Пробки ленинградка в область сейчас: Пробки на Ленинградском шоссе сейчас онлайн на карте – Яндекс • Пробки

Добро пожаловать на мкАД!: fotografersha — LiveJournal

Category:
  • Авто
  • Cancel
Весна пришла, вот-вот грянут долгожданные выходные и все кааааак ломанутся за город!
Но не обязательно ждать выходных, можно постоять в пробке и среди дня в среду.

Вот вам весёлые картинки сегодняшнего АДА Московской Кольцевой автомобильной Дороги (МКАД).
Наслаждайтесь.


2. Пересечение МКАД и Ярославского шоссе.

3. Съезд в область на Ярославке. А чо завтра-то будет…

4. Шесть рядов шоссе, три с окружной и еще рядок с рынка упираются в сужение и три полосы.

5. МКАД в районе парка Лосиный остров.

6. Конца и края не видно.

7.

8. Пересечение с дорогим нашим шоссе Энтузиастов…

9. С середины 90-х сделали мост, но теперь от него толку мало. Вокруг возвели кучу строительных рынков и жилых микрорайонов, естественно, без инфраструктуры…

10. И вот так еще шесть километров до Балашихи и потом еще немного.
Ждем, когда в районе дивизии Дзержинского и на месте старого балашихинского поста ГАИ построят нормальную развязку…

11. Внутрення сторона кольцевой в районе Новокосино.

12. Максимум 10 км/час.

13. Рязанский проспект под нами.

14. Выезд из Москвы с рязанки. Справа депо «Выхино»

15. Вливайся!

16. Пересечение с Волгоградским проспектом.

17. Красота.

18.

19. Белая дача и МЕГА в Дзержинском Котельниках.

20. Верхние Поля и МКАД…

21. Вечная пробка на въезд с Киевского шоссе напротив Румянцево.

22. Ленинский проспект свободен.

23. В районе Молодогвардейской улицы.

24. МКАД в районе Тёплого стана.

25. 46-47-й километры МКАД.

26. Около Путилково.

27. Ленинградка свободна.

28. Завтра в это время Ленинградское шоссе будет иметь привычный вид…

29. И Алтуфьевское тоже встанет.

30. Щелчок пока пуст, но это ненадолго.

31. Остается только мечтать, чтобы дороги пятницам оставались такими же свободными, как, например, Можайское шоссе…

32. Или как новая ленинградка Дмитровка.

Всем терпения и чувства юмора в дороге!

Tags: #словомоскве, автомобиль, жопа, земля в иллюминаторе, москва сверху, песец подкралсо незаметно, ужас

Subscribe

  • «Тройка» от «России»

    Это раньше в романсе пелось о том, как мы «ехали на тройке с бубенцами». Теперь времена другие: быстрой езде мы порой предпочитаем быстрые…

  • Зелёные самолёты S7 переходят на биотопливную диету?

    Про углеродную нейтральность, которая защитит мир от изменения климата, нам неустанно рассказывают по ТВ, об этом мы читаем в газетах и даже в…

  • DUBAI AIR SHOW-2021: самые эффектные кадры

    Сегодня немного отойдём от аналитики и обсуждений и просто полюбуемся на красивое шоу, которое почти каждый день показывают самолёты и вертолёты в…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Корреспондент «РГ» разбирался в причинах самой жуткой пробки в Подмосковье

Это километровые хвосты, уходящие по обоим шоссе в разные стороны. И тысячи людей, систематически теряющих здесь время и днем и ночью. Невероятно, но факт: на кругу, указание о строительстве которого в этом Богом проклятом месте пару лет назад было отдано какой-то «светлой» головой, машины могут стоять без движения часами!

Это просто какое-то изощренное издевательство над несчастными водителями, до которых никому из тех, кому поручена организация движения в Москве и области, уже который год нет дела.

«Адский ад»

Проблемы на этом перекрестке были всегда, но колоссальными они стали только после открытия эстакады на Новокуркинском шоссе в районе МКАД. Многие водители стали пользоваться этой дорогой, чтобы объехать вечные заторы на Ленинградке. И в результате упирались в «адский ад», как это место называют в Интернете.

В чем же проблема на этом перекрестке? Может, здесь стоит как-то изменить движение? Светофор поставить? С этими вопросами корреспондент «РГ» отправился на злополучный перекресток вместе с госинспектором дорожного надзора из ГАИ Химок Александром Филипповым.

Итак, на круг стекается сразу 5 дорог: Новокуркинское, Новосходненское шоссе, съезд и разворот с Ленинградского шоссе, а также выезд со стоянки ИКЕА-Химки. Главная дорога идет по Новосходненскому шоссе и уходит на съезд Ленинградки в сторону Москвы. Отсюда первая проблема. Мало кто из водителей четко знает, какими правилами ориентироваться на кругу, а тут еще отдельно обозначена главная дорога. Отсюда и сотни мелких аварий на кругу, которые явно не улучшают дорожной ситуации. Может, было бы проще организовать главное движение по кругу?

— Пробовали, тогда вообще все останавливается, — говорит представитель ГАИ Химок. — Проблема-то в другом.

Первый тупик

Огромный поток машин — две полосы с Новокуркинского шоссе, две с Ленинградки, которые разворачиваются в сторону Санкт-Петербурга, одна с Новосходненского шоссе — все это сливается в одну полосу под мостом под Ленинградкой. А эта единственная полоса стоит потому, что стоит Ленинградка. Что здесь можно сделать? Расширять трассу. А выезд на нее? Пролеты под мостом не переставить.

Второй тупик

Несколько серьезных проблем сконцентрировано на самом Новосходненском шоссе. На него тоже въезжает большое количество транспорта. Но встает и никуда не едет. Причем ровно 2 км. Затем, как по волшебству, пробка заканчивается. Это прекрасно видно даже на карте Яндекс-пробки.

Даже не профессионал поймет, что причина этого затора именно там, за 2 км от круга. Едем туда и выясняем: другая «светлая» голова отдала приказ установить на шоссе два лежачих полицейских. Перед ними народ притормаживает, некоторые вообще через них с трудом переваливаются, скорость падает почти до нуля, в итоге хвост выстраивается аж на 2 км и «забивает» круг.

— Они здесь так необходимы? — спрашиваю сопровождающего.

— Да они вообще здесь установлены с нарушением ГОСТа! — отвечает Филиппов. И поясняет, что согласно требованиям по установке искусственных неровностей их положено устанавливать в местах массового перехода пешеходами дороги, около детских учебных заведений, там, где часто случаются наезды на пешеходов, где ограничена скорость. Там много различных факторов, но ни одному из них, по мнению инспектора ГИБДД, установка здесь лежачих полицейских не соответствует. То есть налицо произвол ответственных должностных лиц из дорожной полиции. Здесь люди редко переходят дорогу, из детских и спортивных заведений — конно-спортивный комплекс, но вход в него далеко от дороги. Все, кто туда приезжает, выходит из транспорта уже перед воротами. Скорость здесь ограничена только в связи с тем, что установлены искусственные неровности. Так, может, их убрать?

— Давно пора, — соглашается представитель ГАИ Химок. — Но мы не можем. Этот участок дороги относится к Северному округу Москвы. Мы им писали и по этому вопросу, но нет ответа.

То есть подразделение ГАИ у нас спокойно может игнорировать обращения даже не водителей — своих коллег! И никто никакой ответственности за это не несет.

Еще одна проблема Новосходненского шоссе, по которой также не раз обращались в столичное ГИБДД и химкинские инспекторы дорожного надзора, и местные водители, — отсутствие заездных карманов у остановок общественного транспорта. Полоса в каждую сторону одна. Остановится автобус на остановке, пока пассажиры выйдут, пока войдут, проезд оплатят… А шоссе за автобусом стоит.

Аварийное место

Еще одна проблема — выезд с территории ИКЕА-Химки. На главную дорогу вклинивается поток с Новокуркинского шоссе и в эту кашу лезут те, кто выезжает со стоянки гипермаркета. Между прочим она рассчитана на 50 тысяч автомобилей. В результате опять мелкие аварии.

Весь этот бардак существует еще и потому, что этот перекресток — пересечение сразу нескольких зон ответственности. Съезд с Ленинградки и разворот — это часть федеральной трассы, зона Министерства транспорта России. Новосходненское шоссе — это Северный округ Москвы. Новокуркинское шоссе — Северо-Западный округ Москвы. На долю подмосковных Химок остается только круг и выезд со стоянки ИКЕА-Химки. Причем последний — вообще частная территория. Разрулить и согласовать взаимоотношения, сферу ответственности, а главное, необходимость затратить те или иные средства, в такой ситуации довольно сложно.

Почему же возможна эта дикая ситуация, озлобляющая людей и толкающая их на всевозможные «Болотные»?

За разъяснениями корреспондент «РГ» обратился в столичное ГИБДД. И получил бесстрастный ответ. Мол, в 2011 году на Новосходненском шоссе в зоне жилой застройки было зафиксировано 13 ДТП с пострадавшими, из них 8 наездов на пешеходов, в которых погибло 2 и ранено 6 человек. Потому решением префектуры САО «были оборудованы искусственные неровности». В итоге количество ДТП снизилось: за 5 месяцев 2012 года — 5 аварий с пострадавшими, из них — 3 наезда на пешеходов, ни одного погибшего и 6 раненых».

Как считают в столичном главке ГИБДД, «ликвидация искусственных неровностей ухудшит безопасность». В общем, беспросвет. Хотя там «рассматривают возможность установки светофора с вызывным устройством».

Проблема оказалась даже со строительством карманов для автобусов, которое вроде бы было согласованно и утверждено. Но запланированные на 2011 год работы не выполнены. Сейчас этим занимается департамент капитального ремонта Москвы. Предполагается, что карманы построят в 2013-2014 гг. Если деньги найдут.

Пока в Химках лишь делают, что могут: приняли решение закрыть выезд на круг со стоянки Икеи и организовать его метров на сто дальше — сразу на Новокуркинское шоссе. В итоге водители, выезжающие со стоянки, хотя бы не будут создавать проблем для тех, кто движется по кругу.

Глобальное перестроение

Но оказывается, способы раз и навсегда решить проблему этого перекрестка и примыкающих к нему дорог, есть. Один из вариантов — достроить эстакаду, соединяющую Новокуркинское шоссе с Ленинградкой. Эти работы были запланированы еще во времена СССР, и даже начались — сваи так и стоят, но до сих пор так и не закончены.

Предложение вспомнить о здравой идее Химкинское ГИБДД и местная комиссия по безопасности дорожного движения направили в Минтранс России. Ответа нет.

Местные предлагают еще один способ локального решения проблемы. Сделать съезд с Новосходненского шоссе на Новокуркинское раньше круга. Там всего-то нужно построить 650 метров дороги через пустырь. Даже это заметно облегчит жизнь автомобилистам. Но здесь уже проблема в том, что этим должна заниматься Москва, пустырь с лопухами — ее территория. В итоге годы идут, чиновники меняются, отписки плодятся одна за другой, а тысячи водителей продолжают томиться в пробках.

Впрочем, кто сегодня думает о людях?

Битва за шоссе обнажает трещины в России

Автомобили, направляющиеся из Москвы по новому 12-полосному шоссе, мчатся вперед, пока не въезжают в черту города и не въезжают в этот город-спутник, где дорога сужается до шести полос, и движение останавливается.

Мало кто сомневается, что затор невыносим. Но решение правительства — изменить маршрут шоссе через многовековой дубовый лес — вызвало бурю негодования, связанную с некоторыми из самых трудноразрешимых проблем России: коррупцией, землепользованием и злоупотреблением властью.

Журналисты избиты, президент приказал остановить строительство, а самое широкое за последние годы движение протеста в России возникло, несмотря на опасения, что жадные чиновники готовы убить, чтобы добиться своего.

В этой борьбе чиновники, намеревающиеся разблокировать шоссе и заработать на этом миллионы, противостоят любителям природы, отчаянно пытающимся спасти последний уголок зелени в городе, который в противном случае был бы поглощен разрастанием Москвы.

Поездка через Химки по Ленинградскому шоссе, соединяющему Москву и Санкт-Петербург, может занять несколько часов даже в полдень.

Грузовики советской эпохи изрыгают выхлопные газы, когда они ползут вперед на пониженной передаче. Автобусы беспомощно ждут в правой полосе, и любой, кто надеется успеть на рейс в близлежащем международном аэропорту Шереметьево, начинает смотреть на часы с растущим разочарованием.

Планы по расширению трассы строились много лет назад, но выбранный маршрут посреди леса возмутил местных жителей, которые задались целью спасти свои деревья.

Журналисты, освещающие борьбу, жестоко избиты, им проломлены черепа и сломаны конечности. Судя по всему, последней жертвой стал корреспондент Ъ Олег Кашин. Это душераздирающее нападение, в ходе которого двое головорезов нанесли Кашину около 50 ударов, попало на камеру видеонаблюдения и возмутило нацию.

Президент Дмитрий Медведев, пообещавший бороться с системной коррупцией в России, приказал временно приостановить строительство дороги, чтобы можно было переоценить проект. Он также потребовал найти и наказать нападавших на Кашина.

Тем временем Кремль сталкивается с нарастающим как снежный ком протестным движением, поскольку кампания в Химках вдохновляет людей по всей стране на борьбу за спасение собственных лесов. Россияне дорожат своими лесами, но их решимость протестовать против уничтожения природы подпитывается глубоким гневом по поводу коррупции, которая теперь озадачивает правительство на всех уровнях.

Михаил Бекетов, основатель и редактор химкинской газеты, одним из первых забил тревогу по поводу уничтожения леса и подозрений в наживе местных властей. Он отказался отступить, даже после того, как его собака была оставлена ​​мертвой на пороге его дома, а его машина была подожжена.

В ноябре 2008 года Бекетова избили так жестоко, что у него был поврежден мозг, и он не мог говорить. Он также потерял ногу и три пальца.

Сидя дома на кровати, где на стене висит ковер с изображением Девы Марии, 52-летний бывший военный заволновался и решительно покачал головой, когда его спросили, найдутся ли когда-нибудь нападавшие на него.

Людмила Федотова, его подруга и руководитель группы поддержки Бекетова, сказала, что нет никаких сомнений в том, почему на него напали.

«Мы все убеждены, что нападение на Михаила было связано исключительно с его профессиональной деятельностью, потому что он публиковал разоблачительные статьи… о повсеместной коррупции в регионе и в частности о коррупции, связанной с расчисткой Химского леса», — сказала она. сказал.

Нападение на Бекетова стало началом волны нападений на журналистов и активистов. Но они не сдались, и когда этим летом началась вырубка деревьев, они стали разбивать лагерь в лесу.

Их самоотверженность вызвала восхищение у многих в Москве, в том числе у лидеров политической оппозиции. Митинг в центре Москвы в августе собрал около 3000 человек, самый крупный за многие годы. В городе было запрещено использование звукового оборудования, но это только усилило чувство солидарности, когда одна из российских рок-звезд вышла на сцену и начала петь свои популярные песни. Толпа присоединилась, и музыка разлилась по площади.

Через четыре дня после митинга Медведев приказал приостановить вырубку леса и призвал к публичному обсуждению проекта. Это была редкая в России победа социального протеста.

Но нападения на журналистов и активистов продолжаются, пока решается судьба дороги.

Активист «Химок» Константин Фетисов 4 ноября получил удар бейсбольной битой по голове и находится в наркотической коме.

Через два дня в центре Москвы корреспондента «Коммерсанта» Кашина избили по голове и ногам. Как и у Бекетова, у него также были изуродованы руки и он потерял часть пальца. Он провел несколько дней в медикаментозной коме, чтобы защитить свой мозг. По словам жены, в пятницу он был в сознании, хотя оставался в респираторе.

Дорожное строительство — одна из самых коррумпированных отраслей экономики России, с многочисленными возможностями для откатов и взяток. Проект Химкинского шоссе предлагает больше возможностей для обогащения, чем обычно, потому что расчищенная земля вдоль проезжей части также предназначена для освоения.

Коррупция в российском дорожном строительстве настолько распространена, что вы можете смело делить цену контракта на два, чтобы определить реальную стоимость, сказал Владимир Милов, экономист и видный лидер оппозиции, опубликовавший отчеты об отрасли.

«Здесь сосредоточена большая часть откатов и теневой экономики в России», — сказал он.

Ярким примером коррупции является новый мост через Волгу в Волгограде, построенный так плохо, что в ветреные дни он дрожит и скрипит. Расследование показало, что по меньшей мере 50 миллионов долларов были потрачены не по назначению.

Те, кто изучает отрасль, описывают, как она работает: Разработчики платят откаты, чтобы выиграть контракты. Затем они экономят на материалах и снимают прибыль, делясь наличными с коррумпированными чиновниками и подкупая инспекторов, чтобы они смотрели в другую сторону.

В случае с Химкинским шоссе активисты и эксперты предложили несколько других маршрутов в обход леса. Нынешний маршрут выгоден чиновникам тем, что они могут купить землю в лесу за копейки, говорит директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Для Медведева многое поставлено на карту. Он пообещал бороться с коррупцией, но даже он признает, что не добился реальных успехов с тех пор, как стал президентом в 2008 году. Его обещания укрепить верховенство закона также выглядят пустыми, поскольку журналисты и правозащитники продолжают безнаказанно подвергаться нападениям.

Однако Медведев, похоже, решил, что штурм Кашина будет трактоваться по-другому. Он потребовал, чтобы нападавшие были найдены и наказаны.

Национальные телеканалы, находящиеся под прямым или косвенным контролем Кремля, способствовали разжиганию национального гнева по поводу избиения Кашина дубинкой, чьи репортажи не отваживались на политическую активность.

После избиения прокуратура также возобновила расследование нападения на Бекетова в 2008 году.

Борьбу за спасение Химкинского леса теперь возглавляет Евгения Чирикова, чей успех в привлечении Кремля к действиям стал источником вдохновения для активистов по всей стране.

«Наше движение чрезвычайно важно для всей страны», — сказала 33-летняя Чирикова. «На нас все равняются, потому что Химкинский лес есть в каждом регионе России, но мы часто опускаем руки и говорим, что ничего не можем с этим поделать».

В Жуковском, городе на восточной окраине Москвы, на воскресенье запланирован митинг протеста против планов по вырубке местного леса для строительства дороги. Организаторы ожидают около 2000 человек.

Анатолий Адамчук, репортер, который освещал полемику для газеты Жуковского, на этой неделе подвергся нападению двух мужчин возле своего офиса. Полиция заявила, что нападение было инсценировано для привлечения внимания, но Адамчук настаивает, что это не так.

Бекетов кивает и озабоченно смотрит на вопрос, боится ли он за Чирикову.

Мать двоих детей, телефон которой каждые пять минут звонит от журналистов и болельщиков, вспоминает, что была в ужасе, увидев Бекетова вскоре после нападения «с дырой размером с грейпфрут» в голове, но причесывается прочь плохие мысли.

«Либо ты идешь туда и делаешь это и вообще не думаешь о страхе, либо ты уезжаешь из страны, потому что жизнь везде в России страшна для тех, кто придерживается каких-либо твердых взглядов.»

Судьба боевого Химкинского леса до сих пор не ясна, так как слушания в Общественной палате не привели к решению, а общественность остается разделенной из-за продолжающейся путаницы

Фото: Фликр

Акция по спасению старого дубового леса в Химках под столицей России от сплошной вырубки и последующего строительства 100-метровой магистрали Москва-Санкт-Петербург. Санкт-Петербургское шоссе, зародившееся как слабо организованное массовое движение еще пять лет назад, пережило ряд горьких моментов, таких как зверское избиение местного журналиста-расследователя за его участие в кампании и разоблачения коррупции в его газете. Но ситуация накалилась до точки кипения прошлым летом, когда лесозаготовки возобновились.

В конце июля лагерь экологов, созданный в лесу для прекращения вырубки, подвергся жестокому нападению со стороны неизвестных молодых людей в масках, после чего конфликт перерос в открытое противостояние между активистами и властями – один из них также включал преследование и запугивание со стороны полиции, а также внимание со стороны как российских федеральных, так и международных СМИ (пожалуйста, см. также расширенное освещение конфликта Беллона).

Пик кампании пришелся на следующие недели: обращение Беллоны и активистов к международному сообществу и высшим органам государственной власти России, массовый митинг на рок-концерте в Москве с участием Боно и, наконец, , решение президента России Дмитрия Медведева временно приостановить строительные работы в Химках до дальнейшего анализа.

В видеоблоге, размещенном на его кремлевском сайте, Медведев сообщил, что строительство дороги будет приостановлено для проведения «дополнительных общественных и экспертных обсуждений». Он добавил, что его решение было вызвано «высоким общественным резонансом» вопроса.

Дискуссия в Общественной палате на прошлой неделе, которая была доступна в прямом эфире — и в протоколах заседаний — в Интернете, как раз и была результатом поручения Медведева¸ от 26 августа тщательно разобраться в этом вопросе.

Но хотя вмешательство Медведева, возможно, дало активистам некоторую надежду на то, что Химкинский лес теперь вышел из леса, слушания, хотя и вызвали некоторые неожиданные мнения, указывают на то, что судьба Химкинского леса остается неясной в обозримом будущем.

В частности, члены Общественной палаты решили, что государство должно провести тщательную экологическую и экономическую экспертизу всех предложенных маршрутов будущей автомагистрали, а затем рассмотреть вопрос на заседании Совета палаты, где была принята резолюция о мы надеемся, что этот вопрос будет принят с соответствующими рекомендациями членов.

Вскоре после вынесения приговора, 21 сентября, компания «Теплотехник» — подрядчик проекта, отвечавший за вырубку леса, подала в суд на защитников Химкинского леса во главе с Евгенией Чириковой с требованием руб. 8 миллионов убытков, понесенных в результате простоя и других расходов.

Проект автомагистрали: транспортная дилемма

Речь идет о строительстве платной автомагистрали, предназначенной для удвоения пропускной способности уже существующей автомагистрали Ленинградское шоссе (Ленинградка), которая уже не обеспечивает необходимой пропускной способности. Владельцы проекта уверяют, что новая дорога соединит две российские столицы кратчайшим путем. Он также должен вплотную огибать Московский международный аэропорт Шереметьево.

Главный аргумент, однако, заключается в надежде на то, что будущая дорога уменьшит ужасные пробки на пути между Химками и центром Москвы, которые москвичи в последние годы называют «дорожным коллапсом».

В июле прошлого года в отчете Bloomberg говорилось, что «московские водители страдают от самых длинных пробок среди крупных городов», при этом средний москвич проводит два с половиной часа в пробке по крайней мере один раз за последние три года. Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» теряет $495440 в день, говорится в отчете, из-за пропущенных рейсов из-за проблем с движением по пути в Шереметьево и обратно.

По словам Анатолия Чабунина, руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса России (Автодор), было рассмотрено шесть вариантов маршрута, и выбранный был признан лучшим. Выступление Чабунина было первым в повестке дня заседания Общественной палаты.

К сожалению, 43-километровый участок планируемой платной дороги также должен прорезать сложную петлю через лес, разрезая его на изолированные участки, которые, по мнению экологов, впоследствии гарантируют его скорую кончину. Экологическая целостность леса будет нарушена, считают экологи. Именно это послужило причиной затянувшегося конфликта между теми, кто стоит за проектом, и защитниками леса.

В судебном заседании Чирикова заявила, что «защитники Химкинского леса обеспокоены решением транспортных проблем, но предложенный маршрут неприемлем. Рассматриваемый вариант не решает никаких транспортных проблем: дорога изогнута и заканчивается Т-образным пересечением с МКАД», что может значительно замедлить движение и вызвать те же пробки, от которых дорога должна избавиться.

«Никакого лоббирования какого-то конкретного проекта с нашей стороны нет», — сказала Чирикова. «Есть смысл использовать территорию уже построенных дорог, либо строить тоннели и путепроводы».

Финансовые сложности

Различные финансовые проблемы – проблема уже вложенных средств, заявленные цены на землю и древесину и возможные выплаты владельцам зданий в случае необходимости сноса домов – еще больше усложняют ситуацию. По словам Чабунина, если сейчас инвесторы выйдут из проекта, на государственный бюджет ляжет нагрузка по компенсации убытка в 30 млрд рублей, а значит, придется отказаться от строительства других дорог.

Но Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства считает, что это натяжка.

Российская деловая газета Коммерсантъ цитирует Блинкина, заявившего, что проектные документы показывают, что 95 процентов средств поступает либо из государственной казны, либо через гарантированные государством кредиты государственных банков, и лишь несколько процентов приходится на иностранные столица.

Экологи считают, что, не считая ущерба, нанесенного потерей леса, выбранный маршрут не является самым коротким или самым дешевым. Они оспаривают утверждения другой стороны о том, что альтернативные маршруты — или расширение Ленинградки — либо слишком сложны с технологической точки зрения, либо приведут к сносу частных домов и торговых центров и непомерно высоким выплатам владельцам зданий.

Согласно другой российской ежедневной деловой газете, Ведомости , в совет директоров девелоперской компании входит личный друг премьер-министра России Владимира Путина, что привело к широким предположениям о происхождении значительных ресурсов, в том числе привлечение правоохранительных органов – используется бизнес-интересами и государственными органами для противодействия усилиям по спасению леса.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) также указывает на возможную связь между выбранным маршрутом и тем, что министр транспорта России Игорь Левитин является председателем правления аэропорта Шереметьево, который будет находиться совсем недалеко от дороги. он будет построен в соответствии с текущими планами.

Во время заседания Общественной палаты Елена Панфилова, возглавляющая центр антикоррупционных исследований Transparency International Russia, заявила, что в апреле прошлого года ее организация проверила проектную документацию на наличие уязвимостей, которые могли бы указывать на риск потенциальной коррупции.

«Документы, на основании которых было принято решение об отводе отдельных участков Химкинского леса под дорожное строительство, не могут быть признаны достаточными; там какие-то сомнительные документы…», — сказала Панфилова. «То, что дорогу нужно строить, сомнений не вызывает, но мы должны сделать выбор: либо мы решаем коммерческие проблемы аэропорта Шереметьево, либо проблемы, от которых страдают химчане».

Экологические проблемы

Чабунин сообщил на слушаниях, что в проект также включен ряд природоохранных мероприятий на сумму более 3 млрд рублей, в том числе озеленение 500 га в близлежащем районе Молжаниново в качестве компенсации для деревьев, которые будут потеряны.

«Таким образом, решается основная проблема, которая волнует экологов, — для города Химки создана охранная зона, при этом не допускается возможность градостроительной застройки в этой зоне в будущем», — сказал Чабунин.

Общая площадь, подлежащая расчистке в лесу, согласно планам проекта, составляет около 95 га. Согласно последним сообщениям, к настоящему времени расчищено 40 га, а 144 га земли были перезонированы для других целей землепользования в государственных реестрах, потеряв свой статус лесных массивов. Один из главных вопросов во всей полемике заключался в том, действительно ли те девять процентов, которые потеряет лес, стоят того, чтобы за них так дорого бороться.

Выступая в прошлую среду на популярной российской либеральной радиостанции «Эхо Москвы», Чирикова сказала, что эти девять процентов имеют решающее значение для выживания леса.

«Выбранный сегодня маршрут не просто уничтожает девять процентов [леса] — он уничтожает его целиком… Есть такой термин «экосистема» — очень похоже на понятие организма в целом… Ну и что, если вырубить девять процентов процентов из человеческого тела? Это ничто. Но все зависит от того, где мы его взяли. Если брали от души, шансов выжить очень мало», — сказала она.

Экологи утверждают, что Химкинский лес, входящий в лесополосу Москвы, служит защитой от загрязнения для промышленно развитой зоны, поскольку производит 18 000 тонн кислорода в год и сдерживает выхлопные газы, поступающие от других интенсивно используемых транспортных маршрутов. , а также шум и загрязняющие вещества, выбрасываемые рядом производственных объектов и аэропортом Шереметьево.

Представитель «Гринпис России» Алексей Ярошенко заявил в прессе, что если сейчас прекратить вырубку и выбрать альтернативный маршрут, то восстановить лес еще можно.

Но сторонники проекта утверждают, что Химкинский лес может быть не таким ценным, как его пытаются представить экологи.

Ведомости цитирует председателя ЖСК «Химки» Владимира Харитонова: «Жители Химок умирают из-за загруженности дорог на Ленинградке, потому что их легкие наполняются выхлопными газами».

Противники проекта возражают, что вырубка деревьев все равно не улучшает экологическую ситуацию в регионе, а новые посадки на других участках не компенсируют старый дубовый лес.

«Кроме того, неясно, есть ли в Молжаниново необходимые 500 гектаров для лесонасаждений», — заявил представитель WWF России Евгений Шварц, согласно отчету Ведомостей . «От альтернативного маршрута, проходящего через Молжаниново, отказались не случайно — в этом районе планируется строительство гольф-клуба».

Продолжаются разговоры о том, почему разработчики проекта настаивают на единственном выбранном ими варианте и почему до сих пор не выработано соглашение по жизнеспособной альтернативе.

В своем выступлении в среду на «Эхе Москвы» Чирикова сказала:

«Просто есть такое решение, что подмосковные леса уже давно не приносят прибыли. Также есть планы по их перезонированию под городскую застройку. Мы боремся против этого, и мы боремся за то, чтобы у нас была нормальная дорога.

«Я хочу прекратить нарушения федерального закона, который гласит, что если есть альтернативные пути к дорожному проекту, то изменение зонирования лесных угодий запрещено».

На заседании Общественной палаты директор WWF России Игорь Честин сказал: «Нужно посмотреть на опыт решения подобного рода проблем в развитых странах, где давно используется строительство многоуровневых дорог. Этот вариант даже не рассматривался».

Александр Никитин из «Беллоны» согласен с тем, что должны быть способы обхода леса, например, путем строительства туннеля, который ограничит ущерб, наносимый землям и окружающей среде. Он приводит такие примеры, как строительство высокоскоростной железной дороги в Норвегии, где это решение было реализовано.

Общественная палата и мнения членов

Общественная палата (или Общественная палата, как организация называет себя на своем официальном сайте) – из 126 членов, 42 избираются указом президента, а еще 42 избираются ими члены общенациональных общественных организаций, а оставшаяся треть, выбранная предыдущими 84 членами региональных общественных организаций, включает в себя различных российских деятелей культуры, науки, государственной службы или спорта, все из которых, как считается, проявили выдающиеся заслуги перед государством. и общество.

Организация, как и многие более мелкие общественные палаты, функционирующие в регионах России, играет роль, аналогичную наблюдательному комитету, анализируя законопроекты и контролируя деятельность парламента и исполнительной власти, и имеет чисто совещательные полномочия.

Палата, созданная предшественником Медведева, тогдашним президентом Путиным для содействия конструктивному диалогу гражданских активистов с властью, также пользовалась сомнительной репутацией среди российских правозащитников, которые назвали ее «фиктивной гражданской общество.»

Выслушав обе стороны конфликта, 97 участников сентябрьского митинга в Химкинском лесу так и не смогли прийти к какому-либо решению.

Заместитель секретаря Счетной палаты Михаил Островский заявил, что ему ясно хотя бы одно: «необходимо внести определенные изменения в строительные нормы и правила, связанные с устройством дорог. В принципе, все согласились с этим».

— Понятно, что дорогу надо строить, — сказал Островский. «И построить его нужно как можно быстрее, потому что экологический вред, который наносит сегодняшняя ситуация с [существующими] дорогами, превышает масштабы бедствия, которое может быть вызвано вырубкой части леса».

Но, по мнению Островского, необходимо провести и независимую общественную экологическую экспертизу, чего раньше не было.

«Были дискуссии, споры… Честно вам скажу, я слышал здесь разные мнения, и даже не представляю, какое решение следует принять… Я несколько растерялся», – хорошо Об этом заявил в ходе заседания известный адвокат Анатолий Кучерена.

Руководитель Института содействия инновациям Палаты Вячеслав Глазычев, сам специалист по землеустройству, сказал: «Что бросается в глаза, так это неравномерность представленности вариантов маршрута: один проработан основательно, другие были представлены в […] лишь схематичных набросках. Вариант расширения Ленинградского шоссе не рассматривался».

«Мы не можем принять решение сейчас, его нужно отложить еще на два-три месяца», — добавил он.

Он также сообщил, что ключевые фигуранты спора, в том числе министр транспорта Левитин, впервые присутствовали на обсуждении.

Другие высказывались либо в защиту, либо против избранного маршрута – а некоторые указывали на то, что истоки конфликта кроются в резко критикующемся принятии Лесного кодекса, против которого выступила Палата, и отмене ранее обязательной государственной экологической экспертизы.

«Наконец-то цыплята вернулись домой на насест», — сказал один из участников.

Общественные настроения

Летние противостояния вывели полемику вокруг Химок на совершенно новый уровень, превратив ее в весьма спорный политический вопрос. Против Чириковой и ее движения были выдвинуты обвинения в том, что кампания была сфабрикована, как пиар-ход, призванный привлечь внимание СМИ и поднять собственный статус Чириковой.

В минувшую среду в программе «Народ против…» на «Эхе Москвы» Чириковой пришлось выдержать шквал критически настроенных вопросов из зала, в том числе с экологическим, дорожным и даже общественным активизмом. Некоторые ставили под сомнение ее экологический опыт, а у других были сомнения относительно предвыборной кампании и реальной или предполагаемой политической принадлежности Чириковой.

Больше всего волновала необходимость срочного строительства дороги, и Чирикова рассказала, что, будучи автомобилистом, полностью поддерживает это мнение и с тех пор, как стала химчанкой, ждала лучшей дороги десять лет. Тем не менее, по ее словам, недостатки в выбранном проекте сводят на нет всю цель.

Она также пыталась объяснить свою позицию, основанную на экспертных оценках, которые она привела.

В атмосфере подозрительности и взаимных обвинений трудно оценить общественные настроения, в том числе среди жителей Химок.

Результаты опроса, представленного на слушаниях Всероссийским центром изучения общественного мнения, показали, что две трети жителей Москвы и Московской области сочувствуют акции защитников леса, но только 27 процентов высказались за изменение маршрута дороги . Восемьдесят процентов заявили, что транспортный кризис необходимо решать немедленно.

Однако результаты двух других опросов, проведенных «Левада-центром» и сайтом поиска работы Superjob — эти опросы цитировала Чирикова в суде — говорят об обратном: 73% и 67% опрошенных соответственно заявили, что они были против строительства дороги через лес.

На заседании Общественной палаты председатель Химкинского жилищного кооператива Харитонов заявил, что за последние два месяца было собрано 17 тысяч подписей жителей с просьбой продолжить строительство. Он передал их членам палаты.

«Это настоящие подписи, их не покупали. Наш главный аргумент: Дорога улучшит качество жизни химчан. Наладится работа экстренных служб и пожарных, дети перестанут опаздывать в школу. Изменение маршрута дороги усугубит ситуацию», — сказал Харитонов.

Все это может привести к конфликту двух законных общественных интересов, которые сама общественность может бороться за то, чтобы считать их равными.

«Мои сомнения относительно [ситуации], когда частные интересы нескольких десятков, сотен людей, которые хотят […] жить в этом лесу или ходить в этом лесу, противопоставляются интересам тысяч, если не десятки или сотни тысяч нуждающихся в этой дороге», — сказал один из участников «Людей против…».

Тем не менее, этим летом кампания Чириковой получила беспрецедентную общественную поддержку, что вполне могло спровоцировать вмешательство президента Медведева и слушания в Общественной палате на прошлой неделе.

Иск

Пока решается судьба Химкинского леса, Чирикова и еще не менее десяти активистов ее движения должны предстать перед судом в качестве сообвиняемых по иску, возбужденному против них на этой неделе. Истец «Теплотехник» утверждает, что понес финансовые убытки в результате действий протестующих и остановленной сплошной вырубки в лесу.

Интересы защитников Химкинского леса в деле представляет юрисконсульт Санкт-Петербургского эколого-правового центра «Беллона» Нина Поправко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *