Тест аккумуляторов зр: четыре российских против шести импортных — журнал За рулем

Содержание

Сравнительные тесты АКБ. Tyumen Battery Premium и другие

Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки? Экспертиза журнала За Рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость: 65 А·ч

Заявленный ток: 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,03 В

Место по результатам испытаний: 12

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 11

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость: 61 А·ч

Заявленный ток: 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,75 В

Место по результатам испытаний: 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 6

Delkor

Заявленная емкость: 60 А·ч

Заявленный ток: 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,21 В

Место по результатам испытаний: 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 12

Зверь (Россия)

Заявленная емкость: 60 А·ч

Заявленный ток: 600 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,98 В

Место по результатам испытаний: 6

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 5

Akom (Россия)

Заявленная емкость: 62 А·ч

Заявленный ток: 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,53 В

Место по результатам испытаний: 10

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 10

Varta Blue Dynamic

Заявленная емкость: 60 А·ч

Заявленный ток: 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 9,10 В

Место по результатам испытаний: 3

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 9

Заявленная емкость: 63 А·ч

Заявленный ток: 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,92 В

Место по результатам испытаний: 8

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 7

Тюменский Медведь (Россия)

Заявленная емкость: 62 А·ч

Заявленный ток: 560 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 8,96 В

Место по результатам испытаний: 7

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 4

Mutlu Silver Evolution

Заявленная емкость: 63 А·ч

Заявленный ток: 550 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 9,00 В

Место по результатам испытаний: 5

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 8

Заявленная емкость: 66 А·ч

Заявленный ток: 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 9,02 В

Место по результатам испытаний: 4

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 2

Exide Premium

Заявленная емкость: 64 А·ч

Заявленный ток: 640 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 9,17 В

Место по результатам испытаний: 2

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 3

Tyumen Battery Premium (Россия)

Заявленная емкость: 64 А·ч

Заявленный ток: 590 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А: 9,20 В

Место по результатам испытаний: 1

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10): 1

Наш совет

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

* Оригинальная статья от 21 апреля 2016 года

определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ

  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

3 декабря 2016

Коллеги, всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов.
Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru,

батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.

Спрашивается, в чем причина таких различий?
Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов

Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.»
Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.
В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.
Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у  батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.

Кстати, если для оценки качества батарей использовать количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (1 кг), то и в этом случае лидером оказывается аккумулятор TAB Polar. Это хорошо видно на графиках, приведенных выше. Подробности — в материале, представленном здесь!

Удачи всем!


.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Как измерить удельный вес

Что такое удельный вес и как его проверить?

Удельный вес используется для проверки состояния заряда батареи, по сути, это отношение веса раствора к весу равного объема воды. Проверка удельного веса ячейки выполняется с помощью ареометра, лучшие из них автоматически компенсируют температуру. Поскольку отношение воды к серной кислоте внутри батареи изменяется в зависимости от активности, плотность электролита также изменяется, это то, что измеряет ареометр. Еще один тест, который следует выполнять вместе с тестами на удельный вес, — это проверка напряжения холостого хода вашей батареи. Вот шаги, которые Trojan Battery рекомендует для проведения тестов удельного веса своих аккумуляторов:

  1. Испытание на удельный вес
  2. (используется только для залитых аккумуляторов)
    1. Не добавляйте воду в это время.
    2. Заполните и слейте воду из ареометра 2–4 раза, прежде чем брать пробу.
    3. В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
    4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
    5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
    6. Проверьте все ячейки в аккумуляторе.
    7. Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.
    8. Скорректируйте показания до 80°F:
      1. Добавляйте 0,004 к показаниям на каждые 10° выше 80°F
      2. Вычтите 0,004 на каждые 10° ниже 80°F.
    9. Сравните показания.
    10. Проверьте уровень заряда по таблице ниже
    Показания должны быть на уровне или выше заводской спецификации 1,277 +/- 0,007. Если какие-либо показания удельного веса регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
    1. Проверьте и запишите уровень(и) напряжения.
    2. Полностью зарядите батареи.
    3. Снова измерьте удельный вес.
    Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
    1. Проверить уровень(и) напряжения.
    2. Выполнить уравнительный заряд. Правильную процедуру см. в разделе «Выравнивание моих батарей».
    3. Снова измерьте удельный вес.
    Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже, чем заводская спецификация 1,277+/- 0,007, то может иметь место одно или несколько из следующих условий:
    1. Батарея старая, срок службы подходит к концу.
    2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
    3. Электролит был потерян из-за утечки или перелива.
    4. Развивается слабая или поврежденная клетка.
    5. Аккумулятор был чрезмерно залит водой перед тестированием.
    Аккумуляторы в условиях 1-4 должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
  3. Проверка напряжения холостого хода
  4. Для получения точных показаний напряжения аккумуляторы должны оставаться бездействующими (не заряжаться и не разряжаться) не менее 6 часов, а лучше 24 часа.
    1. Отключите все нагрузки от аккумуляторов.
    2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
    3. Проверьте состояние заряда по таблице 1.
    4. Зарядите аккумулятор, если он заряжен от 0% до 70%.
    Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в Таблице 1, могут существовать следующие условия:
    1. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
    2. Батарея неисправна.

    Аккумуляторы в этих условиях должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.

ТАБЛИЦА 1. Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения холостого хода

Процент заряда Удельный вес скорректирован до
80°F
Напряжение холостого хода
12 В 24 В 36В 48В
100 1,277 6,37 8,49 12,73 25,46 38,20 50,93
90 1,258 6,31 8,41 12,62 25,24 37,85 50,47
80 1,238 6,25 8,33 12. 50 25.00 37,49 49,99
70 1,217 6,19 8,25 12.37 24,74 37.12 49,49
60 1,195 6.12 8.16 12.24 24,48 36,72 48,96
50 1,172 6,05 8.07 12.10 24.20 36,31 48.41
40 1,148 5,98 7,97 11,96 23,92 35,87 47,83
30 1,124 5,91 7,88 11,81 23,63 35,44 47,26
20 1,098 5,83 7,77 11,66 23,32 34,97 46,63
10 1,073 5,75 7,67 11,51 23. 02 34,52 46.03

Обзор удельного веса электролита аккумулятора

Обзор удельного веса электролита аккумулятора

Применение и технология аккумуляторов

Удельный вес электролита аккумулятора Обзор

Одним из основных параметров работы аккумулятора является удельный вес электролита. Удельный вес – это отношение веса раствора к весу равного объема воды при определенной температуре. Удельный вес используется в качестве индикатора состояния заряда элемента или батареи. Однако измерения удельного веса не могут определить емкость батареи. Во время разрядки удельный вес уменьшается линейно по мере разрядки в ампер-часах, как показано на рисунке ниже.

Изменения напряжения и удельного веса во время заряда и разряда

Таким образом, при полной зарядке в установившемся режиме эксплуатации и на выгрузке, измерение удельного плотность электролита обеспечивает приблизительную индикация состояния заряда элемента. Нисходящий наклонная линия для удельного веса во время разряда аппроксимируется уравнением ниже:

Удельный вес = напряжение холостого хода элемента — 0,845

или

Напряжение разомкнутой цепи элемента = удельный вес + 0,845.

Приведенные выше уравнения допускают электрические периодический контроль приблизительного удельного веса основа. Как упоминалось ранее, измерения удельного веса нельзя брать на герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Измерение напряжение холостого хода ячейки использовалось в качестве индикатор состояния заряда герметичной батареи. Более надежные методы определения состояния заряда герметичные батареи находятся в стадии разработки.

Удельный вес уменьшается во время разряд батареи до значения, близкого к чистой воде и увеличивается во время перезарядки. Батарея считается полностью заряженным, когда удельный вес достигает своего максимально возможное значение.

Удельный вес, конечно, зависит от температура и количество электролита в ячейке. Когда электролит близок к отметке низкого уровня, удельная плотность выше номинальной и падает по мере добавления воды в ячейку, чтобы довести электролит до полного уровня. объем электролита увеличивается при повышении температуры и сужается при понижении температуры, что влияет на плотность или удельный вес. Так как объем электролит расширяется, показания снижаются и, наоборот, удельный вес увеличивается с понижением температуры. температуры.

Удельный вес данной батареи определяется приложением, в котором он будет использоваться, принимая с учетом рабочей температуры и времени автономной работы. Типичный удельный вес для определенных применений показан в Таблица 1.

Таблица 1

При выборе аккумулятора для данного применение, некоторые эффекты высокой или низкой удельной силы тяжести, которые следует учитывать:

Высшая гравитация

Нижняя гравитация


Больше емкости Меньшая емкость
Меньший срок службы Увеличенный срок службы
Требуется меньше места Требуется больше места
Более высокая скорость мгновенного разряда Более низкая скорость мгновенного разряда
Менее адаптируется к «плавающим»: операция Более приспособлен к «плавающему» режиму
Более постоянные убытки За вычетом постоянных потерь

Раствор с большей плотностью тяжелее на единицу объема, чем вещество с меньшим удельным весом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *