В антифриз можно ли добавить воду: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото avtoservis-moscow

В дороге случается всякое. «Убежавший» антифриз бывает нечем заменить, кроме воды. Что будет, если разбавить нормальную охлаждающую жидкость таким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит из этленгликоля, специальных присадок и воды. Последней в ней может содержаться от 40 до 60 процентов. В первом случае антифриз будет оставаться жидким вплоть до −55ºС, а во втором — до примерно −25ºС. Парадоксально, но в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.

Бывает, что по каким-то причинам ОЖ частично испарилась или вытекла из системы охлаждения, а ехать надо позарез. Заменим ее водой из-под крана, долив до нужного уровня в бачке? На самый крайний случай такой вариант сойдет, и какое-то время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом можно. Но при более-менее длительной езде ничего хорошего это не принесет. Дело тут в следующем.

Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат не только для придания цвета жидкости. Они выполняют еще несколько функций. Например, антикавитационную. Иными словами, предупреждают образование микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Эти пузырьки очень опасны, поскольку «отгрызают» по кусочку металл внутри каналов системы охлаждения, разрушая их. Антикоррозийные же присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.

фото: соцсети

Чем больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями для двигателя. Уже одного этого достаточно, чтобы не экспериментировать с разбавлением антифриза водой. Но это еще не все, поскольку вышесказанное справедливо для случая использования дистиллированной воды. Если же мы дольем в мотор воду из-под крана, все будет еще печальнее.

Поскольку в ней, в отличии от дистиллированной, имеются еще и растворенные соли. Из такой воды, нагревшейся практически до температуры кипения, эти самые соли начнут выпадать в осадок, образуя накипь на стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и вообще везде. Как на стенках обычного бытового чайника.

А в системе охлаждения машины накипь забьет изнутри трубки радиатора. Что, в конечном счете, приведет к закипанию мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что водопроводную воду допустимо добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: только ради того, чтобы добраться до ближайшего островка цивилизации, где следует немедленно слить бурду из системы охлаждения и заменить ее полностью на свежеприобретенный антифриз.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»

44557

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»

44557

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, мототехника, антифриз

Можно ли мешать антифриз с водой

Уже несколько десятилетий как жидкость для системы охлаждения транспортных средств используется антифриз, который, благодаря широкому температурному диапазону, качественно исполняет функцию отвода тепла, а в силу содержания антикоррозийных и смазывающих компонентов гарантирует конкретным узлам автомобиля продолжительный период эксплуатации.

Так как антифриз ещё в далёких семидесятых годах пришёл на смену обычной воде, некоторые владельцы автомобилей до сих пор не видят ничего страшного в её доливании в систему при необходимости восполнить «недостаток» жидкости, даже не догадываясь о последствиях. При возникновении критической ситуации с потребностью добавить жидкость, и её отсутствии «под рукой», специалисты рекомендуют разбавлять антифриз дистиллированной или отстоявшейся водой, исключая вариант с «жидкостью», текущей из крана. Расскажем в статье, чем грозит автовладельцу бездумная добавка обычной воды из-под крана в систему охлаждения машины, что делать при непредвиденных ситуациях, если добавка жидкости необходима, а антифриза нет в наличии, когда и зачем производится добавка дистиллированной воды.

Допустимость разбавления антифриза водой

С целью разобраться в вопросе, можно ли мешать антифриз с обычной водой, достаточно изучить компонентный состав обеих жидкостей. Согласно стандартам изготовления, антифриз или популярный среди отечественных автовладельцев тосол являет собой жидкость, состоящую из этиленгликоля или менее токсичного пропиленгликоля, разнообразных антикоррозийных и смазывающих примесей и дистиллированной воды в соответствующих нормативам пропорциях. В зависимости от процента этиленгликоля варьируется температурный порог «работы» антифриза: чем больше воды, тем менее морозоустойчивой будет субстанция.

Исходя из этого, многие водители считают, что если смешать антифриз с обычной водой, то ничего страшного не произойдёт, при отсутствии сильных морозов. Однако, такое мнение неправильное: вода, дистиллированная и обычная – это критически разные понятия для системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в воде из-под крана или любого открытого природного источника содержится высокий процент солей магния и калия, отрицательно влияющих на детали системы охлаждения, в силу химического взаимодействия с компонентами антифриза.

Профессионалы утверждают, что если добавить в антифриз питьевую воду, то результат будет «плачевным» не только для охладительной системы автомобиля, но и для других его рабочих узлов:

  1. Сократится эксплуатационный период охладительной системы в силу образования накипи на внутренних её поверхностях.
  2. Нарушение теплообмена может повлечь перегрев мотора, с потребностью его ремонта.
  3. Снижение концентрации защитных компонентов повлечёт коррозийные и окислительные процессы, за которыми последует разрушение всех деталей системы.
  4. При минусовых температурах взаимодействие жидкостей может спровоцировать кристаллизацию субстанции в патрубках, со всеми вытекающими последствиями.

Соответственно, вопрос, можно ли в антифриз добавлять стандартную питьевую воду, имеет скорее отрицательный, чем положительный ответ, в силу негативного влияния полученной субстанции на детали и системы транспортного средства, что может вылиться владельцу в дорогостоящий непредвиденный ремонт.

Несмотря на факт отрицательного влияния процедуры добавки воды в охладительную систему, в некоторых ситуациях разбавлять антифриз всё же рекомендуется, и допустимость подобной манипуляции обуславливается причинами уменьшения жидкости в системе и температурным режимом «за окном».

Остановимся более подробно на вопросах, когда и зачем антифриз рекомендуется разбавлять, и какая вода пригодна для доливки. Начнём с воды. Стоит отметить, что категорически отрицательным является ответ на вопрос, можно ли разбавить жидкость в охладительной системе машины питьевой или любой иной водой, так как предвидеть последствия такой манипуляции сложно, а заключаются они зачастую в капитальном или частичном ремонте значимых узлов транспорта. Если ситуация допускает разбавление, доливать рекомендуется дистиллированную воду.

Исходя из состава антифриза, состоящего практически наполовину из воды, ответ на вопрос, можно ли разбавлять его дистиллированной водой в жаркий период года является положительным. Зачастую подобному прецеденту предшествует кипение антифриза, в результате чего количество жидкости снижается за счёт испарения именно воды. В системе остаётся концентрированный антифриз, потому при добавлении дистиллята «состав жидкости» приходит в норму.

Однако, такая ситуация допустима не всегда: положительно решается дилемма, можно ли в тосол добавить воды летом, когда в системе залит концентрат, который ранее не разбавлялся, а в процессе эксплуатации автомобиля испарилось не более трехсот миллилитров жидкости. Если жидкости «ушло» больше, разводить её предпочтительней оригинальным или идентичным по составу антифризом. Ситуация, когда марка залитой жидкости неизвестна автовладельцу, а доливать её критически необходимо, предполагает смешивание вещества с дистиллятом, причём с последующей потребностью полной замены антифриза перед наступлением холодов или в срочном порядке, добравшись до ближайшей станции обслуживания, летом и зимой соответственно.

Профессионалы категоричны в вопросе, можно ли разводить антифриз или восполнять его недостаток водой зимой: подобная процедура воспрещается, так как порог замерзания антифриза при разбавлении падает, что повлечёт за собой замерзание жидкости, перегрев двигателя и, как следствие, финансовые затраты.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, минимизировать риск поломок автомобиля, перед заливом жидкости важно изучить рекомендации по эксплуатации субстанции от изготовителя, и строго их соблюдать. Заключаются они в категорическом запрете на разбавлении антифриза любыми, непредназначенными для этих целей растворами, в силу снижения защитных и антикоррозийных свойств товара, с уменьшением его рабочего температурного диапазона и эксплуатационного срока.

Правильное разбавление антифриза

Согласно изложенной информации, становится понятно: вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, решается в зависимости от возникшей ситуации, и в некоторых случаях имеет утвердительный ответ даже от производителей, если в качестве субстанции для разбавления используется дистиллят, а купленная жидкость является концентратом. Практически каждый автовладелец, сталкивающийся с потребностью приобретения антифриза, знает, что жидкость может продаваться в двух вариациях:

  1. Готовая к использованию жидкая субстанция.
  2. Концентрированный раствор, в котором отсутствует дистиллированная вода, требующий разведения перед заливкой согласно инструкции.

Первый вид является более популярным, чаще всего приобретается владельцами машин, так как для его применения не требуется никакая специфическая подготовка: жидкость непосредственно заливается в систему, причём производители запрещают её разводить. Если же владелец машины приобретает концентрат, ему параллельно потребуется купить дистиллированную воду, а перед заменой придётся предварительно повозиться с приготовлением раствора согласно инструкции от производителя, так как заливать непосредственно в систему автомобиля жидкости по отдельности воспрещается. Разводить концентрат необходимо в ёмкостях, соответствующих объёму охладительной системы авто, желательно с небольшим запасом. При разведении важно строго соблюдать соотношение компонентов, указанное в прилагаемой к концентрату инструкции. При умеренных климатических условиях пропорция рассчитывается из соотношения один к одному.

Так как иногда положительным является и ответ на вопрос, можно ли в антифриз лить дистиллированную воду для восполнения испарившейся жидкости, необходимо также знать регламент выполнения такой манипуляции непосредственно на автомобиле. Если жидкость испарилась в небольшом количестве, и произошло это в летний период, добавление должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  1. С помощью специального приспособления под названием ареометр измерить порог замерзания жидкости в системе.
  2. Сопоставить полученный показатель с указанным значением на таре с залитым антифризом. Если канистра отсутствует, ориентироваться можно на среднестатистический порог замерзания с показателем сорок градусов по Цельсию со знаком минус.
  3. Добавлять воду небольшими порциями, периодически измеряя температуру замерзания полученной субстанции. В результате нужно добиться, чтобы обусловленный показатель соответствовал заявленной изготовителем температуре замерзания.

Корректное выполнение добавления дистиллированной воды минимизирует риски поломок, без снижения эксплуатационного периода антифриза, а также узлов и систем транспортного средства.

Добавление в антифриз воды в экстренных условиях

В штатных ситуациях, если утечка антифриза или его испарение обнаружено дома или возле станции обслуживания машин, вопрос, стоит ли осуществлять добавку обычной воды, когда можно купить дистиллят, или произвести полную замену раствора, каждый автовладелец на своё усмотрение решает ситуацию.

Как показывает практика, большинство ответственных водителей предпочитают избегать «дедовских» методов устранения проблемы. Подход является правильным, так как детали охладительной системы современных автомобилей, изготавливаемые в превалирующем большинстве из алюминия, «не прощают» необдуманных экспериментов, подвержены быстрому засорению и восприимчивы к воздействию неподходящих химических компонентов.

Однако даже ответственные и запасливые водители не застрахованы от прецедентов, когда утечку приходится восполнять в пути, вдали от цивилизации, а имеющихся в машине запасов недостаточно для корректного заполнения системы. Так как эксплуатация машины без жидкости более опасна по последствиям, чем заполнение системы несоответствующей субстанцией, то в экстренных ситуациях дилемма можно ли залить техническую, питьевую или проточную воду из природных источников в антифриз имеет утвердительно положительный ответ, при условии отсутствия альтернативных вариантов.

Если в критической ситуации пришлось добавить в антифриз воду в большом количестве, да ещё и зимой, самым рациональным способом избежать последующих поломок будет вариант со срочной заменой жидкости, сразу же при появлении такой возможности.

Подведение итогов

Охладительная система современных автомобилей очень чувствительна к качеству заливаемой жидкости, потому экспериментировать с растворами специалисты категорически не рекомендуют, советуют выбирать продукцию, соответствующую стандартам, заявленным производителями транспортного средства. От небрежного отношения к заливаемой жидкости могут пострадать не только элементы системы охлаждения, но и двигатель, как главный рабочий агрегат транспортного средства.

Не пренебрегайте правилами, описанными выше, при необходимости разбавить антифриз до нужной концентрации летом используйте только дистиллят, а зимой абсолютно откажитесь от варианта с разбавлением субстанции. От непредвиденных ситуаций поможет уберечься наличие запасной ёмкости с антифризом и дистиллятом в багажнике машины: утечка даже вдали от цивилизации будет решена правильным восполнением жидкости, без риска навредить системе.

Почему никогда не следует использовать дистиллированную воду в вашей системе охлаждения

Мы постоянно слышим этот вопрос, разговаривая с клиентами по нашей технической линии: Какой тип воды лучше всего использовать в моей системе охлаждения?» В этом посте мы хотим затронуть эту тему, так как множество дезинформации по этой теме легко сделало ее наиболее неправильно понятой.

Многие люди «слышали», что дистиллированная вода является лучшей водой для использования в системе охлаждения. это неправильно!  Несомненно, чистота дистиллированной воды предотвращает электролиз и образование накипи/отложений, но, к сожалению, она имеет потенциально очень опасный побочный эффект.

В процессе дистилляции вода испаряется в газообразное состояние, поэтому все ее примеси остаются. Эти примеси включают ряд минералов, в том числе «кальций» и «магний», два компонента «жесткости» воды. Затем вода конденсируется обратно в жидкую фазу, поэтому полученная жидкость представляет собой чистую воду — фактически, одну из самых чистых вод на Земле. Но проблема в том, что когда вода перегоняется или «очищается» от минералов и примесей, полученный раствор состоит из химически несбалансированных «ионов». Это оставляет дистиллированную воду «ионно-голодной», поэтому она фактически лишает электроны металлов в системе охлаждения, пытаясь восстановить химический баланс. Поскольку она химически удаляет электроны из металлов компонентов системы охлаждения, дистиллированная вода в конечном итоге наносит серьезный ущерб, который может привести к отказу системы охлаждения.

Так какой же ответ? Умягченная вода . В процессе умягчения воды из воды удаляются те же примеси и минералы, что и в процессе дистилляции, но с одним очень важным отличием. Вместо того, чтобы УДАЛИТЬ примеси из воды, умягчение ОБМЕНЯЕТ примеси ионами натрия. Полученный раствор химически и ионно сбалансирован, что делает умягченную воду очень стабильной, очень чистой и не опасной для металлов системы охлаждения.

Похоже, существует проблема восприятия использования умягченной воды в системах охлаждения автолюбителями. Многие ошибочно полагают, что если в умягчители воды добавляют соль, то умягченная вода должен содержать соль , вещество, известное как очень едкое. Нет ничего более далекого от правды. Соль, которую вы добавляете в средство для смягчения воды, — это NaCl или хлорид натрия.

В процессе умягчения в воду заменяется только ион натрия. Поэтому умягченная вода НЕ содержит агрессивных солей.

Каковы преимущества использования умягченной воды? В мягкой воде отсутствует большинство примесей водопроводной воды, а это означает, что она гораздо менее электропроводна (т. е. меньше вредит электролизу) и не образует отложений (т. е. меньше вероятность перегрева). Однако , если вы используете суперхладагент Hy-per Lube Super Coolant, вам не нужно использовать умягченную воду. Суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube Super Coolant содержит молибдат, форму полудрагоценного металла «молибден», который, как доказано, чрезвычайно эффективен в предотвращении гальванического воздействия и электролиза — независимо от того, какой тип воды используется. Hy-Per Lube Super Coolant также содержит полимерные диспергаторы, которые сохраняют жесткость воды в растворе, тем самым предотвращая образование изоляционных отложений и отложений. Таким образом, независимо от того, используете ли вы смягченную воду или воду из-под крана, вам не нужно беспокоиться об этих проблемах при использовании суперохлаждающей жидкости Hy-Per Lube Super Coolant. На самом деле это одно из важных преимуществ продукта, потому что не у всех есть легкий доступ к умягченной воде.

Но пожалуйста – ПОЖАЛУЙСТА! – не используйте дистиллированную воду в автомобильной системе охлаждения.

Передовой опыт разбавления антифриза — Lube-Tech

При работе с концентрированным антифризом/охлаждающей жидкостью важно иметь правильную смесь антифриза и воды для обеспечения надлежащей защиты от закипания/замерзания. Для достижения оптимальных результатов следует помнить о некоторых рекомендациях по разбавлению антифриза.

Типы гликолей

Во-первых, давайте посмотрим на концентраты. Существует два основных типа концентратов: этиленгликоль (EG) и пропиленгликоль (PG). Гликоль — это химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. Основные различия между ЭГ и ПГ заключаются в уровне токсичности и температуре замерзания. Пропиленгликоль имеет чрезвычайно низкую токсичность и часто встречается в косметике, средствах личной гигиены и других предметах, которые могут контактировать с людьми и другими животными. Этиленгликоль, с другой стороны, ядовит, и с ним следует обращаться осторожно, чтобы ограничить воздействие на человека/животных. Но для достижения той же температуры замерзания, что и у ЭГ, требуется больше PG, что делает его менее термически эффективным, особенно при более низких температурах.

Рекомендации по разбавлению

Независимо от того, используется ли EG или PG, соотношение смеси составляет 50% гликоля и 50% воды. Иногда на юге или в более теплом климате используют 40% гликоль; или при сильном холоде это может быть до 60% гликоля, но наиболее распространена смесь 50/50. Правильное соотношение обеспечивает надлежащую защиту от закипания/замерзания в среде, в которой он используется. Независимо от типа гликоля (PG или EG), убедитесь, что вы всегда смешиваете и тщательно перемешиваете его. Для достижения наилучших (и более простых) результатов следует использовать соотношение объема к объему, а не веса. Например, если вы хотите соотношение 50/50, используйте один галлон гликоля на каждый галлон воды.

Плотность ЭГ больше, чем у воды. Это означает, что если бы вы использовали вес, вам пришлось бы использовать другой расчет, чтобы получить правильное разбавление. Точно так же требуется больше PG, чтобы достичь той же точки замерзания, что и EG. Особенно важно следовать инструкциям производителя для достижения надлежащего содержания PG, чтобы обеспечить желаемую защиту от закипания/замерзания.

Вода важна

Качество воды является еще одним ключевым компонентом при соблюдении рекомендаций по разбавлению антифризов. Хотя водопроводная вода может быть пригодна для питья и приготовления пищи, это не означает, что она идеальна для охлаждающих жидкостей. Хлор и фтор обычно добавляют в водопроводную воду в качестве дезинфицирующего средства для предотвращения передающихся через воду инфекций и паразитарных заболеваний. Но эти химические вещества наряду с жесткостью воды, железом, сульфатами и прочим, что содержится в водопроводной, колодезной или другой питательной воде, могут влиять как на защиту охлаждающей жидкости от коррозии, так и на общую стабильность.

Это, в свою очередь, может вызвать несовместимость в системе охлаждения и привести к отказу двигателя или сокращению срока службы изделия. В качестве антифриза/хладагента избегайте водопроводной воды и используйте только воду, не содержащую минералов и других химикатов. В идеале при смешивании антифриза и охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную (DI) воду. Тем не менее, использование обратного осмоса (RO) или дистиллированной воды может быть приемлемым в зависимости от срочности необходимости смешивания охлаждающей жидкости и доступности в вашем регионе. Наконец, нет никакого предпочтения в порядке смешивания. Вы можете либо добавить воду в концентрат, либо концентрат в воду. Самый простой процесс — вылить весь контейнер для концентрата в емкость, которую вы используете для смешивания антифриза/охлаждающей жидкости, а затем просто заполнить контейнер для концентрата тем же объемом воды, а затем добавить его в емкость для смешивания. Этот процесс обеспечивает наилучшую практику разбавления антифриза с надлежащим соотношением объема к объему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *