Как определить смотанный пробег на автомобиле: Как узнать реальный пробег автомобиля

Содержание

Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.

Почему салон?

Мы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове своей потенциальной покупки. Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.

А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.

Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши

обзоры бэушных машин. Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.

Впрочем, давайте смотреть по порядку.

Руль и приборная панель

Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.

Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.

Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.

Как определить смотанный пробег

При подборе подержанного автомобиля 90% покупателей обращают внимание на пробег. Цифры на одометре косвенно связаны с ресурсом основных узлов и агрегатов. Поэтому их часто подвергают манипуляциям, пытаясь «омолодить» машину, чтобы впоследствии ускорить продажу или повысить цену. По такой схеме работают перекупщики, автосалоны и отдельные владельцы машин.

Нередко пробег сматывают еще за рубежом – в США, Германии и других странах Европы. Исследования Общегерманского автомобильного клуба подтвердили: у 30% машин, которые реализуют на внутреннем рынке, скручен пробег. Часть бывших такси, коммерческих и арендных авто поступает в РФ.

В России пробег корректируют в крупных сервисах и гаражных кооперативах. Более того, появились команды специалистов, которые прибывают по указанному адресу с набором необходимого для корректировки пробега оборудования. Отдельные «дельцы» предлагают самостоятельно демонтировать и прислать по указанному адресу приборный щиток. Уже на месте они накручивают нужные цифры.

Существуют механические и электронные одометры, скрутка которых сильно отличается. На механическом одометре цифры выставляют вручную или с помощью накрутки тросика спидометра. Для смотки пробега на электронном одометре приходится подключать сканеры и переходники. Иногда обходятся прищепкой, которую подсоединяют к микросхеме приборной панели. Но так как пробег записывается в хранилищах, их необходимо найти и перепрограммировать. Отдельные блоки могут не поддаваться корректировке. В таких случаях монтируют CAN-фильтры, блокирующие считывание информации. Это в большей мере касается современных моделей, где пробег корректируется с помощью диагностического разъема OBD-III.

Примечание: японские автопроизводители оснащают машины сложными микросхемами (так называемые одометры на жидких кристаллах крайне сложно смотать, ведь приходится сначала искать, а потом еще и взламывать микросхему – в России «дельцов», которые делают это грамотно, практически нет).

  1. Программатор
  2. Прищепка для подключения к микросхеме
  3. Захват для изъятия микросхемы
  4. Переходники для микросхем
  5. Щупы для микросхемы

Для чего делают смотку пробега?

  1. Повышение рыночной стоимости.
  2. Оперативная продажа авто.
  3. Систематическая процедура для продления гарантии.

Интересно, что пробег могут и накрутить. К примеру, со 100 до 110 тыс. км. Затем меняют диски с колодками. Покупателю рассказывают о крупном ТО, которое включало замену рабочих жидкостей, масла в моторе, КПП и т. д.

Чем вы рискуете, покупая автомобиль со смотанным пробегом?

Для отечественных машин пробег в 150–200 тыс. км – тот самый рубеж, за которым грядут серьезные затраты. А вот ресурс мотора и основных агрегатов европейских, японских, американских автомобилей достигает 300–400 тыс. км. Хотя всё зависит от характера эксплуатации и обслуживания. Что же случится, если пробег скручен на 100–200 тыс. км?

  • Покупатель не узнает о ресурсе ключевых агрегатов (даже приблизительно).
  • Нет возможности правильно распланировать техническое обслуживание и сервисные интервалы.
  • Вероятны частые поломки.

Как определить скрученный пробег?

То, что с одометром проводились определенные махинации, видно по косвенным признакам:

  1. Затертый руль с ободранной кожей, на начальных этапах износа обшивка теряет фактуру, что ощутимо на ощупь. Подозрения должно вызвать и заново обшитое рулевое колесо, особенно в тех случаях, когда пробег на одометре не превышает 150 тыс. км.

  2. Затертый, поцарапанный рычаг КПП или же, наоборот, новый набалдашник.

  3. Изношенный педальный узел, ручник (при солидном пробеге с педалей стирается краска, поэтому обязательно нужно заглядывать под накладки).
  4. Затертые кнопки на руле, дверях.
  5. Изношенная, порванная обшивка салона. Обратите внимание на разницу между водительским и пассажирским сиденьями. Они должны находиться приблизительно на одном уровне. Перекупщики все еще используют дешевые уловки: накидка на руль, новые чехлы на сиденьях.

Все вышеупомянутые признаки являются косвенными. Чтобы выявить смотанный пробег, можно привлечь специалистов, которые подключатся к блокам авто и будут искать несоответствие в данных или наличие CAN-фильтров.

Размышляйте здраво. В России среднестатистический автомобиль, который эксплуатируют в мегаполисе, за год проезжает около 30 тыс. км (в Европе и того больше). Значит, пробег 10-летней машины варьируется в пределах 200–300 тыс. км.

При покупке авто, экспортированного из США, не поленитесь заглянуть в тамошнюю национальную базу Autocheck или Carfax. Так вы сможете узнать точный пробег на момент последнего ТО и даже сферу эксплуатации транспортного средства (аренда, такси).

Пробег на свежих автомобилях

Показатели одометра корректируют даже на относительно новых машинах возрастом до пяти лет. Поэтому при покупке обращайте внимание на тормозные диски. Если они поменяны, пробег, скорее всего, превышает 80 тыс. км. Также учитывайте состояние резины, которая выдерживает 3–4 сезона эксплуатации (до 60 тыс. км). Новые покрышки при пробеге 30–40 тыс. км – лишний повод задуматься о правдивости пробега. Обязательно осмотрите днище и глушитель. При пробеге до 50 тыс. км они выглядят абсолютно новыми.

При покупке авто на вторичном рынке желательно обратиться за помощью к специалистам или на СТО. Диагностика автомобиля перед покупкой обойдется дешевле, чем оплата последующих ремонтов.

Совет: не стесняйтесь расспрашивать продавца о машине, ремонтах, техническом обслуживании; владелец, которому нечего скрывать, с радостью ответит на интересующие вопросы, а вот перекупщик, скорее всего, начнет темнить. В последнем случае от покупки лучше отказаться. Так как смотанный пробег станет лишь вершиной айсберга, а само авто окажется в плачевном состоянии.


Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры. Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана. Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы. Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно. Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина. Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают. Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

как определить реальный, как узнать признаки обмана, что делать, если купил машину со скрученным пробегом

Выбирая подержанную машину, покупатели обращают внимание не только на возраст техники, но и количество километров, которые она проехала. Чем их меньше, тем выше стоимость ТС, но также и вероятность того, что оно прослужит долго. Поэтому продавцы стремятся уменьшить пройденный машиной километраж с помощью разных технических ухищрений, а покупателям важно знать его как можно точнее.

О том, реально ли скрутить пробег автомобиля, и определить, что манипуляцию проводили, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Как скрутить пробег автомобиля

Количество километров, которые проехала машина, фиксируются специальным прибором – одометром. Эти устройства бывают механическими, электронными и смешанного типа. Проще всего изменить пробег в сторону уменьшения, если установлен первый вид прибора:

  • Необходимо отвинтить от КПП трос спидометра и прокрутить его против часовой стрелки. Для этого используют, например, шуруповерт. Перед началом основного действия нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Разобрать приборную панель, то есть получить доступ к внутренним механизмам одометра. После этого на его экране выставляют нужное число и собирают все, как было.

С электронным одометром процедура сложнее, ведь информация о пробеге сохраняется в памяти ЭБУ. Чтобы удалить ее и установить новые цифры, требуется специальная компьютерная программа и навыки ее применения.

Для скручивания километража на электромеханическом одометре нужно сначала подключить его к бортовой сети. А затем провернуть назад колесики с цифрами, как на механическом приборе.

Рекомендуем прочитать о базовом электрооборудовании авто. Из статьи вы узнаете о схеме работы электрооборудования авто, его установке, диагностике состояния.

А здесь подробнее об особенностях работы коробки передач автомат.

Можно ли узнать реальный пробег

При покупке подержанной техники стоит заранее поинтересоваться, как определить скрученный пробег автомобиля. Иногда это сделать просто, в других случаях придется обращаться к специалистам. Но в общем установить, какой километраж прошла машина, не обманывает ли продавец по поводу показателя, вполне реально.

Помимо внимания, которое придется уделить одометру, нужно оценить:

  • Соответствие возраста транспорта (он указан в ПТС) и показаний прибора. По статистике, за год использования владелец успевает «накатать» до 20-30 тыс. км. Если по одометру выходит значительно меньше число, есть повод подозревать, что с ним поработали.
  • Поверхность лобового стекла. При частом включении «дворников», то есть активном использовании машины, оно становится потертым через 3-5 лет.
  • Внешний вид фар и противотуманных приспособлений. Если на них есть царапины, поверхность помутнела, значит, машиной хорошо попользовались.
  • Замки и крепления на каждой дверце. Если они изношены, а сама деталь провисла, можно не искать способов, как узнать, что пробег автомобиля скручен. Ведь подобное бывает при активной эксплуатации техники.
  • Тормозные диски и колодки, а также наконечники рулевой тяги. Если они выглядят как новые, скорее всего детали заменяли. Но при редком использовании авто они не могли износиться быстро.
  • Ремни безопасности. От долгой эксплуатации транспорта они растягиваются и ослабевают, на пластиковых элементах появляются царапины.

Все это должно насторожить будущего покупателя авто и заставить его тщательно проверить историю техники, показания одометра.

Смотрите в этом видео о том, как узнать реальный пробег автомобиля:

Как обнаружить признаки скрученного пробега в авто

Поскольку километраж фиксируется специальном прибором, его и нужно изучить. При этом могут обнаружиться следующие признаки скрученного пробега автомобиля:

  • Неровно расположенные цифры на механическом и смешанном устройствах. Если его разматывали назад, скорее всего нарушилось взаимодействие элементов, они уже не будут так точно прилегать друг к другу.
  • Вмешательство в работу электронного одометра обнаружит специалист. Оно заметно по незначительным повреждениями панели, если ее снимали, а также по потертостям на электронной плате, которую паяли. От этого процесса стирается заводской лак. А еще в откорректированном электронном одометре могут появиться дополнительные чипы или отсутствовать те, что должны быть. Перепрошивку программы специалист тоже обнаружит с помощью компьютерной диагностики.

Как определить, реальный пробег автомобиля или скрученный, нетрудно понять, если ему более 3 лет. Такой возраст делает обязательным прохождение техосмотра и наличие диагностической карты. Ее подлинность можно проверить по базе ЕАИСТО. А затем обратиться к оператору ТО, чтобы узнать, какой на момент выполнения процедуры был километраж.

Важно ли знать пробег автомобиля – Смириться или искать дальше

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Но данные о пробеге автомобиля – штука довольно шаткая и опираться только на неё при выборе подержанного авто стоит не всегда.

Как автоподборщик, я против покупки машины со скрученным счетчиком одометра. Пробег знать важно. Однако многие из моих клиентов с моим мнением не солидарны, покупая вариант с диагнозом «пробег не соответствует заявленному». Объяснение у всех простое – главное состояние. И, знаете, с этим трудно не согласиться, особенно после воспоминаний об осмотре технически убитых машин с жалкими пробегами и просто идеальных экземпляров с 300 тысячами на одометре.

То, как человек ухаживал за автомобилем, имеет громадное значение – с этим не поспоришь. Иногда это даже важнее, чем километраж. Да и для планирования ТО реальный пробег не столь важен, так как всё равно все расходники придётся обновить сразу, ибо никто не знает, что и когда тут меняли, а доверять продавцу на слово попросту опасно.

Но вопросы к показаниям одометра возникают не просто так. Обычно поводом для диагноза «скрученный пробег» становится несоответствие эстетической и технической части заявленному километражу или, попросту говоря, противоречие между видимым и вменяемым. В таком случае остаётся два варианта: либо у машины реальный пробег действительно гораздо больше заявленного, либо авто эксплуатировался на износ без надлежащего ухода. Ни тот ни другой вариант нас не устраивает и мы, вместо того, чтобы спорить и рассуждать о реальности пробега с брызжущим пеной продавцом, просто ищем другое авто.

Устанавливаем настоящий пробег

Пробег в блоках управления иногда позволяет наиболее точно знать реальный километраж автомобиля. На данный момент эту процедуру возможно провести со многими моделями Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, Volvo, а также с некоторыми машинами от Renault, Chevrolet и Daewoo. Опять же, если пробег сошелся с заявленным, то доверять ему всё равно не стоит, так как изменить километраж в других ЭБУ и даже в ключах под силу многим конторам соответствующего профиля.

С японскими и корейскими брендами всё ещё сложнее – напрямую показания одометра нигде не прописывается даже в Lexus. Есть, конечно, вариант попробовать выявить ошибки со стоп-кадрами, но любой более-менее адекватный «корректировщик» после своих злодеяний с приборной панелью сразу подчищает следы неисправностей во всех блоках.

Получается, при покупке подержанного автомобиля быть уверенным в пробеге никогда нельзя.

Практически на всех машинах его можно «скрутить» абсолютно бесследно. Вопрос только стоимости работ. Цифры в блоках ЭБУ не совпадают? Молодцы, вывели на чистую воду. Совпадают? Значит пробег, либо правда реальный, либо кто-то заморочился качественным бессовестным мухлежом. Вот и гадайте теперь.

Стоп-кадры ошибок в ЭБУ иногда помогают выявить реальный пробег

Итого, как бы Вы этого не боялись, основным критерием в определении реальности пробега будет анализ косвенных признаков. Сразу скажу, что судить только по рулю или педалям глупо. Под исследование должны попасть абсолютно все элементы, подвергающиеся износу: сиденья, ремни безопасности, тормозная система, шины, пыльники, уплотнители, сколы, дверные петли и замки, стекла, радиатор и многое другое. В общем, без опыта и навыков не обойдётесь.

Износ салона – один из основных критериев оценки пробега по косвенным признакам

Стоить помнить, что редко автомобиль выглядит свежее своего реального пробега. Иллюзию могут составить лишь «трассовые» машины и некоторые модели премиум-брендов, где используются дорогие качественные элементы интерьера, сохраняющие первоначальную «свежесть» долгое время. Критерии к оценке таких моделей применяются совсем другие, да и тех.часть обычно выдаёт реальное положение дел.

Планируем затраты

Главный минус покупки авто со скрученным пробегом – сложность в планировании затрат. Все мы знаем, что у каждой машины есть свои слабые места, которые проявляют себя на определенном километраже, есть регламент, которого лучше придерживаться. Если Вы это уже учли и всё равно решили покупать авто со скрученным пробегом или с подозрениями на сего рода мошенничество, то цена должна быть сильно занижена, так как затраты понадобятся не только на улучшение текущего состояния, но и на возможное внеплановое обслуживание и ремонт.

Особенно реальный пробег должен волновать соискателей авто с малоресурсными дорогостоящими агрегатами, например, вариатором или роботом. Внешне машина может быть ухоженной и обслуженной, но манеру езды таким образом не определишь, впрочем, как и остаточный ресурс агрегатов безразборным методом. Отсюда приходим к выводу, что истинный автомобиля – отнюдь не лишняя информация, но настолько на столько труднодоступная, что всё равно не сможете быть уверены окончательно. Выход из всего этого один – понадобится качественная проверка автомобиля перед покупкой и любые подозрения на корректировку должны исключаться без замешательств.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Как продать транспортное средство для бизнеса

Если вы продаете или торгуете транспортным средством для бизнеса, это может иметь большое влияние на ваши налоги. Давайте рассмотрим варианты того, что делать, когда пришло время продать машину, которую вы используете для работы.

Когда продавать, а когда торговать служебным автомобилем

Как правило, для служебного автомобиля:

  • Продать автомобиль, если продажа приводит к убыткам для налоговых целей (как это обычно бывает)
  • Торговля автомобилем вместо продажи, если вы получите прибыль от продажи

Нужно ли платить налоги когда вы продаете машину?

Во-первых, вы должны определить, получаете ли вы прибыль или понесете убыток от продажи коммерческого автомобиля.Вычтите скорректированный базис автомобиля из его продажной цены. Скорректированная основа — это первоначальная стоимость автомобиля за вычетом любых амортизационных отчислений, которые вы производили за время владения автомобилем.

Если вы используете метод фактических расходов для вычета стоимости вашего бизнеса, вы рассчитываете и отдельно вычитаете амортизационный вычет каждый год. При стандартной ставке миль вы не получаете отдельного вычета на амортизацию, потому что она включает в себя стандартную ставку.

Чтобы определить, сколько вы понесли амортизации, умножьте общее количество рабочих миль, которые вы проехали на автомобиле, на сумму стандартной нормы пробега, которая учитывает снижение стоимости.Эти суммы отображаются в таблице в Публикации 463 IRS «Транспортные расходы, развлечения, подарки и расходы на автомобиль».

Обычно автомобиль продается с убытком, потому что его реальная стоимость при перепродаже меньше амортизации, разрешенной IRS. Убыток от продажи коммерческого автомобиля хорош с точки зрения налогообложения, поскольку вы можете вычесть его из другого дохода. Таким образом, вы должны продать свой автомобиль, а не продавать его, если цена продажи ниже установленной вами базовой цены.

Продажа коммерческого автомобиля: несколько исключений

В приведенном выше примере предполагается, что вы используете автомобиль на все 100% для бизнеса.Если вы используете его менее 100 процентов, вы можете вычесть только бизнес-часть своих убытков.

За двумя исключениями, вы можете продать свой старый автомобиль кому угодно и вычесть коммерческую часть своей потери. Вы можете продать автомобиль автомобильному дилеру, но вы не можете одновременно купить другой автомобиль у дилера — это будет считаться обменом со стороны IRS.

  • Исключение № 1: Вы не можете продать свой старый автомобиль близкому родственнику и вычесть убыток. Для этих целей близкий родственник — это любой прямой потомок или предок, например родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки.
  • Исключение № 2: Вы не можете продать свой автомобиль юридическому лицу, например, корпорации или LLC, в которых вы являетесь мажоритарным владельцем, и вычесть убыток. Так, например, вы не можете создать ООО, продать ему машину в убыток, а затем вычесть убыток из своих налогов.

Что делать, если я заработаю на продаже?

Прибыль от продажи — это плохо с налоговой точки зрения, потому что с нее придется платить налог. Если вы используете свой автомобиль как для служебных, так и для личных целей, вы должны платить налог как с коммерческой, так и с личной прибыли.Вы избежите получения налогооблагаемой прибыли, если будете торговать своим автомобилем вместо его продажи.

Вместо того, чтобы в конечном итоге иметь деньги в кармане, с которых вы должны платить налог, скорректированная основа вашего замененного автомобиля становится частью налоговой базы нового автомобиля. Кроме того, если вы должны заплатить налог с продаж при покупке нового автомобиля, во многих штатах вы должны платить налог только с покупной цены за вычетом суммы обмена. В противном случае, если вы продадите старую машину и потратите выручку на покупку новой машины, вам придется заплатить налог с продаж с полной покупной цены.

Автомобиль не заводится? Наши сертифицированные мобильные механики приходят к вам

Автомобиль, который не заводится, — редкость в наш век значительного повышения эффективности и надежности. Но это все еще случается время от времени, и передовые электронные технологии, которые улучшили автомобили, также сделали работу по диагностике на дорогах сложной, если не невозможной, даже для достаточно удобных владельцев. Один из наших опытных мобильных механиков может оперативно провести диагностику и предоставить расценки на любой необходимый ремонт.

Распространенные причины этого:

Если двигатель заводится, но автомобиль не заводится:

  • Неисправный топливный насос: Неисправный топливный насос не подает топливо в двигатель, даже если вы только что заправили его.

  • Плохие свечи зажигания: Без горячих искр для воспламенения заряда топлива в каждом цилиндре нет сгорания и расширения горящей смеси. Таким образом, двигатель не запустится.

  • Плохой ремень ГРМ: Если ремень ГРМ растягивается или рвется, двигатель не запускается.Более того, продолжение проворачивания двигателя может привести к контакту клапанов с поршнем, что приведет к серьезным повреждениям двигателя.

  • Неисправная катушка зажигания: Без исправной катушки для повышения напряжения не может быть искры. Нет искры — значит нет запуска.

  • Неисправный датчик кулачка или кривошипа: Если датчики неисправны, они либо не предоставят информацию системе зажигания, либо предоставят неверные данные. В любом случае двигатель не запустится.

Если после поворота ключа ничего не происходит:

  • Плохая батарея или клеммы: Аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, а клеммы могут расшататься или разъесться.

  • Плохой стартер: Это должно быть очевидно из ответа на ключ. Если при повороте ключа вообще ничего не происходит, возможно, срок службы стартера подошел к концу.

  • Проблема с зажиганием: Это может быть связано с неисправными контактами в замке зажигания или в проводке.

Если при повороте ключа слышен скрежет:

  • Стартер неисправен: Не продолжайте проворачивать двигатель.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить причину отказа вашего автомобиля с помощью ряда диагностических процедур. Вы получите предварительную, справедливую и прозрачную смету на необходимый ремонт. Механик назначит повторную встречу для выполнения ремонта и принесет необходимые детали и инструменты.На любой ремонт распространяется наша гарантия.

Как это делается:

Механик проверит систему зажигания, топливную систему и систему зарядки, а затем поищет любые механические повреждения. Механик также может попробовать альтернативный источник топлива, например, быстрый выстрел очистителя тормоза или карбюратора в корпус дроссельной заслонки или быстрый выстрел жидкого топлива через вакуумную магистраль. Если автомобиль на мгновение заводится, а затем умирает, это означает, что у вас проблемы с доставкой топлива.

Насколько важна эта услуга?

Само собой разумеется, что незапускающийся автомобиль — важная проблема.Не игнорируйте и не бросайте машину, если она не заводится; это проблема, которую нужно решать как можно скорее. Обратитесь к механику, чтобы как можно скорее провести тщательную диагностику.

10 шагов к увеличению пробега вашего автомобиля

Простые способы повысить эффективность использования топлива без необходимости разбираться в механике, приводящей в действие ваш автомобиль, так что вы можете проезжать мимо топливного насоса чаще, чем останавливаетесь на нем.

1. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ
Вождение с оптимальным давлением в шинах имеет огромное значение для топливной экономичности вашего автомобиля.Пониженное давление в шинах означает увеличение площади контакта шины с дорогой.

В результате увеличивается трение между резиной шины и дорогой, что приводит к увеличению расхода топлива. Чрезмерно накачанные шины означают меньший расход, но за счет сцепления с дорогой и способности рассеивать воду по дороге.

Убедитесь, что шины накачаны до рекомендованного производителем уровня, и все будет в порядке. И не забывайте проверять их раз в неделю, всегда утром.

2.ПЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР

Управляйте автомобилем как можно более плавно. Обращайтесь с педалями акселератора и тормоза с уважением.

Резкое резкое ускорение и резкие торможения могут доставить больше удовольствия на дороге, но вредит топливной экономичности вашего автомобиля.

3. КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ПОЕЗДКИ

Две короткие поездки неизбежно потребуют больше топлива, чем одна, которая немного дольше. Это связано с тем, что ваш автомобиль потребляет дополнительное топливо каждый раз, когда вы запускаете двигатель.

Совместите как можно больше поездок, чтобы сохранить высокую топливную экономичность.В качестве бонуса вы также сэкономите время в пути.

4. ЗАКРЫТЬ
Топливная эффективность автомобиля во многом зависит от того, как он разделяет воздух в движении. Другими словами, аэродинамика.

Открытые окна, даже частично на высоких скоростях, могут повлиять на топливную экономичность и привести к более быстрому опорожнению бака из-за повышенного сопротивления.

Вопреки распространенному мнению, вы сэкономите больше топлива, открыв окна и включив кондиционер.

5. ВСЕ ПЕРЕДАЧИ
Переключитесь на максимально возможную передачу без детонации двигателя.

Автомобиль потребляет больше топлива на низких передачах при ускорении. Если двигатель не тянет, переключитесь на пониженную передачу вместо нажатия на дроссельную заслонку.

Переключение на повышенную передачу при 2000 об / мин (1500 об / мин для дизеля) дает наилучшее сочетание скорости и экономичности. На автоматической коробке передач с ручным переключением короткое переключение для экономии топлива.

6. ПОТЕРЯТЬ НЕМНОГО ВЕСА
Чем тяжелее машина, тем сильнее будет ее жажда.

Чтобы это знать, необязательно быть квантовым физиком.

Так что бросьте детское сиденье, которое вы больше не используете, запасное колесо, которое не подходит для использования, или даже тонны мусора, которые вы таскаете с собой.

Держите багажник пустым и чистым и следите за тем, чтобы указатель уровня топлива стал более устойчивым. Дополнительные деньги компенсируют проблемы.

7. ХОЛОСТОЙ ХОД — МАСТЕРСКАЯ ДЬЯВОЛА
Автомобиль, работающий на холостом ходу, сжигает топливо, не двигаясь никуда.

Итак, если у вас работает двигатель, пока вы кого-то ждете, вы фактически получаете 0 км / ч в это время.

Некоторые автомобили даже указывают литр в час на своем путевом компьютере, чтобы помочь вам отслеживать. Простое решение.Заглушите двигатель. Или, если у вас есть бюджет, купите машину с автостарт-стопом.

8. ДЕРЖАЙТЕ ЕГО В ЧИСТОТЕ
Не управляйте автомобилем с грязными или забитыми фильтрами, такими как воздушный фильтр или масляный фильтр, если вы не хотите вылетать из насоса. Почистите их или замените.

Это будут деньги, потраченные не зря, потому что у вас не будет медленного кровотечения. Обслуживаемый двигатель также потребляет меньше топлива, поэтому не игнорируйте график.

9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛАНИРОВЩИК МАРШРУТОВ
Это может показаться настойчивым, но перед тем, как куда-то отправиться, тщательно выберите свой маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *