Вариатор стоит ли брать: Пять причин, почему не стоит покупать автомобили с вариатором

Стоит ли бояться вариатора при покупке машины с пробегом?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

Многие автолюбители опасаются покупать подержанную машину с вариатором, наслушавшись отзывов некоторых владельцев о ее надежности и дороговизне в ремонте. На самом же деле не все так просто и однозначно. Для начала давайте обратимся к принципу устройства подобной трансмиссии.

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, дословно – бесступенчатая трансмиссия) представляет собой сравнительно простое по принципу работы устройство. В основе его конструкции два шкива, способные изменять свой диаметр, соединенные между собой прочным металлическим ремнем. В зависимости от того, какие обороты надо получить на выходном валу, варьируется и диаметр обоих шкивов – с возрастанием скорости соединенный с двигателем маховик в поперечнике увеличивается, а ведомый – уменьшается. При торможении или сбрасывании темпа движения происходят обратные действия.

У таких коробок много преимуществ перед традиционными автоматическими коробками передач.

Они компактнее и легче благодаря своей конструкции, обеспечивают автомобилю более плавный разгон, а также заметно дешевле «автоматов». Однако есть и довольно серьезные минусы. Вариаторы способны передавать ограниченный крутящий момент, что существенно сужает сферу их применения в автомобилестроении. Они отличаются не самым высоким ресурсом основных узлов – шкивов и толкающего ремня, а также довольно дороги в обслуживании и ремонте. К тому же они боятся резких стартов «на холодную» и даже непродолжительного буксования в грязи или в снегу. Именно поэтому их опасается большинство автолюбителей.

Однако при этом подобные коробки передач уже давно нашли широкое применение в мототехнике – практически все скутеры, квадроциклы и снегоходы выпускаются сегодня исключительно с вариаторами. Они прижились здесь и чувствуют себя очень комфортно. Все логично. Момент у мотоциклетных двигателей довольно скромный, поэтому и вариатор работает с определенным запасом. По крайней мере, его ресурса вполне достаточно для надежной работы в дуэте с их силовыми агрегатами.

Другое дело – автомобильные многоцилиндровые моторы, с которыми бесступенчатая трансмиссия уживается не так мирно, как с мотоциклетными. На данный момент еще не решена основная проблема – пока нет таких материалов, которые обеспечили бы достойный срок службы толкающему ремню и шкивам-маховикам. Хотя автопроизводители очень активно работают в этом направлении. Из этого списка можно выделить основных игроков на мировом рынке: это компании Audi, Nissan и Mitsubishi, а также Subaru и Honda. Хотя немецкая фирма с 2016 года уже не применяет подобную трансмиссию для своих моделей. А жаль. Ведь на легковушки «Ауди» эти коробки ставились с середины 90-х.

На сегодняшний день активно используют вариаторы в основном японские компании. Причем наибольшего успеха добились Mitsubishi и Honda. Подводя итог, можно сказать, что вариатора на подержанных машинах можно не бояться только в том случае, если автомобиль с небольшим пробегом, а диагностика выявила полную работоспособность бесступенчатой трансмиссии.

Причем приоритет здесь можно отдать легковым моделям и кроссоверам от Honda. Компания сегодня довела конструкцию своего вариатора «до ума», увеличив его ресурс до 250 000 км. Неплохие бесступенчатые трансмиссии устанавливаются также на Mitsubishi и Subaru.

Но если авто из вторых рук с CVT будет технически изношенным, да еще и с солидным пробегом, от такого предложения лучше отказаться. В данном случае вариатор будет тем котом в мешке, от которого надо вовремя откреститься.

Была ли статья полезной?

  • 10
  • 1

5 причин, почему не стоит покупать машину с вариатором — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Сейчас все больше автомобилей продают с вариаторами, ведь эта трансмиссия дешевле в производстве, чем «автомат». Производители наперебой говорят о плюсах CVT, а портал «АвтоВзгляд» рассказывает о минусах такой коробки передач.

Виктор Васильев

Основное достоинство вариатора — плавность работы, ведь передач у него нет. Крутящий момент от двигателя передается через ремень, который скользит по конусам, таким образом, меняя соотношение их оборотов. Но есть у CVT и довольно серьезные минусы. Вот пятерка основных.

Вялое ускорение

Конструктивные особенности трансмиссии таковы, что машина с CVT не может разогнаться быстро. Как бы водитель не продавливал педаль газа, ощущения, что автомобиль «тупит» не избежать. Плюс, мотор очень шумный на разгоне. Поэтому, такая трансмиссия не предназначена для быстрой езды. Более того, гонки резко снижают ресурс агрегата.

Нежная эксплуатация

Вариаторы не любят пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В результате, трансмиссия перегревается. А ремень не переносит резких рывков. Из-за этого он постепенно растягивается, и CVT выходит из строя.

Частое обслуживание

Обычно производители рекомендуют менять масло в вариаторе раз в 60 000 км. А иные и вовсе пишут, что масло рассчитано на весь срок службы. Лучше этому не верить и менять масло чаще. Иначе продукты износа быстро «убьют» вариатор, а ремонтировать его дорого.

Фото из открытых источников

Высокая стоимость ремонта

Конструктивно, эта трансмиссия сложная, потому ремонтировать ее надо в том сервисе, где есть необходимое оборудование и квалифицированные мастера. А это всегда обходится недешево. Прибавьте сюда еще и требования многих производителей CVT об использовании в их агрегатах только сертифицированных масел и «родных» запчастей. В итоге получаем, что любая проблема с вариатором влетает в копеечку. На этом фоне ремонт гидромеханической коробки передач обходится дешевле.


Проблемы при буксировке

Буксировать, скажем, прицеп на автомобиле с вариатором не рекомендуется. Тем более, если он еще и перегружен. В этом случае на силовой агрегат автомобиля действуют дополнительные нагрузки, в результате чего CVT может быстро перегреться. И уж тем более не следует буксировать другой автомобиль на тросе. Особенно, если у вас кроссовер, а тащить за собой надо тяжелый внедорожник. В этом случае нагрузка на вариатор может оказаться непомерной и перегрева, а то и более серьезной поломки вроде обрыва ремня вариатора, не миновать.

  • Автомобили
  • Автопром

Модели, которые приедут к дилерам в ближайшие месяцы

30932

  • Автомобили
  • Автопром

Модели, которые приедут к дилерам в ближайшие месяцы

30932

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, внедорожник, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, бездорожье, авария, ремонт, техническое обслуживание

Как работает вариатор вашего скутера?

Если у вас дома есть скутер, вы наверняка слышали термин «вариатор». В этой статье мы объясним, как работает вариатор скорости вашего скутера и как получить максимальную отдачу от этого компонента.

Что такое вариатор?

Вариатор скутера является одной из самых важных деталей этого типа мотоцикла, так как без механической коробки передач он отвечает за изменение передаточных чисел или передач нашего скутера.

Чтобы понять это проще, мы должны рассматривать вариатор нашего скутера как звездочки велосипеда. Если у нас будет большая передняя звезда, нам придется приложить большее усилие, но мы будем больше двигаться с меньшим ходом педали, а с маленькой мы будем двигаться с меньшим усилием, но нам придется больше крутить педали.

Вариатор нашего мотоцикла находится в самом начале трансмиссии скутера, соединенный с коленчатым валом двигателя для передачи всей вырабатываемой им мощности на колеса.

Части вариатора:

Вариатор скорости скутера состоит из разных частей, хотя в зависимости от типа вариатора, как мы объясним ниже, они могут меняться. Состав вариатора следующий:

  • Ползун: Это металлический цилиндр, на который опирается вариатор и который фиксирует его для правильной работы.

  • Шкив: Деталь, соприкасающаяся с приводным ремнем скутера.

  • Массы или ролики: Противовесы, отвечающие за работу и открывание вариатора. Чем легче вес, тем позднее открытие и выше ускорение. Чем тяжелее вес, тем раньше открытие и выше максимальная скорость.

  • Рампа или колокол: Внутренняя часть привода, по которой скользят грузы или ролики, в зависимости от типа привода.

  • Смазка только на некоторых моделях: Только в обычных приводах используется смазка для смазки и уменьшения трения между штифтом и приводом.

В любом типе вариатора мы обнаружим, что шкив находится в непосредственном контакте с ремнем, и он ограничен полушкивом, который направляет его.

Типы вариаторов

На рынке есть разные производители, которые производят этот тип компонентов для скутеров не только в качестве запасной части на случай поломки оригинального, но и для повышения производительности нашего мотоцикла.

Оба типа вариаторов работают благодаря центробежной силе, создаваемой коленчатым валом скутера, но мы можем выделить 2 типа вариаторов в зависимости от их внутреннего движения:

Обычный или роликовый вариатор

Наиболее широко используемый и самый один, используемый производителями серий и некоторыми производителями производительности, где пандусы, направляющие и веса роликов модифицируются для получения других функций.

В этом типе вариатора ролики перемещаются в продольном направлении (качение), открывая или закрывая вариатор и передавая мощность двигателя на систему привода.

Ролики перемещаются по пандусам, расположенным внутри вариатора. В зависимости от наклона или наклона пандусов характеристики и результат на нашем мотоцикле будут разными.

Схема вариатора обычного скутера и его частей.

Вариатор поперечный

Менее известный, но более эффективный из двух, так как он упрощает работу и улучшает функции или преимущества, которые может предложить обычный.

В отличие от обычного вариатора, в поперечном вариаторе (также известном как осевая передача или осевой вариатор) не используются ролики, а имеются массы. Массы представляют собой противовесы, изготовленные из кевлара и пластика, которые выполняют ту же функцию, что и ролики.

В этом случае вместо роликов, движущихся в продольном направлении, массы перемещаются в поперечном направлении, прикладывая усилие к раструбу вариатора и заставляя его двигаться для открытия или закрытия вариатора.

Колокол в поперечном вариаторе является ключевым элементом, так как он заменяет функцию, которую выполняют аппарели. Для правильной работы вариатора необходим правильно откалиброванный колокол.

Схема поперечного вариатора скутера и его частей с

Преимущества поперечного вариатора

Установив поперечный вариатор на наш скутер, мы не только улучшим характеристики нашего мотоцикла, но и также выигрывают в удобстве и комфорте в 4-тактных двигателях. С поперечным вариатором мы компенсируем мелкие неровности 4-тактного двигателя внутреннего сгорания, потому что уменьшаем внутреннее трение внутри трансмиссионной группы.

Поперечный вариатор JCosta и его детали

Если обратить внимание на производительность, которую мы можем получить с поперечным вариатором, мы увидим, что мы будем набирать скорость как на низкой скорости, так и на высокой скорости. Это позволит нам иметь большее ускорение с закрытым вариатором и большую максимальную скорость с открытым вариатором.

Во многих случаях в результате установки поперечного вариатора также получается, что наш двигатель работает более расслабленно. Как следствие, двигатель не пострадает и сможет проехать больше км, чем со штатным вариатором.

Если вы хотите улучшить характеристики своего мотоцикла или просто провести техническое обслуживание своего скутера, посетите наш магазин и найдите свой вариатор JCosta по лучшей цене.

Выбор вариатора — Ruckn Ruckn

Что такое вариатор?

Шум имеет так называемую трансмиссию «CVT» или «бесступенчатую трансмиссию». Этот тип трансмиссии не имеет шестерен и основан на трении, чтобы пройти через эффективный диапазон оборотов двигателя. Выбор вариатора может быть немного сложным и может привести к отличным или плохим характеристикам. Как правило, трансмиссии CVT плохо справляются с приложениями с высоким крутящим моментом, НО они очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот тип трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие квадроциклы используют этот стиль трансмиссии.

Ввиду того, что вариаторная трансмиссия не имеет шестерен, настройка осуществляется через вариатор. Вариатор имени происходит от «переменной» части имени CVT. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса. Это действительно сводится к вашему стилю катания, который диктует, что будет лучше для вас. Чтобы уточнить это, обычно вы ищете более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть золотая середина, если вы хотите быть больше между ними.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который даст вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в блинной стране, где ночью все ровно, также выбирайте максимальную скорость. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть сделаны в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Что такое вариатор

Как я уже упоминал ранее, вариаторы бывают разных видов. Но прежде чем покупать новый, сначала следует понять, как работает вариатор. Вариатор состоит из трех основных частей: приводной поверхности, задней пластины, приводной бобышки и роликов.

Вариатор всегда используется в сочетании с «внешней передней половинкой шкива». Это веерообразная деталь, которая находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта деталь крепится к выходному валу двигателя, при повышении оборотов это часть, которую вращает выходной вал, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую схему (мы смотрим на вариатор сбоку) .

Так что же это делает? Так как выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, поэтому вариатор вращается быстрее. По мере того, как вариатор вращается быстрее, ролики внутри начинают двигаться наружу, открывая фактический вариатор, тем самым увеличивая трение ремня и, наконец, задействуя сцепление, которое затем поворачивает колесо. Давайте посмотрим на схему вариатора, чтобы увидеть, что происходит, когда обороты увеличиваются и уменьшаются:

По мере увеличения числа оборотов ролики перемещаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение в сцеплении. При снижении оборотов ремень опускается ниже, уменьшая трение сцепления.

Выбор вариатора

Теперь мы подошли к выбору вариатора. Прежде чем мы перейдем к самому вариатору, есть еще один элемент, который может напрямую повлиять на его характеристики. Сердцем вариатора являются грузы. Это круглые (или угловые, если ползунковые грузы) грузы, которые влияют на то, как ремень зацепляется и на каких оборотах. Вообще говоря, меньший вес = более высокие обороты, более тяжелый вес = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше извратить ваш разум, есть два типа гирь; слайдеры и ролики.

Таким образом, технически ползунки позволяют вариатору открываться более высоко, а также позволяют вариатору больше закрываться, обеспечивая лучший взлет. Я лично пробовал оба и до сих пор использую валики. Теперь я не все, и, как и большинство вещей, все зависит от предпочтений. На бумаге слайдеры должны превосходить ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди смешивают ролики и слайдеры, и очень часто смешивают разные веса… например, 3 ролика по 9 г и 3 ролика по 11 г. Это тот момент, когда вам действительно нужно поиграть с ним, чтобы сделать его идеальным.

Итак, собственно о самом вариаторе. Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, с разными углами наклона передней поверхности и из разных материалов (некоторые из них более вязкие, чем другие). Вот фото нескольких разных вариаторов, конкретно эти предназначены для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели используют одну и ту же теорию.

Просто взглянув на эти 3, вы сразу же увидите, что все они различаются по трем параметрам: диаметру, углу передней поверхности и материалу. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле имеет самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона диска. Этот конкретный вариатор является одним из фаворитов среди толпы 50-кубовых Ruckus. Он обеспечивает отличные верхние частоты без ущерба для крутящего момента на низких оборотах. Полной противоположностью этому является Daytona Drag. Это наименьший диаметр и более агрессивный угол наклона передней поверхности. Этот я на самом деле использовал, чтобы гонять по холмам Сан-Франциско, и он отлично подходит для этого, НО, вы теряете немного верха.

Тюнинг вариатора

Тюнинг может занять некоторое время, но он стоит затраченных усилий. Это правильное сочетание веса, диаметра вариатора и угла наклона передней поверхности. Все должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же определить, правильно ли вы настроили вариатор? Ну, во-первых, вы будете знать это, катаясь на велосипеде и внимательно следя за своей скоростью и числом оборотов в минуту, если у вас есть датчик оборотов. Но есть еще лучший способ. Просто взглянув на свой вариатор, вы получите самый честный отзыв о своем скутере. Ремень всегда оставляет «линию износа» на вариаторе. Эта линия указывает на максимальной скорости, где движется ваш ремень. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю поверхности вариатора. если это не так, вам нужно изменить некоторые веса. Имейте в виду, что не все вариаторы позволят вашему ремню проехать до самого края, вам нужно покататься на велосипеде, изменить некоторые веса, проверить его и сделать это снова…

Обратите внимание на правый вариатор, вы можете видеть линию износа, она не полностью на краю, однако для этого вариатора это было лучшее, что можно было получить после некоторых испытаний. Имейте в виду, что просто установка более тяжелых грузов в вариатор не заставит вас двигаться быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *