Система экстренного торможения bas: ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Содержание

Brake assist system

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 274

Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.


Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.


Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:
  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.


В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку — машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно  нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Система автономного экстренного торможения автомобиля — Википедия

Система автономного экстренного торможения

Система автономного (автоматического) экстренного торможения, AEB (от англ. Autonomous Emergency Braking[1], или англ. Automated Emergency Braking[2], или англ. Automatic Emergency Braking[3]) — это система, которая пытается предотвратить дорожно-транспортное происшествие путём включения в экстренной ситуации тормозов автомобиля независимо от водителя.

Сканируя пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения система оценивает вероятность столкновения. При возникновении угрозы аварии AEB с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не реагирует, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое экстренное торможение.

Многие дорожно-транспортные происшествия являются следствием запоздалого торможения или торможения недостаточной интенсивности. Водитель может быть невнимательным или отвлечься, или он просто не замечает препятствие из-за плохой видимости. Возможно дорожная ситуация развивается непредсказуемо, например, при неожиданном торможении впереди идущего автомобиля или переходе через улицу пешехода, не соблюдающего меры предосторожности. В таких случаях помогает система автономного экстренного торможения[1].

Устройство и принцип действия

В большинстве систем автономного экстренного торможения (AEB) для определения угрозы потенциального столкновения используется радар, камера или устройства, созданные по технологии лидара. Информация от них в сочетании с данными о скорости и направлении движения автомобиля позволяет определить, происходит ли развитие критической ситуации. Если определяется угроза столкновения, система в первую очередь пытается сообщить водителю о том, что необходимо предпринять какие-либо действия. Для этого включается звуковой сигнал и загорается соответствующая надпись на панели приборов. Некоторые системы для привлечения внимания водителя заставляют вибрировать руль[4] или сиденье[5], или осуществляют серию коротких подтормаживаний[6]. Одновременно тормоза приводится в состояние готовности к совершению экстренного торможения, а автомобиль — к возможному столкновению. Если водитель не предпринимает никаких действий, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое торможение
[1]
.

Если водитель нажимает на педаль тормоза, но недостаточно энергично, то система помогает ему, добавляя усилие на педали. С другой стороны, если водитель начинает энергично вращать руль, нажимает на педаль газа, включает указатель поворота, то AEB воспринимает это как попытку объехать препятствие и отключается[7].

Система автономного экстренного торможения выполняет две функции:

— во-первых, предупреждает водителя об угрозе столкновения, что очень важно, так как большое количество наездов совершается из-за невнимательности водителя;
— во-вторых, снижет скорость автомобиля перед столкновением, если его невозможно избежать, что существенно уменьшает тяжесть последствий аварии.

Как правило AEB работает совместно с другими продвинутыми системами поддержки водителя (ADAS) такими, как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о сходе с полосы и им подобными[8]

[9].

История

Одним из первых автомобилей с радарами был футуристического вида концептуальный автомобиль Cadillac Cyclone, представленный в 1959 году. Радары размещались в наконечниках его ракетоподобных крыльев и сканировали пространство перед автомобилем, предупреждая водителя о появляющихся препятствиях[10].

В 1995 году подобную систему стали устанавливать на серийно выпускаемый Mitsubishi Diamante[11]. С помощью лазерного радара (лидара) система определяла расстояние до впереди едущего автомобиля и, управляя работой двигателя поддерживала безопасную дистанцию[12]. В 2000-м году такая же система на автомобиле Toyta Celsior (Lexus LS) уже могла задействовать тормоза для сохранения безопасного расстояния[13]. И только в 2005 году на модели Mercedes-Benz S-класса стали устанавливать систему способную, при необходимости, полностью остановить автомобиль[14].

Законодательное регулирование

В Евросоюзе применение системы автономного экстренного торможения (AEB) является обязательных для новых грузовиков и автобусов начиная с 1 ноября 2015 года

[15]. Комиссия по транспорту Европарламента призвала сделать то же самое для легковых автомобилей всех типов, рекомендуя не позднее первого квартала 2018 года внести соответствующие изменения в законодательные требования по безопасности[16].

Автопроизводители США совместно с Национальным управлением по безопасности движения и Страховым институтом дорожной безопасности договорились о том, что все новые легковые автомобили и лёгкие грузовики (пикапы) будут оборудованы системой автоматического экстренного торможения начиная с 1 сентября 2022 года. Более тяжёлые автомобили, грузовики всех видов, получат такую систему с 1 сентября 2024 года[17].

Неправительственные организации, такие как Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) начиная с 2013 года[18] и Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) начиная с 2014 года

[19], добавили тестирование AEB в свои методы оценки безопасности автомобилей.

Оценка

Европейский независимый комитет по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) в 2013 году провёл тестирование систем автономного экстренного торможения (AEB) восьми автомобилей. Испытания выявили различие в эффективности систем разных производителей, однако во всех случаях доказали их пользу в реальных условиях. Но следует помнить, говориться в заключении, что AEB — это система помощи водителю, на которую он не должен полностью полагаться. В некоторых сложных ситуациях система неспособна полностью защитить автомобиль от столкновения, однако она обеспечивает значительное снижение скорости автомобиля в момент удара[20].

Журналисты «За рулём» летом 2015 года протестировали системы автономного экстренного торможения девяти автомобилей разных ценовых категорий. Они выясняли, что большинство систем ещё не достигли такого уровня, когда им можно полностью доверять. Но даже в таком состоянии их вмешательство в экстренной ситуации иногда позволяет избежать столкновения. Так что некоторая польза от них безусловно имеется[21][22].

Проведённые летом 2016 года Американской автомобильной ассоциацией (англ. American Automobile Association) тесты систем автономного экстренного торможения показали очень широкий разброс результатов. Все системы автоматически включали тормоза тогда, когда водитель не делал этого, но работали по-разному. Часть систем была предназначена для исключения столкновения, когда как другая — только для уменьшения серьёзности аварии. Хотя любое снижение скорости перед столкновением дает водителю большие преимущества в плане безопасности, он должен чётко понимать, что не все системы предназначены для предотвращения столкновения[23].

См. также

Примечания

Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности

Общая информация

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.

Схема организации гидропривода тормозных механизмов

Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозных усилий (EBV), антипробуксовочной (ASR/4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.

Схема расположения компонентов системы усиления экстренного торможения (BAS)

Схема расположения компонентов вспомогательных электронных систем ASR/ETS/ESP

Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения.

Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.

Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормозные механизмы задних колес. Дополнительно задние тормозные механизмы оборудованы барабанными узлами стояночного тормоза с педально-тросовым приводом.

Принципы функционирования вспомогательных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV

Электрогидравлическая схема функционирования вспомогательных систем представлена на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Схема гидравлического контура вспомогательных электронных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV

В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, 4-ETS/ASR и ESP.

Напорно-возвратный насос (A7/3m1)

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ETS и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются при необходимости с целью минимизации уровня шума.

Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (10), снижающим уровень производимого насосом шума.

Электромагнитные клапаны удержания (впускные) и сброса (выпускные) давления (A7/3y6 — А7/3y13)

Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колес в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ETS и ESP.

Низконапорный аккумулятор (11)

Низконапорный аккумулятор (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ETS или ESP и обеспечивает ее передачу к напорно-возвратному насосу (p1/p2).

Управляющие многоходовые электромагнитные клапаны (A7/3y24 и А7/3y25)

Электромагнитные многоходовые клапаны-переключатели (y24 и y25) обеспечивают отсечку активных напорных диагональных контуров от ГТЦ в ходе функционирования ETS и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъеме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.

Электромагнитные клапаны предварительного заполнения (A7/3y26 и А7/3y27)

Клапаны (y26, y27) открываются в фазах нарастания давления ETS/ESP.

Принцип функционирования сборки датчика уводящего момента/поперечных перегрузок ESP

Датчики уводящего момента и поперечных перегрузок в целях экономии места объединены в единую сборку (B24/2). Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе рабочие элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения транспортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передает их на модуль управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).

Чувствительный элемент датчика уводящего момента сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и, после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления комбинации приборов.

Конструкция емкостного датчика уводящего момента системы ESP

Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с модуля управления ESP (N47-2).

Возникающие во время совершения поворотов поперечные перегрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей силы реакции. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее, зафиксированная величина отклонения преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее модулю управления ESP (N47-2) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.

Электронный модуль управления следит за тем, чтобы система, в случае механических повреждений контура (например, обрыв кабеля), или при чрезмерном падении напряжения, автоматически отключалась. Ситуация отображается на панели приборов активацией контрольной лампы ABS. Одновременно происходит отключение систем ESP и BAS, что подтверждается срабатыванием соответствующего индикатора (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Основная тормозная система продолжает сохраняет при этом свою работоспособность, — во время торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.

Активация во время движения контрольной лампы ESP свидетельствует о выявлении неисправности усилителя экстренного торможения (BAS) или противозаносной системы (ESP), — соответствующие системы при этом также отключаются с сохранением способности функционирования основной тормозной системы.

При активации во время движения красной контрольной лампы тормозной системы, необходимо немедленно остановиться и постараться установить выяснить причину нарушения, которой может в частности оказаться падение уровня тормозной жидкости, либо не до конца отпущенный рычаг стояночного тормоза.

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.

Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, — если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.

Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора.

Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.

Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).

Меры безопасности

  • Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
  • Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, — ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
  • Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков

  • В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
  • После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, — старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
  • Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, — замените диски!
  • Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!

Помощь при экстренном торможении (ЕВА)

10.07.2010

Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Электронная система EBA

Электронная система ЕВА основана на функции DSC, но подаёт давление тормозной системы одновременно на каждое колесо.

Она использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости, с которой увеличивается давление тормозной жидкости при нажатии педали тормоза. Если педаль тормоза нажимается быстрее указанного значения, давление тормозной жидкости увеличивается очень быстро, и в результате этого DSC HU/CM принимает решение включить в работу ЕВА.

Когда работа ЕВА начата, DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости таким же образом, каким он делает это для работы TCS / DSC в режиме повышения давления.

Механическая система EBA

Механическая система ЕВА является функцией, встроенной в усилитель тормозов. Она механически определяет, как быстро нажимается педаль тормоза. Если педаль нажимается быстрее указанного значения, система использует усилитель тормозов для приложения полного давления тормозной жидкости.

Работа

В условиях обычного торможения усилитель тормозов с системой ЕВА работает таким же образом, как обычный. Это означает, что водитель всегда может регулировать тормозное усилие, прилагаемое к колёсам.

Если во время торможения превышается порог включения, определённый предустановленной характеристической кривой, срабатывает ЕВА. Определение порога включения основано на параметрах перемещения педали. Оно является результатом того, насколько быстро и сильно нажимается педаль тормоза.

Механическая система ЕВА использует тот факт, что в усилителе тормозов клапанный поршень перемещается впереди корпуса регулятора, когда начинается работа тормозов. Таким образом, имеется относительное расстояние хода между корпусом регулятора и клапанным поршнем. Данная величина меняется в зависимости от силы, приложенной к педали тормоза, и от скорости педали.

Относительное расстояние хода мало, когда педаль перемещается медленно при слабом приложенном к ней усилии, и становится больше, когда педаль перемещается быстрее при большем приложенном к ней усилии.

Обычное торможение

В процессе обычного торможения перемещение педали вызывает лишь малое относительное расстояние хода, и ЕВА не работает. Блокирующая втулка удерживается в исходном положении силой, прилагаемой пружиной, и направляющая втулка для шариков может двигаться в осевом направлении.

Экстренное торможение

Если порог включения превышен из-за условий экстренного торможения, т.е. водитель нажимает педаль тормоза очень быстро, что приводит к большому относительному расстоянию хода, шарики перемещаются в направляющей втулке по направлению к клапанному поршню, позволяя подпружиненной блокирующей втулке полностью переместиться в конечное положение. Теперь шарики заблокированы, а направляющая втулка для шариков больше не может перемещаться в направлении закрытия дискового клапана. Таким образом, клапанный поршень не может закрыть дисковый клапан.

Следовательно, система ЕВА активна, давление тормозной системы увеличивается до предела блокировки колёс, а педаль тормоза может перемещаться до точки максимального давления без всякого усилия. Давление тормозной системы остаётся на пределе управления ABS до тех пор, пока педаль тормоза не будет снова полностью отпущена.

тормозные колодки

Автоматическое экстренное торможение более распространено в современных автомобилях

Q: Есть ли сейчас доступные автомобили с AEB?

A: Да. Subaru была пионером. Его текущая Impreza — наименее дорогая модель, которая предлагает EyeSight, ее стоимость составляет около 25000 долларов США при оснащении AEB, включая сборы в пункте назначения. Стоимость Subaru Forester, Crosstrek и Outback составляет от 26 000 до 30 000 долларов США, включая пункт назначения, с AEB.

Mazda также предлагает варианты AEB для менее дорогих моделей, таких как Mazda3 (около 30 000 долларов) и внедорожник CX-5 (около 31 000 долларов).

Q: Надежна ли технология AEB?

A: Нет. Водители по-прежнему несут ответственность за своевременную остановку.
В зависимости от вашей скорости и того, насколько далеко впереди движется замедляющееся транспортное средство или неподвижное препятствие, просто может быть слишком мало расстояния для своевременной остановки AEB.

А могут быть глюки. Subaru, например, отозвала 72000 своих моделей 2015 и 2016 годов с EyeSight в прошлом году, потому что AEB вообще не работал бы, если бы выключатель задних фонарей вышел из строя.

Q: Так действительно ли AEB предотвращает несчастные случаи, или это просто гаджет?

A: Исследования NHTSA показывают, что многие водители, попавшие в аварию сзади, либо вообще не нажимают на тормоза, либо не нажимают на них полностью.

«Автомобили с этими системами на 14 процентов меньше сталкиваются с другими транспортными средствами, чем автомобили без этой системы», — сказал CNN в недавнем интервью исполнительный вице-президент и главный исследователь IIHS Дэвид Зуби.Кроме того, отчет IIHS показывает, что технология AEB может снизить количество страховых возмещений на целых 35 процентов.

Q: Как AEB поможет обычным водителям и их пассажирам?

A: AEB может хотя бы частично компенсировать отвлеченных водителей, которые не замечают, насколько быстро они приближаются к потенциальному наезду сзади, а также помочь компенсировать более медленное время реакции, которое может возникнуть из-за старения. Президент IIHS Адриан Лунд в сентябре прошлого года сказал: «Большинство аварий связано с ошибками водителя.Эта технология может компенсировать ошибки, которые делает каждый водитель, потому что системы всегда начеку, следят за дорогой впереди и никогда не устают и не отвлекаются ».

Q: Какие компании согласились предлагать AEB?

A: Audi, BMW, Fiat Chrysler US, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo Car USA.

Q: Автопроизводители просто отвечают на вызовы NHTSA и IIHS?

A: Конечно, есть мотив прибыли.Автомобильные компании не упускают из виду, что получение наивысшего балла IIHS в краш-тестах «Top Safety Pick +» дает маркетинговые преимущества, для которых требуется AEB или другая функция «смягчения последствий» аварий. Компании, получившие наивысший балл, подчеркивают это в рекламе.

автоматическое экстренное торможение Wikipedia

Схема системы предотвращения столкновений Nissan Leaf приближается к подвижной цели, выполняя тест автономного экстренного торможения (AEB). В 2018 году в стандартную комплектацию автомобиля входят AEB Pedestrian, AEB Cyclist, AEB City и AEB Interurban.Комментарии Euro NCAP. Междугородный автобус AEB имеет хорошие характеристики в большинстве тестовых сценариев. [1] .

Система предотвращения столкновений ( CAS ), также известная как система предупреждения столкновения , система предупреждения столкновения вперед или система предотвращения столкновения , представляет собой систему безопасности автомобиля, предназначенную для предотвращения или снижения серьезности столкновения. [2] В своей базовой форме система предупреждения о лобовом столкновении отслеживает скорость транспортного средства, скорость транспортного средства впереди него и расстояние между транспортными средствами, чтобы предупреждать водителя, если транспортные средства подойти слишком близко, что может помочь избежать аварии. [3] Различные технологии и датчики, которые используются, включая радар (всепогодный) и иногда лазер (LIDAR) и камеры (использующие распознавание изображений) для обнаружения неизбежной аварии. Датчики GPS могут обнаруживать фиксированные опасности, такие как приближение к знакам остановки, через базу данных о местоположении. [2] [4] [5] [6] Обнаружение пешеходов также может быть особенностью этих типов систем.

Системы предотвращения столкновений варьируются от широко распространенных систем, обязательных в некоторых странах, таких как Autonomous Emergency Braking ( AEB ) в ЕС, соглашений между автопроизводителями и должностными лицами по безопасности, чтобы сделать системы предотвращения столкновений в конечном итоге стандартными, например, в США. States, [7] , для исследовательских проектов, включая некоторые устройства конкретных производителей.

Усовершенствованная система экстренного торможения ( AEBS ), как определено правилом 131 ЕЭК ООН, рассматривается как: система, которая может автоматически обнаруживать потенциальное лобовое столкновение и активировать тормозную систему транспортного средства для замедления транспортного средства с целью предотвращения или смягчение столкновения. [8] В постановлении 152 ЕЭК ООН говорится, что замедление может составлять 5 метров в секунду в квадрате. [9]

При обнаружении надвигающегося столкновения эти системы выдают предупреждение водителю.Когда столкновение становится неизбежным, они могут действовать автономно, без участия водителя (путем торможения, рулевого управления или и того, и другого). Предотвращение столкновения с помощью торможения целесообразно на низких скоростях транспортного средства (например, ниже 50 км / ч (31 миль / час)), в то время как предотвращение столкновения с помощью рулевого управления может быть более целесообразным на более высоких скоростях транспортного средства, если полосы движения свободны. [10] Автомобили с системой предотвращения столкновений также могут быть оснащены адаптивным круиз-контролем с использованием тех же датчиков дальнего обзора.

AEB отличается от предупреждения о прямом столкновении: FCW предупреждает водителя предупреждением, но не тормозит само по себе. [11]

Согласно Euro NCAP, AEB имеет три характеристики: [12]

  • Автономный: система действует независимо от водителя, чтобы избежать аварии или смягчить ее последствия.
  • Авария: система вмешается только в критической ситуации.
  • Торможение: система пытается избежать аварии, задействуя тормоза.

Время до столкновения может быть способом выбора наиболее подходящего метода предотвращения (торможение или рулевое управление). [13]

Система предотвращения столкновений с помощью рулевого управления — это новая концепция. Это учитывается некоторыми исследовательскими проектами. [13] Система предотвращения столкновений с помощью рулевого управления имеет некоторые ограничения: чрезмерная зависимость от разметки полосы движения, ограничения датчиков и взаимодействие между водителем и системой. [14]

История []

Ранние подходы []

Системы раннего предупреждения были опробованы еще в конце 1950-х годов. Примером может служить компания Cadillac, которая разработала прототип автомобиля под названием Cadillac Cyclone, в котором использовалась новая радарная технология для обнаружения объектов перед автомобилем с помощью радарных датчиков, установленных внутри «носовых конусов».Было сочтено, что его производство слишком дорогое.

Первая современная система предотвращения лобовых столкновений была продемонстрирована в 1995 году группой ученых и инженеров из исследовательских лабораторий Hughes в Малибу, Калифорния. Проект финансировался Delco Electronics и возглавлялся физиком HRL Росс Д. Олни. Технология продавалась как Forewarn . Система была основана на радаре — технология, которая была легко доступна в Hughes Electronics, но не продавалась где-либо еще. Специально для этого автомобильного применения была разработана небольшая изготовленная на заказ радиолокационная антенна на частоте 77 ГГц. [15] В августе 1997 года был представлен первый серийный лазерный адаптивный круиз-контроль на автомобиле Toyota на модели Celsior (только для Японии).

Коммерческое и нормативное развитие []

В 2008 году AEB был представлен на британском рынке. [16]

В период с 2010 по 2014 год Euro-ncap награждал различных конструкторов, чья система имела функции AEB.

Награды EuroNCAP
Производитель год Система
BMW 2014 Система предупреждения пешеходов BMW с активацией городского тормоза
FIAT 2013 FIAT City Brake Control
Mitsubishi 2013 Система предотвращения лобового столкновения Mitsubishi
Skoda 2013 Skoda Передний Ассистент
Audi 2012 Audi Pre Sense Front
Audi 2012 Audi Pre Sense Front Plus
VW 2012 Volkswagen Передний Ассистент
Форд 2011 Ford Active City Stop
Форд 2011 Ford Форвардное оповещение
Mercedes-Benz 2011 Система предотвращения столкновений Mercedes-Benz
VW 2011 Volkswagen City аварийный тормоз
Honda 2010 Тормозная система Honda Collision Mitigation
Mercedes-Benz 2010 Mercedes-Benz PRE-SAFE® Тормоз
Volvo 2010 Volvo City Безопасность

В начале 2000-х гг.S. Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) изучила вопрос о том, сделать ли системы предупреждения о лобовых столкновениях и предупреждения о выезде с полосы движения обязательными. [17] В 2011 году Европейская комиссия исследовала стимулирование систем «смягчения столкновения посредством торможения». [18] Обязательная установка (опция за дополнительную плату) усовершенствованных систем экстренного торможения в коммерческих транспортных средствах планировалось ввести 1 ноября 2013 года для новых типов транспортных средств и 1 ноября 2015 года для всех новых транспортных средств в Европейском союзе. [19] Согласно «оценке воздействия», [20] это может предотвратить около 5 000 смертельных случаев и 50 000 серьезных травм в год по всему ЕС.

В марте 2016 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности объявили, что производители 99% автомобилей США согласились включить системы автоматического экстренного торможения в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей, продаваемых в США. к 2022 г. [21] В 2012 г. в Европе было подписано соответствующее соглашение о AEBS или AEB. [22] Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) объявила, что такая система станет обязательной для новых грузовых автомобилей с 2015 года. [23] AEBS регулируется постановлением ЕЭК ООН 131. [24] НАБДД прогнозировало, что последующее ускоренное внедрение автоматического экстренного торможения предотвратит примерно 28 000 столкновений и 12 000 травм. [21]

В 2016 году 40% моделей автомобилей в США имеют AEB в качестве опции. [25]

По состоянию на январь 2017 года [обновление] , в Соединенном Королевстве, приблизительно 1 586 103 автомобиля имели AEB.Это делает AEB доступным в 4,3% британского автопарка. [16]

Австралия []
Акции AEB в Австралии (первые 100 моделей автомобилей) [26]

В апреле 2020 года АЕБ это:

  • стандарт на 66% новых моделей легковых автомобилей (легковые автомобили, внедорожники и легкие коммерческие автомобили), продаваемых в Австралии,
  • 10% только для вариантов более высокого класса (AEB недоступен для базового варианта)
  • 6% как опция
  • 16% не имеют формы AEB [27]
США []
Процент автомобилей США с AEB, произведенных с 1 сентября 2017 г. по 31 августа 2018 г.
(2018 модельного года) [28]
Процент автомобилей в США со стандартной AEB
(модель 2019 года) [28]
По данным производителя для легковых автомобилей Полная масса автомобиля не более 3850 кг (8 500 фунтов) По данным Consumer Reports
Тесла 100 100
Mercedes-Benz 96 89
Volvo 93 100
Toyota / Lexus 90 90
Audi 87 87
Nissan / Infiniti 78 54
Volkswagen 69 50
Honda / Acura 61 59
Mazda 61 67
Subaru 57 50
BMW 49 82
Maserati / Alfa Romeo 27 0
General Motors 24 0
Hyundai / Genesis 18 62
Киа 13 27
Fiat Chrysler 10 0
Порше 8 17
Форд / Линкольн 6 36
Мицубиси 6 0
Ягуар Ленд Ровер 0 62

В 2019 году 66% автотормозных систем, оцененных IIHS в моделях 2019 года, получили наивысший рейтинг превосходства по предотвращению лобового столкновения. [29]

Япония []

В 2018 году 84,6% автомобилей в Японии имели своего рода AEB, но не каждый из них достиг цели сертификации. [30]

AEBS как обязательная функция []

С 2021 финансового года в Японии все новые автомобили должны иметь автоматические тормозные системы для предотвращения несчастных случаев, в том числе с автомобилем или пешеходом, но не с велосипедистом, на скоростях, определенных тремя международными правилами. [30]

С мая 2022 года в Европейском Союзе по закону новые автомобили будут иметь усовершенствованную систему экстренного торможения. [31]

В Индии автономная система экстренного торможения (AEB) может стать обязательной для новых автомобилей к 2022 году. [32]

В США автопроизводители добровольно взяли на себя обязательство ввести автоматическое экстренное торможение в качестве стандартной функции. на всех новых легковых и грузовых автомобилях, начиная с 2022 года, чтобы обеспечить AEB на три года раньше, чем в рамках нормативного процесса. [33]

В Австралии, где AEB еще не является обязательной, федеральное правительство предложило в Заявлении о воздействии на регулирование (RIS), что AEB между автомобилями и пешеходами должны быть стандартом для всех новых моделей, выпущенных с июля 2022 года и все новые автомобили продаются с июля 2024 года как в Евросоюзе. [34]

Льготы []

Исследование, проведенное в 2012 году Институтом страхования безопасности дорожного движения [35] , изучило, как определенные особенности систем предотвращения столкновений влияют на количество требований по различным формам страхового покрытия. Результаты показывают, что две функции предотвращения столкновений обеспечивают наибольшие преимущества: (а) автономное торможение , которое тормозило бы само по себе, если водитель этого не делает, чтобы избежать лобового столкновения, и (b) адаптивные фары , которые переключите фары в направлении, в котором движется водитель.Они обнаружили, что системы съезда с полосы движения бесполезны и, возможно, вредны на этапе разработки примерно в 2012 году. Исследование Страхового института дорожной безопасности, проведенное в 2015 году, показало, что системы предупреждения о лобовом столкновении и автоматического торможения снижают вероятность столкновения сзади. [36]

Исследование 2015 года, основанное на европейских и австралийских данных, показывает, что AEB может снизить количество наездов сзади на 38%. [37]

Во время нападения на грузовик в Берлине в 2016 году использовавшееся транспортное средство было остановлено автоматической тормозной системой. [38] Функции предотвращения столкновений быстро внедряются в новый автопарк. В исследовании аварий, о которых сообщила полиция, было обнаружено, что автоматическое экстренное торможение снижает количество аварий сзади на 39 процентов. [39] Исследование 2012 года показывает, что, если все автомобили будут оснащены системой, это снизит количество аварий на 27 процентов и спасет до 8000 жизней в год на европейских дорогах. [40] [41]

Исследование грузовиков в США, проведенное в 2016 году, с учетом 6000 активаций CAS с расстояния более 3 миллионов миль и 110 000 часов вождения, выполненных с использованием технологии 2013 года, показало, что активации CAS были результатом действий ведущего транспортного средства, например, торможение, поворот, переключение полосы движения или слияние. [42]

В Великобритании и США ущерб и расходы третьих лиц снизились на 10% и 40% согласно некоторым страховым компаниям. [11]

Эффективность варьируется в зависимости от анализа, согласно Европейской комиссии: [43]

  • Снижение аварийности на 38% по данным Fildes, 2015
  • Снижение вероятности столкновения 9% -20% согласно Volvo
  • Снижение на 44% по данным Ciccino

В апреле 2019 года IIHS / HLDI рассмотрел реальные преимущества технологий предотвращения аварий, основываясь на показателях аварий, о которых сообщает полиция, и страховых претензиях.Предупреждение о лобовом столкновении плюс автоматическое торможение связаны с 50% снижением количества столкновений спереди и сзади и на 56% с уменьшением количества столкновений с травмами спереди и сзади, в то время как предупреждение о лобовом столкновении само по себе связано только с 27% снижением количества столкновений спереди назад и уменьшение количества ДТП с травмами только на 20%. Считается, что заднее автоматическое торможение привело к снижению на 78% при столкновении с задним ходом (в сочетании с камерой заднего вида и датчиком парковки). Однако затраты на ремонт этого оборудования в среднем на 109 долларов США выше из-за того, что датчики находятся в зонах, подверженных повреждению. [44]

Было обнаружено, что в Австралии AEB снижает количество аварий, о которых сообщает полиция, на 55 процентов, аварии сзади на 40 процентов и травм пассажиров транспортных средств на 28 процентов. [45]

Итальянское исследование, проведенное в 2020 году, предполагает, что AEB снижает вероятность столкновения сзади на 45% на основе данных регистраторов данных о событиях в выборке из 1,5 миллиона автомобилей в 2017 году и 1,8 миллиона в 2018 году для новых автомобилей. [46]

Было подсчитано, что ALKS может помочь избежать 47 000 серьезных аварий и спасти 3 900 жизней в течение первого десятилетия в Соединенном Королевстве. [47]

Функции []

В системах предотвращения столкновений обычно есть несколько функций.

AEB []

Системы

AEB нацелены на обнаружение возможных столкновений с идущим впереди автомобилем. [48] Это выполняется с использованием датчиков для обнаружения и классификации вещей перед автомобилем, системы интерпретации данных с датчиков и тормозной системы, которая может работать автономно. [49]

На некоторых автомобилях могут быть установлены системы предупреждения о выезде с полосы движения. [50]

Обнаружение пешеходов []

С 2004 года компания Honda разработала систему ночного видения, которая выделяет пешеходов перед автомобилем, предупреждая водителя звуковым сигналом и визуально отображая их через HUD. Система Honda работает только при температуре ниже 30 градусов по Цельсию (86 по Фаренгейту). Эта система впервые появилась на Honda Legend. [51]

Чтобы обеспечить безопасность пешеходов и водителя, Volvo внедрила подушку безопасности для пешеходов в Volvo V40, представленном в 2012 году.Многие другие производители разрабатывают системы предотвращения столкновений с пешеходами (PCAM).

сообщает ANCAP []

С 2018 года ANCAP предоставляет рейтинг AEB и тестирует функции AEB. [52]

Отчет ANCAP в разделе защиты взрослых пассажиров содержит рейтинг AEB с учетом AEB City от 10 до 50 км / ч.

Отчет ANCAP в разделе защиты уязвимых пользователей содержит рейтинг AEB, учитывающий как AEB, так и FCW для пешеходов и велосипедистов, с различными скоростями, названными «Рабочая от» (например, от 10 до 80 км / ч) в отчетах:

  • Для пешеходов днем ​​и ночью: переход взрослым, бегущий ребенок и идущий взрослый.
  • Только для велосипедистов днем: переход велосипедиста, едущий велосипедист.

Отчет ANCAP в разделе помощи по обеспечению безопасности содержит рейтинг AEB с учетом междугородних поездок AEB с различными скоростями, названными «Эксплуатационная с» (например, от 10 до 180 км / ч):

  • Производительность HMI
  • FCW (стационарный и медленно движущийся автомобиль)
  • AEB междугородний (легкое торможение автомобиля, резкое торможение автомобиля, движение в сторону более медленно движущегося автомобиля)
Автоматическое торможение задним ходом []

В США к 2017 году 5% автомобилей были способны на автоматическое торможение задним ходом.Эта функция позволяет автономно тормозить автомобиль при работе в обратном направлении, чтобы избежать обратного столкновения. Эти системы оцениваются IIHS. [53]

ALKS []

Автоматизированная система удержания полосы движения — это постановление ЕЭК ООН, которое обеспечивает движение третьего уровня со скоростью до 60 км / ч по выделенным дорогам. В нем рассматривается предотвращение некоторых случаев коллизий и определяются некоторые концепции:

Неизбежный риск столкновения описывает ситуацию или событие, которое приводит к столкновению транспортного средства с другим участником дорожного движения или препятствию, которое невозможно избежать с помощью требования торможения менее 5 м / с. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

Аварийный маневр (EM) — это маневр, выполняемый системой в случае события, при котором транспортное средство находится в непосредственной опасности столкновения и имеет цель избежать или смягчить столкновение.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

Активированная система не должна вызывать никаких столкновений, которые можно разумно предвидеть и предотвратить. Если столкновение можно безопасно избежать , не вызвав другого, то его нужно избежать . Когда транспортное средство участвует в обнаруживаемом столкновении , оно должно быть остановлено.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

Активированная система должна определять расстояние до следующего впереди транспортного средства, как определено в пункте 7.1.1. и должен адаптировать скорость транспортного средства, чтобы избежать столкновения .

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

Активированная система должна иметь возможность полностью остановить транспортное средство за неподвижным транспортным средством, неподвижным участником дороги или заблокированной полосой движения до , чтобы избежать столкновения .Это должно быть обеспечено до максимальной скорости работы системы.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

Активированная система должна избегать столкновения с ведущим автомобилем (…)

Активированная система должна избегать столкновения с порезанным транспортным средством (…)

Активированная система должна избегать столкновения с пешеходом, который беспрепятственно пересекает дорогу перед транспортным средством.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения

В этом документе разъясняется процесс определения условий, при которых Автоматизированная система удержания полосы движения (ALKS) должна избегать столкновения

Единообразные положения, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения, Руководство по критическим сценариям нарушения дорожного движения для ALKS

Положения []

AEB и ALKS определяются одним или несколькими правилами UN-ECE.

Япония требует AEB с 2020 года и ALKS с 2021 года. Европейский Союз требует AEB с 2022 года, но не определил дату для ALKS.

Ограничения и вопросы безопасности []

Сообщение NTSB предполагает, что некоторые вспомогательные системы предотвращения столкновений транспортных средств не могут обнаруживать поврежденные аттенюаторы столкновения. Поэтому автомобиль может заехать в глушитель столкновения. NTSB считает, что такая функция необходима для обеспечения безопасности частично автоматизированных транспортных средств, чтобы обнаруживать потенциальные опасности и предупреждать о потенциальных опасностях для водителей. [54]

Производители автомобилей []

Различные поставщики поставляют компоненты AEB автопроизводителям. [55] Мировой рынок автомобильных систем AEB состоит из нескольких известных компаний, которые являются производителями или поставщиками специализированных компонентов или систем AEB. [56] Например, к основным поставщикам радарных систем относятся Bosch, Delphi, Denso, TRW и Continental. [57] Производители автомобилей могут описывать системы, установленные на их транспортных средствах, используя разные названия, чтобы дифференцировать свои маркетинговые усилия. [11] Конкретный автопроизводитель может иметь системы и датчики от различных поставщиков. [58] Таким образом, даже одна автомобильная марка может предлагать различные уровни технологической сложности, и частота ложных предупреждений может быть различной от модели к модели и от уровня отделки салона до уровня отделки салона, в зависимости от типа камеры и / или лазера. -системы установлены. [58]

В таких странах, как Великобритания, четверть новых автомобилей может иметь какую-либо систему AEB; но только 1% ранее проданных автомобилей может иметь AEB. [11]

Audi []

Автономная система экстренного торможения Pre sense использует двойной радар и датчики с монокулярной камерой. [59] и была представлена ​​в 2010 году на Audi A8 2011 года. [60] «Pre sense plus» работает в четыре этапа. Сначала система предупреждает о надвигающейся аварии, включает аварийные огни, закрывает окна и люк в крыше и предварительно натягивает передние ремни безопасности. После предупреждения следует легкое торможение, чтобы привлечь внимание водителя. Третья фаза инициирует автономное частичное торможение со скоростью 3 м / с 2 (9.8 фут / с 2 ). Четвертая фаза увеличивает торможение до 5 м / с 2 (16,4 фут / с 2 ) с последующим автоматическим полным тормозным усилием примерно за полсекунды до предполагаемого удара. Система «Pre sense rear» предназначена для уменьшения последствий наезда сзади. Люк и окна закрыты, ремни безопасности подготовлены к ударам. Сиденья сдвинуты вперед, чтобы защитить пассажиров. В 2015 году была представлена ​​система «помощник по предотвращению столкновений», которая вмешивается в процесс рулевого управления, чтобы помочь водителю избежать препятствия.В случае аварии «ассистент поворота» отслеживает встречное движение при повороте налево на малых скоростях. В критической ситуации тормозит машину. «Система экстренного торможения при многократном столкновении» использует контролируемые маневры торможения во время аварии для помощи водителю. Обе системы были представлены на втором поколении Q7. [61]

BMW []

В 2012 году BMW представила две системы на 7 серии. «Активная защита» обнаруживает неизбежные аварии, предварительно натягивая ремни безопасности, закрывая окна и люк в крыше, поднимая спинку переднего пассажирского сиденья в вертикальное положение и активируя торможение после столкновения.Обнаружение сонливости водителя включает в себя совет сделать перерыв в вождении. «Активный помощник по вождению» сочетает в себе предупреждение о выезде с полосы движения, защиту пешеходов и предотвращение столкновений в городе. [62]

В 2013 году на большинстве моделей был представлен «Ассистент вождения Plus», сочетающий в себе фронтальную камеру, предупреждение о выезде с полосы движения и, в некоторых случаях, передние радарные датчики для обнаружения впереди идущих автомобилей. Если водитель не отреагирует на предупреждение о потенциальном столкновении, система будет постепенно увеличивать тормозное давление и при необходимости применять — с максимальной мощностью торможения.В случае аварии система может остановить автомобиль. Более поздние итерации системы на автомобилях, оснащенных системой автоматического круиз-контроля, улучшены за счет объединения обнаружения радара и камеры во время тумана, дождя и других ситуаций, когда нормальная работа камеры может быть нарушена. [63]

Ford []

Предупреждение о столкновении и поддержка тормозов на Lincoln MKS 2009

Начиная с Ford Focus 2012 года, Active City Stop предлагалась в верхней части модельного ряда Titanium в рамках опционального пакета Sports Executive Pack.Система использовала камеры, радары и лидары, установленные на лобовом стекле, для наблюдения за дорогой. Система не выдает предупреждения, скорее, она может предотвратить аварию на скоростях от 3,6 до 30 км / ч (от 2,2 до 18,6 миль в час). Позднее эта скорость была увеличена до 50 км / ч (31 миль / ч) и была доступна на всех моделях: Trend, Sport, Titanium, ST и RS (только в ограниченной серии).

General Motors []

Система оповещения о столкновении

General Motors была внедрена на внедорожниках GMC Terrain в 2012 году. Она использует камеру для предупреждения о движении впереди идущего транспортного средства или съезде с полосы движения. [64] Chevrolet Impala 2014 получил систему торможения при неизбежном столкновении на основе радара и камеры (радарная технология обнаруживает возможную угрозу аварии и предупреждает водителя. Если водитель не реагирует достаточно быстро или вообще не реагирует, эта функция вмешивается задействуйте тормоза, чтобы избежать столкновения. Предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о боковой слепой зоне (используя радарные датчики с обеих сторон автомобиля, система «ищет» другие автомобили в слепых зонах Impala и указывает на их присутствие символами со светодиодной подсветкой на наружных зеркалах.Функции предупреждения о перекрестном движении сзади. [65]

Honda []

2010: Honda представила автономную тормозную систему (система предотвращения столкновений CMBS, первоначально CMS) система предотвращения столкновения спереди на Inspire [66] и более поздних версиях Acura, с использованием системы на основе радара для отслеживания ситуации впереди и оказания помощи при торможении. если водитель с недостаточной силой реагирует на педаль тормоза после предупреждения на комбинации приборов и затягивания ремней безопасности. [67] [68] Система Volvo была первой производственной системой, обеспечивающей автоматическое торможение. [68] Система Honda 2010 года также включала «E-Pretensioner», который работал вместе с системой CMBS с электродвигателями на ремнях безопасности. При активации CMBS имеет три ступени предупреждения. Первый этап предупреждения включает звуковые и визуальные предупреждения о торможении. Если проигнорировать, второй этап будет включать в себя натягивание E-Pretensioner плечевой части ремня безопасности два-три раза в качестве дополнительного тактильного предупреждения для водителя о необходимости принять меры.Третий этап, на котором CMBS прогнозирует неизбежность столкновения, включает в себя полное ослабление натяжения ремня безопасности с помощью электронного преднатяжителя для более эффективной защиты ремня безопасности и автоматическое торможение для уменьшения тяжести прогнозируемого столкновения. E-Pretensioner также будет работать для уменьшения провисания ремня безопасности всякий раз, когда задействуются тормоза и активируется система помощи при торможении. [68]

Mercedes-Benz []

2002: Система Mercedes «Pre-Safe» была представлена ​​на Парижском автосалоне на автомобиле S-класса 2003 года.Используя электронные датчики контроля устойчивости для измерения угла поворота рулевого колеса, рыскания автомобиля, а также датчиков бокового ускорения и экстренного торможения (BAS) для обнаружения экстренного торможения, система может натягивать ремни безопасности, регулировать положение сидений, включая задние сиденья (если они установлены), поднимать сложенные задние подголовники (если установлены) и закройте люк в крыше, если он обнаруживает возможное столкновение (включая опрокидывание). [69] Более поздняя версия системы Pre-Safe была дополнена дополнительной функцией, которая может при необходимости закрывать любые открытые окна.

2006: Mercedes-Benz «Brake Assist BAS Plus» была их первой системой предупреждения о столкновении вперед, представленной на W221 S-Класса, она включает автономную систему круиз-контроля и добавляет предупреждение о столкновении на основе радара.

2006: «Pre-Safe Brake» на CL-Class C216 [70] была их первой, предлагающей частичное автономное торможение (40%, или до 0,4g замедления), если водитель не реагирует на BAS Плюс предупреждения и система обнаруживает серьезную опасность аварии. [71] [72]

2009: Mercedes представил первый Pre-Safe Brake с полностью (100%) автономным торможением с максимальным тормозным усилием примерно за 0,6 секунды до удара на Mercedes-Benz E-Class (W212 ). [73] [74]

2013: Mercedes обновил систему Pre-Safe на W222 S-Class as plus с системой помощи при перекрестном движении. [75] Pre-Safe с функцией обнаружения пешеходов и городским тормозом — это комбинация стереокамеры и радарных датчиков для обнаружения пешеходов перед автомобилем.Визуальные и звуковые предупреждения срабатывают при обнаружении опасности. Если водитель затем отреагирует торможением, мощность торможения будет увеличиваться в зависимости от ситуации, вплоть до полного торможения. Если водитель не реагирует, Pre-Safe Brake запускает автономное торможение транспортного средства. Обнаружение пешеходов активно до примерно 72 км / ч (45 миль в час) и способно уменьшить столкновения с пешеходами автономно с начальной скорости до 50 км / ч (31 миль в час). [75] Радиолокационный датчик в заднем бампере отслеживает движение позади автомобиля.Если обнаруживается риск удара сзади, включаются задние аварийные огни, чтобы предупредить водителя транспортного средства позади (не на автомобилях с кодировкой США / Канады). Применяются предупредительные меры защиты пассажиров, такие как двусторонние натяжители ремня безопасности. Если транспортное средство остановлено и водитель желает оставаться на месте — нажимая педаль тормоза, активируя функцию удержания или перемещая рычаг селектора в положение «P», — система увеличивает тормозное давление, чтобы удерживать транспортное средство во время торможения. возможно наезд сзади. [75] Pre-Safe Impulse работает на ранней стадии столкновения, прежде чем результирующее замедление начнет увеличиваться, передние пассажиры оттягиваются от направления удара и глубже садятся на свои сиденья ремнями безопасности. К тому времени, когда авария переходит в фазу пика нагрузки, дополнительное расстояние, на которое они отводятся, может быть использовано при контролируемом рассеивании энергии. Предварительное ускорение и ограничение силы позволяют временно изолировать пассажиров от последствий аварии, значительно снижая риск и тяжесть травм при лобовом столкновении. [75]

Nissan []

Бренд Nissan Infiniti предлагает как лазерные, так и радарные системы. Ассистент торможения с функцией предварительного просмотра предупреждает необходимость применения экстренного торможения и предварительного повышения давления в тормозной системе, чтобы улучшить реакцию тормозов. Интеллектуальная система экстренного торможения (IBA) с экстренным торможением вперед (FEB) (на QX80) использует радар для отслеживания скорости приближения к движущемуся впереди автомобилю, помогая обнаружить неминуемое столкновение. Он обеспечивает двухступенчатое предупреждение, чтобы предупредить водителя, и, если водитель не предпринимает никаких действий, система автоматически включает тормоза, чтобы снизить скорость столкновения и столкновение.Система предупреждения о столкновении вперед предупреждает водителя о рисках, которые могут быть скрыты из поля зрения водителя. Он определяет относительную скорость и расстояние транспортного средства, идущего непосредственно впереди, а также транспортного средства, движущегося впереди предыдущего. Система экстренного торможения вперед определяет, что требуется замедление, она предупреждает водителя, используя как экранный дисплей, так и звук, затем генерирует силу, которая толкает педаль акселератора вверх и применяет частичное торможение, чтобы помочь водителю замедлить транспортное средство.Когда система определяет вероятность столкновения, она автоматически применяет более жесткое торможение, чтобы избежать столкновения.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), Nissan находится под следствием на предмет наличия систем предотвращения столкновений на последних моделях Rogue, которые якобы тормозят автомобили без причины. [76] По состоянию на сентябрь 2019 года. [обновление] , Nissan рассматривал проблему строго как «обновление производительности», выпуская бюллетени технического обслуживания — по крайней мере три с января 2019 года — которые касаются перепрограммирования блока управления радаром, согласно Агенство. [76] Потенциально затронуты не менее 553 860 автомобилей [76] моделей 2017 и 2018 годов. [77]

Subaru []

Система

Subaru под торговой маркой «EyeSight» была анонсирована в мае 2008 года и использует технологию стереокамер для обнаружения пешеходов и велосипедистов. Как было объявлено изначально, EyeSight обеспечивает управление торможением перед столкновением и адаптивный круиз-контроль на всех скоростях. [78] Он был развернут в Японии для некоторых моделей в 2010 году; в Австралии в 2011 году; и в Северной Америке в 2012 году для моделей Legacy и Outback 2013 модельного года. [79] Сигнализация используется для предупреждения водителя о потенциальной опасности столкновения в системе предупреждения столкновения.

Система управления торможением перед столкновением была модернизирована в 2010 году, чтобы позволить автомобилю автоматически останавливаться, если разница в скорости между автомобилем, оснащенным EyeSight, и объектом впереди менее 30 км / ч (19 миль / ч), и водитель не принимает во внимание действие для замедления или остановки. При скорости выше 30 км / ч (19 миль / ч) автомобиль автоматически снижает скорость. [78] Это также позволяет транспортному средству задействовать систему помощи при торможении, если существует риск лобового столкновения и водитель внезапно нажимает на тормоза. [78] Разница в скорости для автоматической остановки была увеличена до 50 км / ч (31 миль / ч) в 2013 году с улучшенными камерами. [80] Адаптивный круиз-контроль также был модернизирован в 2010 году, чтобы обеспечить автоматическое экстренное торможение в движении, полностью останавливая автомобиль EyeSight, когда впереди идущий автомобиль полностью останавливается. [78]

В 2013 году к камерам был добавлен цвет, что позволило системе распознавать стоп-сигналы и красные стоп-сигналы впереди. [80] Subaru также добавила активное удержание полосы движения (удерживание транспортного средства в середине полосы и приложение усилия рулевого управления, чтобы удерживать транспортное средство в полосе движения при непреднамеренном пересечении маркеров полосы движения) и управление дроссельной заслонкой (для предотвращения внезапного непреднамеренного ускорения вперед и назад) системы в 2013 году с улучшенными камерами. [80] EyeSight был очень популярен, он был установлен примерно на 90% всех Legacy и Outbacks, проданных в Японии в начале 2012 года, [79] и инженеры, ответственные за его разработку, получили приз от правительства Японии в этом году. [81]

По состоянию на 2019 год [обновление] , EyeSight входит в стандартную комплектацию моделей Ascent, Forester, Legacy и Outback. Crosstrek, Impreza и WRX имеют стандарт EyeSight на более высоких комплектациях. Его нет на BRZ.

Toyota []

Схема PCS LS 600h 2008 года с радаром (синий) и стереокамерой (красный)

Система предварительного столкновения (PCS) Toyota — это система на основе радара, в которой используется передний радар миллиметрового диапазона. Когда система определяет, что лобовое столкновение неизбежно, она упреждающе натягивает ремни безопасности, устраняя любую слабину, и предварительно заряжает тормоза с помощью системы экстренного торможения, чтобы дать водителю максимальную тормозную мощность, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

2003 Февраль: Toyota запустила PCS на модернизированном внутреннем рынке Японии Harrier.

2003 Август: добавлена ​​автоматическая система частичного предаварийного торможения для Celsior. [82]

2003 Сентябрь: PCS стала доступна в Северной Америке на Lexus LS 430, став первой системой предупреждения о лобовом столкновении с радаром, предлагаемой в США.

2004: В июле 2004 года РЛС Crown Majesta добавила одну цифровую камеру для повышения точности прогнозов столкновений, предупреждений и уровней контроля. [83] [84] [85]

2006: Pre -система столкновения с системой мониторинга водителя, представленная в марте 2006 года на Lexus GS 450h [83] с использованием камеры CCD на рулевой колонке.Эта система следит за лицом водителя, чтобы определить, куда водитель смотрит. Если голова водителя отворачивается от дороги и обнаруживается фронтальное препятствие, система предупреждает водителя с помощью зуммера и, при необходимости, предварительно заряжает тормоза и затягивает ремни безопасности.

2006: Lexus LS представил усовершенствованную систему предупреждения столкновений (APCS), добавил стереокамеру с двумя объективами, расположенную на лобовом стекле, и более чувствительный радар для обнаружения небольших «мягких» объектов, таких как животные и пешеходы.Расположенный в фарах проектор ближнего инфракрасного диапазона позволяет системе работать в ночное время. Благодаря адаптивной регулируемой подвеске (AVS) и электрическому усилителю рулевого управления система может изменять жесткость амортизатора, передаточное число рулевого механизма и усилитель крутящего момента, чтобы помочь водителю избежать маневрирования. Система предупреждения о выезде с полосы движения будет автоматически регулировать рулевое управление, чтобы гарантировать, что транспортное средство сохраняет свою полосу движения в случае, если водитель не среагирует. Система мониторинга водителя была внедрена на Lexus LS.Система предупреждения наезда сзади включает в себя обращенный назад радар миллиметрового диапазона, установленный в заднем бампере. [86] Система регулирует активные подголовники, перемещая их вверх и вперед, чтобы снизить риск хлыстовых травм при обнаружении неизбежного столкновения сзади. [87]

2008: На Crown добавлена ​​улучшенная система мониторинга водителя для определения, правильно ли открыты глаза водителя. [88] Он контролирует глаза водителя, чтобы определить уровень его бодрствования.Эта система предназначена для работы даже в темных очках и в ночное время.

2008: PCS с функцией помощи при торможении, связанной с GPS-навигацией, на Crown. Система предназначена для определения того, опаздывает ли водитель на замедление при приближающемся знаке остановки, затем подает звуковой сигнал и может также предварительно заряжать тормоза для обеспечения тормозного усилия, если это будет сочтено необходимым. Эта система работает в некоторых японских городах и требует наличия специальной дорожной разметки для Японии, которая определяется камерой.

2009: Crown [89] добавила передний радар миллиметрового диапазона для обнаружения возможных боковых столкновений, прежде всего, на перекрестках или когда другое транспортное средство пересекает осевую линию. В последней версии заднее сиденье наклоняется вверх, что обеспечивает более удобное положение пассажира при столкновении с ним, если он обнаруживает лобовой или задний удар. [90]

2012: Более высокоскоростная APCS на Lexus LS обеспечивает замедление до 37 миль в час (60 км / ч) по сравнению с предыдущим значением 25 миль в час (40 км / ч).В более высокоскоростной APCS используются те же технологии, что и в нынешней APCS. Эта система увеличивает тормозное усилие вдвое по сравнению с обычным водителем. Тогда он не был доступен на рынках США.

2013: Система предотвращения столкновений с ассистентом рулевого управления для предотвращения пешеходов и ассистентом обхода рулевого управления [91] может помочь предотвратить столкновения в тех случаях, когда одного автоматического торможения недостаточно, например, когда транспортное средство движется слишком быстро или внезапно появляется пешеход встает на путь транспортного средства.Бортовой датчик обнаруживает пешеходов и выдает визуальное оповещение на приборной панели непосредственно перед водителем, если система определяет, что существует риск столкновения. Если вероятность столкновения увеличивается, система выдает звуковой и визуальный сигнал тревоги, чтобы побудить водителя принять меры по уклонению, и активируются повышенное тормозное усилие перед столкновением и функции автоматического торможения. [92] Если система определяет, что столкновения нельзя избежать одним лишь торможением и есть достаточно места для предотвращения, включается система помощи при рулевом управлении, чтобы увести автомобиль подальше от пешехода. [93]

2016: Toyota объявила, что к концу 2017 года сделает Toyota Safety Sense (TSS) и Lexus Safety System + стандартом почти для всех моделей Японии, Европы и США. [94] [95]

2017: Lexus представил обновленную Lexus Safety System + 2.0 на LS пятого поколения. В 2017 модельном году в США Toyota продала больше автомобилей, оснащенных системой предупреждения о столкновении, чем любой другой бренд, всего было продано 1,4 миллиона автомобилей, или 56% их парка. [96]

2018: Toyota выпустила обновленную версию Toyota Safety Sense 2.0 (TSS 2.0), чтобы включить помощь в отслеживании полосы движения, систему помощи при дорожных знаках и обнаружение пешеходов при слабом освещении с функцией обнаружения велосипедистов в дневное время, что улучшает систему предупреждения столкновений. Первая модель японского автомобиля, получившая (TSS 2.0), — это представительская Crown 15-го поколения.

Volkswagen []

2010: Система «Front Assist» на Volkswagen Touareg 2011 года может затормозить автомобиль до полной остановки в случае аварии и натянуть ремни безопасности в качестве меры предосторожности. [97]

2012: Volkswagen Golf Mk7 представил «Проактивную защиту пассажиров», которая закрывает окна и втягивает ремни безопасности, чтобы устранить излишнее провисание, если обнаружена вероятность столкновения вперед.Тормозная система с несколькими столкновениями (автоматическая система торможения после столкновения) для автоматического торможения автомобиля после аварии, чтобы избежать второго столкновения. Система экстренного торможения в городе автоматически активирует тормоза на низких скоростях в городских условиях.

2014: Volkswagen Passat (B8) вводит распознавание пешеходов как часть системы. Он использует сочетание датчиков между камерой и датчиком радара. Есть «экстренная помощь» на случай, если водитель не реагирует, автомобиль берет на себя управление тормозами и рулевым управлением до полной остановки.Это также встречается на Volkswagen Golf Mk8.

Volvo []

Volvo City Safety с несколькими камерами

2006: Система Volvo «Предупреждение о столкновении с автоматическим торможением», разработанная в сотрудничестве с Mobileye, была представлена ​​на S80 2007 года. Эта система питается от слияния радаров и датчиков камеры и выдает предупреждение на проекционном дисплее, который визуально напоминает стоп-сигналы. Volvo была первым автопроизводителем, который установил полностью автоматическое экстренное торможение автомобиля. Если водитель не реагирует, система предварительно заряжает тормоза и увеличивает чувствительность ассистента торможения, чтобы максимизировать эффективность торможения водителя.Более поздние версии будут автоматически применять тормоза, чтобы минимизировать удары пешеходов. В некоторых моделях Volvo автоматическое торможение можно отключить вручную. V40 также имел первую подушку безопасности для пешеходов, когда она была представлена ​​в 2012 году.

2013: Volvo представила первую систему обнаружения велосипедистов. Все автомобили Volvo теперь в стандартной комплектации оснащены лидарным лазерным датчиком, который контролирует переднюю часть проезжей части, и при обнаружении потенциального столкновения ремни безопасности втягиваются, чтобы уменьшить чрезмерное провисание.Volvo теперь включает это устройство безопасности в качестве опции в грузовики серии FH. [98]

2015: IntelliSafe с автоматическим торможением на перекрестке. Volvo XC90 имеет автоматическое торможение, если водитель поворачивает перед встречным автомобилем. Это распространенный сценарий на оживленных городских перекрестках, а также на автомагистралях, где ограничения скорости выше.

Март 2020 г .: Volvo отозвала 121 000 автомобилей из-за отказа системы экстренного торможения. [99] Система может не обнаруживать объект и поэтому может работать не так, как задумано, что увеличивает риск аварии. [99]

Список автомобилей с доступными функциями предотвращения столкновений []

  • Acura: ILX, MDX, RDX, RLX, TLX
  • .
  • Audi: A3 с 2013 года, A6 с 2011 года, A7 с 2010 года, A8, Q7 с 2015 года
  • BMW Group: 2 серии, 3 серии, 4 серии, 5 серии, 7 серии, Mini Cooper
  • Buick: Анклав
  • Cadillac: 2013 ATS, 2013 XTS
  • Chevrolet: Impala десятого поколения, Traverse, Equinox, Silverado, Volt
  • Dodge: Durango с 2011 года
  • Ford: Edge, Escape, Everest, F-Series, Fiesta, Flex, Focus, Fusion, Kuga, Mustang, Ranger, Taurus, Transit Connect
  • GMC: Акадия, ландшафт
  • Honda: Accord, Civic, Clarity, CR-V, Fit, HR-V, Insight, Odyssey, Passport, Pilot, Ridgeline
  • Hyundai: Elantra с 2016 года
  • Инфинити: FX, EX, Q50, QX56, QX60
  • Lexus: LS с 2003 года, GS (2005), IS (2005), RX (2008), NX (2014)
  • Lincoln: Aviator, Continental, Corsair, MKS, MKZ, Nautilus, Navigator
  • Mazda: Mazda2, Mazda3, Mazda6, CX-3, CX-5, CX-9
  • Mercedes-Benz: Mercedes-Benz B-класса, CLA-класса, E-класса, S-класса, M-класса
  • Митсубиси
  • : Outlander, Pajero Sport
  • Nissan: Nissan X-Trail Tekna, 2015 г. [100] Nissan Rogue (2019 г.) Nissan LEAF (2019 г.), Nissan Altima (2019 г.), Nissan Pathfinder (2020 г.)
  • Perodua Myvi (1.5 Аванс), 2017
  • Peugeot: 308, 2014
  • SsangYong: Рекстон, Тиволи
  • Subaru: Ascent, Crosstrek, Forester, Impreza, Legacy, Outback
  • Suzuki: только Kizashi, PRECRS, JDM
  • Tesla: Model S (начиная с 2015 модельного года), Model X, Model 3, Model Y
  • Toyota: все модели, кроме Toyota 4Runner 2020 и новее, получают его, а Yaris 2019 и новее получают
  • Volkswagen Group: Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi A7, Audi A8, Porsche Cayenne (3-го поколения), Porsche Macan, VW Up !, SEAT Mii, Skoda Citigo, Volkswagen Golf R
  • Volvo: все модели

Программа оценки новых автомобилей []

EuroNCAP, C-NCAP и ANCAP участвуют в учете автономного экстренного торможения (AEB) в своей соответствующей программе оценки новых автомобилей. [101]

С 2016 года EuroNCAP учитывает пешеходов в рейтинге AEB. [101]

В 2018 году EuroNCAP предоставляет оценки для города AEB (с 2014 года), междугородного сообщения AEB (с 2014 года), пешехода AEB (с 2018 года) и велосипедиста AEB (с 2018 года). С 2018 года ANCAP также предоставляет оценки для города AEB, междугороднего сообщения AEB, пешехода и велосипедиста AEB.

Стоимость []

Многие автомобили имеют стандартную комплектацию AEB. AEB доступен не для каждой машины.Когда AEB доступен в качестве опции, его стоимость может быть в диапазоне от 180 фунтов стерлингов (только город AEB) до 1300 фунтов стерлингов (обычный AEB). [11]

Однако по разным причинам стоимость AEB связана со стоимостью ACC и FCW. [102]

См. Также []

Список литературы []


, (Advanced Emergency Braking System AEBS Autonomous Emergency Braking AEB). , 15-20%,. .

:


,.

,,. ,.

1.


,:

,:
  • BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Toyota Emergency Brake Assist, система экстренного торможения;
  • Citroen, Peugeot, Renault AFU.

« АБС.


,,. ,. ,. ,, АБС.

, г. :

  1. Гидравлический тормозной ассистент (HBA) , Audi, Volkswagen. ,. -,. ,,. . , АБС.
  2. Гидравлический усилитель тормозов (HBB) , Audi Volkswagen. . Ÿ -,. ,.
  3. Sensotronic Brake Control (SBC) Mercedes-Benz. ,,,,. ,.
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) Mercedes-Benz., Дистроник,. ,. ,,,,.

« AEBS:

2.


(),. ,,. ,,,.

. -.

:

  • PEBS (система прогнозируемого экстренного торможения) Bosch;
  • AEB (автоматическое экстренное торможение) TRW;
  • Pre-Safe Brake Mercedes-Benz;
  • City Safety Volvo;
  • CMBS (система предотвращения столкновений) Honda;
  • Предупреждение о столкновении с автоматическим тормозом Volvo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *