Когда нужно менять воздушный фильтр в авто: что это, плюсы и минусы

Содержание

Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля?

Автолюбители часто задаются вопросом, насколько часто следует менять воздушный фильтр автомобиля? Этот вопрос довольно актуальный, так как от чистоты фильтра зависит и работа двигателя.

Воздушный фильтр представляет собой агрегат, который изготавливается из гофрированной бумаги и предназначен для очистки воздуха, попадающего в мотор. Замена такого элемента обычно производится на станции технического обслуживания. Но, безусловно, это можно сделать и самостоятельно.

В основном, заводы-производители рекомендуют производить замену воздушного фильтра примерно через 30 000 километров. Однако, считается, что на практике такой интервал довольно длительный.

В условиях пыльных и грязных дорог нашей страны, желательно заменять такой фильтр не реже чем через 10 000 километров (вместе с заменой моторного масла). Это, наверное, самый оптимальный вариант.

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к следующим последствиям:

  • довольно высокий уровень расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышение рабочей температуры мотора.

Такой элемент автомобильной системы, как воздушный фильтр для автомобиля, является достаточно важным. Он обязательно должен быть чистым, так как в противном случае циркуляция воздуха будет нарушена и недостаточное его количество не сможет справиться с нормальным процессом сгорания топлива.

Более того, несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к неполадкам в камере внутреннего сгорания.

Мелкая грязь, частички пыли и другие элементы могут поцарапать стенки гильз и поршня, что впоследствии может привести к образованию трещин. В таком случае владельцу автомобиля придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, а в самом худшем случае – на его полную замену.

Производители воздушных фильтров для авто специально изготавливают их из ярких материалов. Это делается для того, чтобы гораздо проще было определить степень загрязненности. Стоит просто вытащить фильтр и посмотреть на него на свет – если загрязнения незначительные, их достаточно просто продуть, но если они очень сильные, то следует произвести его замену.

В настоящее время изготовители такой продукции пытаются разрабатывать и усовершенствовать все новые модели воздушных фильтров. Самое главное их предназначение – это производить качественную очистку воздуха и фильтрацию различных примесей в нем.

Для правильно и долгой работы мотора следует как можно чаще производить его замену. Данный процесс является не сложным.

Для того, чтобы не задаваться вопросом о частоте его замены, стоит периодически посещать станцию ТО, где специалисты проводят полную диагностику, включая и проверку состояния фильтров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Когда нужно менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля: по пробегу или состоянию? | Автомеханик

Автовладельцам прекрасно известна необходимость регулярно выполнять замену моторного масла. Однако многие забывают о необходимости своевременно менять воздушный фильтр, так как во много от этого будет зависеть отсутствие проблем с двигателем. При этом непонятно, нужно ли менять воздушный фильтр на определённом пробеге или же с учетом его состояния и текущего загрязнения.

Необходимость замены воздушных фильтров

Топливно-воздушная смесь, готовится из бензина и воздуха, который дополнительно проходит очистку с помощью специальных фильтров. Во многом именно объем поступающего в двигатель воздуха будет влиять на полноту сгорания топлива, а также на показатели экономичности двигателя. При этом крайне важно осуществлять дополнительную очистку воздуха, в котором могут содержаться мельчайшие песчинки и даже мелкие насекомые, попадая в камеру сгорания которые могут привести к загрязнению двигателя и появлению задиров на поверхности цилиндров.

Крайне важно обеспечить эффективную фильтрацию воздуха, и одновременно не снизить объем поступающего в камеру сгорания воздуха, что часто бывает при забившемся фильтре. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять замену таких воздушных фильтров, а при эксплуатации автомобиля в условиях больших загазованных городов существенно сокращать межсервисный интервал. Если же пренебрегать такой заменой и сервисом, топливо в цилиндрах сгорает не полностью, это приводит к проблемам с впрыском, зажиганием и выпускной системой.

Своевременная замена воздушного фильтра

Используемые в современных автомобилях воздушные фильтры имеют вид гармошки, изготовленные из специального фильтрующего материала. По бокам они имеются специальные уплотнители, которые исключают попадание в мотор воздуха в обход фильтра. Чаще всего такие фильтры изготавливаются из синтетических волокон или картона. Существует несколько разновидностей автомобильных воздушных фильтров, которые различаются своей конструкцией, но все они должны обеспечивать отличную очистку воздуха от загрязнений, и одновременно отличаются длительным сроком службы.

В технической документации автомобиля можно найти необходимую информацию по межсервисному интервалу замены такого воздушного фильтра. Обычно такая работа по замене фильтра не представляет какой-либо особой сложности, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с ней самостоятельно. Важно лишь правильно определить, когда необходима замена такого фильтра, причём такую работу в зависимости от конкретного двигателя и типа используемого фильтрующего материала выполняют на пробеге в 15-30 тысяч километров.

Универсальной рекомендации, на каком пробеге менять воздушный фильтр, дать попросту невозможно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на загородных трассах, то в подобном случае можно несколько увеличить межсервисный интервал. В загазованном городе или же при использовании автомобиля по проселочным грунтовым дорогам, фильтр быстро забивается, его требуется менять едва ли не каждые 10-15 тысяч пробега.

Автовладелец может самостоятельно вскрыть бокс с фильтром, осмотреть такой фильтрующий элемент на предмет загрязнения. Если соты не поменяли своего цвета, отсутствует пыль, фильтр можно установить на место и эксплуатировать ещё 5-10 тысяч километров. Тогда как при существенном загрязнении необходимо всё же приобрести качественные расходники и выполнить замену воздушного фильтра.

Межсервисный интервал замены воздушного фильтра

Часто автовладельцы при выполнении сервиса машины меняют масло, антифриз или тормозные колодки, но при этом совершенно забывают о необходимости замены воздушного фильтра. В итоге это приводит к потери мощности мотора, увеличению расхода топлива и критическим поломкам двигателя. При этом всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену воздушного фильтра. Именно о том, как часто нужно менять воздушный фильтр, мы и поговорим в этой статье.


Назначение воздушного фильтра

Во время работы двигателя в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, от качества которой будет напрямую зависеть отсутствие поломок мотора. Через впускной тракт проходят огромные объемы воздуха, который может содержать абразивные вещества, опасные для двигателя и газораспределительного механизма загрязнения. Чтобы очистить воздух от мелких песчинок и насекомых в системе имеется специальный воздушный фильтр. По мере эксплуатации автомобиля такой фильтр забивается, что и приводит к проблемам в работе мотора.

Инженеры стараются расположить забор воздуха для двигателя в менее загрязнённой передней части кузова. Однако даже это не спасает от наличия в воздухе мелких песчинок, которые могут смешиваться с топливом и попадать в цилиндры, где они приводят к появлению задиров и других проблем с мотором. Песок и другие загрязнения выводят из строя гнёзда клапанов, воздушные дозаторы, стенки цилиндров, поршневые кольца и многочисленные датчики. Чтобы обеспечить правильную работу мотора, необходимы фильтрующие элементы, которые следует менять на регулярной основе.


Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра в автомобиле не представляет какой-либо особой сложности, справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, даже если он не обладает соответствующим опытом. Не требуется гнать машину в сервис, всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, сэкономив на обслуживании авто.

Большинство автопроизводителей в документации к машинам указывают, на каком пробеге требуется замена воздушного фильтра. Автовладельцу следует придерживаться таких рекомендаций, а также учитывать чистоту воздуха в его городе. Помните о том, что стоимость воздушных фильтров не слишком высока, при этом экономия на их качестве может привести к серьезным поломкам, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

 

Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр каждое техобслуживание, одновременно с моторным маслом. Всё что необходимо будет сделать, это приобрести качественные воздушные фильтры, вскрыть пластиковый корпус с фильтрующим элементом, поменять его и зафиксировать корпус на специальные защелки. Вся работа займет от силы пару минут, при этом вы будете полностью уверены в отсутствии загрязнений в двигателе, которые появились из-за забившегося старого фильтра.


Подведём итоги

Для обеспечения правильности работы двигателя и отсутствия его критических поломок силовые агрегаты имеют специальные воздушные фильтры, которые следует менять по мере эксплуатации авто. Выполнять такую сервисную процедуру рекомендуется одновременно с заменой моторного масла, подобные работы не представляют особой сложности, поэтому с их выполнением справиться каждый автовладелец.

14.03.2021

Как часто надо менять воздушный фильтр


Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — DRIVE2

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров.

Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.

Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.

Предназначение воздушного фильтра

Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.

Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.

Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.

Основные виды фильтров

Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя, следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.

Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.

Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Факторы необходимости замены

Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.

В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

Рекомендации производителя

Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.

Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.

Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля, со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

Вред старого фильтра

Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.

Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

Как менять фильтр

Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя, следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.

Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

Рекомендации экспертов

Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.

Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.

Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.

Еще несколько особенностей

В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя

Состояние современной окружающей среды нельзя назвать идеальным. Кругом загрязненный воздух, полный пыли, инородных твердых микрочастичек, вредных веществ и прочих природных «сюрпризов». И вот в таких условиях водители должны ездить на своих автомобилях.

Что будет, если содержащиеся в воздухе твердые микроскопические элементы попадут внутрь мотора? Конечно, он очень скоро может выйти из строя. Положение может спасти установка воздушного фильтра, который защищает двигатель от попадания в него находящихся в воздухе различных микроскопических предметов. Но эта деталь является расходником, то есть ее необходимо периодически менять.

Содержание:

Зачастую периодичность смены воздушного фильтра производители указывают в пользовательской автомобильной инструкции. Но такая информация подходит только для проживающих в идеальных климатических условиях автомобилистов. Большинство из нас живет в условиях с умеренной, а то и повышенной загрязненностью окружающей среды. Поэтому смену фильтра необходимо производить в 2 (в большинстве случаев), а то и 3 раза чаще (для условий с повышенным загрязнением окружающей среды). Замена фильтра – несложное дело, которое может выполнить любой автомобилист. Да и расходы на новый фильтр меньше, чем восстановление поврежденного мотора.

Что такое воздушный фильтр

Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.

В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.

При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.

Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.

Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.

Когда нужно проводить замену фильтра

Любой водитель может задать вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять воздушные фильтры?» На этот вопрос точного ответа не даст никто. Ведь у каждого производителя нормы замены этой детали разные. Помимо этого, необходимо учесть степень загрязнения окружающей среды конкретного региона.

Если некоторые автомобилисты предпочитают заменять фильтр в рамках определенной закономерности, то при выполнении его замены после проезда каждых 10 тысяч километров он точно сможет уберечь свою машину от преждевременной изношенности элементов двигателя. Также заменять деталь необходимо при проявлении в работе машины следующих признаков:

  • Увеличении расхода топлива в автомобиле.
  • Существенном снижении мощности мотора.
  • Возрастании количества CO2 в выхлопе.

При выявлении этих признаков необходимо взять в руки инструкцию и найти там описание последовательности замены воздушного фильтра.

Как нужно менять воздушные фильтры

Приступая к замене фильтрующего элемента, необходимо учесть особенности конструкции автомобиля. Каждый изготовитель по-своему крепит и располагает очиститель.

В общем, алгоритм замены фильтра в автомобилях разных марок и моделей отличается немногим. Сначала водитель открывает капот, затем находит воздушный фильтр, после этого изучает его крепление (в большинстве случаев он крепится на простых защелках). После этого очиститель снимается и оценивается его состояние.

Отметим, что фильтры бывают одноразового и многоразового использования. Одноразовые очистители заменяются сразу. Многоразовые можно очищать посредством пылесоса. Правда, такой метод ухода за машиной нельзя назвать эффективным (накопившаяся на очистителе грязь не удаляется полностью). Но все же после этих манипуляций очиститель еще какое-то время может выполнять свои функции. После этого новый (или очищенный) фильтр закрепляется вновь.

Что говорят эксперты

По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.

Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.

Прочие особенности замены воздушного фильтра

При замене воздушного фильтра необходимо определить, является ли мотор новым. В машинах с новыми не использовавшимися при повышенной нагрузке движками замена масла проводится чаще, чем очиститель. Замену фильтра проводят через раз при заливке смазки.

В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания.

Заключение

Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Иначе необходимость его восстановления (чревата большими денежными затратами) очень скоро может «обрадовать» владельца автомобиля.

Ремонт или покупка нового движка стоит очень дорого. Так что не стоит забывать о своевременной замене воздушного фильтра и регулярном сервисном обслуживании автомобиля. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.

Видео



9 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

Вашему автомобилю необходимо сжигать бензин. И, как скажет вам каждый студент, изучающий естественные науки, для этого нужны три вещи. Топливо, источник возгорания и воздух.

В двигателях он подается от бензинового, дизельного или другого источника топлива, свечей зажигания, а воздух всасывается через воздушный фильтр, гарантируя, что грязь и навоз не попадают в поршневые камеры. Конечно, вся эта грязь попадает в воздушный фильтр, снижая его эффективность.

Таким образом, через 10-15 тысяч миль вам нужно будет заменить воздушный фильтр (или раньше, если вы водите машину и живете в очень пыльных районах). Каковы признаки того, что эта работа находится в вашем ближайшем будущем?

Как работает воздушный фильтр?

Знаете ли вы, что вашему двигателю требуется около 10 000 литров воздуха для сжигания литра бензина? Это много кислорода в любой книге. Воздушный фильтр предназначен для улавливания грязи и навоза, в то же время позволяя хорошему чистому воздуху попадать в двигатель, который затем сгорает с топливом, прежде чем он будет выпущен через выхлопную систему.

Воздушный фильтр улавливает все, от мелких кусков навоза и мусора, выброшенных с поверхности дороги, до мелких насекомых или крупных частиц пыльцы. Все, что не подошло бы вашему двигателю — вы можете положиться на эту часть, чтобы уловить.

Каковы основные признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене?

Обратите внимание на следующие симптомы. Это может означать, что вам нужно дополнительно осмотреть фильтр. Посмотрите на несколько комбинаций, и вы сможете найти причину намного быстрее.

Пониженная экономия топлива

Итак, мы говорили вам, что двигателю нужен воздух для сжигания топлива. Если фильтр забит и пропускает меньше воздуха, потенциальная энергия, доступная от топлива, будет пропорционально уменьшена — это означает, что для того же сжатия потребуется больше сока. Если кажется, что ваша машина делает меньше миль на галлон — проверьте фильтр.

Грязные свечи зажигания

Если весь бензин в поршне не сгорает должным образом из-за отсутствия потока воздуха из частично заблокированного фильтра, он горит черным, как сажа, пламенем.Вы увидите результаты этого процесса на свечах зажигания в виде таких же закопченных пятен.

· Странные звуки двигателя

Точно так же, как вы можете хрипеть и задыхаться, если у вас сильная простуда, и ваши легкие забиты, ваш двигатель может издавать свои собственные необычные звуки, когда ему не хватает необходимого воздуха. функционировать должным образом. Держите одно ухо открытым, чтобы не слышать хлопки или кашель, сопровождаемые вибрацией. Так как при простуде вы можете прочистить горло, вам следует осмотреть фильтр, чтобы убедиться, что вы не обнаружили закупорку.

Горит индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя может гореть по ряду причин. Если воздушный фильтр засорен, отложения сажи могут вызвать срабатывание системы. Получите диагностический код на проверку в выбранном вами гараже или сервисном центре, где вам дадут надежный совет по замене фильтра.

Загрязненный воздушный фильтр

Итак, вы испытали некоторые другие симптомы засорения воздушного фильтра из нашего списка.Взгляните на саму часть. Обычно новые фильтры бывают белого, кремового или не совсем белого сероватого цвета. Вы не сможете пропустить внешнюю грязь, если деталь сильно забита и требует замены. Иногда, однако, на фильтровальной бумаге может образовываться значительное скопление грязи, что требует от механика осмотра детали и подтверждения того, что она не функционирует на требуемом уровне.

Пониженная мощность

Еще один признак того, что ваш двигатель борется с воздухом, может быть обнаружен при нажатии на педаль акселератора.Если автомобиль трясется вперед и не движется с привычной плавностью, которую вы узнаете, проверьте воздушный фильтр дальше, чтобы увидеть, не скопилась ли грязь.

Черный, сажистый дым или огонь выходит из выхлопной трубы

Помните, как мы упоминали о загрязнении свечей зажигания? Та же самая богатая топливная смесь, которая приводит к несгоревшему топливу в остаточных газах, образовавшихся при сгорании, также будет выходить из выхлопных газов, если воздушный фильтр не работает должным образом. Это может привести к появлению черного, сажистого дыма, или частицы топлива могут даже воспламениться при попадании в горячий выхлоп, вызывая миниатюрные взрывы и возгорание.

Запах топлива при запуске автомобиля

Опять же, эта богатая топливная смесь, которая является реальной проблемой засорения воздушного фильтра, будет проявляться при запуске автомобиля. Если ваш нос улавливает запах топлива, это может быть связано с несгоревшим топливом. Исследуйте фильтр дальше, чтобы подтвердить свои подозрения.

Пропуски зажигания в двигателе

В худшем случае недостаток воздуха в двигателе, если ваш фильтр будет сильно заблокирован, может фактически вызвать пропуски зажигания в двигателе, что может создать проблемы с запуском автомобиля.Если вам нужно сделать несколько попыток запуска из-за богатой топливной смеси, то проверьте фильтр.

Зачем менять фильтр?

Есть несколько причин, по которым вам следует заменить фильтр, в том числе следующие…

Повышенная экономия топлива — когда фильтр подает точное количество воздуха, необходимого для сгорания в двигателе, это означает, что каждая доступная капля энергии выжимается из вашего топлива.

Более низкие выбросы — несгоревшее топливо и другие частицы в выхлопных газах увеличиваются при недостатке воздуха.Сократите выбросы, убедившись, что ваш фильтр работает правильно.

Увеличенный срок службы двигателя — если двигатель работает неправильно, это создает повышенную нагрузку на детали, такие как поршни, поршневые камеры и даже распределительный вал. Двигатели, которым не хватает воздуха, подвергаются большей нагрузке, что может сократить срок их службы. Замена воздушного фильтра снижает эту нагрузку и, как следствие, продлевает срок службы вашего двигателя.

Низкая стоимость — воздушные фильтры подлежат замене.Вы не разоритесь, и деньги, потраченные на ваш фильтр, скоро окупятся за счет более низких счетов за топливо благодаря более эффективному двигателю.

Знайте свой воздушный фильтр

Попросите своего механика взглянуть на ваш фильтр, когда у вас есть обслуживание или замена масла, но помните, что мы упоминали 12 000 миль ранее? Вам не нужно менять фильтр каждый раз, когда вы посещаете гараж, даже если на нем есть небольшая грязь. Если вы подозреваете, что с вашим механиком что-то не так — спросите второе мнение, иначе вы можете зря тратить деньги.

Мне действительно нужно менять воздушный фильтр в машине?

«Как часто нужно менять воздушный фильтр?»

«Что такое салонный воздушный фильтр?» «Мне вообще нужно его менять?»

Это часто задаваемые вопросы об обслуживании автомобилей. Начнем с «воздушного фильтра двигателя» вашего автомобиля. Во-первых, важно ли его менять? Ответ: ДА , и вот почему: Ваш двигатель работает на смеси бензинового (или дизельного) топлива и воздуха.На современном автомобиле, а под современным, мы говорим о конце 1990-х и новее, есть компьютер, который контролирует воздушно-топливную смесь и постоянно корректирует систему подачи топлива, чтобы добиться нужного результата, а также постоянно. регулировка других систем двигателя, чтобы компенсировать, когда эта смесь немного не попадает в цель. Правильная работа вашего двигателя зависит от достаточного количества воздуха, способного проходить через систему впуска воздуха, через воздушный фильтр и в систему подачи топлива. Если ваш воздушный фильтр загрязнен, он может ограничить свободный поток воздуха в двигатель, что приведет к сокращению расхода топлива, неравномерной работе и даже может вызвать световой индикатор двигателя, если он станет достаточно грязным.Это связка потенциальных проблем, связанных с попыткой сэкономить несколько долларов за счет увеличения срока службы грязного воздушного фильтра. Это просто не имеет смысла и в конечном итоге стоит вам больше денег, времени и хлопот — оно того не стоит!

Итак, мы установили, что вы должны соблюдать график замены воздушного фильтра, теперь давайте посмотрим, где можно найти эти воздушные фильтры.
Неудивительно, что многие автовладельцы не знают, что делает воздушный фильтр двигателя, и даже где его можно найти.В обычных автомобилях и грузовиках сегодня воздушные фильтры могут иметь форму квадрата, прямоугольника или какой-либо другой трапециевидной формы, в отличие от прежних времен, когда они были тонкой круглой формы, выступающей над двигателем. Круглый воздушный фильтр старого образца был первым, что можно было увидеть, открыв капот автомобиля. Его легко найти, дешево и легко заменить. Раньше можно было отвинтить одну барашковую гайку, снять крышку, вставить новый фильтр — и все готово!

Круглый воздушный фильтр двигателя Под капотом — Старая школа

Сегодня на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей воздушный фильтр расположен внутри пластиковой коробки, которая может быть даже закрыта другой пластиковой крышкой двигателя или другими деталями транспортного средства, что позволяет идентифицировать и менять более сложный процесс.Посмотрите на этот современный моторный отсек:

Стандартный двигатель Воздушная коробка и фильтр Jeep

Еще хуже, вот моторный отсек Porsche 911 (991) 2016 года выпуска. Вы можете найти воздушные фильтры? Их 2!

Porsche 991 Engine Bay

Не расстраивайтесь, если вы их не видите, вам нужно СНИМИТЬ ЗАДНИЙ БАМПЕР, чтобы получить доступ к двойным воздушным фильтрам! Шутки в сторону!

991 Замена воздушного фильтра

Как только мы перейдем к воздушным фильтрам двигателя, вот несколько изображений, на которых вы можете сравнить использованный, грязный фильтр с новым и свежим.Вы можете увидеть, насколько грязными и ограниченными могут стать эти фильтры даже при нормальной работе автомобиля:

Грязные и чистые воздушные фильтры двигателя Грязные и чистые воздушные фильтры двигателя 2

Как насчет воздушного фильтра салона, что с ним делать?

Ну, ваш салонный воздушный фильтр делает именно то, на что он похож: он находится в системе вентиляции и фильтрует наружный воздух, поступающий в салон. Пачкается? Взгляните на эти фотографии и убедитесь сами:

Грязный воздушный фильтр в салоне Грязный воздушный фильтр в салоне 2

Воздушный фильтр в салоне улавливает пыль, пыльцу, волосы, твердые частицы, загрязнения, выхлопные газы, отходы животных (да, животные иногда любят жить под вашим капотом), в основном все вещества, которые вы делаете. не хочу попадать в нос, рот и легкие.Считайте, что воздушный фильтр в салоне — это инвестиция в здоровье органов дыхания, потому что это именно то, что вам нужно! Вот фильтр свежего воздуха в салоне, не лучше ли вдыхать воздух, который проходит через него?

Очистите воздушный фильтр салона

Вот умное предложение: когда вы отправляете свой автомобиль на обслуживание, а магазин или дилерский центр рекомендует новые воздушные фильтры, попросите их прислать вам фотографии воздушных фильтров в вашем автомобиле, чтобы вы могли видеть для себя, прежде чем разрешить замену.Вы также можете попросить их оставить старый фильтр для проверки. В Midwest Performance Cars мы делаем снимки всех подобных состояний автомобиля и отправляем их нашим клиентам вместе с нашими рекомендациями по обслуживанию. Мы делаем это, потому что хотим, чтобы наши клиенты были полностью уверены в том, что то, что мы рекомендуем, действительно требует внимания, ремонта или замены.

Мы надеемся, что эта статья «прояснила для вас воздух» в отношении воздушных фильтров вашего автомобиля и необходимости хорошего обслуживания.
Добавьте эту страницу блога в закладки и следите за нами во вкладках социальных сетей в верхней части нашего веб-сайта, чтобы получать регулярные обновления информации и обучения о ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Распространенные признаки загрязненного воздушного фильтра

Автомобильный двигатель объединяет воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности. Этот воздух достигает двигателя через воздушный фильтр, который защищает двигатель от мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточно воздуха в двигатель, чтобы он мог работать эффективно.Со временем воздушный фильтр может загрязняться и забиваться, а недостаток воздуха может повлиять на общую производительность вашего автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр двигателя:

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000–15 000 миль или каждые 12 месяцев. Однако, если вы обычно ездите в пыльных или сельских районах, таких как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете захотеть проверить своего механика и менять его чаще, например, каждые 6000 миль.Вождение в густонаселенных районах с интенсивным движением, в том числе в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, округ Колумбия, заставляющее вас чаще останавливаться и начинать движение, также требует более частой замены воздушного фильтра. У большинства автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля, но у него другой график обслуживания, чем у воздушного фильтра двигателя.

Если вы не заменяете воздушный фильтр через рекомендованные интервалы, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.

8 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

1. Пониженная экономия топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для выработки достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода топлива, это может указывать на необходимость замены воздушного фильтра. Однако это верно только для карбюраторных автомобилей, большинство из которых были произведены до 1980 года. Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном соотношении для двигателя внутреннего сгорания. Более новые автомобили с двигателями с впрыском топлива используют бортовые компьютеры для расчета количества воздуха, попадающего в двигатель, и соответственно регулируют расход топлива.Таким образом, чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

2. Пропуски зажигания в двигателе. Ограниченная подача воздуха из-за грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде остатков сажи. Эта сажа накапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может доставить искру, необходимую для сгорания топливовоздушной смеси. Вы заметите, что двигатель не запускается легко, пропускает зажигание или грубо дергается.

3.Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы замечаете, что ваш автомобиль сильно вибрирует, слышите кашель или хлопки, это часто связано с засорением воздушного фильтра, вызывающим загрязнение или повреждение свечи зажигания.

4. Загорается индикатор двигателя Check Engine. Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сжигаемого в цикле сгорания.Недостаточная подача воздуха может привести к накоплению нагара — побочному продукту сгорания — в двигателе и загоранию контрольной лампы двигателя. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам. Механику потребуется просканировать бортовой компьютер на предмет сохраненного кода неисправности, который включил индикатор проверки двигателя, а также источника проблемы.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр кажется белым или не совсем белым по цвету, но по мере накопления пыли и грязи он будет выглядеть темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверил воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

6. Пониженная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы замечаете рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает весь воздух, необходимый для работы. Поскольку он улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

7. Из выхлопной трубы выходит черный, покрытый сажей дым или пламя. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не сгорит полностью в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо затем выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющее несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске двигателя в карбюратор или в систему выброса топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Вместо дыма или пламени, выходящих из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра увеличивает срок службы автомобиля и увеличивает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов опасным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая чрезмерный расход бензина. Грязные воздушные фильтры не позволяют системе получать необходимое количество воздуха или топлива и затрудняют выполнение двигателем своей роли.Наличие полностью работающего воздушного фильтра двигателя имеет решающее значение для оптимальной работы автомобиля.

Как часто следует заменять воздушный и масляный фильтры?

Замена фильтра — это важная часть технического обслуживания автомобиля, которой не следует пренебрегать владельцам транспортных средств. Хотя это важно, бывает трудно понять, как часто следует менять воздушный и масляный фильтры. Вы определенно не хотите игнорировать их, но вам также не следует заменять их чаще, чем это необходимо.

Обслуживание воздушного фильтра двигателя

Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя? Короче говоря, всякий раз, когда он становится слишком грязным. Со временем воздушный фильтр будет собирать грязь, пыль и мусор. В конце концов, он просто становится слишком грязным, чтобы работать. Но при правильном обслуживании фильтр следует заменить до того, как это произойдет.

Воздушные фильтры — важный компонент автомобиля, поскольку они помогают защитить двигатель. Они собирают весь этот мусор, чтобы предотвратить его попадание в двигатель и причинить реальный ущерб или помешать оптимальному функционированию.Когда фильтры сами становятся слишком грязными, мусор начинает попадать в двигатель.

Если пренебречь воздушным фильтром, он может разрушиться. Это может привести к попаданию в двигатель всевозможных коррозионных частиц и существенно сократить срок его службы. Замена фильтра — это небольшие затраты на обслуживание, которые предотвращают гораздо более серьезные повреждения в будущем.

Трудно дать однозначный ответ на вопрос, как часто менять воздушный фильтр.Это зависит от марки, модели и от того, как часто вы управляете автомобилем. С учетом сказанного, вот несколько указателей:

  • Сначала обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем какие-либо указания.
  • Как показывает практика, 30 000 миль — это примерно , как далеко вам следует проехать перед заменой фильтра.
  • Часто проще всего менять воздушный фильтр каждый раз, когда вы берете автомобиль на плановую замену масла, ротацию шин и т. Д. Сделайте это регулярной частью вашего профилактического обслуживания.

Обслуживание масляного фильтра

Еще один фильтр, о котором следует помнить, — это масляный фильтр. Опять же, невозможно точно сказать, как часто вам нужно его менять, так как это зависит от состояния автомобиля. Простая замена фильтра каждый раз при замене масла — это простейшее практическое правило.

Это еще один важный шаг, который необходимо предпринять для защиты вашего двигателя и предотвращения возможных проблем с техническим обслуживанием в будущем. О фильтрах легко забыть, но они действительно должны быть частью вашего обычного плана обслуживания автомобиля.

Сколько стоит замена воздушного фильтра двигателя?

Средняя стоимость замены воздушного фильтра двигателя составляет от 20 до 85 долларов, в зависимости от того, пойдете ли вы к механику или сделайте сам.

  • Стоимость у механика: от 40 до 85 долларов
    • Детали: от 20 до 40 долларов
    • Рабочая сила: от 20 до 35 долларов
  • Сделай сам Уровень сложности: Начальный

Это одна из самых простых работ по техническому обслуживанию, которую вы можете выполнить самостоятельно.Воздушные фильтры двигателя легко доступны под капотом и обычно не требуют никаких инструментов для замены. Это отличная работа для новичка.

  • Стоимость самостоятельной работы: от 20 до 40 долларов
  • Срочно : Выполните эту услугу в течение месяца, чтобы избежать повреждения автомобиля.

* Эти цены основаны на средних национальных ценах. Также может потребоваться соответствующий ремонт или техническое обслуживание. Для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге, загрузите бесплатное приложение FIXD .

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Ваш двигатель дышит воздухом так же, как и вы. Пока вы вдыхаете воздух через нос, ваша машина вдыхает через систему впуска воздуха. Это серия пластиковых трубок, по которым воздух снаружи вашего автомобиля поступает в двигатель. Простой фильтр, обычно сделанный из бумаги, находится в начале системы воздухозаборника вашего двигателя. Он гарантирует, что в ваш двигатель поступает только чистый воздух, без пыли или мусора, которые могут повредить датчики или сам двигатель.Это похоже на маски для лица, которые мы все привыкли носить в 2020 году.

Механику потребуется совсем немного времени, чтобы заменить этот фильтр, зарядка может занять полчаса работы. Даже магазин быстрой смазки может сделать это быстро, пока вы меняете масло, и часто порекомендует его, независимо от того, нужно оно вам или нет.

Что произойдет, если не поменять воздушный фильтр двигателя автомобиля?

Что будет, если вдыхать грязный воздух? Вы кашляете, издаетесь слюной, и в легкие попадает грязь.То же самое происходит с вашим двигателем, если вы не меняете воздушный фильтр двигателя. Двигатель может работать с перебоями. Вы можете потерять мощность и / или экономию топлива. Индикатор проверки двигателя может загореться, особенно если у вашего двигателя перебои в работе двигателя, или указывает на обедненную смесь, что является признаком того, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя.

Грязный воздушный фильтр может вызвать более серьезные проблемы в будущем, но его замена настолько дешева (около 20-40 долларов на запчасти) и проста в выполнении, что вы могли бы сделать это самостоятельно.

Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя

Вообще говоря, вы должны заменять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000-15 000 миль. Однако это может отличаться. Проверьте график технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителя. Кроме того, если вы часто водите машину в грязных или пыльных условиях, проверяйте воздушный фильтр чаще, чем рекомендуется, и при необходимости заменяйте его.

Общие симптомы, требующие замены воздушного фильтра двигателя

  • Пониженная экономия топлива
  • Потеря мощности
  • Черновая работа
  • Контрольная лампа двигателя

Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию

При замене воздушного фильтра двигателя обычно выполняются следующие услуги:

Получите индивидуальный график технического обслуживания

Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге.Никогда больше не пропустите важное обслуживание с автоматическими предупреждениями о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.

Восстанавливающий автокросс и энтузиаст трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

Почистить или заменить?

В вашем автомобиле используются различные фильтры, чтобы все работало бесперебойно. Есть фильтры для воздуха, поступающего в двигатель и салон. Масляные и топливные фильтры препятствуют загрязнению деталей двигателя вашего автомобиля мусором.Хотя неизбежно, что все эти фильтры придется в конечном итоге заменить, полезно знать симптомы неисправного фильтра, а также то, можно ли их очистить, чтобы вам не приходилось покупать новый. Кому не нравится тратить меньше денег на обслуживание автомобиля?

Воздушный фильтр: Воздушные фильтры вашего автомобиля сделаны из различных материалов, включая бумагу, поролон и хлопок. Они работают, чтобы фильтровать мусор, например пыль, пыльца, смог и другие загрязнения от попадания в вашу машину.Впускной воздушный фильтр, расположенный внутри моторного отсека, предотвращает попадание мусора внутрь вашего двигателя и нарушение его работы. Воздушный фильтр салона обычно находится за бардачок или заправленный рядом с педалями со стороны водителя.

Признаки проблемы : Вы начнете замечать, если воздушные фильтры вашего автомобиля начинают выходить из строя. Общие симптомы неисправности воздушного фильтра двигателя включают:

Вы узнаете, что воздушный фильтр в салоне начало ухудшаться, если вы заметите любой из этих симптомов: Очистить или заменить? : Как правило, воздушные фильтры вашего автомобиля можно очистить несколько раз, прежде чем они будут заменены.В зависимости от типа вы можете чистить их пылесосом или влажной тканью. Интервалы, с которыми вы очистка или замена фильтра будет зависеть от ваших особенностей вождения, но стоит проверять их состояние при каждом замена масла. Однако воздушные фильтры обычно не очень дороги, поэтому, если есть какие-либо вопросы об их состоянии, полная замена — хорошая идея.

Масляный фильтр: масляный фильтр обычно изготавливается из целлюлозы, а в некоторых элитных автомобилях используются фильтры из микростекла.Масляные фильтры защищают двигатель от грязь, окисленное масло или металлические частицы, образованные движущимися компонентами. Эти загрязнения могут попасть в крошечные укромные уголки и щели внутри вашего двигателя, увеличивая износ, снижая эффективность и снижая производительность. Масляные фильтры обычно находятся на дне или сбоку двигателя автомобиля.

Признаки проблемы : Если масляный фильтр вашего автомобиля начинает выходить из строя, появятся некоторые предупреждающие знаки. Это включает:

Очистить или заменить? : Учитывая, что масляный фильтр постоянно залит все более грязным маслом, его очистка является серьезной проблемой.Поэтому, наверное, разумнее всего сразу замените масляный фильтр. Обычно это следует делать на каждом замена масла, и частота ваших замен масла будет зависит от вашего конкретного автомобиля и стиля вождения.

Топливный фильтр: Каждая капля топлива, попадающая в двигатель, проходит через топливный фильтр. Он удаляет любые частицы или загрязнения, которые могут препятствовать сгоранию или повредить внутренние компоненты вашего двигателя. Расположение топливного фильтра зависит от вашего конкретного автомобиля, но, как правило, они расположены где-то вдоль линий подачи топлива или внутри топливного бака.

Признаки проблемы : Ваш двигатель не любит грязное топливо, поэтому он сообщит вам, если что-нибудь попадет внутрь. Забитый фильтр также будет показывать некоторые тревожные симптомы. Общие признаки включают:

Очистить или заменить? : Как и масляный фильтр, обычно лучше замените топливный фильтр, чем попытайтесь его очистить. Это просто из-за природы фильтруемой жидкости. Однако, в отличие от масляного фильтра, не обязательно установить график замены топливного фильтра.Вам нужно заменить его только в том случае, если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, и квалифицированный механик уверен, что это не что-то еще, что их вызывает.

Нравится тормозные колодки и шины, фильтры в вашем автомобиле со временем изнашиваются. Симптомы, которые они вызывают, укажут вам, что что-то не так, но только потому, что вы их испытываете, не означает, что вам нужно спешить и покупать новый фильтр. Вполне возможно, что тщательная очистка приблизит его к нормальному рабочему состоянию, так что вы сможете сэкономить деньги на большем количестве веселые времена за рулем.

Видео по теме:

Никогда не позволяйте вашему дилеру менять воздушный фильтр салона вашего автомобиля — вот почему

Механик по теневому дереву может многое сделать для обслуживания своего автомобиля. Большинство из них требует инструментов, знаний и тяжелой работы. Но что, если бы вы могли сэкономить 70 долларов в год на расходах на техническое обслуживание автомобиля за три минуты и никогда не касаться инструмента? Мы знаем один способ и хотим, чтобы вас перестали грабить.

Давайте посмотрим правде в глаза; Вы не хотите менять собственное масло.Это боль в шее. Чтобы просто избавиться от старого масла, требуется особая поездка. У вас может не хватить силы или инструментов для вращения шин. Тормоза не такие уж и сложные, но ошиблись, и как вы вообще поедете в магазин за помощью? Плюс к этому — более опасные отходы, когда вы спускаете их или заменяете жидкость. Это задачи, которые ваш местный механик может выполнить гораздо дешевле, чем взимает ваш дилер.

История по теме : 30 000 грабежей услуг — почему 30 000 услуг Mazda CX-5 может стоить вдвое меньше, чем аналогичный кроссовер

Однако одна задача , которую вы можете выполнить, настолько проста, что вы можете выполнить ее без каких-либо инструментов и без каких-либо механических способностей.Замените воздушный фильтр салона вашего автомобиля.

Дилеры взимают до 79 долларов (до налогообложения) за замену этого элемента. Вы можете купить его на Amazon примерно за 10 долларов. Чтобы изменить его, просто следуйте инструкциям в руководстве пользователя. Как правило, в автомобилях с хорошей конструкцией воздушный фильтр салона расположен сразу за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, вы просто опускаете коробку, нажав на выступы с каждой стороны, и вытащите старый фильтр. Затем вы вставляете новую. Выполнено. Как в мире дилерам удается так много платить за эту работу?

Вот лучшая часть.Допустим, вы по какой-то неожиданной причине попали в беду. Все, что вам нужно сделать, это попросить любого механика показать вам, где вы ошиблись. Автомобиль по-прежнему работает нормально с открытым перчаточным ящиком и фильтром на полу. Насколько сильно вы могли облажаться?

Amazon поможет вам убедиться, что купленный вами фильтр подходит именно для вашего автомобиля. Просто сообщите сайту информацию о транспортном средстве, и он подтвердит, что ваш выбор правильный. Тогда купите.

Изображение плаката с ценами, которое мы взяли выше, сделано в местном представительстве популярного бренда в Бостоне.По нашим подсчетам, за 3 минуты работы дилер жалит вам 70 долларов. Ты усердно работаешь. Сохраните свои деньги. Измените этот фильтр самостоятельно. Расскажите в комментариях ниже, как это происходит.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автопресса Новой Англии и выздоравливающий инженер. В центре внимания Джона — технологии, безопасность и экологичные автомобили. В 1990-х годах он был частью команды, которая построила с нуля электромобиль на солнечной энергии. Его роль заключалась в проектировании терморегулятора аккумуляторов.В течение 20 лет он применял свои инженерные и торговые таланты в мире высоких технологий и опубликовал множество статей в технических журналах, таких как Chemical Processing Magazine. В 2008 году он ушел из этой карьеры, чтобы осуществить свою мечту стать автомобильным писателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *