Соболь 4х4 дизельный: Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»

Содержание

Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»

  • Машины
  • 17 июля 2015

Наиболее внедорожная модель из линейки ГАЗа адресована охотникам и путешественникам. Но мы постараемся не только оценить дизельный «Соболь 4х4» с точки зрения вездеходности, но еще и проверить, насколько комфортно он может ездить по городу.

При взгляде снаружи «ГАЗ»-2217 похож на укороченную «Газель», поставленную на неразрезные мосты и огромные зубастые колеса. Впрочем, утилитарные микроавтобусы – а именно к этой категории относится наш испытуемый – не обязаны поражать смелым дизайном или интриговать замысловатым профилем. «Соболь» функционален, и этим все сказано.

 

 

 

ГЕНЫ – ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Двери «Соболя» велики, открываются без труда. Но ручек на передних стойках изнутри кабины нет, остается по-спортивному запрыгивать: водителю – подтянувшись за руль, а пассажиру – за ручку на потолке. Жесткими креплениями ремней безопасности снабдили примерно половину сидений. Остальные довольствуются привязанными к полу катушками натяжителя, которые, чтобы пристегнуться, надо держать рукой. Света в салоне в избытке. Спереди – общий плафон и «штурманский глаз», сзади – два больших плафона, еще один – в нише ступеньки сдвижной боковой двери. Каждый включается только своим выключателем и ни один не связан с открытием дверей.

Однако хорошего внутри «Соболя 4х4» тоже немало. Например, целых два кондиционера. Один находится в передней части, другой врезан в крышу сзади. Их совместными усилиями салон «Соболя» примерно за три минуты превращается в холодильник. Отопителя тоже два: дополнительный нашел себе место под сиденьем правого пассажира. Греют отлично!

 

 

 

 

Свет и простор. Помимо обилия свободного пространства в распоряжении
каждого из сидящих спереди – по два удобных подлокотника

Рукоятки раздаточной коробки хитро изогнуты, но на деле удобны

 

Вполне симпатичная приборная доска и хорошая эргономика водительского места, прекрасный обзор через зеркала и обилие бардачков и подстаканников, складной столик между задними рядами и прозрачный люк в крыше. Кнопки управления приемником на руле, электростеклоподъемники, обогрев и регулировка зеркал. Легковое подразделение ГАЗа очень старается сделать приличный автомобиль, и подвижки в этом направлении весьма заметны.

 

ЗАВОДИ МОТОР!
Тарахтение и гул дизеля – основной шумовой аккомпанемент, который пассажиры полноприводного «Соболя» будут слышать во время движения. Главный виновник этого – вырез в полу, из которого «растут» рычаги переключения трансмиссии. Видимо, шумоизоляция оттуда по какой-то причине исчезла. Правда, большинство одноклассников «Соболя» тарахтят, гудят и вибрируют, по крайней мере, не меньше.

Но все компенсирует тяга Cummins ISF. Вялости, как у машины с бензиновым мотором, нет и в помине. Расход в режиме «город–трасса» у меня вышел около 11 л на 100 км.

Коробка передач порадовала точной работой, хотя ее ходы и велики из-за длинного рычага переключения. Рукоятки режимов трансмиссии туговаты, но зато не вибрируют и не издают лишних звуков. Руль удобен, гидроусилитель ZF действует четко и бесшумно. ABS Bosch безупречна. Пора в путь.

На ходу «Соболь» не только резв, но и устойчив. Трудно ожидать от машины ростом под 2,5 м, водруженной на рессоры поверх мостов, скоростной послушности. Но «Соболь» стоит на асфальте как влитой. Умеренно кренится в крутых поворотах, слабо раскачивается и совсем не козлит на ухабах. На скорости около 100 км/ч появляется вибрация карданных валов, хотя вместо крестовин здесь ШРУСы. Тем не менее двигаться в потоке, равно как и преодолевать затяжную пробку, «Соболь 4х4» может без малейшего намека на перегрев. Отличное сцепление, цепкие тормоза – техническая основа этого автомобиля вызывает лишь похвалу.

 

ГЛАВНОЕ ДЕЛО
«Соболь 4х4» не боится сложностей бездорожья. Подвеска охотно «съедает» неровности, и большие, и маленькие. Подключаем передний мост, пониженную передачу и электроблокировку заднего дифференциала. С ними наш подопытный превращается в знатного вездехода. Лезет в любую гору, месит грязь, штурмует канавы и поваленные деревья. Турбодизель плохо тянет на низах, пока турбина не раскрутится. Чтобы одолеть тяжелый подъем или глубокое месиво под колесами, выбирайте передачу пониже и обороты повыше. Как говорят водители со стажем, «чтобы турбина дула». На шкале тахометра «Соболя» не зря выделен зеленым цветом рабочий диапазон мотора. Его надо придерживаться и чтобы не потерять тягу, и чтобы не перекрутить мотор.

 

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS
ISF 2.8 у «газелистов» со стажем зарекомендовал себя хорошо. Надежен, неприхотлив, экономичен. Похоже, нижегородским инженерам удалось подыскать достойную альтернативу отечественным бензиновым моторам. 

 



 

Портал в Арктику. 
Над головами задних пассажиров находится мощнейший ветродуй:
ледяной ураган, который он создает, добивает до лобового стекла

 

ЗАНИМАЕМ ВЫСОТУ
За неделю непрерывной езды я, что называется, прикатался к этому веселенькому микроавтобусу цвета «чили». Привычно запрыгивал за руль и десантировался обратно. Высоченная посадка здорово помогает не только высматривать зайцев на охоте, но и, например, смотреть поверх крыш автомобилей в городской пробке. Бордюры и асфальтовые выбоины автомобилю нипочем. Динамика соответствует условиям городской толчеи. Одним словом, дизельный «Соболь 4х4» по-настоящему универсален. Он не распугает соседей по потоку и не будет смотреться инопланетянином на офисной парковке. Но с великим удовольствием его владелец, наконец-то удрав из мегаполиса, играючи доберется до охотничьей заимки.

 

 

Как работает полноуправляемое шасси?

Практика

Необычный пикап Skoda Yeti выпустили только в виде прототипа

Новости

Новый логотип Brembo выглядит не таким уж новым

Новости

Каждый четвёртый электромобиль, проданный в сентябре в Европе, был Tesla

Новости

Ну и зачем вам BMW? Стильный кроссовер Alfa Romeo Stelvio выходит в версии Competizione

Новости

Китайский тюнер создал Suzuki Jimny кабриолет, сняв часть деталей с Tank 100

Автомобили

Детский Tesla Cyberquad сняли с продаж после того, как на нём опрокинулась взрослая женщина

Новости

История легендарного Nissan Patrol

Автомобили

В Bentley приступили к производству новой Bentayga EWB

Новости

Предпоследняя надежда.

Покупка третьего поколения Toyota RAV4 Автомобили

«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре — журнал За рулем

Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные. Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.

ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»

ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»

ГАЗ‑27527 «Соболь Комби 4×4»

На заводском полигоне меня встретил многократный чемпион страны по кольцевым гонкам, ветеран отечественного спорта Сергей Толстолуцкий, ныне мастер офф-роуда. Хитро прищурился, спросил:

— Копать умеешь?

— Приходилось.

— Держи лопату. Это максимум, что тебе понадобится на нашем внедорожнике. Я даже тягач свой заводить не стану, сам выберешься, если голова на плечах есть.

Подмигнул и скрылся в боксах спортивной техники.

НА СВОЕМ МЕСТЕ

Я завелся: вот это прием! Полигон большой, а рельеф такой, что впору танки испытывать. На тяжелом вэне с маленькими колесами и штатными универсальными шинами закопаюсь при первом же препятствии. А за помощью километра полтора пешком. Увольте.

Хотя… В конце концов, не вчера за руль сел — в бездорожье тоже соображаю. Скидываю куртку, шапку, прыгаю на сиденье. Ого! В машине «ташкент», хотя мотор молчит. Независимый подогреватель «Вебасто» за несколько минут прогрел огромный салон. Надо полагать, и мотор. Этот «Вебасто» штатный почти на всех моделях ГАЗа с новым двигателем «Камминс».

Как давно я не сидел в «Газели»! Ладное, аккуратное торпедо приятно удивило: добротный пластик, сверху мягкий. Под рукой место для «музыки». Забудьте о вечно заедающих тросиках заслонок: управление распределением воздуха на кнопках, привод моторчиками.

Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.

Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.

Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.

Дефлекторы воздуховодов — не те убогие, которые затыкали тряпочками. Плотно закрываются, четко фиксируются, но главное — дуют, куда следует. Оно и понятно. С новой панелью известной фирмы EDAG (разрабатывает их даже для «Мерседеса») изменилась вся система вентиляции и возросла производительность печки.

С МЕСТА В КАРЬЕР

Я прежде не ездил на дизельном «Соболе» или «Газели». Поэтому в кювет сползал аккуратно: как поведет себя мотор дальше, неведомо. Пониженный ряд включил сразу и довольно легко, снег таранил на второй передаче. Дизель словно и не заметил круто возросшей нагрузки, гладко зашелестел на трех тысячах и уверенно вытолкнул машину уже за пределы трассы.

Впереди рельеф — холмики, ямы, уклоны. Здесь тестируют мощные внедорожные «тигры». Отважно направляюсь по «звериному» следу. Немного «коксу» — и легко взлетаю на первый бугор, с него круто вниз направо. Здесь снега намело больше, недолго засесть по стекла. Одно спасение — хороший ход, благо вектор под уклон. Быстро переключаюсь на третью — и педаль в пол!

Машина рывком набирает ход, таранит сугроб, взрывает его и вырывается на свободу. Не успел смахнуть со стекла снег, как выросло новое препятствие — подъем. А за ним спуск и неизвестно в какую сторону поворот. Машина, буксуя, мечется по заметенной колее, выбрасывая десятки килограммов снега ежесекундно, и старательно лезет в гору. Хороший усилитель руля. Хотя машину и кидает из стороны в сторону, но удается держать баранку, ровно и четко подруливать, когда начинает сносить боком.

Аппарат гребет что есть сил, но скорость тает. Почему я не включил заранее межосевую блокировку! К счастью, очередной холм взяли и без нее — хватило сил дизеля и моего опыта. Но резкий спуск с поворотом вмиг опустил меня на землю. Под снегом спрятался довольно большой продольный бугор, на котором я вывесил колеса по диагонали.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Выходить не хочется: мороз. Толкаю вперед рычаг межосевой блокировки и начинаю раскачивать машину. Сам тоже качаюсь в такт — помогаю. Вторая — задняя, вторая — задняя. Коробка работает на загляденье: не узнаю ужасный волговский агрегат, все четко и плавно. Ни единого скрежета пробитых синхронизаторов. «Соболь» не без труда прокладывает колею, короткий разгон — и можно вновь смело атаковать препятствия.

Сразу поплатился за самоуверенность! По небольшой срезке между тестовыми участками помчался, не разбирая брода, и тут же посадил «автобус» на мосты. Ни пониженный ряд, ни блокировка не помогли. Вызывать Толстолуцкого не стал — из принципа. Бодро схватил его лопату, а пока копал, размышлял.

НЕ «ЛЕНД-РОВЕР»

Признать «Соболь 4×4» полноценным внедорожником — пожалуй, перебор. По компоновке, характеристикам подвесок и многим мелочам он не вездеход. С другой стороны, на фоне современных якобы внедорожников или кроссоверов, а также прямых конкурентов — полноприводных вэнов — наш «Соболь 4×4» образец: в грязи не утонет и по асфальту резво помчит. Секрет в удачной и простой механической схеме полного привода: продольное расположение мотора с коробкой, отдельная раздатка, спайсеровские мосты. Все это хорошо сочетается с отработанным вариантом грузопассажирского авто.

Но нашему искушенному в автомобилях брату подавай не только конструкцию — еще и качество, надежность и ресурс. С этим, как мне показалось, на ГАЗе справились.

Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».

Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».

Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».

БЕЗ ГРОМКИХ ЛОЗУНГОВ

Самое прорывное событие: подобрали и поставили новенький, очень передовой мотор — дизельный «Камминс». Сначала на «Газель» и сразу же на «Соболь». Хорошо, что 16 клапанов толкает всего один распредвал с цепным приводом. Просто, надежно, легко обслуживать и ремонтировать. Всего одна свеча накаливания — морозный воздух она греет прямо в коллекторе. Наши конструкторы довольно покивали, когда увидели, как устроены масляный и водяной насосы.

Само собой, топливный фильтр с подогревом, с подкачивающим насосом, все расположено в доступном месте. К этому штатно — независимый подогреватель охлаждающей жидкости. Кто в морозище боролся с застывающим топливом, тот оценит.

Так получилось, что первыми автомобилями, укомплектованными новейшей разработкой «Камминса», стали именно наши машины. Ныне этот тип мотора поставляют уже всем мировым автогигантам. Кстати, проектная мощность дизеля объемом 2,8 л — 160 л.с. Значит, у ГАЗа хороший задел на будущее.

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.

Основательно поработали над трансмиссией: подобрали иной передаточный ряд, картер коробки усилили ребрами жесткости, валы и шестерни выполнены из стали более прочных марок, подшипники, сальники — импортные. И главное — заменили родной синхронизатор иностранным, добротной трехконусной конструкции. Передачи буквально влипают на любой скорости и не рычат. Жаль, что в коробке такой синхронизатор один. Зато самый нагруженный — между первой и второй. Сцепление тоже от высококлассного производителя: корзина, диск, подшипник — Sachs, цилиндры сцепления ZF.

К раздаточной коробке отнеслись особо чутко. Ведь прежде даже рабочие на конвейере плакали, когда прикручивали арзамасский агрегат, не говоря уж о владельцах машин, — такой он был ненадежный. Теперь производство организовали у себя: отшлифовали зубья шестерен (повысилась прочность, исчез характерный вой), поставили надежные подшипники SKF и импортные манжеты. Не обошли вниманием подвески и механизмы управления.

Но что стоит вся механика без долговечного кузова! Два года бились над этой проблемой. Прошлись по всем слабым местам, подглядели, как защищают их конкуренты. И постарались сделать не хуже. Многие детали штампуют из оцинкованной стали. А на завальцовку капота и дверей кладут герметик, красят по улучшенной схеме. Откройте дверь любой новой «Газели» — сразу увидите.

Словом, нововведений масса, все не перечислишь. Мало того, внедряют их чуть ли не каждый месяц.

Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.

Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.

Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

До эксперимента на полигоне мне казалось, что инженерная школа внедорожников, сложившаяся еще в 1930-е, утрачена, — признаю, заблуждался. Сохранились знания, традиции, мастерство и, главное, энтузиазм. Создали хороший, по сути, легковой вседорожник.

Сергей Толстолуцкий из этой школы. Ему отдельное спасибо за верную оценку возможностей «Соболя 4×4»… и лопату.

Надеюсь, в следующий раз, когда в трансмиссию поставят блокировки колес (такие варианты есть в конструкторском бюро), она уже не понадобится.

«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре

Тихо, незаметно ГАЗ в минувшем году серьезно модернизировал всю линейку машин, включая полноприводные.

Последним достижением — «Соболем 4×4» нижегородцы вправе гордиться.

«Соболь 4×4» с дизелем Cummins: делится на четыре

Примеряем «Соболь 4х4»

Микроавтобусы ГАЗ и небольшие грузовики уже несколько лет выпускаются не только с задним приводом, но и с полным. Но недавно они под капотом тоже изменились. Теперь «Соболино-Г.А.Зелевская семья» обзавелась дизельным двигателем.

Коммунальный фургон «Соболь 4х4» дизель Cummins является самым полноприводным автомобилем из всех, выпускаемых на сегодняшний день Нижегородским заводом. Исключительно легковых модификаций «Соболя» с полным приводом пока нет ГАЗ

производит. Ведь по нормам безопасности на все новые автобусы необходимо устанавливать антиблокировочную систему. «ГАЗель» им оборудована, а для «Соболя 4х4» еще не адаптирована — всему виной другая подвеска.

Итак, «самым легковым» полноприводным «Соболем» на данный момент считается грузопассажирский вариант ГАЗ-27527-398 С.

Именно в этой машине скрывался цельнометаллический фургон для непростая буквенно-цифровая кодировка. Фургон оборудован двухместной семиместной кабиной. В его задней части находится небольшой грузовой отсек.

Полноприводная сущность автомобиля «Соболь 4х4» видна издалека. Нет необходимости нагибаться и заглядывать под днище. Внимательный человек увидит колоссальный дорожный просвет. Опытный водитель обязательно обратит внимание на дозирующую трубку, которая прекрасно видна посередине днища, если смотреть на нее, конечно, сбоку. А редуктор переднего моста расположен в передней части автомобиля.

Грузопассажирский семиместный «Соболь 4х4» с двойной кабиной. На первом ряду трое пассажиров, а на втором – четверо. Кабина оборудована тремя дверями: передние боковые панели выполнены в традиционном распашном стиле. За ним только одна боковая дверь. Он расположен по правому борту. Это раздвижной вариант дверей. Вдобавок ко всему «Соболь 4х4» имеет грузовой отсек, оборудованный двухстворчатой ​​распашной дверью.

Пассажирский и грузовой отсек разделен металлической перегородкой.

Посадка на водительское место совсем не похожа на посадку за руль обычного автомобиля. По сути, это вторжение в салон настоящего внедорожника с внушительным дорожным просветом. Удобно расположившись за рулем, водитель чувствует, что это не грузовик, и не легковой автомобиль. Он получает те ощущения, которые испытывает, сидя за рулем классического старого внедорожника. Но внедорожник удобнее!

Панели автомобиля отделаны достаточно простым пластиком, и салон не выглядит шикарно. Но можно ли ожидать чего-то большего

от отечественного автомобиля по относительно низкой цене?

Наш «Соболь 4×4» проходит практически по любой местности, по той, по которой мы хотим проехать. Пусть не получается в первый раз, во второй, в третий, но пробивается и даже из оврагов вылазит! И только там, где глубина снега действительно большая, машина садится на мосты.

Но автомобиль «Соболь Баргузин 4х4» на бездорожье ни разу не подвёл. По снегу идти легко, по грязи противно, а вот на экстремальной резине на драйве можно.

Это не городская малолитражка — это крейсер на бездорожье, прокладывающий свой путь. Машина создана для души и удовольствия. Просто возьмите семью или компанию и путешествуйте, куда хотите.

Mienzaniso «Sable 4×4»

Микроавтобусы ГАЗ uye nemarori duku yakabereka kwete chete akawanda shure-nemavhiri, asiwo kupedza. Аси ачангобва лопасти паси Худ уйе квэйв звачинджа. Звино, «Мхури Соболь-Г.А.Зелевская» и Дизель.

Магеци мотокари «Соболь 4х4» Cummins Diesel ндие муфамби мотокари дзозе-немавхири-немотокари кугадзирва нхаси Нижний Новгород чиримва. Chete mutakurwi kushanduka «Sobol» nomwoyo-nemavhiri kusvikira gasi Это риноберека. Pashure pezvose, vakachengeteka mitemo mabhazi itsva zvose inofanira kuiswa Anti-zvechizarira mabhureki. «Мхара» ири вакапаката найо, уйе кути «Соболь 4×4» звичигере куджейрана — восе мхошва йомумве кутурика.

Сака, «vakawanda mutakurwi» ari zvose-nemavhiri «Sable» iri parizvino vaiona combi shanduro ГАЗ-27527-398 S. Zvinonzi мучина ую мунху якаома буквенно-цифровая кодировка кути деве-метал мотокари. Мотокари ири акашонгедзерва ане мивири-чигаро номве кабхини. В заливе Навайванда чикаму панова читеши.

All-vhiri nemotokari чаизво «Соболь 4х4» куноонеква куре. Bend pamusoro uye kutarisa pasi payo hapana chikonzero. Nyatsoteererai murume anoona zvikuru pasi Оформление. An mutyairi ruzivo vanofanira kuteerera pakupa chubhu, riri zvakakwana kuoneka pakati pasi, kana iwe kuzvitarisa, Chokwadi, kurutivi. Гия nechemberi ekisero anoiswa pamberi motokari.

Magetsi nomwe-seater «Sobol 4×4» riri vakashongedzerwa ane mbiri-musara kabhini. Ин нхату ванху вокутанга акаиса нхамба якэ, уйе вечипири — мана. Zvaaishandisa aine kabhini mikova matatu: pamberi divi mune zvetsika famba maitiro. Рвембери ндийо мусуо парутиви чимве чете. Рири памусоро правого борта дивизии. Шандуро ийи звишома незвишома муматопе масуо. Kuwedzera «Sobol 4×4» ane musuo zibhokisi Bay akashongedzerwa Swing. Пассажир уе миторо мупанда анозаура симби русвинго.

Kumhara pamusoro rokutyaira chigaro hapana akafanana vagere seri vhiri zvavo mota. Kutaura zvazviri, kupindira ichi kupinda nzvimbo yemutekennyi of SUV ane anoyevedza Клиренс. Iri pedyo seri vhiri, mutyairi anonzwa kuti ichi hachisi wemarori, kwete motokari. Awana kunzwa kuti mumwe zviitiko apo akagara seri vhiri chaiwo SUV yekare. Аси внедорожник васунунгука!

Ukomba apera pamwe motokari akatsvinda nyore mapurasitiki, uye kabhini asingadi kutarira naka. Аси звиноита кутарисира звимве кубва мудзимба мотокари пангува хваканйатсорвиса якадерера мутенго?

Наш «Соболь 4х4» аноендера мбери черо квензвимбо, нокути мунху тинода куфамба пари. Нгаареге кушанда нгува йокутанга, вечипири, ньечитату, аси чичидзидзиса вперед, уйе куньянге чинобуда овраг! Уйе чете апо чандо удзаму звононьянья гуру, мотокари уногара пачигаро мабхириджи.

Аси мотокари, «Соболь Баргузин 4х4» mumugwagwa haana kutendera pasi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *