Магнитолы советские: Топ 10 больших советских магнитол – Кассетные геттобластеры из СССР

Содержание

Крутая аппаратура пацанов 70-80-х: dubikvit — LiveJournal

Я уже делал пару постов-воспоминаний о, наверное, самом желаемом подарке для мальчишек 80-х — кассетном магнитофоне. В них шёл рассказ о переносных магнитофонах и магнитолах. Но были гораздо более крутые аппараты, с которыми нельзя было пройтись по улице или взять с собой в поход. Они стояли только дома — стационарные магнитофоны, или как мы их тогда называли — деки


Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат «Вильма-302-стерео», выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма»

Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса

И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной

А вот такой аппарат стоял у меня дома — «Маяк-232», в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony — эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD

Линейка «Маяков» тоже была достаточно внушительная

Но хоть и почти всем меня устраивал «Маяк», всегда хотелось иметь такой аппарат — «Радиотехника». Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин «Ригонда», мы мальчишками ходили в него как в музей — поглазеть на классную аппаратуру. Круче «Ригонды» «музеем» считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой

Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны

Амфитон

Арктур

Вега

Карат

Комета

Морион

Нота

Ода

Орбита

Орель

Рапри

Рифей

Романтика

Рута

Соната

Тоника

Электроника

Яуза

Возможно что-то я и упустил. Но и так список получился очень внушительный

[Источники…]Источники

При подготовке поста использовались материалы с сайта http://www.rw6ase.narod.ru/



Смотрите также:


Топ-10 кассетных автомагнитол из СССР: picturehistory — LiveJournal

Пусть для большинства советских граждан автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, счастливые обладатели «железных коней» все же хотели слушать музыку в дороге. Конечно, в связи с неразвитостью рынка персональных авто, выбор автомобильной электроники был невелик, но поставить себе в машину магнитолу было возможно. Мы собрали десятку наиболее популярных моделей.


АМ-301

Данная автомагнитола производилась с 1974 года Загорским ПО «Звезда» и была рассчитана на установку в автомобили Жигули «ВАЗ-2103» и Москвич «ИЖ-2125». Тюнер принимал программы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, а кассетник имел двухмоторный ЛПМ и работал в моно с кассетами МК-60. Выходная мощность встроенного усилителя составляла 2,5 Ватта, акустическая система была построена на громкоговорителе 4ГД8Е. Весил центральный блок 2,8 килограмма.

АМ-302-стерео

Еще одна модель производства Загорского ПО «Звезда», выпускавшаяся с 1980 года. Она предназначалась для установки в автомобили «Волга», «Жигули» и «Москвич». Магнитола состояла из автомобильного приемника, работавшего в диапазонах длинных, средних и ультракоротких волн и магнитофонного устройства со стереофоническим трактом. Магнитола имела систему АРУ, АПЧ, бесшумную настройку в диапазоне УКВ-ЧМ, плавную регулировку громкости и ускоренную перемотку ленты в двух направлениях. В комплекте шли две акустические системы, в каждой из которых установлен громкоговоритель 4ГД-8Е. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 2,5 Ватта.

Гродно-302-стерео

Продукция Гродненского завода автомагнитол, появившаяся в продаже в 1980 году. Тюнер принимал программы станций в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, кассетная дека имела коэффициент детонации 0,4 %. Правда, полоса воспроизводимых частот при работе магнитофона была далека от стандартов Hi-Fi – от 125 до 7100 Гц. Номинальная выходная мощность стереофонического усилителя составляла 2,5 Ватт на канал, максимальная – 4 Ватта. Сама магнитола весила 2,5 килограмма, каждая колонка – 1 килограмм.

Эола-310-стерео

Эта магнитола с 1980 года выпускалась Тамбовским заводом «Электроприбор». Радиоприемник работал в ДВ, СВ и УКВ, а кассетная дека поддерживала перемотку ленты, автоматический и ручной реверс, индикацию направления движения ленты и автоматический переход из режима перемотки на воспроизведение. Секция усилителя предусматривала регулировку баланса каналов и тембра по ВЧ. Максимальный диапазон рабочих частот магнитофона был от 63 до 10000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя составляла 2,5 Ватта.

Cтарт-203 стерео

Модель производства Муромского радиозавода, выпускавшаяся с 1985 года. Автомагнитола производилась в нескольких вариантах и была предназначена для установки в автомобили «Жигули», «Москвич» и «Волга». Работавший в диапазонах ДВ, СВ и УКВ тюнер имел электронную настройку и автоматическую подстройку частоты (АПЧ) на УКВ. Кассетная дека имела автореверс, световую индикацию направления движения ленты, регуляторы тембра и баланса. Функциональное оснащение включало также автоматический переход на прием при окончании ленты. В каждой из АС установлены головки 4ГД-53, номинальная выходная мощность составляла 2 х 3 Ватта.

Звезда-204-стерео

Эту автомагнитолу с 1986 года производило Загорское ПО «Звезда» для установки в автомобили марок «Волга», «Жигули» и «Москвич». Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, функциональное оснащение включало АРУ, регулировку баланса и тембра по ВЧ, электронную индикацию точной настройки и ограничение импульсных помех при приеме. Акустические системы были построены на динамиках 5ГДШ-5-4. Коэффициент детонации ЛПМ составлял 0,3%, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 3 Ватта. Весила магнитола 1,8 килограмм, каждая АС – 0,9 килограмма.

Урал-285-стерео

Популярная автомагнитола производилась Сарапульским заводом им. Орджоникидзе с 1986 года. Традиционно модель включала в себя радиоприемник, кассетный проигрыватель и две акустические системы. Помимо ДВ, СВ и УКВ-ЧМ тюнер мог работать в диапазоне KB. Оснащение магнитофона включало автостоп с выбросом кассеты, фиксированное включение перемотки магнитной ленты в обоих направлениях, регуляторы тембра по высоким и низким частотам, а также баланса. Максимальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, присутствовал также контур объемного звучания.

Эола РМ-320СА

Модель 1988 года, производившаяся Тамбовским заводом «Электроприбор». Устанавливалась в автомобили «Москвич» и «Жигули» и позволяла принимать радиопрограммы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, а также воспроизводить в кассеты типа МК-60. Оснащение включало автоматическую подстройку частоты на УКВ, плавную регулировку громкости, тембра на ВЧ и баланса, а также автореверс, перемотку ленты с фиксированным включением и индикацию направления движения ленты во время воспроизведения. Коэффициент детонации составлял 0,4%, максимальная выходная мощность достигала 4 Ватт на канал.

Урал-285А-стерео

Усовершенствованная версия популярной модели Сарапульского завода имени Орджоникидзе, производившаяся с 1990 года. Помимо небольших изменений в дизайне и элементной базе, различие также состояло в корпусах акустических систем, предназначенных для монтажа в панели автомобиля. Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, KB и УКВ-ЧМ, а магнитофон имел автостоп с выбросом кассеты, фиксированное включение перемотки магнитной ленты в обоих направлениях, регуляторы тембра ВЧ и НЧ и баланса. Мощность осталась прежней – 6 ватт на канал.

Урал РМ-292СА-1

Самая совершенная из советских автомагнитол, появившаяся незадолго до распада СССР. Выпускал ее Сарапульский радиозавод с 1991 года. По своим техническим характеристикам и функциональным возможностям эта модель не имела отечественных аналогов. В ней была применена микрокомпьютерная система управления и ЛПМ с автореверсом японского производства, работавший с хромовыми кассетами. Модель комплектовалась автомобильной двухполосной АС «Урал-15АС-392А». Магнитола имела жидкокристаллический дисплей, а тюнер поддерживал автоматический поиск станций, несколько ячеек памяти, автоматический обзор фиксированных настроек. Кассетная дека оснащалась автореверсом, ручное переключение направления движения ленты, фиксированную перемотку ленты, переключателем типа ленты и системой автоматического понижения шумов. В магнитоле имелась регулировка громкости, баланса, тембра по НЧ и ВЧ. Максимальная выходная мощность достигала 2х12 Ватт.


См.также:

Топ 10 портативных кассетных магнитофонов из СССР

Кто придумал первый в мире двухкассетный магнитофон.

Портативный кассетный магнитофон Весна-305. Торжество советских технологий начала 70-х

Телемагнитолы из прошлого.

Советские магнитолы

новости к 7 октября 2021 года – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

В Жигулевске замерзают более 5 тысяч человек

В редакцию ГТРК «Самара» обратился Андрей Бобров. По его словам, не смотря на комфортную осень, люди в своих квартирах замерзают. А история с подключением отопления — целый телесериал. Житель пишет, нельзя сказать, что никто ничего не делает. Но как идут ремонтные работы — это отдельная история. Письмо Андрея Боброва можно посмотреть здесь.

Мы обратились за комментариями в Администрацию Жигулевска. Нам сообщили, что на котельной № 20, которая обслуживает микрорайон Яблоневый Овраг, завершаются ремонтные работы. Заказчиком выступает АО «СамРЭК», подрядчиком — ООО «ГазСервис».

«В настоящее время работы ведутся в ускоренном режиме. Всё необходимое оборудование уже на объекте: смонтированы котлы, горелки, автоматика, наружные сети, ведется обвязка котлов, автоматики и теплотрассы. После проведения пуско-наладочных работ, которые должны завершиться до 10 октября, отопление начнет поступать в квартиры жителей Яблоневого Оврага» — рассказали tvsamara.ru в Администрации города Жигулевска.

В Самарской области в 2021 году умерло в два раза больше людей, чем родилось

В Самарской области за первое полугодие выросла смертность населения. По сравнению с этим же периодом прошлого года цифры возросли. 

Так, с начала 2021 года по июль в регионе скончались 30 183 человека — этими данными делится Самарастат. Это почти на 12% больше, чем в ушедшем году. Более того, смертность почти в два раза перекрывает количество рождающихся. На свет появляется в 1,9 раз меньше людей, чем умирает. 

Такие показатели смертности в регионе связаны с пандемией COVID-19 и из-за неблагополучной эпидемиологической обстановки в области.

В Самарской области ищут сбежавшего из колонии 4 октября 2021 года заключенного

В Самарской области разыскивается 29-ти летний Милохов Дмитрий Владимирович. 4 октября он самовольно покинул стены колонии, об этом сообщает пресс-служба УФСИН России по Ульяновской области.

Гражданина осудили по статье 161, грабеж, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья и приговорили к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев.

Будьте бдительны, «беглец» выдаёт себя за немого и общается с людьми посредством написания текста на листе бумаги. По предварительным данным, преступник направился из города Димитровграда в Самару.

Как слушать и скачивать музыку в 2021 году

Прослушивание музыки в онлайн-формате — это выбор меломанов и любителей музыкальных жанров. Рекомендуем отдать предпочтение проверенным вариантам сервисов, предлагающим скачать музыку.

Как слушать и скачивать музыку в 2021 году.

Фото предоставлено рекламодателем.

Способы, позволяющие слушать музыку в режиме онлайн и скачивать файлы

Музыкальные композиции — это способ прослушивания жанров и направлений в любое время суток. Ранее, буквально несколько десятилетий назад, сложно было предположить, что появятся оплачиваемые сервисы. Это сайты и мобильные приложения, которые позволяют за деньги воспроизводить музыку в режиме офлайн, скачав музыкальную композицию в кэш, или в формате онлайн. Существуют другие способы прослушивания музыки, принцип предложения музыкальных файлов которых отличается по внешнему виду, способу скачиванию и реализации программного обеспечения. Меломан или приверженец стиля может воспользоваться способами решения проблемы. Например, группа любителей выбирает прослушивание музыки в онлайн-формате. Другие скачивают на смартфон, планшет и воспроизводят музыкальные файлы при помощи флеш-карты или внешнего диска, подсоединенного к магнитоле автомобиля. Для того, чтобы скачать или слушать музыку, предлагается воспользоваться следующими известными вариантами:

  • посещение порталов, чтобы слушать новинки. Это информационные музыкальные сайты, которые бывают как в виде отдельных ресурсов, так и в виде социальных сетей. Вконтакте насчитывает 150 пабликов, посвященных музыкальным композициям жанров. Как правило, такие информационные проекты ведут опытные журналисты, модераторы. Специалисты производят отслеживание новинок в сфере музыкальной индустрии касательно таких музыкальных жанров, как металл, деадкор, альтернативный рок и поп-культура. Можно найти в интернете музыкальные порталы, главная деятельность которых — отслеживание новинок в жанрах рэп, электроника, транс. В любом случае портал, позволяющий слушать и скачивать музыку, должен быть лицензирован и предлагать качественный битрейт музыкальных композиций;
  • прослушивание музыки в социальных сетях. Одноклассники, Вконтакте — известные социальные сети, оснащенные мультифункциональным плеером, позволяющим с использованием стороннего программного обеспечения сохранять музыку в кэш. Более того, если подключить тариф, где можно платить деньги, то владелец аккаунта получает возможность слушать музыкальные композиции без ограничений посредством выключения фона. Бесплатная возможность прослушивания музыки ограничена интервальным значением 15−20 минут. Данный способ — не лучший ввиду ограниченных возможностей и необходимости траты денежных средств для оплаты тарифа каждый месяц ;
  • воспроизведение и скачивание музыки благодаря онлайн-сайтам. Если меломан или приверженец стиля хочет слушать музыку, то оптимальный выбор — посещение онлайн-ресурса. Как правило, это сайты, которые располагают большим выбором музыкальных композиций, отличающихся по битрейту, стилевой направленности и другим параметрам.
    Можно скачивать музыку, прослушивать музыкальные композиции в онлайн-формате. Выбор зависит от предпочтений человека и имеющегося гаджета.

Данные способы воспроизведения музыкальных файлов — это выбор для тех, кто хочет постоянно и в любое время дня и ночи наслаждаться прослушиванием любимых композиций или новинок. Для того, чтобы найти подходящий вариант, рекомендуем обратить внимание на лидирующие интернет-проекты с положительной репутацией, позволяющие скачать песню бесплатно.

(18+)

В Сети показали, как выглядит экспортная версия ЗАЗ-965

Украинцам показали, как выглядела экспортная версия «Запорожца»

Во множестве населенных пунктов нашей страны довольно часто проводят разнообразные выставки, на которых можно встретить классические советские авто, и некоторые из таких машин все еще находятся в довольно приличной сохранности. Подобное винтажное авто, попавшее на выставку только благодаря коллекционеру, показали на фестивале «Old Car Land 2021», а рассмотреть этот уникальный «Запорожец» в подробностях можно в Instagram-паблике «wladsz».

ЗАЗ-965. Фото: скриншот YouTube-видео.

ЗАЗ-965Е «Jalta» является экспортной модификацией первого «Запорожца», и этот вариант весьма редкий экземпляр, поскольку таких автомобилей практически не осталось, то есть коллекционерам из Украины приходится интенсивно искать раритеты по всему Европейскому Союзу. Данная вариация «Запорожца» поставлялась дилерам в Финляндии, ГДР, Болгарии и Венгрии, впрочем, что вполне естественно, продавалась она там не под таким названием, а с именем широко известного на тот момент советского курортного города — «Ялта», что помогало запомнить марку даже иностранцам.

От стандартного варианта «Запорожца», «Ялту» отличали иные молдинги, расположенные по бокам кузова, зеркало заднего вида слева с нанесенным хромированным покрытием, встроенная радио-магнитола и двухцветная покраска. Еще одной заметной особенностью ЗАЗ-965Е «Jalta» стала имитация натурального кожаного покрытия, размешенная на потолке салона.

Отметим, что подобный «Запорожец» даже появился в одной из частей всемирно известной «Бондианы», однако, ездил на нем не суперагент из Великобритании, а его советский коллега.

К слову, до этого на «Стене» писали о том, что украинцам урежут размер пенсионных выплат, вместо ожидаемого повышения.

Также ранее мы сообщали о том, какой большой религиозный праздник выпадает на это воскресенье, 3-е октября.

А до этого наш портал уведомлял о том, что в ГСЧС Украины предупредили о неблагоприятных погодных условиях.

Читайте Ukrainianwall.com в:

Старые новые «жигули». Как мы нашли на минской парковке ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106 почти без пробега

Недавно подписчик нашего Instagram прислал фотографии двух «жигулей», которые стояли в одном из паркингов Минска в пыли. Привлекло внимание исключительное состояние автомобилей, словно они только сошли с конвейера. Оказалось, что у одной машины пробег 13.000 км, у второй – 3800 км! Как такое может быть?

«Некоторые по заводу слишком «зажаты», некоторые – наоборот»

Приезжаем на парковку – действительно стоят машины. Что за загадочные «капсулы времени», совершенно непонятно. Благо под лобовым стеклом одного из авто нашелся номер телефона. 

Связались с человеком, выяснилось, что у двух машин один владелец по имени Расул. ВАЗ-2106, выпущенный в 2004 году, приехал из Нижнего Новгорода с пробегом 13.000 км, а ВАЗ-2107 выпуска 2000 года, – с пробегом всего 3800 км. Это, считай, новые машины! Машины, которым 15-20 лет!

«Жигули» этих моделей очень дороги для меня, потому что с них начался мой автомобильный путь, – рассказывает владелец машин, вытягивая рычаг «подсоса» и запуская двигатель «семерки». – Это моя первая машина. На них я в свое время работал и исколесил половину России. Было даже время, когда мне в качестве зарплаты выдавали «шестерки», я их перегонял и продавал. Я знаю каждый болтик, каждую мелкую деталь этих машин. Я их могу разобрать и собрать с закрытыми глазами! Я чувствую работу двигателя этих моделей «жигулей». Дело в том, что они разные: некоторые по заводу слишком «зажаты», некоторые – наоборот.

 Одни раскрываются, другие остаются и после обкатки «зажатыми» и еле едут. Машины разные даже с завода, они по-разному себя ведут. Сейчас езжу на современных авто, а эти купил для души из-за ностальгии, наверное…»

Ни ржавчины…

Для начала выгоняем самую возрастную машину с наименьшим пробегом. Ей 20 лет, а проехала она всего 3800 км, в среднем получается 190 км в год, – и это оригинальный пробег. Куплена в Минске, найдена в одном из гаражей. Её купили и по какой-то причине поставили на колодки, по какой – неизвестно.

Чтобы это понять, достаточно заглянуть под капот. Если бы машина проехала 103.800 км, подкапотное пространство выглядело бы совершенно по-другому. Тут даже заводская краска в районе соединения двигателя и трамблера осталась нетронутой! И двигатель имеет вид, словно его только покрасили. Из доработок  только врезанный топливный фильтр с более современными хомутами. Все остальные хомуты ленточные, которые использовались в российских авто еще с советских времен.

 

По словам Расула, мотор не доставался из подкапотного пространства. Об этом говорят крюки, которые сохранились. Мастера, которые достают и ставят моторы для ремонта, обычно не ставят эти крюки обратно, так как это сложно делать. Здесь они на месте. 

На креслах заводская пленка, а педали выглядят так, словно их никто никогда не нажимал. Дверные карты сняты – начала барахлить нештатная сигнализация, пришлось с ней разбираться. Но заглянули внутрь дверей – ни малейшего намека на ржавчину. 

Что удивительно, на кузове нет ни одного «жучка». Даже притом что машина не ездила, это все равно удивительно, потому что кузова этих машин, конечно, не самые стойкие к коррозии.

Небольшие следы ржавчины есть только на стальной защите картера, которая, кстати, установлена опционально, в стандартной комплектации ее не было. То есть эту машину купили, установили защиту картера, сигнализацию, магнитолу – и поставили храниться в гараж. 

Состояние передних тормозных суппортов: ржавчины нет – и все тут. Как и на колесных дисках. Хотя годы и российский металл…

Шины соответственно тоже «родные», без намека на какой-либо износ. 

Багажник и «запаска» — сами видите состояние. В машине ничего не перевозили. Она словно только вышла с завода!

На заднем ряду нет следов эксплуатации автомобиля. 

При этом комплектация неплохая по тем временам: 1,6-литровый мотор, 5-ступенчатая коробка передач. Но мотор еще карбюраторный, инжектор пошел позже.

Техосмотр, кстати, был пройден в 2007 году. 

На внутренней части задних стекол остались даже заводские штампы!

В общем, удивительная история, но мы ничего не придумали: новая машина, которой уже больше 20 лет. Сборка, кстати, тольяттинская. Она считается более качественной. 

… ни износа

Следующий экземпляр – ВАЗ-2106, регистрационные знаки тоже с такими цифрами. 2004 год выпуска, тот же 1,6-литровый карбюраторный мотор и 5-ступенчатая коробка передач.

Машина была найдена в Нижнем Новгороде, доставлена в Минск автовозом, о чем свидетельствует бумага на лобовом стекле.

Внешне кажется, что она перекрашена, настолько блестит свежая краска. Сборка уже ижевская. Но на самом деле на этом авто муха не сидела. «Жуков» и ржавчины тоже нет.

Подкапотное пространство в идеале. Даже капля краски в районе трамблера не выгорела.

Та же история: установили защиту картера, сделали шумоизоляцию капота, поставили магнитолу, проехали 13.178 км – и забыли о машине. 

Состояние уникальное. 

В салоне нет износа, и все тут. Педали в идеальном состоянии, обшивка как новая, ни одной царапины на пластике. 

Сохранилось два ключа, на одном еще заводской чехол.

Бумажка о том, что автомобиль окрашен синтетической эмалью, тоже сохранилась.

На замке багажника – пломба…

Обе машины были дополнительно обработаны «антикором». Возможно, поэтому нет следов ржавчины. Ведь 20 лет для «жигулей», даже тех, что не ездят, это много…

«Зачем мне две машины, сам не знаю»

«Нашел одну машину в уникальном состоянии – не выдержал, купил, – говорит Расул. – Потом вторую – случилась та же история. Зачем мне две такие машины, сам не знаю, причем езжу на хороших современных авто. «Семерку», может, и продам, если дадут хорошую цену. Таких машин уже просто не осталось, тем более без пробега. Ну а «шестерка» – это моя первая автомобильная любовь. Вы не представляете, какие дороги моя «шестерка» видела в России в те годы! Были поездки по 4000 километров зимой – она меня всегда вывозила, выдерживала все. Но и следил я за ней тщательно, масло менял раз в 4000 километров… Поэтому «шестерку» оставлю себе как частицу памяти о том времени. Кто бы что ни говорил, при должном уходе ВАЗ-2106 выдержит даже атомную войну».

Магнитофон и искусство советского вещания

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 08 октября 2021 г.

Глава:
(стр.160) (стр.161) 6 Магнитофон и искусство советского вещания
Источник:
Россия в эпоху микрофонов
Автор (ы):

Стивен Ловелл

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10 .1093 / acprof: oso / 9780198725268.003.0006

Послевоенная эпоха коренным образом отличалась от предыдущей истории радио с точки зрения технологий, доступных вещателям. Во время войны Советский Союз приобрел свои первые магнитофоны (магнитофоны ) в качестве «трофеев» из Германии, а в последующие годы эта технология распространилась по сети вещания. Советский Союз вступил в эпоху предварительной записи, которая была выгодна для аппарата цензуры, но также давала вещателям новые возможности стремиться к «естественному» стилю вещания, не опасаясь самообвиняющей ошибки.Результатом стал значительный риторический сдвиг, поскольку «народ» теперь можно было более правдоподобно истолковать как говорящий своим собственным голосом, а также повышение коллективной самооценки радиовещательной профессии.

Ключевые слова: радио, радиовещание, советское, запись, интервью

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

В продажу поступил первый Sony Walkman

Транзисторный радиоприемник был технологическим чудом, которое в середине 1950-х годов сделало музыку буквально в руки потребителей.Он был дешевым, надежным и портативным, но он никогда не мог даже приблизиться к качеству звука записи, воспроизводимой на домашней стереосистеме. Однако это была единственная технология, доступная любителям музыки в дороге, пока корпорация Sony не произвела революцию в персональной электронике, представив первый персональный кассетный стереоплеер. Устройство Sony Walkman, столь же удивительное с первого взгляда, каким впоследствии станет сотовый телефон или цифровая камера, поступило в продажу 1 июля 1979 года.

Sony Walkman стал не столько прорывом в технологиях, сколько прорывом в воображении. Каждый элемент Walkman уже находился в производстве или тестировании как часть другого устройства, когда легендарный председатель Sony Масару Ибука сделал особый запрос в начале 1979 года. Ибука был меломаном, который часто путешествовал, и у него уже была привычка ношение одного из «портативных» стереомагнитофонов его компании во время международных рейсов. Но Sony TC-D5 был тяжелым устройством, которое никоим образом не было портативным по современным стандартам, поэтому Ибука спросил своего тогдашнего заместителя Норио Ога, может ли он собрать что-нибудь получше.Работая с существующим продуктом компании Pressman — портативным монофоническим магнитофоном, который пользовался популярностью среди журналистов, — Охга подготовил стереосистему только для воспроизведения как раз к следующему перелету Ибуки через Тихий океан.

Несмотря на то, что для этого прото-Walkman потребовались большие наушники-вкладыши и изготовленные на заказ аккумуляторы (которые, конечно, разрядились на Ибуке в середине его полета), он произвел сильное впечатление на председателя Sony своим качеством звука и портативностью. Многие внутренние возражения возникли, когда Ибука начал свое стремление создать рыночную версию устройства, самая большая из которых была концептуальной: действительно ли кто-нибудь купил бы кассетное устройство, предназначенное не для записи, а только для воспроизведения? Простой ответ Ибуки — «Не считаете ли вы, что стереокассетный проигрыватель, который можно слушать во время прогулки, — хорошая идея?» — оказался одним из величайших преуменьшений в истории бизнеса.

После головокружительной фазы разработки, продолжавшейся всего четыре месяца, инженеры Sony получили надежный продукт, готовый к выходу на рынок по цене 30 000 иен (примерно 150 долларов США в долларах 1979 года) и доступный к началу летних каникул для японских студентов — обе важнейшие цели, поставленные на заводе-изготовителе. начало развития. Первоначальный производственный цикл в 30 000 единиц выглядел слишком амбициозным после месяца невысоких продаж (в июле 1979 года было продано только 3 000 экземпляров). Но после новаторской кампании потребительского маркетинга, в ходе которой представители Sony просто подходили к пешеходам на улицах Токио и давали им возможность послушать Walkman, продукт стал популярным, распродав доступные запасы до конца августа и обозначив начало одна из самых больших историй успеха Sony.

Разработка магнитофона

Обзор

Ряд экспериментальных звукозаписывающих устройств был спроектирован и разработан в начале 1900-х годов в Европе и Соединенных Штатах. Запись и воспроизведение звуков были двумя отдельными процессами, но оба были необходимы при разработке магнитофона. Вплоть до 1920-х годов, особенно в Соединенных Штатах, был разработан и произведен тип магнитофона с использованием стальной ленты. В 1928 году в Германии была изобретена магнитная лента с покрытием.Немецкие инженеры усовершенствовали магнитную ленту в 1930-х и 1940-х годах, разработав магнитофон. Этот тип машины был представлен в Соединенных Штатах после Второй мировой войны и способствовал в конечном итоге широкому распространению магнитофона. Эта уникальная возможность записывать звук и воспроизводить его будет иметь политические, эстетические и коммерческие последствия для всей Европы и США во время Второй мировой войны и после нее. Звукозапись и воспроизведение легли в основу многих новых отраслей, включая радио и кино.

Предпосылки

Запись и воспроизведение звука начали интересовать изобретателей в конце девятнадцатого века, когда стали доступны несколько ключевых технологических инноваций. Для записи требовалось следующее: способ улавливания звука через микрофон, способ хранения информации и устройство воспроизведения для доступа к сохраненным данным. Еще в 1876 году американский изобретатель Александр Грэхем Белл (1847-1922) изобрел телефон, в котором были реализованы многие принципы звукозаписи.В следующем году американский изобретатель Томас Альва Эдисон (1847-1931) запатентовал фонограф, а американец немецкого происхождения Эмиль Берлинер (1851-1929) изобрел запись на плоский диск в 1887 году. Недостающая часть была устройством для воспроизведения записанных звуков. .

История магнитофона официально начинается в 1878 году, когда американский механик Оберлин Смит посетил лабораторию Томаса Эдисона. Смит интересовался возможностью записи телефонных сигналов с помощью стальной проволоки. Он опубликовал свою работу в журнале Electrical World , описывая этот процесс: «акустические циклы переходят в электрические, и движущаяся звуковая среда намагничивается ими.Во время воспроизведения среда генерирует электрические циклы, которые имеют ту же частоту, что и во время записи ». Схема Смита предоставила теоретическую основу, используемую другими в поисках устройства, которое будет одновременно записывать и воспроизводить звук.

В 1898 году датчанин изобретатель Вальдемар Поулсен (1869-1942) запатентовал первое устройство с возможностью воспроизведения записанных звуков со стальной проволоки, переработал конструкцию Смита и в течение нескольких лет фактически производил первые «звуковые записывающие устройства».»Это изобретение, запатентованное в Дании и Соединенных Штатах, было названо телеграфоном, поскольку оно должно было использоваться в качестве одного из первых автоответчиков. Носитель записи представлял собой стальное долото и электромагнит. Он использовал стальную проволоку, намотанную на цилиндр, напоминающий фонограф Томаса Эдисона. Телеграфон Поульсена был показан на Международной выставке 1900 года в Париже и получил высокую оценку научной и технической прессы как революционное новшество.

В начале 1920-х годов немецкие изобретатели Курт Стилле и Карл Бауэр модернизировали телеграфон, чтобы звук усиливался электронным способом.Они назвали свое изобретение Dailygraph, отличительной чертой которого было то, что в нем можно было разместить кассету. В конце 1920-х годов британская компания Ludwig Blattner Picture Corporation купила патент Стилла и Бауэра и попыталась производить фильмы с использованием синхронизированного звука. Британская компания Marconi Wireless Telegraph также купила дизайн Стилла и Бауэра и в течение ряда лет производила магнитофоны для Британской радиовещательной корпорации. Регистрационные машины Маркони-Стиллеса использовались до 1940-х годов радиослужбой BBC в Канаде, Австралии, Франции, Египте, Швеции и Польше.

В 1927 и 1928 годах русский Борис Рчеулов и немецкий химик Фриц Пфлеймер оба запатентовали «улучшенное» средство записи звука с использованием намагниченной ленты. Эти идеи включали способ записи звука или изображений путем намагничивания полосы, диска или цилиндра из железа или другого магнитного материала. В патенте Pfleumer был интересный список ингредиентов. «Рецепт» включал использование порошка мягкого железа, смешанного с органической связующей средой, такой как растворенный сахар или патока. Это вещество было высушено и карбонизировано, а затем углерод химически объединен в железо путем нагревания.Полученный стальной порошок, еще нагретый, охлаждали, помещая в воду, сушили и второй раз приводили в действие. Это позволяло записывать звук на различные «ленты» из мягкой бумаги или пленки из производных целлюлозы.

В 1932 году крупный немецкий производитель электротехники приобрел патентные права компании Pfleumer. Немецкие инженеры усовершенствовали магнитную ленту, а также разработали устройство для ее воспроизведения. К 1935 году немецкая компания AEG начала продавать машину, известную как Magnetophon.В 1935 году AEG представила свой магнитофон с записью Лондонского филармонического оркестра.

Удар

К началу Второй мировой войны разработка магнитофонов продолжала развиваться. Продолжались эксперименты с использованием различных типов и материалов для записи лент, а также исследования устройств для воспроизведения записанных звуков. Звукозапись на пластиковой ленте с покрытием производства AEG была улучшена до такой степени, что стало невозможно различать радиоадреса Адольфа Гитлера как живую или записанную аудиопередачу.Инженеры и изобретатели в Соединенных Штатах и ​​Великобритании не могли воспроизвести такое качество звука до тех пор, пока несколько магнитофонов не покинули Германию в качестве военных репараций в 1945 году. Немецкая версия сочетала в себе магнитную ленту и устройство для воспроизведения записи. Еще одна интересная особенность, ранее неизвестная, заключалась в том, что головка воспроизведения могла вращаться против направления ленты транспортера. Это позволяло медленно воспроизводить запись без понижения частоты голоса. Эти аспекты не были доступны на станках со стальной проволокой, которые тогда были доступны в Соединенных Штатах.

Наиболее распространенная версия для США использовала специальную стальную ленту, которая производилась только в Швеции, и поставка была под угрозой в начале Второй мировой войны. Однако, когда патентные права на немецкое изобретение были конфискованы Законом Соединенных Штатов о хранителях иностранной собственности, у американских компаний больше не было никаких проблем с лицензированием, и немецкие инновации начали внедряться в образцы Соединенных Штатов.

В 1945 году американский производитель электродвигателей Александр Понятов посетил демонстрацию магнитофонов, устроенную Джоном Т.Маллена в Институт Радиоинженеров. Понятову принадлежала компания Ampex, которая производила усилители звука и громкоговорители, и он осознал коммерческий потенциал немецкого дизайна и хотел продвигаться вперед в производстве и распространении магнитофонов. В следующем году ему была предоставлена ​​возможность продвигать и производить машину коммерчески жизнеспособным способом в необычных обстоятельствах.

Популярный певец Бинг Кросби значительно упал в популярности на радио.Кросби объяснил свои низкие оценки плохим качеством звукозаписи, используемой при записи его программ. Кросби, знакомый с магнитофонной машиной, попросил использовать ее для записи на магнитную ленту образца программы. Он записал 26 радиопередач для отложенного вещания, используя немецкий дизайн. В 1947 году компания Bing Crosby Enterprises, увлеченная улучшением качества звука и удовлетворенностью слушателей, решила заключить контракт с Ampex на проектирование и разработку записывающего устройства Magnetophon. Ampex согласилась построить 20 профессиональных записывающих устройств по цене 40 000 долларов каждое, и Bing Crosby Enterprises затем продала эти устройства Американской радиовещательной компании.

В мире кино студия Уолта Диснея выпустила анимационный фильм « Фантазия». В этом фильме использовался звуковой процесс под названием Fantasound, включающий технологические достижения в области звукозаписи и воспроизведения звука. Такое коммерческое использование устройств записи на магнитную ленту позволило инновациям и расширению в области кино и телевещания.

К 1950 году в США появились двухканальные магнитофоны, позволяющие записывать в стерео, и первый каталог записанной музыки.Этот непрерывный прогресс в технологии магнитофонов позволил людям проигрывать свою любимую музыку, даже если она была записана много лет назад. Радиосети использовали звукозаписи для выпусков новостей, специальных музыкальных программ, а также для архивных целей. Молодая телевизионная и киноиндустрия начала экспериментировать с объединением изображений с музыкой, речью и звуковыми эффектами. Новые исследования по разработке и использованию трех- и четырехдорожечных магнитофонов и однодюймовой ленты, а также портативных кассетных плееров и видеомагнитофонов находились в стадии разработки.Эти новые инновации были возможны и жизнеспособны благодаря основам, заложенным многими людьми и компаниями в первой половине двадцатого века.

ЛЕСЛИ ХАТЧИНСОН

Дополнительная литература

Eargle, John. Справочник по технике записи . Нью-Йорк: Chapman & Hall, 1996.

Миллард, А. Дж. Америка в записи: история записанного звука . Лондон: Cambridge University Press, 1995.

Мойлан, Уильям Д. Искусство записи: творческие ресурсы музыкального производства и аудио . Лоуэлл, Массачусетс: University of Massachusetts Press, 1993.

Наука и ее времена: понимание социального значения научных открытий

Радио и телевизионные выступления о демонтаже советских ракетных баз на Кубе, 2 ноября 1962 года

Скачать звукозапись аудио

Совет по загрузке: Если щелчок по этой кнопке открывает новое окно браузера, вам может потребоваться удерживать клавишу «Option» при щелчке — или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить ссылку как» — чтобы загрузить этот файл.

О звукозаписи
Регистрационный номер:

WH-143-004

Цифровой идентификатор:

JFKWHA-143-004

Заголовок:

Замечания по радио и телевидению о демонтаже советских ракетных баз на Кубе, 2 ноября 1962 г.

Дата (даты) материалов:
2 ноября 1962 г.

Описание:

Звукозапись президента Джона Ф.Заявление Кеннеди по радио и телевидению о ликвидации советских ракетных баз на Кубе. В своем выступлении президент Кеннеди указывает, что ракетные базы находятся в процессе демонтажа, и поясняет, что морской карантин на Кубе будет действовать до разрешения ситуации.

Статус авторского права:

Public Domain

Физическое описание:

1 аудиокассета / катушка (2 минуты 4 секунды)

Автор (и):
Кеннеди, Джон Ф.(Джон Фицджеральд), 1917-1963

Создатель архива:

Министерство обороны. Агентство оборонных коммуникаций. Коммуникационное агентство Белого дома. (1962 — 25.06.1991)

Звукозапись:
Документы в этой коллекции, которые были подготовлены официальными лицами США в рамках их служебных обязанностей, находятся в открытом доступе.
Некоторые архивные материалы в этой коллекции могут быть защищены авторским правом или другими ограничениями интеллектуальной собственности. Пользователям этих материалов рекомендуется определить статус авторских прав на любой документ, из которого они хотят опубликовать.

Закон об авторском праве США (Раздел 17 Кодекса США) регулирует изготовление фотокопий или других воспроизведений материалов, защищенных авторским правом. При определенных условиях, указанных в законе, библиотекам и архивам разрешается предоставлять фотокопии или другие репродукции.
Одно из этих оговоренных условий заключается в том, что фотокопия или воспроизведение не должны «использоваться для каких-либо целей, кроме частного обучения, стипендии или исследования». Если пользователь делает запрос или позже использует фотокопию или воспроизведение в целях, превышающих «добросовестное использование», этот пользователь может нести ответственность за нарушение авторских прав. Это учреждение оставляет за собой право отказать в принятии заказа на копирование, если, по его мнению, выполнение заказа будет связано с нарушением закона об авторском праве. Закон об авторском праве распространяет свою защиту на неопубликованные произведения с момента создания в материальной форме.

радиолюбителей с подозрением относятся к радиолюбительским сообщениям о ядерной аварии

Они представили первые новости о захвате Аргентиной Фолклендских островов в 1982 году, описали разрушения, вызванные прошлогодним землетрясением в Мексике, и продолжили непрерывно комментировать советское вторжение в Чехословакию. . На прошлой неделе они предоставили миру яркое описание катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции на Украине из первых рук.

В эпоху, когда войны и революции регулярно транслируются по спутникам в гостиные Америки, одинокий радиолюбитель подобен мифической фигуре из прошлого, бросающей вызов сбоям в регулярной связи. Однако в случае чернобыльской катастрофы подлинность потрескивающих голосов на коротковолновом диапазоне горячо оспаривалась.

С одной стороны в споре — радиолюбители в Нидерландах и Израиле, которые утверждают, что слышали украинские радиолюбители в окрестностях Чернобыля, описывающие паническую сцену после взрыва на ядерном реакторе.С другой стороны, многочисленные радиолюбители, разбросанные по всему миру, сомневаются в существовании своих чернобыльских коллег, отчасти потому, что им никогда не удавалось их поймать, а отчасти потому, что их откровенность кажется настолько несвойственной с осторожностью, которую обычно проявляют советские радиолюбители. . Разочарованные советским подавлением информации, средства массовой информации здесь и в Соединенных Штатах в среду уделили много внимания заявлению голландского радиолюбителя Аннис Кофман о том, что он слышал, как украинский радиолюбитель говорил о «сотнях убитых и раненых».«По словам Кофмана, советский радиолюбитель говорил о десятках тысяч охваченных паникой людей, двигающихся на юг со своим скотом и детьми.

Еще более впечатляющее заявление было сделано израильским радистом-любителем Давидом Бен-Бассатом, который сказал сегодня что у него было четыре отдельных разговора с советским радиолюбителем, живущим недалеко от разрушенной атомной электростанции. Бен-Бассат предоставил NBC News записи разговоров, в которых российский голос с сильным акцентом сказал, что он хочет рассказать миру о том, что происходит. который использовал их на телевидении и радио.

По крайней мере теоретически, оба утверждения правдоподобны. В Советском Союзе около 75 000 радиолюбителей, в том числе многие на Украине. Советские радиолюбители хорошо организованы, их часто слышат в коротковолновом диапазоне и они посещают международные конференции.

На практике, однако, советские радиолюбители жестко контролируются властями, согласно их западным аналогам. Лицензии выдаются только лояльным членам Коммунистической партии. Известно, что КГБ, советская тайная полиция, следит за наиболее широко используемыми коротковолновыми диапазонами.Разговоры с израильскими радиолюбителями были строго запрещены после Шестидневной войны 1967 года, когда Москва разорвала дипломатические отношения с Тель-Авивом.

«Советский любитель может потерять лицензию на разговор с израильтянином», — сказал Арон Киршнер, президент Израильского радиолюбительского клуба, в телефонном интервью. Киршнер сказал, что он «скептически» относится к заявлениям Бен-Бассата о разговоре с украинской ветчиной по причинам, которые он не хотел разглашать.

Другой представитель клуба, попросивший не называть его имени, сказал: «Я не думаю, что Бен-Бассат лжет или галлюцинирует, но я действительно думаю, что его легко могли обмануть.Есть люди, которые выходят в эфир, передают сообщение, а затем, затаив дыхание, смеются над всеобщей легковерностью ».

Бен-Бассат, который 27 лет следил за радиопередачами, сказал, что он убежден в подлинности украинского радиолюбителя. «Его легко могли обмануть. Есть люди, которые выходят в эфир, передают сообщение, а затем затаили смех над всеобщей легковерностью », — чиновник израильского радиоклуба, подавший позывной, опознавший его как из села Чернович, примерно в 30 милях от Чернобыля.Он сказал, что слышал, как украинский радиолюбитель разговаривал по-русски с советским коллегой.

Запись двух разговоров, которые вел Бен-Бассет, была сделана телекомпанией NBC, что доказывает, что он хотя бы с кем-то разговаривал, даже если это не была ветчина прямо по дороге из Чернобыля, как он утверждает. В своем последнем сегодняшнем сообщении, которое вступило в силу седьмой на частоте 14,110 МГц, голос, звучащий по-украински, говорил о «700 жертвах, в том числе 60 погибших».

«У нас нет причин сомневаться в подлинности этих разговоров, но есть некоторые вещи, которые вы должны принять на веру», — сказал Берт Медли, продюсер телеканала NBC из Тель-Авива.Он описал Израиль, который находится в 1200 милях от Чернобыля, как отличный «пост для наблюдения» за событиями в Европе и на Ближнем Востоке.

Бен-Бассат также поддержал Мики Гурдус, старейшина радиомониторов Ближнего Востока, и в его активе ряд советов. Гурдус, который также работает на NBC, сказал, что изначально он с подозрением относился к существованию чернобыльской ветчины, но передумал после прослушивания записей. Он сказал, что передачи, судя по всему, исходили из Советского Союза.

И Бен-Бассат, и Гурдус сказали, что, по их мнению, чернобыльская ветчина, вероятно, была еврейской, что является возможным объяснением того, почему он был готов рискнуть поговорить с кем-то в Израиле.

Радиолюбители в других странах мира, однако, по-прежнему с подозрением относились к сообщениям. Карл Мюллер, старший советник персонала Американской лиги радиорелейной связи, сказал, что он был «удивлен» сообщенными разговорами. Он сказал, что американские радиолюбители, которым удалось поднять Советский Союз после аварии, получили заверения, что на Украине все хорошо.

Доверие к голландскому радиолюбителю Кофману было поставлено под сомнение Радиообществом Великобритании. Официальный представитель клуба Джек Нельсон сказал, что его «поразило» то, что ни один другой радиолюбитель не слышал такой же разговор, даже несмотря на то, что он якобы имел место на часто используемой частоте, 14,187 МГц.

«Когда аргентинцы вторглись на Фолклендские острова, мы получили 20 или 30 звонков в рамках одного и того же разговора», — сказал Нельсон, отметивший, что было около 2 миллионов активных радиолюбителей, в том числе 25 000 только в Великобритании, и все они были подключены к той же частоте, что и Кофман.Он добавил, что никогда не слышал о диссидентской передаче советских радиолюбителей.

Защищая свою сенсацию, Кофман сказал, что советский радиолюбитель говорил во вторник вечером о взрывах, произошедших на двух чернобыльских реакторах, а не только на одном. Позже эта новость была подтверждена спутниковыми снимками на следующий день, но с тех пор она была подвергнута сомнению источниками в американской разведке.

На вопрос, почему он не записал трансляцию, в которой советский радиолюбитель якобы разговаривал со своим коллегой из Японии, Кофман ответил: «У меня не было под рукой магнитофона.Но, возможно, это было так же хорошо. Запись могла бы помочь советским властям выследить его и арестовать. В конце концов, он нарушил все правила ».

Русская кассетная культура.« Возрождение кассет », реальное или… | by Reflective Observer

« Возрождение кассет », реальное или мнимое, снова пробудило интерес к Кассетная культура. Надеюсь, читатель найдет некоторую информацию о русской кассетной культуре интересной. А поскольку постсоветская Россия приняла цифровую музыку, оставив аналоговые ленты в своем коммунистическом прошлом, русская кассетная культура по сути означает советскую кассетную культуру.

Как и в других странах, советские граждане слушали предварительно записанные кассеты и использовали чистые кассеты для копирования музыки из других источников.

Но предварительно записанные кассеты, продаваемые в Советском Союзе, были в основном скучной внутри страны, поэтому советские граждане тайком проносили западные виниловые пластинки в страну, а затем делали с них копии, чтобы поделиться с друзьями. Затем друзья друзей делали вторую копию. Затем их друзья сделают третью копию. Конечно, качество быстро ухудшалось от одной кассеты к другой, но люди так сильно хотели слушать западную музыку, что им приходилось мириться с плохим качеством.

Важно отметить, что правительство не особо беспокоилось о нарушении авторских прав. Советский закон об авторском праве разрешал советским гражданам копировать музыку до тех пор, пока они не получали прибыли.

Правительство интересовало, какую музыку слушают его граждане, понимают ли они правильное сообщение, а не сколько они заплатили за копию.

Государственная звукозаписывающая компания «Мелодия» — да, ее называли «фирмой» — отбирала контент, совместимый с коммунистической идеологией, и подписывала контракты с советскими артистами, а также с западными лейблами.Музыка продавалась в основном на виниловых пластинках, ведь «Мелодия» официально называлась «граммофонной фирмой».

Очень мягкий закон об авторском праве в сочетании с хронической нехваткой популярной музыки, выпускаемой на виниловых пластинках или кассетах, эффективно санкционировал массовое копирование и распространение музыки. Все это копирование требовало пустых кассет.

Производство советских кассет началось в конце 1960-х годов, и сначала они были сделаны из американских деталей. Спустя несколько лет производство было полностью локализовано.

К середине 1980-х советские кассеты выглядели точно так же, как двадцать лет назад, и в основном имели 60-минутный аромат Type I. Кассеты иностранного производства, хотя и были более дорогими, ценились гораздо выше за их механическое качество, лучшую магнитную формулу, более длительную игру и, конечно же, за визуальную привлекательность.

Пакет из 10 90-минутных японских кассет будет стоить более половины среднемесячной зарплаты. Я умолял маму купить их мне, и она купила. Позже, когда я начал работать сам, я купил упаковку из 10 лент TDK Type II.Эти двадцать кассет, а затем еще несколько, поддерживали мои привычки к прослушиванию на протяжении 1990-х годов.

Культура перезаписи кассет возникла не только из-за неспособности советского государства идти в ногу с музыкальными вкусами своих граждан, но и подпитывалась цензурой. Многие музыкальные действия, советские и западные, были сочтены оскорбительными или вредными для коммунистической идеологии и поэтому были запрещены.

Подобно тому, как цензура печатных книг привела к жизни самиздат — книги, изданные за границей, контрабандой ввезенные в Советский Союз и перепечатанные дома на пишущей машинке, цензура музыкальных номеров неизбежно привела к теневому распространению зарубежной музыки и советских подпольных исполнений. .

Эти несанкционированные выступления были названы «квартирник» от слова «квартира», что означает квартира.

К концу 1980-х годов хватка коммунистической идеологии ослабла, а более строгие законы об авторском праве еще не были приняты. Это вызвало взрывной рост частных предприятий по дублированию и продаже кассет.

Тем не менее, независимо от того, записывали ли вы кассету с виниловой пластинки друга или покупали ее в уличном киоске, упаковки не хватало. В лучшем случае это будет J-карта, напечатанная на лазерном или даже точечно-матричном принтере, в черно-белом режиме.

Затем произошло нечто поистине невообразимое для любой страны с жесткими законами об авторском праве: женский журнал «Работница» начал печатать полноцветные J-карточки для популярных музыкальных групп, с кратким описанием и биографией на другой стороне. Все, что вам нужно было сделать, это вырезать карту из магазина, сложить ее и положить в коробку для кассет. Теперь ваша кассета выглядела настолько профессионально, как коммерчески произведенная. Сразу же журнал стал популярным среди мужчин, и его тираж резко вырос почти в мгновение ока.

Оргия беззакония в отношении авторских прав закончилась в 1990-х годах, когда частные звукозаписывающие компании начали заключать собственные сделки. Казалось, что эпоха подпольного обмена книгами и музыкой закончилась.

Но по мере того, как российское государство продолжает ужесточать контроль над радио, телевидением, печатью и Интернетом, наводняя контролируемые государством СМИ пустыми ток-шоу и третьесортной музыкой, квартирники, частные концерты снова становятся популярными.

Обмениваться информацией через Интернет легко, но Китай показал, что построение закрытой национальной сети возможно, а Россия недавно проверила возможность полного отключения российской части Интернета.

Если будет возведен цифровой железный занавес, обмен в автономном режиме вернется, только на этот раз он будет использовать карты памяти и внешние жесткие диски, а не перепечатанные записки и кассеты.

Как советские кухни стали рассадниками инакомыслия и культуры

В 1950-е годы, когда винил был дефицитом, русские начали записывать рок-н-ролл, джаз и буги-вуги на использованных рентгеновских снимках, которые они получали в больницах и кабинетах врачей.Они вырезали грубый круг маникюрными ножницами и с помощью сигареты прожигали дырку.

1 из 4

Когда Никита Хрущев стал лидером Советского Союза после смерти Сталина в 1953 году, он первым делом обратился к проблеме нехватки жилья и потребности в дополнительных продуктах питания. В то время тысячи людей жили в тесных коммунальных квартирах, делили одну кухню и одну ванную комнату с иногда до 20 других семей.

«Люди хотели жить в своей квартире», — говорит Сергей Хрущев, сын Никиты Хрущева. «Но в сталинские времена такого не найти. Когда мой отец пришел к власти, он объявил, что будет массовое строительство многоквартирных домов, и в каждой квартире будет проживать только одна семья».

Назывались они хрущевок — пятиэтажные дома из сборных железобетонных панелей. «Они были ужасно построены; вы могли слышать своего соседа», — говорит Эдуард Шендерович, предприниматель и русский поэт.В квартирах были маленькие туалеты, очень низкие потолки и очень маленькие кухни.

Но «какой бы крошечной она ни была, она была твоя», — говорит журналистка Маша Карп, родившаяся в Москве и работавшая редактором Всемирной службы Би-би-си с 1991 по 2009 год. «Эта кухня была тем местом, где люди могли наконец, соберитесь и поговорите дома, не опасаясь соседей по коммунальной квартире ».

Эти частные кухни символизировали совершенно новую эру советской жизни при Хрущеве.«Это было названо оттепелью, и не без причины», — говорит Карп.

«Как зимой, когда много снега, но пятна уже зеленые, и росла новая трава», — говорит русский писатель Владимир Войнович. «Во времена Хрущева это было очень хорошее время для вдохновения. Немного более либерально, чем раньше».

Кухня Застольная беседа

Отдельные кухни в этих крошечных квартирах площадью примерно от 300 до 500 квадратных футов стали горячими точками культуры.Играла музыка, читались стихи, обменивались подпольными кассетами, распространялись запрещенные искусство и литература, обсуждались политические вопросы и завязывались глубокие дружеские отношения.

«Одна из причин развития кухонной культуры в России — отсутствие мест, где можно было бы встретиться», — говорит Шендерович. «Вы не могли вести политические дискуссии публично, на рабочем месте. Вы не могли ходить в кафе — они были государственными. Кухня стала местом, где жила русская культура, не тронутая режимом.»

В стране, где мало или совсем нет места для собраний для свободного выражения идей и негде говорить о политике, не опасаясь репрессий, эти новые кухни позволили друзьям собираться конфиденциально в одном месте.

Эти» диссиденты » кухни «заменили не прошедшие цензуру лекционные залы, неофициальные художественные выставки, клубы, бары и службы знакомств.

» Кухня была для близкого круга ваших близких друзей «, — говорит Александр Генис, российский писатель и радиожурналист.«Когда приходишь на кухню, ставишь на стол водку и что-то с балкона — не холодильник, а балкон, как маринованные грибы. Что-то маринованное. Кислый вкус России».

Ожесточенные дискуссии развернулись по поводу квашеной капусты, вареного картофеля, сардин, шпротов и сельди.

«Кухни превратились в дискуссионные общества», — вспоминает Григорий (Гриша) Фрейдин, профессор славянских языков и литературы в Стэнфордском университете. «Даже по сей день политическая болтовня называется« разговорами за кухонным столом ».'»

Даже на кухне КГБ был постоянной угрозой. Люди опасались жучков и скрытых микрофонов. Телефоны были отключены или накрыты подушками. Вода была включена, чтобы никто не мог слышать.

» Некоторые из за нами следили, — говорит Фрейдин. — Иногда были агенты КГБ, расположенные за пределами квартир и на лестничных клетках. В то время мы ожидали, что нас арестуют в любую ночь ».

Самиздат

По мере того, как ночь шла, разговоры на кухне перешли от политики к литературе.Большая часть литературы была запрещена, ее нельзя было публиковать или читать открыто в советском обществе. Кухни стали местом, где люди читали и обменивались самиздатом , или самоизданными книгами и документами.

Люди набирали сотни страниц на пишущей машинке, используя копировальную бумагу для создания четырех или пяти копий, которые передавались от одного человека к другому — политические произведения, художественная литература, поэзия, философия.

«Я думаю, что Самиздат является предшественником Интернета», — говорит Генис.«Вы размещаете на нем все, как Facebook. И получить пишущие машинки было непросто, потому что все пишущие машинки должны быть зарегистрированы в КГБ. Вот как людей ловили и приговаривали к тюремному заключению».

« Самиздат был важнейшей частью нашей литературной жизни», — говорит Генис. «И литература была самой важной частью нашей жизни, период. Литература для нас была как фильмы для американцев или музыка для молодежи».

В 1973 году подруга Маши Карп заполучила машинописную копию книги Бориса Пастернака Dr.Живаго. «Она сказала мне:« Я читаю это ночью. Я не могу выпустить это из рук. Но ты можешь прийти ко мне на кухню и прочитать это здесь ». Так что я читал его четыре дня «.

Семья Генисов прочитала на кухне « Архипелаг ГУЛАГ » Александра Солженицына. «Это огромная книга, три тома, и вся наша семья сидела на кухне. И мы боялись соседки, но она спала. И мой отец, моя мать, мой брат, я и моя бабушка — которые были очень старыми. и имел очень мало образования — все сидят за столом и читают страницу, выдают страницу, всю ночь.Может быть, это была лучшая ночь в моей жизни ».

Магнитиздат

То, что случилось с самиздатом , произошло и с музыкой. Магнитиздат — это записи, сделанные на катушечных магнитофонах. Магнитофоны были дорогими, но разрешались в Советском Союзе для домашних записей бардов, поэтов, народных исполнителей и авторов песен, сделанных и передаваемых от друга к другу. У людей были сотни кассет, которые они делились на кухнях.

«Мои песни были моей реакцией на события и новости », — говорит Юлий Ким, один из известных российских бардов, которому запретили давать публичные концерты.«Я бы написал песню о том, что обсуждалось. Я бы спел ее во время обсуждения. Если бы был кто-нибудь с магнитофоном, он бы записал это на пленку и отнес бы на другую вечеринку. Песни распространялись быстро, как интересные истории».

«Самым известным бардом был Владимир Высоцкий, похожий на Боба Дилана из России», — говорит Генис. «Это то, что можно слушать на кухне».

Bone Music

До появления магнитофона и в течение 1950-х годов, когда винил был дефицитом, изобретательные русские начали записывать запрещенный бутлегерский джаз, буги-вуги и рок-н-ролл на рентгеновских снимках, извлеченных из больницы. урны и архивы.

«Обычно они хотели скопировать западную музыку, — говорит Сергей Хрущев. «Раньше магнитофоны использовали рентгеновский снимок костей и записывали музыку на кости, музыку костей».

«Они разрезали рентгеновский снимок на грубый круг с помощью маникюрных ножниц и использовали сигарету, чтобы прожечь дыру», — говорит автор Аня фон Бремзен. «У вас будет Элвис на легкие, герцог Эллингтон на сканировании мозга тети Маши — запрещенная западная музыка, запечатленная в интерьерах советских граждан».

Радио: «Окно в свободу»

На большинстве кухонь было радио, которое выходило за рамки границ и цензуры Советского Союза.Люди собирались вокруг кухни, слушая передачи BBC, Voice of America и Radio Liberte.

«Это было частью нашей жизни на кухне», — говорит Владимир Войнович, автор книг « Жизнь» и Необыкновенные приключения рядового Ивана Чонкина . «Это было окно в свободу».

Книги Войновича находились в обращении в самиздате и вывозились контрабандой из страны. Одно из его произведений было передано зарубежной радиостанцией. «Я услышал голос BBC, читающий мои главы.После этого меня сразу вызвали в КГБ ». Войнович был исключен из Союза писателей, а затем вынужден эмигрировать.

Москва Кухни

Композитор-диссидент Юлий Ким написал цикл песен« Московские кухни », рассказывающий историю группы людей в 1950-х и 60-х годах, которых называли «диссидентами». В нем рассказывается, как они начали собираться вместе, как это привело к протестам, как их задержали и заставили покинуть страну. Он описывает кухню:

«Чайхана, пирожная, блинная, кабинет, место для азартных игр, гостиная, гостиная, бальный зал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *