Зимняя и летняя солярка: Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС — Лайфхак

Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Кошмар любого владельца дизельной машины зимой — в трескучий мороз залить в бак так называемое летнее топливо. После этого проблемы ему практически гарантированы.

Максим Строкер

Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина. При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.

Первым визуальным признаком того, что топливо скоро замерзнет становится его помутнение. После этого, при дальнейшем охлаждении, оно превращается во все более густое желе. При совсем уж жестоких морозах, как в Арктике например, замерзшую солярку можно рубить на куски топором.

Загустевшее дизтопливо не может толком прокачать топливный насос. Оно забивает топливопровод машины. Но это, по большому счету, не самое неприятное — при повышении температуры топливопровод оттает и ничего с ним не случится. А вот топливный фильтр без последствий для себя заморозки, как правило, не переносит.

Для него смертельно опасен момент, когда солярка хотя и загустела, но еще кое-как прокачивается насосом, а сквозь фильтрующие элементы внутри него она уже пройти не в состоянии.

Ставшее гелеобразным дизтопливо сминает и ломает нежные внутренности топливного фильтра. По этой причине на дизельной машине после разморозки топливной системы нельзя просто взять и поехать. Для начала придется заменить вышедший из строя топливный фильтр.

Не сильно вдаваясь в технические подробности скажем, что летняя солярка, согласно действующим правилам, мутнеет уже при −5ºС и замерзает при −10ºС. Это, к вопросу от допустимости ее наличия на автозаправочных комплексах зимой. В слабый мороз на таком горючем вполне можно ездить, если что.

Зимнее дизтопливо обязано не замерзать вплоть до −30ºС. Достигается это иным режимом перегонки нефти на НПЗ. А кое-где — банальным добавлением в летнее топливо керосина (до 20% объема), поскольку он хорошо растворяет парафины.

Так как же избежать зимних неприятностей с летним топливом, оказавшись на АЗС? Некоторые владельцы дизельных авто берут за правило после каждой заправки (на всякий случай) заливать в бак порцию присадки-антигеля. Химия эта не самая дешевая, а потому такой способ подходит далеко не всем.

Поэтому, если на улице температура ниже −5ºС рекомендуется не спешить вставлять заправочный пистолет в горловину бака. Прежде капните практически всегда имеющимися в нем остатками топлива на какую-нибудь ровную и гладкую поверхность — например, на корпус самой бензоколонки или борт своего авто — и немного подождите.

Если заметите помутнение капли или, того хуже, уведите как она превращается в тягучий гель — уезжайте с этой АЗС немедленно, тут наливают летнее дизтопливо, которое потом доставит автовладельцу кучу проблем как только температура за бортом приблизится к −10ºС.

  • Прилавок
  • Шины и диски

Тест фрикционной зимней шины Hankook Winter I Cept Evo 2

76965

  • Прилавок
  • Шины и диски

Тест фрикционной зимней шины Hankook Winter I Cept Evo 2

76965

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АЗС, цены на топливо, двигатель, ремонт, мототехника, дизельное топливо

Отличия между зимними и летними видами топлива

Просмотров: 4 354

01.11.2021 14:40

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

  1. летнее дизельное топливо допускается использовать при температуре не ниже 0 ᵒС;
  2. зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при морозах до –20 ᵒС;
  3. арктические сорта выдерживают до –50 ᵒС.

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Можно ли летом ездить на зимней солярке?

Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:

  • В состав «холодных» марок входит сера, которая при высокой температуре становится крайне вредной для дизельного двигателя. Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, что приводит к образованию отложений. Со временем происходит загрязнение топливопроводов и всей системы, которая может окончательно выйти из строя.
  • Зимние сорта дизеля менее вязкие. Низкая вязкость не позволяет обеспечить узлы двигателя эффективной смазкой. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности изготовления зимнего дизельного топлива

Основные характеристики зимней солярки:

  • плотность не выше 840 кг/м³;
  • температура вспышки +55 °С;
  • температура застывания –35 °С;
  • кинематическая вязкость (сСт) 1,8–5 мм/с2;
  • температура кипения +180–340 °С.

Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.

Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:

  1. Разделение нефти на фракции после сильного нагрева и достижения температуры кипения. Обычно она составляет +280–340 °C.
  2. Крекинг (высокотемпературная переработка нефти и её фракций), гидроочистка и последующее смешивание полученных фракций.
  3. Депарафинизация — технологический процесс, предполагающий удаление углеводородов парафиновой группы на стадии производства. Он выполняется для понижения вязкости зимнего дизельного топлива.

Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.

Второй метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.

Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.

Еще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.

Свойства летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.

В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.

Характеристики летнего дизтоплива:

  1. плотность не более 860 кг/м³;
  2. температура вспышки +62 °С;
  3. температура застывания –5 °С;
  4. кинематическая вязкость (сСт) 8,94 мм/с2 при температуре 20 °С;
  5. температура кипения +180–360 °С.

Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.

Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

  1. Старое топливо сливается. Делать это можно с помощью обычного насоса, однако смешивать летние и зимние марки настоятельно не рекомендуется.
  2. Заливается новый вид солярки, но не более 10 % бака. На ней нужно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизеля и прокачать новую солярку по всей системе.
  3. После этого остатки дизеля сливаются снова. Теперь топливная система идеально чистая. Затем можно заливать новое сезонное топливо в нужном вам количестве.

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Список литературы:
  1. Моисеев В. И., Комарова Т. А., Жебанов А. В., Проблема железнодорожных перевозок летних марок дизельного топлива при низких температурах воздуха [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zheleznodorozhnyh-perevozok-letnih-marok-dizelnogo-topliva-pri-nizkih-temperaturah-vozduha/viewer
  2. Ганиева Т. Ф., Галиуллин Г. А., Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-nizkotemperaturnyh-svoystv-dizelnyh-topliv/viewer

Генерация солнечной энергии летом и зимой

Владельцу солнечной системы или планирующему переход на солнечную энергию полезно понимать, что ваша система будет вырабатывать в течение четырех сезонов. Здесь, на северо-востоке Соединенных Штатов, мы наблюдаем значительные колебания ежедневной выработки солнечной энергии нашими системами в течение календарного года.

Производство солнечной энергии летом и зимой

Солнечные панели обычно производят примерно на 40-60% меньше энергии в декабре и январе, чем в июле и августе. Это означает, что выработка солнечной энергии зимой значительно меньше, чем летом.

Годовая выработка энергии солнечной панели

Основываясь на реальных данных систем мониторинга Lightgauge, которые мы устанавливаем для наших клиентов, мы можем точно отслеживать изменение выработки солнечной энергии каждой системой в течение года. Если мы разделим год на две равные части в дни весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 21 сентября), мы сможем получить количественную оценку этого изменения.

  • В среднем 65% годовой выработки энергии нашей местной солнечной системы вырабатывается в период с 21 марта по 21 сентября каждого года.
  • На другую половину года, с 21 сентября по 21 марта, приходится оставшиеся 35% годовой выработки солнечной энергии.

Кроме того, если мы посмотрим на двухмесячные окна, окружающие летнее и зимнее солнцестояние (21 июня и 21 декабря), сравнив выход солнечной энергии системы за июнь и июль с декабрем и январем, мы сможем еще больше подчеркнуть сезонные колебания. .

Почему зимой солнечные панели производят меньше энергии?

В этой вариации участвуют три фактора:

  • Более короткие дни — Зимние дни значительно короче летних. Это означает, что солнечная система будет работать меньше времени каждый день и, следовательно, будет производить меньше энергии в среднем в день.
  • Угол наклона солнца — Усугубляет эффект более коротких дней тот факт, что зимой угол наклона солнца резко меняется. Солнце, даже на пике своей активности около полудня, в зимние месяцы находится намного ниже в небе. Для большинства жилых крыш это означает, что солнечные лучи будут меньше падать на солнечные панели, чем в летние месяцы. Это приведет к снижению выходной мощности системы, что также напрямую повлияет на выработку энергии.
  • Атмосферные условия — В зимние месяцы не только много штормовой погоды и облачного покрова, но и влияние снежного покрова на панели после шторма также значительно. При тонком снежном покрове система часто все еще может включаться и выдавать небольшое количество энергии. Однако большие скопления снега на панелях могут препятствовать преобразованию энергии системой в течение нескольких дней, пока панели не очистятся.
Уменьшение выработки солнечной энергии зимой увеличивает счета за электроэнергию?

Итак, как это работает с выставлением счетов за коммунальные услуги? Не приведет ли это к тому, что владельцы систем будут получать высокие счета за электроэнергию всю зиму, когда их системы работают недостаточно эффективно, а их использование увеличивается из-за большего количества времени в доме, более высоких нагрузок на освещение и т. д.? Не обязательно, и здесь в игру вступает чистое измерение.

Когда мы проектируем солнечные системы для клиентов, мы всегда учитываем общее годовое потребление электроэнергии при расчете системы. Для клиентов с достаточным пространством на крыше (или площадью для наземного монтажа) это позволяет нам спроектировать систему, производящую весной, летом и ранней осенью достаточное количество киловатт-часов для коммунальных услуг, которые будут нести домовладельца в зимние месяцы, а последствия снижения производства энергии в течение наших северо-восточных зим на самом деле можно смягчить за счет правильной конструкции системы, ее размеров и чистых измерений.

Работают ли солнечные батареи в пасмурные дни?

Предположение, что солнечные системы не могут работать в облачную погоду, неверно. Солнечные панели производят энергию в более пасмурные дни. Однако количество энергии, производимой в такие дни, составляет меньший процент, чем в ясный день. Солнечные панели обычно могут генерировать около 10-25% своего стандартного производства энергии, когда облачно. Этот процент также может варьироваться в зависимости от того, насколько облачна погода на самом деле. Вот где сетевые измерения могут помочь. Подобно тому, как сетевые счетчики могут накапливать энергию в зимние месяцы, они также могут помочь вам получить энергию, которая вам нужна в пасмурные дни.

Что мы рекомендуем

По этой же причине нашим клиентам, которые соединяют свои системы в другие месяцы, кроме марта и апреля, мы советуем им использовать процесс «Изменение даты годовщины» своей коммунальной службы, чтобы убедиться, что они оптимизируют использование их чистых измеренных кредитов энергии над курсом года. Если вы хотите узнать больше об оптимизации даты юбилея, позвоните в Lighthouse Solar и поговорите с одним из наших технических специалистов по продажам.


Позвоните в Lighthouse Solar по телефону (845) 251-2012 или свяжитесь с нами онлайн, чтобы узнать больше о сезонности производства солнечной энергии!


Мощность солнечных панелей летом и зимой

Независимо от времени года переход на солнечную энергию — это разумное вложение в ваш дом или бизнес. Возможность использовать огромную энергию солнца и заставить ее работать в вашем доме может помочь вам значительно сэкономить на затратах на электроэнергию. Однако с течением времени времена года меняются, поэтому важно знать мощность солнечной панели зимой и летом.

Зимой солнечные панели будут производить в среднем на 50% меньше энергии по сравнению с летом. Зимой производится меньше продукции, потому что панели меньше подвергаются воздействию солнечного света. Они по-прежнему будут работать зимой, но производительность будет намного выше в летние месяцы с дополнительным солнечным светом.

В этом блоге мы углубимся в большую разницу между выработкой энергии солнечными панелями летом и зимой, чтобы помочь вам получить более полное представление о годовой производительности солнечных панелей.


Влияние энергии

В идеальном мире ваши панели будут производить одинаковое количество энергии каждый божий день, что даст вам полный контроль над тем, сколько энергии они производят, и позволит вам адаптировать свои потребности в энергии в соответствии с ними. Однако существует множество факторов, влияющих на количество энергии, вырабатываемой вашими панелями, и многие из этих факторов зависят от времени года.


Эти факторы включают:

  • Географическое положение
  • Время суток
  • Время года (сезона)
  • Ландшафт
  • Атмосферные условия

Рассмотрим эти

Географическое положение
существенное влияние на географическое положение, сезонность и изменение географического положения. количество дневного света, которое ваши панели будут видеть каждый день. Более короткие дни зимой и осенью уменьшат производство солнечной энергии. Довольно легко заметить, насколько быстрее темнеют ночи в зимние месяцы, и да, это повлияет на производительность вашей системы солнечных батарей. Меньшее количество часов дневного света означает, что вашим панелям требуется меньше времени для производства энергии, а значит, вам придется больше полагаться на энергию коммунальных предприятий.

Время суток

Световой день имеет тенденцию смещаться и в зимние месяцы, и это не обязательно связано с окончанием летнего времени. Когда наступает зима, солнце встает позже утром, а затем садится раньше вечером, что влияет на то, сколько энергии могут производить ваши солнечные батареи. Он также
изменяет время, когда ваша система будет переключаться на энергию коммунальных предприятий, что может повлиять на стоимость вашей энергии.


Время года

Наступило лето и сезон изобилия солнца, купания, кондиционеров и барбекю.

С погодой, выражающейся трехзначным числом, и неконтролируемым результатом высоких счетов за электроэнергию; важно каким-то образом спрогнозировать бюджет, чтобы покрыть расходы на электроэнергию и управлять потреблением энергии.

Более длинные летние дни позволяют нам производить больше солнечной энергии, которую можно хранить и использовать в более короткие дни, когда вырабатывается меньше энергии.

Атмосферные условия

Ни для кого не секрет, что зимой бывает больше дней с пасмурной или даже дождливой погодой. Эти условия уменьшают количество солнечного света, которому подвергаются ваши панели, что, в свою очередь, ограничивает количество энергии, которую они могут производить. Это не означает, что ваш свет будет выключаться в пасмурные дни, но это означает, что вы можете полагаться на большее количество энергии из общедоступной сети, чем в ясный день без облаков на небе.


Пейзаж

Когда солнце садится раньше, возникает вопрос о том, где находится ваш дом. Калифорния — не совсем плоский штат, и хотя в Центральной долине есть мили и мили растянувшихся сельскохозяйственных угодий, в горах есть районы, которые могут оказаться в тени раньше, чем районы вдоль береговой линии. Эти районы особенно сильно страдают от более быстрого захода солнца, поскольку они теряют прямой солнечный свет раньше, чем другие.


Что ожидать от солнечной батареи зимой

Возникает вопрос: становится ли солнечная энергия бесполезной в зимние месяцы? Ответ: Абсолютно нет, даже наоборот. Во-первых, солнечные панели на самом деле работают более эффективно в прохладные зимние месяцы, потому что прохладная погода обеспечивает более равномерный поток электроэнергии от ваших панелей в ваш дом. Точно так же более холодная погода на самом деле помогает сохранять ваши панели прохладными, что также увеличивает их срок службы и долговечность.

Такие страны, как Китай, Германия и Япония, являются мировыми лидерами в области солнечной энергетики, и все они находятся значительно севернее Калифорнии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *