Зимняя резина на ведущие колеса: Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото allmakescollision.ca

Голь всегда была хитра на выдумки, особенно в России. И ее смекалка особенно прогрессирует в отсутствии стабильного дохода. Во многом это касается автомобилистов — в частности, вечно небогатых студентов, пенсионеров и приезжих из солнечных республик рабочих, которых, как известно, кормят ноги.

Ефим Розкин

Отчаявшиеся люди стремятся минимизировать расходы, но при этом хотят оставаться мобильными. В конце концов, имея в собственности автомобиль, всегда можно подработать. При этом расходы на само транспортное средство, обеспечивающее хоть какое-то существование, частенько отходят на второй план. Загнанные в угол водители экономят на ТО, реже ремонтируют свои автомобили, а порой и вовсе экономят на том, от чего напрямую зависит их жизнь, здоровье и целостность машины — на шинах.

Причем делают это самыми коварными способами, которые можно придумать. Готовясь к зимнему сезону, одни подбирают выброшенные на свалку шины, которые хоть чем-то лучше тех, что установлены на их машине. Другие, побогаче, могут позволить себе приобрести только две зимних шины и устанавливают их на ведущие колеса, ошибочно полагая, что так в любом случае безопасней, чем кататься всю зиму на обносках. Но чем же грозит такая безответственность?

Фото mammamuntetiem.lv

Начнем с того, что при производстве летних и зимних (шипованных или «липучек») шин используется разная резиновая смесь, которая, в различных погодных и температурных условиях, ведет себя так же по-разному. Например, летняя резина более твердая и отлично работает на разогретом солнцем асфальте. Но при низких температурах начинает дубеть, становясь еще жестче, а ее сцепные свойства сильно снижаются. Не говоря о том, что на льду и в снегу она и вовсе бесполезна. Собственно, по этой причине ее и рекомендуют менять на зимнюю, когда температура за окном держится стабильно ниже +7 градусов.

Протектор и шипы зимних шин отлично справляются с гололедицей и снежными заносами, а состав смеси не дает дубеть резине даже при сильных морозах. Но они совершенно не подходят для летней езды, увеличивая расход топлива и снижая характеристики управляемости, торможения и сцепления на сухом асфальте.

Фото e1.ru

Одним словом, если зимние шины установлены на ведущих колесах заднеприводного автомобиля, то нагруженный передок, который оттормаживается первым, без нормального сцепления с дорогой будет скользить по ней, как по маслу. А сцепления одних только задних колес для эффективного торможения может и не хватить.

Если же зимние шины установлены на ведущую ось переднеприводного автомобиля, то при резком торможении на обледенелом асфальте или, еще хуже, в повороте, вес автомобиля, который в данной конфигурации привода в большей степени приходится на переднюю часть, еще больше смещается вперед. При этом задняя часть на летней резине остается практически не загруженной и имеет нулевое сцепление с дорогой. В таких условиях машину попросту занесет и выкинет с трассы. Причем все произойдет молниеносно.

…Впрочем, опытные гонщики смогут легко парировать любую из этих ситуаций. В первом случае, при развитии заноса в повороте, нужно сбросить газ. Во втором — наоборот его прибавить. Но это в теории. Остальное отрабатывается до автоматизма годами практики, и не на дорогах общего пользования, а на специализированных полигонах.

  • Автомобили
  • Автопром

Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

22429

  • Автомобили
  • Автопром

Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»

22429

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, авария, ДТП, шины, зимние шины

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком — журнал За рулем

В кризис пытаются экономить на всем. А что, если купить только две новые зимние покрышки, хотя старые изношены все? Изучим возможности подобной экономии.

1

Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

Теперь пробуем…

Новые только на передней, неведущей оси.

Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

2

Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.

Только на ведущей — лучше?

Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

3

При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

Спереди и сзади.

Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.

При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

4

Новые только на неведущей оси.

Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

Новые спереди, старые сзади.

Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

5

Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

Анализируем результаты возможной экономии

Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.

Заднеприводный вариант.

Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Передний привод.

Изношенные шины спереди — нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…

Старое оставим сзади — более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!

Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.

Если у вас ограничен бюджет — купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

scheme

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

В кризис пытаются экономить на всем. А что, если купить только две новые зимние покрышки, хотя старые изношены все? Изучим возможности подобной экономии.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

5 самых распространенных мифов о зимнем вождении

Из четырех сезонов, которыми мы наслаждаемся здесь, в Канаде , кажется, что существует больше неправильных представлений и мифов о вождении зимой, чем в другие три сезона.

За все годы участия в гонках на льду, зимнего вождения и обучения автомобилистов вождению в зимних условиях эти пять мифов постоянно всплывают в дискуссиях с водителями любого происхождения. Многие из этих странных заблуждений уходят своими корнями в вождение середины 20-го века и устарели. Некоторые из них имеют неизвестное происхождение.

Большинство сбивает с толку, а некоторые опасны.

Подробнее: Осторожно, езда вслепую может принести вам крупный билет

Подробнее: 8 самых серьезных ошибок вождения зимой

1. Вы в большей безопасности в полноприводном автомобиле:

Этот конкретный миф поддерживается некоторыми производителями автомобилей, которые связали свою технологию полного привода с безопасностью. На самом деле, полный привод — это функция производительности, а не функция безопасности. Эта конкретная технология только помогает автомобилю ускоряться. Это не помогает автомобилю лучше управлять или останавливаться на более коротком расстоянии. Все зависит от того, насколько сильно развивают сцепление ваши шины. Шины на любом транспортном средстве могут развивать только определенное сцепление, и это определяется составом протектора шины, рисунком протектора и конструкцией шины. Передача мощности двигателя через шину волшебным образом не заставит ее улучшить сцепление с дорогой. Другими словами, катящаяся шина развивает такое же сцепление при прохождении поворотов или рулевом управлении, как и шина, через которую проходит мощность двигателя. Автомобиль с полным приводом не может заставить эти шины развивать большее сцепление, чем то, с которым шина была разработана.

На скользкой дороге автомобиль с полным приводом не будет иметь больше сцепления с дорогой, чем полноприводный автомобиль с такими же шинами. Только разгон будет намного лучше. Технология полного привода, доступная в современных автомобилях, удивительна. Он может мгновенно и плавно перенаправить мощность двигателя на шины, имеющие наибольшее сцепление с дорогой при ускорении. Недостатком этой технологии является то, что она может скрыть, насколько скользкие дороги на самом деле приводят к самоуверенности водителей. Водитель с передним или задним приводом заметит, что шины проскальзывают, и поймет, насколько мало сцепления с поверхностью дороги.

2. Вам не нужны зимние шины при езде по городу : Иногда в городе может быть меньше снега, но, с другой стороны, были времена, когда в городе было больше снега из-за озера эффект по сравнению с районами за городом. Наряду с этим зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Это включает улучшенное сцепление на мокром асфальте, сухом асфальте, слякоти, снегу и льду. Каждый автомобиль безопаснее, если он оснащен зимними шинами для любой зимней дороги, города или сельской местности. Для тех, кто отказывается от установки зимней резины, они, вероятно, являются автомобилистами, застрявшими у подножия холма, которые мешают движению транспорта, когда идет снег. Я всегда использовал четыре зимних шины, и было бессчетное количество раз, когда мне приходилось объезжать основные городские дороги на моем Volvo из-за того, что какой-то автомобилист застрял у подножия холма, потому что он отказался установить зимнюю резину. Да, вы должны использовать зимние шины даже в городе.

Может быть, что был нашим собственным Норрисом Макдональдом, застрявшим у подножия этих холмов !

3. Вам нужны только 2 зимние шины : Некоторые автомобилисты с задним или передним приводом считают, что им нужны только две зимние шины. Большинство установит их только на ведущие колеса. На самом деле у меня был автомобилист, который настаивал на том, что зимняя резина, устанавливаемая только на заднюю часть переднеприводного автомобиля, была самым безопасным способом. Установка только двух зимних шин может быть опасной. Установка двух зимних шин на заднюю часть заднеприводного автомобиля означает, что вы можете нормально ехать, но управление и торможение будут сильно затруднены. Именно управляемость и тормозная способность обеспечат вам безопасность. Другие автомобилисты с передним приводом считают, что он нужен им только в передней части автомобиля. Это позволит им нормально двигаться и управляться. Опасность возникает в задней части автомобиля с очень низким сцеплением с дорогой, что вызывает дисбаланс в управлении и большую вероятность возникновения заноса задней части (или избыточной поворачиваемости), что приводит к потере управления.

Что касается установки только двух зимних шин на заднюю часть переднеприводного автомобиля, такая установка уменьшит вероятность заноса задней части, но значительно ухудшит управляемость и тормозную способность, поскольку только всесезонные шины установлены на передние колеса. Безопаснее всего всегда использовать четыре зимние шины.

4. Перед поездкой необходимо дать автомобилю прогреться. : Обычно это приводит к расходу топлива и увеличению износа. Современные автомобили спроектированы с жесткими допусками при обработке их механических частей, и их действительно не нужно прогревать, как автомобили много лет назад. Они также быстрее прогреваются, а с новыми и лучшими смазочными материалами транспортным средствам не нужно садиться и прогреваться перед поездкой. Это особенно верно, если вы используете синтетические масла. Эти масла не загустевают при низких температурах, как обычное масло, и поэтому лучше текут при более низких температурах. Даже в самые холодные дни вам не нужно работать на холостом ходу дольше 15 секунд, прежде чем начать движение.

Тем не менее, всегда разумно не ехать «жестко», пока двигатель не прогреется до нужной температуры. Движение вместо холостого хода также поможет двигателю быстрее прогреться, используя меньше топлива и производя меньше загрязняющих веществ.

5. Если вы начинаете заносить, вы всегда должны перевести автомобиль в нейтральное положение. : Это относится только к некоторым автомобилям с задним приводом. Есть некоторые заносы, которые требуют от водителя фактического включения газа, например, задний занос в переднеприводном или полноприводном автомобиле. Если вы поставили автомобиль на нейтраль, применение газа для выхода из заднего заноса не поможет. Навыки восстановления с заноса более сложны, чем думает большинство людей, и специфичны для определенных конфигураций дисков. Восстановление после заноса задней части автомобиля с задним приводом отличается от процесса восстановления автомобиля с передним или полным приводом. Это общее заявление о переводе автомобиля в нейтральное положение не всегда верно.

Чтобы лучше узнать, как выйти из заноса, найдите школу зимнего вождения, которая позволит вам попрактиковаться на собственном автомобиле и научит вас управлять автомобилем, которым вы управляете.

Следите за Wheels.ca

на
Фейсбук
Instagram #wheelsca
Twitter

Share:

Отчет о ошибке

Журналистские стандарты

о колесах. CA

Преимущества зимних шин над AWD

Снежные шины могут быть лучше, чем AWD

MACK HOGAN | CNBC

Меня не должно удивлять то, что меня постоянно просят помочь найти кому-нибудь полноприводный автомобиль.

Согласно общепринятому мнению, для мерзкого снега вам понадобится массивный полноприводный внедорожник, чтобы успеть на работу вовремя.

На самом деле правильные шины гораздо важнее, чем полный привод или несколько дюймов дорожного просвета.

Полный привод не так полезен, как вы думаете

Обратите внимание на глубокие протекторы на моих зимних шинах

Mack Hogan | CNBC

Сколько вы знаете людей, которые разбились в плохую погоду из-за того, что не смогли двигаться достаточно быстро? Я бы поставил близко к нулю. Быстрое движение по снегу не имеет большого значения.

Настоящая проблема возникает, когда вам нужно остановиться или повернуть. С меньшим сцеплением с дорогой вы нередко скользите по городу несколько месяцев в году. Решение, которое многие рекомендуют, — полный привод, но на самом деле это не решает проблему.

Посмотрите, есть ли у вас полный привод, одинаковое количество колес задействовано в рулевом управлении и торможении. Конечно, полный привод может помочь вам пройти сложный поворот, но его главное преимущество в том, что вы не застрянете.

Никто не хочет застревать, но заставить машину двигаться гораздо менее важно, чем останавливать или управлять ею.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой

Mack Hogan | CNBC

Вот почему я был счастлив, когда появился новый тестовый автомобиль Mazda 6 с зимними шинами Bridgestone Blizzak на колесах.

Зимние шины, для непосвященных, имеют более глубокие канавки для отвода снега и увеличения контакта шины с дорогой в плохую погоду. Они изготовлены из резиновой смеси, разработанной для обеспечения хорошего сцепления в условиях, когда ваши всесезонные шины не выдерживают.

В результате зимние шины, как и полноприводные, помогают передвигаться по глубокому снегу и в морозную погоду. Но в отличие от полноприводных, они помогают вашему автомобилю управлять и останавливаться, когда вы начинаете движение. Это верно не только в снегу, но и в очень холодную погоду.

Вместо того, чтобы использовать сцепление всех четырех шин для ускорения, зимние шины просто увеличивают степень сцепления, имеющуюся в вашем распоряжении. Таким образом, независимо от того, на какие колеса ваш автомобиль передает мощность, вы продолжите ехать, когда все полноприводные кроссоверы застряли в живых изгородях и разбили витрины магазинов.

Какие купить и сколько вы потратите

Зимние шины Blizzak

Mack Hogan | CNBC

Каждая крупная шинная марка продает зимние шины, но не все одинаковы.

Bridgestone Blizzak уже давно является беспроигрышным вариантом, который имеет отличную репутацию за качество и производительность. Цены варьируются в зависимости от автомобиля, но в качестве ориентира Blizzak LM001, которые подходят для Toyota Camry с 18-дюймовыми колесами, стоят 223,80 доллара за шину на Tirerack.com.

Это высокая цена, но это не единственный вариант. Я лично не тестировал их, но слышал много хорошего о серии Michelin X-Ice. На том же автомобиле комплект X-Ice X13 продается в розницу по цене 177,40 долларов за шину на Tirerack.com. Еще дешевле есть Yokohama Iceguard IG20 по 146,40 долларов за штуку, хотя я не видел много испытаний на них.

Установка и балансировка шин также будет стоить от 11 до 20 долларов за колесо, так что считайте 80 долларов два раза в год на замену шин осенью и весной.

В конечном счете, они не стоят так дорого, как кажется

Зимние шины Blizzak на Mazda

Mack Hogan | CNBC

Несмотря на то, что я был рад выложить тысячи долларов за полный привод, я обнаружил, что большинство людей не решаются тратить деньги на зимние шины. Чтобы быть уверенным, это еще один расход. Но вы будете удивлены, насколько дешевыми они окажутся в долгосрочной перспективе.

Шины служат только определенное время, в зависимости от того, сколько миль вы проехали на них. Поэтому, если вы используете комплект шин только восемь месяцев в году, они прослужат дольше. Наденьте зимние шины на зиму, и вы проведете гораздо больше времени между дорогостоящими заменами шин.

Кроме того, в теплое время года вы можете надеть более цепкую летнюю резину. Это означает, что вы можете отказаться от «всесезонных», которые есть в большинстве автомобилей и которые плохо работают как в теплую, так и в холодную погоду.

Недостатки

Мой брелок показывает, что у меня есть зимние шины на моей взятой напрокат Mazda

Mack Hogan | CNBC

Вам придется хранить любые шины, которые вы не используете, поэтому, если вы не можете разместить их в своем гараже, вам придется посмотреть, предлагает ли ваш местный продавец шин вариант хранения, который, вероятно, будет стоить вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *