Сильно тянет машину влево: Машину тянет вправо. 10 причин почему ведет руль при езде, разгоне, торможении

Содержание

5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.yourmechanic.com

Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.

Колеса

Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.

Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.

Рулевая система

Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.

Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.

Ходовая часть

Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.

Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.

152126

Развал-схождение

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

  • Лайфхак
  • Вождение

Несколько способов выбраться из песчаного плена

140821

  • Лайфхак
  • Вождение

Несколько способов выбраться из песчаного плена

140821

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание

Почему руль тянет влево или вправо?

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин.

 

Почему тянет руль в сторону:

Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать.

Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины.

Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова.

Неправильный сход-развал. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный.

Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. 

 

 

Тянет руль при торможении. Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. 

 

Стоит ли беспокоится?

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Машину тянет вправо или влево на шоссе? — Советы экспертов

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль тянет вправо или влево на шоссе, возможно, проблема в некоторых деталях рулевого управления и подвески. В этом видео наш механик Сью рассказывает, почему это происходит, какие детали нужно проверить и как определить, означает ли это тяговое усилие наличие основной проблемы или дело в том, как уложена дорога.

Почему мою машину тянет вправо или влево?

Если вашу машину тянет вправо или влево, она будет тянуть сильнее, чем небольшой занос, обусловленный особенностями конструкции дорог. Дороги строят для отвода воды, чтобы она не скапливалась, а это тоже может вызвать небольшой занос при движении.

Если ваш автомобиль тянет во время движения, вы почувствуете, как он сильно тянет или сносит, потому что изношенные или поврежденные детали подвески и рулевого управления могут вызвать сильное снос или более короткий снос.

Детали, вызывающие увод при движении по шоссе

  • Шины с низким давлением воздуха
  • Плохие рулевые тяги
  • Изношенные детали задней подвески, такие как втулки

Давление в шинах

Изношенная шина из-за небрежной утечки воздуха вы хотите проверить давление в шинах. Проверьте наличие на конце протектора шины и по периметру шины легкой грязи и грязи, которые при ближайшем рассмотрении выщербятся. Это признак того, что в шине в течение некоторого времени была утечка воздуха, что может вызвать скорее тягу, чем занос. Если потеряно лишь небольшое давление, он, скорее всего, будет дрейфовать, но чем больше потеря давления, тем больше тяги вы почувствуете во время вождения.

Ослабленные или замерзшие рулевые тяги

Порванный пыльник

Детали подвески также могут быть причиной увода автомобиля или грузовика влево или вправо на шоссе. У вас может быть свободный или замерзший конец рулевой тяги. Поднимите и закрепите автомобиль с помощью домкрата и подставки для домкрата и поверните колесо в положение 3 и 9 часов. Замерзший конец рулевой тяги будет издавать скрипящий звук.

Ослабленный наконечник поперечной рулевой тяги будет ощущаться так, как будто вы не можете найти центр при движении прямо, как в старом автомобиле, где обычно приходилось пытаться удерживать рулевое колесо ровно и по центру из-за рулевого механизма, который был заменены рулевыми рейками с гидроусилителем на современных автомобилях. Подняв автомобиль с помощью домкрата и подставки, надавите на шину и посмотрите, двигается ли рулевое колесо. У вас проблема с наконечником рулевой тяги, если руль не двигается, а шина двигается.

Стяжки имеют внутренний и внешний стержень. Они разбираются и доступны отдельно или в комплекте на 1aauto.com. Внешний конец рулевой тяги ближе к колесу и соединяется с внутренней рулевой тягой с помощью накидной гайки. Внутренняя рулевая тяга входит в рулевую рейку.

Если внутренний наконечник рулевой тяги имеет люфт, он будет входить и выходить из рейки, но вы этого не увидите из-за чехла.

Наружный наконечник поперечной рулевой тяги поворачивается при повороте руля, но если он замерзнет, ​​это может привести к заносу или уводу на шоссе. Если он свободен и шатается, вы будете преследовать его, входя в него и выходя из него.

Проверить состояние ботинка. Ботинок не должен смещаться без усилий и не должен ломаться или рваться. Рекомендуется заменять внешнюю и внутреннюю рулевые тяги вместе, поскольку резьба может изнашиваться, ржаветь и влиять на центровку.

Изношенные или смещенные детали задней подвески

Треснувшая втулка

Если детали передней подвески в хорошем состоянии, проверьте заднюю подвеску и детали рулевого управления. Вы найдете такие детали, как верхние рычаги управления, нижние радиусные рычаги, боковые рычаги, радиусные втулки и, возможно, рулевые тяги. Например, такие детали, как продольный рычаг, могут сгибаться от сгибателя крыльев.

Проверьте втулки на этих деталях на наличие сухого гниения и растрескивания.

Если люфта нет, поддомкратьте автомобиль или грузовик и поддержите его домкратом. Снимите колесо с обеих сторон и сравните втулки и соосность этих частей. Проверьте углы втулок и если они сопровождаются шумом. Проверьте крепления кузова, которые могут быстро сломаться, особенно в холодном климате с солью на дорогах.

Нашли проблему? Исправьте это сами и получите выравнивание

Если вы можете найти проблему, из-за которой ваш автомобиль тянет вправо или влево на шоссе, устраните ее самостоятельно и выполните надлежащее выравнивание. Мы рекомендуем вам всегда выполнять 4-х колесную развал-схождение. Дифференциал мог переключаться с ухабистых проселочных дорог на грузовиках, например, только с 2-мя колесами.

Ознакомьтесь с дополнительными видеоинструкциями

Если вы проверили эти детали на своем автомобиле, и он по-прежнему тянет вправо или влево, посмотрите это видео, в котором объясняется, что еще может происходить и какие еще детали вы можете проверить.

Посмотрите дополнительные обучающие видео в нашей видеотеке. У нас есть тонны инструкций по диагностике и ремонту для многих автомобилей.

Запчасти для магазинов и инструменты

  • Тормоза и колесная подшипника
  • Рулевое управление и подвеска
  • Фары и освещение
  • Двигатели и двигатели. Проверьте эти детали системы впуска воздуха
  • Скрежет подшипника колеса? Как диагностировать воющий ступичный подшипник
  • Руководство по размерам шин. Что означают буквы и цифры
  • Что такое противотуманные фары?

Summary

7 Reasons Your Car Pulls to the Right or Left (When Braking)

by Mark Stevens

42 shares

Last Updated on July 11, 2022

Тормоза часто являются чем-то само собой разумеющимся во время вождения автомобиля. Но когда в тормозной системе есть неисправность, эти симптомы будет легко заметить, потому что они будут влиять на наши впечатления от вождения, часто опасным образом.

Одной из наиболее распространенных проблем с торможением, с которой могут столкнуться люди, является ситуация, когда рулевое колесо начинает тянуть вправо или влево при нажатии на педаль тормоза. Обычно не имеет значения, в какую сторону тянет руль, потому что это может быть любая сторона. В редких случаях рулевое колесо может тянуть из стороны в сторону.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Автомобиль, который тянет только в одну сторону (вправо или влево) при торможении, можно отнести к семи распространенным причинам.

См. также: Автомобиль дергается при торможении? (Вот почему)

Содержание

Причины, по которым ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении

#1 – Заедание тормозного суппорта неисправный суппорт в тормозной системе. В большинстве случаев у вас будет застрявший суппорт, который просто необходимо заменить, чтобы ваша тормозная система снова работала нормально.

Связано: Средняя стоимость замены тормозного суппорта

#2 – Сжатый тормозной шланг

Еще один сценарий проблемы с вытягиванием в одну сторону может быть вызван сжатием тормозного шланга. Когда вы проверяете шланг, он может выглядеть нормально снаружи, но вы не увидите, вызывает ли лайнер внутри ограничение или нет. Единственный способ диагностировать эту проблему — изучить, как автомобиль тянет, когда вы нажимаете на тормоз.

Обычно, если тормозной шланг лопнул, автомобиль будет тянуть только в течение нескольких секунд после того, как вы нажмете на педаль тормоза, а затем вернется в нормальное состояние. В редких случаях тормозной шланг пропускает жидкость в суппорт, но не возвращает обратно в главный цилиндр. Это означает, что суппорт не отпустится полностью, в результате чего тяга останется на месте.

№3 – Изношенные тормозные колодки

Обычно правая и левая тормозные колодки на одной оси изнашиваются с одинаковой скоростью. Но если по какой-то причине у вас неравномерный износ тормозных колодок (например, из-за заклинившего тормозного суппорта), тормозные колодки с одной стороны могут «захватить» больше с одной стороны, чем с другой, что приведет к отклонению вашего автомобиля или грузовика в одном направлении при применении тормоза. тормоза.

См. также: Признаки неисправных тормозных колодок

#4 – Изношенные детали подвески

Подвеска играет важную роль при торможении, поскольку вес вашего автомобиля смещается при замедлении или остановке. Например, если у вас неисправная втулка нижнего рычага управления, это может позволить рычагу управления в этом углу двигаться, что может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть влево или вправо, в зависимости от того, с какой стороны находится втулка. 9Неравномерное давление в шинах ту сторону. Это будет наиболее заметно на переднем колесе.

Причина в том, что низкое давление воздуха эффективно изменяет диаметр и скорость этой шины, в результате чего автомобиль выходит из строя. Это похоже на то, когда вы получаете спущенную шину и меняете ее на шину «бублик» (экономия места). Ваш автомобиль будет иметь тенденцию слегка отклоняться в эту сторону во время движения и торможения.

#6 – Неисправный подшипник колеса

Слишком большой зазор или ослабление крепления подшипника колеса может привести к смещению тормозного диска с тормозным суппортом (и его колодками). При торможении все тормозные колодки могут не соприкасаться с ротором, как с другой стороны.

Это означает, что у вас будет меньше трения с одной стороны, и ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону.

#7 – Несоответствие тормозных колодок

Различные типы материала тормозных колодок имеют разный коэффициент трения. Поэтому, если вы или предыдущий владелец вашего автомобиля меняли тормозные колодки только на одном колесе (не делайте этого), есть большая вероятность, что в левых тормозных колодках используется другой фрикционный материал, чем в правых тормозных колодках.

Это сделает так, что одна пара колодок будет иметь большую тормозную способность, чем другая, и заставит вашу машину отклоняться вправо или влево при торможении.

Советы по самодиагностике

Прежде чем идти в автомастерскую и платить сотни долларов механику за замену суппорта или другой детали, вам следует сначала провести самодиагностику своего автомобиля.

Видите ли, суппорт обычно является причиной этих проблем с натяжением, но не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *