Зачем нужен катализатор в машине: Для чего нужен катализатор в автомобиле — Лайфхак

Назначение и расположение катализатора в автомобиле

Практически с самого начала создания автомобиля и до сегодня у конструкторов стоит несколько вопросов, над которыми они постоянно «бьются». Один из этих вопросов – максимальное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, ведь при сгорании топлива в цилиндрах двигателя появляется отработанные газы, которые в своем составе имеют ядовитые элементы. А поскольку эти газы отводятся во внешнюю среду – значит, отравляющие вещества выходят из силовой установки авто постоянно, пока она работает.

Одним из самых действенных способов снижения вредных выбросов авто, который является вполне распространенным – использование каталитического нейтрализатора, в народе называющийся сокращенно катализатором.

Для того чтобы понять, для чего нужен этот нейтрализатор, упомянем немного теории.

Теоретическая часть

Устройство автомобильного катализатора

Выхлопной газ, выходящий из цилиндров силового агрегата состоит из многих элементов, выделившихся в результате химической реакции, которой и является горение. Некоторые из этих элементов вполне безвредны, а вот такие как окись углерода (СО), углеводороды (СН) и оксиды азота (NO и NO2) являются достаточно опасными. Чтобы уменьшить их содержание в выхлопе двигателя, ученые решили эти химические соединения еще раз подвергнуть хим. реакции. Для этого им пришлось использовать дорогостоящие металлы — платиноиридиевый сплав, палладий, родий. Вступая с ними в реакцию, вредные химические элементы окисляются, из-за чего после реакции на выходе получаются углекислый газ (CO2) и азот (N2) – вещества вполне безвредные. Конечно, полностью ядовитые элементы катализатор удалить не способен, но значительно уменьшить их – вполне.

Даже стандарты ЕВРО, постоянно ожесточающиеся, подразумевают определенное наличие опасных веществ, которые автомобили не должны превышать. В некоторых странах за экологией следят очень серьезно, поэтому авто, не соответствующие определенным нормам ЕВРО, и не оснащенные катализаторами, продавать и использовать запрещено.

Несколько слов о металлах, которые выступают нейтрализаторами. Они отличаются по химической реакции с вредными веществами. Так, палладий и сплав на основе платины являются окислительными, то есть, при вступлении в реакцию с вредными веществами, они их окисляют, разделяя на безвредные вещества.

Родий же является нейтрализатором восстановительным. Он при реакции оксиды азота восстанавливает до обычного безвредного азота.

На деле все происходит так: выхлопные газы и выпускного коллектора подаются в емкость, где находится специальная бобина с нейтрализующим металлом, проходя через которую, часть вредных веществ химически нейтрализуется, а затем уже выхлопной газ идет дальше – в резонатор и глушитель.

Сейчас все чаще применяются все три металла в одном катализаторе на авто – для улучшенной очистки отработанных газов. То есть, внутри катализатора размещаются одна за другой три бобины, каждая со своим металлом.

Конструкция катализатора

А теперь более подробно об устройстве катализатора. Располагается он зачастую за выпускным коллектором. Состоит он из корпуса, утеплителя и блок-носителя – той самой бобины.

О корпусе особо говорить нечего – герметичная жестяная емкость с двумя выходами для установки ее в систему отвода выхлопных газов. Утеплитель предотвращает просачивание газов мимо блок-носителя. Помимо этого, он сохраняет температуру, необходимую для протекания реакций. Дело в том, что быстрее всего реакции, при которых нейтрализуются вредные вещества проходят при температуре не менее 300 град. Поэтому зачастую нейтрализатор и располагается сразу за коллектором.

Принцип работы катализатора

А вот сами блок-носители по конструкции довольно интересны. Указанные металлы являются очень дорогостоящими, поэтому сделать один блок-носитель полностью из этого металла – удовольствие невыгодное. Поэтому основой для блок-носителя выступает керамика, сделанная в виде сотов. На поверхность этих сотов и наносится слой нейтрализующих металлов. Такая конструкция позволяет не только снизить расход дорогих металлов, но еще и по максимуму увеличить площадь контакта металла с газами.

Некоторые блок-носители состоят из свернутой в рулон керамической ленты с сотами, поэтому в разрезе она похожа на бобину. Но это не всегда так, есть и блок-носители, похожий на сигаретный фильтр, но только значительно увеличенный в размерах.

Работа катализатора

Одной из особенностей использования катализатора на авто является то, что бортовой компьютер следит за его работой. Для этого в систему отвода включены лямбда-зонды. В авто, которое не оснащено катализатором, данный зонд только один и нужен он для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах для коррекции работы системы питания.

Расположение катализатора в выхлопной системе. Кислородные датчики — это и есть лямбда-зонды

А вот в машине с каталитическим нейтрализатором таких лямбда-зондов два, первый установлен перед и катализатором и он определяет состав выхлопных газов для системы питания. Второй располагается за катализатором и определяет он состав выхлопных газов уже прошедших дополнительную очистку. После бортовой компьютер сравнивает показания двух зондов.

Если значения будут выравниваться, это укажет на выход из строя катализатора, о чем просигнализирует индикатор «Check engine».

Неисправности каталитического нейтрализатора

Все дело в том, что катализатор не вечен и со временем выходит из строя. Средний срок службы его составляет около 100 тыс. км. Если авто прошло такой километраж, и возникли проблемы с катализатором – это укажет на естественный износ. В таком случае слой нейтрализующих металлов с поверхности керамических сотов выгорел и выхлопные газы уже не очищаются.

Видео: Как пробить катализатор

Однако проблемы с катализатором могут возникнуть и значительно раньше. Виной тому может стать нарушенная работа системы зажигания или питания. По их вине может пройти засорение сотов сажей и другими продуктами горения, после чего работа катализатора нарушается.

Еще причиной поломки катализатора может стать некачественный бензин, особенно это проблема актуальна у нас. Часто для повышения октанового числа в бензин добавляется тетраметилсвинец. Октан он хоть и повышает, но в цилиндрах полностью не сгорает, а выходя из цилиндров – оседает на поверхности сотов блок-носителя, после чего катализатор перестает действовать.

Устранение проблем в работе

Решений проблем, возникших с каталитическим нейтрализатором – несколько. Первая и самая простая – замена катализатора на оригинальный. То есть, обращаетесь к официальным дилерам, они заказывают новый элемент, заменяют его и авто продолжает эксплуатироваться дальше. Но в этом есть одна значительная проблема – стоимость. Сейчас производители авто поступают по-хитрому – зачастую выпускной коллектор выполнен заодно с катализатором. А поскольку сам катализатор – не дешевый, а еще если и добавить коллектор, то и вовсе сумма за ремонт может выйти приличной.

Вторым способом решения проблемы является установка универсального катализатора. При этом восстановление работоспособности авто может обойтись значительно дешевле. Для авто подбирается определенная модель катализатора, подходящая по параметрам автомобиля. Далее неисправный катализатор вырезается из системы отвода выхлопных газов, на его место вваривается новый – универсальный.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera N16 QG15DE

И последний способ восстановления – замена катализатора на пламегаситель. Это самый «варварский» способ. Катализатор с выхлопной трубы вырезается, на его место вваривается пламегаситель, он же предварительный резонатор, который стабилизирует поток выхлопных газов при прохождении через него, но он никаких очистных работ не проводит. После производится перепрошивка бортового компьютера, и проблем с катализатором больше не возникает.

«Зачем нужен катализатор в машине?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Устройство автомобиля

Анонимный вопрос

ОтветитьУточнить

Выхлоп-сервис

27

Чип-тюнинг, физическое и программное удаление сажевых фильтров и катализаторов. Ремонт и…  · 11 сент 2020  · negudit.ru

Отвечает

дмитрий володин

Катализатор в автомобиле устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов. При неполном сгорании топлива образуются ядовитые вещества, катализатор же ускоряет цикл разложения углеводородов до воды и углекислого газа, а так же нейтрализует яды. Поэтому правильное его название — каталитический нейтрализатор.

При использовании некачественного топлива или неисправностях в системе зажигания он может оплавиться и забиться, что приведет к падению мощности и другим неприятным последствиям, вплоть до ремонта двигателя.
В этом случае его нужно либо менять на новый, либо избавляться от катализатора.
https://negudit.ru/uslugi/remont-katalizatorov

Удаление катализаторов и сажевых фильтров физически и программно, чип-тюнинг.

Перейти на negudit.ru/uslugi/remont-katalizatorov

Комментировать ответ…Комментировать…

Https: gdetoplivo. Ru/

1

Обычно мы откладываем ремонт машины из-за нехватки денег . Позже мы проводим ремонт, но…  · 28 дек 2020  · gdetoplivo.ru

Отвечает

Андрей Смирнов

Автомобильный катализатор — часть выхлопной системы машины. Катализатор выполняет несколько функций — — устранения вредных веществ, остающихся после сжигания топливной смеси в двигателе. Попадая в катализатор ядовитая окись углерода и остатки несгоревшего топлива утилизируются и вредных веществ почти не остается. — анализ состава выхлопных газов с помощью датчиков. .. Читать далее

О расходе топлива в деталях. Выясняем причины отклонений в расходе топлива.

Перейти на gdetoplivo.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Катализатор ППР

4

Интересная информация об автомобильных катализаторах, их утилизации и процессе удаления…  · 19 окт 2020

Автомобильный катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыто(Почему?)

Когда менять каталитический нейтрализатор?

Ни один автовладелец не захочет ездить на шумной и маломощной машине. Всякий раз, когда каталитический нейтрализатор вашего автомобиля работает неэффективно, вам придется решать такие проблемы, как пропуски зажигания в двигателе и потеря мощности при ускорении.

Каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле преобразует вредные выбросы в безвредный газ. Каталитический нейтрализатор обычно служит около 10 лет, поэтому его следует заменить. Вам также следует заменить преобразователь, если вы столкнулись с другими очевидными проблемами, такими как засорение или физические повреждения. Вы должны заменить каталитический нейтрализатор Если вы не отремонтируете или не замените каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вовремя, вы рискуете полностью остановить двигатель. Команда Performance Muffler стремится обеспечить эффективную работу вашего автомобиля, ремонтируя или заменяя забитый каталитический нейтрализатор. Читайте дальше, чтобы узнать, когда пора заменить каталитический нейтрализатор.

Почему важен каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор (cat) — это компонент выхлопной системы вашего автомобиля, который предотвращает выброс вредных веществ в окружающую среду. Кошка преобразует вредные вещества, такие как токсичный угарный газ и углеводороды, в безопасные соединения, такие как двуокись углерода, оксиды азота и вода.

В идеале каталитический нейтрализатор обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, сводя на нет вредные химические вещества в выхлопных газах. Вот почему важно заняться этим сразу же, как только вы обнаружите, что он выходит из строя.

Но когда вы знаете, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор?

Возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором: почему он выходит из строя

Каталитические нейтрализаторы рассчитаны на длительный срок службы. Однако природа и время могут повлиять на эффективность преобразователя, особенно когда двигатель не работает должным образом. Например, отработавшие свечи зажигания и утечки охлаждающей жидкости (утечки выхлопных газов) могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

В других случаях накопление сажи в выхлопных газах может мешать нормальной работе нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор не работает должным образом, рекомендуется отремонтировать или заменить его как можно скорее.

Обслуживание каталитического нейтрализатора: когда заменять

Одной из причин, по которой в автомобилях устанавливаются каталитические нейтрализаторы, является уменьшение загрязнения воздуха. Хотя это само по себе является веской причиной для поддержания каталитического нейтрализатора в хорошем состоянии, есть и другие практические причины, чтобы чинить кошку вашего автомобиля всякий раз, когда у нее возникают проблемы. Например, если не исправить, преобразователь может перегреться и в конечном итоге привести к остановке двигателя.

Вот несколько случаев, когда вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор:

  • Если он украден

Каталитический нейтрализатор необходим для снижения загрязнения окружающей среды и обеспечения бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля. Если он отсутствует, значит, в воздух будут выделяться вредные химические вещества. Каталитические нейтрализаторы изготавливаются из небольшого количества палладия, родия и платины, которые являются ценными металлами среди торговцев металлоломом. В случае кражи вы должны как можно скорее заменить его, учитывая, что Закон США о чистом воздухе требует, чтобы все автомобили, произведенные после 19 лет,74 должны быть установлены каталитические нейтрализаторы.

  • Пропуски зажигания двигателя

Работа вашего двигателя и автомобиля в целом зависит от полного сгорания топлива. Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к неполному сгоранию в цилиндре. Этот сценарий влияет на эффективность двигателя и может затруднить запуск вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы замечаете пропуски зажигания в двигателе, вам необходимо немедленно заменить каталитический нейтрализатор.

  • Плохой запах из выхлопных газов

Когда каталитический нейтрализатор находится в хорошем состоянии, все химические вещества в выхлопной системе превращаются в безопасные соединения. Однако, если нейтрализатор не работает должным образом, вы почувствуете запах тухлых яиц или серы, исходящий из выхлопных газов. Это верный признак того, что ваш преобразователь следует заменить.

  • Низкая производительность двигателя

Если производительность двигателя вашего автомобиля ухудшается, высока вероятность того, что преобразователь не работает должным образом. Когда преобразователь выходит из строя, это приводит к обратному давлению, которое ухудшает работу двигателя. Если вы не замените или не отремонтируете их преобразователь немедленно, это может повлиять на двигатель, заставив его заглохнуть.

Позвольте нам изменить вашу поездку

Правильно работающий каталитический нейтрализатор необходим не только для защиты окружающей среды, но и для производительности вашего автомобиля. Учитывая, что на работу вашего автомобиля могут влиять многочисленные аспекты, вы можете определить, нуждается ли ваша кошка в замене, обращая внимание на такие признаки, как вялая работа двигателя, неприятный запах из выхлопных газов и пропуски зажигания в двигателе. Если вы заметили какой-либо из этих контрольных признаков, запишитесь на прием сегодня к специалистам Performance Muffler в Фениксе, штат Аризона, для надежного ремонта или замены каталитического нейтрализатора.

Зачем вам нужен каталитический нейтрализатор на вашем автомобиле?

Говорите ли вы о надежном грузовике для доставки, модном новом Ferrari или обшарпанном Ford Focus, все коммерческие и личные автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах с 1975 года, имеют по крайней мере один каталитический нейтрализатор в качестве стандартной детали. выхлопные системы. Читайте дальше, чтобы узнать три основные причины, по которым эти, казалось бы, обыденные устройства для контроля выбросов так важны, и почему они абсолютно необходимы вашему автомобилю.

 

Окружающая среда

 

Во-первых, основной целью каталитического нейтрализатора автомобиля является уменьшение выбросов за счет разрушения вредных химических соединений, образующихся в ходе нормального цикла сгорания двигателя. К ним относятся нежелательные молекулы, такие как углеводороды, монооксид углерода, оксид азота и диоксид азота, и это лишь некоторые из них. Спросите любого, какими были большие города до появления автомобильного каталитического нейтрализатора, и приготовьтесь услышать истории о задыхающихся от загрязнения мегаполисах, высотных зданиях, выглядывающих из вонючей дымки, и детях в некоторых районах, которые даже пропускают школу из-за особенно плохих условий жизни. «дни смога».

Факты говорят сами за себя. Например, согласно Национальному сводному отчету о качестве воздуха Агентства по охране окружающей среды, с 1980 по 2020 год уровни оксида углерода снизились на 81 %. Годовые уровни диоксида азота снизились на 67 % за тот же период*. Точно так же уровни оксида углерода и диоксида серы снизились на 81 %. и 94% соответственно. Фактически, запах серы (этот запах тухлых яиц) из выхлопной трубы указывает на то, что либо необходимо заменить каталитический нейтрализатор автомобиля, либо он даже не установлен.

 

Безопасность

 

Каталитические нейтрализаторы повышают безопасность автомобиля за счет расширения их основной функции: катализа и, таким образом, снижения вредных выбросов. Без него ничто не защитит вас, ваших пассажиров или невинных прохожих от проглатывания опасных соединений, таких как угарный газ. В отличие от некоторых химических веществ, таких как сера, которые можно обнаружить по запаху, окись углерода невидима, не имеет вкуса и запаха, но при этом чрезвычайно смертоносна.

По данным клиники Майо, побочные эффекты отравления угарным газом варьируются в зависимости от продолжительности и степени воздействия, но могут включать необратимое повреждение головного мозга, повреждение сердца (включая опасные для жизни сердечные осложнения в будущем), гибель плода или выкидыш. и смерть.* В закрытых или частично закрытых помещениях, таких как парковки и гаражи, эти соединения представляют дополнительную опасность для любого, кто находится в автомобиле или рядом с ним, работая без установленного нормально функционирующего каталитического нейтрализатора. Хотя мы не рекомендуем находиться в ограниченном пространстве с работающими автомобилями, даже если на них установлены преобразователи, воздействие опасных химических веществ в таких случаях снижается на порядки при наличии преобразователя.

 

 

Законность

 

Наконец, помимо соображений экологии и безопасности, еще одна причина, по которой вам абсолютно необходим каталитический нейтрализатор, заключается в том, что он требуется вам по закону. То есть при условии, что в вашем автомобиле он изначально был. Пожалуйста, не делайте ошибку, думая, что вам это сойдет с рук. Проницательный сотрудник правоохранительных органов сможет сказать, что с вашей машиной что-то не так, когда она звучит нехарактерно, как стритрейсер, и пахнет серой. К тому времени будет слишком поздно, и вам грозит крупный штраф (до 2500 долларов в особо строгих штатах, таких как Калифорния).

Более того, оно того просто не стоит. Люди в первую очередь вмешиваются или удаляют свои нейтрализаторы с целью повышения производительности, позволяя выхлопным газам более свободно проходить через систему.

Хотя в принципе это имеет смысл и было верно для первых каталитических нейтрализаторов (поэтому количество лошадиных сил на новых моделях автомобилей значительно снизилось за годы, прошедшие после того, как нейтрализаторы были впервые представлены), это просто уже не так.

Прошли десятилетия с тех пор, как инженеры придумали, как спроектировать эффективную выхлопную систему, включив в нее необходимые каталитические нейтрализаторы. Из наших собственных испытаний в Техническом центре MagnaFlow мы знаем, что наличие (или отсутствие) каталитического нейтрализатора не имеет существенного значения с точки зрения производительности. Другими словами, эксплуатация вашего автомобиля или грузовика без каталитического нейтрализатора — это сплошной риск и никакого реального вознаграждения.

 

Будет ли мой автомобиль работать без каталитического нейтрализатора?

 

Да, технически, но не надо. Ваш автомобиль будет звучать так, как будто вы его незаконно модифицировали, и везде, куда бы вы ни пошли, будет оставлять загрязняющий след, пахнущий тухлыми яйцами. Это не стоит ущерба, нанесенного окружающей среде, вашему здоровью, здоровью окружающих и того факта, что вас, скорее всего, схватят копы.

Помните, здесь нет выплаты. Как упоминалось ранее, на самом деле нет никакой дополнительной мощности, которую можно получить, вмешавшись в ваш каталитический нейтрализатор или полностью удалив его. Это просто не имеет никакого смысла. Пожалуйста, оставьте конвертер в покое, пока не придет время его заменить.

Когда это время придет, все, что вам нужно сделать, это вернуться на сайт MagnaFlow.com, где мы предлагаем универсальные каталитические нейтрализаторы с прямой посадкой для большинства серийных автомобилей. На сайте MagnaFlow.com вы можете использовать наш инструмент

«Поиск по транспортным средствам» , который позволяет вам отследить точный каталитический нейтрализатор, который вам нужен, по году выпуска, марке, модели, уровню отделки салона и местным требованиям по выбросам. Есть вопросы о нашей продукции? Позвоните нам по телефону 1-800-990-0905, и мы будем рады помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *