Авто borgward: Купить Боргвард б/у: продажа автомобилей Borgward с пробегом

Содержание

Естественный гибрид – Автомобили – Коммерсантъ

Начинать восхищаться автомобилем Borgward Isabella Coupe лучше при взгляде в профиль, когда больше всего заметна его разница с седаном – длинный капот, маленькая кабина, как у самолета-истребителя, и совсем уже длинный, ломающий все пропорции багажник. И глубокий черный цвет с белыми бортами покрышек.

Иван Баранцев

Купе не столько тип кузова, сколько стиль жизни его владельца, попытка уйти от практичности и повседневности седанов. Сейчас это отдельный класс автомобилей и его создают почти заново – короткая база, небольшие габариты, сильный наклон ветрового стекла, низкая крыша, маленький багажник… Что-то с уходом в спортивный стиль. Глядя на Borgward Isabella Coupe, понимаешь, что до таких времен еще далеко, а перед глазами просто большой автомобиль, но только для двоих.

Как и многие автомобильные марки, Borgward – это фамилия отца-основателя. Вот он, Карл Боргвард на фотографии пятидесятых годов – типичный западный капиталист в идеально сидящем на плотной фигуре костюме и с неизменной сигарой с мундштуком в руке, кажется, что с ней он не расставался никогда.

Наверное, только такой ценитель жизни мог создать шедевр под названием Borgward Isabella Coupe.

Биография капиталиста с сигарой изобиловала крутыми поворотами судьбы. Начинал Карл Боргвард в двадцатые годы с производства грузовиков, хорошо поднялся при национал-социалистах на военных заказах, после войны, как и положено, за сотрудничество с ними отсидел свое, вернулся на родной завод и продолжил вести дела. Вел он их настолько хорошо, что даже в тяжелые послевоенные времена выпускал автомобили нескольких марок – Goliath, Lloyd и Borgward Hansa. Под первыми двумя выпускались небольшие грузовички и микроавтомобили, пользующиеся хорошим спросом в проигравшей войну Германии, а вот собственную фамилию Карл Боргвард ставил на большие грузовики и легковые модели среднего класса.

В 1949 году начался выпуск Borgward Hansa 1500, а спустя пять лет появилась следующая модель с собственным именем – Borgward Isabella. Поначалу это были четырех- и двухдверные седаны, кабриолеты и универсалы, и только в 1957 году Карл Боргвард представил миру Borgward Isabella Coupe.

Крыша над головой


Ромб во всю высоту решетки радиатора c надписью Isabella по горизонтали чем-то напоминает эмблему Renault, но претензии по этому поводу Карл Борвард получил не из Франции, а из Америки. Изначально ромб был больше и разбивал название Borgward на два слова, что не понравилось американскому производителю автоматических коробок передач BorgWarner. Чтобы не устраивать скандала, Карл Боргвард приказал уменьшить ромб, после чего его фамилия стала читаться в одно слово.

Фото: Андрей Саакян

«Просто назовите ее „Изабелла»», – ответил Карл Боргвард на вопрос об имени для прототипа будущей модели. Для Германии звучало как-то необычно, как имя голливудской актрисы. А ведь могли назвать Neuer Hansa 1500 – «Новая Ханза». Впрочем, с названием было все не так просто. Жену Карла Боргварда звали Элизабет, а Изабелла – это вариант имени Елизавета. Именно для Элизабет Боргвард в 1956 году в единственном экземпляре построили купе на базе Borgward Isabella, но оно оказалось настолько удачным и привлекательным, что его сделали серийным.

К слову, если долго вглядываться в черные округлые бока Borgward Isabella Coupe, так напоминающие вино в бокале, то на ум придут и другие ассоциации, и не только с Голливудом и женой Карла, а еще и с виноградом „изабелла». В словарях про него написано, что это «американский сорт винограда, естественный гибрид». Точно так же можно сказать и про Borgward Isabella Coupe – автомобиль с американским дизайном в европейских размерах. Кстати, в качестве опции на купе можно было поставить на задние крылья длинные и острые «плавники», чтобы было совсем как у «Кадиллака».

Фото: Андрей Саакян

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард – промышленник и предприниматель, подаривший миру один из красивейших немецких автомобилей – Borgward Isabella Coupe.

В стиле заокеанских моделей выполнен и интерьер с массивным козырьком над приборной панелью во всю ширину салона. Но есть в нем и европейское изящество – тоненькие хромированные молдинги, красивые шкалы приборов с приятными глазу шрифтами и фоном, миниатюрный радиоприемник, конечно же, марки Blaupunkt и самая заметная деталь – пульт с кнопками самого разного назначения. Кажется, его подсмотрели на радиоле – это даже не кнопки, а клавиши, ведающие включением и выключением фар, подфарников, габаритов, освещения приборов, стеклоочистителя и вентилятора отопителя. Красиво и необычно – вряд ли встретишь такой же пульт в других моделях тех лет.

Купе двухместное, но сзади есть небольшой диванчик, куда можно посадить еще одного пассажира, а лучше поставить корзинку с вином и закуской. Над головой – мягкая крыша, которую можно сдвинуть назад, отщелкнув массивной ручкой замок. О том, что крыша не железная, кроме этой ручки, внутри ничего не напоминает – на потолке везде светлая обивка, а не темная ткань тента. Такой вот «люк» образца 1957 года.

Есть такая буква


Несмотря на явное стремление к американскому дизайну, Карл Боргвард сумел избежать перенасыщенности экстерьера автомобиля хромированными украшениями. Основной акцент сделан на формы кузова, а декора у Borgward Isabella Coupe по минимуму.

Фото: Андрей Саакян

Заводится Borgward Isabella Coupe поворотом ключа при вытащенном рычажке дроссельной заслонки, которую после запуска надо было закрыть. Здесь Америка заканчивается, начинается Европа: нет никаких автоматических коробок и усилителей руля, а есть педаль сцепления и собственные силы. Впрочем, рычаг переключения передач Карл Боргвард поставил на рулевую колонку по типу американских автомобилей.

К его алгоритму надо еще привыкнуть: первая передача – на себя и вверх, вторая – на себя и вниз, третья – от себя и вверх, четвертая – от себя и вниз. Задняя передача включается вытягиванием рычажка и перемещением его наверх. Как на любом «Мерседесе» тех лет.

В движении перед глазами маячит надкапотный гребень в виде буквы B и фонари поворотников, что несколько непривычно после современных автомобилей, где капот совершенно пустой. Руль хоть и без усилителя, но крутить его легко, а держать тонкий светлый обод даже приятно. Обзорность с водительского места – удивительная, во многом благодаря высокой посадке: Borgward Isabella Coupe создали на базе седана путем сокращения салона с четырех до двухместного и не более того, оставив при этом высоту посадки как была, а еще сделав большое остекление с высокими оконными проемами.

Сейчас в продаже находятся несколько автомобилей Borgward Isabella Coupe с самыми разными ценами.
Так, за экземпляр после профессиональной реставрации в одном из немецких коллекционных бюро просят 80 тысяч евро, а за нереставрированный автомобиль –30 тысяч евро.

Возможно, поэтому купе «старой школы» намного лучше, чем современное. Проявляется это даже случайно и в мелочах. Так, настраивая маленькое кругленькое зеркальце на левой двери, невольно начинаешь любоваться в него, как красив изгиб боковины перед задним крылом, а при движении буква B на капоте переливается солнечными бликами.

Фото: Андрей Саакян

Наверное, такую же радость испытал и первый владелец этого купе в 1957 году. Для Германии тех лет Borgward Isabella Coupe был очень заметным явлением, настолько заметным, что начинал раздражать конкурентов. Против Карла Боргварда началась кампания в прессе, дела пошли на спад, сам он погряз в долгах, а в 1961 году его предприятие объявили банкротом. Он отошел от дел и умер два года спустя. Сейчас Borgward усилиями его внука Кристиана переживает реинкарнацию. Плохо это или хорошо – неизвестно, но, по крайней мере, владельцу Borgward Isabella Coupe не придется рассказывать всем любопытствующим, что была когда-то такая марка.

История бременской компании «Боргвард» (марки Hansa, Lloyd, Goliath, Borgward)

От колясок до лимузинов (Часть 2)

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия) Иллюстрации из коллекции автора, фото предоставили Владимир Костиников, Рэне Леволл, Михаил Соколов, Ханну Теиваала (Borgward Club Finland), Мариус Фенц (Borgward Car Club of Australia) и Марион Хэрцер (Borgward Club Frankfurt-Würzburg).

Незабываемый след в истории автомобилестроения оставила бременская компания «Боргвард». На протяжении многих лет она выпускала автомобили самых разных конструкций и классов: от электромобилей до грузовиков, от примитивных трёхколёсных мотоколясок до элитных лимузинов. Судьба автомобильной империи Borgward яркая и трагичная.

26 апреля 1945 г. американские и британские войска вступили в город Бремен, Карл Боргвард был интернирован. Оккупационные власти назначили управляющим завода бывшего директора отдела сбыта Вильгельма Шиндельхауера. Первой послевоенной продукцией разрушенных заводов стали конные повозки, ручные тележки, сани. Вскоре американцы «дали добро» на производство довоенных моделей грузовиков и запасных частей к ним. После трёх лет заключения, летом 1948 г., возвратился на фирму Карл Боргвард и взял управление в свои руки. Первым делом он начал мелкосерийный выпуск электрических грузовиков. Как и в 20-е годы, в Германии конца 40-х царила разруха и общий дефицит. Сырьё для машиностроения, включая металл и каучук, распределялись оккупационными властями строго по рациону. Чтобы увеличить возможность закупки сырья в три раза, Карл Боргвард разделил свою «империю» на три юридически независимых друг от друга предприятия, зарегистрировав ещё две фирмы: Goliath-Werk GmbH и Lloyd Maschinenfabrik GmbH (в 1951 г.

переименована в Lloyd Motoren Werke GmbH).

По старому рецепту

По проверенному рецепту 20-х годов послевоенное развитие компании началось с дешёвых простеньких конструкций, нашедших свой спрос на рынке обедневшей после денежной реформы 1948 г. Западной Германии. Завод Goliath начал свою деятельность с трёхколёсных грузовичков и фургонов с 2-цилиндровыми двигателями. С 1950 г. в серию пошли четырёхколёсные легковые модели Goliath GP 700. В 1954 г. увидел свет внедорожник Jagdwagen Typ 31, а в 1957-м – Jagdwagen Typ 34. Годом позже на рынке появилась легковая модель GP 900. В 1957-м на заводе создали GP 1100, в продажу она поступила на год позже под маркой Hansa. В 50-е годы выпускались по-прежнему грузовички, фургоны и микроавтобусы Goliath усовершенствованных моделей: трёхколёски GD 750 и Goli, а позже и четырёхколёсные GV 800 и Express.

Под возрождённой маркой Lloyd в мае 1950 г. на рынок вышла легковая модель базовой модификации LP 300. В народе эта машина получила прозвище Leukoplastbomber («Лейкопластырный бомбардировщик»). И было за что! Её кузов был сделан из фанеры, обтянутой специальной клеёнкой. Пожилые немцы до сих пор помнят шофёрские поговорки тех лет, в которых досталось обеим возрождённым маркам: «Кто не боится смерти – ездит на «Ллойде», а кому надоела жизнь – ездит на «Голиафе».

«Бомбардировщик» изготовляли два года в версиях седан, купе, универсал и фургон. В 1953 г. Lloyd стал металлическим – вышла новая модель с разными версиями кузовов LP 400, а в 1955-м – LP 600, последний выпускался с 1957 г. в вариантах Theodor (длиннобазный микроавтобус) и Alexander TS (седан). В 1956 г. появился и Lloyd LP 250, названный в народе Prüfungsangst-Auto («Авто для боящихся экзамена»). Дело в том, что в Германии всё ещё действовал довоенный закон, по которому управлять транспортом с рабочим объёмом двигателя не более 0,25 л можно было без водительского удостоверения. В 50-е годы легковые и грузовые микролитражки Lloyd пользовались огромным спросом. В Австралии в 1957 г. их сборкой под маркой Lloyd-Hartnett занялся бывший руководитель отделения американской компании General Motors Лоренц Джон Хартнет. В ФРГ в самом успешном для фирмы 1955 г. было реализовано 58 000 автомобилей Lloyd – марка вышла на третье место по продажам, уступая только VW и Opel. Однако насмешки по поводу их слабых 2-цилиндровых моторов не прекращались: «Кто стоит перед горой и ревёт? – «Ллойд»!

На вершине успеха

50-е годы XX века в Западной Германии отмечены стремительным ростом промышленности – в истории страны эти времена названы «Экономическим чудом» (Wirtschaftswunder). Автомобили Borgward стали визитной карточкой возрождения и процветания немецкой автомобильной индустрии.

В 1952 г. в Бремене начался серийный выпуск новых легковых моделей среднего и большого класса – Borgward Hansa 1800 (наследник Hansa 1500 модели 1949 г.) и 6-цилиндровой Borgward Hansa 2400. Наконец в 1954 г. началось производство глобального «шлягера» фирмы, автомобиля Borgward Isabella. Miss Germany прозвали «Изабеллу» автомобилисты. Злые языки поговаривали, что женское имя автомобиль получил в честь итальянской актрисы Изабеллы де ла Роза, с которой Карл Боргвард якобы имел любовную интрижку. Однако, когда в 1956 г. появилась модификация Isabella Coupé, одну из первых машин с новым кузовом получила в подарок на Рождество супруга шефа фирмы Элизабет Боргвард. Isabella для эстетов – это не только совершенство немецкой техники 50-х, но и произведение искусства. Isabella принесла Карлу Боргваду известность во всём мире и сделала марку Borgward бессмертной.

Однако вернёмся к грузовикам. Во времена «Экономического чуда» фирма Borgward прославилась не только своими легковыми машинами. Широкую известность получили и грузовые автомобили.

В 1945 г. из оставшихся на складах деталей было собрано 117 грузовиков модели B 3000. Со следующего года началось производство и дизельной версии. Всего до конца 1949 г. изготовили более 4600 грузовых автомобилей довоенных моделей, в основном 3-тонных. Кроме того, в небольших количествах выпускались (опять-таки вспомнили старый рецепт кризисных времён) и электрические грузовики Borgward, но в 1951 г. производство электромобилей, электрокаров и электрических погрузчиков передали отделению Lloyd.

Продолжая традицию военных лет, фирма Borgward использовала в обозначении базовых моделей их грузоподъёмность в килограммах. В 1950 г. в дополнение к 3-тонному грузовику приходит новая 4-тонная машина B 4000 (позднее переименована в B 533, а в 1959 г. – в B 544) с 6-цилиндровым дизелем мощностью 85 л.с. В 1953 г. на её базе начался выпуск модернизированной версии B 4500 (мощность – 95 л.с., с 1957 г. – B 555 мощностью 110 л.с.). В небольшом количестве выпускали и полноприводную версию. Завод изготовлял их исключительно в варианте капотной компоновки, однако многие немецкие кузовные фирмы приобретали в Бремене шасси и ставили на них собственные кабины вагонного типа. Такие автомобили имели индекс B 4500F. В 1951 г. Borgward освоил новые модели B 2000 и B 2500. На них использовали новый 4-цилиндровый дизель мощностью 60 л.с. и 6-цилиндровый карбюраторный двигатель – 82 л.с. Особенно популярны были полнопроводные версии B 2500A в качестве шасси для специализированных и пожарных машин. Британская оккупационная армия в Германии закупала эти автомобили. Выпускаемые с 1948 г. лёгкие грузовики Borgward моделей B 1000, B 1250 и поставленный на конвейер в 1952 г. Borgward B 1500 (впоследствии B 511) получили в 1954 г. дизельные двигатели.

В 1955 г. фирма Borgward получила заказ от возрождённой германской армии (бундесвер) заказ на универсальный полноприводный автомобиль малого класса. Разработанную для нужд армии модель B 2000 A/O с 82-сильным бензиновым двигателем выпускали в двух вариантах – 1,5-тонный фургон с усиленной рамой и 0,75-тонная открытая 9-местная грузопассажирская машина. В том же году производственная программа Borgward была дополнена новым модельным рядом грузовых автомобилей с кабиной над двигателем. Первенцем стал лёгкий грузовик B 2500F. Через два года на рынке появились B 611 (1,5 т, микроавтобус) и B 522 (2,6 т), а в 1959 г. – B 622 (3 т) и тяжёлый 110-сильный B 655 (5,5 т). Грузовики вагонного типа с кабиной собственного производства выпускали параллельно с капотными машинами. Некоторые автомобильные историки считают, что новая кабина Borgward послужила образцом для кабин вагонного типа советских грузовиков МАЗ 500-й серии.

В 1960 г. была модернизирована и военная модель B 2000 A/O, получившая новый 80-сильный двигатель от легковой машины Borgward P 100.

Компания Borgward строила широкую модельную гамму грузовиков на головном заводе в Бремене, а с 1957 г. и на бывшем заводе фирмы Fahrzeugwerke Fritz Drettmann. К концу 50-х годов более 60% продукции компании шло на экспорт. На грузовые шасси Borgward различные кузовные и специализированные предприятия ставили не только свои кабины и надстройки различного назначения, но и изготовляли автобусы. В Германии этим занимались, не считая многочисленных производителей пожарных машин, известные фирмы: Ackermann, Bauer, Blumhardt, Drettmann, Eylert, FKF, Harmening, Kässbohrer, Kemner, Ludewig, Malkemper, Meiller, NWF, Ottenbacher, Pollmann, Puppe, Schmitz, Schörling, Stieb, Tang, Thiele, Trutz, Voll и др. На мировом рынке большой спрос имели не только легковые машины Borgward, но и грузовики. Их сборка была организована в Испании, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, Индии, Индонезии, Аргентине и на Филиппинах.

Крах империи

Карл Боргвард был не только талантливым конструктором и энергичным предпринимателем, удостоенным в 1950 г. за свою деятельность титула Почётного доктора университета Ганновера. Он был социально ангажированным капиталистом, для которого на первом месте стоял не профит, а процветание любимого дела. Карл Боргвард делал ставку не на «менеджмент», а на добросовестную работу сплочённого коллектива. Его сотрудники получали высокую зарплату и премии, на заводах проводились различные социально направленные мероприятия. Боргвард открывал детские сады и профессиональные училища. Со многими рабочими он был на «ты», все его знали в лицо. «Наш Карл», – так называли рабочие часто посещавшего заводские цеха хозяина. Предельно аккуратный, подтянутый, вежливый и дружелюбный, всегда элегантно одетый с неизменной сигарой во рту – таким остался он в памяти бременцев. Нет ничего удивительного в том, что для конкурентов, работавших не на благо сотрудников, а для пополнения кошелька акционеров, фирма Borgward стала занозой.

В конце 50-х годов ситуация в Германии изменилась. «Экономическое чудо» сделало своё дело – люди стали жить лучше, спрос на автомобили среднего класса вырос, но в сегменте малолитражных машин маститые конкуренты «наступали на пятки». В 1959 г. началось производство легковой модели Lloyd Arabella. Она должна была стать новым «народным автомобилем», но конкуренции машина не выдержала и стала своеобразным символом заката «империи Боргварда». Осенью 1960 г. у фирмы Borgward начались первые серьёзные проблемы. Arabella оказалась не самой надёжной машиной, её продажи шли плохо, предприятие несло убытки. Экспорт автомобилей также начал падать. Возможно, упрямство Боргварда, пытавшегося любой ценой отстоять свои позиции на рынке малолитражек, сыграло роковую роль в судьбе предприятия. Но не менее важной причиной стало стремление Карла Боргварда к инновации и постоянному расширению производственной программы. Колоссальные суммы тратились на постройку прототипов вертолётов, разработанных Генрихом Фокке (бывшим главным конструктором авиационного завода Focke-Wulf), и попытку наладить серийное производство судовых двигателей. Карл Боргвард, один из немногих предпринимателей, построивших свою «империю» без участия банкиров, был вынужден для покрытия убытков взять первые кредиты. Другой бы на его месте сократил производственные мощности, но Боргвард категорически был против увольнения рабочих и служащих. В конце 1960 г. он вынужден взять новый кредит, дабы сдержать своё слово о гарантии сохранения рабочих мест. Банкиры денег дали, но только под поручительство сената города Бремен.

Многие историки спорят до сих пор: существовал ли коварный план по уничтожению фирмы Borgward, составленный компанией BMW в союзе с крупнейшим финансовым институтом ФРГ – Deutsche Bank и крупнейшим немецким издательством Springer? Пожалуй, да…

14 декабря 1960 г. популярный еженедельник Der Spiegel опубликовал на первых страницах большой репортаж о Боргварде и его заводах. Репортаж явно негативного содержания стал началом травли знаменитой марки. В январе 1961 г. концерн Borgward подвергается давлению со многих сторон. В тайном сговоре замешана не только пресса, но и влиятельные политические и экономические круги ФРГ.

Карл Боргвард всё ещё уверен, что переживёт кратковременный кризис, – вполне обоснованно, ибо дела фирмы не так и плохи, не хуже, чем у пережившей незадолго до этого схожие проблемы компании BMW. Он даже планирует увеличение производства автомобилей. Однако слухи о его скором банкротстве распространяются молниеносно.

Самая популярная газета Германии Bild (принадлежит, как и журнал Spiegel, издательству Springer) без веских оснований рапортует, что банкротство Боргварда не за горами. Даже первая программа телевидения ФРГ подключается к «истерии» и нагнетает обстановку. И вот результат дискриминационной кампании налицо – через месяц банк внезапно отказывает фирме Borgward в кредите. А просили то всего лишь 10 млн марок. .. Сумма приличная, но на фоне тех сотен миллиардов, которые в наше время выделяются из федерального бюджета Германии на спасение прогоревших на спекуляциях банков, она выглядит копеечной.

Но тогда для 70-летнего Карла Боргварда это был серьёзный удар. Сенат Бремена, поручившийся за фирму, созывает срочное кризисное заседание, которое длится почти 13 часов. В конце конференции Карл Боргвард под нажимом сенаторов сдаётся и делает фатальную ошибку. Надеясь на участие земляков в спасении концерна и сохранении рабочих мест, он подписывает документ о безвозмездной передаче всех заводов Бремена в собственность сената. Увы, надежды не оправдались…

Сенаторы решили проблему удивительным образом. Фирму переформировали в акционерное общество Borgward-Werke AG, продав часть акций по очень «гуманной» цене. Неудивительно, что среди новых акционеров оказались и политики. Карлу Боргварду запретили вход на территорию заводов, а в качестве руководителя комиссии по «реанимации» пригласили человека из конкурирующей фирмы – назначенного в 1960 г. председателем правления фирмы BMW баварца Иоганеса Землера.

Бывший консервативный политик Землер слыл опытным экспертом экономики. «По его плану незадолго до этих событий были удачно спасены от разорения автомобильные концерны Henschel и BMW», – так просто объяснил своё решение сенат. Первым делом Землер объявил полное банкротство фирмы Borgward и незамедлительно приступил к её ликвидации.

Жители Бремена были возмущены, обвиняли сенаторов в некомпетентности и даже коррупции. Торговые партнёры Боргварда во всей Германии предлагали в качестве залога все имеющиеся у них машины общей стоимостью 37,5 млн марок, что более чем в три раза превышало необходимую сумму кредита.

Поставщики, партнёры и клиенты Боргварда и даже некоторые банки организовали в спешном порядке «Сообщество интересов» (Borgward IG), которое обязалось собрать аж 90 млн марок для спасения фирмы, но и их никто не услышал. Все тщетно – протесты игнорировались, а предложения даже не обсуждались. Решением от 28 июля 1961 г. группу Borgward, Lloyd und Goliath GmbH надлежало ликвидировать, помещения и оборудование выставить на торги. Концерн BMW «убрал» серьёзного конкурента.

Уничтожение «империи» началось 11 сентября 1961 г. с ограничением деятельности заводов Borgward и Goliath, а закончилось в 1969 г. «Процесс» над заводом Lloyd открылся 25 ноября 1961 г. и длился всего пять лет. В 1963 г. производство всех автомобилей этих марок в Германии прекратилось. Фирма Borgward пережила Великую депрессию и Вторую мировую войну, но процветающий капитализм поставил её на колени.

Как жестоко и бессмысленно погубили легендарную марку, стало понятно, когда были подведены итоги ликвидации. Все акционеры и кредиторы поимели огромную прибыль. Господин Землер тоже в накладе не остался – за свою «помощь» он перевёл на свой счёт гонорар в размере 250 000 марок. Но работы лишилось более 20 000 человек. Правда, в то время безработицы в Германии практически не было, многие бывшие сотрудники Карла Боргварда стали трудиться на новых хозяев. Производственные помещения и технологии достались за бесценок конкурентам. Основной завод перешёл в собственность концерна Hanomag – с 1971 г. он находится во владении компании Daimler. Завод грузовых автомобилей был приобретён фирмой Büssing, ныне он принадлежит компании FAUN и занят производством мусоровозов и других коммунальных машин.

Лицензию и оборудование для производства легкового автомобиля последней модели Borgward P 100 в 1963 г. продали мексиканской компании IMASA, однако этот проект на следующий год из-за недостаточного финансирования развалился. В 1966 г. со второй попытки мексиканский проект был реанимирован. Фирма FANASA изготовила до середины 1970 г. 2267 автомобилей Borgward 230.

Грузовые автомобили Borgward ещё долго выпускали в Аргентине, где они пережили несколько «реинкарнаций». В 1954 г. сборка автомобилей и двигателей была налажена дочерней компанией Borgward Argentina SA. В 1960–1962 гг. выпускали популярные грузовики Borgward Frontal моделей B 611 и B 622. Ещё раньше, в 1957 г., лицензионное производство модели B 611 наладили на заводе CIDASA – бывшем филиале английской фирмы BMC, объединившемся позже с филиалом американской фирмы Kaiser, образовав компанию IKA. Там их выпускали до в 1965 г. под маркой Jeep Frontal. Кроме того, государственное предприятие IAME в 1954 г. начало выпуск лёгких грузовиков Rastrojero Camioneta, оснащённых дизелями Borgward аргентинского производства. В 1969 г. IAME возродило производство модернизированных грузовиков Borgward Frontal 611 и Borgward Frontal 622 под маркой Rastrojero Diesel Frontal, на них ставили дизели Indenor и выпускали до 1979 г. В 1989 г. аргентинский завод Imetal, принадлежавший концерну Massey-Ferguson, решил возродить грузовики Borgward Frontal под маркой Ranquel. До 1991 г. было изготовлено небольшое количество машин грузоподъёмностью до 3,6 т с дизельными двигателями Indenor и Perkins.

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард не пережил разгрома своей «империи». 28 июля 1963 г. , когда демонтаж оборудования уже шёл полным ходом, великий инженер и предприниматель скончался от инфаркта. Нетрудно догадаться, что стало причиной внезапной смерти пожилого, но ещё здорового и энергичного человека. Дело, ради которого он жил и безустанно трудился, безжалостно разрушили… Со смертью Карла Боргварда начался закат «Германского экономического чуда».

С тех пор прошло уже почти полувека. Но до сих пор многие немецкие автомобилисты, не забывшие марку Borgward, презирают концерн BMW и бойкотируют его автомобили. Никто из них не сомневается в том, что коварный план мюнхенского автозавода в сговоре с банкирами и «независимыми» СМИ, нацеленный на уничтожение конкурента из Бремена, был реализован самыми жестокими методами. Даже после смерти великого инженера журнал Spiegel продолжал печатать циничные строки о нём. Только к концу 1960-х годов, когда все кредиторы получили с лихвой свои деньги, травля прекратилась. Der Spiegel в конце 90-х годов реабилитировал Карла Боргварда, назвав его «самым креативным автомобильным конструктором Германии». Но это писали уже другие журналисты, не те, которые работали в издании полвека назад…

Шины Borgward: найдите самые подходящие шины для вашего авто

Выбор шин для вашей Borgward должен быть сделан внимательно, учитывая разные показатели, которые включают тип автомобиля, размер и способы использования транспортного средства в отношении маршрутов преодолеваемых ежедневно. Чтобы помочь вам в этом деликатном поиске, Pirelli создал полный каталог шин для Borgward, предназначенных для обеспечения отличной эффективности вождения в любых условиях и полную безопасность. В обширном каталоге Pirelli найдете широкий ассортимент шин для Borgward, разработанные для высоких эксплуатационных характеристик: зимние шины, летние и All Season специально для городских автомобилей, внедорожников, седанов и спортивных автомобилей. Шины Pirelli для Borgward являются идеальной связью технологии и инновации, выполненые с особым протектором, способным противостоять любым погодным условиям без всякого сомнения. Рисунок протектора шин разработан для обеспечения максимального сцепления по прямой и на повороте, одновременно снижая эффект аквапланирования на мокрой дороге, тормозной путь и расход топлива. Обращаясь к описанию каждого типа шин для Borgward , сможете проверить технические характеристики, сравнивая различные возможности. Выбрав шины для Borgward , которые наиболее подходят вашим требованиям, обратитесь к авторизованному дистрибьютору Pirelli для более подробной информации о технических аспектах и для совершения покупки в полной безопасности. Когда приближается момент смены шин для вашего автомобиля Borgward , выберите качество и безопасность от Pirelli.

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее. Положения и условия

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее.

Компания Borgward, история марки Боргвард, модели Borgward, фото и характеристики: Автомобили Германии/ Лаборатория автотюнинга

Карл Боргвард был тринадцатым ребенком в семье торговца углем. Свою карьеру он начал слесарем, но со временем стал инженером. В свои 29 лет, в 1919 году, стал совладельцем фирмы, которая выпускала обода колес. Абсолютно невостребованный товар был, все-таки, продан благодаря усилиям Карла Богварда, после чего фирма занялась производством радиаторов и крыльев для автомобилей компании, находящейся в Бремене, Hansa-Lloyd.

Все это время молодой Карл Боргвард не прекращал мечтать о производстве своих собственных автомобилей. После того, как один из механиков его завода предложил реализовать идею трехколесной самоходной тележки, появилась и машинка, которую назвали «блитц-кар». Неординарное авто имело всего две лошадиные силы, но передвигалось самостоятельно, и Карл Боргвард в целях рекламы своей продукции путешествовал на ней по всей Германии.

Несмотря на то, что крупные бизнесмены смотрели на Боргварда свысока, дела компании шли хорошо. Когда его бывшие клиенты, в частности, компания Hansa-Lloyd переживала финансовые трудности, Карл Боргвард скупал ее акции. Так в течение 1930-х годов к собственности Боргварда присоединились, помимо Hansa-Lloyd, фирмы Goliath и Hansa.

После столь существенного расширения своего дела модельный ряд автомобилей Borgward вырос от трехколесной самоходной тележки до комфортабельных машин высокого класса Hansa 1100 и 1700 (уже в послевоенные годы). До начала второй мировой войны компания предлагала автомобили, оснащенные двигателями с рабочим объемом до 3,5 литров. Послевоенные машины Borgward Hansa обладали несущим кузовом и оснащались 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра.

В 1949 году увидела свет модель, которую Карл Боргвард сконструировал после тщательного изучения последних американских новинок. Это был автомобиль Borgward-1500. В 1952 году была выпущена модель Hansa 1800, которая производилась и с дизельным двигателем. Затем появился седан Hansa 2400, который составил достойную конкуренцию некоторым моделям Mercedes-Benz и Opel. Модели 1949-1952 годов отличались современным (на то время) дизайном, придуманным также самим Богвардом.

Наиболее знаменитый автомобиль компании Borgward был выпущен в 1954 году. Это была модель Isabella – результат работы 34 конструкторов, оснащенная рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,5 литра. Диаметр цилиндра мотора этого автомобиля составлял 75 мм, а ход поршня – 84,5 мм. Isabella также оснащалась механической 4-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес. Кузов модели мог быть седаном, кабриолетом производства Doich, спортивным купе или даже грузопассажирским. Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль Isabella, составляла 145 километров в час.

Как и дизайн предыдущих моделей, за свой внешний вид модель Isabella должна благодарить основателя компании – Карла Боргварда. По выходным дням, закрываясь в своем собственном гараже, инженер и владелец крупной корпорации лепил макет нового автомобиля. Только за первый год существования было продано около 11 тысяч экземпляров модели Isabella.

Тем не менее, проблем у нового авто хватало. Все недоработки со временем были устранены, и модель не утратила своей изначальной популярности. Большое количество экземпляров Borgward Isabella экспортировалось в Японию, США и Южную Америку. Эта модель пользовалась большим спросом несколько лет еще и благодаря тому, что ежегодно менялась отделка машины, которую разрабатывал профессиональный стилист Роберт Эрнандес. В связи с невысокой стоимостью автомобиля Isabella, прибыль компании была не очень большой, а средств для обновления оборудования предприятия очень не хватало, ведь качество машин со временем стало ухудшаться. Но на предложения конкурентов выкупить часть компании Карл Боргвард отвечал отказом.

В 1960 году появилась последняя модель автомобиля, выпущенного на заводе компании Borgward, – Р-100. Машина была оснащена 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,2 литра, при этом мощность двигателя автомобиля составляла 100 лошадиных сил. Но у компании начались неблагоприятные времена, которые сказались и на здоровье основателя.

В 1961 фирма Borgward была объявлена банкротом, а спустя два года Карл Боргвард скоропостижно скончался. Последняя модель концерна, Borgward Р-100, выпускалась в Мексике вплоть до 1971 года автомобилестроительной компанией Fanasa. Сегодня же в цехах города Бремена, где когда-то производились автомобили Borgward, собирают Mersedes SL и SLK.

Кроссовер Borgward BX7 для России: подробности

В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) флагманского вседорожника возрожденной марки.

Бренд Borgward должен выйти на наш рынок в этом году. Как сообщалось ранее, марка планирует реализовывать в РФ кроссоверы BX5 и BX7,  и, судя по базе Росстандарта, «семерка» уже прошла сертификацию.

Согласно ОТТС, на российском рынке Borgward BX7 планируют продавать в пяти-, шести- или семиместной версиях. Длина модели равна 4 715 мм, ширина – 1 911 мм, высота – 1 690 мм, колесная база – 2 760 мм. Кроссовер будет доступен с передним или полным приводом, с бензиновым турбомотором 2. 0 мощностью 202 или 224 л.с. Двигатель сочетается с «автоматом» Aisin. Кстати, мотор «питается» топливом с октановым числом 92.

Для Borgward BX7 предусмотрены: ABS, ESC, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал, кондиционер, система мониторинга давления воздуха в шинах, люк в крыше, система вызова экстренных оперативных служб. Цена и дата старта продаж вседорожника пока не названы.

Напомним, информация о том, что Borgward намерен продавать в РФ свои машины, появилась еще весной 2017 года. В сентябре было объявлено, что первым дилером бренда станет Объединенная автомобильная корпорация (ОАК). В ОТТС представителем марки выступает ООО «Фотон Мотор».

Немецкая группа Borgward основана в 1919-м, свое существование она прекратила в 1961-ом. В начале 2015-го бренд возродили при участии китайской компании Foton (входит в концерн BAIC). На данный момент в линейке марки две модели – кроссоверы BX5 и BX7, их производят в Поднебесной, оттуда машины и будут поставлять в РФ. Скоро модельный ряд пополнится еще одним «паркетником» — кросс-купе BX6.

Помимо Китая и России, автомобили Borgward также будут представлены на Ближнем Востоке и в Европе. Сборку машин для «старосветского» рынка наладят на новом заводе в немецком Бремене.

Опрос

Вам нравится Borgward BX7?

Всего голосов:

Марка Borgward вернулась на арену с кроссовером BX7 — ДРАЙВ

У паркетника будет версия TS, отличающаяся обилием хрома и алюминия, «спортивными» креслами, рулём и педалями. Что у неё за мотор — загадка. В ближайшее время Borgward обещает несколько новых моделей, а амбиций компании не занимать — она хочет продавать по 500 000 машин в год.

Немецкая компания Borgward, прекратившая выпуск автомобилей в 1962 году, снова в игре. Её долгожданный паркетник получил имя Borgward BX7. Официально он ещё не представлен, но фирменные фотографии до премьеры во Франкфурте удержать не удалось, а издание Auto Bild раздобыло технические подробности. Кроссовер длиной 4,7 м и может принять на борт до семи человек. Под капотом трудится двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» (224 л.с.), агрегатированная с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Полный привод — с электронноуправляемой многодисковой муфтой BorgWarner.

Кроссовер BX7 будет предлагаться в пяти-, шести- или семиместной конфигурации. Объём багажника при сложенных задних сиденьях — 1344 л.

Говорят, на выставке во Франкфурте появится и бензоэлектрический гибрид с электромотором на задней оси и суммарной отдачей 401 л.с. Заряда аккумуляторной батареи хватает на 55 км пробега. Фотографий салона пока нет. Известно, что внутри имеется мультимедийная система с 12-дюймовым дисплеем и интеграцией смартфона. За безопасностью присматривают камеры кругового обзора. Есть адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Первым делом Borgward BX7 выйдет на рынок Китая и отправится в развивающиеся страны, это произойдёт в 2016 году. Европа тоже получит паркетник, но позже. Ожидаемая базовая цена в Германии — около 26 000 евро.

Кого-то он мне напоминает…

И по габаритам, и по дизайну, и по техническому оснащению Borgward BX7 до степени смешения похож на Audi Q5. Да, у китайских хозяев Боргварда из компании Beiqi Foton Motor есть совместное предприятие с немцами, но это не Audi, а Daimler, и занимаются партнёры лёгкими грузовиками.

История (Леонид Попов)

Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.

В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.

В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.

Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.

Сейчас марку помнят немногие. А ведь за свою историю она выпустила более миллиона машин, разошедшихся по всему миру.

все подробности о Borgward BX7 — журнал За рулем

В этом году на российский рынок выходит марка Borgward. Сама она немецкая, но принадлежит китайскому концерну BAIC, а собирают машины в Поднебесной на мощностях завода Foton Motors.

Borgward BX7

Borgward BX7

Собственно говоря, российское отделение последнего и занималось сертификацией кроссовера Borgward BX7, который позиционируется компанией в качестве… доступной альтернативы премиальному Audi Q5. Машины схожи по размерам, да и стилистика во многом пересекается.

В появившемся в базе Росстандарта Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) говорится о том, что машина будет поставляться к нам в переднеприводном и полноприводном исполнениях в двух конфигурациях кузова: пяти- и семиместном.

Двигатель только один, это 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат в двух вариантах форсировки: 201 и 224 л.с. Немножко нелогичным выглядит сертификация первого силового агрегата: машины с двигателями как раз от 200 л.с. в России облагаются более высоким транспортным налогом. Оба варианта адаптированы к топливу АИ-92. Трансмиссия — безальтернативный 6-ступенчатый автомат Aisin.

Borgward BX7

Borgward BX7

Длина Borgward BX7 равна 4715 мм, колесная база составляет 2760 мм, так что при семиместной конфигурации на третьем ряду сидений смогут поместиться только дети.

В Borgward основным своим козырем считают довольно богатое оснащение при доступной цене. Однако нельзя сказать, что машина, получившая ОТТС, может похвастать расширенной комплектацией. Она имеет электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, сигнализацию, люк, систему мониторинга давления в шинах и систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Размер колесных дисков: 17 и 18 дюймов в зависимости от версии.

Borgward BX7

Borgward BX7

В Поднебесной же в базовой комплектации есть еще боковые подушки безопасности, кожаный салон, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и задний парктроник. Топовые же версии оснащаются 3-зонным климат-контролем, занавесками безопасности, электроприводом двери багажного отсека, системой кругового видеообзора и многим другим.

В сентябре прошлого года питерская «Объединенная автомобильная группа» (ОАК) объявила о том, что именно она будет продавать автомобили Borgward в России. Планы на этот год — 200–250 автомобилей. Причем в российской компании даже пообещали привезти в будущем электромобиль, который будет сделан по мотивам концепта Borgward Isabella.

  • На европейском рынке основным конкурентом Borgward станут машины созданного Geely суббренда Lynk&Co.
  • У Borgward может появиться и третий кроссовер — купеобразный BX6 TS, показанный в качестве концепта в 2016 году.

Фото: Borgward

давно ушедших из жизни немецкого бренда Borgward возвращается! — Новости — Автомобиль и водитель

Питер Бишофф / Getty Images; Ральф Крейн / Коллекция изображений LIFE Picture / Getty Images

История Престона Такера и его машины хорошо известна: более привлекательная и технологически превосходящая своих конкурентов, «революционная» 48 (урожденная Торпедо) была сбита тупой и враждебной прессой и подлостью. конкуренты и государственные чиновники.В Германии есть аналог Такера: Боргвард. Но в то время как американский автопроизводитель из Чикаго закрылся после того, как был построен 51 автомобиль, Borgward была четвертой по величине автомобильной компанией в Германии и в период своего расцвета насчитывала более 20 000 человек. Они продавались под брендами Lloyd, Hansa, Goliath и Borgward.

Созданные харизматичным промышленником Карлом Ф. В. Боргвардом, автомобили были стильными и воплощали самые современные технологии. Некоторые считают Isabella одним из самых красивых автомобилей своей эпохи; Borgward 2400 был ранним седаном в стиле фастбэк, доступным с автоматической коробкой передач собственного производства; его преемник, P100, был одним из самых быстрых автомобилей в своем сегменте и был оснащен пневматической подвеской, включая инновационную систему стабилизации и противодействия крену.Некоторые модели экспортировались в США

.

Питер Бишофф / Getty Images; Ральф Крейн / Коллекция изображений LIFE Picture / Getty Images

Инженерное увлечение, которое двигало Borgward, способствовало его падению. У каждого бренда были свои инженерные и закупочные отделы; Между автомобилями было мало общего, и иногда компании не хватало денег.

В декабре 1960 года на обложке журнала Der Spiegel высмеивался импульсивный стиль Боргварда, движимый инженерами, и освещались финансовые трудности компании.Сенат города-государства Бремен, где находилась штаб-квартира Боргварда, воспользовался возможностью отказаться от обещания поручиться за кредит, который Боргвард был необходим для продвижения вперед. Этот шаг был обусловлен не только фактами, но и эмоциями: правящая Социал-демократическая партия Бремена ненавидела Карла Боргварда, и промышленник старой школы ответил ему взаимностью.

Питер Бишофф / Getty Images; Ральф Крейн / Коллекция изображений LIFE Picture / Getty Images

Получив альтернативу немедленному закрытию или передаче своей компании государству, Боргвард решил передать свои активы Бремену; Сенат назначил ответственным за это Йоханнеса Семлера, менеджера, который одновременно возглавлял наблюдательный совет BMW.

BMW

, безусловно, был прямым конкурентом Borgward. Непродуманные попытки Семлера спасти Боргварда закончились менее чем через год. Но после того, как компания закрылась, все кредиторы были погашены, что поставило под сомнение утверждения о том, что Borgward находился в отчаянном финансовом положении.

В результате своего триумфа и последующего вмешательства в деятельность компании город-государство Бремен потерял почти 20 000 рабочих мест и миллионы налоговых поступлений; в более широком масштабе падение Боргварда стало первой зловещей трещиной в послевоенной Германии Wirtschaftswunder , или «экономическом чуде».”

Питер Бишофф / Getty Images; Ральф Крейн / Коллекция изображений LIFE Picture / Getty Images

Многие активы были отправлены в Мексику, и P100 собирали там до 1970 года. Попытка возродить Borgward в конце 1970-х с новым автомобилем, в котором использовалась технология переноса под кожу AMC Hornet, так и не увенчалась успехом.

Теперь Боргвард вернулся. В 2008 году внук основателя, Кристиан Боргвард, объединился с бывшим исполнительным директором Saab и Daimler по связям с общественностью Карлхайнцем Кнессом; В прошлом году они продали права на бренд компании Beiqi Foton Motor в Китае.На автосалоне в Женеве Foton расскажет о своих планах на будущее, в том числе о выпуске премиальной модели под маркой Borgward до конца года.



    Приятно снова увидеть на рынке большую, хотя и в значительной степени забытую, табличку с именем Borgward. Чтобы соответствовать наследию компании, новые модели — первый тизер женевского автомобиля изображен ниже — должны обладать стилем и передовыми технологиями. Будем надеяться, что Foton справится с этим и выпустит несколько автомобилей, которые Карл Ф.У. Боргвард гордился бы.

    Питер Бишофф / Getty Images; Ральф Крейн / Коллекция изображений LIFE Picture / Getty Images

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    Borgward Isabella-1959 — Lane Motor Museum

    Карл Ф. В. Боргвард был практическим новатором в автомобилестроении с 1920 года, но, как ни странно, ни одна машина не носила имя Borgward до 1939 года, когда Hansa 2000 была переименована в Borgward 2000. Боргвард начал с поцарапал дважды — один раз в 1920-х годах, а затем после Второй мировой войны, и его считали финансистом, инженером, дизайнером, директором завода и продавцом!

    Перестроенный после войны портфель Borgward включал Hansa, Lloyd, Goliath и Borgward, и в совокупности составлял ряд новинок немецкой автомобильной промышленности, таких как двухсторонний дизайн, впрыск топлива потребительского газа, пневматическая подвеска, автоматические коробки передач и т. Д. и методы строительства.Не имея политической подкованности, стычки Боргварда с членами бременского сената в конце концов привели к одному из самых ярких и печально известных банкротств Германии, по всей видимости, без уважительной причины, в начале 1960-х годов. В свое время это был второй по величине производитель автомобилей в Германии, который успешно конкурировал с Mercedes-Benz и Opel, и был больше, чем Alfa, BMW, Saab и Volvo.

    Изабелла, увиденная здесь, — это машина, которой больше всего запомнились Боргварду. Зная, что немецкие жены играют важную роль в принятии решений о покупке, он выбрал приятную форму и женственное имя, и автомобиль имел огромный успех.Представленный в июне 1954 года, это был цельный 2-дверный двигатель, оснащенный мощным двигателем с верхним расположением цилиндров 1493 куб. Эта модель TS с двумя карбюраторами была «хот-родом» с большей мощностью, отличной отделкой и окраской. На TS приходилось 40% производства, и в конечном итоге они были доступны как седан, купе, универсал или кабриолет. Он также был успешен в гонках, выиграв свой класс в Сильверстоуне в 1956 году, а также в Спа и Аргентине в 57-м.Том МакКахилл, журналист того времени, заметил, что его удержание на дороге «обнимало дорогу, как пьяный, потерявший гравитацию».

    Первоначальный владелец этой машины, Грейс (Тай) Дэхмерс и ее сестра Хелен, ездили на нем по пересеченной местности в 1959 году. Хелен часто вставала через большой люк в крыше, крича «Поднимите перископ!» проверяя движение впереди. Тай и ее муж Роберт управляли им до самой ее смерти в 1992 году. Их механик, Боб, создал двух существ, изображенных на украшении капота. Хелен подарила Изабеллу музею в 2014 году.

    Технические характеристики:

    Производитель: Carl FW Borgward GmbH, Бремен

    Страна происхождения: Западная Германия

    Конфигурация трансмиссии: передний двигатель, задний привод

    Двигатель: с водяным охлаждением, 1493 куб.см, I4 , 75 л. доставка, самовывоз)

    Первоначальная стоимость: 2845 долларов США

    Borgward Auto, принадлежащая UCAR для прохождения процедуры банкротства

    Borgward Auto, принадлежащая китайской туристической и автосервисной компании UCAR, должна пройти процедуру банкротства, о чем будет объявлено в начале июля.«Боргвард неизбежно обречен. Он так и не принял его, ни один покупатель не заинтересован в приобретении его, поэтому банкротство, безусловно, является наиболее предпочтительным вариантом », — сказал один из источников, добавив, что окончательное решение будет обнародовано не раньше июля.

    Основанная в Германии в 1919 году, Borgward начинала наравне с BBA, но обанкротилась в 1961 году. В 2014 году Foton Motor Group, дочерняя компания BAIC Group, приобрела бренд Borgward за 5 миллионов евро, а затем производила автомобили в основном под маркой Пекин. Бренд Borgward в Китае.

    После запуска в апреле 2016 года Borgward BX7 получил значительные заказы, поддерживая продажи 5000 автомобилей в течение нескольких месяцев и достигая 6000 автомобилей в месяц на пике. Ранний успех Borgward даже рассматривался как классический бизнес-пример, достойный изучения и восхищения. Однако в 2017 году ежемесячные продажи Borgward BX7 упали примерно до 3000 автомобилей.

    Borgward снова закрылся всего через четыре года из-за множества недостатков в прибыльности, силе бренда и мощности продукта.29 июля 2019 года UCAR приобрела 67% акций Beijing Borgward, а автомобиль Borgward стал членом команды UCAR.

    Лу Чжэнъяо, также известный как Чарльз Лу, в настоящее время является председателем и генеральным директором UCAR, председателем Borgward и неисполнительным председателем Luckin Coffee. Согласно официальным данным Borgward, в 2019 году годовые продажи Borgward подскочили до 54 500 единиц. Но в 2020 году, когда Luckin Coffee резко упала в ответ на крупный скандал с финансовым мошенничеством, линейка UCAR пострадала, и годовые продажи Borgward упали до 8740 автомобилей, что на 84% больше, чем в прошлом году.

    СМОТРИ ТАКЖЕ: Бывший председатель Luckin Лу Чжэнъяо в третий раз становится должником, которому грозит штраф в размере 188 миллионов долларов

    «План UCAR для Borgward аналогичен плану для Luckin Coffee. Вместо магазинов 4S компания продает через Интернет и набирает франчайзи. Кроме того, UCAR использует автомобили Borgward внутри компании », — говорится в совместном заявлении бывших сотрудников Borgward.

    UCAR — это ведущая платформа комплексного обслуживания в туристическом и автомобильном секторе Китая, включающая четыре основных сектора: аренда, специализированные услуги такси, покупка автомобилей и быстрое автокредитование.

    Возрождение легендарного немецкого бренда Borgward ослабевает

    Надежды на возрождение

    Borgward вошел в историю автомобилестроения с такими автомобилями, как красивая Isabella, еще до того, как компания обанкротилась в начале 1960-х годов.

    Кристиан Боргвард, внук основателя компании Карла Боргварда, объявил о возрождении марки на автосалоне в Женеве в 2015 году. Он сказал, что перезапуск Borgward был детской мечтой, которая становилась реальностью »,

    Но на фоне растущих убытков Foton в начале 2019 года продал двух третей своих акций в Borgward китайской компании Ucar, предоставляющей услуги такси и краткосрочной аренды.

    Использование автомобилей Borgward для оказания услуг Ucar первоначально стабилизировало показатели продаж. Но с самого начала были большие сомнения по поводу новой бизнес-модели.

    «Я вообще не понимаю, почему такой поставщик, как Ucar, должен сам строить автомобили», — рассказал Automobilwoche по случаю поглощения Йохен Зиберт из ЗАО Automotive, консалтинговой компании, специализирующейся на Китае. Automobilwoche является дочерней компанией Automotive News .

    Он также критически относился к идее босса Ucar Лу Чжэнъяо продавать автомобили через небольшие магазины, а не через крупные автосалоны: «Особенно с неизвестной маркой важно иметь возможность смотреть и опробовать модели.

    После приобретения Ucar Бруно Ламберт, ранее президент Magna Steyr Asia, стал президентом Borgward. Несколько запросов от Automobilwoche об интервью были безуспешны.

    Улучшение показателей продаж Borgward после поглощения Ucar оказалось недолгим.

    С пандемией коронавируса с начала года они все глубже погружаются в подвал. В первом полугодии этого года Borgward продала всего 5 000 автомобилей.

    Неопределенность усугубляет и то, что Ucar был втянут в бухгалтерский скандал с участием Чарльза Чжэнъяо Лу, председателя его крупнейшего акционера, Luckin Coffee, конкурента Starbucks.

    Доверие дилера

    У европейского дистрибьютора Borgward, Autodis Esch / Merschin в Люксембурге, мир по-прежнему в порядке. Autodis Esch / Mersch поставляет BX7 и BX5 меньшего размера на европейские рынки. Многие клиенты, ищущие альтернативу внедорожникам Volkswagen, Hyundai или Nissan, пересекают границу из Германии, чтобы посетить ее дилерский центр в Люксембурге.

    «Мы очень довольны нашим бизнесом», — сказал продавец Андре Ласерда Automobilwoche .

    Autodis Esch / Mersch заявила, что с лета 2018 года продала более 100 внедорожников Borgward. Подержанные модели также преуспевают. BX7 можно заказать за 44 200 евро (52 319 долларов), а BX5 — за 36 200 евро, включая четырехлетнюю гарантию и обслуживание. Autodis поставляет запчасти в мастерские в Европе.

    То, что на первый взгляд кажется небольшой историей успеха, на самом деле, вероятно, только последний вздох второй смерти бренда.

    Сомнительно, можно ли спасти Боргварда. Пандемия коронавируса недавно вызвала смерть многих небольших китайских брендов, которые начинали с большими надеждами.

    Даже когда-то яркие звезды, такие как Байтон и Нио, теперь борются за выживание.

    Однако Ласерда из Autodis сказал, что нет никаких признаков того, что Borgward прекратит продажи в Европе.

    Безумная история Боргварда, немецкого производителя автомобилей

    Мир автомобилестроения изобилует историями о фальстартах и ​​гигантских падениях.От ореолов и концепт-каров, отталкивающих потребителя, до таких производителей, как Престон Такер, испытывающих финансовые затруднения, автомобильная промышленность видела свою долю разбитых надежд.

    В этом эпизоде ​​CarStuff ведущие Бен Боулин и Скотт Бенджамин знакомят нас с немецким производителем автомобилей, история которого включает в себя самодельного предпринимателя, нацистов, возможную коррупцию, искупление — и некоторые действительно красивые и забытые автомобили.

    Карл Ф. В. Боргвард был немецким промышленником, который начал заниматься автомобильным бизнесом в 1919 году через компанию по производству автомобильных запчастей под названием Bremer Reifen-Industrie GmbH.Эта компания в конечном итоге стала компанией Borgward. У него не было серебряной ложки, чтобы отхлебнуть. Его отец работал на угле и поддерживал дюжину братьев и сестер Боргварда. Однако Боргвард очень интересовался автомобилями, и к 34 годам (в 1924 году) он произвел свой первый автомобиль: Blitzkarren, трехколесный фургон, который идеально подходил для торговцев, ищущих небольшой автомобиль.

    Borgward последовал за Блицкарреном на Goliath Pionier, еще одном трехколесном двухместном автомобиле.

    Трехколесные конструкции созданы не только для развлечения. Они предоставили Borgward хитрый способ обойти некоторые налоги. Трехколесный автомобиль облагался налогом как мотоцикл, а не более дорогой автомобиль. Более того, для работы с ними вам даже не потребовались водительские права. (Ну, может быть, не лучше для тех, кто находится в дороге.)

    Автомобили Borgward стали настолько популярными в 1930-х годах, что на их покупку существовали многомесячные очереди. Но тут возникла небольшая проблема:

    Вторая мировая война.

    Боргвард был «завербован» (принудительно или нет, это обсуждается) для производства военных машин для немецких военных действий.После войны автомобильный предприниматель отбыл трехлетний тюремный срок за помощь нацистам — и, вернувшись домой после приговора, обнаружил, что его заводы в Бремене, Германия, разрушены бомбардировками союзников.

    Но он был полон решимости восстановить, и у Боргварда были кое-какие хитрости в рукаве. Послевоенное время в Германии нормировали материалы, поэтому руководство решило разделиться на три разных подразделения: Borgward, Goliath и Lloyd, каждая из которых имеет свой собственный отпечаток автомобиля. Таким образом, каждая компания могла получить свою долю стали и других материалов.

    К сожалению, Боргвард мог совершить фатальную ошибку. У каждой компании был собственный отдел проектирования и закупок, что означало, что они не делились частями и ресурсами. В конце концов, для разработки каждой отдельной части каждого автомобиля требуется много денег.

    Эта ошибка не имела немедленных последствий, поскольку 1950-е были прекрасным временем для Боргварда. Компания выпустила чрезвычайно популярную модель Isabella и более новые модели Borgward, которые отличались некоторыми передовыми функциями, такими как пневматическая подвеска и автоматическая трансмиссия.К 1959 году компания сообщила о доходе около 158 миллионов долларов.

    Но статья 1960 года в немецком журнале Der Spiegel потрясла компанию. В статье сообщалось, что сегментированные компании Borgward оставили им нехватку денежных средств и были дезорганизованы. Это заставило город-государство Бремен, правящая политическая партия которого не поддерживала Карла Боргварда, отказать Боргварду в ссуде и, по сути, вынудил его руку передать им компанию.

    А кого поставили руководить компанией? Член правления BMW, серьезный соперник.К 1961 году компания прекратила свою деятельность, но все ее кредиторы были немедленно погашены, что говорит о том, что Боргвард находился в ужасном состоянии, которое было немного труднее проглотить.

    Хотите узнать больше? Получите еще больше подробностей от ребят из CarStuff об истории Borgward, послушав встроенный здесь подкаст-плеер или загрузив его на свой любимый подкастинговый сервис.

    Borgward, известный немецкий производитель автомобилей, пытается вернуться в Китай

    FRANKFURT — Немецкая автомобильная компания с легендарной историей, но испорченной репутацией, пытается вернуться.

    Нет, не Volkswagen. Мы говорим о Боргварде.

    На короткое время в середине 1950-х годов вторым по величине немецким автопроизводителем после Volkswagen не были BMW, Mercedes или даже Opel. Это была компания под названием Borgward, которая была основана энергичным инженером Карлом Ф.В. Боргвардом и была сосредоточена на создании стильных автомобилей с плавным управлением, которые могли себе позволить немцы среднего класса.

    Но, несмотря на энтузиазм владельцев, устойчивый экспорт и неоспоримые технические достижения, Borgward ушел к 1961 году, будучи не в состоянии платить кредиторам.Последняя из моделей Isabella, сошедшая с конвейера в Бремене, Германия, имела табличку с надписью «Du warst zu gut für diese Welt» («Ты был слишком хорош для этого мира») в окружении мрачных рабочих.

    Казалось, что компании суждено присоединиться к длинному списку благородных неудач в автомобильном мире: ее стремительные купе Isabella и величественные седаны P100 с любовью вспоминают только седеющие бывшие владельцы и сохраняют энтузиасты в Европе и Северной Америке.

    Но теперь, после более чем десятилетних усилий под руководством Кристиана Боргварда, внука Карла Боргварда и сына руководителя автомобильной отрасли, марка пытается возродиться — не в Германии, а в Китае.Borgward нашла партнера, Beiqi Foton Motor Company, производителя грузовиков, который будет производить свои первые автомобили в Китае для внутреннего рынка.

    Первоначальное предложение предприятия, полноприводный внедорожник BX7, было представлено на недавнем автосалоне во Франкфурте. По словам Карлхайнца Кнесса, вице-президента наблюдательного совета Borgward Group, BX7 не обязательно откроет новые технологические горизонты, но компания надеялась, что он выделится среди множества конкурентов благодаря дизайну «линии крыла», призванному вызывать чувство полета и полета. «Премиальный интерьер автомобиля высшего класса.«Этот интерьер включает необычно большой 12-дюймовый сенсорный экран на приборной панели.

    Руководители Borgward Group отказались назвать целевую цену, заявив лишь, что она будет «очень конкурентоспособной» в своем сегменте, упомянув Audi Q5, цена которой в Китае начинается с 56 428 долларов, в качестве возможного конкурента.

    Компания надеется начать производство примерно в середине следующего года и выпустить две модели через год. И вместо того, чтобы выходить на рынок на цыпочках, компания провозгласила цель продаж 500 000 автомобилей в год «в среднесрочной перспективе» — действительно смелая цель, когда общие продажи Borgward Group за годы ее предыдущего воплощения составляли немногим более одного миллиона.

    «Мы обязательно достигнем этого, — сказал г-н Кнесс, — и примерно через два года мы выйдем на немецко-европейский рынок».

    Компания Borgward представила список ветеранов европейской автомобильной промышленности.

    Г-н Кнесс работал в Saab, General Motors и Daimler в качестве стратега и директора по коммуникациям. Ульрих Уокер, исполнительный директор, занимал руководящие должности в компаниях Mitsubishi, Smart и, в последнее время, в Daimler в качестве исполнительного директора по операциям в Северо-Восточной Азии, включая Китай.Руководитель отдела дизайна Borgward Эйнар Харейде работал в Saab и Volvo.

    Партнер Borgward в Китае, Beiqi Foton, производит 650 000 грузовиков средней и малой грузоподъемности в год. И хотя компания никогда не производила легковые автомобили, г-н Кнесс сказал, что Foton, как известно, был логичным выбором.

    «Было важно сотрудничать с компанией на одном из целевых рынков, таком как Китай», — сказал он. «Если бы мы попытались получить там все разрешения на производство и продажу автомобилей, это заняло бы еще 10 лет.

    Тем не менее, недавняя история автомобильной промышленности — с такими гигантами, как Toyota, Volkswagen и General Motors, оттесненными в сторону или скупкой независимых, а также угрозой подрывных технологий, исходящей от посторонних лиц, таких как Google или Apple, — выступает против создания новой автомобильной компании. .

    Стефани Бринли, старший аналитик IHS из Детройта, сказала, что в значительной степени успех Borgward будет зависеть от ее финансирования. «Выход на автомобильный рынок или повторный выход на него невероятно труден и требует глубоких карманов», — сказала она.

    Эти глубокие карманы принадлежат Foton. По словам г-на Кнесса, компании принадлежит 100% акций Borgward Group, хотя ведется поиск новых партнеров и инвесторов.

    «Если у них достаточно поддержки, чтобы получить капитал, необходимый для выживания в течение нескольких лет, это самое низкое требование», — сказала г-жа Бринли. «Потому что вы не собираетесь зарабатывать деньги в течение нескольких лет. Вам предстоит многое из того, что касается растениеводства и маркетинга ».

    Большой вопрос будет заключаться в здоровье китайского автомобильного рынка, который ощутил на себе последствия краха акций страны.По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в июне, июле и августе продажи легковых автомобилей снизились в годовом исчислении.

    Тем не менее, Китай остается огромным рынком: в 2014 году было продано около 19 миллионов легковых автомобилей. «Важно помнить, что даже если он замедлится, это все равно достаточно большой рынок, и на нем все еще есть потенциал для роста», — сказала г-жа Мишель. — сказал Бринли.

    И немецкое наследие Боргварда может дать ему преимущество в Китае, сказала она. «Китайские потребители предпочитают иметь люксовый бренд, у которого есть история и наследие, но это не обязательно должно быть наследием, которое было разработано в Китае.”

    Безусловно, у Borgward есть история. Карл Ф.В. Боргвард родился в 1890 году недалеко от Гамбурга и с ранних лет проявлял склонность к механике. К 1912 году он работал дизайнером на металлургическом заводе в то время, когда автомобиль быстро становился важным средством передвижения.

    Купе Isabella Borgward погружено на корабль в Бремерхафене, Германия, в 1960 г. Фото … Вальтер Ричлеске, через Borgward Group

    В 1930 г., после ряда хитрых деловых шагов, г-н Боргвард приобрел свой собственный завод и приступил к строительству транспортных средств.К началу Второй мировой войны модельный ряд г-на Боргварда включал трехколесные грузовые автомобили, роскошные седаны и тяжелые грузовики.

    Во время войны г-н Боргвард, как и многие немецкие промышленники, производил военные автомобили. После войны он был интернирован американскими оккупационными властями. Но после его освобождения в 1948 году он быстро вернулся к автомобилестроению, найдя рынок среди немцев, жаждущих вернуться к нормальной жизни.

    Первым хитом Borgward стал седан Hansa 1500, оснащенный новейшими встроенными крыльями и мигающими поворотниками.Но его главным героем была Isabella, автомобиль среднего класса, представленный в 1954 году, который превосходил конкурентов с четырехколесной независимой подвеской, мощными тормозами и максимальной скоростью 85 миль в час.

    «Isabella была очень легкой машиной, менее тонны, но она была размером с большой седан и вмещала шесть человек», — сказал Джон Уоллис, председатель Клуба водителей Borgward в Великобритании. «Другое дело, машина справилась. Вы можете ездить на нем по углам, не делая ничего неприятного.

    Borgward добавила купе, универсал и кабриолет, и было произведено более 200 000 Isabellas, тысячи из которых были проданы в Северной Америке. Цены начинались примерно с 1600 долларов. Сегодня восстановленные образцы можно продать за 50 000 долларов.

    «Если сегодня вы водите Isabella, это похоже на современную машину», — сказал г-н Уоллис. «Это была настоящая водительская машина».

    Но хотя мало кто сомневался в инженерном таланте и предпринимательском духе Карла Боргварда, более тонкие детали ведения бизнеса иногда ускользали от него.

    «Основная проблема, с которой он столкнулся — как бы я это сказать — он был автократом», — сказал г-н Уоллис. «Он управлял компанией, как хотел».

    Когда в начале 1961 года разразился кризис денежных потоков, у г-на Боргварда оказалось мало союзников. Он потерял контроль над компанией после столкновения с правительством штата Бремен, которое предоставило компании ссуду для спасения, потому что это был крупный работодатель. Устав от Боргварда, чиновники перестали выплачивать деньги.

    «Он был злейшим врагом самому себе», — сказал г.- сказала Уоллис.

    Но если все пойдет по плану, имя Borgward снова будет на дороге.

    «Возможно, Borgward сможет найти себе место на развивающихся рынках, — сказала г-жа Бринли, — просто потому, что там наблюдается больший рост, а покупатели моложе в своем автомобильном опыте и с большей готовностью рассматривают что-то новое».

    Список моделей автомобилей Borgward | Полный список всех моделей Borgward

    Borgward — автопроизводитель из Бремена, Германия. Он был основан Карлом Ф.В. Боргвард, немецкий автомобильный конструктор. Бренд Borgward мог производить автомобили четырех марок: Borgward, Goliath, Lloyd и Hansa.

    Их деятельность прекратилась в 1960-х годах, но совсем недавно внук Боргварда, Кристиан Боргвард, изменил дизайн марки вместе с Karlheinz Knoss и возродил весь бренд. Они смогли поставить новую машину с помощью китайского инвестора. Новый автомобиль BX7 был впервые представлен на Международном автосалоне в 2015 году.

    Первая машина Borgward — это Blitzkarren.Этот автомобиль был впервые выпущен в 1924 году. Это небольшой трехколесный фургон мощностью 2 л.с. Некоторые торговцы покупали Блицкаррен для доставки своей продукции. Почтовое отделение Reichspost в то время приказало многим подразделениям Blizkarren помочь их почтовой службе.

    В 1950-х годах Borgward выпустила линейку спортивных гоночных автомобилей объемом 1500 куб. См, оснащенных 16-клапанными двигателями.

    Технические новинки

    Borgward, такие как автоматическая трансмиссия и пневматическая подвеска, прославили их на немецком рынке, но из-за конкуренции со стороны таких компаний, как VW и Opel, им было трудно справиться с этим.У них также были проблемы с качеством. Другие компании также были выбраны из-за их более низкой стоимости по сравнению с Borgward.

    Родственные другие немецкие марки автомобилей RUF Производитель автомобилей

    С момента своего открытия в 1960-х годах никто в Германии не слышал о Borgward. Но в 2005 году Кристиан Боргвард снова начал жить в компании. Они привлекли норвежского стилиста Эйнара Харейде к разработке нового автомобиля Borgward. Харейде раньше работал в Mercedes Benz.

    Источник изображения: wikimedia.org

    Их 54-часовой перерыв наконец подошел к концу, когда они выпустили внедорожник Borgward BX7. Прямо сейчас они планируют выпустить его уменьшенную версию, BX5, на Женевском салоне 2016 года. Китайский производитель автомобилей, который помог им возродиться, — это Foton.

    Полный список моделей автомобилей Borgward


    Borgward BX7 TS

    Источник изображения: borgward.com

    Впечатляющий спортивный тип езды, Borgward BX7 TS сочетает в себе западную и пасхальную автомобильную философию.Настолько, что неудивительно, что всегда не хватает произведенных единиц продукции — они всегда распроданы!

    Это действительно стильный автомобиль. Этот туристический седан компактного внедорожника с гладким кузовом, подчеркнутым впечатляющей решеткой радиатора, идеально подходит для стильного делового образа.

    И он работает одинаково хорошо. Эта автомобильная камера, способная развивать мощность до 255 л.с., дает вам скорость, которой вы всегда хотели достичь. Распределение мощности тоже отличное — семиступенчатая коробка передач (с двойным сцеплением) безупречно работает в автомобиле.

    Это действительно автомобиль, который хотел бы иметь каждый!

    Подробнее о Borgward BX7 TS на borgward.com


    Borgward BX5 Модель автомобиля

    Фон Александр Мигл — Эйгенес Верк, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62574337

    Элегантный и мощный, Borgward Bx5 может быть лучшим внедорожником, сочетающим в себе лучшее из немецкой автомобильной изобретательности и масштабной производственной стратегии Китая.

    Подробнее о Borgward BX5 в блоге Carmodelslist


    Borgward BX7

    Источник изображения: wikimedia.орг

    Borgward BX7 — компактный внедорожник класса люкс, разработанный и произведенный немецким автопроизводителем Borgward. Borgward был только что перезапущен после 54 лет бездействия. Они запустили BX7 после открытия на Женевском автосалоне 2015 года.

    Подробнее о Borgward BX7 в Википедии

    Список других моделей автомобилей Borgward

    • Боргвард 2
    • Боргвард 230
    • Боргвард 2300
    • Borgward Hansa 1500
    • Borgward Hansa 1500 Sportcoupe
    • Borgward Hansa 1800
    • Borgward Hansa 1800 D
    • Borgward Isabella TS делюкс
    • Borgward Hansa
    • Боргвард Изабелла
    • Borgward LKW-SST
    • Borgward P100
    • Borgward Hansa 2400
    • Боргвард 2000

    Видео моделей автомобилей Borgward