Чиним и модернизируем климат-контроль «Волги»
Продолжаю публикацию серии постов, посвящённых модернизации «Волги». В прошлый раз я говорил про установку в машину розетки на 220В ( https://pivo-msu.livejournal.com/205216.html ), сегодня же предлагаю поговорить о том, как можно починить и улучшит блок управления климат-контроля в «Волге». Сразу уточню, что речь пойдёт о до-рестайлинговой версии, именуемой в народе «три крутилки».Автомобили «Волга» последних годов выпуска поголовно оснащались системой климат-контроля, которая пришла на смену простой «печки». В принципе, идея хорошая – при незначительном удорожании машины, удобств для водителя и пассажиров заметно прибавилось. Но, как это часто бывает в России, реализация этой идеи свела на «нет» все изначальные преимущества.
Блок, получивший в народе прозвище «три крутилки», ещё более-менее работал на новых машинах, но, по мере эксплуатации, достаточно быстро он переставал поддерживать заданную температуру, в результате чего, водителю приходилось вручную включать то холод, то тепло, что очень неудобно. В добавок, довольно быстро преставала работать подсветка данного блока, что осложняло его использование в тёмное время суток.
Однако, как это ни парадоксально прозвучит, сама по себе конструкция электронного блока управления довольно хорошая и практически не убиваемая. Все обозначенные выше беды идут от ряда небольших недоработок, которые легко устранить самостоятельно. Особо это актуально в свете того, что цены на новые «три крутилки» в магазинах очень больно кусаются, а заложенные конструктивные недочёты, всё равно, довольно скоро опять поставят перед владельцем машины вопрос о ремонте или замене данного блока. Осложняет ситуацию и то, что, как я слышал, «три крутилки» то ли планируют снимать с производства, то ли уже это сделали, так что, умение чинить данный блок самостоятельно теперь более, чем актуально. Но куда лучше не просто чинить с завидной регулярностью, а раз и навсегда избавится от конструкционных недостатков.
Их, собственно, всего два – проблема с датчиком температуры и использование обычных ламп накаливания в подсветке. Разберём методы их решения по порядку.
Датчик температуры, сам по себе, нареканий не вызывает, проблема в том, что он плохо обдувается салонным воздухом, что приводит к тому, что он измеряет температуру внутри блока управления, которая отличается от салонной. Многие волговоды считают, что здесь дело в расположении этого датчика, и перемещают его в другое место, однако наращивание проводов изменяет сопротивление цепи, что вносит в измерения погрешность. Да и само по себе расположения датчика я бы не назвал неудачным – он находится на середине высоты салонного пространства между водителем и пассажиром. Иными словами, лучшего варианта расположения такого датчика при одной точке замера температуры и не придумать.
Проблема в том, что инженеры расположили его так, что воздух к нему поступает по изогнутому и узкому каналу, в добавок, снабжённому узкими щелями на входе. Со временем, этот канал забивается пылью, и датчик становится отрезанным от салона. Осложняет ситуацию и мотор вентилятора, который призван засасывать воздух к датчику. Мало того, что он сам по себе малоэффективен, так ещё и подключён он к схеме на очень тонких проводках, которые легко повредить при первом же снятии блока.
Следовательно, для устранения этого конструктивного недостатка, нужно решить две проблемы – организовать прямое попадание воздуха из салона к датчику и усилить его обдув. Первая проблема решается тем, что сверлится прямое отверстие в крышке блока. Сверло должно быть по диаметру ровно в канал датчика, тогда он получит прямое поступление воздуха из салона (это будет видно на фото ниже, когда речь пойдёт о модернизации подсветки). Только при этом надо не забывать, что нужно ещё закрасить чёрной краской поверхность светопроводящего элемента в канале, ибо иначе подсветка блока будет неприятно светить в глаза через дырку.
Проблему же со слабым обдувом я решил установкой кулера от старой видеокарты – он достаточно компактный и мощный, к тому же, использует питание от сети 12В, т.е., боровое напряжение автомобиля ему как раз подходит. Штатный мотор я удалил, прорезал раскалённым ножом отверстие требуемого диаметра, и приклеил в требуемое место новый кулер.
Кулер от видеокарты на разобранном блоке управления климат-контролем
Только перед тем, как посадить на клей, надо собрать внутреннюю часть блока и удостоверится, что ничего не мешает вращению лопастей вентилятора. И, учитывая, что между внутренней частью «трёх крутилок» и «печкой» довольно мало места, недопустимо, что бы какие-либо элементы значительно выступали (иначе блок просто не удастся поставить обратно).
Задняя часть «трёх крутилок» с кулером от видеокарты.
Питание кулера можно подключать, как сочтёте нужным. Тут есть вариант просто кинуть его на цепь, которая включается после поворота ключа зажигания (в таком случаи, он будет постоянно работать на заведённой машине, что избавит водителя от лишней «головной боли») или же вывести его на отдельный тумблер, чтобы иметь возможность включать и выключать вручную (это позволит увеличить ресурс работы кулера, отключая его в те моменты, когда он не нужен – во время работы климат-контроля на максимальный холод или максимальное тепло).
И так, проблему температурного датчика решить удалось, теперь вернёмся к проблеме подсветки. Причина того, что она довольно быстро выходит из строя, состоит в использовании ламп накаливания малого диаметра. Они очень недолговечны, а вот возможности их лёгкой замены инженеры не предусмотрели – единственный вариант, это разбирать блок и паять новые лампы. Но это, согласитесь, не очень удобно, и куда лучше сделать подсветку так, чтобы она долго могла работать без внимания со стороны владельца машины.
Здесь на помощь приходят светодиоды, которые имеют не меньшую яркость, при том, намного более долговечны. Конечно, в идеале иметь бы диоды под 12В подходящего размера, которые можно просто припаять на место лампочек, но в своих загашниках я таковых не нашёл.
В итоге, использовал диоды от обычного фонаря, рассчитанные на 3В. Соединив их в цепь последовательно, как раз получил требуемый наминал в 12В. Однако такие диоды слишком яркие, и нужно ещё поставить резистор, что бы подсветка не слепила водителя. Лично я особо яркость не люблю, от того, использовал резистор на 4кОм, но если вам больше нравится яркие цвета, то можно поставить резистор на 2,5кОм.
Далее я вставил диоды на внутреннюю часть верхней панели «трёх крутилок» в те места, где раньше светили лампочки. Закрепил диоды при помощи секундного клея (крепил за провода), а сверху, дабы избежать замыкания, прикрыл контакты изолентой.
Внутренняя часть внешней панели блока с установленными диодами (также видна дырка для подачи воздуха на температурный датчик, о которой говорилось ранее).
После этого, старые лампочки от схемы я отпаял, а на месте одной из них припаял контакты питания новой подсветки, что бы та включалась при включении габаритов.
Самодельная система подсветки «трёх крутилок» перед сборкой блока
Только здесь надо помнить, что для светодиодов важна полярность, так что не забудьте проверить этот момент прежде, чем соберёте блок.
Ну, собственно, на этом и вся модернизация, которая потребовала немного времени и вообще не потребовала финансовых вложений, но зато помогла исправить конструктивные недочёты блока управления климат-контролем на «Волге», сделав этот узел долговечным и удобным.
Модернизированные «Три крутилки» на моей «Волге»
Единственный минус – отверстие канала забора воздуха явно заметно, но, не так это и бросается в глаза, зато работает хорошо.
На сим сегодня всё, в следующем посте расскажу про установку подогрева сидений.
ГАЗ 31105 | Электронный климат-контроль
1.12. Электронный климат-контроль
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.
Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.
При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
Автоматический режим
Основные установки для максимального комфорта:
– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+» либо. „-» от 22°
С до 24° С.
При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.
Ручная установка
При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.
После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.
При необходимости, установить режим работы следующим образом:
Сушка и размораживание стекол
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Режим циркуляции воздуха
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.
Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.
Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.
Заданная температура
Заданная температура может устанавливаться клавишами „+» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.
При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.
При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.
Распределение воздуха
Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:
распределение воздуха к верхнему
пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу,
к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству,
и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и
к заднему пространству для ног.
Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать
Количество воздуха
Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.
Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.
Выключение климат-контроля
OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.
Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.
Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .
По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.
Включение климат-контроля: нажать OFF
или AUTO.Общие указания
Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.
При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.
Техобслуживание
В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.
Отзыв владельца автомобиля ГАЗ 31105 «Волга» 2008 года ( ): 2.3 MT (131 л.с.)
%MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e19%%MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e20%Что представляет человек, когда слышит слово Волга и это не касается реки? Обычно - 21я или 24я, интересные и культовые машины для своих лет. Реже 31029 и 3110 - скорее, как символ вырождения российского сегмента машин класса "выше среднего". Иногда представительский "чемодан" ГАЗ 3102, который обладает обалденной харизмой, как строгий костюм. Крайне редко кто-то вспоминает, что существовал такой автомобиль, как ГАЗ 31105. В общем-то справедливо - с момента начала выпуска этой машины в 2004 году и до середины 2007 это, по сути, был весьма своеобразный рестайлинг 3110, со старым салоном, приборкой и линейкой двигателей и дурацким доисторическим рычагом КПП, торчащим под сумасшедшим углом откуда-то издалека. Да, появилась передняя подвеска на шаровых и удобные дверные ручки, но на этом всё заканчивалось, как такового интереса машина не представляла. Не вспомню в каком году, но незадолго до 2007, внезапно, в линейке двигателей произошла революция - как и в 1997 году на АЗЛК в Москвичи стали ставить двигатель Рено f3R, так и в Волги начали ставить 2.3л двигатели от Крайслера. Теперь вкусному двигателю надо было добавит и вкусную начинку. В 2007 году ГАЗ 31105 переживает рестайлинг и получает так называемый евросалон - с интегрированным в торпедо климат-контролем, новым рулем, неплохой штатной аудиосистемой, новой приборной панелью, салоном и тд. Очень важный момент - убогий рычаг КПП превратился в кулису с коротким удобным рычагом. И вот с этого момента 31105 становится весьма привлекательным автомобилем даже по сравнению с некоторыми иномарками! (с оговорками, см. далее). Первое моё знакомство с Волгой с двигателем Крайслер произошло год назад в январе 2019 - я купил медицинский универсал 2008 года, хотя изначально хотел все же 31105.%MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e21%Машина не была плохой, но, как я сейчас уже понимаю, была весьма уезженной и с убогой эксплуатацией. Мотор не оставил негатива, но и не вызвал невероятных эмоций. Машиной я провладел полгода и на время забыл о волгах - всё-таки шлейф она оставила скорее отрицательный. Но привлекательный внешний вид 31105 (да, у меня странный вкус) и красивые фотографии ее салонов заставляли возвращаться к этой идее снова и снова. Вторая попытка произошла уже ближе к концу 2019 и это была совершенно ушатанная, полумертвая 31105, загаженная внутри, гнилая и липкая, с рассыпающимся на составляющие пластиком евросалона и грязными рваными сидушками. Как ни странно, мотор в ней тянул дай боже и это стало скорее шагом вперед к нормальной 31105. И вот, сейчас февраль 2020. И наконец-то у меня в руках 31105 2008 года с пробегом 150 тысяч километров от человека, купившего ее НОВОЙ в салоне и достойно следившего за машиной. И, черт побери, это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ автомобиль. Объективно - это НЕ 2008 год. В 2008 году в передовом мировом автомобилестроении уже давно такого не производили.%MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e22% %MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e23%Эта Волга соответствует, скорее, середине 90х, а по компоновке так и вовсе архаика - она осталась заднеприводной с рессорами сзади. Салон, электропакет, оборудование, дизайн - это девяностые. Но уверенные, крепкие девяностые, не вызывающие пластмассового омерзения. Да, на заводе могли бы впихнуть пару подушек безопасности - все-таки машина позиционировалась как выше среднего класса, да, могли бы добавить автомат и электросалон, да, могли бы кондиционер в базовую комплектацию засунуть. Слишком много "могли бы" для машины НОВОЙ, но для подержанной десятилетки по цене жигулей - нормально, даже более чем. Хороший мотор крайслер, не усосанный убогим маслом, убогим бензином и обслуживанием от орков тянет. Причем тянет так, как ты не ожидаешь, на этой Волге реально трудно ездить спокойной - так и тянет притопить. Штатная аудиосистема лично для меня - очень хороша. Система климат-контроля? В Волге? Что? И работает? Вот это да, заверните! После убогой печки в 31029 - в 31105 откровенно жарко и даже на треть включенная печка на максимуме это перебор.%MINIFYHTMLc0aacc1afcf01090831792462b40319e24% Лично мне очень нравится отделка под дерево, приятные формы дверных карт, стильный удобный руль. Блок управления электростеклоподъемниками наконец-то переехал куда и надо - на дверь водителя, фурнитура выглядит достойно, а не так, как будто в архаичный дизайн 3110 врезали какую-то лампочку, которую массово освоил соседний завод. Рычаг КПП перестал напоминать о ГАЗ 24, всё аккуратненько, всё с закосом под Европу. Основная ассоциация - Форд Таурус. В принципе те же опции, та же мощность, только механика и задний привод. Огорчают несовременные задние барабанные тормоза, но, зато, с запчастями хотя бы туда проблем нет. Расход? У нормальной машины он адекватный - литров 14-15 в городе. Если ты гонщик и от светофора до светофора за полкилометра разгоняешь Волгу до сотки и тормозишь в полы - ну, будет намного больше, да. 31105 рестайл - это очень достойная машина, если она попадается живая и за достойные деньги. К сожалению, эти Волги обладали какой-то феноменальной гнилючестью и найти целую 31105 - это тот еще квест, который мне не поддался - я остановился на промежуточном варианте за вкусные деньги. Не гнилые 31105 зачастую стоят неоправданно дорого. Из очевидных минусов - обслуживание уставшего, требующего ремонта, мотора Крайслер и его навесного - это дорого и плохо. Так что необслуженная машина к покупке строго не рекомендуема. Резюмируя - я стал уверенным адептом секты рестайловых 31105х Волг. ИМХО, тот, кто ругает данные машины - либо имел дело с мертвыми ведрами, либо просто их не видел. Лично я был невероятно удивлен тому, что из себя представляет этот автомобиль и без шуток - это, наверное, один из самых больших автосюрпризов, что мне преподнесли за последние годы. Бывает такое, что ты очень долго хочешь сесть за руль какой-то машины, потом садишься и разочаровываешься - мол, ну не то это совсем. Здесь ожидания оказались даже меньше реальности. Очень, очень достойно. 31105 - это Машина.
Кондиционер для автомобилей ГАЗ 3110, 31102
В настоящее время потребителям предлагаются автокондиционеры «Комфорт-1» и «Комфорт-3М», являющиеся 4-м поколением выпускаемых холдингом «Элинж» автомобильных кондиционеров. Их комплектность отработана с учетом опыта поставок, пожеланий потребителей.
Системы климат-контроля автоматически поддерживают установленную пользователем температуру в салоне, управляя включением-выключением компрессора автокондиционера, производительностью отопителя, оборотами вентилятора. Имеются режимы принудительного включения кондиционера, отопителя, режим осушения, функция рециркуляции воздуха в салоне.
Применение в климатических установках алюминиевых формованных фреонопроводов, собранного на едином основании блока конденсации, комплектация жгутами электропроводки, всеми необходимыми монтажными кронштейнами позволило существенно улучшить технологичность процесса установки. В комплекте системы имеется паспорт и инструкция по установке. Конструкция систем испытана и одобрена заводом ГАЗ.
В модели автокондиционера «Комфорт-1» используется специально разработанный корпус климатической системы с установленными вентилятором высокой производительности итальянской фирмы «SPAL», испарителем, элементами рециркуляции. Воздушный поток и холодопроизводительность системы наивысшая по сравнению с остальными выпускавшимися и выпускаемыми в настоящее время для автомобиля Волга кондиционерами.
Блок управления обеспечивает управление и индикацию режимов работы установки, включая управление направлениями потоков воздуха и рециркуляцией. Для крепления датчика температуры салона используется украшающая интерьер машины декоративная потолочная консоль с дополнительным плафоном освещения и электронными часами.
Данная модель автокондиционера существует в следующих комплектациях:
— для машин «новой комплектации», со штатным краном управления отопителем с электроприводом и БРС производства завода Автокомпонентов;
— для машин «старой комплектации», с ручным управлением отопителем.
На автомобили ГАЗ 3102 и 31105 в комплектации с блоком обработки воздуха образца 2005 г. и блоком управления воздухораздачей холдинг «Элинж» разработал комплект автокондиционера «Комфорт-3М», устанавливаемый в заводской корпус отопителя.
В комплект кроме стандартных комплектующих входит специально разработанный для встраивания в заводской корпус испаритель и комплектующие для реализации функции рециркуляции. Управление автокондиционером производится штатным блоком управления, модифицированным путем замены в нем платы на имеющуюся в комплекте новую. Управление воздухопотоками при этом остается механическим.
Кроме того, для реализации более комфортной в управлении системы климат-контроля автокондиционер «Комфорт-3М» может поставляться в комплекте с электронным блоком «Комфорт-1», электромоторами приводов заслонок воздухораздачи, соответствующими жгутами электропроводки.
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.
Можно ли зимой включать климат-контроль
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.
Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.
Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.
Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.
Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.
Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.
Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой
Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.
- Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
- Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
- Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.
Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!
Волга Климат Сервис | Тел.: (846) 219-22-55
О магазине«Волга Климат Сервис» — компания, занимающаяся в городе Самаре гарантийным, сервисным обслуживанием, поставкой, проектированием кондиционеров и вентиляции от проверенных поставщиков. Мы предлагаем нашим клиентам качественные услуги по монтажу вентиляционных и сплит-систем в полном соответствии со строительными нормами и правилами. Обслуживание, установка и продажа климатической техники – основное направление деятельности компании. Опыт работы в этой сфере – более 11 лет.
В перечень услуг, оказываемых нашими опытными специалистами, входят следующие:
- Проектирование и быстрая установка вентиляции;
- Обслуживание мобильных установок;
- Монтаж с точечным размещением кондиционеров;
- Ремонт VRV-систем;
- Сервисное обслуживание систем вентиляции;
- Ремонт различных разновидностей кондиционеров: колонных, кассетных, мультизональных, бытовых, промышленных и мн. др.;
Приобретая у нас кондиционер или заказывая услугу по обслуживанию и ремонту, каждый клиент может рассчитывать на отличный результат. Инженерно-технический и рабочий персонал имеет большой и плодотворный опыт работы в сфере обслуживания и производства климатической техники. Быстрая доставка с самарского склада, комплексное оснащение помещения выбранным оборудованием, своевременная проверка кондиционеров и вентиляции, тщательное тестирование их качества работы – все это получает клиент, обращаясь в «Волга Климат Сервис».
Высокой эффективности и бесперебойного функционирования оборудования можно достичь, своевременно обращаясь за помощью к профессионалам. Это позволит избежать лишних финансовых затрат на ремонт техники в случае его поломки. Мы являемся одними из лучших в обслуживании и монтаже систем кондиционирования, поэтому предлагаем технику высокого качества, которая полностью соответствует климатическим условиям региона.
При решении приобрести надежное оборудование для частного дома, офиса, магазина или квартиры следует обратиться в нашу компанию. Мы гарантируем высокую скорость работы и конкурентоспособные цены. В каталоге интернет-магазина представлена только надежная климатическая техника, которая долго прослужит по своему назначению.
Компания «Волга Климат Сервис» — надежность, качество и высокий уровень обслуживания. Сделайте правильный выбор!
Международные экологические последствия советского освоения реки Волги по JSTOR
АбстрактныйГидрологические изменения крупных рек могут нанести экологический ущерб в международном масштабе. Советское регулирование реки Волги — тому пример. Иран, граничащий с Каспийским морем, к которому впадает Волга, пострадал из-за изменений в физическом и биологическом характере моря, которые частично объясняются советской модификацией режима естественного течения Волги.Советские планы по отводу потока на юг из европейской Арктики и Сибири, частично направленные на облегчение каспийской проблемы, могут представлять еще более серьезную международную опасность. Возможные неблагоприятные последствия варьируются от дальнейшей угрозы выживанию атлантического лосося до климатических изменений в масштабах полушария и, возможно, даже глобального масштаба. Уже очевидные последствия освоения Волги и возможные будущие последствия соответствующих мер по отведению воды подчеркивают необходимость осторожности, а также международного сотрудничества и консультаций при планировании изменения бассейнов основных рек.
Информация о журналеHuman Ecology публикует статьи, исследующие сложные и разнообразные системы взаимодействия между людьми и окружающей их средой. В материалах исследуется роль социальных, культурных и психологических факторов в поддержании или разрушении экосистем и исследуется влияние плотности населения на здоровье, социальную организацию и качество окружающей среды. В статьях также рассматриваются проблемы адаптации в городской среде и взаимосвязь между технологическими и экологическими изменениями.
Информация об издателеSpringer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно, охватывающих широкий круг предметов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.
Влияние речного контроля и изменений климата на динамику наземных экосистем Нижнего Поволжья
Работа направлена на выявление гари на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) в аридной зоне России: Астраханский государственный природный заповедник, Богдинско- Баскунчакский государственный природный заповедник, Государственный природный заповедник «Черные земли», Мелкетинский заказник, Сарпинский заказник, Харбинский заказник, Степной заказник.Исследование охватывает период 2001–2019 гг. Регулярные ландшафтные лесные пожары являются важным фактором динамики растительного покрова. Поэтому их следует учитывать при проведении ландшафтных и экологических исследований. Это исследование основано на визуальной экспертной интерпретации цветосинтезированных спектрозональных спутниковых данных Landsat и Sentinel 2 с использованием коротковолнового и ближнего инфракрасного диапазонов, а также на анализе информационных продуктов для обнаружения активных очагов лесных пожаров и участков пожаров. Это позволило выявить преобладание летних и осенних пожаров в Богдинско-Баскунчакском государственном заповеднике, государственном заповеднике «Черные земли», Меклетинском заказнике, Сарпинском заказнике, Харбинском заказнике и заказнике Степной.В интразональных ландшафтах дельты реки Волги Астраханского государственного природного заповедника более 80% лесных пожаров происходят в марте и апреле. Всего за весь период исследований на исследуемых ООПТ и в 12-километровом окружении было выявлено 10 169 лесных пожаров. В государственном природном заповеднике «Черные земли» не осталось участков, не затронутых лесными пожарами. В 2006 и 2015 годах площадь гари в Государственном природном заповеднике «Черные земли» превысила 1100 км2. По всем исследованным ООПТ наибольшие суммарные гарьи были зарегистрированы в 2002 и 2006 гг., Когда было сожжено более 2500 км2, а также в 2007, 2011 и 2015 гг. С площадями гари более 1500 км2.В Астраханском государственном заповеднике ежегодно регистрировалось в среднем 17 лесных пожаров. Кроме того, для Астраханского государственного природного заповедника характерна максимальная повторяемость лесных пожаров: до 18–19 пожаров на одних и тех же участках на площади около 4 км2. Астраханский государственный природный заповедник, Государственный природный заповедник «Черные земли» и заказник «Степной» характеризовались снижением количества пожаров по мере удаления от границ этих ООПТ. На всех степных ООПТ в 2011–2019 гг. Наблюдалось снижение заболеваемости лесными пожарами по сравнению с 2000–2010 гг., В том числе в 2 раза.7 раз в Богдинско-Баскунчакском государственном заповеднике и на 30% в государственном заповеднике «Черные земли». Только Астраханский государственный природный заповедник продемонстрировал отсутствие значительных изменений количества и площади лесных пожаров за исследуемый период. Минерализованные полосы вдоль границ Богдинско-Баскунчакского государственного природного заповедника шириной до 20 м сдерживают распространение лесных пожаров на эту ООПТ. Так, территория Богдинско-Баскунчакского государственного природного заповедника в три раза менее горючая, чем территория природного парка «Баскунчак», не имеющего минерализованных полос и окружающего Богдинско-Баскунчакский государственный природный заповедник.Вдоль границ государственного природного заповедника «Черные земли» ширина минерализованных полос не превышает 4–5 м, что недостаточно для предотвращения распространения лесных пожаров. Таким образом, до 90% пожаров в радиусе 5 км и все пожары в буферной зоне государственного природного заповедника «Черные земли» проникают в центральную зону этого ООПТ. Картографические данные, полученные в результате этого исследования, могут быть использованы для исследования пирогенных изменений в экосистемах, а также для определения наиболее воспламеняемых участков для оптимизации превентивных мер.
Сеточная модель бассейна Волги
Абстрактные
Волга — самая большая река в Европе и имеет большое значение для экономики России. Бассейн Волги площадью около 1,4 млн км2 демонстрирует широкий спектр проблем топографии, гидрометеорологии и водных ресурсов. Его каскад из 12 крупных водохранилищ контролирует сток реки. Волга обеспечивает около 80% общего притока воды в Каспийское море и, таким образом, оказывает основное влияние на колебания уровня моря.Изменчивость климата и изменение климата создают неопределенность в отношении наличия и распределения водных ресурсов в бассейне Волги в настоящее время и в будущем. Эта модель Волги была частью более крупного исследования, направленного на разработку реалистичной и последовательной методологии, включая средство для учета последствий сценариев изменения климата на 2050 год, указывающих на возможные изменения в будущих притоках рек в Каспийское море. . Методология включала изучение потоков и потребностей в воде на 0.5 на 0,5 сетки. Этот выбор был компромиссом между тем, что необходимо для представления пространственной изменчивости, и доступностью подходящих данных. Подход к моделированию был основан на работе, направленной на изучение доступности водных ресурсов в мировом масштабе (Meigh et al., 1998). На предварительном этапе определяется основное направление потока для каждой ячейки, исходя из того, что весь поток из одной ячейки перетекает в одну из соседних ячеек. На основе этих направлений потока определяется порядок, в котором должны обрабатываться ячейки, чтобы потоки из вышестоящих ячеек всегда вычислялись перед обработкой ячейки, в которую они текут.Порядок обработки также учитывает искусственные переводы между ячейками. Поверхностный сток генерируется для каждой ячейки с использованием модели дождевого стока; выбранной моделью была модель с распределением вероятностей (PDM), разработанная Муром (1985). Затем потоки направляются через связанные ячейки для оценки общего стока для каждой ячейки. Также учитывается влияние озер и водно-болотных угодий, водозабора, возвратных потоков, искусственных перебросков воды, маршрутизации потоков и потерь при передаче.Базовый временной шаг модели — ежемесячный, и генерируются 30-летние временные ряды потоков. В модель для бассейна Волги были внесены дополнения, чтобы можно было рассчитать влияние на сток снегонакопления и таяния снега, замерзания и таяния почвы, перехвата осадков лесным покровом и регулирования стока крупными водохранилищами. Сеточная модель была настроена для бассейна Волги, состоящего из 935 ячеек. Калибровка модели проводилась на базовом периоде 1961-1990 гг., И были достигнуты хорошие результаты.Моделирование будущих потоков на 2050-е годы было выполнено с использованием нескольких климатических сценариев из ряда ГЦМ, а также сценариев высокого, среднего и низкого водопотребления в бассейне для того же временного горизонта.
Панель управления отопителемдля климатической установки «Волга в сборе» 31105-8121020 ГАЗ-31105 переменного тока по выгодной цене [n7s4g9y7q3]
Купить Панель управления отопителем для климатической установки «Волга» 31105-8121020 ГАЗ-31105 переменного тока по низкой цене Код товара: 4.00E + 12Лучшая панель управления отопителем в сборе Волга 31105-8121020 ГАЗ-31105 AC Deals
Панель управления климат-контролем кондиционера воздуха в сборе для Peugeot 405 Ваш браузер указывает, если вы посетили эту ссылку https AliExpress com / i / 32848151285 html Панель управления климатической установкой кондиционера 31105-8121020 Для Волги Для ГАЗ-31105 ZA 31105-8121020 ZA311058121020 311058121020 60 долларов США 72 5 0 (1) 2 заказа ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ TPS, ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ CITROEN AX ZX Xantia PEUGEOT 106 306 309 405 406 605 806 VW GOLF GL Renault LANCIA 3437022 Купить в Интернете — Сборка для климат-контроля — Сборка для климата Ваш браузер показывает, если у вас посетил эту ссылку https greenjuicefuel com / r107 / assy-for-Climate-control htmlНайдите нужный комплект для климат-контроля по ценам, которые вам нужны, большой запас скидок в сборе для управления климатом, а также обзоры и рейтинги. Распродажа сейчас Обогреватель AC Климат-контроль Температурный выключатель Дефростер Авто OEM 98 CROWN VIC Нагреватель AC Климат Лучшее соотношение цены и качества Управление климатическим блоком — Отличные предложения по климату Ваш браузер указывает, есть ли у вас ited this linkhttps aliexpress com / popular / clim-unit-control html Панель блока управления подогревателем переменного тока Блок управления климатом 31105-8121020 Для Волги Для ГАЗ-31105 ZA 31105-8121020 ZA311058121020 311058121020 61 US $ 60 / piece Бесплатная доставка | 2 заказа Apollo1982 Панель переключателя управления обогревателем кондиционера для Chevrolet Opel Lova Aveo52 Блок управления климатом BeigeShop — Выгодные предложения по управлению климатом Ваш браузер указывает, если вы посетили эту ссылку https://www.AliExpress.com/ promotion / promotion_climate-control-unit- акция htmlAC Панель управления нагревателем Климат в сборе 31105-8121020 Для Волги Для ГАЗ-31105 ЗА 31105-8121020 ZA311058121020 311058121020 61 US $ 60 / piece Бесплатная доставка | 2 заказа Apollo1982 GPS-навигатор Экранная пленка Приборная панель Стекло Экран дисплея Пленка Климат-контроль Автомобильные аксессуары, пригодные для Audi A6 C8 4K 2018-2020Three Ratels LBh468 # 59 8x15cm забавная наклейка на автомобиль volga Ваш браузер указывает, если вы посетили эту ссылку https aliexpress com / i / 32962265570 htmlAC Панель управления отопителем Климат в сборе 31105-8121020 Для Волги Для ГАЗ-31105 ZA 31105-8121020 ZA311058121020 311058121020 US $ 60 72 5 0 (1) Футболка Волга Газ Газ M 2410 Болга СССР Cccp Taxi Police Patrol Car Ddr хлопок Новая мода Печать Хлопковая мужская футболка с круглым вырезом Gaz Assy For Sale — Vintage Car Parts StoreВаш браузер указывает, посещали ли вы эту ссылкуhttps vintagetruckscarsautopartsusspecialty info / gaz / gaz-assy htmlБензонасос в сборе Gaz21 Volga Топливный насос для советских классических автомобилей 21-1106090 $ 84 00 Gaz 21 Насос водяной в сборе 21-1307010 $ 66 50 Gaz 21 Амортизатор задней подвески в сборе 21-2915006 $ 46 55 Диск сцепления Gaz 21 в сборе 21-1601130 $ 43 70 Gaz 24 Зеркало на AD этаж со стойкой в сборе $ 53 20 .Россия Приволжская и Уральская республики
Общество «Назад в Россию»Карелия и Коми, две самые северные республики европейской части России, занимают значительную часть широт к северу от Москвы. Оба богаты природными ресурсами, эксплуатация которых нанесла значительный ущерб окружающей среде.
Карелия, занимающая 172 400 квадратных километров, является четвертой по величине автономной республикой Российской Федерации. Республика граничит с Финляндией от Кольского полуострова на севере до Ладожского озера на юге.Карелы принадлежат к той же этнической группе, что и финны. Статус Карелии несколько раз менялся в ХХ веке. Когда Карелия впервые стала автономной республикой Советского Союза в 1923 году, она включала только территорию, известную как Восточная Карелия, которая была территорией России с 1323 года. Когда Западная Карелия была получена от финнов в 1940 году, расширенная Карелия стала полноценной республикой. Советского Союза, называемый Карело-Финляндской республикой. После Второй мировой войны юго-западная часть республики, включая единственный участок открытого моря на Финском заливе, вошла в состав Российской Республики.В 1956 г. режим Никиты С. Хрущева (занимавший пост в 1953-64 гг.) Изменил название искусственного образования, которое так и не приблизилось к тому, чтобы иметь карельское большинство, в Карельскую АССР. В 1994 году в республике, насчитывавшей около 800 200 человек, 74 процента составляли русские, только 10 процентов — карелы, 7 процентов — белорусы и 4 процента — украинцы. Доминирующая религия — русское православие.
В регионе, где преобладают леса, озера и болота, экономика Карелии поддерживается в основном за счет лесозаготовок, добычи полезных ископаемых и рыболовства.Богатые минеральные ресурсы включают строительный камень, цинк, свинец, серебро, медь, молибден, алюминий, никель, платину, олово, барит и железную руду. Отрасли промышленности включают переработку древесины и минералов, а также производство мебели, химикатов и бумаги. Столица Карелии — Петрозаводск.
Республика Коми простирается на запад от северной оконечности Уральских гор через бассейн реки Печора; крайняя западная протяженность республики находится примерно в 250 км к востоку от Архангельска и Белого моря.Регион, который как республика занимает 415 900 квадратных километров, был аннексирован Московским княжеством в четырнадцатом веке, главным образом из-за его богатого потенциала в области пушной торговли. В восемнадцатом веке русские начали разработку минеральных и лесных ресурсов. Коми, финно-угорская группа, традиционно пасли оленей, охотились и ловили рыбу. Номинально они приняли русское православие в четырнадцатом веке. В 1921 году Советское правительство выделило Коми автономную область, а в 1936 году область стала автономной республикой.Коми включает три этнические подгруппы: пермяки, населяющие Пермяцкую автономную область к югу от республики; язуа, проживающие как в Республике Коми, так и в Пермяцком крае; и зыряне, которые составляют большинство населения республики коми. В целом, в 1994 году коми составляли 23 процента от 1,2 миллиона человек в их республике, в которой русское большинство составляло 58 процентов. Коми севера, долгое время изолированные из-за сурового климата своего региона, смешались с другими этническими группами только в последние десятилетия.
Расположенная к юго-западу от богатого нефтью полуострова Ямал, Коми стала важным производителем нефти и природного газа; В 1994 году утечка из трубопровода нанесла серьезный ущерб тундре и рекам Печорского бассейна. Воркута, расположенный на крайнем северо-востоке республики у Карского моря, является важным центром добычи угля в Арктике. Столица Коми — Сыктывкар.
Приволжская и Уральская республики
Шесть республик, образующих полумесяц от средней Волги до южной оконечности Уральских гор, представляют различные этнические и религиозные группы.В эту группу входят республики Башкортостан и Татарстан, две из самых богатых и наиболее независимых республик России.
Башкортостан — это название, присвоенное в 1992 году бывшей Башкирской АССР, которую также называли Башкирией. Республика занимает территорию в 143 600 квадратных километров в дальнем юго-восточном углу европейской части России, ограничена с востока Уральскими горами и в пределах семидесяти километров от границы с Казахстаном в самой южной точке. Этот регион был заселен кочевниками степи, тюркскими башкирами во время господства Золотой Орды в XIII веке (см. Глоссарий; Монгольское нашествие, гл.1). Русские прибыли сюда в середине XVI века, основав город Уфу, ныне столицу республики. В последующие века вспыхнули многочисленные местные восстания против заселения более крупных русских поселений. Башкиры окончательно отказались от кочевого образа жизни в XIX веке, приняв сельскохозяйственный образ жизни, который остается их основным средством поддержки. Традиционная клановая социальная структура в значительной степени исчезла. Преобладающими религиями башкирского населения являются ислам, которого придерживается большинство, и русское православие.В 1919 году Башкирия стала главным полем битвы Гражданской войны в России (1918–21), став первым этническим регионом, признанным автономной республикой России при новом коммунистическом режиме. Республика провозгласила свой суверенитет в составе Советского Союза в 1990 году, а в 1992 году провозгласила полную независимость. Два года спустя Башкортостан согласился остаться в рамках законодательной базы Российской Федерации при условии согласования взаимных сфер компетенции.
Республика обладает богатыми минеральными ресурсами, особенно нефтью, природным газом, железной рудой, марганцем, медью, солью и строительным камнем.Советское правительство построило на этой ресурсной базе множество отраслей тяжелой промышленности, и экономика республики относительно процветает. Традиционные башкирские занятия животноводством и пчеловодством остаются важными видами экономической деятельности. В 1995 году население Башкортостана составляло около 4 миллионов человек. В 1989 году основными этническими группами были русские (39 процентов), татары (28 процентов), башкиры (22 процента), чуваши (3 процента) и марийцы (3 процента).
Республика Чувашия, бывшая Чувашская АССР, занимает около 18 000 квадратных километров на восточном берегу реки Волги, примерно в шестидесяти километрах к западу от впадения реки в Каму и примерно в 700 километрах к востоку от Москвы.Чуваши — тюркский народ, территория которого впервые была заселена и аннексирована Иваном IV (Грозный; годы правления 1533-84) в шестнадцатом веке (см. Иван IV, гл. 1). В то время чуваши уже были оседлым земледельческим народом. В 1920 году Чувашия стала автономной областью, а в 1925 году была преобразована в автономную республику. Республика провозгласила свой суверенитет в составе Советского Союза в 1990 году. Основные виды экономической деятельности — сельское хозяйство; особое внимание уделяется производству зерна и фруктов и лесозаготовкам.За исключением фосфатов и гипса, Чувашия испытывает недостаток в значительных количествах полезных ископаемых и топлива.
Чуваши говорят на уникальном тюркском языке и, как полагают, произошли от того же народа, что и современные болгары, чьи предки мигрировали из этой местности. Чуваши также являются единственной тюркской этнической группой в России, массово перешедшей в русское православие. В 1995 году чуваши составляли 68 процентов населения республики, что составляло около 1,4 миллиона человек. Другие группы — русские (27 процентов), татары (3 процента) и мордовцы (1 процент).Столица — Чебоксары.
Республика Марий Эл, бывшая Марийская АССР, расположена в бассейне Средней Волги на северном берегу реки, непосредственно к востоку от города Нижний Новгород (бывший Горький). Финно-угорские марийцы, также известные как черемисы, впервые вступили в контакт с русскими в шестнадцатом веке, когда главный татарский форпост Казань, расположенный ниже по течению от нынешней республики, пал Иваном IV. Марийская автономная область образована в 1920 году; автономная республика была определена в 1936 году.Основу экономики составляют лесоматериалы, сельское хозяйство и машиностроение; регион не богат полезными ископаемыми. В 1989 году крупнейшей этнической группой были русские, составлявшие 48 процентов населения, марийцы составляли 45 процентов, а татары — 6 процентов. Преобладающая религия — русское православие, хотя в марийском населении сохранились некоторые следы анимизма. Общая численность населения в 1995 году составляла 754 000 человек, около 60 процентов из которых проживают в городах. Площадь республики составляет 23,3 тысячи квадратных километров.Столица — Йошкар-Ола.
Ранее Мордовская (или Мордовская) АССР, Мордовия (или Мордовия) расположена на юго-западе средневолжского кластера автономных республик, в который также входят Татарстан, Марий Эл, Удмуртия и Чувашия. Мордовцы, принадлежащие к финно-угорской этнической группе, традиционно занимались земледелием, в первую очередь пчеловодами. Первые русские достигли этих мест в двенадцатом веке, а Московия полностью взяла под свой контроль Мордовию к семнадцатому веку.После получения статуса автономной области в 1930 году Мордовия была объявлена автономной республикой в 1934 году. Хотя мордовцы номинально приняли русское православие в семнадцатом веке, они сохранили значительные пережитки своих дохристианских верований, а также национальные костюмы и социальные обычаи. .
В 1995 году русские составляли около 61 процента населения республики, насчитывающего около 964 000 человек. Еще 33 процента составляли мордовцы, а 5 процентов — татары. Общая площадь Мордовии — 26 200 квадратных километров.Основу экономики республики составляет сельское хозяйство, особенно выращивание зерновых, табака, конопли и овощей. Промышленность включает машиностроение и химическое производство, а также предприятия по производству древесины и металлов. Столица Мордовии — Саранск.
Расположенный в средней части Волги к востоку от Марий Эл и Чувашии и к западу от Башкортостана, Татарстан был образован как автономная республика в 1920 году для одной части многочисленного и широко распространенного татарского населения Российской Республики.В 80-е годы в отведенной для них республике проживало менее трети российских татар. Обширные группы татар, преимущественно мусульман, рассеяны по всей России, а также по большинству других бывших советских республик. В поздний советский период многочисленные татары мигрировали в республики Средней Азии, в частности, в Узбекистан и Таджикистан. По численности населения Татарстан, составлявший в 1995 году около 3,8 миллиона человек, уступает только Башкортостану среди республик России. Согласно переписи 1989 года, 49 процентов населения составляли татары, 43 процента русские, 4 процента чуваши, 1 процент украинцы и 1 процент мордовцы.
Татары — тюркский народ, язык которого принадлежит к кипчакской группе и имеет несколько региональных диалектов. Регион современного Татарстана был оккупирован монголами, когда Золотая Орда охватила Среднюю Волгу в начале XIII века. Когда два века спустя Монгольская империя распалась, одна из ее составных частей, Татарское Казанское ханство, унаследовала среднюю Волгу и удерживала регион до своего поражения Иваном IV. Вскоре после этого началась русская колонизация.
Татарстан имеет диверсифицированную, хорошо развитую экономику, которая была основой смелых заявлений о независимости от Российской Федерации, начиная с 1992 года (см. Движение к суверенитету в этой главе). Первый Всемирный конгресс татар прошел в столице республики Казани в июне 1992 года. Около 1200 делегатов из Татарстана и татарской диаспоры обсудили статус республики. В 1994 году двустороннее соглашение с администрацией Ельцина удовлетворило некоторые претензии республики на суверенитет.
В 1995 году открытие крупного нефтяного месторождения на севере Татарстана обещало способствовать ослаблению местной экономики; нефтедобыча уже была важнейшей отраслью Татарстана. Другие крупные отрасли промышленности включают химическое производство, машиностроение, производство автомобилей и бумажной продукции. В сельскохозяйственном секторе производятся зерновые, картофель, сахарная свекла, конопля, табак, яблоки, молочные продукты и животноводство.
Удмуртия, бывшая Удмуртская АССР, занимает 42 100 квадратных километров к северу от Татарстана в низовьях реки Камы, к северо-востоку от слияния Камы и Волги.Удмурты — финно-угорский народ, территория которого была оккупирована Казанским ханством в четырнадцатом и пятнадцатом веках, а затем перешла под контроль России, когда Иван IV захватил Казань в 1552 году. Первоначально образованная как Вотякская автономная область в 1920 году, территория был переименован в Удмуртов в 1932 году, затем преобразован в автономную республику в 1934 году. В 1995 году население республики составляло около 1,5 миллиона человек, из которых 59 процентов составляли русские, 31 процент удмурты, 7 процентов татары, 1 процент украинцы и 1 процент марийцы.
Расположенная в промышленной зоне Южного Урала, Удмуртия имеет значительную и диверсифицированную промышленную экономику, которая делает упор на локомотивы и подвижной состав, металлургию, станки, строительные материалы, одежду, кожу и пищевую промышленность. Столица Ижевск также является крупнейшим промышленным центром. Самыми важными сельскохозяйственными продуктами являются зерно, овощи и домашний скот.
Данные на июль 1996 г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Информация о России на этой странице переиздана из Библиотеки Конгресса США по исследованиям стран и Справочника ЦРУ по всему миру.Мы не делаем никаких заявлений относительно достоверности информации, содержащейся здесь. Все предложения по исправлению ошибок в отношении России, Поволжской и Уральской республик следует направлять в Библиотеку Конгресса США и в ЦРУ.
История величайшей реки России »Джанет М. Хартли
По-русски называемая «Мать Волга», это самая длинная река в Европе, текущая из лесов в степи и болота Каспийского моря.В книге «Волга » Джанет М. Хартли пишет яркую, ориентированную на человека историю великой реки, стоящей на перекрестке народов и культур. Она исследует и контекстуализирует его значение для истории России.
Река берет свое начало к северо-западу от Москвы, на Валдайской возвышенности. Он продолжает свой путь через города Тверь, Ярославль и Нижний Новгород, который является неофициальной границей между верхней и средней Волгой. Затем река течет в Казань и Самару, причем Самара является воротами в низовья Волги, а также в Астрахань и район дельты.Эта география имеет значение, как подчеркивает Хартли, потому что она глубоко повлияла на ранние урегулирования и конфликты.
Волга , Джанет М. Хартли (Издательство Йельского университета, январь 2021 г.)Волга — это пограничье, как в географическом, так и в символическом смысле, шарнир между Востоком и Западом.
В книге рассказывается об исторических событиях на реке Волге и вокруг нее, а также об увлечении, которое река оказывает на культуру (включая многочисленные литературные, кинематографические и музыкальные маршруты ).Чтобы понять важность реки для коллективного сознания в России и за ее пределами, Хартли, профессор международной истории, начинает с первых государств, которые возникли или обосновались на ее берегах. Она указывает, что эти образования — Хазария, Болгар и Русь — не являются тем, что мы бы считали «государствами» в современном смысле слова, и имели разную степень политической структуры и атрибутов. Конкуренция за ресурсы, в первую очередь за рынок пушнины, приводила к неизбежным конфликтам за контроль над Волгой.К XI веку Киевская Русь стала достаточно сильной, чтобы взять под свой контроль земли, ранее принадлежавшие Хазарии. Болгар перенес свою столицу (также называемую Болгаром) подальше от Волги, чтобы лучше защищать ее от набегов и набегов. Наиболее интересным в этой главе является процесс формирования идентичности, поскольку на этих трех территориях на раннем этапе образовался плавильный котел этнического и религиозного разнообразия, в котором славянское, тюркское и финно-угорское население проживало бок о бок (и не всегда гармонично). и присутствие анимистов, буддистов, евреев, мусульман и христиан.
Этническая принадлежность и религия еще больше переплелись, когда Владимир, великий князь Киевской Руси, принял греческое православие в 988 году. Руси сформировали современную российскую идентичность, придав символическое значение Киеву и Украине, где сначала поселились русы. Тем не менее, Хартли напоминает ученую точку зрения, согласно которой исторические Руси, вероятно, были этническими викингами, хотя они быстро ассимилировались с коренными восточными славянами. Возможно, одна оговорка в отношении книги, посвященной Волге, заключается в том, что она рассматривает посторонние исторические события, такие как возвышение Руси, и хотелось бы получить более подробную информацию о более важных мотивах, взаимодействиях и вовлеченных личностях.
История Волги — это история пришельцев и революционеров. Приход Золотой Орды изменил баланс сил в средней и нижней Волге, с объединением ханств в Казани и Астрахани и консолидацией центра Руси в Москве на верхней Волге. За это время все больше и больше складывается отчетливая «русская» идентичность. К XVI веку великий московский князь Иван IV («Грозный») набрался достаточно сил и уверенности, чтобы захватить контроль над Волгой вплоть до ее дельты.Для его современников эта победа была также победой христианства над исламом, поскольку хан Золотой Орды принял ислам где-то между 1257 и 1266 годами (позже ислам был объявлен официальной религией в 14 веке).
Сегодня река питается и опирается на хрупкую экосистему.
Хартли проницательно обсуждает российское управление нерусскими и нехристианскими людьми в рамках своей империи, включая принятие различных тактик и политик для оказания влияния, содействия миру и контролю.Например, монастырям давались земли и крепостные крестьяне в низовьях Волги. Земля также играла ключевую роль в вознаграждении и ассимиляции местной элиты. Русские физически умножили строительство православных церквей вместе с «Кремлиными», изменив ландшафт этих исторически нерусских, нехристианских берегов рек.
Переход от рассмотрения реки как границы с «другим» (Азией) к принятию ее как символа русскости внутри России отчасти является эволюцией русской идентичности, в которой Волга сыграла значительную роль.
Таким образом, Волга, как ее описывает Хартли, является пограничной территорией как в географическом, так и в символическом смысле — шарниром между Востоком и Западом. Приятно узнать в книге о происхождении донских и волжских казаков, которые играли ключевую роль в формировании приграничных выходов. Помимо насилия, грабежей и пиратства (которые, возможно, были доминирующими в повествовании о беззаконном регионе), Хартли исследует обычную жизнь сельских и городских жителей, поскольку река была артерией для торговли, но также посещала искусство и другие занятия. процветать.
«Река имеет решающее значение для всех, кто живет на ее берегах, но также и для русских и неэтнических русских, которые жили в Российской империи и Советском Союзе», — пишет Хартли. Примером такой важности, конечно же, является Сталинградская битва (современный Волгоград), которая включала шестимесячную жестокую битву между нацистской Германией и советскими солдатами зимой 1942-1943 годов. Битва (и победа СССР) стала поворотным моментом в войне. Это воодушевило Советский Союз и его союзников после редкого поражения Германии; он также олицетворял ценность самопожертвования (после примерно 2 миллионов жертв), отказа сдаться и любви к родине.Сталинградская битва представляет собой поворотный момент «Великой Отечественной войны» и 20-го века, захватывая воображение страны в такой степени, которая, возможно, не уступает Бородинской битве 1812 года, ставшей началом отступления и падения Наполеона.
Сегодня река питает и подпитывает хрупкую экосистему. Эксплуатация, загрязнение окружающей среды и изменение климата угрожают жизни на его берегах, и вместе с этим возникает ответственность за обеспечение того, чтобы укрощение природы не привело к ее гибели. Путешествие Хартли по серпантину реки волшебное и полное очарования, объединяющее историю, антропологию, географию и искусство.После того, как ее предыдущая книга была посвящена Сибири ( Сибирь: история народа ), мы с нетерпением ждем того, что будет дальше.
Фарах Абдессамад — франко-тунисская писательница, которая работала и жила в Камбодже в 2008–2009 годах и в 2019 году. В настоящее время она пишет литературную фантастику, действие которой происходит в оккупированной японцами Камбодже, и живет в Нью-Йорке.
СвязанныеПодписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд The FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами деловым новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
.