Взрыв бензина: Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях — Российская газета

Содержание

Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях — Российская газета

Что нужно знать о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях и отвечаем на частые вопросы.

Тип бензина проверяется по цвету

В советские и ранние постсоветские времена бензин мог иметь синий, красный и другие оттенки, маркирующие октановое число. К примеру, топливо АИ-72 окрашивалось в розовый цвет, АИ-76 — в желтый; АИ-93 — в оранжево-красный; АИ-98 — в синий.

Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак или речь идет о топливе стороннего производителя.

Сегодня цвет бензина вопреки распространенному мнению никак не связан с октановым числом (ОЧ). Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.

Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси

Часто можно услышать такое утверждение — если долить к 92-му бензину топливо АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего.

В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Такое утверждение — миф. Плотность низко- и высокооктанового бензина действительно различается, однако не кардинально и находится в рамках оговоренного стандартом диапазона 725 — 780 кг/м3. Поэтому просто смешиваем в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.

Октановое число говорит о качестве бензина

Существует устойчивое мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку нацелено на неприхотливые моторы. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего.

Максимальное октановое число (ОЧ), которое бензин получает после крекинга — 80. Для последующего повышения ОЧ используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате ОЧ удается поднять до 92, 95, 98 и 100.

Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна, общая основа. Более того, сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также многие новинки китайского автопрома.

На АЗС известного бренда всегда хороший бензин

В большинстве случаев качество топлива на раскрученных сетевых автозаправках действительно высокое. Однако имеется и много исключений, что связано с практикой франчайзинга — право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Конечно, для заключения такого договора компания, покупающая франшизу, должна соответствовать требованиям головной фирмы. А последняя, заботясь о своей репутации, следит за контролем качества таких сторонних АЗС.

И тем не менее не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют другим, октановое число повышают присадками, а чистота топливных фильтров и оборудования не всегда соответствует оговариваемым нормативам. Выявить подвох поможет визуальный осмотр автозаправки (оборудование должно быть современным и в хорошем состоянии). В то же время очереди на АЗС и персонал в фирменной униформе — признаки хорошего качества.

Убедиться же, что компания работает по франшизе, можно ознакомившись с документами, размещенными на информационных табло. Там должна быть указана организация-собственник АЗС, ее ИНН и юридический адрес. Можно также изучить список фирменных АЗС на официальном сайте топливной компании, продающей франшизу. Не стоит заправляться на подозрительных брендированных АЗС, если на кассе у вас не принимают карту лояльности.

Топливо не стареет

И снова — ошибка. Запасать топливо впрок не имеет смысла, поскольку оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.

При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.

Максимальный срок — полгода. В то же время срок годности бензина все же можно продлить спецприсадками — стабилизаторами, предотвращающими окисление. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Бензин не замерзает

Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.

Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет, и на его стенках от перепада температур образуется влага.

Вода может просочиться в бак также при заправке машины в дождливую или снежную погоду. При серьезном «минусе» вода, проникшая в топливную систему, кристаллизуется (чаще всего — в топливном фильтре) и блокирует проход для топлива. В итоге могут возникнуть проблемы с запуском мотора. Если вы заподозрили, что в проблемах запуска виновата вода, нужно снять топливный фильтр и прочистить его, также очистить бензобак от «отложений» в его нижней части.

При ДТП бензин в баке может взорваться

Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако на практике такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива.

Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска (например, каталитический нейтрализатор), очень вероятен пожар, который трудно погасить. Однако мы написали «практически» невозможно.

Известны случаи, когда взрывался не топливный бак, а глушитель. Такие ЧП имели место в частности при длительных попытках завести двигатель, как правило, старых автомобилей.

В результате обогащенная смесь догорала в коллекторной системе и глушителе и воспламеняла топливные пары. При этом во всех случаях имело место разбалансирование системы, подающей топливно-воздушную смесь. Фактически происходил своеобразный микровзрыв, напоминающий выстрел. Глушитель мог выйти из строя, однако речь о настоящем взрыве, представляющем опасность для автомобиля, разумеется, не шла.

Взрыв цистерны в Ливане произошел после попытки украсть бензин // Смотрим

Цистерна с бензином в Ливане взорвалась после ссоры нескольких молодых людей. Они хотели украсть топливо, но что-то не поделили, возникла перепалка, и один из парней стал стрелять по цистерне. В результате прогремел взрыв.

Взрыв цистерны с бензином в Ливане, в результате которого погибли более 20 человек, произошел после ссоры молодых людей, один из которых открыл стрельбу.

Как рассказали неназванные местные источники, несколько парней хотели пролезть к цистерне и налить из нее бензин в канистры. В какой-то момент между ними возникла перепалка, один начал издалека стрелять по цистерне, и произошел взрыв.

Предположительно, стрельбу открыл сын владельца участка, на котором стоит цистерна. Он задержан.

Цистерна с бензином взорвалась в ночь 15 августа в районе деревни Тулейль северной ливанской провинции Аккар. В результате, по уточненным данным, погибли 22 человека, ранены 79. Согласно заявлению ливанской армии, скончались двое военных и ранены 11, четверо пропали без вести. Взорвавшаяся цистерна ранее была конфискована военными.

Сейчас старейшины района пытаются провести встречу, чтобы избежать столкновений. Дело в том, что погибшие относятся к одной этноконфессиональной группе, а в деревне, где произошло ЧП, живут представители другой группы. У них также разные политические пристрастия, отмечает РИА Новости.

В Ливане уже несколько месяцев развивается топливный кризис. Из-за дефицита бензина АЗС в стране работают только до полудня и заправляют не более 25 литров в одну машину. Поэтому перед заправками выстраиваются длинные очереди. Глава центрального банка Ливана Рияд Саляме заявил на этой неделе, что возможностей субсидировать топливо больше нет. В связи с этим ожидается взрывной рост цен на бензин. На днях армия предупредила, что военные будут заходить на закрытые АЗС и конфисковывать весь бензин из хранилищ. После этого его будут раздавать гражданам бесплатно.

Соболезнования главе Ливана в связи с произошедшей трагедией выразил президент России Владимир Путин.

В армии Ливана рассказали подробности взрыва цистерны с бензином

https://ria.ru/20210815/vzryv-1745806623.html

В армии Ливана рассказали подробности взрыва цистерны с бензином

В армии Ливана рассказали подробности взрыва цистерны с бензином — РИА Новости, 15.08.2021

В армии Ливана рассказали подробности взрыва цистерны с бензином

Ливанская армия сообщила в воскресенье, что взорвавшаяся на севере страны цистерна с бензином была ранее конфискована военными. РИА Новости, 15.08.2021

2021-08-15T13:12

2021-08-15T13:12

2021-08-15T13:58

в мире

ливан

взрыв танкера на северо-западе ливана

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/0f/1745790067_0:130:3062:1852_1920x0_80_0_0_596363380173468d188e01cb57a54249.jpg

КАИР, 15 авг – РИА Новости. Ливанская армия сообщила в воскресенье, что взорвавшаяся на севере страны цистерна с бензином была ранее конфискована военными.Цистерна с бензином взорвалась в ночь на воскресенье в районе деревни Тулейль провинции Аккар, погибли не менее 20 человек, ранены 79.»Армия конфисковала данную цистерну (до взрыва — ред.) для раздачи бензина гражданам», — сообщается в Twitter армии. Военные отмечают, что начато расследование.Согласно заявлению армии, военные задержали сына владельца участка, на котором располагалась цистерна.В пятницу армия заявила, что военные будут заходить на закрытые АЗС и конфисковывать весь бензин из хранилищ. Бензин будет сразу же распространяться бесплатно среди граждан.Глава центрального банка Ливана Рияд Саляме заявил в среду, что больше нет возможностей субсидировать топливо. В связи с этим ожидается взрывной рост цен на бензин.В Ливане уже несколько месяцев подряд усугубляется топливный кризис. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб разрешил в конце июня импорт бензина в страну по новом курсу, втрое выше прежнего — по 3900 фунтов за доллар.В связи с дефицитом бензина АЗС в стране работают только до полудня и заправляют не более 25 литров в одну машину, в связи с чем перед заправками выстраиваются длинные пробки, время ожидания в которых растягивается на несколько часов.

https://ria.ru/20210815/tanker-1745784090.html

ливан

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/0f/1745790067_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_78b0aeef229e5681acf2a9266ab156db.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, ливан, взрыв танкера на северо-западе ливана

13:12 15.08.2021 (обновлено: 13:58 15.08.2021)

В армии Ливана рассказали подробности взрыва цистерны с бензином

КАИР, 15 авг – РИА Новости. Ливанская армия сообщила в воскресенье, что взорвавшаяся на севере страны цистерна с бензином была ранее конфискована военными.

Цистерна с бензином взорвалась в ночь на воскресенье в районе деревни Тулейль провинции Аккар, погибли не менее 20 человек, ранены 79.

«Армия конфисковала данную цистерну (до взрыва — ред.) для раздачи бензина гражданам», — сообщается в Twitter армии. Военные отмечают, что начато расследование.

Согласно заявлению армии, военные задержали сына владельца участка, на котором располагалась цистерна.

В пятницу армия заявила, что военные будут заходить на закрытые АЗС и конфисковывать весь бензин из хранилищ. Бензин будет сразу же распространяться бесплатно среди граждан.

Глава центрального банка Ливана Рияд Саляме заявил в среду, что больше нет возможностей субсидировать топливо. В связи с этим ожидается взрывной рост цен на бензин.

В Ливане уже несколько месяцев подряд усугубляется топливный кризис. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб разрешил в конце июня импорт бензина в страну по новом курсу, втрое выше прежнего — по 3900 фунтов за доллар.

В связи с дефицитом бензина АЗС в стране работают только до полудня и заправляют не более 25 литров в одну машину, в связи с чем перед заправками выстраиваются длинные пробки, время ожидания в которых растягивается на несколько часов.

15 августа, 06:21

Экс-премьер Ливана призвал президента уйти в отставку после взрыва танкера

Расследуем взрывы в бензобаках Ford Mondeo 2012 г. — журнал За рулем

Каких только неисправностей не случалось с автомобилями на просторах нашей необъятной родины… Но «Форд-Мондео» приготовил владельцам нечто особенное — взрыв бензобака!

Все случаи зарегистрированы в Сибири и датированы, в основном, декабрем 2012 года. Во время прогрева на холостом ходу в баке воспламенялись пары бензина, что сопровождалось сильным хлопком. Слава богу, до пожара дело не доходило, но сама емкость и пол салона деформировались изрядно.

Владельцы везли пострадавшие автомобили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А тот, пытаясь понять природу специфической неисправности, приглашал независимых экспертов. В итоге дефект признавали эксплуатационным, то есть негарантийным. Логика такова. Для воспламенения паров бензина нужна искра и определенное количество воздуха. Искру эксперты нашли в щеточном узле бензонасоса, пары бензина есть всегда, а воздух появился из сконденсированных паров воды, которые осели в стакане бензонасоса. Казалось бы, основной виновник — бензонасос. Ан нет: по мнению экспертов, всё спровоцировали «воздушные пузырьки» из конденсата. Проведенная ими проверка бензина, конечно же, выявила его несоответствие нормам. В итоге истинный провокатор — бензонасос, остался в стороне, а конденсат из некачественного бензина сделали крайним.

Оспорить выводы экспертов владельцам было сложно. Частные обращения в представительство компании «Форд-Соллерс» тоже не исправили ситуацию. Пострадавшим ничего не оставалось, как устранять последствия за свой счет или по страховке. Единственный дилер проявил невиданную щедрость — заменил автомобиль!

Один из владельцев обратился в редакцию с просьбой разобраться в ситуации. Он попросту опасался дальше эксплуатировать свой автомобиль, пусть и отремонтированный. Где гарантия, что бак больше не взорвется?

За разъяснениями мы обратились в отдел по связям с общественностью «Форд-Соллерс». Там заявили, что фирма в курсе проблемы и организует отзывную кампанию. Как выяснили инженеры, очень специфические условия воспламенения паров топлива возникают при температуре ниже —25 ºС. Поэтому и распространяется отзыв только на Сибирь, где произошли все взрывы.

Чтобы избежать повторения подобных случаев, узел топливного насоса будут менять на модифицированный, с улучшенным заземлением. Вот вам и ответ на выводы независимой экспертизы! Будем надеяться, что кампания пройдет в сжатые сроки и опасные случаи больше не повторятся.

иск_1

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОТВЕТА «ФОРД-СОЛЛЕРС»

«Мы получаем информацию о появлении неисправностей от наших официальных дилеров. По данной проблеме было также зафиксировано несколько частных обращений владельцев. Инженеры рассматривают каждое дело и принимают решение об открытии отзывной программы, если это необходимо. Они провели расследование и выявили очень специфические условия, при которых происходит взрыв паров бензина… Мы всегда реагируем оперативно, но в данном случае потребовалось некоторое время из-за единичных случаев появления неисправности и ее специфичности. .. К сожалению, данный владелец был одним из первых с такой проблемой, отзывная программа была запущена уже после ремонта автомобиля. В любом случае клиенту полагается ремонт в рамках этой программы. Для этого он должен обратиться к своему дилеру. Мы готовы это проконтролировать со своей стороны».

КНИГА ЖАЛОБ

К сожалению, до объявления отзывных кампаний жертвами обстоятельств нередко становятся владельцы, первыми столкнувшиеся с той или иной проблемой. Учитывая, что факты взрыва были единичными, времени на исследования инженерам потребовалось больше. Очень жаль, что «Форд» и некоторые дилеры сразу не пошли навстречу владельцам пострадавших машин. Как-никак, это вопрос безопасности. Не самый затратный ремонт нескольких машин явно не стоит подпорченного имиджа!

По меньшей мере 100 человек погибли при взрыве бензовоза в Сьерра-Леоне — РБК

Бензовоз столкнулся с грузовиком на оживленном перекрестке. После аварии люди «бросились воровать» бензин, затем раздался взрыв, сообщили очевидцы

Video

В столице западноафриканского государства Сьерра-Леоне Фритауне взорвался бензовоз, погибли более 100 человек.

По словам мэра Фритауна Ивонн Аки-Савьерр, бензовоз столкнулся с грузовиком в жилом квартале Бай Бурех Роуд.

«По слухам, погибли более ста человек», — сообщила она в Facebook.

По информации Daily Star, бензовоз взорвался на оживленном перекрестке перед супермаркетом. Это произошло около 22:00 по местному времени (01:00 мск), когда люди собираются, чтобы купить бензин на разлив.

Один из очевидцев рассказал, что после аварии произошла утечка топлива и люди «бросились воровать бензин». По словам мужчины, погибли около 200 человек.

Взрыв газовоздушной смеси от паров бензина — это основная причина пожара в Ногинске

Город, где утром произошло ЧП, находится в 68-ми километрах от столицы на реке Клязьма. Это промышленный город с населением 119 тысяч человек. Рядом находится несколько научных институтов. Поэтому, конечно, многие были обеспокоены громкими хлопками и столбом огня и дыма.

Огнем были охвачены два резервуара с бензином объемом около 6 тонн. В момент взрыва поблизости находились три человека. Двое из них погибли. Один с серьезными ожогами доставлен в больницу.

Пожарные в течение нескольких часов буквально заливали всю территорию пеной. И уже днем руководители МЧС заявили, что никакой паники быть не должно. Ситуация полностью под контролем. Экологии города ничто не угрожает.

Сергей Шойгу: «Ситуация полностью контролируется. Угрозы окружающему населению нет, городу — тоже нет».

Евгений Серебрянников: «Действиями всей группировки не допущено распространение огня на соседний резервуарный парк, складские помещения, разрушенные помещения насосной и лаборатории».

Пришлось также эвакуировать всех пациентов родильного дома, расположенного недалеко от нефтебазы. 194 женщины и 60 новорожденных были перевезены в Глуховскую районную больницу. По железнодорожным путям также были отогнаны в сторону несколько цистерн с нефтепродуктами.

Авария на нефтебазе в подмосковном Ногинске стала крупнейшей за последнее время. Продолжается расследование причин пожара.

После того как специалисты осмотрели место происшествия, у них остаются две рабочие версии. Взрыв произошeл в результате несанкционированного слива топлива. И вторая версия — самопроизвольное воспламенение паров бензина.

Михаил Шиянов: «Картина неясная. Единственная версия, которую мы отрабатываем — взрыв газовоздушной смеси. Что пары бензина оказались в районе этого здания».

Специалисты склоняются всe-таки к первой версии, потому что даже уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение техники безопасности при работе на взрывоопасных объектах». На месте происшествия по-прежнему работают сотрудники прокуратуры. Допуск для журналистов сюда закрыт.

Взрывы в цилиндрах двигателя — Справочник химика 21

    Моторные свойства дизельных топлив неодинаковы. Некоторые дизельные топлива сгорают с большой скоростью, что приводит к резкому возрастанию давления в цилиндре двигателя. Сгорание топлива приобретает характер взрыва, что вызывает нарушения в работе двигателя и приводит к быстрому его износу.
Для характеристики способности дизельного топлива к самовоспламенению используется цетановое число, получаемое на специальной моторной установке путем сравнения исследуемого и эталонного топлива. Чем выше цетановое число, тем равномернее его сгорание, меньше расход топлива для обеспечения нужной мощности двигателя и тем легче его запуск. [c.260]
    Детонация заключается в следующем. Как известно, в цилиндрах двигателя происходит сжатие смеси паров бензина с воздухом. При этом менее стойкие углеводороды под действием высоких температур и давления окисляются воздухом легче и быстрее основной массы топлива и образуют легко взрывающиеся перекиси. Когда содержание в смеси этих соединений достигнет определенной величины, они воспламеняются у накаленных точек двигателя (искра свечи, раскаленный металл,, тлеющий нагар). Пламя распространяется с огромной скоростью, давая преждевременный взрыв рабочей смеси происходит, как говорят, опережение взрыва создается детонационный удар он воспринимается на слух как сильный стук.
Удар-сопровождается резким нарастанием давления в цилиндрах, их мгновенным перегревом. Происходят учащенные выхлопы черного с сажей дыма. Это создает неустойчивый и жесткий режим работы двигателя, приводит к снижению его мощности, повышению расхода топлива, а главное — к преждевременному изнашиванию и разрушению двигателя. Детонация усиливается при повышении степени сжатия. [c.40]

    В действительности при больших концентрациях N02 последняя стадия в указанном механизме становится более существенной, чем первая стадия, и вместо взрыва наблюдается медленная реакция. Важными отрицательными ингибиторами процессов горения в двигателях внутреннего сгорания являются антидетонаторы — соединения, подобные тетраэтилсвинцу. Внутри цилиндра двигателя эти соединения образуют перекись свинца, которая, по-видимому, соединяется с активными центрами, тем самым уменьшая концентрацию активных центров и препятствуя взрывам с разветвленной цепной реакцией. 

[c.498]

    Однако при увеличении степени сжатия горючей смеси в цилиндре двигателя менее стойкие углеводороды, входящие в состав бензина, легко окисляются кислородом воздуха, подаваемого вместе с топливом, образуя соединения, воспламеняющиеся от соприкосновения с накаленными частями цилиндра, тлеющим нагаром и т. д. и чрезвычайно быстро сгорающие. При этом пламя распространяется с очень большой скоростью (примерно в сто раз превышающей обычную), и в результате вместо спокойного сгорания рабочей смеси в цилиндре и плавного движения поршня в цилиндре двигателя происходит взрыв. Давление в цилиндрах резко возрастает, в моторе появляется стук, выхлопные газы выбрасываются в виде черного дыма вследствие неполного сгорания топлива. 

[c.182]

    Бензин в настоящее время используется для автомобильных двигателей и для двигателей винтомоторных самолетов (карбюраторных двигателей). При работе такого двигателя горючая смесь паров бензина с воздухом поступает в цилиндр двигателя, сжимается в нем поршнем и поджигается от запальной свечи (искры). Внутри цилиндра продукты, образовавшиеся при горении паров бензина, расширяются и двигают поршень движение поршня передается в ходовую часть машины. Чем сильнее сжимается смесь в цилиндре двигателя или, как говорят, чем выше степень ее сжатия, тем экономичнее двигатель. Что же ограничивает увеличение степени сжатия Дело в том, что при увеличении степени сжатия наступает такой момент, когда вместо спокойного горения смеси наступает резкое увеличение скорости распространения пламени в цилиндре двигателя. Этот процесс, подобный взрыву, называется детонацией он сопровождается резким стуком в цилиндре, появлением черного дыма на выхлопе машины. Все это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности двигателя и преждевременному его износу. 

[c.184]


    При работе двигателя бензин испаряется в карбюраторе при прохождении через него воздуха. Образовавшаяся горючая смесь паров с воздухом всасывается в цилиндр двигателя и сжимается поршнем, после чего поджигается посредством электрической искры и, плавно сгорая, быстро расширяется, совершая работу. Чем сильнее сжимается смесь перед воспламенением, тем больше развивается давление и те.м больше мощность и коэффициент полезного действия двигателя. Однако при определенной степени сжатия к концу горения смеси скорость распространения пламени внезапно увеличивается примерно в сто раз, что вызывает взрыв смеси (детонацию). Образующаяся взрывная волна, ударяясь о поршень, вызывает появление резкого стука в цилиндре. [c.210]

    Детонация моторного топлива представляет собой чрезвычайно быстрое разложение (взрыв) углеводородов, которое происходит внезапно при сжатии горючей смеси в цилиндре двигателя. Детонация не дает возможности достигнуть высокой степени сжатия горючей смеси , ведет к излишнему расходу топлива и быстрому износу мотора. Детонационные свойства топлива зависят от строения углеродных цепей в молекулах углеводородов, входящих в его состав. Изомеры с сильно разветвленной цепью детонируют гораздо труднее, чем изомеры с неразветвленной цепью. 

[c.465]

    Применением метода обращения спектральных линий для измерения температуры во время взрыва в цилиндре двигателя [9] удалось показать, что после того как воспламенение закончилось, в цилиндре могут существовать температурные перепады, превышающие 300° С. При детонации максимальная температура цикла достигается раньше, последующая степень охлаждения увеличивается (за счет увеличенной теплоотдачи в стенки. — -Ред.), и температура выхлопа понижается. В самом деле, интересно отметить, что максимальная температура, наблюдаемая в двигателе со степе ью сжатия 4,4 1, превышает 2500° С и более чем на 1000° С выше точки плавления материала, нз которого изготовлена камера сгорания. 

[c.43]

    Сила или интенсивность детонации. Слышимая детонация есть результат удара детонационных волн, которые вызывают колебания давления в смеси и вибрацию стенок цилиндра двигателя. В свою очередь детонационные волны появляются в результате взрывного сгорания последней части смеси, где концентрация перекисей достаточна, чтобы вызвать этот взрыв и тем самым перевести нормальное (плавное) сгорание смеси в детонационное (взрывное). [c.104]

    Авиационные и автомобильные сорта бензина предназначены для двигателей внутреннего сгорания. Важнейшей характеристикой бензина как топлива является его стойкость к детонации. Детонация — это взрыв горючей смеси паров бензина с воздухом в цилиндре двигателя. Детонация приводит к преждевременному износу двигателя и падению его мощности, [c.226]

    Октановое число (о. ч.) характеризует устойчивость к детонации (взрыву) топливно-воздушной смеси при ее быстром сжатии в цилиндре двигателя. [c.336]

    Использование высокого давления сделало современные двигатели более эффективными, но в то же время создало новую проблему. При определенных условиях мягкий взрыв смеси топлива и воздуха в цилиндре сменяется детонацией, которая значительно уменьшает мощность двигателя. [c.137]

    У карбюраторных ДВС (рис. 3.40) при засасывании поршнем воздуха в цилиндр (стадия //) во всасывающем патрубке двигателя с помощью специального устройства — карбюратора — определенная порция топлива распыляется в потоке засасываемого воздуха (/), испаряется, и образующаяся ТВС заполняет цилиндр. Далее эта горючая смесь сжимается поршнем при движении его вверх (///) до давления не более 1,0 МПа. Такое ограничение связано с тем, что при большем повыщении давления смесь разогревается, и наличие в ней горючего (пары топлива) и окислителя (воздух) могут привести к самопроизвольному ее возгоранию (взрыву). [c.173]

    Очевидно, что механизм синхронизации должен быть очень точным. Если топливо не попадает в цилиндр в нужный момент и с нужной скоростью, за один раз может воспламениться слишком много топлива, и тогда, вместо управляемого импульса, может произойти рабочий такт со взрывом. Поэтому впрыскивание топлива в дизельный двигатель осуш,ествляется с помош,ью гораздо более точной механики, чем в двигателе внутреннего сгорания. Поскольку дизельное топливо подается в цилиндр в верхней точке хода поршня, рабочие давления в системе подачи топлива лежат в интервале 2000—10000 psi (140—700 атм). [c.138]

    Чтобы горение моторных топлив не переходило во взрыв, к ним добавляют вещества — антидетонаторы. Самый распространенный из них — тетраэтилсвинец (ТЭС). Но среди продуктов сгорания этого вещества есть твердые соединения, отлагающиеся на стенках цилиндров и ухудшающие работу двигателя. Добавка к тетраэтилсвинцу брома лишает его этого недостатка соединения свинца с бромом уходят в выхлопную трубу. [c.151]

    Светлые продукты. Главным продуктом переработки нефти являются моторные бензины, составляющие самую легкую ее фракцию. Моторные бензины используются обычно как горючее в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В цилиндре такого двигателя горючая смесь бензина с воздухом сжимается, зажигается электрической искрой и, сгорая с большой скоростью, приводит в движение поршень, а через него и вал двигателя. Чем выше степень сжатия горючей смеси, тем экономичнее, мощнее и компактнее двигатель. Однако, не для всех бензинов допустима высокая степень сжатия. Некоторые из них при повышении температуры смеси при ее сжатии самовоспламеняются раньше, чем закончится сжатие, и детонируют, т. е. сгорают со скоростью взрыва. Неправильное сгорание рабочей смеси сопровождается резкими колебаниями давления в цилиндре и вызывает падение мощности и перегрев мотора. [c.102]


    Высокомолекулярные продукты реакций (смолы, асфальтены, карбены) отлагаются в маслоподающей системе, засоряют ее и являются одной из причин нагарообразования в цилиндрах двигателей и компрессоров. Нагары в двигателях весьма осложняют их нормальную работу, а в компрессорах могут быть даже причиной взрыва. Накопление углистых отложений на стенках цилиндра, поршнях, кольцах, клапанах и т. д., возможно, происходит не только за счет продуктов окисления, но и в результате чисто термических превращений полициклических углеводородов и смолистых веществ. [c.97]

    Работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании энергии периодических взрывов смеси паров горючего вещества с воздухом. Взрывы эти осуществляются в цилиндрах двигателя, где газовая смесь, после предварительного сжатия поршияЫи, поджигается при помощи электрических искр. Чем сильнее сжата смесь перед взрывом, тем больше развиваемая мотором мощность. Однако практически сжатие можно осуществить только до известного предела, так как в дальнейшем происходит детонация газовой смеси, т. е. ее взрыв с чрезмерно большой скоростью разложения. Допустимая степень сжатия при данном топливе и характеризуется его октановым числом. Чем оно больше, тем сильнее может быть сжата газовая смесь перед ее взрывом и тем, следовательно, выше качество данного моторного топлива. [c.579]

    Условия работы масел для двигателей виутрениего сгорания значительно сложнее и тяжелее условий работы индустриальных и специальных смазочных масел. Масла для двигателей внутреннего сгорания должны создавать достаточный смазочный слой между отдельными трущимися частями двигателя, в том число и горячими частями, имеющими очень высокую температуру (стенки цилиндра и поршневые кольца). Кроме того, масло должно создавать надежное уплотнение между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Уилотнение предотвращает возможность пропускания газов в картер двигателя во время взрыва п рабочего ходаИоршпя в условиях высокой температуры. В связи с тем, что часть масла попадает в зону сгорания топлива в цилиндре двигателя, оно должно испаряться по возможности без остатка н сгорать, не оставляя значительного нагара. Требуется, чтобы масло, нагреваясь в двигателе, сохраняло свою химическую и термическую стабильность — не окислялось, не осмолялось, не разлагалось и ие коксовалось возможно более продолжительное нремя. Особенпо это важно для авиационных масел. [c.44]

    Горение смеси горючего с воздухом в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, нормально протекающее сравнительно спокойно со скоростью нескольких метров в секунду, приобретает в некоторых случаях характер взрыва, распространяющегося с громадной скоростью (2000—3000 м/сек). Это явление получило название дет,онации оно ощущается при работе мотора появлением особого рода стуков и влечет за собой не только резкое понижение мощности двигателя, но и усиленную его изнашиваемость. Отсюда понятно, что изучение явления детонации и борьбы с нею является одной из важнейших задач технологии топлива двигателей внутреннего сгорания. Актуальность этой задачи особенно определилась за последнее время, когда в конструк-тировании всех двигателей внутреннего сгорания легких типов, т. е. авиационных, автомобильных и тракторных, отчетливо выявилась тенденция перехода к моторам с повышенной степенью сжатия как более экономичным между тем с повышением степени сжатия при данном топливе возрастает склонность его к детонации. [c.112]

    В течение первой, предпламепной, стадии самовоспламенения в смеси происходит накопление нестойких промежуточных продуктов, а также имеет место некоторый дополнительный разогрев, в результате чего создаются условия для развития следующей стадии самовоспламенения — теплового взрыва. Из-за неизбежной, однако, значительной неоднородности смеси в цилиндре двигателя (как по составу, так и по температуре) самовоспламенение никогда не происходит одновременно в значительной части объема заряда, а всегда начинается лишь в одном или нескольких отдельных очагах. Как показывают приводимые ниже фоторегистрации, от этих очагов происходит распространение особого типа пламен с весьма высокими скоростями, достигающими на отдельных участках [c.224]

    Детонация моторного топлива представляет собой чрезвычайно бьi тp6e разложение (взрыв) углеводородов, которое происходит внезапно при сжатии горючей смеси в цилиндре двигателя. Детонация не дает возможности достигнуть высокой степени сжатия горючей смеси , ведет к излишнему расходу топлива и быстрому износу мотора. Детонационные свойства топлива зависят от  [c.469]

    Что касается таких термодинамических свойств обычных топлив, как теплота сгорания, теплоемкость продуктов сгорания при высоких температурах и константы равновесий для известных химических реакций, то все эти параметры доста точно хорошо изучены и определены. В настоящее время ил1еются достаточно надежные тер.модина.мические данные, которые позволяют составить диаграммы для расчета взрывов в цилиндрах двигателей, аналогичные хорошо известным диаграммам Молье для пара. Такие диагра.ммы были составлены Хоттелем и другими сотрудниками [21, 22] Массачусетского технологического института. Точность и универсальность этих диаграмм будут увеличиваться, как это и было в сво время с диаграммами для пара, по мере получения более точ ных данных и пополнения наших знаний о взрывных процессах [c.35]

    Характер сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания различен при сжатии рабочей смеси до определенных допустимых пределов и зажигании ее электрической искрой (запал электросвечей) сгорание рабочей смеси происходит сравнительно замедленно и плавно при зажигании за счет самовоспламенения, что имеет место при превышении допустимых пределов сжатия для рабочей смеси, процесс сгорания, наоборот, протекает в более короткий промежуток времени и, в зависимости от свойств применямого топлива, может прозойти чрезвычайно быстро. В этом случае процесс сгорания выливается в форму взрыва с переходом со взрывной волны на детонационную. Явление это и носит название детонации и встречается при работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с электрическим зажиганием в тех случаях, когда степень сжатия рабочей смеси в цилиндре превышает допустимую. При этом процесс самовоспламенения часто происходит еще до момента появления искры в запальной свече. [c.611]

    Углеводороды, из которых состоит бензин, летучи — это означает, что они легко испаряются. Запах этих паров вы чувствуете, когда на заправочной станции в бак автомобиля заливают бензин. (Между прочим, бензин, который по-английски называется gasoline , часто называют попросту gas , т. е. газ . Это неудачное название, потому что слово газ означает любое газообразное вещество.) Смесь паров бензина с воздухом может взорваться точно так же, как метан. Поэтому бензин огнеопасен и взрывоопасен. Но внутри автомобильного двигателя взрывы паров бензина делают полезную работу. Эти пары в карбюраторе смещиваются с воздухом, и получившаяся смесь подается в цилиндры. Там она поджигается электрической искрой, которую дает свеча зажигания, и взрывается. Эти взрывы и заставляют двигаться поршни, от которых движение передается колесам. [c.23]

    Рассмотрим более подробно эти детонационные свойства бензина. При искровом зажигании в цилиндре мотора некоторые углеводороды сгорают со взрывом. Распространение пламени происходит при этом с большой скоростью (до 2—2,5 тыс. м1сек), вследствие чего образуется ударная волна. Такое детонационное сгорание топлива нарушает нормальную работу двигателя и снижает его мощность. Кроме того, детонационное сгорание приводит к более быстрому износу частей двигателя — поршней, стенок камеры сгорания, выхлопных клапанов и др. Сгорание со взрывом наблюдается у бензинов, состоящих из нормальных углеводородов. [c.257]

    Ацетон находит наиболее важное применение в производствах бездымного пороха и целлулоида. Он применяется также для получения раств о ров ацетил- и нитроцеллюлозы и в производстве некоторых сортов искуоственного шелка. Его растворяющие свойства используются для экстрагирования или очистки большого количества органических продуктов, например жиров и смол, а также для многочисленных других целей, как например для мойки пгерсти. Растворитель, полученный смешением ацетона с ароматическими углеводородами, например бензолом или толуолом, был предложен в качестве средства для удаления восков из смазочных масел . Способность ацетона растворять ацетилен используется в широком масштабе при хранении этого газа в стальных цилиндрах для целей сварки. Ацетилен поглощается (пористым материало.м, пропитанным ацетоном, и в таком виде может безопасно сохраняться даже под значительным давлением, тогда как обычно ацетилен при сжатии его до нескольких атмосфер взрывает с страшной силой. Ацетон с примесью других жидкостей был предложен в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания Смесь равных количеств цианпедрина ацетона и хлористого этилена была предложена в качестве инсектисида [c.447]

    Следует отметить, что природа стуков в дизеле ничего общего не имеет с детонацией в карбюраторных двигателях. Причины, вызывающие стуки в дизеле, противоположны тем, но которым происходит детонация в двигателях с зажиганием. Почти все свойства топлива, благоприятствующие возникновению детонации в двигателях с зажиганием, способг ствуют нормальному сгоранию топлива в дизеле и наоборот. Общее между детонацией в двигателях с зажиганием и стуками в дизелях заключается лишь в том, что в обоих этих явлениях резкое нарастание давления в цилиндре возникает в результате сгорания топлива с большой скоростью (взрыва). Основное различие между этими явлениями заключается в следующем. Детонация в двигателях с зажиганием возникает в конце цикла сгорания, когда в результате накопления большого количества перекисей в горючей смеси развивается бурная реакция нанротив, в дизельном двигателе стук появляется при большой длительности задержки воспламенения в этом случае детонационная волна отсутствует и сгорание сразу принимает взрывной характер. [c.48]

    Первые, хотя и безуспешные, попытки соединить азот с водородом, применяя высокое давление, были сделаны французскими химиками еще в начале XIX в. Для создания высокого давления они погружали сосуды со смесью обоих газов на большие глубины в океан. В 1901 г. ле Шателье для той же иелм сконструировал двигатель, в котором азотно-водородная смесь Сжималась давлением до 100 аТм по убеждению ле Шателье, сжатая смесь должна была, от электрической искры взрываться, обращаясь в аммиак. Двигатель был построен, но несовершенство его Кон-струкци привело к катастрофе в цилиндр проник воздух, и машина была разрушена взрывом гремучего газа. [c.311]

    Горение газовых смесей, как известно, широко использовано на практике в двигателях внутреннего сгорания, в которых воспламенение вызывается путем сжатия газа быстро двигающимся поршнем силой вспышки поршень отбрасывается в обратном направлении, и двигатель приходит в периодическое движение. В известных условиях режим горения газовой Смеси в цилиндре поршня может перейти от вспышки к взрывам, сопровождаемым взрывной (детонационной) волной, чего стараются избегать, так как детонационные явления очень вредно действуют на двигатель чисто механически и к10гут его легко разрушить. Явления медленного и детонационного горения газовых смесей подробно изучаются, так как двигатель внутреннего сгорания лежит в основе как авиации, так и автомобильного дела. [c.66]

    Детонация топлива и октанввое число. Коэффициент полезного действия двигателя зависит от степени сжатия горючей смеси. Степень сжатия-отношение первоначального объема бензино-воздушной смеси, которая засасывается в цилиндр, к конечному объему после сжатия. Повышение степени сжатия дает возможность экономить топливо и увеличивать мощность двигателя. Увеличение же мощности двигателя, например, автомобиля, означает увеличение скорости и грузоподъемности, уменьшение расхода топлива. При нормальном сгорании топлива давление внутри цилиндра повышается непрерывно, скорость сгорания 20—25 м сек. При неправильном сгорании происходит детонация — смесь бензина с воздухом вспыхивает мгновенно со взрывом, скорость сгорания 1500—2000 м/сек. При этом быстро выделяется огромное количество газов, что приводит к резкому повышению давления внутри цилиндра. Удар детонационной волны о стенки цилиндра и поршень создает стук мотора. Следствие детонации — неправильная работа мотора, снижение мощности двигателя, повышение расхода горючего, прогар и разрушение отдельных частей мотора. [c.136]


По меньшей мере 20 человек погибли и 79 получили ранения в результате взрыва топливного бака в Ливане | Ливан

По меньшей мере 20 человек погибли и 79 получили ранения в результате взрыва топливного бака в северном районе Ливана Аккар, сообщил Красный Крест в воскресенье.

Причина взрыва не была сразу выяснена.

«Наши команды перевезли 20 трупов… от взрыва бензовоза в Аккаре в больницы в этом районе», — сообщает Ливанский Красный Крест в Твиттере.

Военные источники и источники в безопасности сообщили, что ливанская армия захватила скрытый резервуар для хранения топлива в городе Тлейл и раздавала бензин жителям, когда произошел взрыв, сообщает Reuters.

По словам очевидцев, в момент взрыва поблизости находились около 200 человек. Существовали разные версии причин взрыва.

Ливанские солдаты охраняют сгоревшие топливные баки в деревне Тлейл на севере Ливана. Фотография: AP

«Был наплыв людей, и спор между некоторыми из них привел к перестрелке, в результате чего бачок с бензином взорвался», — сказал источник в безопасности, отметив, что среди них были военнослужащие и сотрудники сил безопасности. жертвы.

Местный телеканал «Аль-Джадид» сообщил от очевидцев, что причиной стал человек, который зажег зажигалку.

Абдельрахман, лицо и тело которого были покрыты марлей, когда он лежал в больнице Ас-Салам в Триполи, был одним из тех, кто стоял в очереди за драгоценным бензином.

«Там, рядом с резервуаром, собрались сотни людей, и одному Богу известно, что с ними случилось», — сказал он.

Красный Крест сообщил, что его команды все еще обыскивают место взрыва, и разместили в Твиттере фотографию нескольких человек, идущих внутри большого кратера.

Возмущенные жители Аккара, одного из беднейших районов Ливана, собрались на месте и подожгли два самосвала, по словам свидетеля Рейтер.

Некоторые из раненых были отправлены в больницы в соседнем Триполи, а другие были отправлены в Бейрут, сказал Рашид Максуд, официальный представитель Исламской медицинской ассоциации.

Большинство раненых находятся в тяжелом состоянии, — сказал доктор Салах Исхак из больницы Аль-Салам. «Мы не можем их разместить, у нас нет возможностей.Это очень плохая ситуация ».

Ясин Метлей, сотрудник больницы в Аккаре, сказала, что в больницу поступило не менее семи трупов и десятки пострадавших от ожогов. «Трупы настолько обуглены, что мы не можем их идентифицировать», — сказал он AFP.

Он сказал, что больнице пришлось отказать большинству раненых, потому что они не могут лечить тяжелые ожоги.

Сотрудник другой больницы, который попросил называть его имя только потому, что Мохаммед сказал, что в больницу прибыло более 30 раненых.

«У всех есть ожоги», — сказал он, добавив, что многим отказали, потому что больница не оборудована для лечения таких случаев.

На видеороликах в социальных сетях, предположительно связанных со взрывом, был запечатлен крупный пожар, уничтоживший металлолом. Агентству Франс Пресс не удалось самостоятельно проверить подлинность видеозаписи.

Ливан, пострадавший от того, что Всемирный банк называет одним из худших экономических кризисов, которые мир видел с 1850-х годов, борется с растущей бедностью и нехваткой основных товаров, таких как лекарства и топливо.

В субботу ливанская армия заявила, что конфисковала тысячи литров бензина и дизельного топлива, которые дистрибьюторы хранили в насосах по всей стране, и на прошлой неделе было несколько случаев угона танкеров.

Взрыв в Аккаре произошел менее чем через две недели после того, как Ливан отметил первую годовщину взрыва в порту Бейрута прошлым летом, в результате которого погибло более 200 человек.

4 августа 2020 года случайно сложившийся запас аммиачно-нитратных удобрений взорвался, и часть столицы превратилась в зону боевых действий.

Это был один из крупнейших неядерных взрывов в истории.

С тех пор ни одно должностное лицо не было привлечено к ответственности за этот взрыв.

«Резня в Аккаре ничем не отличается от резни в порту», ​​- сказал бывший премьер-министр Саад аль-Харири в Twitter, призвав ливанских официальных лиц, включая президента, взять на себя ответственность и уйти в отставку.

Харири — ведущий мусульманский политический деятель-суннит, доминирующая религия на севере Ливана. Он открыто противостоит президенту Ливана Мишелю Ауну.

Гебран Бассил, возглавляющий партию, основанную Ауном, написал в Твиттере, что «сегодня вечером наши сердца с семьями в Алталиле и Аккаре».

Автоцистерна взорвалась в Сьерра-Леоне, погибли по меньшей мере 98

По меньшей мере 98 человек погибли в результате взрыва автоцистерны в пятницу вечером после аварии в столице Сьерра-Леоне.

Многие из пострадавших были мотоциклистами и таксистами, которые пытались собрать слитое топливо во время взрыва в районе Веллингтона столицы Фритауна, по словам представителя национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями.Свидетель последствий взрыва заявил, что в результате взрыва также погибли люди, находившиеся поблизости, вне зданий и в транспортных средствах.

Число погибших может увеличиться, сказал чиновник Мохамед Ламрана Бах, потому что в больницы в критическом состоянии было доставлено больше людей, хотя он не смог указать их число.

Президент западноафриканской страны Джулиус Маада Био заявил в Твиттере, что он «глубоко встревожен» произошедшим, и пообещал правительственную поддержку пострадавшим семьям.

Он и мэр Фритауна Ивонн Аки-Сойер прервали свою поездку в Глазго на саммит по климату COP26 и возвращались домой в субботу днем.

Вице-президент Сьерра-Леоне Мохамед Джулде Джаллох попросил тех, кто взял топливо, вернуть его, на случай, если оно взорвется в их домах.

Предполагается, что автоцистерна предприняла попытку разворота около 22:00. когда он столкнулся с грузовиком, перевозившим песок, сказал г-н Ба. Затем из автоцистерны начала течь топливо.

«Велосипедисты, водители такси и люди из окрестностей бросились к месту происшествия, чтобы собрать вытекшее топливо, и в процессе этого цистерна взорвалась», — сказал он в интервью в субботу утром.

Г-н Бах, который является директором по связям с общественностью Национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями Сьерра-Леоне, сказал, что один дом и шины грузовика с песком все еще горят, и что его агентство и другие пытались очистить территорию.

На одном из видео последствий, мужчина осторожно пошел прочь от места взрыва, несколько тряпок — все, что осталось от его одежды — свисали с его сильно обгоревшей кожи. Похоже, он был среди тех, кто пытался собрать топливо.

«Сатана позвал меня.Будем молиться. Нет другого бога, кроме Аллаха. Помолимся, — повторял он про себя на ходу.

На другом видео, распространенном в WhatsApp, выжившие во время взрыва лежали на полу, пытались сесть или передвигались со стонами в палате спутниковой больницы Фритауна на Кинг Харман Роуд. Сотрудники ухаживали за ними и раздавали пакетики с питьевой водой.

В результате взрыва также произошел пожар на близлежащей заправочной станции, сказал г-н Бах.

Студент, который живет поблизости, сказал, что слышал взрыв и почувствовал его жар в своем доме, а затем поспешил на место происшествия.

«Мы сняли рубашки и обернули руки, чтобы поднять тела с места сожжения, и отнесли их в безопасное место», — сказал 26-летний студент Абдул Вахид Камара. «Я лично спас 16 человек, последних из них. им была женщина. Я и еще один мужчина помогли ей добраться до безопасного места. Она была еще жива, но сильно обгорела ».

Он сказал, что насчитал более 100 тел и что пожарная служба прибыла примерно через 30 минут после взрыва. По его словам, там не было солдат, а полицейские стояли далеко от огня.

Среди погибших, по словам г-на Камары: ребенок с рюкзаком, люди, которые спали в соседнем гараже и на стоянке, владельцы магазинов, которые пытались спасти свои товары и попали в огонь, и все пассажиры микроавтобус, пострадавший от силы взрыва.

«Я все еще вижу сцену с женщиной, которую я спас, и не могу выбросить эти образы из головы», — сказал он. «Я больше не увижу то место по-прежнему».

В результате взрыва топлива в Ливане 20 человек погибли, десятки получили ранения

БЕЙРУТ (AP) — Склад, где незаконно хранилось топливо, взорвался на севере Ливана рано утром в воскресенье, в результате чего 20 человек погибли и сгорели еще десятки в последней трагедии, поразившей средиземноморскую страну в муки разрушительного экономического и политического кризиса.

Не сразу стало понятно, что стало причиной взрыва у границы с Сирией. Операции по контрабанде топлива продолжаются уже несколько месяцев.

Ливанский Красный Крест сообщил, что взорвался топливный танкер, и его команды извлекли 20 тел на месте происшествия в приграничной деревне Тлейл. В заявлении говорится, что было эвакуировано 79 человек, которые были ранены или получили ожоги в результате взрыва. Спустя несколько часов после взрыва члены Красного Креста Ливана продолжали обыскивать этот район в поисках новых жертв, пока ливанские солдаты оцепили этот район.

Ливанский военный представитель сообщил, что взрыв произошел после того, как армия конфисковала склад в Тлейле, где хранилось около 60 000 литров бензина, и был отдан приказ раздать топливо жителям этого района. Жители собрались, чтобы приобрести дефицитный товар, доступный только на черном рынке по непомерным ценам или вовсе не имеющийся.

Неясно, чем это вызвано, сказал чиновник Associated Press. Он говорил на условиях анонимности в соответствии с правилами.

У больницы Салам в северном городе Триполи женщина потеряла сознание после того, как ей сказали, что ее сын скончался от ран.

«Боже мой. У него маленькие дети, — сказала женщина, заплакав. «Почему ты оставил меня, Ахмад?»

Молодой человек, стоявший поблизости, кричал: «Мы пойдем в ваши дома и сожжем вас там», — это отсылка к политическим лидерам Ливана, обвиняемым в десятилетиях коррупции и бесхозяйственности, которые привели страну к банкротству.

В больнице в Бейруте, куда были доставлены некоторые из пострадавших от ожогов, Марва эль-Шейх из Тлейла ждала известий о своем брате, которого лечили от ожогов, и о своем зяте, солдате в отставке, который все еще отсутствовал.

«Некоторые люди были сожжены до неузнаваемости», — сказала она AP. «Они стали жертвами недостатков и невнимательности наших политиков, которые привели нас к этому».

Ночное видео, распространяющееся в Интернете, показывает, как жители, собравшиеся на месте до взрыва, заправляли галлоны горючим. На кадрах AP были видны заряженные останки того, что, по всей видимости, является частью взорвавшегося танкера. В этом районе можно было увидеть ливанских солдат, автомобиль Красного Креста и другие грузовики.

Больницы на севере Ливана призывали к сдаче крови всех типов.Министр здравоохранения Ливана Хамад Хасан призвал больницы на севере Ливана и в столицу Бейрута принять пострадавших в результате взрыва, добавив, что правительство оплатит их лечение.

Взрыв произошел в связи с тем, что Ливан столкнулся с серьезной нехваткой топлива, виной которой были контрабанда, накопление запасов и неспособность правительства, испытывающего нехватку денежных средств, обеспечить поставки импортного топлива.

Нехватка парализовала страну, которая долгое время зависела от частных генераторов для освещения своих домов.Большинство этих генераторов сейчас выключили свои двигатели из-за острой нехватки дизельного топлива. Медицинский центр Американского университета в субботу предупредил, что он может быть вынужден закрыть менее чем через 48 часов из-за нехватки топлива, которая может угрожать жизни его тяжелобольных пациентов.

Тлейл находится примерно в 4 километрах (2,5 мили) от сирийской границы, но не сразу стало ясно, готовилось ли топливо в танкере для контрабанды в Сирию. где цены намного выше, чем в Ливане.

Топливный кризис резко обострился на этой неделе после того, как центральный банк решил прекратить субсидирование топливных продуктов — решение, которое, вероятно, приведет к росту цен почти на все сырьевые товары в Ливане, который уже находится в агонии стремительно растущей бедности и гиперинфляции.

В субботу ливанские войска вышли на заправочные станции, заставляя владельцев продавать топливо клиентам. Некоторые владельцы заправочных станций отказываются продавать, ожидая, когда вырастут цены после прекращения субсидий.

Ливанская армия также расправляется с контрабандистами, действующими на сирийской границе, конфисковав за последние дни тысячи литров бензина. Эль-Шейх сказал, что жители собрались вокруг конфискованного бензина в Тлейле, где армия раздавала его бесплатно, когда произошел взрыв.

Ливан на протяжении десятилетий страдал от отключения электричества, отчасти из-за широко распространенной коррупции и бесхозяйственности в маленькой средиземноморской стране с населением 6 миллионов человек, включая 1 миллион сирийских беженцев.

Воскресный взрыв стал самым смертоносным в стране с 4 августа 2020 года. В результате взрыва в порту Бейрута не менее 214 человек погибли, тысячи были ранены, а часть столицы была разрушена.

По меньшей мере 20 человек погибли, 79 ранены в результате взрыва бензовоза в Ливане, сообщает Красный Крест.

По меньшей мере 20 человек погибли и 79 получили ранения в результате взрыва бензовоза на севере Ливана рано утром в воскресенье.

Ливанский Красный Крест сообщил о раннем количестве погибших примерно в 4 часа утра по местному времени, заявив, что направляет 22 группы к месту взрыва в районе Аккар.По словам властей, поиск пропавших без вести также продолжается.

Хотя причина взрыва до сих пор неизвестна, некоторые из раненых заявили, что пытались перекачать газ со склада в этом районе, сообщает Национальное информационное агентство. Ливанская армия была на этом месте ранее в тот же день после того, как некоторые люди обнаружили хранящееся топливо.

Местные жители бросились на это место после ухода армии, сообщает ННА.

Официальные лица не назвали имя владельца танкера, но граждане ворвались в дом человека, подозреваемого в хранении топлива в воскресенье, и подожгли его.

Бывший премьер-министр Саад Харири потребовал отставки президента Ливана Мишеля Ауна после взрыва, охарактеризовав его как еще одну резню для страны.

«Жизнь и безопасность ливанцев являются приоритетом», — написал он в Твиттере.

В воскресенье Аун выступил с заявлением, в котором предостерег от политизации трагического происшествия, заявив, что страна должна проявить «максимальную солидарность в этих трудных обстоятельствах и преодолеть раны и разногласия.”

Аккар, район к северу от крупнейшего города Ливана, Триполи, подвергся эвакуации из-за крупных лесных пожаров, охвативших этот регион в конце июля.

Ливан борется с продолжающимся топливным кризисом, который в субботу вызвал повсеместные отключения электроэнергии по всей стране, при этом некоторые предприятия предлагают убежище за счет использования частных генераторов.

Ливанская армия объявила в субботу, что «начала рейды на заправочные станции и конфискацию хранящегося количества бензина», согласно NNA.

Ранее в субботу Медицинский центр Американского университета Бейрута объявил, что он будет вынужден прекратить работу к понедельнику, так как топливо, которое он нормировал для поддержания работы частных генераторов, иссякло. По меньшей мере 40 взрослых и 15 детей, живущих с респираторами, умрут немедленно, говорится в заявлении университета.

«Это происходит в то время, когда AUBMC сталкивается с кризисами на всех уровнях: нехватка лекарств и медикаментов, нехватка предметов медицинского назначения, а также недавние скандальные отключения электроэнергии и невозможность производства электроэнергии без значимых поставок топлива в течение нескольких дней», — в заявлении сказано.

Топливный кризис резко обострился в последние несколько дней после того, как Риад Саламе, глава центрального банка Ливана, объявил о прекращении субсидий, которые помогли покрыть стоимость топлива и других важных импортных товаров. По словам Саламе, экономическая катастрофа, которая обесценила ливанский фунт на 90 процентов с 2019 года, помимо субсидий, истощила резервы страны.

Он утверждал, что для этого потребуется законодательство, чтобы внести в обязательный резерв банка, поскольку его часть должна быть сохранена в соответствии с законодательством страны.

Согласно отчету ЮНИСЕФ, опубликованному в прошлом месяце, более половины населения Ливана за чертой бедности и 77 процентов семей не имеют достаточно еды или денег, чтобы ее купить.

Доха Мадани — репортер новостей NBC News. Местоимения: она / она.

Рейтер внес свой вклад.

В результате взрыва нефтяного танкера в Сьерра-Леоне погибли по меньшей мере 98

В результате взрыва нефтяного танкера возле столицы Сьерра-Леоне погибло не менее 98 человек и несколько десятков человек получили серьезные ранения после того, как большая толпа собралась для сбора протекающего топлива, заявили официальные лица и свидетели в субботу.

Взрыв произошел поздно вечером в пятницу, когда танкер столкнулся с другим грузовиком, когда он заезжал на заправочную станцию ​​возле оживленного перекрестка в Веллингтоне, к востоку от столицы Фритауна, по данным Национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями.

«Оба водителя вышли из своих автомобилей и предупредили жителей, чтобы те держались подальше от места происшествия, пытаясь устранить утечку, возникшую в результате столкновения», — говорится в сообщении агентства.

Однако, по словам очевидцев, в эту глубоко обедневшую страну толпы людей все еще хлынули за горючим.Не сразу было известно, что вызвало возгорание вытекшего топлива, но вскоре последовал мощный взрыв.

На видео, полученном Associated Press, был показан гигантский огненный шар, горящий в ночном небе, когда некоторые выжившие с тяжелыми ожогами кричали от боли. На месте были разбросаны обугленные останки жертв, ожидая транспортировки в морги.

По словам официальных лиц, около 100 раненых были доставлены в районные больницы. По словам Фодея Мусы, сотрудника отделения интенсивной терапии, около 30 человек, получивших серьезные ожоги в больнице Коннахта, не выжили.

Раненые, чья одежда сгорела в результате пожара, последовавшего за взрывом, лежали обнаженными на носилках, пока их обслуживали медсестры. Сотни людей толпились у главных ворот морга и у главного входа в больницу, ожидая вестей от своих близких.

Сотрудники больницы вызвали за ночь как можно больше врачей и медсестер, чтобы они помогли раненым. Сектор здравоохранения страны все еще восстанавливается после эпидемии Эболы 2014–2016 годов, в результате которой погибли многие врачи и медсестры западноафриканского государства.

На этом изображении, сделанном из видео, люди идут, сжигая обломки после взрыва нефтяного танкера в пригороде Веллингтона столице Сьерра-Леоне Фритауне 5 ноября 2021 года. AP

Президент Джулиус Маада Био, который в субботу находился в Шотландии на переговорах по климату Организации Объединенных Наций, выразил сожаление по поводу «ужасающих человеческих жертв».

«Мои глубокие соболезнования семьям, потерявшим близких, и тем, кто в результате получил увечья», — написал он в Твиттере.

Вице-президент Мохамед Джулде Джаллох за ночь посетил две больницы и сказал, что Национальное агентство по борьбе со стихийными бедствиями Сьерра-Леоне и другие будут «работать не покладая рук» после чрезвычайной ситуации.

«Мы все глубоко опечалены этой национальной трагедией, и это действительно тяжелое время для нашей страны», — сказал он на своей странице в Facebook.

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Инцидент

на олимпийском трубопроводе — город Беллингем

История

10 июня 1999 г. произошел разрыв трубопровода компании Olympic Pipe Line, в результате чего в реки Ханна и Уотком-Крикс пролилось более 236 000 галлонов бензина.Возникший в результате взрыв состоял из огненного шара, который промчался на полторы мили вниз по Ватком-Крик и создал дымовой шлейф высотой от двадцати до тридцати тысяч футов.

Погибли три человека — два десятилетних мальчика и 18-летний молодой человек, ловивший рыбу в Ватком-Крик. Восемь человек были ранены, и на полутора километрах Ватком-Крик был нанесен значительный ущерб.

Приблизительно 26 акров деревьев и растительности были сожжены во время инцидента, в том числе 16 акров зрелых лесов второго роста в парке Ватком-Фолс и 10 акров пойменных лесов и лугов третьего или четвертого поколения к западу от парка.

Воздействие на рыбу и дикую природу невозможно полностью оценить количественно. Полевые сотрудники собрали или наблюдали более 100 000 мертвых лососей, форели, миноги и раков в дни после пожара. Ученые пришли к выводу, что вся водная жизнь в трех милях от Ватком-Крик погибла из-за прямого контакта с топливом или парами, или при возгорании топлива.

Реагирование на инцидент на трубопроводе осуществлялось в соответствии с федеральным законом о загрязнении нефтью и Законом штата Вашингтон о контроле за загрязнением воды и Законом о предотвращении разливов нефти и опасных веществ и ликвидации их последствий.Был создан наблюдательный совет, именуемый Попечителями природных ресурсов; в его состав входят: Министерство торговли США в лице Национального управления океанических и атмосферных исследований; Министерство внутренних дел Соединенных Штатов в лице Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных Соединенных Штатов; штат Вашингтон в лице Департамента экологии; город Беллингем; Lummi Nation из Вашингтона; и Вашингтонское племя Nooksack.

Попечители и Olympic Pipe Line Company учредили фонд в размере 500 000 долларов США, который финансировал долгосрочные мероприятия по мониторингу и техническому обслуживанию, связанные с этим инцидентом, до 2020 года.Поддержка долгосрочного мониторинга и технического обслуживания теперь включена в операционный бюджет города с использованием различных источников финансирования.

План восстановления

План мониторинга и технического обслуживания , связанный с планом восстановления Ватком-Крик, разработанный для разлива бензина на олимпийском трубопроводе 10 июня 1999 года (план) был разработан в 2006 году для проектов раннего восстановления. Цель плана заключалась в создании протоколов для документирования восстановления окружающей среды, оценки долгосрочных показателей и обеспечения регламента для соответствующих мероприятий по техническому обслуживанию с использованием подхода адаптивного управления.Ранние проекты включают те, что на Кладбищенском ручье и в Салмон-парке. В соответствии с требованиями Плана на 2006 год городские власти в течение 10 лет осуществляли мониторинг участков восстановления Кладбищенского ручья и Сэлмон-Парка. Мониторинг начался в 2007 году после завершения строительства объекта и продолжался до 2016 года.

Теперь доступны следующие отчеты:

ресурсов

Мексика пытается идентифицировать жертв взрыва газопровода, в результате которого погибло не менее 85 человек.

Репортаж из Тлауэлилпана, Мексика. список «пропавших без вести» — пропавших без вести через два дня после взрыва газопровода, в результате которого погибли не менее 85 человек.

«Я не могу найти своего брата в больнице или где-либо еще», — сказал обезумевший Пена за пределами центра, который стал информационным центром для родственников жертв взрыва в этом выжженном солнцем сельскохозяйственном городке примерно в 50 милях к северу от Мехико.

Большинство погибших не были опознаны, и местные власти не могли объяснить, куда были доставлены пострадавшие. В поисках ответов отчаявшиеся семьи перебегали из больниц в похоронные бюро, из полицейских участков в морги.

Казалось, успех сводится к удаче или настойчивости. Пена и его мать посетили больницы в Мехико — в двух часах езды на общественном автобусе от их дома в сельском штате Идальго — пока они не обнаружили другого брата, 20-летнего Оскара, без сознания и в критическом состоянии с ожогами более 80% его тела. .

«Никто не дает нам информации», — сказал 19-летний Пена. «Никто нам не помогает».

Он сказал, что оба брата были среди сотен людей, собравшихся на поле люцерны поздно вечером в пятницу, чтобы забрать бензин из трубопровода, который был незаконно проложен — обычная практика в сельской местности Мексики — когда взрыв послал огненный гейзер на 20 футов в глубину. воздух.

Правительство президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, вступившего в должность в прошлом месяце, заявило, что все делается для жертв и их семей.

Согласно списку, размещенному в культурном центре, официально числятся пропавшим без вести 71 человек в возрасте от 13 до 58 лет. Многие, если не большинство, вероятно, среди погибших.

Омар Файад, губернатор штата Идальго, в воскресенье заявил журналистам, что из-за ухудшения состояния большинства тел могут потребоваться недели или месяцы, чтобы идентифицировать множество жертв.

Местные больницы не оборудованы для лечения тяжелых ожогов, и у многих семей нет автомобилей для поездки в Мехико, где лечатся многие раненые.

Те, у кого есть автомобили, сталкиваются с еще одним препятствием: нехваткой топлива из-за усилий, предпринятых в этом месяце Лопесом Обрадором, чтобы остановить безудержную кражу топлива путем временного перекрытия определенных трубопроводов и перевозки большего количества бензина грузовиками.

Некоторые начали поиски на выжженном поле в поисках одежды или других вещей, оставленных людьми, бросившими свои канистры с бензином, сорвав горящую одежду и побежав.

«Для всех нас было голгофой искать своих родственников — и ничего не найти», — сказал 52-летний Альфредо Варгас, который искал хоть какие-то следы своего племянника, 32-летнего Эдера Мартинеса. «Мы уже были на этом месте. о взрыве, в больницы, в морг и ничего. Мы ничего не знаем ».

Одной из его остановок было похоронное бюро Эль Ангел в соседнем городе Тула. Расположенный рядом с заправочной станцией и через дорогу от мастерской по ремонту окон на оживленной улице, он, похоже, является основным местом захвата трупов мексиканскими властями.

По состоянию на вечер воскресенья, похоронное бюро получило 68 тел от взрыва, но только семь были опознаны, сказал менеджер Исраэль Эрнандес.

«Идентификация в этих случаях очень и очень трудна», — сказал Эрнандес, стоя за столом в выставочном зале, уставленном новыми блестящими шкатулками. «Почти все эти люди полностью сгорели. Личное опознание невозможно ».

Сотрудники похоронного бюро фотографировали на мобильный телефон личные вещи, обнаруженные на обугленных трупах, и показывали их семьям пропавших без вести.Пряжки для ремня, медали, бюстгальтер, трубка — все, что может помочь родственнику опознать.

Татуировки также были потенциально полезны. Но быстро стало ясно, как мало нужно работать персоналу похоронного бюро.

«Кто-нибудь пропустил кого-нибудь с кривыми зубами?» один сотрудник в синих пластиковых перчатках обратился к семьям, ожидающим на тротуаре.

Многие, казалось, были сбиты с толку этим вопросом, но продолжали оставаться в смутной надежде, что они могут чему-нибудь научиться.

«Я провел ночь в похоронном бюро, ожидая каких-либо слов о моем брате, но они ничего нам не сказали», — сказал 22-летний Анхелес Гарсиа, чей брат, 28-летний Марио, пропал без вести.«Мы ходим из одного места в другое, и ничего не решаем… Я не думаю, что они [власти] понимают ту боль, которая постигла нас, отчаяние узнать о наших семьях».

Тем временем мексиканские власти начали процесс идентификации ДНК, попросив родственников предоставить образцы, которые можно было бы сопоставить с жертвами.

Родственники пропавших без вести должны прибыть в прокуратуру в восьми милях от города Микскиауала , чтобы предоставить четыре цветные фотографии тела исчезнувшего человека в цифровом формате и удостоверение личности матери человека — а позже вернитесь, чтобы дать генетический образец.

«Вся эта ситуация была очень болезненной, — сказал 25-летний Эрнесто Антонио Ольгин, городской рабочий из Тулы, который надеялся прыгнуть на шаттле, который отправляется в Мехико, чтобы увидеть своего дядю, пострадавшего от взрыва, который там госпитализирован.

Другой дядя пропал. Оба пошли к трубопроводу, чтобы получить бесплатный бензин, который, по словам Олгина, нужен парам, чтобы их автомобили могли добраться до работы.

«Моим дядям бензин нужен был для себя, а не для его перепродажи или для каких-то злых целей», — сказал он.«К сожалению, они оба были там в момент взрыва».

В воскресенье сотни горожан собрались на местном кладбище, чтобы похоронить первых трех жертв.

Одной из этих жертв был Сезар Хименес Брито, 42-летний отец троих детей, владелец автомастерской. Он получил прозвище Эль Зорро — Лисица — и был известен тем, что предлагал клиентам кредиты.

Огромные венки обрамляли гробы, а местная группа исполняла в основном оптимистичные мелодии.

«Играй« La Vida No Vale Nada »!» крикнул один из скорбящих, прося старый мексиканский стандарт: «Жизнь ничего не стоит».

Другая скорбящая, 57-летняя Хильда Белтран, попросила не называть жертв huachicoleros , так как здесь называют воров бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *