Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля: Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Содержание

Как выбрать «правильную» тормозную жидкость — Прилавок

Cегодня на нашем рынке представлены самые разнообразные тормозные жидкости от самых разных производителей со всего мира. В зависимости от технических показателей в соответствии с международным стандартом DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все они делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Продукция класса DOT 3 считается устаревшей, так как она была рассчитана на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При ее разработке учитывалось, что «тормозуха» будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и барабанными исполнительными механизмами.

А вот продукты DOT 4 и их разновидности – это тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Что касается жидкостей класса DOT 5 (DOT 5.1), то их используют в основном на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

Так вот, если вернуться к ассортименту выпускаемых тормозных жидкостей, то наиболее представительной группой этих препаратов сегодня обладает немецкая Liqui Moly. В текущем году фирма запустила в серийное производство еще две спецификации «тормозухи», доведя их общее количество до четырех. Из этого квартета многие автомобилисты чаще покупают хорошо зарекомендовавшую себя синтетическую тормозную жидкость DOT 4, оптимизированную для использования в тормозных системах с ABC (или без нее).

В то же время, учитывая факт наличия в отечественном парке большого количества современных автомобилей, оснащенных такими системами активной безопасности, как ESP, DSC, ASR и др., химики компании наладили выпуск еще одной модификации DOT 4 – жидкости с индексом SL6, которая как раз и ориентирована на использование в тормозных системах таких машин. Новинка представляет собой синтетическую жидкость на основе гликольэстеров и эфиров борной кислоты, что способствует увеличению срока службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов.

Для автомобилей, оборудованных быстродействующими антиблокировочными системами, Liqui Moly предлагает продукт DOT 5.1. Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолей с содержанием присадок, которые существенно уменьшают процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А пониженная вязкость, как известно, позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, она обеспечивает надежную смазку всех подвижных деталей тормозной системы. Сочетание этих параметров обеспечивает более быстрое срабатывание тормозов на любых режимах эксплуатации машины.

Среди новинок Liqui Moly последнего сезона есть и специализированные тормозные жидкости, например, продукт серии Racing Brake Fluid. Поскокльку данный состав разрабатывался для спортивных автомобилей с высоконагруженной тормозной системой, он сохраняет рабочие свойства даже при температуре до +320 C.

Как выбрать тормозную жидкость | Новости автомира

Тормозная жидкость осуществляет одну из важнейших функций в автомобиле – передачи давления от главного тормозного цилиндра к рабочим колесным тормозным цилиндрам. По сути, она гарантирует работу гидропривода. Требования к качеству тормозных жидкостей всегда очень высоки, ведь система, в которой они работают, отвечает за безопасность водителя, других участников дорожного движения и пешеходов. Разберемся же с тем, какой должна быть хорошая тормозная жидкость и продукции какой фирмы стоит отдать свое предпочтение.

Основные требования

К тормозным жидкостям требования очень жесткие. Во-первых, в системе гидропривода им приходится работать в условиях переменного давления и контактировать с деталями, которые выполняются из различных материалов. Получается, что жидкость не должна пениться, провоцировать деградацию деталей-уплотнителей, коррозию металла и т.д. Вне зависимости от условий эксплуатации идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, иметь нужную вязкость и текучесть в широком температурном диапазоне. Во-вторых, по мере эксплуатации тормозной системы жидкости нагреваются до высоких температур. Особенно высок нагрев при интенсивном торможении. Если «тормозуха» требованием соответствует, она не может выйти на рынок автохимии.

Производитель тестирует тормозные жидкости в лабораториях. Вот что проверяется:

  • Высокое качество смазывания внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Неизменность свойств в различных условиях эксплуатации;
  • Отсутствие реакций с материалами деталей-уплотнителей;
  • Способность работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Типы жидкостей тормозной системы

В прошлом предпринимались попытки сделать тормозные жидкости из одной только основы. Сегодня же основа составляет 92-98% объема, а остаток приходится на специальные присадки. Благодаря им состав не пенится и переносит воздействия высоких температур. Этот момент мы еще разберем, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные. В таких тормозных жидкостях основа минеральная, за счет чего они не стоят больших денег, обладают хорошими смазывающими свойствами и не отличаются агрессивностью к уплотнителям. Серьезные минусы: высокая вязкость при низких температурах (-20 °C и ниже), невысокая температура кипения. Тип считается устаревшим и в современные тормозные системы не занимается;
  2. Синтетика из полигликоля и эфиров. Сегодня такие жидкости наиболее распространены. Обладают серьезным недостатком: гигроскопичны. Впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Как результат, меняются параметры и возникает риск образования коррозии на металлических деталях автомобильного гидропривода. Обычно продаются в небольших емкостях, которые опорожняются в тормозную систему полностью;
  3. Синтетика из силикона. Такие жидкости негигроскопичны, однако, вступают в реакцию практически со всеми резиновыми уплотнителями. Также имеют особое требование: если вы решаетесь залить их в систему, нужно полностью удалить из нее воздух.

С уверенностью можно говорить о том, что первый тип не совмещается с остальными двумя. Силиконовую «тормозуха» в принципе не стоит мешать с любыми другими. В остальном, допустимым является смешивание жидкостей одинаковых типов. Даже этого делать, имея лучшую альтернативу, не стоит, поскольку в подобных смесях по-разному ведут себя присадки.

Подробнее о классификации

Кроме типов, производитель делит жидкости на классы по температурам кипения и кинематической вязкости:

  • Температура. Чем она выше, чем реже появляются паровые «пробки» в условиях различных условиях эксплуатации тормозной системы. Если в системе много пара, усилие на педаль тормоза может не передаваться на главный цилиндр;
  • Вязкость. Параметр описывает способность рабочей жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при крайних температурах, т.е. -40 °C и +100 °C. В наивысшей точке все современные тормозные жидкости после 2-3 эксплуатации имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость, а вот в низшей – нет.

Исходя из этого была создана международная классификация по стандарту FMVSS № 116. В ней можно увидеть понятия «сухой» и «увлаженной» жидкости:

  1. «Сухая» — это та жидкость, которая была только куплена и залита в систему;
  2. «Увлажненная» — успевшая набрать воды по ходу заливки и эксплуатации, вследствие чего ее эксплуатационные характеристики наименьшие.

Согласно классификации, «увлажненной» принято считать жидкость, содержащей в себе 3,5% воды. Столько она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Теперь взгляните на международную классификацию:

Разберемся с тем, что означает каждый класс с точки зрения эксплуатации относящейся к нему жидкости.

Чем отличается один класс от другого

В магазинах автохимии вы можете найти тормозные жидкости всех четырех классов. Конечно, в таблице уже указаны температуры и кинематические вязкости, но они никак не затрагивают вопрос особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Дешевый и доступный вариант. Однако не самый лучший: жидкость быстро разрушает резиновые детали, с ужасающей скоростью поглощает воду из атмосферы и при неправильной заливке может спровоцировать коррозию металла. Специалисты рекомендуют использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью движения 160 км/час, оборудованных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. За счет отличных показателей в «сухом» состоянии жидкость может быть использована в транспорте с максимальность скорость передвижения около 220 км/час с дисковыми тормозами. Имеет относительно небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Жидкость с силиконовой основой Может похвастать отличными температурными показателями. Из других достоинств: почти не портит уплотнительные материалы, обладает низкой компрессией (создает эффект «мягкой» педали). Не смешивается со всеми остальными ТЗ. Еще минусы: вызывает локальную коррозию в тех местах гидропривода, где скапливается влага, а также категорически запрещена к применению в оборудованных ABS автомобилях. Отличный вариант для спецтранспорта, в легковушки же обычно не заливается;
  • DOT 5.1. Это очень дорогие жидкости, которые не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Крайне гигроскопичны. Заливают в спортивные гоночные авто.

Если вы столкнулись с проблемой замены тормозной жидкости, отдавайте предпочтение DOT 4. Во-первых, если в тормозной системе был DOT 3, вы можете подлить жидкость класса DOT 4 – они обратно заменяемы. Во-вторых, такие жидкости обладают оптимальными для современного легкового транспорта температурными показателями.

Сильнее всех выбивается DOT 5, так как имеет силиконовую основу и в принципе не имеет себе замены – если в систему заливалась жидкость этого класса, то ее нужно или опорожнить и просушить, или наполнить такой же автохимией.  

Когда осуществлять замену

Как говорят производители, замену тормозной жидкости лучше проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Можно делать это и каждые полтора-два года. Полную замену иногда производят и каждый третий год, но этот срок можно назвать крайним. Если автомобиль оборудован ABS, частота замены никак не меняет. Спортивные автомобили имеют другой регламент – замена осуществляется каждые 15 тысяч километров.

При смешивании жидкостей соблюдайте осторожность. Выше мы уже указали когда смешивание допустимо. Чаще всего в систему заливается DOT 3 или DOT 4, так что вопрос решен отчасти. В спецтранспорте используется DOT 5, который смешивать с другим классом категорически запрещено.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на контрольную лампу уровня. Если она загорелась, это говорит о низком уровне. Визуальный осмотр может показать факт утечки;
  2. Проведите осмотр до начала движения. В моторном отсеке вы найдете специальный бачок, который обычно выполнен из прозрачного пластика. На нем имеются метки MIN и MAX. В случае нужды выполните доливку. По ходу эксплуатации цвет может измениться. Темные тона сигнализирует о большом количестве продуктов износа и коррозии, частым перегревам и активному взаимодействию с уплонителями.

Поскольку тормозная жидкость работает с целой системой, вас должно обеспокоить следующее:

  • Изменился характер работы тормозов. Часто жидкость из системы попросту уходит. Не обойтись обычной доливкой – нужно провести диагностику на СТО, выявить поломку и провести ремонт. Часто на уровне жидкости отрицательно сказывается состояние колодок и дисков;
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Считается, что она замкнутая, но это не совсем так. Внутрь попадает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они впитывают влагу из поступающего воздуха. Определить качество ТЖ можно при помощи специального тестера. Если 3% объема составляет вода, температура закипания ТЖ снижается на 70 °C. Систему лучше проверить в автосервисе;
  • Качество работы тормозов серьезно упало не по причине неисправности рабочих частей. Должно быть, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае нужно провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную автоконцерном ТЖ.

Заподозрив неисправность еще за рулем, старайтесь ехать на минимальной скорости. В экстренной ситуации можно залить даже дистиллированную воду. Далее держите путь на СТО, где специалисты проведут диагностику. В редких случаях тормозная система требует капитального ремонта – обычно меняют колодки, диски, подливают свежей жидкости и проверяют состояние уплотнителей.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Совет покупателям

Автомобиль не является идеальной конструкцией. Тормозную систему в нем нужно проверять на регулярной основе. Ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от автоконцерна водители знают, что периодически систему нужно прокачивать, избавляясь таким образом от излишка воздуха, и проверять уровень тормозной жидкости. С особым вниманием нужно проверять состояние резиновых деталей, трубопровод и его соединения.

И помните: далеко не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вас может привлечь цена товара от малоизвестного производителя, и вы купите DOT 4, который ничем не лучше DOT 3.

Экскурс по брендам

Однозначных лидеров рынка автохимии выделить не сложно. Берите тормозную жидкость одной из следующих фирм: Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия), Mobil (США). Они выпускают лучшие тормозные жидкости.

Также обратите внимание на Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Параметры жидкостей этих фирм в норме, но иногда покупатели отмечают что-то из следующего: описанный объем не соответствует реальному (расхождение редко превышает несколько 3-12 миллилитров), незапаянное горлышко, наличие примесей (очень редко).

Часто в магазинах встречаются следующие варианты жидкостей типа DOT 4, которые действительно соответствуют стандартам и которые можно покупать: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. По традиции, фасовка этой автохимии не соответствует указанной на таре, но хотя бы в пользу покупателя – почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Вывод

Сегодня рынок автомобильных тормозных жидкостей представлен огромным количеством производителей. Некоторые выпускают достойную продукцию, а некоторые откровенно плохую. Как говорят специалисты некоторых фирм, экономически нецелесообразно приводить всех игроков на рынке в чувство рядом проверок – потребление «тормозухи» все равно не сравнится с потреблением моторных масел, качество которых от производителя к производителю примерно одинаковое. По этой причине автолюбителям важно знать, что они будут заливать в тормозную систему. Выше мы указали, продукцию каких брендов однозначно стоит брать.

Не советуем закрывать глаза на неисправности тормозной системы. Во-первых, в долгосрочной перспективе понадобится серьезный ремонт, которого можно было избежать. Во-вторых, водитель рискует сам и создает риск для пешеходов и других участников движения. Избежать всех возможных проблем не так уж сложно. Добросовестный водитель относится к своему автомобилю не как в рабочей лошадке, а как к сложной системе, нуждающейся в постоянном уходе: он проверяет состояние деталей, своевременно посещает автосервис, ставит только качественные расходники и заливает подходящую автохимию.

 


Как выбрать тормозную жидкость

Следует сразу оговориться, что наше мнение глубоко субъективно, и оно может отличаться от мнений других автолюбителей. Но это и понятно, ведь отзывы о той или иной ТЖ в Интернете дают люди, живущие не только в разных точках страны, но и на разных континентах, где климат разительно отличается от нашего.

Чаще всего можно прочитать отзывы о тех или иных брендах (БСК, Mobil, Castrol и т.д.), но, к сожалению, пользователи не в состоянии оценить качества и свойства тормозной жидкости, опираясь на анализы химических лабораторий, и в подавляющем большинстве случаев они руководствуются лишь собственным расположением к тому или иному бренду.

В связи с этим, такие рекомендации могут быть не совсем корректны. Если тормозная жидкость известных компаний подходит для вашего климата, то сравнить их недостатки и преимущества «на глаз» чрезвычайно трудно. Исключение составляют лишь ТЖ, приготовленные кустарно.

Выбор тормозной жидкости зависит от многих факторов. Прежде всего, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации транспортного средства.

Основные требования к тормозной жидкости

Даже ребенку понятно, что из всех технических жидкостей в автомобиле, самой важной является именно тормозная. Если она качественная и отвечает всем требованиям и параметрам — это надежная гарантия того, что в самый ответственный момент тормоза сработают как часы.

Но какие же требования предъявляются к ТЖ в условиях постоянной интенсивной эксплуатации автомобиля?

  1. Как для штатного применения, так и для экстренного торможения температура закипания должна быть высокой;
  2. Для большей части нашей страны актуально, чтобы температура застывания жидкости была низкой для эксплуатации автомобиля в условиях пониженной температуры воздуха;
  3. Высокие смазывающие и антикоррозийные свойства;
  4. Низкая гигроскопичность, гарантирующая низкую впитываемость влаги и долгий срок службы;
  5. Отсутствие «агрессивности» к резино-техническим изделиям.

Классификация тормозной жидкости

ТЖ различаются по основе, на которой они изготовлены. Базовая основа, как правило, составляет 93-98%. Давайте рассмотрим, на какой основе созданы тормозные жидкости, представленные на современном авторынке.

1. Полигликолевая или гликолевая основа. Такие ТЖ сегодня производятся массово. Их температура кипения достигает 230-260 градусов, а замерзают они при температуре ниже 40 градусов. При этом такие жидкости гигроскопичны, а избыток влаги снижает температуру их кипения. Тормозную жидкость такого типа рекомендуется заменять раз в два года.

2. Силиконовые ТЖ (сюда относится DOT-5 и 5,1). Они отличаются высокой температурой кипения и отсутствием гигроскопичности. Такая жидкость служит до пяти лет, за что собственно и приходится платить так дорого.

3. ТЖ на основе бутилового спирта. Такая жидкость, как говорится, — прошлый век. Она отличается низкой температурой кипения, однако обладает высокими антикоррозийными и смазывающими свойствами. Она полностью лояльна к резино-техническим изделиям, поэтому, ее нужно использовать для старых автомобилей, если это рекомендует производитель.

Какая тормозная жидкость лучше

Аббревиатура DOT означает Department of Transport. Это обозначение класса допуска по установленным стандартам безопасности авто. Чем выше класс — тем качественнее тормозная жидкость: DOT3 — 5,1.

Внимание! Не забывайте, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости, созданные на разных основах.

ТЖ на одной базовой основе но разных производителей смешивать тоже не желательно, но и не запрещено.

Впрочем, смешивать их сегодня нет особой нужды, поскольку рынок тормозных жидкостей достаточно богат и насыщен.

Как выбрать тормозную жидкость

Первое, что вам нужно знать, выбирая ТЖ, — это рекомендации автопроизводителя. Стандарты тормозной жидкости для вашей модели авто указываются в документации, поэтому экономить или экспериментировать не стоит.

Сегодня не так уж много различных брендов, которые продают тормозные жидкости. По результатам независимых опросов самыми популярными являются ТЖ таких производителей, как Mobil и Castrol. Из ассортимента отечественных производителей выделяются БСК и Роса.

В то время как БСК рекомендуется для старых автомобилей, Роса имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Более того, она совместима с такими жидкостями, как «Нева» и «Томь».

Что касается ТЖ Mobil и Castrol, то результаты независимых тестов подтверждают их соответствие DOT3 и DOT4.

Выбирая тормозную жидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя, не забывайте о том, что только 30-40% ТЖ, реализуемых в России, являются качественными. Поэтому лучше покупать их не на автомобильном рынке, а у официальных дилеров.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

тест основных марок, стандарты, и на что стоит обратить внимание при покупке » АвтоНоватор

Вопрос о том, какая тормозная жидкость лучше, — сегодня, при наличии на рынке автомобильных жидкостей огромного ассортимента, актуален как никогда. Казалось бы, должно быть наоборот, заходи и покупай любую. Но, выбор тормозной жидкости дело непростое, так как слишком много от нее зависит, в первую очередь – безопасность, как автомобиля, так и людей.

Тест тормозной жидкости

А специфика тормозной жидкости такова, что не каждая марка может подойти к тормозной системе того или иного автомобиля. Попробуем разобраться с тем, какую тормозную жидкость выбрать для того или иного автомобиля.

Производители автомобилей, прежде чем применять существующие типы тормозных жидкостей для своих автомобилей, учитывают все показатели качественно-эксплуатационных параметров ТЖ и деталей тормозной системы автомобиля.  Например, только российскими ТУ для тормозной жидкости предусмотрено более 15 показателей качества.

Типичный тест тормозных жидкостей, в первую очередь, ориентируется на следующие параметры:

  • Тесты на «ржавчину», т.е проверка степени коррозийной агрессивности ТЖ к металлическим деталям тормозной системы.
  • Тест на кинематическую вязкость.  Проводится при двух температурных показателях: при — 40°С проверяется прокачиваемость ТЖ при низких температурах, а при температуре 100°С тестируется способность ТЖ к смазыванию деталей тормозной системы.
  • Тест на взаимодействие с РТИ (резино — техническими изделиями). Здесь определяется какой из процессов преобладаетпри взаимодействии резиновых деталей тормозной системы с ТЖ: набухание или усадка манжетов. Согласно нормам РТИ не должны «вздуваться», шелушится либо становится клейкими.

Кроме указанных, в тестировании ТЖ испытываются такие характеристики, как: стабильность жидкости при высоких температурах, испаряемость, совместимость с водой и т.д.

Стандарты тормозной жидкости

Нельзя применять принцип при выборе тормозной жидкости: какая лучше или у соседа по гаражу вот такая… В первую очередь необходимо ориентироваться на Инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой производитель указывает стандарт ТЖ, который наиболее оптимально подходит для тормозной системы вашей модели авто. По сути, владельцы современных автомобилей, уже не задают себе вопрос, — какую тормозную жидкость выбрать. Просто прочти «Руководство…» и иди, покупай.

Тормозная жидкость активно эксплуатируемого автомобиля, требует замены или обновления примерно раз в 2 года. Выбор тормозной жидкости необходимо начинать с определения стандарта.

Сегодня общепринятыми стандартами являются: SAE J1703 и DOT (Department of Transportation). Наиболее часто применяется стандарт DOT. По сути эта аббревиатура стала синонимом «тормозной жидкости». В названии употребляются цифровые индексы от 1 до 5,1, и. естественно, чем выше цифра, тем выше производственные стандарты.

На что обращать внимание при выборе тормозной жидкости

В первую очередь, на две цифры температуры кипения: т.н. «сухая» ТЖ и ТЖ с содержанием влаги 3,5%. Далее обращайте внимание на диапазон температур, в которых эксплуатируется ваш автомобиль, и которые указаны на этикетке.

Если у вас подержанный автомобиль, то для предотвращения разрушения РТИ новыми жидкостями, рекомендуется использовать спиртокасторовые ТЖ.

Приобретайте только стандарт, указанный в паспорте автомобиля, и приобретайте ТЖ только у официальных дилеров, но никак не на авторынке. При покупке обращайте внимание, помимо цифровых показателей, на качество упаковки. Под пластиковой крышкой обязательно должна находиться фольгированная пломба.

Да, и не слушайте горе — консультантов, которые будут уверять вас о совместимости того или иного типа ТЖ, разных производителей. Пожалейте автомобиль и обезопасьте себя.

Удачи вам при выборе качественной тормозной жидкости для своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Тормозная жидкость для автомобиля представляет собой самый ответственный элемент, какой бы не являлась совершенная модель, однако без качественной тормозной жидкости вы не сможете моментально приостановиться. Любое транспортное средство нуждается в качественной тормозной жидкости.

Какими требованиями должна соответствовать тормозная жидкость?

Вначале расскажем о требованиях, которые предъявляются к тормозной жидкости. Стоит отметить, что повышенная температура закипания во время экстренного торможения и пониженная температура застывания во время сильного мороза. Из-за закипания могут образоваться пузырьки в ТЖ, и в результате характеристики несжимаемости. Застывание тормозной жидкости во время сильного мороза может стать причиной полного отказа тормозов, так как ТЖ не потечет через трубки. К тому же для тормозной жидкости важное значение имеет небольшая гигроскопичность.

Если вы решаете вопрос о том, как выбрать тормозную жидкость для авто, то вначале рассмотрим, что представляет собой ТЖ. Это смесь одновременно нескольких элементов (2-7%) и базового основания (93-98%). Именно исходя из «базы» и необходимо вначале проводить классификацию тормозной жидкости. Есть следующие основы:

  1. Соединение бутилового спирта с касторкой;
  2. Гликоль вместе с полигликолью;
  3. Силикон.

Как выбрать тормозную жидкость для авто?

Выбрать тормозную жидкость для автомобиля как выбрать просто, принимая во внимание ее состав.  Если жидкость на основе бутилового спирта, то они остались в прошлом и их использовали на устаревших транспортных средствах. Подобная тормозная жидкость с температурой кипения до +120 градусов, и небольшую температуру застываний (примерно -20 градусов), но она может выделяться отличными смазывающими характеристиками, кроме того она не является агрессивной к соединениям из резины старых транспортных средств. Поэтому если для старых автомобилей используется лишь подобная ТЖ – то ее и необходимо использовать, в противном случаи тормозная жидкость всего лишь разъест «резину».

Читайте о торможении. 
А также об устранении проблемы рулевого управления.

 

Смотрите в видео ниже, как выбрать тормозную жидкость. 

 

Жидкость на основе силикона используется главным образом в спорте. Их отличительная черта заключается в том, что она имеет высокую температуру кипения примерно 250 градусов, не-гигросокпичность, а также маленькая сжимаемость. В большинстве случаев тормозная жидкость на основании силикона принято обозначать DOT 5 SBBF, и она окрашивается в темно-красный оттенок.

Вариант тормозной жидкости на гликолевой основе являются основной массой рынка, именно их принято классифицировать по DOT. Тормозную жидкость на разнообразных основах не рекомендуется смешать, рекомендуется только доливать жидкость на одной и той же основе, лучше одной категории по DOT и одного компании-производителя. 

Опубликовано: 10 октября 2016

Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

Зима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.

Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля). На этом этапе в дело вступает физика — за счет силы трения зажатого колодками диска (или барабана) происходит снижение скорости и торможение автомобиля.

В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!

Свойства тормозной жидкости и зачем ее менять?

Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.

При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.

Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.

Какие бывают типы тормозной жидкости?

Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.

Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:

  • DOT 3: жидкость данного стандарта в чистом виде (не успевшая вобрать в себя влагу) закипает при температуре 205℃. Как изменяется этот показатель со временем? Разбавленная в процессе эксперимента водой жидкость в соотношении «96:4» (4% воды на 96% тормозной жидкости) закипела уже при температуре 96–100℃.

Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

  • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
  • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
  • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости?

Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.

Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.

Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.

Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.

Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

Как добавить тормозную жидкость в автомобиль

Правильно функционирующая тормозная система имеет решающее значение для общего здоровья вашего автомобиля, а также для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Хотя замена изношенных деталей тормозов, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, многие компоненты обычно игнорируются во время проверок. Одним из наиболее важных компонентов, которые необходимо проверить, является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании работоспособности тормозов.

Вот как добавить тормозную жидкость в машину:

Как долить тормозную жидкость

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке. — Убедитесь, что автомобиль неподвижен и стоит на ровной поверхности.Если позволить автомобилю двигаться или иметь крутой уклон, это может привести к неправильному показанию уровня жидкости.

  2. Выжмите педаль тормоза от 20 до 30 раз. — Некоторые производители указывают, что это следует делать, если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов (ABS).

    Совет : Если в вашем автомобиле нет АБС, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, есть ли у вас АБС, все равно сделайте это.

    Предупреждение : Педаль тормоза может затвердеть, если вы сделаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием.Нормальное ощущение от педали вернется, когда двигатель снова запустится.

  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью — Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен под капотом, на стороне водителя транспортного средства, у задней части моторного отсека или возле основания ветрового стекла.

    Совет : В некоторых автомобилях бачок с тормозной жидкостью находится под пластиковой съемной панелью.

    Совет : Некоторые автомобили требуют значительной разборки панелей под капотом, чтобы получить доступ к бачку тормозной жидкости.Если это относится к вашему автомобилю, возможно, лучше поручить эту услугу профессионалу.

  4. Проверьте уровень тормозной жидкости. — В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый резервуар с отметками MAX и MIN. Если у вас именно этот тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.

  5. Проверить цвет жидкости — Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании.Чистая жидкость имеет светло-золотисто-желтый цвет, грязная жидкость становится темно-янтарного цвета. Если у вас темная, вам следует обратиться к специалисту по поводу промывки тормозной жидкости. Некоторые старые автомобили имеют металлический резервуар с металлической крышкой, которую необходимо снять, чтобы увидеть уровень. Если у вас такой стиль, переходите к следующему шагу. Если уровень вашей тормозной жидкости находится между отметками и жидкость выглядит чистой, значит, все готово. Отличная работа!

    Совет : Если светить фонариком в резервуар, вы сможете увидеть уровень жидкости, если резервуар загрязнен или его трудно увидеть по другим причинам.

  6. Откройте бачок с жидкостью, сняв крышку. — Если уровень жидкости ниже минимальной отметки или вы не видите уровень тормозной жидкости с закрытой крышкой, необходимо осторожно снять крышку.

  7. Очистите резервуар. — Возьмите чистую тряпку и вытрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.

  8. Снимите колпачок — Снимите колпачок, потянув его вверх, отвинтив или отпустив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.

  9. Добавьте тормозную жидкость в бачок. — Медленно долейте тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет желаемого уровня. Обязательно используйте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к специалисту, чтобы определить подходящую жидкость.

    Предупреждение : Не заливайте выше максимальной отметки, для жидкости необходимо дополнительное пространство в резервуаре, чтобы расшириться при изменении условий.

    Предупреждение : Осторожно, чтобы не пролить.Если вы это сделаете, быстро очистите его.

  10. Крышка резервуара — Установите на место крышку резервуара для жидкости. Наденьте колпачок так же, как он снялся.

    Совет : Не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключать.

Поздравляем! Вы сделали это! Ваша тормозная жидкость теперь на правильном уровне. Если уровень жидкости был низким, в системе могла быть проблема, например, изношенные детали тормоза.

Тормозная система

Давайте начнем с основного объяснения тормозной системы транспортного средства, поскольку понимание системы имеет решающее значение для понимания того, почему тормозная жидкость так важна.Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и резервуара для жидкости, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам на каждой из четыре колеса.

Педаль тормоза прикреплена непосредственно к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется по каждому колесу через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен резервуар для тормозной жидкости, который под действием силы тяжести подает жидкость в главный цилиндр.Когда педаль нажата, главный цилиндр начинает оказывать давление на жидкость. Поскольку жидкости нельзя сжимать, это давление становится движением. Жидкость перемещается по тормозным магистралям вниз в каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости прикладывает силу к тормозным колодкам или колодкам, в результате чего колеса останавливаются.

Почему это важно?

Это руководство применимо к большинству автомобилей, но в зависимости от вашей конкретной модели могут быть вариации, которые могут потребовать дополнительной работы или обслуживания профессионалом.

  • Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытыми дольше, чем необходимо. Поскольку жидкость гигроскопична, ее следует промывать каждые 2 года независимо от цвета и состояния жидкости. Это гарантирует, что в жидкости не будет влаги, которая может вызвать внутреннюю коррозию деталей.

  • Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности — даже падение может вызвать повреждение. Немедленно удалите любые разливы с помощью бытового моющего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.

  • Если педаль тормоза низкая или пористая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку это может быть признаком более серьезной проблемы.

Если вам нужно было добавить жидкость, вы должны поручить проверку тормозной системы квалифицированному специалисту, например, одному из многих, доступных через YourMechanic, который может прийти к вам домой или на работу для обслуживания вашего автомобиля.

Как проверить тормозную жидкость (ВИДЕО) 2021

Тормоза — один из важнейших компонентов вашего автомобиля.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы фактически проталкиваете жидкость через гидравлическую систему, в свою очередь приводя в действие тормоза. Возможно, невоспетый герой тормозной системы, ваша тормозная жидкость заслуживает такого же внимания, как и остальные тормоза. Вот как проверить тормозную жидкость и добавить еще, если она нужна вашему автомобилю.

Зачем проверять тормозную жидкость?

Чем больше вы используете тормоза, тем больше изнашиваются тормозные колодки. В результате уровень вашей тормозной жидкости падает, потому что ей приходится компенсировать дополнительное расстояние, необходимое для дальнейшего толкания поршня суппорта.Поэтому важно следить за уровнем тормозной жидкости .

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это цвет вашей тормозной жидкости . В идеале, если у вас свежая тормозная жидкость, она должна быть прозрачно-желтого цвета. Со временем тормозная жидкость будет собирать загрязнения и влагу, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Самый очевидный визуальный индикатор — это когда жидкость становится темно-коричневой.

При нормальных условиях вождения тормозная жидкость должна прослужить от двух до пяти лет, прежде чем потребуется замена.Условия тяжелого торможения (например, динамичная езда на гоночной трассе) могут ускорить необходимость замены жидкости.

Инструменты, которые вам понадобятся

Как проверить тормозную жидкость

Проверка тормозной жидкости в автомобиле — это быстрый способ определить, находится ли ваша тормозная система в хорошем состоянии или требует внимания.

  1. Найдите бачок тормозной жидкости

Найдите бачок с тормозной жидкостью на вашем автомобиле.На большинстве автомобилей бачок с тормозной жидкостью расположен рядом с передней частью брандмауэра под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится бачок в вашем конкретном автомобиле.

  1. Проверить уровень жидкости

В бачке имеется индикатор уровня жидкости, показывающий рекомендованный заводом минимальный и максимальный уровни тормозной жидкости. Как и при проверке масла, вы хотите, чтобы уровень тормозной жидкости находился между двухуровневыми маркерами.

  1. Проверить цвет тормозной жидкости

Не менее важен цвет тормозной жидкости, который можно проверить, сняв крышку бачка. Если жидкость прозрачная и желтая, значит, жидкость все еще в хорошем состоянии. Если жидкость имеет темно-коричневый цвет, это означает, что тормозную систему необходимо промыть свежей жидкостью.

  1. Колпачок заменить

Если уровень и цвет тормозной жидкости приемлемы, вы закончили проверку тормозной жидкости и можете заменить крышку бачка.

Добавление тормозной жидкости в систему

Если уровень вашей тормозной жидкости ниже отметки минимального уровня, долить систему довольно просто. Все, что вам нужно, это бутылка свежей тормозной жидкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации, в дилерский центр или в местный магазин автозапчастей, чтобы подобрать тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость опасна как для кожи, так и для окрашенных поверхностей, поэтому будьте осторожны при обращении с открытой тарой.

Как добавить больше тормозной жидкости в систему

  1. Заполнить резервуар

Снимите крышку бачка для жидкости и медленно залейте тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет указанного диапазона.Чтобы избежать ненужных разливов, используйте небольшую воронку или тряпку.

  1. Колпачок заменить

Установите крышку на бачок тормозной жидкости и закройте капот. Поздравляю! Вы только что залили тормозную жидкость!

Промывка тормозов

Если у вас тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, пора промыть систему свежей жидкостью. Промывка тормозной системы может стать беспорядочной и занять много времени, если вы делаете это дома.Вместо этого, возможно, стоит заплатить уважаемому магазину за промывку системы, так как у них будет необходимое оборудование и они смогут правильно утилизировать старую тормозную жидкость. Опытный магазин сможет промыть тормозную систему большинства автомобилей менее чем за два часа.

Easy as 1-2-3

Независимо от того, нужно ли вам долить систему или произвести полную промывку, проверка тормозной жидкости — один из многих способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом.

Заявление об ограничении ответственности: эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации. Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю автомобиля. Если вы пытаетесь отремонтировать самостоятельно, примите все необходимые меры безопасности.

Типы тормозной жидкости | Смазочные материалы

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Связаться с нами
  • Найти местонахождение
Итого.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергетику
        • Расход топлива для легкового автомобиля
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Обслуживание / советы
      • Где менять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Промышленность Бизнес
      • Продукты

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старый мультфильм «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей — шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью».

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, никак не воздействует на тормоза. Это похоже на то, как Фред опускается ногами, но не может дотянуться до проезжей части — неприятное чувство, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (то есть приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы. Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг — это то, за что тянули, чтобы остановить карету.Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все равно требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло. Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете заменить тормозную жидкость самостоятельно. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей.Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку. Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажутся тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Честно говоря, большинство водителей не думают о своих тормозах до тех пор, пока они не перестают работать, и, надеюсь, вы не спускаетесь, когда это происходит, приближаясь к многолюдному перекрестку без какой-либо стратегии съезда.Для тех, кто разбирается в автомобилях, проверка тормозных дисков, дисков и колодок — обычное дело. А как насчет тормозной жидкости?

Тормозная жидкость играет очень важную роль в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля и отвечает за перемещение различных компонентов. Эта жидкость работает при высоких температурах и высоком давлении, позволяя автомобилю замедляться или останавливаться при нажатии на педаль тормоза.Тормозная жидкость остается в тормозных магистралях, передавая силу, создаваемую нажатием на педаль тормоза, каждому из тормозных роторов в четырех углах вашего автомобиля. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.

Тормозные системы со временем деградируют

Как и все механические части и системы автомобилей, они не являются неразрушаемыми.Такие компоненты, как резиновые шланги, клапаны, суппорты и тормозные колодки , изнашиваются . Маленькие кусочки, которые отслаиваются, могут попасть в тормозную жидкость, а сама жидкость также может стареть и изнашиваться. Влага также может просачиваться в систему и приводить к появлению ржавчины и пузырьков воздуха, и все это приводит к выходу из строя тормозной системы. Это приводит к тому, что педали тормоза кажутся мягкими, тормозам требуется гораздо больше времени, чтобы фактически замедлить автомобиль, или даже педаль полностью падает на пол. Абсолютно непригодный для дорог.

Итак, как часто мы должны менять тормозную жидкость?

Ответ довольно прост. Как правило, рекомендуется регулярно визуально проверять резервуар с тормозной жидкостью в верхней части главного тормозного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Каждый раз, когда у вас появляется шанс, это хорошая идея, но регулярно проверяйте его, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла или регулярного осмотра.Если она непрозрачная, мутного или мутного цвета, пора промыть тормозную жидкость. Каждые 40 000 километров или один (или даже два) каждые шесть месяцев также является хорошим практическим правилом, но всегда обращайтесь к руководству вашего автомобиля и интервалам обслуживания.

Если вы находитесь в механике или сервисном центре для планового технического обслуживания , и консультант по обслуживанию рекомендует промыть тормозную систему после визуальной проверки или проверки пробега, лучше перестраховаться, чем сожалеть, и предпринять дополнительный шаг, чтобы поддерживайте свою тормозную систему.Будет легче заплатить за жидкость и рабочую силу, чем за замену компонентов тормозной системы, которые могут быть повреждены из-за неправильного обслуживания или, что еще хуже, в результате аварии.

Обратите внимание, что промывка тормозной жидкости и прокачка тормозной жидкости — это совершенно разные вещи. Промывка тормозной системы включает удаление всей тормозной жидкости из системы и попадание внутрь новой жидкости. Прокачка тормозной системы означает просто удаление тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Промывка тормозной жидкости — это также то, что должен делать сертифицированный механик или сервисный центр, поскольку тормозная система является важным компонентом автомобиля и не оставляет места для ошибки.

Статьи по теме

11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Путеводитель автомобильного энтузиаста по скуке — Занятия, связанные с автомобилем, по дому Контрольный список для длительного хранения автомобиля — что следует учитывать перед спячкой 8 способов побаловать свою машину в День святого Валентина Дополнительное обслуживание: эти филиппинские марки автомобилей выходят за рамки обычной гарантии

Последние функции

Посмотреть больше статей

Как правильно выбрать жидкость для гидроусилителя руля

Утечка в системе гидроусилителя руля — одна из самых распространенных утечек, с которыми сталкиваются автовладельцы.Кроме того, его легко предотвратить! Регулярная промывка жидкости для гидроусилителя рулевого управления обеспечит бесперебойную работу автомобиля и предотвратит утечки еще до того, как они произойдут! Однако многие автовладельцы хотят знать , сколько будет стоить промывка рулевого управления с усилителем в , прежде чем они решат, как они собираются продвигаться вперед с этим необходимым элементом в контрольном списке обслуживания. Если вы подозреваете, что в вашей системе рулевого управления с усилителем возникла утечка, вы всегда можете использовать BlueDevil Power Steering Stop Leak для устранения утечки во время движения.Наша лучшая в отрасли формула разработана экспертами, чтобы вернуть ваш автомобиль в дорогу, не тратя время на то, чтобы он был в магазине!

Утечка ограничителя гидроусилителя руля BlueDevil

Стоимость промывки ГУР

Так же, как и промывка охлаждающей жидкостью, стоимость промывки гидроусилителя руля будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, отправляете ли вы его в магазин или выполняете промывку самостоятельно. Обычная промывка рулевого управления с усилителем, включая затраты на рабочую силу, обойдется вам от 90 до 125 долларов.Если вы выполняете промывку самостоятельно, все, что вам нужно, это подходящая жидкость, которая обычно стоит около 10 долларов. Однако поиск подходящей жидкости создает свои собственные препятствия.

Какая жидкость для гидроусилителя руля нужна моему автомобилю?

Если вы выполняете промывку дома, чтобы сэкономить деньги, найти подходящую жидкость для вашей системы рулевого управления с гидроусилителем не всегда так просто, как проверить руководство пользователя. Игнорируйте этот раздел, если у вас есть руководство пользователя. Если у вас нет руководства по эксплуатации и вы не можете найти информацию в Интернете, пристегнитесь.

  1. Перед тем, как проверить, какая жидкость для гидроусилителя руля требуется вашему автомобилю, мы рекомендуем убедиться, что в вашем автомобиле действительно есть гидроусилитель рулевого управления. Если ваш автомобиль был произведен в 80-х, 90-х или начале 2000-х годов, то, вероятно, вы это сделаете. Тем не менее, стоит убедиться в этом. Поздние модели автомобилей часто поставлялись с полностью ручной системой рулевого управления с усилителем из-за меньших размеров шин, установленных на старых автомобилях. С другой стороны, все больше автомобильных компаний переходят на системы рулевого управления с электроусилителем на своих новых моделях автомобилей.Это помогает сократить расход топлива за счет устранения паразитного сопротивления гидравлического насоса на двигателе.
  2. Теперь, когда все разобрано, лучший способ проверить, какой тип рулевого управления имеет ваш автомобиль, — это проверить под капотом и найти бачок с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем. Любая система рулевого управления с гидроусилителем будет иметь резервуар для жидкости рулевого управления с гидроусилителем, из которой будет откачивать насос. Емкость обычно прозрачная, черная или белая пластмасса с опознавательной крышкой. Если вы не можете найти резервуар, найдите насос рулевого управления с гидроусилителем, затем проследуйте по линии низкого давления (большая резина) от насоса до резервуара.

Жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматических трансмиссий?

Чтобы усложнить ситуацию, некоторые системы рулевого управления с гидроусилителем требуют жидкости для гидроусилителя руля, в то время как другие были разработаны для использования жидкости для автоматических трансмиссий, которых на выбор более десятка. Если вы проверили руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрели на крышку бачка с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем, чтобы определить, какой тип жидкости использовать, но все еще не оказалось, мы рекомендуем вам проверить эту таблицу применения жидкости для гидроусилителя руля , чтобы увидеть, если ваша автомобиль указан.Если ничего не помогает, попробуйте позвонить в местный дилерский центр, чтобы узнать, смогут ли они направить вас в правильном направлении.

При доливе жидкости в систему гидроусилителя рулевого управления правильным типом жидкости, вы должны прежде всего подумать, почему уровень жидкости низкий. Почти во всех случаях низкий уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем является следствием утечки жидкости. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на поиск утечки, вам следует подумать о добавлении утечки BlueDevil Power Steering Stop вместе с доливной жидкостью.BlueDevil Power Steering Stop Leak работает со всеми типами жидкости для гидроусилителя руля и герметизирует утечку в вашей системе, поэтому вам больше не придется добавлять жидкость.

Почему так важен выбор подходящей жидкости?

Установка правильного типа жидкости рулевого управления с гидроусилителем в вашу систему рулевого управления с усилителем имеет важное значение для долгого срока службы и бесшумной работы. Жидкость рулевого управления с гидроусилителем находится под давлением насоса рулевого управления с гидроусилителем, и именно это давление используется для помощи водителю при повороте колес транспортного средства.Тем не менее, жидкость для гидроусилителя руля нужна только для того, чтобы усилить поворот колеса. Жидкость для гидроусилителя руля также смазывает систему и предотвращает коррозию металлических компонентов, а также резиновых уплотнений. Слишком тонкая или слишком густая жидкость для обеспечения надлежащей смазки может привести к преждевременному износу. В неправильной жидкости также могут отсутствовать подходящие присадки для предотвращения коррозии, что опять же приводит к преждевременному износу и утечкам.

Что делать, если течет жидкость в гидроусилителе руля

Если вы заметили утечку в системе рулевого управления с гидроусилителем, то уже слишком поздно принимать профилактические меры.Однако еще не поздно остановить утечку, пока она не ухудшилась. Во-первых, убедитесь, что утечка не из одного из шлангов. Чаще всего протекает шланг высокого давления, идущий от насоса рулевого управления с гидроусилителем к рулевой рейке или редуктору. Этот шланг чаще всего протекает там, где он переходит от жесткой трубы к мягкой. Если у вас есть утечка, то единственный выход, который у вас есть, — заменить эту линию. Одно из наименее дорогих мест для покупки запчастей для вашего автомобиля — это rockauto.com. Если это не негерметичный шланг, то BlueDevil Steering Stop Leak — идеальный продукт для устранения утечки изнутри. Узнайте больше о продукте ниже и верните свой автомобиль на дорогу в кратчайшие сроки!

Остановите утечку!

Вы также можете приобрести BlueDevil Power Steering Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Распределитель смазки S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Автомагазины и магазины товаров для грузовиков
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Автозапчасти любые запчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

power_steering_fluid_reservoir.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *