Шестерня разрезная ваз: Купить ремни ГРМ и разрезные шестерни для ВАЗ — цены в интернет-магазине Tuningprosto

Разрезная шестерня распредвала — что это и зачем нужно

Наверняка каждый второй водитель задумывался об улучшении работы двигателя своего автомобиля. Одни устанавливают турбокомпрессоры, другие занимаются расточкой коленвала. Способов тюнинга в настоящий момент существует достаточно много. Не исключением является и установка спортивного распредвала на головку блока цилиндров. Однако данное мероприятие, чаще всего сопровождается установкой еще одной не менее важной детали – это разрезная шестерня распредвала. Сегодня вы узнаете, что это такое, для чего применяется и как ее правильно установить и отрегулировать.

Роль разрезной шестерни в конструкции распредвала двигателя

Сама шестерня распредвала предназначена для передачи вращающего момента с коленчатого вала двигателя на распределительный вал ГРМ посредством ременной или зубчатой передачи.

 

Такая шестерня выполняется из металла и не имеет подвижных частей, так как сама является ею. Разрезная же шестерня выполняется из двух частей, которые могут перемещаться относительно друг друга. Она позволяет менять положение распределительного вала, не затрагивая при этом, натяжение ремня или цепи ГРМ, то есть оставляет не подвижными все остальные части.

 

Чтобы понять назначение такой шестерни, необходимо вспомнить, какие факторы влияют на мощность работы любого мотора. Под этими факторами понимаются: сечение и длина специальных каналов, по которым осуществляется подача топлива и выпуск отработавших газов, а также фазы газораспределения. Ими называют те момента времени, при которых клапана находятся в открытом или закрытом состоянии. Для облегчения восприятия данного определения составляется специальная круговая диаграмма, на которой изображаются эти фазы относительно коленчатого вала.

Итак, разрезная шестерня устанавливается в двух случаях:

  • При проектировании деталей двигателя не учитываются погрешности оборудования, выполняющего их изготовление. Дело в том, что размеры конечной детали могут отличаться от исходного чертежа. Такой деталью является шестерня распредвала. Дело в том, что она смещает фазы газораспределения на допустимую погрешность, равную, примерно, 10 %. Однако данные отклонения влияют на эффективность работы мотора и в большинстве случаев снижают номинальную мощность. Это объясняет то, что многие двигатели, выпущенные одним и тем же заводом, могут иметь различные характеристики.

Разрезная шестерня позволяет изменить фазы газораспределения и свести такую погрешность к минимуму, а значит, увеличить эффективность работы мотора, подняв его мощность.

  • Установка спортивного распредвала уже предполагает стремительное улучшение работы двигателя на различных оборотах, так как он имеет особую конструкцию, влияющую на периоды открытия и закрытия клапанов. Комбинация такого распредвала с разрезной шестерней позволяет увеличить мощность мотора еще на три процента.

 Разрезная шестерня ВАЗ 2108 на 8 и 16 клапанах

Рассмотрим данный процесс на двух ВАЗовских двигателях: 2108 8-ми и 16-ти клапанных вариантах. Для начала необходимо снять кожух и крышку клапанов. После этого, снимите старую шестерню и, ориентируясь по ней, нанесите точно такую же метку на разрезной шестерне, затем установите ее на распределительный вал, выполните совпадение меток и наденьте ремень ГРМ. После натяжки ремня можно приступать непосредственно к регулировке.

Далее нам понадобятся клапана четвертого цилиндра: проверьте их положение при заданных установках меток распредвала и маховика коленчатого вала. Если установка фаз газораспределения была выполнена верно, то впускной и выпускной клапана должны быть полностью открыты. В противном случае, ослабьте болты шестерни и поверните распределительный вал до требуемых величин открытия клапанов. После этого затяните болты шестерни. Таким образом, выходит, что вы достигли номинальных значений ФГР, а значит, мотор будет работать в номинальном режиме.

Монтаж шестерни распредвала

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

 

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2.  Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

 

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

2-х рядная разрезная шестерня ГРМ ФОР-МАШ на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2131, 2123

Этот товар выбрали 392 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Информация о товаре

Разрезная шестерня ГРМ является неотъемлемым элементом при тюнинге двигателя путем установки доработанных распредвалов. Она позволяет выставить точное расположение коленчатого и распределительного валов для оптимизации фаз газораспределения и возможности их оперативной корректировки. Без настройки данных фаз установка доработанных валов теряет всякий смысл.

Комплект: 1 шестерня

Производитель:

  • Фор-Маш

Назначение:

  • Тюнинг деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
  • Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
  • Лада Нива (ВАЗ 2123)
  • Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.  

Силовой агрегат современного авто имеет один или несколько распредвалов, открывающих и закрывающих клапанные элементы в такт движения поршней, являясь некоторым механическим соединяющим компонентом валов коленчатого и распределительного, отвечая за их точную координацию действий.


Координация происходит одним из трёх способов:

  • регулировкой зубчатых шестерён;
  • синхронизации цепи;
  • синхронизация ремня привода ГРМ.

Зубчатые передачи применяются при близком расположении распредвала и коленвала.
Когда расстояние меж валами (коленчатым и распределительным) слишком велико в дело вступает цепь, синхронизирующая вращение. Цепь представляет преимущественное применение при оптимизации фаз распределения газовых потоков. Одним из недостатков использования цепного механизма является его работа с наличием смазывающего материала, поэтому привод механизма газораспределения расположен внутри двигателя, соединяя верхний вал и нижний.

 

 

В Самарской области размещается сельское поселение Подстепки, относящееся к муниципальному району Ставропольский, где находится предприятие «ФОР-МАШ», специализирующееся на производстве качественных автомобильных деталей, узлов и принадлежностей.

 

Разрезная шестерня ГРМ, производства компании «ФОР-МАШ», является одним из механизмов, позволяющих аккуратно настроить синхронизацию взаимодействия кулачков распредвала для наибольшего потенциала силового агрегата. Двухрядная шестерня располагается на распредвале ВАЗ 2101 — 2107, при ослаблении болтов появляется возможность повернуть её, обеспечив регулировку распредвала относительно зубчатого колеса. Этот способ регулировки положения распределительного вала имеет существенное преимущество, сокращая задачу смещения фаз газораспределения, управляя полным подъёмом клапанов двигателя для большего крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов.

 

Регулировка звёздочки на кривошипе позволяет добиться высокой степени точности для производительности двигателя. Отметки на шестерне обеспечивают синхронизацию до 30 градусов, такое отклонение может увеличить и даже уменьшить мощность двигателя на целых 50 лошадиных сил!

 

Шестерня разрезная для ГРМ предназначена в качестве прямой замены заводской шестерни, позволяет провести тонкую корректировку фаз распределения газов и максимизирует эксплуатационные характеристики двигателя.

Шестерня предназначена для использования с любыми валами и, особенно, с доработанными для повышения производительности двигателя, позволяя настроить его на оптимальную отдачу мощности, увеличивая крутящий момент в режиме средней нагрузки на двигателях с турбонаддувом.

  • оптимизации фаз распределения газовых потоков;
  • точная настройка синхронизации кулачков распредвала;
  • свободная регулировка шестерни;
  • отсутствие необходимости снятия большого количества деталей для корректировки фаз;
  • высокая степень точности настройки на оптимальную отдачу мощности;
  • при правильных действиях значительно увеличивается крутящий момент.

Регулируемая шестерня является инженерным чудом, удовлетворяя самые жёсткие условия эксплуатации силового агрегата. В качестве материала изготовления шестерни используют высококачественные заготовки механической обработки с точными допусками, оптимизирующими диапазон мощности двигателя.

 

Высокая точность изготовления зубьев обеспечивает максимальную прочность, надёжность и исключает преждевременный износ.

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

2-х рядная разрезная шестерня ГРМ ФОР-МАШ для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива 2123

+

Держатель для очков type-r

со скидкой 19%

290й

234й