Авторезина маркировка: M+S на шинах — что значит? Расшифровка маркировки M S на резине

Содержание

Маркировка на шинах Bridgestone: о чем говорят маркировки

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

  • Каркас
  • Слои брекера
  • Протектор
  • Борт
  • Боковина

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором.

Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5оС. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

Описание:

205/65 R15 94Н

Расшифровка:

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса. В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

Расшифровка:

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции

Ближе к центру шины указывается страна производитель.

В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность. При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки. Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад.

Маркировки на шинах: обозначения и расшифровка.

Купить автомобильные шины в Туапсе. Магазин автошин ПИН-АВТО.

Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей.

Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.

Главные маркировки

Обязательно указывается довольно много параметров. В начале стоит рассмотреть самые важные. Вот основные параметры:

  • производитель;
  • модель резины или торговая марка;
  • размер шины;
  • индекс скорости
  • индекс разрешенной нагрузки
  • степень защиты;
  • допуск по условиям эксплуатации, сезонность;
  • прочие данные.

Разберем перечисленные обозначения на шинах более подробно.

  • Производитель. Зачастую наименование изготовителя, торговой марки нанесено на боковину покрышки, причем большими буквами. Это своеобразная реклама. Там же размещается логотип, имеющейся у любого производителя. Выполняется он в уникальной стилистике. Сейчас в мире работает большое число производителей автошин, нет смысла разбирать их подробно.
  • Линейка. Иногда ее может заменять торговая марка, если у производителя имеется несколько разных марок. Линейки обычно предполагают некоторые общие характеристики, например, требования к дорожным условиям. В каждой линейке предлагается ряд шин, отличающихся размерами и некоторыми техническими показателями. Так удается обеспечить наиболее полный и комфортный выбор.

Размеры автошины показаны на боковине покрышки, рассмотрим, что означают эти цифры. Далее будет рассмотрена подробная расшифровка.

Типоразмер. Для примера возьмем шину с параметрами 195/60R14. Цифра 195 обозначает ширину профиля авторезины. Измеряется в миллиметрах (мм). Замеряется между внешними границами ската. Не учитывают различные дополнительные элементы на боковине.

Число 60, показывает отношение высоты шинного профиля к ее ширине. Демонстрируется в процентах. Чтобы перевести этот параметр в более понятную форму, потребуется умножить 195 на 0,6. Получим 117 мм. Это обычный пересчет процентов.

Часто водители ошибочно считают, что R обозначает радиус. Но, на самом деле этот тип конструкции. Буква R расшифровывается, как Radial, переводится на русский, как радиальный вид конструкции. Такой тип шин встречается чаще всего, он практически вытеснил диагональную конструкцию из обихода.

Последнее число показывает на посадочный актуальный диаметр, или о подходящем диске. В нашем примере – 14. Единица измерения – дюйм.

На части автошин обозначение может содержать букву C, размещенную после диаметра посадочного. Расшифровывается она, как commercial. Имеет большую слойность, но по размерности не слишком больше легковых покрышек. Используют такую резину на следующем транспорте:

  • малые грузовики;
  • небольшие автобусы;
  • фургоны;
  • пикапы.

Производители коммерческих шин учитывают, что на некоторых автомобилях возможна спаренная установка колес. Для этого индекс показывается двумя числами через косую черту. Одна демонстрирует массу для одиночного колеса, вторая для спаренного.

Возьмем покрышку 185/75 R16C 104/102S. Тут есть «C», показывает усиленную шину. Также имеется двойное указание нагрузки, одна демонстрирует допустимую массу при одиночном монтаже, это 104 (900 кг). Вторая – установка спаренных колес, тут указан индекс 102 (850 кг). Можно увидеть «S», это индекс разрешенной скорости. Тут можно ехать со скоростью 180 км/ч. Подробнее особенности этих индексов разберем далее.

Иногда можно встретить шины, где нет высоты профиля в типоразмере. Это полнопрофильные автопокрышки. Их высота 80% или больше. Профиль с соотношением меньше 80%, обязательно помечается, причем шаг уменьшения 5%.

Шины, выпускаемые в Северной Америке и США, использует «дюймовую маркировку». Она несколько отличается от привычной. Эту схему можно найти на авторезине для спецтехники и внедорожных машин. Посмотрим такой вариант – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра показывает диаметр внешний автошины, измеряемый в стандартных дюймах. В примере это 35 дюймов. Вторая цифра демонстрирует номинальную ширину, показываемую в дюймах, для примера, это 12,5 дюймов. Далее все данные полностью идентичны основному стандарту.

Важным параметром является индекс допустимой нагрузки на покрышку, иногда его обозначают Load Index. Тут говорят о массе, что может удержать покрышка. Он состоит из нескольких чисел. Непосредственно массу они не демонстрируют, это шифр, раскрывается в таблицах. Посчитать значения можно разделив снаряженную массу вашего автомобиля на количество колес.

Размещен индекс скорости непосредственно после размера.

Разбираясь с индексом допустимой нагрузке, нужно учитывать, что это максимальный показатель для конкретной шины. Рассчитывается он без учета нюансов использования и особенностей автомобиля. Важно понимать – шина не должна работать в экстремальных условиях, в данном случае при максимальной нагрузке. Для легкового автомобиля лучше избегать нагрузок более 80% от разрешенной. Для внедорожников этот же параметр не должен быть больше 70%.

Постоянная эксплуатация в околокритических режимах значительно сокращает срок эксплуатации. К тому же снижается уровень безопасности, шина может просто взорваться. Если такая ситуация произойдет при движении, и тем более на скорости, последствия будут очень серьезными.

Обязательно покупая авторезину смотрите на индексы скорости и нагрузок. Следует приобретать шины, имеющие запас по этим параметрам. Но, важно не увлекаться. Чем на более серьезные показатели рассчитана покрышка, тем она тяжелее. Слоев резины больше, увеличена массивность. Это приводит к увеличению потребления ГСМ, и общее уменьшение динамики автомобиля. Оптимально выдерживать «золотую середину».

Маркировка шин указывают на страну, где авторезина получила соответствие обязательным требованиям качества. Указан и номер текущего стандарта. Показываются эти данные одним из кодов в следующем диапазоне E1-E48.

Важный параметр, разрешенная нагрузка, может дополнительно маркироваться — Max Load. Указывается в килограммах или фунтах. Если на шине написано Max Load, значит рядом есть конкретная масса, приходящаяся на шину. Тогда индекса в типоразмере не будет.

Смотрите страну производства покрышки. Это позволит не перепутать единицу для измерения, в некоторых странах масса показывается в фунтах. В этом случае нужно помнить: фунт = 0,4536 кг.

Индекс скорости зашифровывается латинским алфавитом. Для расшифровки применяется специальная таблица. Обозначенная скорость, может разрешается при максимальной нагрузке. Этот маркер размещается в типоразмере, обычно после индекса нагрузки, но может находиться в других точках.

Разрешенное давление является важными данными, влияющей на безопасность и срок службы. Может маркироваться Max Pressure. Всегда показывается на легковой автошине. Измеряется давление PSI (фунты на дюйм квадратный, так замеряют параметр в США), в Европе показывается в кПа. Во многих случаях размещают две единицы одновременно.

Нужно правильно пересчитывать разные единицы. Техническая атмосфера равняется 98,066 кПа. Вся информация о давлении указывается в документации.

Маркировка зимних шин M+S

Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».

Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.

  • Возможно всесезонное применение.
  • R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
  • AGT. Всесезонная резина.
  • Зимние шины.
  • A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
  • AW (Any Weather). Для любой погоды.
  • M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».

Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.

Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:

  • Aquatred;
  • Water;
  • Aquacontact;
  • Rain;
  • Aqua.

О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.

  • Предназначены для любых легковых автомобилей.
  • Для полуприцепов и прицепов.
  • Легкогрузовые покрышки.
  • Запасное колесо, часто называют докаткой.
  • Используются на прицепах с низким расположение платформы.

Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.

Год выпуска

Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.

Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.

  • Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
  • Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Сотрудники ДПС не имеют права запрещать эксплуатацию транспортного средства, если на нем стерт индикатор износа.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении. Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

Дополнительно указанная информация

На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.

  • Показывает бескамерную покрышку.
  • TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
  • Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
  • Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
  • Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
  • Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
  • Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
  • Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
  • Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
  • All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
  • DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
  • Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
  • Из чего сделаны слои боковушки.
  • DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
  • Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
  • Ненаправленный протектор.
  • Резина, применяемая на малых скоростях.
  • SAG. Для бездорожья.
  • Резина для кроссоверов и внедорожников.
  • Можно дополнительно нарезать протектор.
  • Восстановленная резина.
  • Нельзя шиповать.
  • Возможна ошиповка.
  • Шипованная резина.
  • ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Поехали! Что нужно для маркировки шин и покрышек

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. Участники оборота обязаны передавать сведения в «Честный ЗНАК». До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки, нереализованные до 15 декабря.

Маркировка поможет легальным производителям и продавцам увеличить количество качественного товара в магазинах. За оборот продукции без маркировки установлены штрафы по ст. 15.12 КоАП.

Какие именно шины и покрышки маркируют

Обязательной маркировке подлежат товары, перечисленные в распоряжении правительства № 792-р.

Маркировке подлежат шины и покрышки пневматические резиновые новые с кодами ОКПД 2:

  • 22.11.11
  • 22.11.12.110
  • 22.11.13.110
  • 22.11.14
  • 22.11.15.120

Маркировке подлежат шины и покрышки пневматические резиновые новые с кодами ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 4011 10 000 3
  • 4011 10 000 9
  • 4011 20 100 0
  • 4011 20 900 0
  • 4011 40 000 0
  • 4011 70 000 0
  • 4011 80 000 0
  • 4011 90 000 0

Приведенный список учитывает уточнения, внесенные постановлением Правительства № 216-р.

Как маркируют шины и покрышки

Производители и импортеры заказывают коды маркировки и наносят на шины либо этикетки. Код Data Matrix содержит сведения о товаре и производителе.

Код маркировки обязательно вносится в электронный УПД на товар. Таким образом передача прав на товар фиксируется в системе маркировки.

Кассир в розничном магазине продает товар и сканирует код, и он выбывает из системы. А покупатель может отсканировать код с помощью приложения «Честный ЗНАК» на смартфоне и проверить подлинность товара.

У нас есть сервис «под ключ», который позволяет максимально упростить работу с маркированными товарами — Астрал. Маркировка.

Что нужно для оборота шин и покрышек

Все участники оборота маркированной продукции регистрируются в системе «Честный ЗНАК» с усиленной квалифицированной ЭП. Для отгрузки и приемки товара подключают ЭДО.

Производителям и импортерам необходимо оборудование, которое печатает Data Matrix, и сканер штрихкодов. Магазинам понадобится онлайн-касса с ОФД и 2D-сканер.

Астрал.Маркировка — это инструменты и сервисы для торговли шинами. Выбирайте только необходимое для вашего бизнеса.

Получите подпись за день

Для регистрации на «Честном ЗНАКЕ» оформите подпись по паспорту и СНИЛС в течение одного рабочего дня.

Выберите свой сканер

Для приемки и реализации товара поможем подобрать модель 2D-сканера, которая отвечает потребностям вашего бизнеса.

Подключите ОФД

Выбирайте тариф ОФД для реализации товара — мы передадим данные чека в ФНС и «Честный ЗНАК» по всем требованиям.

Принимайте УПД бесплатно

Подключите ЭДО для приемки товара. Используйте сервис «Астрал.Онлайн» с компьютера, планшета или смартфона с доступом в интернет.

Хотите узнать больше или есть вопросы — оставляйте свои координаты в форме ниже и мы свяжемся с вами

 

Выбор размера шин для вашего автомобиля

Выбор правильного размера шин

Выбирайте размер шин в строгом соответствии с документацией на автомобиль и рекомендациями производителя шин. Если комбинированный диаметр колеса и шины не подобраны должным образом, могут возникнуть резкие различия в высоте дорожного просвета и показаниях спидометра.

Например, установка колес диаметром 17 дюймов на автомобиль, который предназначен для колес диаметром 14 дюймов, изменит дорожный просвет.Это означает, что кузов машины будет выше над землей. Также будет небольшое увеличение максимальной скорости, и спидометр больше не будет точным. И последнее, но не менее важное: автомобиль будет разгоняться медленнее.

Переключение на шины другого размера может быть выполнено только в соответствии со всеми законодательными требованиями и правилами, а также рекомендациями производителей автомобилей, колес и шин. По крайней мере, колесо должно иметь полную свободу кругового движения и должна соблюдаться соответствующая грузоподъемность шины.

Внутренняя конструкция шин, устанавливаемых на любой автомобиль, должна быть радиальной или диагональной. Монтаж смешанных конструкций шин (диагональных и радиальных) для легковых автомобилей, фургонов и других легких грузовиков небезопасно и незаконно. Единственное допустимое исключение — использование запасного колеса в аварийной ситуации.

В отношении выбора колес или ободов применяются те же правила. Автомобилисты должны использовать стандартные колеса или ободья, одобренные производителем транспортного средства в соответствии с рекомендациями.

Замена менее четырех шин

Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности заменяйте все четыре шины одновременно. Хотя можно заменить менее четырех шин одновременно, вы должны следовать нескольким рекомендациям относительно размера шин.

Если, например, заменяется только одна или две шины, убедитесь, что каждая из них имеет одинаковый размер, индекс нагрузки и скорость, указанные производителем автомобиля.

При замене только двух шин установите их на колеса на задней оси.Причина этого в том, что новые шины будут иметь гораздо лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге, и уменьшат риски аквапланирования.

Не рекомендуется заменять только одну шину, так как это может повлиять на подвеску автомобиля или трансмиссию и вызвать чрезмерный износ протектора шины. Но если замена только одной шины неизбежна, то соедините одну заменяющую шину с шиной с наибольшей глубиной протектора, а затем установите обе шины на заднюю ось.

Взгляд изнутри на компоненты, из которых состоят современные автомобильные шины

Протектор: вы на дороге

Начнем с внешних слоев, из которых состоит протектор и ремень шины.Этот преимущественно резиновый компонент обволакивает корпус и обеспечивает низкое сопротивление качению, оптимальную управляемость, долгий срок службы и хороший расход топлива.

1. Протектор. Изготовлен из синтетического и натурального каучука. На новой шине эта текстурированная поверхность обеспечивает большой пробег, хорошее сцепление с дорогой и отвод воды. Это означает безопасное вождение в любых условиях. Протектор шины соединяется с дорогой и боковиной и имеет три области:

  • Колпак: это часть шины, которая больше всего соприкасается с дорогой.Обеспечивает сцепление со всеми дорожными покрытиями, износостойкость и курсовую устойчивость.
  • Основание: основание под колпаком снижает сопротивление качению и снижает повреждение внутренней структуры шины — каркаса.
  • Плечо: На внешних краях протектора эта область образует оптимальный переход от протектора к боковине шины.

Вклад компании Continental. В 1904 году Continental был первым производителем шин, который ввел рисунок протектора для пневматических шин того времени.


2. Плоские слои крышки. Этот слой, расположенный непосредственно под протектором, позволяет двигаться на высоких скоростях. Представьте, что вы собираете кусок бечевки обратно в клубок, скручивая его по кругу. Плоские слои колпачка немного похожи на это. Они состоят из одного прочного нейлонового шнура, заделанного резиной. Этот шнур закручивается по окружности шины от одной стороны к другой, не перекрывая друг друга.

Вклад компании Continental.Для выполнения этой функции использовалась льняная ткань, заделанная резиной. Но перекрещенные резьбы будут тереться друг о друга, что сокращает срок службы шины. В 1923 году Continental представила новую кордную ткань. Эта ткань (описанная выше) имела шнуры, идущие в одном направлении, удерживаемые на месте поддерживающими нитями, заделанными в резину. Шины с новой тканью прослужили намного дольше.


3. Слои металлокордных ремней. Прочные стальные корды придают шине жесткость в этом слое, который:

  • Улучшает сохранение формы и курсовую устойчивость
  • Уменьшает сопротивление качению
  • Увеличивает пробег вашей шины.

Считывание маркировки шин: Наконечники автомобильных шин

.
(*) Шины, одобренные BMW / Mini
(1Z) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(2Z) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(3Z) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(А) Renault Espace IV одобренные шины 18 »
(AR) Альфа Ромео
(ARR) Альфа Ромео Гонки
(AU) Шины, одобренные Audi
(Аризона) Шины, одобренные Alfa Romeo / Fiat / Subaru / Toyota
(В) Шины, одобренные Bentley
(В1) Шины, одобренные Bentley
(BL)
(BZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(Чехия) Шины, одобренные Subaru
(ДЗ) Шины, одобренные Honda / Mazda / Toyota
(EZ) Шины, одобренные Audi / Mazda 6
(Ж)
(ФЗ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(G) Рекомендуется для VW Golf
(GZ) Шины, одобренные Subaru
(Гц) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(Дж) Шины, одобренные Jaguar
(JRS) Шины, одобренные Jaguar
(JZ) Шины, одобренные Seat / Subaru
(К1) Шины, одобренные Ferrari
(К2) Шины, одобренные Ferrari
(К3) Шины, одобренные Ferrari
(KZ) Шины, одобренные Nissan / Toyota
(LZ) Шины, одобренные Lancia
(MZ) Шины, одобренные Mitsubishi / Toyota
(N0) Шины, одобренные Porsche.Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N1) Шины, одобренные Porsche. Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N2) Шины, одобренные Porsche. Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N3) Шины, одобренные Porsche. Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N4) Шины, одобренные Porsche. Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N5) Шины, одобренные Porsche.Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(N6) Шины, одобренные Porsche. Цифровое расширение шин Porsche N-Spec отражает либо улучшения по сравнению с предыдущим поколением той же модели шин.
(Новая Зеландия) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(OZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(PZ) Шины, утвержденные для Ford / Mazda / Mercedes / VW
(QZ) Шины, одобренные для мини
(RZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(SZ) Шины, одобренные Mazda MPV
(TZ) Mazda 6 одобрил шины
(UZ) Оригинальное оборудование для BMW 3 / Skoda
(VZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(WZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(XZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
(YZ) BRIDGESTONE ORIGINAL EQUIPMENT
10-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины.Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
12-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
14-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
16-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины.Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
18-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
4-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
6-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины.Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
8-PR Рейтинг слоя (PR) является показателем допустимой нагрузки шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев.
A
A2A Астон Мартин
A4A Астон Мартин
A7A
AM4 Астон Мартин
AM6 Астон Мартин
AM8 Астон Мартин
AM9 ГОМОЛОГАЦИЯ ДЛЯ ASTON MARTIN: DB9 VOLANTE VA V8
AML Астон Мартин
AMP Астон Мартин
AMR Астон Мартин
AMS Астон Мартин
AMV Астон Мартин
AMX Астон Мартин
AO Audi
AO2 Audi
Акустический Технология, значительно снижающая внутренний шум
Альфа Ромео Альфа Ромео
B-Сайлент
BL Черная этикетка: символы на стене шины написаны черным цветом
BS Черный Стилизованный
BSW Черная боковая стенка
C Маркировка для легкого грузовика
C1 Шины, одобренные Chrysler Viper
CD
СУМКИ
Челси Специальные шины Yokohama с маркировкой
Подключить
Conti-Seal Шины стандартного производства для продажи
Conti-Silent Снижение звукового дискомфорта
DA DA указывает на дефект внешнего вида.Шины с этой маркировкой являются заводскими секундомерами, на которые действуют те же гарантии производителя.
DEMO Шины, которые были смонтированы и сняты и могли быть использованы на расстоянии нескольких метров. Эти шины являются новыми и гарантированными.
DOT 07 Год выпуска: 2007
DOT 08 Год выпуска: 2008
DOT 09 Год выпуска: 2009
DOT 10 Год выпуска: 2010
DSST Шины Dunlop Self-Supporting Technology от Dunlop.
DT Другой дизайн протектора
DT1 Новый образец
E
EMT Goodyear Extended Mobility Tire: спущенные шины от Goodyear.
F01
FI Fiat
FO Шины, одобренные Ford
FO2
FP ЗАЩИТА ФЛАНЦА ДЛЯ ЛЕГКОСПЛАВНОГО ОБОДА
FR Защитный фланец обода
FSL Защитный фланец обода
Феррари Феррари
Феррари-Мазерати Феррари / Мазерати
Fiat
G1 указывает, что внешний диаметр или ширина протектора отличаются от шины без этой маркировки.Мы рекомендуем установить два G1 на одну ось. Для
GOE
ЖЕСТКИЙ Жесткие шины
HN Hyundai
HO Honda
HRS Система Hankook Runflat
Kia
L Ламборджини
LR Ленд Ровер
LRO Ленд Ровер
LRR Новая смесь резины, обеспечивающая повышенную производительность и экономичность
LTS Lotus Elise
LTS 2 Лотос элиз 2
Lamborghini Ламборджини
Lancia
Ограниченная серия
M
M + S Эффективен на илистой местности.
MC
MC1 Mc Laren
ME2
СРЕДНИЙ СОСТАВ СРЕДНИЙ КАМЕДИ
СРЕДНИЙ ЖЕСТКИЙ Средние шины
MFS Max Flange Shield: защищает шину от повреждений бордюром.
MGT Maserati
MO Шины, одобренные Mercedes
MO1 Мерседес SL65 AMG
MOExtended Мерседес расширенный (Runflat)
Mazda
NA0
NA1
NA5
NCS Система шумоподавления
ND0
NF0
NHS Не для дорожного движения
NST Технология шумозащиты
Nissan
OBL Обведенные черные буквы
СОВА Off White Letter: означает, что надпись на боковой стенке белая.
OWT БЕЛЫЕ БУКВЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ
Опель
PE Шины, одобренные Peugeot
Pax Способность работать с спущенными шинами для 125 миль со скоростью до 50 миль в часа, в связи с интегрированным опорным кольцом, которое прикрепляется к колесу.
R01 Audi Quattro, RS4, RS6, R8
R02 Audi Quattro, RS4, RS6, R8
РБ Черная надпись с белыми контурами
РБЛ Выпуклые или утопленные черные буквы
RBT Бескамерные с выпуклыми черными буквами
RGL Поднятые золотые буквы
RPB RPB = планка защиты обода.Защитный фланец обода
RWL Выпуклая белая буква: означает, что надпись на боковой стенке белого цвета
Renault
RunFlat предусмотрены для плоского хода. Подходит только для автомобилей с Run Flat.
S1 Снижение звукового дискомфорта
S2 Снижение звукового дискомфорта
S3
S78
SB Зазубренная черная полоса
SBL Зазубренные черные буквы
SCT Технология SoundComfort — уменьшение звукового дискомфорта
МЯГКИЙ Мягкие шины
ЗВУКОПОГЛОЩИТЕЛЬ
ШИП Шипы зимних шин для улучшения сцепления на льду.Из-за своей уникальной конструкции эти шины необходимо использовать в наборах по четыре. Часто использование шипованных шин запрещено или ограничено.
ССР Самоподдерживающиеся шины Runflat, SSR позволят вам продолжить движение до 50 миль с максимальной скоростью 50 миль в час. Шины SSR могут быть установлены только на транспортных средствах, оборудованных системой контроля давления в шинах
СТАБИЛЬНЫЙ Шипы для зимних шин для улучшения сцепления на льду.Из-за своей уникальной конструкции эти шины необходимо использовать в наборах по четыре. Часто использование шипованных шин запрещено или ограничено.
СУПЕР-МЯГКИЙ Супер мягкие шины
Уплотнение Шины стандартного производства для продажи
Внутреннее уплотнение Шины стандартного производства для продажи
Сиденье
Самоуплотнение Шины стандартного производства для продажи
Шкода
TH
К Toyota
TT Тип тюбика, покрышка с камерой.
V1 Новая смесь резины, обеспечивающая повышенную производительность и экономичность
VO Шины, одобренные Volkswagen
VOL Volvo
VSB Вертикальная зубчатая лента
VW Volkswagen
ВЛАЖНЫЙ Подходит для дождливой / влажной среды
WL Белая буква: означает, что надпись на боковой стенке белого цвета.
WSW Белая боковина: шина имеет всю белую сторону.
WTCC
WW Покрышка имеет всю белую сторону.
WWW Покрышка имеет всю белую сторону.
XL Армированные шины.Имеют более высокий индекс нагрузки.
ZP Michelin ZP — это технология Runflat бренда Michelin. Система Runflat позволяет проехать 50 миль с максимальной скоростью 50 миль в час.

Маркировка боковины / Nokian Tyres

Размер шины — это самая важная информация о шине. Обозначение размера задается серией цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL, где:

205 — ширина шины в мм
55 — это соотношение сторон (отношение высоты к ширине)
R обозначает радиальную конструкцию
16 — диаметр обода в дюймах
94 — индекс нагрузки
В — это рейтинг скорости.
XL Дополнительная грузоподъемность.

Номинальная скорость показывает максимальную скорость непрерывного движения шины. Выбираемый рейтинг скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Использование шин со слишком низким рейтингом скорости может повлиять на ходовые качества, а шины со слишком высоким рейтингом скорости могут снизить комфорт вождения.

Наиболее важные значения скорости:

Q = 99 миль / ч / 160 км / ч
R = 106 миль / ч / 170 км / ч
S = 112 миль / ч / 180 км / ч
T = 118 миль / час / 190 км / час
H = 130 миль / час / 210 км / час
V = 149 миль / час / 240 км / час
W = 168 миль / час / 270 км / час
Y = 186 м / ч / 300 км / ч

Вас смущает информация о шинах в регистрационном документе вашего автомобиля? Вот как это правильно читать

Последовательность 205/55 R 16 94 V XL вам что-нибудь говорит? Вы можете найти этот алфавитный суп в своем регистрационном документе, и он скажет вам, какой тип летних шин подходит для вашего автомобиля.Однако регистрационные документы часто содержат несколько вариантов шин, что позволяет водителю выбрать одну из них, например, в зависимости от того, ценит ли он комфорт вождения или чувствительное рулевое управление. Прочтите ниже информацию, которую вы должны принять во внимание, чтобы найти шины, которые подходят именно вам.

О чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

Они говорят нам ширину шины и ее профиль.В этом случае автомобиль принимает шину шириной 205 миллиметров. Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. В этом случае высота шины составляет 55% от ширины ее профиля.

В регистрационном документе также предлагается шина шириной и профилем 225/45. Какой выбрать?

В этом варианте шина на 20 миллиметров шире, чем в первом примере, и имеет существенно более низкий профиль.

Более широкая шина с более низким профилем обеспечивает лучшее ощущение рулевого управления, чем более узкая шина с более высоким профилем. Это означает, что шина будет более чувствительна к рулевым движениям водителя. Такая шина подходит для водителя, который ценит быструю реакцию на рулевое управление и спортивный стиль.

С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к канавкам на дороге, и поэтому водитель, ищущий большего комфорта, может испытать соблазн выбрать более узкую шину с более высоким профилем. Более узкая шина также безопаснее на мокрой дороге. , так как она вытесняет воду лучше, чем более широкая шина.

О чем говорит нам буква R после ширины и профиля шины?

Указывает на конструкцию шины. R относится к радиальной шине, которая намного более стабильна и точна, чем ее предшественница, шина с диагональным кордом.

Все шины для легковых автомобилей, продаваемые сегодня в Финляндии, являются радиальными шинами, поэтому водителю не нужно обращать особое внимание на эту маркировку.

Число 16, которое следует за ним, указывает диаметр обода в дюймах. Что нужно учитывать при выборе колесных дисков?

Важно следовать инструкциям производителя автомобиля. Например, для более спортивных автомобилей часто требуются обода размером 17–19 дюймов, поскольку меньшие размеры не подходят для тормозных систем.

Особенно при установке дисков и шин для вторичного рынка следует обратить внимание на выбор правильной ширины шин для ваших дисков. Для больших колесных дисков требуются низкопрофильные шины, а для колесных дисков меньшего размера подходят шины с более высоким профилем. Другими словами, если автомобилю требуются диски размером более 16 дюймов, водитель больше не может выбрать шину с более высоким профилем, даже если он ценит комфорт вождения, а не точное ощущение вождения.

Что нам говорит последняя цифра в маркировке шин?

Последняя цифра — индекс нагрузки.В нашем примере индекс нагрузки 94, что означает, что одна шина может выдерживать нагрузку 670 кг. Для индекса нагрузки 91 нагрузка на шину составляет 615 кг. Вам следует выбрать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля, поскольку в противном случае шины изнашиваются быстрее, чем обычно, и могут быть повреждены во время движения.

Предпоследняя буква V дает нам рейтинг скорости или максимально допустимую скорость для шины. Какая разница в Финляндии, ведь максимальная скорость здесь 120 км / ч?

В означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.Хотя это правда, что эти скорости запрещены в Финляндии, директива ЕС гласит, что номинальная скорость шины должна соответствовать максимальной скорости автомобиля. Это делает шины безопасными, например, во время отпуска в Германии.

Вы также должны следовать рекомендациям производителя автомобиля при выборе рейтинга скорости, поскольку более низкий рейтинг может отрицательно повлиять на характеристики управляемости автомобиля, такие как рулевое управление. С другой стороны, более высокая скорость снижает комфорт при вождении.

Последняя буквенная комбинация «XL» встречается не во всех маркировках шин, почему?

XL означает, что автомобиль подходит для шин с индексом повышенной нагрузки. В нашем примере индекс нагрузки 94. Если бы индекс был 91, маркировка XL не требовалась бы.

Большинство моделей шин предлагают модель с дополнительной нагрузкой и модель с нормальной нагрузкой.Модель Extra Load может нести более тяжелый груз, а это означает, что даже если вы возьмете с собой больше вещей для летнего отпуска, вам не нужно беспокоиться о том, что ваша шина сломается из-за чрезмерной нагрузки или износится быстрее, чем обычно. Более прочная конструкция шины Extra Load означает меньшее тепловыделение, что делает ее более устойчивой к износу.

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Рекомендуется использовать одни и те же шины не более шести лет.Даже если вы не часто пользуетесь автомобилем летом и ваши шины выглядят в хорошем состоянии, вам все же следует заменить их не позднее, чем через десять лет с даты их изготовления. С годами резиновая смесь затвердеет, и шины будут терять сцепление с дорогой, даже если в противном случае шины не изнашиваются.

Технология и поддержка — Руководство по шинам —

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШИН

ЧТО ТАКОЕ ШИНА?

ШИНА ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩИЙСЯ В БЛОЖНОМ КОНТАКТЕ С ЗЕМЛИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИЗ РЕЗИНЫ, ШНУРНОЙ ТКАНИ, СТАЛЬНЫХ РЕМНЕЙ И РАЗЛИЧНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ШИНЫ И ОБОДА

  • 1 / НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР

    Диаметр накачанной шины на рекомендованном ободе и без нагрузки.

  • 2 / ШИРИНА РАЗДЕЛА

    Наибольшее расстояние между боковинами накачанной шины.

  • 3 / ВЫСОТА СЕЧЕНИЯ

    Расстояние по вертикали между средними точками протектора и посадочным местом борта накачанной шины.

  • 4 / СТАТИЧЕСКИЙ РАДИУС НАГРУЗКИ

    Высота шины под нагрузкой от центра оси до поверхности дороги.

  • 5 / ШИРИНА ОБОДА

    Расстояние между фланцами обода.

  • 6 / ДИАМЕТР ОБОДА

    Расстояние по вертикали между посадочными участками борта обода.

  • 7 / ДИНАМИЧЕСКАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СЕТЬ

    Расстояние шины за один оборот.

Обычно шина определяется такими параметрами, как максимальная ширина поперечного сечения, соответствующая стандартному внутреннему давлению в измерительном ободе, номинальный диаметр прикрепляемого обода, индекс скорости, индекс несущей способности и коэффициент поперечного сечения.

ИНДИКАТОРЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

О МАРКИРОВКЕ БОКОВОЙ

На боковине покрышек есть маркировка.Вы найдете эти замечательные уведомления и свойства ниже;

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ ЭКОНОМИКИ

Это законное доказательство того, что шины соответствуют всем директивам ECE, и имеет общий номер подтверждения.

МАКС. МАРКИРОВКА НАГРУЗКИ И ДАВЛЕНИЯ

Это необходимая маркировка на боковинах шин, соответствующая директивам DOT. Состоит из необходимой информации о макс.нагрузка и давление в шинах.

«ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ЭКОНОМИКИ» СИМВОЛ ПРОВЕРКИ ШИН

Этот символ подтверждает, что шина соответствует всем необходимым стандартам, отклоненным Европейской экономической комиссией

.
ИНФОРМАЦИЯ О КОНСТРУКЦИИ

Отражает номинальные параметры слоя и тип материала, используемого для боковины и основания, в соответствии с правилами DOT.

ИНДИКАТОР UTQG
ИНДИКАТОР СЛУЖБЫ ИЗНОСА

Шина при испытании в стандартных условиях, срок службы 100 согласно сроку испытания шины указывает пропорциональный.Срок службы шин, климатические и дорожные условия могут значительно меняться в зависимости от эксплуатационных характеристик. Более 100 очень хорошо, 100 — хорошо, 100 — ниже слабой.

ИНДИКАТОР КЛАССА ТЯГИ

В контролируемых условиях продемонстрирована способность стоять на влажной резиновой поверхности. C = текущий класс, B = средний класс, например A = лучший класс

ИНДИКАТОР ТЕПЛОСТОЙКОСТИ

Шина устойчива к нагреванию и показывает способность выделять тепло.C = текущий класс, B = средний класс, A = хороший класс, например AA = лучший класс

КЛАСС СКОРОСТИ И ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Европейские стандарты ETRTO: максимальная нагрузка и максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, исходя из максимальной скорости, указанной в отметке.

МАРКИРОВКА СТОРОНЫ PCR

  1. МАРКА
  2. НАИМЕНОВАНИЕ И КОД ПРОЕКТА
  3. РАЗМЕР
  4. ИНДЕКС НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ
  5. БЕСКАМЕРНЫЙ
  6. НАРУЖНАЯ МАРКИРОВКА
  7. ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
  8. МАКС.ИНФОРМАЦИЯ О НАГРУЗКЕ И ДАВЛЕНИИ
  9. СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  10. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАХВАТЕ И ТЕПЛО
  11. НОМЕРА УТВЕРЖДЕНИЯ ECE
  12. ТОЧЕЧНЫЙ КОД
  13. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОДУКТА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАЗМЕТКА НАСТРОЕК

  • А) РАДИАЛЬНЫЙ ТРАКТОР
  • B) КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

ШИНЫ В СБОРЕ

В общем виде шина состоит из семи частей:

ПУТЬ

Протектор — это составная часть резины шины, которая контактирует с поверхностью дороги.Он состоит из блоков и канавок, который представляет собой так называемый рисунок, который обеспечивает сцепление, отводит воду и охлаждает шину.

SIDEWALL

Боковина — это часть шины, которая соединяет протектор и борт по окружности. Таким образом, боковина не соприкасается с поверхностью дороги. Основные функции боковины: защищает шину от контактов сзади и обеспечивает гибкость. Вся маркировка и информация о размерах размещены на боковой стенке.

ПЛЕЧО

Плечо является частью шины, сделанной из толстой резины, и обеспечивает переход между протектором и боковиной. Он имеет оконную конструкцию, которая отводит тепло от протектора. Основная функция плеча — защита корпуса.

БУСИНА

Борт — это часть шины, которая контактирует с ободом. Основными компонентами борта являются стальная проволока, седло и наполнитель.Благодаря соединению с ободом колеса борт передает шине вращение, вращение и торможение. Помимо вышеуказанных основных частей, шина состоит из:

КОЖУХ

Каркас — это основная часть шины. Он выдерживает давление воздуха, выдерживает нагрузки и удары. Оболочка состоит из стальных, нейлоновых, вискозных и т. Д. Шнуров, которые начинаются ниже ремня, окружают пучок бортов и заканчиваются у боковой стенки.

РЕМЕНЬ

Ремень — это часть шины, изготовленная из стали, нейлона, искусственного шелка и т. Д.слои корда и укрепляют шину за счет окружения слоя между протектором и каркасом. Часто используется на радиальных шинах.

СЛОЙ УСИЛЕНИЯ

Усиливающий слой на поперечных шинах; окружает каркас и укрепляет конструкцию, тем самым предотвращая отделение протектора от каркаса. Слой усиления на радиальных шинах; окружает пояс и защищает от ударов.

КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНЫХ ШИН

  1. МЕХАНИЗМ
  2. КАНАЛ ВОДЫ
  3. БЛОКИ
  4. НЕЙЛОНОВЫЙ УДАРНЫЙ СЛОЙ
  5. СЛОЙ УСИЛЕНИЯ
  6. СТАЛЬНЫЕ ШНУРЫ
  7. ПЕРВЫЙ СЛОЙ КАРКАСА
  8. СЛОЙ ВТОРОЙ КАРКАСА
  9. ПОКРЫТИЕ
  10. ШЛИФОВКА
  11. ТКАНЬ АРМАТИВНАЯ
  12. КОЛЕСО
  13. БУРОВОЙ ПРОВОД
  14. ЗАСЛОНКА
  15. БУСИНА
  16. Боковая стенка
  17. ПЛЕЧО

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Типовые рабочие характеристики;

ТРАНСПОРТ

Переносит автомобиль и весь груз, а также выдерживает большую передачу груза, возникающую в момент выезда и торможения.

ПЕРЕДАЧА

Передает необходимое усилие, необходимое двигателю во время торможения и поворота.

ДИРЕКЦИЯ

Независимо от дорожной ситуации или климатических условий, управлять автомобилем с максимальной безопасностью.

СНИЖЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕРАВЕННОСТИ

Обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров, а также снижает воздействие неровностей дороги, благодаря чему автомобиль становится долговечным.

ДОЛГОЖИТЬ

Долговечность, позволяющая поддерживать характеристики шины на максимальном уровне на протяжении миллионов циклов шин.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Шины классифицируются по трем параметрам:

A) ПО ИХ СТРУКТУРАМ
  1. Диагональные шины (обычные шины)
  2. Радиальные шины
Б) В СООТВЕТСТВИИ С ИХ РАЗМЕРАМИ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  1. Шины легковые
  2. Шины для легких грузовиков
  3. Шины для фургонов и пикапов
  4. Шины для автобусов и грузовиков
  5. Сельскохозяйственные шины
  6. Шины для тяжелых транспортных средств
  7. MPT Шины
  8. Авиационные шины
  9. Велосипедные и мотоциклетные шины
C) В СООТВЕТСТВИИ С ТИПАМИ ВОЗДУШНОЙ ИНФЛЯЦИИ
  1. Бескамерный
  2. Тип трубки

ШИНЫ В ОТНОШЕНИИ ИХ КОНСТРУКЦИЙ

И.ОБЫЧНЫЕ ШИНЫ:

Это первый в истории тип шин. Шнуры в слоях, составляющих каркас, располагаются с определенной диагональю друг к другу. Их также называют диагональными или диагональными шинами.

II. РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ:

Они были произведены с учетом требований современных и мощных транспортных средств, с учетом достижений в технологии производства шин.Корды (стальные или нейлоновые), составляющие каркас этих шин, располагаются под углом 90 градусов перпендикулярно к центральной точке бортов, а есть стальные ремни, которые крепятся под определенным углом к ​​слоям нейлона (Каркас из текстиля радиальные шины изготавливаются из нейлона, когда каркас комплектных стальных радиальных шин изготавливается из стальных кордов).

ШИНЫ РАДИАЛЬНЫЕ И НАКЛОННЫЕ ТРАКТОРНЫЕ

Преимущества радиальной шины

  • Лучшее сцепление и тяга с широким протектором, уменьшенное скольжение
  • Более низкое сопротивление качению
  • Минимальное уплотнение почвы
  • Максимальный срок службы
  • Повышенный комфорт вождения за счет более прочной и гибкой боковой стенки
  • Снижение расхода топлива
  • Повышенная грузоподъемность

Слои оборачивают шину под углом менее 900 от борта к борту.
Каждый слой корда или корда каркаса размещается в положении смещения.

Слои оборачивают шину под углом 900 от борта к борту.
В дополнение к параллельным слоям кузова существуют также слои, работающие от косого удара.

BIAS TIRE CONSTRUCTIONS

Шнуры располагаются по диагонали с определенными градусами по отношению к направлению вращения к шине

КОНСТРУКЦИИ РАДИАЛЬНЫХ ШИН

Шнуры заменяются по направлению к центру шины на 90 градусов

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ И ДЕМОНТАЖУ

  • Любая ошибка в процессе замены может привести к фатальным последствиям, и она должна быть сделана в авторизованных сервисных центрах с соответствующим оборудованием и обученным персоналом.
  • Обод должен быть чистым и неповрежденным. Никогда не устанавливайте шину на треснувший, разбитый, деформированный или отремонтированный / сварной обод. Любой материал, который может повредить шину, такой как масло, ржавчина или грязь, необходимо очистить. Размер обода должен находиться в пределах допуска, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Шина должна быть сухой и без посторонних материалов. В процессе монтажа на бортовую часть шины может быть нанесена смазка. В качестве смазки нельзя использовать химические вещества, такие как масла на нефтяной основе, силикон или детергенты.Эти продукты могут привести к потере специальных химических свойств шины.
  • Воздух для накачивания шин не должен содержать влаги. После установки шины необходимо проверить центрирование шины относительно обода.
  • Клапаны должны быть новыми и закрытыми. Если новая шина камерного типа, между шиной и камерой должен быть установлен клапан. Лоскут перед обработкой необходимо припудрить.
  • Новые шины нельзя сравнивать со старыми.
  • Если на боковой стенке указано направление вращения или внешняя сторона, эту информацию необходимо принять во внимание.

КАК НАКАЧАТЬ ШИНУ?

  • Соблюдайте дистанцию ​​для вашей безопасности.
  • Используйте клетку для накачивания, прикрепленную к стене или земле, если таковая имеется.
  • Не превышайте рекомендуемое внутреннее давление.
  • Используйте фильтр от влаги / грязи на линии сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание влаги / грязи внутри шины.
  • Не превышайте рекомендуемое давление накачивания во время посадки борта. Если они не подходят, прервите процесс.

Неправильное внутреннее давление вызывает следующие результаты:

  • Снижает характеристики шины и обеспечивает небезопасную и неудобную езду.Правильное и стабильное давление в шине увеличивает производительность и увеличивает срок службы шины. Давление накачки необходимо периодически проверять.
  • Низкое давление в шине снижает сцепление с дорогой, сокращает срок службы шины из-за перегрева, неравномерного износа и даже расслоений / трещин на плечах и боковинах. Избыточное давление в шине приводит к тому, что превышение рекомендованного давления в шине приводит к повреждению обода и отскоку автомобиля; стойкость к ударам уменьшается и подвергает опасности человеческую жизнь разрывом.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Вызывает неравномерную коррозию протектора.

ХРАНЕНИЕ

  • Шины необходимо хранить на специальных полках и в вертикальном положении. В случае, если они хранятся вертикально одна над другой, необходимо установить максимум 8 шин, шины необходимо менять каждый месяц, если они остаются в этом состоянии.
  • В зоне хранения шин не должно быть никаких материалов, которые могут создавать озоновый эффект, таких как масло, бензин, растворитель, кислота автомобильного аккумулятора, система установки кислоты, гидроксид натрия, электрический двигатель или флуоресцентный свет, даже если шины уже установлены на автомобиле.
  • Склад для шин не должен содержать влаги и должен регулярно проветриваться, чтобы не допустить попадания влаги. В этом районе не должно быть воды.
  • Если нет возможности хранить шины на специальных полках, необходимо исключить их контакт с землей, и они должны храниться одна над другой, если они установлены на ободе или вертикально, если они не установлены на ободе.
  • ОБОД ПОЛУ КАПЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

    Обод Размеры
    А ± 2 Г ± 1 P Мин.
    4.00E 101,5 20 25
    5.00F 127 22,5 23,5
    5.50F 139,5
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    9 227,8
    10 253,2
  • РАЗДЕЛЕННЫЕ ДИСКИ

    A) 400E — 7 JA
    Б) 9 — 16.00
    Обод Размеры
    А Г ± 1 P Мин.
    4.00E 101.5 ± 2 20 18
    4.50E 114,5
    5.00F 127 23 22,5
    5JA 127 16 17,5
    5.50F 139,5 22,5 23,5
    6.00F 152,5 ± 2
    6 фунтов 152.5 22 25
    7,00I 178 16 23
    7JA 178 17,5
    9 228.5 25,5 27
    9,00 228,5 19 25
    11 279.5 25,5 31,5
    12 305
    13 330
    13,0 330 47
    13.00 330 19 30
    14 355,5 ± 2 25,5 31,5
    16.00 406,5 19 30
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    * Только для 9.00
    8 202,4
    10 253,2
    12 304,0
    13 329.4
    14 354,8
    15 380,2
    15,3 * 388,3
    16 405.6
    17 436,6
    18 462
    19 487,4
    20 512.8
    24 614,4
  • ДИСКИ W, DW И TW

    W ДИСКИ
    DW RIMS
    TW ДИСКИ
    Диаметр обода
    Номинальный код обода Диаметр обода D (мм)
    16 405.6
    18 462,0
    20 512,8
    24 614,4
    26 665.2
    28 716,0
    30 766,8
    32 817,6
    34 868.4
    36 919,2
    38 970,0
    40 1020,8
    42 1071.6
    44 1122,4
    46 1173,2
    48 1224,0
    50 1274.8
    52 1325,6
    54 1376,4
    Обод Размеры
    А Г ± 1 P Мин.
    Он упоминается как DW-A, теперь DW-B в действующих стандартах.
    W6 152,5 ± 2,5 22,5 23,5
    W7 178
    W8 203 25.5 27
    W9 228,5
    W10 254
    W11 279,5
    W12 305
    W13 330
    W8L 203 22.5
    W10L 254
    W14L 355,5 ± 5 25,5
    W15L 381 33
    W16L 406.5
    W18L 457
    DW10 254 ± 2,5 27
    DW11 279.5
    DW12 305
    DW13 330
    DW13L 330 ± 5 ​​ 36.5
    DW14L 355,5
    DW15L 381
    DW16L 406,5 50,5
    DW18L 457
    DW20B * 508 ± 6.5 29
    DW21B * 533,5
    DW23B * 584
    DW24B * 609.5
    DW25B * 635
    DW27B * 686
    DW28B * 711
    DW30B * 762
    TW13 330 ± 2.5 25,5 27
    TW14L 355,5 ± 5 36,5
    TW15L 381
    TW16L 406.5 50,5
    TW18L 457
    TW20B 508 ± 6,5 29
    TW21B 533.5
    TW23B 584
    TE24B 609,5
    TW25B 635
    TW27B 686
    TW28B 711
    TW30B 762

КЛАПАНЫ БЕСКЛАПАННЫЕ

Тип клапана, стандарт Диаметр клапана Высота клапана (L)
DIN ETRTO TRA
В2-03-9 8.8 59
43 GS 11,5 В2-03-1 TR413 11,3 42,5
43 GS 11,5 В2-03-2 TR414 11.3 48,5
43 GS 16 В2-03-3 TR415 15,7 42,5

КЛАПАН ВОЗДУХ-ВОДА

Детали клапана Диаметр клапана (0) Высота клапана (L)
V5.01.1 ве V4.02.1 15,7 47,5

ПОДГОТОВКА НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАНА

Тип клапана Детали
V4.03.1 V4.01.1 V4.02.1
V4.03.2 V4.01.2
А
V4.03.01 41,65
V4.03.02 49,65

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИДКОГО БАЛЛАСТА В ШИНАХ ТРАКТОРОВ

Сцепление шины прямо пропорционально ее весу. Чем тяжелее шина, тем больше у нее сцепление.

Для увеличения тягового усилия и предотвращения износа, который может возникнуть в результате проскальзывания, необходимо установить чугунные балласты спереди или сзади трактора или использовать жидкий балласт.Petlas и производители транспортных средств рекомендуют использовать чугунные балласты. В случаях, когда применение чугунного балласта невозможно, шина может быть заполнена жидкостью.

Жидкостная балластировка должна выполняться смесью воды и хлорида кальция таким образом, чтобы заполнить не более 75% шины.

Если нет опасности замерзания, можно использовать только воду. Однако это снижает эффект балластировки на 20%. Когда требуется антифриз, можно использовать смесь воды и хлорида кальция.

Ни в коем случае нельзя заполнять шину водой полностью.

Процесс заполнения жидкостью:

  1. Выпустите воздух из шины.
  2. Поверните шину так, чтобы клапан был вверху.
  3. Снимите сердечник клапана.
  4. Начните заливку воды в соответствии с инструкциями в руководстве к насосу.
  5. В процессе заполнения регулярно снимайте насос и дайте воздуху выйти из шины.
  6. Остановить процесс заполнения, когда жидкость начнет вытекать из клапана. Установите сердечник клапана.
  7. Накачать шину до нормального давления.

Важное замечание: В бескамерных шинах рекомендуется использовать камеру для предотвращения ржавчины обода.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Базовая структура | Продукты | Авиационные шины

1.Верхняя полоса:
Треугольный кусок жесткой резины, который устанавливается на сердечник борта для сужения. жесткий борт в слои гибкого тела в боковой стенке.

2. Протектор из арамидного корда:
Шина состоит из вставки из арамидного корда между протектором и верхний ремень для предотвращения повреждения ремней шин.

3. Каблук:
Внешний край борта.

4. Носок борта:
Внутренний край борта.

5. Слои ремня:
Угловые слои ремня, которые служат для повышения прочности шины, особенно в площадь протектора.

6. Лента:
Защитный слой из резины и ткани, предотвращающий истирание между телом шнура. слои и колесо.

7. Слои каркаса:
Слои прорезиненных слоев ткани, корды которых проходят радиально. от бусинки до бусинки. Они придают шине прочность в области боковины.

8. Внутренний слой:
Лист низкопроницаемой резины, ламинированный с внутренней стороны первого кожуха. слой бескамерной шины для обеспечения удержания воздуха при накачивании шины.

9. Заворот слоев:
Загнутые кверху концы слоев вокруг борта. Другие слои фиксируют концы в место.

10. Линия обода:
Линия рядом с бортом, позволяющая проверить, подходит ли шина к обод.

11. Боковина:
Боковая часть шины, расположенная между плечом и бортом. Составлен из резины защищает каркас от повреждений.

12. Протектор:
Функции радиального протектора аналогичны функциям, определенным для перекоса. шина.

13. Протектор:
Резиновый слой, предназначенный для использования при восстановлении протектора шины и обеспечивающий сцепление. протектора к каркасу шины. Bridgestone делает этот слой резины достаточно толстым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *