Количество легковых автомобилей в россии: Эксперты назвали число автомобилей в России | Новости | Известия

Содержание

В России снизилось число владельцев личных машин

За прошедшие два года количество семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, пошло на убыль, свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМ. В 2021 году автомобилистами назвали себя 62% опрошенных (минус 5%). Максимальным за последние семь лет этот показатель был в 2018 и 2019 годах – тогда в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 67% респондентов.

Данные аналогичных опросов за прошедшие 8 лет свидетельствуют, что значительный скачок автомобилизации в стране произошел между 2015 и 2018 годами.

Если шесть лет назад в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 48% опрошенных, то за последующие три года число таких увеличилось до максимума, после которого началось снижение.

В тот же период резко увеличилось и число семей, располагающих несколькими машинами: в 2015 году таких было всего 6%, а в 2018-м – уже 17%. Однако тренд на снижение количества людей, владеющих собственными машинами, затронул и эту категорию граждан: в 2021 году число автовладельцев, имеющих несколько машин на семью составило 15%.

Процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, наиболее высок в обеспеченных Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населенных пунктах с населением численностью менее 100 тыс. человек (17%), где не так развит общественный транспорт.

Вместе с тем, жители крупных городов могут позволить себе вовсе не иметь машины, передвигаясь на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет машины.

Москва и Санкт-Петербург на этом фоне демонстрируют среднероссийские цифры (38%),

а менее всего «неавтомобилизированных» граждан обнаружилось в малых городах и селах.

Еще сильнее, чем уровень автомобилизации, уменьшилось за последние два года и число тех автомобилистов, кто ездит каждый день: в 2019 году о максимально интенсивном ритме пользования машиной заявили 70% водителей, сейчас их число упало до 63%.

Совсем отказываться от машин, впрочем, россияне не спешат: на 5 процентных пунктов, до 26% выросла доля тех, кто садится за руль по крайней мере несколько раз в неделю.

Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения количества частных автовладельцев в России, по объективным показателям обеспеченность легковыми машинами в России за последние годы продолжала расти. По данным аналитического агентства «Автостат»,

на тысячу жителей нашей страны по состоянию на январь этого года приходилось 313 легковых автомобилей. В 2018-м данный показатель составлял 293 машины, в 2015-м – 284.

Наряду с приобретением машин в собственность появляются и новые формы использования автомобиля, отчасти процесс снижения числа автовладельцев связан с этими факторами, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«Развивается, каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год, — говорит Беспалов «Газете.Ru», — Однако я не думаю, что мы входим в глобальный тренд, когда будет сильно сокращаться владение автомобилем и это приведет к каким-то негативным последствием для автопрома».

Интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, добавляет эксперт, поэтому они быстрее изнашиваются и выбывают из оборота.

«Скорее идет определенная структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях еще будет сохраняться достаточно долгое время»,

— заключает Беспалов.

Автомобилизация населения в России вдвое ниже, чем в Европе, и в краткосрочной перспективе объемы рынка новых автомобилей останутся примерно на нынешнем уровне, а в среднесрочной перспективе могут вырасти до 2,1-2,2 млн машин в год, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Возможно, из-за дефицита самих машин цифра по итогам года будет чуть меньше, чем в прошлом, но перспективы обвала авторынка я не вижу, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». —

Однако стоит учитывать, что вплоть до пандемии рынок у нас был искусственно субсидирован Минпромторгом: примерно 12-15% автомобилей продавались по госпрограммам».

Кроме того, средний возраст легкового автомобиля в России — 13,5 лет, объясняет эксперт, поэтому неудивительно, что часть автопарка просто «рассыпается» и сдается в утиль.

«Это совершенно нормальный процесс. И чем моложе парк, тем меньше будет процент выбытия. Если через 4-5 лет средний возраст автомобиля в России уменьшится до 10 лет, то сокращение парка прекратится», — заключил Бургазлиев.

От чего зависит количество автомобилей в городе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Что раньше

Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.

В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России
(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)

Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)

Владивосток — 515
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298

Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

 

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

при росте пользования общественным транспортом на  1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ

Авторы исследования:

Елена Кончева, младший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ
Подпишись на IQ.HSE

Российский рынок легковых автомобилей

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ:
2021 г., ежемесячно

Исторические данные:
2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research ежемесячно осуществляет мониторинг рынка автомобилей в России.

База данных «Рынок автомобилей в России» содержит информацию о продажах новых и подержанных транспортных средств за отчетный месяц и за период с начала года по отчетный месяц.  Анализ рынка автомобилей осуществляется по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.

Russian Automotive Market Research регулярно дополняет свои базы данных оперативной информацией.

База «Рынок автобусов» дополнена следующей информацией: количество сидячих и стоячих мест в автобусах, объем багажного отсека, количество дверей, наличие кондиционера, уровень пола, двигатель и его экологический класс и др.

База «Рынок грузовых автомобилей» дополнена информацией о моделях автокранов и кранов манипуляторов.

Для прицепной техники в кузове цистерна появилась информация о назначении, количестве отсеков, а также о материале и габаритах цистерны (длина, ширина, высота).

В базе «Рынок самосвальных прицепов и полуприцепов» появились поля назначение, тип разгрузки, емкость (объем) кузова, количество осей, материал кузова, габариты (длина, ширина, высота).

База данных отражает структуру автомобильного рынка по всем типам транспортных средств:

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили и спецтехника
  • LCV
  • Автобусы
  • Прицепная техника

База данных по российскому автомобильному рынку включает в себя данные по:

  • Марке, модели и модификации автомобиля
  • Стране происхождения бренда
  • Стране производства транспортного средства
  • Техническим характеристикам автомобиля (тип двигателя, трансмиссии, колесная формула и т.д.)
  • Типу владения транспортным средством
  • Другим характеристикам 

Анализ рынка автомобилей будет полезен:

  • ОЕМ
  • Лизинговым компаниям
  • Страховым компаниям
  • Производителям компонентов и запчастей
  • Оптовым компаниям по продаже запчастей
  • Поставщикам телематических услуг
  • Производителям надстроек
  • Маркетинговым агентствам
  • Дилерам
  • Банкам
  • Др.

База данных «Рынок автомобилей в России» позволяет проводить комплексный анализ автомобильного рынка:

  • Определить объемы российского рынка автомобилей
  • Отслеживать динамику продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом 
  • Получать исчерпывающую информацию об автомобилях любого региона или города России
  • Изучать спрос на определенные автомобили
  • Оценить плотность конкуренции на рынке
  • Выполнять обзор любых сегментов рынка 
  • Быть в курсе последних тенденций на рынке

База данных предоставляется в формате Excel, Access, MS SQL, CSV.

 


Другие исследования:

>> Рынок корпоративных автомобилей в России

>> Рынок автомобилей в Республике Казахстан

>> Рынок автомобилей в Республике Беларусь

 

Рынок легковых автомобилей в России | Центр экономики рынков

Рынок легковых автомобилей в 2018 году вырос: количество легковых автомобилей в России за год увеличилось на 538 тысяч единиц

По данным Центра экономики регионов за последние десятилетия количество легковых автомобилей, принадлежащих населению России, стабильно растет, достигнув в 2018 году показателя 3,1 автомобиля на 10 человек, что на 1,8 больше показателя 2000-го года.

Наибольшая плотность автомобилей в расчете на душу населения стабильно наблюдается в регионах Дальнего Востока и Северного Кавказа. Отчасти большое количество личного автотранспорта в данных регионах обусловлены ценовой доступностью автомобилей, дальними расстояниями между населенными пунктами и слаборазвитой транспортной инфраструктурой, не позволяющей легко добираться от столицы региона к ее окраинам.

В шестнадцати регионах с наибольшим количеством машин на душу населения показатель варьируется с 3.5 (в Московской области) до 5 (в Камчатском крае) в расчете на 10 человек.

Изменение количества легковых автомобилей в расчете на 10 человек населения России с 2000 года

Изменение количества легковых автомобилей в расчете на 10 человек населения России с 2000 года

Регионы-лидеры по количеству легковых автомобилей в расчете на 10 человек населения в 2018 году

Регионы-лидеры по количеству легковых автомобилей в расчете на 10 человек населения в 2018 году

За 2018 год количество легковых автомобилей в России увеличилось на 538 тысяч. При этом на легковой автотранспорт в 2018 году приходилось 86% всего автотранспорта в России. Доля грузового автотранспорта составила 12%, автобусов – 2%.

Распределения транспорта по видам в 2018 году

Распределения транспорта по видам в 2018 году

Ежегодно растет доля легкового автотранспорта в общем объеме автотранспорта: с 2010 года доля легковых автомобилей выросла с 84,5% до 86,6% За последние 18 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось на 38% или на 13 млн. единиц.

Больше всего легковых автомобилей – в Москве и Московской области (4,4 млн. и 3,1 млн. легковых автомобилей соответственно). При этом в Москве и Московской области в среднем количество легковушек увеличилось за 18 лет на 400 тыс. единиц.

Наибольшее число автомобилей в соотношении с количеством населения наблюдается в Камчатском крае. Динамика ежегодного прироста данного показателя в этом регионе за 2010-2018 годы на 33% выше среднего показателя по России.

Изменение доли легкового автотранспорта в 2010-2018 годах в общем числе автотранспорта

Изменение доли легкового автотранспорта в 2010-2018 годах в общем числе автотранспорта

За 2018 год количество автомобилей в расчете на душу населения в Московской области выросло на 3%, в столице данный показатель сократился на 3%. На данный момент население Москвы обладает 3-мя автомобилями на 10 человек, в Московской области это количество равно – 3.5. При этом за 2018 год в Москве легковушек стало больше на 183 тысячи, в Мособласти прирост легковых авто составил 72 тысячи автомобиля.

В северной столице количество автомобилей на одного жителя Ленинградской области также превышает показатель Санкт-Петербурга.

На данный момент население Санкт-Петербурга обладает 3-мя автомобилями на 10 человек, в Ленобласти области — это количество равно 3.2.

Общее количество легковых автомобилей в регионах-лидерах (в млн. единиц)

Общее количество легковых автомобилей в регионах-лидерах (в млн. единиц)

Самая продаваемая марка легкового автомобиля в Московском регионе – Mercedes-Benz, по России – LADA

Наиболее продаваемой маркой автомобилей в столице России в 2019 году стал автомобиль марки Mercedes-Benz. Доля мерседесов в общем объеме продаваемых столичных авто составила 9,1%. На втором месте по продажам с показателем 7,8% идут автомобили марки Kia. Среди подержанных автомобилей в столичном регионе также лидирует Mercedes-Benz.

Среди подержанных автомобилей также больше всего продавалось автомобилей марки Mercedes-Benz (7,5%), на полпроцента отстает от лидера марка немецкого производителя – BMW. Тройку лидеров по продажам подержанных авто в Москве замыкает российский производитель – LADA (ВАЗ).

Самые продаваемые марки легковых автомобилей в 2019 году по Москве

Самые продаваемые марки легковых автомобилей в 2019 году по Москве

Зато в среднем по России машины марки LADA (ВАЗ) являются абсолютным лидером по продажам среди населения, занимая долю рынка 12,7%.  С отставанием в 2,4% за LADA следуют продажи автомобилей марки Kia. Замыкает тройку лидеров по продажам среди российских автолюбителей Renault с показателем 8,3% от общего объема продаж по России в 2019 году.

Самые продаваемые марки легковых автомобилей в 2019 году в среднем по России

Самые продаваемые марки легковых автомобилей в 2019 году в среднем по России

Посмотреть аналитический бюллетень по рынку автомобилей

Tesla получает всплеск продаж в России

Tesla Inc. может почти удвоить количество автомобилей, которые она продает в России, после того, как розничный продавец мобильных телефонов, поддерживаемый миллиардером Алишером Усмановым, неожиданно добавил электромобили в линейку предлагаемых гаджетов.

«Связной», совладельцем которого является оператор мобильной связи Усманова ПАО «МегаФон», заявил, что получил заказы на 236 автомобилей в июне, в первый месяц, когда он начал продажи совместно с импортером Moscow Tesla Club. Для сравнения, с 2014 года в стране зарегистрировано около 300 автомобилей Tesla.

Всплеск продаж происходит даже несмотря на то, что калифорнийская компания не указывает ни магазинов, ни зарядных станций Tesla в России. Tesla, которая не получала годовой прибыли за свою 15-летнюю историю, изо всех сил пыталась нарастить производство своего седана Model 3, чтобы сократить убытки.

Покупатели выбрали конфигурацию Tesla на сайте «Связного», внесли предоплату и получат свой автомобиль в любой город, где у компании есть один из 5500 магазинов мобильных телефонов, говорится в сообщении, отправленном по электронной почте.По данным «Связного», около 43% размещенных заказов пришлось на седан Model S, а 26% — на внедорожник Model X. По словам ритейлера, модель 3, заявленная как более доступный автомобиль, и родстер также пользовались спросом.

Тесла могут прибыть в Россию в течение четырех месяцев после отправки морем из США. Они адаптированы к требованиям клиентов на заводе Tesla в Нидерландах, — сказал Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club.

Российские покупатели Tesla обращаются к автомобилю, несмотря на то, что розничная цена на 60% выше, чем в Западной Европе, в основном из-за таможенных пошлин, платы за утилизацию и других местных документов, по словам Антарова.Тем не менее, многие местные технологические предприниматели и топ-менеджеры подписались на покупку Tesla. В США Model S и Model X могут стоить более 100 000 долларов каждая. Модель 3 со стартовой ценой в 35 000 долларов в настоящее время поставляется только в более дорогих версиях.

Герман Греф, глава крупнейшего кредитора России ПАО Сбербанк, миллиардер Роман Абрамович и председатель Mail.ru Дмитрий Гришин были одними из первых знаменитых владельцев Tesla в стране.

В автопроме России даже мертвые работают сверхурочно

Тольятти — российский Детройт.Расположенный на реке Волге недалеко от Самары, в городе проживает около 700 000 человек, а его мастерские, производящие «Лады», «Рено», «Ниссан» и «Датсун», до сих пор являются ядром российской автомобильной промышленности. Российский сайт Socialist.news недавно опубликовал этот репортаж АвтоВАЗа, в котором показаны человеческие издержки сверхурочной работы и переутомления на главном работодателе города. Из-за слабой охраны труда и профсоюзной организации российские автомобильные рабочие сталкиваются со значительной эксплуатацией со стороны руководства.Мы благодарны им за разрешение опубликовать его перевод здесь.

В конце ноября на Тольяттинском автозаводе АвтоВАЗа после 12-часовой смены скончался 58-летний мужчина. Его коллеги сказали, что он не может брать дополнительные смены. Работники других частей завода подтвердили, что они часто работают сверхурочно и работают по выходным.

Мы пошли узнать, как живут автовазовцы и что их там держит.

Без компенсации

Пять лет назад работнице АвтоВАЗа Анне Перовой оторвали пальцы на правой руке.Из блока управления пресса, которым она пользовалась, выпал стержень, но как только Анна решила его починить, пресс заработал сам по себе. Анна выдернула руку из пресса, но ее пальцы были зажаты перчаткой, которая была на ней.

Пресс продолжал штамповать. Коллега Анны ждала запчасти от Анны и собиралась поднять шумиху, но когда обернулась, то увидела, что Анна сжимает ей руку мокрой от масла перчаткой. Бригадир, стоявший перед ними, из-за шума машин еще не понимал, что произошло.— Что случилось, Аня? — спросил он Перова с улыбкой на лице. Она показала ему свою раненую руку, и бригадир начал качаться от увиденного. «Это мне плохо, а не тебе», — отрезала Анна.

Перова Анна, 62 года, транспортник завода «АвтоВАЗ», председатель профкома профсоюза «Единство». Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Проверка на фабрике показала, что оборудование, которым пользовалась Анна, было неисправно, хотя и было отремонтировано.Но руководство завода вину не признало. Перова решила обратиться в суд, но судья посчитал потерю пальцев Анны «легкой» травмой и обязал фабрику выплатить ей компенсацию в размере 50 000 рублей (627 фунтов стерлингов). «Это будет 50 000 евро за границей», — заявила Перова в суде, но ее никто не слушал. Перова больше не могла работать в мастерской по изготовлению крыш, дверей и других деталей для автомобилей. Ее месячная заработная плата была сокращена более чем вдвое, с 25 000 рублей (313 фунтов стерлингов) до 14 000 рублей (175 фунтов стерлингов) — теперь у вас будет меньше работы, сказали они.

Взгляните на свою руку и представьте, что у Анны ничего нет до костяшки. Перова считает, что ей повезло. В том же цеху через полгода один рабочий потерял на прессе три пальца. Другая потеряла всю руку.

Переутомленный, незащищенный

Еще около 11 утра, но кухня Анны уже наполнена запахами обеденной столовой – маринованными огурцами, мясом с ананасами, свиным жиром, селедкой и хлебом. Трудно представить такое в будний день — Анна должна вставать на работу в пять.Но сегодня суббота, и у Анны выходной. Сегодня другие женщины работают на фабрике в два раза больше.

Анна костяшками пальцев держит чайник, наливая в кружки горячую воду. «Люди здесь работают по 12 часов в сутки, шесть дней в неделю, а это приводит к переутомлению и травмам. Люди боятся последствий, скрывают свои травмы. В прошлом году женщина споткнулась о канализационную трубу и упала на спину, никому не сказала — пожалела ответственного инженера. Ее позвоночник был поврежден до такой степени, что она провела два месяца в постели.Через год она умерла. Инженер ушел на пенсию, а она ушла в могилу».

«Почему она никому не сказала?»

«Как она могла? Люди умирают, жалея своих начальников. Переживают, что не найдут работу, уволят за что-то. В мелком бизнесе ладно, но это же АвтоВАЗ! Так много людей убито. Один парень выпал из трубы на заводе, когда мыл окна. Они выплатили его родителям компенсацию в размере 300 000 рублей [3700 фунтов стерлингов]».

Анна Перова демонстрирует руку, на которой потеряла пальцы из-за неисправного оборудования на заводе АвтоВАЗ.Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

«Говорят, в прошлом месяце от переутомления умер человек?»

«Я видел некролог. Но я не знаю ни его, ни магазина, где он работал, — говорит мне Анна, завязывая хвост в красную ленту, и ее вьющиеся волосы выглядывают наружу. «Люди всегда переутомляются. Никто не пытается их остановить, все, что вам нужно сделать, это предложить работу, и они останутся. Я на днях одевался в гардеробе и вижу, что на скамейке сидит молодая женщина, вся сгорбившись.Я ее спрашиваю: «Кристина, что случилось?» «Меня не пустили работать. Моя смена закончилась, и меня отправляют домой. Я даже не знаю, чем буду заниматься». Поймите, они настолько привыкли к работе, что не представляют, что могли бы заниматься чем-то другим в жизни». С этой красной лентой в волосах Анна выглядит революционеркой, работницей и ударницей. Перова и на работе носит хвостик — можно лишиться премии, если не прикроешь волосы.

Впервые Перова устроилась на АвтоВАЗ в 18 лет по совету отца, который тоже работал на заводе.Когда Анна приехала сюда, в город, переименованный в Тольятти после смерти одноименного лидера итальянских коммунистов в 1964 году, она мечтала о лучшей жизни – собственной квартире, замужестве, детях и работе на ведущем предприятии. Сначала завод предоставил ей место в рабочем общежитии. Позже фабрика строила многоквартирные дома в Новом Автомобильном районе — так отец Анны получил свою первую квартиру. В кредит купили ковер, телевизор (набитый рекламой автомобилей АвтоВАЗа) и автомобиль «Жигули».

Через два года Анна родила сына, и совмещать работу на заводе и заботу о ребенке стало слишком сложно – она уехала к матери в родной город Самара, за излучину Волги. Когда сын немного подрос, Анна начала работать на авиационном заводе, но, видя, что решить жилищную ситуацию в Самаре невозможно, они на несколько лет переехали в город Тутаев под Ярославлем – они там выделили квартиру. Перовой не нравился ярославский климат, и она нашла в Тольятти семью, которая хотела поменяться с ней квартирами — и, чтобы сделка состоялась, снова устроилась на АвтоВАЗ.Сейчас она работает там уже 28 лет.

Профсоюзный конкурс

Перова вернулась на АвтоВАЗ в 1989 году, а на следующий год началась приватизация – завод стал центром криминальных баталий. Тем не менее АвтоВАЗ продолжал работать без остановок: в 1993 году рабочие выпустили свой 15-миллионный автомобиль, а в 1995 году выпустили ВАЗ-2110 — так называемую «десятку», долгие годы считавшуюся престижной моделью. Но рабочие чувствовали, что работать стало тяжелее. Хотя на АвтоВАЗе уже действовали два профсоюза, несколько раз в месяц менялись нормы выработки, были задержки с зарплатой и запреты на отпуска.

Профсоюзы АСМ и «Единство», которые работают на АвтоВАЗе, не имеют ничего общего, кроме размера ежемесячных взносов их членов (один процент от вашей заработной платы). АСМ считается крупнейшей профсоюзной организацией в России — в ней насчитывается 80 тысяч членов, 25 тысяч из которых работают на АвтоВАЗе. За 51 год своего существования АСМ ни разу не организовал забастовку и, по словам ее лидеров, защищает своих членов мирным путем, путем переговоров с руководством. Unity, с другой стороны, насчитывает около 100 членов и организовала несколько забастовок с момента своего создания в 1991 году — этот профсоюз считает важным защищать интересы рабочих в суде.

АвтоВАЗ. Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Как и большинство рабочих АвтоВАЗа, Анна Перова была членом официального профсоюза АСМ. Она посещала собрания, и ее не беспокоило, что несколько руководителей профсоюза также занимали высокие посты на заводе. Она считала, что ASM может помочь с жалобами рабочих. Но однажды, в 1997 году, она увидела, как председатель АСМ поставил свою подпись под приказом о сокращении заработной платы, рассказал об этом коллегам по работе и вышел из профсоюза.Команда Перовой ушла вместе с ней, столкнувшись со скандалом с руководством и угрозами увольнения.

Разочаровавшись в одном из заводских профсоюзов, Перова вступила в другой. Она начала читать трудовое законодательство и выучить наизусть Трудовой кодекс России. В 2000 году она организовала забастовку против круглосуточного производства на фабрике, а в 2015 году была избрана председателем профсоюза.

«Я поняла, что мы не ограничиваемся тем, чтобы просто стучать кулаками по столу начальника, а можем цивилизованно бороться с несправедливостью вместе с рабочими, — говорит мне Перова. «С тех пор, как я вступил в профсоюз «Единство», я всем говорю: «Ребята, пока вы не начнете бастовать, с вами будут обращаться как с овцами на убой».

Лидеры АСМ не копируют методы другого профсоюза. Сергей Зайцев, один из председателей АСМ, говорит, что в основе профсоюза «Единство» лежит «только критика», и считает, что «люди, которые распространяют такого рода [негативную] информацию, наносят вред заводу и его работникам».

Сладкая жизнь

Отношение к производственному травматизму – еще одна область, в которой взгляды двух профсоюзов расходятся.По словам Перовой, вместо того, чтобы пытаться снизить травматизм на заводе, АСМ договаривается с местными кафе и предприятиями об организации скидок для работников АвтоВАЗа: «Заткнули рабочих шоколадом».

В сентябре 2016 года прессовщика Дмитрия Сафонкина перевели работать в другой цех — его отправили штамповать металлические детали. После нескольких этапов сокращения штата АвтоВАЗа с 2008 года на заводе возникла кадровая проблема. В 2017 году на заводе было уволено 6000 человек, а в 2018 году, скорее всего, потеряют работу 2200 человек.По словам рабочих, с которыми я разговаривал, руководство обычно переводит персонал в разные цеха, поручая им выполнять работу трех человек.

Сафонкин согласился на перевод, тем более что ему обещали более высокую зарплату, чем обычно. Но когда его коллега включил пресс, он использовал неправильную настройку — а рука Дмитрия в это время находилась в прессе. Машина была старая, 1970-х годов, и защитных мониторов не устанавливали. Рука Дмитрия, зажатая в прессе, кровоточила 20 минут: медики могли предложить ему только обезболивающие, Дмитрию пришлось ждать, пока экстренные службы вытащат его из пресса.

После того, как Сафонкин потерял руку, руководство завода организовало комиссию по расследованию случившегося. Опасаясь, что Сафонкин, ставший теперь инвалидом, тоже может быть признан виновным в аварии, мать Дмитрия попросила Перову войти в комиссию. Когда встал вопрос о виновности Сафонкина и его коллеги, их советники из официального профсоюза отказались голосовать.

г. Тольятти, ул. Дзержинского. Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

«Я позвонил в ASM и крикнул: «Зачем вы прислали нам этого придурка? Почему он подводит рабочего?» Он пострадал, и теперь его хотят сделать виновным», — говорит мне Перова. «Только благодаря заявлениям инспектора труда, моим усилиям и тем, кто поддерживал Сафонкина, его не признали виновным». В ходе служебного расследования выяснилось, что подписи в техпаспорте были подделаны. Курс обучения Сафонкин не проходил (или не расписывался), и руководство не имело права направить его работать на другую машину.

Дмитрий Сафонкин никогда не был членом ни одного из профсоюзов АвтоВАЗа – ни до, ни после травмы. После аварии он стал менее общительным и отказывается рассказывать мне об этом подробно. Сначала он согласился встретиться с нами, но когда мы приехали к нему домой, он отказался выходить из своей квартиры. Он написал нам сообщение, что передумал, что ему «нечего сказать» и перестал отвечать на наши звонки.

«У него теперь статус мастера, он как начальник. Ему дали новую работу, должность инспектора – он должен проверять качество деталей.Он очень доволен этим, он не хочет ни с кем судиться или говорить о том, что произошло», — говорит мне Перова. Кажется, будто она оправдывает его действия, хотя сама не может его понять.

Самонадеянность или эгоизм?

Пастухи и овцы – так несколько членов профсоюза «Единство» делят рабочих и менеджмент АвтоВАЗа. Бригадиров, готовых объявить забастовку, подать заявление в суд, начать конфликт с руководством, они называют «пастухами», а рабочих, соглашающихся с руководством из-за боязни потерять ежемесячную премию, готовых выполнять любую работу независимо от своей квалификации – «овцы».

Леонид Емшанов, руководитель и слесарь-сборщик Unity, прошел путь от «овцы» до пастуха. В 16 лет, когда он впервые пришел на АвтоВАЗ, он не знал о своих трудовых правах, несколько раз выбрасывал спину на заводе и повредил колени. Теперь Емшанова боятся и руководство завода (он может остановить конвейер, а значит, менеджеры лишатся ежемесячных премий), и его команда. Он собирал подписи под коллективными заявлениями об ухудшении качества продуктов питания в заводской столовой, разливах химикатов после благоустройства, о запрете пользования душем в конце смены – и выигрывал все эти дела в суде.

«Я подхожу к человеку, который фактически находится в кабальном положении, и говорю, что нужно подписать [заявление]. Они смотрят на меня и понимают, что лучше спорить с руководством, чем со мной. Ну, они бы не хотели, но, раз уж я там, им лучше зарегистрироваться. Если они не захотят драться с руководством, мы ляжем им на спину. Если рабочие нас не поддержат, то мы им скажем, что натравим на них управление».

Эмшанов носит черный спортивный костюм Adidas и кольцо со свастикой.Я спрашиваю его об этом, и Леонид подтверждает, что у него правые политические взгляды. Но он не видит никакого противоречия между своей ролью в профсоюзе и революционными знаменами в офисе профсоюза.

Леонид Емшанов, 27 лет, слесарь-сборщик, член профсоюза «Единство» АвтоВАЗа. Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

«Ты гордишься тем, что работаешь на заводе?»

«№. Мой школьный друг ушел с завода работать в магазине электроники, он был прорабом.Он сказал, что работать на АвтоВАЗе унизительно».

«Что вы об этом думаете?»

«Мне все равно. Что происходит со всеми. Даже мои родственники. Каждый человек отвечает за себя. Многие жалуются, что зарплаты не хватает. Но что они сделали, чтобы их увеличить? Ничего такого. Все ноют и ничего не делают. Все хотят, чтобы это делал кто-то другой — дома, на работе, в государстве. Я не жалуюсь, я устроила свою жизнь: у меня нет ипотеки, кредитов, проблем с управлением.Не думал, что окажусь на заводе, но в принципе меня все устраивает, так что останусь здесь до пенсии. Я не беспокоюсь о своей зарплате, я зарабатываю около 30 000 [£ 377]. Мне этого достаточно».

Анна Перова говорит, что в союзе «Единство» есть и левые, и правые, и анархисты. Его кабинеты, где мы встречаемся с Емшановым, принадлежат депутату-единороссу, который раньше был инженером АвтоВАЗа и председателем профсоюза, а сейчас живет между Москвой и Испанией. Стены кабинета увешаны красно-черными революционными знамёнами, на столах — учебники, выдержки из руководств по техническим нормам и ТК РФ.

Нон-стоп

АвтоВАЗ работает 24 часа в сутки, 365 дней в году – некоторые заводские цеха не останавливаются даже в праздничные дни. Рабочий день на фабрике разбит на три восьмичасовых смены, но иногда рабочих просят остаться на четырехчасовую сверхурочную смену.

В ноябре 2017 года Валентин Насонов, работавший в моторном цехе, отработав первую смену, вышел с завода и направился к автобусной остановке. Пока он шел, ему позвонил мастер моторного цеха и попросил вернуться еще на полсмены.Поначалу Валентин отказывался, ему было не по себе, но прорабу удалось его переубедить. Когда Насонов уезжал во второй раз через четыре часа, он перешел дорогу и упал на землю. К моменту прибытия скорой помощи он был мертв.

АвтоВАЗ, вид из такси. Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Ни один из профсоюзов не расследовал инцидент. Формально Насонов решил работать сверхурочно и умер вне завода, поэтому руководство завода не признает вину за случившееся.Нас не пустили на фабрику, и руководство отказалось с нами разговаривать. В пресс-службе заявили, что «неэтично по отношению к семье спекулировать на смерти человека», а завод — опасное место, которое можно посещать только подготовленным.

Одна семья, бывшие коллеги Насонова, согласились поговорить с нами на условиях анонимности.

«Он был трудоголиком, — рассказывает нам Мария. «Он начинал работать в 6.30 утра, хотя наша смена начинается в семь.Он вообще не брал перерывов на обед, даже не брал с собой ничего поесть. Когда он работал во вторую смену, то включал токарный станок за час до этого. Людей обычно ничего не волнует, пока не начнется смена, попросит вас руководство работать или нет. У него был другой характер, он делал работу за двоих».

«У профсоюзов удалены все формы протеста. Сегодня в профсоюзе никого нет»

«Может, он так много работал из-за денег?»

— Вовсе нет, таких людей осталось немного с советских времен, — присоединяется Алексей, муж Марии. «Эти люди работают в субботниках [волонтерская служба по субботам], они сделаны из определенного материала, им всегда нужно работать. Я не знаю, какое поколение поймет, что когда дело доходит до работодателей, отношения носят чисто договорной характер. Людей со школы нужно учить их законным правам, объяснять, что советские времена закончились и по субботам работать не надо».

«Разве руководство не заинтересовано в том, чтобы знать о проблемах и решать их, увеличивать прибыль?»

«Они знают, что есть почтовые адреса, по которым можно связаться с руководством, но это толком не работает, — говорит Алексей.«Вы не справляетесь? Они уберут ваш бонус за профессиональную квалификацию. Работа всех руководителей фабрики состоит в том, чтобы не допустить распространения какой-либо информации. Французы [отсылка к нынешнему руководству Renault] получают свои деньги. Но они здесь как гости. Почему их должно волновать, что будет с заводом? Решили сделать все как во Франции. Но пытаться управлять [по-западному] людьми, оставшимися с советских времен, — это проигрышная ситуация. У нас здесь своя атмосфера, свой образ действий и свои тюремные отношения друг к другу.

Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Алексей и Мария вспоминают случаи, когда людям отрывали пальцы или руки, как кто-то голым выбегал на улицу, потому что в магазине было так жарко, как кого-то размалывали в миксере. Я уже даже не понимаю, это случаи, о которых я уже знаю, или они разные — все они начинаются одинаково, с желанием быстро выполнить норму или с нажатием не той кнопки.История этой семьи тоже обычная — оба на заводе, квартира в кредит, невозможность найти работу в другом месте.

Они не жалуются. Они пытаются воспитать своих детей образованными и надеются, что другие, как и они, перестанут работать сверхурочно, начнут бороться с переутомлением через забастовку рабочих. Мария ушла из АСМ, Алексей — «Единство» после забастовки в 2007 году.

«Председатель убедил нас, что все законно, — говорит Алексей.«Мы сбили инструменты, закрыли производство, выдвинули свои требования о повышении заработной платы и снижении квот. Выяснилось, что забастовка не была согласована как необходимая. Те, кто принял участие, потеряли свои бонусы. Да, подняли нам зарплату… Нормы урезали, хотя потом без согласования пытались поднять. Unity восстановила утраченные бонусы через неделю из собственных резервов. Но профсоюз должен бороться в рамках закона. Председатель может выйти с флагом, народ с ним, и тогда народ получит по шее.Есть мы, а есть мастер цеха. Профсоюзы убрали все свои формы протеста. Сегодня профсоюз — это никто».

Сверху вниз

Визит высокопоставленных лиц на АвтоВАЗ — единственный способ уйти с завода раньше срока. Рабочие рассказывают, что, когда приезжают Владимир Путин или Дмитрий Медведев, завод красят в белый цвет и убирают, а отпускают на час раньше. Магазин Андрея Куранова находится в нескольких километрах от главных ворот. Он не ожидает, что кто-то из российского правительства появится в ближайшее время.

Андрей мне говорит, что рабочие всегда критиковали начальство, а начальство — рабочих. «Первый кризис [после 1990-х] был в 2008 году, когда завод был продан московской группе. До этого жизнь была сладка, говорят другие работники, хотя поводы для горя были. Андерссон [Бо Андерссон, генеральный директор АвтоВАЗа с 2014 по 2016 год] пришел в 2013 году и начал вводить всякую чушь, непонятную нашим людям — чтобы получить свою премию, нужно было постоянно ходить на работу, нельзя было взять больничный, никаких выходных для сдачи крови.Если бы ты работал целый год без больничного, то тебе бы заплатили 28 000 рублей. Все жаловались. Рабочие приходили на работу со слезами на глазах. Раньше на Андерссона жаловались, теперь он ушел, а на Мора [Николай Мор, президент АвтоВАЗа с 2016 года] все жалуются — хоть при Андерссоне платили 28 тысяч, теперь и этого не получаем».

Андрей никогда не думал, что попадет на завод, хотя учился на инженерном факультете, созданном для подготовки кадров для АвтоВАЗа.В 2015 году реформа высшего образования добралась до филиала Самарского аэрокосмического университета, и десятки тольяттинских студентов, в том числе инженерного факультета, остались без дипломов.

Куранов и Емшанов, в то время студенты, учиться не бросили, а перевелись на заочное обучение в Самару. «Нас с детства учили, что фабрика — это самое дно, туда зайдешь и не выберешься. Но поработав в одном офисе, потом в другом, понимаешь, что работать на заводе — это нормально», — говорит Андрей.«Говорят, что вам нужно уезжать из Тольятти. Но где? Москва? Петербург? Кому ты там нужен? Там нет золотых холмов».

Андрей Куранов, 27 лет, работает в цехе шасси АвтоВАЗа. Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Менеджмент неоднократно сообщал Андрею, что его имя числится в списках на увольнение, хотя никаких официальных документов ему не предъявляли. Он считает, что эти списки фальшивые, а руководство говорит о сокращениях из-за того, что он вышел из профсоюза АСМ и перешел в «Единство», где под присмотром Перовой изучает соответствующие законы.

Как и у других молодых работников АвтоВАЗа, у Андрея есть ипотека и маленький ребенок — он боится потерять стабильную работу. Но повышения зарплаты в ближайшее время он не ждет: если руководство повысит ему почасовую ставку и проиндексирует ее, то его зарплата все равно останется в районе 20 000 рублей в месяц — он потерял надбавку за квалификацию и выслугу лет. В семье Андрея есть машина Лада Калина, значит добираться до 6.30 утра на работу проще, но у нее гниет шасси.

Увядшая слава

Куда бы вы ни пошли, Тольятти напоминает вам сонный район.Очереди хрущевских многоквартирных домов, возле которых припаркованы автомобили. Официально городу 280 лет – он основан как Ставрополь-на-Волге в 1737 году. В 1950-е годы, когда здесь была построена первая плотина гидроэлектростанции, город был почти полностью затоплен. Город оказался на дне Куйбышевского водохранилища, и город был отстроен заново, вместе с заводом АвтоВАЗ. Рядом с заводом построили отдельный жилой квартал для рабочих. Большая часть района состоит из многоквартирных домов, километры которых разделены автомагистралями.

Бывшая коллега Анны Перовой по работе Клара Нуйкина живет в старом многоквартирном доме на проспекте Ленина, который сверху выглядит как машина. Из-за травмы ноги Клара Османовна передвигается медленно, и ей требуется время, чтобы открыть дверь. Несколько лет назад Нуйкина попала в металлическую ловушку для мусора. Теперь она может ходить только с палкой. Руководство предложило компенсацию в размере 2000 рублей – Нуйкина отказалась, посчитав сумму унизительной.

Клара Нуйкина, 54 года, бывший пресс-секретарь АвтоВАЗа.Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

По требованию руководства Клара Османовна вышла на пенсию досрочно в 53 года – ей заплатили 300 000 рублей, чтобы она больше никогда не возвращалась на завод.

«Нуйкина, она такая ленивая. Она порезала палец и ушла, чтобы сообщить об этом. Она не хочет работать, потому что ее станция не подготовлена», — смеется Клара Османова, зачитывая листовку, которую написали о ней ее товарищи по команде и члены ASM. Это произошло после того, как Нуйкина отказалась работать из-за оголенных проводов возле ее станции.«Я сказал: «Если хочешь умереть на работе, так иди». Я прихожу сюда работать». Люди возмущались, что производство остановилось, им ведь надо выполнить норму. Говорили, что мы с Перовой дискриминируем нашу команду и портим атмосферу в цехе, называя их «овцами». Я думал тогда, что моя жизнь закончилась. Но Перова встряхнула меня: «Что же мы молчим?» Тогда мы написали 55 строк о нарушениях на моем рабочем месте, отправили в прокуратуру, а мастера уволили.

Нуйкина взволнованно говорит, все время ее брови поднимаются и опускаются. Ее телефон звонит несколько раз, и она прячет его под подушку.

«Вы действительно назвали их овцами?»

«Зачем мне их оскорблять? Я цитировал им Пушкина. Ждать в загоне очередной стрижки — вот чем хороши наши работники».

— Значит, нет?

«Ну, может быть, я сказал слово «овца»… Монтина, ее очень сильно ударили в спину из-за технического нарушения.Она никому об этом не говорила, боялась. Когда она уже лежала на спине, когда не могла ходить, просила людей на работе выступить свидетелями, но они отказались. Потом спрашиваешь: она упала, другую толкнули, а все молчат. И где сейчас Монтина? Она умерла, да упокоит Господь ее душу».

«Вы когда-нибудь пытались говорить о нарушениях с вышестоящим руководством?»

«Как?! Я пробовал. Они скрыли от меня этого Бо [Андерссона]. Сказали, что он приедет на завод, сказали, что рабочие могут с ним поговорить, и я захотел.Потом меня отправили в Старый город [центральный район Тольятти] на три дня провести опись. Но однажды я его поймал. Он шел по цеху, жара была выше 30 градусов. Мы с Перовой писали в администрацию, в суды, в прокуратуру из-за жары, никто не хотел признавать наши замеры [ТК РФ гласит, что если температура на рабочем месте выше 25 градусов, то рабочий день должен быть сокращен на час — свыше 30, то рабочий день должен быть не более пяти часов].Он там с телохранителями, переводчик — прошу перевести. Жарко, говорю я ему, очень жарко, мы не можем работать! Я вся потная, воняю, и я женщина!»

«И что он сказал?»

«Ничего! Он просто рассмеялся, как идиот, покачал головой, и все. Ничего из этого ему не нужно. Охрана труда, новые документы – все формальности соблюдены».

«У нас здесь нет мужчин и женщин, у нас есть рабочие» — фраза Бу Андерссона, ставшая в Тольятти фольклором: мужчины цитируют ее в общественном транспорте, когда не хотят уступать места.Действительно, мужчины и женщины на «АвтоВАЗе» равны — у них одинаковые квоты и нагрузки, несмотря на то, что по ТК РФ женщинам нельзя поднимать тяжести более семи килограммов, если это происходит регулярно в течение смены.

«Женщины поднимают здесь от 10 до 15 килограммов, думая о том, как быстрее выполнить норму. В результате у женщин возникают заболевания – слабый мочевой пузырь, тромбофлебит. Ноги очень устают, а потом приходится еще и дома работать, суп варить», — говорит Анна Перова.

Рабочий демонстрирует медаль «Ветеран АвтоВАЗа». Фото: Антон Карлинер. Все права защищены.

Нуйкина говорит, что Перова помогла ей добиться равноправия. В 1996 году, когда они ездили в Москву на встречу с независимыми профсоюзами, Нуйкина не спрашивала разрешения у мужа — она просто сказала ему, что собирается учиться. В молодости Клара Османова решила не поступать в университет, чтобы принести пользу своей семье. Муж поставил ее перед выбором: дети или работа.«Раньше, как и все женщины, я хотела воспитывать детей. Но теперь я понимаю, что в магазине можно купить пирожки, теперь я могу заняться профсоюзной борьбой».

«Зачем тебе все это? Какое у тебя будущее?» — спрашиваю Перова в автобусе после смены. Рабочие в черных халатах сгорбились на своих местах, кто-то спит.

«Будущее? Будущее принадлежит нам. Мы не только учим себя защищаться, но и говорим нашим детям, что нельзя позволять никому вытирать о вас ноги.Возможно, кому-то нравится лежать в могиле, но не мне».

17 января работники АвтоВАЗа сообщили в группе в социальной сети, что за ночь скончался закройщик завода Александр Шаталов. Им запретили останавливать производство. Тело рабочего пролежало накрытым в магазине до утра. Один анонимный автор прокомментировал: «Даже мертвые работают сверхурочно на АвтоВАЗе».

Все изображения от Антон Карлинер .

Перевод Тома Роули.

Rolls-Royce продал рекордное количество автомобилей в России в прошлом году

Россияне купили более 300 автомобилей Rolls-Royce в 2021 году и стали первыми по этому показателю в Европе. Прошлый год стал рекордным по продажам автомобилей производителя в России, и наша страна третий год подряд удерживает лидерство в Европе по количеству приобретаемых автомобилей премиальных марок.

Rolls-Royce продал рекордное количество автомобилей в России в прошлом году

Кирилл Билык

Рекордные продажи автомобилей Rolls-Royce в России, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу автопроизводителя.

2021 год стал для производителя рекордным по объему продаж своих автомобилей в России с момента начала поставок в страну в 1910 году. За последний год британский автопроизводитель продал в России более 300 автомобилей, что сделало страну крупнейший европейский рынок сбыта Rolls-Royce. Самой продаваемой моделью стал кроссовер Rolls-Royce Cullinan.

Rolls-Royce продал 5,6 тысячи автомобилей по всему миру в прошлом году, что почти вдвое меньше, чем в 2020 году. Продажи достигли рекорда за 117-летнюю историю бренда.

Подписывайтесь на наш канал TG , чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Виталий Андреев / Shutterstock


Источник: RB.RU по rb.ru.

*Статья переведена по материалам RB.RU автором rb.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое тебе спасибо!

*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с помощью другого многоязычного контента, а не информации, доступной только на определенном языке.

*Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по требованию автор. Большое спасибо! С наилучшими пожеланиями!


Автомобильная культура в России набирает обороты

НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ

Когда два десятилетия назад Саша Уиден купил свою машину, он делил выбоины на дорогах с несколькими грузовиками, автобусами и несколькими другими частными автомобилями.

Сегодня мистер Уиден все еще ездит по выбоинам, но ему также приходится уворачиваться от встречных BMW, предназначенных для скользкого асфальта автобанов, а не для луноподобной поверхности стареющих российских автомагистралей.

Он сожалеет о 20 минутах, которые он недавно провел в часы пик или в час пик.

В конце поездки он запирает свою 20-летнюю желтую «Ладу» без вмятин в крошечной стальной лачуге, которая находится в 40 минутах ходьбы от его квартиры в многоэтажке.

Опыт Уйдена типичен для здешних водителей.Незначительное улучшение состояния экономики и расширение потребительского выбора привели к тому, что на дорогах России появилось больше автомобилей, чем когда-либо прежде, а за рулем теперь находится рекордное количество женщин.

Некоторые горожане негативно относятся к всплеску пробок и нехватке парковочных мест.

Но другие называют рост продаж автомобилей — улицы забиты Мерседесами, Тойотами и Фордами — показателем экономического прогресса.

Большинство экономистов согласится. Всякий раз, когда доход на душу населения в стране достигает примерно 6000 долларов в год, продажи автомобилей резко возрастают.Доход на душу населения в России, составляющий 5300 долларов, немного ниже, но все же соответствует той же схеме.

Более того, экономисты прогнозируют, что рыночный спрос в развивающихся странах, таких как Россия, более чем компенсирует отставание в продажах автомобилей в Северной Америке, Японии и Европе.

И это увеличение числа владельцев автомобилей, по мнению наблюдателей, изменит ландшафт страны и образ жизни россиян, как и во всем мире.

После распада Советского Союза в 1991 году количество автомобилей среди россиян увеличилось более чем в два раза.Так обстоит дело в Нижнем Новгороде, третьем по величине городе России.

Чиновники здесь прогнозируют увеличение количества частных автомобилей на 10 000 в год. А в столице страны, Москве, 3 миллиона частных автомобилей, забивающих улицы, вырастут еще на миллион к 2005 году, по словам чиновников мэрии.

Основная причина увеличения числа владельцев автомобилей заключается в том, что у потребителей появилось больше денег и больше возможностей выбора, чем раньше. Покупателям автомобилей в советское время грозило до пяти лет ожидания в списках ожидания, где приоритет отдавался элите Коммунистической партии.

Сегодня россияне могут раскошелиться на рубли в любом автосалоне. Достаточно высок оптимизм в отношении того, что больше россиян из среднего класса будут покупать автомобили, которые один из ведущих российских автопроизводителей — Горьковский автомобильный завод, базирующийся в Нижнем Новгороде, — заключил партнерство с итальянским автогигантом Fiat.

Проблемы, связанные с наплывом автомобилей, характерны не только для этого старого волжского города. Поведение многих водителей-воинов на дороге может оставить пешеходов в шоке, если не в травмах.

«К сожалению, наши водители не соблюдают правила дорожного движения, — говорит Нина Чаталина, заместитель директора департамента транспорта города.

Удивительно, но количество дорожно-транспортных происшествий здесь действительно уменьшилось пропорционально увеличению количества автомобилей, согласно статистике департамента. Сегодня на дорогах почти в два раза больше автомобилей, чем в 1991 году, когда советская эпоха закончилась, и количество зарегистрированных аварий увеличилось на 50 процентов.

Госпожа Чаталина связывает хорошие новости с усилением мер безопасности на дорогах, таких как светофоры, ремни безопасности, разделители дорог, улучшенное дорожное покрытие и бдительность полиции.

Жители Нижнего Новгорода тоже нашли способ бороться с угонами автомобилей во время обеда в ресторане — покупают Хэппи Мил в местном забегаловке McDonald’s.

Авто-супермаркет с нетерпением ждет Татьяна Данилова, которая увидела его во время своей первой зарубежной поездки в Австралию в прошлом году. «Все было разработано после двойного обдумывания», — с благоговением вспоминает секретарь.

Г-жа Данилова мечтает обзавестись автомобилем. Ее выбор: «Джип — на нем можно ездить куда угодно». И дом с пристроенным гаражом, чтобы поставить ее новый автомобиль.

Бархатные сиденья?

Вместе с количеством автомобилей растут и такие явления, связанные с автомобилями, как винтажные автоклубы, автомобильные журналы, автосалоны и персонализированные интерьеры. Бархат — излюбленная обивка сидений.К счастью, наклейки на бамперы встречаются редко, а туалетные столики до сих пор недоступны.

Но слышно много автомобильных сигнализаций. Противоугонные устройства, такие как Lojack, популярны среди тех, кто может себе их позволить.

Женщины садятся за руль

Нина Евтушенко — одна из растущего числа российских женщин, садящихся за руль. Директор автошколы в Нижнем Новгороде, только недавно получила водительские права.

«Женщины более независимы, и удобнее, если за рулем ездят и муж, и жена», — сказала миссис Уилсон. — говорит Евтушенко.

Как и во многих автошколах в России, ее бизнес процветает. Более того, говорит она, 30 процентов ее учеников — женщины, и многие из них старше. «Сейчас автомобиль — это скорее средство передвижения, чем роскошь», — добавляет она.

Зарождающийся феминизм может что-то сделать с растущим числом женщин-водителей. Но, по мнению социолога Зары Саралиевой, это явление больше связано с экономической свободой. «Большинство женщин, которые водят машины, не владеют ими, — говорит она.«Они принадлежат мужьям, и у них есть разрешение управлять ими».

Данные о продажах GM в России, декабрь 2018 г.

Продажи GM Россия составили 3 795 новых автомобилей в декабре 2018 года, что на 5,4 % больше, чем в декабре 2017 года.

  • 3 475 единиц продаж Chevrolet, рост на 4,1 процента по сравнению с прошлым годом, и
  • Продажи Cadillac – 178 единиц, что на 43,5% больше, чем в прошлом году

О продажах отдельных моделей не сообщает АЕБ, независимое агентство, сообщающее данные о продажах на российском рынке.

Результаты значительно ниже большинства конкурентов, в том числе:

  • Группа VW (Volkswagen, Audi и Skoda), продавшая 21 968 единиц в декабре 2018 г.
  • Kia, продано 18 081 единиц в декабре 2018 года
  • Hyundai Group (Hyundai и Genesis), продавшая 15 280 единиц в декабре 2018 г.
  • Toyota Group (Toyota и Lexus), продавшая 14 747 единиц в декабре 2018 года
  • Ford (только марка Ford, без Lincoln), продано 5746 единиц в декабре 2018 г.

За весь 2018 календарный год продажи GM Россия снизились 6.7 процентов до 31 197 единиц.

Результаты продаж — декабрь 2018 г. — Россия — GM Totals

BRAND ДЕКАБРЬ 2018 / ДЕКАБРЬ 2017 ДЕКАБРЬ 2018 ДЕКАБРЬ 2017 С начала 2018 / С начала 2017 С начала 2018 г. С начала 2017 г.
CHEVROLET ИТОГО +4,09% 3 617 3 475 -6,39% 30 021 32 071
CADILLAC TOTAL +43. 55% 178 124 -13,85% 1 176 1 365
GM РОССИЯ ВСЕГО +5,45% 3 795 3 599 -6,70% 31 197 33 436

Для сравнения, российский авторынок увеличился на 5,6% до 175 240 единиц в декабре 2018 года и на 12,8 процента до 1 800 591 единиц в течение всего 2018 календарного года.

Взятие авторитета GM

После согласованного ухода из основных автомобильных сегментов России, за которым последовал более полный уход из Европы, продажи GM в регионе сократились до очень незначительных объемов.

Это состояние сохранилось в декабре 2018 года, когда GM уступила по продажам ключевым конкурентам, включая Volkswagen, Kia, Hyundai и Toyota, которые нашли способы выгодно конкурировать на российском рынке. Между тем, GM продолжает продавать крайне ограниченную линейку почти роскошных или полностью роскошных продуктов на рынке, который отдает предпочтение автомобилям эконом-класса и кроссоверам. Текущий модельный ряд GM в России выглядит следующим образом:

Шевроле

  • Траверса
  • Тахо
  • Камаро
  • Корвет (Стингрей, Гранд Спорт, Z06)

Кадиллак

  • CTS и CTS-V
  • СТ6
  • XT5
  • Эскалейд и Эскалейд ESV

О числах

  • Все показатели процентного изменения по сравнению с продажами GM Россия в декабре 2017 года, если не указано иное

Больше продаж GM

  • Розыгрыш месяца: выиграйте Corvette C8 2022 года.R IMSA GTLM Championship Edition. Подробности здесь.
  • В настоящее время мы ищем опытных автомобильных журналистов и редакторов, которые присоединятся к нашей команде. Зарабатывайте от 60 до 80 тысяч долларов в год, занимаясь любимым делом. Мы также ищем опытного веб-разработчика. Подробнее см. здесь.
  • — Алекс Люфт

    Основатель GM Authority, страстно увлеченный глобальной стратегией автомобильного бизнеса.

    Импорт подержанных или аварийных автомобилей из Соединенных Штатов в Россию

    По мере того, как российский рынок подержанных автомобилей продолжает расширяться , особенно в отношении рынка новых автомобилей, растет интерес многих, кто хотел бы проникнуть на этот рынок.В то время как , безусловно, есть возможность , существует ряд сложностей, которые делают импорт подержанных автомобилей из Соединенных Штатов в Россию намного проще, чем сказать. Ниже мы изложим то, что вам нужно знать, уделив особое внимание российским ввозным пошлинам, налогам и сборам за подержанные автомобили, которые могут быстро стать непомерно дорогими, если вы не знаете, что делаете.

    Покупка подержанных автомобилей на автомобильных онлайн-аукционах в США

    Если вы хотите получить максимально выгодную сделку по продаже подержанных и аварийных автомобилей в США, лучшим вариантом, без сомнения, являются автомобильные онлайн-аукционы.Через сайты, предоставляющие эту услугу, вы можете получить доступ к аукционам подержанных автомобилей, проходящим по всей стране, и все это без необходимости наличия лицензии дилера. Это отличная новость, потому что через аукционы подержанных автомобилей можно сэкономить до 80% от стоимости подержанного автомобиля .

    Чтобы начать работу с автомобильным онлайн-аукционом, вам просто нужно создать учетную запись и внести депозит . После этого вы сможете просматривать обширную базу данных аукционов подержанных автомобилей, получая при этом помощь опытного аукционного агента или брокера.Этот агент или брокер может помочь вам на протяжении всего процесса и даже может искать в базах данных аукционов подержанных автомобилей, которые не могут отображаться в Интернете.

    Излишне говорить, что с таким уровнем удобства в ваших руках найти правильный подержанный американский автомобиль по правильной цене никогда не было так просто! Это особенно полезно при ввозе подержанных автомобилей в Россию, так как налоги и пошлины в стране часто могут быть довольно высокими!

    Доставка подержанного или аварийного американского автомобиля в Россию

    Россия является одной из великих держав и экономических центров мира, и, несмотря на постоянную напряженность, имеет тесные торговые отношения с Соединенными Штатами. Таким образом, будет относительно легко найти порт в США, который предлагает услуги по доставке вашего подержанного автомобиля, ввозимого в Россию.

    Единственный реальный выбор, который вам придется сделать, — это способ доставки. Естественно, вы можете отправить свой подержанный автомобиль в Россию традиционным контейнерным судоходством . Однако, увидев непомерно высокие ввозные пошлины и налоги, которые Россия взимает с подержанных автомобилей, вы, возможно, захотите рассмотреть более дешевый вариант. К счастью, он есть, и он называется RORO Shipping .

    При таком способе доставки ваш автомобиль будет буквально вкатываться на корабль при отправлении, а затем покидать корабль по прибытии. Поскольку контейнеры не используются, этот метод значительно дешевле, чем другие варианты. Кроме того, это также невероятно удобно , предоставляя вам гораздо более доступ к импортированному из США транспортному средству, чем при контейнерных перевозках.

    Существуют некоторые риски при доставке RORO , поскольку ваше транспортное средство не будет защищено контейнером и, возможно, потребуется его перемещение с помощью судовых рабочих.Однако эти риски минимальны, а экономия на доставке, которую вы получите, определенно поможет смягчить удар российских ввозных пошлин и налогов.

    Выбор порта прибытия в России — это просто вопрос вашего удобства, так как вам нужно выбрать порт, ближайший к вашему конечному пункту назначения. Если вы отправляете грузы с восточного побережья США, вам лучше всего подойдет порт Санкт-Петербург. При доставке с западного побережья США вы можете рассмотреть порт Магадан.

    Более подробную информацию о порту Санкт-Петербург можно найти на его официальном сайте здесь. Для получения дополнительной информации о порту Магадан посетите его официальный сайт прямо здесь. Чтобы изучить другие варианты, посетите этот удобный веб-сайт.

    Очистка вашего подержанного автомобиля, отправляемого в Россию через таможню США

    Прежде чем вы сможете доставить свой подержанный автомобиль на судно, направляющееся в Россию, вам необходимо пройти таможенную очистку через таможню США . Для этого вам нужно будет предъявить свой подержанный автомобиль вместе с соответствующей документацией в U.S. Таможня в выбранном вами порту отправления. Чтобы узнать, где находится это место в конкретном порту, который вы выбрали, просто свяжитесь с портовым директором этого порта.

    Что касается документации, вам необходимо предоставить таможне США оригинал свидетельства о праве собственности на транспортное средство вместе с одним из следующих двух вариантов:

    • Две (2) полные копии оригинала свидетельства о праве собственности ИЛИ
    • Одна заверенная копия оригинального свидетельства о праве собственности

    U.S. таможня проверит эти документы и убедится, что они точно отражают транспортное средство, которое экспортируется. Кроме того, они также проведут тщательный осмотр вашего подержанного автомобиля , убедившись, что ничего не было незаконно убрано на борт.

    Если возникнут какие-либо проблемы, вы будете уведомлены. В противном случае транспортное средство будет затем растаможено, а затем отправлено для погрузки на судно. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы о процессе таможенного оформления подержанных автомобилей в США, просто посетите этот веб-сайт, предоставленный U.S. Таможенная и пограничная безопасность.

    Получение подержанного или аварийного автомобиля через российскую таможню

    Без сомнения, самая сложная часть при ввозе подержанного автомобиля из США в Россию связана с таможенными пошлинами и налогами. Однако гораздо проще растаможить подержанный автомобиль через российскую таможню.

    Чтобы пройти таможенную очистку вашего автомобиля, вам необходимо заранее оплатить соответствующие пошлины, налоги и сборы, которые мы опишем в следующем разделе.Наряду с их оплатой вам необходимо будет предоставить следующую документацию российским таможенным органам в выбранном вами порту прибытия:

    • Оригинал свидетельства о праве собственности на транспортное средство
    • Оригинал регистрации транспортного средства в США
    • Свидетельство о праве собственности
    • Удостоверение личности (водительское удостоверение, паспорт)
    • Счет на оплату пошлин, налогов и сборов
    • Оригинал накладной (при получении)
    • Сертификат соответствия

    Последний документ важен на растаможку автомобиля через российскую таможню. Данный сертификат удостоверяет, что ввозимый автомобиль соответствует всем российским стандартам безопасности и экологии . Чтобы узнать больше об этих стандартах и ​​о том, соответствует ли им ваш подержанный автомобиль в США, посетите этот веб-сайт.

    После оплаты всех соответствующих сборов, осмотра автомобиля и проверки ваших документов российские власти очистят ваш автомобиль. Если у вас есть дополнительные вопросы об этом процессе, посетите официальный сайт Федеральной таможенной службы России.

    Ввозные пошлины и налоги на автомобили из США, ввозимые в Россию

    Безусловно, самым сложным этапом при ввозе подержанных автомобилей из США в Россию является уплата таможенных пошлин и налогов. Российские пошлины и налоги на импортные подержанные автомобили невероятно сложны, и они также могут стать довольно дорогими, если вы не знаете, что делаете. По этой причине мы рекомендуем работать с таможенным брокером или агентом при ввозе подержанных автомобилей в Россию. Однако, если вы хотите действовать в одиночку, вот общий обзор того, как работает система пошлин и налогов.

    Базовая процентная ставка тарифа на ввозимые подержанные автомобили моложе трех лет составляет 25% . Существует также сбор в размере от 1 до 2,35 евро за кубический сантиметр объема двигателя, добавленный к этому фиксированному проценту, что приводит к общему импортному тарифу. Но это не все.

    Существует Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% , начисляемый на импортированные подержанные автомобили. Однако помимо этого налога существует еще и акцизный налог.Акциз рассчитывается исходя из мощности двигателя подержанного автомобиля:

    • Двигатели до 150 л.с.: 41 руб. за одну л.с.
    • Двигатели свыше 150 л.с.: 402 руб. за одну л.с. Например, подержанный автомобиль с двигателем мощностью 100 л.с. облагается акцизом в размере 4100 руб.)

      Помимо НДС и акцизного налога существует также утилизационный сбор . Если вы просто физическое лицо, ввозящее подержанный автомобиль, утилизационный сбор составит 2 000 рублей для автомобилей моложе трех лет и 3 000 рублей для автомобилей старше трех лет.Однако, если вы ввозите автомобиль в рамках бизнеса или для учреждения, утилизационный сбор может быть значительно выше: от 17 200 до 700 200 рублей в зависимости от возраста и размера подержанного автомобиля .

      Российская таможня также взимает сбор за обработку для транспортных средств, прибывающих в порт . Эта плата оценивается по скользящей шкале относительно общей стоимости транспортного средства. На нижнем уровне плата может составлять 5500 рублей; максимум это может быть 100 000 рублей.Этот сбор, а также все налоги и сборы, указанные выше, должны быть оплачены до прибытия вашего автомобиля в порт.

      После того, как ваш подержанный автомобиль будет зарегистрирован в России, вы также будете платить транспортный налог. Различные региональные правительства России определяют этот налог, и поэтому он варьируется от места к месту. Однако в дополнение к этому налогу вы также можете платить налог на роскошь на свой автомобиль , если его оценочная стоимость составляет 3 миллиона рублей или более.

      Как видите, российские ввозные пошлины и налоги на подержанные автомобили довольно сложны.Фактически, для некоторых транспортных средств общая сумма этих 90 259 пошлин и налогов может превышать стоимость автомобиля в размере 90 260. Поэтому не забудьте получить лучшее представление об этих вещах, прежде чем организовывать импорт подержанного американского автомобиля в Россию. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с этим обзором ввозных пошлин и налогов, предоставленным Федеральной таможенной службой России (ФТС). Чтобы посетить их основной веб-сайт (предлагается на английском языке), перейдите сюда.

      Как зарегистрировать импортированный подержанный автомобиль в России

      Регистрация транспортных средств в России контролируется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (сокращенно ГИБДД) и осуществляется местными отделениями по всей стране. При предъявлении автомобиля на регистрацию в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:

      • Удостоверение личности с фотографией
      • Свидетельство о праве собственности на транспортное средство
      • Свидетельство о страховании ОСАГО
      • Свидетельство о праве собственности на транспортное средство
      • Оригинальные номерные знаки транспортного средства
      • Все документы, предоставленные таможней в порту

      Местное отделение ГИБДД проверит эти документы и подтвердит, что они точно соответствуют представленному автомобилю.После осмотра автомобиля и документов Вам будет предоставлено заполненное заявление о регистрации вместе со счетом на оплату госпошлины в размере 2000 рублей. Этот сбор должен быть оплачен в указанном банке, прежде чем вы сможете завершить процесс регистрации .

      После оплаты сбора вы должны представить заполненное заявление вместе с доказательством оплаты в местное отделение ГИБДД. После этого вам будут предоставлены номерные знаки вашего подержанного автомобиля и свидетельство о регистрации.Обратите внимание, что вы захотите предоставить своей страховой компании регистрационный номер вашего российского автомобиля после выполнения вышеуказанного.

      Если у вас есть дополнительные вопросы о регистрации подержанного автомобиля в России, просто посетите веб-сайт ГИБДД здесь. (Обратите внимание, что этот веб-сайт доступен только на русском языке.)

      Рынок подержанных автомобилей в России

      Согласно статистике, предоставленной Price Waterhouse Cooper, рынок подержанных автомобилей в России продолжает опережать рынок новых автомобилей.На самом деле было обнаружено, что соотношение проданных подержанных автомобилей к количеству проданных новых автомобилей значительно увеличилось , с 2,6 в 2014 году до 3,8 в 2015 году, несмотря на то, что продажи как новых, так и подержанных автомобилей в целом снизились.

      Снижение продаж как новых , так и подержанных автомобилей во многом связано с ростом цен на автомобили в России в целом . Тем не менее, цены на подержанные автомобили росли гораздо медленнее, чем на новые автомобили, чему в некоторой степени обязана сила российского рынка подержанных автомобилей.

      Несомненно, Самая популярная автомобильная марка в России — Lada , бренд, который принадлежит и управляется внутри страны. Глядя на продажи как новых, так и подержанных автомобилей, вы можете легко увидеть, как различные модели этой марки абсолютно доминируют на рынке.

      При этом другие марки пользуются успехом на российском автомобильном рынке. В частности, Toyota владеет значительной долей российского рынка новых и подержанных автомобилей, а ее дешевые и экономичные автомобили привлекают российских покупателей.Кроме того, как Ford, так и Chevrolet пользуются приличными продажами в России , что делает более долговечные автомобили, особенно внедорожники, пользующимися успехом.

      Тем не менее, никуда не деться от того факта, что невероятно высокие ввозные пошлины и налоги в России отрицательно сказались на рынке импорта. Фактически, эти высокие налоги привели к тому, что многие страны стали угрожать торговыми санкциями, чтобы заставить российское правительство смягчиться.

      Несмотря на это, Россия не проявляет никаких признаков смягчения обременительных пошлин и налогов , особенно для подержанных автомобилей.На самом деле, поскольку напряженность между Россией и западными странами продолжает накаляться, вполне возможно, что ситуация с импортными пошлинами и налогами на подержанные автомобили может еще больше ухудшиться.

      Беспилотные такси в России ждут больше, чем в США

      Не менее 77% жителей России в возрасте от 18 до 65 лет готовы пользоваться беспилотными такси, сообщает НТИ Автонет (результаты опроса доступны на ИКТ.Москва). За год этот показатель увеличился — в 2019 году аналогичный опрос показал, что более 60% жителей готовы пользоваться беспилотными автомобилями.

      Этот опрос подтверждает, что готовность к использованию новых технологий в повседневной жизни напрямую связана с их опытом и взаимодействием с технологиями. Мы рады, что количество людей, готовых пользоваться беспилотными автомобилями, растет вместе с развитием технологий.

      Результат Москвы был выше чем средний результат по стране — 79%. Количество автономных автомобилей испытанный в Москве, является крупнейшим в стране.

      Источник: НТИ Автонет, 2020 (данные доступны на ИКТ.Москва)

      10,5 тыс. человек в возрасте В опросе приняли участие 18-65 лет. Более молодые жители в возрасте 25-34 лет более позитивно настроены воспринимают автономное такси: 83,3% из них готовы использовать такие средства транспорт. 73% людей старше 45 лет также заявили, что они могут пользоваться автономным такси, даже хотя эта возрастная группа считается более консервативной. По данным НТИ Autonet, такие результаты указывают на возможность быстрого беспилотного такси становится частью повседневной жизни.

      Другие оценки восприятия автономных транспортных средств в России

      Другие исследования также показывают, что Жители России готовы к использованию беспилотного транспорта. Например, это показатель отслеживался аналитиками KPMG при составлении Глобального отчета под названием «Индекс готовности автономных транспортных средств 2019». Чтобы оценить готовность клиентов к внедрению технологии, Компания Branded Research провела опрос фокус-групп в 25 странах мира. Люди в Индии, Мексике, ОАЭ и России, как сообщается, самое оптимистичное восприятие автономного транспорта.

      Источник: КПМГ, 2019

      В 2020 году аналитики КПМГ не проводили опросы общественного мнения относительно восприятия беспилотного транспорта.Вместо этого в отчете «Индекс готовности автономных транспортных средств 2020» учитывались другие факторы, например, количество людей, проживающих вблизи полигонов для испытаний автономных транспортных средств. Тем не менее, этот показатель нельзя считать объективным для России, так как KPMG учитывала только тестовые площадки, входящие в проект Bloomberg Philanthropies и Aspen Institute. Ни Москва, ни Казань туда не входят.

      США готовность к автономным транспортным средствам

      Проект Google Waymo является лидирует по дистанции, пройденной автономными транспортными средствами. Посредством к началу года его автомобили проехали 20 млн миль (для сравнения — Яндекс. автомобили проехали 4 млн миль или 6,4 млн км). Тем не менее исследования показывают, что Американцы не в восторге от технологии.

      Обследование, проводимое в начало 2020 года в США от Partners for Automated Vehicle Education показало, что 48% американцев «никогда не попадут» в автономное такси. Около трех четвертей американцев говорят, что беспилотный транспорт технология еще не готова.

      Опрос Partners for Automated Vehicle Education (pdf)

      Респонденты Boston Consulting Group (BCG) и Всемирного экономического форума (ВЭФ) исследования также говорят, что технология все еще незрелая.Однако они говорят что первостепенное значение имеет изменение культуры и восприятия это транспортное средство.

      Автономный испытания транспортных средств

      В настоящее время испытания автоматизированных транспортных средств в России осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 1415 «О проведении эксперимента в Тестирование использования высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *