Штраф за светодиодные фары: Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2022 году? Какой штраф за установку светодиодных ламп?

Содержание

Штрафы за установку светодиодного оборудования

Светодиодное оборудование сегодня становится все более популярным у автолюбителей и причин у этого множество. Владельцы оценили такие преимущества изделий, как длительный срок службы, экономичность и высокое качество освещения. При этом следует учитывать тот факт, что реформирование законодательной базы в нашей стране существенно отстает от технического прогресса, поэтому о том, какие изделия можно устанавливать на автомобили, а какие нет, владельцы узнают уже после того, как столкнутся с отечественными правоохранительными органами. 

Итак, в каком случае работник ГИБДД не имеет права налагать штраф на владельца автомобиля, оснащенного светодиодным оборудованием? В этом вопросе многое зависит от типа осветительного прибора.  

  • Светодиодные фары

Согласно нормам, действующим в нашей стране, транспортные средства запрещено оснащать ярким цветным освещением, которое может отвлекать или ослеплять участников дорожного движения.

 Таким оборудованием являются приборы, оснащенные светодиодами голубого цвета. На их эксплуатацию распространяются правила, действующие для спецсигналов, за установку которых предусмотрен штраф.  Светодиодные источники белого, желтого и оранжевого цвета разрешены для установки в фары  дальнего и ближнего света, головное освещение автомобиля, противотуманные фары. Штрафы, налагаемые сотрудниками ГИБДД при соответствии оборудования указанным требованиям, являются необоснованными и могут оспариваться в судебном порядке.

  • Дополнительная подсветка.

Штраф за подсветку отдельных частей автомобиля законом не предусмотрен. Аргументировать свою правоту в данном вопросе достаточно просто. Во-первых, подсветка не является внешним световым прибором, так как она не указана  ГОСТ 8769-75, регламентирующем перечень такого оборудования. Во-вторых, дополнительное освещение не относится к специальным световым сигналам, указанным в ст. 12.4 и 12.5 п. 3, п. 4 КОАП РФ, а значит, может устанавливаться без каких-либо ограничений.

  • Дневные ходовые огни

Как показывает практика, чаще всего именно это оборудование становится причиной штрафов. Для того чтобы избежать неприятного общения с работниками дорожной службы необходимо в точности придерживаться правил установки осветительных приборов. С 2005 года отечественные ГОСТ Р 41.87-99 и 41.48-2004 были приведены в соответствие с международными стандартами ЕЭК ООН №48. Согласно правилам, ДХО должны иметь яркость 400-800 Кд, охватывать площадь 25-200 см2, находиться друг от друга на расстоянии не менее 60 см и располагаться относительно поверхности земли на высоте 25-150 см. Кроме этого, следует учитывать, что установка ДХО разрешена   на автомобили с предусмотренными для этой цели штатными местами. Во всех остальных случаях необходимо оформление соответствующих документов, собрать которые достаточно просто. ДХО оборудуются лампами со свечением чистого белого цвета.

 

Купить светодиодное оборудование, которое обладает высоким качеством и доступной ценой и при этом полностью соответствует действующим в нашей стране нормам можно в интернет-магазине «Cool-led».

Штраф или лишение прав за светодиодные LED-лампы в фарах?

Содержание

  • LED-лампы: в каких случаях допустимы?
  • Ответственность за LED-лампы
  • Плюсы и минусы использования светодиодных ламп в фары
  • Так можно или нельзя использовать LED-лампы?

В каких случаях установка светодиодных ламп в фары автомобиля грозит лишением прав? Можно ли поставить LED-лампы в автомобиль, где они не предусмотрены конструкцией?

Достаточно недавно в сфере авто и запчастей появились новые технологии освещения фар – светодиоды. На дорогах города очень часто можно встретить машину премиум или бизнес-класса с таким освещением фар, которое предусмотрено заводом изготовителем.

И, конечно же, владельцев старых авто, особенно из числа представителей отечественного автопроме, очень это привлекает. Сейчас не найдется наверное ни одного автолюбителя, который не хотел бы что-то изменить в своем любимом авто или же сделать своего любимого железного друга более интересным, выделяющимся или практичным — смотря кто какие цели преследует.

Например, произвести тонировку окон, произвести процедуры, направленные на снижение топлива или заменить обычные стандартные лампы в фарах на ксенон и так далее.

LED-лампы: в каких случаях допустимы?

21 век – век технологий и на автомобильном рынке все чаще можно встретить машины, которые уже оснащены LED – лампами. И это настоящий прорыв в мире автомобильных технологий! Так же светодиоды используют и в быту для светильников, но в этой статье разберем светодиоды для передних фар освещения.

Чтобы установить в фару ту или иную лампочку, для начала надо разобраться какие существуют типы освещения:

  • Для ксеноновой лампочки – отметка D.
  • Фары, освещающие дальнее расстояние – DC.
  • Основные фары, освещающие пространство перед машиной – DR.
  • Для фар двух режимов – DRS.
  • Для галогена соответствует тип фар с буквой H, для фар дальнего освещения – HC.
  • Для основного освещения – HR;
  • Для фар дальнего и ближнего освещения — отметка HRC.
  • Для обычной лампы накаливания (классическая лампа) дальний свет – C и R – ближний свет, ближнее и дальнее освещение RC.

По факту в перечисленных маркировках отсутствует информация или ограничение на использование LED-ламп в фарах ближнего или дальнего света.

Ответственность за LED-лампы

Давайте вспомним, как совсем недавно на дорогах ездили машины с ксеноном. Кто-то приходил в восторг при встрече с ксеноном, а другие смеялись и говорили «что за колхозный тюнинг».

Мыслей по этому поводу было огромное количество, но в основном ксеноновый свет только мешал встречным водителям, ослепляя ярким светом, особенно если фары не имели соответствующих настроек. Вскоре Госавтоинспекция стала лишать прав автолюбителей, которые применяли ксеноновое освещение в фарах, после чего автовладельцев, использующих такое освещение, заметно уменьшилось на дорогах.

Но недолго в ГИБДД  радовались! На смену ксенону пришло светодиодное освещение. Все чаще встречаем эти лампочки на автомобильных рынках города. Некоторые светодиоды превосходят по освещению даже ксеноновые лампы и также ослепляют на дороге встречных автолюбителей. Чтобы установить светодиодную лампу надо иметь автоматический (!) корректор угла наклона фар и особую линзу.

В итоге, в соответствии с законом, лампы LED сотрудники ГИБДД приравнивают к ксенону. Как и за ксенон, так и за светодиоды они привлекают водителей к административной ответственности, а это влечет за собой лишение прав на 6–12 месяцев (часть 3, ст. 12.5 КоАП).

Текст статьи приводим ниже.

Техническими основаниями выступают условия раздела 3 «Положений о допуске транспортных средств…», являющегося приложенеим к ПДД. Выдержка из пункта приводится ниже.

Можно попытаться найти нестыковки требований с ГОСТ или уделять особое внимание маркировке ламп, однако без определенных технических познаний есть риск попасть в поле зрения сотрудников полиции.

То есть, любой автолюбитель должен понимать, если заводом предусмотрено изначально та или иная настройка фар и применение ламп для дальнего и ближнего освещения, значит все стороннее идет вне закона. Если Вы купили современное авто, где уже с завода идут светодиодные лампы, сотрудники ГИБДД привлекать к штрафу или лишению прав не будут.

Плюсы и минусы использования светодиодных ламп в фары

Почему же так много автолюбителей продолжают ставить лампы LED в фары, в надежде, что их не оштрафуют? Что так притягивает владельцев поменять лампы в фарах автомобилей? Разберем плюсы и минусы установки светодиодного освещения.

Плюсы:

  1. Меньше нагреваются, чем обычные лампы, а это помогает производителям изготавливать лампы маленького размера и веса, не переживая за то, что расплавится пластиковая часть;
  2. Срок службы светодиодных ламп намного превышает срок эксплуатации обычных ламп в фарах;
  3. Дают более интенсивный свет и загорается светодиод при подаче питания чуть раньше обычных ламп, что делает работу стоп-сигналов лучше, а это может предостеречь авто от аварии;
  4. Имея в себе множество мелких световых источников, лампы LED намного лучше освещают перед собой дорогу и охватывают большую территория освещения;

Минусы:

  1. Эффективность подающего света падает со временем, то есть тускнеет, правда происходит это практически незаметно;
  2. Ценовая политика: стоимость LED-ламп достаточно высока;
  3. Конструкция осветительной ячейки очень сложная и при поломке приходится менять блок – фару полностью;
  4. Сама фара не нагревается при работе такой лампы, что приведет зимой к наледи на фаре и придется часто убирать лед с фар;
  5. Если купить светодиодную лампу с увеличенным световым потоком, не имея специальные настройки фар в авто, это будет приводить к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Так можно или нельзя использовать LED-лампы?

Если вы решили поставить в свою машину на дальний или ближний свет LED — нужно быть готовым встретиться с сотрудниками ГИБДД. Это не значит, что Вас привлекут к административной ответственности, однако все, что меняется в машине, не предусмотренное изготовителем, нужно обязательно проходить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Нет 100% уверенности, что госавтоинспектор не остановит именно Вашу машину и не привлечет к ответственности за светодиодные лампы, но будет не очень приятно водителю, если это все же произойдет.

Именно поэтому мы советуем не рисковать владельцам старых машин и не проводить эксперимент со светодиодными лампами LED.

Главный признак для ГИБДД, что ваши фары нужно проверить – неестественный или явно доставляющий дискомфорт свет из фар. Если вы считаете, что вам лишают прав незаконно — вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам по лишению прав.

Законны ли светодиодные фары? Есть ли лучшие варианты?

В последние годы популярность светоизлучающих диодов (СИД) резко возросла. Светодиоды используются практически во всем, и даже в автомобильных деталях. Некоторые водители хвалят светодиодные фары и говорят, что они великолепны, в то время как другие люди утверждают, что использование светодиодных фар незаконно, и вы не должны этого делать. Итак, кто прав? Законны ли светодиодные фары? Есть ли на рынке лучшие варианты, чем светодиоды, для тех, кто ищет апгрейд?

Правовой статус светодиодных фар туманен и запутан. Простой ответ заключается в том, что светодиодные фары технически незаконны, по мнению правительства США . Но, несмотря на правила, гласящие, что светодиоды незаконны, есть несколько случаев, когда некоторые водители могут их использовать. Давайте посмотрим поближе.

Законность использования светодиодных фар

В соответствии с Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), светодиодные фары на автомобилях США действительно незаконны. Вскрывать корпус фары и заменять фонари на светодиодные запрещено правилами. Эти стандарты в основном применяются к производителям автомобилей, поэтому вы не найдете много автомобилей с одобренными светодиодными фарами, выходящих из дилерских центров.

Если для вас новость о незаконности светодиодных фар, вы не одиноки. Это потому, что правила, регулирующие светодиодные фары, являются федеральными. В некоторых штатах действуют особые правила для светодиодных фар, которые различаются в зависимости от штата и часто привязаны к яркости. Лучше всего проверить, разрешены ли светодиодные фары в вашем штате. Федеральное правительство не собирается останавливать вас за светодиодные фары.

Эти правила оставили много лазеек, которые магазины автозапчастей использовали для продажи покупателям светодиодных фонарей, несмотря на то, что они технически противоречат правилам.

Изображение предоставлено: Yauhen_D, Shutterstock

Только для бездорожья и бездорожья

Если вы пойдете покупать комплект светодиодных фар, вы, вероятно, увидите несколько уточняющих утверждений, напечатанных мелким шрифтом. Светодиодные фонари разрешено использовать на бездорожье или в условиях дикой природы. Они не разрешены для использования на наземных улицах. Многие места продают светодиодные фонари в соответствии с этим пунктом, который позволяет им продавать фонари, полагая, что они будут использоваться только в условиях бездорожья, даже если это обычно не так.

Светодиодные фонари также можно использовать в автомобиле по-разному. Мигалки, стоп-сигналы и ходовые огни можно законно заменить на светодиоды. Единственная сборка, в которой светодиоды строго запрещены, находится в основной фаре. Вы можете пойти купить светодиодные лампочки поворотников или заменить стоп-сигналы и не нарушать закон.

Неравномерное правоприменение

Если вы читаете это и ставите на свой автомобиль светодиодные фары, не паникуйте. Хотя это правда, что большинство светодиодных фар являются незаконными в соответствии с действующими федеральными правилами и положениями, соблюдение этих правил не строго соблюдается. Незаконность светодиодных фар часто связана с их изготовлением и установкой. Многие фонари вторичного рынка не соответствуют местным законам о яркости, а в некоторых штатах возиться с фарами автомобиля также запрещено правилами. Тем не менее, вас вряд ли остановят из-за светодиодных фар.

На самом деле, во многих штатах нет никаких правил, касающихся установки светодиодных фар, а это означает, что местные полицейские управления даже не имеют полномочий для обеспечения соблюдения этих правил. Это потому, что правила, регулирующие использование светодиодных фар, исходят от федерального уровня.

Изображение предоставлено: BokehStore, Shutterstock

Лучшая альтернатива светодиодам

Лучшая альтернатива светодиодам — газоразрядные лампы. HID означает разряд высокой интенсивности. Это фары, которые в настоящее время поставляются с большинством новых автомобилей. Ксеноновые фары излучают сильный голубоватый свет, знакомый сегодня большинству водителей. Ксеноновые лампы часто путают со светодиодными. Светодиодные лампы на самом деле ярче, чем лампы HID, что показывает, насколько яркими могут быть светодиоды и почему они регулируются.

Ксеноновые фары абсолютно легальны и являются наиболее распространенным типом фар в новых автомобилях. Ксеноновые лампы работают, зажигая газ ксенон электричеством. Светящийся ксенон придает лампам HID их фирменный синий оттенок.

Ксеноновые лампы намного ярче, чем старые галогенные лампы, которые раньше использовались в автомобилях. Если вы ищете замену галогенным, но не хотите ориентироваться в неясном правовом статусе светодиодных фар, то HID-лампы — ваш лучший выбор.

Лучший способ сохранить свой автомобиль в соответствии с законом

Лучший способ обеспечить безопасность вашего автомобиля на дорогах — это использовать фары, поставляемые с вашим автомобилем. Все фары, которые поставляются с автомобилем прямо от производителя, являются законными. Даже яркие и специальные светодиодные лампы были проверены и одобрены для продажи на федеральном уровне. Чтение руководства пользователя и простое техническое обслуживание включенных ламп гарантирует, что ваш автомобиль всегда будет легальным для движения по дороге. Единственный способ, которым вы можете случайно сделать фары вашего автомобиля незаконными, — это заменить их самостоятельно, используя запасные части.

Также рекомендуется ознакомиться с местными законами, регулирующими яркость фар и использование светодиодов в качестве фар. Таким образом, вы не наткнетесь на квитанцию, когда случайно ослепите сварливого дорожного патруля своими светодиодами послепродажного обслуживания.

Заключение

Используйте светодиодные фары на свой страх и риск. Согласно Федеральным стандартам безопасности транспортных средств, их запрещено помещать в автомобиль. Однако вы можете купить светодиодные фары в местном магазине и установить их самостоятельно. Большинство людей не заметят и не позаботятся. Проблема в том, что светодиоды очень яркие и часто слепят встречных водителей, что считается грубым и опасным. Ксеноновые лампы являются более безопасной и законной альтернативой светодиодам, которые следует рассмотреть вместо них. Но выбор в конечном счете за вами.


Изображение. 5 Лучший способ обеспечить легальность вашего автомобиля

  • 6 Заключение
  • Американские стандарты фар для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников получат серьезное обновление благодаря Закону об инфраструктуре

    | Новости

    Америка уже давно не выпускает интересные и потенциально более совершенные технологии фар.

    Когда дело доходит до технологии фар, правила США и их Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) всегда медленно адаптировались, что мешало таким системам, как адаптивные матричные фары на седане Audi A8 2014 года выпуска, выпущенном не в США, не освещать наши дороги. Когда остальной мир наслаждался новейшими функциями и освещал дороги с помощью адаптивных лучей, которые могли делать такие вещи, как выборочное затемнение отдельных лампочек, чтобы не ослеплять пешеходов или встречных водителей, мы застряли с неадаптивными фарами каменного века. Это не ново; когда мир наслаждался сменными галогенными лампами еще в 1967, в США все еще использовались фары с закрытым светом. На самом деле, лампа h2 не была одобрена для использования в Америке до 1997 года. Да, мы были настолько отсталыми.

    Теперь кажется, что благодаря новому законопроекту об инфраструктуре, принятому Конгрессом и вступившему в силу, мы наконец-то увидим обновленные фары на автомобилях для рынка США. Давайте кратко поговорим о том, с чего мы начали, что мы используем в настоящее время и почему это может иметь большое значение. Мы также коснемся светодиодных фонарей и того, как они являются законными и незаконными одновременно.

    Особенности фар

    Когда «безлошадная повозка» была впервые представлена ​​публике, мы позаимствовали то, что знали, у, э-э, конных повозок, чтобы освещать путь вперед, но проблемы возникли быстро, когда автомобили начали набирать скорость быстрее. чем могли тянуть лошади. Мы буквально обогнали свет вагона, так как он не давал достаточно света для безопасного движения. Электрические фонари были установлены на автомобилях еще в 1898 году, но их использование было ограничено из-за того, что нити накала быстро перегорали, а динамо-машины не производили достаточно электроэнергии для обеспечения достаточной мощности. Не раньше 1908 и введение Peerless, фары которого станут стандартными.

    Фары с ближним светом, также известные как фары ближнего света, будут представлены в 1915 году, но не станут стандартными до 1917 года благодаря Cadillac. Это опускание фар дальнего света осуществлялось с помощью физического рычага до 1924 года, когда BiLux создала первую лампочку с нитью ближнего и дальнего света внутри одной лампы. В Соединенных Штатах в 1940 году было введено требование об одной 7-дюймовой круглой фаре с закрытым светом на каждую сторону, что приковало нас к этому стандарту до 1940 года.57, когда были разрешены меньшие 5,75-дюймовые огни с закрытым лучом. Затем, в 1974 году, американским автомобилям разрешили иметь прямоугольные фары с закрытым светом. США застряли с плохим качеством света этих устройств до 1980-х годов, когда были разрешены сменные галогенные лампы в соответствующих корпусах. В 1990-х годах наконец-то появились лампы High Intensity Discharge (HID) на BMW 7 серии и Lincoln Mark VIII 1996 года.

    Между тем, остальной мир наслаждался многими достижениями в технологии фар, причем большинство из них легально производилось за границей сразу же, как только они поступали в продажу. Таким образом, США всегда были на шаг позади. Когда Америка застряла на герметичных балках, мир перешел на сменные лампочки. Когда мир использовал преимущества светодиодных ламп, Америка была ограничена галогенными лампами. Ах, а как насчет светодиодных фонарей в США, как для вторичного рынка, так и для OEM? Что ж, это проблема.

    OEM-светодиоды в США

    Светодиодные фонари не являются незаконными, за исключением фар. Вы можете использовать светодиоды в нерегулируемых дополнительных фонарях. Боковые маркеры в порядке. Стоп-сигналы? Вы потенциально ослепите водителя позади вас, но это законно. Противотуманные фары тоже хороши, как и те сверхъяркие светодиодные фонари для бездорожья, которые вы установили на свой краулер в торговом центре.

    Однако, когда речь идет о фарах, которые работают в качестве основного переднего освещения в США, они должны оставаться установленными на заводе, будь то герметичный луч, HID или сменные галогенные лампы в корпусе. Если ваш автомобиль был оснащен светодиодами от производителя, тогда и только тогда они являются законными.

    Светодиодные фонари вторичного рынка

    Да, светодиодные лампы можно заменить на вторичном рынке. Их установка технически является модификацией ваших фар и не разрешена национальным законодательством через FMVSS. Да, вы только поменяли лампочку, но фара больше не соответствует заводской, т. е. правовые — спецификации .. Отражатель и линза фар американских автомобилей предназначены для работы с этими галогенами, поэтому использование сменной светодиодной лампы является незаконным и обычно приводит к более плохому освещению, чем устройства OEM.

    Прежде чем вы предложите перейти на OEM-корпус для светодиодов, это также потенциально незаконно. Если на детали нет маркировки DOT или SAE, это также будет считаться незаконной модификацией в соответствии с FMVSS. Тем не менее, также федерально незаконно менять LS7 на Mazda MX-5, но федеральный закон действительно не предотвратил этого. Вроде, как бы, что-то вроде.

    Что добавляет законопроект об инфраструктуре

    Хотя это потенциально не изменит того, что сейчас является незаконным, что касается установки этого корпуса светодиодной фары, разрешенного для Европы, в ваш Audi R8, который в остальном разрешен для США, дверь открывается, чтобы позволить больше технология передового освещения будет представлена ​​в Америке. Как сообщает The Drive , раздел 24212 HR 3684 — Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, вступивший в силу 16 ноября 2021 года, — называется просто «Фары». и заявляет: «Не позднее чем через 2 года после даты вступления в силу настоящего Закона Секретарь издает окончательное правило, вносящее поправки в Стандарт 108».

    Стандарт 108 относится к части FMVSS, которая определяет все освещение на всех транспортных средствах, разрешенных на федеральном уровне, и называется «Лампы, отражающие устройства и сопутствующее оборудование». Эти правила не только определяют, какие цвета должны быть у ламп и где они должны использоваться, но и какие типы технологий фар разрешены для автомобилей на американском рынке.

    Это больше, чем просто какие фары использовать

    Однако поправка к Стандарту 108, продиктованная законопроектом об инфраструктуре, может повлиять не только на улучшение адаптивных фар — как мы видели на примере Audi и ее системы фар Digital Matrix — поскольку отрывок охватывает все, от процедур тестирования до проектирования и функционирования, поэтому вы не можете включить дальний свет при любом другом работающем переднем свете. Это означает, что FMVSS теперь будет обязан установить новые правила в течение двух лет, которые соответствуют J3069 Общества автомобильных инженеров (SAE).стандарт, который «обеспечивает процедуры испытаний, требования к производительности и рекомендации по проектированию адаптивного луча дальнего света (ADB) и связанного с ним оборудования». В настоящее время в Стандарте 108 нет заявленного параметра конструкции или процедуры тестирования адаптивного освещения, несмотря на то, что он был принят SAE в 2016 году, и почему технически многие ADB незаконны в США.

    2, 2022?

    Еще в 2013 году Toyota отправила петицию на использование своей системы адаптивного освещения фар, которая за несколько лет до этого использовалась в Японии, Канаде и Европе. В нем подробно описано, как система может спасти девять из каждых 2334 пешеходов и при этом не ослепить других автомобилистов. Toyota также объяснила, что она работала с датчиками, чтобы обнаруживать встречный транспорт и регулировать освещение, чтобы уменьшить блики, но сохранить сильное освещение по бокам дороги.

    Эти фонари не соответствовали требованиям NHTSA в отношении ближнего света, потому что у них был промежуточный вариант, когда дальний свет мог оставаться включенным, что не разрешалось Стандартом 108, — но теперь кажется, что они хотят, чтобы эта система наконец-то пришли в США. Хотя это не стало окончательным правилом в FMVSS, петиция была удовлетворена и теперь проложила путь другим производителям для применения своих собственных адаптивных фар на своих автомобилях. Окончательное правило должно быть утверждено в 2023 году в соответствии с законопроектом об инфраструктуре, принятым в 2021 году9.0003

    С новыми правилами все еще не будет Дикого Запада фар, и вы, вероятно, все еще не сможете законно заменить галогены на светодиоды, но это, наконец, приведет США к современным технологиям фар. Конечно, как показала история, идти в ногу со временем — совсем другая история.

    Эта история была первоначально опубликована 23 ноября 2021 года и с тех пор была обновлена, чтобы отразить новые разработки в области перехода США к разрешению более сложных технологий фар.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *