Уаз патриот усиление рамы: УАЗ Патриот::Ремонт рамы УАЗ Patriot

Содержание

Несущая система автомобилей УАЗ Рама ходовая

Устройство рамы автомобилей УАЗ

  • Устройство рамы
  • Техническое обслуживание рамы
  • Ремонт

Устройство рамы автомобилей УАЗ

На автомобили УАЗ устанавливают три типа рам. Рамы сварные состоят из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин для удобства установки и снятия двигателя сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой.

Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 Хантер имеет вторую съемную поперечину. Все уставовленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и на верхних полках лонжеронов — буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор двустороннего закрытого типа, снабженный резиновым упругим элементом. В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512 устанавливается жесткий прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки прицепа. Два задних бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4мм укреплены на задней поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора.

Рис.125. Основные размеры рамы грузопассажирских автомобилей

Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и на передних концах лонжеронов снизу — буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме электродуговой скаркой.

На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами крепятся кронштейны подвески запасного колеса.

На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого к поперечине рамы приварены кронштейны подножек.

Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рис. 126. Основные размеры рамы автомобилей вагонной компановки

Рама грузового автомобиля УАЗ-3303 невзаимозаменяема с рамой автомобиля УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса и кронштейнами крепления бортовой платформы.
На раме автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким буксирным прибором может устанавливаться и буксирныи прибор двустороннего действия с упругим элементом.

Техническое обслуживание рамы автомобилей УАЗ

При ТО-2 выполните следующие операции:
очистите раму от грязи и внешним осмотром проверьте, состояние продольных балок, поперечин, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений.

Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления бамперов, второй поперечины, буксирного прибора и брызговиков двигателя. Особое внимание обратите на левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления и первой поперечины рамы. Проверьте состояние окрашенной поверхности, места с нарушенным слоем краски покрасьте;
Проверьте состояние защелки и собачки буксирного прибора, надежность закрывания зева крюка, при необходимости смажьте оси согласно карте смазки. В буксирных приборах с упругим элементом проверьте наличие смазки под колпаком, при необходимости добавьте ее согласно карте смазки и проверьте легкость вращения крюка вокруг своей оси без ощутимого перемещения в корпусе. При наличии ощутимого перемещения подтяните опорную гайку крюка.

Ремонт рамы УАЗ

При перегрузках автомобиля и в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Возможно также ослабление заклепочного соединения кронштейнов рессор.


Перед ремонтом очистите раму от грязи, тщательно осмотрите ее и выявите все повреждения. Правку рамы выполняйте в холодном состоянии руководствуясь размерами, указанными на рис.125 и126. Разность между размерами АиБ не должна превышать 5мм. После правки рамы грузопассажирских автомобилей проверьте перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание картера рулевого механизма к. лонжерону в трех точках его крепления. В раме автомобилей вагонной компоновки после рихтовки проверьте положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть (518±7,5) мм.

Трещины в деталях рамы заваривайте злектродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин снимите фаски под углом 60°. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины дополнительно приварите усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоните к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усил ителя зачистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балке, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва делайте его под углом 45°

Надежность заклепочных соединений проверяйте постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубите и замените их новыми. При этом отверстия под заклепки рассверлите и поставьте заклепки большего диаметра. Перед этим вырежьте в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварите.

Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается.

грузовой сервис калуга Ремонт легковых автомобилей в Брянске здесь.

УАЗ Пикап начал движение к тому, что во всём мире принято называть «автомобилем»

Оригинал статьи: http://media.club4x4.ru

Признаюсь, в последние годы всякий раз, когда речь заходила о семействе на базе УАЗ «Патриот», на моём лице появлялась скептическая гримаса, потому что я давно перестал верить в эту марку. Казалось, единственное, что ей по силам, — это служить заготовкой для тюнинга: прокачанные умелыми руками «Патриоты» всегда производили исключительно хорошее впечатление. Но теперь, кажется, появилась надежда и вера в светлое будущее вновь возродилась. Да, всё меняется в этой жизни, даже УАЗ.

Любое русское изделие, претендующее на аутентичность,
должно хоть немного напоминать «Калашников». UAZ справился

ЭТО КАПИТАЛИЗМ, ДЕТКА!

Раньше вообразить, что Ульяновский завод когда-либо выйдет на международный уровень производства, было невозможно. Об этом свидетельствовали даже высказывания директора предприятия Вадима Швецова, который как-то заявил: чтобы выпустить полностью новую современную модель УАЗ, нужна окупаемость, а она возможна при объёме не менее ста тысяч штук в год. Цифра для нашего рынка огромная и в ближайшие годы недостижимая. Подобную производственную программу можно было бы реализовать за счёт экспорта, но продавать за рубеж ещё сложнее, чем внутри страны. Круг, таким образом, замыкался. Есть и другой путь: найти солидных сторонних инвесторов, однако их на горизонте не видно. Таким образом, не было никаких реальных причин считать платформу «Патриота» перспективной. Это особенно удивительно, потому что ещё во времена социализма всем нам надули в уши, что капиталистическая экономика нас взбодрит, а получилось наоборот, и новая экономическая система окончательно законсервировала автомобильную промышленность на уровне прошлого века. Бизнес жесток! Самыми выгодными с точки зрения рынка российскими автомобилями оказались самые устаревшие модели, потому что именно они аккумулировали наибольшую прибыль. Поэтому «Нива» и УАЗ по сей день на плаву, и их будут доить до тех пор, пока не выжмут последние капли. В общем, это капитализм, детка!

Управление климатом надо бы поднять, а рычаг КПП удлинить

РОНЯЯ СЛЁЗЫ

Но не надо отчаиваться, есть и хорошие новости. Обновлённый пикап, за руль которого я сел, пусть и не кардинально, но всё же начал уверенное движение к тому, что во всём мире принято называть «автомобилем». Да, пока ещё это по большей части старая конструкция, однако завод, пусть медленно и неохотно, роняя слёзы над каждым потраченным рублём, кое-что сделал для будущего. И, надо сказать, вектор изменений на сто процентов отвечает тому, чего ждали от завода потребители. Я говорю о таких вещах, как безопасность, удобство, комфорт, тяга и проходимость. Прежде всего, обновлённый УАЗ Пикап получил конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление левой передней стойки боковины и, самое главное, энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции. Кроме того, для водителя и пассажира есть пара подушек безопасности.

Теперь здесь много приятных мелочей, да и в целом стало довольно уютно


ДОМИК В ДЕРЕВНЕ

Радикально занялись и повышением акустического комфорта: устранили ряд проблем с шумо- и виброизоляцией, добавили и усовершенствовали обивку моторного щита, а также пола, крыши и боковых дверей. Поставили второй контур уплотнителей дверей. Наконец, обратили внимание на интерьер. Пожалуй, впервые за всю историю он стал человеческим. Боже, что только он не напоминал в прошлом! Центральный бардачок смотрелся как бугор над кротовьей норой, центральная панель напоминала ледяную горку, с которой буквально сваливались тумблеры управления климатом. Просто оживший пленэр в деревне! Теперь всё по-другому. Даже руль можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. Я сажусь в ульяновский пикап и чувствую себя не «водителем кобылы», а настоящим автолюбителем, как его понимала группа «Жуки». Как же долго завод шёл к тому, чтобы в машине было просто удобно за рулём. Непростая это оказалась задача!

Долго же завод шёл к этому дизайну. Но лучше поздно, чем никогда

Мощность и крутящий момент немного подняли. Тяги хватает

СОЛНЦЕ ГУБИТ

Много приятных вещей добавлено и в комплектацию. Прежде всего надо сказать о принудительной (опционной) блокировке заднего дифференциала. С ней он так роет грунт, что недалеко и до траншеи. Так что пользуйтесь с осторожностью. Кроме того, теперь в машине подогревается почти всё. Стёкла (и заднее, и лобовое), сиденья (включая задний ряд), двигатель, зеркала. Кроме того, теперь можно парковаться с помощью камеры заднего вида и пользоваться навигацией. У меня, правда, не получилось, потому что экран так сильно бликовал в солнечный день, что различить картинку было почти невозможно, но уверен, что в привычную нам пасмурную погоду всё видно чётко. Да и потом моя радость от нового уровня комфорта и дизайна была столь велика, что на подобные мелочи я просто не обращал внимания — бог с ними.

 

 

Как и во всех пикапах, здесь та же проблема
с трансформацией салона

ГРОМ ПОБЕДЫ

Если раньше УАЗ Пикап напоминал нечто сделанное на уроке труда, да и то не в старших классах, то теперь это аутентичный русский внедорожник. Это ощущается во всём, даже в том, что его новый дизайн находится в привычном советском русле. Сомневаетесь? Тогда возьмите автомат Калашникова, и вы поймёте, что, например, дверь ульяновского пикапа сделана примерно по тем же лекалам — прямолинейно, чётко, функционально. И захлопывается она с тем же усилием, что и тугой затвор АК-47, не вызывая при этом никакого дискомфорта. Напротив, в возможности садануть дверью от души есть что-то завораживающе родное. Ну кто ещё позволит вам так хлопнуть? А ульяновский друг не против — хреначь, приятель, я же понимаю, мне не обидно. Так же, помню, надо было громыхать дверью Land Rover Defender, правда, уже за другие деньги.

ШУМИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Кстати, не только это роднит два этих легендарных внедорожника. Так же как и у Defender, в УАЗе есть ряд эргономических недостатков. Откровенных только два. Во-первых, рычаг переключения передач слишком короткий и расположен далеко от водителя, отчего в крайних положениях, особенно на пятой передаче, за ним приходится тянуться. Во-вторых, управление климатом стоит низковато, надо бы повыше. Прочие оставшиеся в автомобиле грешки воспринимаются уже не как неудобства, а как часть брутального имиджа. Вот, например, вибрации на рычаге коробки передач. Вроде бы должны раздражать. Ан нет! Играют свою роль, напоминая о хорошем боевике. Шум от мотора? Да, есть, и довольно сильный, однако он здесь к месту. Да и сам двигатель превосходен! С помощью программных методов ему подняли момент на низах и повысили мощность. В результате характеристики этого бензинового агрегата почти дизельные: максимальные лошадиные силы уже при четырёх тысячах оборотов. С места рвёт бодро, а сдыхает только к 120 км/ч, притом что максималка у машины — 140. Правда, до этой планки я не добрался. Страшновато, даже на прямой, как стрела, платной трассе, с разрешёнными ста тридцатью.

СХОДИ В ТЮНИНГ

Конечно, тут велика опасность скатиться в критиканство. Мол, на 120 его трясёт, и страшно, и тяги уже нет, и подруливать приходится, и всё такое прочее. Но напомню, что мы пытаемся с современных позиций судить об очень древней конструкции. Нельзя требовать от неё невозможного. Хотя многие так не считают и который год советуют заводу избавиться от проблемы с рысканием. Надо сказать, в обновлённом пикапе она тоже есть, что особенно заметно на малых скоростях и после 100 км/ч. В среднем диапазоне пикап держит курс прекрасно. Почему сам завод не занимается рысканием? По многим причинам, и все они довольно логичные. Например, из-за опасности снизить надёжность шасси при высоких нагрузках. Однако стоит ли задаваться этим бессмысленным вопросом? Индустрия тюнинга не стоит на месте и сегодня предлагает большое количество «китов» для исправления ситуации. Причём цена не кусается и гарантия на работу есть.

НЕ СВЕРНУТЬ

И в конце снова вернёмся к словам Швецова о ста тысячах уазиков, выпуск которых позволил бы окупить радикальное обновление модели. Если завод и дальше будет работать в том же направлении, эту планку можно будет преодолеть уже в обозримом будущем, если только в Ульяновске не перебросят все силы на конструирование нового компактного кроссовера (а такие задумки есть). Тогда дальнейшее совершенствование платформы «Патриот» может оказаться под угрозой. А было бы жаль, ведь сегодня вслед за земляком УАЗа я могу с чистой совестью сказать: верной дорогой идёте, товарищи! И очень не хочется, чтобы эта дорога окончательно свернула на паркет.

Чем хуже дорога, тем лучше чувствует себя UAZ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

УАЗ Пикап построен на раме и имеет неразрезные мосты спереди и сзади (задний на рессорах, передний на пружинах). Полный привод подключается через раздаточную коробку с пониженной передачей. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Двигатель четырёхцилиндровый бензиновый. Усилитель руля — гидравлический. Задние тормоза барабанные. В качестве опции есть принудительная блокировка заднего дифференциала

Тюнинг автомобилей ВАЗ и УАЗ Патриот своими руками. Как произвести тюнинг ВАЗ и УАЗ Патриот самостоятельно. Все о тюнинге автомобилей ВАЗ.

Тюнинг, по сути, это доработка автомобиля. При этом такая доработка может быть внутренней, внешней, технической и компьютерной. Компьютерный тюнинг еще называют чип-тюнингом. Однако говорить о чип-тюнинге в случае улучшения отечественных автомобилей очень сложно. Это скорее привилегия более новой, современной, компьютеризированной и напичканной различной техникой техники.

Улучшенный ВАЗ — это настоящая свобода действий. Таких автомобилей, как и вариантов их доработки, более чем много. Некоторые водители обращаются за помощью в специальные сервисные центры, но большинство все же производит такой тюнинг самостоятельно, просто в своем гараже. Во всяком случае, классические отечественные автомобили точно распространены среди любителей тюнинга автомобилей, несмотря на их старость в техническом и моральном плане.

Правильный тюнинг автомобилей ВАЗ

Есть ряд причин, по которым любители тюнинга останавливают свой выбор на автомобилях этой марки:

1.Автомобили этой марки дешевые и доступные.

2. ВАЗ легко разбирается и собирается без применения каких-либо специализированных инструментов, все детали очень легко прикручиваются.

3. Для тюнинга Жигулей или Жигулей есть много необходимых элементов. Кроме того, они относительно недороги. Именно на этом тюнинг таких автомобилей доступен, дешев и прост.

Как правило, автомобили марки ВАЗ выбирают для тюнинга либо настоящие фанаты этой марки, либо юные автолюбители. Такая модель автомобиля привлекает молодежь не только небольшой ценой, но и возможностью поэкспериментировать, выделиться из серой массы, создать свой проект и испытать свои силы в тюнинге.

Однако доработать транспортное средство удается не всегда. Поэтому, чтобы с гордостью показывать свой тюнингованный автомобиль друзьям и без стыда выезжать на дороги общего пользования, необходимо придерживаться ряда несложных правил, которые помогут добиться хорошего, а то и идеального результата:

1.

Самое главное и главное правило тюнинга автомобиля ВАЗ — это подготовить четкий план действий и не отходить от него в процессе тюнинга. Дело в том, что многие автолюбители идут сначала за одно, делают совсем другое, а заканчивают вообще третьим. Таким образом, в результате выходит печальное подобие утонченности. Если вы хотите добиться положительного эффекта, необходимо работать поэтапно и не отходить от подготовленного плана. Начать желательно с улучшения внешнего вида транспортного средства, а затем перейти к интерьеру.

2. Необходимо сразу найти все необходимые аксессуары и запчасти. Планируя тюнинг автомобиля, не стоит рассчитывать, что потом без проблем добудете нужные детали. Лучше сразу найти и приобрести все компоненты, чтобы потом у вас не было хлопот.

3. Не менее важно авансировать свой бюджет. Зачастую результаты доводки обесцениваются из-за того, что все выделенные средства ушли на приобретение не тех деталей, которые планировались. Таким образом, у водителя больше нет денег, чтобы закончить начатый проект.

4. Ну и в самом конце несколько раз подумайте, прежде чем приступать к тюнингу марки ВАЗ автомат. Такие автомобили очень редко оправдывают вложенные в них финансовые средства. Сегодня тюнинговый ВАЗ очень редко удается продать за сумму, которая сможет покрыть расходы его владельца. Как не странно, так обстоит дело практически со всеми старыми автомобилями.

Чип-тюнинг, можно ли делать на автомобилях ВАЗ и УАЗ Патриот

На сегодняшний день эта тема популярна и часто обсуждается на различных форумах. И это не совсем странно, так как типичные 128 лошадиных сил, которыми обладает УАЗ Патриот, редко хватают так, чтобы было комфортно передвигаться по ровной поверхности, не говоря уже о крутых склонах и наших плохих дорогах. При настройке электроники таких автомобилей можно обойтись минимальными затратами и получить отличные параметры автомобиля.

Чип-тюнинг автомобиля помогает добиться таких преимуществ:

1. Распространяет ошибки заводской прошивки, тем самым немного увеличивает мощность ТС.

2. Оптимизирует автомобиль для эксплуатации с высокооктановым топливом или газовым оборудованием.

3. Устраняет ошибки при изменении систем производства и впуска, в частности, при исключении катализатора.

4. Значительно улучшает охлаждение двигателя за счет раннего включения электровентилятора.

Тюнинг УАЗ Патриот, как сделать уаз патриот с современным внедорожником своими руками

Для серьезного внедорожника, обладающего поистине отличной проходимостью, современным внешним видом и отличной надежностью, необходимо потратить много денег на покупку современного автомобиля и его тюнинг. Еще совсем недавно отечественные автомобили не могли конкурировать с ними из-за низкого качества производства и архаичной конструкции. Однако сейчас, с появлением модели УАЗ Патриот, ситуация в корне изменилась, эти машины не уступают по качеству зарубежным аналогам, но отличаются невысокой ценой их приобретения и тюнинга. К тому же ремонтные работы в мастерской на автомобилях УАЗ Патриот также обойдутся значительно дешевле, чем аналоги из Германии, Японии и других стран дальнего зарубежья.

Как увеличить дорожный просвет уаз патриот

Этот внедорожник невозможно представить без большого дорожного просвета, который позволял бы проезжать самые большие препятствия, не переживая, что днище будет испорчено. Для этого можно установить на УАЗ Патриот колеса больших размеров. Как показывает практика, внешний диаметр резины, которая ставится в арку, равен 33. При желании важно знать, как сделать такой тюнинг самостоятельно не получится, так как изменить параметры кузова можно только с помощью профессионалы. В любом случае потребуется увеличить расстояние между рамой и кузовом, для чего потребуются специальные проставки, которые снабжены резиновыми жгутами, способными снизить интенсивность передаваемых вибраций.

Как усилить кузов уаз патриот своими руками

На автомобили УАЗ Патриот

на заводе устанавливают пороги, облегчающие посадку в высокую рамную машину и бампер особой формы, способный обеспечить оптимальные углы съезда и въезда, но в результате они часто выезжают при выезде на трудное бездорожье низкой прочности материалов и слабых креплений. Поэтому необходимо приобрести другие пороги, которые крепятся к раме в четырех-пяти точках.

Что касается бампера для модели УАЗ Патриот, то оптимальным вариантом будет приобретение стальной модели, имеющей скошенное днище. Также необходимо прикрепить тросы, которые бросают ветки. Они должны соединяться с экспедиционным багажником на поверхности крыши или в верхней части рамы лобового стекла.

Какой чип-тюнинг можно сделать на автомобиле УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот можно производить чип-тюнинг мотора, что позволяет значительно улучшить его работу в результате внесения изменений в конструкцию. Например, можно смонтировать принудительную шпонку вентилятора или установку на воздухозаборник герметического шноркеля, а также увеличить высоту раковин трансмиссии, что поможет преодолеть глубокие броды. Кроме того, вы можете заменить двигатель, для чего достаточно разместить мотор V 8 от импортных производителей в роторном пространстве вашего автомобиля.

При наличии такого тюнинга можно из медленной и полностью адаптированной машины превратить в тяжелое бездорожье на машине, с невероятными проходимостью, которая практически не уступит зарубежным аналогам.

Рамная конструкция автомобиля: особенности и преимущества

by admin | 18 января 2020 г. | Советы

Первым автомобилем был открытый экипаж с приводом от двигателя внутреннего сгорания. В его основу легла тележка – рама с четырьмя колесами, на которой монтировался силовой агрегат. Аналогично выглядит конструкция паровоза, состоящего из массивной платформы и колесных пар. Большинство серийных автомобилей прошлого века делались по одному и тому же «рецепту». В его основе была рама, объединяющая агрегаты и узлы автомобиля. Рамная конструкция автомобиля сохранилась до наших дней, но используется гораздо реже и медленно исчезает в чистом виде. Какая рамная конструкция автомобиля

Что такое рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой крепятся двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески, и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прообразом автомобильного транспорта, и, соответственно, взаимное расположение элементов изначально перекочевало оттуда. Локомотив перевозил такие объемы груза, которые вагону и не снились, поэтому рамная конструкция вагона имеет очень большой запас прочности.

Конструкция рамы автомобиля четко разделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от двигателя, трансмиссии и колес. Он также играет важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля. Шасси представляет собой комбинацию рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Он, в принципе, может двигаться без тела.

Кузовные панели формируют внешний вид и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова можно усилить дополнительным каркасом, но в основном это касается безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Различают лонжеронный, хребтовой (в том числе вильчато-хребтовой), периферийный и решетчатый типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Назначение и виды конструкций рамы

Конструкция рамы автомобиля включает систему профилей прямоугольного, Т-образного, Н-образного или другого сечения, соединенных между собой сваркой, заклепками или болтами. Шасси и двигатель, который агрегатируется с агрегатами трансмиссии, закреплены на раме через упругие подвески. Совокупность вышеперечисленных деталей называется шасси. Сверху он закрыт кузовом, предназначенным для водителя, пассажиров и отдельно для грузового отсека.

Автомобили с рамой имеют большую массу по сравнению с несущей компоновкой кузова. Но благодаря его наличию обладают значительной прочностью на изгиб и кручение, и, соответственно, лучше подходят для эксплуатации в условиях бездорожья и перевозки тяжелых грузов.

Важным стимулом для производителей автомобилей является взаимозаменяемость деталей от разных моделей машин. Рамная конструкция автомобиля позволяет максимально унифицировать габариты агрегатов и точки их крепления. В конечном итоге разные модели могли отличаться только внешними панелями кузова при идентичном шасси.

Как изготавливают рамы автомобилей

Принято различать несколько типов рам, отличающихся взаимным расположением и поперечным сечением конструктивных профилей. Каждая из описанных ниже разновидностей характеризуется своей спецификой:

  • Пространственные рамки.
  • Лонжеронные конструкции.
  • Хребтовые и раздвоенные позвоночники.

Конструкция рамы автомобиля может комбинироваться и сочетать в той или иной степени все три основных типа.

  1. Лонжерон и его подвиды .Наиболее проверенная схема состоит из двух продольных балок (лонжеронов), растянутых от начала до конца шасси и стянутых поперечными связями.Лонжероны изготовлены из стальных сплавов. Для жесткости в поперечном сечении создается несколько ребер жесткости. Они бывают закрытыми (квадратные или прямоугольные) и открытыми (Т-образный или Н-образный профиль). Продольные профили на самых первых изделиях были гладкими, но в процессе технической эволюции приобрели изгибы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Это было сделано для оптимизации размещения навесных агрегатов и снижения центра тяжести автомобиля.

    Кроме того, на внедорожниках могут использоваться рамы, имеющие наклон по отношению к горизонту.

    Продольные профили рамы стянуты поперечинами, которые обычно имеют аналогичное сечение. Поперечные балки рамы располагают либо под углом 90° — классическая «лестничная» компоновка, либо под острым углом — так называемые К- и Х-образные схемы.

    Между собой продольные и поперечные лонжероны скрепляются сваркой или заклепками. В некоторых случаях допускается болтовое соединение. Дополнительные кронштейны монтируются в местах крепления силового агрегата и подвески.

    Рамная конструкция автомобиля с широко расставленными продольными лонжеронами называется периферийной. Он позволяет повысить устойчивость к боковым ударам и, соответственно, повысить его безопасность. Кроме того, агрегаты можно опустить ниже (между балками), тем самым снизив центр тяжести и повысив пассивную безопасность.

    Лонжероны, сведенные к центру рамы в горизонтальной плоскости, представляют собой соединение в виде буквы Х. Такая форма позволяет разместить по центру только трансмиссионный вал и выхлопную трубу.

    Реже всего разновидность из двух продольных профилей, соединенных не отдельными стяжками, а цельным металлическим листом. Это также каркасная конструкция автомобиля, несмотря на то, что этим листом может быть пол кабины или кузов.

  2. Хребтовая рама Вариант хребтовой рамы использовался на грузовике Tatra. Продольная труба была всего одна и имела круглое сечение. От него отходили ветви по аналогии с позвоночником и ребрами. Двигатель и коробка передач также были своеобразным усилителем за счет прочного металлического кожуха. Средний лонжерон жестко соединял мотор и трансмиссию (коробку передач, раздаточную коробку, бортовую передачу). Внутри этой трубы проходили трансмиссионные валы, соединяющие агрегаты между собой. Конструкция была очень прогрессивной и компактной, но практика показала ее эксплуатационную и ремонтную бесперспективность. Важным преимуществом такой компоновки была возможность обеспечить независимую подвеску всех колес. колеса передавались с помощью карданных валов, а не полуосей. Повышенная жесткость на кручение позволила увеличить грузоподъемность хребтовой рамы при меньшей толщине металлических лонжеронов по сравнению с традиционными схемами. Трубная система позволяла при необходимости без сложных доработок увеличивать длину платформы и количество ведущих осей за счет подключения дополнительных модулей.

    Высокий центр тяжести из-за особенностей крепления агрегатов позволил использовать хребтовую раму только на грузовых автомобилях. Для автомобилей, передвигающихся с большей скоростью, такая рамная конструкция грозила опрокидыванием в поворотах и ​​на неровностях дороги. Основным недостатком, не позволившим дальнейшего развития, была низкая ремонтопригодность. Ремонт изношенных валов и других узлов трансмиссии длился очень долго из-за необходимости почти полной разборки рамы. Для коммерческого транспорта такие простои недопустимы.

  3. Пространственная рама .Рамная конструкция автомобиля называется пространственной, когда рама из стальных труб не является плоской деталью в основании автомобиля, а объединяет шасси и кабину. Этот тип характерен для спортивных автомобилей, которые гораздо чаще других попадают в аварии и, соответственно, должны лучше защищать своих пассажиров. Облицовочные панели кузова крепятся непосредственно к силовому каркасу, а также к двигателю, трансмиссии и другим узлам. Например, багги изначально делаются с пространственной рамой. А гражданские экземпляры переделывают в спортивные, вваривая внутри существующего кузова трубчатый каркас, так что этот каркас безопасности нельзя считать полноценным каркасом. Самые дорогие спорткары представляют собой карбоновую капсулу (разновидность армированного пластика), не уступающую по жесткости металлическому каркасу при значительно меньшем весе.
  4. Комбинированные типы . Конструкция рамы автомобиля не всегда относится к определенному типу. Комбинация разных типов используется многими производителями. Например, симбиоз лонжеронной и хребтовой рам. Между двумя продольными лонжеронами по центру проходит труба. Агрегаты крепятся к лонжеронам спереди и сзади. Труба жестко прикреплена к периферии, но в отличие от хребтовой конструкции не скрывает приводные валы трансмиссии.

    Конструкция вилки имеет несколько различных комбинаций основных типов. Например, гнутая Х-образная лонжеронная рама, снабженная сплошным металлическим покрытием. Или хребтовая база с центральной опорной трубой, к которой приварены поперечины, но не по всей длине, а только спереди и сзади.

    Интегрированная рама сочетает в себе реальную структуру рамы автомобиля и кузова в едином форм-факторе. При этом кузовные панели, кроме выполнения декоративной функции, являются силовыми частями несущего основания. Лонжероны в чистом виде присутствуют только в передней части автомобиля и предназначены для крепления мотора и коробки передач и сзади для крепления элементов подвески и заднего моста, если таковые имеются.

    Распространено, особенно на внедорожниках, крепление силового агрегата к кузову через подрамник. Представляет собой облегченный вариант рамной конструкции автомобиля. То есть рама расположена не под всем автомобилем, а только под передней частью и крепится к кузову болтами. Это значительно увеличивает жесткость последнего.

    Заканчивая экскурс в историю развития рамной конструкции автомобиля, следует отметить, что рама как отдельный силовой элемент используется только для отдельных типов автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных условиях или для перевозки грузов . В современных легковых автомобилях используется укороченный вариант в виде вваренного в конструкцию кузова подрамника или лонжеронов.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция вагона очень удобна для конвейерной сборки, так как к большинству узлов имеется свободный доступ. Сервисные мастерские также отдают предпочтение таким автомобилям, потому что в них гораздо удобнее разбирать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь перекосов кузова, заклинивших дверей и лопнувших лобовых стекол. Ведь рама принимает на себя всю нагрузку.

Бескаркасные конструкции преобладают среди автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенное шасси и кузов значительно увеличивают массу автомобиля, что приводит к повышенному расходу топлива и плохой динамике. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие борта, через которые неудобно перелезать при посадке в машину, либо высокий пол, уменьшающий высоту потолка в салоне.

В последнее время ужесточившиеся нормы безопасности водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такую ​​же высокую оценку на краш-тестах, как аналоги с интегральной схемой. Отдельно установленный кузов смещается относительно рамы при аварии и неэффективно поглощает энергию удара.

Область применения рамных конструкций

Автопроизводители остановились на рамных конструкциях для грузовых автомобилей, тяжелых внедорожников и, в некоторых случаях, автобусов. Премиальные машины — это отдельная статья, особенно в бронированных версиях.

Изначально части несущего основания скреплялись заклепками или в одно целое. Технология клепки достаточно проста и удобна. Для этого не требуется дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные монтажники. В настоящее время используется только для грузовых автомобилей. Рамы, изготовленные методом цельного литья, отличались высокой прочностью, но из-за дороговизны и сложности настройки оборудования и приспособлений окончательно ушли в историю.

Сварочная технология заняла свое место и имеет все перспективы для дальнейшего развития. Такую работу легко автоматизировать, а сварные элементы гораздо легче отливать и транспортировать, чем весь каркас. По этой технологии изготавливается большинство грузовиков и внедорожников.

Автомобили рамной конструкции:

  • УАЗ «Хантер»;
  • УАЗ «Патриот»;
  • Джипы «Грейт Волл»;
  • Джипы «Хавал»;
  • Некоторые джипы корейских производителей.

Мнение автовладельцев о рамной конструкции автомобиля

  1. Не путайте кислое с соленым .Классический седан или хэтчбек точно не нуждается в раме. Но если вам нужна большая грузоподъемность, увеличенная колесная база, возможность езды по бездорожью, стоит обратить внимание на рамную конструкцию автомобиля с минимальным количеством наворотов и вспомогательной электроники. С такой машиной можно спокойно покинуть цивилизацию и не бояться неожиданных поломок. А если таковые и есть, то их можно устранить на месте. Современные кроссоверы созданы только для того, чтобы штурмовать бордюры для парковки на тротуаре. Они не могут далеко уйти от фирменного сервиса.
  2. Современные «рамы», наоборот, можно считать автомобилями повышенной безопасности . Для внедорожника рама скорее плюс, чем минус. Низкая жесткость на кручение приводит к тому, что езда по пересеченной местности может привести к перекосу кузова. Увеличенная колесная база необходима для улучшения устойчивости на дороге, но при этом недостаточная прочность приводит к плохой управляемости. Надежные вездеходы по-прежнему имеют рамную конструкцию. Каждый производитель закладывает в конструкцию кузова свою «изюминку»: у одного цельная рама, у другого – высокопрочные стали, у третьего – и то, и другое. Выделить лидера практически невозможно. Рама не вошла в историю из-за своей незаменимости для крупногабаритных джипов и пикапов. Коммерческие автомобили также никогда не изменят ориентацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *