Lada Vesta впервые стала дороже Hyundai Solaris
Бизнес 0 Просмотров
Средняя рекомендованная розничная цена (РРЦ) российской Lada Vesta (1 млн 76 тысяч 995 рублей) в прошлом году была выше, чем у корейского Hyundai Solaris (1 млн 69 тысяч 91 рубль), сообщило российское агентство. Газета.Ru Исследования автомобильного рынка (НАПИ).
Таким образом, разница в пользу отечественного бестселлера достигла почти 8 тысяч рублей.
Как отмечается в исследовании НАПИ, в декабре прошлого года Веста стала лидером по динамике роста стоимости в пятерке самых полярных моделей на российском рынке. По сравнению с декабрем 2020 года средняя рекомендованная розничная цена для этой модели выросла на 18,1%, а ближайшие конкуренты — Hyundai Solaris и Kia Rio — за тот же период выросли на 10,8% и 15,7% соответственно. .
По словам генерального директора НАПИ Татьяны Арабаджи, при определении средней РРЦ учитываются все представленные корректировки автомобиля, но не учитывается цена дополнительного оборудования, которая в последнее время вводится официальными дилерами.
«В сентябре 2021 года средняя цена Lada Vesta перешагнула психологическую отметку в один миллион рублей. В результате в прошлом году рекомендованная розничная цена на эту модель впервые превысила указанную на ценниках ближайшего конкурента иностранного бренда — Hyundai Solaris»,
— Упомянула Татьяна Арабаджи в интервью «Газете.Ru». .
По его словам, в итоге стоимость этих машин очень близка друг к другу, разница составляет несколько тысяч рублей. При этом корейская иномарка всегда была относительно дороже автомобиля традиционной отечественной марки, подчеркивает гендиректор НАПИ. Однако только из-за изменения средней цены «Веста» не стала более престижной моделью и ее позиционирование на рынке не изменилось, уверен Арабаджи.
«Несколько лет назад АвтоВАЗ объявил об уходе из сегмента очень дешевых автомобилей. Компания постепенно увеличивает стоимость своих моделей, совершенствуя при этом их оснащение», — сказал гендиректор НАПИ.
В Lada Vesta большая доля импортных запчастей, поэтому даже теоретически она не может быть дешевле аналогичных моделей иномарок, отмечает независимый отраслевой консультант Сергей Бургазлиев. автомобильный. Также негативное влияние на ценовую динамику могло оказать решение АвтоВАЗа включить в заводскую цену некоторые дополнительные опции. Позже этот маркетинговый ход вызвал критику Федеральной антимонопольной службы, и АвтоВАЗ был вынужден отказаться от него.
«Таким образом, АвтоВАЗ пытался противостоять дилерам, которые требуют дооборудование с большими наценками. Естественно, появление на заводе дополнительных опций влияет на цену автомобиля», — считает Бургазлиев.
Также на рост цен может повлиять желание компании воспользоваться бурным спросом на рынке автомобилей. Такая политика в среднесрочной перспективе может закрыть глаза на самого автопроизводителя, уверен эксперт.
По его словам, модели АвтоВАЗа потребители традиционно считают более бюджетными по сравнению с автомобилями иностранных марок. Когда они поймут, что «Веста» дороже иномарок, их предпочтения могут существенно измениться, уверен источник.
«В ситуации, когда модели корейских брендов уже наступают на пятки, а китайские автопроизводители добились реального успеха в прошлом году, такая ситуация может стать очень неприятным сюрпризом для АВТОВАЗа», — продолжил Бургазлиев.
Он прогнозирует, что обновленная Веста (поскольку рестайлинговая модель должна появиться на рынке в первой половине года) будет как минимум на 8-10% дороже текущей машины. В этом случае, даже учитывая неизбежный рост цен на модели конкурентов, дилерам будет непросто убедить потенциальных покупателей покупать Lada, полагает он.
Lada Vesta и Hyundai Solaris очень близки по своим потребительским свойствам, поэтому их цена практически одинакова, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«По итогам продаж в 2021 году Веста лидирует с приличным отрывом от конкурентов. Вполне логично, что АвтоВАЗ, видя растущий спрос на него, повышает цены», — говорится в сообщении.