычно бывают патронными, я бы порекомендовал вам снять крышку, чтобы осмотреть ее во время визуального осмотра.

Исправный предохранитель на 30 ампер и исправный имеют явные отличия. У хорошего по-прежнему будет металлическая полоска на двух клеммах, а на перегоревшей полоска будет сломана из-за высокого напряжения или перемыкания где-то в соответствующих линиях. Провода не спрятаны. Таким образом, не нужно много времени, чтобы понять, сломался ли он.

Однако это основная функция предохранителя и реле. Поэтому при высоком напряжении в соответствующей линии они взрываются, а не повреждают основной компонент автомобиля.

Читайте также: Как выглядит перегоревший предохранитель на 50 ампер?

Что происходит, когда перегорает предохранитель на 30 А?

Теперь, когда мы ответили на вопрос «как выглядит перегоревший стеклянный предохранитель», что происходит, когда предохранитель перегорает? Предохранитель на 30 ампер имеет прозрачный металлический или пластиковый корпус, сквозь который виден провод, соединяющий две клеммы вместе. Предположим, перегорел предохранитель, и перерезался провод, соединяющий два контакта. Также вы увидите помутнение или расплавившуюся ленту на предохранителе.

Кроме того, соответствующий компонент, который они защищают, не получит электрического тока. Поэтому компоненты не будут работать, пока вы не замените перегоревший предохранитель. Поэтому не оборачивайте провод вокруг предохранителя и не вставляйте его в порт. Таким образом, вы взорвете электронный компонент, когда у вас будет высокое электрическое напряжение на компоненте.

Как заменить перегоревший 30-амперный предохранитель

Как заменить перегоревший 30-амперный предохранитель очень просто. Это будет так же просто, как заменить 12-вольтовую батарею на правильное руководство. Итак, мы расскажем вам, как заменить перегоревший 30-амперный предохранитель, выполнив следующие шаги.

Шаг 1. Найдите перегоревший 30-амперный предохранитель

В автомобилях предохранители расположены в двух разных местах. Один прямо в моторном отсеке, а второй под рулем, рядом с дверью водителя. Однако предохранители на 30 ампер обычно находятся в моторном отсеке. Итак, откройте капот автомобиля и найдите блок предохранителей. Обычно это черный ящик рядом с аккумулятором.

В большинстве автомобилей он расположен с левой стороны, а надпись «Реле и предохранители» находится сверху. Нажмите на зажим, удерживающий крышку на месте, и снимите крышку. Некоторые производители могут удерживать крышку с помощью гаек или болтов. Итак, если вы видите крепежные болты на крышке, открутите ее и снимите крышку.

Шаг 2: Найдите и извлеките перегоревший предохранитель на 30 А

Посмотрите на схему на крышке предохранителя, чтобы облегчить поиск. Затем найдите перегоревший предохранитель на 30 ампер и снимите его. Вытащить перегоревший предохранитель можно либо плоскогубцами, либо вручную. В зависимости от вашего автомобиля предохранитель может иметь болты. Если это так, нажмите на предохранитель, чтобы открыть болт, и снимите их.

Шаг 3. Проверка предохранителя

Вы хотите убедиться, что заменяете перегоревший предохранитель. Это сделает работу красивой и гладкой. Во-первых, нужно сделать визуальный осмотр. Разница между перегоревшим предохранителем и исправным очевидна. Однако, если вы не уверены в визуальном осмотре, вы можете проверить предохранитель с помощью контрольной лампы или мультиметра. Обратитесь к руководству о том, как проверить перегоревший предохранитель на 30 ампер выше.

Шаг 4: Вставьте новый предохранитель на 30 ампер

Теперь, когда вы отследили перегоревший предохранитель на 30 ампер, следующим шагом будет его замена на исправный. Итак, очень хорошо очистите гнездо / порт предохранителя. У вас может быть мусор или сгоревшие частицы в порту, которые могли повредить предыдущий предохранитель. Как только порт станет красивым и чистым, возьмите новый 30-амперный предохранитель и защелкните его на месте.

Заключительные слова

Вы видели, как выглядит перегоревший предохранитель на 30 ампер, для чего используется предохранитель на 30 ампер, как его проверить и как заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *