Давление в шинах грузового автомобиля (таблица). Какое нормальное давление колес в грузовой машине?
Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.
Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:
- Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
- Рекомендованное давление — давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины.
Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)
Размер |
Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось |
Максимальная нагрузка на ось, кг |
|||||
|
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
|
10.00R20 (PR16) |
5,5 |
6,3 |
7,0 |
7,8 |
|
|
6000 |
12. 00R20 (PR16) |
5,4 |
6,0 |
6,7 |
7,2 |
8,0 |
8,5 |
7500 при 8,5 бар |
13R22.5 (PR18) |
|
|
6,2 |
6,7 |
7,5 |
8,0 |
7500 |
275/80R22.5 |
5,7 |
6,5 |
7,2 |
8,0 |
8,8 |
|
6500 при 8,75 бар |
295/60R22.5 |
|
6,8 |
7,5 |
8,2 |
9,0 |
|
6500 |
Давление в грузовых шинах: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (задняя ось)
Размер |
Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось |
Максимальная нагрузка на ось, кг |
|||||
|
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
|
10. 00R20 (PR16) |
5,5 |
6,3 |
7,1 |
|
|
|
10900 при 7,8 бар |
11.00R20 (PR16) |
|
5,8 |
6,5 |
7,25 |
8,0 |
|
12000 при 8,0 бар |
12.00R20 (PR16) |
|
5,5 |
6,25 |
7 |
7,8 |
8,5 |
13000 |
11R 22,5 (PR16) |
5,25 |
6,0 |
6,8 |
7,5 |
|
|
11600 при 8,0 бар |
13R 22,5 (PR18) |
|
|
6,2 |
6,5 |
7,5 |
7,8 |
13400 при 8,0 бар |
295/60R22. 5 |
|
6,5 |
7,3 |
8,2 |
9,0 |
|
12000 при 9,0 бар |
315/80R22.5 |
|
5,2 |
5,75 |
6,4 |
7,1 |
7,75 |
13400 при 8,0 бар |
Давление в грузовых шинах необходимо проверять не менее четырех раз в месяц. Давление измеряют на холодных шинах до начала движения. Нужно учитывать, что после поездки давление в грузовых шинах может быть выше на 20-25%, это обусловлено особенностями конструкции.
Приобрести грузовые шины и спецшины в Санкт-Петербурге по лучшим ценам можно в интернет-магазине «Spbkoleso».
Давление в шинах автомобиля
Какое давление воздуха в шинах вашего автомобиля?Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме. 10 % водителей вообще рискуют своей жизнью, они ездят со сверхнизким давлением в покрышках. Их шины приспущены более чем на 0.6 бар. Следует иметь ввиду, что автомобильная резина ежедневно теряет воздух. И ежемесячная потеря может составить несколько сотых атмосфер. И если безответственно отнестись к давлению воздуха в покрышках, то со временем автомобилист войдет в число тех 10% людей, которые рискуют своей безопасностью.
Давление воздуха в шинах влияет на многие характеристики автомобиля. В правильно накачанной шине нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта.
Нормальное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля и продлевает жизнь покрышке. Кстати, давление воздуха в авторезине измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.Автомобильная резина подразделяется на покрышки сверхнизкого (пневматики), среднего, высокого, регулируемого давления и шины низкого давления.
Рекомендуемое давление в шинах
Чему равно рекомендуемое давление в шинах? Это значение предписано производителями автомобиля и содержится в рекомендациях по эксплуатации. Оптимальное значение можно узнать из надписей на крышке бензобака, стойке двери водителя или бардачке. На этой наклейке содержится индекс нагрузки , рекомендуемое холодное давление в шинах и типоразмер покрышек . Помимо этого изготовители могут указать список взаимозаменяемости шин для данного транспортного средства.
Норма давления в шинах
Нормальное давление в шинах — это рекомендуемое производителем значение. Езда на правильно накачанной покрышке становится безопасной и экономной из-за сокращения расхода топлива. Помимо этого, увеличивается срок службы шины. Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора. К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее. Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.
Из-за слишком низкого давления ухудшается сцепление шины с дорогой, увеличивается тормозной путь, машина становится менее послушной. Недостаточно накачанная покрышка может даже лопнуть. Повышенное от нормы давление уменьшает область контакта с дорогой, поэтому центральная часть протектора будет страдать от слишком высокой нагрузки.
Не соответствующее норме давление в шинах нужно отрегулировать своевременно. Иначе это может стать причиной ДТП. Сейчас всё меньше автомобилистов вручную накачивает авторезину с помощью насоса, предпочитая обращаться к специалистам. К тому же сейчас всё популярнее становится накачка шин азотом.
Как проверить давление в шинах?
Каким образом можно проверить давление в шинах? Большинство водителей используют распространенные народные способы: оценивают на глаз или попинают ногой покрышки. Но, согласитесь, глаза и ноги — не манометр, не специальный прибор для измерения давления в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу между 1,5 атм. и 2.
Проверять давление в шинах следует хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Во время движения давление может повыситься до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах. Поэтому информация об отклонениях от нормы оперативно выводится на приборную панель в салоне автомобиля.
Изменение давления в шинах.
Порой изменение давления в шинах относительно нормы может помочь автомобилисту в сложных дорожных условиях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки автомобиля. Но иногда встречается лишь одно значение. В таком случае при полной загрузке нужно изменить давление в шинах, увеличить его приблизительно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления должно быть в шинах перед дальней поездкой.
Если планируется путешествие по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления улучшит проходимость по грязи или глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах поможет уберечь боковины от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забудьте привести давление в норму.
Когда на автомобиль устанавливают другой типоразмер шин, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального.
Давление в шинах зимой.
Зимой на давление в шинах нужно обращать пристальное внимание. Температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар.
Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять раз в две недели, и при резких перепадах температуры воздуха.
Как определить правильное давление в шинах зимой?
Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.
Как измерить давление в шинах?Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.
Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.
Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.
Какие единицы измерения применяют к давлению?Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм). 1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.
Конвертация значений давления в разных системах исчисления
На что влияет давление в шинах?Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.
Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении
Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:
- Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
- Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
- Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
- Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
- Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.
ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.
Какое должно быть давление в шинах?Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.
- Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
- Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
- Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
- Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.
Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.
Видео — https://www.youtube.com/watch?v=0T1erlW3wMM&feature=youtu.be
Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.
Как температура влияет на давление в шинах?Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.
Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.
Как давление в шинах зимой зависит от размера?Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.
Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.
Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:
- R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
- R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
- R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.
Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:
- R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
- R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
- R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.
Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:
- R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
- R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.
Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.
Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.
Видео — https://www.youtube.com/watch?v=lZsoexqXa1c
Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.
Чем грозит неправильное давление в зимней резине?Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.
Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?
Многие водители задаются вопросом, насколько страшно нарушение регламентного давления в шинах автомобиля. Это нарушение, конечно, не самое страшное. Но не стоит постоянно ездить с перекачанными колесами или слишком низким давлением в покрышках. Производитель указывает определенный диапазон данных давления не для того, чтобы добавить вам головную боль в виде постоянных проверок давления и подкачки колес, а для обеспечения нормальной эксплуатации транспортного средства.
Если вы регулярно нарушаете рекомендуемое давление в шинах автомобиля, возникает опасность выхода из строя того или иного элемента подвески, тормозной системы и даже деталей кузова. Особенно это заметно в моменты перегрузки машины, когда опасности подвергаются не только детали ходовой части, но и сама резина.
Распространенные нарушения рекомендуемого давления
Некоторые производители указывают диапазон возможных вариантов давления в шинах. К примеру, изготовители грузового транспорта указывают примерные показатели для разных вариантов нагрузки. Микроавтобусы также имеют разные рекомендации в связи с загрузкой. Но большинство производителей рекомендуют определенное давление в шинах автомобилей.
Для малого класса рекомендация зачастую составляет 1.6-1.8 атмосфер, для подавляющего большинства легковых авто — 2 атмосферы, для транспорта с повышенной проходимостью — 2.8-3 атмосферы и так далее. Распространенные нарушения давления в шинах следующие:
- снижение давления вследствие неисправности дисков или проблем с самой резиной и постоянная поездка со сниженным давлением в шинах;
- перекачанные колеса, нагнетание большего давления в надежде получить более серьезную проходимость или грузоподъемность;
- неравномерное накачивание колес задней и передней оси при отсутствии таких рекомендаций со стороны производителя;
- неравномерное давление в шинах на одной оси — один из самых опасных вариантов нарушения регламента.
Такие эксперименты или недоработки водителей встречаются на каждом шагу. Но рисковать своим автомобилем и безопасностью поездки не стоит. Лучше приобрести качественный манометр, который можно использовать для проверки давления в колесах. Если вы обнаружили одну из неприятных ситуаций, описанных выше, можно доехать только до сервиса монтажа шин. А еще лучше — достать из багажника насос и подкачать колесо самостоятельно.
Последствия неправильно накачанных шин в автомобиле
Неприятности на дороге часто случаются именно из-за неправильного давления в шинах. Особенно чувствуется эта проблема в том случае, если автомобиль перегружен. Также возникают неприятности на зимних скольких дорогах при торможении или при резком экстренном торможении на гладком асфальте. Именно по этой причине случается большинство «перевертышей» среди фур, которые начали экстренное торможение с недостаточным давлением в одном колесе.
Главной задачей водителя является удержание баланса между осями, ведь именно этот параметр является важнейшим при любых экстренных ситуациях. Итак, самые главные проблемы, которые возникают при несоблюдении регламента давления в шинах, следующие:
- заносы на скользкой дороге при умеренном торможении;
- сильные заносы на гладком асфальте вплоть до переворота при экстренном торможении;
- машину ведет в сторону, а при уклоне дороги бывает даже сложно удержать руль;
- повышается расход топлива;
- портится рулевая система, может выйти из строя рейка, которая постоянно находится под давлением;
- стирается резина и портится ходовая часть.
Существует множество других факторов дискомфорта и дополнительных затрат на эксплуатацию автомобиля с недостаточным давлением в шинах. Поэтому лучше каждый день проверять давление и восполнять недостающий воздух в колесах. А также иногда необходимо обслуживать диски и менять резину, чтобы избежать прочих неприятностей в дороге. Берегите свою безопасность поездки и пользуйтесь только лучшими возможностями обеспечения собственного комфорта.
Увеличивается ли расход при низком давлении в колесах?
Существует распространенное мнение о том, что несколько спущенные колеса могут увеличить расход топлива вдвое, а вот перекачанные покрышки служат способом сэкономить бензин. На самом деле, производитель предложил оптимальный вариант наполнения покрышки воздухом в инструкции по эксплуатации транспорта. Добиться меньшего показателя расхода топлива с помощью предельной подкачки шин у вас не выйдет.
А вот мнение об увеличении расхода вполне соответствует действительности, ведь в действие вступают следующие факторы:
- уменьшается так называемый накат автомобиля;
- увеличивается сопротивление, которое должен преодолевать двигатель;
- нагрузка на силовой агрегат заставляет потреблять больше топлива;
- автомобиль проезжает намного меньшую дистанцию без помощи двигателя.
Из-за этих факторов расход топлива значительно увеличивается, формируется определенная проблема, с силовыми агрегатами. История знает немало случаев, когда двигатель перегревался и выходил из строя просто из-за того, что в колесах было в два раза меньше воздуха, чем необходимо. Иногда спущенные колеса совершенно не ощущаются визуально или путем столь популярных ударов обувью о покрышку. Лучше иметь в техническом арсенале простой компактный манометр.
Другие интересные факты о давлении в шинах вашего автомобиля в следующем видео:
Подводим итоги
Придерживаться советов производителя необходимо. Это факт, о котором вам расскажет любой профессиональный водитель, любой опытный владелец личного транспорта. Если давление в покрышках превышает норму, вы рискуете потерять комфорт поездки и получить необходимость покупки новой резины. В ином случае придется лишиться, как минимум, определенного количества топлива, а в худшем случае получить аварийную обстановку и риск серьезных поломок в конструкции автомобиля.
Так что намного дешевле и проще придерживаться рекомендованного давления в шинах и не экспериментировать с данным показателем. Есть ли в вашем опыте интересные или курьезные случаи с неправильным давлением в колесах?
Какое давление следует поддерживать в зимних шинах? / Nokian Tyres
Какое давление следует поддерживать в зимних шинах? / Nokian Tyres {{#suggestions.length}}Популярные поисковые запросы:
{{#suggestions}} {{title}} {{/suggestions}} {{/suggestions.length}} {{/total_hits}} {{#total_hits}} {{#hits}} {{#image}} {{/image}} {{^image}}{{#icon}}{{{icon}}}{{/icon}}{{/image}}{{{title}}}
{{#description}}{{{description}}}
{{/description}} {{/hits}} {{#showAllResults}} {{/showAllResults}} {{/total_hits}} {{#children.expander.close}}-{{/expander.close}} {{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}Компания Nokian Tyres протестировала давление в зимних шинах для большинства моделей автомобилей. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бар (20 кПа) выше рекомендуемого давления для летних шин. Это связано с различием конструкций зимних и летних шин и влиянием холода на давление. Рекомендуемое давление в шинах можно посмотреть в документах на автомобиль. Примечание: всегда измеряйте давление на холодных шинах.
Вам была полезна эта статья?
Ваше мнение поможет нам стать лучше!
Да Нет
17/21 Признали эту статью полезной
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи.
Возможно, вас также заинтересует…
Посмотреть все статьи из категории
Рекомендуемая таблица давления в шинах автомобиля
Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.
Единицы измерения
Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.
Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек
Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.
Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.
Выбор давления
Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:
- масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
- расположение колеса.
- грузоподъемность авто;
- сезон эксплуатации и температурный режим;
- вид используемой резины;
- качество дорог;
- манеру вождения владельца автомобиля.
Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.
Одним из факторов безопасности в автомобиле являются правильно накачанные шины
Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.
Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:
- при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
- при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
- при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
- для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.
Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.
Последствия неправильного давления
Если колеса накачаны неправильно хотя бы на несколько десятых атмосфер, то это может привести к массе нежелательных, а порой и трагических, последствий.
Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:
- уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
- возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
- тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
- при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.
Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица
Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):
- возрастает износ шины посредине протектора;
- при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
- автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
- увеличивается нагрузка на коробку передач;
- возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
- резко возрастает потребление топлива.
Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.
Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.
Измерение давления в колесах
Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:
- механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
- реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
- электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.
Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки
Процедура измерения происходит следующим образом:
- Показатели манометра обнуляются.
- С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
- Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
- Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.
Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.
Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:
- резких перепадах температуры окружающей среды;
- резком ухудшении управляемости;
- перед длительной поездкой.
Зависимость давления от времени года
Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.
Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.
Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.
Для чего измерять давление в шинах?
Правильное давление в шинах — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива. Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.
Низкое давление в шинах становится причиной их перегрева, который чреват таким неприятным явлением, как расслоение протектора шин.
Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?
Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.
Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.
- Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое… Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.
- Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При «переобувании» автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТОобязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.
- Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — «такие как и всегда…», измерить давление в шинах «на глазок» под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.
- Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и самое главное — сохранить себе жизнь.
Давление в шинах | Kal Шина
Одной из самых серьезных угроз вашей повседневной безопасности вождения является то, чего вы на самом деле не видите: давление в шинах. Поскольку уровни накачивания невидимы невооруженным глазом (если ваша шина почти не спущена), важно понимать, как найти и поддерживать надлежащее давление воздуха, а также знать об опасностях езды на перекачанных или недостаточно накачанных шинах.
Какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля?
На боковине ваших шин есть отметка о давлении в шинах, но это не оптимальное давление воздуха для ваших шин, а максимальное.
Слова «Макс. Нажмите. 35 фунтов на квадратный дюйм, например, указывает максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм, необходимое для того, чтобы ваша шина выдержала вес с максимальной грузоподъемностью. Для повседневного использования большинство легковых автомобилей будет иметь рекомендуемое или оптимальное давление 30 или 32 фунтов на квадратный дюйм.
Что произойдет, если накачать шины до максимального давления?
Характеристики управляемости меняются при максимальном давлении
Поскольку накачанные до максимума шины не могут дать такой большой отдачи на боковине, вы можете увидеть хорошие характеристики на поворотах, но это может быть связано с риском вашего тормозного порога.Один быстрый угол — и задняя часть может выскользнуть.
Срок службы вашей шины сокращается при максимальном давлении
Когда ваши шины накачаны чрезмерно, резина закругляется в верхней части шины во время движения, и центр быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и даже можете вызвать выброс.
Как определить рекомендуемое давление в шинах?
Оптимальное или рекомендованное производителем давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете на наклейке на дверном косяке или в инструкции по эксплуатации.Некоторые модели даже наклеивают наклейки на крышку багажника, в консоль или на люк топливного бака.
Что произойдет, если ваши шины накачаны слишком сильно или недостаточно?
Если вы едете с чрезмерно накачанными шинами, вы рискуете:
- Проблемы с управлением и безопасностью . Ваши шины не могут так сильно давить на боковину, что может снизить точность торможения. Вы также рискуете снизить сцепление с дорогой.
- Быстрый неравномерный износ шин .Ваша шина будет изнашиваться намного быстрее, и только в центре, потому что резина будет выпирать посередине, увеличивая контакт этой области с дорогой.
- Прорывы . Лысые полоски тоже не отводят тепло, а это значит, что ваши шины могут внезапно лопнуть.
Если вы едете с недостаточно накачанными шинами, вы рискуете:
- Выход из строя шины и безопасность. Недокачанные шины значительно увеличивают тормозной путь и могут существенно повлиять на рулевое управление и управляемость.Кроме того, когда давление в шине значительно ниже, большая часть поверхности протектора шины касается дороги и вызывает трение. Это трение может привести к перегреву, что в крайних случаях может вызвать отслоение протектора и выбоины.
- Преждевременный износ , сокращающий срок службы шин на 15 и более процентов. При накачивании шины изнашиваются на обоих внешних плечах, потому что края слишком сильно контактируют с дорогой.
- Плохой расход бензина . В автомобилях с недостаточно накачанными шинами снижается экономия топлива, потому что они заставляют ваш двигатель работать тяжелее: недостаточно накачанные шины заставляют большую поверхность шины соприкасаться с дорогой, вызывая большее сопротивление качению и трение с дорогой.Результат — плохой расход бензина и более высокие расходы на топливо — до 1,3 цента за литр! В зависимости от того, как часто вы пополняетесь, это может привести к сотням долларов в течение одного года.
Если вы ехали с чрезмерно накачанными или недокачанными шинами, немедленно спустите их до давления, рекомендованного производителем для вашей безопасности вождения. Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, следуйте нашему удобному 5-шаговому руководству по проверке давления в шинах.
Когда ваши шины постоянно накачиваются до рекомендованного давления воздуха, вы увеличиваете срок службы, производительность и безопасность.
Как летние и зимние температуры влияют на давление в шинах?
Зима
Когда температура падает, воздух сжимается и по мере того, как молекулы сближаются, уменьшение объема приводит к снижению давления в шинах. Прежде чем вы это узнаете, ваши шины недостаточно накачаны. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах в зимние месяцы.
Лето
Так же, как холодный внешний воздух заставляет воздух внутри ваших шин сжиматься зимой, теплый внешний воздух заставляет воздух внутри ваших шин расширяться летом.Эмпирическое правило (лучше всего понимаемое, как говорят наши американские коллеги) состоит в том, что давление в шинах будет повышаться примерно на один фунт на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 градусов по Фаренгейту повышения температуры. Итак, допустим, ваш производитель рекомендует уровень накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в один из тех небывало жарких августовских дней давление в шинах может быть где-то около 40 фунтов на квадратный дюйм.
Летом также важно помнить, что вождение означает трение между дорогой и шинами, что равняется теплу, что равняется… как вы уже догадались… увеличению давления в шинах.По этой причине, независимо от погоды, ваше давление воздуха может повыситься примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в первые полчаса езды до стабилизации. В изнуряющую жару летнего асфальта на высоких скоростях на длинных участках это число может возрасти, и не в лучшую сторону.
Почему важно стандартное давление в шинах
Почему имеет значение давление в шинах
Следите за своими шинами — это хорошо. На давление в шинах могут влиять всевозможные факторы, поэтому проверяйте его не реже одного раза в месяц.В противном случае управляемость, производительность и безопасность вашего автомобиля могут ухудшиться. Может пострадать не только расход бензина, но и срок службы ваших шин.
Важность давления в шинах часто недооценивается, но правильное давление в шинах может помочь продлить их срок службы. Правильная накачка шин не только положительно скажется на износе протектора шин, но также может снизить расходы на бензин и обеспечить безопасность для вас и вашей семьи.
Опасности чрезмерной и недостаточной инфляции шин
Если ваш автомобиль движется влево или вправо, это может быть признаком недостаточного накачивания, что вызывает повышенное трение, поскольку большая часть шины касается дороги.Этот дополнительный контакт приводит к перегреву, что может привести к поломке шины. Чрезмерно накачанные шины представляют собой проблему, потому что протектор меньше касается дороги, что означает меньшую устойчивость и тягу. Чрезмерное накачивание также может сделать шины более восприимчивыми к повреждениям из-за выбоин, камней, бордюров и т. Д.
Почему меняется давление в шинах
Изменения температуры воздуха также влияют на давление в шинах. Фактически, на каждые 10 градусов изменения температуры воздуха давление в шинах изменяется примерно на 2% — вверх, когда температура выше, и вниз, когда она ниже.Таким образом, легковые шины со стандартным давлением (обычно накачанные до 30-50 фунтов на квадратный дюйм), используемые на легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, изменятся примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Шины для тяжелых условий эксплуатации с высоким давлением (обычно накачанные до 80–100 фунтов на квадратный дюйм), используемые на транспортных средствах для отдыха, автобусах и грузовиках, изменятся примерно на 2 фунта на квадратный дюйм.
Проколы также могут быть причиной изменения давления в шинах. Гвозди, шурупы, острые камни, битое стекло и строительный мусор могут стать причиной проколов, которые могут привести к выбросам. Они также могут создавать медленные утечки, которые постепенно снижают давление в шинах.Так что неплохо также проверить шины на предмет проколов.
Как проверить давление в шинах
Первое, что нужно сделать, это посмотреть, какое давление в шинах рекомендуется для вашего автомобиля. Это рекомендуемые значения давления в холодных шинах. Шины считаются холодными, если проехали менее 1 мили или после простоя не менее 3 часов. Обычно вы можете найти этот номер в трех местах:
- Давление в шинах обычно указывается на дверной пробке со стороны водителя.
- Стандартное давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Вы можете получить стандартное давление в шинах для вашего автомобиля, следуя рекомендациям производителя. Они сообщают вам рекомендуемое давление для вашего автомобиля как для передних, так и для задних шин. В некоторых случаях давление в передних и задних шинах может немного отличаться.
Ежемесячная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что оно оптимально. Внимательно посмотрите на свои шины, прежде чем сесть в автомобиль и когда будете за топливным насосом.Также полезно иметь портативный манометр и держать его в перчаточном ящике.
Давление в правой шине имеет преимущество
Оптимально накачанные шины позволяют сэкономить деньги на бензоколонке. Фактически, Министерство энергетики США заявляет, что при оптимальном уровне давления в шинах расход топлива может снизиться более чем на 3%. Получается около 12 центов за галлон. В конечном итоге средний потребитель может сэкономить до 94 долларов в год.
Ваша система контроля давления в шинах
Если ваш автомобиль был произведен после 2007 года, у вас, скорее всего, установлена система контроля давления в шинах (TPMS).TPMS вашего автомобиля делает именно то, на что похоже: он контролирует давление воздуха в ваших шинах. Затем он предупредит вас, если ваши шины недостаточно или слишком накачаны. Если это так, вы увидите символ TPMS на тире. Если вы оказались за рулем, по возможности остановитесь и проверьте давление в шинах. Затем надуйте или спустите их, в зависимости от того, каким должно быть их стандартное давление.
Для получения дополнительной информации о безопасности шин щелкните здесь.
Рекомендуемое давление в шинах для ваших шин
Максимальное давление
Будьте осторожны, чтобы не путать рекомендованное давление с максимальным давлением.Рекомендуемое давление — это то давление, которое вы должны использовать при заправке шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковой стенке самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (там, где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобилей, и составляет максимальное значение давления, которое шина может безопасно выдержать .
Что произойдет, если накачать шины до максимального давления в PSI?
Максимальное давление в ваших шинах почти на фунтов на квадратный дюйм всегда превышает рекомендуемое давление .Не рекомендуется накачивать шину до этого давления для повседневной езды. При максимальном давлении на квадратный дюйм ваша машина не справляется с управлением, ухудшается торможение, и вы можете рисковать опасными выбросами. Чрезмерное накачивание также может привести к преждевременному износу центра протектора шины и сокращению срока службы шин. Вы можете временно использовать максимальное давление, если вы буксируете особо тяжелый груз или что-то буксируете.
Минимальное давление
Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое.Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного обращения с автомобилем, а — все, что ниже этого значения, не рекомендуется. , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. Согласно законодательству США, автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендованного PSI. Это считается серьезным недовполнением.
Что произойдет, если накачать шины до минимального PSI?
Если ваши шины накачаны до давления ниже рекомендованного PSI (как показано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет безопасно управлять. Недостаточное накачивание может вызвать чрезмерный нагрев шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Есть также финансовые причины, по которым ваши шины не накачаны слишком сильно.Низкая шина имеет на большее сопротивление качению, , что означает, что автомобилю приходится усерднее работать, чтобы двигаться по шоссе, а потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномерно, поэтому вам придется чаще их заменять.
TPMS и давление в шинах
Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо датчик прямого действия внутри стержня клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона давлений .Если давление упадет ниже законодательно установленного предела (25% от рекомендуемого давления), на приборной панели загорится световой индикатор в форме буквы U с восклицательным знаком внутри (представляющий поперечное сечение шины). Когда вы видите этот индикатор TPMS, вам следует немедленно проверить давление в шинах и внести необходимые корректировки.
Почему правильное давление в шинах имеет значение | Новости
Старая поговорка «там, где резина встречается с дорогой» обычно означает, что что-то достигнет критической точки.Естественно, это выражение относится к автомобильным шинам, поскольку эти важные куски резины — единственная часть вашего автомобиля или грузовика, которая должна постоянно контактировать с дорожным покрытием. Вот почему так важно знать и поддерживать правильное давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
Чтобы получить нужную сумму, обращайтесь не к самой шине, а к автомобилю и этикетке, часто расположенной на его дверном косяке. Здесь вы можете найти рекомендованный производителем уровень инфляции для вашего автомобиля или грузовика.Если его там нет, обратитесь к руководству пользователя. Недавно читатель спросил, почему на боковинах шин часто отображается номинальное давление, выраженное в максимальных фунтах на квадратный дюйм (psi), которое отличается от рекомендаций производителя транспортных средств. Это может быть очевидно любителям гонок и механикам, но не все автомобилисты разбираются во всех нюансах. Поэтому мы обратились к некоторым специалистам.
Производители шин начинают с набора стандартов, установленных Ассоциацией шин и ободьев (TRA) в Соединенных Штатах и Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO) по всему пруду, и используют их руководящие принципы при разработке максимальных размеров шин и ободьев. максимальные уровни нагрузки.
«Для каждого размера шины во вселенной существует таблица нагрузки / накачки», — сказал Боб Тот, директор по связям с отраслью Goodyear. Но все легковые и грузовые автомобили имеют разный вес и размеры, а также уникальны в управлении и характеристиках, отметил Тот. Производители автомобилей придумывают идеальное давление в шинах, основываясь на таких факторах, как, например, какая нагрузка ложится на левое переднее колесо легкового или грузового автомобиля при повороте вправо на скорости 60 миль в час. Некоторые легковые и грузовые автомобили имеют разные рекомендуемые уровни давления для передних и задних шин, даже на полноприводных автомобилях.
Вот пример: на шинах Lexus LC500, которые мы сейчас имеем в офисе C / D (на фото выше), максимальное давление может быть 51 фунт на квадратный дюйм, но автопроизводитель рекомендует 33 фунта на квадратный дюйм (показано на наклейке). ниже) как для передних, так и для задних шин. Сара Робинсон, эксперт по безопасности вождения в Michelin, сказала, что рекомендуемый производителем уровень давления в шинах восходит к началу процесса разработки автомобиля. Инженеры по шинам из таких компаний, как Michelin, будут работать вместе с инженерами автопроизводителей, используя рекомендации TRA и ETRTO.«Вы собираетесь настроить давление, чтобы оно соответствовало той воздушной оболочке, которую позволяют эти шины», — сказал Робинсон. «Таким образом, максимальное давление — это именно то, что нужно, но внутри него есть идеальное давление, чтобы максимизировать производительность автомобиля».
Путем тщательных испытаний определяется рекомендованное давление в шинах транспортного средства с учетом баланса между характеристиками, топливной экономичностью, безопасностью и общим сроком службы.
–
«Давление накачивания влияет на все аспекты шины, включая грузоподъемность, форму пятна контакта протектора — в том месте, где шина касается дороги — а также размер и характеристики управляемости.»- Кейт Уиллком, Bridgestone
”
Но насколько важно это число? Следует ли его настраивать для определенных сценариев? Для большинства потребителей, которые не собираются на ипподром или не следуют инструкциям по буксировке прицепа, ответ абсолютно отрицательный. «Я не могу переоценить важность надлежащего давления в шинах», — сказал Кейт Уиллком, менеджер по продажам Bridgestone в Северной и Южной Америке. «Давление накачивания влияет на все аспекты шины, включая грузоподъемность, форму пятна контакта протектора, где шина касается дороги, а также размер и характеристики управляемости.”
Если шина недостаточно накачана, внутри нее выделяется больше тепла, что может вызвать структурное повреждение, сказал Уиллком. Недокачанная шина также не может поглощать удары, поэтому она более уязвима для таких дорожных опасностей, как выбоины. Более того, пятно контакта шины — там, где резина встречается с дорогой — не будет иметь правильной формы. Это приводит к большему износу плеч шины, тех закругленных частей шины между боковиной и протектором. По словам Уилкома, шина, вероятно, будет иметь меньшее сцепление с дорогой, если ее недостаточно накачать.
Перекачанная шина также может иметь меньшее сцепление с дорогой. И это может повлиять на управляемость, поскольку накачанная шина неправильно поглощает удары, что может привести к усилению подвески автомобиля. Чрезмерное накачивание также уменьшает след от протектора шины, что может увеличить износ центра протектора.
По словам представителей шинных компаний, с которыми мы разговаривали, и Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), ключом к поддержанию надлежащего давления в шинах является проверка уровней psi не реже одного раза в месяц.Но кто на самом деле это делает? Немного людей. По оценкам NHTSA, только 19 процентов потребителей должным образом проверяют и накачивают свои шины, даже несмотря на то, что шины, как правило, сдуваются примерно на 1 фунт / кв.дюйм в месяц. По данным агентства, около четверти всех автомобилей имеют по крайней мере одну шину, которая значительно недокачана.
Проверка давления
Один быстрый и простой способ проверить давление в шинах — использовать портативный манометр, который обычно стоит менее 10 долларов в магазине автозапчастей.Вы просто откручиваете колпачок клапана шины, вставляете датчик и ждете показаний. Если вы не хотите связываться с этим, шиномонтажные магазины часто проверяют давление за вас, а на некоторых заправочных станциях есть цифровые считывающие устройства в составе своих воздушных насосов. Лучше всего проверять шины, когда они холодные, то есть на них не ездили несколько часов.
Все легковые и грузовые автомобили с 2008 модельного года и новее (а также некоторые старые) имеют системы контроля давления в шинах, а некоторые сообщают текущее давление в шинах непосредственно на приборную панель водителя.Но многие такие системы не уведомляют водителя до тех пор, пока давление в шинах не станет слишком низким, с помощью сигнальной лампы, которая не загорается, пока шина не накачана на 25 процентов.
«Когда загорается эта сигнальная лампа, это означает, что либо у вас быстрая утечка, либо вы ехали черт знает сколько времени с недокачанной шиной», — сказал Тот.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Проверка давления в шинах
Табличка давления в шинах расположена на средней стойке со стороны водителя (структурный элемент сбоку от транспортного средства, в задней части проема двери водителя). На этой табличке указано обозначение шин, установленных на заводе, на вашем автомобиле, а также пределы нагрузки и давление в шине.
Давление накачивания следует проверять на холодных шинах.Шины считаются холодными, если их температура равна температуре окружающего (окружающего) воздуха. Эта температура обычно достигается после того, как автомобиль был припаркован не менее 3 часов.
После проезда около 1 мили (1,6 км) шины считаются горячими. Если вам необходимо проехать большее расстояние, чем это расстояние, чтобы накачать вашу шину (шины), сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда вы подойдете к насосу.
При проверке давления в шине, когда шина горячая, никогда не «спускайте воздух» и не уменьшайте давление воздуха. Шины нагреваются во время движения, и это нормально, если давление превышает рекомендованное значение в холодном состоянии. Горячая шина с рекомендованным давлением в холодной шине или ниже может быть значительно недокачана.
Для проверки внутреннего давления:
1. Снимите колпачок с клапана на одной шине, затем плотно прижмите манометр к клапану.
2. Добавьте воздух, чтобы достичь рекомендованного давления воздуха.
3. Установите на место колпачок клапана.
4. Визуально проверьте шины, чтобы убедиться в отсутствии гвоздей или других предметов, которые могут проткнуть шину и вызвать утечку воздуха.
5. Проверьте боковые стенки, чтобы убедиться в отсутствии вмятин, порезов, выпуклостей или других неровностей.
6. Повторите эту процедуру для каждой шины, включая запасную.
Если вы переполнили шину, выпустите воздух, нажав на металлический стержень в центре клапана, затем перепроверьте давление манометром.
Не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками проверяйте давление в шинах, включая запасные, с помощью манометра.
Некоторое количество воздуха просачивается из шин естественным образом, и давление в шинах колеблется в зависимости от сезонных изменений температуры. Падение температуры на 10 градусов вызывает соответствующее падение внутреннего давления на 1 фунт / кв. Дюйм (7 кПа). Часто проверяйте давление в шинах и отрегулируйте его до надлежащего давления, которое можно найти на табличке с информацией о шинах транспортного средства или сертификационной этикетке.Недостаточное или чрезмерное накачивание может привести к неравномерному рисунку протектора.
Используйте рекомендованное давление в холодном состоянии для обеспечения оптимальных характеристик и износа шин. Мы настоятельно рекомендуем вам купить надежный манометр в шинах, так как автоматические манометры на СТО могут быть неточными.
ВНИМАНИЕ: После прокачки шин всегда устанавливайте колпачок клапана на место, чтобы избежать повреждения клапана грязью, гравием и т. Д. Используйте только пластиковые колпачки клапана.Металлические колпачки могут подвергнуться коррозии, и их будет трудно снять.
Проверьте давление в шинах, уменьшите загрязнение
Около 40% из 5 миллионов автомобилей на дорогах Миннесоты не имеют должным образом накачанных шин. Эти автомобили выбрасывают до 306 000 дополнительных тонн углекислого газа в год, потому что их шины недостаточно накачаны. Эти выбросы напрямую способствуют увеличению выбросов парниковых газов в атмосферу. Уменьшите загрязнение, поддерживая надлежащее давление в шинах.
Хотите сэкономить 10 центов на галлон?
Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом. Поддержание надлежащего давления в шинах — это экономия 10 центов на галлон! Состояние шин не только экономит до 3% топлива, но и снижает выбросы выхлопных газов вашего автомобиля. Правильное давление также поможет вашим шинам служить дольше и изнашиваться равномерно, а также сэкономит ваши деньги на шинах.
Проверьте этикетку «Информация о шинах и нагрузке» на краю двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации.
Наконечники для накачивания шин
- Обязательно измеряйте давление в шинах, включая запасные, не реже одного раза в месяц.При этом убедитесь, что шина надежно прикреплена к автомобилю.
- Найдите рекомендованное производителем автомобиля давление для передних, задних и запасных шин. Рекомендуемые значения давления указаны на этикетке с информацией о шинах транспортного средства, которая обычно прикрепляется к краю двери водителя, дверной стойке, перчаточному ящику или дверце топливного бака, или обратитесь к руководству по эксплуатации.
- Не используйте давление, указанное на шине. Это максимальное давление, не обязательно рекомендуемое.
- Используйте качественный манометр для измерения давления в каждой шине. Карманные манометры, которые продаются в автомобильных магазинах, обычно более точны, чем манометры на воздушных насосах для заправочных станций.
- Измерьте давление в холодных шинах и не забудьте о запасных. Шины будут холодными, если автомобиль не двигался в течение как минимум трех часов или проехал не более 1 мили.
- Помните, что шины теряют давление при понижении температуры воздуха (около 7 кПа или 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 5 ° C понижения температуры).Шины также могут терять определенное давление из-за своей проницаемости (около 14 кПа или 2 фунта на квадратный дюйм в месяц).
- Чрезмерная инфляция тоже может быть проблемой. Чрезмерно накачанная шина едет только по центральной части протектора. Меньшая площадь контакта означает меньшее сцепление с дорогой, что приводит к жесткой поездке, проблемам с управляемостью (проблемы с рулевым управлением и остановкой) и повышенному износу шин и компонентов подвески.
- Поворачивайте шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, приведенными в руководстве по эксплуатации.Или поговорите со своим специалистом по шинам. Обычная практика — менять шины один или два раза в год.
Размещено: 31 августа 2010 г. | |
Давление в шинах
Регламент утвержден OAL 30 августа 2010 года.
Дата вступления в силу этого постановления — 1 сентября 2010 года. Если у вас есть вопросы о нормативном акте или о том, как его соблюдать, пожалуйста, свяжитесь с следующий персонал. Язык окончательных правил | |
Размещено: 10 августа 2010 г. | |
FAQ -Часто задаваемые вопросы опубликованы. OAL должна принять решение до 31 августа 2010 г. Пожалуйста, отправьте дополнительные вопросы Терезе Андерсон по телефону 916-445-2159. | |
Размещено: 20 июля 2010 г. | |
Обращаем ваше внимание на то, что повторно представленный окончательный пакет нормативных документов для автомобилей с недостаточным накачиванием шин был подан в OAL сегодня, 20 июля 2010 г.OAL должен до 31 августа 2010 г. принять решение. В дополнение ARB запросило раннюю дату вступления в силу с 1 сентября 2010 г. | |
Размещено: 21 июня 2010 г. | |
Опубликованы измененные нормативные требования для третьего 15-дневного периода комментариев для недостаточно накачанных шин транспортных средств. Крайний срок подачи комментариев общественности — 6 июля 2010 г. Дата вступления в силу Правил, регулирующих инфляцию шин, была изменена.Мы предлагаем дату вступления в силу 1 сентября 2010 г. По вопросам обращайтесь к Терезе Андерсон по телефону 916-445-2159. | |
Опубликовано: 29 марта 2010 г. | |
22 марта 2010 г. OAL отклонила правила. Управление административного права (OAL) 22 марта 2010 г., «Решение
Отклонение нормативных актов, « » Файл OAL № 2010-0204-03 S (PDF — 486 КБ). ARB должен до 20 июля 2010 г. подать повторную отправку в OAL. С вопросами обращайтесь к Терезе Андерсон по телефону 916-445-2159. | |
Размещено: 11 февраля 2010 г. | |
К вашему сведению: «Частные и государственные ASP, которые обслуживают свои автомобили, могут продемонстрировать соблюдение этого правила, документируя их в обычном техобслуживание или ремонт автомобиля записывает, что соответствующие услуги по накачке шин и измерения были выполненный.» | |
Размещено: 9 февраля 2010 г. | |
Окончательный пакет правил был подан в OAL 4 февраля 2010 г.У OAL есть время до 19 марта 2010 г., чтобы принять решение. | |
Размещено: 14 января 2010 г. | |
Опубликован измененный нормативный язык для второго 15-дневного периода комментариев для недостаточно накачанных шин транспортных средств. Крайний срок подачи комментариев общественности — 29 января 2010 г. | |
Размещено: 23 октября 2009 г. | |
Измененные нормативные требования на 15-дневный период комментариев для Под накачанными шинами транспортного средства был опубликован.Крайний срок подачи комментариев общественности — 9 ноября 2009 г. | |
Размещено: 19 мая 2009 г. | |
Новости Релиз — Шина проверка давления сэкономит деньги, бензин и жизнь. | |
Размещено: 5 февраля 2009 г. | |
Первоначальное изложение причин для Под накачанными шинами транспортного средства был опубликован. Этот товар запланировано на 26 марта 2009 г., слушания Совета директоров.Больше информации на следить. | |
Размещено: 7 октября 2008 г. | |
8 октября 2008 г. Опубликована презентация семинара. | |
Размещено: 6 октября 2008 г. | |
Октябрь 8 августа 2008 г. Программа семинара был опубликован. Дополнительная информация будет позже. | |
Размещено: 15 сентября 2008 г. | |
Зарегистрируйтесь на нашем
программа ежемесячного напоминания о шинах. | |
Размещено: 20 августа 2008 г. | |
Встреча семинара перенесена на 8 октября 2008 г. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, просмотрите семинар Уведомление о встрече. | |
Размещено: 13 августа 2008 г. | |
Мастерская Встреча назначена на 10 сентября 2008 г. Пожалуйста, смотрите Уведомление о собрании семинара. Дополнительная информация будет позже. | |
Размещено: 5 июня 2008 г. | |
Все презентация с собрания рабочей группы 4 июня 2008 г. были опубликованы. | |
Размещено: 2 июня 2008 г. | |
июнь 4 августа 2008 г. Теперь доступна презентация встречи. | |
Размещено: 30 апреля 2008 г. | |
Рабочая группа Встреча 4 июня 2008 г. Звоните на номер 800-857-4604 Код доступа ТАНДЕРСОН | |
Размещено: 29 апреля 2008 г. | |
Рабочая группа Встреча назначена на 4 июня 2008 г.Пожалуйста, просмотрите рабочую группу Уведомление о встрече. Дополнительная информация на следить. | |
Размещено: 17 марта 2008 г. | |
Рабочая группа Презентация встречи был размещен. | |
Размещено: 10 марта 2008 г. |