Спецсигналы правила пдд: ПДД РФ 2022 — 3. Применение специальных сигналов

Содержание

ПДД РФ 2022 — 3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом.

На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

 

 

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Применение специальных сигналов | Правила дорожного движения РФ 2020

3. Применение специальных сигналов

ПДД П. 3 Применение специальных сигналов (видео)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Прежде всего, давайте определимся для чего, собственно, нужны разного рода специальные сигналы. Предназначение у них одно единственное — выделить из общей массы автомобили, которые тем или иным образом не укладывается в общий транспортный поток: должен добраться к месту назначения, как можно быстрее, представляет некую опасность и т.д.

Таким образом, просто взять и установить на своем автомобиле маячок или сирену нельзя, представляете что выйдет если по дорогам будут ездить автомобили поголовно оборудованные спецсигналами, наверное, проехаться без синего маячка станет привилегией.

К специальным сигналам относятся два варианта технических средств: проблесковый маячок (мигалка) синего (красного совместно с синим) и сирена (специальный звуковой сигнал), также по большей части, транспортные средства оборудованные спецсигналами окрашены в соответствии со специальными цветографическими схемами, например, автомобиль «Скорой помощи» легко узнать по белому цвету и красным полосам по бортам автомобиля. Специальные сигналы устанавливаются исключительно на законных и обоснованных основаниях, равно как и нанесение специальных цветографических схем, самостоятельная установка спецсигналов карается их конфискацией и наложением на владельца автомобиля штрафа.

Кроме перечисленных, существуют еще и проблесковые маячки желтого (оранжевого) и бело-лунного цвета.

Водители ТС оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, при включении проблескового маячка синего цвета могут отступать от требований ряда разделов Правил.

В данном случае водитель автомобиля ДПС при условии обеспечения безопасности движения может проехать перекресток в любом направлении независимо от сигналов светофоров и требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо».

У автомобиля «Скорой помощи» не включены синий проблесковый маячок и сирена, а значит, вы имеете преимущество и не должны уступать дорогу.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура РФ, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы. ТС из числа установленных постановлениями Правительства и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал, специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу

В дополнение к синему проблесковому маячку только на транспортных средствах ГИБДД, ВАИ и Федеральной службы охраны России могут быть установлены проблесковые маячки красного цвета, наличие которых указывает на принадлежность этих транспортных средств к названным службам.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.


При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Несмотря на разрешающий движение сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. включенными проблесковым маячком синего цвета.

Водитель обязан уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, перестроившись на правую полосу движения

Синий маячок дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил, однако использовать это преимущество можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. Обратите также внимание на то, что, кроме самих ТС с работающими маячком и сиреной, преимуществом пользуются и сопровождаемые ими ТС.

В зависимости от направления движения транспортных средств, с включенными специальными сигналами, другие водители уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации.
Важно, что преимуществом пользуются также и сопровождаемые транспортные средства. В соответствии с пунктом 2.7 Правил запрещается пересекать организованные колонны и занимать место в них.

Чтобы иметь абсолютное преимущество, водитель спецмашины должен:

  • включить синий маячок;
  • включить специальный звуковой сигнал;
  • убедиться в том, что все его видят и уступают ему дорогу.

Водители обязаны знать:

  • этой машине надо уступить дорогу;
  • эту машину запрещается обгонять;
  • уступить дорогу надо не только этой машине, но и сопровождаемым этой машиной транспортным средствам

Маячки любого цвета должны устанавливаться только на крыше транспортных средств. Маячки, расположенные под капотом, на полке заднего стекла и т.п., используются противозаконно и не дают владельцам этих маячков никаких преимуществ на дороге.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

В данном случае (произошло ДТП, на дороге находится автомобиль ДПС с включенным проблесковым маячком синего цвета) вы должны снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться

Если автомобиль или мотоцикл, с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом, повысить внимание и быть готовым к остановке.

Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения.

Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников полиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водителям транспортных средств, с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.

Двигаясь по главной дороге, вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить вам дорогу.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2. 2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки, требования  которых, обязаны соблюдать водители транспортных средств, с включенными проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета:

2.2 Конец главной дороги  

2.4 Уступите дорогу

2.5 Движение без остановки запрещено

2.6 Преимущество встречного движения

3.11 Ограничение массы

3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

 3. 13 Ограничение высоты

 3.14 Ограничение ширины

 3.17.2 Опасность (Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой  опасностью)

 3.20 Обгон запрещен

Разрешено отступать полностью от требований дорожной разметки, и следующих пунктов Правил:

9.4-9.8, Раздел 9 ПДД. Расположение ТС на проезжей части.

16.1, Раздел 16 ПДД Движение по автомагистралям.

В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки, (например, при уборке проезжей части от снега пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т. п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Грузовому автомобилю с включенным жёлтым или оранжевым маячком, выполняющему дорожные работы, разрешено въезжать в разрыв разделительной полосы.

Движение крупногабаритных транспортных средств, как и перевозка крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии со специальными Правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, и в силу этого они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1—1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки и пункта 9. 7. Правил при условии обеспечения безопасности движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета в отличие от маячков синего, желтого или оранжевого цвета не дает права отступать ни от каких требований Правил, дорожных знаков и разметки и не предоставляет преимуществ в движении. Его единственное предназначение — при включении маячка и специального звукового сигнала оповещать сотрудников полиции и иных лиц о нападении на оборудованное им транспортное средство.

Выводы, которые нужно для себя сделать:

  • Маячок желтого или оранжевого цвета (когда он включен) говорит о том, что люди занимаются работой, и мы, по мере возможности, не должны им мешать.
  • Владельцы желтых (оранжевых) маячков могут нарушать требования большинства дорожных знаков, дорожной разметки, а также некоторых пунктов ПДД.
  • Включенный маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал говорят нам о том, что от этой машины лучше держаться подальше. Она подверглась нападению злоумышленников, и в скором времени правоохранительные органы предпримут по отношению к ним соответствующие меры.
  • Маячки желтого, оранжевого и бело-лунного цвета не дают водителю спецмашины преимущества в движении. Действуют обычные правила проезда перекрестков, правила перестроений и т.д.

6. Применение специальных сигналов :: Раздел 6 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21. 10.17 г. № 667.

4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 

«Конец главной
дороги»2.2,

«Уступите дорогу»2.4,

«Движение без остановки
запрещено»2.5,

«Преимущество встречного
движения»2.6,

«Ограничение массы»3.11,

«Ограничение нагрузки
на ось»3.12,

«Ограничение высоты»3.13,

«Ограничение ширины»3.14,

«Опасность»3.17.2,

«Обгон запрещен»3.20) и разметки, а также пунктов 4-8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

ПДД РК раздел 6. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

6.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, приложения 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

На транспортных средствах Службы охраны Президента, Комитета национальной безопасности, военной автомобильной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан и дорожной полиции при сопровождении ими других транспортных средств дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

6.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

6.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций на дороге могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Другие разделы ПДД Казахстана


Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

ПДД РБ глава 4.

Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях 15. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения при проезде транспортных средств оперативного назначения:

15.1. водители транспортных средств оперативного назначения, с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, могут отступать от требований главы 7 (кроме сигналов регулировщика), глав 9–19 (кроме пунктов 49 и 50 в части подачи сигналов) настоящих Правил, а также приложений 2и3к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

15.2. при приближении транспортных средств оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители транспортных средств, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд этим и сопровождаемым ими транспортным средствам;

15. 3. если на приближающемся транспортном средстве оперативного назначения дополнительно к проблесковому маячку синего цвета включен проблесковый маячок красного цвета, водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы и встречных транспортных средств должны остановиться у тротуара или на обочине. Для привлечения внимания участников дорожного движения может подаваться специальный звуковой сигнал. Возобновлять движение разрешается только после проезда замыкающего колонну транспортного средства с включенными проблесковыми маячками синего и(или) зеленого цвета;

15.4. запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками синего, красного или зеленого цвета и включенным специальным звуковым сигналом и сопровождаемых ими транспортных средств (колонн), а также двигаться по соседним полосам со скоростью колонны, или занимать место в колонне, или пересекать ее;

15.5. приближаясь к неподвижному транспортному средству оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего и(или) красного цвета, водитель должен остановиться. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика;

15.6. водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, которые оборудованы проблесковым сигналом (маячком) оранжевого цвета при его включении в ходе выполнения работы на дороге, могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также пунктов 69–71,73 и 128 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.

16. Проблесковый маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения об опасности.

17. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

17.1. немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно, любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь в соответствии с требованиями главы 8 настоящих Правил;

17.2. принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

17.3. предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;

17. 4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы внутренних дел (милиции) и ожидать прибытия работников ГАИ;

17.5. принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

18. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

18.1. перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случаев, указанных в подпункте 17.3 пункта 17 настоящих Правил;

18.2. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

18.3. вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

19. Очевидцы дорожно-транспортного происшествия обязаны:

19.1. оказать возможную помощь пострадавшим;

19.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия;

19.3. сообщить в органы внутренних дел (милиции) о дорожно-транспортном происшествии;

19.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия работников ГАИ.

20. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения участники дорожного движения обязаны принять меры по устранению этого препятствия, а если это невозможно, обозначить это препятствие в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в органы внутренних дел (милиции) или владельцу дороги.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

ПДД 2018 – раздел №3 – Применение специальных сигналов — Рамблер/авто

3. 1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Фото: Рамблер Рамблер

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

— выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

— перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

— сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6 , 3.11 – 3.14 , 3.17.2 , 3.20 ) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Кортежам ФСО дадут новые права на дорогах

Федеральная служба охраны подготовила проект правительственного постановления, которым в Правила дорожного движения вносятся изменения, касающиеся применения спецсигналов. Документ дополнительно защищает интересы водителей автомобилей, сопровождаемых машинами ФСО России.

До сих пор в ПДД конкретизировались привилегии лишь тех автомобилей, которые следуют в составе кортежа за транспортными средствами с проблесковыми маячками, отмеченными вдобавок специальными цветографическими схемами, – например, ДПС. Им, как и «ведущему» спецавто, дозволено отступать практически от всех правил движения. Однако машины ФСО никаких отличительных знаков на кузове (эмблем, надписей и т. п.), кроме маячков, не имеют – из-за чего, ориентируясь именно на требования ПДД, далеко не все водители спешат уступать дорогу автомобилям, идущим за ними в связке.

Для того чтобы устранить этот правовой пробел, ФСО предлагает добавить в пункты 3.1 и 3.2 ПДД формулировку, согласно которой преимущество перед прочими участниками движения получают также машины, следующие за авто, оборудованными опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Что касается самого этого знака, то он представляет собой два фонаря с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме. Расположены они должны быть не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства. Знак, кстати, отнюдь не исключает установку дополнительных синих и красных маячков на других элементах кузова.

Охраняемому ФСО автомобилю, таким образом, предоставляется право пренебрегать требованиями большинства разделов ПДД, в частности, сигналами светофора и регулировщика, а заодно дорожными знаками и разметкой. Прочим водителям необходимо уступать дорогу такому кортежу, обгонять же его запрещено.

Стоит добавить, что нынешние требования к размещению опознавательных знаков на транспортных средствах ФСО были прописаны сравнительно недавно – лишь в 2012 году. Ранее спереди машины спецслужбы допускалось размещать и одну синюю мигалку.

Статут | Законодательное собрание штата Канзас

8-1508. Легенда о светофоре. Во всех случаях, когда движение регулируется с помощью светофоров разного цвета или цветных светящихся стрелок, последовательно по одному или в комбинации, должны использоваться только зеленый, красный и желтый цвета, за исключением специальных пешеходных сигналов, снабженных словесным обозначением, и указанные огни должны указывать и применяться к водителям транспортных средств и пешеходам следующим образом:

(a) Зеленая индикация.(1) Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в таком месте не запрещает такой поворот; но транспортные средства, в том числе транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должны уступить право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода, во время выставления такого сигнала.

(2) Автомобили, движущиеся перед сигналом зеленой стрелки, показанным отдельно или в сочетании с другим знаком, могут осторожно въезжать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное такой стрелкой, или такое другое движение, которое разрешено другими указаниями, показанными на то же время.Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

(3) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как это предусмотрено в K.S.A. 8-1509 и поправками к нему, пешеходы, обращенные лицом к любому зеленому сигналу, за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота, могут двигаться по проезжей части в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода.

(b) Постоянный желтый индикатор. (1) Движущиеся транспортные средства, сталкивающиеся с постоянным круговым желтым сигналом или сигналом с желтой стрелкой, таким образом предупреждаются о том, что соответствующее зеленое движение прекращается или что сразу же после этого будет выставлена ​​красная индикация, когда транспортное средство не должно въезжать на перекресток.

(2) Пешеходы, стоящие перед постоянным круговым сигналом желтой или желтой стрелкой, если иное не указано сигналом управления пешеходами, как это предусмотрено в K.S.A. 8-1509 и поправки к нему, таким образом, сообщается, что времени для перехода проезжей части недостаточно до того, как загорится красный указатель, и в этом случае ни один пешеход не должен начинать переход проезжей части.

(c) Постоянный красный индикатор. (1) Транспортное средство, движущееся только на постоянный круговой красный сигнал или красную стрелку, должно останавливаться только у четко обозначенной стоп-линии, но если ее нет, перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, а если нет, то перед въездом на перекресток, и должен оставаться на месте до тех пор, пока не будет показано указание продолжать движение, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах (2), (3) и (4) настоящего подраздела.Любой поворот, предусмотренный в пунктах (2), (3) и (4), регулируется применимыми положениями K. S.A. 8-1545 и поправки к нему.

(2)  Если не установлен знак, запрещающий поворот, транспортные средства, движущиеся перед постоянным красным сигналом, могут осторожно выехать на перекресток, чтобы повернуть направо после остановки, как того требует параграф (1) этого подраздела. После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемся к другой проезжей части настолько близко, что это представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка или соединения проезжих частей.Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

(3)  Если не установлен знак, запрещающий поворот, движение транспортных средств по проезжей части с односторонним движением при постоянном красном сигнале на пересечении такой проезжей части с другой проезжей частью с односторонним движением, ведущей в слева от такого движения транспортных средств, может осторожно выехать на перекресток, чтобы повернуть налево после остановки, как того требует пункт (1) настоящего подраздела. После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемся к другой проезжей части настолько близко, что это представляет непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка или соединения проезжих частей. Такое движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

(4) Водитель мотоцикла или велосипедист, столкнувшийся с постоянным красным светом, который не загорается зеленым светом в течение разумного периода времени из-за неисправности сигнала или из-за того, что сигнал не смог обнаружить сигнал прибытия мотоцикла или велосипеда из-за его размера или веса, имеет право действовать в соответствии с правилами, изложенными в настоящем документе.После остановки водитель или мотоциклист должен уступить дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или вблизи него, или приближающемуся по проезжей части настолько близко, что представляет собой непосредственную опасность в то время, когда такой водитель или мотоциклист движется через перекресток или в его пределах. или перекресток дорог. Такое движение мотоциклов или велосипедистов должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

(5) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как это предусмотрено в K.S.A. 8-1509 и поправки к нему, пешеходы, стоящие лицом к постоянному круглому красному сигналу или сигналу с красной стрелкой, не должны выходить на проезжую часть.

(d)  В случае, если официальный светофор устанавливается и обслуживается не на перекрестке, а в другом месте, применяются положения настоящего раздела, за исключением тех положений, которые по своему характеру не могут применяться. Любая необходимая остановка должна производиться у знака или разметки на тротуаре, указывающих, где должна быть сделана остановка, но при отсутствии любого такого знака или разметки остановка должна производиться у сигнала.

Сигналы светофора | Город Ирвин

Чтобы сообщить о проблеме, связанной со светофорами, позвоните в наш Центр исследования и контроля дорожного движения в Ирвине (ITRAC) по телефону 949-724-7324.

Ежегодно город получает множество запросов, касающихся эксплуатации и установки светофоров в городе. Понимание общественностью функции светофоров может улучшить привычки вождения за счет снижения превышения скорости и связанных с ним дорожно-транспортных происшествий. Чем больше водители знают о работе светофоров, тем меньше они будут разочарованы ожиданием смены сигнала.

Сигналы светофора являются важными устройствами для управления транспортными средствами и движением пешеходов. По мере того, как объемы трафика увеличиваются и выходят за рамки возможностей менее сложных элементов управления, таких как четырехсторонняя остановка, может возникнуть необходимость в установке светофора. Перед установкой светофора на перекрестке должны быть соблюдены установленные минимальные критерии.

Специальные функции сигналов

Мигающий красный

Согласно Калифорнийскому транспортному кодексу, когда красная линза подсвечивается быстрыми прерывистыми красными вспышками, водитель должен остановиться перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка. Водитель может продолжить движение в соответствии с правилами, применимыми к остановке на регулируемом перекрестке с четырехсторонней остановкой.

Мигающий желтый

Когда желтая линза загорается частыми прерывистыми желтыми вспышками, водитель может с осторожностью проезжать перекресток или проезжать мимо светофора.

Темные сигналы

Когда сигнал светофора отключился из-за сбоя питания, считается, что он работает так же, как перекресток с четырехсторонним движением. Перед въездом на перекресток водитель должен остановиться.

Город стремится предоставить самую безопасную, эффективную и современную систему управления дорожным движением. Если у вас есть какие-либо опасения, вопросы или предложения, касающиеся дорожного движения, позвоните в Ирвинский центр исследования и контроля дорожного движения (ITRAC) по телефону 949-724-7324.

Законов о дорожных знаках и сигналах – Юридическая фирма Parke Gordon

Во время движения по дороге вы встретите множество различных дорожных знаков и сигналов. Обязательно соблюдайте все законы, касающиеся дорожных знаков и сигналов.Невыполнение этого требования может привести к автомобильной аварии и серьезным травмам.

Сигналы направления и контроля полосы движения

Сигнал, который может быть незнаком для некоторых, — это сигналы направления движения по полосе и сигналы управления полосой движения. Эти сигналы обычно состоят из зеленой стрелки или красного или желтого сигнала X над полосой движения. Эти сигналы, распространенные во многих крупных городах, сообщают вам, когда вы можете использовать определенную полосу движения, обычно скоростные полосы. Они также используются для предупреждения об изменении дорожного движения, в результате которого полоса впереди будет закрыта.Зеленая стрелка над полосой означает, что ее можно использовать. Желтый крестик или мигающий красный крестик над полосой движения означает, что нужно подготовиться к выезду из этой полосы, так как впереди она будет закрыта. Сплошная красная буква C означает, что полоса закрыта, и вы не можете находиться на ней. Никогда не въезжайте на полосу со сплошным красным крестиком, это часто означает, что встречный транспорт использует эту полосу.

RCW 46.61.340: Мигающие сигналы

  • Всякий раз, когда на дорожном знаке или сигнале используется светящийся мигающий красный или желтый сигнал, это требует от транспортных средств соблюдения следующих правил:
    • МИГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ (СТОП-СИГНАЛ).При освещении частыми прерывистыми вспышками красной линзы водители транспортных средств должны остановиться у четко обозначенной стоп-линии, а если ее нет, то перед въездом на обозначенный пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, а при ее отсутствии — то в ближайшей к ней точке. пересекающей проезжей части, где водитель имеет возможность видеть приближающийся транспорт на пересекающей проезжей части до въезда на перекресток, и право движения регулируется правилами, применимыми после остановки у знака «стоп».
    • МИГАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ (ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ).Когда желтая линза горит быстрыми прерывистыми вспышками, водители транспортных средств могут проезжать перекресток или проезжать мимо такого светофора только с осторожностью.
  • Этот раздел не применяется на железнодорожных переездах. Поведение водителей транспортных средств, приближающихся к железнодорожным переездам, регулируется правилами, изложенными в RCW 61.340 .

RCW 46.61.070: Сигналы управления движением по полосе

Когда сигналы управления направлением движения расположены над отдельными полосами улицы или шоссе, транспортные средства могут двигаться по любой полосе, над которой показан зеленый сигнал, но не должны въезжать или двигаться по любой полосе, над которой горит красный сигнал. показано.

RCW 46.61.072: Специальные сигналы управления дорожным движением — Легенда

Всякий раз, когда специальные сигналы управления дорожным движением имеют направленную вниз зеленую стрелку, желтый X или красный X, такая индикация сигнала имеет следующее значение:

  • Постоянная направленная вниз зеленая стрелка означает, что водителю разрешено движение по полосе, над которой расположен сигнал стрелки.
  • Постоянный желтый X или мигающий красный X означает, что водитель должен подготовиться к тому, чтобы безопасным образом покинуть полосу, над которой расположен сигнал, потому что происходит смена полосы управления, и избегать занятия этой полосы, когда постоянно горит красный X отображается.
  • Мигающий желтый X означает, что водителю разрешено использовать полосу, над которой расположен светофор, для левого поворота с соблюдением надлежащей осторожности.
  • Постоянный красный крестик означает, что водитель не должен двигаться по полосе, над которой расположен светофор, и что эта индикация должна соответствующим образом изменить значение всех других присутствующих органов управления дорожным движением. Водитель должен подчиняться всем другим правилам дорожного движения и следовать обычным правилам безопасного вождения.

RCW 46.61.075: Отображение неразрешенных знаков, сигналов или маркировки

  • Никто не должен размещать, обслуживать или выставлять на любой автомагистрали или в поле зрения любой несанкционированный знак, сигнал, разметку или устройство, которые претендуют на то, чтобы быть или являются имитацией или напоминают официальное устройство управления движением или железнодорожный знак или сигнал, или который пытается направить движение транспорта, или который скрывается от глаз или препятствует эффективности официального устройства управления движением или любого железнодорожного знака или сигнала.
  • Ни одно лицо не должно размещать или поддерживать, а также никакие государственные органы не должны разрешать на какой-либо автомагистрали какой-либо дорожный знак или сигнал, несущий на себе какую-либо коммерческую рекламу.
  • Этот раздел не должен рассматриваться как запрещающий установку на частной собственности, прилегающей к автомагистралям, знаков, дающих полезную информацию о направлении движения, и такого типа, который нельзя спутать с официальными знаками.
  • Каждый такой запрещенный знак, сигнал или разметка настоящим объявляется причиняющим общественный вред, и власти, в юрисдикции которых находится шоссе, настоящим уполномочены удалить их или потребовать их удаления без предварительного уведомления.

RCW 46.61.080: Воздействие на официальные устройства управления движением или железнодорожные знаки или сигналы

Никто не должен без законных полномочий пытаться или фактически изменять, искажать, повреждать, сбивать или удалять какое-либо официальное устройство управления движением или любой железнодорожный знак или сигнал, любую надпись, щит или знак отличия на них или любую другую их часть. .

RCW 46.61.085: Сигналы или устройства управления дорожным движением на городских улицах, входящих в состав государственных автомагистралей — одобрено Департаментом транспорта

.

Запрещается устанавливать или обслуживать светофоры или устройства управления дорожным движением на любой городской улице, обозначенной как составляющая часть маршрута главной или второстепенной государственной автомагистрали, без предварительного разрешения Департамента транспорта штата.

Адвокат по автомобильным авариям Спокан

Если вы получили травму из-за того, что кто-то не соблюдает дорожные знаки или сигналы, вам нужен адвокат по травмам в Спокане на вашей стороне. Наши опытные и знающие юристы юридической фирмы Parke Gordon приложат все усилия, чтобы получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с юридической конторой адвоката по травмам Мэта Парка сегодня для бесплатной консультации. Это ваша возможность бесплатно поговорить с опытным адвокатом по травмам о вашем деле. Позвоните по телефону (509) 482-7274, чтобы приступить к получению справедливой компенсации по делу о телесных повреждениях.

City of Phoenix Street Transportation Department

​​​​​​​​Снижают ли светофоры количество аварий на перекрестках?


​Светофор не всегда предотвращает столкновения.

На самом деле, в большинстве случаев количество столкновений и тяжелых травм увеличивается после установки сигналов. В Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением предлагается не устанавливать сигналы с целью уменьшения количества столкновений, если только в год не происходит пять или более столкновений.Это было основано на всестороннем калифорнийском исследовании, которое определило, что из всех сигналов, установленных за пятилетний период, единственные, у которых было меньше столкновений, были те, у которых до этого было не менее пяти столкновений ежегодно. Другое исследование, Schoen​e Study, показало, что следует ожидать увеличения количества столкновений на перекрестках, на которых до включения сигнализации было менее десяти столкновений под прямым углом в год.

Назначение сигналов — улучшить общий поток трафика.Сигналы могут быть полезны для уменьшения столкновений под прямым углом при определенных обстоятельствах, но почти всегда увеличивают вероятность других типов столкновений, таких как столкновения сзади и при повороте налево. К сожалению, сигналы также могут внушать пешеходам ложное чувство безопасности.

Инженеры-дорожники сравнивают существующие условия с правилами, установленными после многих лет исследований по всей стране.

Если условия не соответствуют установленным нормам, сигнализация только вызовет новые столкновения, заторы и задержки.Когда эти условия соблюдены, инженеру необходимо рассмотреть геометрические условия и расстояние, чтобы определить, может ли сигнал быть полезным.

Сигналы, установленные на перекрестках коллекторов и местных улиц, могут быть необходимы для улучшения доступа к основным улицам, но они могут привести к большему сквозному движению в районе.

Специалисты по дорожному движению учитывают эти моменты при принятии решения о том, поможет ли сигнал светофора больше, чем навредит:

  • Является ли затор достаточно сильным, чтобы вызвать чрезвычайное разочарование?

  • Движение настолько интенсивное, что водители на боковой улице пытаются перейти улицу, когда это небезопасно?

  • Есть ли большое количество пешеходов, ожидающих перехода широкой, скоростной и оживленной улицы?

  • Требуется ли особый контроль возраста и количества школьников, переходящих улицу? Если да, то является ли светофор лучшим решением?

  • Будет ли светофор способствовать плавному движению транспорта и не повлияет ли отрицательно на безопасность, вызывая пробки с соседним светофором?

 

 

Сообщение о безопасности дорожного движения от Департамента транспорта Феникс-Стрит.

Для получения дополнительной информации звоните: 602-534-0698 TDD 602-534-5500.

Сообщите о проблемах со светофорами по телефону 602-262-6021.

Размещение светофоров | Портедж, Мичиган

Как определяется размещение светофоров?

Причины столкновений


Светофоры не всегда предотвращают аварии. В некоторых случаях общее количество аварий и тяжелых травм увеличилось после установки сигналов. Обычно в таких случаях светофоры снижали количество столкновений под прямым углом, но общее количество столкновений, особенно сзади, увеличивалось.

Бывают случаи, когда установка светофоров приводит к увеличению числа ДТП с участием пешеходов. Многие пешеходы чувствуют себя в безопасности, когда пешеходный переход нарисован краской, а между ними и приближающимся автомобилем горит красный свет. С другой стороны, автомобилист не всегда так быстро распознает эти «барьеры».

Оценка безопасности светофора – технические вопросы


Когда светофор может быть активом, а не обязательством по обеспечению безопасности? Чтобы ответить на этот вопрос, инженеры-дорожники должны задать и ответить на ряд вопросов:

  • Так ли много машин на обеих улицах, что необходимы светофоры, чтобы устранить путаницу или уменьшить заторы?
  • Движение на главной улице настолько интенсивное, что водители на боковых улицах будут пытаться переходить улицу, когда это небезопасно?
  • Не слишком ли много пешеходов пытаются пересечь оживленную главную улицу, что приводит к путанице, перегруженности или опасным ситуациям?
  • Так ли много школьников пытаются одновременно перейти улицу, что им нужны специальные средства защиты? Если да, то является ли светофор лучшим решением?
  • Будут ли сигналы в этом месте помогать водителям поддерживать одинаковый темп движения по маршруту без ненужных остановок?
  • Указывает ли история аварий на то, что управление сигналами снизит вероятность аварий?
  • Пересекаются ли в этом месте две магистрали и поможет ли сигнал улучшить движение транспорта?
  • Существует ли комбинация вышеуказанных условий, указывающая на то, что сигнал будет скорее улучшением, чем ухудшением?

Сравнение плюсов и минусов


Чтобы помочь им ответить на эти вопросы, инженеры сравнивают существующие условия с минимальными нормами, принятыми в стране. Опытные дорожные инженеры установили эти ориентиры (ордера) на основе многочисленных наблюдений на перекрестках по всей стране. Там, где рекомендации соблюдались, сигналы в целом работали эффективно при хорошем соблюдении требований со стороны общественности. В тех случаях, когда рекомендации не соблюдались, соблюдение требований общественностью снижалось, что приводило к дополнительным опасностям.

Светофор, снижающий количество аварий и улучшающий транспортный поток, является достоянием любого сообщества. С другой стороны, опрометчивый или плохо спроектированный сигнал может быть источником опасности и раздражения для всех, кто пользуется перекрестком; пешеходов, велосипедистов и водителей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *