Минусы и плюсы автоматической коробки передач: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Содержание

автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

АКПП vs МКПП

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика.

Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Схема мкпп

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Автоматическая коробка передач

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия.

Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Плюсы и минусы автоматической коробки передач АКПП

Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы. Статья для тех, кто сомневается в выборе.

Плюсы коробки автомат

Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с «механикой». Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной «автоматом».
Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах. У «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, «глохнут» при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления — нет и проблем.

Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу «воткнуть», все сделает за Вас электроника. Современные «автоматы» могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка — если есть у коробки данный режим.

В Европе 80% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за прошедший год продано 48,3% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте доля автомобилей с «автоматом» составляет до 10%, а в премиум сегменте и среднем классе — около 80 процентов.

Минусы коробки автомат

Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики. На машине с «автоматом» довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в авто с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике», не получится — придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.

Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.

В итоге: автомобиль, оборудованный «автоматом» надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и уходе. Он лучше при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее — выбирайте коробку-автомат.

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Трогаться в горку

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Пробки

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Материалы по теме

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.

Фото: из архива автора

Плюсы и минусы автоматической коробки: чем хороша АКПП?

 

 

Чем хорош автомат? Плюсы и минусы АКПП

 

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

 

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

 

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

 

 

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой. Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности. Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

 

Другие явные плюсы АКПП:

 

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

 

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

 

Автомат или механика — что выбрать? Видео

 

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

 

 

 

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

 

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

 

 

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

 

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

 

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

 

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

 

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

 

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

28. 11.2015

Когда встает вопрос о выборе транспортного средства, многие обычно задумываются, какой трансмиссии отдать предпочтение. Раньше было немного проще, так как выбор основывался на двух видах — коробка передач автомат или механика.

Автоматическая КПП

Является комфортным и удобным выбором, который сегодня делают автовладельцы по многим причинам. С каждым годом автоматическая трансмиссия совершенствуется и становится все надежней, многие коробки оснащаются устройствами, которые запоминают стиль вождения владельца автотранспорта, после чего подстраиваются под него, будь то сумасшедший гонщик или приверженец спокойной езды. Весомым недостатком считается количество различных узлов, которыми оснащена коробка автомат, что, довольно сильно сказывается на стоимости автомобиля и его последующем ремонте.

Гидротрансформаторные АКПП

Главными минусами считается низкий коэффициент полезного действия и не самая лучшая динамика разгона, но эти недостатки заставляют производителей постоянно совершенствовать данную трансмиссию. Гидротрансформатор играет роль сцепления, которое плавно передает момент силы от движка непосредственно к коробке передач. Этот принцип до сих пор используется в автоматической коробке, но в процессе эволюции, он обзавелся электронным управлением действий. Благодаря чему, минус, который заключается в повышенном расходе горючего, с каждым годом уменьшает свои показатели в положительную сторону.

Также электроника помогает более точно выбирать момент, когда следует произвести переключение, учитывая многие факторы: загруженность авто, стиль вождения и даже дорожное покрытие. Автоматическая коробка передач на пути своего постоянного развития и при немаловажной помощи компьютерных технологий, сегодня умеет выбирать требуемый процесс работы — эконом, спорт, езда по песку… Кроме того, в современных трансмиссиях становится все больше ступеней, а габариты становятся меньше и легче, при этом увеличивается надежность и долговечность конструктивных особенностей, но, как и все автоматы, исключается процесс буксировки.

Роботизированные АКПП

Этот вид трансмиссии относятся к самым дешевым агрегатам в производстве и обслуживании в сравнении с другими автоматическими коробками, главным недостатком устройства считаются рывки во время переключения скоростей. Это происходит по причине довольно большой нагрузки на узел сцепления. Многие водители, эксплуатирующие данный вид трансмиссии, даже не подозревают о том, что уменьшить нагрузку и увеличить срок службы сцепления, может, небольшой нюанс, связанный с переключением передачи в нейтральное состояние на светофорах.

Плюсы:

  • эксплуатация, не требующая особых навыков вождения;
  • автоматический принцип работы передачи исключает перегрузку двигателя по причине неправильного переключения;
  • отсутствие потери мощности движка, благодаря минимальному промежутку между переключением скоростей.
Минусы:
  • дорогой ремонт и техническое обслуживание автомобиля;
  • существенная масса устройства;
  • повышенный расход топлива, если сравнивать с механической трансмиссией;
  • исключение буксировки авто;
  • довольно маленький ресурс до ремонта;
  • отсутствует возможность производить торможение двигателем.

Вариаторная АКПП

Вариаторная АКПП представляет собой бесступенчатую коробку передач, которая обеспечивает в необходимом диапазоне изменение передаточного числа. Главным достоинством вариатора, которое выделяет его среди КПП, является эффективное использование мощности мотора благодаря идеальному сочетанию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. В результате этого достигается максимальная экономия топлива, отсутствие каких-либо рывков и т.д.

Плюсы:

  • великолепная динамика. Автомобиль достигает необходимой скорости значительно быстрее, чем с другими КПП;
  • мягкий ход, что обеспечивает повышенную комфортность управления авто.

Минусы:

  • дорогое обслуживание. Вариаторные АКПП не так популярны, в результате этого стоимость обслуживания достаточно сильно увеличивается;
  • ремень АКПП стоит менять после пробега равного 100-150 тысяч км, а это дополнительные расходы;
  • требуется специальное масло, которое подходят для индивидуальной модели. Стоит такое масло также не дешево.

Вывод

Автомобиль с автоматической коробкой передач — это будущее всего автомобильного производства. С каждым годом АКПП становится надежней, совершенней, функциональней и увеличивает срок своей службы. К тому же автоматические трансмиссии становятся все более экономичными. Механическая трансмиссия — это гениальное устройство, изобретенное человеком, которое до сих пор используется, и будет использоваться, но с каждым годом, оно все больше становится частью истории.

В автосалоне «ДОЛАВТО» представлен большой выбор китайских автомобилей, как с автоматической, так и механической коробкой передач, поэтому здесь вы можете выбрать прекрасный автомобиль именно под ваш стиль вождения.

АКПП: плюсы и минусы применения

Одним из основных конструктивных элементов, используемых в трансмиссии автомобилей, является автоматическая коробка передач (АКПП). Этот агрегат в процессе эксплуатации выполняет несколько важных функций, изменяя по мере необходимости параметры крутящего момента (усилия, развиваемого двигателем) и скорости движения транспортного средства (ТС).

Кроме этого, обеспечивается разъединение двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссии.

Специалисты подразделяют все АКПП на 3 группы:

  1. Бесступенчатые (вариатор).
  2. Ступенчатые (гидроавтомат).
  3. Комбинированные (роботизированные коробки-автомат).

Общее устройство агрегата

В конструкции всех типов АКПП имеются следующие структурные элементы:

  • Гидротрансформатор (ГТД). Состоит из реактора, турбины и насосного колеса с большими лопастями. Узел выполняет роль сцепления (передача вращательного движения от ДВС к ведущим колесам машины). Его основная задача – обеспечить плавность и равномерность вращения без рывков и толчков.
  • Планетарная передача (ПП). Представляет собой узел с набором скоростей. Здесь происходит управление шестернями с учетом выбранного режима движения ТС.
  • Комплект фрикционных накладок и механизмов торможения. Они управляют и при необходимости останавливают элементы ПП.
  • Блок управления. Отвечает за оптимальный режим работы АКПП с учетом конкретных условий дорожного движения.

Особенности работы автоматической коробки

После пуска двигателя в ГТД поступает трансмиссионное масло, постепенно давление увеличивается. Насосное колесо приводится в движение, но другие элементы (турбина и реактор) остаются неподвижными.

При включении передачи и увеличении подачи бензина в цилиндры ДВС скорость вращения насосного колеса возрастает. Образующиеся потоки масла приводят в движение турбину, далее тяговое усилие передается на колеса, и автомобиль начинает движение.

С достижением определенной скорости движения передача меняется автоматически. Под воздействием фрикционов и тормозной ленты пониженная передача отключается. Одновременно с этим растущее давление потока масла разгоняет повышенную передачу. Таким образом происходит переключение без потери мощности.

Снижение скорости или полная остановка двигателя роняет давление в системе, и происходит переключение в обратном порядке (с высшей передачи на низшую).

Достоинства агрегата и его недостатки

Возросшие требования к качеству управления ТС привели к существенному усложнению конструкции современных автомобилей. Установка автоматической КПП на легковые и грузовые машины самым лучшим образом сказалась на работе двигателя и ходовой части, а также на повышении скоростных параметров.

Водителю на автомобиле с механической коробкой передач во время движения периодически приходится выжимать педаль сцепления, перемещать рычаг переключения, выбирая ту или иную передачу самостоятельно с учетом скорости движения и состояния дорожного полотна.

Использование коробки-автомата отменяет необходимость перечисленных действий. По сравнению с механическими КПП у «автоматов» есть ряд важных преимуществ:

  • Простота и комфорт при управлении ТС. Водитель машины с «автоматом» не отвлекается от контроля за дорожной ситуацией, ему не нужно следить за режимом переключения скоростей.
  • ДВС, а также основные узлы и агрегаты (ходовая часть, подвеска, тормозная система и проч.) защищены от перегрузок, в результате чего существенно увеличивается их эксплуатационный ресурс.
  • Использование специальных программ движения (устанавливаются на современные модели внедорожников с АКПП) позволяет повысить проходимость авто в условиях бездорожья или сильно заснеженной дороги.
  • Повышенная надежность и безотказность работы. На «автомате» нет таких деталей, как диск сцепления, тросик, выжимной подшипник и ряда др. Вывести из строя АКПП намного сложнее.

При своевременном обслуживании и правильной езде ресурс современных агрегатов может достигать миллиона километров, что в разы превосходит аналогичный параметр механической коробки.

Однако есть у АКПП и несколько минусов, которые нужно знать и учитывать при покупке нового автомобиля:

  • Стоимость ТС с «автоматом» выше по сравнению с моделями «на механике».
  • Расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском режиме увеличивается в среднем на 15-20%.
  • Техническое обслуживание (ТО) обойдется дороже. В частности, предъявляются высокие требования к качеству трансмиссионного масла (ATF жидкости). Оно должно быть оригинальным, рекомендованным производителем.
  • Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на тросе или жесткой сцепке.
  • Движение можно начинать только после предварительного прогрева коробки. На это потребуется больше времени, чем для прогрева антифриза, используемого в системе охлаждения двигателя. Соответственно, увеличивается расход топлива.

Подведем итог

Плюсы и минусы у коробки-автомата по сравнению с механикой очевидны. Перед покупкой авто все эти параметры важно учесть и проанализировать. В целом, механическая трансмиссия на данный момент является более практичным и надежным вариантом. «Автоматы» идеально подойдут для начинающих водителей и тех автомобилистов, которые большую часть времени передвигаются в условиях городских пробок.

Минусы и плюсы автоматических коробок передач

Содержание статьи:

АКПП

При выборе нового автотранспортного средства, нередко возникают сомнения — какой же все-таки коробке передач отдать свое предпочтение? Многие настаивают на механике, а кому-то по душе автомат. Не забывайте, что и тот и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны автомобилей с автоматической коробкой передач.

Одним из основных отличий автоматической коробки передач от механической, является стоимость, которая обуславливается сложностью конструкции.

Достоинства АКПП

  • Самым первым и основным плюсом автоматической коробки передач является простота в эксплуатации автомобиля. Комфортность и легкость в использовании авто, позволяет водителю в большей степени сконцентрироваться на управлении транспортным средством. Особенно это удобно для жителей мегаполисов, где дорожные трафики являются привычным делом для водителей. Новоиспеченные водители также не теряют свою сосредоточенность от дороги, тем самым не создают аварийных ситуаций.
  • Риск перегрузить двигатель автомобиля снижен к нулю, потому что автоматическая коробка сама выбирает оптимальную передачу и момент ее переключения.
  • Безопасность на более высоком уровне. Например, невозможность вытащить ключ из зажигания, не поставив рычаг передачи в положение парковки.
  • Проходимость автомобиля намного лучше с автоматической коробкой передач, т. к. она оснащена различными дополнительными функциями, которые позволяют лучше передвигаться по снегу, песку, льду и т. п. Это влечет за собой снижения риска ДТП, например, в гололед. В морозную погоду необходим более тщательный прогрев автомобиля.

На первый взгляд может показаться, что автоматические коробки передач идеальны и имеют лишь преимущества, но это не так, недостатки также имеются.

Недостатки АКПП

В свою очередь, минусом автоматической коробки передач, является дорогое обслуживание и ремонт, в случае неисправности. Использование специального трансмиссионного масла, которое необходимо для коробок автомат тоже влечет немалые материальные расходы.

  • Также имеются некоторые ограничения в эксплуатации, дабы избежать поломок коробки передач. Например, буксовать на автомобиле с коробкой автомат, строго запрещено, это повлечет к стопроцентной поломке автомата. Тормозить в режиме «драйв» тоже категорически запрещено, так как чревато нежелательными последствиями.
  • Классическая версия автоматической коробки передач берёт разгон гораздо медленнее, чем механическая.
  • Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач выше, чем на таком же транспортном средстве с механикой. Да и вес автомобиля с коробкой автомат значительно больше.

Вышеуказанные параметры относятся именно к классическим вариантам автоматических коробок передач, ведь на сегодняшний день существуют новые автоматы и вариаторы, которые не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят показатели механических коробок передач.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, то тут необходима обязательная консультация специалиста по данному вопросу.

Механическая коробка автомат на сегодняшний день остается более практичной и идеально подходит именно для городского режима эксплуатации. Но автомобильное искусство прогрессирует, и если сравнить первые модели автомобилей с автоматическими коробками передач с последними, можно четко увидеть разницу в качестве.

С каждым днем автоматические коробки передач становятся лучше, качественнее, надежнее, их совершенствуют и добиваются лучших результатов, в сравнении с предыдущими. Выбор всё же остается за покупателем автомобиля!

Похожее

comments powered by HyperComments

Плюсы и минусы автоматических коробок передач

Механическая или автоматическая?

Выбор нового автомобиля может быть непростым. Одно из первых решений, которое необходимо принять, — должна ли машина иметь механическую или автоматическую коробку передач. Механическая коробка передач требует, чтобы водитель переключал передачи при ручном управлении автомобилем. Автоматическая трансмиссия переключает передачи самостоятельно за счет гидромуфты. Механическая коробка передач переключает передачи с помощью фрикционной муфты.

Первая «современная» автоматическая трансмиссия была изобретена в 1921 году Альфредом Хорнером Манро в Канаде, но происхождение автоматической трансмиссии восходит к 1904 году.В начале двадцатого века братья Стертеванты из Бостона, штат Массачусетс, создали коробку передач для «безлошадных повозок». Коробка передач переключается на более высокую передачу при высоких оборотах двигателя, а затем на более низкую передачу при более низких оборотах двигателя. Автомобили с автоматической коробкой передач — популярный выбор среди американцев и новичков, но многие опытные водители предпочитают механические коробки передач. При выборе автомобиля с автоматическим или ручным управлением необходимо учитывать несколько моментов.

Плюсы и минусы АКПП

Простота использования

Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в использовании, чем автомобили с ручным или ручным переключением передач.Наиболее распространенный тип автоматической трансмиссии, встречающийся в современных автомобилях, — это гидравлическая планетарная автоматическая трансмиссия. Вместо того, чтобы водителю переключать соответствующую передачу в нужное время, автомобиль переключается между передачами автоматически. В автоматических трансмиссиях используется трансмиссионная жидкость для управления увеличением и уменьшением передаточных чисел. Масляный насос поддерживает трансмиссионную жидкость под давлением для управления различными муфтами и лентами планетарной передачи. В результате водителям не нужно беспокоиться о том, на какой передаче должна быть установлена ​​их машина, и вождение становится намного более комфортным.

Безопасность

Автомобили с автоматической коробкой передач немного безопаснее в эксплуатации, чем автомобили с механической коробкой передач. При управлении автомобилем с механической коробкой передач водитель должен использовать правую руку и левую ногу для переключения передач. Поскольку автоматические трансмиссии переключают передачи самостоятельно, водитель может держать руль обеими руками. Кроме того, водитель может сосредоточиться на том, что происходит вокруг, вместо того, чтобы переключать передачи. Автоматические трансмиссии делают вождение безопаснее и меньше отвлекают, особенно для новых или неопытных водителей.

Стоимость

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют более высокую начальную стоимость, чем автомобили с механической коробкой передач, из-за сложности трансмиссии. Автомобили с механической коробкой передач часто ассоциируются с b топливной экономичностью, чем автоматические трансмиссии, поскольку автоматические трансмиссии полагаются на преобразователь крутящего момента для переключения передач. Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач тратят на обслуживание трансмиссии и топлива больше, чем владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Однако зачастую перепродать автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, поскольку больше людей умеют им управлять.

Развлечения

Хотя вождение автомобиля с автоматической коробкой передач дает множество преимуществ, вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть гораздо более приятным, чем вождение с автоматической коробкой передач. Использование сцепления и переключения передач — это интерактивный процесс. Водитель также имеет гораздо больший контроль над своим автомобилем с ручным управлением. Гораздо проще притвориться гонщиком с рычагом переключения передач, а иметь больше педалей всегда весело.

Техническое обслуживание

Автомобили с автоматической коробкой передач требуют гораздо большего обслуживания, чем автомобили с ручным управлением.Автоматические трансмиссии сложные; они включают в себя несколько движущихся частей. Для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии необходимы регулярные настройки, тогда как механическая трансмиссия не требует такого внимания. В какой-то момент автомобилю с механической коробкой передач может потребоваться новое сцепление, но у автоматической коробки передач может быть сразу несколько проблем.

подписывает, что автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании

В то время как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще, чем управлять рычагом переключения передач, может возникнуть множество проблем.Трансмиссия транспортного средства важна для нормальной работы, и это может быть одна из самых дорогих частей для замены в любом транспортном средстве. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии, автовладельцы должны доставить свой автомобиль в известную автомастерскую для правильной диагностики и решения проблемы.

Необычные шумы

Если автомобиль издает странное жужжание, скрежет или скрип, возможно, гидротрансформатор нуждается в ремонте или техническом обслуживании. В то время как проблема может показаться незначительной, нерешенные проблемы с гидротрансформатором или игольчатыми подшипниками могут привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

Утечки

Если в автомобиле происходит утечка трансмиссионной жидкости или низкий уровень жидкости, автомобиль может переключаться медленно или пропускать передачи чаще. Со временем это может вызвать серьезные проблемы для автомобиля. Лучше немедленно заменить или промыть трансмиссионную жидкость при подозрении на утечку или загрязнение.

Жгучий запах

Существенным признаком проблем с трансмиссией является запах гари. Многие автовладельцы описывают запах перегретой трансмиссионной жидкости как запах «подгоревшего тоста».Если водитель чувствует запах гари во время или после управления автомобилем, ему следует как можно скорее доставить свою машину на диагностику к квалифицированному специалисту. Многие факторы могут способствовать перегреву трансмиссионной жидкости.

Чем раньше, тем лучше

Если водитель замечает проблему с трансмиссией своего автомобиля, очень важно решить ее как можно скорее. Неисправная трансмиссия может привести к частой остановке автомобиля, что может быть невероятно опасным.Если в автомобиле мало трансмиссионной жидкости, во время работы может наблюдаться потеря ускорения. Если трансмиссия полностью выйдет из строя, автомобиль не заведется, и потребуется эвакуатор, чтобы перевезти автомобиль куда угодно.

Сотрудники Steve’s Imports в Портленде, штат Орегон, имеют многолетний совместный опыт. Высококвалифицированные и увлеченные технические специалисты могут диагностировать, исправить и подробно объяснить своим клиентам любые проблемы с трансмиссией.

Плюсы и минусы автоматических и механических автомобилей

3 минуты на прочтение

При покупке нового автомобиля или грузовика существует так много марок и моделей, из которых можно выбрать, что трудно понять, с чего начать.Таким образом, вы все еще можете решить, хотите ли вы автоматическую или механическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач против механической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач, безусловно, является наиболее популярным вариантом, особенно для новичков, и не без оснований. У владения автомобилем с автоматической коробкой передач есть много отличных преимуществ. Однако, если вы раньше управляли рычагом переключения передач, то знаете, насколько весело ими водить, потому что они более интерактивны, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.Хотя у обоих есть свои плюсы и минусы, понимание каждого из них может помочь вам принять правильное решение.

Automatic Плюсы:

  1. Автомобили с автоматической коробкой передач проще в использовании, потому что трансмиссия переключает за вас.
  2. При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач вы можете держать руль обеими руками. Это добавляет безопасности повседневному вождению, особенно для нового водителя.
  3. Управление автомобилем с автоматической коробкой передач , как правило, более комфортно, поскольку для работы нужны всего две педали, и водителю не нужно сосредоточиваться на переключении передач.

Автомат Минусы:

  1. Автомобили с автоматом стоят дороже в долгосрочной перспективе. Они стоят дороже на начальном этапе и требуют большего обслуживания из-за своей сложной системы проектирования.
  2. В автомобиле с автоматической коробкой передач вы полагаетесь на преобразователь крутящего момента для переключения передач за вас, что снижает расход топлива.

Manual Pros:

  1. Управление рычагом переключения передач дает вам больше контроля, поскольку вы управляете передачей, что облегчает замедление и / или остановку.
  2. Механические коробки передач требуют меньшего обслуживания, поскольку имеют гораздо более простую конструкцию. Однако в какой-то момент может потребоваться отремонтировать или заменить сцепление.
  3. Руководства также более экономичен, поскольку вы не используете столько мощности, сколько автомобиль с автоматической коробкой передач.
  4. В среднем стандартные коробки передач обычно дешевле своих автоматических аналогов.
  5. Кроме того, поскольку руководства по эксплуатации менее популярны, чем автоматика, вероятность их кражи меньше.

Руководство Минусы:

  1. При ручном переключении передач вам нужно убрать одну руку с руля, чтобы переключить передачи, и есть дополнительная педаль, с которой можно справиться.
  2. Постоянно работать сцепление механической коробки передач может быть неудобно, особенно если вы едете в местах с интенсивным движением. Это может вызвать некоторую боль в мышцах и суставах.
  3. Обучение вождению палки может занять некоторое время. Не надейтесь купить механическую коробку передач и съехать с нее, если вы никогда раньше на ней не ездили.
  4. Перепродажа автомобиля с механической коробкой передач может быть обременительной, поскольку многие люди предпочитают водить машину с автоматической коробкой передач. Многие люди не умеют водить руководство.

Итак, автомат или ручной?

Для , впервые покупающих автомобиль , вероятно, лучший выбор — автомобиль с автоматической коробкой передач. Это потому, что на таком автомобиле легче научиться водить. Однако для опытных водителей ручка переключения передач может быть именно тем, что вы ищете в своей новенькой машине.Покупка нового автомобиля должна отражать ваше окружение, уровень навыков и личные предпочтения. Если вы не уверены, какой автомобиль вам следует выбрать — автоматический или ручной, позвоните специалисту по страхованию по телефону (855) 919-4247. Они могут бесплатно сообщить вам, сколько будет стоить страхование каждого типа автомобиля, который вы собираетесь купить.


Информация в статье получена из различных источников. Этот контент предлагается только в образовательных целях и не представляет собой договорных соглашений, а также не предназначен для замены руководств или инструкций, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста.Определения, термины и охват данной политики могут отличаться от предложенных здесь, и формулировка, содержащаяся в них, будет определять такую ​​политику. Никакая гарантия или пригодность для конкретной цели не выражается или не подразумевается.

Автозапчасть | Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Когда вы собираетесь купить автомобиль, вам придется принять множество решений. Мы прошли долгий путь с тех пор, как с завода сошел первый автомобиль. Теперь вы можете выбирать варианты от цвета автомобиля до типа сидений, которые вы хотите внутри.Одно из первых (и, возможно, наиболее важных) решений, которое нужно принять, — хотите ли вы автомобиль с автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что некоторые производители стремятся предлагать автомобили только с автоматической коробкой передач, вам все равно придется выбирать между этим автомобилем или автомобилем с механической коробкой передач.

Какие плюсы и минусы автоматических коробок передач? Какую ценность вы получите от дополнительных денег, заплаченных за автомобиль с автоматической коробкой передач?

Это то, что мы узнаем в этой статье. В следующих разделах вы узнаете:

  • Как работает автоматическая коробка передач
  • Преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач
  • Недостатки автоматической коробки передач
  • Автоматические коробки передач лучше механических?

К концу этой статьи вы сможете принимать более обоснованные решения о передаче в соответствии со своими потребностями и предпочтениями.

Как работает автоматическая коробка передач?

Прежде всего, важно понять, как работает автоматическая коробка передач в автомобиле. Таким образом, если вы решите приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, вы будете полностью осведомлены о том, за что платите. Или вы можете понять, почему автомобиль с механической коробкой передач гораздо лучше соответствует вашим потребностям.

Проще говоря, автоматическая коробка передач может «думать» сама за себя. Благодаря использованию нескольких датчиков трансмиссия может определять идеальное время для переключения передач.Итак, если он «понимает», что вы едете в гору, он переключится на более низкую передачу, чтобы дать вашему автомобилю необходимую мощность.

Аналогичным образом, если вы едете по прямой и ровной дороге, автоматическая трансмиссия переключает передачи для лучшей скорости, а не крутящего момента.

Это объяснение, конечно, является чрезмерным упрощением. Но этого должно быть достаточно, чтобы помочь вам разобраться в следующих разделах этой статьи.

Если вы хотите глубже понять, как работает автоматическая коробка передач, вы можете прочитать нашу статью по предоставленной ссылке.

Какие преимущества у автомобилей с автоматической коробкой передач?

Есть веские причины, по которым автоматические коробки передач в наши дни стали стандартной опцией. Вот лишь несколько преимуществ, которые они предлагают обычному водителю.

Легче управлять автомобилем

Прежде всего, автоматическая трансмиссия значительно упрощает управление автомобилем. Вам не нужно беспокоиться о частом переключении передач, трансмиссия сделает это за вас.

Для начинающих водителей обучение управлению автомобилем становится намного проще.Они будут тратить меньше времени на то, чтобы научиться переключать передачи, и больше времени на другие вещи, такие как маневрирование на машине.

Опытные водители, которые переключаются с ручного на автоматический режим, также оценят более плавное вождение. Они оценят, насколько легче управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, особенно в пробках и на крутых подъемах.

Лучшее и плавное ускорение

Автоматическая коробка передач определяет идеальное время для переключения передач. Таким образом, ускорение автомобиля становится более плавным.

Обычно в автомобилях с механической коробкой передач переключение передач включает несколько этапов (из-за необходимости задействовать сцепление). В зависимости от того, насколько вы искусны, добиться плавного разгона до более высоких скоростей может быть довольно сложно.

С автоматической коробкой передач все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль газа и позволить коробке передач сделать это за вас.

Передовые инновации

Поскольку автоматические трансмиссии есть повсюду, производители автомобилей также конкурируют, пытаясь предоставить вам самую инновационную трансмиссию из возможных.Вот почему вы встретите множество экзотических терминов для автомобильных трансмиссий, таких как коробка передач Tiptronic от Porsche, бесступенчатая трансмиссия (CVT), часто встречающаяся в автомобилях Toyota, и многие другие.

Как видите, автоматическая коробка передач стала предметом конкуренции между ведущими автопроизводителями. Кому выгодна эта интенсивная конкуренция и стремление к инновациям? Что ж, покупатели автомобилей любят вас, и я извлекаю из этого максимум пользы.

Лучше для планеты

В целом автоматическая трансмиссия позволяет повысить общую эффективность.А что вы получите с более экономичным автомобилем? Вот так; это помогает с окружающей средой.

Благодаря точности и простоте, которые обеспечивают автоматические трансмиссии, автомобиль в целом будет более экономичным.

Это хорошие новости для вашего кошелька и еще лучшие новости для Матери-Земли.

Каковы их недостатки?

В этом мире нет ничего без недостатков, и автоматические коробки передач не исключение. Несмотря на все преимущества автомобиля с автоматической коробкой передач, вы должны знать о некоторых недостатках.

Затраты на ремонт

Когда дело касается автомобилей и всего остального, то это универсальная истина: чем она сложнее, тем дороже будет ее починить.

То же самое и с АКПП. Подумайте об этом: автоматические трансмиссии являются высокотехнологичными и инновационными, с фантастической инженерией и точностью.

Если они неисправны, вы потратите на ремонт намного больше, чем с механической коробкой передач.

Меньше контроля

Когда что-то идет автоматически, например, коробка передач, вы теряете определенную степень контроля.Некоторые люди предпочитают механическую коробку передач, потому что власть решать, когда переключать передачи, остается в их руках.

Не выглядит круто

Давайте будем честными. Для некоторых автолюбителей крутой внешний вид — это фактор, который влияет практически на все аспекты автомобиля, будь то внешняя отделка автомобиля или трансмиссия и то, как вы им управляете.

С автоматической коробкой передач у вас не будет возможности резко переключать передачи, как это делают ваши любимые гонщики из фильмов.

Автоматическая коробка передач лучше механической?

Да, автоматическая коробка передач лучше механической, если вы цените более плавное и эффективное вождение.Однако, если вам нужен больший контроль над своим автомобилем и его работой, вы можете вместо этого выбрать механическую коробку передач.

Если вы хотите узнать больше об автоматических трансмиссиях или любой другой части вашего автомобиля, загляните в блог на Carpart.com.au. Там вы всегда найдете новые статьи, которые помогут вам лучше понять свой автомобиль. Это также идеальная платформа для поиска автозапчастей! Приходите к нам прямо сейчас!

Рэй Хасболлах

Плюсы и минусы ручных и автоматических трансмиссий

Некоторые споры никогда не прекращаются.Какой напиток лучше: кола или пепси? Какой компьютер лучше: Mac или ПК? Какая трансмиссия лучше: автомат или механика? Что касается типа трансмиссии, споры могут продолжаться — но вам все равно нужно покупать машину. Прочтите, чтобы узнать о плюсах и минусах как автоматической, так и механической трансмиссии и решить, какая из них вам подходит.

ПЛЮСЫ ТРАНСМИССИИ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  1. Дешевле — Механические коробки передач исторически были дешевле своих автоматических аналогов.Автомобиль той же марки и модели с автоматической коробкой передач может стоить на 1000 долларов дороже, чем механическая коробка передач. В механических коробках передач меньше сложных деталей, которые легче производить, что делает их менее дорогостоящими для вас.
  2. Better Gas Millage — Водители с механической коробкой передач имеют больший контроль над движением своего автомобиля. Водитель с ручным переключением передач, обладая навыками и практикой, может уменьшить количество топлива, сжигаемого в его машине. Как правило, у механических коробок передач есть преимущество на 3–4 мили на галлон над их автоматическими соперниками.
  3. Легче в обслуживании — с меньшим количеством движущихся частей рычаг переключения передач имеет то преимущество, что его легко обслуживать. Механические трансмиссии требуют меньшего обслуживания, чтобы оставаться работоспособными, и не требуют того же типа масла, что и автоматические трансмиссии. Автомобили с ручным переключением передач обычно служат дольше, чем автомат той же марки и модели.
  4. Больше контроля — Возможно, главная причина, по которой водители предпочитают механическую коробку передач, — это чувство контроля над автомобилем. Ручное переключение передач может дать водителям преимущество в плохих погодных условиях или на холме, поскольку они могут переключаться на лучшую передачу по своему желанию.

Многие водители также чувствуют себя более связанными со своей машиной, что делает вождение намного более приятным.

МИНУСЫ ТРАНСМИССИИ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  1. Сложнее найти. Одним из основных недостатков является то, что механические коробки передач становятся все менее популярными в сверхурочное время. В результате ручных трансмиссий выпускается не так много. Большинство рычагов переключения передач теперь можно найти в небольших автомобилях или спортивных автомобилях.
  2. High Focus — Механические трансмиссии требуют большего внимания и размышлений во время вождения.Новичкам и тем, кто не умеет выполнять несколько задач одновременно, намного сложнее использовать рычаг переключения передач. Некоторые люди также физически не могут управлять сцеплением во время вождения, что делает механическую коробку передач потенциально более опасной.
ПЛЮСЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
  1. Легче управлять. Одна из главных причин, по которой водители предпочитают автомат, заключается в том, что им легче управлять. Водители могут сосредоточиться на дороге, а не на том, на какой передаче они находятся. С различными дорожными ситуациями, например с остановками и движением, легче справиться, поскольку нет необходимости постоянно переключать передачи, чтобы соответствовать скорости окружающих автомобилей.Автоматическая коробка передач расслабляет во время вождения, поскольку вам не нужно задействовать каждую руку и ногу, чтобы управлять автомобилем.
  2. Больше мощности — Автоматические трансмиссии могут получить больше мощности от своих двигателей, чем механические трансмиссии. Автоматика настраивает шестерни по-разному, чтобы увеличить количество поверхностного контакта между каждой шестерней. Это распределяет нагрузку по крутящему моменту, увеличивая общую мощность двигателя.
  3. Лучшее ускорение — У современной автоматики ускорение лучше, чем у механических коробок передач.Используя лучшие компьютеры, автоматика переключает передачи быстрее, чем это может сделать человек. Автоматическая трансмиссия может двигаться быстрее, чем механическая.
  4. Больше инноваций — поскольку автоматика пользуется повышенным спросом, в автоматике появляется больше инноваций. Они могут даже догнать механическую коробку передач, когда дело доходит до производительности. Предположение о том, что механическая коробка передач будет стоить меньше или будет иметь лучшую топливную экономичность, уже оспаривается новыми моделями автоматических трансмиссий.
  5. Greener — Многие новые гибридные автомобили предлагают только автоматическую коробку передач.Если вам нужна механическая коробка передач, вы ограничены выбранным количеством моделей. Часто приходится заказывать гибрид с механической коробкой передач, что значительно увеличивает стоимость автомобиля.
МИНУСЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
  • Более высокие затраты на техническое обслуживание — Автоматические трансмиссии обычно сложнее механических трансмиссий. Им потребуется более частое и более дорогостоящее обслуживание. Срок службы автоматики относительно короче, чем у руководств той же марки и модели.
  • Less Control — В отличие от механической коробки передач, автоматическая коробка передач предлагает водителю ограниченное чувство контроля. Например, автомат не может снизить скорость, чтобы замедлить автомобиль, что полезно на холмистой местности и предотвращает износ тормозов. На самом деле существует ряд уловок, которые опытные водители с ручным переключением передач используют для снижения затрат и износа своего автомобиля, которые невозможны для водителей автоматических машин.

Автоматическая или механическая коробка передач в автомобилях: объяснение плюсов и минусов

В конце концов, в зависимости от того, как пользователь предпочитает свои автомобили, они выбирают либо механическую, либо автоматическую трансмиссию.Мы перечислили как хорошие, так и плохие моменты обоих вариантов передачи.

Изображение использовано для репрезентации

Автомобиль — одно из самых желанных владений или, возможно, единственное, что обычный человек может купить в своей жизни. Раньше наличие машины на крыльце считалось символом статуса. Это было время, когда были только трехступенчатые механические коробки передач. Сегодня горизонт расширился, и можно встретить домохозяйства не с одной, а с несколькими автомобилями. Один для мамы, сына, папы и так далее… К сожалению, это привело к некоторой путанице относительно того, какую передачу выбрать.По удобству ничто не сравнится с автоматом. В конце концов, менее подвижные мышцы означают более низкий уровень утомляемости. Но так ли это просто или же это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Давайте попробуем выяснить плюсы и минусы выбора автоматического режима вместо ручного или наоборот.

Также читайте Автоматическая коробка передач: что в рычаге переключения передач?

Положительные стороны автоматической коробки передач

Нет ничего лучше, чем удобство автоматической коробки передач.Можно также обратить внимание на то, что это легко и для учащихся. Наличие всего двух педалей позволяет сосредоточиться на простых и менее важных вещах. Автомобили с автоматической коробкой передач не глохнут (если только у них нет механических проблем). В наши дни предлагается широкий выбор автоматических трансмиссий — AMT, двойное сцепление, вариатор, iMT и гидротрансформатор. Конечным моментом является то, что используются только две педали. Если это автомобили, подобные тем, что предлагает Mercedes, в центральной консоли есть место для хранения вещей, потому что рычаг переключения передач находится на рулевой колонке.Подрулевые лепестки также довольно круты в использовании.

Негативы автоматической коробки передач

Когда вы научитесь водить машину с автоматической коробкой передач, руководство окажется непростой задачей. Автоматические трансмиссии требуют немного большего обслуживания, поскольку вы в конечном итоге используете тормоза больше, чем в случае с механической коробкой передач. В автоматических коробках передач, в зависимости от их категории и интервалов обслуживания, также требуется замена трансмиссионных жидкостей. Замена или ремонт автоматической коробки передач — дело очень затратное.Если ваш автомобиль сломался, вы не сможете его запустить или оттолкнуть на обочину дороги. Не все придорожные механики умеют ремонтировать автоматические коробки передач. Экономия топлива некоторых автомобилей с автоматической коробкой передач может быть ниже, чем у их собратьев с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой передач в большинстве случаев стоят больше, чем агрегаты с механической коробкой передач.

Положительные элементы МКПП

Широко используются повсюду. Также можно переключать передачи по их желанию. Водитель автомобиля с механической коробкой передач также может легко управлять автоматической коробкой передач.Автомобили с механической коробкой передач немного веселее, чем с автоматикой, хотя это спорно. В случае экстренного торможения можно также переключить пару передач на более низкую, чтобы усилить торможение двигателем, тем самым теоретически эффективно останавливая автомобиль. Механические трансмиссии легко ремонтировать и сравнительно легче в кармане. Автомобили с механической коробкой передач обычно более экономичны и стоят дешевле, чем с автоматикой.

Негативы механической коробки передач

Механические коробки передач из-за педали сцепления могут утомлять движение в пробке.Если диски сцепления изнашиваются, это сказывается на экономии топлива, а также на уровне вождения. Учащемуся водителю обычно сложно переключаться между передачами на склоне.

Вот и все. Хорошие и плохие моменты как в автоматических, так и в механических коробках передач. Сообщите нам, какой из них вы предпочитаете.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Преимущества и недостатки АКПП

Автоматическая коробка передач, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая самостоятельно меняет передаточные числа при движении автомобиля. В нем используются три основных компонента, такие как гидравлическая или гидравлическая муфта, планетарный редуктор и гидравлическое управление. Гидравлическая муфта выполняла аналогичную работу, что и муфта в механической коробке передач, которая переключает передачу, блокируя и разблокируя систему планетарных шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.Гидравлическое управление действует аналогично гидравлической муфте, но обычно это шестеренчатый насос, установленный между гидротрансформатором и планетарной передачей и управляющий муфтами в зависимости от скорости движения транспортного средства. Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы автоматической коробки передач.

Достоинства АКПП:

  • Эта система доставляет огромное удовольствие от вождения.
  • Сниженные усилия водителя и дополнительные возможности, доступные водителю для управления автомобилем.
  • Лучше для холмистой местности.
  • Значительно снижен риск остановки.
  • Легче использовать, особенно в условиях интенсивного движения.
  • Точное и легкое переключение передач.
  • Нет затрат на замену сцепления.
  • Для быстрого ускорения.

Недостатки АКПП:

  • Дорогая коробка передач, поэтому автомобиль не оборудован низкой ценой, а начальная стоимость высока.
  • Полностью автоматическая коробка передач означает сложность.
  • Менее экономичен из-за отсутствия контроля над преобразователем крутящего момента.
  • Техническое обслуживание стоит дорого.
  • Дополнительная зубчатая передача требуется для заднего хода.
  • Расход топлива также выше, чем у МКПП. Автоматическая коробка передач потребляет на 10% больше, чем механическая коробка передач.
  • Переключение передачи с высокой на низкую занимает больше времени.
  • Компромисс с пробегом.
  • Механический КПД меньше.
  • Ограниченный крутящий момент.
  • Возможно, он не подходит для езды по бездорожью.
  • Трансмиссионную жидкость необходимо переливать в среднем каждые 50 000 км.

Дополнительная информация:

Блог

AAMCO Metro Atlanta | Ручная коробка передач против автоматической: плюсы и минусы [Что лучше?]

Для многих энтузиастов вождения ручное переключение передач по-прежнему доставляет удовольствие, с которым не может сравниться ни одна автоматическая коробка передач. Вы слышите щелчок рычага и щелчок сцепления.У вас есть контроль. Вы выбираете нужную передачу в нужное время.

Совпадение оборотов при переключении на понижающую передачу 3-2 при прохождении крутого поворота — это воодушевление, когда вы все делаете правильно. Как вы думаете, управлять рычагом переключения передач веселее и увлекательнее, чем автоматом? Или вы предпочитаете легкость автоматической коробки передач?

Управление рычагом и сцеплением может быть более увлекательным, но каковы реальные различия между МКПП и автоматической коробкой передач ?

Узнайте больше, чтобы понять, какие автомобили с автоматом или с механическим приводом лучше всего выбрать для вас.

В чем разница между ручной и автоматической коробками передач?

Раньше механические трансмиссии были стандартным оборудованием на ранних полноприводных автомобилях 4X4, но теперь автоматические трансмиссии преобладают. На самом деле трудно найти механическую коробку передач на пикапах весом от половины до трех четвертей тонны.

В автоматических коробках передач используется гидравлическая муфта и преобразователь крутящего момента для передачи мощности двигателя на ведущие колеса.

С другой стороны, механические коробки передач получают мощность двигателя от коленчатого вала через маховик и сцепление.Они имеют непрерывную механическую связь между двигателем, трансмиссией и ведущими колесами. Когда вы нажимаете на сцепление, оно включает и отключает двигатель от трансмиссии.

Раньше водители считали, что механическая коробка передач обеспечивает превосходные характеристики. Это уже не так.

Современная автоматика поражает воображение. Они могут быть тяжелее и сложнее, но они определенно облегчают жизнь, когда вы едете по дороге или бездорожью.

Итак, каковы плюсы и минусы ручного и автоматического режима?

Плюсы АКПП

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей имеют автоматические коробки передач.Вот преимущества владения и вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Управлять легче

Хотя научиться управлять рычагом переключения передач и работать с сцеплением несложно, для этого требуется практика. Когда вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, вам не нужно беспокоиться о маневрировании рычага переключения передач и сцепления.

Автоматическая коробка передач автоматически устанавливает передаточное число за вас. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль газа и позволить машине решить, какую передачу использовать.

Упрощенное устройство для уклона

Автоматическая коробка передач позволяет легко перемещаться по крутым склонам. Вам не нужно беспокоиться о откате назад при старте из остановленного положения. Ваша автоматическая трансмиссия будет использовать соответствующее снаряжение для подъема по крутым холмам и не даст вам скатиться в машину позади вас.

Безопаснее для начинающих водителей

Если вы начинающий водитель, автоматическая коробка передач — практичный и безопасный выбор.Вы можете держать руки на руле и сосредоточиться на вождении, а не на переключении передач.

Меньше рисков опрокидывания

При движении с автоматической коробкой передач у вас меньше шансов заглохнуть, если вы остановились на красный свет. Все, что вам нужно сделать, это подождать, пока не загорится свет, и нажать на газ, и вперед.

При использовании стандартной коробки передач включение первой передачи может привести к остановке автомобиля, особенно если у вас нет опыта вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Удобно в условиях интенсивного движения

Несмотря на то, что движение «бампер-бампер» раздражает, по крайней мере, вам не нужно постоянно переключаться на разные передачи при управлении автоматической коробкой передач. Ваша трансмиссия переключает все за вас, когда вы замедляете или увеличиваете скорость в условиях интенсивного движения.

Минусы АКПП

У автоматических коробок передач

также есть несколько недостатков, которые вы должны понимать, выбирая, хотите ли вы автомобили с автоматическим или ручным управлением.

с электронным управлением

В большинстве случаев электронное управление обеспечивает бесперебойную работу трансмиссии. Но автоматические трансмиссии большие, тяжелые и имеют сложные детали. Эти части управляются электроникой, и они полагаются на компьютеры. Если одна из этих частей выйдет из строя, ваша трансмиссия перестанет работать.

Единственный выход — отбуксировать автомобиль в мастерскую по ремонту трансмиссии.

Меньше экономии топлива

Поскольку между двигателем вашего автомобиля и автоматической коробкой передач нет прямой механической связи, ваша экономия топлива и производительность снижаются.

Не работает во влажном состоянии

Если вы едете по бездорожью или едете во время сильного дождя, когда вам нужно проехать через большие лужи или водные переходы, автоматическая коробка передач не справится с этим. Если ваша трансмиссия впитает воду, она не будет работать.

Ремонт стоит дорого

Ремонт автоматических коробок передач обходится дороже, чем механических коробок передач, из-за их множества сложных деталей.

Механическая трансмиссия Плюсы

Механические коробки передач имеют ряд преимуществ перед автоматическими коробками передач.Учтите это при выборе автоматической коробки передач или ручной.

Простой дизайн

Благодаря простоте механической трансмиссии есть вероятность, что даже при внутренней неисправности вы сможете выбрать передачу и продолжить движение. Кроме того, если система запуска в вашем автомобиле выходит из строя, механическая коробка передач позволяет вам запустить двигатель. Вы не можете сделать это с помощью автоматического.

Меньше и легче

Механические коробки передач меньше и легче автоматических.Это означает, что его легче устанавливать и снимать, если вам нужен ремонт.

Поскольку механические коробки передач меньше по размеру, вы получаете лучшую экономию топлива за счет более эффективного отношения мощности к весу. Ваша экономия может быстро увеличиться за счет увеличения расхода на галлон.

Снижение первоначальной стоимости

Легковые и грузовые автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле автоматики. Стоимость автомобиля с механической коробкой передач примерно на 1000 долларов меньше, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.

Больше контроля

С механической коробкой передач легче остановиться или снизить скорость, потому что вы управляете передачей.Это делает вождение более безопасным, поскольку вы управляете автомобилем в различных дорожных ситуациях, например, при подъеме на обледеневшие холмы. У вас есть контроль над мощностью вашего автомобиля.

Минусы МКПП

Как и автоматические трансмиссии, механические трансмиссии также имеют свои недостатки.

Прогоревшие диски сцепления

Перегоревшие сцепления — обычное явление для механических коробок передач. Чтобы синхронизировать переключение сцепления и рычага переключения передач, нужно научиться.Вы, наверное, слышали скрежет шестерен, когда только начинали учиться водить автомобиль со стандартной трансмиссией. Это вызывает повреждение сцепления и маховика.

Перегоревшие сцепления также возникают при буксировке тяжелых грузов без учета веса прицепа к грузовику.

Неудобно в пробке

Когда вы застряли в плотном потоке, переключение передач может скоро стать утомительным и раздражающим.

Требуется концентрация

Если вы мечтаете или просто хотите расслабиться, механическая коробка передач может вам не подойти.Чтобы управлять рычагом переключения передач, требуется больше внимания, потому что для переключения передач приходится использовать руки и ноги.

Автоматическая трансмиссия и ручная трансмиссия Краткий обзор

Большинство водителей выбирают механическую или автоматическую коробку передач в зависимости от личных предпочтений. Некоторым нравится переключать передачи, другим нужна автоматическая коробка передач, чтобы они могли включить ее и забыть об этом.

Выбирая автомобиль, обратите внимание на преимущества и недостатки механической коробки передач и автоматической коробки передач .Прежде чем принять решение, изучите преимущества каждого из них, независимо от того, беспокоитесь ли вы о расходах на техническое обслуживание, управлении транспортными средствами или простоте использования.

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, обращайтесь к нам по вопросам технического обслуживания или ремонта трансмиссии. Регулярное техническое обслуживание продлит срок службы вашей трансмиссии.

AAMCO имеет более чем 50-летний опыт обслуживания и ремонта трансмиссий и проработала более 20 миллионов автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *