Завод gm в шушарах: Hyundai начал осваивать бывший завод GM в России — Российская газета

Содержание

Hyundai выкупил российский завод General Motors :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Компания Hyundai окончательно завершила сделку по покупке завода General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга. Все необходимые документы были оформлены еще 6 ноября. Об этом в ходе онлайн конференции заявила глава PR «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова. По ее словам, точные сроки начала производства на новой площадке пока не определены. Финансовые подробности сделки пока также не раскрываются.

«Из-за сложной ситуацией, связанной с пандемией COVID-19 говорить о каких-то точных сроках начала производства на новой площадке пока преждевременно», — объяснила Тихонравова.

О том, что американский концерн General Motors остановит производство автомобилей на предприятии в Петербурге, стало известно в марте 2015 г. после заявления о реструктуризации бизнеса GM на территории России. Завод полностью прекратил свою деятельность 1 июля 2015 года. На предприятии велась крупноузловая сборка Opel Astra, Chevrolet Cruze, Tahoe и Captiva.

В 2018 г. вице-губернатор администрации Петербурга Сергей Мовчан заявил, что завод начнет снова выпускать автомобили. При этом он не уточнил, машины какого бренда будут сходить с конвейера предприятия. Позже появилась информация, что производство может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон».

Впервые о покупке завода в Шушарах компанией Hyundai заговорили этим летом. В июле корейцы подали ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о получении в собственность предприятия. Однако все подробности о ходе переговоров в Hyundai до сегодняшнего дня держали в строгом секрете.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре компания Hyundai продала в России 17 446 своих автомобилей. Эта цифра на 7% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 16 314 машин.

ООО «Крафттек» | Крафттек — решения в области системной интеграции

Описание

General Motors Corporation образовалась в результате объединения нескольких производителей автомобилей. Старейшая из образовавших корпорацию компаний была основана Р. Э. Олдсом в 1892 году в Детройте под названием Olds Motor Vehicle Company. На рубеже веков также в Детройте Генри Лиланд, до этого работавший на заводе Олдса, основал Cadillac Automobile Company, а Дэвид Бьюик — Buick Motor Company. 

Для избежания конкуренции, в 1903 году по инициативе директора Buick Уильяма Дюранта была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor Vehicle Company и Buick, в 1909 году к ним присоединились компании Cadillac и Oakland (переименованная в Pontiac). В последующие годы General Motors поглотила ряд небольших производителей автомобилей, в 1918 году в состав корпорации вошла компания Chevrolet, а в 1920 году — канадская McLaughlin Motor Company, позже ставшая дочерней компанией General Motors of Canada Limited. Также в 1920 году была присоединена Dayton Engineering Laboratories, компания изобретателя стартера Чарльза Кеттеринга (Charles F. Kettering), а сам Кеттеринг стал научным директором GM. В 1917—1919 годах до 90 % продукции GM было военного назначения.

В 1923 году президентом GM стал Альфред Слоун (занимал этот пост до 1956 года), под его руководство началась зарубежная экспансия корпорации: в 1925 году была куплена британская компания Vauxhall Motors, а в 1931 году — немецкая Adam Opel; также была значительно увеличена доля на американском рынке — с 12 % в 1921 году до 44 % в 1941 году. С 1940 по 1945 год GM произвела военной продукции на 12,3 млрд долларов, в том числе 1300 самолётов и четверть всех авиационных двигателей в США.

На войну в Корее также было направлено до 19 % производственных мощностей GM. 

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 тыс. машин в год) объём инвестиций в проект составил 115 млн долл. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из SKD-комплектов автомобиля Chevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007 — 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 50 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva. Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор», где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet и Cadillac.

В ноябре 2008 года General Motors запустила на заводе «Автотор» производство полного CKD-цикла модели Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила $350 млн.

General Motors открыл завод в Шушарах в Петербурге — РБК

Компания General Motors (GM) открыла завод в Шушарах в Санкт-Петербурге. На церемонии открытия завода присутствовали президент РФ Дмитрий Медведев, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент компании General Motors Europe Карл-Питер Форстер.

Компания General Motors (GM) открыла завод в Шушарах в Санкт-Петербурге. На церемонии открытия присутствовали президент РФ Дмитрий Медведев, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент компании General Motors Europe Карл-Питер Форстер.

Президент РФ Дмитрий Медведев назвал открытие завода американской автомобилестроительной корпорации под Петербургом примером полноценного инвестиционного сотрудничества России и США. Как он заявил выступая на церемонии открытия завода, инвестиции в данный проект составили около 300 млн долл., «и все обязательства по инвестициям были исполнены в срок», несмотря на мировой финансовый кризис. Д.Медведев добавил, что за два с небольшим года в Санкт-Петербурге возникло «прекрасное производство». По его словам, GM сделал все, чтобы исполнить свои обязательства по созданию этого завода. Президент подчеркнул, что «если сейчас речь идет о мощности завода в 60 тыс. автомобилей в год и если все благополучно будет развиваться, то можно говорить об увеличении производства в будущем».

На пресс-конференции перед церемонией открытия президент General Motors Europe заявил, что компания рассматривает возможность через два года после открытия завода увеличить производственные мощности. По его словам, несмотря на то, что в настоящее время европейский рынок находится в стадии рецессии, General Motors с уверенностью смотрит на развитие производства в России.

К.-П.Форстер также отметил, что в 2008г. объем продаж компании в России может составить около 3 млн автомобилей, а в среднесрочной перспективе GM оценивает объем продаж на российском рынке на уровне 5 млн автомобилей в год, хотя в ближайшие два года прогнозируется спад всей мировой промышленности. Также он отметил, что компания продолжит сотрудничество с ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «Автотор» в рамках уже созданных совместных предприятий.

Создание автосборочного предприятия General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом началось в июне 2007г. Инвестиции в строительство оцениваются в 300 млн долл. На первом этапе на заводе будут производиться Chevrolet Captiva и Opel Antara, в середине 2009г. на данном заводе планируется начать производство Chevrolet Cruze. Планируется, что к концу 2009г. завод в Шушарах выйдет на полную мощность — 70 тыс. автомобилей в год. Изначально производительная мощность завода была запланирована на уровне 30 тыс. автомобилей в год.

российская сборка и мировое качество. История General Motors

Концерн General Motors сообщил о скором закрытии завода отделения GM Korea в Кунсане (провинция Чолла-Пукто): предприятие прекратит деятельность до конца мая, а две тысячи его сотрудников будут сокращены. Это один из четырех заводов, купленный корпорацией General Motors в 2002 году вместе с обанкротившимся легковым филиалом компании Daewoo (грузовое подразделение приобрела индийская Tata, а автобусный филиал пустился в автономное плавание).

Кстати, GM владеет только 77% фирмы GM Korea: еще около 6% принадлежат китайскому концерну SAIC, а 17,02% находятся в собственности государственного Банка развития Кореи, который до октября прошлого года обладал правом вето на продажу активов. Именно это обстоятельство мешало американцам сократить производство раньше, ведь в 2014-2016 годах отделение GM Korea принесло им 1,8 миллиарда долларов убытков, которые связаны с уходом марки Chevrolet из Европы, где продавались преимущественно машины корейского производства. Любопытно, что марка Chevrolet, по мнению функционеров GM, каннибализировала сбыт автомобилей Opel, однако после продажи в прошлом году европейского отделения французам, концерн практически исчез с рынка Старого Света.

Завод GM в Кунсане

Сейчас на заводе в Кунсане производят две модели: Chevrolet Cruze (на главном фото) и Orlando. И если первая из них выпускается также в Китае и США, то для минивэна Orlando это единственный завод. По утверждениям джиэмовцев, предприятие последние три года работает примерно на 20% от плановой мощности (260 тысяч автомобилей в год), что ведет к увеличению себестоимости продукта. Закрытие завода обойдется GM в 850 миллионов долларов, которые пойдут на компенсации сокращенным рабочим и прочие технические расходы. Между прочим, затраты на консервацию питерского завода General Motors и сворачивание продаж массовых автомобилей в России стоили американцам немногим меньше — 600 миллионов долларов.

Chevrolet Orlando

Но это еще не все: в конце февраля, после окончания переговоров с корейским правительством, обещан развернутый план реорганизации отделения GM Korea. После закрытия площадки в Кунсане в его составе останутся два автосборочных предприятия, завод трансмиссий и филиал по отверточной сборке во Вьетнаме: общее количество персонала составит более 15 тысяч сотрудников.

Руководство GM объясняет сокращение своей активности в мире интересами акционеров, не желающих терпеть убытки. Но любопытны масштабы, до которых сжался огромный некогда концерн. За последние годы General Motors ушел с рынков России, Европы, Индонезии и Таиланда, закрыл один из заводов в Индии и производство Holden в Австралии, а также передал южноафриканский автомобильный завод в пользование японской фирме Isuzu. Теперь, очевидно, на очереди Южная Корея. Такими темпами GM может в ближайшем будущем остаться лишь на рынках США и Китая.

Нам удалось коротко побеседовать с человеком, близко знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и приводим здесь небольшое интервью с ним.

Колеса.ру: – Стало ли неожиданностью для коллектива завода объявление о консервации производства?

Источник: – Конечно, такого никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволяла сохранить оставшихся рабочих, даже в условиях падения рынка.

На фото: сборочная линия завода GM

К: – Когда вы узнали о планах консервации производства? И: – Узнали вместе со всеми из официального сообщения на сайте и публикациях в СМИ. К: – Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы? И: – Нет, наш производственный план был рассчитан, чтобы покрыть потребности рынка. К: – Завод сейчас остановлен? И: – Остановлен основной конвейер, но крупноузловая сборка SKD осталась. К: – Когда распустили основной персонал? И: – Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, к примеру, Круз и Астру, распустили 19 марта. Было общезаводское собрание, на котором заявили, что производство с этого дня останавливается, рабочим будет выплачена компенсация и все могут ехать по домам. К: – То есть людей вышвырнули с завода? И: – Ни в коем случае. Руководство подробно рассказало о планах остановки производства и о компенсации персоналу. Чтобы избежать провокаций и неконтролируемых действий, и так как конвейер больше не работает, рабочих доставили на корпоративных автобусах по домам. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.

На фото: линия окраски кузовов завода GM

Фото с официального сайта GM

К: – Какова компенсация, выплаченная рабочим? И: – Всем будет выплачено по 7 окладов. К: – Это всех устроило? И: – Недовольные есть всегда. К: – В случае, если завод будет расконсервирован, например через год, весь персонал возьмут обратно? И: – Об этом не сообщали. Добавим, что консервация производства не означает, что завод будет закрыт и разобран. Оборудование не будет демонтироваться, останется охрана, минимальный персонал техников и бухгалтерии. По информации «Колёс», в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс и оборудование не было ввезено даже в страну. Кроме того, завод вложил несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые запустили лишь несколько месяцев назад.

На фото: вид на завод со спутника

Также не надо забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было еще не самым большим. К примеру, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki – 76%, но эти компании публично объявили, что уходить не планируют, хотя они зависят от курса валют еще больше, чем GM, так как экспортируют весь свой модельный ряд. Поэтому все меньше сомнений в том, что решение об уходе Opel и Chevrolet было больше политическим. Если положение в отечественной экономике не улучшится, то следующим из петербургских заводов, который остановит производство, может стать Ford, который тоже контролируется из-за океана. Японский Toyota и Nissan, так же как и корейский Hyundai-Kia, продержатся явно дольше, но загадывать не берется никто.

В месте с тем, традиционный импорт казался многим представительствам менее выгодным, чем различные схемы по мелко- или крупноузловой сборке автомобилей «на месте». По этой причине практически сразу же после распада СССР в России начали налаживать производство самых различных «иномарок», как их тогда называли. Многие из тех проектов стали «прожектами», то есть закончились неудачей. Некоторые (например, Renault или Ford) сумели не только «заякориться», но и отвоевать у конкурентов изрядный кусок рыночного пирога. Другие же по ряду причин вошли в историю российского автопрома как инвесторы-неудачники, которым не только не удалось заработать, но даже не получилось «выйти в ноль», то есть хотя бы извлечь обратно собственные вложения.

Неудавшаяся хитрость

Как это ни иронично, американский концерн General Motors увидел смысл в российской локализации первым – и пришел на территорию РФ с инвестиционным проектом.

Уже в 1995 году в Елабуге заработало сборочное производство – завод GM по выпуску внедорожников Chevrolet Blazer. Причем Блейзеры были изначально изготовлены в Бразилии и несколько «подразобраны» для того, чтобы формально соответствовать критериям и определению «автомобиль российского производства».

Чем же привлекал американцев Татарстан? Государственным подходом: президент республики Минтимер Шаймиев смог «выбить» для Татарстана статус особой экономической зоны с соответствующей отменой пошлин на её территории. Таким образом, машинокомплекты Блейзеров не облагались «растаможкой», что в теории благоприятно сказывалось на их цене.

Увы, проект оказался довольно неудачным: вместо запланированных 50 000 автомобилей едва удалось реализовать около трех тысяч Блейзеров, которые оказались слишком дорогими, но недостаточно «проходимыми». При диапазоне цен в 25-40 тысяч долларов в то время можно было купить куда более интересный автомобиль «чистой» западной сборки. Ну а кризис 1998 года окончательно расставил все точки над i, определив незавидную судьбу российского Блейзера.

Руководство предприятия извлекло определённые уроки из истории и решило выпускать уже не дорогой внедорожник, а более доступную легковушку – Opel Vectra. Предполагалось, что за счет локализации машина подешевеет примерно на пятую часть, что теоретически должно было повысить её привлекательность в глазах потенциальных покупателей.

1 / 2

2 / 2

На практике же на заводе почему-то собирали версии «в полном фарше»- то есть в практически максимальной комплектации, что не лучшим образом сказывалось на цене такой Вектры и, соответственно, на её стоимости в сравнении с конкурентами.

За первые четыре года GM так и не повысил степень локализации производства, оставаясь, по сути, крупноузловой сборочной площадкой. Реакция государства не заставила себя долго ждать – в 1999-м льготы отменили, а руководство концерна приняло решение приостановить деятельность СП.

Аналитики того времени пришли к выводу, что GM через лазейку с отменой пошлин и льготами для производства просто стремился уйти от «растаможки», насыщая рынок собственной продукцией.

Непотопляемая…

К тому моменту у GM сложилось сотрудничество по ряду проектов с российским автогигантом – АВТОВАЗом. Переговоры и «прощупывание» друг друга закончились для американского и российского партнеров заключением соглашения о создании СП Chevrolet Niva, причем обе стороны владели по 41,5% активов, а 17% принадлежало третьему участнику – Европейскому банку реконструкции и развития. Сам американский концерн вложил около 100 миллионов долларов – примерно третью часть от всего объема инвестиций по данному проекту.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Благодаря тому, что доля локализации Chevrolet Niva колебалась от 90 до 98%, модель получилась весьма конкурентоспособной по цене – точнее, у неё просто не было конкурентов по соотношению стоимости и потребительских возможностей. Похожий по «набору» Renault Duster появился гораздо позже, а в начале двухтысячных практичная, доступная по цене, но не слишком «совково-кондовая» по ощущениям Шнива нашла свою армию поклонников в лице российских автомобилистов, которым было слишком «много и сурово» обычной старушки-Нивы, но хотелось получить честный полный привод.


Немаловажно, что за относительно скромные деньги потребитель получал новый автомобиль, а это для машины с развитой полноприводной трансмиссией всегда было сильным аргументом. Ведь ресурс агрегатов у любого внедорожника зависит от очень многих факторов, не последнюю роль среди которых играет манера эксплуатации и качество обслуживания. Кто и как ездил на подержанном «джипе», как обслуживали коробку, мосты и раздатку – эти вопросы сродни лотереи с элементами русской рулетки. Многие же предпочитали не рисковать и купить новую Шевроле Ниву.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако Шнива была не столько локализацией автомобиля Chevrolet, сколько лицензионной моделью ВАЗ, получившей крест на решетку и фамилию Луи Шевроле в ПТС. А параллельно с этим проектом GM не отказывался от «классической локализации» – то есть выпуска собственной продукции на производственных площадках в РФ.

Концерн General Motors в рамках совместного предприятия с АВТОВАЗом в 2004 году начал выпускать Chevrolet Viva, которая отличалась от обычного Opel Astra G разве что мотором и комплектацией, но при этом вплотную подбиралась по стоимости к Астре следующего поколения (Н). Не самая грамотная ценовая политика привела к тому, что вложенные 340 миллионов долларов так и не удалось «отбить», поскольку даже на первых порах ежегодно получалось продавать примерно по 2 500 автомобилей. Ну а в 2008 грянул его величество финансовый кризис, и проект Вивы, как и многие другие, был свернут.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

…и затонувшие

В том же 2004 году американцы приходят в Калининград, где на заводе «Автотор» начинается производство ряда моделей американского концерна. Причина все та же – статус особой экономической зоны с соответствующими льготами по «растаможке». Ведь с 1996 года в Калининградскую область можно было беспошлинно ввозить автомобильные комплектующие и продавать их в России с 30% «накруткой» к ввозной стоимости. Такой благоприятный таможенный климат позволил «Автотору» за 10 с лишним лет собрать по заказу GM свыше 600 тысяч автомобилей! В лучшие годы (2010 – 2012) здесь собирали по 130 000 машин в год, а в среднем на «Автоторе» выпускали ежегодно примерно 50-60 тысяч автомобилей концерна.

Поскольку в середине двухтысячных российский автомобильный рынок был, что называется, на подъеме, руководство GM решило пойти в ногу со временем и, подобно другим западным производителям, озаботилось вопросом постройки собственного завода. Территориально в качестве сборочных площадок рассматривались три региона – Ленинградская область, Нижний Новгород и Калуга.

Благодаря тому, что между губернатором Валентиной Матвиенко и топ-менеджерами GM сложились доверительные отношения, выбор пал именно на Петербург. Причем изначально в Шушарах планировали собирать не только (и не столько) Тойоты и продукцию GM, но и Мерседесы. Однако немцы поняли, что локализация с учетом технических особенностей их продукции окажется слишком сложной и нецелесообразной затеей. Именно поэтому в промзоне под Питером обосновались американцы и японцы.

Руководство GM относилось к данному проекту очень серьезно, о чем говорят масштабы инвестиций – около 300 миллионов долларов. Открытие завода состоялось на самом пике российской экономики – в 2008-м. Тогда, уже на пороге кризиса, ледяное дыхание «схлопывания» авторынка (как и многих других рынков) еще не ощущал никто.


Однако спустя несколько месяцев мировую экономическую систему встряхнул глобальный финансовый кризис, который довольно чувствительно ударил и по одной из самых крупных автокорпораций. «Дженерал Моторс» потеряла около 30 миллиардов долларов, а продажи автомобилей брендов GM в России снизились примерно на 60%. Гораздо печальнее оказалось то, что вследствие долговых обязательств компания GM была вынуждена объявить себя банкротом, став на несколько лет предприятием в собственности американского государства.

Такие метаморфозы драматичным образом отразились на стратегии продвижения автомобилей концерна на территории РФ. Роль главной скрипки в оркестре управленцев GM стали играть финансисты, которые отлично разбирались в управлении деньгами, но мало смыслили в конкурентной борьбе и методах, которыми можно удерживать автомобильный рынок. Также роковым образом сказалась и медлительность функционирования машины под названием «концерн General Motors». Многие оперативные решения принимались небыстро и не вовремя, что не преминуло ударить по позициям компании на российском рынке.


Все это сразу отразилось на объемах продаж и доле рынка концерна в России: еще до кризиса 2014-го GM «просел» примерно на 10%, ну а общее ухудшение ситуации в российском автобизнесе привело к эпичному обвалу – в 2014 году количество проданных автомобилей Opel и Chevrolet уменьшилось в три раза! Конечно, этому во многом способствовал обвал национальной валюты и последовавший за ним двухэтапный подъем розничных цен на автомобили концерна.

Вследствие таких метаморфоз загрузка производственных мощностей в Санкт-Петербурге составила едва ли четвертую часть от плановых показателей. Невысокий уровень локализации (40%) «привязал» стоимость машинокомплектов и готовых автомобилей к курсу валюты, причем GM по-прежнему не спешил инвестировать деньги в производство, оставаясь больше сборщиком, чем производителем автомобилей в РФ.

В отличие от Renault, Ford и Volkswagen, американский концерн упустил благоприятный момент по локализации стали и штамповки, что могло помочь компании удержаться на плаву в столь непростое время. Однако было сделано то, что сделано – точнее, как раз не сделано особо ничего. В итоге наступил момент, когда руководство GM встало перед дилеммой – вкладываться в российское производство с непонятными перспективами или уходить с рынка совсем, оставшись «при своих» (конечно, с учетом невозвратных потерь, и без «своих» тоже). Исходя из геополитической ситуации (а GM, как известно, является американской корпорацией), а также из прогнозов по автомобильному рынку РФ, компания , в который за 20 лет было вложено столько сил, времени и денег.

Впрочем, финансово проект «Русский Дженерал Моторс» за два десятилетия все же наверняка себя оправдал, но в будущем войти в эту реку снова у американцев вряд ли получится. Однако заокеанские владельцы отнюдь не стремятся вкладывать деньги для номинального присутствия в России – а ничего другого им, похоже, и не светит. С другой стороны, компания не продала собственные производственные мощности, а лишь законсервировала их, заодно . Но до окончания льготного периода (2020 год) возвращаться к промсборке Chevrolet или Opel особого резона нет. А к тому периоду могут проясниться и более глобальные факторы, влияющие на принятие подобных стратегических решений…

Мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.
И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.


1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок)

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии.

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

43. Последний сборочный этап — это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

47. Спасибо за внимание!

По сообщению пресс-службы компании, General Motors удалось выиграть в крупном тендере на поставку 12 000 легковых автомобилей, проведенном властями КНДР в марте. Отмечается, что General Motors участвовала в тендере от имени подразделения «Дженерал Моторз Россия», благодаря чему удалось обойти запрет Госдепа США на работу с КНДР с одной стороны, и запрет КНДР на работу с американцами — с другой.

Вся партия машин, заказанная Северной Кореей, будет состоять из седанов Chevrolet Cruze (первого поколения) черного цвета. Эти автомобили будут распределены по госорганам КНДР.

Собранные для КНДР седаны будут значительно отличаться от привычных нам Cruze. Поскольку ремонтно-техническая база северокорейских предприятий во многом заточена под советские и российские автомобили, 60% Chevrolet Cruze будут укомплектованы 8-клапанными карбюторными моторами ВАЗ-21083 (1,5 л, 68 л.с.), а оставшиеся 40% — инжекторными двигателями ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л.с.).

Внешне Cruze для Северной Кореи будут отличать неокрашенные бамперы и круглые фары с подфарниками от автомобиля УАЗ-469, установленные на места штатных блок-фар.

По сообщению пресс-службы GM, за всю партию северокорейцы заплатили $145 млн, причем часть этой суммы была уплачена товарами — 1500 тоннами моркови, 17 000 кв. м армейского сукна и 300 000 л пива «Тэдонган». Морковью и сукном GM планирует расплатиться с российскими поставщиками комплектующих, а пивом — с рабочими петербургского завода.

Производство партии для Северной Кореи будет вестись на российском заводе с 15 апреля по 15 июня.

General Motors законсервировал свой завод в Санкт-Петербурге весной 2015 года после того, как принял решение о прекращении продаж автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в России.

http://news.drom.ru/General-Motors-40401.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • GM отложила производство электрокаров в Китае из-за…
  • Компания Confederate Motors сосредоточится на…

Санкт-Петербург | Hyundai завершил сделку по покупке завода General Motors в Шушарах

Автоконцерн Hyundai стал полноправным владельцем завода General Motors в Санкт-Петербурге. Из-за пандемии коронавируса конкретные сроки начала производства пока не называются.

Автоконцерн Hyundai завершил сделку по приобретению завода General Motors в Шушарах. Об этом сообщила глава PR «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова на итоговой пресс-конференции компании.

Вот только из-за сложной эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусом, конкретные сроки начала производства пока не называются.

А вот финансовые подробности сделки и планы компании на площадку представители Hyundai пока держат в секрете.

«Совершенно очевидно, что наш проект в Шушарах (бывший завод GM — прим. ТАСС) носит долгосрочный характер, поэтому мы сейчас смотрим на горизонт 5-8 лет. Пока преждевременно говорить о каких-то конкретных моделях и объемах», – добавил управляющий директор компании Алексей Калицев.

Производственная программа второй площадки  Hyundai, по словам Калицева, будет представлена летом 2021 года.

Автор: Екатерина Богданова

Ещё новости о событии:

Hyundai передал 10 машин врачам петербургских поликлиник

10 машин Hyundai Solaris и Hyundai Creta были переданы взрослым поликлиникам.
08:10 23.12.2020 Moika78.Ru — Санкт-Петербург

Hyundai купил завод General Motors в Петербурге

Сроки начала производства пока не называются. Фото: Pixabay Автомобильный концерн Hyundai закрыл сделку по покупке завода General Motors в Петербурге, сообщает ТАСС со ссылкой на главу PR «Хендэ Мотор СНГ» Юлию Тихонравову.
06:51 23.12.2020 С.-Петербургские ведомости — Санкт-Петербург

Hyundai приобрел завод General Motors в Петербурге

О начале производства на нем говорить пока преждевременно Фото: Пресс-служба завода Hyundai Корейский автопроизводитель Hyundai закрыл сделку по приобретению завода General Motors в Шушарах.
18:50 22.12.2020 Петербургский дневник — Санкт-Петербург

Hyundai завершил сделку по покупке завода General Motors в Шушарах

Автоконцерн Hyundai стал полноправным владельцем завода General Motors в Санкт-Петербурге.
18:01 22.12.2020 ИА Невские Новости — Санкт-Петербург

Завод GM в Питере — новые подробности

Концерн «Дженерал Моторз» начинает строительство с нулевого цикла завода по производству автомобилей в поселке Шушары Пушкинского административного района Санкт-Петербурга.

Завод будет введен в действие в конце 2008 года, его начальная производительность составит 25 000 автомобилей в год. В результате промышленной сборки будут производиться внедорожники Chevrolet Captiva и авто нового поколения класса «С».

Начиная с сентября этого года, в самом Санкт-Петербурге начнет работать отдельное крупно-узловое сборочное производство. На этом предприятии будет осуществляться сборка автомобилей Chevy Captiva до тех пор, пока не начнет работу завод в Шушарах.

Общие инвестиции в эти новые проекты составят $115 миллионов.

Вчера на Торжественной церемонии в Шушарах, посвященной закладке «первого камня», президент «Дженерал Моторз» Рик Вагнер сказал: «Этот проект ясно демонстрирует нашу приверженность России как одному из самых быстро растущих автомобильных рынков мира. После запуска своего нового производства GM и его партнеры смогут производить в России более 100 000 автомобилей в год.»

На новом заводе по промышленной сборке автомобилей, находящемся вблизи Санкт-Петербурга, будут работать более 700 человек. Эти кадры будут подобраны специально с учетом их способностей по созданию и управлению производством мирового класса. «Корпорация «Дженерал Моторз» оценила преимущества реализации инвестиционных проектов в нашем городе. Правительство Санкт-Петербурга, в свою очередь, приложит все усилия, чтобы вы не пожалели о выборе места размещения производства. Надеюсь, что за корпорацией «Дженерал Моторз» в Санкт-Петербург придут и поставщики компонентов для ваших автомобилей, которым также будет комфортно работать в нашем городе,» — сказала Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Производство будет работать в соответствии с глобальной системой производства «Дженерал Моторз», чтобы обеспечить высочайший уровень качества продукции. Для того, чтобы способствовать усилению глобального производственного опыта компании, ведущие сборочные производства GM пригласят к себе новых сотрудников из Шушар на комплексные программы обучения.

Торжественная церемония «закладки первого камня» нового завода совпала с достижением GM рекордных продаж в России. Более 11 000 проданных в мае этого года автомобилей, составляют 80-процентный рост по сравнению с маем месяцем 2005 года. «Предлагая на рынке России автомобили пяти торговых марок, мы предоставляем российским покупателям более широкий выбор, чем любой другой производитель,» – сказал Карл-Питер Форстер, Президент GM Европа. «Завод в Санкт-Петербурге и новые автомобили Шевроле, которые он будет производить, дадут новый толчок нашему бизнесу на этом очень важном рынке.» С объемом продаж более 35 000 автомобилей в течение пяти первых месяцев этого года, «Шевроле» стал самым «продаваемым» брендом в России. В 2005 году «Шевроле» занимал второе место среди автомобилей нероссийских марок на рынке России, а в апреле этого года он стал номером один.

Концерн GM активно работает в России с 1992 года. Проект в Санкт-Петербурге дополнит существующее производство GM в Тольятти и Калининграде.

Основанный в Тольятти в 2001 году как совместное предприятие на российском автомобильном рынке, «GM-АвтоВАЗ» производит автомобили «Шевроле Нива» и «Шевроле Вива». Совместно со своим партнером «Автотор», в 2004 году GM начал производить в Калининграде крупно-узловую сборку автомобилей «Кадиллак», «Хаммер» и «Шевроле».

Hyundai получила добро на покупку завода GM в Шушарах

Предприятие GM под Санкт-Петербургом открылось осенью 2008 года. Инвестиции в проект составили около 300 миллионов долларов. На конвейер вышли Opel и Chevrolet. Спустя семь лет производство было свернуто на фоне кризиса, поэтому с 1 июля 2015 года завод находится в законсервированном состоянии.

Компания Hyundai Motor Manufacturing Rus приобретет 94,83% основных производственных активов завода General Motors Auto в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.-Петербург, передает ТАСС … Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила просьбу Hyundai, поскольку сделка «не приведет к ограничению конкуренции». Интересно, что в январе 2019 года ФАС аналогичным образом одобрила заявку белорусского «Юнисона», но история ничем не закончилась.

Главный российский завод Hyundai также расположен в окрестностях Санкт-Петербурга. Он способен собирать до 200 000 автомобилей в год по полному циклу. Двухмиллионный автомобиль был выпущен в феврале.На фото: 18 обновленных Solaris, которые HMMR передала городу в апреле для борьбы с эпидемией.

Пропускная способность площадки в Шушарах — 100 000 автомобилей в год. Ожидается, что туда переведут некоторые модели Hyundai и KIA с калининградского Автотора, но о переезде новой Sonata и Genesis G70 речи не идет. По слухам, второй завод может быть полностью посвящен выпуску кроссоверов типа «четвертого» Tucson. Между тем, основная площадка в первом полугодии снизила выпуск со 115 000 до 88 000 единиц, что «связано со сложной эпидемиологической и экономической ситуацией.”


Источник: DRIVE.RU по feedproxy.google.com.

* Статья переведена на контент DRIVE.RU с сайта feedproxy.google.com. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем исходную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по запросу автор. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!


Российская сборка и мировое качество. История General Motors.

Концерн Дженерал Моторс. Сообщается о скором закрытии завода подразделения GM Korea в Кунсане (провинция Чеолла-Пукто): компания прекратит работу до конца мая, а две тысячи ее сотрудников будут сокращены.Это один из четырех заводов, купленных General Motors в 2002 году вместе с обанкротившимся пассажирским отделением Daewoo (грузовое предприятие приобрело индийскую TATA, а автобусное отделение находилось в автономном плавании).

Кстати, GM владеет всего 77% компании GM Korea: около 6% принадлежит китайскому концерну SAIC, а 17,02% принадлежит Госбанку развития Кореи, который к октябрю прошлого года имел право вето на продажу активов. Именно это обстоятельство и помешало американцам сократить производство ранее, ведь в 2014-2016 гг. Им привез 1 филиал GM Korea.8 миллиардов долларов убытков, которые связаны с уходом за брендом Chevrolet из Европы, где в основном продавалась корейская продукция. Любопытно, что бренд Chevrolet, по словам функционеров GM, съел продажи автомобилей Opel, но после продажи в прошлом году европейского филиала французам концерн практически исчез со старого мирового рынка.

Завод GM в Кунсане

Сейчас на заводе в Кунсане выпускают две модели: Chevrolet Cruze (на главном фото) и Orlando.И если первый из них также доступен в Китае и США, то для минивэна ORLANDO — единственный завод. Согласно заявлениям Джиемовцева, предприятие последние три года работает примерно на 20% от запланированной мощности (260 тыс. Автомобилей в год), что приводит к удорожанию продукции. Закрытие завода обойдется GM в 850 миллионов долларов, которые пойдут на компенсацию сокращенных рабочих и других технических расходов. Кстати, затраты на консервацию Питерского завода General Motors и добычу продаж массовых автомобилей в России обошлись американцам чуть меньше — 600 миллионов долларов.

Chevrolet ORLANDO.

Но это еще не все: в конце февраля, после окончания переговоров с корейским правительством, был обещан подробный план реорганизации отделения GM Korea. После закрытия площадки в Кунсане в его составе останутся два автосборочных предприятия, завод трансмиссий и филиал шуруповерта во Вьетнаме: общая численность персонала составит более 15 тысяч сотрудников.

Руководство

GM объясняет сокращение своей активности интересами акционеров, не желающих терпеть убытки.А вот масштабы любопытны, на кого ужималась некогда огромная забота. В последние годы General Motors покинула рынки России, Европы, Индонезии и Таиланда, закрыла один из заводов в Индии и производство Holden в Австралии, а также передала южноафриканский автомобильный завод в пользование японской компании ISUZU. Теперь, очевидно, линия Южная Корея. Такой темп GM может сохраниться только на рынках США и Китая.

Нам удалось кратко поговорить с человеком, хорошо знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и вот небольшое интервью с ним.

Wheel.ru: — Сообщение коллектива завода о консервации производства стало неожиданностью?

Источник: — Такого, конечно, никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволила сохранить оставшихся работников даже в условиях падения рынка.

На фото: конвейер завода GM

ТО: — Когда вы узнали о планах консервации производства? И: Они узнали вместе со всеми официальными сообщениями на сайте и публикациями в СМИ. TO: — Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы? И: — Нет, наш производственный план был разработан для удовлетворения потребностей рынка. TO: — Завод сейчас остановлен? И: — Остановлен главный конвейер, но крупногабаритная сборка осталась. TO: — Когда был распущен основной состав? И: — Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, например, Cruise и Astra, распался 19 марта.Состоялось общественное собрание, на котором было заявлено, что производство с этого дня прекращается, рабочим будет выплачена компенсация, и все могут вернуться домой. К: — Значит, людей с завода выбросили? И: — Ни в коем случае. В инструкции подробно описаны планы остановки производства и компенсации персоналу. Во избежание провокаций и неконтролируемых действий, а также в связи с тем, что конвейер больше не работает, рабочих привозили на корпоративных автобусах домой. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.

На фото: Линия кузовов завода GM

Фото с официального сайта GM

TO: — Какую компенсацию выплачивают рабочие? И: — Каждому будет выплачиваться 7 окладов. К: — Это все устроило? И: — Всегда есть недовольные. TO: — В случае обособления завода, например, через год, весь персонал заберет обратно? И: — Об этом не сообщалось. Добавим, что консервация производства не означает, что завод закроют и разберут.Оборудование демонтировать не будет, останется охрана, минимальный штат техников и бухгалтерии. По информации «Колеса», в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс, и техника даже не была окружена в стране. Кроме того, завод инвестировал несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые были запущены всего несколько месяцев назад.

На фото: вид на завод со спутника

Также не стоит забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было не самым большим.Например, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki — 76%, но эти компании публично заявили, что не планируют уходить, хотя они зависят от курса валюты даже больше, чем GM, поскольку экспортируют все свои собственные. расстановка. Поэтому меньше сомнений в том, что решение покинуть Opel и Chevrolet было более политическим. Если ситуация в отечественной экономике не улучшится, то следующими петербургскими заводами, которые остановят производство, может стать Ford, также управляемый из океана.Японские Toyota и Nissan, а также корейские Hyundai-Kia прослужат явно дольше, но никто не приедет помириться.

Вместо тематики традиционный импорт многим представительствам показался менее выгодным, чем различные схемы по мелкой или масштабной сборке автомобилей «на месте». По этой причине практически сразу после распада СССР в России начали налаживать производство различных «иномарок», как их тогда называли. Многие из этих проектов превратились в «проекты», то есть закончились провалом.Некоторым (например, Renault или Ford) удалось не только «навредить», но и отвоевать конкурентам изрядный кусок рыночного пирога. Остальные по ряду причин вошли в историю российского автопрома как недействительные инвесторы, которые не только не заработали, но даже не успели «выйти в ноль», то есть хотя бы извлечь собственные вложения.

Неудачная хитрость

Как это ни парадоксально, американский концерн General Motors первым увидел смысл в русской локализации — и пришел на территорию РФ с инвестиционным проектом.

Уже в 1995 году налажено сборочное производство в Елабуге — завод GM по выпуску внедорожников Chevrolet Blazer. Причем пиджаки изначально производились в Бразилии и несколько «расшарены», чтобы формально соответствовать критериям и определению «автомобиль российского производства».

Чем привлек американцев Татарстан? Государственный подход: Президент Республики Минтимер Шаймиев смог «выбить» для Татарстана статус особой экономической зоны с соответствующей отменой пошлин на его территории.Таким образом, блейзеры не подлежат «растаможке», что теоретически благоприятно сказалось на их цене.

Увы, проект оказался довольно неудачным: вместо запланированных 50 000 машин вряд ли удалось реализовать около трех тысяч блейзеров, которые были слишком дорогими, но недостаточно «проходимыми». При ценовом диапазоне 25-40 тысяч долларов на тот момент можно было купить гораздо более интересную машину «чистой» западной сборки. Что ж, кризис 1998 года окончательно расставил все точки над I, определив незавидную судьбу Russian Blazer.

Руководство предприятия извлекло определенные уроки из истории и приняло решение производить не дорогой внедорожник, а более доступные легковые автомобили — Opel Vectra. Предполагалось, что за счет локализации машина попадет примерно в пятую часть, что теоретически должно было повысить ее привлекательность в глазах потенциальных покупателей.

1 / 2

2 / 2

На практике на заводе почему-то версии «в полном фарше» были собраны в практически максимальной комплектации, что не лучше сказалось на цене такого голоса и, соответственно, на его стоимости по сравнению с конкурентами .

В первые четыре года GM не увеличивала степень локализации производства, оставаясь, по сути, крупной сборочной площадкой. Реакция государства не заставила себя долго ждать — в 1999 году льготы были отменены, а руководство концерна решило приостановить работу СП.

Аналитики того времени пришли к выводу, что GM через лазейку с отменой пошлин и льгот на производство просто стремилась уйти от «растаможки», насытив рынок собственной продукцией.

Убыточно …

К тому времени GM уже сотрудничала по ряду проектов с российским автогигантом — АвтоВАЗом. Переговоры и «защита» друг друга закончились тем, что американские и российские партнеры заключили соглашение о создании совместного предприятия Chevrolet Niva, причем обе стороны владели 41,5% активов, а 17% принадлежали третьему участнику — Европейскому банку. на реконструкцию и развитие. Сам американский концерн вложил около 100 миллионов долларов — около трети от общего объема инвестиций в этот проект.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Благодаря тому, что доля локализации Шевроле Нива составляла от 90 до 98%, модель оказалась весьма конкурентоспособной по цене — точнее, по соотношению стоимости и потребительских возможностей у нее просто не было конкурентов. Renault Duster, похожий на «наборный» renault duster, появился намного позже, и в начале двухтысячного практичного, доступного, но не слишком «советско-кондового» по ощущениям Шнива нашел свою армию поклонников в лице российских автомобилистов. которые были уж слишком «много и суровы» обычными старушками, но хотели получить честный полный привод.


Важно, чтобы покупатель получил новую машину за относительно скромные деньги, а это для машины с развитой полноприводной трансмиссией всегда было веским аргументом. Ведь ресурс агрегатов любого внедорожника зависит от очень многих факторов, не последнюю роль среди которых играет манера эксплуатации и качество обслуживания. Кто и как ездил на подержанном «джипе», так как служил ящик, мосты и раздатку — эти вопросы сродни лотерее с элементами русской рулетки.Многие предпочли не рисковать и купить новую Шевроле Нива.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако Шнива была не столько локализацией автомобиля Шевроле, сколько лицензионной моделью ВАЗа, получившей крест на решетке и именем Луи Шевроле в ПТС. И параллельно с этим проектом GM не отказалась от «классической локализации» — то есть выпуска собственной продукции на производственных площадках в РФ.

Концерн General Motors в рамках СП с АвтоВАЗом в 2004 году начал выпуск Chevrolet Viva, который отличался от обычного Opel Astra G разве что мотором и комплектацией, но при этом был тщательно выбран. по цене астры следующего поколения (H).Не самая грамотная ценовая политика привела к тому, что вложенные 340 миллионов долларов так и не удалось «выбросить», ведь даже на первых порах можно было продавать около 2500 автомобилей ежегодно. Что ж, в 2008 году Его Величество причислил к финансовому кризису, и проект Viva, как и многие другие, был свернут.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

… и затонувший

В том же 2004 году американцы приезжают в Калининград, где на заводе «Автотор» начинается производство ряда моделей американского концерна.Причина все та же — статус особой экономической зоны с соответствующими льготами «таможенное оформление». Ведь с 1996 года в Калининградской области можно было ввозить автокомпоненты в Калининградскую область и продавать их в России с 30% «накруткой» импортной стоимости. Такой благоприятный таможенный климат позволил Auto Torar за 10 лет поставить более 600 тысяч автомобилей на более чем 600 тысяч автомобилей. В лучшие годы (2010 — 2012) здесь производилось 130 000 автомобилей в год, а в среднем ежегодно производилось примерно 50-60 тысяч автомобилей концерна.

Поскольку в середине двухтысячного автомобильного рынка России был, что называется, подъем, руководство GM решило идти в ногу со временем и, как и другие западные производители, вопрос о строительстве собственного завода. В территориальном плане сборными площадками рассматривались три региона — Ленинградская область, Нижний Новгород и Калуга.

В связи с тем, что между губернатором Валентиной Матвиенко и топ-менеджерами GM сложились доверительные отношения, выбор пал на Петербург.Причем изначально в Шушаре планировалось собрать не только (и не так много) продукцию Toyota и GM, но и Mercedes. Однако немцы понимали, что локализация с учетом технических характеристик их продукции будет слишком сложной и неуместной. Поэтому американцы и японцы поселились на промышленной станции под Санкт-Петербургом.

Руководство GM отнеслось к этому проекту очень серьезно, масштаб инвестиций — около 300 миллионов долларов.Открытие завода произошло на пике самой российской экономики — в 2008 г. Тогда, в преддверии кризиса, ледяное дыхание «обвала» авторынка (как и многих других рынков) еще не почувствовал никто.


Однако через несколько месяцев мировую экономическую систему потряс мировой финансовый кризис, который довольно чутко переместился и на одну из крупнейших автокорпораций. «Дженерал Моторс» потеряла около 30 миллиардов долларов, а продажи брендов GM в России упали примерно на 60%.К большому сожалению, оказалось, что в результате долговых обязательств GM был вынужден объявить себя банкротом, став на несколько лет предприятием, принадлежащим американскому государству.

Подобные метаморфозы резко повлияли на стратегию продвижения автомобиля концерна в РФ. Роль главной скрипки в оркестре менеджеров GM стали играть финансисты, прекрасно разбирающиеся в управлении капиталом, но мало толку в конкуренции и методах, которые может проводить автомобильный рынок.Также фатальным образом сказалась неповоротливость машины под названием концерн «Дженерал Моторс». Многие операционные решения были приняты не вовремя и неблагоприятно, что не могло не сказаться на позициях компании на российском рынке.


Все это сразу отразилось на объемах продаж и доле рынка концерна в России: еще до кризиса 2014 года GM «просила» около 10%, ну и общее ухудшение ситуации в российском автобизнесе привело к к эпическому развалу — в 2014 году количество проданных автомобилей Опель и Шевроле уменьшилось в три раза! Конечно, во многом этому поспособствовал обвал национальной валюты и двухэтапный рост розничных цен на автомобили концерна.

В результате такой метаморфозы загрузка производственных мощностей в Санкт-Петербурге едва ли составила четвертую часть плановых показателей. Низкий уровень локализации (40%) «привязал» стоимость сборщиков машин и готовых автомобилей к курсу валюты, и GM по-прежнему не спешила вкладывать деньги в производство, оставаясь при этом больше, чем сборщик, чем производитель автомобилей в России. Федерация.

В отличие от Renault, Ford и Volkswagen, американский концерн упустил благоприятный момент по локализации стали и штамповки, которые могли помочь компании устоять на плаву в столь непростое время.Однако то, что было сделано — точнее, просто ничего не было сделано. В конце концов, настал момент, когда руководство GM пало перед дилеммой — вложиться в российское производство с непонятными перспективами или вообще уйти с рынка, оставшись «со своими» (конечно, с учетом безвозвратных потерь и без » свои тоже). Исходя из геополитической ситуации (а GM, как известно, американская корпорация), а также прогнозов автомобильного рынка РФ, компании, в которую за 20 лет было вложено столько сил, времени и денег.

Впрочем, финансовый проект «Русского Дженерал Моторс» через два десятилетия все же, наверное, себя оправдал, но в будущем, в будущем американцы вряд ли окажутся в этой реке. Однако заокеанские собственники не стремятся вкладывать деньги в номинальное присутствие в России — и в остальном ничего не светит. С другой стороны, компания не продавала собственные производственные мощности, а только ставила их одновременно. Но до окончания льготного периода (2020 г.) возвращаться к Chevrolet или Opel особых причин нет.И к этому периоду могут быть прояснены более глобальные факторы, влияющие на принятие таких стратегических решений.

Мне посчастливилось провести целый день на предприятии завода General Motors в Санкт-Петербурге. Мы прошли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела вся смена. Мы были так очарованы, что они даже пропустили обед в невероятной фабричной столовой.

Пожалуй, в десятый раз повторяю, что по образованию я автомобильный дизайнер, пусть работает с фотографом и не рисует машину, я еще немного разбираюсь в автомобильной тематике.Я даже проходил практику на Зиле в далеком 2004 году … Поэтому мне особенно интересна такая постановка.
И нам повезло. Коулз был одним из немногих, кто провел в святых святых, в самой стерильной зоне — в кузове цвета кузова и, что еще более удивительно, пустил их в камеры, где красят машины роботов — нет гости там перед нами.


1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре того же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения компонентов в рабочее место оператора, к методам выполнения стандартных операций и непосредственно в процессе контроля качества.

Многие наверняка слышали о принципе бережливого производства и обеспечения эффективности производственных и логистических цепочек… постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах и ​​так далее … так что на этом предприятии все ок. Впечатляет заводом, в домашней кладовке я обозначил зоны для инструментов, степпайдеров и пылесосов. Теперь у меня тоже полный заказ)

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается со сварочного цеха. На площади 9000 квадратных метров коллектив цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей на станции в сборочно-сварочном цехе.

4. Сварочные работы выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запаски.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах представлены моторный отсек, передний и задний пол, внутренние и внешние боковины, а также пол полностью сварной. Чтобы исключить возможность дефекта. Все операторы выполняют стандартную работу, но во избежание монотонности внутри бригад проводится ротация и, как правило, сотрудник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многодоментными прессами, создающими микротехнологии. Штампованные детали для сварочного цеха на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализовано лишь частично.

7. Какие крупные штамповочные мастерские вы можете увидеть в моем отчете из Рюссельсхайма в Германии.

11. В этом цехе каждое тело получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе осуществляется сборка кузова навесов крыльев, дверей, капота и багажника, выставлены зазоры.На этапе окончательной обработки корпуса проходит и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер думает, как воссоздать чертежи в реальности и во всех мельчайших деталях, и чтобы все работало, и ехало, и ехало, но при этом не шумно и хорошо.

Вот он работа инженера конструктора.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов.Кроме того, проводится выборочное испытание сварных испытаний. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и отличия стыковки панелей с мягкой подкладкой.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью Body.

17. После прохождения всех этапов кузов покидает сварочный цех и переходит в следующий цех окраски, который занимает площадь 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях.Попадая в цех, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере попадает на линию подготовки, где проходит этап предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Цвет окраски самый сложный в автомобильном производстве, поэтому здесь они не допускаются. Требования к чистоте и порядку в мастерской чрезвычайно высоки: работа ведется в шумной спецодежде, один из этажей практически полностью занимает оборудование очистки воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится распылением и погружением кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и потребление химикатов регулируются программируемым контроллером, установленным на конвейере.

20. Подготовленный кузов подвергается каторофозной обработке для обеспечения основной антикоррозионной защиты. После ныряния тела отправляют в печь.

22. После обработки кузов получает антикоррозионную гарантию.

24.Земля подготовлена ​​правильно примененными роботами.

25. После очередной каменки проверяется пригнанный слой на наличие недостатков, при их обнаружении корпус перемещается в специальную зону и недостатки устраняются.

27. Покрасочный цех максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашивает только труднодоступные зоны робота, такие как внутренние части капота, крышки багажника, двери и т. Д.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут раскрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Машину можно окрасить произвольно в любые цвета в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной игровой камеры могут покрасить в черный цвет, затем, изменив настройки, следующие четыре краски в покраске в белый цвет и т. Д.

32. Нанесение металлик.

33. Во всем малярном цехе абсолютно не пахнет краской. То есть у всех! Благодаря некой волшебной переработке и очистке воздуха вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Машина поступает из цеха окраски прямо в камеру для парафина, где операторы в запечатанных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной коррозионной стойкости. После сушки конвейер с окрашенными кузовами поступает в третий, сборочный цех.

35. Машина перемещается на линию внутреннего чистового конвейера. Манипуляторы используются для полной установки всех тяжелых элементов: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны такие операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Подвешивание на приборную панель манипулятора Автомобиль с проводами и педалями аккуратно вставляется в оператор через проем передней двери в салон автомобиля.

39. Сборочный цех занимает около 12 тысяч квадратных метров и выполнен в виде буквы «Т», который включает в себя две линии внутренней отделки автомобиля, линию сборки шасси, зону окончательной сборки и зона выбора.Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих по конвейерным линиям.

Интегрированное стекло, несмотря на кажущуюся простоту, является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекло используется робот.

40. Предпочтительная линия двигателя, а также станция подключения двигателя и трансмиссия предназначены для работы с различными моделями: на станции «брак» (где корпус совмещен с двигателем и трансмиссией) роботизированные тележки являются самооптическими с помощью Wi-Fi. Система нижнего белья, питающая тело, «поймет», какой тип тела переносится и на какой высоте следует опускаться.

На фото хорошо виден кузов автомобиля и отдельно его подвеска, которая автоматически перемещается на тележке робота.

41. Процесс «бракосочетания». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту корпуса, пока оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

43. Последним этапом сборки является линия «Шасси», где отводятся технологические жидкости, машина сначала встает на свои колеса и уже отправляется на дополнительные посты контроля качества.

45.На станциях контроля качества проводится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждая машина проходит Тест подъезда / развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку экранов и шумов.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно выпускают CHEVROLET CRUZE и Opel Astra в кузовах Седан и Хечбек. В ближайшее время планируется выпуск Chevrolet Tahoe методом крупногабаритной сборки. Но это совсем другая история.

47. Спасибо за внимание!

Как сообщает пресс-служба компании, General Motors удалось выиграть крупный тендер на поставку 12 000 легковых автомобилей, проведенный властями КНДР в марте. Отмечается, что General Motors участвовала в тендере от имени Подразделения «Дженерал Моторс Россия», благодаря которому Госдепартаменту США было запрещено работать с КНДР с одной стороны, и запрет КНДР работать с С другой стороны американцы.

Вся заказанная Северной Кореей партия автомобилей будет состоять из седанов Chevrolet Cruze (первое поколение) черного цвета. Эти автомобили будут переданы в гос кварталы КНДР.

Седаны, собираемые для КНДР, будут существенно отличаться от Cruze. Поскольку ремонтно-техническая база северокорейских предприятий в значительной степени заточена под советские и российские автомобили, 60% Chevrolet Cruze будет оснащаться 8-клапанными карбюраторными моторами ВАЗ-21083 (1.5 л., 68 л.с.), а остальные 40% — инжекторные двигатели ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л.с.).

Внешне Cruze для Северной Кореи будет отличать неокрашенные бамперы и круглые фары с фарой от автомобиля УАЗ-469, установленные на месте штатных блок-фар.

Как сообщает пресс-служба GM, за всю партию северокорейцы заплатили 145 миллионов долларов, причем часть этой суммы была оплачена товарами — 1500 тонн моркови, 17 000 квадратных метров. м армия Сукна и 300 000 литров пива «Тадонган».Carrot and Cloth GM планирует расплатиться с российскими поставщиками комплектующих, а пиво — с действующим петербургским заводом.

Производство партии для Северной Кореи будет вестись на российском заводе с 15 апреля по 15 июня.

General Motors закрыла свой завод в Санкт-Петербурге весной 2015 года после того, как он решил прекратить продажу автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в России.

http://news.drom.ru/general-motors-40401.html

См. Также:

  • GM отложила производство электрокаров в Китае из-за…
  • Confederate Motors специализируется на …

GM будет массово производить Opels в России, говорит Форстер.

БЕРЛИН — General Motors Europe будет массово производить Opels в России, чтобы удовлетворить растущий спрос на западные автомобили в стране, заявил президент GM Europe Карл-Петер Форстер.

Форстер, возглавляемый Opel и Chevrolet, сказал, что GM планирует продать 1 миллион автомобилей в России и бывших республиках Советского Союза, таких как Украина, к началу следующего десятилетия.

«Мы будем производить Astras в России для России, потому что сейчас они являются крупносерийными автомобилями». Форстер сказал Automotive News Europe во время интервью здесь.

Продажи Astra в России выросли на 216% до 21 984 за 10 месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации.

Форстер добавил, что GM хочет производить в России Opel Corsas, Zafiras и Vectras нового поколения.

«Мы были ошеломлены успехом Opel в России, — сказал Форстер.

Большинство моделей Opel, продаваемых в России, импортируются как укомплектованные автомобили, поэтому с них взимается 25-процентная импортная пошлина.

Чтобы избежать уплаты налогов и удовлетворить высокий спрос, GM и ее российские партнеры обсуждают, где строить массовые автомобили Opel. «Мы гибко выбираем, где что производить, — сказал Форстер.

Среди российских вариантов производства GM для Opel:
— Расширение нового завода в Санкт-Петербурге. В сентябре GM начала производство средних внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara на временном заводе по сборке комплектов в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга.Петербург. В следующем году GM откроет новый завод в Шушарах производительностью 70 000 единиц в год. «Шушары мог бы быть больше», — сказал Форстер.

— Увеличение производства на совместном предприятии с АвтоВАЗом в Тольятти, Россия. В настоящее время на малоиспользуемом заводе производится версия небольшого внедорожника АвтоВАЗа Lada Niva и Viva, созданная на базе Astra предыдущего поколения.

GM ожидает, что общий российский рынок в этом году достигнет 2,7 миллиона единиц — 1,8 миллиона для иностранных брендов и 900 000 для местных, что на 50 процентов больше, чем в 2006 году.

Россия сейчас является пятым по величине рынком для Opel в Европе. GM рассчитывает продать 75 000 автомобилей Opel в России в этом году и от 90 000 до 100 000 в следующем году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 10 месяцев продажи Opel в России выросли на 164% до 50 929 единиц.

Через 10 месяцев Chevrolet является самым продаваемым иностранным брендом в России: продажи выросли на 71 процент до 151 039 единиц.

Форстер сказал, что ожидает, что будущие продажи GM в России и бывших советских республиках составят около 800 000 автомобилей Chevrolet, 150 000 Opels и от 20 000 до 40 000 автомобилей премиум-класса.Премиальные бренды GM — это Cadillac, Hummer и Saab.

«Почти все продажи будут ниже 12 000–13 000 долларов [примерно от 8 100 до 8 750 евро]», — сказал он. «Вот где сладкое пятно на этом рынке».

Gasgoo не только предлагает своевременные новости и глубокую информацию о китайской автомобильной промышленности, но также помогает с деловыми связями и расширением для поставщиков и покупателей через различные каналы и методы. Обслуживание покупателей: поддержка покупателей @ gasgoo.com Служба продавца: [email protected]

Все права защищены. Не воспроизводите, не копируйте и не используйте редакционные материалы без разрешения. Свяжитесь с нами: [email protected].

Hyundai ведет переговоры о покупке завода GM в Санкт-Петербурге

Hyundai активно интересовался GM, которая простаивала с июля 2015 года в Санкт-Петербурге. О том, что корейский производитель ведет переговоры о покупке этого предприятия, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заявление вице-губернатора Евгения Елина.

Специалистам автобизнеса такие переговоры кажутся вполне логичными и логичными. Сегодня выпуск корейских автомобилей на их заводе в Санкт-Петербурге разделен между двумя брендами — KIA и Hyundai, и свободных мощностей у обоих производителей явно не хватает. Площадка в Шушарах имеет мощность около 100 тысяч автомобилей в год и имеет большой потенциал для дальнейшего развития.

Напомним, что завод GM в Шушарах под Санкт-Петербургом был открыт в ноябре 2008 года. Изначально здесь закладывалась производственная мощность 25 тысяч автомобилей в год, при строительстве она была увеличена до 60 тысяч (российский рынок активно рос. на тот момент), а с введением третьей смены легко было довести до 98 тысяч единиц.

Планируя будущее, в лучшие годы своего присутствия на российском рынке GM планировала в 2015 году расширить мощности предприятия с 98 до 230 тысяч автомобилей, а за счет развития автокомпонентной базы выйти на выпуск продукции. локализация 60% к 2018 году. Не стоит забывать и о том, что в свое время завод GM строился при значительной бюджетной поддержке: инженерные коммуникации промзоны строились за счет городского бюджета. Инвестиции в проект оценивались в 300 миллионов долларов.

Однако падение спроса на выпускаемые заводом модели совпало с политическими факторами на международной арене, и в июне 2015 года сборка автомобилей Chevrolet, Opel и Cadillac была прекращена, а завод был законсервирован.

При этом руководство автопроизводителя пообещало Минпромторгу РФ вернуться на этот рынок через два-три года. В 2018 году автозаводом активно интересовалось белорусско-британское автомобильное предприятие ЗАО Юнисон, но тогда Комитет промышленной политики и инноваций Санкт-Петербурга.В Петербурге заявили, что российская компания, а не белорусская, перезапустит завод GM в Санкт-Петербурге.

GM сокращает время простоя на заводе в Теннесси за счет улучшения поставок микросхем

Двигатели, собранные по мере их прохождения через сборочную линию на заводе General Motors (GM) в Спринг-Хилле, штат Теннесси, 22 августа 2019 г.

Харрисон МакКлари | Reuters

ДЕТРОЙТ — General Motors запускает производство кроссоверов в Теннесси раньше, чем ожидалось, после улучшения поставок полупроводниковых чипов, необходимых для производства автомобилей на этом предприятии.

Сборочный завод автопроизводителя в Спринг-Хилл вернется к обычному производству в понедельник, а не 26 апреля, на неделю раньше, чем было объявлено компанией в четверг. На предприятии производятся кроссоверы GMC Acadia и Cadillac XT5 и XT6.

Представитель GM объяснил изменение расписания краткосрочным улучшением поставок, что позволило автопроизводителю избежать воздействия на производство на заводе. Профсоюз United Auto Workers проинформировал более 2800 рабочих Spring Hill об изменении своих планов во вторник.

Компания также не остановит производство Chevrolet Blazer на следующей неделе на заводе в Мексике, о чем было объявлено на прошлой неделе из-за нехватки микросхем. Остальные остановки завода из-за поломки деталей в Мичигане, Канзасе и Канаде остались без изменений.

«После нашего объявления в прошлый четверг, 8 апреля, организация цепочки поставок GM добилась успехов, работая с нашей базой поставок, чтобы смягчить краткосрочные последствия ситуации с полупроводниками как для Spring Hill Assembly, так и для Ramos Assembly», — говорится в электронном письме GM. утверждение.

Руководители автомобильной отрасли охарактеризовали нехватку чипов как жидкую. GM, Ford Motor и другие заявили, что дефицит сократит их доходы в 2021 году.

Полупроводники являются ключевыми компонентами в автомобилестроении, используемыми, среди прочего, в информационно-развлекательных системах, гидроусилителях рулевого управления и тормозных системах. Поскольку в прошлом году из-за Covid было закрыто несколько заводов, поставщики перенаправили полупроводники от автопроизводителей в другие отрасли, создав дефицит после того, как потребительский спрос резко снизился, чем ожидалось.Детали могут содержать стружку нескольких разных размеров и типов.

Изменение состояния GM, хотя и не связанное с этим, произошло на следующий день после того, как генеральный директор Мэри Барра и другие бизнес-лидеры из автомобилестроения, технологий и различных секторов встретились с президентом Джо Байденом, чтобы обсудить продолжающуюся нехватку полупроводниковых чипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *