98 бензин для каких авто: одна, но веская причина — журнал За рулем

АИ-98 и АИ-100 — каким машинам нужен высокооктановый бензин?

  1. Особенности высокооктанового бензина
  2. Применение

Раньше на среднестатистической заправке в продаже можно было увидеть лишь 2 наименования бензина: АИ-92 и АИ-95. Однако не так давно в ассортименте многих АЗС появилось топливо с более высоким октановым числом: АИ-98 и даже АИ-100. Продавцы этого горючего утверждают, что оно увеличивает экономичность и производительность двигателя, а также способствует его очистке.

Что же это: рекламный ход или правда? Для каких автомобилей производят высокооктановый бензин?

Особенности высокооктанового бензина

Не все знают, что бензин АИ-100 появился давно – в первой половине XX века. Поэтому он вовсе не является современным изобретением, созданным для машин нового поколения.

Многие ошибочно считают, что чем больше октановое число, тем выше качество горючего. На самом деле этот показатель говорит лишь о способности жидкости противостоять детонации. Чем ниже стойкость к детонации, тем быстрее сгорает топливовоздушная смесь. Если этот процесс идет слишком быстро, двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Высокооктановое топливо сгорает медленнее, благодаря чему нагрузка на мотор увеличивается плавно.

То, какой именно бензин больше подойдет конкретному двигателю, зависит от особенностей его конструкции. Поэтому само по себе высокооктановое горючее не является суперэффективным. Для одного мотора оно может подходить идеально, а для другого будет опасным. Некоторые присадки приводят к образованию отложений и нарушают нормальную работу каталитического нейтрализатора.


Источник изображения: j.sibdepo.ru

Применение

Высокооктановое топливо предназначено в основном для форсированных двигателей с повышенной степенью сжатия и специально отрегулированным углом опережения зажигания. Поэтому основными его покупателями, как правило, являются владельцы спорткаров. При заправке таким горючим мотор спортивного автомобиля действительно начинает выдавать больше лошадиных сил.  

АИ-98 часто рекламируют как замену якобы устаревшему бензину АИ-95. Его изготовители уверяют, что за счет уменьшения детонации двигатель прослужит намного дольше обычного. Многие покупатели верят этому, даже если производитель машины в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать именно АИ-95. На самом же деле прислушиваться нужно именно к мнению последнего.

Обычный легковой автомобиль на АИ-98 или АИ-100 лучше ехать не станет. Да, двигатель будет на нем работать, но никакого прироста мощности вы не заметите. А все потому, что любой мотор проектируется под конкретное октановое число. И только при использовании рекомендуемого типа бензина ДВС будет «чувствовать» себя комфортно.


Источник изображения: mediasubs.ru

К примеру, моторы Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R специально созданы под химический состав АИ-98 и АИ-100. А вот производители Škoda и Volvo открыто заявляют, что для их машин такое топливо является вредным. 

Современный автомобиль с новейшей системой контроля топливоподачи способен самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа. При этом водитель не заметит никакой разницы в работе двигателя. А в определенном режиме такое горючее даст ощутимый прирост крутящего момента. К сожалению, далеко не все машины обладают такими возможностями. Если силовой агрегат изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то при заправке им ваш автомобиль, увы, в спорткар не превратится.

Появление на рынке АИ-98 и АИ-100 – результат конкуренции нефтяных компаний. По большому счету это – просто продуманный маркетинговый ход. На самом же деле в повсеместной продаже такого топлива сегодня нет насущной необходимости. 

Чем грозит водителям отказ АЗС от бензина АИ-98 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото mashintop.ru

Московские водители обратили внимание на отсутствие 98-го бензина на столичных АЗС. Впрочем, разговоры о том, что бензин АИ-98 отжил свое и скоро перестанет появляться на заправках страны ходят уже давно. В чем причина сокращения продаж этого вида топлива, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Юлия Каблинова

Дело в том, что с точки зрения физико-химического состава, АИ-98 и АИ-100 могут незначительно различаться балансом высокооктановых компонентов — долей алкилата или эфиров, что принципиально не сказывается на потребительских свойствах топлива и ходовых качествах автомобиля, а значит, в чем смысл сохранения на прилавке сразу двух видов данного продукта?

– Наряду с АИ-98, бензин с октановым числом 100 может использоваться для заправки отечественных и импортных автомобилей, производителями которых рекомендовано топливо не ниже 95-го или 98-го, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» начальник управления контроля качества и количества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» Виктор Чуяков. — Как правило, это турбированные двигатели малого объема класса «Евро-5» или «Евро-6». В таком случае повышенное октановое число — то есть степень стойкости к детонации — обеспечит прирост мощности двигателя и лучшую защиту от разрушительного взрывного горения топливовоздушной смеси в цилиндрах даже при повышенных нагрузках, экстремальной езде или во время летней жары. Само по себе топливо АИ-100 никаких дополнительных нагрузок на двигатель и режим его работы не оказывает, при этом снижается количество вредных выбросов…

Фото из соцсетей.

– В ходе мониторинга АЗС в рамках совместного с ОНФ проекта, мы обратили внимание на то, что большое количество заправок отказались от продажи 98-го и перешли на продажу бензина с октановым числом 100, чем вызвали недоумение автомобилистов, у которых на лючке бензобака указано, что заправлять автомобиль надо именно бензином АИ-98, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» технический аналитик проекта АНО «Мониторинг АЗС» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Действительно, некоторые водители побаиваются заливать бензин АИ-100, стараясь найти заправку, где продают 98-й. И тут вопрос не цены, ведь средняя стоимость литра 98-го в 2021 году лишь на 50 копеек ниже, чем цена литра 100-го. Подобное поведение покупателей топлива является следствием опасения, что другое октановое число может навредить двигателю, хотя в действительности это не так…

Так что если вы привыкли заправлять автомобиль бензином АИ-98, то переход на «сотое» топливо, безусловно, не повлечет никаких последствий для двигателя, кроме плюсов в виде повышения экологичности и эффективности его работы. Эксперты рекомендуют не беспокоиться.

Но, с другой стороны, копейка рубль бережет. И там, где 50 коп. на замене более дешевого 98-го бензина на более дорогой «сотый» у кого-то в кармане убыло, у кого-то — топливных кампаний — прибыло. Такая вот борьба за экологию, не бюджетная для кошелька водителей выходит. Ну не Грета же Тунберг за эко-тренд в конце концов оплачивать должна…

184842

  • ГАИ
  • Коррупция

Лучше знать законы, чем иметь «блатную корку»

130516

  • ГАИ
  • Коррупция

Лучше знать законы, чем иметь «блатную корку»

130516

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо

Неэтилированный бензин

: e10, e85, неэтилированный бензин 91, 95, 98, высокооктановый и премиальный ULP — какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Если масла не масла (как гласит старая телевизионная реклама), то и бензин точно не бензин. На самом деле вопрос, какое топливо вы заливаете в бак своего автомобиля, никогда не был таким сложным.

Неправильный подход может не только привести к ухудшению работы автомобиля, но и ударить по вашему кошельку, заставив ваш автомобиль потреблять больше топлива, чем нужно, а в крайних случаях даже повредить двигатель вашего автомобиля. В 2021 году крайне важно знать, какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Итак, вернемся к основам. В прежние времена бензин содержал тетраэтилсвинец, который действовал как смазка внутри двигателя и повышал октановое число (насколько стабильным было топливо до того, как оно неконтролируемым образом взорвалось внутри двигателя, и, следовательно, на какую мощность двигатель можно было настроить). делать).

Но сжигание этого этилированного бензина имело неприятные побочные эффекты, такие как выброс микроскопических частиц свинца в воздух, что приводило к ряду проблем со здоровьем, включая проблемы с дыханием и даже нарушение развития мозга у детей.

Итак, перед нефтяной промышленностью была поставлена ​​задача решить эти проблемы, и в результате появился неэтилированный бензин (ULP). В Австралии все новые автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые с 1 января 1986 года, предназначены для работы только на ULP, и на самом деле незаконно заливать этилированный бензин (когда его еще можно было купить, чего не было уже несколько лет) в последующем. машина 1985 года.

Другие страны приняли топливо ULP намного раньше, чем мы. Япония была первой в мире (1972 г.), за ней в 1975 г. последовали США; более чем на целое десятилетие раньше, чем в Австралии.

В то время как качество воздуха подскочило по мере того, как каждая страна переходила на ULP, потеря свинца создала несколько проблем. Эта смазочная функция исчезла, и инженеры также потеряли дешевый способ повысить октановое число своего бензина.

Обе проблемы были преодолены за счет изменения конструкции двигателя и изменения процесса очистки бензина, что позволило немного изменить химический состав конечного продукта.

Но была и другая причина избавиться от свинца в бензине. Для дальнейшей очистки выхлопных газов в автомобильной промышленности придумали каталитический нейтрализатор, который является частью выхлопной системы автомобиля и вступает в химическую реакцию с выхлопными газами, превращая некоторые неприятные вещества в более безопасные химические соединения.

Это была хорошая новость, но проблема заключалась в том, что вскоре выяснилось, что свинец в этилированном бензине «отравляет» каталитический нейтрализатор, выводя его из строя. Очевидно, лидерство должно было уйти.

Вот как мы получили топливо, которое мы теперь знаем; ULP и его высокооктановый брат Premium ULP (PULP). Но даже тогда это не так просто, так как есть топливо со средним октановым числом, а также бензин, содержащий процент этанола.

Этанол нашел свое применение в бензине, потому что он имеет более высокое октановое число, чем бензин, а также снижает вредные выбросы выхлопных газов. Он также сделан из потенциально устойчивых культур.

В правильном автомобиле бензин с процентным содержанием этанола может быть полезным, но в неправильном автомобиле он может нанести вред.

К настоящему моменту должно быть очевидно, что правильный бензин для вашего автомобиля имеет решающее значение. Так как же узнать, какой из них правильный?

Руководство по эксплуатации в перчаточном ящике расскажет вам все, что вам нужно знать, но во многих автомобилях эта информация также напечатана внутри лючка топливного бака.

Если вы все еще сомневаетесь, у большинства производителей есть горячая линия для такого рода информации, и не забывайте, что государственные автоклубы являются источником информации.

Помните также, что октановое число вашего автомобиля является минимально необходимым, а не максимальным. Имейте также в виду, что любое сравнение качества топлива (в отличие от октанового числа) обычно больше связано с состоянием подземных резервуаров на отдельной заправочной станции, чем между конкурирующими брендами.

Итак, принимая во внимание, что существует обычное неэтилированное топливо, специальное неэтилированное топливо и даже некоторые виды смешанного топлива, какие типы бензина вам предложат на заправке и по какой цене вас попросят заплатить?

Как и в случае с любым предметом, лучший способ сравнить топливо — это узнать, что каждый из них представляет и делает. Итак, вот наш гид:

91 RON ULP

Это самый распространенный бензин, продаваемый в Австралии прямо сейчас, и он подходит для большинства автомобилей на дорогах. RON означает исследовательское октановое число, которое является наиболее распространенной системой измерения, используемой для определения октанового числа топлива.

91 — это октановое число топлива, которое является самым низким октановым числом топлива, которое можно купить на станции технического обслуживания. Интересно, что хотя бензин продается в наибольшем объеме и имеет самое низкое октановое число, он не всегда самый дешевый.

Вообще говоря, это подходящий бензин для «обычных» автомобилей, хотя в наши дни «нормальный» определить сложнее. Чтобы быть более конкретным, двигатели, которые не настроены или не предназначены для сверхтяжелых условий эксплуатации, скорее всего, будут нормально работать на ULP с октановым числом 91.

Опять же, обратитесь к руководству пользователя, потому что многие автомобили, которые, кажется, попадают в эту категорию, часто требуют более высокого октанового числа, чем предлагает 91. Переход на меньшие, турбированные, более тщательно настроенные двигатели для многих автомобилей является частью от причины этого.

Большое преимущество неэтилированного 91-го по сравнению с 95-м (или любой другой формой ULP) заключается в том, что часто это все, что вам нужно, и его дешевле купить.

95 RON ULP

Следующим шагом вверх по лестнице октанового числа является топливо с октановым числом 95, которое позволяет инженерам более агрессивно настраивать свои двигатели, прежде чем вызвать неконтролируемое воспламенение (также называемое детонацией), которое может повредить двигатель изнутри.

Проще говоря, 95 RON чуть более «стабильны», чем 91 RON и дольше сопротивляется стуку, позволяя двигателю работать должным образом.

При этом более тщательно настроенный двигатель немного более эффективен, а это означает, что он может вырабатывать немного больше мощности при том же объеме топлива.

Такое же преимущество в эффективности означает, что двигатель, настроенный на работу с неэтилированным бензином 95, может развивать такую ​​же мощность, как и двигатель, настроенный на октановое число 91, на чуть меньшем количестве топлива. Во всяком случае, теоретически.

В среднем 95 RON будет стоить на несколько центов за литр больше, чем 91 РОН УЛП. Не существует жестких правил относительно того, какие типы автомобилей нуждаются в 95 RON.

Во всяком случае, по машине этого точно не скажешь; все зависит от того, сколько производительности пытался выжать из него автопроизводитель.

Это топливо существует потому, что некоторым двигателям требуется немного более высокое октановое число, но не полное октановое число жиров, характерное для PULP.

98 RON PULP

Часто называемый неэтилированным бензином премиум-класса, 98 RON – это топливо, необходимое для высокопроизводительных автомобилей с тщательно настроенными двигателями. Но это также топливо, предназначенное для многих современных маломощных турбодвигателей, которые сейчас в моде.

Чем больше энергетиков пытается выкрутить двигатель, тем больше вероятность того, что он звякнет или взорвется, если топливо не подойдет. Вот тут-то и появляется высокооктановое топливо, такое как Premium ULP.

Premium ULP часто стоит на 20 или даже 30 центов за литр больше, чем 91 RON, но теоретически двигатель, настроенный на неэтилированный бензин 98, будет работать дальше на каждом литре бензина. бензина, чем теоретически более «ленивый» двигатель, настроенный на неэтилированный бензин 91.

Очевидно, эффективность двигателя зависит не только от настройки, но это, безусловно, одна часть головоломки.

Главным трюком PULP является его способность обеспечивать большую эффективность и большую мощность при меньшем количестве литров. Это топливо с самым высоким октановым числом, доступное на большинстве заправок.

Некоторые топливные компании также отмечают, что их топливо премиум-класса очищает внутреннюю часть двигателя. Но все современные виды топлива имеют для этого присадки.

С другой стороны, качественное топливо, такое как PULP, сгорает более полно в более совершенных двигателях, для которых оно предназначено, поэтому побочным продуктом может быть меньше сажи.

E10 ULP

Проще говоря, E10 — это обычный ULP с октановым числом 91, смешанный с 10-процентным содержанием этанола, спирта, который обычно (в случае топливной промышленности) является побочным продуктом. продукт мукомольного производства.

При смешивании в этом 10-процентном соотношении E10 vs 91 ULP имеет октановое число около 94 RON, поэтому он не нанесет вреда любому двигателю, предназначенному для топлива с RON 91, из-за отсутствия октанового числа.

Загвоздка в том, что не все автомобили с октановым числом 91 могут использовать топливо на основе этанола, такое как E10. Это особенно верно для старых автомобилей, которые никогда не проектировались с учетом E10.

В этом случае различные пластиковые и резиновые компоненты топливной системы могут быть повреждены содержанием этанола даже при 10-процентном содержании, что означает большие счета за ремонт в будущем.

Может ли моя машина использовать E10, это первый вопрос, на который вы должны ответить. Опять же, проверьте руководство пользователя на совместимость с E10 или есть хороший веб-сайт правительства Нового Южного Уэльса, на котором перечислены автомобили, совместимые с топливом E10.

Ознакомьтесь с ним по адресу: https://www.nsw.gov.au/topics/e10-fuel/compatibility-check

Несмотря на то, что E10 является самым дешевым топливом на заправочных станциях, это не означает, что это приведет к значительному снижению эксплуатационных расходов.

У этанола меньше энергии, чем у бензина, поэтому вы, вероятно, будете использовать немного больше E10, чем проедете то же расстояние в той же машине на 91 ULP. Так зачем его использовать? Потому что это немного зеленее, и вы можете сэкономить несколько долларов.

E85

Что такое топливо E85? Как следует из названия, E85 представляет собой смесь 85-процентного этанола (того же этанола, что и в E10 ULP) и 15-процентного неэтилированного бензина.

Часто используется в гоночных автомобилях, так как имеет октановое число 100 (или выше) и поэтому может работать в тщательно настроенных двигателях. Но если у вас есть автомобиль, который оценивается как транспортное средство с гибким топливом, то ваш автомобиль также может использовать E85 (или E10), поскольку он имеет необходимые органы управления двигателем, чтобы использовать этот материал, а также оборудование, устойчивое к этанолу.

E85 труднее найти, чем другие виды топлива, так как он есть не на всех СТО. Другая загвоздка заключается в том, что ваш расход топлива увеличится примерно на 30 процентов (вы будете преодолевать меньшее расстояние на каждом литре), потому что содержание этанола содержит меньше энергии, чем бензин.

Положительным моментом является то, что E85 снижает выбросы, а поскольку он производится из выращенных культур, он также может уменьшить углеродный след вашего автомобиля.

Цены сильно различаются, очевидно, без веской причины. Иногда E85 может быть самым дешевым топливом на привокзальной площади, в других случаях он может стоить на 20 центов за литр больше, чем PULP.

Говоря о колебаниях цен, более крупные районы метро, ​​такие как Сидней и Мельбурн, как правило, имеют более широкий диапазон цен по всему городу, чем небольшие районы метро, ​​такие как Перт.

Цены на топливо в Квинсленде, которые когда-то были самыми низкими в стране, теперь такие же высокие или даже выше, чем в других столицах.

Что произойдет, если…

…Я залью E10 в свой несоответствующий автомобиль?

Что будет, если залить Е10 в старую машину… немного, если ехать аккуратно и как можно быстрее разбавлять содержимое бака ULP или PULP.

Что топливо E10 сделает с вашим двигателем в долгосрочной перспективе? Опять же, не так много, если вы не сделаете это привычкой. Но если вы позволите E10 сидеть в несовместимом автомобиле, вы можете легко повредить части топливной системы.

…Если смешать, скажем, 91 RON ULP с 98 RON ULP?

В зависимости от процентного содержания каждого из них вы получите полный бак топлива с октановым числом где-то между этими двумя числами. Для автомобиля, предназначенного для топлива с октановым числом 91, это не имеет значения, но если для автомобиля требуется топливо с октановым числом 98, вы можете обнаружить, что октановое число недостаточно высокое.

Но не паникуйте, в современных двигателях есть датчики, которые могут изменить настройку автомобиля, если компьютер считает, что октановое число топлива ниже номинала.

Между тем, можно ли смешивать E10 и неэтилированный бензин? Можно, но нет причин. Если двигатель вашего автомобиля рассчитан на Е10, почему бы не сэкономить несколько центов на литр и просто использовать Е10?

…Я поставил 98 RON в машину, рассчитанную на 91 RON? Будет ли моя машина работать лучше или будет потреблять меньше топлива?

Нет, не будет. Если двигатель не оптимизирован для повышенного октанового числа, топливо премиум-класса ни черта не сделает. Фактически, один инженер, с которым мы разговаривали, полагал, что то, как горит PULP, может на самом деле производить меньше энергии в двигателе, не предназначенном для этого.

Объяснение номиналов топлива: 91, 95, 98 RON и E10

RON. Это распространенная аббревиатура, которую можно увидеть повсюду: от местной станции техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, в том числе и на этом.

Это сокращение от Исследовательское октановое число, — показатель октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 98 для неэтилированного бензина премиум-класса, а затем снижается до 95 для неэтилированного бензина премиум-класса, E10 (октановое число 94) и стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91.

Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.

Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива сопротивляться преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания воспламенит его.

Детонация также относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).

Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке (

нижняя мертвая точка или НМТ ) по сравнению с верхней мертвой точкой ( верхняя мертвая точка или ВМТ ). ). Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10:1.

Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное одинаково.

Топливо с высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре и при более высоком давлении. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, поскольку за счет предотвращения преждевременного сгорания до того, как поршень достигнет ВМТ, риск детонации снижается, и двигатель может развивать большую мощность и достигать большей экономии топлива.

В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированный бензин премиум-класса. Мало того, что это самый дорогой бензин, который потребитель может купить у заправщика, он также обладает наибольшей детонационной стойкостью и, следовательно, максимально увеличивает мощность и эффективность двигателя.

Неэтилированный бензин премиум-класса 95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют меньшую ударопрочность. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и снижать экономию топлива.

Нужен ли моему автомобилю неэтилированный бензин премиум-класса с высоким октановым числом?

Общее эмпирическое правило заключается в том, что старые автомобили с радостью примут что угодно, от стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91 до премиального бензина с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, установленными на многих европейских марках, настоятельно предпочитают неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 или 98.

Важно отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация в двигателе. В этом случае система EFI может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы предотвратить его повторное возникновение. Однако это может произойти за счет снижения мощности и ухудшения экономии топлива.

Что все это значит? В экстренной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, обычно можно заправить новый автомобиль стандартным бензином. Тем не менее, самым безопасным остается следовать указаниям и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долговечность автомобиля, а также максимальную производительность и экономию топлива.

Обратите внимание на автомобили в Австралии, оборудованные бензиновыми сажевыми фильтрами ( ППФс ). Это фильтры, которые снижают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.

Транспортные средства, оснащенные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за количества серы, разрешенного в австралийском топливе более низкого качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *