Нужно ли при круговом движении включать поворотник и как читать новые знаки, закреплённые в ПДД?
Сегодня, 19 мая, состоялся семинар НЦПИ «Новое в Правилах дорожного движения с 2022 года», на котором ещё раз напомнили об основных изменениях в ПДД, планирующихся в связи с принятием Указа от 18.04.2022 № 145.
Так, был затронут вопрос, необходимо ли включать поворотник при круговом движении. начальник отделения ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко разъяснил:
— В целях исключения спорных ситуаций исключается необходимость включения указателя поворота при въезде на перекрёсток с круговым движением. Это мы сделали для того, чтобы люди не путались. Мы видим: одни включают левый поворот, вторые — правый, кто-то вообще не включает, поэтому чётко определено, что включение поворотника необязательно. При этом при последующем движении и перестроении на данном перекрёстке либо съезде с него указатели включать необходимо.
Также появилась норма, согласно которой при устранении неисправности транспортного средства на проезжей части вводится обязанность лиц, участвующих в ремонтных работах, находиться в одежде повышенной видимости. До сих пор данное правило носило рекомендательный характер, а с вступлением в силу обновлённых ПДД станет обязательным, пояснил Александр Шевченко.
Скорректировано понятие «регулировщик». К ним в том числе будут приравниваться сотрудники Госпогранкомитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом при исполнении ими своих служебных обязанностей, отметил начальник отделения.
Что касается повышения разрешённой скорости на автомагистралях и дорогах (для автомобилей — с 110 до 120 км/ч, для автобусов — до 100 км/ч), представитель ГАИ отметил:
— Сразу подчеркну: это не касается всех загородных дорог. Это касается только автомагистралей и дорог для автомобилей.
Также Александр Шевченко истолковал виды дорожных знаков, уже установленных в некоторых местах в экспериментальных целях, а теперь и закреплённых в ПДД. К примеру, на многих дорогах есть изображение фотоаппарата с надписью «радар», которое указывает, что на этом участке фиксируется превышение допустимой скорости движения.
Кроме того, есть схожий знак с изображением фотоаппарата, но без надписи «радар», который означает, что здесь фиксируют другие нарушения ПДД, не связанные со скоростью движения.
Скриншоты здесь и далее сделаны агентством «Минск-Новости»
— Это могут быть нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, движение по полосе общественного транспорта, нарушение правил маневрирования, выезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и другие, — пояснил Александр Шевченко.
Знаки, предупреждающие о фиксации средней скорости, означают, что на определённом контролируемом участке дороги фиксируется время въезда и выезда и путём простейших математических расчётов выдаётся средняя скорость движения, которая не должна превышать допустимую на этом участке.
Полностью семинар можно посмотреть здесь. Кроме того, памятку об основных новшествах в Правилах подготовила и наша редакция.
Фото: архив av.by
Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и TelegramКакой поворотник включать перед кольцом? — Амурская правда
Советы
Калининское кольцо признано самым аварийным перекрестком.
Геннадий Рвенский, инструктор по вождению Благовещенской автошколы ДОСААФ:
— Давайте разберемся, какие поворотники необходимо включать при въезде на перекресток с круговым движением и надо ли их включать. В ПДД нет прямых указаний на это, да и не может быть. В своих рассуждениях мы будем руководствоваться их основным требованием — не вводить в заблуждение других участников движения.
Знак «круговое движение» говорит о том, что надо двигаться на круг вправо против часовой стрелки. Да и сплошные линии разметки полос показывают направление движения вдоль них, то есть вправо. Кажется, что логика подсказывает — включать надо правый поворотник. Но ведь на извилистых участках дороги мы не включаем поворотник, если нет необходимости съехать с нее! И если знаки и разметка не имеют другого толкования, кроме указанного выше, то водитель не введет в заблуждение никого, если не включит поворотник вообще. А вот варианты дальнейшего движения сразу после въезда на круговой перекресток могут быть различными. Именно от них зависит, какой поворотник должен быть включен.
Рассмотрим варианты въезда на кольцевые развязки Благовещенска. Согласно ПДД, въезд на перекресток с круговым движением возможен с любой полосы нашего направления.
Перекресток ул. Театральной и Магистральной
Кольцо имеет две полосы, въезд с ул. Театральной. Въезд с первой (правой) полосы позволяет двигаться по первой полосе круга прямо (в этом случае поворотник не включается) или поворачивать направо на ул. Магистральную или мост (при въезде необходимо включить правый поворотник).
Теперь въезд со второй полосы. Поворот налево при этом исключен. Значит, левый поворотник мы не включаем. Движение с этой полосы возможно прямо по второй полосе круга (при въезде поворотник не включаем). Если водитель желает ехать по кругу по его первой полосе, то должен включить перед заездом правый поворотник и перестроиться в нее, уступив дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе.
Въезд с ул. Магистральной. Особенность въезда заключается в том, что только первая полоса ведет на круг, а вторая — на мост.
Перекресток ул. Калинина и Магистральной
Кольцо имеет три полосы движения. Со всех четырех сторон въезд равновариантный.
Рассмотрим один из них. При въезде с первой (правой) полосы возможно движение по первой полосе круга только направо.
При заезде со второй (левой) полосы въезжаем во вторую полосу круга и поэтому нет необходимости включать поворотник. Но если при заезде на круг со второй полосы водитель намеревается двигаться по его третьей, внутренней, полосе, надо включить левый поворотник и перестроиться в нее.
Знак «Движение по полосам», установленный на круге, разрешает поворот и перестроение направо со второй полосы круга. Поэтому, если водитель, въезжая со второй полосы на круг, планирует выполнить этот маневр, он должен включить правый поворотник.
Рассмотренный выше порядок включения поворотников не противоречит требованиям ПДД, не вводит в заблуждение других участников дорожного движения и может быть принят как руководство к действию.
Возрастная категория материалов: 18+
Материалы по теме
Знаки зарядки электрокаров появятся в российских ПДДБлаговещенца на тонированном «Гелике» арестовали на четверо сутокНа калининском кольце в Благовещенске установят 38 энергосберегающих светильниковВ Благовещенске 4 перекрестка оснастили интеллектуальной транспортной системойБлаговещенцам начислили несуществующие штрафы за превышение скоростиС 1 февраля на улице Краснофлотской в Благовещенске вводится одностороннее движениеАмурских школьников приглашают пройти онлайн-олимпиаду «Безопасные дороги»Пикап «Дорожного патруля» будет помогать благовещенцам при ДТПИз-за дождей приостановлено строительство автогородка возле благовещенской школыНалево нельзя: возле ТЦ «Флагман» в Благовещенске повесили камерыВасилий Орлов: «Нужно качественно обучать людей, отвечающих за безопасность на дорогах»КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ: Правила движения по кольцевым дорогам
ПРАВИЛА КРУЖОВЫХ РАЗВЯЗОК
1. Притормозите. Соблюдайте дорожные знаки.
2. Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам.
3. Уступайте дорогу левостороннему движению уже на кольцевой развязке.
4. Выезжайте на кольцевую развязку, когда в движении есть безопасный промежуток.
5. Держите низкую скорость на кольцевой развязке.
6. Приближаясь к выходу, включите правый указатель поворота.
7. Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам на выходе.
2-ПОЛОСНЫЕ КРУГОВЫЕ РАЗБОРКИ: В общем, если вы хотите повернуть налево, вы должны находиться в левой полосе или в других полосах, которые обозначены и отмечены как полосы для левого поворота. Если вы хотите повернуть направо, вы должны находиться в правой полосе или в других полосах, которые обозначены и отмечены как полосы для поворота направо. Если вы хотите ехать прямо, обратите внимание на знаки и стрелки, чтобы увидеть, какая полоса правильная.
АВАРИЙНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА КРУГОВОЙ РАЗБИВКЕ
1. Если вы не выехали на кольцевую развязку, остановитесь и пропустите машины скорой помощи.
2. Если вы выехали на кольцевую развязку, продолжайте движение до выхода, затем остановитесь и пропустите машины скорой помощи.
3. Избегайте остановки на кольцевой развязке.
Источник: Департамент транспорта Висконсина
НОВЫЕ НАЗВАНИЯ УЛИЦ
В связи с новой кольцевой развязкой кампус пользуется возможностью переименовать самые южные участки Калифорнийской авеню. Эти два участка дороги, как хорошо известно большинству жителей кампуса, не соединяются с северной частью Калифорнийской авеню, между Хатчисон-драйв и бульваром Рассел.
Самый южный участок — пересекающий водную артерию дендрария — чаще всего ассоциируется с Ла-Рю-роуд. Что ужасно сбивает с толку, когда вы пытаетесь указать направление от Олд-Дэвис-роуд к центральному кампусу: «Поверните на Калифорнию и пройдите через мост, затем быстро поверните налево на Ла-Рю».
Итак, для ясности, короткий отрезок Калифорнийского проспекта, соединяющий Олд-Дэвис-роуд и Ла-Рю-роуд, теперь будет называться… Ла-Рю-роуд. Таким образом, указывая направление, вы можете сказать: «Поверните на La Rue Road, перейдите мост и оставайтесь на La Rue, поскольку она поворачивает налево и петляет к центральному кампусу». С этим изменением La Rue теперь простирается от Old Davis Road на юге до бульвара Russell на севере.
Наряду с переименованием будут улучшены указатели на перекрестке Калифорния-Ла-Рю или на том, что раньше было перекрестком Калифорния-Ла-Рю, к северу от водного пути дендрария, где движение на север может повернуть налево (чтобы остаться на Ла-Рю-роуд) или идите прямо (на тупиковой улице, которая проходит рядом с Науками о водоразделах, Науками о Земле и физике, Академическим всплеском и Управлением объектами). Эта часть Калифорнийской авеню теперь называется Crocker Lane, названа в честь того же Крокера в ядерной лаборатории Крокера, которая находится внутри недавно названного Jungerman Hall.
Наши новейшие кольцевые развязки — одна на Олд-Дэвис-роуд и две на Хатчисон-драйв возле Калифорнийского университета в Дэвис-Уэст-Виллидж — заставляют меня ходить по кругу.
Они доставят меня туда, куда я иду, как и положено, без светофоров.
Но кольцевые развязки также заставляют меня вернуться в Модесто и время 10 лет назад, когда The Modesto Bee , где я тогда работал редактором, опубликовал рисунок с машинами и стрелками — чтобы проиллюстрировать, как ездить по кругу . Я рассмеялся, когда мы написали это в газете: зачем нам нужен рисунок, чтобы показать что-то такое простое, как движение против часовой стрелки?
Этот рисунок до сих пор хранится у меня, я вырезал его из бумаги, как только он вышел из печати. Я заламинировал вырезку и повесил ее на шею на шнурке Modesto Bee , объясняя своим коллегам в отделе новостей: «Мне это понадобится, если я застряну на кольцевой развязке и не знаю, что делать!»
Итак, вы можете себе представить, почему я (снова) усмехнулся, когда мой босс, помощник вице-канцлера Митчел Бенсон, спросил меня, нужно ли Dateline UC Davis опубликовать статью о том, как ездить по кольцевой развязке, особенно учитывая, что Олд-Дэвис-роуд кольцевая развязка так интенсивно используется, поскольку расположена у южного входа в кампус и соединяется с Калифорнийской авеню, которая ведет к основному кампусу. Новое название Калифорнийской авеню см. в рамке.
«Круговые развязки нелогичны», — сказал Бенсон. «Обычно мы уступаем машинам справа от нас. Но на кольцевой развязке вы уступаете машинам слева от вас».
Я сказал, что не думаю, что нам нужна история (или графика), достаточно одной-двух картинок.
В тот день, а может быть, это было на следующий день, я ехал по Олд-Дэвис-роуд вскоре после того, как строительная бригада впервые открыла кольцевую развязку.
И знаете что? Я забыл посмотреть налево до последней секунды и поймал себя на том, что сильно ударил по тормозам, чтобы не врезаться в машину, имевшую преимущественное право проезда.
Ладно, может, нам все-таки нужна история! На этот раз мой босс рассмеялся.
Уступайте машинам слева от вас
Я бросился наверх в Зал Мрака, чтобы поговорить с Мэттом Дульчичем, который занимается вопросами транспорта в Административном управлении и управлении ресурсами.
«Одно из главных правил на кольцевой развязке — уступать дорогу автомобилям, которые уже находятся на круговой развязке», — сказал он. — Это значит смотреть налево.
Еще одно правило: помедленнее! Медленный путь вниз! Нужно успевать искать машины, которые могут приближаться слева, и нужно быть готовым остановиться. Когда вы увидите безопасное отверстие, въезжайте в кольцевую развязку.
«Иногда вам не нужно останавливаться, иногда придется», сказал Дульчич.
Представьте, если хотите, что на кольцевой развязке есть светофоры. «У вас нет ни абсолютно зеленого, ни абсолютно красного», — сказал Дульчич. «Скорее, вам нужно тщательно применить здравый смысл, прежде чем продолжить».
Кольцевая развязка и ее узкие изогнутые подходы предназначены для «успокоения» движения, сказал Дульчич, для его замедления — для безопасности людей в автомобилях, а также для велосипедистов и пешеходов, пересекающих Олд-Дэвис. Роуд, большинство из которых направляется в Институт виноделия и пищевых наук имени Роберта Мондави и обратно.
Велосипедисты могут проехать через кольцевую развязку, сказал Дульчич, или спешиться и использовать пешеходный переход к востоку от кольцевой развязки.
Ожидается, что кольцевая развязка не только уменьшит интенсивность движения, но и уменьшит заторы на Олд-Дэвис-роуд на Калифорнийском проспекте. Раньше движение на юг в Калифорнии приводило к остановке на Олд-Дэвис-роуд, в то время как движение на Олд-Дэвис-роуд шло непрерывно. Это привело к резервным копиям в Калифорнии, особенно около 17:00. когда люди покидали основной кампус и пытались повернуть направо или налево на Олд-Дэвис-роуд.
Но пробки также стали проблемой и в другое время, в результате продолжающегося строительства южного входа в кампус. Помимо RMI, в этом районе расположены Высшая школа менеджмента, Центр исполнительских искусств Mondavi, Центр выпускников и посетителей Buehler, конференц-центр UC Davis и отель Hyatt Place, все с 1992 года.
Планировщики кампуса приняли во внимание сигналы, но сказал, что кольцевая развязка будет безопаснее и эффективнее, не говоря уже о более привлекательном озеленении в центре и по окружности.
«На круговой развязке может быть больше трафика без красных огней, — сказал Дульчич, — и серьезность аварий намного меньше, когда машины движутся по кругу со скоростью 15 миль в час».
Одно- и двухполосные круговые развязки
Круговые развязки, конечно же, не являются чем-то новым в Калифорнийском университете в Дэвисе. Но большинство из них видят мало автомобильного движения. Они находятся в основном кампусе, где большая часть частного трафика запрещена.
Таким образом, для многих водителей кольцевая развязка на Олд-Дэвис-роуд может представлять новую дорожную ситуацию — еще одна причина обратить внимание на правила кольцевой развязки.
После того, как вы поймете, как работает однополосная кольцевая развязка на Олд-Дэвис-роуд, вы сможете приступить к изучению двухполосной кольцевой развязки на Хатчисон-драйв возле Калифорнийского университета в Дэвис-Уэст-Виллидж.
«Важно выбрать полосу движения до того, как вы доберетесь до кругового перекрестка, в зависимости от того, поворачиваете ли вы направо, идете прямо или поворачиваете налево», — сказал Дульчич.
Знаки перед каждой кольцевой развязкой сообщают вам, какая полоса предназначена для какого движения. И помните, не все карусели одинаковы.
Например, когда вы выезжаете из основного кампуса на Хатчисон Драйв, как только вы пересекаете шоссе 113, ваша первая круговая развязка находится на месте, которое раньше было Т-образным перекрестком. Знак перед кольцевой развязкой сообщает, что правая полоса предназначена для первого съезда (на Хатчисон Драйв), а левая полоса — для первого или второго съезда (на Кэмпбелл-роуд).
«Если вы находитесь в правом ряду, вы должны повернуть направо», — сказал Дульчич. «Если вы решите продолжать движение по кругу, вы рискуете врезаться в машину слева от вас, если эта машина решит повернуть направо».
Вторая кольцевая развязка, ближайшая к Вест-Виллидж, предлагает четыре варианта: Вы можете повернуть направо или идти прямо, чтобы въехать в Вест-Виллидж; поверните налево, чтобы продолжить движение по Хатчисону; или сделать разворот.
— Обратите внимание на знаки, — сказал Дульчич.
Дэйв Джонс, редактор Dateline UC Davis , едет по кольцевым развязкам с новым чувством осторожности и извиняется перед своими бывшими коллегами по The Modesto Bee за то, что сомневался в них.
Основные сигналы рукой водителя
В повседневной жизни мы так часто используем сигналы руками, что даже не замечаем этого. «После вас», — вы можете сигнализировать взмахом руки тому, кто подходит к входу в магазин так же, как и вы. «Я не знаю», вы можете пожать плечами, поднимая ладони к небу, когда вам задают вопрос. В библиотеке полезных жестов руками есть три, которые вам нужно знать, чтобы быть всесторонне развитым водителем, потому что вам, возможно, придется использовать их однажды за рулем. И нет, ни один из них не предназначен для того, чтобы сообщить другому водителю, что «ты номер один!»
Drivers Ed
- Почему подросткам следует пройти курс безопасного вождения
- Почему подросткам следует пройти курс безопасного вождения Безопасно
- Как безопасно ездить по снегу
Допустим, в вашем автомобиле перестали работать сигналы поворота или не горят стоп-сигналы. Движение перед вами внезапно остановилось, и вам нужно снизить скорость прямо сейчас . Что вы должны сделать? Помимо решительного выжимания педали тормоза, вы должны предупреждать водителей позади вас, что вы снижаете скорость и останавливаетесь, чтобы они были готовы и могли предпринять соответствующие действия. Но как это сделать? Вот три самых важных сигнала рукой водителя.
Джефф Сю|Автомобиль и водитель
Я останавливаюсь
Вытяните левую руку из окна водителя и направьте ее вниз с вытянутыми пальцами и ладонью назад. Это общепризнанный признак того, что вы замедляетесь, и другие водители понимают его интуитивно. Держите руку в этом положении, по крайней мере, до полной остановки. Еще лучше, прежде чем тянуть руку обратно, проверьте свои зеркала, чтобы убедиться, что автомобили позади вас видели этот сигнал и замедляют ход.
Джефф Сю|Автомобиль и водитель
Я хочу повернуть налево
Вытяните левую руку прямо из окна ладонью вперед. Вы также можете указать пальцами левой руки налево, если это естественно для вас. Лучше всего убирать руку только после того, как вы начнете делать безопасный поворот. В конце концов, ваши поворотники не отключаются, пока вы не завершите поворот.
Джефф Сю|Автомобиль и водитель
Я хочу повернуть направо
Чтобы повернуть направо, вытяните левую руку из водительского окна, согните локоть и направьте руку к небу ладонью вперед. Опять же, лучше держать руку в этом положении до тех пор, пока вы не начнете правый поворот, точно так же, как если бы вы оставили сигналы поворота включенными, когда начали поворот.
Наконец, если вы велосипедист, вы должны использовать те же сигналы руками, чтобы автомобили и грузовики знали о ваших намерениях. Используйте их как на двух, так и на четырех колесах, и вы останетесь в безопасности.
Поездка в стиле с этими замечательными сумками We Love
The Weekender Duffle
$ 295 по адресу tecovas
Keysmart Urban21
$ 240 на Amazon
.
