Классификация моторных масел по стандарту SAE
20.09.2012 #Масло моторное # Масло
Классификация моторных масел по стандарту SAEМоторное масло – важнейший функциональный элемент двигателя, который определяет его эффективность и надежность.
Конструкция двигателя и свойства моторного масла идут параллельно. Если совершенствуется двигатель, то и моторное масло подвергается изменению и доработкам. Двигатель и масло взаимосвязаны и являются частями единой системы. Современные моторные масла — это тщательно сбалансированные по составу высокотехнологичные смазочные материалы, сочетающие в себе оптимальные свойства и характеристики.
Классификация моторных масел по стандарту SAE считается признанной во всем мире. SAE – это «Общество американских автомобильных инженеров».
В приведённой ниже таблице указаны два ряда классов вязкости: зимние и летние.
В обозначениях масел, применяемых зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), перед буквой W указывается число, при вычете из которой 35 Вы получите минимальную температуру. При ней масло будет обеспечивать нормальный холодный пуск двигателя.
В летних же маслах нет буквенного обозначения, они маркируются просто, как SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Летнее масло моторное, в отличие от масла зимнего, отличается высокой вязкостью и достаточной несущей способностью. Это обеспечивает надёжное смазывание двигателя при высоких температурах. В холодной период у автолюбителя возникают проблемы с запуском двигателя, если он не успел поменять масло в двигателе, так как летнее масло становится слишком вязким на морозе.
Маловязкое зимнее масло намного облегчает холодный пуск двигателя, так как легко справляется с отрицательной температурой, но оно не обеспечивает надежное смазывание летом.
Всесезонные моторные масла
Всесезонные моторные масла сочетают в себе низкотемпературную динамическую вязкость зимнего класса и соответствуют кинематической вязкости летнего моторного масла при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
В маркировке всесезонных моторных масел первые цифры указывают на зимний класс масла, затем идёт обозначение летней группы. Например, SAE 10W-30.
Таблица маркировки по SAE
Класс по SAE | Низкотемпературная вязкость максимальная, мПа*с | Высокотемпературная вязкость, мм²/с, при 100°С | HTHS Высоко-температурная вязкость,мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106с | ||
---|---|---|---|---|---|
Проворачивание CCS | Прокачиваемость MRV | Минимальное значение | Максимальное значение, не более | ||
0W | 6200 при -35°C | 60000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5W | 6600 при -30°C | 60000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10W | 7000 при -25°C | 60000 при -30°С | 4,1 | — | — |
15W | 7000 при -20°C | 60000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20W | 9500 при -15°C | 60000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25W | 13000 при -10°C | 60000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 3,7 |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
Определения к таблице
- Показатель вязкости измеряют на вискозиметре ССS.
Аппарат показывает параметры максимально допустимой динамической вязкости моторного масла, обеспечивающей необходимую скорость поворота коленчатого вала для успешного запуска двигателя.
- Вязкость для прокачивания по масляной системе измеряется на вискозиметре MRV. Динамическая вязкость должна соответствовать температуре конкретного класса и не превышать величину 60 000 мПа*с.
- Динамическая вязкость HTHS определяет стабильность вязкости масла при очень высокой температуре. Считается критерием для определения энергосберегающих свойств моторного масла.
Перед окончательным выбором моторного масла внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, там указаны точные данные масла, которые рекомендует производитель.
Обычно производитель рекомендует применять моторное масло с различным классом вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды. Выбрав масло с нами, Вы обеспечите стабильную и надежную работу Вашего двигателя.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE
Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade — SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств (см. табл. 3.1). В таблице указаны два ряда степеней вязкости: зимний — с буквой «W» (Winter), и летний — без буквенного обозначения. -1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).
Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:
Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Таблица 3.1. Степени вязкости SAE для моторных масел (SAE J300 APR97)
Примечания: 1 сСт = 1 мм?/с; * При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV; *** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40; **** Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.
Рис. 3.1. Зависимость вязкости моторного масла от температуры (сезонных SAE 10W и SAE 40 и всесезонного SAE 10W-40)
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
Что означает SAE? (Определение, использование и часто задаваемые вопросы)
Что означает SAE ?
Вы увидите эти три буквы , написанные на бутылке моторного масла прямо перед классом вязкости. И если вы этого не сделаете, вы можете пропустить это моторное масло!
Итак, что такое масло SAE?
А что означает номер масла SAE?
Мы сделаем все возможное, чтобы объяснить все это и перейти к интерпретации номера масла SAE. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о SAE.
Эта статья содержит :- Что означает SAE?
- Что такое масло SAE?
- Что такое номер масла SAE?
- Что означает номер масла SAE (класс вязкости)?
- Какое масло SAE следует использовать?
- 10 Часто задаваемые вопросы о маслах SAE
- Чем SAE отличается от метрических измерений?
- Какие единицы измерения используются в автомобилях — метрические или SAE?
- Чем SAE отличается от API SN?
- Что такое вязкость масла?
- Что такое термический распад моторного масла?
- Является ли масло SAE синтетическим?
- Соответствует ли SAE обычному маслу?
- Что такое сезонные моторные масла?
- Что такое ILSAC GF-6?
- Какие бывают типы моторных масел?
Начнем.
Определение SAE — это Общество автомобильных инженеров, организация в США, основанная в 1905 году Генри Фордом и Эндрю Рикером.
В эту группу, которая теперь называется SAE International, входят инженеры автомобильной, нефтяной, грузовой (SAE J1939) и аэрокосмической промышленности.
В сфере автомобилестроения SAE International выпускает систему классификации вязкости моторного масла, стандарты для инструментов SAE, номинальную мощность и т. д. Это означает, что любое масло SAE, которое вы покупаете в США, будет таким же, как и в Японии. Если бы этих стандартов не было, моторное масло везде было бы разным, а цены росли бы.
Это подводит нас к тому, что такое моторное масло SAE.
Что такое масло SAE?Масло SAE — это моторное масло, соответствующее стандарту, установленному автомобильными инженерами SAE International.
Что это?
Моторные масла классифицируются по вязкости с использованием рейтинговой системы — стандарта SAE.
Буквы «SAE» должны предшествовать вязкости масла на маркировке моторного масла. В противном случае масло может не соответствовать классу вязкости SAE.
Это означает, что если производитель вашего двигателя рекомендует «масло SAE 5W30», масло с пометкой «масло 5W30» может не соответствовать вязкостным характеристикам рекомендуемого масла.
Теперь, когда вы знаете определение SAE для моторного масла, давайте разберемся с номером масла SAE.
Что такое номер масла SAE?Номер SAE (также известный как «рейтинг вязкости» или «класс вязкости») — это код для классификации моторных масел по их характеристикам вязкости.
Класс вязкости по SAE не является фактическим значением вязкости моторного масла.
Первоначально классы вязкости были моносортными — то есть это было только одно число (как моторное масло SAE 30). Всесезонные масла были представлены в 1950-х годах для различных условий работы двигателя, таких как движение при экстремально низких или высоких температурах.
Использование присадок к минеральному маслу для моторных масел, называемых присадками для улучшения индекса вязкости (VII), позволяло маслам разжижаться медленнее, сохраняя более высокий индекс вязкости даже при более высокой температуре.
Как именно это поможет?
Помните, что ваш двигатель нагревается при использовании и может подвергаться воздействию высоких или низких температур в зависимости от сезона.
По сравнению с минеральными маслами всесезонные масла могут работать в более широком диапазоне рабочих температур.
Марки моторного масла, такие как масло SAE 5W30 или 10W40, обычно используются (для дизельных или бензиновых двигателей), поскольку они достаточно жидкие, чтобы течь при низкой температуре (регионы с более низкими температурами), но достаточно густые, чтобы хорошо работать при более высоких температурах.
Это означает, что ваш двигатель, как правило, может использовать одно и то же масло при переходе с летнего на зимнее.
Так как же прочитать номер масла SAE?
Всесезонные масла имеют два номера в формате «XW-XX».
Стандарт SAE J300 определяет эти числа отдельно для сезонных масел.
Любое всесезонное масло должно соответствовать стандартам класса вязкости SAE J300, чтобы его можно было использовать.
Итак, эти два числа — что они обозначают?
A. Первая цифра и «W»
Первая цифра в размере SAE указывает, насколько хорошо масло течет при 0 o F. Буква «W» означает
«Зима». Чем меньше это число, тем меньше вероятность загустения моторного масла при более низких температурах.
В регионах с низкими температурами лучше всего работают масла 0W или 5W.
B. Второй номер0149 o
F. Он показывает, насколько быстро разжижается моторное масло, и имеет решающее значение для надлежащей смазки и защиты двигателя при высоких температурах.
Чем выше это число, тем лучше масло работает при повышенной температуре окружающей среды.
Если двигатель нагревается выше определенного температурного порога, моторное масло подвергается термическому разрушению и начинает деградировать.
Давайте посмотрим, как работают эти марки масел, чтобы получить более четкое представление.
Какое масло SAE следует использовать?На рынке представлен широкий ассортимент масел SAE. Итак, во-первых, проверьте, какое моторное масло размера SAE рекомендует производитель вашего двигателя.
Масло SAE 5W30 — очень распространенное моторное масло для легковых автомобилей и легких грузовиков.
Но, допустим, это недоступно.
Чем ты занимаешься?
Вам нужно будет найти масло в зависимости от ваших условий вождения. Например:
В низкие температуры :
- Автомобильный инженер предложит использовать SAE 0W-30 , так как 0W работает лучше при низких температурах, чем 5W .
Совпадающий номер 30 (второй номер) означает, что он по-прежнему будет защищать двигатель при ожидаемых рабочих температурах.
- Более низкий «зимний» рейтинг может способствовать более быстрой подаче масла, более быстрому прогреву двигателя и улучшению топливной экономичности (расхода масла) по сравнению с более высоким рейтингом «W».
В высокая температура области:
- Вам не придется слишком беспокоиться о холодном запуске в теплом регионе. SAE 10W-30 или 10W-40 подойдут, так как второе число равно или больше, чем требуется для условий эксплуатации.
Примечание: SAE имеет отдельную систему оценки вязкости (SAE J306) для масел мостов, зубчатых передач и механических трансмиссий. Их не следует путать с классами вязкости моторного масла. Высокий номер трансмиссионного масла (например, 75W-140) не означает, что оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло.
Мы изучили основы масла SAE.
Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
Вот ответы на некоторые вопросы, которые могут у вас возникнуть:
1. Чем SAE отличается от метрического измерения?
Существует два технических стандарта измерения — SAE и Метрический .
Стандарт SAE используется для отечественных транспортных средств, тогда как метрические измерения применяются к иностранным или неотечественным транспортным средствам.
Оба стандарта определяют стандартные размеры шестигранных головок и соответствующие ключи для них. Но инструменты SAE измеряются в долях/дюймах, тогда как метрические измерения колеблются от 4 мм до 63 мм.
2. Какие единицы измерения используются в автомобилях — метрические или SAE?
Система измерения, используемая для гаек и болтов, зависит от страны, в которой был изготовлен автомобиль. Большинство автомобилей американского производства следуют системе инструментов SAE, в то время как в других странах, таких как Япония, используются метрические измерения.
3. Чем SAE отличается от API SN?
SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров (США). Масло с маркировкой SAE Oil (например, SAE 5W30) обозначает его вязкость.
API означает Американский институт нефти . Моторное масло с рейтингом API означает, что смазка соответствует минимальному стандарту производительности, принятому производителями автомобилей.
Рейтинги, установленные Американским институтом нефти, обозначаются двумя буквами S или C, где S обозначает масло для бензиновых двигателей, а C — для дизельного двигателя.
Масла API SN и SP обеспечивают более высокий уровень производительности, чем все другие масла API «S».
4. Что такое вязкость масла?
Вязкость описывает сопротивление жидкости течению.
Масло с более высокой вязкостью (более густое) течет дольше, чем масло с более низкой вязкостью (более жидкое), и нагрев непосредственно влияет на вязкость моторного масла.
5. Что такое термический распад моторного масла?
Термическая поломка может произойти, когда двигатель перегреется и вязкость масла изменится.
Изменение вязкости приведет к уменьшению расхода масла, что в конечном итоге может привести к образованию отложений, повреждению металлических поверхностей двигателя и повышенному расходу масла.
6. Является ли масло SAE синтетическим?
Масла SAE могут быть синтетическими или другими.
Обозначение SAE просто означает, что оно соответствует стандарту SAE.
7. Соответствует ли SAE обычному маслу?
Масло SAE может быть обычным маслом (обычным маслом) или другим типом моторного масла, например синтетическим SAE (синтетическое моторное масло).
Префикс SAE означает, что масло соответствует техническим стандартам.
8. Что такое сезонные моторные масла?
Сезонные масла имеют только 1 класс (например, SAE 30 или 20W) в соответствии со стандартом SAE J300. Их также называют «прямовесными» маслами.
SAE J300 имеет 11 установленных классов вязкости, 6 из которых являются «зимними» классами с суффиксом «W». В моносортном масле SAE J300 нельзя использовать полимерные присадки, улучшающие индекс вязкости.
Итак, когда моносезонное масло лучше, чем всесезонное для автомобиля?
Возможно, вы захотите использовать моносортное масло для вашего автомобиля в регионах или сезонах с экстремальными температурами.
Допустим, вы все время ездите по жаркой пустыне; моносезонное масло может иметь больше смысла, чем универсальное масло, чтобы справиться с палящей температурой окружающей среды.
9. Что такое ILSAC GF-6?
Моторное масло — это не просто смазка, уменьшающая трение между движущимися частями и предотвращающая износ двигателя (например, коррозию или окисление, приводящее к ржавчине на важных деталях). Это также способствует экономии топлива, контролю выбросов и совершенствованию конструкции двигателя.
ILSAC GF-6 — это новейший стандарт моторных масел ILSAC, введенный в мае 2020 года. Он направлен на повышение экономии топлива и расширение возможностей двигателей легковых автомобилей, обеспечивая низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) и защиту от износа цепи привода ГРМ.
Стандарт GF-6 заменяет ILSAC GF 5 и обратно совместим с предыдущими поколениями.
10. Какие существуют типы моторных масел?
Смазочные материалы для двигателей обычно можно разделить на следующие четыре типа:
- Обычное моторное масло : Обычное масло — это самая чистая форма масла, полученная из природных ресурсов (минеральное масло). Обычное моторное масло также является наиболее распространенным, дешевым и доступным типом.
- Синтетическое моторное масло : Полностью синтетическое масло предназначено для лучшей защиты деталей двигателя и повышения его производительности (включая снижение расхода топлива и увеличение срока службы двигателя).
Синтетический SAE также является самым дорогим.
- Синтетическая смесь мотор масло: Синтетическая смесь обладает некоторыми преимуществами полностью синтетического моторного масла (например, ингибитор коррозии для защиты от окисления), но смешивается с обычным маслом (минеральным маслом) для снижения затрат.
- Моторное масло с большим пробегом : Предназначено для старых автомобилей с пробегом более 75000 миль. Это синтетическое масло содержит специальные присадки для предотвращения утечек масла и снижения расхода масла в старых двигателях.
Использование масла с классом качества SAE гарантирует, что вы используете в своем двигателе масло, соответствующее отраслевым стандартам. И вам не придется беспокоиться о том, где вы его покупаете, или вам не потребуется информация о компании, чтобы узнать, кто произвел смазку.
Просто убедитесь, что вы используете масло с подходящим классом вязкости для вашего легкового автомобиля. Это поможет противостоять износу двигателя и продлить срок его службы.
А если не хотите возиться с заменой масла, всегда можно позвонить по номеру мобильный автомобиль ремонт и техническое обслуживание сервис , Ремонтный мастер !
Компания RepairSmith имеет простой процесс онлайн-бронирования и доступна семь дней в неделю .
Свяжитесь с нами для замены масла, масляного фильтра или любых других проблем с автомобилем, и наши техники приедут к вам, чтобы обслужить ваш автомобиль.
Классы вязкости по SAE – таблица вязкости и график вязкости :: Anton Paar Wiki
Для моторных и трансмиссионных масел, соответствующих стандартам SAE J 300 и J 306
Описание
Класс вязкости смазочного масла определяется Обществом автомобильных инженеров (SAE). Масла можно разделить на всесезонные масла и моносезонные масла. Всесезонные масла должны соответствовать двум спецификациям вязкости, их класс вязкости состоит из двух цифр, например 10W-40: 10W относится к низкотемпературной вязкости («Зима»), 40 относится к высокотемпературной вязкости («Лето»). В настоящее время большинство автомобильных моторных масел являются всесезонными маслами, а масла для ограниченного использования, т.е. для сезонно используемых двигателей, таких как газонокосилки, часто бывают сезонными маслами. В то время как два числа определяют класс вязкости по SAE, индекс вязкости показывает изменение вязкости в зависимости от температуры.
На этой странице представлен обзор спецификаций масел, см. также данные измерений моторных и трансмиссионных масел в широком диапазоне температур.
Таблицы вязкости – Данные измерений
Автомобильные смазочные материалы Классы вязкости: Моторные масла – SAE J 300, декабрь 1999 г. согласно ASTM D445, где альтернативный метод согласно ASTM D7042 дает сравнимые результаты.

Класс вязкости по SAE [°C] | Мин. Вязкость [мм²/с] при 100 °C | Максимум. Вязкость [мм²/с] при 100 °C | Вязкость при высокой скорости сдвига [мПа·с] при 150 °C |
---|---|---|---|
0 Вт | 3,8 | — | — |
5 Вт | 3,8 | — | — |
10 Вт | ![]() | — | — |
15 Вт | 5.6 | — | — |
20 Вт | 5.6 | — | — |
25 Вт | 9.![]() | — | — |
20 | 5.6 | <9,3 | 2,6 |
30 | 9.3 | <12,5 | 2,9 |
40 | 12,5 | <16,3 | 2,9 * |
40 | 12,5 | <16,3 | 3,7 ** |
50 | 16,3 | <21,9 | 3,7 |
60 | 21,9 | <26,1 | 3,7 |
* Классы 0W-40, 5W-40 и 10W-40
** Классы 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40
Низкотемпературная вязкость при низких температурах температуры в зависимости от класса вязкости масла — определяется по ASTM D5293 (симулятор холодного пуска).

Класс вязкости по SAE [°C] | Пусковая вязкость [мПа.с] макс. при темп. [°С] | Перекачиваемая вязкость [мПа.с] макс. при темп. [°С] |
---|---|---|
0 Вт | 6200 при -35 | 60 000 при -40 |
5 Вт | 6600 при -30 | 60 000 при -35 |
10 Вт | 7000 при -25 | 60 000 при -30 |
15 Вт | 7000 при -20 | 60 000 при -25 |
20 Вт | 9500 при -15 | 60 000 при -20 |
25 Вт | 13 000 при -10 | 60 000 при -15 |
20 | — | — |
30 | — | — |
40 | — | — |
40 | — | — |
50 | — | — |
60 | — | — |
Автомобильные смазочные материалы Классы вязкости: Трансмиссионные масла – выдержка SAE J 306, 1998
Класс вязкости по SAE | Максимум.![]() | Мин. Вязкость [мм²/с] при 100 °C (ASTM D445) | Максимум. Вязкость [мм²/с] при 100 °C (ASTM D445) |
---|---|---|---|
70 Вт | -55 | 3,72 | — |
75 Вт | -40 | 4.![]() | — |
80 Вт | -26 | 5.29 | — |
85 Вт | -12 | 6,46 | — |
80 | — | 8.![]() | <11,0 |
85 | — | 10.15 | <13,5 |
90 | — | 13.13 | <18,5 |
110 | — | 17,4 | <24,0 |
140 | — | 23,74 | <32,5 |
190 | — | 33.![]() | <41,0 |
250 | — | 48,49 | — |
Ссылка
SAE J 300, SAE J 306
Метаинформация
Ссылка | САЭ Дж 300, САЭ Дж 306 |
---|---|
Кин. по отношению к | да |
Дин.![]() |