Утром машина не заводится: Машина не заводится — 5 самых частых причин

Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную

С затрудненным стартом двигателя можно столкнуться не только в холодное время года. Но со снижением температуры давно назревавшие проблемы начинают проявлять себя во всей красе. Типичный вопрос, который с наступлением осени всё чаще задаётся на форумах, звучит предельно просто: плохо заводится машина – что делать? Попробуем разобрать вопрос в деталях.

Глобально для воспламенения топливовоздушной смеси необходимы всего три компонента:

  • окислитель (кислород, который содержится в воздухе),
  • топливо
  • и непосредственно фактор, провоцирующий начало горения.

В случае с двигателем нужна ещё и четвёртая компонента: то, что данный процесс упорядочит и заставит повторяться стабильно и регулярно.

Исходя из этой нехитрой формулы, пройдёмся по всем составляющим, в которых может быть проблема. Сегодня дизельные двигатели мы не рассматриваем, а разберёмся с наиболее распространённым у нас типом питания – бензиновым.

Не хватает воздуха (или неправильное его количество)

Статистически это наименее вероятная причина. Ведь все перебои с поступлением воздуха в двигатель укладываются в проблемы с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода (РХХ). Но если заслонка не открывается на нужный угол при запуске двигателя, то и ездить машина нормально не сможет – будет неадекватно реагировать на педаль газа. Этот вариант отметаем.

Остаётся РХХ (его ещё называют клапан холостого хода). И здесь действительно может иметь место изношенность или неправильная работа данного узла. Но отметим, что в подавляющем большинстве мало-мальски современных автомобилей дроссель электронный. А значит, регулятор ХХ там отсутствует как класс – всеми режимами двигателя, включая запуск, управляет непосредственно заслонка.

Кстати, в случае некорректной работы клапана холостого хода будут наблюдаться перебои и с, собственно, холостыми оборотами. То есть неисправность, как и в примере с дросселем, уже будет иметь комплексную симптоматику.

Дроссельная заслонка со снятым патрубком. Такой блестящей она бывает либо новой, либо после чистки

Не хватает топлива (или неправильное его количество)

Второй глобальный «кит» предмета сегодняшнего обсуждения. Есть два диаметрально-противоположных случая: либо топлива слишком мало, либо слишком много.

  • Топлива мало. Например, по причине засорения форсунок или забитых фильтров.
  • Топлива слишком много – ещё говорят «форсунки переливают». Как ни странно прозвучит, но и в случае перелива причина часто остаётся в загрязнённости топливной аппаратуры. Форсунка не может полностью закрыться и «подтекает» постоянно.

На ходу, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, недостаточная эффективность форсунок может поначалу даже не ощущаться. И, тем не менее, расход топлива будет понемногу возрастать, а динамика падать. Рано или поздно владелец всё равно почувствует, что с машиной что-то не то, но первым сигналом к проверке инжектора может служить именно затруднённый старт «на холодную».

А ещё в магистрали подачи топлива есть шариковый подпружиненный клапан. Располагается он в штуцере, который либо подсоединяется к корпусу бензонасоса, либо сам является частью корпуса. Предназначение этого клапана – не давать топливу сливаться в бак, после того как бензонасос прекратил работу. Проще говоря, если этот клапаночек исправен, то спустя час, два и даже десять машина запустится легко и непринуждённо. Если же шарик залип в открытом положении, то как только вы заглушили мотор, топливо из магистрали сразу сольётся в бензобак. И при последующем запуске бензонасосу придётся создавать давление в системе с нуля – на это и уходят лишние секунды, которые стартер вхолостую крутит мотор.

Грязная форсунка непосредственного впрыска, пробег 130 тысяч

Смесь не может воспламениться

Обычно причиной тому – старые и грязные свечи. Тем не менее, почётное второе место после свечей занимают катушки зажигания. Если на каждую свечу приходится по отдельной катушке (чаще всего), всё не так плохо. Но если на все цилиндры стоит общий модуль зажигания, его замена обойдётся недёшево, а ремонту это устройство не подлежит.

Ещё лет 15 назад понятие «проверить высоковольтные провода» было в постоянном обиходе среди сервисменов и просто автовладельцев. Ведь посредником между катушкой зажигания и свечой выступал провод. Такое решение досталось электронным системам зажигания от их «дедушки» — механического трамблёра («прерыватель-распределитель», если по-научному). Но в итоге от промежуточного звена отказались: провода часто грешили электрическими пробоями, да и вообще лишнее сопротивление было ни к чему. И в процессе «эволюции» этот рудимент отжил, уступив место схеме, которую мы повсеместно видим сейчас: отдельная катушка на свечу, или общий модуль зажигания – но тоже без проводов.

Резиновые изоляторы катушек тоже иногда рассыхаются и пробивают. Чёрная полоска на свече – однозначный симптом этого явления

Нет синхронизации между тактами ДВС

На самом деле, под этой заумной фразой кроется простой смысл: поступление топлива и воздуха, их сжатие, а затем воспламенение и вывод из цилиндров осуществляются не в заданной последовательности. За то, чтобы этот порядок выполнялся, отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно он дирижирует оркестром всех четырёх тактов работы двигателя. Убери ДПКВ – и двигатель не заведётся.

Бывает так, что этот датчик начинает сбоить. Когда мотор уже запущен, это поначалу сказывается не так явно. А вот завестись бывает сложно. Диагностика осложняется тем, что при таком «полуработающем» датчике коленвала он зачастую не выдаёт себя ошибкой даже при диагностике сканером.

ДПКВ. Деталь очень надёжная, но всё же не вечная

И всё?..

Разумеется, нет. Если бы причина плохого запуска двигателя укладывалась в этот нехитрый алгоритм, сервисы были бы не нужны. Что, в принципе, вполне наглядно доказывалось практикой нашей страны времён СССР. Каждый счастливый автовладелец был не просто водителем, но ещё и механиком. Долгие десятилетия понятие «починиться на сервисе» было для наших сограждан недоступным, а иногда и просто непонятным. Всё делали сами.

Но при схожих фундаментальных принципах конструктива сложность узлов, агрегатов и их взаимодействия на современном автомобиле несопоставима с машиной даже 30-летней давности. Поэтому вкратце перечислим ещё некоторые вероятные причины нестабильного запуска двигателя.

По сути, всё остальное, что не вошло в базовые причины, перечисленные выше – это датчики. В современном автомобиле ими опутано абсолютно всё, от водительского кресла до колёс. Помимо классического ДПКВ есть ещё несметное множество вспомогательных контролирующих и задающих датчиков.

Примерная схема основных датчиков, имеющих отношение к работе двигателя

Непосредственно на стабильность запуска двигателя могут влиять:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик температуры воздуха на впуске,
  • датчик температуры забортного воздуха,
  • датчик давления во впускном коллекторе («MAP-cенсор»),
  • датчик положения распредвала и другие.

И конечно, нельзя отдельно не отметить всем известный «лямбда-зонд». Его формальное название – кислородный датчик. И как видно, заведует он определением концентрации кислорода в отработанных газах. Обычно лямбды ставят по две на каждый катализатор. Перед катализатором располагается задающий, а за ним – контрольный. И вопреки расхожему мнению, даже полностью неисправные датчики кислорода влиять на старт холодного двигателя не могут: пока мотор не прогрет, они не участвуют в смесеобразовании. И даже если вы заглушились, а через час тщетно крутите стартером на ещё тёплом двигателе, лямбда не при чём. Прежде чем она вступит в работу, её необходимо хорошенько прогреть раскалёнными выхлопными газами – на это уходит как минимум 10-30 секунд работ. Таким образом, непосредственного влияния на старт лямбда-зонд не оказывает.

Надеюсь, сегодняшняя статья внесла некоторую ясность в причины трудного запуска двигателя. Как всегда, на замену руководства по ремонту она совершенно не претендует, но ставит своей целью дать общее представление о процессах, протекающих в двигателе внутреннего сгорания.


Что нужно сделать, чтобы машина даже зимой заводилась с пол-оборота

Когда машина стала регулярно заводиться не с первого раза, это повод задуматься о причинах. Помимо неисправного бензонасоса и отходивших свое свечей такую симптоматику наиболее часто выдает проблемный аккумулятор.

Что может быть с ним не так? Самая частая причина, конечно же, возраст батареи. Современные устройства служат беспроблемно в среднем пять лет. Однако иногда «вылетают» уже через два-три года эксплуатации, а иногда держатся и с десяток лет. На продолжительность жизни аккумулятора влияет целый ряд факторов и прежде всего качество батареи, характер езды, наличие или отсутствие утечек тока.

Качество батареи

При выборе аккумулятора обращайте внимание на победителей рейтингов профильных автомобильных изданий и, соответственно, обходите стороной аутсайдеров таких хит-парадов, а также аккумуляторы «ноунейм», название которых не на слуху.

С другой стороны, понятно, что чем более именитый бренд, тем выше цена на продукт. Так что логично выбирать «золотую середину» — оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Кроме того, смотрите на дату выпуска устройства. Аккумулятор, залежавшийся на полке, основательно разрядился и подрастерял заявленный ресурс.

Какие модели лучше

При покупке обходите стороной обслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы (АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин примерно 5% сурьмы и служат, как правило, не более трех лет).

Делайте выбор в пользу кальциевых, гелевых, гибридных (положительный электрод — из малосурьмянистого сплава, отрицательный — с использованием кальция) или AGM (свинцово-кислотных) моделей.

Что касается емкости, автомобилям с дизельными моторами нужны более емкие батареи. Скажем, если бензиновым двигателям объемом 1,5 л оптимально подойдет батарея на 50-55 Ач, то дизельным требуется АКБ уже на 65 Ач. Понятно также, что аккумулятор меньшей емкости, чем указано в мануале, послужит недолго, и с зимним пуском наверняка будут проблемы.

Правильная эксплуатация

Батарея может плохо держать прежде всего из-за повышенной нагрузки. К примеру, если вы ежедневно стоите в глухих пробках, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, поскольку генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточный уровень напряжения.

Если же вы еще и задействуете весь арсенал бортовой электроники (фары, навигацию, акустику, зарядки, подогревы сидений, зеркал, стекол и «лобовухи»), то при таком раскладе заряд высадится еще быстрее.

Хорошо если после таких простоев вы проедете какое то время в бодром темпе, чтобы генератор хотя бы частично восстановил емкость батареи. А именно — в теплую погоду заряд аккумулятора восстановится почти полностью после 30-60 мин езды на средних и высоких оборотах. Зимой же процесс заряда АКБ от генератора (на ходу) может занять уже более 1-2 часов. А теперь представьте, что после заторов вы не начали активную езду, а наоборот, поставили машину в гараж, а того хуже — на морозную улицу, да еще и с включенной сигнализацией. При таком раскладе шанс, что батарея высадится в «ноль», весьма велик.

Следить за состоянием батареи

Ответственный водитель будет открывать капот не только для того, чтобы долить омывайку, но и как минимум следить за состоянием батареи.

Основное внимание следует уделить клеммам аккумулятора. Они должны быть чистыми. В противном случае их следует прочистить шкуркой или щеткой, смоченной раствором соды.

Следует также хотя бы раз в пару месяцев подтягивать клеммы аккумулятора, чтобы не потерять соединение — это напрямую влияет на эффективность заряда батареи.

Кроме того, если аккумулятор обслуживаемый, проверяем уровень электролита и при необходимости доливаем дистиллированную воду. Если же батарея необслуживаемая, просто следим за исправностью электрооборудования. Но и необслуживаемый аккумулятор имеет существенный минус. Если разрядить его «в ноль», после зарядки он потеряет значительную часть своей мощности.

Не экспериментируйте с электрикой

Не злоупотребляйте «прикуриванием». Во-первых, современная электроника крайне чувствительна к перепадам и превышениям напряжения.

Во-вторых, если вы подзаряжаете автомобиль, батарея которого мощнее вашей, и если подзаряжаемый — с дизельным мотором, то шанс потерять почти весь заряд своей батареи очень велик.

Рекомендуем также проводить любые вмешательства в электросхему автомобиля только у «официалов». Конечно, соблазн сэкономить велик. Но если «спецы» со стороны подключат магнитолу, сигнализацию или другие потребители неправильно, это чревато утечкой тока и как следствие — глубоким разрядом батареи.

Профилактические меры

При запуске двигателя не крутите стартер подолгу. При таком раскладе аккумулятор отдает неоправданно много энергии.

Возьмите за правило крутить стартер не более пяти секунд. Если же это время увеличивается до 10 секунд, повышается вероятность, что перегреются обмотки и износятся щетки и коллектор якоря стартера. Прежде чем устанавливать новую батарею, поставьте ее на зарядку.

Преимущественно в зимний период, а лучше регулярно, раз в пару месяцев заряжайте аккумулятор дома или в гараже с помощью зарядного устройства. Также время от времени проверяйте мультиметром напряжение в бортовой сети. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.  При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В.

Между тем зачастую АКБ выдает на неработающем моторе 12,2 — 12,4В. Что же касается собственно езды, старайтесь избегать как экстремально коротких, так и длительных поездок. В первом случае АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить, а во втором — батарея будет постоянно заряжаться, соответственно, резко снижаться ее ресурс.

5 возможных причин, почему ваш автомобиль не заводится сегодня

Перейти к основному содержанию

Бежать утром к своей машине только для того, чтобы обнаружить, что она не заводится, может быть невероятно разочаровывающим и обескураживающим опытом. Может быть, вы опаздываете на работу или вам нужно купить продукты; в любом случае машина, которая не заводится, может разрушить чьи-то планы. Если вы не уверены, в чем проблема, когда накануне она работала без проблем, вот 5 возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.

 

5. Разряженный аккумулятор

Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой машина, которая работала накануне, вдруг перестала заводиться на следующее утро. Обычно разряженный аккумулятор происходит из-за того, что фары или плафон не выключались и полностью разряжали аккумулятор. Как правило, все, что вам нужно сделать, это подключить разряженную батарею (предпочтительно с помощью переходника или портативного зарядного устройства) и дать генератору перезарядить батарею в течение примерно 30 минут, и у вас больше не должно быть проблем. Если у вас по-прежнему возникают трудности с запуском автомобиля по утрам, возможно, где-то разрядился аккумулятор или вам нужен новый генератор.

 

 

4. Пустой бензобак

Один мудрый человек однажды сказал: «Никогда не недооценивайте способность автомобиля работать без бензина» — и редко произносились более правдивые слова. Если у вас заканчивается бензин, когда вы паркуетесь ночью, и ваша машина не заводится утром, возможно, у вас просто закончился бензин. Помните, что нехорошо эксплуатировать автомобиль на очень низком уровне бензина, так что это даже не стоит риска. Держите свой бензобак полным.

3. Плохой стартер

Нет, мы не лукавим — в вашем двигателе есть часть, называемая «стартер». Стартер получает энергию от вашего аккумулятора и запускает первые полные обороты двигателя. После запуска ваш двигатель становится самодостаточной машиной, и аккумулятор и стартер больше не нужны до тех пор, пока вы не заведете машину в следующий раз. Однако, если у вашего стартера проблемы, у вашего двигателя не будет той начальной мощности, которая ему необходима для запуска, и вы застрянете, где бы вы ни были припаркованы. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите громкий визг, скрежет и/или запах дыма, возможно, вам необходимо заменить стартер.

 

2. Выключатель зажигания

Выключатель зажигания находится сразу за тем местом, куда вы вставляете ключ, когда заводите автомобиль. Эта электронная часть отводит питание на различные системы автомобиля в зависимости от положения ключа. Если вы поворачиваете ключ, и одни из обычных компонентов получают питание, а другие нет, например, стартер или топливная система, проблема, возможно, заключается в неисправном замке зажигания. Его должен заменить профессионал как можно скорее, даже если вы можете завести машину, потому что неисправный выключатель зажигания может отключить питание вашего автомобиля в любой момент, даже во время движения по шоссе.

1. Автомобиль находится на передаче

Это, вероятно, самая неловкая причина, по которой у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, потому что это полностью ваша вина. В отличие от неисправного замка зажигания или стартера и даже больше, чем от разряженного аккумулятора или пустого бензобака, оставление автомобиля на передаче полностью зависит от ваших плеч. К счастью, решить эту проблему невероятно легко. Транспортные средства должны быть в парковочном или нейтральном положении, чтобы начать — в зависимости от типа трансмиссии. Если вы заметили, что ваша машина не заводится, потому что вы оставили ее на передаче, или вы не выжимаете сцепление на механической коробке передач, просто сделайте глубокий вдох, примите ошибку, исправьте ее и никогда не позволяйте кто-нибудь знает, что случилось.


  1. Capitol Toyota

    783 Auto Group Avenue
    Salem, OR 97301

    • Sales: (888) 459-7024

Map data ©2020

Map data ©2020

Terms использования

Карта

Спутник

Контакт

Капитолий Тойота

783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301

  • Продажи: 503-399-1011
  • Сервис: 503-399-1011
  • Запчасти: 503-399-1011
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти

Утром машина не заводится, но заводится отлично

Утром не заводится, но заводится отлично

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эндрю В.

на 23 октября 2016 г.

Машина не заводится утром, но днем ​​заводится отлично

Моя машина проехала 137500 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Автомобиль плохо заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Похоже, в вашем двигателе давление топлива не удерживается в форсунках в течение ночи. Давление топлива падает из-за неисправного обратного клапана топливного насоса, или регулятор давления топлива дает утечку давления. Устраните утечку топлива и проверьте давление, а также локализуйте неисправность между насосом и регулятором. В некоторых автомобилях одна из форсунок может пропускать избыточное давление из-за грязного седла, и чистка форсунок может решить эту проблему. Если вам нужна помощь в проведении проверки давления топлива, YourMechanic может направить к вам обученного техника.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль издает пронзительный визг.

Первая проблема заключается в том, что вы перегрели двигатель, потому что двигатель охлаждающего вентилятора перегорел предохранитель, и радиатор треснул от перегрева. Вы заменили предохранитель, а не вентилятор, и также должны заменить двигатель вентилятора. Вы заменили…

Как очистить пепельницу?

Пепельница расположена непосредственно перед рычагом переключения передач. Чтобы получить к нему доступ, потяните крышку, чтобы открыть. Затем пепельницу можно вытягивать прямо до тех пор, пока она не будет извлечена из автомобиля, после чего она может…

Вибрация при переключении передач.

Вибрация между переключениями в автоматическом или ручном режиме очень похожа и обычно вызвана ослаблением крепления двигателя или трансмиссии, но может имитироваться компонентами подвески. Попросите механика из YourMechanic осмотреть ваш автомобиль (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-shaking-or-vibrating-inspection) на наличие люфта…

Сиденье третьего ряда не опускается в Ford 2004 г. Экспедиция

Здравствуйте. В сиденье есть механические детали, которые мешают сиденью опускаться. Если сиденье управляется электричеством, то эти предохранители могут вызвать эту проблему. Сертифицированный специалист может выполнить диагностику и будет…

Моя машина пытается завестись, но не заводится. Похоже, он не получает газ — 2011 Jeep Grand Cherokee

Привет. Похоже, у него плохой электронный замок зажигания. Я видел, как многие из них выходят из строя на этом автомобиле. Обычно я проверяю переключатель напряжением, но в большинстве случаев это…

Пробуксовка коробки передач, раскачивание автомобиля, код P0741

Привет. Это может быть связано с проблемой подачи топлива, например, с загрязненным или неисправным датчиком массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement). Это блок в системе впуска, который считывает поток воздуха в двигатель, когда он…

Кажется, что рулевое колесо автомобиля тянет вправо, когда я поворачиваю налево, и машину сильно трясет при движении со скоростью более 60 миль в час. У вас может быть одна или несколько изношенных втулок рычагов управления, шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг. Ваш эпизод резкого торможения может иметь…

У меня есть код двигателя для замены датчика температуры головки блока цилиндров. Нужно ли менять прокладку впускного коллектора?

Привет, Эбенезер. Спасибо, что написали сегодня вечером на YourMechanic.com. Я направил ваш запрос в нашу команду по продажам и обслуживанию, чтобы упростить процесс получения точной сметы для замены цилиндра одним из наших мобильных механиков…

Мои стеклоочистители работают только на высокой скорости, и у меня также есть подушка безопасности свет давай

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для подростков

Если вы решили купить подержанный автомобиль для своего подростка, то вы, вероятно, довольно разборчивы в том, что ищете. Вероятно, доступность, безопасность и экономия топлива стоят на первом месте в списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *