Как поднять клиренс автомобиля: Все способы увеличения клиренса автомобиля своими руками

Содержание

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Что такое клиренс?

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису… Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

Всего голосов:

4 рабочих способа увеличить дорожный просвет без вреда для автомобиля

Величина дорожного просвета автомобиля – это очень важная характеристика, особенно в российских условиях. Но далеко не все машины могут похвастаться хорошим клиренсом, владельцам подчас приходится самостоятельно дорабатывать подвеску, приподнимая кузов над дорогой. Рассмотрим несколько способов, как можно увеличить дорожный просвет свой машины.

Установка новых пружин

Фото: drive2.ru

Один из самых простых и очевидных способов приподнять кузов машины – установить более высокие и жёсткие пружины. Такой модернизацией подвески не брезгуют заниматься даже автопроизводители. Они устанавливают на обычные модели другие пружины, тем самым делая клиренс на несколько сантиметров больше, и продают такую машину под видом своеобразного кроссовера.

Толстые шины

Фото: z-tc.ru

Ещё один способ приподнять кузов машины – установить на колёсные диски шины с высоким профилем. Такая доработка позволит значительно повысить комфорт при езде по пересечённой местности, но у этого способа есть и недостатки. Первый из них — серьёзное ухудшение управляемости, так как шины с высоким профилем делают машину валкой в поворотах. Вторая проблема связана с тем, что колёсные арки и штатная высота подвески не позволят без доработок установить действительно большие колёса.

Большие колёса

Фото: drive2.ru

Поэтому, если вы хотите действительно повысить проходимость машины, то вам придётся сначала приподнимать кузов, а затем уже подбирать большие колёса. Но стоит быть осторожным, так как большие колёса создают очень большую нагрузку на трансмиссию автомобиля. У некоторых внедорожников после такой доработки часто приключаются поломки приводных валов и полуосей.

Самый просто способ — автобаферы

Фото: autoflit.ru

И последний, самый простой способ увеличить дорожный просвет машины – установить на её пружины специальные проставки, которые называются автобаферы. Их изготавливают из прочного силикона, который выдерживает многократное сжатие. Для того чтобы установить автобаферы, достаточно приподнять машину на домкрате и просунуть между витков пружины проставку, закрепив её хомутами. Такая процедура выполняется с каждым колесом, после чего дорожный просвет у машины станет на несколько сантиметров выше.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки. Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера.

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность. Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин. То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

  • C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения

Смотреть все фото новости >>

Как увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.

Клиренс автомобиля

Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.

Нештатные колеса

Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.

2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Стойка с проставкой

Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите.

Проставка

Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).

Слева — авто без проставок, справа — с проставками.

Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.

3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).

Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.

Дорогой вариант увеличения клиренса

Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления.

Пневматическая подвеска

Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

Volkswagen Touareg с пневматической подвеской

Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».

Как увеличить клиренс автомобиля: советы и рекомендации

Как известно у нас две проблемы – дураки и дороги. С первыми, увы, ничего не поделать, а с дорогами можно побороться увеличением высоты автомобиля над дорогой. Эта высота автомобиля над дрогой и называется — клиренс. Но как увеличить клиренс автомобиля?

Изучаем матчасть

Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.

Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.
Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.

В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.

Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.

К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.

Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.

Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.

Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.

Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.

Как увеличить клиренс автомобиля

Если же решились провести доработку подвески, тогда читайте следующие советы.

Итак, как увеличить клиренс автомобиля? Четыре способа:

  • поставить диски и колеса увеличенного диаметра — самый простой вариант увеличения клиренса, но станет он не на много выше. Главное, что нужно помнить – строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя по допустимым диаметрам колёс, иначе вы получите больше проблем, чем преимуществ;

  • установка алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок, между амортизатором и кузовом машины – более затратный способ, но более эффективный. Проставки вносят довольно ощутимые изменения в конструкцию подвески, а значит и авто после их монтажа будет вести себя по-другому. Эти три варианта имеют различные сроки службы, а самые долгоиграющие — алюминиевые;

 

  • замена пружин с большим числом витков – увеличение клиренса автомобиля таким методом более затратно, ведь еще придётся покупать длинноходные амортизаторы. В качестве компенсации за расходы вы получите долгий срок службы и меньшее проседание при загрузке машины по сравнению с вариантом с проставками. Из недостатков можно отметить, изменение геометрии подвески, что отрицательно скажется на управляемости;

  • замена на пневматическую подвеску – самый дорогой метод увеличить клиренс автомобиля. Машину придётся оборудовать целым комплексом различного оборудования помимо самих пневмоамортизаторов. Это компрессор с ресивером, блок управления, и различные датчики. Всё это стоит приличных денег. Тем не менее, вы получите полностью контролируемую подвеску, высоту которой можно регулировать по желанию – захотели увеличили просвет, захотели – уменьшили.

Как вы видите, друзья, проблем с тем, как увеличить клиренс автомобиля, нет.

Было бы желание и определённая сумма в кошельке.

Удачи вам на дорогах, поменьше ям и побольше приятных эмоций от вождения.

До новых встреч!

Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео » АвтоНоватор

Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства. Давайте рассмотрим несколько используемых методов.

Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля

Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди системы подвесок и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.

Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер. Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.

Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?

Преодолеть препятствие, заставив автомобиль в прямом смысле пройти «на цыпочках», пусть и за счет изрядного снижения скорости – это ли не мечта каждого водителя? Однако транспортные средства, имеющие узлы для увеличения клиренса по желанию – несколько дороже моделей, не снабженных подобной функцией. И лишь немногие могут себе позволить автомобили с изменяемым клиренсом. Зато как удобно: снижается скорость до 20 километров в час, нажимается тумблер, гидравликой в специальную подушку между кузовом и амортизатором накачивается жидкость, и просвет увеличивается. При повышении скорости автомобиль сам проседает до прежнего положения.

Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять кузов можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.

Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?

Наибольшая зона риска – поддон картера. Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.

Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.

Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Эксплуатация9 сентября 2017

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Низкий клиренс

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Измерение дорожного просвета

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Большие колеса для поднятия клиренсаГлавный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Алюминиевые проставки

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Демонтаж пружины передней подвескиКогда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Разборка задней подвескиВыполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Как поднять подвеску автомобиля

by Eli Laurens

bulk.destructoid.com

Подвеску легкового или грузового автомобиля можно поднять с помощью ряда регулировок или замены деталей, что повысит дорожный просвет автомобиля. Более высокий дорожный просвет может помочь при движении по бездорожью, облегчении ремонта или доступа в салон. Средний механик на заднем дворе может поднять подвеску автомобиля примерно за три часа.

Step 1

Измерьте высоту автомобиля на ровной поверхности и решите, насколько поднять подвеску.Поднять подвеску всего на дюйм или два можно с помощью регулировок или простых деталей на болтах; экстремальный подъем (более трех или четырех дюймов) потребует много новых деталей или подъемных комплектов.

Шаг 2

Отрегулируйте торсионы на большее значение с помощью ключа с шестигранной головкой. У большинства седанов 1970-х и многих грузовиков в подвеске вместо пружин установлены торсионы. Эти стержни можно регулировать из-под автомобиля, где они крепятся к направляющей рамы, путем поворота регулировочного болта по часовой стрелке.Если болт слишком тугой для поворота, приподнимите колесо торсиона, чтобы ослабить его сжатие. Обязательно выровняйте планки и выровняйте автомобиль.

Шаг 3

Увеличьте высоту или скорость винтовых пружин. Более высокие катушки повысят положение кузова автомобиля на компонентах рамы. Передние катушки можно заменить с помощью приспособления для сжатия пружин, чтобы удерживать их на месте, пока рычаги управления разделены. Задние пружины обычно разжимаются, когда задний конец поднят вверх, и их можно вынуть и заменить вручную без инструмента.

Шаг 4

Установите скобы на листовые рессоры, если применимо. Скобы — это H-образные кронштейны, которые удерживают пластинчатую рессору на конце рамы автомобиля, и замена их более длинными типами значительно поднимет автомобиль. Некоторые модели будут иметь передние и задние листовые рессоры, которые можно поднимать таким образом, например, старые Jeep. Дужку снимают, поднимая автомобиль домкратом, поднимая центр листовой рессоры, чтобы разжать ее, затем откручивая и заменяя дужку.Использование этого метода может привести к проблемам с углом трансмиссии, особенно с углом шестерни, и к тому, что трансмиссия изгибается, чтобы встретиться с задним дифференциалом с валом и U-образными болтами. Подъем более чем на два дюйма может привести к проблемам с этими углами.

Установите более высокие шины, чтобы увеличить высоту от земли до дифференциала. Многие полноприводные грузовики устанавливают подъемные комплекты только для того, чтобы более высокие шины поместились под кузов, иногда даже в избытке. Высота шин ограничена высотой колесной арки, так как передние колеса должны поворачиваться, а большие шины могут тереться или задевать корпус.Применение одного из других шагов может сделать шины более высокими и большими.

Наконечник
  • Приобретение «подъемного комплекта» упростит поиск необходимых деталей.
Предупреждение
  • Поднятие подвески автомобиля поднимет его центр тяжести, поэтому будьте осторожны при резких поворотах.
Еще статьи
.

Транспортные средства с малым дорожным просветом

Спортивные и специальные автомобили с необычно низким дорожным просветом нельзя загружать и выгружать на Автотранспорт обычным способом. Однако клиенты, желающие направить дополнительные усилия на специальные методы погрузки и разгрузки, могут решить проблемы, которые в противном случае сделали бы транспортировку невозможной.

Угол погрузочной рампы

Вы можете увеличить клиренс транспортного средства, положив на землю доску 2×8 напротив каждого конца аппарели.Если передняя часть вашего автомобиля длиннее, вам понадобится более длинная доска.

Зазор можно увеличить, используя 2 доски. Если используются 2 доски, конец пандуса помещается поверх нижней доски (как показано). Можно использовать 3 доски, при этом конец пандуса должен быть расположен поверх второй доски.

Меньший угол наклона аппарели также может быть достигнут путем вытягивания грузовика (не прицепа) на возвышенность, чтобы поднять шаровой шарнир.

Если возможно, увеличение клиренса транспортного средства также может быть выполнено задним ходом транспортного средства до приподнятого бордюра, наклонной проезжей части или аналогичной области, которая будет поддерживать конец рампы, и позволить буксируемому транспортному средству быть загруженным с возвышенности .

Упоры для шин

Если зазора перед автомобилем недостаточно для прохождения 6-дюймовых колесных упоров в передней части прицепа, на палубе прицепа можно разместить 18-дюймовую шину 2X8, чтобы увеличить зазор (как показано). Эти доски должны быть расположены по центру под шинами.

Если передний свес вашего автомобиля длиннее, вам может потребоваться разместить вторую доску позади планки крепления ремня безопасности, как показано.Не кладите какую-либо доску поверх планки крепления ремня.

Незакрепленные доски, размещенные на Автотранспорте для загрузки, должны быть удалены после завершения загрузки.

Всегда загружать медленно. Попросите наблюдателя наблюдать за габаритами транспортного средства во время загрузки.

При разгрузке необходимо повторять специальные приемы.

Эти методы загрузки представлены на рассмотрение там, где другие варианты недоступны. U-Haul не несет ответственности за повреждения транспортного средства или груза.

.

Как поднять капот автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как поднять капот автомобиля

Автор: Деанна Склар

Как можно проверить масло, охлаждающую жидкость и трансмиссионную жидкость, заправить лобовое стекло жидкость для стеклоочистителя и проверьте ремни принадлежностей, если вы не знаете, как открыть капот вашего автомобиля? Открыть капот легко и несложно — , если вы знаете, как это сделать. Хотя расположение спускового механизма капота может отличаться от автомобиля к автомобилю, все выпуски работают примерно одинаково.

Если после прочтения следующих инструкций и обращения к руководству пользователя вы все еще не можете понять, как открыть капот, направляйтесь к отсеку с полным спектром услуг в следующий раз, когда вы остановитесь на заправке, и попросите дежурного показать вам, как это сделать. Это. Вы можете заплатить немного больше за топливо и чаевые, но урок того стоит — и вы можете помыть окна и проверить давление в шинах бесплатно!

Вот как открыть капот самостоятельно:

  1. Найдите выпускной капот и откройте капот.

    Обратитесь к руководству по эксплуатации или попробуйте вспомнить, когда в последний раз обслуживающий СТО открывал капот вашего автомобиля. Он или она просили вас потянуть за рычаг внутри автомобиля? Или он или она пошел прямо к решетке радиатора?

    В более новых моделях кнопка открытия капота часто находится внутри автомобиля, где-то рядом с рулевой колонкой или на полу рядом с сиденьем водителя. (Обычно на нем отображается слово «Капот» или изображение автомобиля с поднятым капотом.) В более старых моделях кнопка открытия капота находится за решеткой или бампером.

    Если спусковой механизм капота находится внутри автомобиля, нажимайте, толкайте или тяните его, пока не услышите, как капот открывается. Если крышка капота находится спереди, посмотрите вокруг и сквозь решетку и потрогайте под решеткой и за бампером, чтобы найти ручку, рычаг, рычаг или кнопку. Затем нажмите, толкните или потяните его спереди назад и из стороны в сторону, пока он не освободит капюшон.

    Капот приоткроется, но, вероятно, его остановит предохранитель — металлический рычаг, который при нажатии в ту или иную сторону освобождает капот, чтобы он мог полностью открыться.Эта штуковина предотвращает случайное открывание капота во время вождения.

  2. Одной рукой поднимите капот до упора.

  3. Другой рукой нащупайте предохранитель в области между капотом и решеткой. Отпустите его и полностью поднимите капот.

  4. При необходимости закрепите капот.

    Если капот остается сам по себе, хорошо. Если это не так, поищите опору для капота — длинный тонкий металлический стержень, прикрепленный либо к нижней части капота, либо к нижнему краю отверстия капота.Опустите или поднимите стержень (в зависимости от того, где он расположен) и вставьте его конец в прорезь, предназначенную для удержания на месте.

На некоторых автомобилях капот поддерживается двумя газовыми баллонами, известными как амортизаторы капота . Если капот не чувствует себя в безопасности, возможно, из этих устройств вылился газ, и капот может упасть в любой момент. Если вы не уверены, закрепите капюшон ручкой от метлы или аналогичным предметом и как можно скорее проверьте эти устройства — или замените их, если необходимо.

.Предварительная очистка

: что это такое?

Если вы пилот по приборам, вы, несомненно, звонили в УВД для получения разрешения по приборам перед взлетом. Но если вы пилот авиакомпании, скорее всего, вы больше не звоните в УВД для получения разрешения. По крайней мере, не в большинстве крупных аэропортов США.

Правильно, вы не пишете свой допуск на листе бумаги как можно быстрее (помните аббревиатуру CRAFT?). Вместо этого вы, вероятно, используете так называемое предварительное разрешение (PDC).

Что такое PDC?

Разрешение перед вылетом — это, по сути, электронная версия разрешения IFR, которое вы обычно получаете от УВД, разговаривая с ним по рации.

Как работает PDC

Так как же PDC переходит от УВД к самолету? Это несколько шагов:

Предварительная очистка начинается в кабине башни. Например, в аэропорту Атланта Хартсфилд в кабине башни есть компьютер, который обрабатывает разрешения для авиакомпаний, участвующих в программе PDC (не все авиакомпании используют PDC, но многие используют).

Компьютер кабины башни имеет так называемое «пассивное нажатие» на линию ввода / вывода полетных данных, используемую авиакомпаниями. Короче говоря, он может получать планы полетов, которые диспетчеры авиакомпаний вводят в свои системы для предстоящих рейсов.

Выдача разрешения

Когда диспетчер готов выдать разрешение на воздушное судно, которое приближается к отталкиванию от выхода на посадку, он отправляет разрешение по ППП диспетчеру авиакомпании через компьютер.И разрешение выглядит примерно так:

Разрешение в основном такое же, как если бы вы позвонили в ATC, только в текстовом формате.

Когда УВД передает разрешение, оно отправляется в диспетчерский центр авиакомпании. И как только он попадает в отправку, разрешение также автоматически передается на самолет. Таким образом, у пилотов и диспетчера будет копия разрешения.

Так как же пилоты получают допуск? Есть несколько способов.В большинстве случаев пилоты получают PDC через свою систему ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Он может отображаться в цифровом виде на экране ACARS или распечатываться, если у самолета есть принтер ACARS. Если у пилотов нет ACARS или он не работает, они могут получить распечатку с принтера агента ворот.

Почему цифровой?

Итак, почему аэропорты проходят процесс выдачи PDC вместо обычного метода выдачи разрешений по радио?

Во-первых, диспетчер УВД и пилоты имеют точную копию плана полета, что означает меньшую вероятность путаницы или неправильной передачи разрешения.Если вы когда-нибудь летали в крупный аэропорт или контролировали доставку в крупный аэропорт, вы знаете, что по радио все происходит довольно быстро.

Во-вторых, сокращает радиозадержки. Разрешения могут быть длинными, особенно если они изменены, и диспетчер должен зачитать пилотам все разрешения.

Что делать, если не работает?

Компьютеры несовершенны, и иногда PDC не работает. Если это так, всегда есть старый метод вызова выдачи разрешения по радио:

Собираем все вместе

Предварительные разрешения перед вылетом — это способ для УВД передавать разрешения на полеты по ППП на аи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *