Шевроле возвращение на российский рынок: Chevrolet поехал в массы: после возвращения на российский рынок продано 5000 бюджетных машин

Кандидаты на вылет: почему сокращается количество моделей на авторынке | Статьи

Разнообразие модельного ряда автомобилей за семь лет после 2014 года сократилось на треть, рынок недосчитался 143 моделей. Несмотря на появление новых игроков и возвращение некоторых брендов, выбор у российских покупателей сократился. Это касается не только марок и моделей, но и кузовов. В ситуации разбирались «Известия».

Почему они уходят

С 2014 по 2021 год общее число моделей легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, сократилось на 32%, констатируют эксперты аналитического агентства «Автостат». По данным аналитиков, на сегодняшний день количество моделей впервые за семь лет опустилось ниже 300. Всего рынок недосчитался 143 моделей.

Больше всего пострадали американские бренды (число их моделей сократилось на 65%). В этом году они представлены 14 моделями, а семь лет назад их было 40. Ощутимо просели и японские производители, потеряв 41 модель — минус 43%. В абсолютном исчислении больше всего (61 модель) потеряли европейцы, хотя в процентном соотношении это составило лишь 30%. Российские, корейские и китайские производители потеряли от двух до 10 моделей.

Некоторые модели, как Lada Priora, ушли по объективным причинам, другие лишь сменили название или бренд. Так, Chevrolet Niva теперь продается как Lada Niva Travel. Перелицованный Chevrolet Aveo сначала превратился в Ravon Nexia, а теперь снова продается как Chevrolet.

Кандидаты на вылет

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Основная причина причина сокращения модельных рядов — снижение объемов продаж более чем на 30%. Россияне стали покупать меньше машин, поэтому производители делают ставку на те модели, которые пользуются спросом. Особенно это касается автомобилей, поставляемых из-за рубежа. Например, Renault отказалась от большой имиджевой модели Koleos и сосредоточилась на максимально унифицированных кроссоверах российского производства: Duster, Arkana, Kaptur.

— Сужение модельных рядов автопроизводителей продиктовано, в числе прочих, двумя факторами. Первый — постепенное, но планомерное увеличение утилизационного сбора, сказавшееся в первую очередь на импортных моделях в бюджетном и среднем сегментах. Спорткаров и дорогих SUV это коснулось в меньшей степени. Второй — политика государства, направленная на поддержание и стимулирование внутреннего производства. Льготы, компенсации сборов, участие в госпрограммах — всё это доступно в подавляющем большинстве случаев тем ОЕМ, которые инвестировали в заводы в РФ,— комментирует независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Приключения янки в России

Есть и еще одна причина ухода брендов — неправильно построенная тактика развития. Яркий пример — Ford, который ушел из легкового сегмента авторынка РФ, оставив только коммерческие модели. Популярный Focus на момент ухода был значительно дороже предыдущих поколений той же модели. Следующее поколение Focus было построено уже в соответствии с европейскими реалиями и оказалось бы на российском рынке еще более дорогим.

Небольшая Fiesta и кроссовер EcoSport также не снискали популярности.

Вопреки ожиданиям потребителя, Ford поднял цены, что повлекло массовые отказы от покупки моделей бренда и потерю госконтрактов. Впрочем, в компании подумывают вернуть на российский рынок внедорожники.

Кандидаты на вылет

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Уход Chevrolet и Opel был в большой мере политическим шагом General Motors, первая марка отказалась от массовых моделей, а вторая полностью прекратила продажи. Только через несколько лет они снова начали проявлять активность на российском рынке. Их модельный ряд серьезно изменился, а Opel еще и перешла под крыло концерна Stellantis.

«Сегодня в России бренд Opel представлен уже шестью моделями: Grandland, Crossland, Combo Cargo (фургон), Combo Life (компактвэн), Zafira Life (микроавтобус) и Vivaro (фургон), последние четыре модели производятся локально на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, там же налажена серийная сборка дизельных двигателей, устанавливаемых на локально производимые автомобили.

В IV квартале 2021 года начнется экспорт коммерческого фургона Vivaro из России в страны Европы, в частности в Германию», — сообщили в пресс-службе Opel.

Chevrolet, помимо американских марок, представляет под своим брендом недорогие модели узбекской сборки, а также привезла новый кроссовер TrailBlazer, который, по словам дилеров, был очень тепло принят публикой.

Кандидаты на вылет

Chevrolet TrailBlazer

Фото: Chevrolet

«Клиенты смотрят положительно на бренд Chevrolet, после появления TrailBlazer участились запросы на Camaro, а также Suburban, Colorado, Spark, Malibu. В сложившейся на российском рынке ситуации клиенты всё чаще вспоминают надежность бренда и хотят вернуться к нему, однако не всем нужен рамный внедорожник», — отмечает директор по продажам «Авилон» Cadillac и Chevrolet Николай Середенков.

Кроссоверы вытесняют всех

Уход «Фокуса» ознаменовал закат некогда популярных седанов и хетчбэков C-класса. Практически вымерли универсалы и минивэны. При этом, по данным «Автостата», доля проданных кроссоверов в России за 9 месяцев 2021 года составила ровно половину от общего количества автомобилей. Повальное мировое увлечение кроссоверами не дает не единого шанса на расширение ассортимента брендам, которые хотят остаться на рынке.

Nissan сделала ставку на кроссоверы, и теперь у нее осталось только четыре модели. Mitsubishi также отказалась от седанов и перешла полностью на кроссоверы. У Mazda остался один седан, но суммарно поклонникам марки доступно всего три модели, а Honda предлагает выбор и вовсе из двух. И только корейские автопроизводители по-прежнему предлагают разнообразие.

По словам главного редактора журнала «За Рулем» Максима Кадакова, люди сейчас выбирают не эмоциями, а рассудком, поэтому и останавливаются на практичных SUV.

Кандидаты на вылет

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

«Большинству брендов невыгодно привозить в Россию нечто отличное от привычного компакт-кроссовера, так как они рискуют потерять аудиторию. В кризисных реалиях люди ориентируются больше на практичность и безопасность, нежели на красоту. Чаще всего подобную унификацию можно увидеть у марок среднего и бюджетного классов, поскольку их покупателю нужна просто удобная и практичная машина на все случаи жизни. Разумеется, возможно, кто-то на эмоциях и купит необычный кабриолет или же небольшую городскую машинку, но из-за этого человека бренд не будет тратиться на сертификацию и перевозку. А вот премиальные бренды уже предлагают своим поклонникам более широкий выбор кузовов и оснащения», — комментирует Кадаков.

Китай набирает обороты

Также сильно изменилась ситуация и в сегменте китайских марок. Haval стал самым популярным брендом из КНР и вернул на российский рынок пикапы под маркой Great Wall. Покинули Россию Haima, BYD, Hawtai, Zotye, прекратил поставки Foton. Оставшиеся убрали лишние модели и сконцентрировались только на сегменте SUV — это отчетливо видно на примере Chery, Haval, Geely и Changan.

«Китайские производители растут очень быстро, опережающими темпами, но находятся в плену стереотипов. Действительно, ранее они были не очень качественными, и этот образ закрепился в головах россиян, поэтому нынешние автомобили китайского автопрома неликвидны на вторичном рынке, хотя качество у них уже на уровне корейских коллег», — комментирует член общественного совета ГУ МВД по Москве Антон Шапарин.

Дефицит тоже виноват

Кризис полупроводников продолжается, неся с собой повышение цен и финансовые проблемы. Это значит, что скоро мы заметим очередные потери среди брендов и моделей. Mazda уже приостановила поставки кроссовера CX-30, и пока неизвестно, вернется ли эта модель. Рынок покинет и стильный спорт-универсал Kia Proceed. Раньше эту модель выбирали 5% покупателей Ceed, сейчас — всего 3%. В пресс-службе компании пояснили, что вынуждены урезать линейку моделей, чтобы сократить сроки ожидания автомобилей.

Кандидаты на вылет

Фото: ТАСС/Zuma

«В нынешней ситуации, с учетом глобальных проблем с полупроводниками и фактическим провалом импортозамещения в автомобильной отрасли по целевой локализации сырья и компонентов, нас в ближайший год ожидают дальнейшее повышение цен и дефицит машин», — комментирует Сергей Бургазлиев.

Кто на очереди

В 2022 году в России прекратятся продажи автомобилей Honda. Японский автопроизводитель предупредил поклонников бренда об этом за год. Уход с рынка в компании объясняют оптимизацией процессов и недостаточными продажами в нашей стране.

Не исключено, что придется позабыть и марку Lifan. Бывший лидер среди китайских брендов в России сейчас банкрот и находится в срочном поиске инвесторов. Самым серьезным ударом для китайского автопроизводителя стал коронакризис — в первой половине 2020 года чистый убыток Lifan составил 2,6 млрд юаней.

«Сейчас сложно сказать, какие еще марки или модели могут уйти с нашего рынка. По всей видимости, процесс сокращения модельных рядов продолжится, так как нет предпосылок к тому, что российский рынок может вернуться к докризисному уровню, когда ежегодно продавалось по 2–2,5 млн новых машин (вместо 1,5–1,6 млн сегодня).

Более того, негативное воздействие на рынок оказывает и глобальный дефицит полупроводников в автопроме, который может затянуться на длительный срок», — прокомментировали в пресс-службе «Автостата».

Эксперты дилерских центров обсуждают возможность возвращения Ford на российский рынок » Экономическое обозрение

  • 3 028

Автогигант Форд инвестирует почти миллиард (900 миллионов) долларов в модернизацию заводов в Таиланде, которые производят пикапы Ranger и внедорожник Everest. Такое финансовое вложение американской автомобилестроительной компании является крупнейшей инвестицией в стране.


По плану штаб-квартиры Ford Motor Company планируется почти вдвое увеличить существующее на данный момент количество роботов на его заводе в Таиланде и в AutoAlliance Thailand — совместном предприятии с Mazda Motor Corp. Часть инвестируемой суммы, почти 400 миллионов долларов, пойдут на модернизацию логистики компании.

Кроме этого, для увеличения объемов производства, на завод планируется добавить также вторую смену. В результате чего будет создано около 1250 новых рабочих мест, и таким образом в итоге общая численность персонала на тайском производстве FORD станет более 9000 человек.
Таиланд является четвертым по величине центром сборки и экспорта автомобилей в Азии, на который приходится около 10% ВВП страны и рабочих мест в металлообрабатывающей промышленности.

В прошлом году General Motors продала свои тайские заводы китайской компании Great Wall Motor, которая начала производство внедорожников и в самое ближайшее время планирует производить электромобили.

Есть ли в планах владельцев Ford возвращение на российский рынок? Ведь все мы помним те времена — примерно середина первого десятилетия 2000-х, когда для покупки Focus нужно было ждать заказа порой по 2 года. В то время автомобили немного «Б/У» иногда выставлялись дороже новых, т.к. он есть здесь и сейчас, а новый… а новый нужно ждать в течение длительного времени.

Кризисные времена конца 2014 года, когда Соединённые Штаты ввели в отношении нашей страны санкции и ушли с российского рынка, освободили для конкурентов ощутимую его часть. И вроде бы корейцы, европейцы, японцы и активно «помогающие» им в освоении рынка китайцы вполне обеспечивают все нужды российских водителей, но как быть преданным поклонникам марки Ford? Стоит ли им ждать возврата автосалонов компании, основанной Генри Фордом более сотни лет назад, в российские города, или продолжать «донашивать» имеющиеся либо искать себе новых четырёхколёсных друзей у других брендов?

Эксперты дилерских центров считают, что есть вероятность возвращения Ford в Россию. Основываются они на опыте, связанном с автомобилями Chevrolet. Владелец выполнил «особый» ход, проведя определённый ребрендинг и пройдя регистрацию через дочерние структуры в СНГ (Узбекистане). Впоследствии на российский рынок стали выходить и авто непосредство под маркой Chevrolet. В этой связи высказывается мнение о том, что и Ford может пойти тем же путём, чтобы попытаться вернуть свою нишу на российском рынке. Вложения внушительных сумм в развитие производства косвенно свидетельствуют о том, что Ford заинтересован в расширении рынков сбыта.

Многоходовка Москвы не только обнулила выпад США с блокировкой золотовалютных резервов, но и позволила России выиграть гораздо больше, чем 300 миллиардов в…

riafan.ru

  • 4 910

Выступление президента РФ Владимира Путина на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» показало, что сегодня Молдавия является одним из…

polit.info

  • 4 843

Топорная уловка команды Зеленского с формальным вымогательством денег у «Газпрома» может остановить транзит газа по украинской ГТС гораздо раньше, чем до этой…

riafan.ru

  • 4 242

Россия может приступить к оценке повреждений газопровода «Северный поток — 1» в любой момент. Специально оборудованное судно «Нефрит» под российским флагом,…

k-politika.ru

  • 3 451

На складах Mercedes-Benz RUS есть запчасти, но их никому не продают…

svpressa.ru

  • 3 306

Оператор «Северного потока» Nord Stream AG направил судно к местам взрывов газопроводов. Простые немцы поддержали российское расследование диверсии….

rueconomics.ru

  • 3 261

Ограничительные меры в отношении России имеют смысл только в том случае, если бы в мире, помимо нее, были только Соединенные Штаты и европейские страны. С…

riafan.ru

  • 2 552

Америке грозит огромный счет за поддержку экономики Украины.

politros.com

  • 2 528

Фактически вместо российских кораблей Киев потопил свою экономику…

politnavigator.net

  • 2 222

Федеральный бюджета на 2023 год и плановый период 2024-25 годов успешно прошел первое чтение в Госдуме. Хотя жаркие дискуссии по нему продолжались более трех…

k-politika.ru

  • 2 068

GM прекращает экспорт автомобилей в Россию

Российские олигархи призывают положить конец путинской войне

02:45 — Источник: CNNBusiness

Лучшие деловые новости 16 видео

Российские олигархи призывают положить конец путинской войне

Илон Маск только что купил Twitter. Вот победители и проигравшие

01:46

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн

Послушайте, что Джанет Йеллен сейчас думает об экономике США

02:55

Сейчас играет

— Источник: CNN

«Я плохо поработал»: Джим Крамер кажется эмоциональным, когда акции Meta резко падают

01:40

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Генеральный директор Spirit Halloween перечисляет одни из самых горячих костюмов этого года

01:05

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Chipotle тестирует робота-производителя тортильи. Посмотреть в действии

01:14

Сейчас играет

— Источник: CNN

Пенсионер об инфляции: все растет, кроме наших доходов

03:23

Сейчас играет

— Источник: CNN

Adidas официально разрывает отношения с Канье Уэстом. Почему это заняло так много времени?

05:03

Сейчас играет

— Источник: CNN

Генеральный директор Dominion говорит, что Fox News транслирует выборы в ложь, хотя «они знали правду»

02:47

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Вам, вероятно, следует изменить свои пароли. Вот почему

03:43

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн

Узнайте, когда Ларри Саммерс думает, что США войдут в рецессию

03:17

Сейчас играет

— Источник: CNN

Люди в маленьком городке шатались после закрытия фабрики. Услышьте, как они планируют голосовать

03:01

Сейчас играет

— Источник: CNN

‘Доктор. Doom объясняет, почему ФРС проиграет битву с инфляцией

02:41

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

Как корректировки IRS могут повлиять на ваши налоги в 2023 году

03:36

Сейчас играет

— Источник: CNN

Вот что означает для вас сильный доллар США

Посмотрите, как две сестры получают «сюрприз на всю жизнь» в этой продовольственной кладовой

03:11

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_E3359DDF-8AE4-B242-EDEA-42281CD5A103@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> General Motors присоединяется к множеству других компаний, прекращающих свой бизнес с Россией. В пятницу автопроизводитель из Детройта объявил о прекращении всего экспорта в страну, которая в настоящее время вторгается в соседнюю Украину.

Однако прекращение экспорта в Россию не обойдется GM слишком дорого. По словам представителя GM, GM продает в России всего около 3000 автомобилей в год через 16 дилерских центров. Это из более чем 6 миллионов автомобилей компания ежегодно продает по всему миру. В настоящее время у GM нет производственных мощностей в России, поэтому большинство автомобилей, которые она продает там, импортируются с заводов США, а некоторые привозятся из Южной Кореи.

Президент России Владимир Путин на встрече со своим азербайджанским коллегой в Кремле в Москве 22 февраля 2022 года.

Михаил Климентьев/Sputnik/AFP/Getty Images

Список глобальных санкций против России за войну на Украине

«GM стремится соблюдать законы и правила рынков, на которых мы ведем бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля», — говорится в заявлении компании.

GM управляет национальной компанией по продажам в России и других странах бывшего СССР. Автопроизводитель заявил, что приостанавливает экспорт в Россию «до дальнейшего уведомления».

Что касается собственных поставок запчастей, GM заявила, что имеет «ограниченное воздействие на цепочку поставок» и работает над тем, чтобы свести к минимуму любые потенциальные перебои с поставками собственных запчастей.

«Мы продолжаем следить за развитием событий и принимать меры для реализации соответствующих стратегий смягчения последствий», — говорится в заявлении GM.

Chevrolet Возвращение в Россию – https://istanbulpost.com.tr

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt из Узбекистана. До недавнего времени эти всем известные автомобили продавались под маркой Ravon, но теперь их возвращают с собственными шильдиками-крестами.

Бренд Ravon уходит в историю, из рынков СНГ он останется только в Украине. Там распространением Chevrolet, а точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний конкурент узбекской компании.

Автомобилям в России, Белоруссии и Казахстане вернут привычные названия – Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Нексию решили не переименовывать обратно в Авео. Получить более подробные комментарии от UzAuto Motors «Известиям» на момент доставки материала не удалось.

В марте этого года исполнится пять лет с момента резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обвалом рубля, ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самой популярной иностранной маркой в ​​России, но из-за стремительного роста цен ее популярные модели стали недоступны покупателям. За первые два месяца 2015 года продажи автомобилей этой марки упали на 71%, тогда как немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Назвав Россию «рынком с неопределенным долгосрочным будущим», General Motors заморозила свой завод в Санкт-Петербурге и прекратила сборку автомобилей на ГАЗе и Автоторе. Бренд Opel полностью ушел с российского рынка, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный внедорожник «Нива».

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние Nexia и Matiz, решил кардинально обновить свой модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекская компания не могла поставлять автомобили под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti стал Ravon Gentra, Aveo стал новой Nexia, Cobalt был переименован в хэтчбек R4 R2 с автоматом, прежний Chevrolet Spark пришел на смену Matiz.

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава совместного предприятия GM Uzbekistan Тохиржон Джалилов попал под следствие по обвинению в мошенническом реэкспорте хэтчбеков R2. В 2017 году с него были сняты все обвинения, но российские автосалоны, принадлежащие Жалилову, накопили миллионные долги и находятся в стадии банкротства.

В 2017 году бренд Ravon даже стал спонсором сборной России по футболу, но итог первого полноценного года составил скромные 15 тысяч автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — причинами называли пересмотр ценовой политики в связи с увеличением коэффициентов утилизации и модернизацию производственных мощностей.

С тех пор перезапуск бренда Ravon несколько раз откладывался. В августе 2019 года были объявлены новые, значительно повышенные ценники и вот-вот должны были начаться поставки автомобилей дилерам. Два новых дистрибьютора разделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Было сто пятьдесят дилеров, готовых заняться продажей автомобилей. Хэтчбек R2 и седан R4 планировалось поставлять из Узбекистана, а Nexia — из Казахстана, где машину выпускал завод «СарыаркаАвтоПром».
В планах также российское производство автомобилей на черкесском заводе Derways – управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов пообещал объявить результаты переговоров до конца года.

В преддверии старта автомобили Ravon успели подешеветь, но дилерам было поставлено менее 700 автомобилей. В статистике Европейского бизнес-агентства за 2020 год вообще не числится ни одна Равона.

UzAuto Motors – новое название GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними изменения. В течение 2018 года государственная компания «Узавтосаноат» выкупила все акции СП у General Motors.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества под названием GM Uzbekistan Alliance. GM останется основным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

В новом статусе UzAuto Motors смогла договориться с GM о невозможном – экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet.

UzAuto Motors будет самостоятельно продвигать и продавать автомобили на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *