Герметик системы охлаждения: Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Содержание

Герметик для радиатора: лучшие производители, правила применения

Для временной ликвидации неисправностей в системе охлаждения применяется герметик для радиатора. Стоит отметить, что такое решение будет лишь экстренным, и после нужно провести ремонт с заменой поломанных элементов. Разные составы выводят систему из строя, засоряя ее. Поможет ли герметик при поломке, зависит от многих факторов, но в любом случае автолюбитель должен иметь его при себе, чтобы в экстренной ситуации решить возникшую проблему.

Обзор герметиков

Обзор герметиков

Перед тем как рассмотреть наиболее популярные варианты герметиков для системы охлаждения двигателя, следует разобраться, какие они есть в принципе.

Типы составов для экстренной починки радиаторов:

  • Порошковые. Наиболее простой вариант, предполагающий использование подручных народных методов. Это горчичный порошок и даже табак. После засыпания они разбухают, что позволяет на время убрать дефект. Действовать такой способ начинает быстро – через несколько минут. Плюсами будут низкая цена, простота, доступность в любой ситуации. Из минусов можно отметить незначительную эффективность, сложность с очисткой и забивание трубок.
  • Жидкие составы. Такие герметики бывают полимерными, полиуретановыми, силиконовыми. Первые использовать предпочтительней, они без проблем закрывают мелкие и крупные повреждения с одинаковой эффективностью. Специальные волокна в составе обеспечивают надежное сцепление вещества с краями дефекта. Такая «мини-заплатка» крепко удерживается, исключая повреждения. Действовать полимерный герметик начинает быстро, с другими же придется немного подождать.

Fill Inn

герметики для радиатора Fill Inn

Выпускается российской фирмой «Прайд». Fill Inn – жидкий герметик, который может использоваться для системы охлаждения до 10 литров. Состав представляет собой смесь белого цвета, которая быстро устраняет дефекты радиатора, обеспечивая временную герметизацию.

Справка! Применять Fill Inn лучше при незначительных поломках системы. После нанесения герметик создает пробки, которые надежно фиксируются в области дефекта. В его составе есть вещества, предупреждающие коррозию.

Особенности Fill Inn:

  • Низкая цена.
  • Хорошая эффективность при мелких поломках.
  • Неэффективность при больших дефектах.
  • Большое количество остаточных веществ.

Bizol

герметики для радиатора Bizol

Герметик этой марки лучше всего подходит для систем, изготовленных из алюминия. Он качественно устраняет факторы разгерметизации, изолируя область утечки. Дисперсное средство изготавливается в Германии, и стоимость его несколько выше подобных герметиков.

Особенности герметизирующих смесей для систем охлаждения «Бизол»:

  • Повышенная безопасность при эксплуатации.
  • Снижение расхода в старых системах охлаждения.
  • Повышение срока службы двигателя.
  • Отсутствие загрязнения окружающей среды.

Справка! Этот состав предотвращает снижение вязкости масел, что позволяет сократить их потребление в дизельных и бензиновых двигателях.

Wurst

герметики для радиатора Wurst

Герметик Wurst подходит для систем закрытого типа. Он помогает в герметизации стыков с большим зазором. Качественно заполняет все трещины, защищая от коррозии и ржавчины.

Характеристики:

  • Отсутствие опасных веществ в составе.
  • Устойчивость к агрессивным веществам, топливу, маслам, щелочам.
  • Точная дозировка, простое нанесение одной рукой.
  • Возможность эксплуатации системы через полчаса после нанесения.
  • Применение для разных типов поверхностей.
  • Низкая пластичность при высокой температуре.

Bar`s Leaks

герметики для радиатора Bar`s Leaks

Используется для ликвидации значительных трещин. Герметик быстро и надежно устраняет протечку системы, защищая ее от коррозии. Смесь может использоваться для устранения наружных поломок. Совместима с разными материалами.

Gunk Radiator Sealer Super

герметики для радиатора Gunk Radiator Sealer Super

Герметик в виде коричневой смеси эффективно применять для быстрого ремонта системы. Отличается скоростью застывания, но оставляет много отложений, что не совсем хорошо для старых радиаторов. В составе есть вредные для человека компоненты.

Применяется состав несколько по-другому, нежели подобные. Заливать его нужно при работающем двигателе,  при невысокой температуре. Перед использованием емкость со смесью хорошо взбалтывается. После высыхания двигатель еще пару минут должен поработать.

Hi-Gear Stop Leak

герметики для радиатора Hi-Gear Stop Leak

Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.

Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.

Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:

  • Заливается при заглушенном двигателе.
  • Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
  • После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
  • Затем двигатель должен несколько минут остыть.
  • В завершении заливается антифриз до нормы.

Особенности применения герметика с водой:

  • Двигатель должен полностью остыть.
  • Кран отопителя открывается.
  • Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
  • Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
  • Раствор заливается в систему.
  • Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
  • Двигатель остужается, жидкость сливается.
  • Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
  • В завершение заливается тосол или антифриз.

K-Seal

герметики для радиатора K-Seal

Не самый популярный герметик для радиаторов автомобиля на отечественном рынке. Имеет средние характеристики, стоит несколько дороже своих аналогов. Схватывается быстро, но время сильно отличается в зависимости от ширины дефекты. К примеру, щель 0,3 мм он закрывает чуть больше чем за минуту, а чтобы герметизировать отверстие в 1 мм, потребуется более 6 минут.

Качественная защитная пробка создается за счет содержания в составе медной пудры. Плюсом будет незначительное количество остаточных веществ, система засоряется не так сильно. Может использоваться с различными антифризами без вреда для радиатора. Минус – высокая цена.

Felix

герметики для радиатора Felix

Жидкий состав применяется для быстрой герметизации и профилактики возникновения новых щелей. Может использоваться с самыми разными материалами, включая резину и металл. Он не забивает трубки системы, закрывая только сам дефект. Стоимость его относительно низкая.

Liqui Moly

Liqui Moly

Характеристика Liqui Moly:

  • Универсальный, применяется для разных типов систем.
  • Рассчитан на 40 л жидкости.
  • Применяется при появлении волосяных трещин.
  • Совместим с самыми разными антифризами.
  • Стоимость относительно высокая.

BBF Super

герметики для радиатора BBF Super

Универсальный герметик в виде белой смеси является отечественным продуктам и широко используется в ремонте автомобилей. Он подходит для разных охлаждающих жидкостей с целью заделки мелких щелей и отверстий в системе. Его застывание происходит при вытекании снаружи, пробки формируются только в области течи. Не опасен для различных деталей. Хорошо совместим со сталью, алюминием, резиной, пластиком, чугуном.

Ключевые особенности состава «Супер»:

  • Оптимальное соотношение цены и эффективности.
  • Небольшой уровень отложений.
  • Возможность заделать как небольшие щели, так и серьезные дефекты.

Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков

Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков

Хорошими сторонами использования герметизирующих средств можно выделить:

  • Моментальное решение возникшей проблемы.
  • Экономичность в сравнении с полной заменой испортившейся детали.
  • Возможность использования с различными жидкостями для охлаждения.

Минусами следует выделить такие факторы, как:

  • Несмотря на то, что герметиком можно дешево решить проблему, это не отменяет необходимости полной замены системы.
  • Происходит загрязнение, что может стать фактором поломки двигателя.
  • Возникает налет на внутренней стороне системы.
  • Растворы могут вступать в связь с охлаждающими средствами.

Средства для профилактики охлаждающей системы

Профилактические средства могут использоваться перед каждой заменой антифриза. Обычно они помогают предотвратить загрязнения и улучшают тепловой обмен. Главное, выбирать средства с минимальным количеством остаточных веществ, иначе можно только навредить системе.

Liqui Moly

Средства для профилактики охлаждающей системы Liqui Moly

Это средство отлично подходит для профилактики после каждой смены охлаждающей жидкости. Состав помогает предупредить повреждения, убирая загрязнения и накипь. Это универсальное средство, которое можно применять для любых систем охлаждения.

Ключевые особенности средства для радиаторов Liqui Moly:

  • Качественная заделка протечек и трещин на длительное время.
  • Возможность применения для алюминиевых систем.
  • Универсальность, использование с разными антифризами.
  • Отсутствие пагубного влияния на элементы системы.
  • Быстрое и самостоятельное устранение поломки по понятной инструкции.

Перед применением этого средства следует хорошо встряхнуть баллон. Заливается смесь из расчета 500 мл на 20 л антифриза. После заливания нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах. Состав может оставаться в системе до окончания службы охлаждающей жидкости.

Lavr

Средства для профилактики охлаждающей системы Lavr

Герметик помогает справиться с накипью и масляными загрязнениями. Регулярное использование средства предупреждает появление налета. Безопасен, может применяться для разных типов охлаждающих систем автомобиля.

Характеристики средства для чистки радиатора:

  • Содержит полимеры и волокна для сцепки краев трещин.
  • Может закрывать щели до 2 мм за несколько минут.
  • Устойчив к воздействию высоких температур до 80 градусов.
  • Не создает осадка, не накапливает налета на системе.
  • Может храниться в автомобиле круглый год, не застывая.

Bizol

промывка системы охлаждения Bizol

Профессиональное средство широко применяется с целью полного очищения от различных осадков. Состав отлично зарекомендовал себя в качестве универсального герметика для удаления накипи, коррозии, жира. Может сочетаться с любыми антифризами и чистой водой.

Как правильно использовать

Как правильно использовать

Примерный алгоритм использования состава для системы охлаждения:

  • На выключенном двигателе (в отдельных случаях на включенном, что указано в инструкции к каждому герметику) открыть крышку системы.
  • Залить смесь в количестве, которое указано на упаковке.
  • Запустить двигатель, дать ему немного поработать.
  • Через полчаса проверить наличие течи с работающим двигателем.

Справка! Если же течь осталась, возможно, ошибка была допущена в использовании герметики. Также есть вероятность, что щель слишком большая, а выбранный состав не может с ней справиться.

Когда все заработало правильно, нельзя игнорировать уже возникшую проблему. Поврежденные детали нужно заменить,  герметик служит лишь временной мерой.

При несоблюдении требований отдельного производителя могут возникнуть проблемы:

  • Трубки системы охлаждения закупориваются, процесс вентиляции существенно нарушается, что приводит к сбою других элементов.
  • Термостат прекращает свое функционирование, что сказывается на работе двигателя, которая просто прекращается.
  • Засоряется радиатор, теплообмен в салоне меняется, становится недостаточным или же полностью отсутствует.
  • Ломается помпа вследствие избыточного количества остаточных веществ на лопастях.

Справка! Неумение обращаться с герметиком, а также его неправильный выбор могут только навредить автомобилю. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на многие факторы.

 

На видео: Как пользоваться герметиком для радиаторов.

Как отмывать герметик

Как отмывать герметик

После применения герметизирующей смеси на деталях остается налет, который затем нужно вычистить. Зависимо от качества средства, остаточных веществ может быть незначительное количество, но в любом случае загрязнения могут стать факторами выхода системы из строя.

Особенности удаления налета после использования герметика:

  • Во время чистки радиатора нужно надевать защитные перчатки, так как смеси для промывки ядовиты и могут привести к раздражению кожи.
  • После слива жидкости следует прогревать двигатель, а следующий слив делать уже после его остывания.
  • Чистить радиатор нужно не только внутри, но и снаружи, ведь загрязнения нарушают теплообмен.
  • При заливе антифриза не нужно забывать удалять воздушные пробки.
  • При использовании качественного антифриза чистка системы будет проходить легче.

Перед промыванием системы из нее удаляется вся жидкость. Поэтому нужно заранее подготовить воду или новый антифриз. Сливается жидкость через краны с предварительным отсоединением патрубков от радиатора (чтобы смесь удалилась полностью).

Справка! Помимо специальных чистящих веществ, можно попробовать некоторые домашние средства. С этой целью особенно хорошо помогают лимонная кислота и уксус.

Из народных средств также практикуют заливание Кока-Колы и Пепси. Двигатель при этом работает около 15 минут. Для получения желаемого результата процедура может повторяться несколько раз.

Альтернативным вариантом будет молочная сыворотка. Она заливается вместо антифриза, после чего нужно проехать с ней несколько десятков километров. Такое средство безопасно для всех элементов системы. Молочная сыворотка сливается, и радиатор промывается чистой водой. Можно применять лимонную кислоту. На ведро воды будет достаточно около 70 г.

Особенности применения разных домашних средств для отмывки системы охлаждения:

  • Приготовить раствор лимонной кислоты (20 г) с водой (1 л), прокипятить. Залить готовое средство, нагреть мотор, затем дать ему остыть. Раствор остается в радиаторе до 7 часов.

раствор лимонной кислоты для очистки

  • Приготовить раствор уксусной кислоты (100 г) с водой (2 л). Залить, включить мотор на 40 минут, после чего сразу же слить средство.

раствор уксуса для очистки

  • Залить в систему до нормы Фанту, прогреть несколько минут. Средство остается в системе несколько часов. Перед заливом нужно обязательно выпустить газ.

фанта для очистки

Справка! Не рекомендуется проводить промывку с сочетанием разных средств. Если радиатор ранее чистился профессиональным веществом конкретной марки, для повторной обработки нужно выбирать именно его.

Из профессиональных средств есть несколько разновидностей для чистки радиатора – кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Первые лучше всего применять для удаления старой ржавчины. Двухкомпонентные подойдут для накипи. Щелочные составы справляются с накипью на трубках. Нейтральные средства могут использоваться для профилактики загрязнения.

Иногда можно наблюдать, как радиатор промывается электролитом из аккумулятора. Это эффективно, но пагубно влияет на различные элементы системы. Самым же простым и безопасным вариантом будет использование обычной воды.

Справка! После очистки от герметика проявятся дефекты, которые были скрыты составом. Поэтому за удалением налета следует полноценный ремонт с заменой поврежденных деталей.

Внешняя чистка

Внешняя чистка радиатора

Радиатор важно очищать снаружи, и лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Важно понимать, что сильный напор может повредить элементы, потому предварительно нужно настроить давление. Реже для чистки внешних деталей применяется обычная вода.

Первым делом с решетки убираются пыльные загрязнения с использованием кисточки и мыльного раствора. Нужно все делать аккуратно, чтобы не повредить соты. После нужно промыть решетку под струей воды, окончательно смыв всю грязь.

Когда и зачем выполняется промывка

Для оценки загрязнения радиатора следует провести оценку его состояния. Нужно посмотреть на состав и цвет антифриза, внешний вид самой системы и эффективность ее работы.

О необходимости проведения чистки скажет мутность охлаждающей жидкости и наличие в ней осадка. Это прямо указывает на имеющуюся накипь. Однако осадок заметить можно не всегда, потому следует провести визуальный осмотр. Нужно снять пробку и посветить фонариком на стенки системы.Также нужно смотреть на дно, где больше всего происходит накопление налета.

Еще одним признаком загрязнения будет частое включение системы охлаждение. Это может быть связано не только с повышенной температурой, но и с уменьшением поверхности радиатора. Осадок забивает трубки, жидкость перестает по ним протекать, отчего скорость охлаждения снижается. Вентилятор в таком случае будет вынужден включаться чаще обычного.

Однако промывать радиатор можно не только при его засорении, но и с профилактической целью. Специалисты называют разные цифры, но в среднем, чистка системы будет полезна каждые 20 000 км пробега. Если ранее приходилось чистить радиатор, то интервал можно установить самостоятельно по личному опыту.

Как и где купить герметик

Как и где купить герметик

Приобрести герметик для радиатора можно в салонах автозапчастей, а также в некоторых строительных магазинах, где предложен широкий ассортимент герметизирующих средств для разных целей. Также можно заказать состав в интернет-магазине, однако при этом лучше делать покупку на официальном сайте производителя, чтобы не попасться на подделку.

На что обращать внимание при покупке герметика для системы охлаждения авто:

  • Лучше всего выбирать полимерные смеси.
  • Жидкость должна сочетаться с применяемым антифризом.
  • Скорость полимеризация не должна превышать нескольких часов.
  • В составе не должно быть веществ, которые могут повредить элементы системы.

Герметики для системы охлаждения помогут в экстренных случаях, и лучше всегда иметь их в машине (некоторые не боятся низких температур). Однако нельзя предугадать наверняка, какая случится поломка, а это значит, что в некоторых ситуациях заготовленное средство может оказаться бесполезным. Лучше выбирать универсальные составы, которые бы подходили для мелких и больших дефектов, и хорошо сочетались с разными антифризами.

 

Герметик для радиатора: правила применения (2 видео)


 

Герметик для радиатора: разновидности (23 фото)

Жидкий герметик для радиатора. Польза? Вред? ⋆ I Love My Car

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

Что такое герметик для радиатора

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

горчицаНеприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Виды герметиков для радиатора

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Какой герметик лучше. Цена и производители

герметики для радиатораНе каждый герметик может быть эффективным и безопасным

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

таблица герметикТест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

Применение:

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

помпаПомпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс

Итоги подведём. Отзывы и выводы

герметик аброКорпус термостата. Косметику навел жидкий герметик для радиатора Абро

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

герметик радиатораРадиатор печки после применения жидкого герметика

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

[democracy id=»7″]

5 906

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения.  Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего тонкостенные трубки выходят из строя. Также в системе может начаться активный процесс коррозии, возникают механические повреждения и т.п. В результате появляются микротрещины, через которые вытекает или выпаривается охлаждающая жидкость.

 Вполне очевидно, что вышедшую из строя деталь лучше заменить, но это получается сделать не всегда, особенно в дороге. Дело в том, что большинство работ, связанных с системой охлаждения, предполагают слив антифриза, снятие радиатора и т.д. По этой причине герметики для системы охлаждения пользуются большой популярностью в качестве временной меры по устранению дефектов. Далее мы поговорим о том, как работают указанные средства, что нужно учитывать при выборе герметика, какой герметик для патрубков системы охлаждения двигателя лучше выбрать и есть ли в этом необходимость.

Содержание статьи

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя. С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

  • Как показывает практика, оригинальные герметики известных производителей Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr и других отечественных и иностранных производителей обычно хорошо справляются с поставленной задачей. Другими словами, трещины «затягиваются» и течь прекращается. Отличием можно считать только разницу по времени. Одни составы быстро перекрывают дефекты (1-2 минуты), другим требуется около 10 минут для устранения течи. Стоит учитывать, что речь идет о дефектах до 1 мм.
  • Также отметим, что некоторые средства могут быстрее перекрыть большое отверстие, но дольше справляться с маленьким. Другие моментально устраняют дефекты 0.3-0.5 мм, но очень долго закрывают пробоины от 0.7 мм и больше. Некоторые средства могут быстро устранить любую течь, но очень кратковременно, особенно если речь идет о дефектах большого размера. После этого течь возобновляется, а затем составу необходимо еще 10-15 минут, после чего утечка снова прекращается. Это означает, что спокойно ехать после использования герметика в таком случае нельзя, так как уровень антифриза в бачке может понизиться до критической отметки. В случае с доступными по цене герметиками (например, Fillinn) следует быть готовым к тому, что подобные решения будут работать с повреждениями до 0.5 мм. Дефекты от 0.7 до 1мм. устранить такие средства уже не могут.

Добавим, что после окончательного устранения течи, то есть в случае, когда герметик полностью справился с задачей и прошло около 20 минут, быстрого возобновления протечек обычно не отмечается. Это значит, что теоретически качественного средства может хватить как на несколько десятков, так и сотен километров.

  • Анализ эффективности работы самой системы охлаждения после использования герметика также не выявляет существенных отклонений от нормального режима. Антифриз не вступает в реакцию с составом, термостат не заклинивает, температура двигателя не поднимается выше допустимого рабочего диапазона. Получается, сильного вреда системе качественное средство не наносит. Параллельно с этим любые герметики все равно влияют на элементы системы охлаждения. Разные средства в большей или меньшей степени оседают на стенках трубок и поверхностях деталей, изменяется гидравлическое сопротивление потоку ОЖ. Одним словом, отложения в системе охлаждения появляются на помпе, в каналах блока цилиндров и на стенках разных трубок, но общая работоспособность системы не нарушается.
  • После использования герметика следует ожидать возможных последствий в виде закупоренных сливных отверстий во время слива антифриза из системы. Указанные отверстия приходится механически прочищать для нормального слива рабочей жидкости.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Читайте также

Герметик системы охлаждения BBF: свойства, использование, отзывы

Сохранение температурного режима в моторе, поможет ему долгое время прослужить в исправном состоянии. Но даже при внимательном обращении с авто, происходят потеки антифриза в системах охлаждения. Не всегда возможно сразу поменять деталь, поэтому лучшим вариантом для устранения течи – герметик системы охлаждения BBF.

Герметик системы охлаждения BBF

Свойства герметика BBF

Герметик BBF предназначен для ликвидации потека антифриза из радиатора, печки. Положительные черты в том, что при залитии в систему, он самостоятельно находит место течи и там отвердевает, тем самым устраняя причину. При этом сами трубки радиатора BBF не забиваются. Также способен выдерживать значительную температуру и соединим с абсолютно всеми типами остужающих жидкостей.

Товар представляет собой эмульсию белого тона на полимерной основе. Его доступность позволяет использовать широкому кругу автомобилистов.

Правила использования

Использование герметика BBF начинается с изучения инструкции по применению. Далее, при утечке жидкости, необходимо придерживаться таких пунктов:

  1. Заглушить двигатель и подождать до полного охлаждения.
  2. Найти место, где именно произошло повреждение системы. Определить тип повреждения.
  3. Если течь сильная, то под место утечки поставить емкость для сбора жидкости.
  4. Провести осмотр поврежденного места.
    Герметик системы охлаждения

    Чтобы обезопасить себя, нельзя проводить ремонты при неостывшем моторе.

  5. Состав залить в радиатор, закрыть крышку.
  6. Завести мотор, оставить в рабочем состоянии на средних оборотах на 5–7 минут. Это действие необходимо, так как состав затягивается вместо течи при рабочем двигателе.
  7. Заглушить двигатель.
  8. Подождать пять минут и снова завести.
  9. Течь устранена, возможна дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Меры предосторожности

При ремонте радиаторов либо других частей охлаждающей системы обязательно надо придерживаться следующих мер безопасности и правильного использования состава:

  • Помещение, где проводится ремонт авто, должно хорошо проветриваться либо работать система вентилирования.
  • Нельзя вдыхать пары средства, иначе это наносит вред здоровью.
  • Работать в СИЗ, так как смесь не должна попасть на кожный покров и слизистую глаза.

Если произошло пролитие на кожу либо средство попало в глаза, немедленно промыть участки поражения под проточной теплой водой. Получить консультацию врача.

  • После работы тщательно промыть руки.
  • Хранение герметика производится в недоступном для детей месте.
  • До образования полной герметичности трещины, не подвергать ее механическому воздействию либо химическому.
  • Недопустим контакт герметика с использованными материалами, которые имеют маслянистые протечки, битум и пр., при взаимодействии с ними провоцируется изменение либо несоблюдение тона состава.

Также советуем посмотреть видео об использовании герметика для радиатора:

Отзывы

Покупатели оставляют положительные отзывы о герметике, так как он лучше остальных составов справляется с устранением потеков и не вызывает больших отложений в системе. К тому же продается по доступной цене. По опросам, недостатков не выявлено. Однако не стоит пренебрегать полноценным ремонтом детали, так как течь устранена примерно на 100 километров.

Проводились испытания, в ходе которых BBF ликвидировал течь в 1 мм за две с половиной минуты.

В заключение

Герметик системы охлаждения BBF должен находиться в каждом автомобиле, чтобы при возникновении потека незамедлительно ликвидировать причину. Быстрее справляется с поставленной задачей, чем подобные материалы порошкового типа.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Герметик для радиатора автомобиля — устраняем течь

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Как правильно промыть радиатор после герметика?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2.  Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.
+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.
+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.

  K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.
+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
— Высокая цена.

 Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.
— Медленная работа.
— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.
+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.
— Высокая концентрация остаточных отложений.
— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

Hi-Gear герметик для системы охлаждения: Инструкция и отзывы

Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.

Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.

Для чего необходим герметик радиатора

На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.

Назначение и совместимость

Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков. Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола. Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.

Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.

Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.

Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.

HG9025; HG9048; HG9072; HG9043; HG9041

Форма выпуска и артикулы

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

  1. HG9025325 мл
  2. HG9029444 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9072 946 мл

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9037 325 мл

Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

  1. HG9048 236 мл

Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9043 444 мл

Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

  1. HG9041 325 мл

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Применение


Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Отзывы и советы по применению

Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.

Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.

Видео



Герметик для системы охлаждения K-Seal (8 унций)

Герметик K-Seal Cooling System Sealant (8 унций) состоит из керамических микроволокон. и медная мелочь различного размера для обеспечения быстрой и надежной герметизации всех отверстия или трещины (размером до 1/32 дюйма) в системе охлаждения. Специальный химический состав может затекать в трещины настолько мелкие, что их даже не видно невооруженным глазом, чтобы сформировать сверхпрочное уплотнение. Трещина или отверстие на самом деле заполненный сверху вниз формулой K-Seal , в результате полная сварка и капитальный ремонт.Медь в составе K-Seal не только способствует прочности ремонта, но также помогает проводить тепло через трещину или отверстие. Это устраняет горячие точки, которые обычно образуются с неметаллическим ремонтом. Медь также очень дружелюбна к меди, бронзе и алюминиевые сердечники радиаторов, что делает их безопасными для использования со всеми типами радиаторов. Герметик для системы охлаждения K-Seal (8 унций) можно оставить в системе охлаждения и продолжит устранять утечки по мере их возникновения. Вы даже не заметите, что там была проблема.Добавление K-Seal в систему охлаждения сразу после каждая замена охлаждающей жидкости гарантирует, что все утечки будут устранены таким образом предотвращение трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Один флакон эффективно лечит до 10 баллонов.

Инструкции:

  1. Энергично встряхните флакон (не менее 30 секунд), чтобы содержимое равномерно перемешиваются.

  2. Добавить все содержимое в радиатор или переливной бачок.
    (При добавлении K-Seal в переливной резервуар вы можете предварительно смешать содержимое с
    1-2 литрами воды, чтобы обеспечить эффективное диспергирование в охлаждающей жидкости. система.
    Подождите, пока продукт войдет в систему охлаждения, если вы обрабатываете медленная утечка.
    Не заливайте K-Seal прямо на металл).

  3. утечка прекратится в течение 1-3 минут после того, как двигатель достигнет рабочего состояния. температура.

  4. Верх при необходимости увеличьте охлаждающую жидкость, оставив K-Seal в системе на будущая герметизация.K-Seal
    совместим со всеми типами антифризов.

Заявки:

  • Голова прокладка

  • Блок двигателя

  • Головка цилиндра

  • Радиатор

  • Сердечник нагревателя

  • Морозильные пробки

  • Вода насос отливки

.

Как: герметизировать протекающую трубу центрального отопления или стык

Любой, кому когда-либо приходилось сталкиваться с утечкой из центрального отопления, знает, как трудно найти надежное временное решение, в то время как он обнаружит более постоянное. Может случиться так, что утечка практически незаметна и не требует немедленных действий.

Будь то изношенное уплотнение, плохое соединение или утечка, вызванная процессом оттаивания после замерзания, небольшие утечки или мокнущие стыки могут быть легко устранены с помощью одного из двух продуктов Sentinel для герметизации утечек.

Обратите внимание, что эти методы НЕ подходят для использования в системах питьевого водоснабжения и должны использоваться ТОЛЬКО для систем центрального отопления.

Для мелких утечек и мокнущих стыков:

Нанесите на систему герметик Sentinel Leak Sealer. Для дозирования в систему под давлением мы рекомендуем использовать версию Rapid-Dose ™ этого продукта. Дозировать через заправочный контур котла или радиатор, следуя инструкциям, прилагаемым к продукту. В этом видеоролике более подробно показано, как добавлять продукты Rapid-Dose ™ в контур центрального отопления.

Для более крупных утечек:

Для сведения к минимуму повреждений при более крупных утечках нанесите Sentinel Seal X, чтобы сформировать водонепроницаемое уплотнение всего за полчаса. В отличие от Sentinel Leak Sealer, Sentinel Seal X является наружным герметиком. Вот как это делается:

  • Убедитесь в чистоте трубопроводов. Любую ржавчину, пыль, жир, масло или другую грязь следует удалить для достижения наилучшего возможного уплотнения.
  • Сбросьте давление в системе, если вы еще этого не сделали.
  • Нанесите продукт следующим образом:
    • Небольшие утечки: нанесите непосредственно на трубопровод.
    • Прорванные трубы или более крупные утечки: обильно нанести на ткань и плотно обернуть вокруг трубы.
  • Немедленно закройте колпачок, чтобы остатки продукта не застыли внутри пробирки.
  • Обрызгайте герметик водой, чтобы ускорить процесс отверждения.
  • По окончании отверждения восстановите давление воды.

Хранение банки Sentinel Rapid-Dose ™ Leak Sealer и тюбика Sentinel Seal X под рукой в ​​фургоне может помочь вам оставаться на вершине мокрых систем, хотя внутренние и внешние герметики утечки следует рассматривать как временное решение проблемы основная проблема, которую целесообразно устранить.

Однако профилактические действия не менее важны при приготовлении раствора. Систему центрального отопления следует очистить, а затем обработать ингибитором коррозии до нужного уровня, чтобы предотвратить утечки, связанные с коррозией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *