Из чего состоит покрышка автомобиля: устройство и виды, износ шин и его причины

Содержание

устройство и виды, износ шин и его причины

Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Функции шины

К основным функциям автомобильной шины относятся:

  • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
  • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
  • снижение расхода топлива и уровня шума;
  • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

Устройство автомобильной шины

ustroystvo_shinyustroystvo_shinyУстройство автомобильной шины

Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

Корд

Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд – прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

Протектор

Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется “протектор”. Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

risunok protektorarisunok protektoraРисунок протектора шины и ее назначение

Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

Брекер

Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются “брекер”. Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

Плечевая зона

Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется “плечевая зона”. Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

Боков

Строение автомобильных шин

Благодаря колесам автомобиль имеет возможность передвигаться по дороге. На них подается вращение от двигателя через трансмиссию, а за счет сил трения колеса отталкивается от поверхности, и авто движется.

Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам.

Шины обеспечивают:

  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Сглаживание мелких неровностей дороги;
  • Возможность движения по поверхностям с разными характеристиками;
  • Управляемость авто.

Также от этих элементов зависит шумность при движении.

Внутреннее устройство

Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.

Одна из схем шины

Эти слои имеют свое название:

  • кордовый каркас;
  • брекер;
  • протектор.

Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.

Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.

По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.


Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.

Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.

Внешнее устройство

Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:

  • бортов;
  • боковин;
  • плеч;
  • беговой дорожки.

Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.


От бортов отходят боковины – боковые части каркаса, покрытые дополнительно защитным слоем резины, предотвращающим повреждение кордового каркаса.

Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.

К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.

В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.


В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.


Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.

Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

«Самолечащиеся шины»

Но существует еще одна технология «беспрокольных» шин – «самолечащихся». Она к Run Flat не относится.

Суть этой методики сводится к нанесению на внутреннюю поверхность шины специального вязкого материала. Он в случае прокола полученное отверстие закупоривает и не дает воздуху стравливаться. Эта технология является самой простой и при этом дешевой. Стоимость шин с таким внутренним покрытием практически не отличается от обычной бескамерной резины.


Кстати, на рынке автоаксессуаров сейчас можно встретить специальные составы, которые позволяют из обычных бескамерок сделать «самолечащиеся». И для этого достаточно через вентиль закачать состав внутрь колеса, а в процессе эксплуатации залитый материал равномерно распространяется по внутренней поверхности шины, минус этого способа в том что и вся внутренняя поверхность диска покроется этим составом.

Конструкция шины

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в

+7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г.Нижний Новгород, ул.Суздальская 70, линия «А» секция 28,30 (АвтоМОЛЛ) +7 ‎(831) 233-02-40, (910) 870-44-75, (987) 544-26-54

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Автомобильные шины устройство и маркировка

Протектор — это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними. Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Протектор определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: летние (дорожные),зимние (шипованные и фрикционные) всесезонные (универсальные),  и карьерные (повышенной проходимости).

Шины бывают:
      зимние, всесезонные и карьерные. Шины для различных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9° С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не «держат» дорогу. Летние шины зимой «дубеют» и скользят, как пластмасса.
       камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем.  Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Будьте внимательны! Не рекомендуется установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

Маркировка шин:

                        Самый важный параметр шины — это ее размер.
Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.
195 — ширина шины в мм от бока до бока.
65 — высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R — конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. «R» — шина с радиальным кордом, «B» — шина с опоясывающим кордом, «D» — диагональное расположение нитей корда.
15 — радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
Два последних параметра — это индексы нагрузки и скорости.
91 — индекс нагрузки на одно колесо.
Т — индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.
                        Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Таблица индексов скорости

Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

 

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Таблица индексов нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности). LI — индекс нагрузки, Kg — нагрузка в килограммах

Камерные (имеет маркировку Tube Type)
Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (в простонародье — сосок) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
  1. обод диска
  2.  камера
  3. покрышка
  4. вентиль камеры

Бескамерные (имеет маркировку tubeless)
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
  1. протектор
  2. герметизирующий слой
  3. каркас
  4. вентиль колеса
  5. обод диска

 

 

Будьте внимательны! Не рекомендуется установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

    Диагональные
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60 град. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах . У таких шин есть свои преимущества — у них прочнее боковина.

 

   Радиальные
В обозначении радиальных шин на боковине покрышки имеется символ R. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. В брекере радиальных шин нити корда не пересекаются друг с другом.

Как устроена автомобильная шина? Материалы и конструкция.

Интернет магазин шин и дисков с возможностью подбора по автомобилю.

Шины отвечают за безопасное и комфортное движение автомобиля. Правильный выбор покрышек является требованием ПДД. Первые шины были изобретены в середине 19-го века. Но, только в 1888 году их стали применять на велосипедах, а для автомобилей пневматические покрышки стали массово использовать в начале 20-го века, и только к середине столетия такая резина вытеснила «сплошные шины».

Из каких элементов состоит конструкция шины

Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные элементы.

  • Каркас. Часто этот элемент называют – корд. Это нити корда, придающие автошине достаточную прочность и жесткость. Существует несколько типов покрышек по типу расположения корда в каркасе.
  • Брекер. Прослойка отделяющая протектор и каркас. Состоит из нескольких слоев корда, между которыми помещают резину. Обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость к повреждениям, при этом достаточно гибкий.
  • Протектор. Внешний слой резины на профиле шины. Отличается не только высокой прочностью, но и специальным рисунком, который обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.
  • Боковина. Слой резины над боковыми частями каркаса, обязательно имеют брекер.
  • Борт. Позволяет покрышке наиболее эффективно садиться на обод диска.
  • Бортовое кольцо. Специальный элемент борта, который позволяет добиться герметичности при сборке шины и колесного диска.
  • Плечо. Часть протектора, которая размещена сбоку профиля. Зимние шины обычно имеют развитую плечевую часть, что улучшает проходимость на снегу.

Как видите, строение автошины достаточно сложное. Ниже рассмотрим основные элементы более подробно.

Виды конструкций шины

Одним из важных факторов выбора является наличие камеры или ее отсутствие. Технически камерная и бескамерная резина различаются достаточно сильно.

  • Камерные шины имеют резиновую камеру, которая наполняется воздухом. Такие покрышки немного более простые, это классическая пневматическая шина. Но, есть недостаток, при проколе колесо спускает практически мгновенно.
  • Бескамерная покрышка имеет специальное бортовое кольцо, обеспечивающие герметичность. Также для них требуются специальные диски, подходящие для такой эксплуатации.

Сейчас больше распространены бескамерные шины. Они проще и дешевле в обслуживании, надежность их значительно выше.

Еще разделяют покрышки по конструкции корда. Тут выделяются диагональные и радиальные шины.

  • Диагональная конструкция подразумевает расположение нитей корда под углом к меридиану шины. Обычно угол наклона примерно 50°-55°. Есть еще один нюанс, каждый следующий слой корда, по отношению к предыдущему находится под углом в 100°. Такое размещение корда позволяет добиться высокой прочности в сочетании с высокой эластичностью. Так как нити постоянно смещаются друг относительно друга, это приводит к высокому выделению теплоты. Количество слоев корда всегда четное.
  • Радиальные шины имеют нити расположенные в соответствии с радиусом. Каждая нить располагается от одного борта до другого. Диагональное размещение корда только у брекера. Так как нити не сильно растягиваются, их защищает брекер, они выделяют меньше теплоты, а также служат дольше. Низкий нагрев позволяет делать низкопрофильные покрышки. Такое устройство также позволяет сделать автомобиль более устойчивым на дороге. Основным недостатком является жесткое качение.

Маркируется радиальная резина буквой «R», она находится в индексе типоразмера на боковине. Если этой маркировки нет, перед вами диагональная шина. Но, сейчас практически не производятся диагональные покрышки для легковых автомобилей, так как по эксплуатационным характеристикам они уступают радиальным.

Материалы изготовления и их роль

Производится автомобильная резина из нескольких компонентов, которые дополняя друг друга обеспечивают эффективную работу шины. Также смесь в некотором смысле влияет на строение шины. Разберем состав автошины более подробно. Для производства используются следующие компоненты.

  • Каучук. Несмотря на разнообразие состава современной резиновой смеси, основу его составляют все же различные каучуки. На данный момент времени используется искусственный каучук, который производится путем синтеза из нефти. Также может использоваться натуральный и синтетический изопреновый каучук. Но последние применяются ограниченно, только чтобы получить определенные характеристики.
  • Углерод технический. Чаще его называют «сажа». Является обязательным компонентом шины. Именно благодаря его наличию покрышка приобретает черный цвет. Но, основная польза от этого материала – увеличение прочности изделия.
  • Кремневая кислота – аналог технического углерода. Но, полностью его не заменяет, часто используется в «зеленых» шинах так как оказывает меньше влияние на экологию. Применяется ограниченно.
  • Сера – используется в качестве вулканизатора.
  • Масла и смолы. Влияют на жесткость покрышек, а также регулируют уровень износостойкости.
  • Активаторы вулканизации. Обычно применяются стеариновые кислоты или оксид цинка. Они провоцируют вулканизацию каучука, а также обеспечивают образование оксидной полимерной сетки.

Это основные компоненты резиновой смеси. Тут еще нужно учитывать, что каждый производитель имеет свои рецепты, отличающиеся соотношением веществ.

Есть еще и экологические компоненты. Применяются ограниченно в связи с высокой стоимостью. Обычно это кукурузный крахмал, который добавляют в состав протектора. Это позволяет добиться улучшения качения шины.

Процесс изготовления автомобильных шин

Производство автомобильной шины является многоэтапным процессом. Разберем основные этапы.

  • Проектирование. Сейчас обычно используют компьютерное моделирование.
  • Производство отдельных компонентов. Брекер, корд, борт и прорезиненная лента (заготовка протектора) производятся отдельно.
  • Далее производится сборка. Для этого отдельные компоненты собирают вместе на специальном сборочном барабане.
  • После сборки заготовка вулканизируется.

Последним этапом являются тестирование и маркировка.

Современная автомобильная шина – высокотехнологичная продукция, которая имеет целый ряд технических особенностей. Чтобы правильно выбирать и эксплуатировать покрышки необходимо знать из чего состоит конструкция, а также состав резиновой смеси.

Конструкция автомобильной шины — Полезные статьи на сайте компании

Покрышки для автомобилей, без преувеличения, являются важнейшим элементом безопасности движения.

Во-первых, шины контактируют с дорожным покрытием. Во-вторых, в каждый момент времени сцепление с полотном дороги обеспечивает небольшой участок колеса, так называемое «пятно контакта». Размер этого «пятна» составляет полторы человеческой ладони. Это очень мало! Именно поэтому так важна надежная резина для колес автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, из какой резины делают шины для автомобиля, изучим химический состав компонентного вещества и процесс изготовления автопокрышек. Поехали…


Из чего сделаны шины автомобиля

Основные компоненты, которые применяются для производства авторезины хорошо известны. Однако секрет качества заключается не только в самих «ингредиентах», но и в грамотном сочетании друг с другом. Поэтому производство резины, особенно в части придания специфических функций изделиям, хранится в секрете.

Рассмотрим основные элементы, которые в любом случае входят в состав автомобильной резины:

  1. Каучук — пожалуй, самый главный компонент, без которого невозможно в принципе делать автошины. В производстве применяют натуральный и синтетический каучук. Первый вариант — это материал, который получают из сока гевеи бразильской. Это дерево является главным поставщиком каучука в мире. Добытую массу молочно-белого цвета нужно обработать в печи и высушить. Второй вариант — синтетический материал, который производится из продуктов нефтепереработки. В частности химической обработке подвергаются стирол, бутадиен, неопрен и другие высокополимерные материалы. Эти компоненты добавляются в состав в разных количествах, в зависимости от характеристик автопокрышки. По сути, являются её основой.

  2. Соответственно производители автошин чаще используют синтетический материал, который дешевле в изготовлении и по характеристикам не уступает натуральному каучуку. Другой вопрос, качество химического состава.

    Автолюбитель может легко проверить этот параметр при покупке покрышек. Нужно попытаться оторвать усик на автошине. Если перед вами резина высокого качества, этого сделать не получится. Другой способ: быстро проведите пальцем по внешней поверхности колеса. Если на коже останется след от резины, значит, производитель использовал низкосортные материалы. Долго такая шина не прослужит.


  3. Технический углерод — это ещё один важный компонент любого шинного компаунда. Цвет природного каучука — бледно-желтый. Соответственно до включения в химический состав резины углерода — автопокрышки тоже были светло-желтого оттенка. Первые опыты с промышленной сажей (техническим углеродом) начали делать более 100 лет назад. Тогда и узнали, что помимо специфического черного окраса, сажа придает резине повышенную прочность, долговечность и устойчивость к износу. На долю технического углерода приходится 30-35% компаундной смеси.
  4. Кремниевая кислота (диоксид кремния). Данный компонент всё чаще служит заменой промышленной саже. Технический углерод, как и натуральный каучук, постоянно дорожает в цене. Однако использование кремниевой кислоты до сих пор является спорным моментом у производителей резиновых покрышек. Использование компонента снижает прочностные характеристики, но увеличивает специфические свойства резины. В частности сцепление с мокрой дорогой. Таким образом, технологи, добавляя в состав автомобильной покрышки диоксид кремния, ищут баланс между хорошей износостойкостью и устойчивостью машины на влажном покрытии. Зачастую используют два элемента вместе в определенных пропорциях — сажу для прочности и кремниевую кислоту для лучшего сцепления
  5. Сера. Этот компонент важен на этапе, когда из сырой каучуковой массы с различными добавками производятся автомобильные покрышки. Процесс называется вулканизацией. Смесь под действием пара и давления превращается в прочную, эластичную резину.

Соответственно наличие этих химических и природных элементов в составе смеси ещё не гарантирует превосходные характеристики будущей автопокрышки. Большое значение имеет рецептура смеси, а также соблюдение технологии производства.

Популярные модели шин

Как производится резина для шин

Технология изготовления включает четыре этапа: подготовка компаунда, создание основных компонентов автопокрышки, сборка заготовки и вулканизация. Пятым и не менее важным этапом является контроль качества всех стадий производства.


Детально ключевые этапы как делают качественные шины:

  • Подготовка компаунда. Технологи подготавливают резиновую массу по определенной рецептуре. Какие компоненты используются? Это решают на конкретном производстве в соответствии с бизнес-планами компании. В любом случае производственный процесс начинается именно с подготовки массы, из чего делают резину, с необходимыми добавками.
  • Создание конструктивных элементов. Современная автопокрышка не производится только из одной резины с добавками. Создается также каркас и брекер. Первый компонент представляет собой один или несколько слоев синтетических нитей, которые держат резину «в форме» и повышают её эксплуатационные характеристики. Второй элемент — это металлокорд, который обеспечивает прочность, надежность сцепления, безопасность шины в движении. Кроме того, производится борт покрышки, которым она фиксируется на диске колеса.
  • Сборка. На этой стадии в специальном сборочном цехе все компоненты накладываются друг на друга. Сначала каркас и металлокорд, потом бортовые кольца и следом протектор с боковыми частями. Так получается шинная заготовка.
  • Вулканизация. Собранная заготовка отправляется в пресс-форму, куда подается сжатый пар. Поверхность формы раскаляется и под давлением проступает рельефный рисунок протектора. Постепенно резина обретает высокую прочность и эластичность.
  • Менеджмент качества. Он осуществляется на всех этапах, начиная с закупки материалов, проверки технологии изготовления смеси и до тестирования готовой продукции.


Важно понимать, что вся резина изготавливается с применением каучука и различных добавок. Используемые компоненты могут влиять на разные характеристики автошин. Одни производители упирают на срок службы, другие на лучшее сцепление с полотном, третьи — на высокую скорость или управляемость и т.д. Все эти параметры, так или иначе, определяют конечную стоимость и качество шин.

Из чего состоит автомобильное колесо, описание конструкция колеса

Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

Параметры автомобильного диска:

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

  1. закраины,
  2. каркасы,
  3. боковины,
  4. протекторы,
  5. брекеры.

Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.

Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.

Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Корд

Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.

Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.

Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.

Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.

Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

Что представляют собой различные части шины?

Покупка шин может ощущаться как покупка в чужой стране… на иностранном языке. Как вы можете заботиться об «оптимизированных блоках протектора с переменным шагом» или «направленном рисунке протектора», если вы не знаете, что такое блок протектора или рисунок протектора? Мы здесь, чтобы помочь вам найти лучшую шину для вашего автомобиля не только по характеристикам, но и по безопасности. Это начинается с небольшого обучения шинам.

Независимо от типа категории шин, все шины для легковых автомобилей, внедорожников, внедорожников и легких грузовиков имеют общие основные компоненты.

Схема комплектующих шин parts of a tire diagram

Борта

Начнем с изнанки! Борта шины удерживают шину на ободе или внешнем крае колеса. Они сделаны из высокопрочной стальной проволоки с медным, латунным или бронзовым покрытием, скрученной в резиновую ленту. Борта шины предотвращают скольжение шины с места при катании колеса.

Бортный наполнитель

Бортный наполнитель — это резиновая смесь внутри борта шины. Обеспечивает устойчивость нижней боковины и бортовой зоны.Плотность и жесткость наполнителя борта шины помогают определить рабочие характеристики шины.

Корпус радиального корда

Корпус корда придает шине прочность и передает поворачивающую силу от протектора на колесо. Тканевый шнур с резиновым покрытием, называемый слоями основы, составляет основу корда. Слои основной части могут быть из полиэстера, вискозы или нейлона. Чаще всего используется полиэстер.

Внутренний вкладыш

Внутренний вкладыш (в центре схемы шины) представляет собой резиновую смесь, приклеенную к внутренней части корда, которая удерживает воздух под давлением.У него нет арматуры шнура, и он функционирует как , как , как внутренняя труба. Однако обратите внимание, что в современных автомобильных шинах больше нет камер внутри. Борт шины, наполнитель борта и внутренний слой работают вместе, удерживая воздух внутри стенок шины.

Слои ремня

Слои ремня — это два или более прочных слоя корда непосредственно под протектором шины. Основная функция слоев ремня — обеспечение прочности и устойчивости протектора шины. Они играют роль в улучшении пробега шин, ударопрочности и сцепления с дорогой.Сталь является наиболее распространенным материалом корда, используемым для изготовления слоев ремня.

Боковина

Площадь шины от борта до протектора — сторона шины — называется боковиной. Он образует защитное покрытие для тела шнура. Информация о шине нанесена на боковину. Эта информация включает размер шин, индекс нагрузки и рейтинг скорости. Резиновые смеси для боковин предназначены для защиты от повреждений озоном, порезов и зацепов.

Протектор

Протектор — это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием.Состав протектора и его конструкция должны обеспечивать баланс износа, сцепления, управляемости, экономии топлива, сопротивления и других характеристик шины. Дизайн протектора сильно различается!

Например, всесезонные шины Destination LE2 должны хорошо работать как на мокрой, так и на сухой дороге. Имеют кольцевые канавки протектора. Эти канавки позволяют воде проходить сквозь протектор.

Firehawk GT Pursuit также являются всесезонными шинами, но они специально разработаны для правоохранительных органов и использования в чрезвычайных ситуациях на высоких скоростях.У них асимметричный рисунок протектора. Крупные элементы протектора на внешнем плече поддерживают характеристики на сухой дороге, в то время как внутреннее плечо состоит из большего количества меньших элементов протектора для улучшения сцепления на мокрой дороге и на снегу.

Лучше всего уверенно знакомиться с новыми дорогами. Крепкое сцепление начинается с шин. Для получения дополнительной информации о деталях шины и о том, как выбрать правильные шины для вашего автомобиля, посетите местный центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care и поговорите с одним из наших опытных специалистов.Мы здесь, чтобы убедиться, что вы подберете лучшую шину для своего автомобиля не только по характеристикам, но и по безопасности.

.

Как работают шины | YourMechanic Advice

Вы знаете, что шины являются важной частью вашего автомобиля, и без них вы никуда не денетесь. Однако в этом компоненте вашего автомобиля гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Что означают номера шин

Когда вы собираетесь купить новую шину, вы должны предоставить набор цифр и букв, если вы хотите получить точное соответствие. Однако многие люди не знают, что означает весь набор или его часть. Каждая часть этих цифр и букв важна для вашей конкретной шины.

  • Класс шины : первая буква указывает, какой у вас класс автомобиля. Например, «P» обозначает легковой автомобиль, а «LT» указывает, что это шина для легкого грузовика.

  • Ширина профиля : Первый набор чисел обычно состоит из трех цифр и измеряет ширину шины в миллиметрах от одной боковины до другой. Будет написано что-то вроде «185» или «245».

  • Соотношение сторон : после обратной косой черты у вас будет набор из двух чисел.Это число относится к высоте боковины шины. Это процент от предыдущего числа. Например, вы можете увидеть 45, что означает, что высота составляет 45% от ширины шины.

  • Рейтинг скорости : Это буква, а не число, потому что оно обеспечивает классификацию, а не точную скорость, чтобы указать максимальную скорость, с которой вы можете двигаться на шине. Z — самый высокий рейтинг.

  • Конструкция : Следующая буква указывает, какой у вас тип шины.Буква «R» указывает на то, что это радиальная шина, что означает, что она содержит несколько слоев ткани с дополнительными слоями, расположенными по окружности для усиления шины. Радиальные шины наиболее распространены для автомобилей. Вы также можете увидеть букву «B» для косого ремня или «D» для диагонали.

  • Диаметр колеса : следующее число указывает на размер колеса, на которое подойдет шина. Обычные числа включают 15 или 16 для автомобилей, 16-18 для внедорожников и 20 или выше для многих грузовиков. Размер измеряется в дюймах.

  • Индекс нагрузки : показывает, какой вес может выдержать шина. Важно использовать шины, способные выдержать необходимый вес.

  • Рейтинг скорости : В этом письме указано, сколько миль в час вы можете проехать на шине.

Почему размер шин имеет значение

Диаметр вашей шины важен, потому что он влияет на сцепление и устойчивость вашего автомобиля. Как правило, более широкая шина будет более устойчивой, чем узкая.Шины большего размера более подвержены повреждениям, чем шины меньшего размера. Шины с более короткими боковинами могут сделать поездку более жесткой, а более длинные боковины повысят ваш комфорт во время поездки. Большинство людей выбирают шины определенного размера благодаря сочетанию характеристик и комфорта.

Составные части шины

Протектор или резина, которые вы видите на шине, — это только часть того, что составляет шину. Многие другие компоненты скрыты под этим покрытием.

  • Борт : Борт состоит из стального троса, покрытого резиной, он удерживает шину на месте на ободе и выдерживает усилие, необходимое для установки.

  • Корпус : состоит из нескольких слоев с различными тканями, также известными как слои. Количество слоев в шине напрямую зависит от прочности шины. Средняя автомобильная шина состоит из двух слоев. Самая распространенная ткань, используемая сегодня в транспортных средствах, — это полиэфирный корд, покрытый резиной для соединения с остальными компонентами шины.Когда эти слои проходят перпендикулярно протектору, они называются радиальными. Шины с диагональным уклоном имеют слои, расположенные под углом.

  • Ремни : Не все шины имеют ремни, но те, у которых есть стальные ремни, расположенные под протектором для усиления. Они помогают предотвратить проколы и обеспечивают максимальный контакт с дорогой для дополнительной устойчивости.

  • Слои колпачка : они используются на некоторых транспортных средствах для удержания других компонентов на месте, чаще всего в высокопроизводительных шинах.

  • Боковина : Этот компонент обеспечивает устойчивость боковой части шины и защищает кузов от выхода воздуха.

  • Протектор : Внешний слой шины, созданный из нескольких типов натурального, а также синтетического каучука; он начинается гладко, пока не будут созданы узоры. Когда компоненты собираются вместе, создается рисунок протектора. Глубина протектора влияет на характеристики шины.Шина с более глубоким рисунком протектора имеет более сильное сцепление, особенно на мягких поверхностях. Мелкий рисунок протектора обеспечивает более высокую производительность, но снижает сцепление, необходимое для сцепления с дорогой. Вот почему гоночные шины запрещены на большинстве дорог.

Сезонное против всесезонного

Автомобильные шины могут быть всесезонными или сезонными. Сезонные шины разрабатываются с учетом наиболее часто встречающихся в этом сезоне дорожных условий. Например, зимние шины предназначены для работы со снегом и льдом, а летние шины лучше работают на сухом асфальте.Всесезонные шины созданы для работы в любых условиях.

  • Летние шины : их часто считают высокопроизводительными шинами, они имеют большие жесткие блоки протектора с широкими канавками для отвода воды; резина рассчитана на теплую погоду.

  • Зимние или зимние шины : Эти шины имеют более мягкую резину и протектор, обеспечивающие адекватное сцепление при низких температурах, с рисунком протектора, который цепляется за снег; часто имеют тонкие прорези, известные как ламели, которые пересекают блоки протектора для дальнейшего улучшения сцепления.

  • Всесезонные шины : Этот тип шин имеет блоки протектора среднего размера с некоторыми ламелями и резину, подходящую для различных температур.

Почему важно надувать

Шина удерживает воздух, чтобы придать ей правильную форму и жесткость, чтобы нести автомобиль по дороге. Количество воздуха внутри шины измеряется величиной давления на квадратный дюйм или обозначается как psi. Это число происходит от той части шины, которая соприкасается с дорогой, или от пятна контакта.Это не полностью круглая часть шины.

Правильно накачанная шина будет выглядеть почти круглой, а недостаточно накачанная — более плоской. Число фунтов на квадратный дюйм, которое должно поддерживаться в шине, — это то, что требуется для того, чтобы пятно контакта имело правильный размер.

Переполненная или недокачанная шина подвержена более высокому риску повреждения. Это также снижает устойчивость автомобиля во время движения. Например, шина со слишком большим количеством воздуха не будет иметь достаточного контакта с дорогой, и у нее будет больше шансов прокрутиться или потерять контроль, особенно в неблагоприятных дорожных условиях.

Как двигаются шины

Шины должны нести автомобиль по дороге, но для выполнения этой задачи требуется большое усилие, прилагаемое автомобилем. Требуемая мощность зависит от веса автомобиля и его скорости. Шинам требуется большое трение, чтобы заставить их двигаться. На это трение влияет вес транспортного средства, что создает коэффициент трения качения. Для средней шины коэффициент трения качения или CRF равен 0,015, который умножается на вес транспортного средства.

Шина выделяет тепло из-за трения с более высоким тепловыделением, когда требуется большее усилие для движения транспортного средства. Количество тепла также зависит от твердости поверхности. Асфальт нагревает шину сильнее, а мягкая поверхность, например песок, нагревается меньше. С другой стороны, CRF увеличивается на мягких поверхностях, потому что для перемещения шин требуется больше энергии.

Проблемы с шинами

Шины необходимо обслуживать для увеличения срока их службы и износа.Шины, которые накачаны слишком сильно, изнашиваются больше в центре протектора, в то время как при недостаточном накачивании они изнашиваются по внешней стороне шины. Когда шины не выровнены, они изнашиваются неравномерно, особенно внутри или снаружи. Изношенные области более подвержены захвату острых предметов или образованию в них отверстий, когда вы наезжаете на них.

Шины, которые сильно изношены, могут не подлежать ремонту, если они спущены. Для ремонта требуется определенное количество протектора.Другая проблема — обрыв стального ремня в покрышке с ремнем. Он больше не подлежит ремонту и подлежит замене.

На шины

предоставляются различные гарантии в зависимости от предполагаемого пробега. Они могут варьироваться от 20 000 миль до 100 000 миль. Средняя шина прослужит от 40 000 до 60 000 миль при правильном уходе. На срок службы шины напрямую влияет ее надлежащая накачка, вращение по мере необходимости и тип поверхности, по которой чаще всего ездят.

.

Время для новых шин? Знайте знаки

time-for-new-tires

Как узнать, нужны ли вам новые шины?

Решая, нужны ли вам новые шины, вы должны помнить о трех вещах: износ протектора, воздействие элементов и возраст шин.

Износ протектора

Кто сказал, что за пенни ничего не купишь? Пройдя этот простой тест, можно купить за пенни душевное спокойствие, когда дело касается ваших шин и безопасности. Сначала поместите головку для пенни в несколько канавок протектора на шине. Если вы всегда видите макушку Линкольна, ваши ступени неглубокие и изношенные.Если это так, ваши шины необходимо заменить. Если часть головы Lincoln всегда покрыта протектором, у вас остается более 2/32 дюйма глубины протектора. Это означает, что вам, вероятно, не понадобятся новые шины.

Зачем беспокоиться об износе протектора?

Самая главная причина для беспокойства по поводу износа протектора — безопасность. Изношенные протекторы шин могут плохо отреагировать на неблагоприятные погодные условия, такие как дождь или снег. С хорошими протекторами ваша машина будет лучше сцепляться с дорогой. Кроме того, недостаточный протектор во многих штатах считается незаконным.И, наконец, изношенные протекторы могут привести к преждевременному износу других частей вашего автомобиля.

Воздействие элементов

Воздействие тепла и солнечных ультрафиолетовых лучей может вызвать структурные изменения ваших шин. Эти изменения обычно не вызывают беспокойства в умеренном климате.

Возраст шин

Сколько лет вашим шинам? Независимо от износа протектора производители автомобилей обычно рекомендуют заменять шины через шесть лет. Большинство производителей шин рекомендуют заменять шины через 10 лет.Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по конкретным шинам.

Мне нужны новые шины

Когда приходит время менять шины, ваш дилер Firestone Complete Auto Care хочет максимально упростить покупку нового комплекта. У нас есть лучший выбор качественных шин для вашего автомобиля, вашего бюджета и вашего стиля вождения. От экономичных до сверхвысокопроизводительных шин — нужного размера от брендов, которым вы доверяете, включая наши известные бренды Bridgestone и Firestone — вы можете найти то, что вам нужно, прямо здесь.

promotional financing - learn more

.

Как долго служат шины и как продлить их срок службы

]]]]>]]>

Каждый компонент вашего автомобиля требует частого обслуживания, и большинство из них требуют замены в какой-то момент. Среди деталей, наиболее подверженных износу, — ваши шины. Тогда , как долго служат шины и что вы можете сделать, чтобы они прослужили как можно дольше?

Прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о автомобильных шинах, в том числе о том, как определить возраст шины, как выбрать лучшие шины, факторы, влияющие на срок службы шин, и полезные советы по обслуживанию, чтобы ваши шины оставались в хорошей форме в течение длительного времени. дольше.

Как долго служат шины? — Общая смета

Как и другие части вашего автомобиля, хотя ответ на вопрос «Как долго служат шины?» В зависимости от качества шин, условий вождения и того, как вы их используете, существуют общие оценки для среднего срока службы автомобильных шин .

Эксперты в целом сходятся во мнении, что можно ожидать, что ваши шины прослужат вам не менее 50 000 миль в нормальных условиях вождения, что эквивалентно примерно 3-4 годам вождения.Тем не менее, многие владельцы автомобилей жаловались, что их новые шины или запасные шины служат им всего от 20 000 до 30 000 миль.

Большинство шин могут прослужить вам 50 000 миль.

Короче нет никаких обещаний. Хотя вам не нужно много тратить на покупку дорогих шин, лучшее, что вы можете сделать, — это провести исследование и купить качественные шины вместо самых дешевых из доступных.

Хорошее обслуживание также важно. Читайте дальше, чтобы узнать, что можно и чего нельзя делать, чтобы шины оставались прочными дольше.

Что происходит, когда шина стареет?

Шины изготовлены из натурального каучука, синтетического каучука и других химических соединений. Если вы растягиваете резиновую ленту в течение длительного периода времени, на ней образуются крошечные трещинки и, наконец, трещины. То же самое происходит с резинкой, которая долгое время бездельничала: когда ее растянуть, она треснет.

ПОДРОБНЕЕ

Износ автомобильных шин аналогичен. Чем больше вы едете, тем быстрее стареют шины.Даже если вы вообще редко ездите, чем дольше шины стоят, тем быстрее они стареют и изнашиваются.

Хотя практического правила относительно того, когда заменять шину, не существует, многие производители автомобилей и шин предлагают заменять их не позднее, чем через 6 лет с даты изготовления.

«Пенни-тест»

Возможно, вы слышали о «пенни-тесте», который используется для определения того, достаточно ли старая шина для замены. В ходе теста нужно положить пенни в протектор шины, повернув голову Линкольна вверх ногами и повернувшись к вам.

Протектор шины — это ребра на поверхности шины, которые создают вмятины или глубины. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна, значит, у вашей шины достаточная глубина протектора. Если вы видите его макушку, шину нужно заменить.

Один только пенни-тест не может сказать вам, старая ли шина, только если протектор не слишком изношен.

Пенни-тест широко используется, и вы увидите множество источников, рассказывающих о нем в Интернете. Тем не менее, многие механики и автомобильные эксперты утверждают, что использование одного лишь пенни-теста не может сказать вам, хороша ли шина.

Пенни-тест показывает только то, не слишком ли изношен протектор, и есть ли в шине нечто большее, чем глубина ее протектора.

Что произойдет, если вы едете со слишком старыми шинами?

Когда шина стареет, либо изнашивается резиновая смесь шин, либо протектор изнашивается и даже может полностью отделиться от шины во время движения. Были несчастные случаи из-за того, что протектор шины внезапно отделился от корпуса старых покрышек и вышел из-под контроля.

Протектор может отделиться от корпуса шины.

Поскольку протектор улучшает сцепление шины с дорогой, когда протектор изнашивается, сцепление уменьшается. Это опасно, особенно в дождливую или ледяную погоду.

Ничто не может изменить естественное воздействие времени на резиновые шины. Крошечные трещины образуются поверх стяжек как на поверхности, так и внутри шины.

Как долго служат шины? — Факторы, влияющие на срок службы шин

Тепло и УФ

По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), шины изнашиваются быстрее в более жарком климате и при частом воздействии прямых солнечных лучей, как и любой другой материал на Земле.

Прямое воздействие ультрафиолета разрушает масла и химические вещества в шине, которые делают резину гибкой и долговечной, тем самым ускоряя процесс старения.

Тепло и УФ-излучение быстрее разрушают состав шины.

Если вы установили запасное колесо на заднюю часть автомобиля, оно будет стареть немного медленнее, чем четыре колеса на земле, однако оно уже подвергается воздействию тепла, света и воздуха, поэтому считается «находящимся в эксплуатации» и тем не менее в возрасте.

Улучшенные материалы

Антиозонантные химические соединения, тип добавок для пластмасс и резины, могут быть включены в резину, чтобы в некоторой степени замедлить неизбежный процесс старения.Эти антиозонанты предотвращают растрескивание пластиковых и резиновых материалов, вызванное крошечным количеством озона в воздухе, поэтому их название происходит от «анти» и «озонант».

Эти шины часто рассчитаны на больший пробег. Повышенная устойчивость к озоновому растрескиванию — это характеристика, на которую следует обратить внимание, если вы ищете шины, которые прослужат дольше среднего.

Тип дороги

Шины, работающие на ровных гладких дорогах, будут дольше оставаться более прочными по сравнению с шинами, работающими на ухабистых, холмистых или горных дорогах.

Кроме того, шины на автомобилях, которые движутся в основном по шоссе с постоянной скоростью с меньшим количеством остановок, прослужат дольше, чем шины на автомобилях, которые курсируют по городу, которым приходится часто останавливаться, замедляться и ускоряться из-за движения.

Техническое обслуживание или условия использования

1. Поведение вождения

Если вы безрассудный водитель, неудивительно, что ваша шина стареет быстрее. Если вы склонны врезаться в бордюр, ехать по крутой галечной дороге или имеете привычку поворачивать руль, когда ваша машина вообще не движется, благословите свои шины.

2. Накачивание шин

Даже накачивание шин требует внимания. Недокачанная шина будет больше контактировать с дорогой, что приведет к большему износу, особенно чрезмерному износу плеч шин. Чрезмерное накачивание приведет к чрезмерному износу внутренней части шин.

Правильная накачка обеспечит лучший износ протектора.

Если ваша шина проколота, убедитесь, что вы отремонтировали ее должным образом.

ПОДРОБНЕЕ

3. Вращение шины

Еще один важный совет по обслуживанию — это вращение шин.В зависимости от того, какой у вас автомобиль — передний, задний или полноприводный, каждая шина изнашивается с разной скоростью из-за разного уровня использования. Например, при переднем приводе передние колеса должны работать намного тяжелее, чем задние: рулевое управление, торможение и выдерживание веса двигателя и передней оси.

Периодически вращая колеса, вы сможете выровнять износ всех четырех колес, тем самым продлевая срок их службы. Рекомендуется производить ротацию не реже одного раза в шесть месяцев.

Вращение шин позволит выровнять износ всех шин.

Как покупать шины

Характеристики шин

В наши дни проще собирать обзоры и оценки по бесчисленным возможностям, доступным там. Для большинства автомобилей с нормальными условиями вождения и надлежащим техническим обслуживанием оптимальным вариантом, вероятно, будет сбалансированная комбинация высокого показателя износа протектора, гарантии срока службы протектора, тягового усилия на мокрой дороге, комфорта езды, низкого уровня шума и недешевой цены. .

ПОДРОБНЕЕ

Оценка износа протектора указывается в виде числа, нанесенного на боковину шины после слова «износ протектора». Шина с более высоким рейтингом, вероятно, прослужит вам больше миль на дороге.

Характеристики шины указаны на ее боковой стенке.

В дополнение к стандартной гарантии на дефекты некоторые производители шин предлагают гарантию на весь срок службы протектора, также называемую гарантией пробега. Если ваша шина изнашивается до того, как вы исчерпаете пробег, предусмотренный по гарантии, вы можете получить кредит на сумму неиспользованных миль шины.Когда вы покупаете новую шину у того же производителя, этот кредит будет вычтен из цены новой шины.

«Новые» шины по сравнению с недавно произведенными шинами

Как отмечалось выше, неиспользованная шина не означает шину, которая совсем не состарилась и не вышла из строя. Вместо этого, когда вы идете в магазин за новой шиной, убедитесь, что дата ее изготовления недавняя.

Не покупайте шины б / у

Не стоит. Если вы покупаете подержанные шины, вы не узнаете, правильно ли за ними ухаживали предыдущие владельцы.Визуального осмотра обычно недостаточно, чтобы определить возраст и состояние шины. Для вашего душевного спокойствия и безопасности приобретайте новые шины.

Как узнать возраст шины

Вы можете определить возраст или год изготовления шины, посмотрев идентификационный номер шины (TIN) на боковине любой шины. ИНН будет последней группой цифр в более длинной группе букв и цифр, следующей за точкой.

Ищите идентификационный номер шины на боковине шины.

Пример кода DOT: DOT Y9RJ FPUU 2618. Каждая группа цифр разделена пробелом.

Последняя группа цифр для этой шины состоит из 4 цифр, что означает, что шина была произведена после 2000 года. В частности, она была произведена на 26 неделе 2018 года, что означает, что эта шина свежая и новая.

Другой пример кода DOT: DOT JI3P FUM0 137. Последняя группа из трех цифр — «137», что означает, что шина была изготовлена ​​на 13-й неделе 1997 года.

Ищите шины с самой последней датой производства, которую сможете найти.

Не каждый автовладелец может ответить «Как долго служат шины?». Большинство водителей не обращают внимания на шины своего автомобиля, так как они… скучные и не являются высокотехнологичными компонентами. Однако они жизненно важны для вашей безопасности и опыта вождения, так как это единственные части вашего автомобиля, которые контактируют с дорогой.

Состояние и возраст ваших шин могут сильно повлиять на вашу управляемость, управляемость и тягу автомобиля.Заменяйте шины, когда они стареют, и ищите новые шины с недавней датой изготовления.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *