Как восстановить старые «дворники» до состояния новых — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Как вернуть старым дворникам прежнее качество очистки лобового стекла, а себе — прекрасную обзорность и безопасность, а также здорово сэкономить на «омывайке» можно всего за пару часов самостоятельной работы. Подскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Весна — время постоянно загрязненного лобового стекла. «Уставшие» после долгой зимы дворники уже не справляются с потоками воды, и слякоть с дороги залепляет «ветровик», что ничего не видно? Не обязательно тут же бежать в автомагазин. Щетки стеклоочистителей продолжат качественно выполнять свою работу еще долго, если проделать несколько простых операций.
Готовим почву
Первое, что действительно нужно сделать, это как следует отмыть лобовое стекло. За время зимней эксплуатации на нем скопилось такое количество грязи, реагентов и прочих отложений, что чистить его нужно не резинкой на металлическом каркасе, а штыковой лопатой. После городских холодов, лобовое нужно отмывать спиртом или растворителем. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания: сменив пяток тряпок, покрытых толстым слоем грязи и химии, даже повидавшее виды стекло заблистает, как новое.
Этот счастливый миг как нельзя лучше подойдет для общей оценки состояния главного автомобильного «визора»: сколы и выбоины, царапины и трещины, затертости и степень прозрачности можно определить «на глаз» и запланировать замену по необходимости. Как показывает практика, превентивный подход позволяет здорово сэкономить бюджет.
Металлическая болезнь
Одной из ключевых причин плохой работы стеклоочистителей является отнюдь не износ чистящего резинового слоя: грязь набивается в пружины поводков и мешает прилегать дворникам к лобовому стеклу. В девяти случаях из десяти чистка пружин, которые находятся внутри корпуса поводка, помогает решить проблему.
Сами конструкции необходимо снять, каждую из них держит один единственный болт, и хорошо промыть с разбором. Будьте предельно аккуратны, снимая пружины: они установлены с натяжением и могут при разборке соскочить, нанеся травмы. Заниматься этим следует в защитных перчатках и держать поводок как можно дальше от лица.
Разобрав и очистив прижимное устройство, можно переходить к следующей стадии — собственно, к дворникам.
Восстановление чистящего элемента
За осень и зиму на резиновых элементах дворников скапливается невероятное количество грязи, которая мешает качественной работе стеклоочистителя. Чтобы отложения убрать нам потребуется нечто большее, чем зимний стеклоомыватель: чистить дворники нужно растворителем. Уайт-спирит отлично справится с этой задачей. Только начав уборку, вы удивитесь, какое количество отложений скопилось на резинках. С растворителем нельзя переусердствовать: вместе с грязью и остатками реагента, вы смываете с чистящего полотна защитный графитовый слой.
896377
156358
Резиновый тюнинг
После «банных процедур» необходимо восстановить эластичность: резинка со временем дубеет, теряя свои основные свойства. Решение задачи потребует нанесения тонкого слоя силиконовой смазки на поверхность. Щедрость в этом вопросе не нужна: излишки силикона останутся на лобовом стекле, поэтому наносим малыми порциями, втираем мягкой тряпкой и даем немного впитаться. Можно устанавливать и проводить тестовый «прогон».
Только после проведения всех вышеперечисленных операций можно трезво оценить степень износа дворника: смыв с него лишнее, стеклоочиститель начнет куда лучше справляться со своей задачей и может еще послужить. Единственный параметр, который не позволяет дальнейшую эксплуатацию — это разрывы на резинке и ее глобальный износ. А все остальное можно нивелировать своими руками за очень скромный бюджет.
- Прилавок
- Шины и диски
Испытываем финскую резину морозами и бездорожьем
15676
- Прилавок
- Шины и диски
Испытываем финскую резину морозами и бездорожьем
15676
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
авторынок, дилеры, безопасность дорожного движения, вторичный рынок, подержанные авто, бездорожье, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса
Восстановление дворников: мастер-класс
Многие владельцы авто задаются вопросом, как восстановить дворники, поводки которых заржавели. Кто-то покупает новые, но с проблемой можно справиться и своими руками. Как удалить с дворников машины ржавчину и чем их покрасить? Об этом рассказал технолог по ремонтной окраске Kuzov Lab Александр Васин.
Как восстановить дворники
Чтобы восстановить автомобильные дворники, нужно снять их с машины, удалить коррозию и заново покрасить. Для этого есть несколько технологий разной сложности и цены. Рассмотрим простой и доступный вариант.
Для восстановления дворников вашего авто понадобится:
- Абразивный материал (губки для шлифования, наждачная бумага разной зернистости).
- Баллончик с эпоксидной грунтовкой для автомобилей.
- Черная матовая автомобильная краска.
Восстановить дворники по этой инструкции может любой владелец автомобиля, имеющий базовые технические навыки.
Удаление коррозионного налета
Выбор абразивного материала зависит от того, насколько заржавели дворники вашего авто. Если сильно, то нужно начинать с крупных шкурок. Со слабым налетом справятся средне- и мелкозернистые. При подборе ориентируемся на место, которое пострадало сильнее всего.
В нашем примере ржавчины мало, и для работы хватило наждачки в 180 грит
Для идеального восстановления ошкурить придется всю деталь. Но когда коррозия слабая, можно восстановить лишь задетые ею и соседние участки. Сохранившуюся краску в таком случае просто матируют (снимают верхний слой) мелким наждаком.
Переход от окрашенной части к ошкуренной должен быть «размыт», незаметен, иначе, когда вы вернете дворники на машину, покрытие будет отставать
После первой обработки используйте бумагу меньшей плотности, чтобы уменьшить риску, оставшуюся на поводке — неровности потом могут проступить и испортить внешний вид автомобиля.
Сложнее всего восстанавливать внутреннюю часть крепления (крючка) и район пружины, которую трудно снять без инструментов
Крючок удобно обрабатывать свернутой в трубочку наждачкой. А пружину вне автомобильной мастерской можно и не снимать, очистив только доступные места.
Подготовка к окрашиванию
Очищенные дворники необходимо обдуть (если нет автомобильного компрессора — феном или ртом) и обработать сольвентным обезжиривателем.
Работайте в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов
Ждем, пока поводки подсохнут. На следующем этапе восстановления их надо загрунтовать, лучше всего эпоксидным грунтом.
Его преимущества:
- быстро сохнет;
- хорошо ложится на металл;
- изолирует старое покрытие авто, мешая ему подняться;
- экономичен;
- хорошо защищает от ржавления.
Восстанавливать дворники можно и другими составами, но для любителей удобнее «эпоксидки» все же не найти. Перед применением тщательно взболтайте баллон, чтобы поднялись все осевшие на дно компоненты, загрунтуйте дворники в один тонкий слой и дайте подсохнуть. Если проступит риска, затрите ее мелкой шкуркой.
Стертый грунт обновите или повторно обработайте дворники целиком
Дайте им высохнуть 10-15 минут. После этого можно переходить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Окрашивание
Начинать восстановление лучше с труднодоступных мест. Если там остались не матированные участки, красьте их аккуратно.
Не пытайтесь равномерно «залить» все сразу — могут появиться потеки и наплывы
Если где-то проступает металл, красьте в два приема с перерывом в 10-15 минут. Готово — теперь вы умеете восстанавливать дворники своими руками! После высыхания можете вернуть их на машину.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Галерея: Восстановление трехскоростного мотора стеклоочистителя ZomBEE от The Headlight Motor Man — Журнал Mopar Connection | Обширный ежедневный ресурс с новостями для энтузиастов Mopar, функциями и последними новостями Mopar techMopar Connection Magazine
– Конечно, – засмеялся я, держа в руках открытую коробку. Тоферу МакГиннису удалось полностью восстановить и вернуть 3-скоростной мотор стеклоочистителя от нашего заброшенного Dodge Super Bee 1970 года, который мы назвали «ZomBEE», в течение двух месяцев. Ирония в том, что первым завершенным элементом этого, казалось бы, бесконечного проекта автомобиля был мотор стеклоочистителя, я не упустила из виду.
Вверху слева: Хотя это определенно не самое худшее, что видел Тофер МакГиннис, трехскоростной мотор стеклоочистителя от «ZomBEE» определенно нуждался в полной реставрации. Вот как он прибыл к Тоферу. Вверху справа: В тиски для разборки и отпайки проводов пластины переключателя.
Вверху слева: Освободив пластину переключателя, Тофер смог получше рассмотреть состояние шестерен. Хотя они не треснули и не сломались, современные пластики более прочные и износостойкие, поэтому их замена была в списке дел. Вверху справа: Теперь бочку можно разобрать.
Тофер оказался другом Дэйва Чемберлена из All Classics Restorations, который в настоящее время по уши занят заменой изрядного процента листового металла ZomBEE, прежде чем выпрямить машину и покрасить ее в Chrysler Ceramic Blue. Итак, с благословения Дейва, я с радостью отключил моторчик дворников, наполовину ожидая, что он исчезнет на большую часть года. Нет . Этот придурок снова оказался у меня в руках через пару месяцев.
Я упрекнул Тофера, сказав: «Эй, парень, не обращай особого внимания на журнал». Он ответил: «Специального лечения нет. У меня как раз была партия, готовая к отправке на тарелку. Вы только что успели вовремя». И это действительно подвох. Чтобы эти моторы стеклоочистителей премиум-класса выглядели так, как в Chrysler, требуется повторное покрытие ствола арматуры заводским дихроматным цинком, придающим ему тот зеленовато-золотистый оттенок, который выделяется на брандмауэре.
Вверху: Сняв ствол с трансмиссии, Тофер может осторожно снять крышку ствола и приступить к снятию арматуры.
Вверху: Каждый кусочек электроники внутри нашего мотора стеклоочистителя был удален и осмотрен для оценки состояния проводки, вращателя и якоря. Перед повторной установкой обмотки были очищены и обернуты в новые проволочные оболочки.
Chrysler базовой комплектации, а также автомобили с заниженной отделкой, такие как Super Bees и Road Runners, обычно поставлялись с простым двухскоростным двигателем стеклоочистителя, в то время как модели с более высокими опциями поставлялись с 3-ступенчатым.
Когда прибыл наш 3-скоростной моторчик стеклоочистителя, Тофер заметил, что заводское дихроматное цинковое покрытие сердечника якоря за 50 лет эксплуатации почти потускнело. Незащищенное воздействие элементов вызвало коррозию всех внутренних компонентов. Ржавчина на поворотном устройстве, потрескавшаяся и/или полностью отсутствующая термоусадочная пленка на проводах и разорванные соединения объясняли, почему этот двигатель не работал.
Вверху слева: Как уже отмечал Тофер, наш мотор прибыл как раз вовремя, чтобы присоединиться к другой партии моторов стеклоочистителей, которые у него были в процессе. Ствол был пропущен через дробеструйную установку (с использованием стеклянных шариков зернистостью 80, чтобы сохранить такие детали, как штамповки).
Вверху слева: Здесь Тофер начал установку новых полей. Новые защитные картонные втулки были вставлены между основанием якоря и ротатором перед посадкой ствола. Вверху справа: Установлены новые щетки и провод пластины переключателя.
К счастью, плохое состояние моего мотора стеклоочистителя было в первую очередь косметическим, что сэкономило драгоценное время Тофера. Перед заменой корпуса якоря его необходимо было подвергнуть пескоструйной очистке, чтобы вернуть ему состояние нового, как и торцевую пластину и пластину двигателя. Корпус двигателя также был очищен, обработан стеклянными шариками и повторно покрыт, чтобы восстановить его первоначальный блеск.
Затем к ротатору прикрепили восстановленную опорную пластину. Затем проволочные обмотки были зачищены и перемотаны в новые оболочки. Тофер начал собирать двигатель стеклоочистителя до исходного состояния, используя новые щетки, пружины щеток, изоляцию проводов, термоусадочные колпачки и прокладки. Следуя заводскому процессу, Тофер использовал как пластиковую термоусадочную пленку, так и нейлоновые рукава для повторной обмотки проводов. Для завершения проводки использовались даже заводские термоусадочные колпачки.
Вверху: Время для новых резиновых прокладок (для корпусов A и B Тофер использует Steele Rubber. Для двигателей E-Body он получает новую прокладку из пеноматериала от Detroit Muscle Technologies).
Вверху: Свежепокрытый дихроматом цинка ствол арматуры перед повторной установкой был отполирован для удаления любых дефектов. После установки щеточной пластины и трансмиссии пришло время установить новую шестерню.
Когда арматура полностью собрана, Тофер затянул два длинных винта, которые проходят по всей длине ствола и ввинчиваются в алюминиевый корпус двигателя. Повторная сборка моторного привода прошла довольно легко, так как за эти годы он восстановил сотни моторов стеклоочистителей. После переустановки головки с новой сменной червячной передачей и восстановленным валом все компоненты были должным образом смазаны и закрыты новой прокладкой пластины переключателя.
Затем плата переключателя была перемонтирована, и каждый из новых проводов был припаян в исходное заводское положение. После повторной сборки якоря и двигателя Тофер застегнул двигатель стеклоочистителя и установил новую пенопластовую прокладку, соответствующую оригинальному оборудованию, в том месте, где двигатель стеклоочистителя соединяется с брандмауэром. Даже когда ZomBEE будет готов, этот мотор стеклоочистителя, вероятно, будет самым «правильным» элементом в нем. Без сомнения, Тофер МакГиннис, водитель фар, проделал потрясающую работу и достоин всех похвал, которые заслужила его карьера.
Вверху слева: Следующая прокладка пластины переключателя от Detroit Muscle Technologies. Вверху справа: Теперь кулачок переключателя установлен.
Вверху слева: Переустановлена пластина переключателя. Вверху по центру и слева: Новый жгут проводов, изготовленный из высококачественных проводов соответствующего цвета, что гарантирует отсутствие обрывов или трещин, как у нашей 50-летней проводки.
Вверху слева: После того, как мы закончим, наша новая подвеска будет установлена. Вверху по центру: Все новые клеммы припаяны. Вверху справа: Не желая повторно использовать треснувший и сломанный пластиковый разъем, был установлен новый разъем Билла Эванса.
Вверху: Последним шагом в восстановлении нашего 3-скоростного мотора стеклоочистителя было нанесение большого количества изоляционного лака цвета охры. Это предохраняет места пайки от элементов.
Используйте Интернет, чтобы восстановить дворники
Знаете ли вы, что вы можете использовать Интернет, чтобы восстановить свой коллекционный автомобиль? Это так. Есть сайты, на которых можно купить запчасти. Существуют веб-сайты, на которые вы можете обратиться за техническими советами. Существуют веб-сайты, которые связывают вас с экспертами-любителями, которые специализируются на различных элементах вашего автомобиля.
В этой части мы рассмотрим, как использовать Интернет, чтобы получить помощь в ремонте одной системы автомобиля — стеклоочистителей. Мы объясним, как найти помощь в Интернете, и направим вас к некоторым конкретным источникам запасных частей и услуг.
Многие старые коллекционные автомобили оснащены стеклоочистителями с вакуумным приводом. Этот тип системы использует в основном простую технологию, но некоторые операционные системы могут быть сложными. Например, вакуумные дворники на Бьюике 57-го года приводятся в действие масляным насосом, а не топливным насосом, и могут забиваться углеродом. Во многих случаях местные ремонтные предприятия не знакомы с системами вакуумных очистителей, поскольку они больше не используются. Кроме того, вам придется обратиться к специализированным национальным поставщикам, чтобы получить устаревшие детали, необходимые для надлежащего ремонта.
Вы можете перевести системы вакуумных стеклоочистителей на электрические. Это вопрос замены оригинального двигателя стеклоочистителя, который приводится в действие вакуумом двигателя, на электродвигатель, который устанавливается в том же положении. Такие двигатели доступны для Chevy 1957 года, но могут быть недоступны для Packard 1949 года.
Более поздние модели коллекционных автомобилей (примерно с 1955 г. ), вероятно, предлагали стеклоочистители с электроприводом в качестве стандартного или заводского дополнительного оборудования. При восстановлении этих систем вы также можете обнаружить, что ищете устаревшие детали или кого-то, кто может восстановить этот старый двигатель стеклоочистителя.
Если вам нужна помощь в восстановлении дворников вашего старого автомобиля, запустите поисковую систему (Yahoo!, Google, Northern Lights и т. д.) и введите «ключевые слова», такие как «ремонт дворников старинных автомобилей», «дворники старых автомобилей» или «починить дворники». Когда мы сделали это на Yahoo, мы получили более 1000 посещений. Вот сайты, которые мы считаем наиболее полезными.
Если в вашем инкассаторском автомобиле не работают вакуумные дворники, вам обязательно стоит посетить сайт www.wiperman.com. Этот сайт принадлежит Ficken Wiper Service, компании, которая много лет назад купила все старые запасные части стеклоочистителей Trico. Ficken Wiper Service отремонтирует любой послевоенный двигатель стеклоочистителя за 59 долларов. плюс 5 долларов за доставку. Довоенные двигатели дворников стоили 69 долларов. «Дворник» также продает трансмиссии стеклоочистителей Trico, переключатели включения / выключения и насосы для всех автомобилей до моделей 1958 года, а также рычаги, щетки и заправки для автомобилей до 1980-х годов. Он также предоставляет информацию о системе омывателя ветрового стекла до 1958 года. На веб-сайте есть аккуратная серия фотографий, показывающих, как он восстанавливает двигатели вакуумных стеклоочистителей.
Если ваши дворники работают от электричества, более подходящим веб-сайтом может быть Walsh Wiper, управляемый Midwest Remanufacturing. Эта компания была основана человеком, который много лет назад работал в фирме, предоставлявшей услуги по восстановлению заводов. Позже он купил технологию и передал знания своему сыну, который руководит Midwest Remanufacturing. Помимо ремонта электрических двигателей стеклоочистителей, они восстанавливают двигатели стеклоподъемников, двигатели складного верха, усилители тормозов, редукторы с усилителем рулевого управления и насосы усилителя рулевого управления.
Неисправна ли система омывателя ветрового стекла в вашем автомобиле? Появился один информативный веб-сайт: www.chrysler300club.com/tech/w-washer60.html. Chrysler 300 Club предоставил подробное пошаговое руководство по ремонту системы омывателя ветрового стекла Chrysler 300 F 1960 года, которая оказалась той же системой Trico, которая использовалась на Cadillac 1956–1958 годов и Corvettes 1958–1962 годов. эти модели и ваши стиральные машины вышли из строя, это практическое руководство может быть очень полезным. Технические советы очень хороши и могут также применяться к другим винтажным системам омывателя ветрового стекла.
Еще одним полезным сайтом является Show Cars Automotive, Inc.. Он посвящен продаже многих мелких деталей, которые использовались в системах стеклоочистителей Chevrolet 1958–1964 годов. Здесь перечислены десятки предметов, которые, как вам может показаться, невозможно найти. Многие из них также недороги, например, крышка бачка омывателя за 3,85 доллара и крепежные винты двигателя стеклоочистителя по 1,95 доллара за штуку. Хотя сайт предназначен в основном для любителей полноразмерных Chevy, вероятно, существует большая степень общности с другими коллекционными автомобилями GM.
Если вы считаете, что такие низкие цены полезны для вашего ограниченного бюджета на хобби, вы можете заглянуть на сайт www.ehow.com и узнать, как сделать собственную жидкость для омывания ветрового стекла из уксуса и горячей воды.
Еще один очень информативный сайт назывался http://www.glasslinks.com/auto.htm. Он включает в себя советы по установке стеклоочистителей и информацию о том, как это сделать. Есть кнопка «Полезная информация», которая направит вас к выборке публикаций по автомобильному стеклу и торговых ассоциаций. Кроме того, на сайте представлена интересная история автостекольного бизнеса.
После того, как компания по производству стеклоочистителей Trico продала все свои старые детали компании Wiperman, компания модернизировалась и перешла в мир электрических двигателей стеклоочистителей. Позже она объединилась с другими поставщиками автозапчастей и стала частью отраслевого гиганта. Но название Trico по-прежнему используется на веб-сайте Dynamite, который вы найдете по адресу www.tricoproducts.com. На сайте есть онлайн-видео по установке стеклоочистителей, в котором рассказывается, как прикрепить различные типы стеклоочистителей — например, модели со штифтовым боковым замком и модели с байонетным соединением с двумя винтами — к вашему автомобилю. Он включает в себя очень полный онлайн-каталог.
Отличная онлайн-статья от Yankee Lady Corvette Gazette посвящена ремонту стеклоочистителя и насоса омывателя. В нем описаны распространенные проблемы в системах стеклоочистителей, инструменты, необходимые для их устранения, методы устранения неполадок и фактические процедуры ремонта. Вы найдете этот полезный ресурс на http://www.yl-gazette.com/.
Существует ряд сайтов, на которых перечислены отзывы заводов по конкретным системам и деталям стеклоочистителей. Мы рады сообщить, что не нашли ни одного отзыва коллекционных автомобилей, но и не тратили часы на поиски. Если вы хотите попробовать себя, зайдите на www.indiacar.net. На веб-сайте www.zr1.net было размещено несколько бюллетеней по обслуживанию дворников инкассаторских автомобилей. Жалобы потребителей на дворники GM перечислены на сайте www.consumeraffairs.com.
Еще один сайт, www.doityourself.com, был в основном форумом с системой поиска тем, которая позволяла пользователю отслеживать обсуждения конкретных проблем. Тот, который мы посетили, назывался «Дворник, стоящий на месте, загадочный Корвет».
Другим сайтом, который мы посетили, был http://autorepair.about.com/library/weekly/990302021.htm, на котором была интересная статья автомобильного эксперта Винсента Т. Сиуллы о проблемах со стеклоочистителями. Данные на этом удобном для пользователя сайте охватывают стеклоочистители, тяги стеклоочистителей и приводные рычаги стеклоочистителей, проблемы, причины и способы устранения.
Как видите (конечно, после того, как вы почините эти дворники), во всемирной паутине доступно много информации о дворниках и связанных с ними системах.