Легковые автомобили полноприводные: 10 самых дешевых полноприводных машин России

Содержание

Полноприводные внедорожники — лучшие марки, реальность и мифы

А действительно, что такое полноприводная машина вообще? Для тех, кто слышал, но не знаком с данным термином: машина, у которой написано в характеристиках 4WD, работает всеми четырьмя колёсами, а не только двумя передними или задними. Машина такого класса может иметь также и передний/задний привод, и полный (к таким относится «УАЗ», к примеру). Вы всё ещё думаете, что полноприводные внедорожники или кроссоверы это излишняя роскошь? Тогда предлагаем прочесть дальше наш обзор плюсов и минусов таких автомобилей (а кто считает себя Знайкой из книжки Носова, того просим поделиться знаниями с Незнайкой).

Российские внедорожники


Да, наш рынок имеет свои внедорожники с весьма хорошей историей и репутацией. На ум сразу приходит УАЗик, а следом более приличная и красивая «Нива» (включая также «отредактированную» Chevrolet Niva, совместную доработку американцев и русских отчестственной «Нивы»). Хотя Chevrolet Niva и выглядит как приличный городской автомобиль, на самом деле это полноприводный внедорожник, который пройдёт и проедет по нашим дорогам легко и просто.

Наши машины в большинстве своём делаются на механической коробке передач, что весьма облегчает задачу поездки в распутицу (а автомат, увы, очень быстро ломается на наших дорогах) и возможность понять, а вообще надо ли вам такую большую машину, требующую более чем пристальное внимание по сравнению с обычной малолитражкой? Если это испытание вы с честью выдержали на отечественных внедорожниках (ремонт, поездки, оплата транспортного налога и бензина), то переходим к зарубежному автопрому.

Чуть не забыли: среднее расстояние от земли до подвески в российских внедорожниках составляет двадцать три сантиметра. И многие предпочитают увеличивать этот промежуток ещё, чтобы иметь возможность проехать там, куда точно не ступала нога российского человека («в тундру бы, на охоту…» — как мечтал один из героев отечественного кино).


Японские полноприводные кроссоверы и внедорожники


Внешне, как и по начинке, намного лучше отечественных автомобилей. Но пугает то, что в новых моделях просвет, в основном, в двадцать сантиметров (в то время как в моделях до 2003 года просвет был минимально в двадцать два сантиметра), используется достаточно много пластика (в старых было его намного меньше, соответственно и машины были более надёжные), а также повальное «увлечение» многих инженеров автоматической коробкой передач.

Учитывая, что в Японии дороги всё же лучше, чем у нас (а сама страна маленькая, а императору если захочется прогуляться… В общем, качество дорог отличное), эту манию к данному виду коробки передач можно объяснить. Но на более дальних островах остались такие странные любители механической коробки, из-за которой «машина становится трактором, а не машиной» (эта фраза принадлежит одному из инженеров концерна Ford).



Да, такие полноприводные внедорожники и кроссоверы марок Toyota, Nissan, Subaru, Mitsubishi выглядят роскошно и бегают здорово, но сколько в них электроники… Чтобы включить полный привод (в основном кнопкой или рычагом), вам не придётся прилагать много усилий, как на отечественных авто. Но и весьма существенный минус: сломается один датчик — готовьтесь к тому, что за его замену вам придётся выложить весьма круглую сумму (это не считая неплохой стоимости самой машины). Поэтому по качеству японцы уходят на второе место.

Немецкие автомобили


Если после Великой отечественной войны немцы убедились, что дороги у нас паршивые всегда, и надо иметь что-то, что позволит проехать по ним любой другой технике, помимо танка и трактора, то это отразилось именно на качестве машин. Да, отразилось, что бы кто ни говорил и ни писал (наверное, неонацисты и ура-патриоты будут возмущаться, но факт остаётся фактом, а потому их мы просим уйти).

Пожалуй, звание самый лучший полноприводный кроссовер здесь по праву получит автомобиль марки Mercedes. Красивый, надёжный, вместительный… Автомобиль такого класса как нельзя лучше подойдёт тем, кто не привык путешествовать налегке (особенно это важно, если вы отправились в путешествие всей семьёй вместе с собакой), а также тем, кто предпочитает качество и надёжность вкупе с приятной скоростью поездки.

Но все его достоинства перечёркиваются достаточно низкой подвеской, которая легко и просто убивается на наших дорогах. Из плюсов — коробка автоматическая ходит более плавно, чем в российских машинах… Однако в плане ремонта машина вам будет также дорого стоить, как и любая другая зарубежного происхождения. Третье место присваиваем… «За потрясающее везение» (миссис Роулинг, не обижайтесь за цитирование здесь профессора Макгонагалл).

Американские машины


На ум сразу приходят Chevrolet и Ford, две марки, сделавшие честь Америки достаточно устойчивой на несколько десятков лет. Но, пожалуй, ещё одной любовью многих автовладельцев пользуется машина под маркой Toyota американского производства. Совместные работы японцев и американцев дали такой замечательный внедорожник в кузове пикапа как Toyota Tundra.

Весьма высокий просвет в двадцать пять сантиметров, имеет несколько вариантов привода, причём самый лучший полный привод у внедорожников этой марки — пониженная передача.

Когда машина едет намного медленнее, но может увезти больше груза, чем предполагалось ранее.


Несомненно, это лучший полноприводный внедорожник, но его цена весьма сильно вас опечалит, так же, как и затраты на обслуживание (увы, но абы какие колёса не поставить на Tundra). Ну и, конечно, транспортный налог, который будет весьма сильно подрывать ваш бюджет. Увы, но сколь ни хвалить данный внедорожник, но сами финансы и та самая «жаба» против его приобретения, даже б/у (в среднем цена полтора миллиона на машины пятилетнего возраста, поэтому вдумайтесь, дорогие читатели).

А ещё марка Chevrolet имеет лучшие кроссоверы полноприводные. Несколько расстраивает тот факт, что внедорожники в понятиях инженеров данного концерна ездят лишь только в пригород, километров эдак на пятьдесят, а потому зачем заморачиваться с улучшением характеристик таких машин? Лучше разрабатывать линию кроссоверов, подходящих именно для города и пригорода. Американцы заслужили четвёртое место.

Азиатский сегмент полноприводных машин


Не считая приснопамятных японцев, на пятки им уверенно наступают корейские и китайские производители. Да-да, именно они. Преимуществ в приобретении таких марок популярных автомобилей как Kia, Ssang Yong, Geely (и других азиатских гигантов, полюбивших наш рынок) довольно много. И действительно, автомобили, произведённые в Корее или Китае по цене несколько дешевле, чем японские, а про ремонт можно сказать смело, что делается также с матерными плясками (как и всегда, впрочем).

Но из недостатков — отвратительно заводятся при температуре ниже тридцати градусов, средний дорожный просвет равен девятнадцати сантиметрам, увы, но подвеска болтается, как ныне модные штаны с очень опущенной паховой линией (да, те самые штаны «мечта гомосексуалиста обыкновенного»), а самое противное, что и тут одна сплошная электроника, не позволяющая вам просто и спокойно самому починить хоть что-то. Увы, увы, какие бы ни были плюсы, но азиатский сегмент автомобилей завершает наш обзор популярных внедорожников и кроссоверов на отечественных дорогах.

Небольшая памятка для новоиспечённых владельцев полноприводного автомобиля


Прежде чем нажать кнопку внутри себя «купить полноприводный кроссовер», возьмите в руки калькулятор и посчитайте, сколько бензина вы будете тратить на поездки, а также транспортный налог. Если вы не испугались этих цифр и всех будущих расходов, то выберите машину (кроссовер или внедорожник), удобную для вашего бюджета и возможностям парковки (если вы совсем не уверены, что сможете управлять такой машиной, сядьте за руль любого тестового автомобиля в салоне. Покрутив руль и почувствовав машину, вы поймёте, готовы или нет). Если же вы обладаете весьма скромной суммой, то советуем обратить вам внимание на отечественные автомобили данных классов. Здесь много преимуществ: возможность научиться чинить машину самостоятельно, чувствовать каждый её «чих» и «кашель», просто машина вас дисциплинирует по всем пунктам.

Ничего не испугало? Вы твёрдо уверенны в желании купить полноприводное авто? Тогда пересчитайте всё ещё раз и смело идите на автофорумы, где будет весьма богатый выбор автомобилей. Приятного прочтения!

Стоит ли переплачивать за полный привод

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге — не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в… моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего — передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес — этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт — речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями — а он динамически распределяется в каждый момент времени — занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

Полноприводной автомобиль Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. 4X (значения). полноприводный автомобиль

По́лный при́вод — разноплановый комплекс технических решений, обеспечивающий автомобилю постоянную или как минимум временную возможность иметь ведущими все свои колёса. Обоснованием применения полного привода на автомобиле является то, что полноприводный автомобиль может реализовывать в силу тяги всю доступную ему мощность при гораздо меньших силах сцепления, действующих на колёса, что напрямую сказывается на улучшении внедорожных и всепогодных способностей автомобиля. В случае одного двигателя идея полного привода реализуется только посредством полноприводных трансмиссий различных схем, каждая из которых подразумевает свои уникальные правила раздачи мощности между осями. В случае нескольких двигателей идея полного привода может быть реализована посредством раздельного (не связанного друг с другом) привода осей.

Обозначение

2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12[1], 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.

История применения

До 1980-х годов полный привод ассоциировался почти исключительно с вездеходами, а полноприводные автомобили как правило имели увеличенные дорожный просвет и другие атрибуты повышенной проходимости.

Однако после появления систем полного привода на обычных автомобилях, без основной задачи повышения проходимости, на мелкосерийный Jensen FFruen в 1960-х[2], на серийные Audi с 1980-го, и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается устойчивость при прохождении виражей, особенно на скользких покрытиях

[3].

Именно с этими целями полный привод используется на спортивных автомобилях, например, Lamborghini Murciélago и некоторых моделях Porsche, широко распространён на автомобилях Subaru, а также на представительских автомобилях для повышения уровня активной безопасности — примеры такого использования включают системы 4Matic (на автомобилях Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD[4] (Volvo), 4 Motion (Volkswagen), а из российских разработок — трансмиссию малосерийной представительской «Волги» ГАЗ-3105 и представительского проекта «Кортеж».

Компоновка полного привода

«Классическая»

Является дальнейшим развитием заднеприводного автомобиля классической компоновки (двигатель спереди продольно, ведущие колёса задние). Схема трансмиссии полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой. Трансмиссия трёхосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-157.

Грузовые автомобили повышенной проходимости, автобусы, сконструированные на их базе (ПАЗ-3206, штабные автобусы на шасси ГАЗ-66), внедорожники, начиная с Willys MA и ГАЗ-64.

Первый в мире серийный спорткар с полным приводом Jensen FFruen (1966)

Двигатель размещён продольно, в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Крутящий момент передаётся через промежуточный карданный вал на раздаточную коробку (ГАЗ-63, ГАЗ-69), впрочем, раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач (УАЗ-469, УАЗ-452). От раздаточной коробки карданные валы передают крутящий момент на передний ведущий мост и на задний (или на тележку, если автомобиль трёхосный и более). Средний мост при этом проходной, от него к заднему идёт карданный вал. На выпускавшихся ранее трёхосных ЗИС-151, ЗИЛ-157, КрАЗ-214 отдельный карданный вал шёл к среднему мосту, а к заднему подходили последовательно два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом, установленным на среднем мосту.

В 1966 году с использованием «классической» схемы впервые начал серийно выпускаться легковой автомобиль (и первый серийный спорткар в частности), в котором полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием, не случайно эксперты-современники признали Jensen FFruen самой безопасной машиной в мире с точки зрения управляемости[5][6][7][8][9].

На основе переднего привода

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с продольным расположением двигателя. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с поперечным расположением двигателя.

На основе переднеприводных легковых автомобилей многие фирмы, особенно японские (родоначальником в 1971 году стала фирма Subaru), выпускают версии с приводом на заднюю ось (как отключаемым, так и постоянно включенным). Встречаются модели как с продольным расположением двигателя, например, Subaru Leone, Audi Quattro и т.д., так и с поперечным (представлены в настоящее время в большинстве случаев). Штатная коробка передач переднеприводного автомобиля (как механическая, так и автоматическая) изменена, установлен редуктор отбора мощности к задней оси, крутящий момент передаётся через карданный вал на заднюю ось. Дифференциал с блокировкой (если он есть, на моделях с постоянным приводом) находится в картере коробки передач. На автомобилях с отключаемой задней осью подключение её производится или рычагом, или кнопкой (вакуумный сервопривод с электрическим управлением). Многие легковые автомобили с полным приводом имеют защиту поддона картера двигателя, дорожный просвет не увеличен в сравнении с переднеприводной моделью (используются одни и те же детали подвески).

Subaru Leone Break 4WD (1972) — Переднеприводный легковой автомобиль дооснащенный полным приводом.

Из советских легковых автомобилей эту компоновку имели автомобили ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-969, на них устанавливался двигатель воздушного охлаждения автомобилей «Запорожец», изменённая коробка передач имела подключаемый вал отбора мощности к задней оси. Однако эти автомобили изначально относились к категории внедорожников.

С задним расположением двигателя

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе заднеприводного с продольным расположением двигателя. Subaru Sambar 4WD, Япония. Откинув задний бампер, можно получить доступ к двигателю.

До 2010-х существовало небольшое количество моделей полноприводных автомобилей с заднемоторной компоновкой, например, фургоны и микроавтобусы Subaru Sambar/Domingo, малотоннажные грузовики (грузоподъёмностью около 500 кг) других японских фирм, например, Honda. Основной привод на заднюю ось, коробка передач объединена с главной передачей. Привод на переднюю ось отключаемый или постоянно включен. Доступ к двигателю происходит через откидной задний бампер или через разбираемый пол в салоне микроавтобуса. Подвеска колёс независимая.

VW T3 Syncro Doppelcabine Lastwagen, Германия-Австрия

В Австрии фирма Steyr по заказу VAG выпускала в 1985-1992 гг. полноприводную версию Syncro заднемоторного микроавтобуса Volkswagen Transporter T3. С конца 1980-х модель Transporter Syncro предлагалась еще и в кузовах фургон и пикап, а также премиальных исполнениях Caravelle и Carat.

Некоторые колёсные бронированные машины также имеют заднее расположение двигателя (например, БРДМ-2, БТР-60), но в их конструкции используются агрегаты от «классических» грузовых полноприводных автомобилей (двигатель с коробкой передач, раздаточная коробка).

Схемы полного привода

Схема, иллюстрирующая положение колёс при повороте автомобиля. Управляемые колёса передней оси катятся по окружности большего радиуса, нежели задние.

Под схемой ПП подразумевается то, каким образом передняя и задняя ведущая оси включены в раздачу мощности от двигателя. Выбор той или иной схемы для конкретного ТС определяется многими факторами: конструкцией шасси и способом поворота, областью предполагаемой эксплуатации, конструкторскими предпочтениями, ценой. Применение ПП всегда ставит перед конструктором задачу, как и чем на разрабатываемом ТС будет обеспечиваться возможность вращения ведущих осей с разными угловыми скоростями, что в свою очередь проистекает из-за факта того, что на всех ТС за исключением тракторов со складываемыми полурамами колёса передней и задней оси в повороте катятся по разным радиусам. Даже на ТС с полноуправляемым шасси колёса передней и задней оси обычно отклоняются на разные углы для поворота, а абсолютно подавляющее большинство ТС имеют как управляемые (обычно передние), так и неуправляемые оси, что при движении на дуге предполагает их неравную частоту вращения. У каждой схемы ПП имеется свой уникальный способ решения задачи обеспечения разноскоростного вращения осей в поворотах, предполагающий определённый набор кострукторских решений и используемых механических передач вращения. В некоторых случаях решением этой задачи вообще пренебрегают, и это тоже является одной из схем ПП.

Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable). На одной и той же модели ТС на разных модификациях могут применяться разные схемы (типичный пример — Jeep Wrangler).

Подключаемый полный привод

Один из самых компактных в мире классических внедорожников с несущим кузовом — российская LADA 4×4 ВАЗ-2121.

Самая простая и в то же время самая надёжная схема полного привода: при нормальной эксплуатации крутящий момент передаётся только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении о́си жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колёс (грязь, песок, снег, лёд и т. п.). Какие колёса будут пробуксовывать — передние или задние — это зависит от нагрузки на ось в данный момент.

При жёсткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При повороте циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенный износ. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колёс, увеличивая расход топлива и износ деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и её часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.

Таким образом, основной недостаток подключаемого полного привода проявляется при перемещении по поверхности с часто меняющимися свойствами — асфальт с пятнами льда или снега, твердый грунт с участками грязи и т. д. Необходимо либо постоянно подключать и затем выключать передний мост (что иногда сопряжено с определёнными сложностями в зависимости от реализации способа подключения моста), либо перемещаться на заднем мосту, рискуя застрять, либо перемещаться на полном приводе, изнашивая трансмиссию циркуляциями мощности на хороших участках дороги.

Постоянный полный привод

Модель Audi Allroad с постоянным полным приводом.

Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, например, ВАЗ-2121 «Нива», что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например, в системах динамической стабилизации. Тем не менее, в некоторых ситуациях это может внести неоднозначность в реакциях автомобиля на педаль газа.

Некоторые вседорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого вседорожника.

Полный привод по требованию

Эта схема классифицируется продавцами автомобилей как разновидность постоянного полного привода. Преимуществ «настоящего» постоянного полного привода не даёт. Фактически это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жёстко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта (Гольф-3), Халдекс (Гольф-4)…), многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне (автомобили Nissan, система ATTESA). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать необходимость улавливания момента включения полного привода для корректировки управления автомобилем. В некоторых случаях это приводит к неоднозначности реакций на добавление тяги (открытие газа) и усложняет контроль над автомобилем на бездорожье. Вискомуфта сравнительно ненадёжна и может быть быстро выведена из строя на тяжёлом бездорожье.

Многорежимный полный привод

В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4WD), 4WD с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4WD) и пониженная передача (Low range Part-Time 4WD).

Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя

Некоторые легковые переднеприводные автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости (система e.4WD). Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.

Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололедицу, грязь).

См. также

Примечания

Ссылки

внедорожники, дома на колесах, мини/микро, гусеничные, малого класса, фото, какие выбрать, обзор полноприводных транспортных средств

Главная страница » Автобусы » Классификации » Вездеходы

Полноприводный автобус КАМАЗ 43502-3032-14. Фото Гирд

Автобусы-вездеходы являются редким типом специальных транспортных средств. Но бывают случаи, когда они просто незаменимы. Вездеходы имеют некоторые схожие параметры с вахтовыми автобусами. Транспорт обоих типов предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях, используется для перевозки грузов и транспортировки пассажиров. Вездеходы имеют более специфические модификации, анализу которых посвящена статья.

Виды полноприводного транспорта

Автобусы-вездеходы, имеющие полный привод, используются для передвижения в условиях отсутствия дорог. Полноприводные автобусы имеют увеличенный дорожный просвет, что и обеспечивает повышенную проходимость. Существует достаточно большое количество разновидностей вездеходов, параметрами для классификации выступает тип двигателя, движителя и рамы, применение, возможность преодолевать водные преграды. Далее рассмотрены типы, наиболее интересующие пользователей Интернета.

Внедорожники

Термин «автобус-внедорожник» является новым как для российского, так и для иностранного потребителя. Первый внедорожный автобус был создан в 2018 году специалистами компании Pulsar Expo, расположенной в Чехии. Производитель утверждает, что Torsus Praetorian (именно такое название носит автобус) является единственном в своем роде автобусом-внедорожником. И действительно, при анализе предложений других предприятий альтернативы найти не удалось. Поэтому следует остановиться на функциях данного внедорожника подробнее.

Внедорожный вездеход Torsus Praetorian. Фото с сайта производителя

Предназначен он для перевозки пассажиров и оборудования по пересеченной местности. Является многоцелевым транспортным средством, подходящим для применения в различных отраслях деятельности: тяжелая и нефтегазовая промышленность, туризм, устранение чрезвычайных ситуаций. Вместимость 35 человек, дорожный просвет составляет 40 см. Обшивка корпуса выполнена из композитных материалов. Torsus обладает ярким привлекательным дизайном.

Дома на колесах

Дома на колесах с полным приводом имеют большое количество модификаций. Независимо от разновидности вездеходы-дома предназначены для любителей активного отдыха, рыбалки и охоты, дальних путешествий. Внутри автодома присутствуют все необходимые опции для автономного проживания нескольких человек.

Дом на колесах КАМАЗ 6х6 вездеход (транспортно-бытовая машина). Фото УралСпецТранс

Дома на колесах имеют совершенно разнообразную планировку салона, но там так или иначе располагается минимальный набор удобств. Функциональный дом на колесах по желанию потребителя может быть оснащен прицепом, грузовым отсеком, сауной, местом и трапом для дополнительного транспорта, удобно располагаемого внутри: снегоход или квадроцикл и т.д. Производители имеют возможность собрать дом-вездеход с определенным набором опций, которые необходимы конкретному заказчику.

Миниавтобусы

Миниавтобусы, которые принято именовать микроавтобусами, имеют схожие характеристики с внедорожниками. Прежде всего, это небольшая вместимость, в данном случае – 8-11 человек. Для удобства пользования расположение пассажирских кресел возможно изменить по своему усмотрению и для более комфортного размещения. Популярной, всеми известной моделью микроавтобуса-вездехода УАЗ-452, «Буханка». Зарубежные автогиганты также выпускают микроавтобусы с высокой проходимостью. Востребованы у покупателей микроавтобусы японских брендов, в частности, Toyota, Nissan.

Гусеничные

Существуют четыре типа вездеходов в зависимости от типа движителя: колесные, гусеничные, на воздушной подушке и шнеко-роторные. Два первых типа встречаются чаще всего. Все вышеперечисленные разновидности автобусов-вездеходов имеют колесный движитель. Но автобусы на гусеничном ходу также интересуют потребителей.

Вездеход на гусеничном ходу ЧЕТРА. Фото Гирд

Они имеют повышенную проходимость, большая площадь гусениц позволяет снижать давление на почву, что предохраняет от погружения в мягкий грунт. Недостатками вездеходов на гусеничном ходу является быстрый износ трущихся деталей движителя, возможность попадания камней и снега.

Малого класса

Класс автобусов-вездеходов определяет габариты и, следовательно, вместимость транспортного средства. В автобусах малого класса имеют возможность комфортно разместиться 16-25 человек, габариты составляют 5-8 метров в длину. Полноприводные автобусы малого класса могут использоваться на осуществление перевозок разного назначения: по городским, пригородным и международных маршрутах, при транспортировке любителей активного отдыха и т.д.

Марки и модели, обзор популярных

Автобус 4х4 Урал-NEXT 32552-5013-71Е5. Фото Уральский завод спецтехники

Вездеходы некоторых востребованных торговых марок были представлены ранее. Кроме этого, возможно выделить следующие ведущие марки и модели:

  • Полноприводные автобусы ПАЗ легко преодолевают различные преграды на дорогах любой сложности, невысокого качества, с твердым покрытием и по грунту, в тяжелых погодных условиях. Среди транспортных средств ПАЗ особой популярностью пользуется модели ПАЗ-3201 (выпускался в 1960-80-е годы) и ПАЗ-3206 с колесной формулой 4х4 (собирается с 1995 года).
  • Российское предприятие ГАЗ предлагает достаточно обширный выбор полноприводных автобусов, которых применяются в качестве вахтовых и для эксплуатации в условиях бездорожья, например, вездеход-амфибия «Соболь», ГАЗон 69.
  • Курганский автобусный завод являлся крупным предприятием по производству вездеходов. Однако, в настоящее время основным направлением деятельности завода является выпуск типовых автобусов.
  • Производство автобусов ЗИЛ прекращено. В настоящее время предприятием собирается только легковые автомобили.
  • Урал и КАМАЗ выпускают широкий выбор полноприводных автобусов с колесной формулой 4х4 и 6х6.
  • Немецкое качество многой продукции оценено многими клиентами. Не являются исключением и автобусы. Компания Mercedes предлагает модель Sprinter 4х4 с полным приводом.

В ассортименте поставщиков возможно найти автобусы-вездеходы и других торговых марок: российских и зарубежных.

Как выбрать, критерии

Автобусы-вездеходы успешно эксплуатируются как сотрудниками компаний, так и физическими лицами. В каждом конкретном случае на первый план выходят различные параметры и характеристики для выбора оптимального варианта. Индивидуальный пользователь при выборе прежде всего обращает внимание на стоимость автобуса. Обширный спектр опций и широкая сфера применения обуславливает высокие цены на большинство моделей вездеходов. Технические характеристики, возможность оснащения вездехода дополнительными функциями или конструктивом важны для юридических лиц.

Таким образом, можно сказать, что для каждого потенциального покупателя существуют собственные доводы и параметры при выборе. Если существуют сомнения относительно оптимального варианта вездехода следует обратить внимание на ассортимент автобусов, которые предлагают производители и поставщики. Сотрудники компаний нередко помогают определиться с окончательным выбором.

Где купить

Некоторые предприятия, выпускающие и предлагающие автобусы-вездеходы, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Востребованы у клиентов сопутствующие услуги: аренда, лизинг, переоборудование, компании представлены в соответствующих разделах.

Нефтекамский автозавод (НефАЗ) – компания, входящая в структуру группы предприятий «КамАЗ», выпускает обширный перечень спецнастроек, сельскохозяйственной техники, автобусов общего и специального назначения. Отдельного рассмотрения требуют вахтовые автобусы. Пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки строительных бригад, вахтовых смен и команд спецназначения, обладает некоторыми особенностями. Индивидуальные характеристики и популярные модели

рейтинг, самый лучший 🦈 AvtoShark.com

В категории лучший мини-внедорожник бюджетного класса побеждает отечественная модель – легендарная «Лада Нива 4х4». Компактный, проходимый и относительно недорогой – вот что делает эту модель популярной.

Автор статьи: Роман Красинец

Маленькие автомобили практичны. Если часто приходится выезжать на природу, ездить по грунтовым дорогам, то лучше приобрести компактный джип. Наш топ мини-внедорожников собрал популярные модели.

Какие модели относятся к мини-внедорожникам

Любителям рыбалки, охоты и путешествий по непроторенным маршрутам необходим автомобиль с высоким уровнем проходимости. Водители, которые испытывают особое удовольствие от езды по бездорожью, есть не только в России, но и во всем мире, поэтому спрос на джипы стабильно высокий.

Мини-джипы

Покупка полноразмерного внедорожника не всегда оправдана, и дело тут не только в цене самого автомобиля, но и в стоимости обслуживания. В этом случае выбирают мини-джипы. Это компактная, но далеко не беспомощная автотехника.

От обычных внедорожников их мини-копии отличаются только размерами. В остальном это автомобили с усовершенствованной подвеской, позволяющей преодолеть самые сложные дороги, горные перевалы, речные броды. Машины остаются комфортными и для поездок в обычных условиях.

Рейтинг маленьких внедорожников

В топ мини-внедорожников попали модели разных производителей. При выборе моделей учитывалась их популярность, а также такие показатели, как экономичность, управляемость, вместительность салона и внешний вид.

Самый стильный

Категорию «самый стильный» в топе маленьких внедорожников по праву занимает Nissan Juke. Это компактный кроссовер с запоминающимся дизайном. Его ценят за высокое качество сборки, доступность и разнообразие комплектаций.

Модель не является новинкой, она появилась в 2010 году, а через 4 года последовал рестайлинг. Но и после преображения дизайнеры сохранили узнаваемые детали – фары «навыкате» и обтекаемость линий.

Nissan Juke

Двигатель отличается экономичностью, средний расход – 6 литров при смешанном цикле. Есть варианты с механикой или с вариатором. Для любителей быстрой езды создана версия Nismo, оснащенная специальными опциями.

Из недостатков владельцы отмечают не самое высокое качество пластиковых деталей в салоне и тесноту на заднем сидении. Несмотря на это, Nissan Juke входит в десятку популярных мини-кроссоверов в России.

Лидер по проходимости

Титула «лучший маленький внедорожник» заслуживает обновленный Suzuki Jimny. Это брутальный мини-джип с массивными некрашеными арками, вертикальными стеклами и имитацией зазоров между бампером и кузовом (на самом деле никаких зазоров нет). Не менее круто выглядит салон с массивными поручнями и «прикрученными болтами» приборами.

Suzuki Jimny

Jimny – это самый настоящий внедорожник с рамной конструкцией и зависимой пружинной подвеской. Величина колесной базы всего 2250 мм, зато дорожный просвет равен 210 мм.

Модель оборудована новым атмосферным двигателем объемом 1,5 см³ и автоматической четырех- или пятиступенчатой коробкой. Подвеска новой модели значительно мягче, машина больше не скачет при передвижении по неровной дороге.

Чемпион по соотношению цены и качества

В рейтинг небольших внедорожников попадает Dacia Duster. Это модель компактного сегмента, в которой сочетаются высокий уровень практичности, неплохая проходимость и симпатичный дизайн.

Dacia Duster

Интерьер салона изначально создан с мыслью об особом комфорте для водителя и пассажиров. Автомобиль выпускается в двух вариантах – полноприводный или с передним приводом.

Модель предназначена для людей со средним достатком, которые передвигаются по хорошим дорогам, но иногда попадают в более сложные условия.

Маленький бюджетный внедорожник

В категории лучший мини-внедорожник бюджетного класса побеждает отечественная модель – легендарная «Лада Нива 4х4». Компактный, проходимый и относительно недорогой – вот что делает эту модель популярной.

«Лада Нива 4х4»

Обновленная версия сохраняет свой узнаваемый стиль, но теперь автомобиль стал более комфортным, функциональным и безопасным.

Это трехдверный внедорожник с пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 137 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле 9,8 л/100 км. На модели установлен бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, трансмиссия – пятиступенчатая механика. Солидный дорожный просвет и короткие свесы позволяют использовать автомобиль на бездорожье.

«Лада Нива 4х4» – отличный вариант для езды по плохим дорогам. Если на обычной трассе модель несколько жестковата и подпрыгивает не неровностях, то по грунтовке она идет мягко и легко. На серьезном бездорожье Нива боится только диагонального вывешивания, но и с этой проблемой можно справиться при помощи межосевой блокировки дифференциала.

Минивэн-внедорожник

Лучшим минивэном-внедорожником можно назвать Toyota Alphard. Эта полноприводная модель с высоким клиренсом уже несколько лет признается лучшей в своем классе и практически не имеет конкурентов. Автомобиль выглядит привлекательно, оснащен комфортабельным салоном с шестью посадочными местами. Сидения оборудованы электрической регулировкой, подогревом и вентиляцией. Имеются подлокотники и органайзеры, что делает поездку удобной для пассажиров.

Toyota Alphard

Минивен прекрасно ведет себя на городских дорогах, но и при выезде на сложные участки неплохо движется. Хотя для перемещения по истинному бездорожью машина не приспособлена.

Лидер среди б/у мини-внедорожников из 90-х

Рейтинг маленьких внедорожников, выпущенных в последнее десятилетие прошлого века, возглавляет модель Mitsubishi Pajero Mini. Первое поколение этого автомобиля выпускалось в период 1994-1998 годов.

По моде того времени авто имеет броский вид, в котором сочетается окраска «металлик» и хромированные детали. Автомобиль с тремя дверьми довольно миниатюрный, но оснащен он как «взрослый». На авто устанавливался задний неразрезной мост на пружинах и система полного привода. Отдельные модификации снабжались функцией самоблокировки заднего дифференциала. То есть, несмотря на компактные размеры, автомобиль оснащен как полноценный внедорожник, хотя передняя подвеска приближает автомобиль к легковому классу.

Mitsubishi Pajero Mini

В 1995 году появилась новая модификация – Mitsubishi Pajero Junior. Его отличает внушительный стайлинг с обвесом из пластика, расширенная на 100 мм колея, колеса увеличенного размера.

Данный автомобиль официально в Россию не поставлялся, но на вторичном рынке встречается.

Самые экономичные компактные внедорожники

В список самых экономичных компактных внедорожников попадают:

  • Mercedes-Benz GLA. Отличается богатой комплектацией, есть варианты с полным или только с передним приводом. Оборудован экономичным двигателем объемом 1,6 литра, средний расход бензина – 5,6 л. Топливная система имеет КПД, близкий к 100%. При езде по бездорожью расход может увеличиться до 6,5 литров.
  • Opel Mokka (модель 2019 года). Обновленный автомобиль получил высокий клиренс, он отличается невысоким расходом топлива – 5,6 литра.
  • Jeep Renegade. Экономии топлива способствует 9-ступенчатая АКПП. Автомобиль прекрасно показывает себя в городских условиях, поэтому его выбирают те, кто планирует передвигаться в основном по каменным джунглям. Средний расход топлива – 5,8 литра.

Opel Mokka (модель 2019 года)

Вошедшие в список модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, что еще больше сокращает эксплуатационные расходы.

Модели маленьких джипов в 2020, часто продаваемые в России

Мы составили список компактных кроссоверов, которые хорошо продаются в России:

  • Renault Duster – небольшой внедорожник, который удерживает лидерство не первый год. Привлекает не самая высокая стоимость базовой комплектации, вариативность моторов и трансмиссий и достаточно высокий клиренс.
  • Renault Captur – еще один небольшой кроссовер от Renault, его отличают больший уровень комфорта. А вот вариантов двигателя только два – 1,6 и 2,0 литра, коробку можно выбрать, есть и механика, и автомат. В самой низкой комплектации есть кондиционер, подогрев передних кресел, светодиодная подсветка. В старших комплектациях количество удобных опций увеличено.
  • Peugeot 2008 – «малыш» с объемом двигателя 1,2 литра. Несмотря на это, модель достаточно динамична и проходима. Представлена в двух комплектациях, но зато можно взять базовый вариант и докупить нужные ему опции.
  • Hyundai Creta выбирают за высокое качество сборки, неплохое оснащение и доступную цену. Есть модификации с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, привод – передний или полный.
  • Chery Tiggo 2 – модель китайского производства привлекает доступностью. Недостаток – небольшое количество опций. Привод только передний, поэтому автомобиль не для настоящего бездорожья.

Мини-джипы – это машины для движения по городу и небольших загородных путешествий. Их часто выбирают поклонники активного отдыха, которые не планируют экстремальных поездок по бездорожью. А с умеренными препятствиями компактные внедорожники справляются.

Полноприводные автомобили

Передача тяги двигателя не на два, а на четыре колеса (в случае двухосного автомобиля) всегда была лучшим способом реализации всей мощности и крутящего момента двигателя. К улучшенной проходимости добавляется улучшенная управляемость, конечно, при условии хороших навыков у водителя.

Существует несколько способов передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач на вторую ось. Один из них — это установка раздаточной коробки (принцип действия которой мы уже рассматривали выше). Также существуют схемы без использования такого агрегата, как раздаточная коробка, вернее без того, в каком виде мы его представляем.


Рисунок 5.39 Наиболее популярные схемы полноприводных автомобилей с различными механизмами блокировок.

Примечание
Стоит сразу разделить все полноприводные автомобили на две семьи: с постоянным полным приводом и с подключаемым полным приводом.

Ниже рассмотрим схемы полного привода легковых автомобилей, представленные на рисунке 5.39.

Схема первая: продольно расположенный двигатель, после него коробка передач, сразу за которой расположена раздаточная коробка. От раздаточной коробки карданные валы передают тягу на задний и передний ведущие мосты. В раздаточной коробке установлен дифференциал. Он может быть симметричным и несимметричным, а также блокируемым и неблокируемым. Блокировка может осуществляться с помощью вискомуфты. Кроме того, может быть установлен самоблокирующийся дифференциал.

Примечание
Симметричным называют дифференциал, который распределяет (делит) тягу от двигателя между осями автомобиля поровну (50:50).
Несимметричным называется дифференциал, который распределяет (делит) тягу от двигателя между осями автомобиля неравномерно (например, 40:60).

Схема вторая: постоянного полного привода без раздаточной коробки. Самое лучшее решение миру представила фирма Audi. В коробке передач установлен дифференциал повышенного трения Torsen, который при нормальных условиях работы делит тягу от двигателя между передней и задней осями автомобиля пополам. Стоит только одной из осей начать буксовать, крутящий момент мгновенно начнет перенаправляться к оси с лучшим сцеплением с поверхностью дороги.

Примечание
Torsen (torque sensing) — дифференциал повышенного трения, позволяющий исключительно механическим способом перенаправлять крутящий момент на ту или иную ось/колесо, в зависимости от условий работы. Может быть симметричным и несимметричным.

Схема третья: двигатель может располагаться продольно или поперечно, постоянно приводятся, в основном, передние колеса, а задние подключаются через вискомуфту или через муфту с электронным управлением под названием Haldex. Это одна из самых популярных схем подключаемого полного привода, которая используется практически во всех автомобилях класса SUV (в быту — «паркетники»).


Рисунок 5.40 Torsen в главной передаче.

Примечание
Вязкостная муфта (вискомуфта) — это специальное механическое устройство, которое может передавать вращающий момент посредством вязкой жидкости. Состоит данный механизм из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия. Эти пластины расположены очень близко друг к другу в герметичном корпусе. В муфте имеются два типа пластин: пластины одного типа соединены с ведущим валом, а пластины другого типа — с ведомым валом. Пластины разных типов расположены таким образом, что чередуются друг с другом и вращаются вокруг одной и той же оси. Корпус заполнен специальной жидкостью (её называют дилатантной). Когда два типа пластин вращаются с одинаковой частотой, частицы жидкости почти не перемешиваются и вязкость жидкости невелика, в таком случае через муфту передаётся некоторый вращательный момент. Когда один из валов начинает вращаться быстрее (или медленнее), чем другой, жидкость начинает перемешиваться и вязкость жидкости в силу своих особых свойств начинает возрастать. Жидкость может стать почти твёрдой, что приведет практически к склеиванию пластин. В результате муфта может передавать больший вращающий момент от одного типа пластин к другому.


Рисунок 5.41 Устройство вискомуфты.

На данный момент каждый из производителей создает системы полного привода такими, какими считает наиболее подходящими для той или иной модели.

Ниже представлены несколько схем, применяемых на одних из самых популярных автомобилях класса SUV.

 BMW X1

Продольно расположенный двигатель с коробкой передач, за КП — раздаточная коробка с цепным приводом (установлена цепь Морзе), от раздаточной коробки выведен карданный вал на заднюю ось, где установлен обычный симметричный дифференциал. На переднюю ось тяга от двигателя передается через многодисковую муфту с электронным управлением. Так, в обычных условиях автомобиль является заднеприводным, а как только возникает потребность в переднем мосте, электроника «дает команду», диски муфты начинают смыкаться и тяга передается на переднюю ось.

 Mini Countryman

Двигатель установлен поперечно, при нормальных условиях автомобиль является переднеприводным. От КП через пару шестерен (ее условно можно назвать раздаточным механизмом) тяга передается на заднюю ось, но непосредственно перед задней главной передачей установлена вискомуфта. Как только возникает пробуксовка колес передней оси, муфта начинает часть крутящего момента от двигателя передавать на задние колеса. Когда надобности в тяге на задних колесах нет, диски муфты размыкаются и автомобиль снова становится переднеприводным.

 Nissan Juke

Яркий пример нестандартного подхода в решении проблемы. Как и в вышеописанном примере (схема третья), двигатель установлен поперечно, на заднюю ось передается тяга от двигателя через карданный вал, однако в заднем мосте дифференциала нет! Вместо него — две многодисковые муфты с обеих сторон главной передачи, которые управляются электроникой. Используя две муфты, инженеры добились имитации полной блокировки дифференциала, работы свободного симметричного дифференциала или полного отключения заднего моста в случае отсутствия в нем надобности.

 Subaru Forester

Фирма Subaru «полноприводная до мозга костей». В ее модельном ряду просто-напросто отсутствуют автомобили с приводом на одну ось. Причем, до недавнего времени разработчики трансмиссии Subaru отдавали предпочтение дифференциалу повышенного трения Torsen, о котором было сказано выше. Теперь все иначе: продольно расположенный силовой агрегат, после него — раздаточная коробка, от нее — карданный вал назад и карданный вал вперед, тяга приводится через симметричный дифференциал, который может быть заблокирован с помощью многодисковой муфты с электронным управлением.


Рисунок 5.42 Пример применения различных систем полного привода на автомобилях.

Изображения, фотографии и векторные изображения с приводом на 4 колеса

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Видеозаписи
  • Музыка

  • Поиск по изображению

4-х колесный привод

Сортировать по

Самые актуальные

Свежие материалы

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

По горизонтали

По вертикали

Цвет Люди

С людьми

Все без людей (AWD) Транспортные средства | Nissan США

  • Транспортные средства Транспортные средства
  • Магазин дома Магазин дома
  • Технологии Технология
  • Больше

Назад

Кроссоверы и внедорожники Машины Грузовые автомобили Спортивные автомобили Электромобили Фургоны

ЛУЧШИХ АВТОМОБИЛЕЙ ГОДА.

Полный привод.

Новейший полноприводный автомобиль сочетает в себе лучшие черты внедорожника со стилем и плавностью хода спортивного автомобиля. Новая система подвески обеспечивает комфортную езду даже в плохих дорожных условиях. 4-местная модель имеет раздельные задние сиденья, которые складываются для увеличения места для хранения вещей. Два передних сиденья можно сложить, образуя кровать. Новые функции этой модели делают ее намного более выгодной покупкой, чем прошлогодняя, ​​а также улучшенные топливные характеристики на 12.6 километров на литр делают его более экономичным в эксплуатации.

V850.

V850, самая продаваемая модель шведского автопроизводителя VARB, обладает уникальной особенностью: боковой подушкой безопасности. После обширных краш-тестов специалисты подсчитали, что боковая подушка безопасности снизит количество травм при аварии на 25 процентов. Компания также изменила стиль интерьера: кожа заменила ткань старого стиля. Что не изменилось, так это классический стиль этого автомобиля, который практически не изменился последние двадцать лет.

P.

P, малазийский производитель автомобилей, впервые представляет свою новую линейку автомобилей в континентальной Европе на Парижском автосалоне. Автомобили P были представлены в Великобритании в 1989 году, и около 70 000 автомобилей уже находятся в эксплуатации. Малайзия, как и Великобритания, — страна с правым рулем. Автомобили, продаваемые в Британии, называемые 400-й серией, представляют собой линейку семейных автомобилей среднего размера с технологией Mitsubishi. Двигатель легкий и очень экономичный на бензине. Автомобиль предлагает мягкие сиденья с хорошей опорой для спины и устройство для снижения шума двигателя для спокойной езды.

F.P. Спектр.

Магазин F.P. Ассортимент суперминикаров был расширен за счет включения 3 новых версий ПК, P.S. и P90. Все они оснащены мощными двигателями с максимальной скоростью 170 км / ч и противотуманными фарами. Если погода хорошая, крыша складывается с помощью электроники. Линия F-P продается как легкие в управлении городские автомобили и доступна во множестве ярких цветов. Рулевое управление с гидроусилителем удобно использовать для въезда в узкие углы города. Однако при длительных поездках нехватка места может стать неудобством.

Space Gear.

MM отреагировал на общественный спрос на многоцелевые автомобили, выпустив ряд захватывающих новых моделей, включая Space Runner. Космический вагон и L300. Теперь, выпустив Space Gear (L400), MM идет еще дальше, предлагая автомобиль, который сочетает в себе универсальность и практичность фургона с производительностью и комфортом автомобиля высшего класса. Space Gear с комфортом вмещает до семи взрослых, а сиденья можно расположить по-разному.Примечательным в дизайне Space Gears является «полу-бескапотный», с передней частью салона, расположенной над двигателем. Это обеспечивает лучшую защиту при столкновении и очень низкий уровень шума ветра. План переднего двигателя также позволяет сделать полностью ровный пол, что позволяет максимально использовать внутреннее пространство.


Дата: 12.01.2015; view: 1339


Как определить, какой у вашего автомобиля передний или задний привод

У каждой машины есть какая-то трансмиссия. Трансмиссия — это система передачи мощности двигателя вашего автомобиля на ведущие колеса, которые приводят в движение ваш автомобиль.Трансмиссия состоит из:

  • Приводные валы
  • Дифференциал
  • Вал карданный
  • Раздаточная коробка
  • Трансмиссия

В автомобиле с передним приводом трансмиссия включает дифференциал внутри картера и не имеет карданного вала или раздаточной коробки. В заднеприводном автомобиле все компоненты индивидуальны, хотя раздаточной коробки нет. В полноприводном или полноприводном транспортном средстве присутствует каждый из компонентов, хотя некоторые части могут или не могут быть объединены вместе.

Важно знать, какую конструкцию трансмиссии использует ваш автомобиль. Вам может потребоваться узнать, какая трансмиссия у вас установлена, если:

  • Вы покупаете запчасти для своего автомобиля
  • Вы ставите свой автомобиль на тележку за RV
  • Требуется буксировка автомобиля
  • Вы выполняете техническое обслуживание собственного автомобиля

Вот как вы можете определить, какой у вашего автомобиля привод на передние, заднеприводные, полноприводные или полноприводные.

Метод 1 из 4. Определите область применения вашего автомобиля

Тип транспортного средства, которым вы управляете, поможет вам сузить круг вопросов, независимо от того, какой у вас автомобиль — передний или задний.

Шаг 1. Узнайте, какой у вас тип автомобиля . Если у вас семейный автомобиль, компактный автомобиль, минивэн или роскошный автомобиль, скорее всего, это передний привод.

  • Основным исключением являются автомобили, произведенные до 1990 года, когда заднеприводные автомобили были обычным явлением.

  • Если вы водите грузовик, полноразмерный внедорожник или маслкар, скорее всего, это заднеприводная конструкция.

  • Примечание : Здесь также есть исключения, но это общая рекомендация для начала поиска.

Метод 2 из 4. Проверьте ориентацию двигателя

Компоновка двигателя может помочь вам определить, какой у вашего автомобиля передний или задний привод.

Шаг 1: Откройте капот . Поднимите капот, чтобы видеть двигатель.

Шаг 2: Найдите переднюю часть двигателя . Передняя часть двигателя не обязательно направлена ​​вперед по направлению к передней части автомобиля.

  • Передняя часть двигателя — это место, где крепятся ремни.

Шаг 3: Проверьте положение ремней . Если ремни направлены в сторону передней части автомобиля, ваш автомобиль не является переднеприводным.

  • Это двигатель с продольной установкой.

  • Коробка передач установлена ​​в задней части двигателя и не может передавать мощность в основном на передние колеса.

  • Если ремни находятся сбоку от автомобиля, ваша трансмиссия не является заднеприводной. Это известно как поперечная конструкция опоры двигателя.

  • Примечание : Проверка ориентации двигателя поможет вам сузить круг возможностей трансмиссии, но не может полностью указать на трансмиссию, поскольку у вас также может быть полноприводный или полноприводный автомобиль.

Метод 3 из 4. Проверьте оси

Полуоси используются для передачи мощности на ведущие колеса. Если к колесу прикреплен ось, это ведущее колесо.

Шаг 1: Проверьте под автомобилем : Посмотрите под переднюю часть вашего автомобиля в области колес.

  • Вы увидите тормоза, шаровые опоры и поворотный кулак на задней стороне колеса.

Шаг 2: Найдите металлический вал : Найдите цилиндрический металлический вал, который проходит прямо к центру поворотного кулака колеса.

  • Диаметр вала будет примерно дюйм.

  • На конце вала, который прикрепляется к колесу, будет гофрированный резиновый чехол конической формы.

  • Если вал присутствует, ваши передние колеса являются частью трансмиссии.

Шаг 4. Проверьте задний дифференциал . Загляните под зад своей машины.

Он будет размером примерно с небольшую тыкву, и ее часто называют тыквой.

Он будет установлен непосредственно между задними колесами в центре автомобиля.

Ищите длинную прочную трубку от тыквы или полуось, похожий на вал передней оси.

Если есть задний дифференциал, ваш автомобиль имеет задний привод.

Если у вашего автомобиля есть и передний, и задний ведущие мосты, у вас будет полный или полный привод. Если двигатель установлен поперечно и у вас есть передний и задний ведущие мосты, у вас полноприводный автомобиль.Если двигатель установлен продольно и у вас есть передняя и задняя оси, у вас полноприводный автомобиль.

Метод 4 из 4. Выполните поиск VIN

Идентификационный номер вашего автомобиля может помочь вам определить, какой тип трансмиссии у вашего автомобиля. Вам потребуется доступ к Интернету, поэтому вы не сможете использовать этот метод, если окажетесь в дорожной ситуации.

Шаг 1. Найдите ресурс для поиска VIN . Вы можете использовать популярные сайты отчетов об истории автомобилей, такие как Carfax и CarProof, которые требуют оплаты.

  • Вы также можете найти бесплатный декодер VIN в Интернете, который может не предоставить полную информацию.

Шаг 2: Введите полный номер VIN в строку поиска . Отправить, чтобы просмотреть результаты.

  • При необходимости оплатить.

Шаг 3: Просмотрите результаты настройки трансмиссии . Ищите сокращения FWD для переднего привода, RWD для заднего привода, AWD для полного привода и 4WD или 4×4 для полного привода.

Если вы прошли через все эти методы, но все еще не уверены, какой тип привода у вашей машины, обратитесь к профессиональному механику, чтобы он осмотрел вашу машину. Знание того, какая трансмиссия у вас есть, важно, если вам когда-нибудь понадобится буксировать машину, купить запчасти для нее или буксировать за RV.

Toyota Land Cruiser: Система полного привода — Использование других систем вождения

Используйте переключатель управления полным приводом и блокировку межосевого дифференциала / переключатель разблокировки для выбора следующей передачи и межосевого дифференциала режимы.

  • Переключатель управления полным приводом

  1. h5 (высокая скорость)

Нормальное вождение на всех типах дороги.

  1. L4 (низкоскоростное положение)

Вождение, требующее максимум мощность и тяга, такие как подъем или спуск по крутому склону холмы, вождение по бездорожью и вытаскивание песка или грязи и т. д.

  • Выключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала когда ваши автомобили колеса застрять в канаве или когда езда по скользкой или ухабистой дороге поверхность.

Разблокируйте межосевой дифференциал после того, как колеса были освобождены, или после переезда в квартиру, нескользкая поверхность.

Переключение между h5 и L4

ШАГ 1

Полностью остановите автомобиль.

ШАГ 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

ШАГ 3

Нажмите и поверните переключатель управления полным приводом до упора по часовой стрелке.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет включается.

ШАГ 1

Полностью остановите автомобиль.

ШАГ 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

ШАГ 3

Поверните переключатель управления полным приводом против часовой стрелки до упора.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет гаснет.

  • Переключатель управления полным приводом может работать, когда
  • Выключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Рычаг переключения передач находится в положении N.
  • Автомобиль полностью остановлен.
  • Индикатор низкой скорости полного привода

Индикатор мигает при переключении между h5 и L4.

  • Советы по вождению по скользкой дороге
  • При переводе переключателя управления полным приводом в положение L4 и переключение рычаг к 2 диапазон S при движении по крутому бездорожью, мощность то тормозом можно эффективно управлять с помощью Active TRAC, который помогает водитель для управления приводной мощностью 4 колес.
  • Используйте 1 диапазон S рычага переключения передач для максимальной мощности и тяга когда ваши колеса застревают или при движении по крутому склону.
  • Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала

Индикатор мигает при блокировке / разблокировке межосевого дифференциала.

  • Переключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала может работать, когда
  • Выключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Скорость автомобиля менее 60 миль / ч (100 км / ч).
  • Блокировка / разблокировка межосевого дифференциала
  • Когда переключатель управления полным приводом находится в L4 с центром дифференциал заблокирован, VSC автоматически отключается. (Блокировка межосевого дифференциала загорятся индикаторы VSC OFF.)
  • Если операция не завершена, блокировка межосевого дифференциала показатель мигает.Если индикаторная лампа не гаснет при разблокировке центра дифференциал, двигайтесь прямо при ускорении или замедлении, или ехать задним ходом.
  • Если блокировка / разблокировка межосевого дифференциала не завершена в течение 5 секунд при включенной системе круиз-контроля отключите систему круиз-контроля.
  • Если горит индикатор полного привода на низкой скорости или центральный дифференциал индикатор блокировки мигает
  • Если индикатор низкой скорости полного привода продолжает мигать когда с помощью переключателя управления полным приводом полностью остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение N и снова нажмите переключатель.
  • Если рычаг переключения передач перемещен до низкоскоростного полного привода показатель включается / выключается, режим передачи можно переключить не полностью. Трансфер режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В на этот раз индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автоматическая коробка передач в П.Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить переключение режима передачи.

    Чтобы завершить переключение, полностью остановите автомобиль, верните смену рычаг на N и убедитесь, что смена завершена (индикатор загорится вкл выкл).

  • Если температура охлаждающей жидкости двигателя слишком низкая, полный привод контроль система может не переключаться. Когда двигатель прогреется, нажмите кнопку снова переключиться.

Если горит индикатор низкой скорости полного привода или межосевой дифференциал замок световой индикатор продолжает мигать даже после попытки вышеуказанного, быть неисправностью в двигателе, тормозной системе или системе полного привода.

В этом случае вы не сможете переключаться между h5 и L4, и блокировка межосевого дифференциала может не работать. Осмотрите автомобиль немедленно обратитесь к дилеру Toyota.

ВНИМАНИЕ

Никогда не перемещайте переключатель управления полным приводом, если колеса потеряли сцепление с дорогой.

Это может привести к несчастному случаю, повлекшему за собой смерть или серьезную травму.

Если рычаг переключения передач перемещается до низкой скорости индикатор полного привода включается / выключается, режим передачи можно переключить не полностью.В перевод режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В этот раз, индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автомат передача находится в P. Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить то переключение режима передачи.

УВЕДОМЛЕНИЕ
  • Для предотвращения повреждения межосевого дифференциала
  • Для нормального движения по сухим и твердым дорогам разблокируйте межосевой дифференциал.
  • Разблокируйте центральный дифференциал после того, как колеса выйдут из канав или прочь скользкая или неровная поверхность.
  • Не нажимайте переключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала, когда автомобиль поворачиваясь, или когда его колеса свободно вращаются от земли.

Подробнее об использовании других систем вождения:

Система полного привода

Советы по полному приводу для начинающих внедорожников

Мы направляемся в полноприводный учебный лагерь, чтобы освоить внедорожное вождение

Впервые ехать по бездорожью может быть совершенно непросто, но если вы недавно приобрели ключи к новому полноприводному автомобилю, то, возможно, вам интересно, как извлечь из этого максимальную пользу.

Когда-то у меня был Mitsubishi Pajero, и хотя его внедорожные качества были достойными похвалы, за 18 месяцев владения этой несчастной машиной только однажды удалось съехать по проторенной дороге — и это была просто поездка на пляж!

Как новичок, мне было трудно понять, с чего начать; и если вы новичок в владении полноприводным автомобилем, вас могут беспокоить те же вещи.

Где ближайшие трассы для начинающих? На какой местности комфортно преодолевать автомобиль (и водитель)? Что произойдет, если вы застрянете, потеряетесь или на вас нападут медведи? Это все важные вопросы.

Поездка в кусты может быть довольно пугающей перспективой, но использование вашего полного привода в его естественной среде обитания не должно быть грозным. Мы присоединились к энтузиасту полноприводных автомобилей Кельвину Йипу из 4WDtrip.com.au, чтобы получить несколько советов.


С чего начать
Для начинающих Yip не подлежит обсуждению — всегда дружить хотя бы с одним опытным внедорожником. Он также рекомендует записаться в онлайн-поездку на полноприводном автомобиле для начинающих, где маршрут будет разработан для начинающих водителей.

«Каждого, кто подписывается на поездку через наш веб-сайт, попросят предоставить информацию об уровне своих навыков и транспортном средстве, чтобы командировочные капитаны знали возможности своей группы», — сказал Ип.

Предоставление информации и честность в отношении уровней квалификации гарантирует, что все участники поездки будут в безопасности во время мероприятия, и что мероприятия будут согласованы с участниками.


Знайте свой автомобиль

Понимание внедорожных характеристик вашего автомобиля имеет решающее значение.Ип рекомендует тщательно изучить руководство пользователя, чтобы проверить такие детали, как углы подхода и съезда, а также углы поворота.

Угол въезда — это наибольший угол, на который транспортное средство может подняться без царапин и зацепов, в то время как угол съезда такой же, но для задней части. Угол обрыва — это максимальный угол, под которым транспортное средство может преодолеть препятствие, прежде чем коснется любой точки нижней стороны, кроме колес.

Зная это, вы сможете определить, преодолеет ли ваш автомобиль определенные препятствия.Ваш опытный напарник по бездорожью должен быть в состоянии помочь вам проложить лучший путь на сложном участке трассы и даже направить вас через сложные моменты, используя комбинацию сигналов руками. Если есть какие-либо сомнения, вы всегда должны закрепить автомобиль, выпрыгнуть и самому хорошо рассмотреть местность, нет смысла гадать и надеяться на лучшее.

«Вам также необходимо знать, где находятся ваши рейтинговые точки восстановления», — сказал Ип. «Пусть вас не смущают крючки меньшего размера в передней и задней части вашего автомобиля — это только точки крепления для транспортировки вашего автомобиля и не подходят для эвакуации.»

Как мы выяснили, точка восстановления в задней части нашего Паджеро очень пригодится…


Понимание режимов движения

Садясь за руль, Ип рассказал о различных режимах вождения в транспортных средствах. В вашем собственном транспортном средстве у вас могут быть настройки, обозначенные как 2H, 4H, 4L, или у вас может быть графика, помогающая выбрать конкретную местность — снег, песок, гравий и асфальт.

Некоторые автомобили также предлагают контроль на спуске, когда автомобиль берет на себя управление дроссельной заслонкой, тормозами и переключением передач для безопасного маневрирования на крутых спусках.

На асфальтированных и гравийных дорогах, как правило, для обеспечения хорошей управляемости достаточно полного привода (2H). Но как только вы начнете выезжать на рыхлую поверхность, ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, поэтому вам захочется перейти в режим полного привода (4H). Лучший вариант — это планировать заранее, чтобы выбрать правильную передачу, прежде чем вы доберетесь до следующего дорожного покрытия.

Некоторые автомобили позволяют переключать режимы движения во время движения («на лету»), в то время как другим необходимо, чтобы вы остановились и переключили автомобиль на нейтраль перед переключением.Опять же, важно, чтобы вы понимали, как работает ваш собственный автомобиль, прежде чем вам нужно будет менять режим.

4H (или полный привод с широким диапазоном) позволяет коробке передач использовать все передачи и, как правило, подходит для легких бездорожья.

Как только вы будете готовы преодолевать более труднопроходимую местность и крутые подъемы, вы будете использовать 4L (или полноприводный привод с низким диапазоном). Эта функция переключает главную передачу на колеса, позволяя автомобилю «ползать» через препятствия на более медленных скоростях. Это также полезно для подъема или спуска по крутым холмам.

Ситуации восстановления

Во время демонстрации езды по песку мы узнали о важности поддержания хорошей скорости на мягком грунте, поскольку замедление может увеличить риск того, что автомобиль вцепится в песок, и вы увязнете.

Медленная и стабильная — это название игры, когда дело доходит до более сложной местности, где не начисляются очки за то, чтобы добраться до нее первым — единственный победитель на бездорожье — это тот, чья машина выезжает с другого конца невредимой!

Преодолеть водный брод следует только в том случае, если вы уверены, что уровень воды не превышает ограничений, установленных производителем (опять же, проверьте руководство пользователя).Также крайне важно знать, что поверхность под водой не скрывает никаких препятствий, которые могут остановить вас, и что поверхность может поддерживать ваш автомобиль, не забиваясь. При переходе ручья или реки вы также должны помнить, что течение не настолько сильное, чтобы унести вас.

В нашем случае водный переход, который мы пытались предпринять, имел невидимый толстый слой глины, из-за которого мы быстро застревали, не имея возможности двигаться вперед или назад.Даже зондирование палкой не дало бы нам четкого представления о том, насколько глубока грязь.

В том случае, если вы застряли новичком, важно, чтобы опытный внедорожник в вашей группе руководил восстановлением. Восстановление транспортного средства может быть очень опасным, если не выполнено правильно, и это не то, чем должен заниматься новичок.

Самое замечательное в том, что мы увязли в этой учебной ситуации, заключалось в том, что у нас были все необходимые специалисты, оборудование и другие способные полноприводные машины на месте, чтобы сделать наше выздоровление действительно очень простым.Как указал Ип, маловероятно, что мы бы даже попытались преодолеть водный переход, если бы не находились в контролируемой среде.

Именно по этой причине мы рекомендуем всем новичкам спрашивать своего производителя, предлагает ли он учебные мероприятия или дни вождения, или найти уважаемую группу внедорожников, к которой можно присоединиться для их первой поездки. Это гарантирует, что день будет относительно спокойным, но все весело проведут время и благополучно вернутся домой.

motoring.com.au 10 основных советов по подготовке к бездорожью

1.Знайте свой 4WD и найдите свои рейтинговые точки восстановления. При установке комплекта для буксировки убедитесь, что он может быть оборудован для использования в качестве номинальной точки восстановления.

2. Спросите своего дилера, проводит ли производитель семинары или дни активности, чтобы вы могли практиковаться в безопасной среде.

3. Присоединяйтесь к клуб полноприводных автомобилей или онлайн-форум

4. Не выходите в одиночку. Найдите друга, который является опытным внедорожником, и спросите, покажут ли они вам веревки

5. Зарегистрируйтесь на сайте www.4wdtrip.com.au и присоединяйтесь к путешествию для новичков, чтобы изучить основы

6. Соберите свой внедорожный «комплект» (см. ниже) и возьмите его с собой!

7. Спланируйте поездку и соберите как можно больше информации о местности, ограничениях пожаров и прогнозах погоды

8. Сообщите другу или члену семьи, куда вы направляетесь и когда вернетесь

9. Отремонтируйте свой автомобиль, включая любые жидкости и фильтры, которые могут потребоваться заменить, и убедитесь, что механик выполнил проверку безопасности.Проверьте давление в шинах, протектор, подвеску и уровень заряда аккумулятора

10. Не будьте слишком амбициозными! Сделайте свою первую поездку легкой, если рядом будут специалисты, которые помогут вам

Что упаковать в комплект для бездорожья
Если вы впервые едете по проторенной дороге, вот руководство по основному комплекту для бездорожья от motoring.com.au.

Обратите внимание, что это ваш список комплектов для автомобиля — мы продолжим и предположим, что у вас есть свои человеческие потребности (вода / еда / солнцезащитный крем и т. Д.) накрыли!

1. Навигационное устройство с хорошим приемом и печатными картами вашего маршрута.
Kelvin Yip с сайта 4wdtrip.com.au также рекомендует использовать навигационное приложение, такое как here.com, которое позволяет загружать приложения для использования в автономном режиме — что очень важно, если вы планируете отправиться в район без покрытия 3G.

2. УВЧ radio — не полагайтесь на покрытие 3G для своего мобильного телефона. Покрытие данных может быть плохим даже в местах для бездорожья, которые находятся недалеко от основных городских районов.Радиоприемник УВЧ имеет большой радиус действия и может помочь направить к вам других в случае, если вы окажетесь в затруднительном положении.

3. Прочная лопата . Если вы увязнете в грязи или песке, вам придется заняться ручным трудом.

4. Небольшой ящик для инструментов — подумайте об отвертках, гаечных ключах, плоскогубцах, молотке, комплекте торцевых головок и перемычках. Если у вашего автомобиля много лет, вы можете упаковать запасные части и предохранители.

5. Дополнительное топливо в подходящем герметичном контейнере, вода, охлаждающая жидкость и моторное масло.
Если у вас старый автомобиль или вы путешествуете несколько дней, возьмите тормозную жидкость, трансмиссионное масло и запасной воздушный фильтр.

6. Датчик давления в шинах и воздушный компрессор
Снижение давления в шинах приведет к выезду за пределы асфальта. легче на ваших шинах. Воздушный компрессор позволит вам накачать шины до давления, рекомендованного производителем, прежде чем вы снова отправитесь в путь.

7. Длинная шина или поперечная распорка
Это упростит снятие колеса, чем при использовании стандартной шестерни вашего автомобиля, особенно если они были затянуты с помощью гаечного пистолета.

8.Домкрат тележки
Более простой в использовании, чем домкрат высокого подъема, Кельвин рекомендует брать деревянную доску, чтобы установить домкрат на случай, если вы не находитесь на устойчивой земле, когда вам нужно его использовать. причины

10. Укрытие — навес, беседка или палатка обеспечат надежное укрытие, если вы застряли. Если вы не можете себе это позволить, по крайней мере, подумайте о брезенте, некоторых защитных лентах и ​​некоторых кабельных стяжках.

11. Гусеницы для восстановления 12.D-образная скоба , фиксирующий ремень и вес — они должны использоваться только опытными внедорожниками, но будут необходимы для использования в ситуации восстановления.

Понятно! А теперь ознакомьтесь с нашими советами по бездорожью среднего уровня вождения на четырех колесах

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *