Система курсовой устойчивости vsc: VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota

Содержание

VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota

За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса. Помогает сохранять контроль управления автомобилем, удерживая его на трассе в самых сложных дорожных условиях.

Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальной недостаточной или избыточной манёвренностью в критических ситуациях.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

Недостаточная манёвренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колёса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная манёвренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колёса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC

  • Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.

  • При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.

  • При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.

  • Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.

  • Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:

во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем

Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья.

• Источник: Безопасный автомобиль

что это такое на Toyota и Lexus

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor).  В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом.  Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Что значит Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Похожие публикации

Что такое DSC, ESP, ESC, VSC (Система курсовой устойчивости)

Система курсовой устойчивости или Система курсовой стабилизации — одна из систем активной безопасности высокого уровня, призванная избегать возникновения заноса и дальнейшей потери контроля над автомобилем.

Состоит из:

  • Основной блок управления

  • Гидравлический блок

    Датчик давления тормозной системы

  • Датчики угловой скорости колес

  • Датчик ускорения

  • Датчик скорости поворота

  • Датчик угла поворота руля

Принцип работы:

При возникновении заноса, система курсовой устойчивости анализирует поступающие с датчиков показания, сверяет их с действиями водителя и фиксирует факт внештатной ситуации (действия водителя не соответствуют текущим параметрам движения (руль вправо, а машину несет влево)) .

В этот момент, практически мгновенно (0.20 мс.) в работу вступает система курсовой стабилизации — она притормаживает «нужные» колеса и/или снижает обороты двигателя до такого показателя, который поможет максимально быстро стабилизировать положение автомобиля.

Прочее:

Система курсовой устойчивости имеет множество торговых наименований, в зависимости от того, на машину какого производителя она установлена (+ вариации в конструкции) — она может быть обозначена аббревиатурами 

DSC, ESP, ESC, VSC.

Как говорилось выше, система курсовой стабилизации — является одной из систем активной безопасности высокого уровня. Это означает, что система комплексно взаимодействует и руководит работой иных систем, таких как:

  • Антиблокировочная  тормозная система (ABS)
  • Антипробуксовочную систему (ASR)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)

Система курсовой устойчивости Калибровка | Camry ASV50 GSV50 ACV51

Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.

  • Выключите зажигание.

  • Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Коды DTC C1210/36 и C1336/39 будут зарегистрированы, если рычаг переключения передач не находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз не включен (для моделей с механической трансмиссией) (Нажмите здесь).
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  • Включите зажигание (IG).

  • Включите портативный диагностический прибор.

  • Переключите ЭБУ системы противоскольжения в режим активной диагностики с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Test Mode.

  • После перехода в режим активной диагностики автомобиль должен не менее 2 секунд неподвижно стоять на горизонтальной поверхности.

  • Убедитесь, что контрольная лампа VSC (для автомобилей без мультиинформационного дисплея) загорается на несколько секунд и затем мигает, или на мультиинформационном дисплее отображается сообщение режима активной диагностики (для автомобилей с мультиинформационным дисплеем) в режиме активной диагностики.



    УКАЗАНИЕ:
    1. Контрольная лампа SLIP светится в режиме активной диагностики, так как антипробуксовочная система заблокирована (контрольная лампа SLIP гаснет, когда переключатель VSC OFF включен (для моделей с переключателем VSC OFF)).
    2. Если контрольная лампа VSC не мигает (для моделей без мультиинформационного дисплея), или на мультиинформационном дисплее не отображается сообщение режима активной диагностики (для моделей с мультиинформационным дисплеем), выполните калибровку «нуля» датчика заново.
    3. После перевода системы в режим активной диагностики калибровку «нуля» датчика можно выполнить только один раз.
    4. Калибровку невозможно выполнить повторно, пока из памяти не удалены сохраненные данные.
  • Выключите зажигания и отсоедините портативный диагностический прибор.

  • Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC – Avtochanel

    Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

    Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

    Как работает система ESP

    Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

    Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

    Может ли система ESP мешать водителю?

    На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

    Avtochanel

    Электронная система контроля устойчивости автомобиля — Википедия

    Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

    Сущность системыПравить

    Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и МЭМС гироскоп, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний гироскопа показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

    Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

    Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

    Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

    Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

    В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

    В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

    BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

    История Mercedes-Benz А-классаПравить

    Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

    В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

    Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

    Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

    РаспространениеПравить

    Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

    Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

    • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
    • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
    • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
    • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
    • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

    Последствия примененияПравить

    Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

    Системы электронного контроля устойчивости производятся:

    НазванияПравить

    • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
    • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
    • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
    • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
    • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
    • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
    • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
    • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
    • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
    • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
    • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
    • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
    • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
    • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
    • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
    • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
    • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

    Безопасность автомобилей Toyota: технологии устойчивости и контроля

    Toyota разрабатывает свои автомобили и технологии под эгидой «Интегрированной концепции управления безопасностью», которая является частью трехстороннего подхода, который включает постоянное улучшение безопасности транспортных средств, а также инициативы по повышению осведомленности водителей и пешеходов и созданию безопасного движения. Окружающая среда.

    Конечная цель

    Toyota — создать общество, в котором дорожно-транспортные происшествия ушли в прошлое, поэтому десятилетия исследований в области технологий безопасности привели к тому, что автомобили Toyota получили неизменно высокие результаты в краш-тестах Euro NCAP, с Prius , Yaris , Auris , Verso , Avensis и RAV4 , получившие максимальную пятизвездочную награду.

    В этом посте мы рассмотрим, как технологии безопасности Toyota поддерживают стабильность в любых дорожных условиях:

    Система стабилизации транспортного средства (VSC / VSC +)
    Система контроля тяги (TRC)
    Система помощи при трогании с места (HAC)
    Система помощи при спуске с холма (DAC)

    Система стабилизации автомобиля (VSC / VSC +)

    Vehicle Stability Control (VSC) — это технология, которую Toyota использует на своих автомобилях с 1995 года, направленная на поддержание устойчивости и предотвращение заноса на скользкой дороге или в результате внезапного поворота, например, при предотвращении столкновения.Когда датчики обнаруживают, что автомобиль начинает заносить в сторону, VSC автоматически активирует отдельные тормоза и регулирует мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость и управляемость, что значительно снижает риск аварии.

    Все легковые автомобили Toyota оснащены либо системой VSC, либо новейшей системой контроля устойчивости автомобиля (VSC +), которая добавляет рулевое управление для автоматического включения помощи при рулевом управлении и упрощает возвращение на курс.

    Противобуксовочная система (TRC)

    История Toyota с системой контроля тяги (TRC) началась в 1987 году, и технология постоянно обновлялась по мере того, как автомобили становились все более совершенными.Система Traction Control предназначена для предотвращения пробуксовки колес при трогании с места или ускорении на мокрой или скользкой дороге.

    Датчики

    контролируют скорость каждого колеса, чтобы определить пробуксовку колеса, и в этот момент TRC вмешивается, чтобы задействовать тормоза или снизить мощность двигателя, пытаясь восстановить сцепление с дорогой и обеспечить стабильное ускорение. Это особенно полезно для заднеприводных автомобилей, таких как Toyota GT86 , где потеря тяги может привести к вращению автомобиля.

    Traction Control устанавливается на все современные легковые автомобили Toyota , за исключением Toyota Aygo.

    Система помощи при трогании с места (HAC)

    Представленная в 2002 году система помощи при трогании с места (HAC) помогает предотвращать столкновения на низкой скорости, вызванные откатом назад при попытке трогаться с места. Когда водитель выбрал переднюю передачу, более сильное нажатие на педаль тормоза активирует HAC, который, в свою очередь, поддерживает тормозное давление в течение до двух секунд после отпускания педали тормоза. Это предотвращает откат автомобиля назад и обеспечивает плавный пуск.

    Система помощи при трогании с места

    доступна на большинстве моделей Toyota, включая RAV4 , Auris , новый Prius , Prius + , Verso и Land Cruiser .

    Система помощи при спуске с горы (DAC)

    Система

    Downhill Assist Control (DAC) также устанавливается на автомобили Toyota с 2002 года и предназначена для поддержания устойчивости при движении под уклон в условиях бездорожья. При активации система DAC применяет индивидуальные тормоза, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля и поддерживать постоянную скорость от трех до четырех.5 миль в час во время спуска. Он работает на передних или задних передачах и не требует нажатия педали от водителя, который затем может полностью сосредоточиться на задаче навигации по местности.

    Система помощи при спуске с горы

    входит в стандартную комплектацию моделей RAV4 и Land Cruiser .

    Чтобы узнать больше о других технологиях безопасности Toyota, см. Соответствующие публикации:

    Тормозные технологии
    Системы контроля
    Безопасность пассажиров
    Безопасность через удобство

    Безопасность автомобилей Lexus: технологии устойчивости и контроля


    Lexus разрабатывает свои автомобили и технологии под эгидой «Интегрированной концепции управления безопасностью» Toyota Motor Corporation (TMC), являющейся частью трехстороннего подхода, который включает постоянное улучшение безопасности транспортных средств, а также инициативы по повышению осведомленности водителей и пешеходов. и создать безопасную транспортную среду.

    Конечная цель

    TMC — создать общество, в котором дорожно-транспортные происшествия ушли в прошлое, поэтому десятилетия исследований в области технологий безопасности привели к тому, что автомобили Lexus получили неизменно высокие результаты в краш-тестах Euro NCAP, с CT и IS , получивший максимальную пятизвездочную награду.

    В этом посте мы рассмотрим, как технологии безопасности Lexus поддерживают стабильность в любых условиях вождения:

    Система стабилизации автомобиля (VSC)
    Система контроля тяги (TRC)
    Система помощи при трогании с места (HAC)
    Комплексное управление динамикой автомобиля (VDIM)
    Lexus Dynamic Handling (LDH)

    Система стабилизации автомобиля (VSC)
    Система стабилизации автомобиля (VSC) — это технология, разработанная Toyota Motor Corporation в середине 1990-х годов, направленная на поддержание устойчивости и предотвращение заноса на скользкой дороге или в результате внезапного поворота руля при уклонении столкновение.Когда датчики обнаруживают, что автомобиль начинает заносить в сторону, VSC автоматически активирует отдельные тормоза и регулирует мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость и управляемость, что значительно снижает риск аварии.

    Все автомобили Lexus оснащены либо системой VSC, либо новейшей системой контроля устойчивости автомобиля (VSC +), которая добавляет рулевое управление для автоматического включения помощи при рулевом управлении и упрощения возврата на курс.

    Traction Control (TRC)
    Lexus извлекает выгоду из истории Toyota Motor Corporation с Traction Control (TRC), которая восходит к 1987 году, и технология постоянно обновляется по мере того, как автомобили становятся все более сложными.Система Traction Control предназначена для предотвращения пробуксовки колес при трогании с места или ускорении на мокрой или скользкой дороге.

    Датчики

    контролируют скорость каждого колеса, чтобы определить пробуксовку колеса, и в этот момент TRC вмешивается, чтобы задействовать тормоза или снизить мощность двигателя, пытаясь восстановить сцепление с дорогой и обеспечить стабильное ускорение. Это особенно полезно для заднеприводных автомобилей, таких как Lexus IS , где потеря тяги может вызвать вращение автомобиля.

    Система контроля тяги

    устанавливается на все современные автомобили Lexus .

    Система помощи при трогании с места (HAC)
    Представленная в 2002 году система помощи при трогании с подъема помогает предотвращать столкновения на низкой скорости, вызванные откатом назад при попытке трогаться с места. Когда водитель выбрал переднюю передачу, более сильное нажатие на педаль тормоза активирует HAC, который, в свою очередь, поддерживает тормозное давление в течение до двух секунд после отпускания педали тормоза. Это предотвращает откат автомобиля назад и обеспечивает плавный пуск.

    Система помощи при трогании с места

    доступна на ряде моделей Lexus, включая компактный CT и более крупные седаны IS и GS .


    Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM)
    Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) — это комплексная система, устанавливаемая на автомобили Lexus с 2004 года, которая объединяет управление системами «движения, поворота и остановки» для поддержания устойчивости движения. Включая ABS, систему экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему стабилизации автомобиля (VSC), VDIM позволяет всем этим системам безопасности и контроля работать более плавно, чем если бы каждая система работала независимо.

    Технология VDIM установлена ​​на всех автомобилях Lexus .

    Lexus Dynamic Handling (LDH)
    Lexus Dynamic Handling (LDH) — это система, которая включает в себя ряд технологий автомобиля, включая подвеску, рулевое управление и средства контроля устойчивости VDIM. Система LDH, представленная на Lexus GS 450h , использует датчики для отслеживания скорости и направления автомобиля, а затем постоянно регулирует подвеску и рулевое управление для поддержания оптимального уровня устойчивости и отзывчивой, внушающей уверенность обратной связи при вождении.

    Чтобы узнать больше о других технологиях безопасности Lexus, см. Следующие статьи:

    Тормозные технологии
    Системы контроля
    Безопасность пассажиров
    Безопасность через удобство

    Эндрю Биддл

    похожие истории

    Toyota CH-R Service Manual — VSC OFF Switch Circuit

    ОПИСАНИЕ

    Блок ЭБУ системы противоскольжения подключен к блоку комбинированного счетчика через связь CAN.

    Нажатие выключателя VSC OFF выключает работу TRAC, а нажатие и удерживание этот переключатель выключает работу TRAC и VSC. Если операции TRAC и VSC отключены выключено, сообщение TRAC OFF будет отображаться на мультиинформационном дисплее и загорится индикатор VSC OFF.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

    ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

    УВЕДОМЛЕНИЕ:

    При замене ЭБУ системы противоскольжения (тормозной привод в сборе) выполните Вариант обучения.

    Нажмите здесь

    ПРОЦЕДУРА

    1.

    ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СВЯЗИ CAN

    (a) Проверьте, выводятся ли коды DTC системы связи CAN.

    Нажмите здесь

    Результат

    Перейти к

    DTC не выводятся.

    А

    Выводится

    кодов неисправности.

    В

    B

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОММУНИКАЦИИ CAN

    А

    2.

    ПРОВЕРИТЬ, ЧТО РАЗЪЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА В СБОРЕ НАДЕЖНО ПОДКЛЮЧЕН

    (a) Проверьте надежность крепления разъема ЭБУ системы противоскольжения (тормозного привода в сборе). связано.

    ОК:

    Разъем надежно подключен.

    NG

    ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЕ РАЗЪЕМ К ТОРМОЗНОМУ ПРИВОДУ В СБОРЕ

    ОК

    3.

    СЧИТАТЬ ЗНАЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM (TRAC / VSC OFF MODE)

    (a) Выберите список данных в Techstream.

    Нажмите здесь

    Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

    Тестер Дисплей

    Элемент измерения

    Диапазон

    Нормальное состояние

    Диагностическая записка

    Режим отключения TRAC / VSC

    Режим отключения TRAC / VSC

    Нормальный, TRAC OFF, VSC Expert Mode или VSC OFF

    Нормальный: Нормальный режим

    TRAC OFF: Режим отключения TRAC

    VSC OFF: VSC выключен

    Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

    Тестер Дисплей

    Режим отключения TRC / VSC

    (b) Проверьте состояние светового индикатора и режима на Techstream, изменив его в соответствии с к работе выключателя VSC OFF.

    Стандартный:

    Работа переключателя

    Отображение состояния режима

    Мульти-информационный дисплей (сообщение TRAC OFF)

    Индикатор выключения VSC

    Не нажимается

    Обычный

    Не отображается

    Не приходит на

    Нажатие выключателя VSC OFF (переключатель электрического стояночного тормоза в сборе)

    TRAC ВЫКЛ.

    Показано

    Не приходит на

    Нажав и удерживая выключатель VSC OFF (выключатель электрического стояночного тормоза сборка)

    VSC ВЫКЛ.

    Показано

    приходит на

    Результат

    Перейти к

    Световой индикатор и отображение состояния режима не меняются.

    А

    Состояние режима отображается нормально, но индикатор не меняется.

    В

    Световой индикатор и отображение состояния режима в норме.

    С

    B

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ИЗМЕРИТЕЛЯ / ДАТЧИКА

    А

    4.

    ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНЫЙ ТЕСТ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ СТРИМ (TRC (TRAC) ВЫКЛЮЧЕННЫЙ ИНДИКАТОР И СВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР ВЫКЛЮЧЕНИЯ VSC)

    (a) Выберите активный тест на Techstream.

    Нажмите здесь

    Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Активный тест

    Тестер Дисплей

    Элемент измерения

    Диапазон регулирования

    Диагностическая записка

    TRC (TRAC) Индикатор выключения

    Мультиинформационный дисплей (массаж TRAC OFF)

    Дисплей ВКЛ / ВЫКЛ

    Соблюдайте сборку комбинированного счетчика

    Индикатор выключения VSC

    Контрольная лампа VSC OFF

    Световой индикатор ВКЛ / ВЫКЛ

    Соблюдайте сборку комбинированного счетчика

    Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Активный тест

    Тестер Дисплей

    TRC (TRAC) Индикатор выключения

    Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Активный тест

    Тестер Дисплей

    Индикатор выключения VSC

    (b) Проверьте мультиинформационный дисплей (сообщение TRAC OFF) и индикатор VSC OFF свет на сборке комбинированного счетчика включается или выключается в соответствии с Techstream операция.

    ОК:

    Мультиинформационный дисплей (сообщение TRAC OFF) и световой индикатор VSC OFF включается или выключается в соответствии с работой Techstream.

    NG

    ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7

    ОК

    5.

    ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

    (a) Осмотрите переключатель электрического стояночного тормоза в сборе.

    Нажмите здесь

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

    ОК

    6.

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК ПРИВОДА ТОРМОЗА — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТОЯНКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА В СБОРЕ)

    (a) Убедитесь, что фиксирующая часть и соединительный элемент не ослаблены. часть разъема.

    ОК:

    Разъем надежно подключен.

    (b) Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения A42 (тормозной привод в сборе).

    (c) Проверьте корпус разъема и клеммы на предмет деформации и коррозии.

    ОК:

    Без деформации и коррозии.

    (d) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

    Стандартное сопротивление:

    Подключение тестера

    Состояние

    Условия использования

    A42-6 (CSW) — F67-13 (+)

    Всегда

    Ниже 1 Ом

    A42-6 (CSW) или F67-13 (+) — масса

    Всегда

    10 кОм или выше

    F67-8 (E) — масса

    Всегда

    Ниже 1 Ом

    ОК

    ЗАМЕНИТЕ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В СБОРЕ

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    7.

    ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ КОМБИНАЦИОННОГО СЧЕТЧИКА

    (a) Выполните активный тест сборки комбинированного измерителя с помощью Techstream.

    Нажмите здесь

    Электрооборудование кузова> Комбинированный измеритель> Активный тест

    Тестер Дисплей

    Дисплей счетчика 1

    Электрооборудование кузова> Комбинированный измеритель> Активный тест

    Тестер Дисплей

    Индикатор.VSC ВЫКЛ

    (b) Проверьте узел комбинированного счетчика.

    ОК:

    Мультиинформационный дисплей (сообщение TRC OFF) и индикатор VSC OFF загораются. включено или выключено в соответствии с работой Techstream.

    ОК

    ЗАМЕНИТЕ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В СБОРЕ

    NG

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ИЗМЕРИТЕЛЯ / ДАТЧИКА

    Выключатель Vsc
    Составные части СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ * 1 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ VSC (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ) — — Осмотр ОСМОТР ПРОЦЕДУРА 1.Я …
    Прочие материалы:

    Toyota CH-R Service Manual> Передний тормоз: повторная сборка
    ПОВТОРНАЯ СБОРКА ПРОЦЕДУРА 1. ВРЕМЕННО ЗАТЯНИТЕ ПРОБКА ПРОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА. (a) Временно установите прокачную пробку переднего дискового тормоза на передний дисковый тормоз. цилиндр в сборе. ПОДСКАЗКА: После удаления воздуха из системы полностью затяните пробку для прокачки переднего дискового тормоза. 2. УСТАНОВИТЕ ПЛИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА …

    Toyota CH-R Service Manual> Система блокировки рулевого управления: клеммы ЭБУ
    КЛЕММЫ ЭБУ ТЕРМИНАЛЬНЫЙ ОСМОТР * а Компонент без подключенного жгута (ЭБУ блокировки рулевого управления (привод блокировки рулевого управления или узел верхнего кронштейна)) — — (а) Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями в таблице. ниже….

    Электронный контроль устойчивости

    Когда в середине 1980-х годов впервые была представлена ​​АБС, это была строго тормозная система для предотвращения блокировки колес и заноса. Затем по мере развития технологии был добавлен контроль тяги, предотвращающий пробуксовку колес при ускорении. Затем последовало развитие, которое вывело ABS на совершенно новый уровень. Электронный контроль устойчивости (ESC) позволяет системам ABS автоматически тормозить отдельные колеса по мере необходимости, чтобы улучшить управляемость и управляемость в любых условиях движения.

    Электронный контроль устойчивости, по сути, делает ABS опытным водителем на заднем сиденье, который постоянно отслеживает, как автомобиль реагирует на водителя и дорожные условия. Если проблема начинает развиваться, она начинает действовать и принимает все необходимые меры, чтобы снова взять ситуацию под контроль. Это включает в себя снижение мощности двигателя за счет снижения мощности дроссельной заслонки и / или задержки зажигания и одновременного применения одного или нескольких тормозов для противодействия силам, которые заставляют транспортное средство терять управление и / или тягу.Приятно то, что все это происходит автоматически, без ввода каких-либо драйверов!

    КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ

    Чтобы лучше контролировать динамику автомобиля в любых условиях движения, системе ABS требуются дополнительные входы. Он включает в себя датчик угла поворота рулевого колеса для контроля действий водителя, датчик рыскания для обнаружения изменений в импульсе транспортного средства, которые могут вызвать пробуксовку, избыточную или недостаточную поворачиваемость, а также датчик бокового ускорения (перегрузки) для отслеживания изменений замедления .

    Когда водитель управляет автомобилем, датчик угла поворота рулевого колеса информирует модуль управления ABS о том, куда водитель направляет автомобиль, и о скорости поворота рулевого колеса (быстро или медленно). В то же время модуль управления ABS смотрит на входные данные от своих датчиков скорости вращения колес, чтобы определить, есть ли какие-либо различия в скорости вращения правого и левого передних и задних колес. При повороте внутреннее колесо вращается несколько медленнее, чем внешнее.

    Если автомобиль начинает избыточную поворачиваемость в повороте, а задняя часть начинает разворачиваться (что может привести к раскрутке автомобиля), разница в скорости между левым и правым передними колесами увеличивается. Если автомобиль недостаточно поворачивается (теряет сцепление с передним колесом и расширяется в повороте), разница в скорости между левым и правым передними колесами уменьшается.

    Если программное обеспечение контроля устойчивости в модуле управления АБС обнаруживает разницу в обычных скоростях вращения левого и правого колес при повороте, оно немедленно снижает мощность двигателя и применяет противодействующее торможение на отдельных колесах по мере необходимости до тех пор, пока рулевое управление и устойчивость транспортного средства не будут восстановлены. .

    Щелкните здесь , чтобы загрузить / просмотреть видеоклип теста на переворачивание Chevy Tahoe. В этом ролике, который был снят на испытательном полигоне Bosch во Флэт-Роке, штат Мичиган, водитель делает резкий поворот на скорости 35 миль в час с отключенной системой контроля устойчивости. Внедорожник поднимается на двух колесах и чуть не перевернется. Затем испытание повторяется с включенной системой стабилизации, и автомобиль остается ровно на земле.


    ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ

    Первыми автомобилями, оснащенными электронной системой стабилизации на заводе, были модели BMW 750iL и 850Ci 1995 года выпуска с двигателем 5.Двигатель V12 4 л. Система динамического контроля устойчивости (DCS) от Bosch отслеживает частоту вращения отдельных колес 50 раз в секунду (каждые 20 миллисекунд) и всегда активна, независимо от того, тормозит водитель или нет. Если система обнаруживает развитие недостаточной или избыточной поворачиваемости, она принимает один из двух способов действий в зависимости от величины развивающейся силы поворота или бокового ускорения.

    Если боковое ускорение автомобиля превышает примерно 0,6 g, и водитель тормозит нормально (недостаточно сильно, чтобы задействовать антиблокировочную систему), система DSC модулирует тормозное давление таким образом, что внешние колеса тормозятся сильнее, чем внутренние.Это нейтрализует избыточную поворачиваемость или рыскание, которые в противном случае могли бы привести к потере управления и вращению автомобиля. Если водитель понимает, что он едет слишком быстро, и нажимает на тормоза достаточно сильно, чтобы включить нормальное антиблокировочное торможение, DSC возвращается в нормальный режим торможения ABS, позволяя системе выборочно регулировать давление в задних тормозах по мере необходимости.

    КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ MERCEDES ESP

    Еще более совершенная электронная система стабилизации (ESP) появилась в 1996 году на моделях Mercedes S600 с двигателем V-12.Как и система BMW, система управления динамикой автомобиля (VDC) также производится Bosch и обеспечивает автоматическое снижение крутящего момента двигателя и торможение, если автомобиль слишком быстро входит в поворот или совершает резкий маневр рулевого управления. Но в отличие от системы BMW, Mercedes также использует раздельное переднее и заднее торможение, чтобы помочь автомобилю восстановить контроль.

    С системой Mercedes ESP передние тормоза можно задействовать отдельно, чтобы исправить положение автомобиля. Если автомобиль, например, поворачивает налево и начинает проявлять избыточную поворачиваемость, система ESP задействует правый передний тормоз, чтобы вернуть контроль над автомобилем.Чтобы исправить недостаточную поворачиваемость при повороте влево, система ESP задействует левый задний тормоз. Контрольная лампа приборной панели также мигает, чтобы предупредить водителя о том, что система контроля устойчивости активна (светящийся треугольник с восклицательным знаком insi

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ

    FR Speed ​​Open Обнаружение обрыва правого переднего датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    FL Скорость открытия Обнаружение открытия переднего левого датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    RR Скорость открытия Обнаружение обрыва заднего правого датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    RL Скорость открытия Обнаружение обрыва заднего левого датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Обрыв связи EFI Обнаружение обрыва связи с контроллером ЭСУД Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Угол рыскания при открытии Обнаружение открытия датчика рысканья Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Торможение открыто Обнаружение обрыва датчика ускорения Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Рулевое управление открыто Обнаружение обрыва датчика угла поворота рулевого колеса Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Главный цилиндр открыт Обнаружение обрыва датчика давления в главном цилиндре Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Обрыв напряжения переднего датчика скорости Обнаружение обрыва напряжения правого переднего датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    FL Датчик скорости, обрыв напряжения Обнаружение обрыва напряжения переднего левого датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Напряжение датчика скорости RR обрыв Обнаружение обрыва напряжения правого заднего датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Напряжение датчика скорости RL обрыв Обнаружение обрыва напряжения заднего левого датчика скорости Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Шум датчика давления M / C Обнаружение шума датчика давления в главном цилиндре Ошибка или нормально

    Ошибка: неисправность

    Норма: нормальная

    Переключатель педали тормоза разомкнут Обнаружение обрыва датчика нагрузки педали тормоза Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Напряжение датчика рыскания разомкнуто Обнаружение обрыва напряжения датчика рысканья Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Неверная связь EFI Обнаружение недействительной связи с ЕСМ Ошибка или нормально

    Ошибка: недействительный

    Нормальный: Нормальный

    Количество IG ON Количество включений двигателя (IG) после сохранения данных стоп-кадра 0 до 31
    Истекшее время Время, прошедшее после включения двигателя (IG) Мин.: 0 сек, макс .: 100661 сек
    Стоп-сигнал SW Выключатель стоп-сигнала в сборе ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: педаль тормоза нажата

    ВЫКЛ: педаль тормоза отпущена

    Стояночный тормоз SW Выключатель стояночного тормоза в сборе ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: стояночный тормоз включен

    ВЫКЛ: стояночный тормоз отпущен

    Положение шестерни Информация о положении передачи P, N, R, с 1-го по 10-е, отказ или нет Фактическое положение передачи
    Положение рычага переключения передач Информация о положении рычага переключения передач Отказ, 1–5, 6 / B, D / M, «P, N» или R Фактическое положение рычага переключения передач
    Управляемая система Состояние работающей системы ABS, VSC, TRC, BA, HAB, PBA, PB, HA-CTRL, TSC, SCB, Fail, Sys или Non Фактически эксплуатируемая система

    ABS: ABS активирован

    VSC: VSC активирован

    TRC: TRC активирован

    BA: BA активирован

    HAB: активирован вспомогательный тормоз высокой мощности

    PBA: PBA активирован

    PB: PB активирован

    HA-CTRL : Активирована система помощи при трогании с места

    TSC: активирована система стабилизации прицепа *

    SCB: активирован вторичный тормоз при столкновении *

    Fail: активирован отказобезопасный режим

    Sys: активирован запрет системы

    Нет: работа не активирована

    Датчик M / C, класс Замена датчика давления в главном цилиндре Мин.: -30 МПа / с, макс .: 225 МПа / с Педаль тормоза отпущена или педаль удерживается в постоянном положении: 0 МПа / с При нажатии на педаль тормоза: изменяется пропорционально скорости движения педали
    Датчик скорости рыскания Датчик рысканья Мин .: -128 ° / с, Макс .: 127 ° / с

    Автомобиль остановился: 0 ° / с

    Поворот вправо: от -128 до 0 ° / с

    Поворот налево: от 0 до 127 ° / с

    Боковое G Боковое G

    Мин.: -25,10 м / с 2 , Макс .: 24,90 м / с 2

    При повороте: изменяется пропорционально боковому ускорению
    Вперед и назад G Вперед и назад G

    Мин .: -25,10 м / с 2 , Макс .: 24,90 м / с 2

    При разгоне / замедлении: изменяется пропорционально ускорению
    Скорость переднего колеса Показание датчика скорости правого переднего колеса Мин.: 0 км / ч (0 миль / ч), макс .: 326,4 км / ч (203 миль / ч) Автомобиль остановлен: 0 км / ч (0 миль / ч) При движении с постоянной скоростью: без больших колебаний
    FL Скорость вращения колеса Показание датчика скорости левого переднего колеса Мин .: 0 км / ч (0 миль / ч), макс .: 326,4 км / ч (203 миль / ч) Автомобиль остановлен: 0 км / ч (0 миль / ч) При движении с постоянной скоростью: без больших колебаний
    Скорость заднего колеса Показание датчика скорости заднего правого колеса Мин.: 0 км / ч (0 миль / ч), макс .: 326,4 км / ч (203 миль / ч) Автомобиль остановлен: 0 км / ч (0 миль / ч) При движении с постоянной скоростью: без больших колебаний
    RL Скорость вращения колеса Показание датчика скорости заднего левого колеса Мин .: 0 км / ч (0 миль / ч), макс .: 326,4 км / ч (203 миль / ч) Автомобиль остановлен: 0 км / ч (0 миль / ч) При движении с постоянной скоростью: без больших колебаний
    Скорость автомобиля Показание датчика максимальной скорости колеса Мин.: 0 км / ч (0 миль / ч), макс .: 326,4 км / ч (203 миль / ч) Автомобиль остановлен: 0 км / ч (0 миль / ч) При движении с постоянной скоростью: без больших колебаний
    Класс скорости автомобиля Ускорение автомобиля

    Мин .: -25,10 м / с 2 , Макс .: 24,90 м / с 2

    Автомобиль остановился: 0,00 м / с 2

    Во время движения: Изменяется пропорционально ускорению / замедлению автомобиля
    Угол открытия ускорителя% Угол открытия педали акселератора в процентах Мин.: 0,0%, макс .: 127,5% Педаль акселератора отпущена: 0,0% При работе педали акселератора: изменяется пропорционально перемещению педали
    Значение напряжения IG1 Значение напряжения IG1 Мин .: 0,00 В, Макс .: 20,00 В Выключатель двигателя включен (IG): от 11 до 14 В Изменения пропорционально напряжению аккумуляторной батареи
    BS1 Значение напряжения + BS значение напряжения Мин.: 0,00 В, макс .: 20,00 В Выключатель двигателя включен (IG): от 11 до 14 В Изменения пропорционально напряжению аккумуляторной батареи
    Целевое давление масла FR Значение целевого давления масла, приложенного к правому переднему тормозу Мин .: 0,00 МПа, Макс .: 20,00 МПа Управление педалью тормоза: Зависит от заданного давления масла
    FL Целевое давление масла Значение целевого давления масла, приложенного к переднему тормозу LH Мин.: 0,00 МПа, макс .: 20,00 МПа Управление педалью тормоза: Зависит от заданного давления масла
    Заднее целевое давление масла Значение целевого давления масла, приложенного к правому заднему тормозу Мин .: 0,00 МПа, Макс .: 20,00 МПа Управление педалью тормоза: Зависит от заданного давления масла
    RL Целевое давление масла Значение целевого давления масла, приложенного к заднему тормозу LH Мин.: 0,00 МПа, макс .: 20,00 МПа Управление педалью тормоза: Зависит от заданного давления масла
    Датчик нагрузки на педаль тормоза SW Датчик нагрузки на педаль тормоза ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: педаль тормоза нажата

    ВЫКЛ: педаль тормоза отпущена

    Режим проверки Режим проверки Другое или проверить

    Другое: нормальный режим

    Проверка: режим проверки

    Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угла поворота рулевого колеса Мин.: -3276,8 °, макс .: 3276,7 °

    При повороте налево: увеличивается

    При повороте направо: уменьшается

    TRC / VSC Off Mode Режим отключения TRC / VSC Normal, TRC OFF, VSC Expert Mode или VSC OFF

    Нормальный: нормальный режим

    TRC OFF: TRC выключен

    Экспертный режим VSC: экспертный режим VSC

    VSC OFF: VSC выключен

    Силовая передача Движущая сила Действующая движущая сила силовой передачи Мин.: -327680 Н, макс .: 327670 Н
    Значение бокового ускорения Выходное значение датчика вертикального ускорения

    Мин .: -25,10 м / с 2

    Макс .: 24,90 м / с 2

    При повороте: изменяется пропорционально ускорению
    Верхнее и нижнее значение ускорения Значение ускорения вверх и вниз

    Мин.: -25,10 м / с 2

    Макс .: 24,90 м / с 2

    При базовом значении 2 (ускорение свободного падения) 9,8 м / с значение увеличивается с ускорением вверх и уменьшается с ускорением вниз

    Датчик вертикального ускорения разомкнут Состояние кратковременного обрыва (обрыв цепи) в жгуте проводов между ЭБУ системы противоскольжения (тормозной привод в сборе) и датчиком скорости крена и вертикального ускорения (датчик скорости рыскания) Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Давление в главном цилиндре Датчик давления в главном цилиндре Мин.: 0,00 МПа, макс .: 24,48 МПа

    Педаль тормоза нажата: пропорционально усилию на педали

    Педаль тормоза отпущена: от 0,00 до 1,76 МПа

    Датчик температуры главного цилиндра Датчик давления в главном цилиндре Мин .: -80 ° C (-112 ° F), Макс .: 175 ° C (347 ° F) Отображает текущую температуру главного цилиндра
    Время остановки автомобиля при включенном IG Время остановки автомобиля после включения двигателя (IG) Мин.: 0 с, макс .: 1275 с
    Расстояние хода от IG ON Время вождения после включения двигателя (IG) Мин .: 0 с, Макс .: 1275 с
    Обороты двигателя Обороты двигателя Мин .: 0 об / мин, Макс .: 25500 об / мин
    Напряжение питания двигателя Напряжение питания двигателя Мин.: 0,00 В, макс .: 20,00 В Выключатель двигателя включен (IG): от 11 до 14 В Изменения пропорционально напряжению аккумуляторной батареи
    Напряжение питания соленоида Напряжение питания соленоида Мин .: 0,00 В, Макс .: 20,00 В Выключатель двигателя включен (IG): от 11 до 14 В Изменения пропорционально напряжению аккумуляторной батареи
    Значение напряжения МП Значение напряжения двигателя Мин.: 0,00 В, макс .: 20,00 В Изменения пропорционально напряжению аккумуляторной батареи
    Состояние реле стоп-сигнала для управления ЭБУ Состояние реле управления стоп-сигналами (ЭБУ интеграции полупроводниковой PWR) (для управления ЭБУ) ВКЛ или ВЫКЛ

    ON: Реле управления стоп-сигналом (ЭБУ интеграции полупроводникового PWR) включено (Стоп-сигнал включен)

    ВЫКЛ: Реле управления стоп-сигналом (ЭБУ интеграции полупроводникового PWR) выключено (Стоп-сигнал выключен)

    Состояние соленоида для управления ЭБУ Состояние соленоида (для управления ЭБУ) ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: электромагнитное реле ABS работает

    ВЫКЛ: электромагнитное реле ABS не работает

    Состояние двигателя для управления ЭБУ Состояние двигателя (для управления ЭБУ) ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: реле двигателя ABS работает

    ВЫКЛ: реле двигателя ABS не работает

    История операций выключения зажигания во время движения автомобиля История выключения двигателя при движении автомобиля ВКЛ или ВЫКЛ

    ВКЛ: история выключения двигателя при скорости автомобиля 3 км / ч (2 мили в час) или выше

    ВЫКЛ: истории нет

    Обрыв источника питания датчика давления главного цилиндра Состояние напряжения питания датчика давления в главном цилиндре Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Электромагнитный блок питания Обрыв Состояние напряжения питания соленоида Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Обрыв питания двигателя Состояние напряжения питания двигателя Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Разомкнут выключатель остановки Состояние кратковременного обрыва (обрыв цепи) в жгуте проводов между ЭБУ системы противоскольжения (тормозной привод в сборе) и выключателем стоп-сигнала в сборе Ошибка или нормально

    Ошибка: кратковременное прерывание

    Нормальное: Нормальное

    Переключатель IG Состояние выключателя двигателя (IG) ВКЛ или ВЫКЛ
    Истекшее время после триггера фиксации Время, прошедшее после сохранения данных стоп-кадра Мин.: 0 мс, макс .: 1020 мс

    Электронный контроль устойчивости — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

    Электронная система стабилизации ( ESC ), также называемая электронной программой стабилизации ( ESP ) или динамической системой контроля устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию [1] [2 ] , который улучшает устойчивость автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги ( занос, ). [3] Когда ESC обнаруживает потерю управления рулевым управлением, она автоматически включает тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например к внешнему переднему колесу для противодействия избыточной поворачиваемости или внутреннему заднему колесу для противодействия недостаточной поворачиваемости. Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. ESC не улучшает характеристики автомобиля на поворотах; вместо этого это помогает свести к минимуму потерю контроля. По данным Страхового института дорожной безопасности и U.S. Национальной администрации безопасности дорожного движения, одна треть несчастных случаев со смертельным исходом может быть предотвращена с помощью этой технологии. [4] [5]

    История

    В 1983 году на Toyota Crown вводится серийное производство 4-колесная электронная система противоскольжения . [6]

    В 1987 году Mercedes-Benz, BMW и Toyota [6] представили свои первые системы контроля тяги. Противобуксовочная система работает, применяя индивидуальное торможение колес и дроссельную заслонку для сохранения сцепления с дорогой при ускорении, но, в отличие от ESC, она не предназначена для помощи в рулевом управлении.

    В 1990 году компания Mitsubishi выпустила Diamante (Sigma) в Японии. Он отличался новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением (первая интеграция этих двух систем в мире), разработанной Mitsubishi (см. Mitsubishi AWC). В 1990 году эта система была названа просто TCL, а сейчас она превратилась в современную систему Mitsubishi Active Skid and Traction Control (ASTC) . Разработан, чтобы помочь водителю удерживать намеченную линию при прохождении поворота; бортовой компьютер контролировал несколько рабочих параметров автомобиля с помощью различных датчиков.Когда при повороте используется слишком большой дроссель, мощность двигателя и торможение автоматически регулируются, чтобы обеспечить правильное прохождение кривой и необходимое сцепление с дорогой при различных условиях дорожного покрытия. В то время как обычные системы контроля тяги в то время имели только функцию контроля проскальзывания, недавно разработанная Mitsubishi система TCL имела превентивную (активную) функцию безопасности, которая улучшила характеристики отслеживания курса за счет автоматической регулировки тягового усилия (так называемого «контроля трассировки»), тем самым ограничивая развитие чрезмерного бокового ускорения при повороте.Хотя это и не является «надлежащей» современной системой контроля устойчивости, контроль следа отслеживает угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и частоту вращения отдельных колес, хотя при этом отсутствует сигнал рыскания. Стандартная функция контроля пробуксовки колес в системе TCL обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на скользкой поверхности или во время поворота. В дополнение к индивидуальному эффекту системы TCL, она также работает вместе с подвеской Diamante с электронным управлением и рулевым управлением на четыре колеса, которые Mitsubishi оснастила для улучшения общей управляемости и производительности. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

    BMW в сотрудничестве с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработала систему снижения крутящего момента двигателя для предотвращения потери контроля и применила ее к большей части модельного ряда BMW 1992 года, за исключением серии l3 (E30 и некоторые коды шасси E36), которые можно было заказать с зимним пакетом, который шел с дифференциалом повышенного трения, подогревом сидений и зеркал.С 1987 по 1992 годы Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разработали систему под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm (нем. «Программа электронной стабилизации», торговая марка ESP) для контроля бокового проскальзывания.

    General Motors (GM) работала с Delphi Automotive и представила свою версию ESC под названием «StabiliTrak» в 1997 году для некоторых моделей Cadillac. StabiliTrak стал стандартным оборудованием для всех внедорожников и фургонов GM, проданных в США и Канаде к 2007 году, за исключением некоторых коммерческих автомобилей и транспортных средств для автопарков.В то время как название «StabiliTrak» используется на большинстве автомобилей General Motors для рынка США, название «Electronic Stability Control» используется для зарубежных брендов GM, таких как Opel, Holden и Saab, за исключением Saab 9-7X, который также использует название «StabiliTrak».

    В том же году Cadillac представила на Cadillac Eldorado интегрированную систему управления транспортным средством и программное обеспечение под названием Integrated Chassis Control System (ICCS). Он включает в себя комплексную компьютерную интеграцию двигателя, контроля тяги, электронного контроля устойчивости Stabilitrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой ​​подвески CVRSS с целью улучшения реакции на действия водителя, производительности и общей безопасности.Аналогично интегрированному управлению динамикой автомобиля Toyota / Lexus VDIM.

    Версия ESC

    Ford, получившая название AdvanceTrac, была запущена в 2000 году. Позднее компания Ford добавила систему контроля устойчивости к опрокидыванию в AdvanceTrac [14] [15] , которая впервые была представлена ​​в Volvo XC90 в 2003 году, когда Volvo Cars полностью принадлежала компании. Ford, и сейчас он внедряется во многих автомобилях Ford.

    Введение

    В 1995 году три производителя автомобилей представили системы ESC. Mercedes-Benz, поставляемый Bosch, был первым, кто внедрил ESP в своем Mercedes-Benz S 600 Coupé. [16]

    В том же году компания BMW, поставляемая Bosch и ITT Automotive (позже приобретенная Continental Automotive Systems), представила систему на BMW 7 серии (E38) (DSC III) [ требуется ссылка ] .

    Система контроля устойчивости автомобиля Toyota (VSC) (также в 2004 году превентивная система под названием Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) появилась на Toyota Crown Majesta в 1995 году. [17]

    В 1997 году Audi представила первую серийную серию ESP для полноприводных автомобилей (Audi A8 и Audi A6 с quattro (система полного привода)) [ необходима ссылка ] .

    Volvo Cars [ необходима ссылка ] начала предлагать свою версию ESC под названием Dynamic Stability and Traction Control (DSTC) в 1998 году на новом Volvo S80.

    Тем временем другие исследовали и разработали свои собственные системы.

    Во время испытания на лося (уклонение от препятствия), которое стало известно в Германии как «испытание на лося», шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld (Мир технологий) в октябре 1997 года [18] скатился Mercedes A-Class (без ESC) на 78 км / ч.Поскольку Mercedes-Benz поддерживает репутацию производителя систем безопасности, они отозвали и переоборудовали 130 000 автомобилей A-класса с ESC. Это привело к значительному снижению количества аварий, и количество автомобилей с ESC выросло. Сегодня практически все премиальные бренды сделали ESC стандартом для всех автомобилей, и количество моделей с ESC продолжает расти. [19] Доступность ESC в небольших автомобилях, таких как A-Class, вызвала рыночную тенденцию, поэтому ESC стал доступен для всех моделей, по крайней мере, в качестве опции.Следовательно, в 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 г. одобрение типа ЕС предоставляется только моделям, оснащенным ESC. К 1 ноября 2014 года ESC требуется на всех новых автомобилях, зарегистрированных в ЕС. [20]

    Ford и Toyota объявили, что к концу 2009 года все их североамериканские автомобили будут оснащены стандартом ESC (с 2004 года он был стандартом на внедорожниках Toyota, а после 2011 модельного года все автомобили Lexus, Toyota и Scion были оснащены стандартом ESC). ESC; последним, кто его получил, был Scion tC 2011 модельного года). [21] [22] Однако, начиная с ноября 2010 г., [обновление] , Ford по-прежнему продает в Северной Америке модели без ESC. [23] General Motors сделала аналогичное объявление на конец 2010 года. [24] NHTSA требует, чтобы все новые пассажирские автомобили, продаваемые в США, были оборудованы ESC начиная с 2012 модельного года, и по оценкам, это будет предотвратить 5 300–9 600 смертельных случаев в год. [25] Аналогичное требование было предложено для новых седельных тягачей и некоторых автобусов, но оно еще не согласовано. [26]

    Операция

    Основная статья: Направленная устойчивость

    Во время обычного движения ESC работает в фоновом режиме и постоянно контролирует рулевое управление и направление движения автомобиля. Он сравнивает намеченное водителем направление (определяемое посредством измеренного угла поворота рулевого колеса) с фактическим направлением транспортного средства (определяемое посредством измеренного бокового ускорения, поворота транспортного средства (рыскание) и отдельных скоростей ходовых колес).

    ESC срабатывает только тогда, когда он обнаруживает вероятную потерю управляемости, т.е.е. когда автомобиль не едет туда, куда ведет водитель. [27] Это может произойти, например, при заносе во время экстренного уклонения, недостаточной или избыточной поворачиваемости во время плохо оцененных поворотов на скользкой дороге или при аквапланировании. ESC также может нежелательным образом вмешиваться во время высокопроизводительного вождения, потому что рулевое управление не всегда может прямо указывать на предполагаемое направление движения (то есть управляемый занос). ESC оценивает направление заноса, а затем асимметрично применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы создать крутящий момент вокруг вертикальной оси транспортного средства, противодействуя заносу и возвращая транспортное средство в соответствии с заданным водителем направлением.Кроме того, система может снизить мощность двигателя или задействовать трансмиссию для замедления транспортного средства.

    ESC может работать на любой поверхности, от сухого тротуара до замерзших озер. [28] [29] Он реагирует на занос и корректирует его гораздо быстрее и эффективнее, чем обычный водитель-человек, часто даже до того, как водитель узнает о неминуемой потере управления. [30] Фактически, это привело к некоторой обеспокоенности тем, что ESC может позволить водителям стать излишне самоуверенными в управлении своим автомобилем и / или в своих собственных навыках вождения.По этой причине системы ESC обычно информируют водителя, когда он вмешивается, чтобы водитель знал, что пределы управляемости автомобиля были достигнуты. Большинство из них активируют световой индикатор приборной панели и / или звуковой сигнал; некоторые намеренно позволяют скорректированному курсу автомобиля очень незначительно отклоняться от направления, заданного водителем, даже если можно более точно согласовать его. [31]

    Действительно, все производители ESC подчеркивают, что эта система не является улучшением характеристик или заменой методов безопасного вождения, а скорее технологией безопасности, помогающей водителю оправиться от опасных ситуаций.ESC не увеличивает тягу, поэтому он не способствует более быстрому прохождению поворотов (хотя может способствовать лучшему управляемому повороту). В более общем плане ESC работает в пределах, присущих управляемости транспортного средства и имеющейся тяги между шинами и дорогой. Безрассудный маневр может выйти за эти пределы, что приведет к потере управления. Например, в случае серьезного аквапланирования колеса, которые ESC будет использовать для коррекции заноса, могут даже изначально не касаться дороги, что снижает ее эффективность.

    В июле 2004 года на Crown Majesta компания Toyota предложила систему интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), в которую были включены ранее независимые системы, включая ESC. Это сработало не только после обнаружения заноса, но и в первую очередь предотвратило его возникновение. Используя рулевое управление с усилителем рулевого управления с переменным передаточным числом, эта более продвинутая система также может изменять передаточные числа рулевого механизма и уровни крутящего момента рулевого управления, чтобы помочь водителю при маневрировании.

    Из-за того, что контроль устойчивости иногда может быть несовместим с высокопроизводительным вождением (т.е.е. когда водитель намеренно теряет сцепление с дорогой (например, при заносе), на многих транспортных средствах есть блокировка управления, которая позволяет частично или полностью отключать систему. В более простых системах одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные настройки могут иметь многопозиционный переключатель или никогда не могут быть полностью отключены.

    Эффективность

    Многочисленные исследования по всему миру подтверждают, что ESC очень эффективна, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая серьезность аварий. [32] Осенью 2004 года в США Национальное управление шоссейных дорог и безопасности движения подтвердило результаты международных исследований, опубликовав результаты полевого исследования эффективности ESC в США. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) пришло к выводу, что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожники с системой стабилизации участвуют в авариях на 67% меньше, чем внедорожники без этой системы. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал в июне 2006 года собственное исследование, показывающее, что ежегодно в США можно было бы избежать до 10 000 аварий со смертельным исходом, если бы все автомобили были оснащены ESC. [33] Исследование IIHS пришло к выводу, что ESC снижает вероятность всех ДТП со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом на 56% и опрокидывания одного транспортного средства со смертельным исходом на 77–80%.

    ESC описывается многими экспертами как наиболее важный прорыв в области автомобильной безопасности, [34] включая Николь Нейсон, [35] Администратор NHTSA, [36] Джим Гест и Дэвид Чемпион [37] Союза потребителей [38] Международной автомобильной федерации (FIA), E-Safety Aware, [39] Чаба Чере, редактор журнала Car and Driver, [40] и Джим Гилл, долгое время Сторонник ESC компании Continental Automotive Systems.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *