Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
- автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
- автомобиль глохнет без видимой причины;
- обороты холостого хода плавают и нестабильны;
- двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
- автомобиль дергается при разгоне;
- от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
- выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
- расход топлива непривычно высок.
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
- прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
- вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
- вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
3. Чем чревата заправка некачественным топливом?
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
- снять и промыть бензобак;
- промыть топливную магистраль;
- прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
- заменить топливный фильтр тонкой очистки;
- проверить чистоту и корректность работы форсунок;
- почистить или заменить свечи зажигания;
- проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Что делать, если вы заправились некачественным бензином — Российская газета
Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.
Что делать
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Как ремонтировать автомобиль
Фото: iStock
Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.
Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.
Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
Как понять, что топливо некачественное
Фото: iStock
Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.
Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.
поведение машины при плохом топливе
Симптомы некачественного бензина
Разделы статьи:
Сегодня нарваться на заправку, продающую некачественное топливо не так уж и сложно. Особенно это касается малоизвестных автозаправок с сомнительной репутацией.Такие заправки нередко грешат простым, но проверенным способом поднятия октанового числа бензина, добавляя в него различные вредные присадки. Как определить, что проблемы с автомобильным двигателем начались именно после заправки некачественным топливом?
Симптомы некачественного бензина: поведение машины при плохом топливе
На самом деле определить качество залитого в автомобиль топлива достаточно просто. При заправке машины некачественным бензином, проблемы начнутся практически сразу.
В первую очередь, это проблемы в работе двигателя, а также:
- Падение мощности автомобильного двигателя и возникновение детонации. При нажатии на педаль газа автомобиль будет плохо разгоняться, исчезнет былая динамика, а обгон на подъёме станет весьма затруднительным.
- Обязательно возникнут проблемы в системе зажигания. Особенно это касается свечей. После работы автомобиля на плохом бензине, свечи покрываются толстым черным налетом, а порой и вовсе выходя из строя вследствие этой проблемы.
- Из выхлопной трубы появится черный дым с весьма едким запахом. При сгорании некачественного топлива в автомобильном двигателе, появляется запах гари из выхлопной трубы.
- Повышается расход топлива. Заправка автомобиля плохим бензином всегда ведёт к повышенному расходу топлива. Поэтому, если вы заметили существенную разницу в потреблении автомобилем бензина, при одном и том же пробеге, то можете не сомневаться, что заправились плохим низкооктановым бензином.
- Тахометр показывает самопроизвольное количество оборотов автомобильного двигателя.
Это далеко не все симптомы от заправки автомобиля некачественным топливом, но основные из них.
Какие последствия от заправки плохим топливом могут быть?
Самые страшные последствия от заправки машины плохим бензином, связаны с образованием сильного нагара на клапанах, поршневых кольцах, а также в камере сгорания двигателя. Это уменьшает срок службы двигателя и приводит к необходимости его раскоксовки.
Серьёзно от некачественного топлива страдает и система зажигания. Существенно сокращается срок службы свечей и других важных элементов.
Для того чтобы предотвратить тяжёлые последствия, следует заправляться только на проверенных и знакомых автозаправках. И даже если нужно дозаправиться на какой-то малоизвестной станции, то не нужно наливать полный бак под завязку.
Если же в работе автомобиля уже появились первые симптомы, перечисленные в данной статье, то лучше не затягивать, и слить некачественное горючее, после чего обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания с целью промывки топливной системы.
6 примет хорошей АЗС (и 7 признаков плохого бензина) — журнал За рулем
Современные двигатели и топливная аппаратура очень капризны: активный нагар и закоксовывание могут убить мотор почти сразу. Шпаргалка «За рулем» поможет поставить диагноз и топливу, и заправке.
Откуда вообще берется плохое топливо?
Материалы по теме
В цепочке от производства до прилавка ему вроде неоткуда взяться: везде системы контроля качества, вплоть до оснащения бензовозов видеокамерами, а на цистерны ставят номерные пломбы. Хотя есть и лазейки. Начать с того, что НПЗ выдают некий базовый бензин, а затем его свойства улучшают присадками, получая требуемые сорта — АИ‑92, АИ‑95 и так далее. Вносить присадки могут на разных стадиях: на самом НПЗ, на перевалочных складах, даже в бензовозе — многие оснащены автоматическим «впрыском» присадки из отдельной емкости. Для повышения прибыли можно сэкономить на присадках, хотя и велик риск раскрытия обмана с тяжелыми для продавца последствиями.Цистерны бензовозов не моют, заливая в них поочередно то АИ‑95, то солярку. Засорение одного топлива другим (в пределах 1% по объему) не оказывает существенного влияния на работу двигателей, а потому допустимо.
Может быть, на АЗС льют в бензин что-то еще, более дешевое? Никакого смысла — проще поднять цену на пять копеек.
С высокой вероятностью, плохое топливо — результат накопления отложений и налета в резервуарах. В бак оно попадает, когда насос черпает остатки или сразу после слива топлива — струя поднимает муть со дна. Опытные водители советуют избегать заправок во время или сразу после слива.
По нормативам, плановую зачистку резервуаров АЗС проводят не реже, чем раз в два года. После зачистки допускаются донный осадок, мехпримеси и ржавчина — до 0,1% объема. Так что грязь там есть всегда! Вопрос в ее количестве. Понятно, что закрывать АЗС на чистку резервуаров чаще, чем требует ГОСТ, невыгодно.
7 примет некачественного топлива
| 6 примет надежной АЗС
|
Что делать, чтобы не нарваться
Материалы по теме
Задача автомобилиста — избегать ненадежных АЗС. На карте мониторинга станции получают отметки об уровне сервиса, но не о качестве топлива. Однако внешний вид, чистота станции, приветливый персонал имеют значение.Крупным сетям известных брендов наибольшее доверие — они пекутся о репутации. Очевидно и другое: чем новее заправка, тем чище ее резервуары. В небольших селениях часто обитают безальтернативные АЗС — одна на весь населенный пункт. Случись ей продать тонну плохого бензина, местные жители быстро выявят причину массовой хандры моторов. Такие колонки тоже вне особых подозрений, даже если они выглядят не очень.
Зона наивысшего риска — АЗС с незнакомыми названиями на проезжих трактах, в отдалении от городов и в сочетании с ценой, заниженной на 3–4 рубля относительно привычной.
Материалы по теме
Читать сертификат (паспорт) топлива — занятие спорное: бумаги описывают не то, что находится в резервуарах, а то, что на той неделе привезли. Например, в начале декабря велика вероятность, что в дизельном резервуаре — смесь летней и зимней солярки. Хотя отсутствие сертификата тоже тревожный сигнал, поэтому не повредит на него глянуть — он должен быть на виду.Одна из мер предосторожности: заправляться, не дожидаясь мигания лампочки. И всегда лучше держать в баке 10–15 л уже проверенного мотором топлива. Также — на всякий случай — не выбрасывайте чек предыдущей заправки. АЗС обязаны заменять топливо, если выяснится, что залито не то, что прописано в чеке. Чек поможет доказать, что плохое топливо вы залили именно здесь.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС, depositphotos.com
Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета
Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.
Неровная работа мотора
Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.
Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.
В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.
Ухудшилась динамика
Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.
В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.
Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).
Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.
Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.
Повышается расход топлива
Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.
Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.
Загорелся Check Engine
Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.
Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.
Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.
Заправка некачественным топливом — признаки / Что делать?
Для любого автолюбителя процесс заправки не является сложным. Но, далеко не все знают, что делать в случае заливки некачественного топлива. А ведь это очень неприятная ситуация, которая может привести к целому ряду серьезных последствий. Давайте разберемся, как выявить проблему, и что делать в подобном случае.Как понять, что заправился некачественным топливом — признаки
Пропустить закачку некачественного топлива не выйдет. Автомобиль сам просигнализирует об этом. Вот основные признаки низкокачественного бензина.• Авто после заливки горючего не заводится, или двигатель запускается не с первого раза.
• Обороты (холостой ход) становятся нестабильными. Могут пропадать полностью.
• Машина глохнет. Причем никаких предпосылок для этого нет.
• Заметно снижена динамика. Машина слабо реагирует на выжимку педали газа. Двигатель явно «не тянет».
• Детонация двигателя. Проявляется в виде звонких металлических звуков в двигателе.
• Дергание при разгоне.
• Увеличился расход горючки.
• Изменение цвета выхлопа. Обычно он темнеет, но может и посветлеть. На это влияет вид загрязнения.
Некоторые из признаков могут проявляться и при других поломках, поэтому стоит провести дополнительные «экспресс-тесты». Возьмите каплю бензина и капните ее на бумагу или кожу руки. Дождитесь высыхания. Если бензин испарился и осталось жирное или грязное пятно, топливо однозначно некачественное.
Теоретически такую проверку нужно проводить каждый раз до заправки. Но, на практике это сделать нереально. Поэтому, данный тест проводят при проявившихся проблемах, для того чтобы убедиться, в истинной причине неисправности.
Стоит отдельно поговорить об одном тесте, который часто советуют для определения загрязненности топлива. Считается, что от плохого бензина сильно пахнет серой. Действительно, небольшой «аромат» присутствует, но на практике его учуять сложно. Запах бензина из емкости слишком силен. Вам скорее плохо станет, чем вы уловите серу.
Что делать при заправке некачественным бензином
Если не повезло заправиться таким топливом, следует правильно действовать, чтобы минимизировать последствия. Обязательно найдите чек с заправки. Он вам наверняка еще пригодится.
Далее рекомендуется заглушить мотор, чтобы минимизировать повреждения. Но, тут могут быть нюансы. Если ситуация возникла зимой в мороз, а до города сотня километров, лучше продолжить движение. Так как возможная поломка двигателя не опаснее нахождения при минусовых температурах на загородной трассе.
Если все же решили продолжить движение, не забывайте о возможных рисках. Правильный алгоритм действий следующий.
1. Останавливаемся. Обязательно глушим двигатель.
2. Вызываем эвакуатор.
3. Возвращаемся на АЗС и связываемся с руководящим лицом. Предъявляем чек, и объясняем суть претензии.
4. Вызываем подвижную лабораторию или заказываем тест экспертов.
Это основные действия. Для упрощения задачи обязательно сохраняйте чек. Если его не будет, доказать заправку конкретно на этой станции будет сложно. Можно воспользоваться данными камер наблюдения, но это не всегда возможно.
Вызов эксперта обязателен. Даже если руководство АЗС соглашается возместить ущерб. Дело в том, что дальше они могут отказаться от своих слов, а документального подтверждения причин неисправностей у вас уже не будет.
Эксперт забирает для теста несколько проб. Обычно их три:
• Основной анализ;
• Отсылается АЗС;
• Контрольная.
Если окажется, что горючее действительно не соответсвует нормам, вам возместят издержки на восстановление автомобиля, а также работу эксперта. В большей части случаев владельцы АЗС стремятся выкрутиться из ситуации в досудебном порядке, но иногда без иска не обойтись. Будьте готовы к обоим вариантам развития событий.
К каким поломкам приводит плохой бензин
Последствия поездки на некачественном топливе могут быть очень серьезными. Стоимость ремонта современного двигателя достаточно велика. Разберем основные последствия использования плохого бензина.• Смотрим свечи. Это, наверное, один из самых верных способов первичной диагностики. Если на них есть нагар необычного цвета, присутствует проблема с топливом.
• Проверяем состояние фильтра грубой очистки. В зависимости от модели автомобиля он может находиться на бензонасосе, в баке или встраиваться в топливопровод. Снимаем и смотрим на уровень засоренности. Аналогично поступаем и с фильтром (тонкая очистка).
• Может отказать бензонасос.
• Часто засоряются форсунки. В результате приходится промывать систему впрыска.
• Лямбда-зонд также крайне негативно реагирует на загрязнение топлива. Он может выдавать ошибку.
• При некоторых видах загрязнений страдает катализатор.
• Заправка бензином с пониженным октановым числом приводит к детонации. Ударные нагрузки, возникающие в двигателе во время детонации, приводят к ускоренному износу поршневой группы.
Это наиболее явные последствия. Существуют и менее заметные поломки, происходящие через некоторое время после использования загрязненного бензина или солярки.
• Попадание воды в бак приводит к ускоренной коррозии топливной системы и поршневой группы. Влага может скапливаться в баке, и замерзнуть зимой, что приведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
• Сера разъедает никасиловое и алюсиловое покрытие цилиндров. Что приводит к необходимости расточки или замены блока.
• Метанол и бензол повреждают катализатор. Большой процент содержания этих компонентов может приводить к прогоранию клапанов.
Чтобы избежать проблем стоит тщательно выбирать заправку, и посещать только проверенные АЗС.
Профилактика после заправки плохим горючим
Перечислим основные пункты устранения загрязнения. Потребуется произвести следующие работы.
1. Демонтаж и промывка бака.
2. Топливная магистраль промывается или продувается.
3. Проверяем работоспособность бензонасоса.
4. Меняем фильтр тонкой очистки.
5. Проверяем форсунки. При необходимости их промываем на специализированном стенде или полностью заменяем.
6. Чистим свечи. Если они слишком загрязнены имеет смысл установить новые.
7. Проверяем работу насоса высокого давления.
Внимание!!! Все перечисленные действия должны производиться строго в таком порядке.
Работы лучше производить в сервисе, где вам выдадут справку о проведенных работах. Это поможет взыскать затраты с АЗС.
Как распознать симптомы некачественного бензина
Как распознать симптомы некачественного бензинаКак распознать симптомы некачественного бензина. Часто перед многими автовладельцами, остро стоит вопрос о выборе автомобильной заправки с качественным бензином, для ежедневного использования. Как правило, зачастую, рейтинг заправок основывается на отзывах тех или иных автовладельцев, которые уже ранее заправляли свой автомобиль на них. А как же самостоятельно определить, достойное ли топливо предлагает выбираемая вами АЗС. Вот несколько советов для автовладельцев, у которых имеются автомобили с бензиновыми двигателями:
1. Первым и наверное, самым главным признаком залитого в автомобиль некачественного топлива, будет значительное падение мощности у двигателя. Сопровождаться падение мощности, непременно будет и такими симптомами как: машина после нажатия на педаль газа, даже полностью, абсолютно не хочет ехать, в момент разгона, при резком вдавливании педали газа, автомобиль вдруг начинает дёргать. Конечно же, такие проблемы с автомобилем, которые могут начаться после заправки плохим бензином, не порадуют ни одного автовладельца. В особенности, когда требуется выполнять такого рода маневры, как обгон колоны и т.д. Поэтому заправившись на последней заправке, попробуйте выкатать бензин и заправиться на другой. Если проблема исчезнет, то дело в некачественном бензине и заправке, которая его предоставляет.
2. Возникновение посторонних звуков в моторе, а также детонации. Если возникает такая проблема, после некачественной заправки как детонации, то симптомами могут быть, различного рода стуки при работающем двигателе.
3. Высокое потребление автомобилем топлива. Известно, что при низком качестве заправляемого бензина, также и увеличивается его расход. Поэтому если заметили повышенный расход, то смените заправочную станцию.
4. Запуск двигателя со второго или третьего раза. Если используется некачественное топливо, то это также влияет и на запуск автомобильного двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль стал заводиться хуже чем ранее, то причины этому, могут также скрываться и в некачественной заправке.
главных признаков плохого лидерства | Малый бизнес
Ники ЛаМарко Обновлено 6 марта 2019 г.
Лидерство — один из наиболее важных факторов, определяющих успех компании. Плохое руководство может серьезно повлиять на моральный дух сотрудников и даже привести к падению прибыли компании. Плохое руководство ведет к плохому удержанию сотрудников и демотивирует оставшихся сотрудников, в результате чего они становятся гораздо менее продуктивными, чем они были бы в противном случае.
Примеры плохого лидерства
Важно знать, каковы черты плохого лидера, чтобы их можно было заметить достаточно рано и позаботиться о них, прежде чем бизнес пострадает.Когда вы можете определить плохого лидера, вы сможете избежать ловушек, которые сделают вас плохим лидером в вашем собственном бизнесе, а также распознать это в своих менеджерах и укрепить свое собственное лидерство, а также лидерство своих менеджеров. Вот несколько ярких примеров плохого лидерства:
Нет командной химии
Если только один человек в команде жалуется на лидера, то проблема, скорее всего, будет изолированной и существовать только между ними двумя. Однако, когда несколько членов команды жалуются на лидера и обычно на одни и те же вещи, а также на сотрудников других отделов и даже клиентов, тогда вы знаете, что что-то не так.Многие лидеры реагируют на это, пряча голову в песок и ожидая, когда она уйдет. К сожалению, скорее всего, нет. Проблемы редко проходят, пока не решены. Если ее не решить, проблема только усугубится.
Поскольку командная химия очень важна в любом офисе, плохое руководство может привести к полному распаду команды, а некоторые сотрудники даже покинут компанию. Это приводит к снижению продуктивности и снижению прибыли.
Нет связи
Плохой руководитель не будет слушать своих подчиненных.Они не ценят вклад своих сотрудников. Обычно они игнорируют электронные письма и сообщения своих сотрудников и проводят длительные периоды вне офиса. Такие лидеры будут уделять мало внимания слушанию своих сотрудников, даже отключая их, когда они говорят, чтобы говорить сами.
Плохой руководитель не будет обращать внимания на мнение персонала, даже если оно исходит от сотрудников, обладающих обширными навыками и опытом в обсуждаемом вопросе.В результате они могут упустить возможность делать дела лучше и эффективнее. Плохие руководители также обычно не передают информацию своим сотрудникам о политиках и процедурах, которым они должны следовать, а затем часто ругают или наказывают сотрудников, если они не следуют им.
Высокая текучесть кадров
Текучесть кадров — очень сильный признак плохого руководства. Сотрудники вряд ли покинут рабочее место, если их устраивает место и работа, которую они делают.Если эти потребности не будут удовлетворены, сотрудники при первой же возможности уйдут на более зеленые пастбища.
Плохой руководитель не будет слушать сотрудников, которые сигнализируют о том, что что-то не так. Эта неспособность уделять внимание часто еще больше демотивирует сотрудников, приводя к несчастью и неудовлетворенности их работой. Даже если работа доставляет удовольствие сотрудникам, рабочая среда не будет для них благоприятной, и они уйдут, как только смогут.
Лидер склонен к микроменеджменту
Микроменеджер — это просто лидер, который не может устоять перед соблазном контролировать и направлять малейшие действия, предпринимаемые сотрудниками.Они хотят участвовать практически во всем, что делают их сотрудники, и это удушает.
С одной стороны, микроменеджер будет доволен, потому что все будет сделано именно так, как он этого хочет. С другой стороны, микроменеджмент может вызвать недовольство у сотрудников, поскольку они чувствуют, что за ними следят, как если бы они были детьми. Они почувствуют недостаток автономии и ответственности и начнут возмущаться своей работой. Довольно часто микроменеджеры такие, какие они есть, потому что они не уверены в своих способностях или просто боятся отказаться от чувства контроля.
У лидера нет видения
Сотрудникам нравится работать на лидера с ясным и убедительным видением и четко определенным способом его достижения. Они покупаются на это видение больше, чем на что-либо еще, в некоторых случаях даже соглашаются на гораздо более низкую оплату, чем где-либо еще, просто потому, что они видят, что компания, на которую они работают, имеет светлое будущее, или они верят в ее миссию.
Когда лидеру не хватает видения, ему или ей, вероятно, не хватает и многих других важных качеств, таких как приоритеты, вдохновение и сосредоточенность.Поскольку у них нет чувства направления, их сотрудники также не будут иметь чувства направления, что приведет их к истощению и снижению производительности.
Когда несфокусированная команда берет на себя непродуктивные задачи, для компании почти нет никакого влияния, и она, кажется, погрязла в стагнации. Результатом этого обычно является высокая текучесть кадров.
У лидера нет четких ожиданий от своих сотрудников
Сотрудник, который не знает, чего от него ожидают, может в конечном итоге почувствовать разочарование, и это в конечном итоге повлияет на то, насколько хорошо он выполняет возложенные на него задачи.Плохой руководитель не скажет своим сотрудникам крайний срок проекта или может сказать им, но не скажет им, каковы их цели для проекта. Или они могут продолжать сдвигать сроки и оставлять сотрудников в замешательстве.
Детали проекта могут быть расплывчатыми, из-за чего сотрудникам очень трудно понять, что важно, и установить правильные приоритеты при выполнении проекта. Лидер также может не назначать задачи разным членам команды, оставляя команду в полном замешательстве — обрекая проект еще до его начала.
У лидера есть фавориты
Из всех признаков плохого лидера это может быть одним из самых сложных признаков. Плохой лидер часто будет иметь весьма специфические предпочтения к определенному стилю работы, определенному методу общения или одному подходу к решению проблем по сравнению с другим. Нет ничего плохого в том, чтобы быть конкретным. Однако это становится плохим руководством, когда он заставляет лидера полностью игнорировать вклад одних членов команды и вместо этого отдавать предпочтение другим.
В некоторых случаях лидер даже не знает, что он играет в фаворита.Они просто действуют в соответствии со своими предубеждениями, и результирующие действия искажаются в определенном направлении. В худшем случае лидер точно знает, что делает, но все равно продолжает это делать.
Лидер — хулиган
Это самый очевидный признак плохого лидера. Плохой руководитель может запугивать и запугивать сотрудников, угрожая им увольнением, если они не выполнят свою работу к его удовлетворению. Плохие руководители часто публично ругают своих сотрудников за их ошибки и даже критикуют их за аспекты их личности или внешнего вида, а не за ту работу, которую они выполняют.
Сотрудники, оказавшиеся в офисе, где лидер является хулиганом, часто чувствуют себя деморализованными и уходят, как только у них появляется возможность. Производительность упадет, и, в конечном итоге, последует за ней. В худшем случае негативная среда может вызвать у сотрудников сильный стресс и привести к негативным психологическим проблемам.
.Почему кусторез не запускается и что с этим делать
Что проверять, если кусторез не запускается
Вы выходите, чтобы запустить кусторез, сбрасыватель сорняков или триммер для струн, и он победил т начать. Если вы попробовали несколько раз, но он все равно не заводится, и вы чувствуете запах бензина, вы, вероятно, залили его. Подождите примерно 10 минут перед повторной попыткой, чтобы дать бензину время для испарения.
Если он по-прежнему не запускается, я хотел бы рассказать вам, как мы используем здесь, на нашей ферме, когда это происходит, и как мы решаем проблему с помощью кустореза Stihl FS85.Несмотря на то, что у нас есть Stihl, работа с большинством кусторезов и триммеров будет похожа. Используйте эти шаги в качестве рекомендаций вместе с вашим руководством.
Первое, что делает мой муж — ругается. Этот шаг совершенно необязателен, но, похоже, он ему помогает.
Проблема может быть:
- Свеча зажигания
- Воздушный фильтр
- Топливо
- Карбюратор
- Соленоид
Давайте рассмотрим каждый из этих шагов, чтобы выявить проблему и найти решение, которое поможет вам вернуться к работе с кошением травы и сорняков.
Проверка свечи зажигания
Снимите свечу зажигания, и если на ней есть газ, это хорошо, значит, газ проходит.
Свеча зажигания может закоксовываться, если ваш двигатель не работает наилучшим образом. Кроме того, если ваш воздушный фильтр загрязнен, это повлияет на вашу свечу зажигания.
Если свеча зажигания грязная, удалите с электродов отложения с помощью мелкой наждачной бумаги. Если у вас есть инструмент для измерения зазора в свече зажигания, он должен быть равен 0.02 дюйма (0,5 мм). Если зазор слишком велик, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы уменьшить пространство. Другие марки кусторезов могут иметь другой рекомендуемый зазор, поэтому проверьте свое руководство.
Свеча зажигания должна быть рассчитана примерно на 100 часов использования, поэтому, если ваша свеча приближается к этим часам; это простое и недорогое решение.
Проверка воздушного фильтра
Следующим шагом должна быть проверка воздушного фильтра. Легко подумать, что скашивание травы и сорняков не должно забивать его, но если вы работали в сухой и пыльной среде, это могло быть проблемой.Удалите пыль, и если она чувствуется, вы можете ее помыть. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем возвращать его в машину.
Это то, что вы захотите часто проверять, если от стрижки поднимается много пыли. Очистив воздушный фильтр, вы избавитесь от кашля и ворчания, которые могут возникнуть при работе с машиной. Периодически проверяя воздушный фильтр, вы поможете своей машине работать наилучшим образом.
Мы живем недалеко от песчаных дюн и дуют сильные ветры, поэтому частицы пыли — обычная проблема для нас.Поэтому наш воздушный фильтр регулярно проверяется.
Проблемы с карбюратором в кусторезе
Одной из последних вещей, которые нужно проверить, будет карбюратор; Вероятно, это могло быть причиной того, что кусторез какое-то время стоял, так как бензин мог его забить. Когда бензин начинает испаряться, остается липкий осадок.
Здесь, на нашей ферме, карбюратор — наша главная проблема, поскольку бензин, в котором мы живем, смешивается со спиртом и полон песка.Хотя мы используем воронку с фильтром тонкой очистки, мелкий мусор проникает внутрь и может засорить жиклеры карбюратора.
Важно качество используемого топлива, и большинство производителей кусторезов рекомендуют более высокое октановое число (89 или выше). Когда октановое число ниже, вы услышите звон, и ваша машина будет работать менее эффективно.
Если вы не знаете рекомендуемый уровень октанового числа для кустореза, обратитесь к руководству, прилагаемому к триммеру. Если у вас его больше нет или вы не можете его найти, большинство производителей предлагают его в Интернете, и вы можете загрузить его.Он подскажет вам не только рекомендуемое октановое число бензина, но и правильную смесь бензина с маслом. Ваше руководство также покажет вам, где находятся настройки высокой и низкой скорости (если таковые имеются), некоторые менее дорогие модели не имеют этой настройки. Эти настройки позволят вам изменить количество поступающего топлива / воздуха, чтобы ваша машина работала наилучшим образом. Инструкции также показаны на видео ниже.
Если карбюратор загрязнен, протрите его, но не используйте очиститель карбюратора, так как этот спрей может повредить цепи.Лучше всего использовать ультразвуковой очиститель.
Примечание: Я включил видео ниже, где мужчина использует очиститель карбюратора, однако я разговаривал с ремонтным центром Stihl, и они не рекомендуют использовать аэрозольные очистители на карбюраторе.
Замена карбюратора на кусторезе
Если ваш кусторез не заводится, а он у вас уже около двух лет, то, по нашему опыту, проблема, скорее всего, в вашем карбюраторе. Учитесь на нашем опыте здесь; мой муж пытался очистить его и отрегулировать, чтобы сэкономить деньги.Это может сработать в краткосрочной перспективе, но проблема будет повторяться. Итак, теперь, когда мой муж знает, что карбюратор выходит из строя, он покупает новый. Наш ближайший центр запчастей находится в 40 милях от нас, поэтому мы стараемся сохранить запасной карбюратор. Время, потраченное на ремонт детали, того не стоит.
Купите деталь и замените ее самостоятельно. Как только вы сможете выполнить этот простой ремонт, вы почувствуете себя более уверенно и начнете понимать, что можете отремонтировать практически все на своем кусторезе. Это не только экономит ваши деньги, но также позволяет быстро решить проблему и поддерживать в хорошем состоянии вашу усадьбу или ферму и минимизировать время простоя.
Соленоид кустореза
Недавно нам пришлось заменить соленоид на кусторезе. Вам может быть интересно, как мой муж узнал, что проблема в этом, а не в чем-то другом. Чтобы понять это, вам нужно знать, что делает соленоид. Он просто превращает электрический ток в механическую энергию. Если вы заменили свечу зажигания, но искра по-прежнему не горит, значит, необходимо заменить соленоид. Мы купили деталь; мой муж заменил его, следуя инструкциям относительно размера необходимого зазора, и через несколько минут машина заработала.
Мало того, что он снова заработал, это было почти так, как будто у него была новая машина. Хотя кусторез у нас уже восемь лет, ему впервые пришлось менять соленоид.
Замена лески на триммере и кусторезе
Теперь, когда ваша машина снова заработала, вам нужно намотать струну. Если вы серьезно относитесь к резке и техническому обслуживанию машин, перематывать струну — это то, чему вам нужно научиться.
Здесь, на нашей ферме, мы не возимся с теми маленькими пакетами, которые висят в садовом центре или в детской; покупаем большой рулон, который получается намного дешевле.
Кусторез, косилка для сорняков, триммер для струн
Хотя они в основном относятся к одному типу резаков, они известны под разными названиями. Кусторез — это более прочная версия струнного триммера. На некоторых моделях он будет поставляться с лезвием, бензопилой или цепной цепью для использования на кустарниках или небольших порослях. Мощность двигателя также будет больше, как и вес машины.
Некоторые модели также будут иметь разные стили систем поддержки. Например, у нас есть ремешок через плечо, у других есть рюкзак, а у некоторых, которые легче, нет поддержки.
Вот некоторые из имен, которые вы, возможно, слышали:
- Триммер для струн
- Кусторез
- Стриммер (Великобритания)
- кусторез
- Сброс сорняков
- Пожиратель сорняков
Научитесь устранять неполадки
Если кусторез или струнный триммер не запускается, действовать нужно быстро. Здесь, на нашей ферме, кусторез Stihl является важнейшим оборудованием, и мы не можем позволить себе, чтобы он не работал. Поэтому мой муж научился быстро устранять неполадки.
Мы знаем, что независимо от того, расчищаем ли мы большой участок земли или просто убираем территорию вокруг лужайки, отсутствие необходимого оборудования в нужное время может затруднить работу.
Это не тот случай, чтобы положить его и надеяться, что он будет работать в следующий раз, когда его возьмут; проблема требует немедленного решения, чтобы мы могли продолжить работу на нашей ферме.
Вы используете некачественный бензин?
Если с момента запуска машины прошло некоторое время, в первую очередь необходимо проверить, не заблокированы ли топливопроводы.Там, где мы живем, наш бензин довольно низкого качества, и часто, хотя мы используем фильтр в воронке для бензина, небольшие частицы мусора попадают в наш бензобак. Это вызывает проблемы не только со шлангами, но и с трубками.
Прежде чем мы оставим тему бензина, если вы закончили использовать его в течение сезона, убедитесь, что вы оставили бак пустым, бензин может заклинивать, и вам не нужно решать проблему весной, когда вам нужно используйте его снова. Это простой способ предотвратить проблемы в будущем.
Триммер для струн продолжает вырезать
Если вы можете заставить свой кусторез работать, но он продолжает резать и останавливаться, вам может быть интересно, почему это происходит. Это тоже может быть вызвано проблемами с карбюратором. Следуйте инструкциям, приведенным выше в видео и руководстве, чтобы найти идеальный баланс воздуха / газа для вашей машины.
При использовании кустореза старайтесь менять частоту вращения на низкие и высокие, так как использование только на низких оборотах может вызвать проблемы с углеродом и закоксовывание.Необязательно запускать его с полностью открытой дроссельной заслонкой; они созданы для работы с нагрузкой.
,Остерегайтесь плохого бензина
Качество бензина — постоянная забота автомобилистов. Качество топлива, которое заправляется в ваш автомобиль или грузовик, зависит от того, как топливо было очищено, от добавок в топливо, а также от обращения с топливом и его хранения.
Бензин должен соответствовать определенным минимальным требованиям к октановому числу, чтобы гореть нормально, не вызывая детонации (искровой детонации). Бензин также должен быть составлен с учетом региональных требований к загрязнению воздуха, чтобы он горел чисто.Топливо также должно содержать присадки, предотвращающие ржавление и коррозию внутри топливной системы, и присадки, предохраняющие топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания от нагара и нагара. Если топливо не соответствует всем этим критериям, это может вызвать проблемы в вашем автомобиле.
Те же правила применяются к дизельному топливу (включая биодизель). Дизельное топливо должно соответствовать требованиям к цетановому числу для хорошего сгорания, содержать соответствующие смазочные материалы для защиты ТНВД и топливных форсунок, а также присадки для предотвращения ржавчины и коррозии в топливной системе.
Мы по-прежнему слышим жалобы на проблемы с управляемостью, которые обычно вызваны отложениями лака в топливных форсунках и корпусе дроссельной заслонки, а также нагаром на впускных клапанах и камерах сгорания. Эти проблемы включают детонацию в двигателе после холодного запуска или когда двигатель сильно работает под нагрузкой, проблемы с нерешительностью при ускорении, резкий холостой ход, плохая экономия топлива и даже пропуски зажигания (что может привести к включению индикатора Check Engine).
ОБРАЗОВАНИЕ БЕНЗИНОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Когда в бензин недостаточно присадок, предотвращающих образование отложений, внутри двигателя могут образовываться вредные отложения:
* Отложения топливного лака, образующиеся внутри форсунок, ограничивают подачу топлива и приводят к работе двигателя на обедненной смеси.Это может вызвать обеднение зажигания, грубый холостой ход, колебания, плохую экономию топлива и увеличение выбросов углеводородов. Бедная топливная смесь также увеличивает риск детонации и преждевременного воспламенения. Эти отложения имеют тенденцию образовываться во время периода выдержки тепла, который возникает после выключения двигателя. Чем короче поездки и чаще ездовые циклы, тем быстрее накапливаются эти отложения.
* Отложения, образующиеся в корпусе дроссельной заслонки, могут уменьшить поток воздуха через контур обхода холостого хода, влияя на качество и плавность холостого хода.Эти отложения образуются парами топлива, которые поднимаются вверх через впускной коллектор.
Отложения на впускном клапане от бензина, не содержащего достаточного количества моющего средства
* Отложения, образующиеся на впускных клапанах, могут ограничивать поток воздуха через впускные отверстия, вызывая потерю мощности на высоких скоростях. Отложения также могут действовать как губка и на мгновение впитывать брызги топлива из форсунок. Это нарушает смешивание воздуха и топлива, вызывая состояние обедненного топлива, колебания и снижение производительности.Отложения также могут вызвать заедание клапана и его сгорание. Отложения на впускных клапанах образуются из-за обычных побочных продуктов сгорания, но могут накапливаться быстрее, если направляющие клапана или уплотнения изношены, а двигатель всасывает масло по направляющим.
Грязные впускные клапаны — обычная проблема для двигателей последних моделей с прямым впрыском бензина (GDI), потому что топливо распыляется непосредственно в камеры сгорания, а не во впускные каналы. Следовательно, нет никакого разбрызгивания топлива на заднюю часть впускных клапанов для смывания отложений.Пары масла, которые закачиваются обратно во впускную систему через систему PCV, могут прилипать к впускным клапанам и создавать нагар.
* Отложения, которые образуются внутри камеры сгорания и на верхней части поршней, увеличивают степень сжатия двигателя и повышают октановое число топлива. Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию искры (детонацию), если октановое число топлива недостаточно высоко. Со временем детонация может повредить прокладку головки, поршневые кольца и подшипники штока, если ее не контролировать.Датчик детонации обнаружит детонацию и скажет PCM замедлить синхронизацию зажигания. Это устранит детонацию, но замедление времени также увеличивает расход топлива и выбросы.
Накопление нагара внутри камеры сгорания также увеличивает риск образования горячих точек, которые могут вызвать преждевременное воспламенение двигателя. Горячая точка воспламеняет топливо до возгорания свечи зажигания, вызывая резкое повышение давления сгорания. В экстремальных условиях (высокие обороты и нагрузка) преждевременное зажигание может прожечь дыру прямо в верхней части поршня!
Состояние, известное как мешающие отложения в камере сгорания (CCDI), также может возникнуть, когда нагар настолько толстый, что отложения на поршне и головке вступают в физический контакт.Эта область, известная как область сжатия (от поршня до верхней части камеры), имеет зазор толщиной примерно с скрепку. Это может вызвать громкий металлический стук при первом запуске холодного двигателя. Отложения мягкие и постепенно отслаиваются. Но хлопья могут застревать между клапанами и седлами, вызывая потерю сжатия, пропуски зажигания и грубую работу, когда двигатель холодный (состояние, называемое отслаиванием отложений в камере сгорания или CCDF).
ПОДДЕРЖАНИЕ ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ И КАМЕР СГОРАНИЯ В ЧИСТЕ
Образование вредных отложений можно контролировать путем добавления в бензин детергентов-диспергаторов, наиболее распространенным из которых является полибутенсукцинимид.Моющие диспергаторы, используемые с нефтяным маслом-носителем, помогают поддерживать чистоту впускного коллектора и портов. Эти химические вещества более эффективны, чем моющие средства для карбюраторов, которые когда-то использовались в бензине, но их следует использовать в концентрациях, которые в три-пять раз выше, чем у более старых моющих средств для карбюраторов.
Добавки для контроля отложений, такие как полибутенамин (PBA), были введены в 1970 году для поддержания чистоты инжекторов и впускных клапанов. Единственный недостаток PBA заключается в том, что его слишком много может увеличить отложения в камере сгорания.Для сравнения, полиэфирамин (ПЭА) очищает топливные форсунки и клапаны и не увеличивает отложения в камере сгорания. Фактически, он помогает удалить накопившиеся отложения внутри камеры сгорания, чтобы снизить риск искрового детонации.
В 1995 году Агентство по охране окружающей среды США установило минимальные стандарты для добавок в бензин, чтобы предотвратить образование отложений в топливных форсунках. Переработчики бензина должны были сертифицировать свои пакеты присадок на соответствие этим стандартам, но теперь некоторые эксперты говорят, что исходные стандарты были слишком низкими и не обеспечивали адекватной защиты некоторых видов топлива и двигателей.Минимальный требуемый уровень EPA называется «самой низкой концентрацией присадки» (LAC) и обычно встречается в самом дешевом бензине.
ВЕРХНИЙ БЕНЗИН
На другом конце спектра качества топлива находятся бензины высшего уровня. Производители транспортных средств признают эти виды топлива с наиболее эффективными присадками и в самых высоких концентрациях. Розничные торговцы бензином должны соответствовать высоким стандартам высшего уровня в отношении всех своих марок бензина (не только премиум-класса), чтобы быть разработанными как поставщик высшего уровня.Кроме того, все торговые точки, где продается утвержденный бензин, также должны соответствовать тем же стандартам. Розничные продавцы бензина, которые в настоящее время находятся в списке Top Tier, включают Chevron, Chevron-Canada (только BC), Texaco (поставляется только Chevron), Conoco, Entec Stations, Esso, ExxonMobil, Kwik Trip / Kwik Star, MFA Oil Company, Phillips, QuikTrip , Road Ranger, Shell, НПЗ Somerset и 76. Чтобы просмотреть полный список розничных продавцов бензина, продающих бензин высшего качества, щелкните здесь.
Топовые марки бензина.
КАЧЕСТВО БЕНЗИНА НАЛИЧИЕ
К сожалению, качество топлива не так легко контролировать. Во многих штатах действуют программы мониторинга качества топлива на постоянной или «индивидуальной» основе. Большинство из них находятся в ведении Департамента мер и весов штата. Тем не менее, основная цель большинства этих программ — убедиться, что потребителей не обманывают, и они получают полный галлон, за который они платят. Некоторые программы также проверяют топливо, чтобы убедиться, что оно не содержит слишком много алкоголя.Удельную плотность бензина можно проверить в полевых условиях, чтобы определить его летучесть и содержание спирта. Но проверка октанового числа, количества и типа присадок в топливе требует дорогостоящих лабораторных исследований. Поэтому такой вид проверки качества проводится редко.
По словам одного из ведущих розничных продавцов бензина (который, кстати, продает топливо первого уровня), многие продавцы бензина за последние годы снизили концентрацию топливных присадок в своем топливе до 50%!
Большинство нефтеперерабатывающих предприятий не хотят продавать плохой газ населению, потому что им явно нужны постоянные клиенты.Тем не менее, они также знают, что образование отложений происходит постепенно. Так что, если они сократят пакет присадок, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, никто не станет мудрее — по крайней мере, не сразу.
Проблема возникает, когда люди покупают самый дешевый газ LAC, который они могут найти, каждый раз, когда заправляют свой бак. Низкий уровень присадок (или присадок низкого качества) в топливе не будет достаточным для поддержания чистоты двигателя, и рано или поздно у них начнутся проблемы с управляемостью.
Что еще хуже, если плохая партия топлива покидает завод и попадает в автомобили людей, это может вызвать еще более серьезные проблемы. Были случаи, когда слишком много остаточной серы в плохой партии бензина приводило к целому ряду отказов топливных насосов.
Непосредственные проблемы с управляемостью могут также возникнуть, если топливо загрязнено водой, содержит слишком много спирта или неправильный тип спирта (метанол вместо этанола). Спирт является хорошим усилителем октанового числа, но для обычного бензина количество этанола не должно превышать 10% (или 5% для метанола).Единственным исключением является топливо E85 для автомобилей с гибким топливом, которое на 85% состоит из этанола и 15% бензина. E85 содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, и работает более бедной, поэтому в автомобиле должен быть специальный датчик топлива, чтобы PCM мог компенсировать содержание спирта для поддержания надлежащего соотношения воздух / топливо.
УДАЛЕНИЕ ОТЛОЖЕНИЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Когда автомобиль испытывает проблемы с управляемостью, производительностью или выбросами из-за отложений, очевидно, что отложения должны исчезнуть.Проблемные отложения можно удалить разными способами. Одним из экономически эффективных решений проблемы управляемости, связанной с отложениями, является простое добавление банки для чистящего средства топливной системы в топливный бак. Очиститель будет медленно удалять отложения во время движения автомобиля. Единственным недостатком этого подхода является то, что требуется время — может быть, одна или две баки с добавкой, чтобы добиться заметных изменений. Для некоторых это может оказаться слишком длинным.
Для тех, кто хочет более быстрого решения проблемы, лечение обычно состоит из очистки корпуса дроссельной заслонки аэрозольным очистителем, промывки форсунок концентрированным растворителем или чистящим средством и / или подачи очистителя системы впуска какого-либо типа в двигатель, пока он работает для очистки впускных каналов, клапанов и камеры сгорания.
Если форсунки не реагируют на очистку в автомобиле, их можно снять для более тщательной очистки вне автомобиля с помощью специального оборудования — или заменить, если они забиты и не подлежат очистке.
В случае сильного нагара внутри камеры сгорания в двигатель можно добавить средство для чистки и дать ему пропитаться в течение 15-20 минут, чтобы разрыхлить отложения. После этого рекомендуется произвести замену масла, так как часть очистителя попадет в картер.
Для чрезвычайно стойких отложений на впускных клапанах и в камере сгорания очистить клапаны через отверстия для свечей зажигания или впускные отверстия мягкими материалами, такими как скорлупа грецкого ореха, легче, чем тянуть и разбирать головку цилиндров для ручной очистки.
Чтобы предотвратить образование новых отложений после очистки двигателя, вам следует рекомендовать использовать бензин высшего качества или периодически добавлять бутылку очистителя топливной системы в топливный бак (скажем, каждые четыре или пять заправок или при замене масла. каждые 3000 миль).
ДОБАВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА НЕ ТО ЖЕ
Один очень важный момент, который следует иметь в виду при добавлении очистителей топливной системы вторичного рынка в бензобак, заключается в том, что они используют различный химический состав для достижения разных результатов.Как мы уже говорили ранее, некоторые химические вещества, такие как PBA, могут очищать форсунки и клапаны, но на самом деле могут увеличивать отложения в камере сгорания. Другие химические вещества, такие как ПЭА, могут очищать всю топливную систему, а также камеры сгорания.
Для загрязненных топливных систем следует использовать продукт, достаточно концентрированный, чтобы обеспечить реальное очищающее действие. Но для обслуживания вам нужен только продукт, который не даст отложениям образовываться.
Одно новое средство для очистки топливной системы, которое было недавно представлено, делает то, чего не делает никакой другой продукт: оно фактически очищает и защищает контакты на передающих устройствах указателя уровня топлива.Контакты на передающем блоке обычно покрыты серебристо-палладиевым покрытием для защиты от коррозии. Но со временем остаточная сера в бензине может разъедать контакты, из-за чего датчик работает неустойчиво или вообще не работает. Замена передающего устройства — дорогостоящая работа, потому что вам придется уронить топливный бак, поэтому более доступной альтернативой является просто добавить бутылку этого продукта в бак и позволить ему позаботиться о коррозии.
Исследование
показало, что люди часто покупают самый дешевый газ
Согласно опросу потребителей, проведенному Phillips 66, 80 процентов молодых водителей утверждают, что знают о надлежащем уходе за автомобилем, но их поведение при работе с топливным насосом говорит об обратном.Опрос, проведенный 1018 американскими мужчинами и женщинами в возрасте от 21 до 30 лет, которые водят автомобиль и являются основными покупателями бензина, показывает, что почти половина (49 процентов) регулярно заправляются бензином других производителей, несмотря на то, что известно, что он вызывает образование отложений в двигателе. с течением времени, что может снизить расход топлива и производительность двигателя.
В то время как 84 процента респондентов говорят, что их больше заботят характеристики двигателя своего автомобиля, чем его внешний вид, каждый четвертый (25 процентов) водитель-миллениал признает, что они НЕ заправляют свои автомобили лучшим бензином для долгосрочного их здоровья.Их причина? Цена! Они часто покупают самый дешевый газ, какой только могут найти, независимо от его качества.
Результаты опроса доказывают, что для более чем половины (54%) опрошенных стоимость является наиболее важным фактором при выборе того, какой газ использовать. Фактически, 55 процентов респондентов считают, что тип газа, который они используют, имеет значение для производительности, но только 42 процента склонны принимать во внимание марку бензина перед покупкой. И хотя почти половина респондентов (41 процент) считают, что добавки означают качественный газ, только три процента считают, что эта функция является ключевой при выборе своего газа.
Исследование показывает, что, хотя большинство водителей заботятся о своих автомобилях, они часто покупают бензин по самой низкой цене, чтобы сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, не принимая во внимание влияние на производительность, которое в результате накопления в двигателе может вызвать в долгосрочной перспективе.
TOP TIER Моющие бензины, такие как Phillips66 и другие бренды, содержат БОЛЬШЕ моющих присадок, чем требуется по закону для почти немедленного улучшения характеристик автомобиля и сведения к минимуму образования отложений в топливных форсунках и впускных клапанах двигателя.
Согласно опросу, 98 процентов водителей-миллениалов, которые используют некачественный бензин, перейдут на новую версию, из них 45 процентов готовы переключиться, если бензин более высокого качества или фирменный бензин увеличит расход топлива, и 35 процентов готовы внести изменения, если они считают, что есть разница в качестве. газа. Проблема в том, что многие думают, что все марки бензина одинаковы, но это НЕ правда!
Потребители могут думать, что экономят деньги, ища более дешевый газ. Но они могут не осознавать, что бензин со скидкой, который они покупают, на самом деле может стоить им денег в долгосрочной перспективе, ставя под угрозу их экономию топлива и вызывая накопление отложений в их двигателе.Используя бензин TOP TIER, автомобилисты могут содержать свои двигатели в чистоте, максимизировать экономию топлива и производительность, а также избежать необходимости в дорогостоящем обслуживании топливных форсунок в будущем.
Другие статьи по топливу:
Загрязнение топлива: что делать, если вы залили НЕПРАВИЛЬНОЕ топливо в свой автомобильОбработка бензинового топлива
Проблемы с производительностью бензина
Оценки и рекомендации по октановому числу топлива
Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Альтернативные виды топлива
Нажмите здесь Подробнее Carley Автомобильные технические статьи
Ссылки по теме:
Top Tier GasolineРуководство по качеству бензина для технических специалистов (файл PDF)
.Бензин и здоровье: симптомы, причины и последствия
Бензин опасен для вашего здоровья, потому что он токсичен. Воздействие бензина в результате физического контакта или вдыхания может вызвать проблемы со здоровьем. Последствия отравления бензином могут нанести вред всем основным органам. Важно соблюдать правила безопасного обращения с бензином, чтобы предотвратить отравление.
Несоответствующее воздействие бензина требует обращения за неотложной медицинской помощью. Позвоните в Американскую ассоциацию токсикологических центров по телефону 1-800-222-1222, если вы считаете, что у вас или кого-то из ваших знакомых есть отравление бензином.
Проглатывание бензина может вызвать широкий спектр проблем для жизненно важных органов. Симптомы отравления бензином могут включать:
- затрудненное дыхание
- боль в горле или жжение
- жжение в пищеводе
- боль в животе
- потеря зрения
- рвота с кровью или без нее
- кровавый стул
- головокружение
- сильные головные боли
- крайняя усталость
- судороги
- слабость тела
- потеря сознания
Попадание бензина на кожу может вызвать красное раздражение или ожоги.
Бензин необходим во многих отраслях промышленности. Газ — это основное топливо, используемое для работы большинства транспортных средств с двигателем. Углеводородные компоненты бензина делают его ядовитым. Углеводороды — это органическое вещество, состоящее из молекул водорода и углерода. Они входят в состав всех видов современных веществ, включая следующие:
- моторное масло
- ламповое масло
- керосин
- краска
- резиновый клей
- жидкость для зажигалок
Бензин содержит метан и бензол, которые являются опасными углеводородами. ,
Возможно, один из самых серьезных рисков воздействия бензина — это вред, который он может нанести вашим легким, когда вы вдыхаете его пары. Прямое вдыхание может вызвать отравление угарным газом, поэтому вам не следует управлять транспортным средством в замкнутом пространстве, например в гараже. Длительное воздействие на открытом воздухе также может повредить ваши легкие.
Заправка бензина в бензобак, как правило, не опасна. Однако случайное попадание жидкости может нанести вред вашей коже.
Случайное употребление бензина встречается гораздо чаще, чем намеренное проглатывание жидкости.
Бензин может отрицательно повлиять на ваше здоровье как в жидкой, так и в газовой форме. Проглатывание бензина может вызвать повреждение внутренних органов вашего тела и необратимое повреждение основных органов. Если человек проглотит большое количество бензина, это может привести к смерти.
Особое беспокойство вызывает отравление угарным газом. Это особенно актуально, если вы работаете с бензиновыми машинами на постоянной основе. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), небольшие газовые двигатели особенно вредны, потому что они выделяют больше ядов.Окись углерода невидима и не имеет запаха, поэтому вы можете вдыхать ее в больших количествах, даже не подозревая об этом. Это может вызвать необратимое повреждение мозга и даже смерть.
Бензин имеет последствия для здоровья, которые могут длиться несколько лет. Дизель — еще одно топливо, содержащее углеводороды. Это побочный продукт бензина, который в основном используется в поездах, автобусах и сельскохозяйственных машинах. Если вы регулярно контактируете с парами бензина или дизельного топлива, состояние ваших легких может со временем ухудшиться.Исследование, проведенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2012 году, выявило повышенный риск рака легких у людей, которые регулярно подвергаются воздействию паров дизельного топлива.
По мере того, как дизельные двигатели становятся все популярнее благодаря своей энергоэффективности, людям необходимо больше осознавать их опасности. Вы должны соблюдать следующие меры безопасности:
- Не стойте у выхлопных труб.
- Не стойте рядом с газовыми парами.
- Не эксплуатируйте двигатели в закрытых помещениях.
Проглатывание бензина или чрезмерное воздействие паров требует посещения отделения неотложной помощи или звонка в местный токсикологический центр.Убедитесь, что человек сидит и пьет воду, если не указано иное. Убедитесь, что они находятся на свежем воздухе.
Обязательно примите следующие меры предосторожности:
В случае крайней необходимости
- Не вызывайте рвоту.
- Не давайте пострадавшему молока.
- Не давайте жидкости потерпевшему без сознания.
- Не подвергайте пострадавшего и себя воздействию паров бензина.
- Не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Всегда в первую очередь обращайтесь за помощью.
Перспективы отравления бензином зависят от степени воздействия и от того, как быстро вы получите лечение. Чем быстрее вы получите лечение, тем больше у вас шансов выздороветь без серьезных травм. Однако воздействие бензина всегда может вызвать проблемы с легкими, ротовой полостью и желудком.
Бензин претерпел множество изменений, чтобы стать менее канцерогенным, но все же с ним связаны серьезные риски для здоровья. Всегда соблюдайте осторожность при контакте с жидким бензином и его парами.Если вы подозреваете какое-либо воздействие на кожу или если вы думаете, что чрезмерное количество препарата было вдыхано, вам следует позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями по телефону 1-800-222-1222.
.